Ценности виды: Виды ценностей

Содержание

1.2 Виды ценностей

Мир ценностей сложен и трудноописуем. Ценности разнообразны и неоднородны. В аксиологии предложены различные варианты их классификации.

Г. Риккерт, один из родоначальников аксиологии, разделял все ценности на шесть классов: логические (в научных достижениях), эстетические (в произведениях искусства), мистические (в культах), религиозные, нравственные, личностные.

Философ и психолог Г. Мюнстерберг в начале XX в. предложил различать два типа ценностей — жизненные (например, любовь, счастье) и культурные (например, поэзию, музыку), а в каждом из этих типов — логические, эстетические, этические и метафизические ценности.

Один из видных немецких философов XX в. М. Шелер выстраивал ценности в иерархию: на низшей ее ступени находились ценности чувственные («приятное»), над ними — жизненные, или витальные («благородное»), еще выше — духовные, в том числе эстетические («прекрасное»), морально-правовые («справедливое»), гносеологические («истинное»), а на верхней ступени — религиозные («святое»).

Французский аксиолог И. Гобри выделил в качестве основных четыре ценности: пользу, красоту, истину и добро.

В современной отечественной литературе по культурологии свой вариант классификации ценностей предлагает Б. Ерасов: 1) витальные -жизнь, здоровье, безопасность, благосостояние и т.д.; 2) социальные — семья, дисциплина, трудолюбие, предприимчивость, богатство, равенство, патриотизм и пр.; 3)политические — гражданские свободы, законность, конституция, мир и др.; 4)моральные — добро, любовь, честь, порядочность, уважение к старшим, любовь к детям и т.п. 5) религиозные — Бог, Священное Писание, вера и пр.; 6) эстетические — красота, стиль, гармония и др.

В книге Г. Выжлецова выделяются четыре класса ценностей:

1) духовные (в религии, нравственности, искусстве), 2) социальные (политические, правовые, моральные), 3) экономические и 4) материальные.

1.3 Система ценностных ориентаций

У каждого человека, начиная с детства, образуются личные ценностные ориентации, т.е. ценностные представления, с помощью которых он ориентируется в мире ценностей и определяет, какие из ценностей являются для него более значимыми, а какие менее. Сознательно или бессознательно люди стремятся как-то организовать свои ценностные ориентации, привести их в более или менее логически упорядоченную иерархическую систему.

Система ценностных ориентации личности, образуется на основе господствующих в культуре ценностных представлений. Каждый индивид в силу его врожденных и приобретенных особенностей и под влиянием личных жизненных обстоятельств упорядочивает их по-своему, но социологические исследования показывают, что у социальных групп, живущих в сходных социокультурных условиях, формируются иерархически упорядоченные структуры ценностных ориентации, которые имеют типичный для данной группы характер.

В системе ценностных ориентации личности следует различать финальные, инструментальные и производные ценности.

Финальные ценности — это высшие ценности и идеалы, важнее и значимее которых нет ничего. Они являются конечными целями человеческих устремлений, главными жизненными ориентирами; направленность на такие ценности определяет ведущие интересы личности и смысл всей ее жизни. Это самоценности, которые ценны сами по себе, а не потому, что служат средством для достижения каких-либо иных ценностей. Стремление к ним не нуждается ни в каких обоснованиях — наоборот, стремление к другим ценностям обосновывается тем, что они позволяют приблизиться к финальным ценностям: это, например, человеческая жизнь, свобода, справедливость, красота, счастье, любовь, дружба, честь и достоинство личности, законность, гуманизм…

Инструментальные ценности представляют собой средства и условия, необходимые в конечном счете, для достижения и сохранения финальных ценностей. Инструментальные ценности имеют утилитарный характер, определяемый пользой. Они ценны, поскольку полезны для достижения какой-то цели.

Производные ценности — это следствия или выражения других ценностей, имеющие значимость лишь как признаки и символы последних. Например, подарок — производная ценность, знак любви, дружбы, уважения. Производной ценностью являются медаль или грамота, символизирующие заслуги, которыми человек гордится.

Ценности во многих случаях оказываются несовместимыми друг с другом. Человек нередко вынужден ради одних ценностей жертвовать другими. С проблемой выбора альтернативных ценностей люди постоянно сталкиваются в условиях повседневной жизни. Иногда в столкновение друг с другом приходят и финальные ценности.

