Цели и ценностные ориентации личности: Цели и ценностные ориентации личности

Методика «Ценностные ориентации личности – 8»

Методика «Ценностные ориентации личности – 8»
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика межличностных отношений

Методика «Ценностные ориентации личности – 8»

Методика, представляющая собой вариант методики Г.Е. Леевика ЦОЛ-8, служит для изучения профессиональных ценностных ориентаций личности. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14-17 лет. Исследование проводит педагог-психолог 1 раз в год с выпускниками школ и учащимися ПТУЗ, ССУЗ. Результаты исследования предназначены для преподавателей, воспитателей, кураторов учебных групп, мастеров производственного обучения, социальных педагогов, классных руководителей. Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (возможны групповая и индивидуальная формы тестирования).

Интерпретация результатов проводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования.

Преимущества использования методики ЦОЛ-8 заключается в том, что она позволяет выявить именно профессиональные ЦО, другие же указанные методики диагностируют общие ценностные ориентации личности.
Ценностные ориентации личности подразделяются на ценностные ориентации — цели жизни и ценностные ориентации — средства достижения целей жизни. Первая группа включает ценностные ориентации на труд, на общение, на познание, на общественно-политическую деятельность, на материальные ценности. Вторая группа — ценностные ориентации на развитие нравственных качеств, деловых качеств, волевых качеств, моральных качеств.

ЦО на труд обобщает в себе такие ценности, как приобретение богатого профессионального опыта, тонкое, до мелочей, знание специальности, знание современного состояния науки и техники по своей специальности, а также получение удовлетворения от самого процесса труда, осознание его общественной ценности, добросовестного отношения к делу.
ЦО на общение связана с возможностями удовлетворения потребностей человека в общении, в том числе с такими ценностями, как: информированность, наличие свойств характера, способствующих общению (жизнерадостность и чувство юмора), наличие возможности общения при отдыхе, обсуждении философских и производственных проблем. Ориентация на общение предполагает также хорошие отношения с товарищами по работе и личными друзьями.
ЦО на познание объединяет стремление человека к самосовершенствованию, расширению своего кругозора, образованию, повышению культурного и интеллектуального уровня, а также самокритичности, с одной стороны, и образованности, зрелости, мудрости в понимании жизни, с другой.
ЦО на общественно-политическую деятельность включает в себя различные виды общественной работы, являющиеся ценностью для человека: это пропаганда идей и знаний, различного рода общественная работа у себя в коллективе и по месту жительства, работа в выборных общественных органах.

ЦО на материальные ценности обобщает ценности, которые присущи материальной обеспеченности — высокая заработная плата, благоустроенная квартира и личная автомашина, возможность одеваться по моде. В то же время быть материально обеспеченным — это предполагает либо быстрое продвижение по службе, либо хорошие взаимоотношения с нужными людьми.
ЦО на развитие нравственных качеств объединяет ценности, которые характеризуют отношение человека к другим людям — любить людей, уважать их, быть чутким, искренним, прощать их ошибки и заблуждения, уметь почувствовать чужую беду и помочь людям.
ЦО на развитие деловых качеств включает в себя достаточно противоречивый набор ценностей : организаторские и педагогические способности, инициативность, самостоятельность и предприимчивость, умение быстро и правильно оценить ситуацию, сделать прогноз наличия собственного плана действий, высокая трудоспособность.
ЦО на развитие волевых качеств проявляется в высокой оценке настойчивости и упорства в преодолении препятствий, целеустремленности, выдержки и самообладания, смелости и решительности, уверенности в своих силах, быстроты в решении производственных и житейских вопросов.

ЦО на развитие моральных качеств характеризует отношение человека к себе — скромность и бескорыстие, требовательность и чувство собственного достоинства, а также способность понять, почувствовать прекрасное в человеке, природе и искусстве.

Опросник ЦОЛ

Перед Вами список различных ценностей, каждой из которых человек может обладать, а может и не обладать. Для одного очень важно одно, для другого – иное. Мы просим Вас оценить, насколько важно Вам обладать этими ценностями, независимо от того, есть они у Вас или нет.

Мы просим оценить их по семибальной шкале. Цифры обозначают:

  • совершенно не важно, есть у меня это качество или нет
  • скорее не важно, чем важно
  • не очень важно
  • важно в средней степени
  • скорее важно, чем не важно
  • очень важно
  • обладать этим качеством для меня самое главное в жизни.

Прежде ознакомьтесь со всем списком ценностей, а затем по очереди оцените каждую. Свою оценку (цифру от 1 до 7) напишите на бланке для ответов в клеточку, соответствующую номеру.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

1.

