Методика леонгарда акцентуация характера: Характерологический опросник Леонгарда — Пройти онлайн тест

Содержание

Компьютерная обработка методики диагностики акцентуаций характера. (Опросник К. Леонгарда – Г. Шмишека)

Главная / Старшие классы / Психология

Скачать

56.5 КБ, 1124318.xls Автор: Синдеева Татьяна Сергеевна, 26 Июн 2015

Обработка результатов в MS Excel. Методика диагностики акцентуаций характера. (Опросник К. Леонгарда – Г. Шмишека), детский вариант опросника. Ответы испытуемого вбиваются в первый столбик: «да» — 1, «нет» — 0.

Автор: Синдеева Татьяна Сергеевна

Похожие материалы

ТипНазвание материалаАвторОпубликован
таблица Компьютерная обработка методики диагностики акцентуаций характера. (Опросник К. Леонгарда – Г. Шмишека)Синдеева Татьяна Сергеевна26 Июн 2015
документ Тесты акцентуаций характера. Опросник Шмишека и «Чертова дюжина»Варавина Наталия Владимировна20 Мар 2015
документ Диагностика акцентуаций характера А.С. Прутченков, А.А. СияловШульгина Евгения Владимировна1 Апр 2015
документ Исследование взаимосвязи выбора стратегии поведения в конфликте и акцентуаций характераТурищева Анастасия Юрьевна18 Фев 2016
документ Методы и методики диагностики экологической культуры учащихся и готовности педагога к осуществлению эколого-педагогической деятельностиЖданова Светлана Вячеславовна31 Мар 2015
документ
Методики диагностики общей одаренности и способностей детей к началу обучения в школе
Пашкина Ирина Николаевна14 Сен 2015
разное Методики диагностики группыРочева Екатерина Сергеевна20 Мар 2015
документ Методики диагностикиДрёмина Татьяна Владимировна20 Мар 2015
документ Методики, тесты, диагностикиТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА ЯЦЕНКО3 Авг 2015
документ Методики психологической диагностикиМезенцева Наталья Владимировна26 Фев 2016
документ Протокол тестовой методики диагностики устной речи младших школьников.
Самойлова Ольга Николаевна20 Мар 2015
документ Методики диагностики одаренности младших школьниковГолубова Анастасия Валерьевна30 Мар 2015
разное Методики диагностики адаптации пятиклассниковКарасева Елена Валерьевна31 Мар 2015
документ Современные методики диагностики речевого развития детейЕвдокимова Татьяна Сергеевна31 Мар 2015
документ методики для диагностики коммуникативных способностей воспитанниковПенькова Елена Сергеевна24 Апр 2015
документ методики для диагностики коммуникативных способностей обучающихсяПенькова Елена Сергеевна24 Апр 2015
документ Методики, анкеты и опросники для диагностики духовно-нравстеннного развитияБоднаренко Ольга Александровна27 Мая 2015
документ Методики диагностики умственного развития детей с нарушением интеллектаРябуха Татьяна Александровна16 Сен 2015
документ «МЕТОДИКИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ПОДРОСТКОВ»Сатаева Елена Станиславовна28 Фев 2016
презентация, документ Мастер-класс «Компьютерная обработка звука (для чайников)» ДискГилёва Ирина Ивановна21 Мар 2015
документ Показатели диагностики уровня результативности обучающихся по образовательной программе дополнительного образования детей «Обработка графики и видео»Правдин Евгений Александрович31 Мар 2015
документ Карта диагностики уровня подготовки обучающихся по образовательной программе дополнительного образования детей «Обработка графики и видео»
Правдин Евгений Александрович
31 Мар 2015
документ Методики диагностики детско-родительских отношений «Анализ семейных взаимоотношений»Маркитанова Ольга Васильевна20 Мар 2015
документ Методики для диагностики УУД, упражнения на развитие саморегуляцииГусева Галина Александровна31 Мар 2015
документ Методики и диагностики «В помощь классному руководителю»Гараева Ирина Михайловна31 Мар 2015
документ Методики диагностики универсальных творческих способностей для детей 4-5 лет (авторы: В, Синельников, В. Кудрявцев)Лесникова Мария Васильевна31 Мар 2015
документ
Методики психологической диагностики: диагностика личностных особенностей ребёнка, диагностика эмоционального состояния, диагностика отношений с окружающими людьми.Василенко Ольга Николаевна31 Мар 2015
документ план-конспект с использованием сингапурской методики «обработка низа рукава ночной сорочки»7 классYakupova Albina Rafhatovna1 Апр 2015
документ Опросник для диагностики способности к эмпатииЧесновицкая Елена Александровна20 Мар 2015
разное Программа диагностики готовности к школьному обучениюАрхипова Татьяна Федоровна21 Мар 2016
документ «Опросник для диагностики астении» И. К. ШацаСиницына Марина Владимировна19 Фев 2016
документ Компьютерная грамотность – обязательное требование!🙂21 Мар 2015
документ Типы акцентуаций по ЛеонгардуСухогузова Эльмира Раисовна20 Мар 2015
презентация Компьютерная мультимедийная презентация «Автоматизация звуков К — К’ «.Пырсикова Елена Сергеевна31 Мар 2015
документ КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ СТУДЕНТАСальникова Юлия Анатольевна20 Мар 2015
документ Компьютерная зависимость подростков (материалы к родительскому собранию)Падалкина Елена Михайловна20 Мар 2015
презентация Компьютерная презентация к уроку обучения грамоте.Булатова Ольга Александровна30 Мар 2015
презентация Компьютерная презентация к уроку «Культура, здоровье, красота»Хрусталева Светлана Владимировна1 Апр 2015
презентация Компьютерная игра как современное средство подготовки ребенка к школеСтаростина Татьяна Васильевна31 Мар 2015
разное Компьютерная презентация к индивидуальному занятию по коррекции звукопроизношения.Савельева Яна Ивановна27 Апр 2015

