Ценности человеческой жизни: Лекция 2. Ценности человеческой жизни

Лекция 2. Ценности человеческой жизни

Абсолютная ценность человека делает его жизнь как ценность особенной, не похожей на все другие. Выше обсуждался вопрос, как понимать абсолютную ценность человека. Теперь подошла очередь определить, что входит в содержание ценностей человеческой жизни. Признаком, по которому мы можем определять, входит ли та или иная ценность в число жизненно важных, будет такое проявление жизни, которое окажется самым глубоким, изначальным, полным и непосредственным, неделимым на части ее проявлением.

Поясним на примере. Скажем, под обломками обрушившегося дома обнаружили человека. Его спасают независимо от того, верующий он или атеист, образован или нет, герой он или обыкновенный гражданин. Его спасают, прежде всего, как живое существо, спасают его жизнь.

Такие ценности, как было отмечено выше, называются экзистенциальными, составляющими базис всех других жизнепроявлений и ценностей, что связано с фундаментальными смыслами человеческого существования. К числу этих ценностей принадлежат: жизнь, смерть (не сама по себе, а поскольку конечность жизни составляет ее важнейшую характеристику), любовь, секс, семья, рождение и воспитание детей, свобода, уединенность, участие, труд, отдых, творчество.

Жизнь или существование – это стержневая, базовая ценность человека. Она является общим условием всех его состояний и действий. Но важно подчеркнуть, что приоритетна не ценность жизни, а ценность человека, поскольку именно личность есть, личность живет, личность существует, тогда как жизнь, какой бы ценной и значимой сама по себе она нам ни казалась, есть не более чем самое непосредственное место, средоточие возникновения личности, способ ее бытия в мире.

Современная антропология, психология и философия показали, что рождение человека – это сложный, многоступенчатый процесс. Вначале нам дано наше непосредственное существование, жизнь. Личность рождается на ее основе, но не одновременно с нашим биологическим рождением, а позже.

Если личность – это сущность, а жизнь – существование, то наше существование предшествует нашей сущности. Сказать, что сущность существует, значит сказать, что личность живет. Но именно сущность, личностное начало является смысловым и ценностным центром человека.

Для правильного понимания человека нужно преодолеть опасность так называемого генетического редукционизма, т.е. сведения сущности последующего к сущности предшествующего, порождающего это последующее. Сведения лишь только на том основании, что одно предшествовало другому. Неправильно, скажем, считать человека «по существу» обезьяной лишь потому, что человек произошел от обезьяны. Также неправильно сводить сущность человека к его существованию, а личность – к ее жизни.

Жизнь, как ее понимает гуманизм, – это способ бытия личности как обладателя, владельца жизни, ее хозяина и властелина.

Если же имеет место обратная ситуация, то тогда личность превращается в раба своей жизни, а жизнь в радость превращается в жизнь в тягость.

Человек – это цель. Его жизнь – средство для этой цели.

Ценность жизни как таковой двойственна. С одной стороны, жизнь дана нам как высший дар, универсальная возможность, и потому мы должны высоко ценить жизнь, испытывать к ней благоговение и уважение. С другой стороны, жизнь дана тому, кто есть не просто жизнь, а человек – существо, живущее своей жизнью, существо свободное, мыслящее, творческое, знающее жизнь, ее начало и конец, ее безграничные возможности и ее биологические границы, существо, осознающее конечность жизни. И потому тот, кому она подарена, отдана (буквально ни за что!) для того чтобы быть им прожитой – приоритетнее, важнее жизни, является ее субъектом. Хорошим или плохим – это другой вопрос.

Бывают гениально, а бывают и бездарно прожитые жизни.

Возможно, существует даже закон жизни: мы либо выше жизни, если проживаем ее достойно, либо – ниже, т. е. оказываемся недостойны этого дара, если живем как-нибудь, плывя по течению. Но в любом случае, человек и его жизнь – это не одно и то же. Рождение личности – это акт выхода жизни за свои биологические пределы. Это значит, что в ее чреве рождается разум и свобода, порождающие целый фейерверк уникальных феноменов культуры, не сводимых к жизни как биологическому процессу.

Жизнь либо есть, либо ее нет. Но ее качество может быть различным. Если мы живем, поддерживаем нашу жизнь, любим и заботимся о ней во имя блага и не за счет жизней и ценностей других людей, то мы человечны, и наша жизнь есть благо и богатство. Если в нас берут верх бесчеловечные начала, то наша жизнь начинает деградировать, ослабляться, становиться все беднее и слабее. Ценность ее уменьшается в той мере, в какой ее прожигает, убивает бесчеловечное в нас.