Быть образованным (иметь широкие и глубокие знания, высокую общую культуру).

28.

Уметь быстро оценить и предвидеть возможные варианты хода событий.

2.

Одеваться по моде.

29.

Быть требовательным к себе.

3.

4.

Быстро овладевать профессиональными умениями.
Быть в курсе последних местных новостей

30.

Выполнять отдельные важные общественные поручения в своем коллективе (в группе, общежитии).

5.
6.

Быть смелым в принятии решений.
Уметь понимать ошибки и заблуждения других людей.

31.

Стараться расширить свой кругозор, повысить образование, общую культуру и интеллект.

7.

8.

Понимать прекрасное в человеке, природе и искусстве.
Иметь педагогические способности

32.

Получать высокую заработную плату.

9.

(уметь учить и воспитывать людей).
Быть скромным.

33.

Приобрести богатый профессиональный опыт.

10.

11.

Заниматься общественной работой в группе.
Знать последние достижения науки и техники в своей профессиональной

34.

Испытывать удовлетворение от общения с товарищами по производственным и непроизводственным вопросам.

12.

области.
Иметь свою благоустроенную квартиру.

35.

Быть настойчивым и упорным в преодолении трудностей и достижении цели.

13.

Сознавать, понимать полезность

36.

Быть бескорыстным.

14.

своего труда для других людей.
Иметь возможность общаться с товарищами.

37.

Любить людей, уважать их, быть чутким к их взглядам, обычаям, привычкам.

15.

16.

Быть инициативным, самостоятельным в решении задач.
Быть искренним в отношениях с людьми.

38.

Обладать организаторскими способностями, уметь организовать, мобилизовать, сплотить труд и отдых людей.

17.

Быть уверенным в себе и своих силах.

39.

Быть самокритичным, критически относиться к достигнутому.

18.

Уметь устанавливать хорошие отношения с нужными людьми.

40.

Работать в дружине, по охране порядка и т.п.

19.

Иметь чувство собственного достоинства.

41.

Иметь собственное мнение по самым разным производственным и житейским вопросам.

20.

Заниматься общественной работой

42.

Быть материально обеспеченным.

или работать в выборных органах училища (техникума).

43.

Быть хорошим специалистом, до тонкостей знающим свое дело.

21.

Быть зрелым, мудрым в суждениях, опираться на здравый смысл в

44.

Быть в хороших отношениях с товарищами по учебе.

22.

понимании жизни.
Иметь личную автомашину.

45.

Уметь владеть собой в трудных жизненных ситуациях.

23.

Получать удовольствие от процесса труда.

46.

Быть готовым словом и делом помочь другим людям.

24.

Отдыхать в приятном общении с друзьями.

47.

Быть жизнерадостным, иметь чувство юмора.

25.

Уметь быстро решать производствен- ные и житейские вопросы.

48.

Быть выносливым, способным длительно и напряженно трудиться.

26.

Быть ответственным за порученное дело.

49.

Стремиться к самоусовершенствованию.

27.

Уметь почувствовать и сопереживать горе, беду другого человека.

50.

Участвовать в решении общественных и государственных вопросов.

 

Обработка результатов.
После того, как будут проставлены оценки на бланке ответов по всем 50-ти ценностям, психолог начинает обработку сырых оценок, которые переводит в стандартные (в данном случае принимаем М=10,0 и o=4,0). Это обязательно следует делать, т.к. анализ распределений оценок по всем шкалам выявляет у части испытуемых явную асимметрию оценок либо в сторону занижения, либо в сторону завышения, а также преобладание крайних, полярных оценок у одних испытуемых и, наоборот, средних оценок у других. Стандартизация оценок осуществляется по формуле:

С помощью перевода сырых оценок каждого испытуемого во «взвешенные» элиминируются погрешности измерения, связанные с индивидуальными особенностями оценочной деятельности испытуемых.
Затем проводится анализ выраженности конкретных ценностей и обобщенных ценностных ориентаций. Опыт показывает, что для понимания системы ценностных ориентаций необходим анализ обычно десяти ценностей, получивших самые высокие оценки и десяти ценностей, имеющих самые низкие оценки.
С помощью ключа высчитываются девять обобщенных ЦО. Оценка по обобщенным ЦО складывается из четырех «взвешенных» оценок тех конкретных ценностей, которые получили наибольшие баллы по шкале.

Ключ расшифровки ответов.