В структуре ценностных ориентаций личности на вершине иерархии находятся высшие, финальные ценности. На более низких уровнях иерархии расположены инструментальные и производные ценности. Но у разных людей эта иерархия строится по-разному. Одна и та же ценность может быть финальной для одного человека и инструментальной для другого.

Философия ценностей (аксиология). Ценности в жизни человека и общества

Сократ стал первым, кто заговорил о сущности и ценности блага. Это произошло из-за кризиса афинской демократии, когда произошла смена культурных образцов организации бытия человека и общества. Также этот процесс был омрачён потерей ориентиров в духовной жизни людей.

Чуть позднее в философии наблюдается развитие и становление учения о природе ценностей, закономерностях и их появления, функционирования, а также о том, какое место они занимают в жизни человека и общества в целом. Также говорилось о связи ценностей с другими феноменами жизнедеятельности человека, о классификации ценностей и их развитии. Это учение получило название аксиология. Первым, кто использовал это понятие, был французский мыслитель П. Лапи в 1902 г., а в 1908 г. Это был немецкий философ Э. Гартман.

В юридических науках и практике феномен «ценность» играет важную роль, поскольку в контексте понимания и интерпретации ценностей в стране используются нормативные акты, которые дают характеристику всем видам деяний субъектов и судебных процессах. Деятельность судов невозможна без присутствия феномена ценности.

Ценности не могут быть исключены из целеполагания людей, из формулирования концепций будущего, из отношений между людьми и странами, из процессов, которые сопровождаются передачей традиций или обычаев, нельзя говорить о культуре без феномена ценности, не представляется возможным жизнь народов, народностей и даже этносов без этого понятия.

Сущность ценностей и их классификация

В тот момент, когда аксиология выделилась в отдельную науку и приобрела характерные только ей особенности философского исследования, было представлено несколько типов концепций ценностей:

  • Натуралистический психологизм.
  • Трансцендентализм.
  • Персоналистический онтологизм.
  • Культурно-исторический релятивизм.
  • Социологизм.

Натуралистический психологизм и его характеристика

Натуралистический психологизм сформировался в отдельную концепцию в результате исследовательской деятельности А. Мейнонга, Р. Перри, Дж. Дьюи, К. Льюиса и др. Они высказывали мнение, что источник ценностей находится в биопсихологически интерпретированных потребностях личности. При этом сами ценности могут быть зафиксированы эмпирическим образом на в качестве специфических фактов происходящей действительности. В пределах одного подхода применяется феномен «стандартизации ценностей», иными словами под ценностями можно понимать любые предметы, удовлетворяющие потребности человека.

Трансцендентализм и его основные особенности

Концепция аксиологического трансцендентализма, которая зародилась в стенах баденской школы неокантианства, интерпретирует ценность как идеальное бытие нормы, которое отождествляется чистым или нормативным сознанием, а не с эмпирическим. По своей природе ценности идеальны. Они не зависимы от человеческих потребностей или желаний.

Сторонники этой концепции придерживаются позиции спиритуализма, постулатом которого является сверхчеловеческий «логос». В качестве вариативного предложения Н. Гартман вносит предложение освободить аксиологию от религиозных воздействий, обосновывая феномен независимого существования сферы ценностей.

Персоналистический онтологизм и его особенности

Данная концепция формировалась под воздействием течений аксиологического трансцендентализма, который использовался как способ объяснения существования ценностей вне реальности. Самый яркий представитель этой концепции М. Шелер, он говорил, что действиетльность ценностного мира гарантирована «вневременной аскиологической серией в Боге», которая несовершенным образом отражается в структуре человеческой личности. Согласно его представлениям, ценность существует в личности и выстраивается в определённую иерахрию, где самую нижнюю ступень занимают ценности, которые связаны с получением удовольствия по уровне чувственных желаний. Далее следуют ценности образа прекрасного и познания. Самая верхняя ступень принадлежит ценностям святости и идеи Бога.

Культурно-исторический релятивизм и его основные положения

Ключевые идеи культурно-исторического релятивизма были представлены В. Дильтеем, который характеризовал данную концепцию посредством идей аксиологического плюрализма, который складывался из множества равноправных ценностных систем, которые интерпретировались при помощи исторического метода. Суть данного подхода заключалась в критике попыток создания абсолютной, единственно верной концепции ценностей, которая, по представлениям мыслителя, должна была полностью изолироваться от реального культурно-исторического контекста.

