Ценности рокича: Недопустимое название — Psylab.info

Содержание

Психологические материалы — Методика «ценностные ориентации» М. Рокича

Система ценностных ориентаций определяет содержа­тельную сторону направленности личности и составляет основу ее отношений к окружающему миру, к другим лю­дям, к себе самой, основу мировоззрения и ядро мотива­ции жизненной активности, основу жизненной концеп­ции и «философии жизни».

Наиболее распространенной в настоящее время являет­ся методика изменения ценностных ориентаций М. Рокича, основанная на прямом ранжировании списка ценно­стей. М. Рокич различает два класса ценностей:

терминальные — убеждения в том, что какая-то конеч­ная цель индивидуального существования стоит того, что­бы к ней стремиться;

инструментальные — убеждения в том, что какой-то образ действий или свойство личности является предпоч­тительным в любой ситуации.

Это деление соответствует традиционному делению на ценности-цели и ценности-средства.

Респонденту предъявляется два списка ценностей (по 18 в каждом) либо на листах бумаги в алфавитном поряд­ке, либо на карточках. В списках испытуемый присваива­ет каждой ценности ранговый номер, а карточки раскла­дывает по порядку значимости. Последняя форма подачи материала дает более надежные результаты. Вначале предъ­является набор терминальных, а затем набор инструмен­тальных ценностей.

Инструкция: «Сейчас Вам будет предъявлен набор из 18 карточек с обозначением ценностей. Ваша задача — разложить их по порядку значимости для Вас как прин­ципов, которыми Вы руководствуетесь в Вашей жизни.

Каждая ценность написана на отдельной карточке. Вни­мательно изучите карточки и выбрав ту, которая для Вас наиболее значима, поместите ее на первое место. Затем выберите вторую по значимости ценность и поместите ее вслед за первой. Затем проделайте то же со всеми оставшимися карточками. Наименее важная останется послед­ней и займет 18 место.

Работайте не спеша, вдумчиво. Если в процессе работы Вы измените свое мнение, то можете исправить свои отве­ты, поменяв карточки местами. Конечный результат дол­жен отражать Вашу истинную позицию».

СТИМУЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

 

Список А (терминальные ценности):

— активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональ­ная насыщенность жизни)

— жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом)

— здоровье (физическое и психическое)

— интересная работа

— красота природы и искусства (переживание прекрас­ного в природе и в искусстве)

— любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком)

— материально обеспеченная жизнь (отсутствие мате­риальных затруднений)

— наличие хороших и верных друзей

— общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе)

— познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие)

— продуктивная жизнь (максимально полное исполь­зование своих возможностей, сил и способностей)

— развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование)

— развлечения (приятное, необременительное время­препровождение, отсутствие обязанностей)

— свобода (самостоятельность, независимость в сужде­ниях и поступках)

— счастливая семейная жизнь

— счастье других (благосостояние, развитие и совер­шенствование других людей, всего народа, человечества в делом)

— творчество (возможность творческой деятельности)

— уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений).

 

Список Б (инструментальные ценности):

— аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке’ вещи, порядок в делах.

— воспитанность (хорошие манеры)

— высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания)

— жизнерадостность (чувство юмора)

— исполнительность (дисциплинированность)

— независимость ( способность действовать самостоя­тельно, решительно)

— непримиримость к недостаткам в себе и других

— образованность (широта знаний, высокая общая куль­тура)

— ответственность (чувство долга, умение держать слово)

— рационализм (умение здраво и логично мыслить, при­нимать обдуманные, рациональные решения)

— самоконтроль (сдержанность, самодисциплина)

— смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов

— твердая воля (умение настоять на своем, не отсту­пать перед трудностями)

— терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения)

— широта взглядов (умение понять чужую точку зре­ния, уважать иные вкусы, обычаи, привычки)

— честность (правдивость, искренность)

— эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе)

— чуткость (заботливость)

 

Достоинством методики является универсальность, удоб­ство и экономичность в проведении обследования и обра­ботке результатов, гибкость — возможность варьировать как стимульный материал (списки ценностей), так и инст­рукции. Существенным ее недостатком является влияние социальной желательности, возможность неискренности. Поэтому особую роль в данном случае играет мотивация диагностики, добровольный характер тестирования и на­личие контакта между психологом и испытуемым. Мето­дику не рекомендуется применять в целях отбора и экс­пертизы.

Для преодоления указанных недостатков и более глубо­кого проникновения в систему ценностных ориентаций воз­можны изменения инструкции, которые дают дополнитель­ную диагностическую информацию и позволяют сделать более обоснованные выводы. Так, после основной серии можно попросить испытуемого ранжировать карточки, от­вечая на следующие вопросы:

«В каком порядке и в какой степени (в процентах) реа­лизованы данные ценности в Вашей жизни?»

«Как бы Вы расположили эти ценности, если бы стали таким, каким мечтали?»

«Как, на Ваш взгляд, это сделал бы человек, совершен­ный во всех отношениях?»