ЦО — цели жизни:
ЦО на труд № 11,13, 23, 26, 33, 43.
ЦО на общение №4,14,24,34, 44,47.
ЦО на познание № 1, 21, 31, 39, 49.
ЦО на общественно-политическую деятельность (ОПД) № 10, 20, 30, 40, 50.
ЦО на материальные ценности № 2, 3, 12, 18, 22, 32, 42.
ЦО — средства достижения целей жизни:
ЦО на развитие нравственных качеств № 6, 16, 27, 37, 46.
ЦО на развитие деловых качеств № 8, 15, 28, 38, 41, 48.
ЦО на развитие волевых качеств № 5, 17, 25, 35, 45.
ЦО на развитие моральных качеств № 7, 9, 19, 29, 36.

 

Философия / Щерба =lybs.ru= =lybs.ru=


Данные ориентации можно определить как выбор человеком определенных материальных и духовных ценностей как объектов, определяющих ее целенаправленную жизнедеятельность, весь образ жизни. Ценностная ориентация всегда оказывается в сфере разветвленных взаимоотношений міжлюдиною и обществом (в отношении труда, коллектива, культуры, быта, досуга и т. п .). Именно она позволяет судить о степени воплощения социально необходимых норм, регламентаций, образцов поведения в индивидуальном сознании.

Ценностная ориентация — это избирательное отношение к носителю ценности, который может быть реальным предметом удовлетворения потребностей отдельного человека или социальной общности. В ценностной ориентации аккумулируется жизненный опыт людей. Наличие устоявшихся ценностных ориентаций свидетельствует о зрелости человека как личности. Проявляются они в деятельности и поведении человека. Они являются своеобразным индикатором иерархий преимуществ, якілю-дина предоставляет материальным или духовным ценностям в процессе своей жизнедеятельности. Ценностная ориентация, сформированная на уровне убеждений, адекватно проявляется в реальном поведении и деятельности человека.

Деятельность человека неотделима от ценностной ориентации, которая опирается на ценностные представления. Ценностная ориентация всегда носит индивидуальный характер. В отличие от нее, ценностные представления, хоть и кажутся человеку сугубо индивидуальными, на самом же деле всегда являются типичными представлениями определенных социальных групп, представителем которых данный индивид выступает. Они являются внешними по отношению к конкретного индивида и лишь присваиваемых им в результате их усвоения. Таким образом обеспечивается механизм взаимосвязи и взаимодействия индивида и общества, единичного и общего, внутреннего и внешнего.

Своеобразной моделью становления ценностной ориентации личности выступают ее жизненные планы, которые являются прерогативой индивидуального сознания. Они диалектически сочетают ближайшие цели с широкой программой действий на отдаленное будущее, субъективный мир человека, его стремления и идеалы с реальными жизненными обстоятельствами. Объективные условия, которые являются первичными относительно субъективных планов, заставляют человека строить свое будущее с учетом реальных возможностей. Итак, жизненные планы являются отражением в индивидуальном сознании господствующих общественных отношений, специфики социального положения, особенностей микросреды и других факторов, которые обуславливают вероятность реальной жизненной программы индивида. В другом отношении жизненные планы побуждают человека к деятельности с целью преодоления рамок своего наличного бытия, поскольку под воздействием совокупности она сформировала определенные стремления, выработала соответствующие установки и т. п. В этом смысле жизненные планы не только отражают объективные обстоятельства, но в определенной степени и создают их.

Ценностная ориентация формируется на основе базовых (основных, ключевых) ценностей, содержание и соотношение которых в истории как отдельного человека, так и человечества в целом чрезвычайно разнообразны. Ценностные ориентации определяют смысл жизни человека. В разные времена (эпохи) в разных адресатов ценностей — отдельного человека или социальных общностей ориентации были разными. Они направляли своего адресата или на потусторонний мир, или личной жизни, или же на общество, к которому он принадлежал.

В первом случае четко просматривается ценностная ориентация религиозного и объективно-идеалистического типа. Гносеологически это объяснить нетрудно. Ограниченность человеческих знаний о природе как Вселенная, зависимость человека от тематических (для нее) сил природы, вечность Мира во времени и его бесконечность (безграничность) в пространстве — что есть априорно очевидным — заставляют ее склоняться перед ним. Человек чувствует и переживает страх перед таинственными силами природы. Будучи недовольно леной своим «посейбічним» жизнью, не находя выхода из структуры, в которой оказалась, но продолжая поиск такого вида, она вынуждена апеллировать к «потусторонней» силы. Для такого человека последняя надежда — найти спасение где-то «там», поскольку в реальном окружении она его не находит. Вот именно «и» сила и является основной (если не единственной) ценностью, на которую ориентируется человек.