Замечание 1

Интересен тот факт, что многие сторонники идей В. Дильтея, в их числе О. Шпенглер, А. Тойнби, П. Сорокин и др., раскрывали содержание ценностной сути культур через положения интуитивистского подхода.

Социологизм и его основные особенности

Социологическая концепция ценностей, основателем которой стал М. Вебер, трактовала ценность как норма, способ бытия которой является значимостью для субъекта. Эту концепцию М. Вебер применил для объяснения социального действия и социального знания. Спустя некоторое время идеи М. Вебера получили своё дальнейшее развитие в работах Ф. Знарецкого, который принадлежал к школе структурно-функционального анализа. Ценность для её участников получила новый обобщенно-методологический смысл и было рассмотрено как средство определения социальных связей и функционирования социальных институтов.

Учёные предполагали, что ценность есть любой предмет, поддающийся определённому содержанию и имеющий конкретное значение для членов какой-либо социальной группы. Установки в данном контексте носят субъективный характер, который выражают члены группы касательно ценности.

Материалистическая философия подходит к объяснению ценности с разных позиций: социально-исторических, экономических, духовных и диалектических.  Реальные ценности для человека или социальных групп конкретно определены, носят исторический характер, и обусловлены деятельностью людей, их уровнем развития и общим уровнем развития общества. Кроме того, направление развития данных субъектов также влияет на реальные ценности и носят исторический характер для выявления природы и сущности, когда стоит использовать диалектико-материалистический подход и критерий меры, характеризующийся переходом количественных показателей в качественные.

Определение

Ценность – это совокупность социальных и природных предметов (вещи, явления, процессы, идеи, знания, образцы, модели, стандарты и т.д.), обуславливающие жизнедеятельность человека, общества в пределах меры соответствия объективных законов развития человека или общества и предполагаемых людьми целей, итогов, результатов.

Ценность возникает в результате сравнения, которое выражается с помощью умозаключений в определённом суждении, идеальных образов мира действительности, определяющие развитие человека и сообщества, с теми, которые не имеют возможности или не способны участвовать в данном процессе. Такое наблюдается на чувственном уровне и уровне познания законов развития, к примеру, человеческого организма.

Ценности фиксируются в различных формах, например, добра, если в их основе лежит моральная деятельность, моральное поведение, отношения, сознание или формы, которых иллюстрируют содержание прекрасного, совершенного, идеального, если это как-то относится к эстетической стороне общественного сознания и деятельности, прописаны каноны определённых религий, если это имеет отношение к конфессиональной жизни человека или общества, которые регулируют общественные отношения при помощи инструмента государственного принуждения и т.п.

Иными словами, категория «ценность» является отражением качественного выражения степени соответствия, совпадения реального и мыслимого явления (вещей, процессов, мыслей и т.п.) потребностям, целям, устремлениям, планам, программам конкретного человека или сообщества, которые объясняют процесс гармоничного и эффективного развития ранее перечисленных субъектов. В силу этого предметы мира действительности, связи и его взаимодействия наделяются признаками, которые переводят образцы, модели, стандарты человеческого бытия в разряд ценностей.

Ценности появляются, проходят период становления и утверждения в сознании каждого человека, основываясь на реальной деятельности, взаимоотношениях с природой и с себе подобными, при помощи конкретного критерия, который с точки зрения философии и законов науки, по которым развивается природа, общество и человек. Более того, ценность называют мерой соответствия, поскольку она подвержена закону перехода от количественных показателей к качественным.

Нужна помощь преподавателя?

Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Всякий феномен бытия отдельного человека и общества в целом может быть придан статусу ценности. Этот критерий показывает границу, за которой изменение количества, иными словами содержания явлений, процессов, знаний и образований, тянет за собой изменение их качественных характеристик, а в иных ситуациях и переход в их ценность.

Стоит сделать акцент на тот факт, что этот критерий даёт людям возможность определить момент перехода феномена бытия людей в ценность, при этом одномоментно с этим критерием включается «внутренне» в ценность, тем самым превращая компоненты жизни людей в эго их качественное свойство.

Необходимо с разных сторон взглянуть на данный критерий, с одной стороны он конкретен, а с другой весьма относительный, в силу того, что каждый человек или сообщество требует конкретизировать его для себя, наполнить количественным содержанием, потому что мировая действительность регулярно изменяется.

Пример 1

Взять, к примеру, компонент человеческой жизни – воду. Критерий перехода данного критерия в ценность будет отличаться у жителей средней полосы и жителей засушливых районов земли. Содержание данного критерия будет разным.

По своему содержанию будет отличаться и такой критерий, как право. Он тоже является важным составляющим элементом жизни людей.

Пример 2

Данный компонент, если он включён в жизнедеятельность общества с демократическим строем, то содержание критерия «мера ответственности» будет состоять из множества количественных признаков, которые серьёзно отличаются от критериев общества с тоталитарным режимом.

Существуют основания, по которым можно сделать классификацию ценности. С точки зрения философии, можно использовать требования, на которых основаны закономерные связи категорий «общее – особенное – единичное». Иными словами, изначально по родовому признаку, позже по видовому и затем по типическому. Это учитывая то, что ценность является социальным феноменом, возможно предугадывание и объяснение посредством закономерностей развития человека и общества, а в качестве её сущностного признака-критерия можно воспринимать меру соответствия законам развития личности, общества, родовым её носителем станут все предметы мира действительности и духовные образования, соответствующие адекватным и объективным закономерностям развития человека и общества.

Род состоит из всего, что входит в меру соответствия закономерностей развития человека и общества. Он делится на два вида. Первый – для человека. Сюда включены жизнь, талант, гениальность, сверх интеллигентность, любовь, дружба и подобное. Второй – для общества. Здесь безопасность, патриотизм, героизм и т.п.

Формы бывают:

  • Религиозные.
  • Этические.
  • Правовые.
  • Экономические.
  • Политические.
  • Эстетические.
  • Экологические.
  • Научные.
  • Философские.

Каждая форма имеет свою типологию и этнонациональные особенности проявления.

В силу того, что все человеческие отношения отражаются в формах общественного сознания, формы проявления ценностей можно классифицировать по формам общественного сознания. Это даёт возможность сделать следующую классификацию форм ценностей:

  • Конфессиональные или религиозные.
  • Моральные или нравственные.
  • Правовые.
  • Политические.
  • Эстетические.
  • Экономические.
  • Экологические и др.

Виды ценностей непосредственным образом связаны с основными субъектами бытия социального: человеком и общностями людей. Их присутствие объясняется уровнем влияния ценностей человека на личность и на общество в целом, также обуславливается уровнем воздействия ценностей на социум.

Эти признаки ярко демонстрируют содержание взаимодействия личности с другими субъектами общественных отношений. Исходя из этого, по всем выделенным признакам в определённом роде ценностей можно конкретизировать свои подвиды.

Уровень воздействия на процесс развития ценности могут классифицироваться по следующим признакам:

  • Революционные.
  • Эволюционные.
  • Контрреволюционные.

Касательно характера воздействия ценности в каждом виде могут классифицироваться по таким результатам:

  • Вызывающие позитивное развитие.
  • Вызывающие негативное развитие.

Те, что вызывают позитивное развитие, иными словами получают социально одобряемые изменения в личности и в обществе – это те ценности, которые по своему характеру воздействия на социум или человека дают им необходимую, согласно законам развития, обусловленность и детерминацию. Их список широк, здесь и сверхинтеллектуальность, и сверхмотивация, и счастливый случай, талант, гениальность и т.п.

Негативные, или как их ещё называют, социально не одобряемые – это ценности, которые придают своим воздействием обществу и личности ненужную, а порой даже противиположную законам развития, обусловленность и детерминацию. Он делятся на несколько видов. Первые – это ценности личностного направления. Вторые – антисоциального воздействия. Третьи – ценности антисоциального действия личности с нарушением социальных норм при этом наблюдается серьёзное нарушение взаимоотношений с другими личностями. Четвёртые – те ценности, которые полностью антисоциальные.

Классификация ценностей

Замечание 2

Достаточно точной, от того признанной и востребованной является классификация ценностей, которую в своё время предложил В. Тугаринов.

Его классификация состоит из трёх ступеней. На первой учёный делит ценности на положительные и отрицательные в зависимости от характера их оценок. На первой ступени располагаются ценности, которым характерны положительные эмоции они же получают положительные оценки в рамках форм общественного сознания.

На второй ступени располагаются ценности, которые вызывают отрицательные эмоции, тем самым провоцируют получение отрицательной оценки. Эти ценности автор исследования классифицирует в зависимости о т принадлежности ценностей к конкретным субъектам бытия. Здесь учёный выделяет индивидуальные, групповые и общечеловеческие. Довольно логично и справедливо. Под индивидуальными он понимает ценности, имеющие значимость для одного конкретного человека, под групповыми – те, что важны для группы людей, а под общечеловеческими понимаются те ценности, которые значимы для всего человечества.

На третьей ступени автор разместил ценности по их содержанию. При этом классифицировал их следующим образом:

  • Ценности жизни, поскольку они предопределены биологическим существованием человек и его физиологическим бытием.
  • Ценности культуры, поскольку они обуславливаются результатами духовно-преобразовательной деятельностью человека, а также созданием им самим «второй природы» своего бытия.

Однако это не вся классификация. Жизненные ценности автор делит ещё на несколько феноменов:

  • Жизнь человека, поскольку её наличие даёт возможность выявлять иные ценности и использовать их.
  • Здоровье человека.
  • Труд как способ существования общества, который одновременно является основой формирования самого человека.
  • Смысл жизни как цель, придающая жизни высокую ценность.
  • Счастье и ответственность быть личностью.
  • Общественная жизнь как форма и способ бытия человека.
  • Мир как уровень отношений между людьми и форма ценностного бытия людей.
  • Любовь как высший уровень проявления человеческих чувств человека к человеку и к обществу, которая является основой патриотизма и героизма.
  • Дружба как высшая форма коллективных взаимоотношений людей.
  • Материнство и отцовство как высшие формы проявления ответственности людей перед своим будущим.

Касательно культурных ценностей, В. Тугаринов поделил их на три подгруппы:

  • Материальные ценности.
  • Духовные ценности.
  • Социально-политические ценности.

Под материальными ценностями подразумеваются предметы, которые удовлетворяют материальные потребности людей и обладают двумя важными свойствами:

  • Являются основой для реальной активности людей, жизнь.
  • Представляют значимость сами по себе, поскольку жизнь человека или общества не представляется возможной без них.

К духовным ценностям относятся те феномены реальной жизни, которые отвечают потребностям духовной жизни людей. Этот феномен носит полиаспектный характер в силу того, что востребуется мышлением человека и одновременно развивает духовную жизнь общества:

  • Результаты духовного творчества людей.
  • Различные виды и формы этого творчества.

К социально-политическим ценностям мыслитель причисляет всё то, что отвечает потребностям социальной и политической жизнедеятельности людей. Они представлены:

  • Различными социальными институтами.
  • Нормами общественной жизни.
  • Идеями, которые отвечают требованиям и целям людей.

Особенность социально-политических ценностей заключается в отношении к материальной, духовной жизни человека. Их отсутствие может быть воспринято людьми как насилие на телом или духом. Им свойственен двойственный характер. Они – это результат творчества человека и общества вместе с его институтами.

Важное место в данной классификации занимает ценность образования или просвещения. Оно находится в промежутке между духовными и социальными ценностями, хотя по роли в обществе – это скорее социальная ценность, а по содержанию – духовность.

Для современной философии характерны и другие классификации ценностей. Но представленные выше считаются основными, а остальные, скорее дополняют и уточняют уже представленные концепции.

Какими бывают виды ценностей. Понятие и виды человеческих ценностей

Ценность — это значимость, важность, полезность и польза чего-либо. Внешне она выступает как одно из свойств предметов или явлений. Но их полезность и значимость присущи им не в силу их внутренней структуры, то есть не даны от природы, они — не что иное, как субъективные оценки конкретных свойств, вовлеченных в область общественного бытия. Люди в них заинтересованы и испытывают потребность в них. В Конституции Российской Федерации написано, что высшей ценностью является сам человек, его свобода и права.

Употребление понятия ценности в различных науках

В зависимости от того, какая именно наука занимается изучением данного феномена в обществе, различают несколько подходов его употребления. Так, например, философия рассматривает понятие ценности следующим образом: это социально-культурная, личностная значимость конкретных объектов. В психологии же под ценностью понимают все те объекты окружающего индивид социума, которые представляют для него ценность. Этот термин в данном случае теснейшим образом связан с мотивацией. А вот в социологии под ценностями понимают те понятия, которыми названы совокупности целей, состояний, явлений, достойных того, чтобы к ним стремились люди. Как видите, и в данном случае прослеживается связь с мотивацией. К тому же, с точки зрения этих социальных наук, существуют следующие виды ценностей: материальные и духовные. Последние также называются вечными ценностями. Они не осязаемы, но иногда имеют гораздо большее значение для общества, чем все материальные предметы вместе взятые. Конечно же, они не имеют ничего общего с экономикой. В данной науке понятие ценности рассматривается как стоимость предметов. При этом различают два его типа: потребительная и меновая стоимость. Первые представляют ту или иную ценность для потребителей в зависимости от степени полезности товара или его способности удовлетворять человеческие потребности, а вторые ценны тем, что пригодны для обмена, а степень их значимости определяется тем соотношением, которое получается при эквивалентном обмене. То есть чем больше человек сознает свою зависимость от данного объекта, тем его ценность выше. Люди, живущие в городах, всецело зависят от денежных средств, поскольку они им необходимы для приобретения самых необходимых товаров, а именно еды. Для сельских жителей денежная зависимость не так велика, как в первом случае, поскольку необходимые для жизнедеятельности продукты они могут получить независимо от наличия денег, например, с собственного огорода.

Различные определения ценностей

Самым простым определением данного понятия является высказывание, что ценности – это все те предметы и явления, которые способны удовлетворить человеческие потребности. Они могут быть и материальными, то есть осязаемыми, а могут быть абстрактными, как любовь, счастье и т. д. Кстати, совокупность ценностей, которые присущи тому или иному человеку или группе, называются системой ценностей. Без нее любая культура была бы бессмысленной. А вот другое определение ценности: она является объективной значимостью многообразия компонентов (свойств и признаков того или иного предмета или явления) действительности, которые определяются интересами и потребностями людей. Главное, чтобы они были необхоимы человеку. Однако ценность и значимость не всегда являются эквивалентами. Ведь первая бывает не только позитивной, но и негативной, а вот ценность – она всегда позитивна. Не может то, что удовлетворяет потребности людей, быть негативным, хотя и здесь все относительно…

Представители австрийской школы считают, что основные ценности — это конкретное количество товаров или благ, которые необходимы для удовлетворения потребностей человека. Чем больше человеком осознается его зависимость от наличия данного объекта, тем выше его ценность. Одним словом, здесь важны взаимоотношения между количеством и надобностью. Согласно этой теории, блага, которые существуют в неограниченном количестве, например, вода, воздух и т. д., не имеют особой значимости, поскольку являются неэкономическими. А вот блага, количество которых не удовлетворяет потребности, то есть их имеется меньше, чем нужно, представляют настоящую ценность. Данный взгляд имеет как многих сторонников, так и противников, которые в корне не согласны с данным мнением.

Переменчивость ценностей

Эта философская категория имеет общественную природу, поскольку формируется в процессе практики. В связи с этим ценности имеют свойство изменяться с течением времени. То, что было значимым для этого общества, может не быть таковым для будущего поколения. И это мы видим на собственном опыте. Если оглянуться в прошлое, то можно заметить, что ценности поколений наших родителей и нашего во многом отличаются друг от друга.

Основные виды ценностей

Как уже было отмечено выше, основными видами ценностей являются материальные (способствующие жизни) и духовные. Последние дарят человеку моральное удовлетворение. Основные виды материальных ценностей — это простейшие блага (жилье, пища, предметы быта, одежда и т. д.) и блага более высокого порядка (средства производства). Однако и те и другие способствуют жизнедеятельности общества, а также повышению качества жизни его членов. A духовные ценности нужны людям для формирования и дальнейшего развития их мироощущений, а также мировосприятия. Они способствуют духовному обогащению личности.

Роль ценностей в жизни общества

Данная категория, помимо того, что представляет некую значимость для общества, также играет определенную роль. Например, освоение человеком различных ценностей способствует приобретению социального опыта, в результате чего он приобщается к культуре, а это, в свою очередь, влияет на формирование его личности. Другой важнейшей ролью ценностей в обществе является то, что человек стремится к созданию новых благ, при этом сохраняя старые, уже существующие. Кроме того, ценность мыслей, поступков, различных вещей выражается в том, насколько они важны для процесса общественного развития, то есть прогресса общества. А на личностном уровне – развития и самосовершенствования человека.

Классификация

Существует несколько классификаций. Например, по видам потребностей. Согласно ей различают материальные и духовные ценности. А вот по их значимости последние бывают ложные и истинные. Классификация также проводится по сферам деятельности, в зависимости от их носителя, и по времени действия. Согласно первой различают экономические, религиозные и эстетические, второй — общечеловеческие, групповые и ценности личности, а третьей – вечные, долговременные, кратковременные и сиюминутные. В принципе, есть еще и другие классификации, но они слишком узки.

Материальные и духовные ценности

Относительно первых мы уже успели рассказать выше, с ними все понятно. Это все материальные блага, которые нас окружают, которые делают нашу жизнь возможной. Что же касается духовных, то они являются составляющими внутреннего мира людей. И исходными категориями здесь являются добро и зло. Первые способствуют счастью, а вторые – все то, что ведет к разрушению и является причиной недовольства и несчастий. Духовные – это и есть истинные ценности. Однако чтобы быть таковыми, они должны совпадать со значимостью.

Религиозные и эстетические ценности

Религия основывается на безусловной вере в Бога, и она не требует никаких доказательств. Ценности в этой сфере – это ориентиры в жизни верующих, которые обусловлены нормами и мотивами их поступков и поведения в целом. А эстетические ценности — это все то, что доставляет человеку удовольствие. Они имеют непосредственное отношение к понятию «красота». Они связаны с творчеством, с искусством. Прекрасное является основной категорией эстетической ценности. Творческие люди посвящают свою жизнь созданию прекрасного, причем не только для самих себя, но и для других, желая этим доставить окружающим истинную радость, восторг, восхищение.

Личностные ценности

Каждый человек имеет собственные личностные ориентации. И они у разных людей могут в корне отличаться. То, что имеет значимость в глазах одного, для другого может быть отнюдь не ценным. Например, классическая музыка, которая приводит в состояние экстаза любителей данного жанра, кому-то может показаться скучной и неинтересной. На ценности личности имеют большое влияние такие факторы, как воспитание, образование, круг общения, окружающая среда и т. д. Конечно, наиболее сильное воздействие на личность оказывает семья. Это та среда, в которой человек начинает свое первичное развитие. Первое представление о ценностях он получает именно в своей семье (групповые ценности), однако с возрастом он может принять некоторые из них и отвергнуть другие.

К личностным относятся следующие виды ценностей:

  • те, которые являются компонентами смысла жизни человека;
  • наиболее общие смысловые образования, которые основываются на рефлексах;
  • убеждения, которые имеют отношение к желательному поведению или к завершению чего-то;
  • предметы и явления, к которым индивид питает слабость или просто неравнодушен;
  • то, что имеет важность для каждого человека человека, и то, что он считает своей собственностью.

Вот такими бывают виды ценностей личности.

Новый подход к определению ценностей

Ценности — это мнения (убеждения). Так считают некоторые ученые. Согласно им, это необъективные и холодные идеи. А вот когда они начинают активироваться, то смешиваются с чувствами, при этом получая определенный окрас. Другие же считают, что главные ценности — цели, к которым стремятся люди — равенство, свобода, благосостояние. А также это образ поведения, способствующий достижению данных целей: милосердие, сопереживание, честность и др. Согласно этой же теории, истинные ценности должны выступать как некие стандарты, руководящие оценкой или выбором людей, поступков и событий.

%d0%b4%d1%83%d1%85%d0%be%d0%b2%d0%bd%d1%8b%d0%b5%20%d1%86%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d0%be%d1%81%d1%82%d0%b8 — со всех языков на все языки

Все языкиАнглийскийРусскийКитайскийНемецкийФранцузскийИспанскийИтальянскийЛатинскийФинскийГреческийИвритАрабскийСуахилиНорвежскийПортугальскийВенгерскийТурецкийИндонезийскийШведскийПольскийЭстонскийЛатышскийДатскийНидерландскийАрмянскийУкраинскийЯпонскийСанскритТайскийИрландскийТатарскийСловацкийСловенскийТувинскийУрдуИдишМакедонскийКаталанскийБашкирскийЧешскийГрузинскийКорейскийХорватскийРумынский, МолдавскийЯкутскийКиргизскийТибетскийБелорусскийБолгарскийИсландскийАлбанскийНауатльКомиВаллийскийКазахскийУзбекскийСербскийВьетнамскийАзербайджанскийБаскскийХиндиМаориКечуаАканАймараГаитянскийМонгольскийПалиМайяЛитовскийШорскийКрымскотатарскийЭсперантоИнгушскийСеверносаамскийВерхнелужицкийЧеченскийГэльскийШумерскийОсетинскийЧеркесскийАдыгейскийПерсидскийАйнский языкКхмерскийДревнерусский языкЦерковнославянский (Старославянский)МикенскийКвеньяЮпийскийАфрикаансПапьяментоПенджабскийТагальскийМокшанскийКриВарайскийКурдскийЭльзасскийФарерскийАбхазскийАрагонскийАрумынскийАстурийскийЭрзянскийКомиМарийскийЧувашскийСефардскийУдмурдскийВепсскийАлтайскийДолганскийКарачаевскийКумыкскийНогайскийОсманскийТофаларскийТуркменскийУйгурскийУрумскийБурятскийОрокскийЭвенкийскийМаньчжурскийГуараниТаджикскийИнупиакМалайскийТвиЛингалаБагобоЙорубаСилезскийЛюксембургскийЧерокиШайенскогоКлингонский

 

Все языкиРусскийАнглийскийНемецкийЛатинскийИвритИспанскийНорвежскийКитайскийФранцузскийУкраинскийИтальянскийПортугальскийВенгерскийТурецкийПольскийДатскийТатарскийКурдскийСловенскийГреческийИндонезийскийВьетнамскийМаориТагальскийУрдуИсландскийХиндиИрландскийФарерскийБолгарскийЛатышскийАлбанскийАрабскийФинскийПерсидскийМонгольскийНидерландскийШведскийПалиЯпонскийКорейскийЭстонскийГрузинскийТаджикскийЛитовскийРумынский, МолдавскийХорватскийСуахилиКазахскийМакедонскийТайскийБелорусскийГалисийскийКаталанскийЧеченскийКарачаевскийСловацкийЧешскийСербскийАрмянскийАзербайджанскийУзбекскийКечуаГаитянскийМайяАймараШорскийЭсперантоКрымскотатарскийОсетинскийАдыгейскийЯкутскийАйнский языкКхмерскийДревнерусский языкЦерковнославянский (Старославянский)ТамильскийКвеньяАварскийАфрикаансПапьяментоМокшанскийЙорубаЭльзасскийИдишАбхазскийЭрзянскийИнгушскийИжорскийМарийскийЧувашскийУдмурдскийВодскийВепсскийАлтайскийКумыкскийТуркменскийУйгурскийУрумскийЛожбанЭвенкийскийБашкирскийМалайскийМальтийскийЛингалаПенджабскийЧерокиЧаморроКлингонскийБаскскийПушту

Ценности, их типы и миграция. Как помочь потребителю… | by Сергей Славинский

Как помочь потребителю рационализировать свой иррациональный выбор? Это один из вопросов, которые стоит задавать себе в процессе создания матрицы атрибутов качества, про которую был предыдущий эпизод в видео-блоге и один из предыдущих постов здесь.

Для того, чтобы помочь — необходимо дать потребителю достаточное количество аргументов, которые работают (помогают эффективно рационализировать решение) на самого себя, на “близкий круг” друзей и родственников, на коллег и даже на общество. Сколько же нужно таких аргументов, чтобы при необходимости убедить всех в точности собственного выбора?

Ответ простой. Таких аргументов должно быть как минимум три. И здесь нам стоит сделать шаг в сторону и вспомнить о видах ценности, которые по разному влияют на процессы выбора и которые можно использовать как инструменты рационализации…

Мы знаем, что ценности делятся на базовые, дополнительные и уникальные:

Базовые — обеспечивают присутствие на рынке (чтобы автомобиль ездил, он должен соответствовать различным нормам и регламентам). При их помощи у потребителя формируется доверительное отношение к компании и её продуктам, они попадают в фокус интереса.

Дополнительные — позволяют сузить наш выбор, основываясь на специфических потребностях (мне нужна высокая полноприводная машина, чтобы ездить за город и возить рассаду). Тем самым в несколько итераций (добавляя дополнительные вводные: цену, размер и т.д.) мы из всего обилия предложений на рынке выбираем те, что подходят нам больше других и включаем их в процесс сравнения.

Уникальные — те ценности, которые позволяют нам прекратить сравнивать. Т.е. те, что формируют бескомпромиссное и безальтернативное предложение. Например, это может быть бренд. Или цвет. Или что-то эдакое, чего не может быть у других. Всё иррациональное и эмоциональное что есть в мотивах — мы собираем вокруг уникальной ценности предложения. