понятие, виды, этапы, цели, примеры
«Быть со всеми» и «оставаться самим собой» — вот два, казалось бы, взаимоисключающих мотива, лежащих в основе движущей силы социализации личности. То, что именно, ради чего и как человек использует из унаследованного и приобретенного арсенала своих потенций, служит основой его будущих успехов или неудач, определяет его уникальный и неповторимый жизненный путь.
Понятие социализации
Понятие социализации синонимично понятию «развитие личности» в возрастной психологии. Однако ключевое их отличие состоит в том, что первое предполагает взгляд со стороны общества, а второе — со стороны самой личности.
Также понятие социализации синонимично понятию «воспитание» в педагогической психологии, но не в узком его смысле, а в широком, когда предполагается, что воспитывает вся жизнь, вся система.
Социализация — сложный многоуровневый процесс освоения индивидом социальной реальности. С одной стороны, это процесс, который помогает человеку усвоить все то, что его окружает в социальной действительности, в том числе социальные нормы и правила общества, элементы культуры, духовные ценности, выработанные человечеством, а потому помогает ему впоследствии успешно действовать в этом мире.
С другой стороны, это также процесс, который связан с тем, как именно этот усвоенный опыт дальше применяется личностью, то есть как личность, будучи активным социальным субъектом, этот опыт реализует.
Важнейшими факторами социализации личности выступает феномен нахождения человека в группе и самореализации через нее, а также его вхождение во все более сложные структуры общества.
Цели и задачи
Цель социализации — формирование ответственного и социально активного поколения, действия которого регулируются социальными нормами и общественными интересами. Она решает три основные задачи:
- интегрирует индивида в общество;
- способствует взаимодействию людей через усвоение ими социальных ролей;
- сохраняет общество благодаря производству и передаче культуры от поколения к поколению.
Социализированность — это результат освоения и активного применения личностью традиционного социокультурного наследия при сохранении и развитии своей индивидуальности.
В каких сферах происходит социализация личности и в чем она…
Человек рождается уже с потребностью в других людях. Но в общество не так просто войти. Нас…
Механизмы
В каждом обществе функционируют механизмы социализации, с помощью которых люди передают друг другу сведения о социальной действительности. Говоря социологическим языком, имеют место некоторые «трансляторы» социального опыта. Это средства, которые передают от поколения к поколению накопленный опыт, способствующий тому, что каждое новое поколение начинает социализироваться. К таким трансляторам относятся различные знаковые системы, элементы культуры, системы образования, социальные роли. Механизмы социализации подразделяются на две категории: социально-психологические и социально-педагогические.
Социально-психологические механизмы:
- Импринтинг — запечатление информации на рецепторном и подсознательном уровнях. В большей степени присущ младенческому возрасту.
- Экзистенциальный нажим — усвоение языка, норм поведения на неосознаваемом уровне.
- Подражание — следование какому-либо образцу, произвольное или непроизвольное.
- Рефлексия — внутренний диалог, во время которого человек критически осмысляет, а затем принимает либо отвергает те или иные общественные ценности.
Социально-педагогические механизмы:
Индивид: определение. Человек, индивид, личность
Человек, индивид, личность — идентичны ли эти понятия? Кого можно назвать личностью, а кого нет?…
- Традиционный — усвоение человеком господствующих стереотипов, протекающее, как правило, на неосознаваемом уровне.
- Институциональный — запускается при взаимодействии человека с различными учреждениями и организациями.
- Стилизованный — функционирует при включенности в какие-либо субкультуры.
- Межличностный — включается всякий раз при контакте с субъективно значимыми для человека лицами.
Этапы
Социализация — процесс поэтапный. На каждом этапе вышеупомянутые трансляторы работают по разному, также включаются особые механизмы, способствующие лучшему освоению социальной действительности.
В отечественной литературе, в частности, в учебниках по социальной психологии Андреевой Г. М., выделяются три стадии социализации: дотрудовая, трудовая и послетрудовая. На каждом этапе меняются акценты, и прежде всего соотношение двух сторон социализации — в смысле освоения опыта и в смысле передачи опыта.