Во втором случае человек сориентирована на себя (по формуле «на Бога надейся…»), рассчитывает на собственные силы. По нашему мнению, важным при этом было бы исследование аксиологического аспекта проблемы духовного мира человека, в частности ее мировоззрения. Специфика последнего заключается в том, что его предметом является не просто мир вещей и явлений, не абстрактный мир в целом, что протистоїтьлюдині, и не самалюдина, а человек по отношению к миру, который отражается в ее сознании в силу его значимости для субъекта отражения и для общества в целом. При мировоззренческом отражении человек не просто объясняет действительность как по-залюдське бытия, а оценивает ее через призму индивидуального и социального опыта, общественных потребностей и интересов, выражая при этом определенное отношение к ней, мотивируя необходимость перестройки ее в нужном для себя направлении.

Ценностно-ориентационная (аксиологическая) функция мировоззрения является одной из ведущих среди других его функций. В мировоззрении человека окружающий мир отражается не сам по себе, вне зависимости от человека, а через призму ее интересов, благодаря чему она становится реальной силой, способной преобразовывать действительность в желаемом для себя направлении. Понимание субъекта познания как общественного индивида предполагает не пассивно-созерцательное отражение мира, а критически-творческое его преобразование в процессе общественной практики. При мировоззренческом отражении человек не просто созерцает, объясняет действительность в чистом ее бытии, а оценивает через призму индивидуального и социального (возможно, даже исторического) опыта, с позиции общественных и личных потребностей и интересов, выражая при этом соответствующее отношение к ней, мотивируя определенным образом необходимость ее преобразования.

Это объясняется прежде всего тем, что в процессе трансформации знаний в мировоззрение участвуют не только разум (то есть рациональная сфера духовного мировоззрения человека), а чувственно-эмоциональная и волевая сферы. То или иное явление общественной жизни — как и личного — воспринимается человеком через призму ее чувств, что становится возможным лишь при субъективном переживании актуальных событий, при личной заинтересованности в том, что происходит. Человек оценивает окружающую действительность, формирует свое ценностное отношение к ней.

Происходит процесс, в котором формируется социальная установка, внутренняя готовность человека к действию в соответствии с усвоенными знаниями. Такие знания превращаются в убеждения человека, становятся его жизненными правилами, выступают духовной основой жизненной позиции. Таким образом, убеждение человека (на личном уровне они синтезируются в мировоззрение) является своеобразным сплавом рационального, чувственного, эмоционального и волевого. Проявляются они как ценностные ориентации личности и как такие, которые регулируют ее сознание, поведение и деятельность.

Мировоззренческая позиция всегда выступает как диалектическое единство гносеологического и оценочного моментов, познания и толкования, знания и осознания окружающего мира. Эта специфическая черта мировоззренческого отражения является общей. Она отличает мировоззрение от научного познания, хотя и не может быть основой для их принципиального противопоставления, ибо научное познание тоже сопровождается ценностными суждениями и дополняется ими.

При мировоззренческом отражении субъект, вступая в отношение с объектом (другим субъектом), соединяясь с ним, стремится отразить его точку зрения, а также выяснить потребности(интересы, желания, стремления, цели, идеалы) той социальной группы, представителем которой является сам. Поэтому важной особенностью мировоззрения является его ценностный, аксиологический характер.

Выступая общим ориентиром в жизни человека и регулятивным фактором ее фактической поведения, мировоззрение выражает понимание и оценку важнейших явлений общественной жизни. Главное его назначение состоит в том, чтобы правильно ориентировать человека в чрезвычайно сложных ситуациях развития как окружающей действительности, так и бытия самого человека. Он нужен человеку для того, чтобы она могла правильно оценивать значение социальных процессов и собственных поступков, направлять свою жизнедеятельность в соответствии с тенденциями и закономерностями общественного прогресса. Отсюда становятся понятными требования к современной школы, в том числе и высшего, якапоклика-на давать молодежи основы знания, вырабатывая в ней умение самостоятельно оценивать жизненные явления.

Каждый индивид на соответствующем этапе социализации испытывает потребность личностного восприятия определенных норм, идеалов, то есть потребность в научном мировоззрении. Потребность человека в научном мировоззрении объясняется рядом факторов. Во-первых, являясь специфическим образованием в сознании человека, мировоззрение является таким компонентом духовного мира человека, в котором синтезируются, интегрируются интеллектуальные, морально-политические и эмоционально-волевые возможности индивида. Именно поэтому мировоззрение функционирует как стройная система убеждений, личностных установок, связана с практически-преобразующей деятельностью и стимулирующая ее.

