Шишкова Светлана Юлиановна: Буквограмма. От 0 до 3. Развиваем мышление, речь, память, внимание
Артикул: p203717
Купили 198 раз
О товаре
«Буквограмма» — уникальная комплексная программа, направленная на гармоничное развитие детей раннего возраста. Оригинальная авторская методика С. Ю. Шишковой опирается на разработки физиологов, невропатологов, психологов, логопедов, дефектологов и нейропсихологов. В книге дана последовательная система упражнений для развития ребенка от 0 до 3 лет.
Книга поможет:
— своевременно корректировать процесс развития малыша;
— определить уровень развития конкретного ребенка, его психотип, врожденные сильные и слабые стороны;
— гармонично развивать память, мышление и интеллект малыша;
— подготовить ребенка к посещению детского сада или любых групповых занятий.
«Буквограмма» — это ключ к успеху как родителей, так и ребенка. Все упражнения носят развивающий характер, что делает данный материал источником творческого вдохновения ребенка, родителей и педагогов.
- Воспитание и педагогика
- Педагогика раннего возраста
- Развитие внимания
- Развитие мышления
- Развитие ребенка
- Развитие речи
- Советы родителям
Характеристики
- Автор:
- Светлана Шишкова
- Серия:
- Уникальные методики развития
- Раздел:
- Воспитание детей
- Издательство:
- АСТ
- Возрастное ограничение:
- 12+
- Год издания:
- 2018
- Количество страниц:
- 288
- Переплет:
- Твердый (7БЦ)
- Бумага:
- Офсетная
- Формат:
- 132×207 мм
- Вес:
- 0.30 кг
Дарим до 50 бонусов за отзыв
Валентина
Я заказывала её старшим детям. Месяц и все им не интересно. А сейчас хотела сново попробовать но не получается загрузить.
Анна Самонова
Отзыв о покупке
на book24.ru
Книгу стоит прочитать, переварить и больше не возвращаться. Сильно полезного почти нет. Но для уложения информации она поможет. Причём можно где-то в возрасте 6 месяцев начать, не раньше. Недорогая, поэтому пробежаться по ней можно. Неопытным мамочкам даже что-то на заметку приклеить стоит
Оксана Баннова
Отзыв о покупке
на book24.ru
Для меня книга оказалось неинформативной. Сама книга небольшого размера, страницы серые, иллюстрации черно-белые -очень мало, 2/3 книги посвящено организации питания ребенка, закаливанию, основным принципам организации занятий с ребенком, особенности развития детей, как приучить ребенка к горшку и тому подобное.
Нелли Кулигина-Животкова
Отзыв о покупке
на book24.ru
Стала читать книгу и поняла, что ничего нового для себя не нашла особо (я МАЛО читала литературы на эту тему). И в книге, как я поняла, больше информация для развития детей отстающих в развитии. Типа, во столько-то месяцев ребенок должен «такое делать», если не делает — поступайте так-то. Как указано в описании: «— своевременно корректировать процесс развития малыша». Но, возможно, кому-то как раз понравится
Азбука «Изобретения алфавита»
Новая книга профессора библиографических исследований Бреслаера исследует многочисленные версии алфавита в мире и на протяжении всей истории.
Новейшая книга Джоанны Друкер «Изобретение алфавита: происхождение букв от античности до наших дней» была отмечена журналом Science Magazine как «…не другая история — это историография, посвященная интеллектуальной истории этого важнейшего тему впервые». Автор, Мартин и Бернард Бреслауер, профессор библиографических исследований Департамента информационных исследований Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, стремится развеять заблуждения, связанные с существованием более чем одного алфавита — множество буквенных форм во всем мире на самом деле считаются письменностью. а также связи между первоначальным алфавитом, созданным около 1700 г. до н. э., и буквенно-цифровыми обозначениями, обеспечивающими инфраструктуру Интернета.
Друкер, ученый, чьи исследования включают цифровые гуманитарные науки и историю книги, был удостоен премии Стивена Хеллера 2021 года за культурные комментарии Американского института графических искусств (AIGA). Ее недавние книги включают «Визуализация и интерпретация: гуманистические подходы к отображению» и «Илиазд: метабиография модерниста».
Профессор Друкер побеседует с графическим дизайнером Луизой Сандхаус на презентации книги «Изобретая алфавит» в субботу, 13 августа, в книжном магазине Hauser & Wirth LA.
Чтобы посетить это мероприятие и получить дополнительную информацию, посетите Eventbrite.
Почему алфавит является таким важным изобретением?