Дотрудовая стадия социализации соответствует периоду жизни человека от рождения до начала трудовой деятельности. Она подразделяется еще на два самостоятельных периода:
- Ранняя социализация — присуща отрезку времени от рождения до поступления в школу. В возрастной психологии это период раннего детства. Для данной стадии характерно некритическое усвоение опыта, подражание взрослым.
- Стадия обучения — охватывает весь период юности в широком понимании. Она однозначно включает в себя время обучения в школе. А вот вопрос о том, к какому этапу отнести студенческие годы, стал предметом дискуссий. Ведь многие учащиеся вузов и техникумов уже начинают работать.
Трудовая стадия социализации соответствует периоду зрелости человека, хотя следует отметить, что демографические границы зрелого возраста весьма условны. Она охватывает весь период активной трудовой деятельности человека.
Послетрудовая стадия социализации подразумевает период жизни человека после окончания основной трудовой деятельности. Она соответствует пенсионному возрасту.
Виды
Для понимания видов социализации необходимо рассмотреть социальные институты, соответствующие каждому этапу развития. На дотрудовой стадии институты способствуют вхождению индивида в социальный мир и освоению им этого мира, его особенностей и законов. В период раннего детства самый первый институт, в рамках которого человек начинает осваивать социальный опыт, — это семья. Далее следуют различные детские учреждения.
В период обучения индивид начинает взаимодействовать с первым более-менее официальным представителем общества — школой. Именно здесь он впервые знакомится с основами социализации. Институты, соответствующие этому периоду, снабжают необходимыми знаниями об окружающем мире. Также в этот период огромную роль играет группа сверстников.
Институты трудовой стадии — это предприятия и трудовые коллективы. Что касается послетрудовой стадии, то вопрос остается пока открытым.
Исходя из институционального контекста, различают два вида социализации: первичную, связанную с приобретением опыта из непосредственного окружения человека, и вторичную, связанную уже с формальным окружением, воздействием учреждений и институтов.
Сферы
Основные сферы, в которых происходит освоение индивидом социальных связей, — это деятельность, общение и самосознание.
В процессе деятельности у человека расширяется кругозор относительно различных видов деятельности. Далее эта новая информация структурируется, и затем человек центрируется на каком-то определенном виде деятельности как главном, основном на данном этапе. То есть выстраивается иерархия, происходит осмысление и определяется центральный вид деятельности.
Общение расширяет и обогащает связи человека с общественностью. Во первых, происходит углубление форм общения, то есть переход от монологического к диалогическому общению. Что это значит? То, что человек научается децентрироваться, принимать в расчет точку зрения другого как равного партнера по общению. Примером монологического общения может выступать крылатое и полушутливое выражение: «По этому поводу есть две точки зрения — моя и неправильная». Во-вторых, увеличивается круг общения. Например, с переходом из школы в институт запускается процесс освоения нового окружения.
По мере освоения новых видов деятельности и новых форм общения человек развивает собственное самосознание, которое понимается как умение человека в общем отличить себя от других, умение осознать себя как «Я» и по мере этого развернуть какую-то систему представлений о жизни, о людях, об окружающем мире. Самосознание состоит из трех основных компонентов:
- Когнитивное Я — знание каких-то своих собственных характеристик и представлений.
- Эмоциональное Я — связано с общей оценкой себя.
- Поведенческое Я — это осмысление того, какой стиль поведения, какие способы поведения для человека характерны и какие он избирает.
По мере социализации происходит рост самосознания, то есть осмысление себя самого в этом мире, своих возможностей, своих предпочитаемых стратегий поведения. Здесь очень важно отметить, что по мере роста самосознания человек научается принимать решения, делать выбор.
Принимать решения — это очень важный момент социализации, потому что только адекватные решения позволяют человеку впоследствии совершать достаточно адекватные действия в этом окружающем его мире.
В совокупности деятельность, общение и развитие самосознания представляют собой процесс, в ходе которого человек осваивает расширяющуюся вокруг него действительность. Она начинает развертываться перед ним во всем своем многообразии и во всех своих сложностях.
Особенности социализации детей с ОВЗ
Социализация детей с ОВЗ — ограниченными возможностями здоровья — предусматривает их право на диагностику, особые программы психокоррекционной работы, организационно-методическую помощь семьям, дифференцированное и индивидуальное обучение. Для детей с особыми образовательными потребностями создаются:
- Специализированные дошкольные образовательные учреждения, школы или коррекционные классы в обычных школах.
- Оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа.
- Специальные коррекционные общеобразовательные учреждения.
- Образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
- Образовательные учреждения начального профессионального образования.
Для детей с ОВЗ формируются возможности получения среднего профессионального и высшего профессионального образования. Для создаются специальные образовательные учреждения, а также предусматриваются различные формы интеграции в учреждениях общего назначения.
Несмотря на это, проблема социализации детей и подростков с ОВЗ продолжает оставаться актуальной. Много споров и дискуссий вызывает вопрос об их интеграции в общество «здоровых» сверстников.
Особенности социализации молодежи
Молодежь — наиболее подвижная часть общества. Это та группа, которая наиболее восприимчива к новым веяниям, явлениям, знаниям и представлениям о мире. Но она недостаточно адаптирована к новым для себя социальным условиям, и потому легче поддается воздействиям и манипуляциям. В ней еще не сформированы устойчивые взгляды и убеждения, затруднена и политическая, и социальная ориентация.
От других групп общества молодежь отличается еще и тем, что является вовлеченной практически во все социальные процессы или непосредственно, или опосредованно, например, через свою семью.
К данной социально-демографической группе относятся люди в возрасте от 16 до 30 лет. На эти годы приходятся такие важные события, как получение среднего и высшего образования, выбор и освоение профессии, создание собственной семьи и рождение детей. В этот период остро ощущаются серьезные трудности на этапе жизненного старта. В первую очередь это касается вопросов трудоустройства, жилищных и материальных проблем.
На современном этапе отмечается усложнение проблем психологической адаптации молодежи, затруднены механизмы ее вовлечения в систему социальных взаимосвязей. Поэтому помимо общеобразовательных учреждений создаются специальные центры социализации молодежи (ЦСМ). Основные направления их деятельности, как правило, связаны с организацией социально-культурных и досуговых мероприятий, оказанием информационных и консультационных услуг, пропагандой здорового образа жизни. Молодежь является главным ресурсом общества, его будущим. Ее духовные ценности и взгляды, нравственный облик и жизненная устойчивость очень важны.
Особенности социализации людей пожилого возраста
В последнее время социологами стало уделяться более пристальное внимание изучению социализации пожилых людей. Переход на послетрудовую стадию, приспособление к новому для себя образу жизни совсем не обязательно предполагает процесс роста. Развитие личности может остановиться или даже повернуть вспять, к примеру, из-за снижения физических и психологических возможностей человека. Сложность еще и в том, что для пожилых людей социальные роли четко не определены.
Тема социализации пожилых людей среди исследователей данного процесса вызывает в настоящее время бурные дискуссии, основные позиции которых совершенно противоположны. Согласно одной из них, понятие социализации неприменимо к периоду жизни, когда все социальные функции человека свертываются. Крайнее выражение этой точки зрения заключается в идее «десоциализации», следующей за трудовой стадией.
Согласно другой, необходим совершенно новый подход к пониманию психологической сущности пожилого возраста. Уже проведено достаточно много экспериментальных исследований, подтверждающих сохраняющуюся социальную активность лиц пожилого возраста. Изменяется лишь ее тип в этот период. А их вклад в воспроизводство социального опыта признается ценным и существенным.
Интересные примеры социализации людей за 60
Владимир Яковлев в рамках своего проекта «Возраст счастья» в книге «Захотела и смогла» освещает истории женщин, которые своим личным примером доказали, что никогда не поздно начать воплощать в жизнь свои невероятные мечты. Девиз книги: «Если это возможно в 60, значит, это возможно и в 30». Вот некоторые воодушевляющие примеры социализации людей в пожилом возрасте.
Рут Флауэрс в 68 лет решила стать клубным диджеем. В 73 года под псевдонимом «Мами Рок» она уже давала по несколько концертов в месяц, выступала в лучших клубах мира и практически жила в самолетах, совершая перелеты с одного конца света на другой.
Жаклин Мэрдок в юные годы мечтала работать фотомоделью. В свои 82 года — летом 2012-го — она прославилась на весь мир, став лицом бренда Lanvin.
Евгения Степанова по достижении 60 лет решила начать карьеру профессиональной спортсменки. Уже к 74 годам она добилась значительных успехов на этом поприще. Благодаря тому, что в мире проводится большое количество состязаний для возрастных спортсменов, у нее есть предостаточно возможностей ездить, соревноваться и побеждать.
