Ценность человеческой жизни. | Образовательная социальная сеть
МБОУ «РОМОДАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»
Конкурс
«БЕСЛАН. В ПАМЯТИ НАВСЕГДА!»
Ценность человеческой жизни.
Номинация «Мы Вас помним — дети Беслана». Ценность детства и жизни человека.
Автор:
Савина Елизавета, 10 класс
Научный руководитель:
Павлинова Г.А.
Ромоданово 2020
Каждый человек хотя бы раз задумывался о жизни. Мы пытаемся познать мир, найти свое место в нем, задаем себе и окружающим вопросы: есть ли жизнь после смерти, в чём смысл жизни, что такое счастье, кто создал мир? Так или иначе, все они связаны с понятием «жизнь». Часто мы слышим фразу «жизнь бесценна». В ней есть большая доля правды. Жизнь не стоит определённой суммы денег. Её нельзя купить и продать. Она даётся нам как дар свыше. Сам факт наличия жизни, существования человека уже бесценно. Так что же есть жизнь? Кем и зачем она даётся?
В толковом словаре можно найти сухое определение нескольких значений: жизнь — деятельность общества и человека в тех или иных ее проявлениях; реальная действительность. Но разве может небольшая словарная статья раскрыть смысл, а точнее, множество смыслов этого понятия?! Наверное, сколько людей на земле, столько и значений может иметь это прекрасное слово. Ведь каждый из нас обладает жизнью, поэтому каждому есть, что рассказать о своей.
Человек – это целая Вселенная. Это уникальная Картина окружающего мира, человечество в миниатюре. “Под каждой могильной плитой лежит мировая история” – так писал немецкий поэт Генрих Гейне. И поэтому к отдельной человеческой жизни следует подходить с большим уважением, как к величайшей драгоценности.
Невозможно переоценить любой период жизни человека, потому что каждый такой период – уникален своей неповторимостью. Однако без сомнений одним из самых важных этапов в процессе роста и развития человека является – детство.
Детство — важнейший период человеческой жизни, не только подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, — и от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. По моему мнению, Детство имеет особый, знаковый смысл для возможности реализовывать потенциал развития человечества.
Дети имеют право и должны как можно дольше оставаться детьми. Детство – это их неприкасаемый ресурс, отталкиваясь от которого они взрослеют, делают выборы, принимают решения, развиваются и двигаются вперёд.
Но, к сожалению, жизнь знает немало примеров, когда ценность человеческой жизни умаляется или еще хуже становится предметом торга за политические интересы. Страшная страница в истории нашей страны служит тому доказательством.
1 сентября 2004 года жители города Беслана и всей России помнят не как праздник, а как одну из величайших трагедий в истории современной России. В тот день группа террористов захватила городскую школу №1, вместе с находившимися там учениками, их родителями и сотрудниками учебного учреждения.
Общее число заложников в Беслане составило около полутора тысяч человек, 110 из них дети. Согласно официальным данным в захвате школы участвовало 32 террориста, 1 из которых остался в живых и был впоследствии приговорён к пожизненному заключению, а остальные уничтожены в ходе операции по освобождению заложников. Организатором теракта считается чеченский полевой командир Шамиль Басаев, который сам взял на себя ответственность за захват школы.
Захват произошёл утром 1 сентября, когда ученики находились перед зданием школы на торжественной линейке по случаю открытия нового учебного года. В этот момент к школе подъехали несколько автомобилей, из которых вышли несколько человек в масках, вооружённых автоматами и пулемётами Калашникова, гранатами и самодельным взрывными устройствами. Угрожая детям и их родителям оружием, террористы заставили их войти в здание школы.
В качестве основного условия освобождения заложников террористы выдвинули требования об освобождении боевиков, которые были задержаны по подозрению в нападении на Ингушетию 21—22 июня 2004 и выводе с территории Чечни. После переговоров на второй день удалось освободить 26 заложников без выполнения каких-либо требований.