Людям важно понять, что алфавит был изобретен лишь однажды на древнем Ближнем Востоке, в результате культурного обмена между клинописью на севере и иероглифами на юге, а также среди носителей семитских языков. где-то между 1700 и 1400 годами до нашей эры.
Когда люди думают о разных алфавитах, они говорят: «Как арабский? Это не может быть таким же, как наш алфавит, верно? Они путают алфавит и письменность. Скрипт — это разные формы букв. Если вы думаете о написании кириллицей для русского языка, то это сценарий. Но последовательность букв, названия букв и то, что мы называем силой букв, то есть звук, который с ними связан, одинаковы во всех алфавитных письмах.
Первая буква в арабском [письме] — алиф, и это то же самое, что и алеф [в иврите], то есть то же самое, что и «а». Буквы выглядят совсем иначе. Частично это связано со способом изготовления букв, с технологиями и т. д., а также с модификациями с течением времени. Но есть только один алфавит.
Что меня ошеломляет, так это то, что алфавит, изобретенный около 1700 г. до н. э., лежит в основе всей глобальной коммуникационной системы Интернета. Это вызывает у меня озноб. Буквенно-цифровая нотация — включая арабские цифры, которые были изобретены позже, — вот от чего зависит глобальная коммуникация.
Единственными другими системами письма, которые все еще используются сегодня, являются системы, основанные на символах: китайская, корейская, японская. а затем крошечная горстка идиосинкразических изобретений, сделанных для определенной группы в определенный момент. Вождь Секвойя увидел, что письмо — это сила, и поэтому изобрел набор графических знаков для языка чероки, которые хорошо работали для представления звука [их слов]. Но это изобретение 19 века. Это очень поздно, и это не широко используется, поэтому алфавитные сценарии и сценарии, основанные на символах, — это все, что нужно для письма в мире.
Сценарии, основанные на символах, очень сложны с точки зрения количества символов и их представления, хотя вы можете отображать символы на экране [компьютера]. Мы все чаще можем использовать символы для функций поиска и т. д. в глобальном Интернете — протоколы http, весь код — все это в буквенно-цифровой нотации. Опять же, меня бросает в дрожь при мысли о тех маленьких каракулях в пустыне 1700 г. до н. э., которые являются основой современной жизни и общения.
Где появляются знаки препинания?
Пунктуация имеет свою историю с течением времени, [но] не существует на самых ранних стадиях — не было даже межсловного интервала. Но были разные признаки. Семитские языки не требуют явного обозначения гласных. Это согласные и сочетания согласных, но они часто имеют обозначения, обозначающие дыхание и звук. Итак, как и многие другие модификации, пунктуация появилась позже.
К Средним векам на Западе пунктуация начинает полностью развиваться. Великий Малкольм Паркс, прекрасный медиевист, написал книгу под названием «Пауза и эффект», в которой много говорится об этих преобразованиях. У нас могла бы быть целая философская дискуссия по этому поводу — пунктуация на самом деле не имеет семантической ценности, но имеет структурное значение, которое становится смыслообразующим.
Как книга обращается к алфавиту из глобального разнообразия культур и традиций?
Это такой важный момент, что стоит повторить его еще раз, я думаю, из-за путаницы между алфавитом и письмом. Вы знаете, что такое брюки. Вы знаете, что они могут быть свободными и широкими, они могут быть такими же узкими, как кожа, они могут сгибаться на коленях, они могут доходить до талии или висеть на бедрах. Итак, подумайте о сценариях как о стиле, а о буквах — как о наборе категорий вещей.
Если я использую аналогию с одеждой, чтобы кого-то одеть, мне может понадобиться узнать, сколько категорий мне нужно. У меня может быть головной убор или то, что надето на туловище, вы можете сделать классификацию любого количества вещей. Вы могли бы использовать более простое: рубашки, головные уборы, нижнее белье, брюки, носки, обувь, верно? Если бы вы хотели одеть кого-то как пирата 18-го века, эти категории были бы связаны с библиотекой, и на сцену вышел бы пират, одетый в такие штаны, такие носки, такие туфли. Итак, скрипты — это стили букв.
Теперь в некоторых скриптах больше символов, а в некоторых меньше. Опять же, это связано с адаптацией, необходимой для разных языков. Некоторые языки имеют разные звуки, и одна из удивительных особенностей алфавита и его создания заключается в том, что он зависит от способности различать звуки в речи, зная, сколько их и какие из них имеют значение.
