Когнитивная теория пиаже: Когнитивная теория Ж. Пиаже

Содержание

Когнитивная теория Жана Пиаже — презентация онлайн

Похожие презентации:

Темперамент. Типы темперамента

Воображение и его виды

Вербальные и невербальные средства общения

Конфликты и способы их разрешения

Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Гуманистическая психология

Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи

Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)

Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

1. Когнитивная теория Жана Пиаже

1898 — 1980
Ольга Владимировна Самитова –
доцент кафедры общей и когнитивной
психологии

3. Основные понятия: Механизмы установления равновесия с окружающей средой Ассимиляция – процесс приспособления новой информации

(ситуации, объекта) к существующим
схемам действий, не изменяя их в принципе.
Аккомодация – пластичное изменение индивида, в
ходе которого он перестраивает (модифицирует)
старые схемы действий и вырабатывает новые.
Интериоризация — формирование внутренних структур психики
человека благодаря усвоению структур внешней социальной
деятельности.
3

4. Действие – посредник между ребенком и окружающим миром

Предметные
действия (схема действий)- в
концепции Ж. Пиаже это любое действие
совершаемое ребенком. Предметное действие – это
наиболее общее, что сохраняется в действии при
его
многократном
повторении
в
разных
обстоятельствах.
Операции – в концепции Ж. Пиаже – это
интериоризированное предметное действие.
Эгоцентризм
мышления – это скрытая
умственная позиция, означающая неспособность
индивида иметь исходную позицию по отношению
к некоторому объекту, мнению или представлению
даже перед лицом очевидных противоречий.
5

6. Периоды развития ребенка Жана Пиаже Ольга Владимировна Самитова –доцент кафедры общей и когнитивной психологии 1

7.

Период сенсомоторного интеллекта (0-2 года)На этом этапе ребенок
совершает следующие
предметные действия:
смотрит, слушает,
трогает, нюхает,
пробует на вкус,
бросает и т. д.
Ведущая роль в развитии
принадлежит ощущениям
и восприятию ребенка.
7

9. Период конкретных операций (2-11/12 лет)

Дооперациональная
стадия (2-6/7)
Эгоцентризмцентральная особенность
мышления
Связи между объектами
на основе интуиции , а не
на логических
рассуждениях
Стадия конкретных
операций (6/7-11/12)
Представления о
сохранности количества
вещества при изменении
формы предмета и
обратимости мышления
(способность
устанавливать причинноследственные связи)
8

11. Период формальных операций (11/12-14/15 лет)

Мышление развивается от
конкретного (счет на пальцах)
к абстрактному (счету в уме)
9

English     Русский Правила

4 этапа познавательного развития Жана Пиаже

4 этапа познавательного развития Жана Пиаже — yes, therapy helps!

образовательная и развивающая психология

June 17, 2023

Жан Пиаже Он является одним из самых важных психологов и исследователей в истории, и ему мы обязаны большой частью того, что мы открыли через психологию развития.

Он посвятил большую часть своей жизни исследованию того, как наши знания об окружающей среде и наши шаблоны мышления развиваются в зависимости от стадии роста, на которой мы находимся, и особенно известен тем, что предложил несколько этапов когнитивного развития посредством которого мы проходим всех людей по мере роста.

  • Может быть, вам интересно: «Мы разыграли 5 экземпляров книги« Психологически говоря »!»

Жан Пиаже и его концепция детства

Идея, выдвинутая Жаном Пиаже, заключается в том, что так же, как наше тело быстро развивается в первые годы нашей жизни, наши умственные способности также развиваются через ряд качественно различных фаз.

В историческом контексте, в котором считалось само собой разумеющимся, что мальчики и девочки были не более «взрослые проекты» или несовершенные версии человеческого бытия, Пиаже указал, что то, как дети действуют, чувствуют и воспринимают, означает не то, что их умственные процессы незавершены, а скорее то, что они находятся на стадии с другими, хотя и последовательными, правилами игры.

и сплочены друг с другом. Иными словами, образ мышления детей характеризуется не столько отсутствием умственных способностей, которые характерны для взрослых, сколько наличием способов мышления, которые следуют другой очень разной динамике, в зависимости от стадии развития ребенка. которые они есть.