Методика определений акцентуаций характера К.

Леонгарда Методика определений акцентуаций характера К. Леонгарда

Home — Blog

yurii Фев 25, 2023

Вид материалаИнструкция

Подобный материал:

  • Акцентуации характера в подростковом возрасте” Определение понятия “Акцентуация характера”, 377.92kb.
  • Характерологический опросник К. Леонгарда, 137.03kb.
  • Рекомендации по коррекции выраженных акцентуаций характера у трудновоспитуемых подростков, 357.41kb.
  • Задача проекта, 82.11kb.
  • Концепция психологии здоровья А. Маслоу. В чем заключаются характеристики помогающего, 55.3kb.
  • Акцентуации характера подростков (Реан А. А.), 247.47kb.
  • Н. А. Соколова слайд 1, 2 Лекция, 700.35kb.
  • 2. Основная часть Возникновение теории массовой и элитарной культур, 233. 34kb.
  • Рекомендации по написанию курсовых и выпускных квалификационных работ (вкр) ( составитель, 105.6kb.
  • Единая межведомственная методика оценки ущерба от чрезвычайных ситуаций техногенного,, 953.74kb.

Методика определений акцентуаций характера К.Леонгарда.
Инструкция к тесту

Вам будут предложены утверждения, касающиеся некоторых особенностей вашего характера и поведения. Если вы согласны с утверждением, рядом с его номером поставьте знак «+», если нет — знак «-». Над вопросами долго не задумывайтесь, правильных и неправильных ответов нет.