Для меня это удивительное интеллектуальное достижение. Если бы я сказал вам: «Как оратор, вы ничего не знаете о лингвистике. Я хочу, чтобы вы проанализировали английский язык по мере его использования и сказали мне, сколько в нем звуков». Вы не могли этого сделать. Я не мог этого сделать. Могли бы вы, слушая носителя японского языка, узнать, сколько же в этом языке звуков, имеющих смысл? Итак, что происходит на древнем Ближнем Востоке около 1700 г. до н.э., так это то, что существует достаточное понимание звуковой структуры языка, чтобы начать создавать набор знаков для представления этих звуков.
Вот почему история алфавита заканчивается Юникодом, потому что Юникод — это метауровневое описание множества видов вещей (в данном случае глифов, а не звуков), которые нужно различать, чтобы зарегистрировать любой скрипт для общения. Это информационная проблема, [которая] становится действительно увлекательной, потому что Unicode содержит библиотеки скриптов.
Какое отношение магический и ангельский алфавиты имеют к пониманию общеизвестных алфавитов?
Это такая увлекательная подкатегория. Есть много письменных форм, которые, как мы думаем, впервые появились в начале нашей эры и использовались для заклинаний. И когда древний Ближний Восток начали раскапывать такие люди, как Генри Лейард и другие исследователи, в руинах Ниневии и древних ассирийских дворцов и библиотек они находят чаши для заклинаний [с] действительно интересными знаками на них, которые не обязательно связаны с настоящий алфавит. А потом оказывается, что они такие.
Это магические алфавиты, называемые кольцевыми буквами. Представьте, если бы у вас была буква «а», а на ногах у вас были бы открытые круги, и на ее вершине тоже. Оказывается, эти кольцевые буквы связаны с магическими свойствами, а к Средневековью существует целая мифология, которая гласит, что эти кольцевые буквы на самом деле скопированы с созвездий звезд, что показывает, что происхождение букв было даром от Бога, потому что эти являются естественными небесными знаками, которые использовались в качестве основы для письма.
Кроме того, существуют всевозможные алфавиты со своеобразной историей. Есть один, который называется «Алфавит Адама», и он предположительно был дан Адаму Богом. Один связан с Ноем. Один предположительно был дан Аврааму ангелом Рафаилом, когда он вошел в Ханаан.
Существует очень ограниченный набор этих магических и ангельских алфавитов. У них устойчивая графическая форма, но они никогда не используются для написания текстов, поэтому существуют как экземпляры. Это невероятно, потому что большая часть того, что мы знаем о сценариях, исходит из того факта, что они используются для документов, этикеток, текстов и надписей. Представьте, что у вас есть набор из 26 или 28 знаков, и они остаются стабильными на протяжении сотен лет, просто передаваясь в виде изображений. Эти магические и ангельские алфавиты просто передаются как наглядные графические примеры.
Буквы-кольца на самом деле являются частью еврейской каббалистической традиции, и они появляются в этом конкретном мире. Но ангельские алфавиты встречаются и в христианской каббале, и в средневековых преданиях. Есть мифический исследователь по имени Этикус Истер, который якобы путешествовал на Восток и вернулся с этим невероятным алфавитом, который фигурирует в рукописях по всей Европе в 9, 10, 11 и 12 веках. Он появился в Германии и на Британских островах, невероятно. Подумайте о том, что значит иметь копию этого в средневековой Европе.
А как насчет рунических алфавитов?
Руны представляют собой буквенную форму. Они были изобретены в первые века нашей эры, и их форма заимствована из резьбы по дереву, поэтому они представляют собой очень простые прямые линии.
Но германский Футарк, как и англо-саксонский Футорк, оба рунические алфавиты, следуют алфавитному порядку букв. Существует фантастическое исследование рун, проведенное человеком по имени Рене Деролез, который составил полный перечень всех рунических рукописей и их связи друг с другом. Руны очаровательны, но они являются частью семейства алфавитов. Есть несколько вариантов рунических алфавитов — опять же, мы бы сказали, что это рунические шрифты, а не алфавиты.
Руны также связаны с огамом, который является ирландским нововведением. Что интересно, идеи можно передавать так же, как и формы. Идея алфавита, идея письма передается, так что в некотором смысле Футарк строится на этой идее, но у него есть структура алфавита.
Как вы надеетесь открыть глаза своим читателям на происхождение алфавита и важность этой истории?
Книга также является историей знаний [о] алфавите. Есть фантастические ученые семитской эпиграфики, которая занимается изучением надписей на семитских языках, невероятные археологи, которые находят остатки [языка]. Они могут найти небольшой кусочек керамики, на котором есть полтора знака, и они могут определить место, дату, источник этой конкретной пары знаков, [чтобы] помочь переориентировать историю алфавита. Это как найти небольшой фрагмент ДНК, который говорит: «Между этим шимпанзе и этим орангутангом был этот промежуточный фрагмент».
