Ценности в жизни человека и общества
Похожие презентации:
Религия. Искусство. Мораль
Даосизм — китайское традиционное учение
Где логика
Аль-Фараби
Философские взгляды А. Шопенгауэра
Философская антропология
Познавательная и коммуникативная деятельность
Структурно-логические схемы по философии
Философия Эпохи Возрождения и Нового времени
Потребности человека. (Обществознание, 6 класс)
ЦЕННОСТИ В ЖИЗНИ
ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА
ПОДГОТОВИЛА СТУДЕНТКА 2-ОГО КУРСА
ГРУППЫ 9-23
МАГОМЕДОВА АМИНА
ЧТО ТАКОЕ ЦЕННОСТЬ ?
Ценность – это указание на личностную,
социально-культурную значимость
определённых объектов и явлений.
Ценности нет только там, где человек
относится к чему-либо безразлично, не
интересуется различиями между истиной и
заблуждением , прекрасным и безобразным
, добрым и злым.
ЦЕННОСТИ ДЕЛЯТСЯ НА:
Материальные
Духовные
Это естественные
блага, социальные
наследие, предметы
религиозного культа,
которые существуют в
виде конкретных вещей,
явлений в человеческом
обществе.
Это общественные идеалы,
установки и оценки,
нормативы и запреты, цели
и проекты, эталоны и
стандарты, принципы
действия, выраженные в
форме нормативных
представлений о благе,
добре и зле, прекрасном и
безобразном,
справедливом и
несправедливом,
правомерном и
противоправном .
Социальная среда – окружающие человека общественные
материальные и духовные условия его существования и
деятельности.
Употребляется в двух значениях: широким и узком.
В широком – (макросреда) охватывает общественноэкономическую систему в целом (производительные силы,
общественное сознание и культуру).
В узком – (микросреда) включает непосредственное окружение
человека, т.е. индивида (семья, трудовой, учебный и др.
коллективы и группы).
Среда оказывает существенное значение, воздействие на
формирование и развитие личности.
ПО СУБЪЕКТУ,, ЦЕННОСТИ МОГУТ БЫТЬ
ДВУХ ВИДОВ:
надиндивидуальные
индивидуальные
• групповые,
национальные,
классовые,
профессиональные,
демографические,
специфические и.
• Истинным вопросом
философии является
выяснение отношений
между
надындивидуальными
и индивидуальными
ценностями.
Семья
⦿ Работа, карьера, бизнес
⦿ Власть, статус
⦿ Личностный рост, саморазвитие
⦿ Здоровье
⦿ Дружба
⦿ Любовь
⦿ Деньги, вещи
⦿ Спорт
⦿ Образование
«Каждый сам кузнец своей души и счастья».
Поэтому наряду со средой, а иногда вопреки
социальной среде, очень важно определить
личностный смысл жизни:
а) осмыслить свою жизнь, во всей ее сути в широком
и узком плане.
б) объяснить для себя, что в ней подлинное, а что
мнимое.
в) определить не только основные задачи и цели, но и
English Русский Правила
Философия ценностей (аксиология). Ценности в жизни человека и общества
Сократ стал первым, кто заговорил о сущности и ценности блага. Это произошло из-за кризиса афинской демократии, когда произошла смена культурных образцов организации бытия человека и общества. Также этот процесс был омрачён потерей ориентиров в духовной жизни людей.
Чуть позднее в философии наблюдается развитие и становление учения о природе ценностей, закономерностях и их появления, функционирования, а также о том, какое место они занимают в жизни человека и общества в целом. Также говорилось о связи ценностей с другими феноменами жизнедеятельности человека, о классификации ценностей и их развитии. Это учение получило название аксиология. Первым, кто использовал это понятие, был французский мыслитель П. Лапи в 1902 г., а в 1908 г. Это был немецкий философ Э. Гартман.
В юридических науках и практике феномен «ценность» играет важную роль, поскольку в контексте понимания и интерпретации ценностей в стране используются нормативные акты, которые дают характеристику всем видам деяний субъектов и судебных процессах. Деятельность судов невозможна без присутствия феномена ценности.
Ценности не могут быть исключены из целеполагания людей, из формулирования концепций будущего, из отношений между людьми и странами, из процессов, которые сопровождаются передачей традиций или обычаев, нельзя говорить о культуре без феномена ценности, не представляется возможным жизнь народов, народностей и даже этносов без этого понятия.
Сущность ценностей и их классификация
В тот момент, когда аксиология выделилась в отдельную науку и приобрела характерные только ей особенности философского исследования, было представлено несколько типов концепций ценностей:
- Натуралистический психологизм.
- Трансцендентализм.
- Персоналистический онтологизм.
- Культурно-исторический релятивизм.
- Социологизм.
Натуралистический психологизм и его характеристика
Натуралистический психологизм сформировался в отдельную концепцию в результате исследовательской деятельности А. Мейнонга, Р. Перри, Дж. Дьюи, К. Льюиса и др. Они высказывали мнение, что источник ценностей находится в биопсихологически интерпретированных потребностях личности. При этом сами ценности могут быть зафиксированы эмпирическим образом на в качестве специфических фактов происходящей действительности. В пределах одного подхода применяется феномен «стандартизации ценностей», иными словами под ценностями можно понимать любые предметы, удовлетворяющие потребности человека.
Трансцендентализм и его основные особенности
Концепция аксиологического трансцендентализма, которая зародилась в стенах баденской школы неокантианства, интерпретирует ценность как идеальное бытие нормы, которое отождествляется чистым или нормативным сознанием, а не с эмпирическим. По своей природе ценности идеальны. Они не зависимы от человеческих потребностей или желаний.
Сторонники этой концепции придерживаются позиции спиритуализма, постулатом которого является сверхчеловеческий «логос». В качестве вариативного предложения Н. Гартман вносит предложение освободить аксиологию от религиозных воздействий, обосновывая феномен независимого существования сферы ценностей.
Персоналистический онтологизм и его особенности
Данная концепция формировалась под воздействием течений аксиологического трансцендентализма, который использовался как способ объяснения существования ценностей вне реальности. Самый яркий представитель этой концепции М. Шелер, он говорил, что действиетльность ценностного мира гарантирована «вневременной аскиологической серией в Боге», которая несовершенным образом отражается в структуре человеческой личности. Согласно его представлениям, ценность существует в личности и выстраивается в определённую иерахрию, где самую нижнюю ступень занимают ценности, которые связаны с получением удовольствия по уровне чувственных желаний. Далее следуют ценности образа прекрасного и познания. Самая верхняя ступень принадлежит ценностям святости и идеи Бога.
Культурно-исторический релятивизм и его основные положения
Ключевые идеи культурно-исторического релятивизма были представлены В. Дильтеем, который характеризовал данную концепцию посредством идей аксиологического плюрализма, который складывался из множества равноправных ценностных систем, которые интерпретировались при помощи исторического метода. Суть данного подхода заключалась в критике попыток создания абсолютной, единственно верной концепции ценностей, которая, по представлениям мыслителя, должна была полностью изолироваться от реального культурно-исторического контекста.
Интересен тот факт, что многие сторонники идей В. Дильтея, в их числе О. Шпенглер, А. Тойнби, П. Сорокин и др., раскрывали содержание ценностной сути культур через положения интуитивистского подхода.
Социологизм и его основные особенности
Социологическая концепция ценностей, основателем которой стал М. Вебер, трактовала ценность как норма, способ бытия которой является значимостью для субъекта. Эту концепцию М. Вебер применил для объяснения социального действия и социального знания. Спустя некоторое время идеи М. Вебера получили своё дальнейшее развитие в работах Ф. Знарецкого, который принадлежал к школе структурно-функционального анализа. Ценность для её участников получила новый обобщенно-методологический смысл и было рассмотрено как средство определения социальных связей и функционирования социальных институтов.
Учёные предполагали, что ценность есть любой предмет, поддающийся определённому содержанию и имеющий конкретное значение для членов какой-либо социальной группы. Установки в данном контексте носят субъективный характер, который выражают члены группы касательно ценности.