Вот почему Пиаже считал, что модели мышления и поведения самых маленьких качественно отличаются от моделей взрослых, и что каждая стадия развития определяет контуры этих способов действия и чувствования. Эта статья предлагает краткое объяснение об этих этапах развития поднятый Пиаже; теория, которая, хотя и устарела, является первым кирпичиком, на котором построена эволюционная психология.

Этапы роста или обучения?

Вполне возможно впасть в заблуждение, не зная, описал ли Жан Пиаже этапы роста или обучения, поскольку, с одной стороны, говорит о биологических факторах, а с другой о процессах обучения которые развиваются из взаимодействия между человеком и окружающей средой.

Ответ заключается в том, что этот психолог говорил о двух из них, хотя основное внимание уделялось отдельным аспектам, а не аспектам обучения, связанным с социальными конструкциями. Если Выготский придавал значение культурному контексту как среде, из которой люди усваивают способы мышления и изучения окружающей среды,

Жан Пиаже уделял больше внимания любопытству каждого мальчика или девочки как двигатель их собственного обучения, хотя они старались не игнорировать влияние таких важных аспектов окружающей среды, как, например, отцы и матери.

Пиаже знал, что абсурдно пытаться рассматривать биологические аспекты отдельно и те, которые относятся к когнитивному развитию и что, например, невозможно найти случай, когда у двухмесячного ребенка было два года для непосредственного взаимодействия с окружающей средой. Вот почему для него когнитивное развитие информирует о стадии физического роста людей, а физическое развитие людей дает представление о том, каковы возможности обучения индивидов.

В конце концов, человеческий разум не является чем-то отдельным от тела, и физические качества последнего формируют умственные процессы.

Однако, чтобы понять этапы когнитивного развития Пиаже, необходимо знать, от какого теоретического подхода уходит его автор.

  • Статья по теме: «История психологии: авторы и основные теории»

Вспоминая конструктивистский подход

Как объясняет Бертран Регадер в своей статье о теории обучения Жана Пиаже, обучение для этого психолога процесс постоянного конструирования новых значений и двигателем этого извлечения знаний из того, что известно, является личность. Поэтому для Пиаже главным героем обучения является сам ученик, а не его наставники или учителя. Этот подход называется конструктивистский подходи подчеркивает автономию, которой обладают люди при усвоении всех видов знаний; В соответствии с этим именно человек закладывает основы своих собственных знаний в зависимости от того, как он организует и интерпретирует информацию, которую он получает из окружающей среды.

Однако то, что двигателем обучения является индивидуум, не означает, что у всех нас есть полная свобода учиться или что когнитивное развитие людей осуществляется каким-либо образом.Если это так, то не имеет смысла разрабатывать эволюционную психологию, посвященную изучению фаз когнитивного развития, характерных для каждой стадии роста, и ясно, что существуют определенные закономерности, которые делают людей одинакового возраста похожими друг на друга и отличаются от людей с совсем другим возрастом.

Этот это точка, на которой этапы когнитивного развития, предложенные Жаном Пиаже, становятся важными : когда мы хотим увидеть, как автономная деятельность вписывается в социальный контекст и связана с генетическими и биологическими условиями, которые развиваются в процессе роста. Этапы или этапы описывают стиль, в котором человек организует свои когнитивные схемы, которые, в свою очередь, будут служить для того, чтобы так или иначе организовывать и усваивать информацию, которую он получает об окружающей среде, других агентах и ​​о себе.

Следует отметить, однако, что эти стадии когнитивного развития не равны совокупности знаний, которые мы обычно можем найти у людей, которые находятся в той или иной фазе роста, а скорее описать типы когнитивных структур, которые лежат в основе этих знаний .

В конце концов, содержание различного обучения, которое человек проводит, во многом зависит от контекста, но когнитивные условия ограничены генетикой и тем, как оно определяется физическим ростом человека. человек.

Пиаже и четыре этапа когнитивного развития

Фазы развития, раскрываемые Пиаже, образуют последовательность из четырех периодов, которые, в свою очередь, делятся на другие стадии. эти четыре основных этапа они перечислены и кратко объяснены ниже с характеристиками, которые им приписывает Пиаже. Однако мы должны учитывать, что, как мы увидим, эти этапы не совсем соответствуют действительности.

1. Сенсорная стадия — моторная или сенсорная моторная

Это первая фаза когнитивного развития, и для Piaget происходит между моментом рождения и появлением артикулированного языка в простых предложениях (к двум годам). Что определяет этот этап, так это получение знаний о физическом взаимодействии с непосредственным окружением. Таким образом, когнитивное развитие выражается в экспериментальных играх, часто вначале непроизвольных, в которых определенный опыт связан с взаимодействием с объектами, людьми и близлежащими животными.

Дети, находящиеся на этой стадии когнитивного развития, демонстрируют эгоцентрическое поведение, в котором основное концептуальное разделение, которое существует, состоит в том, что разделяет идеи «я» и «окружающая среда». Младенцы, которые находятся на сенсорно-моторной стадии, играют, чтобы удовлетворить свои потребности посредством транзакций между собой и окружающей средой.

Хотя в сенсорно-моторной фазе нельзя слишком сильно различать нюансы и тонкости, которые представляет категория «окружающая среда», она завоевывает понимание постоянства объекта, то есть способности понимать, что вещи, которые Мы не воспринимаем в определенное время и можем продолжать существовать, несмотря на это.

2. Предоперационная стадия

Второй этап когнитивного развития по Пиаже появляется более или менее между двумя и семью годами .

Люди, которые находятся в предоперационной фазе они начинают обретать способность ставить себя на место других, действовать и играть за вымышленными ролями и использовать предметы символического характера. Тем не менее, эгоцентризм все еще очень присутствует на этом этапе, что приводит к серьезным трудностям в доступе к мыслям и размышлениям относительно абстрактного вида.

Кроме того, на этом этапе способность манипулировать информацией, следуя правилам логики, для извлечения формально обоснованных выводов еще не достигнута, а также не могут быть выполнены сложные умственные операции, типичные для взрослой жизни (отсюда и название этого периода когнитивное развитие). Следовательно, волшебное мышление На основе простых и произвольных ассоциаций очень присутствует способ усвоения информации о том, как устроен мир.

3. Этап конкретных операций

о от семи до двенадцати лет наступает стадия конкретных операций, стадия когнитивного развития, в которой логика начинает использоваться для получения обоснованных выводов, если предпосылки, из которых она начинается, связаны с конкретными, а не абстрактными ситуациями. Кроме того, системы категорий для классификации аспектов реальности становятся заметно более сложными на этом этапе, и стиль мышления перестает быть настолько заметно эгоцентричным.

Одним из типичных симптомов, с которым ребенок согласился на стадии определенных операций, является то, что он в состоянии сделать вывод, что количество жидкости, содержащейся в контейнере, не зависит от формы, которую приобретает эта жидкость , поскольку он сохраняет свой объем.

4. Стадия формальных операций

Фаза формальных операций является последней из стадий когнитивного развития, предложенных Пиаже, и появляется с двенадцати лет, включая взрослую жизнь .

Именно в этот период вы зарабатываете умение использовать логику для достижения абстрактных выводов которые не связаны с конкретными случаями, которые произошли из первых уст. Следовательно, с этого момента можно «думать о мышлении», о его конечных последствиях, и сознательно анализировать и манипулировать схемами мышления, и вы также можете использовать гипотетические дедуктивные рассуждения.

Линейное развитие?

Факт раскрытия таким образом списка с этапами развития может свидетельствовать о том, что эволюция человеческого познания каждого человека представляет собой совокупный процесс, в котором несколько уровней информации основаны на предыдущих знаниях. Тем не менее, эта идея может привести к обману .

Для Пиаже этапы развития указывают на когнитивные различия в условиях обучения. Следовательно, то, что известно, например, о втором периоде когнитивного развития, откладывается не на всем, что было изучено на предыдущем этапе, а скорее на реконфигурирует и расширяет его до различных областей знаний .

  • Может быть, вы заинтересованы: «7 основных потоков психологии»

Ключ в когнитивной реконфигурации

В теории Пиагето эти фазы происходят одна за другой, каждая из которых предлагает развивающемуся человеку условия для разработки доступной информации для перехода к следующей фазе. Но это не чисто линейный процесс, так как то, что изучено на ранних стадиях развития он постоянно перенастраивается от когнитивных изменений, которые следуют за .

В остальном эта теория этапов когнитивного развития не устанавливает очень фиксированных возрастных ограничений, а лишь описывает возрасты, в которых фазы перехода от одного к другому являются общими. Вот почему для Пиаже можно найти случаи статистически ненормального развития, при котором человек откладывает переход к следующей фазе или достигает его в раннем возрасте.

Критика к теории

Хотя теория этапов когнитивного развития Жана Пиаже была основополагающей частью психологии развития и оказала огромное влияние, сегодня она считается устаревшей. С одной стороны, было показано, что культура, в которой человек живет, влияет на образ мышления и что существует места, где взрослые не склонны мыслить в соответствии с характеристиками этапа формальных операций Среди прочего, благодаря влиянию магической мысли некоторых племен.

С другой стороны, свидетельства в пользу существования этих фаз когнитивного развития также не очень убедительны, поэтому нельзя считать само собой разумеющимся, что они хорошо описывают, как меняется образ мышления в детстве и подростковом возрасте. В любом случае верно то, что в определенных аспектах, таких как концепция постоянства объекта или общая идея, что дети склонны думать на основе подходов, основанных на том, что происходит в окружающей среде, а не в соответствии с абстрактными идеями, они принимаются и они послужили поводом для расследований, которые были обновлены.


Интеллектуальное развитие ребенка по Пиаже: 4 этапа развития (June 2023).


report this ad

Теория когнитивного развития Пиаже

Результаты обучения

  • Опишите предоперационную стадию развития Пиаже
  • Проиллюстрировать ограничения мышления в раннем детстве, включая анимизм, эгоцентризм и ошибки сохранения

Второй этап Piaget: предоперационный этап

Рисунок 1 . Маленьким детям нравится притворяться, что они «играют в школу».

Помните, что Пиаже считал, что мы постоянно пытаемся сохранить баланс в том, как мы понимаем мир. Благодаря быстрому развитию моторики и речи маленькие дети постоянно сталкиваются с новыми переживаниями, объектами и словами. В модуле, посвященном основным теориям развития, вы узнали, что, столкнувшись с чем-то новым, ребенок может либо ассимилировать это в существующую схему, сопоставив ее с чем-то, что он уже знает, либо расширить структуру своих знаний, чтобы приспособиться к новой ситуации. На дооперационном этапе многие из существующих схем ребенка будут подвергаться сомнению, расширяться и перестраиваться. Весь их взгляд на мир может измениться.

Вторая стадия когнитивного развития по Пиаже называется предоперационной стадией и совпадает с возрастом от 2 до 7 лет (после сенсомоторной стадии). Слово операция  относится к использованию логических правил, поэтому иногда этот этап неверно истолковывается как подразумевающий, что дети нелогичны. Хотя верно то, что дети в начале предоперационной стадии склонны отвечать на вопросы интуитивно, а не логически, дети на этой стадии учатся использовать язык и мыслить о мире символически. Эти навыки помогают детям развить основы, которые им потребуются для последовательного использования операций на следующем этапе. Давайте рассмотрим некоторые утверждения Пиаже о когнитивных способностях детей в этом возрасте.

Игра в притворство

В настоящее время любимое занятие — притворяться. Для ребенка на предоперационной стадии игрушка имеет качества, выходящие за рамки того, для чего она была предназначена, и теперь может использоваться для обозначения персонажа или объекта, в отличие от того, что изначально предназначалось. Плюшевый мишка, например, может быть ребенком или королевой далекой страны!

Пиаже считал, что детские ролевые игры и эксперименты помогают им укрепить новые схемы, которые они разрабатывают когнитивно. Это включает в себя как ассимиляцию, так и приспособление, что приводит к изменениям в их представлениях или мыслях. По мере того, как дети проходят предоперационную стадию, они развивают знания, которые им понадобятся, чтобы начать использовать логические операции на следующей стадии.

Попробуйте

Эгоцентризм

Эгоцентризм в раннем детстве относится к склонности маленьких детей думать, что все видят вещи так же, как ребенок. Классический эксперимент Пиаже по эгоцентризму заключался в том, чтобы показать детям трехмерную модель горы и попросить их описать, что может увидеть кукла, которая смотрит на гору под другим углом. Дети склонны выбирать картинку, которая представляет их собственное, а не кукольное видение. Однако, когда дети разговаривают с другими, они, как правило, используют разные структуры предложений и словарный запас при обращении к ребенку младшего возраста или взрослому пожилому человеку. Подумайте, почему это различие может наблюдаться. Как вы думаете, это свидетельствует о некоторой осведомленности о взглядах других? Или вы думаете, что они просто моделируют речевые модели взрослых?

