Ценности личности это: Ценность личности и внедрение иностранного опыта

Содержание

Ценности личности — это её основа, можно ли изменить человека

Содержимое статьи отвечает на такие вопросы

Основа личности — это её ценности

Психологи утверждают, да и жизнь подтверждает это, что, в целом, личность человека — его мировоззрение, ценности личности, его основные свойства, формируются годам к 14-18.

В дальнейшем, они могут только модифицироваться, развиваться и проявляться в той или иной форме. Но, как базисные, остаются НЕИЗМЕННЫМИ.

Но, довольно часто, приходится наблюдать такую картину: человека, причем уже в зрелом возрасте, как подменяют.

Он становится другим — непривычным, причем, иногда, кардинально.

Ну, например: жили себе, не тужили, обзаводились хозяйством, растили детей – в общем, всё как у всех.

Вдруг, всё, развод: я тебя ненавижу, я начинаю новую жизнь, я не жил (ла), а мучился.

И действительно: мы видим, что инициатора перемен, как подменили. Был примерный семьянин (примерная жена), и тут, на тебе, человек пошел в разнос.

Или, вот ещё: молодая пара – любовь-морковь, вьют семейное гнездышко – полная идиллия.

Вдруг, понеслось нечто невероятное: одного из пары как подменили. Из любимого и хорошего, он превращается в монстра, крушащего все надежды на будущее с ним.

И подобные примеры можно приводить бесконечно!

Ценности личности всегда проявят себя

Почему, отчего? Что, психологи не правы: ценности личности и личность в целом, соответственно, могут измениться и в зрелом возрасте?

Или болезнь такая психическая?

Ничего подобного. Зри в корень, и всё станет ясно. А корень-корешок, как раз и закопан в поле воспитания и формирования ценностей личности.

Личности, которую мы знаем, как айсберг в океане, то есть, только надводную, видимую часть. А все остальное, как правило, скрыто.

Притом скрыто, часто, и от самой личности, а не только от нас.

Ценности, ценности личности, которые есть у человека, вот что определяет его сущность. (А, по-моему, это и есть то, что мы привыкли называть душой.)

И эти ценности личности, как ориентиры в жизни, как фундамент миропонимания, как основы личности, закладываются в детстве. А как иначе?

Ведь без этого, личность не состоится: человек останется не социализирован и ДЕЗОРИЕНТИРОВАН и в обществе и в окружающем мире.

Ибо, не имея ценностей, он не будет иметь критериев оценки происходящего вокруг и критериев оценки самого себя в окружающем.

Ценности личности — то, что является ценным или не ценным для человека – это фундамент-основание личности.

На который уже строится всё остальное здание всех проявлений его личности.

Ценности личности. Как они себя проявляют в жизни

А, теперь, смотрите, что получается:

— Вы встретили человека, у которого на его личном фундаменте построено уже здание его ценностей. Причем, здание не по проекту.

Кто это сделал? Да кто угодно: друзья-товарищи, СМИ, он сам, родители поусердствовали. Одним словом, — жизнь.

Ничего, себе, так здание получилось, «евро» — заходи и живи.

Заходим, живем… Живём-живём, вдруг, малейшее или существенное воздействие, и наше здание (наш человечек, с которым мы живём) рушится.

Фундамент не выдержал нагрузки или здание не выдержало такого фундамента (какая разница?).

То есть, те ценности личности у этого человека НЕ МОГУТ выдержать ту жизнь, которая у него сложилась. Вообще или только с вами.

Важно то, что те представления о жизни, которые базируются НА ТАКИХ ценностях этой личности, вступают в (острое) противоречие с реалиями жизни.

И вот перед нами голый фундамент в развалинах вокруг. ВОТ ПЕРЕД НАМИ ЧЕЛОВЕК, КАКОЙ ОН ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ — со СВОИМИ личными ценностями!

И мы в ужасе видим, например, что семья, верность, любовь, — это не ценности ЕГО личности.

А ценности личности его, например: алчность, похотливость и лживость.

Или наоборот: фальшивая надстройка развалилась. И мы увидели, что в фундаменте человека заложены истинные человеческие ценности личности.

Увы, последний вариант настолько редок, что переходит в область фантастики.

Человек будет разрушать жизнь, построенную вопреки ценностям его личности

Здание личности, если оно построено не в соответствии с его фундаментальными ценностями, может развалиться и без всякого воздействия извне.

Вот, смотрите, что происходит: вы строите с человеком нормальную, местами счастливую, жизнь.

Для вас, нормальную, для вас, местами счастливую, жизнь, но не для него.

Вы давите на него, на его фундаментальные ценности личности, которые скрыты (даже может и от него самого) – вы его попросту насилуете.

Ну, не может он так жить – это не вяжется с его ценностями жизни.

Например: для вас является ценным чистота и порядок в доме, а для него нет. Для вас является ценным доминирование мужа в доме, а для неё нет.

Всё это проявляется в таких, вроде незначительных мелочах. Типа, как разбросанные вещи по дому, как «своевольные» походы его (её) по друзьям, и прочее.

Движимый благими намерениями и советчиками, он притирается к вам, он идет на компромиссы, он подстраивается…

Ценности личности. Можно ли изменить человека

НО, скажите мне, до коих пор можно сжимать пружину? Пока не лопнет, пока не деформируется или пока не сорвется?

До коих пор можно давить на личность, пытаясь перекроить её под свои интересы?

Иначе говоря: до коих пор и как можно игнорировать ценности личности и заставлять её жить вопреки им?

Вот, перед вами стоит ветхий сарайчик. В его основании, по любому, что-то, да и заложено. Вы сможете поменять это что-то, не развалив сам сарайчик?

Нет?

А вы сможете произвести перезагрузку ценностей в человеке? Исправить то, что сделали папа с мамой, природа и тысячи людей, реальных и виртуальных, до вас?

Зри в корень, то есть смотри, какие действительно ценности личности у этого человека. С которым ты, тем или иным образом, связываешь свою жизнь.

Как это сделать?

Только нырнув в холодный океан и посмотрев, что там, в основании айсберга.

Только окунувшись с головой в прошлое этого человека и увидев те ценности, на которых он вырос.

Ну, и, конечно, не питая иллюзий, самое главное. Но это, опять же, из области фантастики уже, почти.

Ибо, как правильно нам напомнила в комментарии, недавно, участница КСАНА:

— Один из источников наших ошибок — надежда на то, что будет так, как мы хотим, а не так, как оно есть на самом деле.

А надежда, как известно, умирает последней.

А как вы считаете, насколько ценности личности влияют на отношения с человеком?

Ещё статьи по этой теме

Ценность человеческой жизни – главный смысл человека

Красота человека, что это такое — товар или ценность

Общечеловеческие ценности и нравственность

Духовные ценности, их иерархия. Мораль и нравственность

Мораль и нравственность – должен, обязан, но не буду

Заповеди Иисуса Христа – нравственные правила человека

2.

 Социальные ценности и социализация личности. Философия

2. Социальные ценности и социализация личности

Каждый человек живет в определенной системе ценностей, предметы и явления которых призваны удовлетворить его потребности. В известном смысле можно сказать, что ценность выражает способ существования личности. Причем разные ценности имеют для нее различное значение и с этим связана иерархия ценностей. Как и сами ценности, их иерархическая структура носит конкретно-исторический и личностный характер. Одни и те же предметы и явления для разных людей могут представлять неодинаковую ценность, так же как и в различное время у одного и того же человека. Сытый и голодный будут по-разному относиться к куску хлеба, а симфоническая музыка (или рок-музыка) может вызвать у людей не только чувство глубочайшего наслаждения, но и раздражение. Другими словами, существует не только историческая, но и индивидуальная динамика ценностей и их иерархии.

Ценности личности образуют систему ее ценностных ориентаций, под которыми имеется в виду совокупность важнейших качеств внутренней структуры личности, являющихся для нее особо значимыми.

Эти ценностные ориентации и образуют некую основу сознания и поведения личности и непосредственно влияют на ее развитие. При этом, в соответствии с конкретной, индивидуальной иерархией ценностей, наблюдается относительный характер ценностных ориентаций. Так, один учится, чтобы больше зарабатывать, а другой работает, чтобы иметь возможность учиться и самосовершенствоваться. Но, так или иначе, конкретная система ценностных ориентаций и их иерархии выступает регуляторами развития личности. Они служат критерием норм и правил поведения личности, по мере усвоения которых происходит ее социализация.