«Как сделало бы это, по Вашему мнению, большинство людей?»

«Как это сделали бы Вы 5 или 10 лет назад?»

«. ……………………. через 5 или 10 лет?»

«Как ранжировали бы карточки близкие Вам люди?»

Анализируя иерархию ценностей, следует обратить вни­мание на их группировку испытуемым в содержательные блоки по разным основаниям. Так, например, выделяют­ся «конкретные» и «абстрактные» ценности, ценности про­фессиональной самореализации и личной жизни и т. д. Инструментальные ценности могут группироваться в эти­ческие ценности, ценности общения, ценности дела, ин­дивидуалистические и конформистские ценности, альтру­истические ценности, ценности самоутверждения и цен­ности принятия других и т. д. Это далеко не все возмож­ности субъективного структурирования системы ценност­ных ориентаций. Психолог должен попытаться уловить индивидуальную закономерность. Если не удается выявить ни одной закономерности, можно предположить несформированность у респондента системы ценностей или даже неискренность ответов.

Обследование лучше проводить индивидуально, но воз­можно и групповое тестирование.

 

 

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характеристиками экзистенциальной наполненности // Экспериментальная психология в России: традиции и перспективы

Аннотация

В работе рассматривается проблема изучения взаимосвязи ценностных ориентаций с основными характеристиками экзистенциальной наполненности. Проведена оценка связей экзистенциальных характеристик личности (Франкл, Лэнгле) с ценностными ориентациями (Рокич, Шварц).

Ключевые слова: ценности, ценностные ориентации, самодистанцирование, самотрансценденция, внутренняя свобода, ответственность

Рубрика издания: Экспериментальные исследования личности

Тип материала: материалы конференции

Для цитаты: Васанов А. Ю. Взаимосвязь ценностных ориентаций с характеристиками экзистенциальной наполненности // Экспериментальная психология в России: традиции и перспективы.

Фрагмент статьи

Введение

Проблема ценностей и ценностных ориентации является предметом изучения ряда наук о человеке и обществе, в частности философии, социологии, психологии, педагогики. «Понятие ценности скорее, чем любое другое, должно занять центральное место… способное объединить интересы разных наук, касающихся человеческого поведения» (Карандашев, 2004, с. 4). Эти слова, утверждающие центральное положение понятия «ценность», принадлежат перу психолога Рокича, но сходного мнения придерживались также социологи и антропологи. Эти ученые рассматривали ценности как критерии, которые используются людьми для выбора и обоснования своих действий, а также для самооценки и оценки других людей и событий. Таким образом, ценности представляют собой в большей степени критерии оценки, чем качества, присущие самим объектам.

Особую роль при изучении личности играют понятия, отражающие интегральные характеристики человека. Термин «экзистенциальная наполненность» (нем. Existentielle erfülltheit, англ. еxistential fulfillment) относится к этому «ряду терминов, которые можно найти в работах персонологов, ориентированных на терапию» (Хьелл, Зиглер, 2003, с. 448), например, у Р. Мэя, Дж. Бьюдженталя, К. Роджерса, С. Мадди, А. Маслоу, которые определяют условия, делающие возможной «хорошую жизнь» (по-русски, точнее – «настоящую, полноценную жизнь»). В психологии личности уже хорошо известны такие интегральные свойства личности, как способность к личностному росту, стремление к самоактуализации, жизнестойкость (hardiness), осмысленность жизни. Так, к примеру, в феноменологической теории личности К. Роджерса описывается такая интегральная характеристика, как экзистенциальный образ жизни. «Это тенденция жить полно и насыщенно в каждый момент существования, так чтобы каждое переживание воспринималось как свежее и уникальное» (Хьелл, Зиглер, 2003, с.

549). Эту характеристику Роджерс дополняет организмическим доверием и открытостью переживанию, креативностью и эмпирической свободой. В сумме они дают полноценно функционирующую личность. В экзистенциальном анализе «бытие-в-мире» рассматривается (по Франклу) как двухполюсная система, включающая личность и актуальную экзистенциальную ситуацию, поэтому интегральный показатель относится уже не к «свойствам личности», а к совокупности детерминант, находящихся на полюсе личности, с одной стороны, и на полюсе ситуаций, с другой. Экзистенциальная наполненность понимается как возможность «(духовно и эмоционально) свободно и полно проживать свою жизнь, выйти на аутентичные установки и актуализировать личную ответственность по отношению к собственной жизни и миру» (Лэнгле, 2003, с. 5).

Полный текст

Введение

Проблема ценностей и ценностных ориентации является предметом изучения ряда наук о человеке и обществе, в частности философии, социологии, психологии, педагогики.

«Понятие ценности скорее, чем любое другое, должно занять центральное место… способное объединить интересы разных наук, касающихся человеческого поведения» (Карандашев, 2004, с. 4). Эти слова, утверждающие центральное положение понятия «ценность», принадлежат перу психолога Рокича, но сходного мнения придерживались также социологи и антропологи. Эти ученые рассматривали ценности как критерии, которые используются людьми для выбора и обоснования своих действий, а также для самооценки и оценки других людей и событий. Таким образом, ценности представляют собой в большей степени критерии оценки, чем качества, присущие самим объектам.