Смотреть

Мальчики в этом интервью демонстрируют эгоцентризм, полагая, что исследователь видит то же самое, что и они, даже после смены местами.

Вы можете просмотреть стенограмму «Пиаже — эгоцентризм и принятие перспективы (предоперационная и конкретная операционная стадии)» здесь (открывается в новом окне).

Это видео демонстрирует, что дети старшего возраста способны смотреть на гору с разных точек зрения и больше не становятся жертвами эгоцентризма.

Вы можете просмотреть стенограмму «Задачи Пиаже в горах» здесь (откроется в новом окне).

Предпричинное мышление

Сходным с дооперациональным эгоцентрическим мышлением детей является их структурирование причинно-следственных связей на основе их ограниченного взгляда на мир. Пиаже ввел термин «предпричинное мышление» для описания того, как дооперациональные дети используют свои собственные существующие идеи или взгляды, например, при эгоцентризме, для объяснения причинно-следственных связей. Три основные концепции причинности, демонстрируемые детьми на дооперациональной стадии, включают анимизм, искусственность и трансдуктивное мышление.

Анимизм — это вера в то, что неодушевленные предметы способны к действию и обладают качествами жизни. Примером может быть ребенок, полагающий, что тротуар был сумасшедшим и заставил его упасть, или что звезды мерцают в небе, потому что они счастливы. Для ребенка с богатым воображением чашка может быть живой, стул, который падает и ударяет ребенка по лодыжке, — это зло, а игрушки должны оставаться дома, потому что они устали. Маленькие дети, похоже, действительно думают, что движущиеся объекты могут быть живыми, но после трехлетнего возраста они редко называют объекты живыми (Berk, 2007). Многие детские рассказы и фильмы основаны на анимистическом мышлении. Вы помните некоторые из классических историй, в которых используется идея о том, что объекты оживают и участвуют в реалистичных действиях?

Искусственность относится к вере в то, что характеристики окружающей среды могут быть приписаны действиям или вмешательствам человека. Например, ребенок может сказать, что на улице ветрено, потому что кто-то очень сильно дует, или что облака белые, потому что кто-то покрасил их в этот цвет.

Наконец, предпричинное мышление относится к категории трансдуктивных рассуждений. Трансдуктивное рассуждение — это когда ребенок не понимает истинных отношений между причиной и следствием. В отличие от дедуктивных или индуктивных рассуждений (от общего к частному или от частного к общему), трансдуктивное рассуждение относится к тому, когда ребенок рассуждает от конкретного к частному, проводя отношения между двумя отдельными событиями, которые в остальном не связаны. Например, если ребенок слышит лай собаки, а затем лопается воздушный шарик, он может сделать вывод, что из-за лая собаки воздушный шарик лопнул. С этим связано синкретизм, который относится к склонности думать, что если два события происходят одновременно, одно является причиной другого. Примером этого может быть вопрос ребенка: «Если я надену купальный костюм, станет ли лето?»

Ошибки познания

Примерно в возрасте от четырех до семи лет дети становятся очень любопытными и задают много вопросов, начиная использовать примитивные рассуждения. Растет любопытство, интерес к рассуждениям и желание знать, почему вещи такие, какие они есть. Пиаже назвал ее «интуитивной подстадией», потому что дети осознают, что обладают огромным объемом знаний, но не знают, как они их приобрели.

Для дооперационного мышления характерны центрирование и консервация. Центрирование — это акт сосредоточения всего внимания на одной характеристике или измерении ситуации при игнорировании всех остальных. Примером центрирования является сосредоточение внимания ребенка на числе кусочков торта, которые есть у каждого человека, независимо от размера кусочков. Центрирование — одна из причин того, что маленькие дети с трудом понимают концепцию сохранения. Консервация — это осознание того, что изменение внешнего вида вещества не меняет его основных свойств. Дети на этом этапе не осознают сохранения и проявляют центрированность. Представьте себе 2-летнего и 4-летнего детей, обедающих. У 4-летнего ребенка есть целый бутерброд с арахисовым маслом и желе. Однако он замечает, что бутерброд его младшей сестры разрезан пополам, и возражает: «У нее есть еще!» Он демонстрирует центрирование, сосредотачиваясь на количестве частей, что приводит к ошибке сохранения.