Социализация личности включает в себя усвоение социального опыта и социальную активность личности. В этом смысле она совпадает с развитием личности. Идеалы, нормы, средства и цели, выступающие как ценности личности, образуют систему ее ценностных ориентаций, стержень ее сознания и являются импульсом ее действий и поступков. Важнейшим моментом социализации личности является ее самоактуализация.

В литературе существуют разные способы и принципы классификации и иерархии ценностей. Так, выделяют ценности-цели, или высшие (абсолютные) ценности, и ценности-средства (инструментальные ценности). Говорят о ценностях положительных и отрицательных, имея в виду их социальное значение и последствия их реализации. Можно выделять материальные и духовные ценности и т. д. Важно подчеркнуть, что все они находятся между собой в тесной взаимосвязи и единстве и образуют целостность мира каждого человека.

Однако, несмотря на различные формы дифференциации ценностей и их релятивный характер, имеется самая высшая и абсолютная ценность – это сам человек, его жизнь. Эта ценность должна рассматриваться только как ценность-цель, и никогда к ней не должно быть отношения как к ценности-средству, о чем так убежденно писал Кант. Человек – это самоценность, абсолютная ценность. Он является субъектом ценностей и ценностного отношения, и сама постановка вопроса о ценностях вне человека лишается смысла, если, конечно, не впадать в мистические спекуляции.

Такую же ценность представляют и социальные общности и общество в целом, которые также являются субъектами ценностей. Основа этого заключена в социальной сущности человека и вытекающей отсюда диалектике общества и личности. По этому поводу видный русский философ П. И., Новгородцев писал следующее: «Личность есть начало безусловное, но не самодовлеющее: общество, которое ей противопоставляется, ведь это другие лица, которые могут быть не средствами, а только целями для данной личности. Являясь лицом и притязая на безусловное нравственное значение, я должен и в других лицах признать такую же безусловную ценность. Я не могу видеть в обществе, т. е. в других лицах, только средства для моих целей, я должен признать за ними значение таких же нравственных целей, какое они, т. е. все общество, должны признать за мною. Тут создается не отношение средства к целям, а более сложное отношение взаимодействия целей».[402]

Помимо этого, к высшим ценностям следует отнести такие «предельные» и наиболее общие для людей ценности, как смысл жизни, добро, справедливость, красота, истина, свобода и т.

 д. Именно к таким ценностям относятся слова одного из крупнейших философов XX в. А. Уайтхеда: «Тот Мир, который увеличивает продолжительность существования, является Миром Ценности. Ценность по самой своей природе вневременна и бессмертна. Ее сущность не коренится ни в каких преходящих обстоятельствах»[403]. Этот тип ценностей оказывает первостепенное влияние на социализацию личности. Их реализация по существу тождественна реализации самого глубинного слоя структуры личности, ее самоактуализации. Без этого не только не может состояться личность, но и сама жизнь для большинства будет невыносимой. Люди, не нашедшие по каким-то причинам, например, смысла жизни или не имеющие возможности реализовать его, так же как и другие высшие ценности, часто приходят к выводу о несостоятельности самой жизни, а порой кончают и трагедией. Известно, например, сколько жизней было отдано за одну лишь свободу.

По поводу роли высших ценностей в социализации и самоактуализации личности видный американский ученый А.  Маслоу писал, что все самоактуализирующиеся люди вовлечены в некоторое дело. Они преданы этому делу, которое является для них чем-то очень ценным. Это – призвание судьбы, и люди любят его так, что для них исчезает разделение «труд-радость». «Один посвящает свою жизнь закону, другой – справедливости, еще кто-то – красоте или истине. Все они тем или иным образом посвящают свою жизнь поиску того, что я назвал «бытийными» (сокращенно «Б») ценностями, поиску предельных ценностей, которые являются подлинными и не могут быть сведены к чему-то более высокому. Имеется около четырнадцати таких Б-ценностей: истина, красота, добро древних, совершенство, простота, всесторонность и несколько других»[404] Эти ценности бытия выступают как важнейшие потребности (метапотребности), и они настолько значительны для личности, что их подавление порождает даже определенный тип патологий души, которые происходят, например, от постоянного проживания среди лжецов и потери доверия к людям. Бытийные ценности являются, по мнению Маслоу, смыслом жизни для большинства людей.

С проблемой высших ценностей, и прежде всего смыслом жизни, связана и проблема «экзистенциального вакуума». В экзистенциальном вакууме оказывается человек, запутавшийся в ценностях или не нашедший их. Это состояние особенно широко распространено в наши дни. Традиционные и устоявшиеся ценности быстро разрушаются, и не только молодым, но и умудренным жизнью людям часто не ясно, для чего жить, к чему стремиться, чего хотеть. Экзистенциальный вакуум, связанный с потерей смыслообразующих ценностей, с недостатком смысла жизни, имеет значительное отрицательное влияние на качество социализации личности и часто ведет к развитию неврозов.

Постоянным спутником и формой проявления экзистенциального вакуума является скука. В наше время она часто ставит гораздо больше проблем, чем даже нужда. Это объясняется тем, что нужда толкает человека к действию, активности по ее преодолению, скука же часто приводит к бегству от реальности; пьянству, наркомании, а порой и к суициду; или к антисоциальному, отклоняющемуся поведению.

Как верно то, что потеря ценностей ведет к бегству от действительности, так же верно и обратное утверждение: «Если не хочешь бежать от действительности, нужно найти в ней человеческие ценности».[405]

Но не только высшие ценности воздействуют на социализацию личности. Немаловажное значение в этом процессе имеют и ценности-средства, которые выступают как промежуточные ценности. Они подчинены высшим ценностям и обусловлены ими. Например, если человек стремится к утверждению справедливости, он никогда не будет использовать для этого несправедливые средства, а стремление к добру несовместимо с недобрыми средствами. Другими словами, без ценностей-средств не достижимы никакие ценности-цели, но вместе с тем никакие самые благородные цели не оправдывают дурных средств.

Ценности-средства в большей степени, чем высшие ценности, подвержены влиянию конкретных обстоятельств и их выбор зависит от возможностей, имеющихся в наличном бытии и общественной практике. Таким образом, одни и те же высшие ценности могут достигаться при помощи различных конкретных ценностей-средств. Последние могут быть при этом самого разного плана и иерархии: материальные и духовные, более общие и менее общие, экологические, экономические, социально-политические и т. д. Внутри себя они также имеют определенную иерархию, по-разному определяющую поведение личности. Эта иерархия обусловлена человеческой практикой, потребностями и интересами людей.

Следующий аспект рассматриваемой проблемы касается того, что различные социокультурные типы общества имеют специфические ценности, которые составляют важный фактор детерминации ценностных ориентаций и поведения личности, а также способы ее социализации. Возьмем, например, две наиболее значительные в истории человечества ценностные парадигмы: восточную и западную. Каждая из них отражает ценности, связанные со спецификой образа жизни соответствующего общества. Так, для восточной традиции характерно утверждение единства общества и человека, господство таких норм и правил поведения личности, как справедливость, гуманность, искренность, человечность, уважение к родителям и старшим. Особое место в процессе социализации личности принадлежит здесь семье, собственно говоря, само общество рассматривается как большая семья. Главная установка в воспитании и социализации личности делается не на изменение мира, а на изменение себя, на самосовершенствование.

Для западной же традиции характерным является противопоставление личности и общества и приоритет индивидуальных ценностей над общественными. В соответствии с этим социализация личности связывается здесь прежде всего с изменением социальной среды и мира.

В контексте этих двух традиций генеральная перспектива социализации личности нашего общества, по всей вероятности, должна быть связана с усвоением как тех, так и других ценностей. И дело тут не только в евразийском характере нашей страны, хотя этот факт тоже не следует игнорировать. Думается, нам нечего «стесняться» принципа коллективизма (общности, соборности), который укоренен в традиционных ценностях нашей жизни и в народном менталитете, сущностью которого, по словам Ф.  М. Достоевского, являются «братские связи» людей. Но вместе с тем не следует и абсолютизировать этот принцип и отождествлять его с ценностями «казарменного коллективизма». В этой связи нам необходимо реабилитировать ценности индивидуализма, но не в смысле голого эгоизма, а в значении утверждения индивидуальности, активности и самостоятельности личности. И только в случае утверждения диалектического единства ценностей коллективизма и индивидуализма можно говорить о наиболее благоприятных условиях развития личности.

В соответствии со сказанным следует подходить и к вопросу о том, какому способу социализации личности отдать предпочтение, что необходимо менять в первую очередь – личность или социальную среду. Для нормального развития личности следует изменять и себя и социальную среду, мир. Личность, ценностные ориентации которой связаны только с изменением себя, только лишь с приспособлением к социальной среде, обречена на конформистское поведение. Абсолютизация же ценностей индивидуализма ведет к отчуждению личности от общества.

Сравнительный анализ ценностей западной и восточной культур на современном этапе их развития показывает, что в первом типе культуры в качестве первичных выступают такие ценности, как индивидуальность, деньги, эффективность, первенство, агрессивность, уважение к молодежи, равенство женщин в обществе. Во втором типе культуры на первом месте находятся коллективная ответственность, скромность, уважение к старшим, патриотизм, материнство, авторитаризм[406]. Сказанное свидетельствует о том, что в каждом типе культуры имеются свои достоинства и недостатки. Наша задача поэтому состоит в том, чтобы на основе своей собственной культуры, традиций и менталитета аккумулировать все лучшее, что имеется как в западном, так и в восточном типах культуры. Не следует при этом пытаться ни вестернизировать, ни остернизировать нашу культуру и искусственно навязывать ей западные или восточные ценности. Другая сторона этого вопроса заключается в том, что в межкультурном общении необходимо учитывать эту специфику ценностей различных культур.

Еще одна актуальная и важнейшая для нас сегодня проблема – влияние рыночных ценностей на социализацию личности. Наше общество переживает ответственный исторический этап – становление рыночных отношений. Он связан с изменением не только экономических отношений, но и всей системы социальных отношений, которая зиждется на них. Меняется весь образ жизни людей, и это, конечно, не может не вести к изменению ценностных ориентаций, мотивации поведения и всего процесса социализации личности.

Суть рыночных отношений – экономический либерализм, конкуренция, стремление к прибыли. Они влияют на ценностные ориентации личности неоднозначно. С одной стороны, они, бесспорно, пробуждают инициативу, активность, энергию людей, расширяют возможности для развития способностей и творчества личности. Но нельзя забывать или не обращать внимания и на вторую сторону влияния ценностей рынка на формирование личности. Она состоит в том, что развитие экономического либерализма и конкуренции, как это хорошо показали известные западные ученые К.  Хорни. Э. Фромм, Дж. Хоманс и др., приводит к таким последствиям, как двойная мораль, всеобщее отчуждение, психические фрустрации, неврозы и т. д. Ценности личности как бы пропускаются через призму рынка и приобретают характер рыночных ценностей. Не только материальная, но и духовная жизнь общества и личности строятся по законам рыночных отношений и экономического обмена.

В условиях господства рыночных отношений личность нередко теряет свои высшие ценности, составляющие смысл ее жизни. А это ведет к образованию экзистенциального вакуума. При этом следует иметь в виду, что в нашей стране проблема, видимо, будет усугубляться. Дело в том, что автоматизация домашнего хозяйства, с одной стороны, и рост безработицы – с другой приведут к увеличению свободного времени, а следовательно, и к росту числа людей, испытывающих экзистенциальный вакуум, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Поэтому службе социальной защиты населения следует быть готовой к тому, что у людей будет расти потребность не только в социальной и психической помощи, но и в логотерапевтичес-кой помощи, помощи в обретении смысла жизни, в формировании высших, бытийных ценностей, без которых человек, как мы уже говорили, очень часто не может жить. Сейчас эту логотерапевтическую функцию выполняют главным образом психотерапевты и представители церкви. Однако тут нужна отдельная служба в системе социальной защиты населения, специалисты которой должны будут уметь лечить не только психику, но и душу людей.

Сами по себе рыночные отношения и связанные с ними цели и ценности не могут иметь самодовлеющего значения, т. е. выступать как высшие ценности. Это всегда лишь ценности-средства для собственного развития человека. Преследующие цели материального обогащения рыночные ценности, конечно, необходимы. Но за ними всегда стоят (и не должны забываться) более основополагающие ценности духовного развития личности. Немаловажная роль по их утверждению в жизнь принадлежит и философии. Сегодня для нашего общества и для нашей философии особо актуально звучат слова Уайтхеда: «Сейчас философия должна выполнить свою главную функцию. Она обязана искать мировоззрение, способное спасти от гибели людей, для которых дороги ценности, выходящие за рамки удовлетворения животных потребностей». [407]

К сказанному следует добавить, что хотя рынок и имеет внутреннюю логику своего развития, но государственные структуры не должны отстраняться от регулирования рыночных отношений. Экономика должна быть социально ориентированной. Ценности экономического либерализма и социальной справедливости должны быть интегрированы в едином синтезе.

Только при этом условии мы можем социально защитить бедных и дать свободу действий социально активной и способной части населения.

Еще один аспект проблемы взаимодействия личности и социальных ценностей связан с тем, что последние могут быть реальными, имеющими объективный аналог в действительности, а могут носить и мифологический характер. В свою очередь, сами мифологические ценности можно подразделить на «естественные» и «искусственные». В первом случае они имеют историческое основание и возникают в процессе мифотворчества на базе первобытного мышления. В процессе развития общества мифологические ценности, как и сама мифология, хотя и перестают доминировать, но не исчезают полностью из общественной жизни и культуры. Более того, порой они возрождаются, принимают форму мифологем – искусственно создаваемых ценностных конструкций, не имеющих аналогов в действительности и поддерживаемых идеологическими средствами и институтами.

Нельзя не затронуть и такой аспект проблемы, как все шире распространяющиеся в нашем обществе иррациональные и псевдонаучные ценности. На личность сегодня систематически обрушивается лавина информации, содержание которой связано с псевдонаукой (мистика, оккультизм, астрология, магия, колдовство и т. д.). В этих условиях непроизвольно, на бессознательном уровне формируется некритическое мышление и восприятие действительности. Рационализм заменяется иррационализмом, любой функциональный миф считается рациональным. Формируется тип сознания, в котором реальные противоречия не принимаются в расчет, принцип объективности подменяется субъективизмом, логика разума заменяется верой и внушением. Налицо, таким образом, основные признаки мифологического мышления. И если Леви-Брюль назвал первобытное мышление «дологическим», то формирующийся тип мышления можно назвать «постлогическим», содержательной основой которого является иррационализм и субъективизм.

В заключение хотелось бы отметить, что одной из важнейших тенденций развития современной философии является все большее внимание к человеку, к проблемам его бытия в мире и к его внутреннему миру. И это, очевидно, не случайно, потому что, в конце концов, общая задача философии как раз и должна заключаться в том, чтобы помочь рационально-практическим способом соединить человека с миром, сделать человека реальным представителем и субъектом мира, а мир действительно человечным.

Таким образом, мы рассмотрели наиболее общие и основные вопросы современной философской антропологии. Вместе с тем это и заключительный раздел настоящего учебника по философии. Однако философское учение о человеке можно превратить в исходный пункт ее более глубокого изучения и, более того, собственного философского творчества читателя. И даже если это творчество не будет носить профессионального характера, необходимо, чтобы оно постоянно присутствовало в сознании каждого, а особенно молодого человека. Ибо философия всегда была, есть и будет сферой формирования творческих способностей, духа и мудрости.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

3. Социальные роли личности

3. Социальные роли личности Если верно, что индивид есть отражение всей совокупности общественных отношений своего общества, то неизбежная многоплановость социальных ролей, которые он выполняет, становится предельно понятной. Характеристика этих ролей важна и сама по

10.1. Социальные законы

10.1. Социальные законы Философия истории призвана раскрыть содержание и сущность исторического процесса, его закономерности, направленность, движущие силы и т. д.Многие мыслители прошлого, сравнивая явления природы с общественными явлениями, отличия между ними видели

1.

От маски к личности: Зарождение онтологии личности

1. От маски к личности: Зарождение онтологии личности 1. Многие писатели представляют древнегреческую мысль в основном»без -личностной»[1]. В её платоновском варианте всё конкретное и»индивидуальное»в конечном итоге относится к абстрактной идее, которая составляет ее

Глава III Личность и социальные ценности

Глава III Личность и социальные ценности Каковы ценности, таковы и общество, и личность. Не случайно, что проблема ценностей всегда выступает на первое место в переходные периоды общественного развития. Именно такое время переживает сегодня наше общество, с его

2. Любовь и социализация индивида

2. Любовь и социализация индивида Всякая социальная группа, как и общество в целом, предполагает определенную систему ценностей. Последняя обеспечивает не только конечное единообразие оценок, выносимых входящими в эту группу или общество индивидами, но и известное

Социальные куматоиды и социальные эстафеты

Социальные куматоиды и социальные эстафеты Как мы уже видели, мир куматоидов достаточно разнообразен и включает в себя явления, которые иногда во всех других отношениях очень не похожи друг на друга. Поэтому едва ли можно искать какой-то общий механизм их жизни. Что

4.1.1. Социализация личности

4.1.1. Социализация личности Процесс формирования определяет развитие личности под действием природных и социальных сил. Но даже сформировавшийся человек еще не в полной мере готов жить в обществе: он не имеет образования, профессии, навыков общения; он плохо представляет

СОЦИАЛЬНЫЕ СЛОИ

СОЦИАЛЬНЫЕ СЛОИ От социальных классов я отличаю социальные слои. Социальный слой (в моем определении) есть логический класс социальных объектов, который не узаконен юридически, но не противоречит юридическим законам. Хотя он не признается юридически, он признается

СОЦИАЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

СОЦИАЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ Объединение объектов есть какое-то число (два и более) объектов, между которыми имеют место какие-то эмпирические связи, каждый из которых как-то зависит от других, так что они образуют некоторое целое. В случае социальных объединений члены

СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕОРИИ

СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕОРИИ Поворот Ренессанса к человеку и его культуре, освободившейся от диктата теологии, был заметен и в области социальных и политических теорий. Карл Маркс писал: «Почти одновременно с великим открытием Коперника — открытием истинной солнечной системы —

а.

 Первичная социализация

а. Первичная социализация Так как общество существует в виде объективной и субъективной реальностей, для его адекватного теоретического понимания необходимо уяснить оба эти аспекта. Как мы уже говорили, эти аспекты получают свое собственное признание, если общество

б. Вторичная социализация

б. Вторичная социализация Можно представить себе общество, где по окончании первичной социализации больше не будет никакой социализации. Конечно, такое общество должно было бы иметь очень простой запас знания. Все знание было бы общепризнанным и релевантным для всех с

3. СОЦИАЛЬНЫЕ ВЛИЯНИЯ

3. СОЦИАЛЬНЫЕ ВЛИЯНИЯ Согласно мировоззрению иерархического персонализма, народ, нация, государство суть личности, стоящие на высокой ступени развития. Отдельные люди (члены нации, граждане государства) подчинены той социальной личности, в состав которой они

7.

 Социальные манеры

7. Социальные манеры Умение, скорее, искусство ставить себя на место других – основа всей высшей социальной культуры. Да и то, что называют социальным образованием в узком смысле слова, зависит от того, насколько ты преуспел в этом трудном искусстве. Но приобретается это

B. Духовно-интеллектуальные ценности — ценности неутилитарные

B. Духовно-интеллектуальные ценности — ценности неутилитарные Под этим я понимаю, что справедливость, истина, разум — духовно-интеллектуальные ценности лишь постольку, поскольку они не направлены ни на какую практическую цель. Так, например, культ справедливости — это

Личность и ценности | Принципы управления

Цели обучения

  1. Определить основные личностные черты, имеющие отношение к организационному поведению.
  2. Объясните потенциальные ловушки тестирования личности.
  3. Опишите взаимосвязь между личностью и поведением на работе.
  4. Понять, что такое значения.
  5. Опишите связь между ценностями и рабочим поведением.

Личность

Личность включает в себя относительно стабильные чувства, мысли и модели поведения человека. У каждого из нас есть уникальная личность, которая отличает нас от других людей, и понимание чьей-либо личности дает нам представление о том, как этот человек может действовать и чувствовать себя в различных ситуациях. Для эффективного управления полезно понимать личности разных сотрудников. Обладание этими знаниями также полезно для размещения людей на рабочих местах и ​​в организациях.

Если личность стабильна, значит ли это, что она не меняется? Вы, вероятно, помните, как вы менялись и развивались в результате собственного жизненного опыта, стиля воспитания и внимания, которое вы получали в раннем детстве, успехов и неудач, которые вы пережили в течение своей жизни, и других жизненных событий. На самом деле личность меняется в течение длительного периода времени. Например, мы склонны становиться более социально доминирующими, более сознательными (организованными и надежными) и более эмоционально устойчивыми в возрасте от 20 до 40 лет, тогда как открытость новому опыту имеет тенденцию снижаться с возрастом. Другими словами, несмотря на то, что мы относимся к личности как к относительно стабильной, изменения происходят. Более того, даже в детстве наша личность имеет значение, и это имеет для нас долгосрочные последствия. Например, исследования показывают, что часть нашего успеха в карьере и удовлетворения от работы в более позднем возрасте можно объяснить нашей детской личностью.

Зависит ли наше поведение в организациях от нашей личности? В какой-то степени да, а в какой-то нет. Пока мы будем обсуждать влияние личности на поведение сотрудников, вы должны помнить, что отношения, которые мы описываем, являются скромными корреляциями. Например, наличие общительного и общительного характера может побудить людей искать друзей и предпочитать социальные ситуации. Это не означает, что их личность немедленно повлияет на их рабочее поведение. На работе у нас есть работа и роль. Следовательно, на наше поведение может сильнее влиять то, что от нас ожидают, а не то, как мы хотим себя вести. Личность, особенно на работах, предполагающих большую автономию или свободу, имеет тенденцию оказывать сильное влияние на рабочее поведение, что следует учитывать при участии в организационных мероприятиях, таких как планирование работы или обогащение.

Большая пятерка личностных черт

Сколько существует личностных черт? Откуда мы вообще знаем? В каждом языке есть много слов, описывающих личность человека. На самом деле в английском языке идентифицировано более 15 000 слов, описывающих личность. Когда исследователи проанализировали черты, описывающие характеристики личности, они поняли, что многие разные слова на самом деле указывают на одно и то же измерение личности. Когда эти слова были сгруппированы, казалось, возникли пять измерений, и они объясняют большую часть различий в наших личностях. Эти пять черт не обязательно единственные. Есть и другие специфические черты, которые представляют другие измерения, не охваченные Большой пятеркой. Тем не менее, их понимание дает нам хорошее начало для описания личности.

Рисунок 2.5. Большая пятерка личностных качеств

Источник : Goldberg, L. R. (1990). Альтернативное «описание личности»: факторная структура большой пятерки. Journal of Personality & Social Psychology , 59 , 1216–1229.

Как видите, измерения Большой пятерки — это открытость, добросовестность, экстраверсия, приятность и невротизм — если сложить вместе инициалы, получится аббревиатура ОКЕАН. У каждого есть некоторая степень каждой из этих черт; именно уникальная конфигурация того, насколько высоко человек оценивает одни черты и как низко другие, создает то индивидуальное качество, которое мы называем личностью.

— это степень любознательности, оригинальности, интеллектуальности, творчества и открытости для новых идей. Люди с высокой степенью открытости, кажется, преуспевают в ситуациях, требующих гибкости и изучения новых вещей. У них высокая мотивация к изучению новых навыков, и они хорошо справляются с обучением. У них также есть преимущество, когда они вступают в новую организацию. Их непредубежденность заставляет их искать много информации и отзывов о том, как у них дела, и строить отношения, что приводит к более быстрой адаптации к новой работе. Предикторы и результаты проактивности в процессе социализации. Когда им оказывают поддержку, они склонны к творчеству. Криволинейная связь между испытанным творческим дефицитом времени и творчеством: смягчающие эффекты открытости опыту и поддержки творчества. Открытые люди хорошо адаптируются к изменениям, и команды, которые сталкиваются с непредвиденными изменениями в своих задачах, преуспевают, если они состоят из людей с высокой степенью открытости. По сравнению с людьми с низкой открытостью они также чаще начинают собственное дело. Потенциальным недостатком является то, что они также могут быть склонны к тому, чтобы стать более скучными или нетерпеливыми в рутине.

Добросовестность относится к степени организованности, систематичности, пунктуальности, ориентированности на достижения и надежности человека. Добросовестность — это единственная черта личности, которая одинаково предсказывает, насколько высока будет производительность человека в различных профессиях и работах. На самом деле, добросовестность — это черта, наиболее востребованная рекрутерами, и очень добросовестные соискатели, как правило, добиваются успеха на собеседованиях. После принятия на работу добросовестные люди не только стремятся хорошо работать, но и имеют более высокий уровень мотивации к выполнению своих обязанностей, более низкий уровень текучести кадров, более низкий уровень невыходов на работу и более высокий уровень безопасности на работе. Добросовестность связана с карьерным успехом и удовлетворенностью карьерой с течением времени. Наконец, кажется, что добросовестность является ценным качеством для предпринимателей. Добросовестные люди с большей вероятностью откроют собственный бизнес по сравнению с недобросовестными, а их фирмы имеют более высокие показатели выживаемости. Потенциальным недостатком является то, что очень добросовестные люди могут быть ориентированы на детали, а не видеть общую картину.
Экстраверсия — это степень общительности, разговорчивости, общительности и удовольствия от общения. Один из установленных выводов заключается в том, что они, как правило, эффективны в работе, связанной с продажами. Более того, они, как правило, эффективны как менеджеры и демонстрируют вдохновляющее лидерское поведение. Экстраверты преуспевают в социальных ситуациях, и в результате они, как правило, эффективны на собеседованиях. Частично этот успех связан с подготовкой, поскольку они, скорее всего, будут использовать свою социальную сеть для подготовки к интервью. Экстравертам легче, чем интровертам, приспосабливаться к новой работе. Они активно ищут информацию и отзывы и строят эффективные отношения, что помогает им приспосабливаться. Предикторы и результаты проактивности в процессе социализации. Интересно, что экстраверты также более счастливы на работе, что может быть связано с отношениями, которые они строят с окружающими людьми, и их более легкой адаптацией к новой работе. Однако они не обязательно хорошо работают на всех работах; работа, лишающая их социального взаимодействия, может им не подойти. Более того, они не обязательно являются образцовыми сотрудниками. Например, у них, как правило, более высокий уровень невыходов на работу, возможно, из-за того, что они могут пропустить работу, чтобы пообщаться с друзьями или удовлетворить их потребности.

Приятие – это степень приветливости, терпимости, чуткости, доверчивости, доброты и теплоты человека. Другими словами, люди с высоким уровнем приятности — приятные люди, которые ладят с другими. Неудивительно, что приятные люди постоянно помогают другим на работе; это помогающее поведение не зависит от их хорошего настроения. Интерактивное влияние личностных черт и переживаемых состояний на внутрииндивидуальные паттерны гражданского поведения. Они также менее склонны мстить, когда другие люди относятся к ним несправедливо. Это может отражать их способность проявлять эмпатию и давать людям презумпцию невиновности. Приятные люди могут быть ценным дополнением к своим командам и могут быть эффективными лидерами, потому что они создают справедливую среду, когда занимают руководящие должности. С другой стороны, люди с низким уровнем покладистости с меньшей вероятностью будут демонстрировать такое позитивное поведение. Более того, показано, что неприятные люди неожиданно увольняются с работы, возможно, в ответ на конфликт с начальником или коллегой. Если приятные люди такие милые, значит ли это, что мы должны искать только приятных людей при приеме на работу? Вы можете ожидать, что некоторые работы требуют низкого уровня покладистости. Подумайте об этом: при найме адвоката вы бы предпочли доброго и мягкого человека или того, кто может противостоять оппоненту? Люди с высоким уровнем покладистости также менее склонны к конструктивному и ориентированному на перемены общению. Несогласие со статус-кво может привести к конфликту, а приятные люди могут избежать возникновения такого конфликта, упустив возможность для конструктивных изменений.

Нейротизм относится к степени тревожности, раздражительности, темпераментности и капризности человека. Это, пожалуй, единственное измерение Большой пятерки, где высокие оценки нежелательны. Невротики склонны к проблемам с эмоциональной адаптацией и обычно испытывают стресс и депрессию. Люди с очень высоким уровнем невротизма испытывают ряд проблем на работе. Например, им трудно формировать и поддерживать отношения, и они с меньшей вероятностью будут теми, к кому люди обращаются за советом и дружбой. Они, как правило, обычно недовольны своей работой и сообщают о высоких намерениях уйти, но они не обязательно действительно уходят с работы. Высокий уровень невротизма кажется вредным для карьеры, поскольку у этих сотрудников более низкий уровень карьерного успеха (измеряемый доходом и профессиональным статусом, достигнутым в карьере). Наконец, если они достигают управленческих должностей, они, как правило, создают несправедливый климат на работе.

Напротив, люди с низким уровнем невротизма — те, у кого позитивный аффективный настрой — чаще испытывают позитивное настроение, чем негативное. Они, как правило, более удовлетворены своей работой и более преданы своим компаниям. Это неудивительно, поскольку люди, которые обычно видят стакан наполовину полным, заметят хорошие вещи в своей рабочей среде, в то время как люди с противоположным характером найдут больше поводов для недовольства. Независимо от того, добиваются ли эти люди большего успеха в поиске работы и компаний, которые сделают их счастливыми, строят лучшие отношения на работе, которые повышают их удовлетворенность и приверженность, или просто считают свое окружение более позитивным, кажется, что низкий уровень нейротизма является сильным преимуществом на рабочем месте. .

Оцените себя по Большой пятерке личностных факторов

Перейдите на http://www.outofservice.com/bigfive , чтобы узнать, как вы оцениваете эти факторы.

Другие параметры личности

В дополнение к «Большой пятерке» исследователи предложили различные другие параметры или черты личности. К ним относятся самоконтроль, активная личность, самооценка и самоэффективность.

Самоконтроль относится к степени, в которой человек способен контролировать свои действия и внешний вид в социальных ситуациях. Социальные наблюдатели — это социальные хамелеоны, которые понимают, чего требует ситуация, и действуют соответственно, в то время как низшие социальные наблюдатели склонны действовать так, как чувствуют. Социальные мониторы с высоким уровнем чувствительности чувствительны к типам поведения, которое ожидает от них социальная среда. Их способность изменять свое поведение в соответствии с требованиями ситуации, в которой они находятся, и эффективно управлять своими впечатлениями является для них большим преимуществом. Они оцениваются как более результативные и становятся лидерами. Они эффективно влияют на других людей и способны добиваться цели, управляя своими впечатлениями. Однако как менеджеры они, как правило, менее точны в оценке эффективности своих сотрудников. Кажется, что, пытаясь управлять своими впечатлениями, они могут избегать точной обратной связи со своими подчиненными, чтобы избежать конфронтации, что может помешать менеджеру выполнять функцию контроля.

Проактивная личность относится к склонности человека исправлять то, что не так, что-то менять и проявлять инициативу для решения проблем. Вместо того, чтобы ждать, пока им скажут, что делать, проактивные люди предпринимают действия, чтобы инициировать значимые изменения и устранять препятствия, с которыми они сталкиваются на своем пути. Активные люди, как правило, более успешны в поиске работы. Они также более успешны в течение своей карьеры, потому что проявляют инициативу и лучше понимают, как работает политика внутри компании. Проактивные люди являются ценным активом для своих компаний, потому что они могут иметь более высокий уровень производительности. Они быстро приспосабливаются к своей новой работе, потому что лучше понимают политическую обстановку и быстрее заводят друзей. Проактивные люди стремятся учиться и участвовать во многих развивающих мероприятиях, чтобы улучшить свои навыки. При всем своем потенциале инициативная личность при некоторых обстоятельствах может быть обузой для человека или организации. Представьте себе человека, который проявляет инициативу, но воспринимается как слишком напористый, пытающийся изменить то, от чего другие люди не хотят отказываться, или использующий свою инициативу для принятия решений, которые не служат интересам компании. Исследования показывают, что успех проактивного человека зависит от его или ее понимания основных ценностей компании, способности и навыков выполнения работы и способности правильно оценивать ситуационные требования.

Самоуважение — это степень, в которой человек в целом положительно относится к себе. Люди с высокой самооценкой видят себя в положительном свете, уверены в себе и уважают себя. Напротив, люди с низкой самооценкой испытывают высокий уровень неуверенности в себе и ставят под сомнение свою самооценку. Высокая самооценка связана с более высоким уровнем удовлетворенности своей работой и более высокими уровнями производительности на работе. Людей с низкой самооценкой привлекают ситуации, в которых они будут относительно незаметны, например, крупные компании. Управлять сотрудниками с низкой самооценкой иногда может быть сложно, потому что негативные отзывы, сделанные с целью повышения производительности, могут рассматриваться как негативное суждение об их ценности как работника. Таким образом, эффективное управление сотрудниками с относительно низкой самооценкой требует такта и предоставления большого количества положительных отзывов при обсуждении инцидентов, связанных с производительностью.

Самоуважение в мире

В каких странах самая высокая средняя самооценка? Исследователи задались этим вопросом, опросив почти 17 000 человек в 53 странах на 28 языках.

По данным этого опроса, это 10 стран с самой высокой самооценкой:

  1. Сербия
  2. Чили
  3. Израиль
  4. Перу
  5. Эстония
  6. Соединенные Штаты Америки
  7. Турция
  8. Мексика
  9. Хорватия
  10. Австрия

Ниже перечислены 10 стран с самой низкой самооценкой:

  1. Южная Корея
  2. Швейцария
  3. Марокко
  4. Словакия
  5. Фиджи
  6. Тайвань
  7. Чехия
  8. Бангладеш
  9. Гонконг
  10. Япония

Источник : адаптировано из информации Denissen, JJA, Penke, L. , & Schmitt, DP (2008, июль).

Самоэффективность — это убеждение в том, что человек может успешно выполнить определенную задачу. Исследования показывают, что вера в то, что мы можем что-то сделать, является хорошим показателем того, можем ли мы это сделать на самом деле. Самоэффективность отличается от других черт личности тем, что она зависит от конкретной работы. У вас может быть высокая самоэффективность в плане академического успеха, но низкая самоэффективность в отношении способности починить машину. В то же время у людей есть определенный уровень общей самоэффективности, и они верят, что за какую бы задачу или хобби они ни взялись, они, скорее всего, добьются успеха.

Исследования показывают, что самоэффективность на работе связана с производительностью труда. Вероятно, это связано с тем, что люди с высокой самоэффективностью на самом деле ставят перед собой более высокие цели и более преданы своим целям, тогда как люди с низкой самоэффективностью склонны откладывать на потом. Академическая самоэффективность является хорошим предиктором вашего среднего балла, а также того, будете ли вы упорствовать в учебе или бросите колледж.

Есть ли способ повысить самоэффективность сотрудников? В дополнение к найму людей, способных выполнять требуемые рабочие задачи, эффективным может быть обучение людей повышению их самоэффективности. Некоторые люди могут также хорошо реагировать на словесное поощрение. Показывая, что вы верите в то, что они могут добиться успеха и эффективно играть роль чирлидера, менеджер может повысить уверенность в собственной эффективности. Расширение прав и возможностей людей — предоставление им возможности проверить свои навыки, чтобы они могли увидеть, на что они способны, — также является хорошим способом повышения самоэффективности.

Тестирование личности при отборе сотрудников

Личность является потенциально важным предиктором поведения на работе. На собеседованиях компании пытаются оценить личность кандидата и потенциал для хорошего соответствия, но собеседования хороши настолько, насколько хороши люди, которые их проводят. На самом деле, интервьюеры не особенно хорошо умеют определять лучшую черту, которая предсказывает производительность: добросовестность.

Одним из методов, который некоторые компании используют для улучшения этого соответствия и выявления людей, которые потенциально являются хорошими кандидатами на работу, является тестирование личности. Несколько компаний проводят личностные тесты перед приемом на работу. Компании, использующие их, считают, что эти тесты повышают эффективность их отбора и снижают текучесть кадров. Например, компания «Ночной транспорт» в Атланте обнаружила, что использование таких тестов снижает количество правонарушений на рабочем месте на 50–100%.

Рисунок 2.7

Такие компании, как Kronos и Hogan Assessments, проводят личностные тесты перед приемом на работу. Штаб-квартира Kronos Incorporated находится в Челмсфорде, штат Массачусетс.

Источник : http://en.wikipedia.org/wiki/Image:Kronos-incorporated.jpg

Тем не менее, являются ли эти методы хорошими способами отбора сотрудников? Эксперты еще не пришли к согласию по этому вопросу, и тема является весьма спорной. Некоторые эксперты приводят данные, свидетельствующие о том, что личностные тесты предсказывают производительность и другие важные критерии, такие как удовлетворенность работой. Однако мы должны понимать, что то, как используется тест личности, влияет на его достоверность. Представьте, что вы заполняете личностный тест в классе. Вероятно, вы заполните его настолько честно, насколько сможете. Затем, если ваш преподаватель сопоставляет ваши личностные оценки с успеваемостью в классе, мы можем сказать, что корреляция имеет смысл. Но теперь представьте, что ваш преподаватель говорит вам, прежде чем дать вам тест, что, основываясь на ваших результатах тестов, вы получите желанную должность помощника выпускника, которая сопровождается освобождением от платы за обучение и стипендией. В таком случае вы бы по-прежнему честно заполняли тест или попытались бы сделать так, чтобы ваша личность выглядела как можно более «хорошей»?

При отборе сотрудников, когда предложение о работе получают сотрудники с «лучшими» личными качествами, усложняющим фактором является то, что люди, заполняющие опрос, не имеют сильного стимула быть честными. На самом деле, у них больше стимулов угадывать, что требуется для работы, и отвечать на вопросы так, как, по их мнению, ищет компания. В результате на рейтинг кандидатов, прошедших тест, может повлиять их способность фальсифицировать. Некоторые эксперты считают, что это серьезная проблема. Нас опять обманывают? Другие отмечают, что даже при подделке тесты остаются действительными — баллы связаны с производительностью труда. Возможно даже, что способность притворяться связана с такой чертой личности, которая повышает успех в работе, например с социальным мониторингом.

Результаты самооценки искажены по другим причинам, помимо того факта, что некоторые кандидаты могут притворяться лучше, чем другие. Знаем ли мы хотя бы свои собственные личности? Мы лучшие люди, чтобы задать этот вопрос? То, как руководители, коллеги и клиенты видят нашу личность, может иметь большее значение, чем то, как мы видим себя. Следовательно, использование самоотчетных показателей производительности может быть не лучшим способом измерения чьей-либо личности. У нас есть слепые зоны. Мы также можем давать «желательные» ответы. Если вас спросят, честны ли вы, вы можете подумать: «Да, я всегда намерен быть честным». На самом деле это ничего не говорит о вашем фактическом уровне честности.

Еще одна проблема, связанная с использованием этих тестов, заключается в неопределенной связи между производительностью и личностью. Согласно исследованиям, личность не является особенно сильным показателем того, как человек будет работать. Согласно одной оценке, личность объясняет только около 10–15% различий в производительности труда. Наша производительность на работе зависит от многих факторов, и личность, похоже, не является ключевым фактором производительности. На самом деле, когнитивные способности (ваш общий умственный интеллект) являются более мощным показателем эффективности работы. Вместо личностных тестов тесты когнитивных способностей могут лучше спрогнозировать, кто будет хорошим исполнителем. Личность является лучшим предсказателем удовлетворенности работой и других отношений, но отсеивание людей на основании предположения, что они могут быть недовольны работой, является сложным аргументом в контексте отбора сотрудников.

В любом случае, если организация решит использовать эти тесты для отбора, важно знать об их ограничениях. Если их использовать вместе с другими тестами, такими как тесты на когнитивные способности, они могут способствовать принятию более взвешенных решений. Компания должна убедиться, что тест соответствует задаче и действительно предсказывает производительность. Это называется валидацией теста. Прежде чем давать тест соискателям, компания может дать его существующим сотрудникам, чтобы выяснить, какие черты наиболее важны для успеха в этой конкретной компании и работе. Затем, в контексте отбора, компания может уделить особое внимание этим качествам.

Наконец, компания также должна убедиться, что тест не дискриминирует людей по признаку пола, расы, возраста, инвалидности и других охраняемых законом характеристик. Rent-a-Center столкнулась с юридическими трудностями, когда было обнаружено, что тест, который они использовали, нарушает Закон об американцах-инвалидах (ADA). Компания использовала Миннесотскую многофазную личностную инвентаризацию в целях отбора, но этот тест был разработан для диагностики тяжелых психических заболеваний; он включал такие пункты, как «Я вижу вещи или людей вокруг меня, которых другие не видят». По сути, тест служил цели клинической оценки и дискриминировал людей с психическими заболеваниями, которые являются защищенной категорией в соответствии с ADA.

Ценности

Рисунок 2.8 Ценности, включенные в перечень ценностей Шварца (1992)

Ценности относятся к стабильным жизненным целям людей, отражая то, что для них наиболее важно. Ценности устанавливаются на протяжении всей жизни в результате накопления жизненного опыта, и ценности, как правило, относительно стабильны. Ценности, которые важны для человека, как правило, влияют на типы решений, которые он принимает, на то, как он воспринимает окружающую среду и на его фактическое поведение. Более того, человек с большей вероятностью примет предложение о работе, когда компания обладает ценностями, которые его волнуют. Достижение ценности — одна из причин, по которой люди остаются в компании. Когда работа не помогает им реализовать свои ценности, они, скорее всего, решат уйти, если будут недовольны работой.

Какие ценности волнуют людей? Как и в случае с личностными параметрами, исследователи разработали несколько структур или типологий ценностей. Один из особенно полезных фреймворков включает 10 значений.

Ценности человека влияют на его занятость. Например, тот, кто высоко ценит стимуляцию, может искать работу, связанную с быстрыми действиями и высоким риском, например пожарным, полицейским или врачом скорой помощи. Кто-то, кто высоко ценит достижения, может стать предпринимателем или интрапренером. А человек, который ценит доброжелательность и универсализм, может искать работу в некоммерческом секторе в благотворительной организации или в «помогающей профессии», такой как медсестра или социальная работа. Как и личность, ценности имеют значение для организационной деятельности, например, для распределения обязанностей по конкретным должностям или развития цепочки подчинения; Ценности сотрудников могут влиять на то, как сотрудники реагируют на изменения в характеристиках их работы.

С точки зрения поведения на работе, человек с большей вероятностью примет предложение о работе, если компания обладает ценностями, которые ему или ей небезразличны. Ценности фирмы часто описываются в заявлениях о миссии и видении компании, являющихся элементом функции планирования. Достижение ценности — одна из причин, по которой люди остаются в компании. Когда работа не помогает им реализовать свои ценности, они, скорее всего, решат уйти, если они также недовольны работой.

Key Takeaway

Черты характера и ценности — это два аспекта, по которым люди различаются. Личность — это уникальная, относительно стабильная модель чувств, мыслей и поведения, которую демонстрирует каждый человек. Измерения личности Большой пятерки (открытость, добросовестность, экстраверсия, покладистость и невротизм) являются важными чертами; другие, которые особенно важны для поведения на работе, включают самоэффективность, самооценку, социальный мониторинг и проактивную личность. В то время как личность оказывает более сильное влияние на отношение к работе, ее связь с производительностью труда слабее. Некоторые компании используют личностное тестирование, чтобы отсеивать кандидатов. Компаниям, использующим личностные тесты, рекомендуется проверить свои тесты и использовать их в дополнение к другим методам с большей достоверностью, таким как тесты когнитивных способностей. Компании также должны убедиться, что тест не дискриминирует какую-либо защищенную группу. Ценности выражают жизненные цели человека; они похожи на черты личности в том, что они относительно стабильны во времени. На рабочем месте человек с большей вероятностью согласится на работу, которая предоставляет возможности для достижения ценности. Люди также с большей вероятностью останутся на работе и карьере, которые удовлетворяют их ценности.

2.5 Ваши ценности, личность и учебный процесс – основы успеха в колледже

«Развивайте страсть к обучению. Если вы это сделаете, вы никогда не перестанете расти».
– Энтони Дж. Д’Анджело

Вопросы для размышления:

  • Есть ли связь между типами личности и обучением?
  • Можно ли использовать тест Майерс-Бриггс и другие личностные тесты для определения личностных качеств и стилей обучения?
  • Существует ли реальная связь между стилями личности и процессом обучения?
  • Как влияет на обучение работа, которая вам нравится?
  • Определить личные ценности и согласовать их с образовательными целями
  • Используйте различные личностные тесты и/или опросники навыков, чтобы оценить пути развития карьеры, которые соответствуют вашим ценностям и интересам
  • Опишите корреляцию между личными ценностями, стилями личности и обучением

Значения

Ценности — это основные убеждения, которыми мы руководствуемся в своем мышлении и действиях. Осознаем мы их или нет, ценности влияют как на наше отношение, так и на наши действия. Они помогают нам определить, что важно и что делает нас счастливыми. Важно думать и размышлять о своих ценностях, особенно когда вы принимаете решения.

В этой главе вы примете участие в нескольких опросах по самооценке, чтобы получить представление о своей личности, ценностях, образовательных и карьерных целях. Лучшее понимание взаимосвязей поможет вам сделать правильный выбор колледжа и карьеры.

Оценка ваших ценностей

Путь к успеху в колледже начинается с одного шага: определения личных ценностей. Ваши личные ценности являются вашими основными убеждениями и руководящими принципами. Они формируют роли, которые вы играете в повседневной жизни. Они окрашивают ваши интересы и увлечения, обрамляют ваши мысли и слова. По сути, ваши ценности — это компас, который помогает вам принимать решения и делать выбор.

Тогда каковы ваши ценности? Какие из них для вас наиболее важны, а какие наименее? Как ваши ценности вписываются в ваши образовательные цели? Как ваши образовательные цели связаны с вашей будущей карьерой?

Чтобы помочь вам ответить на эти вопросы, вы можете использовать опрос «самооценка». Эти опросы могут помочь вам оценить свою личность — ваши мысли, действия, отношения, убеждения, ценности и поведение — в связи с поставленной задачей, например, поступлением в колледж и подготовкой к карьере.

Этот рабочий лист содержит список основных ценностей.

Рабочий лист основных ценностей

(источник рабочего листа: https://virtusinc.com/wp-content/uploads/Core-Values-Worksheet-1.pdf)

Следуйте пошаговым инструкциям в этом рабочем листе, чтобы найти свой лучший пять основных ценностей.

 

Еще один способ распознать важное влияние ценностей — подумать, принимали ли вы когда-либо решение, о котором впоследствии сожалели. Думали ли вы о своих ценностях, прежде чем сделать этот выбор? Иногда другие просят нас сделать что-то, что несовместимо с нашими ценностями. Знание того, что вы цените, и составление соответствующих планов — это важные усилия, которые помогут вам не сбиться с пути к своим целям.

Вспомните решение, которое вы недавно приняли (например, небольшое решение о том, как провести субботу, или, может быть, более важное решение о том, где подать заявку на работу с частичной занятостью). Повлияли ли на это решение ценности, которые вы определили в ходе этого упражнения? Если да, то как?

Как вы демонстрируете базовое самосознание в связи с академическими и личными целями?

Имейте в виду, что ваши личные ценности и интересы могут меняться и меняются по мере того, как вы становитесь старше. Об этом свидетельствуют исследования, проведенные рядом современных социологов, таких как Эрик Эриксон и Дэниел Левинсон. Их исследования показывают, как наши ценности влияют на наш выбор и как наш выбор может характеризовать этап жизни, на котором мы находимся. Поскольку в жизни есть много этапов, вы можете ожидать изменений в своих ценностях и выборе по мере взросления. Во время учебы в колледже вы можете испытать значительные изменения в мировоззрении! Чтобы лучше понять свои отношения со своими ценностями, вы можете постоянно переоценивать то, что для вас важно. Возьмите на себя обязательство исследовать свои мысли, действия и выбор и продолжайте проходить тесты для самооценки. Это даст вам больше возможностей управлять изменениями в ваших образовательных целях, вашей карьере, жизненной ситуации, хобби, друзьях и других аспектах вашей жизни.