Невероятная наука, но никто так и не проследил интеллектуальную историю. Другими словами, это было бы так, как если бы вы изучали историю образования и знали, что существуют принципы, связанные с ориентированным на ребенка образованием, детской психологией, развитием и способностями к обучению. У вас были все принципы образования, но вы никогда не слышали о Пауло Фрейре, вы никогда не слышали о Джоне Дьюи. Как будто знание области было извлечено из ее истории.
Что я сделал, так это вернулся и посмотрел на это целое и на все эти интеллектуальные линии передачи знания, производства и передачи. Вот почему это заняло 40 лет. (смеется) Количество исследований, направленных только на поиск референсов, настолько интенсивно, что я отслеживал некоторые из них годами, годами и годами. То, что я сказал другу ранее сегодня, было то, когда я нашел двухтомный труд Исаака Тейлора от 1899 года на полке в библиотеке Доу в Беркли под названием «Алфавит». Я подумал: «Единственное, что я хочу сделать в своей жизни как ученый, — это быть уверенным, что эта интеллектуальная родословная будет передана следующему поколению, потому что она просто потеряна».
Никто не знал, кто такой Исаак Тейлор, когда пару лет назад я работал в библиотеке Бейнеке в конце исследования для этого проекта. Очень искушенный знающий куратор исследований 18-го века, работавший там, никогда не слышал о Томасе Астле. Он был хранителем записей в лондонском Тауэре и написал потрясающую книгу «Происхождение и прогресс письма» и является еще одним примером личности, чьи работы заслуживают того, чтобы о них знали.
Это мои интеллектуальные предки, это моя интеллектуальная родословная. Я хочу, чтобы их работа была освещена и передана дальше. В этом смысле для меня это большая эмоциональная часть.
Посетите эти ссылки, чтобы ознакомиться с обзорами статьи «Изобретение алфавита: происхождение букв от древности до наших дней» в журналах Science Magazine и BBC History Magazine.
ПИСЬМА.0092
мышь, создающая возмутительные шрифты, Letter Arts Review последовательноотражает3 900 самого высокого уровня работы в каждом уголке мира.
Letter Arts Review – это международный ежеквартальный журнал, посвященный искусству и дизайну оригинальных надписей. Он охватывает каллиграфию, дизайн шрифтов, пользовательские надписи — как цифровые, так и аналоговые — рисование вывесок, вырезание букв, асемическое письмо, книжное искусство и текстовое искусство. Хотя его основное внимание уделяется латинскому алфавиту, он также охватывает развитие арабского, иврита, китайского, японского и других мировых систем письма. Он продвигает работы современных художников-надписей, а также исследует богатую историю мировой письменности как вида искусства. Letter Arts Review непрерывно издается с 1982 года и имеет читательскую аудиторию по всему миру.
Приглашаем вас открыть для себя мир Letter Arts Review. Признанный во всем мире как выдающийся журнал для каллиграфов и художников-надписей, ежеквартальный журнал , отмеченный наградами, познакомит вас с современными и инновационными лидерами, а также со вчерашними легендами.
Подпишитесь на Letter Arts Review сейчас
Текущий график рассылкиДата отправки | |
36,4 | март 2023 |
37,1 | июнь 2023 |
Следующий выпуск Letter Arts Review, The Annual Juried Edition (36. 4) выйдет в марте 2023 г.
Чтобы продлить подписку на 2023 г., нажмите здесь
, чтобы заказать новую подписку, нажмите здесь
Отзывы для Letter Arts Review
Уже более 30 лет я всегда с нетерпением жду следующего выпуска
—Lieve Cornil, Европейский институт леттеринга, Бельгия
Letter Arts Review на сегодняшний день является ведущим изданием, демонстрирующим лучшую каллиграфию и леттеринг со всего мира.
— Кевин Хорват, Lettering World, Канзас
Это единственная подписка, которая обязательна для меня, поскольку это единственный международный журнал по леттерингу и каллиграфии, который последовательно освещает предметную область. Его ежегодный жюри-выпуск также дает мне представление о том, что происходит в настоящее время в этой области. Letter Arts Review – это всегда сложно, всегда увлекательно. Я счастлив быть частью сообщества Letter Arts Review!
— Эван Клейтон, Англия
Letter Arts Review — незаменимый для меня журнал, в котором я могу узнать о взглядах и подходах различных художников-надписей прошлого и настоящего. Подписка на этот журнал дает мне понять, что я один из членов этого сообщества.
— Хироко Симидзу, Япония
Я полагаюсь на Letter Arts Review, чтобы держать меня в курсе того, что происходит в мировом сообществе искусства письма.