Особую роль при изучении личности играют понятия, отражающие интегральные характеристики человека. Термин «экзистенциальная наполненность» (нем. Existentielle erfülltheit, англ. еxistential fulfillment) относится к этому «ряду терминов, которые можно найти в работах персонологов, ориентированных на терапию» (Хьелл, Зиглер, 2003, с. 448), например, у Р. Мэя, Дж. Бьюдженталя, К. Роджерса, С. Мадди, А. Маслоу, которые определяют условия, делающие возможной «хорошую жизнь» (по-русски, точнее – «настоящую, полноценную жизнь»). В психологии личности уже хорошо известны такие интегральные свойства личности, как способность к личностному росту, стремление к самоактуализации, жизнестойкость (hardiness), осмысленность жизни. Так, к примеру, в феноменологической теории личности К. Роджерса описывается такая интегральная характеристика, как экзистенциальный образ жизни. «Это тенденция жить полно и насыщенно в каждый момент существования, так чтобы каждое переживание воспринималось как свежее и уникальное» (Хьелл, Зиглер, 2003, с. 549). Эту характеристику Роджерс дополняет организмическим доверием и открытостью переживанию, креативностью и эмпирической свободой. В сумме они дают полноценно функционирующую личность. В экзистенциальном анализе «бытие-в-мире» рассматривается (по Франклу) как двухполюсная система, включающая личность и актуальную экзистенциальную ситуацию, поэтому интегральный показатель относится уже не к «свойствам личности», а к совокупности детерминант, находящихся на полюсе личности, с одной стороны, и на полюсе ситуаций, с другой.

Экзистенциальная наполненность понимается как возможность «(духовно и эмоционально) свободно и полно проживать свою жизнь, выйти на аутентичные установки и актуализировать личную ответственность по отношению к собственной жизни и миру» (Лэнгле, 2003, с. 5).

Таким образом, цель данной работы – выявить наличие взаимосвязи между ценностными ориентациями и характеристиками экзистенциальной наполненности личности.

Процедура и методы исследования

Выборку респондентов составили 112 человек (27 мужчин и 85 женщин) в возрасте от 25 до 55 лет. Средний возраст составил 37,5 лет. Для исследования использовалась только одна психодиагностическая ситуация: добровольное и бескорыстное сотрудничество с исследователем.

Для эмпирического исследования взаимосвязи ценностных ориентаций с индивидуально-психологическими особенностями личности, нам необходимо было подобрать адекватную исследуемым характеристикам батарею методик, с помощью которой стало бы возможным оценить уровень ценностных ориентаций и выявить уровень экзистенциальной наполненности респондентов.

Таким образом, для определения и оценки уровня ценностей и ценностных ориентаций применялась «Методика по изучению ценностей личности» Ш. Шварца (Карандашев, 2004), для определения уровня экзистенциальной наполненности личности применялся опросник «Шкала экзистенции» А. Лэнгле, К. Орглер (Майнина, Васанов, 2010, с. 87–99).

Для обработки данных использовался стат. пакет Statistica 6.0. Для анализа данных применялся коэффициент Спирмена (r

s).

Результаты исследования и их обсуждение

С помощью коэффициента корреляции Спирмена (rs) нами был проведен корреляционный анализ зависимостей шкал используемых в исследовании опросников. Таким образом, результаты проведенного корреляционного исследования представлены в таблице 1, в которую внесены только значимые корреляции.

Между шкалами методики Шварца и шкалами опросника ШЭ, в целом, были выявлены 42 значимые корреляции. В основном, наблюдались отрицательные корреляции (79 %).

Подробнее о взаимосвязях между показателями методик.

Так, значимые отрицательные корреляции были получены по шкале «Конформность» на уровне нормативных идеалов методики Шварца и шкалами «Внутренняя свобода» и «Экзистенция» методики ШЭ (r = –0,211; r = –0,213 соответственно при р<0,05). На уровне индивидуальных различий по данной шкале методики Шварца и шкалами «Самодистанцирование», «Person» и общему показателю методики ШЭ также были получены значимые отрицательные корреляции (r =–0,415; r =–0,346; r = –0,302 соответственно при р<0,05) (см. таблицу 1). Согласно концепции Шварца, определяющая мотивационная цель конформности – сдерживание и предотвращение действий, а также склонностей и побуждений к действиям, которые могут

Таблица 1

Значимые корреляции Спирмена между шкалами методики по изучению ценностей личности и шкалами опросника ШЭ (при p <0,05)