Чем гуманнее, богаче наша жизнь, тем выше ее ценность. Жизнь в той мере ценность, в какой я человечный хозяин своей жизни.

«Просто жить», жить пассивной, растительной жизнью, отдаваясь потоку повседневности и сиюминутности, – значит бездумно растрачивать свой стартовый капитал, тот изначальный резерв жизни, который у всех у нас есть уже к моменту появления первых актов сознания и самосознания, к моменту пробуждения в нас личности и человечности. Есть высказывание: один человек живет, чтобы есть, другой – ест, чтобы жить. Гуманный человек может сказать, что он ест и живет, чтобы становиться и быть человечным человеком, чтобы творить самого себя и ценности личной, общественной и вселенской жизни, чтобы совершенствоваться и возвышать достоинство человека.
Жизнь есть ценность потому, что она является исходной базой, способом, процессом, в ходе которого мы только и можем проявлять, вызывать к деятельному бытию, реализовывать нашу человечность, все наши положительные качества и добродетели, все наши ценности.

От одного этого человеческая жизнь становится беспредельно ценной, становится универсальной ценностью. Безграничная ценность жизни проявляется уже в том, что на свой пир, на пир жизни она зовет всех и вся, для всех и всякого человеческого существа она находит место на своем празднике. Как наш бесценный дар и действительный шанс она без всяких предварительных условий говорит каждому из нас – живи!

Возможно, только что сказанное прозвучало слишком декларативно. Существуют болезни, делающие само существование испытанием, ранние смерти и т.п. И все же в бесконечной ценности жизни, покуда мы можем жить, как бы тонут все ее черные пятна. Каждый психически здоровый человек дорожит жизнью независимо от того, выглядит ли она по принятым меркам удавшейся или нет, – вот лишнее подтверждение нашей мысли.

Однако и сама жизнь, независимо от ее оценки, которая всегда вторична, требует к себе гуманного отношения. Чтобы реализоваться как ценность, она должна быть, должна сохраняться как таковая, она должна поддерживаться, укрепляться и обогащаться. Но одних внутренних резервов жизни, инстинктов ее самосохранения недостаточно. И вот почему.

Жизнь – универсальная, всеохватывающая основа человеческого существования. Это значит, что она открыта и человечному, и бесчеловечному в нас. Именно поэтому она может быть и радостью, и горем, и крыльями, и ярмом на шее, и роскошью, удачей, и нищетой, неудачей и проклятием. Миллионы и десятки миллионов наркоманов и алкоголиков, беспризорных и бездомных детей, сирот, сотни миллионов бедняков, обреченных в разных странах на прозябание, голод и страдания по вине тоталитарных и невежественных правящих сил и по причине архаичных традиций несвободы и покорности, – все они оказались не в состоянии или были лишены возможности реализовать свой жизненный потенциал.

Но в любом случае жизнь сама по себе не может не быть ценностью. Она становится бременем или даже невыносимой не в силу своей собственной сущности, а лишь постольку, поскольку пронизывается, облекается негативом антигуманного в человеке или того существующего вне человеческого существа, что угнетает его, подрывает, лишает сил.

Если понимать под человеческой жизнью не одну только биологическую ее сторону, но и психическую и интеллектуальную (а только такую целостность и можно назвать человеческой жизнью), то легко представить себе, сколь широк диапазон вторжения античеловеческого в нас, в нашу собственную жизнь.

Когда почему-либо на пути этого вторжения не установлен надежный заслон, когда антигуманному не противостоит гуманное, то процесс жизни начинает приобретать отрицательный смысл, становится бесчеловечным и разрушительным и для самого человека, и для общества, и для среды обитания.

Одни лишь биологические начала жизни и примитивные инстинкты выживания могут еще поддерживать жизнь человеконенавистника, убийцы или насильника.

Жизнь тем более становится сумеречной, ущербной и ослабленной, чем более она поражена бесчеловечностью, цинизмом и нигилизмом.

Самое страшное, что может случиться с человеком – это победа антигуманного в нем. Его окончательная победа означает духовную деградацию и смерть, стимулирующие, так или иначе, деградацию и смерть физические. Ни один злодей не бывает по-настоящему счастлив, а средняя продолжительность жизни закоренелых преступников гораздо ниже среднестатистической продолжительности жизни.