3 сентября в 12:40 была достигнута договорённость об эвакуации из школы тел убитых заложников, количество которых точно не было установлено. Около часа дня в здании школы, в которое вошли представители МЧС, прозвучало два взрыва. Вскоре после этого из здания начали выбегать заложники, по которым террористы вели огонь из окон здания. В связи со сложившейся обстановкой было принято решение начать штурм школы. Чтобы прикрыть бегущих заложников, спецназовцы открыли огонь по террористам.
После того как все оставшиеся в живых заложники были эвакуированы из здания, для ликвидации оставшихся в нём боевиков была применена бронетехника. В результате к ночи 4 сентября здание школы было освобождено от террористов.
Жертвами теракта стали более 350 человек, более половины из которых дети. Некоторые из них погибли от выстрелов, другие в результате начавшегося в здании школа после взрывов пожара. Погибли также несколько спецназовцев, участвующих в штурме.
Жизнь дается человеку один раз, может потому, мы так трепетно относимся к своей жизни, боимся ее потерять, стремимся прожить ярко, оставив след в истории. Человеку нужно учиться ценить не только свою жизнь, но жизни тех, кто находится рядом, уважать право любого на жизнь и свободу. Только тогда человечество научиться жить в мире и согласии, относиться к жизни как высшей ценности.
Говорят, что ребенок – это маленький цветок на поле жизни. А я бы сказала, что любой человек, и взрослый тоже – уникальный жизненный цветок. Любая человеческая жизнь ценна. И знаю, в чем ее ценность заключается.
Человек приходит в наш мир с запасом талантов и дарований, с мечтами и «чемоданчиком» целей, которые он хочет воплотить в жизнь. То есть со своим уникальным потенциалом, повторения которому ни у кого другого нет. У кого-то есть дар красиво петь, кто-то чудесно рисует. В этом и ценность жизни каждого человека – он сам по себе сокровище. И счастлив тот, кто может свои таланты реализовать.
Тема ценности жизни у меня вызывает много вопросов. Например, в обществе нас приучают ценить жизнь всех-всех людей, даже тех, кто сам не ценит жизнь других. Я говорю о маньяках, убийцах, садистах, террористах. То есть о тех, кто уникальный цветок своей души и доброты «загубил». Загубил порой не только свою жизнь, но посягнул на жизнь других людей.
Человек — это целая Вселенная. Это уникальная картина окружающего мира, человечество в миниатюре. «Под каждой могильной плитой лежит мировая история» — так писал немецкий поэт Генрих Гейне. И поэтому к отдельной человеческой жизни следует подходить с большим уважением, как к величайшей драгоценности.
Сочинение на тему: «Что в жизни человека имеет наибольшую ценность»
Автор admin На чтение 4 мин Просмотров 1.4к. Опубликовано
Ценность человеческой души невозможно сравнить ни с одним сокровищем в этом мире. Мы действительно были рождены все на свет с какой-то целью, ведь Всевышний постоянно ждет от нас помощи, новых свершений, помощи ближнему и многое другое. Каждый человек должен внести свой вклад в будущее и совсем неважно, смогут ли оценить его собратья, будут ли гордиться потомки.
Человеческая жизнь – ценная вещь, но что же самое ценное в нашей жизни? На этот вопрос у каждого человека есть свой ответ, ведь каждый из них имеет собственные ценности. Кто-то считает нужным считать ценностью богатства и состояния, кто-то – духовное развитие, а кто-то – просто жизнь в этом мире. Честно говоря, я имею также собственное мнение относительно того, что ценнее всего имеет человек в этой жизни.
Лично я считаю, что самое ценное – это время. Как бы оно ни было просто сказано, но смысл этих слов очень весом. Именно благодаря времени мы имеем возможность выбирать разные развития своей жизни. Кто выбирает постоянно бездельничать, лежать на диване и смотреть телевизор, а кто в это время делает все возможное, чтобы его будущее было невероятным. Некоторые люди выбирают свой путь бездельников, в то время их сверстники постоянно тратят время на саморазвитие, спорт, обучение и работу. Каждый человек должен выбрать свой путь, чтобы в дальнейшем иметь такое будущее, которое он выбрал еще в подростковом возрасте.
К сожалению, мир устроен так, что каждый человек имеет определенное время. Нельзя утверждать, что мы все умрем в один день, все будем жить 100 лет. Всевышний дарит нам столько времени, сколько считает нужным, а сам человек выбирает, куда его стоит потратить. Дело в том, что время незаметно проходит, поэтому стоит подойти с особой ответственностью к выбору будущих занятий, на которые вы готовы тратить время каждый день.
Что я могу сказать лично о себе? Я очень ценю свое время, потому что должен сделать кучу дел за один день. Мое утро всегда начинается к восьми часам, ведь тогда я просыпаюсь и сразу чувствую себя полной жизненной энергии и готова свернуть горы, чтобы успеть сделать все дела на день. Я стараюсь не тратить свое время на долгое просиживание в телефоне, пролистывание социальных страниц и переписки с друзьями, хотя вечером я уделяю даже таким вещам некоторое время. Мой день всегда расписан по минутам. За день я успеваю поработать, посетить репетитора по иностранному языку, позаниматься спортом, уделить внимание своим родным и друзьям, а также провести уютный вечер, переписываясь со своими знакомыми.
Кроме того, недавно я начала читать книги по психологии, поэтому мой вечер иногда включает в себя меньше переписок с друзьями, а больше саморазвития. Я должна сказать, что это очень просто для меня, однако не хочу врать, потому что было очень сложно начать. Я должна отказаться от постоянных прогулок, от большого количества времени, которое я просиживала в социальных сетях. Сейчас у меня есть тело своей мечты, изучаю уже пятый иностранный язык, работаю на работе, которая доставляет не только удовольствие, но и хорошие деньги, но у меня достаточно времени, которое могу выделить на отдых. Сейчас я полностью отдаю все свое время делам, которые доставляют мне как удовольствие, так и пользу. Занятие спортом, изучение нового языка, чтение умных книг, работа по призванию и обучение – все это приносит мне значительный вклад для успешного будущего.
Я все же должен подчеркнуть, что время – это самое ценное, что есть в жизни каждого человека. Мы самостоятельно выбираем путь его использования, поэтому следует подходить с особой ответственностью к выбору занятий, на которые вы готовы тратить большое количество времени. Я думаю, что каждый должен понимать то, что тратя время на полезные вещи, ваше будущее будет гораздо успешнее и лучше, чем у ваших сверстников, постоянно сидящих за компьютером. Такой образ жизни развивает деградацию среди молодого поколения, на которое общество всегда ставит высокие оценки. Я неоднократно слышала о том, что дети – это наше будущее, и я полностью соглашаюсь. Имея огромное количество возможностей, человек все равно находит отказ от труда, учебы, саморазвития и самосовершенствования. К сожалению, это проблема только того человека, который выбирает быть бездельником.
Итак, я считаю, что самое ценное в жизни человека – это время. Он очень быстро идет, поэтому стоит не упустить тот момент, когда нужно выбирать занятия на будущее. Каждый человек должен понимать, что не знает, когда его жизнь оборвется и как это произойдет. Необходимо ловить каждый миг и наслаждаться каждым днем, при этом становиться гораздо лучшей версией себя, чем ты был вчера.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
Объяснитель: почему каждая человеческая жизнь имеет неотъемлемую, вечную ценность
аборт
Бен Холлоуэй | 14 февраля 2022 г.
Примечание редактора. Одно из наших основных убеждений заключается в том, что вся человеческая жизнь имеет неотъемлемую и вечную ценность. Но что это на самом деле означает и как это влияет на нашу повседневную жизнь? Доктор Бен Холлоуэй исследует эти вопросы в этом объяснителе.
Быть созданным по образу Божию достаточно, чтобы быть личностью.
Где мы видим ценность жизни, которой учит Библия?
Центральным понятием, важным для понимания человеческой ценности, является образ Божий. Люди созданы по образу Божию, а это значит, что они имеют неоценимую ценность. Обратите внимание, что быть созданным по образу Божьему — это то, что неразрывно связано с существованием. Он не добавляется и не присуждается чему-то после того, как оно начинает существовать. Вместо этого, если вы существуете, вы носите образ Бога. Другими словами, ценность человека заключается в его природе.
Каким образом сегодня в нашей культуре оспаривается ценность жизни?
Наиболее важными вопросами, для решения которых важна человеческая ценность, являются моральные вопросы. Однако нам нужна дополнительная концепция, чтобы соотнести внутреннюю ценность человеческой жизни с ее нравственным статусом. Это концепция личности.
Обычно личности дается социологическое или функциональное определение. Нечто является личностью тогда и только тогда, когда оно может мыслить, обдумывать действия или обладает какой-либо другой способностью. Ясно, что такого рода мысли совместимы с тем, что человеческая жизнь является чем-то, что не является личностью. Например, в дебатах об эвтаназии и абортах некоторые люди пытаются оправдать эти действия, утверждая, что человеческая жизнь не является личностью, потому что ей не хватает той или иной способности.
Однако христианская точка зрения такова, что личность — это не что-то, что приходит с комбинацией сил или черт. Это то, что приходит с сотворением по образу Божьему. Быть созданным по образу Божию достаточно, чтобы быть личностью.
Эта концепция личности имеет огромное значение для всех видов моральных вопросов. Например, когда человеческая яйцеклетка и сперматозоиды объединяются в организм, формируется человек. Поскольку он создан по образу Божию, он также является личностью. Следовательно, безнравственно уничтожать человеческую жизнь в утробе матери с момента зачатия. Аналогичные рассуждения применимы и к эвтаназии.
Как эти учения должны повлиять на наши церкви? Как они должны влиять на нашу повседневную жизнь?
Многие вопросы, связанные с ценностью человеческой жизни, являются вопросами государственной политики и законодательства. Тем не менее, некоторые бытовые вопросы заслуживают нашего внимания, особенно в жизни церкви. Недавно я задумался о злоупотреблениях.
Злоупотреблять кем-то значит злоупотреблять им. Обычно это означает, что вы относитесь к другому человеку как к средству для достижения ваших собственных целей, независимо от желаний и интересов другого человека.
В нашем мире есть много примеров жестокого обращения. Сексуальное насилие, медицинское насилие, жестокое обращение с гражданами со стороны патерналистских тоталитарных государств, издевательства, манипуляции и психологическое насилие со стороны пропаганды. Все эти действия являются злом, которое недооценивает человеческие существа. Я думаю, что мы должны сосредоточиться на выявлении злоупотреблений, когда мы их видим, даже если это дорого обходится нашей репутации. Мы также должны очень хорошо осознавать нашу собственную способность оскорблять других.
Борьба с жестоким обращением во всех его формах требует, чтобы мы верили в то, что человеческая жизнь имеет большую ценность, но также требует сильной привязанности к человеческой жизни. Мы должны не только быть убежденными в том, что люди имеют огромную ценность, но нам нужно, чтобы наши сердца были наполнены вызванной Духом признательностью за их ценность.
Круглый стол: Дэвид У. Джонс и Бен Холлоуэй о ценности жизни
Дэвид У. Джонс и Бен Холлоуэй обсуждают Питера Сингера, «любимых родителей», решения о конце жизни и вечную и неотъемлемую ценность человеческой жизни. Да, это охуенно.
Христос и культура Подкаст
абортКак христиане могут подготовиться к монументальному постановлению Верховного суда США об абортах
Страна стоит на важном переломном моменте. Если Верховный суд разрушит ядро Роу, как христиане могут подготовиться к ответу?
Джессика Прол Смит
Никогда не пропустите эпизод, статью или исследование.
Подпишитесь на рассылку CFC сейчас!
- аборт
- за жизнь
- Номинанты «Выбор читателей» 2022 г.
- теологическая антропология
Больше для изучения
Никогда не пропустите эпизод, статью или исследование.
Подпишитесь на новостную рассылку «Христос и культура» прямо сейчас!
Можем ли мы измерить ценность спасения человеческих жизней в долларах? Мрачные расчеты во времена чумы
В борьбе с Коронавирусом разумен принцип предосторожности: нужно действовать так, чтобы свести к нулю вероятность самых крайних результатов.
Это эссе является частью серии статей о пандемии коронавируса. Подробнее из сборника читайте здесь.
Лейтенант-губернатор Техаса Дэн Патрик подвергся резкой критике за предположение, что он, будучи пожилым гражданином, был бы готов «рискнуть на [своем] выживании в обмен на сохранение Америки, которую вся Америка любит для [его ] детей и внуков». В результате появилось много лицемерия, предполагающего, что любой обмен человеческой жизни на экономическую ценность является недобросовестным — по сути, обвинение Патрика и других в том, что они пожертвовали бабушкой, чтобы поддержать индекс Доу-Джонса.
В защиту Патрика я хотел бы отметить, что федеральное правительство и Всемирная организация здравоохранения давно осознали неизбежность таких компромиссов.
[Читайте: Пандемии и Агентство граждан]
Однако реализовать такие настроения на практике кажется невозможным. Если бы Министерство транспорта, например, оценило человеческую жизнь бесконечно, мы бы все ехали со скоростью менее двадцати миль в час в автомобилях, напичканных оборудованием для обеспечения безопасности на сотни тысяч долларов. Общенациональная приверженность бесконечной ценности человеческого выживания потребует, чтобы практически весь наш ВВП был направлен на здоровье, безопасность и самое необходимое. Никаких домов, кроме скудного приюта, никаких отпусков, никакого искусства и музыки и т. д.
При дальнейшем размышлении кажется, что парадоксы только умножаются. Если мы спросим, как правительство США или ВОЗ оценивают ценность человеческой жизни, мы обнаружим обращение к социальным исследованиям, в которых людей просят сделать гипотетический выбор, жертвуя некоторой продолжительностью жизни ради других товаров и услуг. С экономической точки зрения это кажется разумной процедурой, но она быстро приводит к очевидным противоречиям.
Предположим, у вас есть выбор заработать 1 миллион долларов, устроившись на чрезвычайно прибыльную работу, но для этого потребуется переместить вашу семью в такое место, как Денвер, где они будут подвергаться большему воздействию солнечной радиации. Это может сократить ожидаемую продолжительность жизни каждого из ваших шести детей на месяц. Легко представить себе хорошего и добродетельного родителя, делающего такой выбор, учитывая огромную пользу для детей и других людей, которую может принести дополнительный доход. Тем не менее, также легко представить, что один и тот же родитель готов потратить более 1 миллиона долларов, чтобы обеспечить больному ребенку еще шесть месяцев жизни.
Парадоксы станут еще острее, если мы вслед за ВОЗ будем использовать в качестве меры лет жизни с поправкой на инвалидность. Для кого-то кажется вполне разумным предпочесть меньшее количество лет жизни без какой-либо инвалидности (например, слепоты или глухоты) большему количеству лет с этой инвалидностью. Но хотим ли мы признать, что жизнь здоровых людей более ценна, чем жизнь инвалидов? Мы начинаем подвергаться риску того, что нас заставят принять нацистское представление о
Экономическая и томистская модели рациональности
Эти парадоксы имеют первопричину.
Но какова альтернатива этой модели Смита-Хьюма? Это взгляд на свободу действий, созданный Платоном, Аристотелем и Цицероном, который находит свое наиболее полное развитие в философской антропологии Фомы Аквинского. Я назову его модель Thomistic . Согласно томистической модели, ценность человеческого действия зависит от трех факторов, только один из которых (предполагаемые последствия) каким-либо образом включен в модель Смита-Юма. Этими тремя факторами являются (i) ценность всех человеческих действий как человеческих, (ii) сущностная природа конкретного действия (само по себе) и (iii) обстоятельства действия. Я сосредоточусь на двух переменных факторах (ii) и (iii).