Успешная социализация
Человек в процессе социализации проходит три основные фазы развития:
- Адаптация — овладение знаковыми системами, социальными ролями.
- Индивидуализация — обособление индивида, желание выделиться, найти «свой путь».
- Интеграция — вливание в общество, достижение баланса между личностью и обществом.
Личность считается социализированной, если она научена думать и поступать в соответствии с возрастом, полом и социальной ситуацией. Однако для успешной социализации этого недостаточно.
Секрет самореализации и успеха — активная жизненная позиция человека. Она проявляется в смелости инициативы, целеустремленности, сознательных действиях, ответственности. Реальные действия человека формируют его активный образ жизни и помогают занять определенное положение в обществе. Такой человек, с одной стороны, подчиняется нормам общества, с другой, — стремится лидировать. Для успешной социализации, для преуспевания в жизни человеку должны быть присущи следующие основные характеристики:
- стремление к самоморазвитию и самоактуализации;
- готовность принимать самостоятельные решения в ситуациях выбора;
- успешная презентация индивидуальных способностей;
- культура общения;
- зрелость и нравственная устойчивость.
Пассивная жизненная позиция отражает склонность человека к подчинению окружающему миру, следованию обстоятельствам. Он, как правило, находит причины не прикладывать усилий, стремится избегать ответственности, в своих неудачах винит других людей.
Несмотря на то что формирование жизненной позиции человека уходит корнями в его детство и зависит от окружения, в котором он находится, ее можно осознать, осмыслить и преобразовать. Никогда не поздно менять себя, особенно в лучшую сторону. Человеком рождаются, а личностью становятся.
особенности подходов при работе с детьми с ОВЗ для педагогов — Российский учебник
Важность социализации детей с ОВЗ
Согласно Л.С.Выготскому, недостаточная готовность детей с ОВЗ к успешнй интеграции в общество связана не с их биологическим неблагополучием, а с «социальным вывихом», нарушающим связь ребенка с социумом и культурой, как источниками развития. Исправление «вывиха» происходит через освоение «особыми» детьми многообразия социальных ролей, их сущности, функциональных характеристик, использования в реальных ситуациях.
Для этого необходимо выполнение главного условия социализации детей с ОВЗ — участия в жизни группы здоровых сверстников, воспитанных в духе толерантности. Поэтому только детские сады и общеобразовательные школы могут обеспечить им социальную реабилитацию, социальную адаптацию и личностное развитие.
Социализация детей с ограниченными возможностями происходит на следующих уровнях:
- Структурный. Умение правильно вести себя в социуме, используя навыки общения и выполняя правила школьной дисциплины.
- Ценностный и морально-нравственный. Умение оценивать происходящие в мире события.
- Учебный. Умение осознавать, планировать и реализовывать собственные образовательные задачи.
- Личностное развитие. Принятие ответственности за решение своих социальных проблем.
- Духовное развитие. Принятие культурно-исторических ценностей и соответствие им в желаниях и поведении.
Механизмом социализации особых детей является деятельность, как способ, условие и форма выражения культурно-исторического воспроизведения социального опыта.
- Учебная деятельность: базовое школьное и дополнительное образование.
- Предметно-практическая деятельность.
- Самообслуживающий труд.
- Использование бытовых устройств.
- Использование ассистивных (помогающих) устройств, например звуковое управление освещением, кроватью.
- Художественно-прикладной труд.
Если с ребенком трудно
Новая книга известного семейного психолога, лауреата премии президента РФ в области образования, автора бестселлеров «Что делать, если…» и «Что делать, если… 2» адресована родителям детей и подростков с особенностями поведения. Издание поможет найти с ребенком общий язык, сориентироваться в сложных ситуациях и конфликтах, достойно выйти из них, сохранить терпение, восстановить понимание и мир в семье. Дети не слушают своих родителей, сколько стоит этот мир.
Купить
Задачи образовательной системы в социальной адаптации детей с ОВЗ
Социальная адаптация детей с ОВЗ напрямую связана с их трудностями в самообслуживании, общении, обучении, овладении профессиональными навыками и жизненными критериями. Исследования, в том числе Л.Е Данилюк, показывают: таким детям и подросткам важнее «стать хорошим человеком», чем «хорошим специалистом».
- Разработать специальные программы социальной адаптации.
- Создать многочисленные центры социальной адаптации, ресурсной поддержки.
- Разработать и внедрить технологии обучения, развивающие интегративные качества личности, в том числе самостоятельность.
- Обеспечить гуманистический стиль общения в учебных заведениях.
- Реализовать программы непрерывного дополнительного образования.
- Расширить охват детей с особенностями развития необходимой им специальной педагогической помощью.
- Обеспечить педагогическое сопровождение
- Сформировать инклюзивную компетентность родителей, как агентов первичной социализации.
Задачи педагогов в адаптации детей с ОВЗ
Основная коррекционно-развивающая работа по социальной адаптации детей с особенностями здоровья ложиться на педагогов ДОУ и школы.
1. Естественно-культурные:
- Познакомить с представлениями об эталонном строении организма здорового человека.
- Обеспечить физическое развитие: двигательную активность, координацию движений, силовую активность.
- Обучить навыкам здорового образа жизни: своевременно использовать лекарственно-медицинские препараты, выполнять физические упражнения, соблюдать режим учебы, труда и отдыха, выполнять посильные виды деятельности.
2. Социально-культурные:
- Создать и стимулировать мотивы к познавательной и учебной деятельности.
- Развить познавательные процессы: память, внимание, речь, логическое мышление.
- Научить оценивать свои навыки и способности.
- Воспитать чувство уверенности в своих возможностях
- Помочь освоить базовый уровень теоретических знаний об окружающей действительности.
Ребенок от 3 до 7 лет: интенсивное воспитание. Новое дополненное издание
Второе дополненное издание бестселлера Лариса Сурковой! Новые главы, вопросы, которые вас всегда интересовали, тексты, добавленные по просьбе читателей, — и как всегда удобный формат «вопрос-ответ»! Ваш малыш в возрасте от 3 до 7 лет — самый непоседливый, самый любознательный, самый активный и коммуникабельный. Каждый день дарит ему новые впечатления, знания и важные уроки. Как раз в это время закладывается характер малыша, его будущее, поэтому именно жизнь ребенка до 7 лет — тот момент, когда от родителей требуется максимальная выдержка, внимание, мудрость и терпение! В новом дополненном издании книги Лариса Суркова поднимает важные вопросы, связанные с таким непростым периодом жизни малыша: — как реагировать на детские фантазии и истерики; — как хвалить и поощрять ребенка; — как выбрать детский сад и школу; — как развить усидчивость и научить ребенка проигрывать; — как решить проблему нарушения пищевого поведения; — как помочь ребенку адаптироваться в школе; — как не «перегрузить» ребенка кружками и пр.
Купить
В решении социально-культурных задач хорошо зарекомендовала себя педагогическая технология «Портфолио». Ее цели — обеспечить детям с ОВЗ индивидуальный подход, обучить самостоятельности и навыкам самооценки, собрать информацию о динамике продвижений ребенка в урочной и внеурочной деятельности, установить степень соответствия планируемых результатов и фактически достигнутых. «Портфолио» представляет собой папку с собранными материалами и ведется на протяжении всего времени обучения Оно составляется в первом классе и передается классному руководителяю пятого класса. Структура «портфолио» обычно включает разделы «Личная информация», «Мои достижения», «Проекты и исследования», «Мое творчество» (или их модификаци) и оценочные листы. Дети оформляют и постоянно пополняют «портфолио» с помощью классного руководителя, давая собственную оценку выполненным работам.
3. Морально-нравственные и ценностно-смысловые.
- Заложить фундамент морально-нравственных качеств.
- Воспитать толерантное отношение к социуму.
- Создать и помогать реализовывать ценностно-смысловые ориентиры.
- Сформировать адекватную жизненую позицию.
- Разъяснить и помогать выполнять принципы нормального существования в современном обществе.
Читайте также:
- Методы обучения детей-аутистов
- Физкультура для детей с ОВЗ
- Внеклассная работа с детьми с ОВЗ
- Тренинг для родителей детей с ОВЗ
- Дошкольники с ОВЗ в современном образовательном пространстве
4. Социально-психологические.
- Организовать обучение как последовательное решение личностно-значимых задач.
- Помочь интеграции в коллектив сверстников через творческую активность, созидательность, конкурентноспособность.
- Сформировать самоосознание, самоопределение, самоактуализацию и самоутверждение личности.
- Повысить самоуважение, самооценку и уровень притязаний.
- Сформировать положительную реальную Я-концепцию.
Показателем успешной социализаци детей с ОВЗ является адаптация личности в новой социальной среде с повышением ее социального статуса, уверенность в себе и психологическая удовлетворенность жизнью.
Определение, цель, процесс – StudiousGuy
Социализация: определение, цель, процесс – StudiousGuyГлавная
Человеческие ресурсы (HR)
Социализация: определение, цель, процесс
Человеческие ресурсы (HR)
Предыдущая статья Следующая статья
СоциализацияЭто относится к процессу знакомства новых сотрудников с новой средой организации. Это снижает беспокойство новых сотрудников и позволяет им приспособиться к другим существующим сотрудникам в компании.
Цель социализации может различаться от фирмы к фирме. Однако существуют определенные фундаментальные цели, которые обсуждаются ниже.
- Ситуация с трудоустройством : Основной целью каждой организации будет как можно скорее сделать новых сотрудников трудолюбивыми. Таким образом, подробная информация о работе предоставляется на самом начальном этапе.
- Правила и политики : Персонал должен хорошо понимать ограничения и политики организации для бесперебойной и непрерывной работы. Поэтому все работы в компании должны выполняться в соответствии с этими правилами и политиками.
- Компенсации и льготы: Хотя эта информация становится ясной в процессе найма, ее анализ требуется в процессе социализации. Сотрудники будут заинтересованы в том, чтобы узнать о вознаграждениях, предлагаемых компанией.
- Корпоративная культура: Организационная культура влияет на всю схему работы любой компании. Это включает в себя все, от того, как они одеваются, до того, как они ведут себя с другими сотрудниками. Следовательно, во время социализации следует давать представление о культуре.
- Работа в команде: Во время социализации подчеркивается важность работы в качестве лидера для повышения ценности организации. Эта способность к лидерству оценивается на начальных этапах отбора и обучения.
- Как справиться с изменениями : Справиться с изменениями — большая проблема для сотрудников на всех уровнях организации. Сотрудники должны иметь возможность управлять изменениями или справляться с ними, чтобы выжить на своих должностях. Социализация помогает им подготовиться к изменениям, постоянно развивая и тренируя свои навыки.
Процесс социализации можно разделить на три этапа:
- Этап до прибытия : На этом этапе признается, что каждый отдельный сотрудник приходит с набором ценностей и надежд. Например, на некоторых работах, таких как управленческие, сотруднику может потребоваться значительная степень социализации в процессе обучения. В процессе отбора большинство организаций информируют своих потенциальных кандидатов о процессе социализации. Процесс отбора также помогает организации определить подходящего человека для соответствующей работы. Успех здесь зависит главным образом от степени прогнозирования, сделанного командой отбора.
- Этап встречи : здесь сотрудники сталкиваются с реальными условиями работы организации. Например, ожидания от работы, коллег, непосредственных начальников и бизнеса в целом. Здесь, если ожидания подтверждаются, чтобы быть более или менее правильными, этот этап подтверждает сотрудников восприятий, сформированных в прошлом. Если в действительности все обстоит иначе, социализация помогает сотрудникам понять, как их заменить. Но социализация не может полностью устранить различия в ожиданиях.
- Этап метаморфозы : Новые сотрудники на этом этапе будут разрабатывать решения для решения любых проблем. Поэтому эту стадию называют стадией метаморфозы. На этом этапе новые сотрудники освоятся со своей работой и членами команды. Новые сотрудники будут чувствовать, что их приняли начальство и коллеги. Мало того, они к настоящему времени поняли бы организационную систему в целом. Они также будут знать, что от них ожидается, как их оценивают и насколько они продуктивны для достижения целей организации.
∗ В общение с новыми сотрудниками вовлечено много людей. Давайте поймем, кто они:
→ Отдел управления персоналом : Он проводит ознакомительные программы для новых сотрудников, чтобы познакомить их с новой средой. Этот отдел играет жизненно важную роль в программах адаптации новых сотрудников; он также участвует в этих программах, чтобы обеспечить наличие надлежащего механизма. До прибытия новых сотрудников отдел управления персоналом должен убедиться, что для них установлен надлежащий распорядок дня.
