Ценности какие бывают: Ценности в жизни человека. Основные ценности жизни – 300 примеров

Что такое жизненные ценности? Как определить свои ориентиры по жизни и как расставить приоритеты?

10 июня 2022

10.06

7 минут

7 мин.

36443

36

1

Обновлено: 16 января 2023

Обновлено 16.01

Жить гармоничной жизнью современному человеку помогают базовые ценности и ориентиры. Этот «внутренний компас» держит человека в определенных «рамках», позволяет быстрее принимать решения, расставлять приоритеты и личные границы.

В этой статье мы рассмотрим, что такое ценности с точки зрения психологии, приведем таблицу с примерами и дадим несколько советов, как понять основные ценности в жизни.

Содержание статьи

  1. Общая информация
  2. Виды ценностей
  3. Факторы формирования
  4. Как определить ценности
  5. Частые вопросы
  6. Заключение эксперта

Человеческие ценности.

Что это такое

В понятие системы ценностей входят жизненные принципы, идеалы, приоритеты, убеждения, которые формируются у нас благодаря моральным и духовным качествам, складу характера, социуму. Мы обретаем ориентиры в процессе становления личности и взросления, с определенным жизненным опытом.

Если говорить кратко, то ценности человека — это «кодекс правил», которым мы руководствуемся при определении целей и принятии решений.

Первичные важные ориентиры начинают формироваться еще в детстве, но это не значит, что они остаются неизменными на всю жизнь. В подростковом возрасте важным может быть один «набор» внутренних принципов, а во взрослом мы по-другому смотрим на жизнь, ставим иные приоритеты на первое место, поэтому и принципы могут меняться.

Ключевые жизненные ценности влияют на выбор нашего окружения (кто будет нашим другом, с кем мы создадим семью), на выбор профессии, на внутрисемейные отношения, на наши желания и на выбор главных целей в жизни.

Пример из практики:

На приеме Елена рассказала, что с самого детства мечтала о большой семье, детях и видела себя в роли «хранительницы очага». Познакомившись со будущим мужем Олегом, Елена была очарована его мужественными качествами — умом, начитанностью, физической силой, стремлением зарабатывать. Через некоторое время в семье начались конфликты и недопонимание. Поэтому Елене обратилась за помощью. Очевидно, что в приоритете Елены — семья, забота о близких, муже и детях. Проявлять заботу и стремиться к уюту — это ее ценности, она в силах отказаться от работы в угоду семье. Но у ее мужа ориентиры другие — он нацелен на деньги, и семью он поставит на второе место.

Иногда система «координат» у человека меняется на противоположную. Так происходит под влиянием сильного эмоционального потрясения или из-за иной ситуации, которая выбивает из «привычного русла» и заставляет по-другому взглянуть на жизнь.

Например, если человек внезапно узнает о тяжелой болезни, он пересмотрит систему приоритетов.

Если система мировоззрения и принципов будет «подорвана», то у человека неизбежно возникнет эмоциональный конфликт, состояние угнетения, подавленности и беспомощности.

Виды жизненных ценностей

Как мы уже сказали, у каждого человека в жизни формируется собственный «набор» личностных ориентиров. У всех людей собственный опыт, разный характер, индивидуальные желания.

Но в общем понятии существуют 2 разных направления человеческих приоритетов:

  1. Материальная сфера — деньги, различные блага, достаток, хобби, имущество (квартиры, дома, машины) и пр.
  2. Духовная сфера — самореализация, социальный статус, уважение, понимание, любовь, отношения, семья, друзья, здоровье, красота и пр.

Приведем примерный список общежитейских ориентиров для взрослой личности:

Что относится к жизненным ценностям

Комментарий

Любовь

Сюда входят и романтические чувства и отношение к окружающим и животным.

Доброта, сострадание и эмпатия также включается в это понятие.

Уважение

Умение признавать достоинства и недостатки другого человека — важная ценность, которая становится ориентиром в жизни для многих людей. Признавать собственные недостатки еще сложнее, чем чужие. Но, уважая другого, мы без проблем замечаем что-то негативное в нас и мы в силах это изменить.

Оптимизм

Сюда можно включить юмор, самоиронию, умение видеть хорошие и позитивные стороны даже в отрицательных действиях или событиях. Оптимизм во многом поддерживает человека, особенно в решении трудных ситуаций и проблем.

Терпение

Эта ценность, пожалуй, не менее важна, чем остальные. Она помогает принимать людей и их поступки такими, какие они есть, не оценивать, не критиковать, не возвышаться над ними. Терпение зависит от эмоционального состояния человека.

Самодисциплина

Навык, который «тренируется» с детства и закладывается нашими родителями. Быть дисциплинированным, значит, иметь силу воли и характер, чтобы совершать определенные действия для достижения истинных целей.

Честность

Если человек остается верен самому себе, он честен и с другими, он никогда не сделает выбор, который будет противоречить его внутренним установкам и ориентирам.