Материалистическая философия подходит к объяснению ценности с разных позиций: социально-исторических, экономических, духовных и диалектических. Реальные ценности для человека или социальных групп конкретно определены, носят исторический характер, и обусловлены деятельностью людей, их уровнем развития и общим уровнем развития общества. Кроме того, направление развития данных субъектов также влияет на реальные ценности и носят исторический характер для выявления природы и сущности, когда стоит использовать диалектико-материалистический подход и критерий меры, характеризующийся переходом количественных показателей в качественные.
Ценность – это совокупность социальных и природных предметов (вещи, явления, процессы, идеи, знания, образцы, модели, стандарты и т.д.), обуславливающие жизнедеятельность человека, общества в пределах меры соответствия объективных законов развития человека или общества и предполагаемых людьми целей, итогов, результатов.
Ценность возникает в результате сравнения, которое выражается с помощью умозаключений в определённом суждении, идеальных образов мира действительности, определяющие развитие человека и сообщества, с теми, которые не имеют возможности или не способны участвовать в данном процессе.
Ценности фиксируются в различных формах, например, добра, если в их основе лежит моральная деятельность, моральное поведение, отношения, сознание или формы, которых иллюстрируют содержание прекрасного, совершенного, идеального, если это как-то относится к эстетической стороне общественного сознания и деятельности, прописаны каноны определённых религий, если это имеет отношение к конфессиональной жизни человека или общества, которые регулируют общественные отношения при помощи инструмента государственного принуждения и т.п.
Иными словами, категория «ценность» является отражением качественного выражения степени соответствия, совпадения реального и мыслимого явления (вещей, процессов, мыслей и т.п.) потребностям, целям, устремлениям, планам, программам конкретного человека или сообщества, которые объясняют процесс гармоничного и эффективного развития ранее перечисленных субъектов. В силу этого предметы мира действительности, связи и его взаимодействия наделяются признаками, которые переводят образцы, модели, стандарты человеческого бытия в разряд ценностей.
Ценности появляются, проходят период становления и утверждения в сознании каждого человека, основываясь на реальной деятельности, взаимоотношениях с природой и с себе подобными, при помощи конкретного критерия, который с точки зрения философии и законов науки, по которым развивается природа, общество и человек. Более того, ценность называют мерой соответствия, поскольку она подвержена закону перехода от количественных показателей к качественным.
Всякий феномен бытия отдельного человека и общества в целом может быть придан статусу ценности. Этот критерий показывает границу, за которой изменение количества, иными словами содержания явлений, процессов, знаний и образований, тянет за собой изменение их качественных характеристик, а в иных ситуациях и переход в их ценность.
Стоит сделать акцент на тот факт, что этот критерий даёт людям возможность определить момент перехода феномена бытия людей в ценность, при этом одномоментно с этим критерием включается «внутренне» в ценность, тем самым превращая компоненты жизни людей в эго их качественное свойство.
Необходимо с разных сторон взглянуть на данный критерий, с одной стороны он конкретен, а с другой весьма относительный, в силу того, что каждый человек или сообщество требует конкретизировать его для себя, наполнить количественным содержанием, потому что мировая действительность регулярно изменяется.
Взять, к примеру, компонент человеческой жизни – воду. Критерий перехода данного критерия в ценность будет отличаться у жителей средней полосы и жителей засушливых районов земли. Содержание данного критерия будет разным.
По своему содержанию будет отличаться и такой критерий, как право. Он тоже является важным составляющим элементом жизни людей.
Пример 2Данный компонент, если он включён в жизнедеятельность общества с демократическим строем, то содержание критерия «мера ответственности» будет состоять из множества количественных признаков, которые серьёзно отличаются от критериев общества с тоталитарным режимом.
Существуют основания, по которым можно сделать классификацию ценности. С точки зрения философии, можно использовать требования, на которых основаны закономерные связи категорий «общее – особенное – единичное». Иными словами, изначально по родовому признаку, позже по видовому и затем по типическому. Это учитывая то, что ценность является социальным феноменом, возможно предугадывание и объяснение посредством закономерностей развития человека и общества, а в качестве её сущностного признака-критерия можно воспринимать меру соответствия законам развития личности, общества, родовым её носителем станут все предметы мира действительности и духовные образования, соответствующие адекватным и объективным закономерностям развития человека и общества.
Род состоит из всего, что входит в меру соответствия закономерностей развития человека и общества. Он делится на два вида. Первый – для человека. Сюда включены жизнь, талант, гениальность, сверх интеллигентность, любовь, дружба и подобное. Второй – для общества. Здесь безопасность, патриотизм, героизм и т.п.
Формы бывают:
- Религиозные.
- Этические.
- Правовые.
- Экономические.
- Политические.
- Эстетические.
- Экологические.
- Научные.
- Философские.
Каждая форма имеет свою типологию и этнонациональные особенности проявления.
В силу того, что все человеческие отношения отражаются в формах общественного сознания, формы проявления ценностей можно классифицировать по формам общественного сознания. Это даёт возможность сделать следующую классификацию форм ценностей:
- Конфессиональные или религиозные.
- Моральные или нравственные.
- Правовые.
- Политические.
- Эстетические.
- Экономические.
- Экологические и др.
Виды ценностей непосредственным образом связаны с основными субъектами бытия социального: человеком и общностями людей. Их присутствие объясняется уровнем влияния ценностей человека на личность и на общество в целом, также обуславливается уровнем воздействия ценностей на социум.
Эти признаки ярко демонстрируют содержание взаимодействия личности с другими субъектами общественных отношений. Исходя из этого, по всем выделенным признакам в определённом роде ценностей можно конкретизировать свои подвиды.
Уровень воздействия на процесс развития ценности могут классифицироваться по следующим признакам:
- Революционные.
- Эволюционные.
- Контрреволюционные.
Касательно характера воздействия ценности в каждом виде могут классифицироваться по таким результатам:
- Вызывающие позитивное развитие.
- Вызывающие негативное развитие.
Те, что вызывают позитивное развитие, иными словами получают социально одобряемые изменения в личности и в обществе – это те ценности, которые по своему характеру воздействия на социум или человека дают им необходимую, согласно законам развития, обусловленность и детерминацию. Их список широк, здесь и сверхинтеллектуальность, и сверхмотивация, и счастливый случай, талант, гениальность и т. п.
Негативные, или как их ещё называют, социально не одобряемые – это ценности, которые придают своим воздействием обществу и личности ненужную, а порой даже противиположную законам развития, обусловленность и детерминацию. Он делятся на несколько видов. Первые – это ценности личностного направления. Вторые – антисоциального воздействия. Третьи – ценности антисоциального действия личности с нарушением социальных норм при этом наблюдается серьёзное нарушение взаимоотношений с другими личностями. Четвёртые – те ценности, которые полностью антисоциальные.
Классификация ценностей
Замечание 2Достаточно точной, от того признанной и востребованной является классификация ценностей, которую в своё время предложил В. Тугаринов.
Его классификация состоит из трёх ступеней. На первой учёный делит ценности на положительные и отрицательные в зависимости от характера их оценок. На первой ступени располагаются ценности, которым характерны положительные эмоции они же получают положительные оценки в рамках форм общественного сознания.
На второй ступени располагаются ценности, которые вызывают отрицательные эмоции, тем самым провоцируют получение отрицательной оценки. Эти ценности автор исследования классифицирует в зависимости о т принадлежности ценностей к конкретным субъектам бытия. Здесь учёный выделяет индивидуальные, групповые и общечеловеческие. Довольно логично и справедливо. Под индивидуальными он понимает ценности, имеющие значимость для одного конкретного человека, под групповыми – те, что важны для группы людей, а под общечеловеческими понимаются те ценности, которые значимы для всего человечества.
На третьей ступени автор разместил ценности по их содержанию. При этом классифицировал их следующим образом:
- Ценности жизни, поскольку они предопределены биологическим существованием человек и его физиологическим бытием.
- Ценности культуры, поскольку они обуславливаются результатами духовно-преобразовательной деятельностью человека, а также созданием им самим «второй природы» своего бытия.
Однако это не вся классификация. Жизненные ценности автор делит ещё на несколько феноменов:
- Жизнь человека, поскольку её наличие даёт возможность выявлять иные ценности и использовать их.