Существенная природа конкретного действия указывает нам на вопрос, является ли то, что делается, злом по своей сути. Нравственно злые вещи делать нельзя. Действие преднамеренного применения смертоносной силы к невиновному человеку всегда является плохим действием, независимо от его фактических или предполагаемых последствий. Этот фактор не снимает изложенных выше парадоксов, поскольку ни один из них не связан с убийством. Вместо этого нас просто интересует относительная благость или ценность спасения или не спасения человеческих жизней. Непреднамеренные последствия действия (например, возобновление нормальной деятельности), даже если они включают предсказуемую человеческую смерть, не превращают действие в преднамеренное убийство.
[Читать: Сотрудничество, принуждение и коронавирус]
Фактор, который наиболее важен, — это фактор обстоятельств — отношения между действующим лицом и действием. К ним относится то, что кембриджский философ Бернард Уильямс описал как соображений относительно агента . Это соображения, которые имеют отношение к измерению ценности действия, но были бы невидимы для идеального наблюдателя, который смотрит «из ниоткуда» (по выражению философа Томаса Нагеля).
Обстоятельства действия включают в себя то, что Аквинский назвал орденом милосердия . Неспособность спасти жизнь супруга, родителя или ребенка хуже, чем неспособность спасти жизнь незнакомца. Неспособность общины спасти жизнь одного из ее членов хуже, чем неспособность спасти жизнь члена другой общины. Другое применение порядка милосердия заключается в следующем: главной целью любого политического сообщества должно быть его собственное общее благо. Общее благо — это не совокупность индивидуальных благ членов общества, а скорее процветание всего сообщества как такового. Смерть даже большого числа членов сообщества всегда сопряжена с некоторым ущербом для общего блага, но они не представляют собой катастрофических потерь, пока сообщество способно поддерживать свое социальное существование.
На более спекулятивной ноте я предполагаю, что мы можем дополнить порядок милосердия Аквината некоторыми дополнительными приказами:
(2) Порядок дефицита : более важно предотвратить неминуемую смерть, чем продлить жизнь путем столько же лет для человека, которому осталось жить много лет.
(3) Порядок определенности : более важно увеличить вероятность продолжения жизни для тех, кто почти наверняка умрет, чем увеличить вероятность выживания на такое же количество времени для людей с хорошими шансами на выживание в любой случай.
(4) Порядок причинно-следственной связи : важнее спасти жизнь, когда смерть будет непреднамеренным следствием собственных действий, чем спасти жизнь, когда смерть будет полностью вызвана не связанными между собой причинами.
(5) Порядок нормальности : важнее спасти жизнь, когда вы можете сделать это, просто выбрав , а не , чтобы внести существенное изменение (по какой-либо причине) в свой обычный образ действий, чем спасти жизнь, когда это требует внесения таких изменений.
(6) Приказ близости : важнее спасти жизнь, когда человек находится среди тех, кто мог бы это сделать легче всего, чем когда его нет.
(7) Приказ переделка в худшую сторону : важнее продлить жизнь перманентно слепому (например) на год, чем продлить жизнь зрячему человеку с годом прожитым в слепоте .
Все они противоречивы (особенно среди профессиональных специалистов по этике), но, кажется, хорошо поддерживаются моральным здравым смыслом.
Что можно сказать о качестве жизни? При прочих равных условиях спасение жизни инвалида равно равно , как и спасение жизни трудоспособного человека. Кроме того, при прочих равных, больше, чем , добавить к чьей-то жизни год трудоспособной жизни, чем год инвалидности. Они последовательны, потому что соответствующие обстоятельства действия различны. Если кто-то постоянно слеп, добавление еще одного года слепой жизни для этого человека имеет такое же значение, как добавление еще одного года зрячей жизни для зрячего человека, даже если добавление еще одного года слепой жизни для зрячего человека будет иметь меньшее значение. ценность (как добавление слепому еще одного года инвалидности).