Изучая свои ценности, вы начинаете процесс понимания своей способности взять на себя роль и ответственность ученика. Это также влияет на ваш процесс принятия решений во время вашего образовательного путешествия.

Подробную информацию о ваших обязанностях как учащегося см. в Справочнике по программе. В целом, вы демонстрируете, что вы ответственный ученик, когда делаете следующее:

  • Поддерживайте ценности честности и академической честности.
  • Приходить вовремя и быть готовым ко всем занятиям, собраниям, академическим мероприятиям и специальным мероприятиям.
  • Обращайте внимание на качество и мастерство при выполнении заданий.
  • Выделите достаточно времени для выполнения обязанностей вне занятий.
  • Соблюдайте правила этикета при общении, проявляя уважение к преподавателям, сокурсникам, персоналу и всему сообществу колледжа.
  • Воспользуйтесь всеми преимуществами доступных вам ресурсов колледжа.
  • Уважайте разнообразие людей, идей и мнений.
  • Достигать образовательных целей организованно, целеустремленно и активно.
  • Возьмите на себя полную ответственность за свое поведение.
  • Соблюдать все правила колледжа.

Руководствуясь этими всеобъемлющими принципами, вы берете на себя ответственность и делаете выбор, ведущий к успеху в колледже и обучению. Следующим шагом является определение ваших личностных качеств и стиля личности.

Майерс-Бриггс: выявление черт личности и стилей

Оценка MBTI ® помогает понять сильные и слабые стороны. Это также помогает людям понять, чем они могут отличаться друг от друга. Это ценно для отдельных лиц и команд, поскольку они решают такие задачи, как общение, урегулирование конфликтов, управление изменениями, принятие решений, лидерство или смена карьеры.

Оценка Майерс-Бриггс ®  – это гораздо больше, чем просто личностный опросник. Его преимущества включают в себя:

  • Общий язык для понимания и описания межличностных различий, которые определяют нас как личности
  • Простой для понимания, но изощренный способ понять, чем люди похожи и чем они отличаются
  • Запоминающиеся и вдохновляющие идеи, которые помогают людям понять сложные отношения
  • Позитивное отношение ко всем личностям, которое позволяет избежать защитной реакции и побуждает людей вносить подлинные и долгосрочные изменения в свое поведение
  • Структура MBTI разработана специально для индивидуального роста и развития. Таким образом, процесс оценки и интерпретации предоставляет возможность для личного исследования, чего трудно достичь с помощью других оценок.

Основная концепция Майерс-Бриггс состоит в том, что существует четыре основных черты. Эти черты представлены двумя противоположностями, как показано в таблице ниже.

Экстраверт (Э) против Интроверт (I)
Интуиция (Н) против Датчики (S)
Чувство (Ж) против Мышление (Т)
Судья (J) против Восприятие (П)
  • Экстраверт (E) в первую очередь мотивирован внешним миром и социальным взаимодействием.
  • интроверт (I) часто более мотивирован внутренними для него вещами, такими как их собственные интересы.
  • Человек на интуитивном (N) конце спектра часто воспринимает вещи в более широких категориях. Часть их процесса «знания вещей» является внутренней и часто описывается как предчувствие  или интуиция .
  • чувствующий (S) человек, который часто смотрит на прямое наблюдение как на средство восприятия. Они предпочитают делать выводы на основе деталей и фактов или же проверяя что-то своими чувствами.
  • Человек, который находится на Чувства (F) конце спектра обычно реагируют, основываясь на своих чувствах и сопереживании.
  • Мышление (T) человек, приходит к мнению, основанному на разуме и логике. Для них чувства не имеют к этому никакого отношения.
  • Человек, который находится на стороне спектра Суждения (J) , подходит к вещам структурированным образом — обычно используя черты Восприятия и Мышления.
  • Воспринимающий (P) человек часто думает о структуре как о чем-то сдерживающем. Они склонны больше использовать интуицию и чувства в своем подходе к жизни.

(Информация о Майерс Бригг взята с: https://www.themyersbriggs.com/en-US/Support/MBTI-Facts)

Чтобы узнать больше о типах личности и стилях обучения, вы можете пройти онлайн-тест личности и испытать его на себе. Некоторые компании взимают плату за эту услугу, но есть и такие, которые предлагают онлайн-тесты бесплатно.

 Нажмите здесь, чтобы получить один из таких бесплатных онлайн-тестов личности.

Пройдите бесплатный личностный тест 

Опять же, имейте в виду, что ваши результаты могут измениться в зависимости от обстоятельств, но если вы сделаете это в первый раз, у вас будет отправная точка.

После этого вы можете щелкнуть здесь, чтобы узнать больше о связи между личностью и стилями обучения. Там вы можете просмотреть результаты своего личностного теста и посмотреть, насколько, по вашему мнению, они соответствуют вашим предпочтениям в отношении стиля обучения. Опять же, это упражнение предназначено не для того, чтобы определить ваш окончательный стиль обучения, а для того, чтобы дать вам более глубокое понимание того, что стоит за концепцией связи типов личности с обучением. Вы также можете определить свой тип личности, используя эту таблицу для подробного описания каждого из 16 типов личности, описанных Майерс-Бриггс.

Кроме того, вы можете перейти к своему стилю личности и посмотреть объяснение в видео ниже. Стенограмма видео:
1. Нажмите «YouTube» в правом нижнем углу видео. Это приведет вас прямо к видео на YouTube.
2. Щелкните значок Дополнительные действия (обозначенный тремя горизонтальными точками)
3. Щелкните «Открытая стенограмма»

Как использовать изучение типов личности

Личностные тесты, такие как Майерс-Бриггс, могут помочь лучше понять личный выбор в отношении обучения. К сожалению, многие люди интерпретируют их как то, что определяет их как человека и ученика. Они говорят себе такие вещи, как «Я ESTJ, поэтому я лучше всего проявляю себя только тогда, когда учусь определенным образом» или «Я полагаюсь на интуицию, поэтому курс естествознания не для меня!» Они ограничивают себя вместо того, чтобы понять, что, хотя у них могут быть определенные предпочтения в данной ситуации, все различные категории открыты для них и могут быть использованы с пользой.

Важно знать, что такого рода модели могут лучше служить вам в качестве способа думать об обучении. Они могут помочь вам принять решение о том, как вы будете учиться, чтобы наилучшим образом соответствовать вашим потребностям и целям для конкретной задачи. Знание стилей обучения типов личности, которые у вас есть, может иметь огромное значение как в том, как вы это делаете, так и в вашем успехе.

Перейдите к разделу «Упражнение» и примите участие в мероприятии № 1 «Оцените свою личность и ценности»

  • Ваши ценности — это компас, который помогает вам принимать решения и делать выбор, а ваши личные ценности и интересы могут меняться и меняются по мере того, как вы становитесь старше.
  • Важно оценить себя, чтобы определить свои личностные качества и свои личные ценности, поскольку это повлияет на ваше обучение и успехи в колледже.
  • Тест Майерс-Бриггс позволяет лучше понять, как человек ведет себя в определенных обстоятельствах и каковы его сильные и слабые стороны. Важно намного глубже вникать в свой тип личности и отвечать на вопросы «почему?», «как?». и «что, если?»
  • Успешные учащиеся понимают, что, хотя у них могут быть определенные предпочтения в данной ситуации, все различные категории открыты для них и могут быть использованы с пользой.

Атрибуции и ссылки

Эта глава адаптирована из:

Брюс, Л. (2016). Успех колледжа. Предоставлено: Lumen Learning.
URL-адрес книги: https://www.coursehero.com/study-guides/collegesuccess-lumen/
URL-адрес раздела: https://courses.lumenlearning.com/waymaker-collegesuccess/chapter/text-assessing-your-values /
Лицензия: CC BY: Атрибуция

Болдуин, А.

Добавить комментарий