→ Менеджеры или супервайзеры : Непосредственные руководители также будут участвовать в общении с новыми сотрудниками, информируя их о культуре работы, политиках и процедурах. В средних и малых организациях новые сотрудники могут подчиняться непосредственно руководителям, которые, в свою очередь, знакомят их с другими сотрудниками. Эти сотрудники проведут их через другие отделы и сделают их удобными для команд.
→ Организационная культура: В большинстве случаев организационная культура сама по себе социализирует новых сотрудников в своей уникальной среде. Культура здесь может включать в себя правила и положения, принципы значимости и язык общения. В более широком смысле это включает в себя этикет, которому должны следовать новые сотрудники со своими коллегами, руководителями и руководством.
Предыдущая статья Следующая статья
Социализация
Многие сети ориентированы на достижение цели. Вы хотите чего-то в своей жизни, и вы идете в сеть, чтобы найти эту вещь, будь то любовник, друг, работа, услуга или продукт. Однако в жизни есть нечто большее, чем целенаправленное общение. Также важно иногда просто быть с людьми. Социализация предполагает пребывание с другими людьми и участие в них; наслаждайтесь их компанией, доверяйте им или позволяйте им доверять вам и работайте вместе для достижения общих целей. Ходить в церковь, вступать в клуб или группу, общаться в чате, звонить другу по телефону или проводить время с друзьями — все это средства социализации. Это действия, которые изгоняют чувство одиночества и способствуют ощущению безопасности, принадлежности и удовольствия, которые помогают людям чувствовать себя в безопасности.
Способность к общению — одна из главных причин важности хороших социальных навыков. Если у вас есть социальные навыки, вам будет легче общаться, и вам будет легче пользоваться преимуществами здоровых, заботливых отношений с другими людьми:
- вы чувствуете себя частью чего-то большего, чем вы сами (церковь, ложа, клуб , группа)
- вас поддерживают различными способами, когда вам нужна поддержка
- у вас есть люди, с которыми можно проводить время и заниматься делами. Это защищает от одиночества и обеспечивает развлечение и отвлечение от боли.
- вы чувствуете себя нужным, включенным и заботящимся о вас
- у вас есть место, где можно поделиться своими секретами или поделиться идеями и чувствами
Время, проведенное в общении, может помочь укрепить вашу уверенность (или, по крайней мере, не дать ей упасть ниже), усилить ваше ощущение того, что жизнь имеет смысл и цель, поднять настроение и уверенность в себе, а также помочь защитить вас от последствий стресса и потерь.
Поскольку социализация на самом деле сводится к тому, чтобы проводить время с другими людьми, которые вам небезразличны или которые заняты чем-то, что вам небезразлично, существует множество способов улучшить вашу социализацию:
Исследуйте свои возможности сегодня
- Инициируйте взаимодействие с друзьями и семьей. Позвоните друзьям или членам семьи и поговорите или пообщайтесь, или пригласите их провести время с вами. Устройте вечеринку, позанимайтесь вместе, пообедайте в ресторане или просто погуляйте. Если ваш график слишком загружен, чтобы позволить себе такие вещи, измените его, чтобы освободить немного времени.
- Представьтесь соседям и другим людям, с которыми вы часто общаетесь. Поздоровайтесь, когда кто-то пройдет мимо, и спросите, как дела.
- Присоединяйтесь к группам. Участвуйте в религиозных службах, общественных группах, группах обслуживания, кружках по интересам, группах упражнений, спортивных залах и подобных общественных группах. Возьмите класс, который вам интересен. Регулярная посещаемость важна; требуется некоторое время, прежде чем люди почувствуют, что вы больше не чужой.
- Рекламируйте себя. Создайте профиль на сайте знакомств или анонимно опишите свое положение в бесплатной службе объявлений, например CraigsList (где заинтересованные лица могут анонимно отправить вам электронное письмо).
Скрытые или застенчивые люди, которые борются с проблемами одиночества, часто сталкиваются с трудностями в социализации из-за сильного чувства беспокойства или саморазрушительных убеждений.