ТЕКСТ ОПРОСНИКА

  1. У вас часто веселое и беззаботное настроение?
  2. Вы чувствительны к оскорблениям?
  3. Бывает ли, что у Вас на глаза наворачиваются слезы в кино, театре, в беседе и пр.?
  4. Сделав что-то, вы сомневаетесь, все ли сделано правильно, пока не убедитесь еще раз в том, что все сделано правильно?
  5. В детстве вы были таким же смелым и отчаянным, как все ваши сверстники?
  6. Часто ли у вас резко меняется настроение от состояния безразличия до отвращения к жизни?
  7. Являетесь ли вы центром внимания в коллективе, в компании?
  8. Бывает ли так, что вы беспричинно находитесь в таком ворчливом настроении, что с вами лучше не разговаривать?
  9. Вы серьезный человек?
  10. Способны ли Вы восторгаться, восхищаться чем-либо?
  11. Предприимчивы ли Вы?
  12. Вы быстро забываете, если вас кто-то оскорбит?
  13. Мягкосердечны ли Вы?
  14. Опуская письмо в почтовый ящик, проверяете ли Вы, проводя рукой по щели ящика, что письмо полностью упало?
  15. Стремитесь ли Вы считаться в числе лучших сотрудников?
  16. Бывало ли вам страшно в детстве во время грозы или при встрече с незнакомой собакой, а может, такое чувство бывает и теперь?)
  17. Стремитесь ли Вы во всем и всюду соблюдать порядок?
  18. Зависит ли Ваше настроение от внешних обстоятельств?
  19. Любят ли Вас ваши знакомые?
  20. Часто ли у вас бывает чувство сильного внутреннего беспокойства, ощущение возможной беды, неприятности?
  21. У Вас часто бывает несколько подавленное настроение?
  22. Бывали ли у вас хотя бы один раз истерики или нервные срывы?
  23. Трудно ли Вам усидеть на одном месте?
  24. Если по отношению к Вам несправедливо поступили, энергично ли вы отстаиваете свои интересы?
  25. Можете ли Вы зарезать курицу, овцу?
  26. Раздражает ли Вас, если дома занавес или скатерть висят неровно, стремитесь ли Вы сразу же поправить их?
  27. В детстве Вы боялись оставаться один в доме?
  28. Часто ли у Вас беспричинно меняется настроение?
  29. Всегда ли Вы стремитесь быть достаточно сильным специалистом в своем деле?
  30. Быстро ли Вы начинаете злиться или впадать в гнев?
  31. Можете ли Вы быть совсем веселым?
  32. Бывает ли так, что ощущение полного счастья буквально пронизывает Вас?
  33. Как Вы думаете, получился бы из Вас ведущий, конферансье в концерте, представлении?
  34. Вы обычно высказываете свое мнение достаточно откровенно и недвусмысленно?
  35. Вам трудно переносить вид крови? Не вызывает ли это у Вас неприятного ощущения?
  36. Любите ли Вы работу, где необходима высокая личная ответственность?
  37. Склонны ли Вы выступать в защиту тех, по отношению к которым поступили, на Ваш взгляд, несправедливо?
  38. Вам трудно, страшно спускаться в темный подвал?
  39. Предпочитаете ли Вы работу, где необходимо действовать быстро, но не требуется высокого ее качества?
  40. Общительный ли Вы человек?
  41. В школе Вы охотно декламировали стихи?
  42. Убегали ли Вы из дома в детстве?
  43. Кажется ли вам жизнь трудной?
  44. Бывает ли так, что после конфликта, обиды Вы были до того расстроены, что заниматься делом казалось просто невыносимо?
  45. Можно ли сказать, что при неудаче Вы не теряете чувство юмора?
  46. Предпринимаете ли Вы первые шаги к примирению, если Вас кто-нибудь обидел?
  47. Вы очень любите животных?
  48. Возвращаетесь ли Вы, чтобы убедиться, что оставили дом или рабочее место в порядке?
  49. Преследует ли Вас неясная мысль о том, что с Вами, Вашими близкими может случиться что-то страшное?
  50. Считаете ли Вы, что ваше настроение очень изменчиво?
  51. Трудно ли Вам докладывать, выступать перед аудиторией?
  52. Вы можете ударить обидчика, если он Вас оскорбит?
  53. У вас очень большая потребность в общении с другими людьми?
  54. Вы относитесь к тем, кто при каких-либо разочаровании впадает в глубокое отчаяние?
  55. Вам нравится работа, требующая энергичной организаторской деятельности?
  56. Настойчиво ли Вы добиваетесь намеченной цели, если на пути к ней приходится преодолевать массу препятствий?
  57. Может ли трагический фильм взволновать Вас так, что на глазах выступят слезы?
  58. Часто ли вам бывает трудно уснуть из-за того, что проблемы предыдущего или будущего дня все время крутятся у Вас в голове?
  59. В школе Вы иногда подсказывали своим товарищам или давали списывать?
  60. Требуется ли Вам большое напряжение, чтобы ночью пройти одному через кладбище?
  61. Тщательно ли вы следите за тем, чтобы вещи в вашей квартире были точно на своем месте?
  62. Бывает ли так, что, перед сном у Вас хорошее настроение, а утром Вы встаете мрачным?
  63. Легко ли Вы привыкаете к новым ситуациям?
  64. Бывают ли у вас головные боли?
  65. Вы часто смеетесь?
  66. Можете ли Вы быть приветливым с теми, кого вы явно не уважаете, не любите, не цените?
  67. Вы подвижный человек?
  68. Вы очень часто переживаете из-за несправедливости?
  69. Вы настолько любите природу, что можете назвать себя ее другом?
  70. Уходя из дома или ложась спать, Вы проверяете, выключен ли газ, погашен ли свет, и заперты ли двери?
  71. Вы очень боязливы?
  72. Изменяется ли ваше настроение при приеме алкоголя?
  73. В молодости Вы охотно участвовали в кружках художественной самодеятельности, а может, и сейчас участвуете?
  74. Вы расцениваете жизнь скорее пессимистично, нежели радостно?
  75. Часто ли вас тянет попутешествовать?
  76. Может ли Ваше настроение измениться так резко, что состояние радости вдруг сменяется угрюмой подавленностью?
  77. Легко ли Вам удается поднять настроение подчиненных?
  78. Долго ли Вы переживаете обиду?
  79. Переживаете ли Вы долгое время горести других людей?
  80. Часто ли, будучи школьником, Вы переписывали страницу своей тетради, если в ней допускали помарки?
  81. Относитесь ли Вы к людям скорее с недоверием и осторожностью, чем с доверчивостью?
  82. Часто ли Вы видите страшные сны?
  83. Бывает ли так, что Вы остерегаетесь того, что можете броситься под колеса проходящего поезда
  84. В веселой компании Вы обычно веселы?
  85. Способны ли Вы отвлечься от трудной проблемы, требующей обязательного решения?
  86. Вы становитесь менее сдержанными и чувствуете себя более свободно, если принимаете алкоголь?
  87. В беседе Вы скупы на слова?
  88. Если бы Вам необходимо было играть на сцене, Вы смогли бы так войти в роль, чтобы забыли о том, что это только игра?
Оценивание уровня акцентуированного выражения личности производиться по ключевой таблице и результаты выражаются на графике.
Ключ к тесту
Подсчитайте количество ответов «Да» (+) на одни указанные вопросы и количество «Нет» (-) на другие, затем сумму умножьте на соответствующее данной шкале число.
Условное название шкалы
Наименование шкалы
Знак ключи
№ вопросов
Коэффициент
1. Г-1
Гипертимые
+
1, 11, 23, 33, 45, 55, 67, 77
х 3 (умножить на 3)
Нет
2. Г-2
Застревающие, ригидные
+

2,15, 24, 34, 37, 56, 68, 78, 81
х 2
12, 46, 59
3.
Г-3
Эмотивные, лабильные
+

3,13, 35, 47, 57, 69, 79
х 3
25
4. Г-4
Педантичные
+

4, 14, 17, 26, 39, 48, 58, 61, 70, 80, 83
х 2
36
5. Г-5
Тревожные
+

16, 27, 38, 49, 60, 71, 82
х 3
5
6. Г-6
Циклотимные
+
6, 18, 28, 40, 50, 62, 72, 84
х 3
нет
7.
Г-7
Демонстративные
+
7, 19, 22, 29, 41, 44, 63, 66, 73, 85, 88
х 2
51
8. Г-8
Неуравновешенные, возбудимые
+
8, 20, 30, 42, 52, 64, 74, 86
х 3
нет
9. Г-9
Дистимичные
+
9, 21,43, 75, 87
х 3
31, 53, 65
10. Г-10
Экзальтированные
+
10, 32, 54, 76
х 6
нет
Максимальный показатель по каждому виду акцентуации равен 24 баллам.
Признаком акцентуации, т.е сильной выраженности данного свойства, считается показатель, превышающий 12 баллов. Если ни одно свойство не превышает показателя 12 баллов, можно подсчитать средний показатель по всем свойствам.
Акцентуация характера, по Личко,- это чрезмерное усиление отдельных черт характера, при котором наблюдается не выходящие за пределы нормы отклонения в психологии и поведении человека, граничащие с патологией. Такие акцентуации как временные состояния психики чаще всего наблюдаются в подростковом и раннем юношеском возрасте. Объясняет этот факт автор классификации так: «При действии психогенных факторов адресующихся к «месту наименьшего сопротивления», могут наступать временные нарушения адаптации, отклонения в поведении».
При повзрослении ребенка особенности его характера, проявившиеся в детстве, остаются достаточно выраженными, теряют свою остроту, но с возрастом вновь могут проявиться отчетливо (особенно если возникает заболевание).
Классификация акцентуаций характеров у подростков, которую предложил А.
Е. Личко, выглядит следующим образом:
1. Гипергимный тип. Подростки этого типа отличаются подвижностью, общительностью, склонностью к озорству, В происходящие вокруг события они всегда вносят много шума, любят неспокойные компании сверстников, при хороших общих способностях они обнаруживают неусидчивость, не достаточную дисциплинированность, учатся неровно. Настроение у них всегда хорошее, приподнятое. Со взрослыми, родителями, педагогами у них нередко возникают конфликты. Такие подростки имеют много разнообразных увлечений, но эти увлечения, как правило, поверхностны и быстро проходят. Подростки гипертимного типа зачастую переоценивают свои способности, бывают слишком самоуверенными, стремятся показать себя, прихвастнуть, произвести на окружающих впечатление.

2. Циклоидный тип. Он характеризуется повышенной раздражительностью и склонностью к апатии. Подростки данного типа предпочитают находиться дома одни вместо того, чтобы где-то быть со своими сверстниками. Они тяжело переживают даже незначительные неприятности, и на замечания реагируют крайне раздражительно. Настроение у них периодически меняется от приподнятого до подавленного (отсюда название данного типа) с периодами примерно в две-три недели.

3. Лабильный тип. Этот тип крайне изменчив в настроении, причем оно зачастую непредсказуемо: Поводы дня неожиданного изменения настроения могут быть самые ничтожные, например, кем-то случайно оброненное обидное слово, чей-то неприветливый взгляд. Все они «способны погрузиться в уныние и мрачное расположение духа при отсутствии каких-либо серьезных неприятностей и неудач». От сиюминутного настроения этих подростков зависит многое в их психологии и поведении. Соответственно этому настроению настоящее и будущее для них может расцвечиваться то радужными, то мрачными красками. Такие подростки, когда они находятся в подавленном настроении. крайне нуждаются в помощи и поддержке со стороны тех, кто мог бы их настроение поправить, способен их отвлечь, приободрить и развлечь.

4. Астеноневротический тип. Этот тип характеризуется повышенной мнительностью и капризностью, утомляемостью и раздражительностью. Особенно часто утомляемость проявляется при выполнении трудной задачи. Склонность к ипохондрии является особо типичной чертой.

5 Сензитивный тип. Ему свойственна повышенная чувствительность ко всему: к тому, что радует, и к тому, что огорчает или пугает. Эти подростки не любят больших компаний, слишком азартных, подвижных, озорных игр, Они обычно застенчивы и робки при посторонних людях и поэтому часто производят впечатление замкнутости. Открыты и общительны они бывают только с теми, кто им хорошо знаком, общению со сверстниками предпочитают общение с малышами и взрослыми. Они отличаются послушанием и обнаруживают большую привязанность к родителям. В юношеском возрасте у таких подростков могут возникать трудности адаптации к кругу сверстников, а также «комплекс неполноценности». Вместе с тем у этих же подростков довольно рано формируется чувство долга, обнаруживаются высокие моральные требования к себе и окружающим людям. Недостатки в своих способностях они часто компенсируют выбором сложных видов деятельности и повышенным усердием. Эти подростки разборчивы в нахождении дня себя друзей и приятелей, обнаруживают большую привязанность в дружбе, обожают друзей, которые старше их по возрасту.

6. Психастенический тип. Эти подростки характеризуются ранним интеллектуальным развитием, склонностью к размышлениям и рассуждениям, к самоанализу и оценкам поведения других людей. Такие подростки, однако, нередко бывают больше сильны на словах, чем в деле. Самоуверенность у них сочетается с нерешительностью, а безаппеляционность суждений — со скоропалительными действиями, предпринимаемых как раз в те моменты, когда требуется осторожность и осмотрительность.

7. Шизоидный тип. Его наиболее существенной чертой является замкнутость» Эти подростки не очень тянутся к сверстникам, предпочитают быть одни, находиться в компании взрослых. «Душевное одиночество даже не тяготит шизоидного полростка, который живет в своем мире, своими необычными для детей этого возраста интересами». Такие подростки нередко демонстрируют внешнее безразличие к другим людям, отсутствие к ним интереса Они плохо понимают состояния других людей, их переживания, не умеют сочувствовать. Их внутренний мир зачастую наполнен различными фантазиями, особыми увлечениями. Во внешнем проявлении своих чувств они достаточно сдержаны, не всегда понятны окружающим, прежде всего для своих сверстников, которые их, как правило, не очень любят.

8. Эпилептоидный тип. Эти подростки часто плачут, изводят окружающих, особенно в раннем детстве. » Такие дети, — любят мучить животных, избивать и дразнить младших и слабых, издеваться над беспомощными и неспособными дать отпор. В детской компании они претендуют не просто на лидерство, а на роль властелина. В группе детей, которыми они управляют, такие подростки устанавливают свои жесткие, почти террористические порядки, причем их личная власть в таких группах держится в основном на добровольной покорности других детей или на страхе. В условиях жесткого дисциплинарного режима они чувствуют себя нередко на высоте, ‘умеют угодить начальству, добиться определенных преимуществ, завладеть. ., постами, дающими в рук, власть, установить диктат — над другим».

9.Истероидный тип. Главная черта этого типа — эгоцентризм, жажда постоянного внимания к своей особе. У подростков данного типа выражена склонность к театральности, позерству, рисовке, Такие дети с трудом выносят, когда в их присутствии хвалят их товарища, когда другим уделяют больше внимания, чем им самим. «Желание привлекать к себе взоры, слушать восторги и похвалы становиться для них насущной потребностью». Дня таких подростков характерны претензии на исключительное положение среди сверстников, и чтобы оказать влияние на окружающих, привлечь к себе внимание, они часто выступают в группах в роли зачинщиков и заводил. Вместе с тем, будучи не способными выступить как настоящие лидеры и организаторами дела, завоевать себе неформальный авторитет, они часто и быстро терпят фиаско.

10. Неустойчивый тип Его иногда неверно характеризуют как слабовольный, плывущий по течению, Подростки данного типа обнаруживают повышенную склонность и тягу к развлечениям, причем без разбора, а также к безделью и праздности, У них отсутствуют какие-либо серьезные, в том числе профессиональные интересы, они почти не думают о своем будущем.

11. Конформный тип. Данный тип демонстрирует бездумное, а часто конъюнктурное подчинение любым авторитетам, большинству в группе. Такие подростки обычно склонны к морализаторству и консерватизму, а их главное жизненное кредо — «быть, как все», Это тип приспособленца, который ради своих собственных интересов готов предать товарища, покинуть его в трудную минуту, но, что бы он ни совершил, он всегда найдет оправдание своему поступку, причем нередко не одно.