У жизни есть не только внутренние враги в лице самого человека, но и враги внешние, существующие за пределами личности и общества. Особенно очевидны опасности, грозящие жизни как биологическому процессу: болезни, стихийные бедствия, нездоровая среда обитания. Хотя во многом эти враги могут быть социально обусловленными, и либо стимулироваться социальными факторами, либо ослабляться, а некоторые и побеждаться принимаемыми социальными мерами, сама природа этих угроз связана с физическими, общебиологическими или экологическими законами. В этом контексте возникает вопрос о той составляющей нашей жизни, которая связана с нашей плотью и с ее ценностью.

Ценность нашего тела не только биологическая, физическая и эстетическая. Она собственно жизненная, экзистенциальная, поскольку фундаментальным образом связана с нашим существованием как жизнью.

Наше тело – это единственно возможный способ нашего физико-биологического существования.

Сколь бы захватывающими ни были перспективы создания искусственного мозга или искусственного человека, телесное, биологическое всегда будет неотделимо от нас как личностей, от нашего внутреннего мира, нашего я. (Так что можно понять и тех, кого эти перспективы пугают…)
Общее ценностное состоянием телесной тотальности, в которую облечена личность, мы называет здоровьем.

Здоровье – общее условие благоприятной и плодотворной жизни.

Существует несколько простых гуманистических правил отношения человека к своему физическому и психическому здоровью.

Необходимо:

– правильно питаться;
– ежедневно делать физические упражнения;
– избегать ненужных стрессов;
– уметь расслабляться и отдыхать;
– быть разумным и умеренным в получении удовольствий.

Здоровье не бывает просто физическим или психическим. В принципе оно неделимо и относится к человеку как единству физического, биологического, психического, морального, интеллектуального и мировоззренческого.

Когда мы говорим о теле человека как ценности, мы должны ответить на вопрос об инвалидах. К сожалению, в современном языке нет адекватного современной культуре понятия, относящегося к хронически больным людям или человеку с рожденья не имеющего или при жизни потерявшего, скажем, зрение или руку. Все имеющиеся понятия: «инвалид», «человек с ограниченными физическими возможностями» и им подобные, – в какой-то степени оскорбительны, задевают достоинство таких людей.

Разве такие люди принципиально ущербны и заведомо лишены возможности счастья, богатой, плодотворной, достойной и совершенной жизни? Гуманизм отвечает на этот вопрос отрицательно. Ни в одной священной или научной книге не сказано, что человек может быть полноценным только в том случае, если с его плотью все в порядке: четыре конечности, десять пальцев, два глаза, уха и две ноздри, если у него девять естественных отверстий в теле, весь набор исправно работающих внутренних органов и стандартное телосложение.

История и современность дают нам массу примеров победы человека над своими недугами, преодоления физических недостатков. Человек устроен так мудро и высоко адаптивно, обладает такими замечательными качествами, как мужество, целеустремленность, настойчивость, что в состоянии превратить даже тяжелые недомогания или, скажем, слепоту в ступень для совершенствования, дополнительный мотив к поддержанию высоконравственного, гуманного, порой героического образа жизни. Болезнь может побудить человека не просто к ее преодолению, но и к восхождению, к укреплению воли к жизни.

В современных цивилизованных обществах много делается для того, чтобы снять те физические, психологические и правовые препятствия, которые дискриминируют или затрудняют жизнь инвалидов. Диапазон таких действий очень широк: от устройства специальных спусков в домах и на улицах до организации спортивных соревнований для инвалидов и максимального сокращения перечня профессий, запрещенных для инвалидов.

Общество должно стремиться к разумному стиранию различий между инвалидами и другими людьми, к тому, чтобы отпала необходимость в привилегиях, которые, к сожалению, слишком напоминают милостыню и бывают оскорбительны для человека.

Вопросы к лекции

Чем ценности человеческой жизни отличаются от всех других?
Назовите основные жизненные ценности человека?
Как соотносится личность, если ее понимать как ядро человека или вместилище его сущности, с существованием человека?
В чем отличие ценность жизни от ценности человека?
Каковы два принципиальных вектора жизни?
В чем состоит ценность человеческого тела?
В чем ценность здоровья и каковы основные правила отношения к нему?

Вопросы для размышления

1. В чем состоит двойственность ценности жизни?
2. Почему ценности человеческой жизни можно назвать стартовыми, но не окончательными (целевыми)?
3. С чем связаны цели и средства в области жизненных ценностей?
4. Почему люди с ограниченными физическими возможностями не являются неполноценными людьми?
5. В чем достоинства и границы жизни как бесценного дара?

Ценность человеческой жизни — Психологос

01 октября 2022 г., 21:24

Фильм «Доктор Хаус»

​​​​​​​​​​​​​​Ценность человеческой жизни — человеческая жизнь — это невосполнимый ресурс и имеет действительно огромную потенциальную ценность. Но ценность ресурса сама по себе еще ничего не значит.

В качестве метафоры, возьмем, например алмаз — ценный, дорогой камень, но сам по себе он не сильно привлекателен: это просто кусочек скалы, прекрасный, но пока бессмысленный. Это позже, когда алмаз будет огранен руками мастера, он засияет, играя и переливаясь своими сверкающими гранями, отражая солнечные лучи юного дня и будет приковывать своей красотой взоры и дарить радость.

Так же и жизнь человека: если он, внимательный мастер, добротно и красиво возводит свою жизнь, заботясь о том, чтобы и рядом с ним возводили такие же сильные жизни — его жизнь становится шедевром, его главным и великим творением. Если же человек вкривь и вкось складывает кирпичи абы как, использует все, что попало под руку, не заботится о крепком фундаменте и надежных стенах, с одной стороны строит, с другой рушит, да еще и другим мешает строить — его жизнь оказывается не более, чем грудой кирпичей сваленных вместе.

И в первом случае на месте прожитой жизни оказался сияющий Храм, а во втором случае — грязная свалка.

Если жизнь проведена впустую, в никуда, в пьянки и пустой треп о красивых вещах — ценность такой жизни в результате оказывается низкой, хотя ресурс сам по себе был очень дорог.

Для сравнения: взяли алмаз — и променяли на две бутылки паленой водки. Предельно глупо, но увы, бывает.

Если жизнь прожита красиво, сильно, в заботе как минимум о себе и своих близких, или о многих людях за свой счет — ценность такой жизни будет высокой.

Ограненный Алмаз засиял великолепными гранями.

Ценность своей жизни человек делает сам: от его выбора зависит, в какую сторону он жить хочет и будет. И только его выбор будет, куда отдать невосполнимый, а потому невероятно ценный ресурс: похоронить его под грудой кирпичей или вложить в великолепный Храм.

Материалы с синтоновского форума

Жизнь человека — это огромная ценность. Она не сопоставима ни с какой другой ценностью (другого типа). В этом смысле она подобна трансфинитному числу. Которое по определению больше любого целого или вещественного числа. Бесконечно больше. Но математики придумали такие хитрые правила, по которым всё же можно работать с трансфинитными числами. То есть, с бесконечностями. И оказывается, одна бесконечность может оказаться больше другой и так далее.

Так вот, ценность человеческой жизни не сопоставима с ценностью ничего другого. Она по определению больше ценности чего угодно ещё. Но она может быть сопоставима с ценностью другой человеческой жизни.

Таким образом, трансфинитная теория ценности человеческой жизни даёт основания считать, что в каких-то случаях можно пожертвовать своей жизнью (например, когда речь идёт о спасении многих других жизней хороших людей) или убить кого-то для спасения себя, своих близких и друзей от погибели.

.. Кстати, если кто-то нападает, злонамеренно посягает на чью-то жизнь, то его можно (и нужно) уничтожать в любом количестве даже чтобы отвести риск, отнюдь не 100%-й.

  • Жизненные ценности
  • Жизнь
  • Человек

Комментарии (5):

Гость, 01 октября 2016 г., 16:39

Благодарю, статья была полезна.

Гость, 25 февраля 2020 г., 12:08

Так в чем же заключается ценность жизни? В статье только рассуждения, что жить нужно по правилам.

1

ответ

Гость, 24 января 2021 г., 18:16

Иногда нужно немного снизить темп, забыть о беспокойствах и просто посмотреть на небо, послушать уличного музыканта или поболтать со своим парикмахером. САМОЕ главное быть счастливым!

Гость, 23 февраля 2021 г., 13:40

Ценность жизни.. рассмешили. Какая ценность может быть у того, что не имеет никакого значения. Сегодня ты ползаешь по земле или летаешь в небе , а завтра тобой будут питаться черви и корни деревьев, жизнь, что человеческая, что другая, всего лишь вспышка в кромешной тьме.

1

ответ

Гость, 09 марта 2021 г., 23:44

Все прекрасно знают что жизнь человека практически ничего не стоит. Еще и жизнь разных людей стоит по-разному. Это тоже общеизвестно. Думал узнать цифры, конкретику. Зря сюда зашел.