Итак, в этих трудных выборах нас интересует ценность сохранения или продления человеческих жизней, то есть ценность определенных человеческих действий. И этой последней ценности во многих случаях можно дать приблизительную денежную меру, поскольку мы можем сравнить ценность таких действий с ценностью приобретения или сохранения определенной степени богатства. Эта денежная мера действий чувствительна к различиям в обстоятельствах. Спасение человеческой жизни в одном контексте может стоить миллиарды долларов и почти ничего не стоит в других обстоятельствах, даже если качество и количество жизней совершенно одинаковы в обоих случаях.
Бесценная жизнь и коронавирус
Что же значит, что человеческая жизнь бесценна? Это означает следующее: не существует абсолютной верхней границы денежной оценки спасения какой-либо конкретной человеческой жизни при всех возможных обстоятельствах. Мы никогда не находимся в ситуации, в которой мы можем сказать: «X миллионов долларов по своей сути более ценны, чем дополнительный год жизни этого человека». Тем не менее, как только обстоятельства полностью заданы , мы можем, а в некоторых случаях и должны присвоить денежную стоимость спасению любой конкретной человеческой жизни или продлению человеческой жизни на предсказуемый период времени. денежная стоимость спасения жизни также зависит от общего богатства сообщества, поскольку доллар богатства более ценен для бедного сообщества, чем для богатого. Это происходит не потому, что спасение человеческой жизни в бедном сообществе стоит меньше, а потому, что богатство стоит больше.
Является ли полная изоляция разумным ответом на угрозу жизни, которую представляет коронавирус? Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны оценить как экономическую стоимость (в месяц) изоляции (по сравнению с менее затратными мерами, такими как целенаправленная изоляция, отслеживание контактов и расширение больниц), так и ожидаемую денежную стоимость действий по спасению населения. жизней, которые в противном случае были бы потеряны, что зависит от вероятности различных показателей смертности и ожидаемой продолжительности жизни вероятных жертв, а также от соответствующих обстоятельств.
Как текущие обстоятельства влияют на ценность мер по спасению жизни, измеряемую ценностью каждого добавленного года? Среди факторов, повышающих ценность спасения жизней в условиях самоизоляции: мы будем предотвращать неизбежные смерти (дефицит), смерть будет происходить среди членов нашего сообщества (благотворительность), а смерть будет результатом наших собственных действий по социальному сближению (причинно-следственная связь). ). Среди факторов, снижающих ценность: ни одна из потенциальных жертв не обязательно заразится вирусом и умрет (определенность), а смерть наступит без какого-либо отклонения от нашего нормального образа жизни (нормальность). Кроме того (и это то, в чем модель Хьюма-Смита верна), поскольку вероятность смерти значительно возрастает с возрастом и с другими опасными для жизни заболеваниями, количество потерянных лет жизни пропорционально ниже по сравнению с болезнью. как грипп, который поражает в основном людей, которые молоды и в остальном здоровы. Наконец, полное отключение, по крайней мере, в долгосрочной перспективе, угрожает самому существованию нашего общего социального порядка, катастрофической потерей для общего блага (благотворительности).
Это непростые решения, и мы не должны навязывать себе скоропалительные суждения других, которые приходят к иным выводам. Вопрос усложняется еще и тем, что мы имеем дело с неопределенностью, а не с риском: мы даже не узнаем, каковы объективные вероятности, пока не соберем больше данных. Из-за потенциального экспоненциального роста и того факта, что каждая смерть делает дополнительные смерти статистически гораздо более вероятными (феномен толстых хвостов , описанный Нассимом Николасом Талебом), мы должны ошибаться в сторону осторожности. 9Здесь разумен принцип 0009 предосторожности : нужно действовать так, чтобы максимально приблизить к нулю вероятность самых крайних результатов.
Однако принцип предосторожности не указывает только в одном направлении. Закрытие всего общества на длительный период времени — это неизведанная территория, сопряженная со многими опасностями. Мы не знаем, будет ли блокировка социально или политически устойчивой в долгосрочной перспективе. Мы не знаем, что будет с нашей практикой и институтами, включая верховенство закона. Экономическая депрессия также может привести к миллионам смертей в результате самоубийств и злоупотребления наркотиками, а также к гражданским беспорядкам, которые отвлекут ресурсы от борьбы с вирусом.