Здоровье

Когда человек ставит в приоритет здоровье, он начинает по-другому относиться к собственной персоне — он заботится о себе, занимается спортом, правильно питается и т.

д.

Дружба

Дружеские отношения для человека — это не просто провести весело время по выходным, это понимание, сочувствие, поддержка.

Благодарность

Если вы умеете благодарить и принимать благодарность, то вы окружаете себя положительными эмоциями, а, значит, вы «программируете» себя на восприятие хороших событий. Что-то негативное уже не будет так сильно вас задевать.

Этот перечень можно продолжать, вы можете добавить что-то свое, руководствуясь личными мотивами, окружением, моральными и нравственными качествами, поставленными целями и способами их достижения.

Важно! Цели и ценности должны быть взаимосвязаны. Если цели «оторваны» от ценностей, то человек становится на «дорогу» вечного стремления к совершенству и достигаторства. Цели будут достигаться, но удовлетворения и понимания, зачем они достигнуты не будет.

От чего зависит выбор жизненных ценностей

Как мы уже сказали, многие из актуальных ориентиров откладываются в нас с детства. Мы копируем поведение родителей, нас учат в школе, мы постоянно находимся под общественным влиянием.

Дети меняют убеждения легко, а вот взрослые, наоборот, и это является показателей осознанности.

Что же в реальности формирует наши жизненные ценности?

  • Воспитание. Родители оказывают непосредственное участие в формирование жизненных ориентиров ребенка. Как показывает практика и наблюдение, ребенок копирует модели поведения, а, значит, и принципы.
  • Образование.
    Детский сад, школа, техникум, ВУЗ, дополнительное образование — новые навыки и знания помогают понять, что важнее, а что — нет.
  • Окружение. Человек — существо социальное, так или иначе, он находится в окружении других людей, а, значит, должен соблюдать определенные правила поведения, которые влияют на его собственные ориентиры в жизни.
  • Самосовершенствование. Развиваясь, как личность, индивид не зависит от навязанного мнения, стереотипов, а думает головой. Таким образом, человек формирует свою систему ценностей.

Как определить свои собственные приоритеты

Самый простой вариант для определения личных жизненных ориентиров не потребует от вас больших финансовых затрат. Вам понадобится ручка, бумага (если удобно, делайте записи в электронном виде) и время.

  1. Для начала выпишите все, что для вас имеет наибольшую жизненную ценность, то, без чего вам трудно было бы жить. Напишите эти требования во всех сферах жизни — отношение, карьера, семья, отдых, забота о себе, развлечение. Не пропускайте ничего. Список будет большой, но не пугайтесь.
  2. На втором этапе честно спросите у себя по каждому выписанному пункту : «Это действительно то, что важно для меня? Это настолько влияет на мою жизнь, что если этого не будет, то я буду несчастен»? Если вы начали сомневаться, вычеркивайте его из перечня.
  3. Из оставшегося списка снова уберите то, без чего вы все равно будете ощущать себя комфортно. Сократите список до 10 наиболее важных пунктов — это и будут ваши самые главные жизненные ценности.

Вы можете возразить, что вычеркнули очень много важного и нужного. Но на самом деле, основное значение имеют именно те 10 пунктов, которые вы оставили путем «естественного отбора». Они — основа, на которую вы можете опираться. Остальные (вычеркнутые) могут в течение всей жизни меняться, но истинные останутся неизменными.

Понимать свои ценности, то, что значимо и влияет на вас, как на личность, необходимо каждому человеку. Если вы запутались в познании собственных ценностей и приоритетов, у нас есть сомнения и вы чувствуете неуверенность, поговорите с психологом. Сделать это можно даже в режиме онлайн.

Получить консультацию психолога

Standard

Персональный пакет для круглосуточного общения с российскими врачами по телефону

1105 ₽/мес

13 256 ₽

Подробнее

Family

Семейный пакет для круглосуточного общения с российскими врачами по телефону

1819 ₽/мес

21 830 ₽

Подробнее

Premium

Максимальный пакет безлимитного круглосуточного общения с российскими врачами по телефону

2555 ₽/мес

30 661 ₽

Подробнее

Частые вопросы

Что такое главные жизненные ценности простыми словами?

+

Это то, что помогает человеку формировать приоритеты и принципы. Взрослый человек, как и ребенок, может менять ценности и на этот процесс влияет много факторов.

Можно ли передать другому свои ценности?

+

К сожалению, нет. Каждая личность обладает определенным «набором» ценностей. Они могут быть схожи и тогда люди могут сказать, что они похожи. Но другому человеку передать собственные ценности не получится.

Может ли отсутствие ориентиров в жизни привести к депрессии?

+

Да, конечно. Если вы не знаете чего вы хотите, значит, вы не можете себя идентифицировать. Из-за этого вы не можете двигаться вперед, потому что вы не понимаете себя и не слышите своих желаний. От такого состояния рождается депрессия.