Материалы по теме:

01 янв. 2006 г.

Ценность

Ценность — то, что для нас (или кого-то) имеет большую цену. То, что важно или дорого, за что мы готовы платить усилиями, временем или деньгами. Это то, в безусловную важность чего человек верит, ради чего он живет, к чему стремится и чем руководствуется в своих выборах. У каждого из нас есть что-то очень важное, что мы любим, ценим и хотим, чтобы этого в нашей жизни было больше.

1Подробнее

01 окт. 2022 г.

Самопожертвование

Самопожертвование — пожертвование собой, своими личными интересами для пользы, благополучия других.

1Подробнее

01 янв. 2006 г.

Самоубийство

Самоубийство, суицид — самостоятельное и целенаправленное лишение себя жизни, как правило, добровольное, хотя бывают и случаи вынужденного самоубийства. Иногда несамостоятельное лишение себя жизни тоже считается самоубийством, особенно если самоубийца был физически не в состоянии сделать это самостоятельно​.

9Подробнее

01 окт. 2022 г.

Жизнь

Жизнь — это то, что происходит с человеком с рождения до смерти, включая то, что он делает в этот период. Жизнь — это больше, чем выживание. Жизнь — это процесс личностных выборов. Жизнь — опасна или дружелюбна? Ситуативно бывает и такой, и такой. В целом — вместо того, чтобы нечто утверждать, как единственную правду, о жизни вообще, полезнее видеть жизнь так, чтобы это дало наилучший результат.

0Подробнее

Сколько стоит человеческая жизнь?

Брайан Фишер

Название «Человеческая коалиция» было выбрано, чтобы отразить нашу основную веру в то, что каждый человек создан по образу и подобию Бога.

Каждый человек имеет бесценную ценность и неограниченный потенциал, независимо от обстоятельств его зачатия.

Слово человек обозначает нечто настолько уникальное и настолько ценное, что оно предназначено только для одного вида: homo sapiens. В сотворенном порядке люди стоят особняком как венчающее выражение нашего Творца.

Человечество начинается не в тот момент, когда мы рождаемся или когда делаем первый вдох. Человечество начинается с момента зачатия, когда сперматозоид и яйцеклетка объединяются, образуя зиготу, которая, согласно Британской энциклопедии, представляет собой «оплодотворенную яйцеклетку, которая возникает в результате союза женской гаметы (яйцеклетки или яйцеклетки)». с мужской гаметой (сперматозоидом). В эмбриональном развитии человека и других животных стадия зиготы короткая, за ней следует дробление, когда одна клетка разделяется на более мелкие клетки

».

Согласно Развитие человека: продолжительность жизни , « В ту долю секунды, когда хромосомы образуют пары, будет определен пол нового ребенка, будут установлены наследственные признаки, полученные от каждого родителя, и новая жизнь начнется ».

Несмотря на все научные доказательства, подтверждающие то, что мы знаем о жизни в утробе матери, сторонники

абортов продолжают обесценивать недоношенных — от стадии зиготы до первых месяцев внутриутробного развития и, во многих случаях, даже до рождается человек. А в некоторых случаях пренебрежение к человеческой жизни продолжается и после рождения, поскольку некоторые люди поддерживают узаконенное детоубийство. Наше общество обесценило жизнь в утробе матери до такой степени, что каждый день в Америке посредством абортов убивают около 3000 недоношенных людей. В самом деле, ни один другой сегмент общества не был лишен своих данных Богом прав в такой степени, как это было у нерожденных. Нерожденные дети — самая дискриминируемая группа в истории Америки.

Когда мы позволяем бессмысленное, безудержное убийство недоношенных, мы нападаем на единственное место, которое Бог создал для защиты жизни на ее наиболее уязвимом этапе — матку. Недавно я прочитал статью, написанную пастором Марком Джонсом, старшим служителем Пресвитерианской церкви Веры Ванкувера и автором книги «Познание Христа ». Его понимание того, насколько Бог ценит матку, невероятно:

Бог также создал матку как место, из которого Он будет приводить людей в мир для Своего Сына (Колоссянам 1:16). Когда убивают нерожденного ребенка, это не только грех против Бога, но и грех против славы Христа. Почему? Потому что у этой вечной души никогда не будет возможности прославить Христа в этом мире.

 

Каждый аборт потенциально лишает Христа воплощённого, живого поклонника — того, кого Бог стремится прославить как себя, так и своего Сына. Аборт настолько неправилен, потому что он лишает Бога Его высшей прерогативы в этом мире: создания, созданного по образу Христа, которое поклоняется Богу Духом.