- Здоровье человека.
- Труд как способ существования общества, который одновременно является основой формирования самого человека.
- Смысл жизни как цель, придающая жизни высокую ценность.
- Счастье и ответственность быть личностью.
- Общественная жизнь как форма и способ бытия человека.
- Мир как уровень отношений между людьми и форма ценностного бытия людей.
- Любовь как высший уровень проявления человеческих чувств человека к человеку и к обществу, которая является основой патриотизма и героизма.
- Дружба как высшая форма коллективных взаимоотношений людей.
- Материнство и отцовство как высшие формы проявления ответственности людей перед своим будущим.
Касательно культурных ценностей, В. Тугаринов поделил их на три подгруппы:
- Материальные ценности.
- Духовные ценности.
- Социально-политические ценности.
Под материальными ценностями подразумеваются предметы, которые удовлетворяют материальные потребности людей и обладают двумя важными свойствами:
- Являются основой для реальной активности людей, жизнь.
- Представляют значимость сами по себе, поскольку жизнь человека или общества не представляется возможной без них.
К духовным ценностям относятся те феномены реальной жизни, которые отвечают потребностям духовной жизни людей. Этот феномен носит полиаспектный характер в силу того, что востребуется мышлением человека и одновременно развивает духовную жизнь общества:
- Результаты духовного творчества людей.
- Различные виды и формы этого творчества.
К социально-политическим ценностям мыслитель причисляет всё то, что отвечает потребностям социальной и политической жизнедеятельности людей. Они представлены:
- Различными социальными институтами.
- Нормами общественной жизни.
- Идеями, которые отвечают требованиям и целям людей.
Особенность социально-политических ценностей заключается в отношении к материальной, духовной жизни человека. Их отсутствие может быть воспринято людьми как насилие на телом или духом. Им свойственен двойственный характер. Они – это результат творчества человека и общества вместе с его институтами.
Важное место в данной классификации занимает ценность образования или просвещения. Оно находится в промежутке между духовными и социальными ценностями, хотя по роли в обществе – это скорее социальная ценность, а по содержанию – духовность.
Для современной философии характерны и другие классификации ценностей. Но представленные выше считаются основными, а остальные, скорее дополняют и уточняют уже представленные концепции.
«Каждая ценность бесценна» — важность этики и человеческих ценностей в достижении целостного развития
Шивам ДвиведиШивам Двиведи
Характер — высшее достоинство🌏
Опубликовано 8 апреля 2023 г.
+ Подписаться
Целостное развитие человека представляет собой многогранный процесс, охватывающий физические, эмоциональные, интеллектуальные и духовные аспекты человеческой жизни. Интеграция этических и человеческих ценностей является решающим фактором в этом процессе развития.
Этические ценности, такие как честность, порядочность и уважение к другим, необходимы для построения прочных отношений, создания чувства цели и полноценной жизни. Человеческие ценности, такие как сострадание, доброта и сочувствие, имеют решающее значение для развития чувства связи с другими и создания чувства общности.
Этические ценности служат для людей движущей силой в принятии решений, соответствующих их принципам и убеждениям. Они помогают людям понять последствия своих действий и обеспечивают основу для этического принятия решений. Когда этические ценности интегрируются в жизнь человека, они способствуют развитию чувства подотчетности и ответственности, побуждая его действовать в интересах себя и других.
Человеческие ценности, с другой стороны, имеют решающее значение для развития эмпатии и сострадания. Они создают среду, в которой люди могут общаться с другими, развивать значимые отношения и чувствовать чувство принадлежности. Человеческие ценности также способствуют инклюзивности, разнообразию и социальной справедливости, создавая сообщество, которое включает и принимает всех людей.
Когда этические и человеческие ценности интегрируются в жизнь человека, они создают ощущение баланса, цели и смысла. Они помогают людям понять свое место в мире и свою ответственность перед обществом. Эта интеграция необходима для создания людей, которые являются всесторонне развитыми, чуткими и ответственными членами общества.