Во-вторых, мировоззрение служит способом обобщенного осознания человеком своего ценностного отношения к действительности.

В-третьих, мировоззрение, к которому человек приходит в итоге большой и тяжелой сознательной работы, в общей структуре социальных качеств личности выполняет ведущую роль. Он интегрирует в жизненную позицию ее разнообразный индивидуальный и социальный опыт по вопросам познавательного и эмоционально-оценочного освоения действительности. Личностью может быть только человек, который имеет свое социальное «Я», то есть свое мировоззрение, свое ярко выраженное отношение к жизни, устоявшееся (стойку) позицию.

В-четвертых, в содержательном плане мировоззрение является системой ценностных ориентаций человека. Формируясь на основе актуальных потребностей, способностей, наклонностей и убеждений человека, ценностная ориентация организует и направляет ее общественное поведение, социальную деятельность, обосновывает выбор наиболее рациональных путей и средств реализации сущностных сил человека. Она функционирует как своеобразная ось структуры личности; средоточие его жизненной позиции. Вокруг ценностной ориентации группируются чувства и помыслы человека.

Человек испытывает потребность в научном мировоззрении том, что проблема мировоззрения, по сути, является проблемой самого человека. Эта проблема непосредственно связана с такими жизненно важными вопросами, как осознание и понимание человеком свободы и необходимости, ценности и оценки, сущего и должного; перспективное видение своих жизненных целей и смысла бытия; умение выбора целесообразных средств активизации своей позиции. Как особая форма общественного сознания человека мировоззрение формирует направленность, тип активности личности, ее натуру как деятеля. На основе мировоззрения человек формирует главные ориентиры жизнедеятельности — цели, идеалы, критерии оценки и личного выбора, жизненные проекты и т.п., принимает те или иные жизненно важные решения. их реализация и составляет смысл жизни человека.

В третьем случае преобладает ориентация на общество. Это происходит тогда, когда у человека ослабляется вера в авторитет «святого духа» (свидетельством чего может быть процесс секуляризации) или же она теряет (потеряла) веру в собственные силы. Тогда она переориентируется на общество как основную ценность.

Человек живет в обществе, ставит перед собой цели и стремится их осуществить, ищет смысл жизни, свое предназначение в своей же деятельности. Затем, в чем человек видит смысл своей жизни, какие цели преследует, какими средствами пытается их достичь, то есть на что направлены сущностные силы человека как деятеля, можно судить о самом человеке, о его ценностную сущность, о ее мораль, место в обществе (коллективе), ее ценность для жизнедеятельности других людей, среди которых она живет. Следовательно, характер деятельности человека в системе общественных отношений как об’єктивоване в действиях и поступках субъективное понимание им цели своей жизни выступает синтезированным критерием ее общественной ценности как личности.

Исходя из гармонии личных и общественных интересов, индивид формирует общественный идеал, который и является его жизненным ориентиром, путеводной звездой в жизни. Здесь мы уже выходим на чрезвычайно сложную проблему, которая требует своего исследования, -диалектики потребностей и интересов в динамической системе «человек — коллектив — общество». Проблема органического поєднайня ценностных ориентаций на самоценность мира, на обязательства человека перед обществом и самореализацию сохраняет свою актуальность и ждет своих исследователей. Актуальность ее усиливается еще и тем неоспоримым фактом, что история развития общества подошла к такой черте, когда проблема ориентации отдельного индивида (социальной общности) на общечеловеческие ценности стала безальтернативной.