Если и есть что-то, что должно нас огорчать в связи с абортом — а их много, — так это то, что Христос был лишен своей славы.  

Мы хотим, чтобы у детей была жизнь. Но более того, мы хотим, чтобы у детей была жизнь во Христе — жизнь, которую Он пришел предложить, войдя в этот мир в утробе девы

.

Это центральный факт для христианина, выступающего за жизнь. Мы люди с момента зачатия, как и Христос был человеком с момента зачатия. Бог ясно показал, что жизнь во чреве бесценна, потому что Он Сам пришел на землю через чрево.

Это, безусловно, тревожная и навязчивая истина, что убийство недоношенных детей, по словам пастора Джонса, «равносильно проникновению в безопасную зону, созданную Богом, и разграблению того, что он любит больше всего».

По иронии судьбы, лидеры нашей страны приняли такие законы, как Закон о нерожденных жертвах насилия от 2004 года. убита в 2002 году мужем Лачи, Скоттом.) Этот спорный закон квалифицирует как преступление причинение вреда плоду во время нападения на беременную женщину. И тем не менее, каждый день от рук аборта погибает около 3000 зародышей.

Одними и теми же устами мы восхваляем неограниченный доступ женщин к аборту и приветствуем Закон о нерожденных жертвах насилия, согласно которому убийство или причинение вреда нерожденному ребенку во время нападения на мать является отдельным преступлением.

Эта культурная двойственность фатальна и бессмысленна. И это одна из многих причин, по которой Human Coalition занимается не только спасением детей и служением семьям, но и просвещением общественности о том, что значит быть человеком.

Позднее в этом месяце я поделюсь третьей частью многостраничного блога о Четырех Доказательствах Жизни, обсуждая ценность жизни с философской точки зрения. Здесь вы можете найти две мои предыдущие статьи в блоге, в которых подробно рассматриваются библейские и научные доказательства существования жизни, которые легли в основу нового названия нашей организации.

Вы также можете узнать больше здесь о Human Coalition и нашей миссии уважать достоинство каждой человеческой жизни, спасая детей и служа семьям. Как всегда, я ценю ваши мысли и отзывы о моих статьях в блоге, поэтому, пожалуйста, не стесняйтесь отвечать в комментариях.

* Лоуренс Б. Файнер и Стэнли К. Хеншоу, «Различия в показателях нежелательной беременности в Соединенных Штатах, 1994 и 2001 годы»,
Перспективы сексуального и репродуктивного здоровья, 2006, 38(2): 90–96.

0 0 голосов

Рейтинг статьи

Vision & Values ​​— Human Agenda

Наша цель — создать условия для удовлетворения физических, эмоциональных и духовных потребностей всех людей:

  1. Их физиологические потребности, такие как питательная пища, чистый воздух и вода, укрытие от непогоды, услуги по защите жизни и сексуальное удовлетворение.

  2. Их психологические потребности, такие как потребность в любви и эмоциональной безопасности, потребность в духовности и общении, потребность в поиске цели и смысла жизни, чувственные потребности и время для размышлений.

  3. Потребности их семьи, такие как уход за детьми и пожилыми людьми, приготовление пищи, уборка, обслуживание дома и продолжение рода.

  4. Их потребности в производстве устойчивых товаров и услуг (таких как здравоохранение, обучение, распределение ресурсов, обмен, услуги по спасению жизни, транспорт и связь) способами, которые делают работу достойной и обеспечивают заработную плату, поддерживающую семью.

  5. Их потребность в постоянном обучении и надежной информации.

  6. Их потребность в демократических структурах принятия решений, основанных на этическом выборе, на всех уровнях жизни, включая семью, школу, соседство, рабочее место, местный, национальный и международный уровни.

  7. Потребность в «свободном времени» в дискреционных мероприятиях, таких как искусство, спорт, отдых, волонтерство и развлечения, чтобы заниматься своими увлечениями.

Мы утверждаем, что 1) все люди обладают такими потребностями, 2) они имеют право и обязаны создавать условия для удовлетворения всех этих потребностей, и 3) общества должны работать над сознательной организацией, чтобы области потребностей встречаются и интегрируются в жизнь всех людей.

Мы признаем, что это требует более эффективного распределения и использования ресурсов. Улучшение баланса в нашей жизни, основанное на разумном и сокращенном количестве оплачиваемых рабочих часов, важнее, чем чрезмерный материализм.

Добавить комментарий