Жить, руководствуясь этическими и человеческими ценностями, требует целенаправленных усилий и практики. Это включает в себя применение этих ценностей в повседневных ситуациях и принятие сознательных решений, которые согласуются с ними. Это может включать в себя правдивые слова, доброжелательное и уважительное отношение к другим и отстаивание социальной справедливости и равенства. Последовательно применяя эти ценности в повседневной жизни, люди могут оказывать положительное влияние на себя и окружающих, способствуя улучшению мира для всех.
Заключение:
Этические и человеческие ценности играют жизненно важную роль в целостном развитии личности. Они создают основу для этического принятия решений, способствуют сочувствию и состраданию, а также содействуют инклюзивности и социальной справедливости. Когда эти ценности интегрированы в жизнь человека, они создают чувство баланса, цели и смысла, позволяя людям жить полноценной жизнью, внося положительный вклад в общество.
Живи с целью, действуй с ценностями!!
Единая рябь
3337 подписчиков
+ Подписаться
Проект «Человеческие ценности: Важность ценностей»
Обзор проектов (пояснения)
Проект по человеческим ценностям (пояснения)
Проект «Человеческие ценности»
Важность ценностей часто упоминается в связи с глобальной проблематикой, будь то в дебатах на международных собраниях, в исследованиях, критикующих «свободные от ценностей» подходы к исследованиям, или при обсуждении качества жизни и индивидуальной реализации. Ценности считаются особенно важными в вопросах культурного развития и занимают центральное место в заботе о сохранении культурного наследия.
1. Проблемы и ценности
Проблемы, как правило, признаются и решаются как конкретные, практические вопросы. Они могут быть определены в терминах, которые позволяют им быть предметом хорошо управляемых программ — они действительно могут быть интегрирующим фокусом этих программ, объединяя группы, которые в противном случае соперничали бы друг с другом. Даже термин «проблема» узнаваем во многих языках и является ранней частью любой лексики, связанной с практическими вопросами. Этот термин применяется к каждому уровню препятствия или помехи от самого личного до глобального уровня.
Случай человеческих ценностей резко контрастирует с мировыми проблемами. Там, где обычно и имеет смысл спрашивать «есть ли у вас проблемы», необычно и вообще неприемлемо спрашивать «есть ли у вас ценность». Этот термин не распространен в разных языках и не является ранней частью какого-либо словаря. Это далеко не первоочередная задача любой нормальной программы действий. И все же существует тесная связь между проблемами и ценностями. По сути, ни одна проблема не может быть распознана, кроме как в свете ценности. Если «справедливость» не является признанной «ценностью», то «несправедливость» не может быть признана проблемой.
Человеческие ценности выдвигаются на первый план в качестве движущей силы во многих кампаниях, где приверженность людей проявляется через призывы к «свободе», «равенству» и т.п. Как таковые, они тоже могут объединять противоборствующие группы под одним знаменем, но с гораздо меньшими возможностями сосредоточиться на необходимых конкретных мерах по исправлению положения. Многие культурные усилия связаны с формулированием взаимодействия ценностей. Ценности вызывают все большую озабоченность при маркетинге коммерческих продуктов из-за того, как рынки сегментируются с точки зрения ценностных профилей потребителей. Ценности, конечно, становятся все более явным вопросом в дебатах по «зеленым» проблемам и вариантам.
Проблемы имеют тенденцию быть явными, тогда как значения имеют тенденцию быть неявными. Но оба являются артефактами человеческого разума. Несмотря на то, что они рассматриваются как конкретные, проблемы как таковые (как и ценности) не могут быть сфотографированы. Люди интерпретируют определенные (поддающиеся фотографированию) состояния как проблематичные. Но будущее распознает другие проблемы на фотографиях сегодняшних условий, которые теперь могут казаться без проблемными. Можно возразить, что осознание полярности «проблема-ценность» связано с воздействием определенных условий, вызывающих ту или иную форму страдания. По-разному это страдание порождает обучение, благодаря которому чувствительность к (новой) ценности позволяет констеллировать перенесенные состояния в проблему.