Шкалы методики Шварца

Шкалы методики ШЭ

SD

ST

P

F

V

E

G

cf1

–0,211

–0,213

cf2

–0,415

–0,346

–0,302

tr1

–0,220

–0,290

–0,245

–0,236

tr2

–0,243

–0,220

dob1

0,209

un2

–0,238

–0,213

sam1

0,257

0,226

0,421

0,281

0,303

0,326

sam2

–0,375

–0,298

stim1

0,257

stim2

–0,296

–0,318

–0,376

–0,293

ged2

–0,266

–0,202

–0,320

–0,276

–0,262

dost2

–0,229

–0,268

0,211

vlast1

–0,201

–0,212

bez2

–0,377

–0,224

–0,210

–0,240

–0,237

причинить вред другим или не соответствуют социальным ожиданиям. Данная ценность является производной от требования сдерживать склонности, имеющие негативные социальные последствия (послушание, самодисциплина, вежливость, уважение родителей и старших) (Карандашев, 2004, с. 30). Таким образом, чем выше и значимей для человека этот тип ценностей на уровне нормативных идеалов, тем ниже будет внутренняя свобода его личности, и чем этот тип ценностей будет для него важнее в его жизни на уровне индивидуальных различий, тем ниже будет его личностный уровень самодистанцирования и экзистенциальной наполненности.

Значимые отрицательные корреляции были получены между шкалой «Традиция» как на уровне нормативных идеалов, так и на уровне индивидуальных различий методики Шварца и шкалами «Person», «Внутренняя свобода», «Экзистенция» и общему показателю методики ШЭ (см. таблицу 1). По Шварцу, традиция как ценность – это уважение и ответственность за культурные и религиозные обычаи и идеи. Любые социальные группы вырабатывают свои символы и ритуалы. Их роль и функционирование определяются опытом группы и закрепляются в традициях и обычаях. Традиционный способ поведения становится символом групповой солидарности, выражением единых ценностей и гарантией выживания. Традиции чаще всего принимают формы религиозных обрядов, верований и норм поведения. Мотивационная цель данной ценности – уважение, принятие обычаев и идей, которые существуют в культуре (уважение традиций, смирение, благочестие, принятие своей участи, умеренность) и следование им (Карандашев, 2004, с. 29–30). Таким образом, если для человека значимы принятые в обществе социальные ценности, традиции, то уровень внутренней свободы его ограничивается.

Значимые положительные корреляции были получены практически между всеми шкалами методики ШЭ и шкалой «Самостоятельность» на уровне нормативных идеалов методики Шварца. В свою очередь, на уровне индивидуальных различий между указанной шкалой методики Шварца и шкалами «Самодистанцирование» и «Person» методики ШЭ были получены отрицательные корреляции (см. таблицу 1). Определяющая цель этого типа ценностей состоит в самостоятельности мышления и выбора способов действия, в творчестве и исследовательской активности. Самостоятельность как ценность производна от организменной потребности в самоконтроле и самоуправлении, а также от интеракционных потребностей в автономности и независимости (Карандаше, 2004, с. 28–29). Таким образом, чем выше и значимей для человека этот тип ценностей на уровне нормативных идеалов, тем выше уровень его внутренней свободы, ответственности, экзистенциальной наполненности личности, самотрансценденции, т. е. почувствовать, что является важным и правильным с точки зрения его ценностей. При этом на уровне индивидуальных различий значимость для человека данного типа ценностей приводит к понижению уровня самодистанцирования, т.е. способности отойти от самого себя на некоторую дистанцию, в результате чего взгляд на мир становится более свободным, а человек «выходит» за рамки себя и смотрит на ситуацию со стороны (Майнина, Васанов, 2010, с. 88).

По Шварцу, тип ценностей «Стимуляция» является производным от организменной потребности в разнообразии и глубоких переживаниях для поддержания оптимального уровня активности. Биологически обусловленные вариации потребности в стимуляции, опосредованные социальным опытом, приводят к индивидуальным различиям в значимости этой ценности. Мотивационная цель данного типа заключается в стремлении к новизне и глубоким переживаниям (Карандашев, 2004, с. 28). Следовательно, согласно полученным результатам, человеку, для которого эта ценность является наиболее важной и значимой в его жизни, на уровне нормативных идеалов характерен высокий уровень внутренней свободы, тогда как на уровне индивидуальных различий – низкий уровень самодистанцирования, самотрансценденции, экзистенциальной наполненности в целом. Об этом свидетельствуют полученные в исследовании значимые корреляции между шкалой «Стимуляция» методики Шварца как на уровне нормативных идеалов, так и на уровне индивидуальных различий и шкалами «Внутренняя свобода» и «Самодистанцирование», «Самотрансценденция», «Person», общий показатель методики ШЭ соответственно (см. таблицу 1).

Для данной выборки характерно, что в случае, когда для человека на уровне индивидуальных приоритетов важен и значим гедонизм, как тип ценностей, т.е. для человека важным в жизни является получение наслаждения, чувственного удовольствия от жизни, то ему также характерен низкий уровень ответственности, самодистанцирония и экзистенциальной наполненности, о чем свидетельствуют полученные значимые отрицательные корреляции между упомянутыми понятиями (см. таблицу 1).