Рисунок 2 . Демонстрация сохранения жидкости. Наливание жидкости в высокий узкий сосуд делает ее больше?

В известной задаче сохранения Пиаже ребенку даются две одинаковые мензурки с одинаковым количеством жидкости. Ребенок обычно отмечает, что стаканы содержат одинаковое количество жидкости. Когда один из стаканов переливается в более высокий и узкий сосуд, дети младше семи или восьми лет обычно говорят, что два стакана уже не содержат одинакового количества жидкости и что более высокий контейнер вмещает большее количество (центрирование). ), не принимая во внимание тот факт, что ранее было отмечено, что оба стакана содержат одинаковое количество жидкости.

Необратимость также проявляется на этом этапе и тесно связана с идеями центрирования и сохранения. Необратимость относится к трудности маленького ребенка мысленно обратить вспять последовательность событий. В той же ситуации с мензуркой ребенок не понимает, что если бы последовательность событий была обратной и вода из высокого мензурки была вылита обратно в первоначальную мензурку, то осталось бы такое же количество воды.

Центрирование, ошибки сохранения и необратимость указывают на то, что маленькие дети полагаются на визуальные представления. Еще одним примером того, как дети полагаются на визуальные представления, является их неправильное понимание слов «меньше чем» или «больше чем». Когда два ряда, содержащие одинаковое количество блоков, помещаются перед ребенком, причем один ряд расположен дальше друг от друга, чем другой, ребенок будет думать, что ряд, расположенный дальше, содержит больше блоков.

Смотреть IT

Этот клип показывает, как младшие дети борются с концепцией сохранения и демонстрируют необратимость.

Вы можете просмотреть стенограмму «Пиаже — Стадия 2 — Предоперационная — Отсутствие консервации» здесь (откроется в новом окне).

Включение в класс относится к виду концептуального мышления, которое дети на дооперациональной стадии еще не могут понять. Неспособность детей сосредоточить внимание сразу на двух аспектах ситуации (центрация) мешает им понять принцип, согласно которому одна категория или класс может содержать несколько различных подкатегорий или классов. Дооперационные дети также с трудом понимают, что объект можно классифицировать более чем одним способом. Например, четырехлетней девочке можно показать изображение восьми собак и трех кошек. Девушка знает, что такое кошки и собаки, и она осознает, что они оба животные. Однако на вопрос: «Есть ли еще собаки или животные?» она, скорее всего, ответит: «больше собак». Это связано с тем, что ей трудно одновременно сосредоточиться на двух подклассах и на более широком классе. Возможно, она могла рассматривать собак как собак или животных, но изо всех сил пыталась классифицировать их как и то, и другое одновременно. Сходным с этим является понятие, относящееся к интуитивному мышлению, известное как «транзитивное умозаключение».

Транзитивное умозаключение использует предыдущие знания для определения недостающей части, используя базовую логику. У детей на дооперациональном этапе эта логика отсутствует. Примером транзитивного вывода может быть ситуация, когда ребенку предоставляется информация, что «А» больше, чем «В», а «В» больше, чем «С». Маленькому ребенку может быть трудно понять, что «А» также больше, чем «С».

По мере улучшения словарного запаса ребенка и развития большего количества схем, он становится более способным к логическому мышлению, демонстрирует понимание сохранения и классифицирует объекты.

Прав ли Пиаже?

Несомненно кажется, что дети на предоперационной стадии совершают логические ошибки, которые, по предположению Пиаже, они будут делать. Тем не менее, важно помнить, что существуют различия в возрасте, в котором дети достигают и заканчивают каждую стадию. Кроме того, есть некоторые свидетельства того, что детей можно научить мыслить более логически задолго до окончания предоперационного периода. Например, как только ребенок научится надежно считать, он сможет изучить сохранение числа. Для многих детей это возраст около пяти лет. Однако более сложные задачи по сохранению могут быть освоены только ближе к концу стадии, примерно к семи годам.