Таким образом, в то время как проблемы имеют тенденцию быть конкретными, относительно недвусмысленными, подробными чертами нормальной организованной деятельности, ценности определяются гораздо более неоднозначно и менее легко связаны с конкретными программными шагами. Проблемы обеспечивают фокус благодаря своей конкретности и специфике в отношении к настоящему через установленные каналы. Ценности обеспечивают фокус благодаря своей вдохновляющей ценности и предписывающему потенциалу в создании более желаемого будущего независимо от устоявшихся взглядов.
Сопоставляя информацию о мировых проблемах с информацией о человеческих ценностях, становится возможным более систематически исследовать отношения между ними. Понимание любой системы ценностей ведет к большему пониманию системы проблем. На самом деле упражнения по упорядочению системы ценностей могут способствовать новым способам упорядочения системы проблем. Связывание их может прояснить природу процесса социального обучения, благодаря которому полярности проблема-ценность осознаются. Конкретная задача состоит в том, чтобы более четко идентифицировать ценности, связанные с конкретными проблемами, и определить, есть ли нераспознанные проблемы, вытекающие из признания определенных ценностей.
2. Человеческое развитие и ценности
Человеческое развитие можно рассматривать как процесс более эффективного выражения человеческих ценностей. Многие из пропагандируемых подходов к человеческому развитию совершенно ясно указывают на ценности, с точки зрения которых они задуманы или которые они хотят усилить. Более изощренные подходы к разработке политики и управлению весьма преднамеренны в своих попытках определить ценности, на которых должно основываться любое действие.
Благодаря некоторым процессам человеческого развития, обеспечивающим доступ к более тонким способам осознания, появляются новые ценностные инсайты. В таких случаях может существовать очень тесная связь между состоянием осознания и пониманием ценности. Возникающее осознание определенных состояний может даже привести к более тонкому пониманию общеизвестных ценностей. Определенные способы осознания можно понимать как воплощение определенных ценностей или конфигураций ценностей.
Возможно, наиболее важным является способ, которым определенные процессы человеческого развития объединяют воедино ранее разрозненные идеи. Ценности могут легко превратиться в пустые, «бескровные» категории, если они не поддерживаются соответствующим уровнем осознания. Таким образом, человеческое развитие может создать тонкий связующий паттерн между ценностями. Такая интеграция обеспечивает новую основу, на которой могут предприниматься действия на устойчивой основе.
И снова ирония в том, что в современном обществе все меньше и меньше людей готовы умереть или позволить умереть другим. Целые общества теперь могут потребовать выкуп за одного известного заложника. Миллионы могут быть потрачены на поддержание коматозного пациента с поврежденным мозгом на аппарате жизнеобеспечения в течение десятилетий. Эвтаназия незаконна, независимо от желания заинтересованного лица. Подверженность риску постепенно выводится из общества и заменяется косвенным опытом риска с помощью видео или защиты с помощью необходимых устройств безопасности. Парадокс заключается в том, что неизвестные числа, тем не менее, приносятся в жертву из-за канцерогенных продуктов, абортов, структурного насилия, массовых убийств, групповых убийств, культовых ритуалов, «нюхательных» фильмов и связанных с ними извращений или отказа от еды и медикаментов.
Отношение к жизни стало таким же незрелым, как и к смерти. Миллионы тратятся на усилия по сохранению молодости, будь то косметика, косметическая хирургия или попытки обратить вспять процесс старения. Любая другая ценность приносится в жертву ради спасения жизней в промышленно развитых обществах, позволяя другим умереть в другом месте. Людей в промышленно развитых обществах преследуют за опасное для жизни пренебрежение. Но те же самые общества не могут применять те же стандарты в своей политике по отношению к другим обществам. Размножение молчаливо поощряется без каких-либо поправок на рост населения или воздействие на окружающую среду. Общество вызывает проблемы, чтобы найти решение своей безответственности — механизм контроля для незрелых, которым не хватает понимания для здорового отношения к циклам.
Казалось бы, вызов времени включает в себя призыв к личной трансформации, посредством которой можно по-новому взглянуть на социальные и концептуальные рамки. Готовность пожертвовать унаследованными взглядами является показателем масштаба проблемы, наиболее ярким примером которой является готовность рисковать смертью.