Книга: Философия / Щерба

СОДЕРЖАНИЕ

1.Философия / Щерба
2.Часть i ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ФИЛОСОФИИ Часть i. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ФИЛОСОФИИ. ФИЛОСОФИЯ И ЕЕ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ. ФИЛОСОФИЯ И ЕЕ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ 1. Философия — мировоззренческое знание.
3.2. Возникновение философии.
4.3. Основной вопрос и проблема метода в философии. Материализм и идеализм
5.4. Значение и функции философии
6.II. ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО МИРА
7.1. Философия стран Востока
8.2. Философия Древней Греции и Рима
9.III. ФИЛОСОФИЯ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И ВОЗРОЖДЕНИЯ III. ФИЛОСОФИЯ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И ВОЗРОЖДЕНИЯ 1. Философия Средневековья
10.2. Философия Возрождения
11.IV. ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ IV. ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ 1. Общая характеристика
12.2. Онтология
13.3. Гносеология
14.4. Проблема человека, общества, государства
15.V. КЛАССИЧЕСКАЯ НЕМЕЦКАЯ ФИЛОСОФИЯ V. КЛАССИЧЕСКАЯ НЕМЕЦКАЯ ФИЛОСОФИЯ 1. Место и роль немецкой классической философии в развитии мировой философской мысли
16.2. Естественно-научная картина мира и философская система И.канта
17.3. Философская система и метод Гегеля
18.4. Материализм Л.Фейєрбаха
19.VI. МАРКСИСТСКАЯ ФИЛОСОФИЯ VI. МАРКСИСТСКАЯ ФИЛОСОФИЯ 1. Формирование философии марксизма
20.2. Основное содержание и особенности философии марксизма
21.VII. ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ VII. ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ 1. Становление и развитие философской мысли в Украине (XI-XVII вв.)
22.2. Классическая эпоха украинской философии
23.3. Современная украинская философия
24.VIII. РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ VIII. РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ 1. Влияние культурных и мировоззренческих традиций
25.2. Русская философия XVII-XIX веков
26.IX. СОВРЕМЕННАЯ МИРОВАЯ ФИЛОСОФИЯ IX. СОВРЕМЕННАЯ МИРОВАЯ ФИЛОСОФИЯ 1. Особенности философской мысли конца ХІХ-ХХ вв.
27.2. Позитивизм: сущность и эволюция
28.3. Экзистенциально-антропологическая философия
29.3. Религиозная философия
30.X. ФИЛОСОФСКОЕ ПОНИМАНИЕ МИРА X. ФИЛОСОФСКОЕ ПОНИМАНИЕ МИРА 1. Мир как совокупная реальность
31.2. Понятие бытия
32.3. Формы бытия и их специфика
33.XI. МАТЕРИЯ XI. МАТЕРИЯ 1. Становление и эволюция представлений о материи
34.2. Философское понятие материи
35.3.Сучасна наука о структуре и свойствах материи
36.4. Атрибуты материи
37.XII. ЧЕЛОВЕК XII. ЧЕЛОВЕК 1. Природа, общество, человек а) Понятие природы. Биосфера и ноосфера
38.2. Сущность и происхождение человека
39.3. Биологическое и социальное в человеке. Наследственность и воспитание
40.4. Человеческая деятельность
41.5. Жизнь, смерть и бессмертие
42.XIII. СОЗНАНИЕ XIII. СОЗНАНИЕ 1. Научно-философская постановка проблемы сознания
43.2. Генезис сознания
44.3. Сущность, особенности, структура сознания
45.4. Материальное и идеальное
46.XIV. ДИАЛЕКТИКА XIV. ДИАЛЕКТИКА 1. Понятие диалектики, ее основные принципы
47.2. Законы диалектики
48.3. Категории материалистической диалектики
49.XV. ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ
50.1. Гносеологическая проблема в истории философской мысли
51.2. Диалектика субъекта и объекта познания. Познание и практика
52.3. Чувственное и рациональное в познании
53.4. Истина, условия и пути ее достижения
54.5. Практика — критерий истины
55.XVI. ФОРМЫ И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ XVI. ФОРМЫ И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ 1. Наука как высшая форма рационального познания
56.2. Методы научного познания
57.3. Методология
58.Часть III ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ Часть III ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ XVII. ОБЩЕСТВО КАК СИСТЕМА XVII. ОБЩЕСТВО КАК СИСТЕМА 1. Общество как особая сфера действительности
59.2. Основные сферы общественной жизни
60.3. Развитие человеческого общества. Необходимость и свобода
61.4. Проблема прогресса и перспектив человечества
62.XVIII. КУЛЬТУРА И ЦИВИЛИЗАЦИЯ XVIII. КУЛЬТУРА И ЦИВИЛИЗАЦИЯ 1. Понятие культуры, ее содержание и главные сферы
63.2. Особенности развития культуры. Общество и культура
64.3. Цивилизация — социальная форма бытия культуры
65.XIX. АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА XIX. АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА 1. Ценности, оценка, выбор
66.2. Ценностные ориентации и их роль в жизни человека

На предыдущую


Профиль культурных ценностей — Центр культурной информации

Культурные ценности — это личные предпочтения, которые остаются относительно стабильными с течением времени. Наш профиль культурных ценностей измеряет личные предпочтения, влияющие на ваш подход к жизни, учебе и работе. Прокрутите вниз, чтобы узнать больше.

Что такое культурные ценности?

Культурный интеллект (CQ®) становится обязательным условием для работы и руководства в мире 21 века. Понимание предпочтений в отношении культурных ценностей определяет, будете ли вы процветать или бороться в сегодняшнем мультикультурном контексте. Первый шаг к развитию вашего CQ — понять свои культурные ценности.

Проще говоря, культурные ценности (CV) — это предпочтения людей относительно того, как они ведут себя в жизни. Эти значения показывают, как люди предпочитают взаимодействовать, общаться, планировать и выполнять задачи. Понимая и сравнивая свои предпочтения с предпочтениями других, вы разовьете понимание, которое поможет вам повысить собственную эффективность в межличностных отношениях. Предпочтения в отношении культурных ценностей (CV) не являются ни хорошими, ни плохими, скорее они описывают то, как вы предпочитаете поступать.

Измерения культурных ценностей

В отчете об отзывах о культурных ценностях содержится информация о ваших индивидуальных культурных ценностных ориентациях. Параметры культурной ценности включают:

ИНДИВИДУАЛИЗМ/


КОЛЛЕКТИВИЗМ

Индивидуализм и коллективизм — это степень, в которой вы думаете о себе в первую очередь как об индивидуальности, а не как о члене определенной группы (например, вашей семьи или рабочей группы).

ДИСТАНЦИЯ ВЛАСТИ

Дистанция власти — это степень, в которой вы предпочитаете плоский, эгалитарный подход к лидерству более нисходящему, иерархическому стилю руководства.

ИЗБЕЖАНИЕ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ

Избегание неопределенности – это степень, в которой вы предпочитаете быть гибким и приспосабливаться к изменяющимся обстоятельствам, а не уменьшать и избегать неопределенности.

СОТРУДНИЧЕСТВО/


КОНКУРЕНЦИЯ

Сотрудничество или конкуренция — это степень, в которой вы предпочитаете добиваться результатов совместно, а не соревновательно.

ОРИЕНТАЦИЯ НА ВРЕМЯ

Ориентация на время — это степень, в которой вы предпочитаете сосредоточиться на немедленных результатах, а не на результатах, которые могут появиться через несколько лет.

КОНТЕКСТ (ПРЯМОЙ/КОСВЕННЫЙ)

Контекст – это степень, в которой вы предпочитаете явное, прямое и ясное общение более косвенному, подчеркивающему гармонию и сохраняющему лицо.

БЫТЬ/ДЕЛАТЬ

Быть или Делать – это степень, в которой вы предпочитаете качество жизни активной работе по достижению целей.

УНИВЕРСАЛИЗМ/


ПАРТИКУЛЯРИЗМ

Универсализм против партикуляризма — это степень, в которой вы предпочитаете применять одни и те же стандарты ко всем, а не делать исключения для друзей и семьи.

ВЫРАЖЕНИЕ (НЕЙТРАЛЬНОЕ/АФФЕКТИВНОЕ)

Выразительность – это степень, в которой вы предпочитаете скрывать свои эмоции, а не показывать их.

ФОКУС (МОНОХРОННЫЙ/


ПОЛИХРОННЫЙ)

Фокусировка — это степень, в которой вы предпочитаете делать одно дело одновременно, а не многозадачность.

Посмотрите короткое видео о культурных ценностях здесь

Как понять ваши отзывы о культурных ценностях

Ваш отчет о культурных ценностях (см. образец отчета) показывает ваши предпочтения треугольником вдоль континуума. Треугольник показывает, как вы оценили свои предпочтения по каждой культурной ценности. Треугольник указывает, какую часть континуума вы предпочитаете (влево/вправо или посередине). Это описательная информация. Не лучше быть слева или справа от континуума или посередине. Если вы набрали баллы на одном конце континуума, это не значит, что вы не можете эффективно работать с людьми с другого конца континуума. Но это означает, что вы оба должны быть гибкими и понимать различия в ваших типичных предпочтениях.

Те, кто находится в середине континуума, не обязательно лучше адаптируются, чем те, кто находится на крайних точках. Средняя оценка показывает, что вы предпочитаете более умеренный подход — где-то между двумя полюсами.

Получите бесплатный отчет о культурных ценностях команды

Почему важны культурные ценности?

Behavioral Flexibility

Понимая культурные ценности и важность поведенческой гибкости, вы можете улучшить свои отношения и взаимодействие с другими людьми.

Нейтральная терминология

Культурные ценности также являются полезным способом говорить о культурных различиях, используя нейтральные термины, а не поляризующие или осуждающие термины. Например, вы можете говорить о прямом или косвенном подходе к общению, а не о «грубом» или «обманчивом» подходе.

Глобальное и внутреннее разнообразие

Культурные ценности применимы как к глобальному, так и к национальному контексту.

  • Глобальные приложения включают в себя подготовку людей к зарубежным командировкам и программам обучения за границей, помогая им эффективно работать в глобальных командах, разрабатывая стратегии выхода на новый международный рынок, среди прочего.
  • Домашнее применение включает в себя подготовку людей к программам разнообразия и инклюзивности (D&I) и обучение бессознательному предубеждению, помогая им эффективно работать в мультикультурных командах, понимать разнообразную рыночную базу, среди прочего.

Оставайтесь на связи!

Оцените свои собственные культурные ценности, выбрав наиболее подходящую категорию ниже

Физические лица

Профессионалы

Педагоги

на основе веры

Есть вопросы?

Будем рады помочь! Заполните форму ниже, и мы сразу же свяжемся с вами.

  • Имя*
  • Фамилия*
  • Электронная почта*
  • Название организации*
  • Вопросы или комментарии

О ЦЕНТРЕ КУЛЬТУРНОЙ ИНФОРМАЦИИ

Центр культурной разведки — это инновационная исследовательская обучающая и консалтинговая фирма, которая опирается на эмпирические данные, чтобы помочь организациям и отдельным лицам оценить и улучшить культурный интеллект (CQ) — способность эффективно работать с люди разных национальностей, национальностей, возрастных групп и т.д. Мы создаем программы, семинары, сертификаты и многоязычные оценки, которые являются отраслевыми и предназначены для того, чтобы помочь людям приобрести способности CQ и использовать свои преобразующие способности во всех аспектах своей жизни. Наша многонациональная команда экспертов и инструкторов, штаб-квартира которой находится в США, обслуживает клиентов по всему миру, чтобы помочь всем и везде раскрыть потенциал CQ. Дополнительную информацию о Центре культурной разведки можно найти на нашем веб-сайте www.CulturalQ.com.

ОСТАВАЙТЕСЬ НА СВЯЗИ

Следуйте за нами на LinkedIn  | Подпишитесь на нашу рассылку | Свяжитесь с нами

Outline

Главная

О книге

Ресурсы для инструктора

Ресурсы для учащихся

Глава 01

Глава 02

Глава 03

Цели

План

Тест для самооценки #1

Тест для самооценки #2

Table Quiz

Глоссарий-Matching Quiz#1

Глоссарий – викторина #2

Обзорная викторина

Межкультурный веб-серфинг

Межкультурный тур

Раздаточный материал для класса

Глава 04

Глава 05 9000 3

Глава 06

Глава 07

Глава 08

Глава 09

Глава 10

Глава 11

Глава 12

Презентации PowerPoint

Обзорная викторина Учебное пособие

Интерактивное учебное пособие для учащихся

 

Обратитесь к торговому представителю

Карточка комментариев о высшем образовании

  1. Функции культурных ценностей
    1. Ценности : общие представления о том, что правильно и что неправильно, справедливо или несправедливо и т. д. (ПРИМЕЧАНИЕ: это краткое описание; фактические определения см. в учебнике.)
    2. Значение функции идентичности: система отсчета для ответа на фундаментальный вопрос: кто я?
    3. Объяснительная функция: имплицитное понимание общих ценностей
    4. Мотивационная функция: внутренние побуждения к вознаграждению или наказанию за нарушение норм
    5. Функция оценки ингруппы-внегруппы: формирует ингрупповые и аутгрупповые установки
      1. A отношение: предрасположенность, приобретенная склонность, влияющая на наше поведение
      2. Внутренние группы : разделяют взаимозависимую судьбу и чувствуют эмоциональную близость
      3. Чужие группы : не испытывают эмоциональных связей, испытывают психологическую дистанцию ​​и даже конкуренцию
  2. Анализ аспектов культурной ценности
    1. Знакомство с культурными ценностями
      1. Анализ культурных ценностей выявляет закономерности в культурах
      2. Разнообразие индивидуальных различий внутри культуры
    2. Идентичность: модель ценностей индивидуализма-коллективизма (наиболее важная)
      1. Индивидуализм
        1. Подчеркивает индивидуальную идентичность, права и потребности группы
        2. Самая северная и западная часть Европы и Северной Америки
        3. Высшие индивидуалистические ценности : свобода, честность, общественное признание и т.

Добавить комментарий