Заключение эксперта

Если у человека отсутствуют жизненные ценности, он будет сомневаться во всем — в поступках, действиях, желаниях, стремлениях. Психоэмоциональное состояние будет «расшатано», а следовательно, это скажется и на физическом здоровье. 

Знать свои личностные принципы — значит обрести опору. Да, ценности бывают изменчивы, но истинные из них остаются незыблемы на всю жизнь. 

Публикуем только проверенную информацию

Автор статьи

Монахова Альбина Петровна клинический психолог

Стаж 17 лет

Консультаций 1439

Статей 339

Специалист в области клинической психологии. Помощь в поиске инструментов для самореализации, проработка убеждений, страхов и тревог. Работа с самоотношением, внутренними границами, понимание взаимодействия с социумом через осознанные личностные изменения.

  • 2007 — 2008 год МУЗ Детская поликлиника №4 — педагог психолог
  • 2008 — 2009 ООО Здоровая страна — клинический психолог
  • 2009 — 2021 год Республиканский наркологический диспансер — психолог
  • 2012 — 2013 год Профессиональная медицина — психолог
  • 2013 — 2015 год ООО Возрождение — психолог
  • 2019 по настоящее время ООО Теледоктор24 — психолог

Источники

  1. … Михаил Лабковский «Хочу и буду: Принять себя, полюбить жизнь и стать счастливым». Эксмо. 2017
  2. . .. Карпов А.В. Психология принятия решений в профессиональной деятельности 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры — Юрайт, 2019
  3. … Джен Синсеро НИ СЫ. Будь уверен в своих силах и не позволяй сомнениям мешать тебе двигаться вперед — Бомбора, 2013

Поделиться:

Категория: Психология

Про здоровье Беременность и роды Про детей ЗОЖ Психология Неврология Гастроэнтерология Уход за собой Лекарства и БАД

Предыдущая статья

Проблема выбора

Следующая статья

Как перестать думать о смерти

Другие статьи по теме

Монахова Альбина Петровна

16. 09.22

Женская психология. Особенности и основы.

Психология

Монахова Альбина Петровна

15.04.22

Как побороть неуверенность в себе

Психология

Есакова Екатерина Юрьевна

22.08.22

Анорексия

Гастроэнтерология

Что такое ценности? Какими бывают ценности? Как называется часть философии изучающая ценности?

Це́нность — важность, значимость, пользаполезность чего-либо. Внешне ценность выступает как свойство предмета или явления. Однако значимость и полезность присущи им не от природы, не просто в силу внутренней структуры объекта самого по себе, а являются субъективными оценками конкретных свойств, которые вовлечены в сферу общественного бытия человека, человек в них заинтересован или испытывает потребность. Система ценностей выполняет роль повседневных ориентиров в предметной и социальной действительности человека, обозначений его различных практических отношений к окружающим предметам и явлениям. Например, стакан, будучи инструментом для питья, проявляет это своё полезное свойство как потребительная стоимость, материальное благо. Являясь продуктом труда и предметом товарного обмена, стакан выступает как экономическая ценность, стоимость. Если стакан представляет собой предмет искусства, он наделяется ещё и эстетической ценностью, красотой.

Употребляется в нескольких смыслах:

  • Ценность — как характеристика предмета, обозначающая признание его значимости. Разделяют «Материальные ценности» и «Духовные ценности». Известно понятие «Вечные ценности».

  • Ценность — в философии — указание на личностную, социально-культурную значимость определённых объектов и явлений.

  • Ценность — в экономике — используется как синоним понятию «потребительная стоимость», т. е. значимость, полезность предмета для потребителя.

  • Психологическое понятие Система ценностей подразумевает под ценностями то, что индивидуум ценит в окружающем его социуме. Тесно связано с понятием мотивация.

Золотое правило нравственности» — общее этическое правило, которое можно сформулировать как «Относись к людям так, как хочешь,чтобы относились к тебе.». Известна и отрицательная формулировка этого правила: «не делайте другим того, чего не хотите себе».

Золотое правило нравственности издревле известно в религиозных и философских учениях Востока и Запада, лежит в основе многих мировых религий: авраамических, дхармических,конфуцианства и античной философии[1] и является основополагающим мировым этическим принципом.

Категори́ческий императи́в (нем. kategorischer Imperativ, от лат. imperativus  — повелительный) — понятие, введённое Кантом в рамках егоконцепции автономной этики и призванное объединить идею о независимости нравственных принципов от внешней среды с идеей о единстве этих принципов. Понятие категорического императива было сформулировано И. Кантом в его труде «Основы метафизики нравственности» (1785).

Человек, по Канту, есть высшая ценность. У каждого человека есть свое достоинство. Он оберегает свое достоинство. Но он должен понимать, что достоинство другого человека есть, следовательно, тоже высшая ценность. Человек обладает свободой выбора поступка. Поступки людей оцениваются с позиций категорий добра и зла.

Есть ли во внешнем мире образец, эталон добра? Есть ли конкретная личность как носитель этого эталона? Нет такой личности. Но почему же мы имеем представление о добре и зле? Это понятие нам дано свыше. Наше нравственное сознание неизбежно приходит к выводу, что есть Бог как символ нравственного идеала.[источник не указан 181 день]

Исходя из этих двух положений (человек есть высшая ценность, а Бог есть символ нравственного идеала), Кант формулирует свой нравственный закон, который должен регулировать нравственные отношения между людьми.

Определение, характеристики, важность, типы ценностей

Ценность понимается как моральные идеи, общие концепции или мировоззренческие установки, а иногда просто интересы, отношения, предпочтения, потребности, чувства и склонности.

Но социологи используют этот термин более точно, чтобы обозначить «обобщенную цель, имеющую коннотации правильности, добра или внутренней желательности». Это важные и устойчивые убеждения или идеалы, разделяемые членами культуры в отношении того, что хорошо и что плохо, что желательно и что нежелательно. Оно сильно влияет на поведение и отношение человека и служит общим ориентиром во всех ситуациях.

Значение представляет фундаментальные убеждения в том, что определенный способ поведения или конечное состояние существования предпочтительнее с личной или социальной точек зрения, чем противоположный или обратный способ поведения или конечное состояние существования.

Ценности Определение – что такое ценности?

Ценности определяются в «Организационном поведении» как коллективные представления о том, что считается хорошим, желательным и правильным или плохим, нежелательным и неправильным в культуре.

Некоторыми общими деловыми ценностями являются справедливость, инновации и участие сообщества.

Согласно М. Хараламбосу, ​​«ценность — это убеждение в том, что что-то хорошо и желательно».

Согласно Р.К. Мукерджи, «Ценности — это социально одобренные желания и цели, которые усваиваются в процессе кондиционирования, обучения или социализации и становятся субъективными предпочтениями, стандартами и стремлениями».

Согласно Залезнику и Дэвиду, «Ценности — это идеи в сознании людей по сравнению с нормами в том смысле, что они определяют, как люди должны себя вести. Ценности также придают степень благости деятельности и отношениям».

Согласно И. Дж. Ленеру и Н. Дж. Кубе, «Ценности являются неотъемлемой частью личной жизненной философии, под которой мы обычно подразумеваем систему ценностей, согласно которой мы живем. Философия жизни включает в себя наши цели, идеалы и образ мышления, а также принципы, которыми мы руководствуемся в своем поведении».

Согласно Т. У. Хиппи, «ценности — это сознательные или бессознательные мотиваторы и оправдания действий и суждений».

Ценность — это общее представление о том, как что-то ранжируется с точки зрения желательности, ценности или качества. Иногда его интерпретировали как означающее «такие стандарты, посредством которых выбираются цели действия».

Иногда это интерпретируется как означающее «такие стандарты, посредством которых выбираются цели действия».

Таким образом, ценности — это коллективные представления о том, что считается хорошим, желательным и правильным или плохим, нежелательным и неправильным в культуре.

Знакомые примеры ценностей: богатство, лояльность, независимость, равенство, справедливость, братство и дружелюбие.

Знакомые примеры ценностей: богатство, лояльность, независимость, равенство, справедливость, братство и дружелюбие. Это обобщенные цели, сознательно преследуемые или преподносимые индивидуумам как стоящие в них.

Нелегко прояснить основные ценности данного общества из-за их огромной широты.

Характеристики ценности

Ценности разные для каждого человека. Их можно определить как идеи или убеждения человека, желательные или нежелательные. Изменчивость в этом утверждении — это, во-первых, то, что человек может оценить, и, во-вторых, степень, в которой он это ценит.

Ценности могут быть конкретными, такими как уважение к родителям или владение домом, или они могут быть более общими, такими как здоровье, любовь и демократия. «Правда побеждает», «возлюби ближнего своего, как самого себя», «учеба хороша как самоцель — вот несколько примеров общих ценностей.

Индивидуальные достижения, личное счастье и материализм — главные ценности современного индустриального общества.

Определяется как концепция желаемого, внутреннее творение или стандарт оценки, которым обладает человек.

Таких понятий и стандартов относительно немного, и они определяют или определяют оценку человеком многих объектов, с которыми он сталкивается в повседневной жизни.