Близкой к классификации А.Е. Личко, является типология характеров, предложенная немецким ученым К. Леонгардом. Эта классификация основана на оценке стиля общения человека с окружающими людьми и представляет как самостоятельные следующие типы характера:
  1. Гипертимный тип. Его характеризует чрезвычайная контактность, словоохотливость, выраженность жестов, мимики, пантомимики. Он часто спонтанно отклоняется от первоначальной темы разговора. У такого человека возникают эпизодические конфликты с окружающими людьми из- за недостаточно серьезного отношения к своим служебным и семейным обязанностям.
    Люди подобного типа нередко сами бывают инициаторами конфликтов, но огорчаются, если окружающие делают им замечания по этому поводу. Из положительных черт, привлекательных для партнеров по общению, людей данного типа характеризует энергичность, жажда деятельности, оптимизм, инициативность. Вместе с тем они обладают и некоторыми отталкивающими чертами: легкомыслием, склонностью к аморальным поступкам, повышенной раздражительностью, прожектерством, недостаточно серьезным отношением к своим обязанностям. Они трудно переносят условия жесткой дисциплины, монотонную деятельность, вынужденное одиночество.
  2. Дистимный тип. Его характеризует низкая контактность, немногословие, доминирующее пессимистическое настроение. Такие люди являются обычно домоседами, тяготятся шумным обществом, редко вступают в конфликты с окружающими, ведут замкнутый образ жизни. Очень высоко ценят тех, кто с ними дружит, и готовы им подчиниться. Они располагают следующими чертами личности, привлекательными для обоих партнеров по общению: серьезностью, добросовестностью, обостренным чувством справедливости.
    Есть у них и отталкивающие черты. Это- пассивность, замедленность мышления, неповоротливость, индивидуализм.
  3. Циклоидный тип. Ему свойственны довольно частые периодические смены настроения, в результате чего так же часто меняется их манера общения с окружающими людьми. В период повышенного настроения они являются общительными, а в период подавленного — замкнутыми. Во время душевного подъема они ведут себя как люди с гипертимной акцентуацией характера, а в период спада- с дистимной.
  4. Возбудимый тип. Данному типу присуща низкая контактность в общении, замедленность вербальных и не вербальных реакций. Нередко они занудливы и угрюмы, склонны к хамству и брани, к конфликтам, в которых сами являются активной, провоцирующей стороной. Они неуживчивы в коллективе, властны в семье. В эмоционально спокойном состоянии люди данного типа часто добросовестные, аккуратные, любят животных и маленьких детей. Однако в состоянии эмоционального возбуждения они бывают раздражительными, вспыльчивыми, плохо контролируют свое поведение.
  5. Застревающий тип. Его характеризует умеренная общительность, занудливость, склонность к нравоучениям, неразговорчивость. В конфликтах обычно выступает инициатором, активной стороной. Стремиться добиться высоких показателей в любом деле за которое берется, предъявляет повышенные требования к себе. Особо чувствителен к социальной несправедливости, вместе с тем обидчив, уязвим, подозрителен, мстителен. Иногда чрезмерно самонадеян, честолюбив, ревнив, предъявляет непомерные требования к близким и подчиненным на работе.
  6. Педантичный тип. В конфликт вступает редко, выступая в них скорее пассивной, чем активной стороной. На службе ведет себя как бюрократ, предъявляя окружающим много формальных требований. Вместе с тем охотно уступает лидерство другим людям. Иногда изводит домашних чрезмерными претензиями на аккуратность. Его привлекательные черты: добросовестность, аккуратность, серьезность, надежность в делах, а отталкивающие и способствующие возникновению конфликтов – формализм, занудливость, брюзжание.
  7. Тревожный тип. Людям данного типа свойственны низкая контактность, робость, неуверенность в себе, минорное настроение. Они редко вступают в конфликты с окружающими, играя в них пассивную роль, в конфликтных ситуациях ищут поддержки и упоры. Нередко располагают следующими привлекательными чертами: дружелюбием, самокритичностью, исполнительностью. Вследствие своей беззащитности так же нередко служат «козлами отпущения», мишенями для шуток.
  8. Эмотивный тип. Эти люди предпочитают общение в узком кругу избранных, с которыми устанавливаются хорошие контакты, которых они понимают «с полуслова». Редко сами вступают в конфликты, играя в них пассивную роль. Обиды носят в себе, не «выплескивают» наружу. Привлекательные черты: доброта, сострадательность, сорадование чужим успехам, обостренное чувство долга, исполнительность. Отталкивающие черты: чрезмерная чувствительность, слезливость.
  1. Демонстративный тип. Этот тип людей характеризуется легкостью установления контактов, стремлением к лидерству, жаждой власти и похвалы.
    Он демонстрирует высокую приспособляемость к людям и вместе с тем склонность к интригам (при внешней мягкости общения). Такие люди раздражают окружающих самоуверенностью и высокими притязаниями, систематически сами провоцируют конфликты, но при этом активно защищаются. Обладают следующими чертами, привлекательными для партнеров по общению: обходительностью, артистичностью, способностью увлечь других, неординарностью мышления и поступков. Их отталкивающие черты: эгоизм, лицемерие, хвастовство, отлынивание от работы.
  • Экзальтированный тип. Ему свойственны высокая контактность, словоохотливость, влюбчивость. Такие люди часто спорят, но не доводят дело до открытых конфликтов. В конфликтных ситуациях они бывают как и активной, так и пассивной стороной. Вместе с тем привязаны и внимательны к друзьям и близким. Они альтруистичны, имеют чувство сострадания, хороший вкус, проявляют яркость и искренность чувств. Отталкивающие черты: паникерство, подверженность сиюминутным настроениям.
  • Экстравертированный тип. Отличается высокой контактностью, у таких людей масса друзей, знакомых, они словоохотливы до болтливости, открыты для любой информации. Редко вступают в конфликты с окружающими и обычно играют в них пассивную роль. В общении с друзьями, на работе и в семье часто уступают лидерство другим, предпочитают подчинятся и находиться в тени. Располагают такими привлекательными чертами, как готовность внимательно выслушать другого, сделать то, о чем просят, исполнительность. Отталкивающие способности: подверженность влиянию, легкомыслие, необузданность поступков, страсть к развлечениям, к участию в распространении сплетен и слухов.
  • Интровертированный тип. Его, в отличие от предыдущего, характеризует очень низкая контактность, замкнутость, оторванность от реальности, склонность к философствованию. Такие люди любят одиночество; редко вступают в конфликты с окружающими, только при попытках бесцеремонного вмешательства в их личную жизнь. Часто представляют собой эмоционально холодных идеалистов, относительно слабо привязаны к людям.
    Обладают такими привлекательными чертами, как сдержанность, наличие твердых убеждений, принципиальность. Есть у них и отталкивающие черты. Это – упрямство, ригидность мышления, упорное отстаивание своих идей. На все они имеют свою точку зрения, которая может оказаться ошибочной, резко отличаться от мнения других людей, и тем не менее они продолжают ее отстаивать несмотря ни на что.
  • Данная классификация относиться в основном к взрослым людям и представляет типологию характеров преимущественно с точки зрения отношения к людям.

    Психологические особенности трудных подростков и порождаемая ими сложность учебного взаимодействия

    Труды АРФА 1: 1487-1496, doi: 10.3897/ap.1.e1412

    Психологические особенности трудных подростков и порождаемая ими сложность учебного взаимодействия

    Юсупов Фарит Масгутович

    Соответствующий автор: Фарит Юсупов ( yusupov. [email protected] )

    © Фарит Юсупов.

    Эта статья находится в открытом доступе и распространяется в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution License (CC BY 4.0), которая разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии указания автора и источника.

    Цитата: Юсупов Ф.М. (2019) Психологические особенности трудных подростков и порождаемая ими сложность учебного взаимодействия. В: Валеева Р. (Ред.) V Международный форум по педагогическому образованию, Казанский федеральный университет, Россия. 29-31 мая 2019 г. Труды ARPHA 1: 1487-1496. https://doi.org/10.3897/ap.1.e1412

    Abstract

    В статье обоснована необходимость психокоррекционной работы с трудным подростком на основе предварительного детального изучения его Личные характеристики. Исходя из этих соображений, автор поставил цель провести психологическое исследование, которое позволило бы выявить специфические личностные особенности трудных подростков, которые потенциально могут предопределять асоциальные особенности их поведения. 16-факторный опросник Кеттелла для молодежи (Кеттел, 19 лет).89) и тест Шмишека для оценки акцентуации характера (Леонхард, 2001) были взяты в качестве личных методик исследования. Выявление качеств, потенциально предрасполагающих к девиантному поведению, осуществлялось путем сравнения средних значений показателей по шкалам указанных методик для двух групп: группы обычных школьников и группы трудных школьников. Оценку степени достоверности средних различий проводили с помощью соответствующих статистических методик. Результаты, полученные в ходе экспериментального исследования, подтвердили наличие существенных различий в личностных качествах между обычными и труднообучаемыми подростками. Установлено, что такие различия проявляются, прежде всего, в таких областях психики: эмоциональная сфера, интеллект, коммуникативные способности, волевые качества личности, механизмы контроля подростком своего поведения, наличие его трудовые качества. В заключение предлагаются пути и средства использования полученной информации как инструмента психолого-педагогического воздействия педагога на трудного подростка.

    Ключевые слова

    трудный подросток, трудное воспитание, поведение, девиантное поведение, личностные качества, тестовые шкалы, личностный тест, акцентуации характера.

    Характерологический портрет курсантов военно-морского учебного заведения как показатель их профессиональной адаптации — Зайцев

    Полный текст

    Открытый доступ
    Доступ предоставлен
    Подписка или платный доступ

    • Аннотация
    • Полный текст
    • Об авторах
    • Ссылки
    • Дополнительные файлы
    • Статистика

    Реферат

    Проведено 2-этапное комплексное психолого-физиологическое обследование первокурсников высшего военно-морского учебного заведения. На первом этапе были определены характерные профили курсантов. На втором этапе выявленные характерные профили соотносились с традиционными критериями военно-профессиональной адаптации. Выявлено, что наиболее часто обследуемые юноши (по методике Леонгарда-Шмишека) имеют такие акцентуации характера, как гипертимность (81,8%) и демонстративность (53,1%), реже — зацикленность (39%)..3%), педантичность (19,6%), эмоциональность (18,2%), экзальтированность (15,4%), еще реже — циклотимичность (8,4%), возбудимость (7,7%), тревожность (2,8%) и дистимичность (2,8%). 1%). Курсанты, отнесенные к группе «пассивно-агрессивных» стереотипов, хуже справляются с основными дисциплинами, чем курсанты из других групп. Курсанты с «пассивно-агрессивным» стереотипом имеют более низкую успеваемость по сравнению с другими группами. У них ниже экспертные оценки по дисциплине, нервно-психической устойчивости, коммуникабельности, авторитету в коллективе и уровню общей культуры. Кроме того, у курсантов этой группы подвижность основных нервных процессов на уровне двигательного анализатора несколько ниже, чем у группы сравнения. Исследование показало, что выявленные у курсантов характерологические особенности в виде смешения или противоположных акцентуаций характеров играют в пользу их личностного развития, здоровья и успешной учебы лишь примерно в 20-40% случаев. В других случаях данные особенности характера этому не способствуют и могут перерасти в личностные расстройства, несовместимые с военной службой, в процессе обучения. По результатам исследования сформулированы психолого-педагогические задачи по совершенствованию системы подбора курсантов военно-морских учебных заведений и повышению их профессионального образования.

    Ключевые слова

    Военно-морской флот, курсанты военно-морского вуза, акцентуации характера, характерологический профиль, военно-профессиональная адаптация, личностное развитие

    Полный текст

    Об авторах

    Зайцев Антон Григорьевич

    Государственный научно-исследовательский испытательный институт военной медицины Министерства обороны Российской Федерации

    Автор для переписки.
    Email: [email protected]
    ORCID iD: 0000-0001-5673-5039
    SPIN-код: 4915-5781

    доктор медицинских наук

    Российская Федерация, Санкт-Петербург

    Сошкин Павел Александрович

    Государственный научно-исследовательский испытательный институт военной медицины Министерства обороны Российской Федерации

    Электронная почта: soshkin-med@yandex.

    Добавить комментарий