Попробуйте

Глоссарий

анимизм:
вера в то, что неодушевленные предметы способны к действию и обладают качествами жизни
искусственность:
убеждение в том, что характеристики окружающей среды могут быть связаны с действиями или вмешательством человека
центрирование:
акт сосредоточения всего внимания на одной характеристике или измерении ситуации, игнорируя все остальные
эгоцентризм:
тенденция маленьких детей думать, что все видят вещи так же, как ребенок
необратимость:
когда человек не может мысленно обратить вспять последовательность событий
предэксплуатационный этап:
второй этап теории когнитивного развития Пиаже; описывает развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет
операций:
термин, используемый Пиаже для обозначения логических правил, которые дети вырабатывают со временем
синкретизм:
склонность думать, что если два события происходят одновременно, одно из них вызвало другое
трансдуктивное рассуждение:
непонимание причинно-следственных связей, возникающее, когда ребенок рассуждает от конкретного к конкретному; рисование связи между двумя отдельными событиями, которые иначе не связаны 90 124

Поддержите!

У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.

Улучшить эту страницуПодробнее

Теория когнитивного развития Пиаже: Объяснение

Рост может быть трудным. Пиаже понимал, что ребенку предстоит долгий путь в когнитивном развитии и что есть необходимые этапы, которые необходимо пройти. Теория когнитивного развития Пиаже показывает, как мы усваиваем и усваиваем информацию, которую обрабатываем в самые ранние годы.

  • Сначала мы обсудим этапы теории когнитивного развития Пиаже.
  • Далее мы разберемся в применении теории Пиаже о стадиях когнитивного развития.
  • После этого мы оценим теории, предложенные Пиаже.
  • Наконец, мы поймем важность стадий теории когнитивного развития Пиаже.

Теория стадий когнитивного развития Пиаже

В своих исследованиях Пиаже отметил, что существуют стадии, которые имеют ключевое значение для развития познания. Каковы стадии когнитивного развития по Пиаже? — сенсомоторная, предоперационная, конкретная операционная и формальная операционная стадии.

9018 6

Стадии когнитивного развития

Возраст (лет)

9001 2 Целевая цель

Двигатель датчика

0–2

Постоянство объекта

Предоперационное

2–7

Символическое мышление

Бетон в рабочем состоянии

7–11

Логическое мышление

Формально функционирующий

11

Научная мысль

Согласно стадии когнитивного развития Пиаже, ребенок, который пропускает этап находится под угрозой неправильного развития . Однако , из-за индивидуальных различий, дети могут переходить от одного этапа к другому с разной скоростью.

Сенсомоторная стадия (0–2)

В самые ранние годы, до двухлетнего возраста, ум ребенка занят изучением окружающего мира. Множество звуков и образов подобны добавлению кусочков головоломки в новый и формирующийся разум. Сенсомоторная стадия — это когда младенцы используют свои чувства и действия, чтобы помочь им познавать мир. Например, вы замечали, что младенцы тянут в рот практически все что угодно? Они исследуют через свои чувства!

Рис. 1 Сенсомоторная стадия связана с идентификацией вещей посредством манипуляций.

На этом этапе, если вы спрячете игрушку, с которой играл ребенок, он будет думать, что игрушка исчезла или ее больше не существует, то есть у него нет постоянства объекта. Младенец развивает постоянство объекта примерно в возрасте 7-8 месяцев. Развитие постоянства объекта зависит от схем .

Дооперационный этап (2–7 лет)

В возрасте от двух до семи лет ребенок еще не может использовать надлежащую логику и рассуждения для решения задач. Ребенок понимает мир так, как только он может понять его в этом возрасте. Разговор или искажение речи в этом возрасте является обычным явлением и способом общения ребенка. Физические действия также являются способом открытия, например, использование кубиков для игры. На этом этапе или временном промежутке происходят три важные функции.0013 общая символическая функция, анимизм и эгоцентризм.

  • Общая символическая функция развивается на этом этапе и относится к представлению предметов, которые не видны мысленно (Ребенок делает вид, что наливает чай в чашку для своих плюшевых чаепитий).

  • Эта стадия рождает анимизм у детей, заставляя их думать, что неодушевленные объекты также разговаривают и испытывают чувства, как и мы (Идет дождь, потому что тучи грустят и плачут).

  • Эгоцентризм также развивается на этой стадии, когда ребенок думает, что все вокруг него переживают и чувствуют с той же точки зрения, что и он.

Этап конкретной операции (7–11 лет)

Теперь, на стадии конкретной операции, ребенок может мыслить более логически и решать задачи конкретных событий или событий, которые можно воспринять с помощью зрения. Вот где концепция сохранения развивается. Сохранение — это знание того, что нечто остается той же величиной, даже если его внешний вид меняется.

Если у вас есть две чашки воды одинакового объема в одинаковых чашках, налейте одну чашку в более высокую и узкую емкость и спросите ребенка, в какой чашке теперь больше воды. До этого этапа ребенок отвечал, что в более высокой и узкой чашке больше воды.

По мере того, как в познании детей в этом возрасте начинают формироваться схемы, также развивается включение в класс . Включение класса означает, что ребенок теперь может классифицировать объекты подкатегорий в более высокой категории, например, виды животных.

Кроме того, дети на стадии конкретной операции становятся менее эгоцентричными и могут проявлять заботу о других, которые могут проявлять признаки испуга или печали.

Стадия формальной эксплуатации (11+)

Чем стадия формальной эксплуатации отличается от стадии конкретной эксплуатации? Формально-оперативная стадия — это когда ребенок может внутренне думать о проблемах, требующих теоретического и абстрактного рассуждения, таких как философские вопросы, что контрастирует с конкретно-операциональной стадией (вопросы воспринимаются только через то, что видно).

В одном из экспериментов по формальному операциональному мышлению Пиаже попросил детей представить, куда бы они хотели поместить третий глаз, если бы он у них был.

Применение теории когнитивного развития Пиаже

Основными компонентами теории когнитивного развития Пиаже являются — схемы и процесс адаптации.

Схемы — это мысленные представления мира или объектов вокруг нас, которые можно назвать небольшими внутренними сценариями, основанными на нашем жизненном опыте.

Примером схем является знание о собаках, но позднее изучение того, что существует различных типа собак, таких как корги или таксы.

Процесс адаптации заключается в том, как происходит обучение и когнитивное развитие. Ребенок отвечает ситуативным требованиям, переходя от одного этапа к другому. Процесс адаптации объясняется через ассимиляцию, аккомодацию и равновесие .

  • Размещение — когда существующие схемы изменяются в соответствии с новой ситуацией. Отец объяснит ребенку, что любой лысый мужчина с вьющимися волосами на боку может выглядеть как клоун, но если он не носит клоунский костюм или не делает глупостей, чтобы рассмешить людей, он не клоун. В результате ребенок примет новый стандартный образ клоуна.

Оценка теории когнитивного развития Пиаже

Взаимооценочная надежность теории Пиаже низка, поскольку он проводил исследование путем натуралистического наблюдения за своими детьми (предвзятые результаты) и интервью с подростками. У него не было другого наблюдателя, который работал бы с ним, чтобы подтвердить его выводы, что могло бы повысить надежность его выводов.

Другие исследователи ставят под сомнение обобщаемость его выводов, потому что все дети были европейцами и принадлежали к элитному классу. Результаты Пиаже были основаны на небольшой выборке его детей и детей его коллег.

В теории Пиаже язык вторичен по отношению к действию. Выготский (1978) утверждает (проверяя исследование Пиаже), что развитие мышления или рассуждений идет рука об руку с развитием языка. По Выготскому, рассуждение больше связано с общением с другими людьми, чем с материальным миром.

Чем отличается теория когнитивного развития Выготского от теории Пиаже?

Теория когнитивного развития Пиаже посвящена тому, как дети приобретают знания и интеллект. Дети проходят четыре стадии когнитивного развития, независимо от их культуры и пола. Напротив, Выготский предположил, что социальные и культурные факторы играют существенную роль в когнитивном развитии ребенка.

Значение теории когнитивного развития Пиаже

Пиаже считал, что дети не являются пассивными получателями знаний, а постоянно исследуют и экспериментируют, строя свое понимание того, как устроен мир. Многие исследователи после Пиаже использовали его идеи для дальнейших исследований и стали лучше понимать когнитивное развитие детей. Его идеи в основном принесли пользу области образования, такой как обучение открытиям, и принесли практические способы хорошего общения с детьми.

Теория когнитивного развития Пиаже — основные выводы

  • Каковы стадии когнитивного развития по Пиаже? — сенсомоторная, предоперационная, конкретная операционная и формальная операционная стадии.
  • интеррейтинговая надежность теории Пиаже низка, так как он проводил исследование путем натуралистического наблюдения за своими детьми (предвзятые результаты) и интервью с подростками.

Добавить комментарий