Ценности имеют следующие характеристики:

  • Они чрезвычайно практичны, и для оценки требуются методы и понимание стратегического контекста.
  • Они могут обеспечить стандарты компетентности и морали.
  • Они могут выходить за рамки конкретных ситуаций или людей.
  • На личные ценности могут влиять культура, традиции и сочетание внутренних и внешних факторов.
  • Они относительно постоянны.
  • Они более важны для ядра человека.
  • Большинство наших основных ценностей усваиваются в раннем возрасте от семьи, друзей, школы по соседству, массовой печати, визуальных средств массовой информации и других источников в обществе.
  • Ценности нагружены эффективными мыслями об идеях, объектах, поведении и т. д.
  • Они содержат элемент суждения, поскольку несут в себе представления человека о том, что правильно, хорошо или желательно.
  • Ценности могут различаться от культуры к культуре и даже от человека к человеку.
  • Ценности играют важную роль в интеграции и реализации основных импульсов и желаний человека, стабильно и последовательно соответствующих его жизни.
  • Это общий опыт социального действия, состоящий из индивидуальных и социальных реакций и установок.
  • Они строят общества и интегрируют социальные отношения.
  • Они формируют идеальные размеры личности и глубины культуры.
  • Они влияют на поведение людей и служат критериями оценки действий других.
  • Они играют большую роль в общественной жизни. Они помогают в создании норм, определяющих повседневное поведение.

Ценности культуры могут меняться, но большинство из них остаются стабильными в течение жизни одного человека.

Социально разделяемые, глубоко переживаемые ценности являются фундаментальной частью нашей жизни. Эти ценности становятся частью нашей личности. Они разделяются и подкрепляются теми, с кем мы взаимодействуем.

Поскольку ценности часто сильно влияют на отношение и поведение, они служат личным компасом для поведения сотрудников на рабочем месте.

Эта помощь определяет, увлечен ли сотрудник работой и рабочим местом, что может привести к доходности выше среднего, высокой удовлетворенности сотрудников, сильной командной динамике и синергии.

Типы ценностей

Ценности относятся к стабильным жизненным целям, которые люди имеют, размышляя о том, что для них наиболее важно.

Они устанавливаются на протяжении всей жизни в результате накопления жизненного опыта и имеют тенденцию быть относительно стабильными. Ценности, которые важны для людей, как правило, влияют на типы решений, которые они принимают, на то, как они воспринимают окружающую среду и на их фактическое поведение.

Более того, люди с большей вероятностью примут предложения о работе, если компания обладает ценностями, которые их волнуют.

Достижение ценности — одна из причин, по которой люди остаются в компании, и когда организация не помогает им реализовать свои ценности, они с большей вероятностью уйдут, если будут недовольны самой работой .

Rokeach разделил значения на два типа.

Ценности, важные для людей, обычно влияют на их решения, на то, как они воспринимают окружающую среду и на их фактическое поведение.

Существует два типа значений:

  1. Терминальные значения.
  2. Инструментальные ценности.

Конечные ценности

Конечные ценности наиболее желательны для людей, а инструментальные ценности представляют собой взгляды на то, как должны быть достигнуты человеческие желания.

Это ценности, которые мы считаем наиболее важными или желательными.

Терминальные ценности относятся к желаемым конечным состояниям существования, целям, которых человек хотел бы достичь в течение своей жизни.

К ним относятся счастье, самоуважение, признание, внутренняя гармония, благополучная жизнь и профессиональное мастерство.

Инструментальные значения

Инструментальные значения касаются представлений о допустимых режимах проводниковых средств достижения конечных значений.

К ним относятся честность, искренность, этичность и амбициозность. Эти ценности больше ориентированы на черты личности и характера.

Существует множество типологий значений. Одним из наиболее популярных опросов для оценки индивидуальных ценностей является Rokeach Value Survey.

В этом обзоре перечислены 18 терминальных и 18 инструментальных значений в алфавитном порядке. Они приведены ниже:

Terminal Values ​​ Instrumental Values ​​
A comfortable life (a prosperous life) Ambitious (hardworking)
An exciting life (a stimulating, active life) Broadminded ( непредубежденный)
Чувство выполненного долга (длительный вклад) Способный (компетентный, эффективный)
Мир во всем мире (свободный от войн и конфликтов) Веселый (беззаботный, радостный)
Мир красоты (красоты природы и искусства) Чистый (аккуратный, опрятный)
Равенство (братство, равные возможности для всех)44 Мужественный отстаивание своих убеждений)
Безопасность семьи (забота о близких) Прощение (готовность прощать)
Свобода (независимость, свободный выбор) Полезность (работа на благо других)
Счастье (довольство) Честно (искренняя, правдивая)
Внутренняя гармония (свобода от внутреннего конфликта) (Daring, Creative) (Daring, Creative) (Daring, Creative)
(Daring, Creative)
. Независимый (самостоятельный, самодостаточный)
Национальная безопасность (защита от нападения) Интеллектуальный (интеллектуальный, вдумчивый)
Удовольствие (приятная, неторопливая жизнь) Логический (последовательный, рациональный)
Спасение (спасено, вечное) Любовь (лапа, тенден Общественное признание (уважение, восхищение) Вежливость (вежливость, воспитанность)
Верный друг (близкое общение) Ответственность (надежность, надежность)
Мудрость (зрелое понимание жизни) Самоконтроль (сдержанный, самодисциплинированный)

Ценности, которых придерживается человек, влияют на его работу.

Например, человек с ориентацией на сильную стимуляцию может заниматься экстремальными видами спорта и выбирать профессию, связанную с быстрыми действиями и высоким риском, например пожарным, полицейским или врачом скорой помощи.

Тот, у кого есть стремление к достижениям, может с большей готовностью действовать как предприниматель.

Несколько исследований подтверждают, что значения RVS варьируются в зависимости от группы. Люди одной профессии или категории (например, корпоративные менеджеры, члены профсоюза, родители и ученики), как правило, придерживаются схожих ценностей.

Например, в одном исследовании сравнивались руководители корпораций, члены профсоюза сталелитейщиков и члены группы общественных активистов.

Несмотря на то, что среди трех групп было обнаружено значительное совпадение, были также и некоторые очень существенные различия.

Ценностные предпочтения активистов сильно отличались от ценностных предпочтений двух других групп.

Они считали «равенство» своей самой важной конечной ценностью; руководители и члены профсоюза поставили это значение на 12 и 13 соответственно. Активисты оценили «полезность» как свою вторую по важности инструментальную ценность.

Две другие группы поставили его на 14-е место. Эти различия важны, потому что руководители, члены профсоюзов и активисты заинтересованы в том, чем занимаются корпорации.

Важность ценностей

Ценности – это устойчивые убеждения в том, что определенный способ поведения или конечное состояние существования предпочтительнее с личной или социальной точек зрения.

Их сложнее изменить или изменить. По мере того, как этическое поведение становится все более заметным на рабочем месте, возрастает важность ценностей как темы для обсуждения в менеджменте.

Ценности — это общие принципы, регулирующие наше повседневное поведение. Они не только задают направление нашему поведению, но и сами по себе являются идеалами и целями.

Они являются выражением конечных целей, задач или задач социального действия.

Наши ценности лежат в основе наших суждений о том, что желательно, красиво, правильно, правильно, важно, полезно и хорошо, а также о том, что нежелательно, уродливо, неправильно, ненадлежаще и плохо.

Социолог-первопроходец Дюркгейм подчеркивал важность ценностей (хотя он использовал термин «мораль») в сдерживании разрушительных индивидуальных страстей.

Он также подчеркнул, что ценности позволяют людям чувствовать, что они являются частью чего-то большего, чем они сами.

Э. Шилс также делает то же самое и называет «систему центральных ценностей» (основные ценности общества) необходимой для создания соответствия и порядка.

Индийский социолог Р.К. Мукерджи пишет: «По своей природе все человеческие отношения и поведение заложены в ценностях.

  • Ценность является основой для понимания уровня мотивации.
  • Это влияет на наше восприятие.
  • Ценность помогает понять, что должно быть, а что не должно быть.
  • Содержит толкование правильного или неправильного.
  • Они влияют на отношение и поведение.
  • Это означает, что определенные варианты поведения в отношении результатов предпочтительнее других.
  • Они позволяют членам организации гармонично взаимодействовать. Они облегчают достижение целей, которые было бы невозможно достичь в одиночку.
  • Эти цели устанавливаются для достижений, и они мотивируют, определяют и окрашивают все наши познавательные, аффективные и дополнительные виды деятельности.
  • Они являются ориентирами в нашей жизни и ведут нас к тому, кем мы хотим быть.
  • Ценности и мораль могут направлять, вдохновлять и мотивировать человека, наполняя его энергией и интересом к тому, чтобы жить и делать что-то значимое.

На самом деле ценности важны для изучения организационного поведения, потому что они закладывают основу для понимания отношений и мотивации.

Люди входят в организацию с предвзятыми представлениями о том, что «должно» или «не должно» быть. Конечно, эти понятия не лишены ценности.

Это часть внешнего вида человека. Они напоминают нам о том, что важно в нашей жизни, например, об успехе или семье, но также своим присутствием создают контраст с тем, что не важно.

Это не означает, что со временем значения не могут измениться. По мере того, как мы растем и меняемся как личности, мы начинаем ценить разные аспекты жизни.

Если мы ценим семью, когда мы моложе, когда наши дети становятся старше, мы можем начать ценить успех в бизнесе больше, чем семью.

Источники ценности

Источники ценности — это исчерпывающее руководство по принятию финансовых решений, подходящее как для начинающих, так и для опытных практиков.

Он рассматривает принятие финансовых решений как искусство и науку и предлагает комплексный подход, с помощью которого компании могут максимизировать свою стоимость.

Как правило, никакие ценности не являются относительно стабильными и устойчивыми.

Значительная часть ценностей, которых мы придерживаемся, закладывается в наши ранние годы родителями, учителями, друзьями и другими людьми. Есть так много источников, из которых мы можем получить различные ценности.

Источники значений;

  • Семья: Семья – это великий источник ценностей. Ребенок усваивает свою первую ценность из своей семьи.
  • Друзья и сверстники: Друзья и сверстники играют жизненно важную роль в достижении ценностей.
  • Сообщество или общество: Как часть общества человек усваивает ценности общества или различных групп общества.
  • Школа: Как учащиеся школы и учителя также играют очень важную роль в внедрении ценностей.
  • Средства массовой информации: Средства массовой информации, такие как – Печатные СМИ, Электронные СМИ также играют роль повышения ценностей в сознании людей.
  • Родственники: Родственник также помогает создавать ценности в сознании людей.
  • Организация: Различные организации и учреждения также играют жизненно важную роль в создании ценности.
  • Религия .
  • История .
  • Книги .
  • Прочие .

Ценности и убеждения

Ценности — это социально одобренные желания и цели, которые усваиваются посредством кондиционирования, обучения или социализации и становятся субъективными предпочтениями, стандартами и устремлениями.

Они сосредоточены на суждении о том, что должно быть. Это суждение может представлять собой конкретное выражение поведения.

Они затронуты нравственным привкусом, включающим суждение человека о том, что правильно, хорошо или желательно.

Так-

  • Ценности обеспечивают стандарты компетентности и морали.
  • Это идеи, которые мы считаем важными.
  • Они определяют наше поведение, общение и взаимодействие с другими людьми.
  • Они превосходят определенные объекты, ситуации или людей.
  • Они относительно постоянны, и их изменение вызывает сопротивление.

Убеждения — это убеждения, которых мы обычно придерживаемся, обычно без фактических доказательств или доказательств.

Часто, но не всегда, они связаны с религией. Религиозные верования могут включать веру в то, что Аллах один и создал землю.

Религии, кроме ислама, также имеют свой набор верований.

Нерелигиозные убеждения могут включать: что все люди созданы равными, что побуждает нас относиться ко всем, независимо от пола, расы, религии, возраста, образования, статуса и т. д., с одинаковым уважением.

И наоборот, кто-то может подумать, что не все люди созданы равными. Это основные предположения, которые мы делаем о мире, и наши ценности проистекают из этих убеждений.

Наши ценности — это вещи, которые мы считаем важными, и они могут включать в себя такие понятия, как равенство, честность, образование, усилия, настойчивость, преданность, верность, охрана окружающей среды и многие другие понятия.

Наши убеждения вырастают из того, что мы видим, слышим, переживаем, читаем и о чем думаем.

Из этих вещей у нас сложилось мнение, которое мы считаем верным и непоколебимым в то время.

Мы получаем наши ценности из наших убеждений, которые могут быть правильными или неправильными по сравнению с доказательствами, но справедливыми для нас! У каждого человека есть внутренняя система убеждений, выработанная на протяжении всей его жизни.

Они могут быть связаны с религией или развиваться независимо от религии.

  • Убеждения — это концепции, которые мы считаем истинными.
  • Они могут исходить от религии, но не всегда.
  • Убеждения определяют наше отношение и мнение.

Ценности на рабочем месте

Ценности могут сильно влиять на поведение сотрудников на рабочем месте. Например, если сотрудник ценит честность, трудолюбие и дисциплину, он, скорее всего, приложит усилия, чтобы продемонстрировать эти качества на рабочем месте.

Этот человек может быть более эффективным сотрудником и более позитивным образцом для подражания для других, чем сотрудник с противоположными ценностями.

Однако конфликт может возникнуть, если сотрудник осознает, что его коллеги не разделяют его ценности.

Например, сотрудник, который ценит тяжелую работу, может не любить ленивых или непродуктивных коллег без выговора.

Тем не менее, дополнительные конфликты могут возникнуть, если сотрудник попытается навязать свои ценности коллегам.

Ценности и отношения

Мы можем контролировать свое поведение таким образом, который не отражает наши убеждения и ценности, и для того, чтобы в качестве успешных менеджеров принять разнообразную культуру и поведение, мы должны позитивно адаптировать свое поведение.

Между ценностями и установками есть некоторые сходства и различия.

Заключение

Ценности помогают направлять наше поведение. Он решает, что мы считаем правильным, неправильным, хорошим или несправедливым.

Ценности более или менее постоянны по своей природе. Они представляют собой единое убеждение, которое руководит действиями и суждениями относительно объектов и ситуаций. Они произошли от социальных и культурных нравов.

Что такое ценности? — My Best Self 101

Большинство людей хотят жить полноценной и целеустремленной жизнью. Люди хотят, чтобы их жизнь имела смысл. Ценности — это слова или качества, описывающие тип жизни, которым вы хотите жить. Другие способы описания ценностей включают ваши желаемые личные качества, то, что вы хотите отстаивать, или то, как вы хотите действовать в жизни (Harris, 2019). Ценности имеют простую цель: они используются для предоставления руководства и вдохновения для того, как вы хотите прожить свою жизнь. Одна полезная метафора сравнивает ценности с компасом. Точно так же, как компас указывает на север и направляет путешественников в их путешествии, ценности могут указать вам на то, что важнее всего в вашей жизни.

Характеристики ценностей

Одно полезное определение ценностей предполагает, что они являются «желаемыми глобальными качествами продолжающегося действия» (Hayes et al., 2006, стр. 16). Расс Харрис далее разбивает это на три компонента (Harris, 2019):

Текущее действие. Ценности описывают то, как вы хотите вести себя на постоянной основе. Обратите внимание на ключевое слово действие в этом определении. Ценности привязаны к вашему поведению, которое мы обсудим позже в этом модуле. Если ценности не влияют на ваше поведение, их способность сделать вашу жизнь лучше ограничена. Другое ключевое слово в этом компоненте — 9.0106 текущий . Если вы хотите быть добрым, заслуживающим доверия и веселым, вы можете сказать, что это ваши ценности. Вы также, вероятно, хотели бы постоянно включать эти качества в свою жизнь, а не вести себя таким образом только в течение дня, недели или месяца. Ценности включают в себя непрерывные действия, которые постоянно направляют вашу жизнь.

Глобальные качества. Ценности описывают глобальные качества текущего действия. Другими словами, ценности — это слова, которые в широком смысле описывают то, как вы хотите действовать в различных ситуациях. Представьте еще раз, каким другом вы хотите быть. Когда вы представляете себе это, вы можете видеть, как часто в течение жизни собираетесь вместе с друзьями (продолжающееся действие), но как вы хотите действовать, когда вы с друзьями? Вы хотите быть сострадательным, добрым, энергичным или забавным? Кроме того, эти качества должны применяться ко многим моделям действий. Например, если вы хотите быть сострадательным другом, вы можете сделать многое, чтобы показать другим свое сострадание. Другими словами, не существует одного предписанного способа жить своими ценностями, и существует некоторая гибкость в том, как эти ценности будут применяться в различных ситуациях.

Желаемый .  Значения описывают качества, которые являются желаемыми . Другое слово, которое мы могли бы использовать здесь, — «избранный». Ценности описывают глобальные качества текущих действий, которые вы решили включить в свою жизнь. Все мы вырастаем, и нам говорят ценить одни вещи выше других. Однако ценности — это не то, что вам нужно делать или следует делать. Вместо этого вы сами решаете, какие ценности важны для вас. Важно осознавать, что вы можете выбирать ценности, которые ваша семья, религия или другие группы также считают важными. Ценность может быть как лично желаемой, так и разделяемой с другими одновременно. В конечном счете, когда вы выбираете свои ценности, они с большей вероятностью будут иметь значение в вашей жизни.

В дополнение к этим трем компонентам ценностей мы также включаем «гибкость» как важную характеристику ценностей.

Гибкость. Ценности описывают качества гибкого поведения. На протяжении всей жизни ценности, которых вы придерживаетесь, скорее всего, будут меняться и формироваться под влиянием вашего жизненного опыта. Это нормально и даже важно для нашего роста и благополучия. Когда люди слишком сильно цепляются за свои ценности, они могут чувствовать себя ограниченными. Они могут стать правилами, которым они должны следовать, а не принципами, которыми руководствуются в своих действиях. Вы можете сказать, что ваши ценности становятся слишком ограничивающими, когда вы слышите голос в своей голове, говорящий что-то вроде «вы должны были быть более сострадательным» или «вы делаете это неправильно». Ваши ценности должны определять ваше поведение, но они не должны быть жесткими правилами, которым вы должны следовать. Возвращаясь к метафоре компаса, если вы находитесь в путешествии, вы не хотите постоянно следить за своим компасом, чтобы убедиться, что вы на правильном пути — вы пропустите все красивые достопримечательности вокруг вас! Вместо этого носите его в рюкзаке и вытаскивайте, когда вам нужно вернуться на правильный путь.

Чем не являются значения

Теперь, когда вы понимаете некоторые важные характеристики значений, также важно понять, какими значениями они не являются. Ценности — это не цели. Вернемся к метафоре компаса еще раз.

Значения представлены компасом. Компас указывает на север и помогает узнать, когда вы движетесь в намеченном направлении. Он действует как ссылка, которую вы можете использовать, чтобы убедиться, что вы на правильном пути. Однако компас не указывает вам конкретное место назначения. С другой стороны, цели представлены конкретными вехами на вашем пути. И компас, и ориентиры помогают вам ориентироваться на своем пути, но хотя вы можете добраться до ориентиров (или достичь важных целей в своей жизни), компас никогда не перестанет направлять вас в вашем путешествии. Другими словами, нет «конца» жизни в соответствии со своими ценностями.

В отношении этой метафоры следует отметить несколько важных моментов. Во-первых, если вы следуете своему компасу (живете в соответствии с нашими ценностями), вы, вероятно, достигнете многих важных ориентиров (достигнете важных целей) на этом пути.

Добавить комментарий