В случае, когда для человека важным является такой тип ценностей как достижение также на уровне индивидуальных приоритетов, то ему также характерен низкий уровень самодистанцирования, и в тоже время высокий уровень внутренней свободы (см. таблицу 1). Согласно концепции Шварца, определяющая цель такого типа ценностей, как достижение – личный успех через проявление компетентности в соответствии с социальными стандартами. Следовательно, проявление социальной компетентности в условиях доминирующих культурных стандартов влечет за собой социальное одобрение. Поведение человека, который стремится к достижению успеха в какой-либо деятельности, во многом зависит от его взаимодействия с социумом и умением действовать в соответствии с теми социальными нормами, которые заложены в данном обществе. (Карандашев, 2004, с. 28). Вследствие этого, уровень внутренней свободы человека повышается, в то время как способность к самодистанцированию от ситуации, видению себя со стороны и тому, чтобы дать себе и ситуацию объективную оценку падает.

Значимая отрицательная корреляция наблюдалась между шкалой «Власть» на уровне нормативных идеалов методики Шварца и шкалами «Самодистанцирование» и «Person» методики ШЭ (см. таблицу 1). Согласно концепции Шварца, основная цель типа ценностей «власть» заключается в достижении социального статуса или престижа, контроля или доминирования над людьми и средствами (авторитет, богатство, социальная власть, сохранение своего общественного имиджа, общественное признание). Ценности власти и достижения фокусируются на социальном уважении, однако ценности достижения (успешность, амбициозность) подчеркивают активное проявление компетентности в непосредственном взаимодействии, в то время как ценности власти (авторитет, богатство) подчеркивают достижение или сохранение доминантной позиции в рамках целой социальной системы (Карандашев, 4004, с. 27–28). Следовательно, если для человека в его жизни на уровне нормативных идеалов наиболее значимой является власть, как тип ценностей, то ему также присущ низкий уровень самодистанцирования и Person, так как человек, стремящийся к власти, чаще всего не в состоянии дистанцироваться от какой-либо ситуации в его жизни и посмотреть на себя со стороны.

В случае, когда наиболее значимой в жизни для человека является безопасность как тип ценностей на уровне индивидуальных приоритетов, то для него также характерен низкий уровень самодистанцирования, Person, внутренней свободы и экзистенциальной наполненности (см. таблицу 1). Мотивационная цель безопасности – это безопасность для себя и для других людей, гармония, стабильность общества и взаимоотношений. Чувство безопасности очень важно для человека в его жизни. Если он не чувствует себя в безопасности, ему сложно общаться с окружающими людьми и с миром (Карандашев, 2004). Самодистанцирование отражает, в свою очередь, свободу Person и, как понятие экзистенциально-аналитической антропологии В. Франкла, означает отойти на такую дистанцию, из которой можно вести себя свободно по отношению к самому себе (Лэнгле, 2005, с. 155). Следовательно, для внутренне свободного человека, имеющего высокий уровень самодистанцирования и экзистенциальной наполненности чувство собственной безопасности не является наиболее важной ценностью в его жизни. Можно сказать, что человек не нуждается в этой безопасности, так как его внутренняя свобода и полнота жизни дают ему это чувство безопасности «заочно».

Таким образом, установленные взаимосвязи базовых переменных опросника ШЭ и ценностных ориентаций показывают возможность применения данной методики (ШЭ) для исследования структуры ценностей и необходимость дальнейших работ в этом направлении.

Литература

  1. Карандашев В. Н. Методика Шварца для изучения ценности личности: концепция и методическое руководство. СПб.: Речь, 2004.
  2. Лэнгле А. Person. Экзистенциально-аналитическая теория личности. М.: Генезис, 2005.
  3. Майнина И. Н., Васанов А. Ю. Стандартизация опросника «Шкала экзистенции» А. Лэнгле, К. Орглер // Психологический журнал. 2010. Т. 31. № 1. С. 87–99.

  4. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. 3-е междунар. изд. СПб.: Питер, 2003.

  5. Längle A., Orgler Ch., Kundi M. The Existence Scale. A new approach to assess the ability to find personal meaning in life and to reach existential fulfilment // European Psychotherapy. V. 4. № 1. 2003.

Васанов Алексей Юрьевич, Институт психологии РАН, Центр экспериментальной психологии МГППУ, e-mail: [email protected]

Метрики

Просмотров

Всего: 6103
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 3

Скачиваний

Всего: 180
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 1

«Шепоты и тени»: критический обзор литературы по профессиональной идентичности врачей из числа меньшинств

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию
Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Электронная почта: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота

Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed

Отправить не более: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

Полнотекстовые ссылки

Уайли

Полнотекстовые ссылки

Обзор

. 2021 фев; 55(2):148-158.

doi: 10.1111/medu.14295. Epub 2020 20 августа.

Таша Р. Вятт 1 , Дорен Балмер 2 , Николь Рокич-Уинстон 3 , Кэндис Дж. Чоу 4 , Джослин Ричардс 1 , Зарин Заиди 5

Принадлежности

  • 1 Образовательный инновационный институт, Медицинский колледж Джорджии, Огаста, Джорджия, США.
  • 2 Отделение педиатрии, Детская больница Пенсильвании, Пенсильванский университет, Филадельфия, Пенсильвания, США.
  • 3 Кафедра фармакологии и токсикологии, Медицинский колледж Джорджии, Огаста, Джорджия, США.
  • 4 Отдел общей терапии внутренних болезней, Отделение внутренней медицины, Медицинский факультет Университета Юты, Солт-Лейк-Сити, Юта, США.
  • 5 Медицинский факультет, Медицинский колледж, Университет Флориды, Гейнсвилл, Флорида, США.
  • PMID: 33448459
  • DOI: 10. 1111/мед.14295

Обзор

Tasha R Wyatt et al. мед. образования. 2021 фев.

. 2021 фев; 55(2):148-158.

дои: 10.1111/medu.14295. Epub 2020 20 августа.

Авторы

Таша Р. Вятт 1 , Дорен Балмер 2 , Николь Рокич-Уинстон 3 , Кэндис Дж. Чоу 4 , Джослин Ричардс 1 , Зарин Заиди 5

Принадлежности

  • 1 Образовательный инновационный институт, Медицинский колледж Джорджии, Огаста, Джорджия, США.
  • 2 Отделение педиатрии, Детская больница Пенсильвании, Пенсильванский университет, Филадельфия, Пенсильвания, США.
  • 3 Кафедра фармакологии и токсикологии, Медицинский колледж Джорджии, Огаста, Джорджия, США.
  • 4 Отдел общей терапии внутренних болезней, Отделение внутренней медицины, Медицинский факультет Университета Юты, Солт-Лейк-Сити, Юта, США.
  • 5 Медицинский факультет, Медицинский колледж, Университет Флориды, Гейнсвилл, Флорида, США.
  • PMID: 33448459
  • DOI: 10. 1111/мед.14295

Абстрактный

Цели: Формирование профессиональной идентичности (PIF) является растущей областью исследований в медицинском образовании. Однако неясно, подходит ли настоящая исследовательская база для понимания PIF у врачей, которые считаются недостаточно представленными в медицине (URM). В этой метаэтнографии была изучена качественная литература по PIF с 2012 по 2019 год.оценить его способность пролить свет на опыт врачей-несовершеннолетних.

Методы: Данные были собраны с помощью поиска в шести известных журналах по медицинскому образованию по термину «профессиональная идентификация» в названиях, ключевых словах, аннотациях и подзаголовках за период с 2012 по 2019 год. Все нерелевантные рефераты были удалены, а документы были сокращены до тех, которые были сосредоточены только на опыте учащихся. В конечном наборе данных осталось 67 статей, которые были проанализированы с использованием совместного подхода группы исследователей. Члены команды использовали свой профессиональный опыт качественных исследователей и личный опыт представителей меньшинств для синтеза и интерпретации литературы PIF.

Полученные результаты: Были определены четыре концептуальные категории, влияющие на PIF: индивидуальное и социокультурное влияние; формальная и скрытая учебная программа; Институциональные ценности против общественных; и переговоры об идентичности против диссонанса в идентичности. Однако был выявлен серьезный пробел; только в одном исследовании изучался опыт PIF у врачей URM, и почти полностью отсутствовали критические позиции, используемые для изучения PIF. В совокупности эти данные свидетельствуют о том, что исследования PIF основаны на существующих теориях, не подвергая сомнению их обоснованность в отношении врачей-миниатюристов.

Выводы: С постколониальной точки зрения тот факт, что раса и этническая принадлежность в значительной степени отсутствовали, были невидимы или считались несущественными в исследованиях PIF, является проблематичным. Необходимо новое направление исследований, использующее альтернативные рамки, такие как критическая теория, для объяснения того, как власть и господство влияют на PIF для врачей URM, чтобы выдвинуть на первый план то, как более крупные социально-исторические проблемы влияют и формируют идентичности врачей-меньшинств. .

© 2020 John Wiley & Sons Ltd и Ассоциация изучения медицинского образования.

Похожие статьи

  • «Изменение повествования»: исследование формирования профессиональной идентичности среди чернокожих/афроамериканских врачей в США.

    Вятт Т. Р., Рокич-Уинстон Н., Уайт Д., Тейлор Т.Р. Вятт Т.Р. и соавт. Adv Health Sci Educ Theory Pract. 2021 март; 26(1):183-198. doi: 10.1007/s10459-020-09978-7. Epub 2020 22 июня. Adv Health Sci Educ Theory Pract. 2021. PMID: 32572728

  • Обзорный обзор формирования профессиональной идентичности в бакалавриате медицинского образования.

    Сарраф-Язди С., Тео Ю.Н., Хау АЭХ, Тео Ю.Х., Гох С., Коу К.С., Лам В.И., Вонг Р.С.М., Газали Х.З.Б., Лау С.К., Тан Дж.Р.М., Ли РБК, Онг Ю.Т., Чан NPX, Чеонг CWS, Камаль НХА, Ли АСИ, Тан ЛХЭ, Чин АМС, Чиам М., Кришна ЛКР. Сарраф-Язди С. и др. J Gen Intern Med. 2021 ноябрь;36(11):3511-3521. doi: 10.1007/s11606-021-07024-9. J Gen Intern Med. 2021. PMID: 34406582 Бесплатная статья ЧВК.

  • Формирование профессиональной идентичности слабопредставленных в медицине учащихся.

    Тревино Р., Пуативьен П. Тревино Р. и др. Curr Probl Pediatr Adolesc Health Care. 2021 Октябрь;51(10):101091. doi: 10.1016/j.cppeds.2021.101091. Epub 2021 4 ноября. Curr Probl Pediatr Adolesc Health Care. 2021. PMID: 34742661 Обзор.

  • Критический обзор мер по формированию профессиональной идентичности в медицинском образовании.

    Маунт Г.Р., Кальке Р., Мелтон Дж., Варпио Л. Маунт ГР и др. акад. мед. 2022 1 ноября; 97 (11S): S96-S106. doi: 10.1097/ACM.0000000000004904. Epub 2022 9 августа. акад. мед. 2022. PMID: 35947478 Обзор.

  • Оценка формирования профессиональной идентичности (PIF) среди студентов-медиков в публикациях по онкологии и паллиативной медицине: предварительный обзор под руководством SEBA.

    Teo KJH, Teo MYK, Pisupati A, Ong RSR, Goh CK, Seah CHX, Toh YR, Burla N, Koh NSY, Tay KT, Ong YT, Chiam M, Fong W, Wijaya L, Goh SPL, Krishna LKR. Тео К.Дж.Х. и др. BMC Palliat Care. 2022 18 ноября; 21 (1): 200. doi: 10.1186/s12904-022-01090-4. BMC Palliat Care. 2022. PMID: 36397067 Бесплатная статья ЧВК.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Как вырастить профессиональную идентичность: философское садоводство в области медицинского образования.

    Вин М., де ла Круа А. Вин М. и др. Perspect Med Educ. 2023 6 января; 12(1):12-19. дои: 10.5334/pme.367. Электронная коллекция 2023. Perspect Med Educ. 2023. PMID: 36908744 Бесплатная статья ЧВК.

  • Метакомментарий: выявление и овладение моментами «Дорогой читатель».

    Лингард Л. Лингард Л. Perspect Med Educ. 2023 февраль 20;12(1):50-55. doi: 10.5334/pme.891. Электронная коллекция 2023. Perspect Med Educ. 2023. PMID: 36908743 Бесплатная статья ЧВК.

  • Восприятие клиническими младшими студентами факторов, влияющих на их развивающуюся профессиональную идентичность: качественное исследование.

    Мгобози А., Макнами Л., Купер И. Мгобози А. и др. BMC Med Educ. 2023 21 февраля; 23 (1): 125. doi: 10.1186/s12909-023-04109-3. BMC Med Educ. 2023. PMID: 36810007 Бесплатная статья ЧВК.

  • Исправление несправедливости: как женщины-студентки реализуют свободу действий в рамках бакалавриата медицинского образования.

    Блэлок AE, Leal DR. Блэлок А.Э. и соавт. Adv Health Sci Educ Theory Pract. 2022 ноя 17:1-18. дои: 10.1007/s10459-022-10183-х. Онлайн перед печатью. Adv Health Sci Educ Theory Pract. 2022. PMID: 36394683 Бесплатная статья ЧВК.

  • Исследование профессиональной идентичности в медицинских профессиях — предварительный обзор.

    Корнетт М., Палермо К., Эш С. Корнетт М. и соавт. Adv Health Sci Educ Theory Pract. 2023 май; 28(2):589-642. doi: 10.1007/s10459-022-10171-1. Epub 2022 9 ноября. Adv Health Sci Educ Theory Pract. 2023. PMID: 36350489Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Рекомендации

ССЫЛКИ
    1. Круесс С., Круесс Р. Профессионализм и социальный договор медицины с обществом. AMA J Этика. 2004;6(4):185-188.
    1. Харрис Дж. Пришло время отказаться от метафоры общественного договора медицины. акад. мед. 2017;92(9):1236-1240.
    1. Фрай В., Камачо-Ривера М., Салас-Рамирес К. и др. Профессионализм: неправильный инструмент для решения правильной проблемы. акад. мед. 2020;95(6):860-863.
    1. Ассоциация американских медицинских колледжей. Недопредставлен в медицине определение. 2004. https://www.aamc.org/what-we-do/mission-areas/diversity-inclusion/underr…. По состоянию на 12 октября 2019 г..
    1. Ассоциация американских медицинских колледжей. Дорожная карта разнообразия: основные основы правовой и образовательной политики для медицинских школ. Вашингтон, округ Колумбия: AAMC; 2014.

Типы публикаций

термины MeSH

Полнотекстовые ссылки

Уайли

Укажите

Формат: ААД АПА МДА НЛМ

Отправить по телефону

The Rock Habits Rock by Rock

Привычка Рокфеллера № 7 — Контрольный список привычек Рокфеллера, Газели Гед Робертс

Гед Робертс

❖ Коуч группы CEO+Leadership для руководителей с высоким EQ и жаждущих знаний ❖ Сертифицированный коуч по метрономике и 3HAG

Опубликовано 8 августа 2018 г.

+ Подписаться

В последних двух статьях мы рассмотрели две привычки, ориентированные на человеческое измерение масштабирования (Здоровье и согласованность команды, Ответственность), а в этой статье мы рассмотрим первую из двух привычек, которые в большей степени сосредоточены на стратегическом измерении. , Основные ценности и цель.

Эта привычка подводит нас к сути причины для того, чтобы заниматься бизнесом, и задает вопрос:

«Основные ценности и цель «живы» в организации»

И конкретные пункты этой привычки:

  • Ценности заботы обнаружены, цель сформулирована, и обе известны всем сотрудникам.
  • Все руководители и менеджеры среднего звена ссылаются на Основные ценности и цель, когда хвалят или выговаривают.
  • HR-процессы и деятельность соответствуют основным ценностям и цели (наем, ориентация, оценка, признание и т. д.).
  • Каждый квартал определяются действия, направленные на укрепление основных ценностей и целей организации.

Основные ценности и цель — это идеология бизнеса. Они определяют, чем должна заниматься ваша компания, и руководящие принципы, которых придерживаются основатели бизнеса. Все, что делает бизнес, и то, как он это делает, должно соответствовать этим двум понятиям. Поскольку они очень важны, их следует использовать для найма, адаптации, развития, оценок (положительных и отрицательных) и признания. И, поскольку они так важны для организации, вы должны внедрять мероприятия и действия, которые укрепляют, укрепляют и распространяют основные ценности и цели по всей организации.

Так как же реализовать привычку Рокфеллера № 7?

Основные ценности и цель

Лучше всего начать с этого — вернуться к первоисточнику. В 1996 году Джим Коллинз опубликовал в Harvard Business Review статью под названием «Создание видения вашей компании», в которой он доказывал важность этих двух ключевых концепций. Он также описывает некоторые подходы к тому, как определить или определить Основную цель (включая «5 почему») и Основную цель (поищите упражнение Джима Коллина «Миссия на Марс»). Вот цитата Джима Коллинза о базовых ценностях 9.0005

«Я никогда не встречал организацию, даже глобальную, состоящую из людей из самых разных культур, которая не могла бы определить набор общих ценностей. Ключ в том, чтобы начать с отдельного человека и перейти к организации. Один из способов определить свою Подлинные основные ценности организации заключаются в том, чтобы сформировать то, что я называю марсианской группой. Представьте, что вас попросили воссоздать самые лучшие атрибуты вашей организации на другой планете, но у вас есть места на ракетном корабле только для пяти-семи человек. Это люди, которые, вероятно, интуитивно понимают ваши основные ценности, пользуются наибольшим доверием среди коллег и демонстрируют высочайший уровень компетентности. Я часто прошу группу из 50 или 60 человек назначать группу Mars из пяти-семи человек. В конечном итоге они неизменно выбирают мощную, заслуживающую доверия группу, которая прекрасно формулирует основные ценности именно потому, что они являются образцами этих ценностей. Одно предостережение: высшее руководство должно быть достаточно уверенным в себе. доверять марсианской группе выполнение своей работы. По моему опыту, те руководители, которые готовы пойти на этот риск, обнаруживают, что группа идентифицирует органические ценности, которые руководитель был склонен навязывать сверху. Этот опыт сам по себе укрепляет веру менеджера в основную природу ценностей».

Actions to Live by

Основные ценности и цель являются сердцем и душой организации, поэтому требуется работа, чтобы сделать их живыми внутри организации и сохранить их живыми. Действия, которыми нужно жить, — это то, что вам нужно сделать, чтобы укрепить и укрепить основные ценности и цели в организации. Это может быть частью ваших коммуникативных ритмов, ратуш, ежеквартальных или годовых тем или специальных мероприятий и призов, всего, что вам нужно сделать, чтобы оживить их. Ключевым моментом здесь является обеспечение регулярного пересмотра и обновления того, как вы доносите основные ценности и цели в своей организации.

Какое место в Стратегическом плане «Увеличение масштаба» занимает одна страница? Прямо здесь, в левой части первой страницы

В следующей части этой серии статей о контрольном списке привычек Рокфеллера мы остановимся на теме стратегии и обратимся к БИХАГам, ключевым клиентам, обещаниям бренда и вашей презентации в лифте.

  • Каскадная система тренеров: расширение возможностей лидеров для создания высокоэффективных команд

    13 июня 2023 г.

  • Денежная система — семь систем метрономики

    18 апр. 2023 г.

  • Семь систем метрономики — система исполнения

    14 марта 2023 г.

  • Стратегическая система метрономии

    11 января 2023 г.

  • Семь систем метрономики — человеческая система

    13 декабря 2022 г.

  • Связная система метрономики

    1 ноября 2022 г.

  • Метрономическая культурная система

    17 августа 2022 г.

Добавить комментарий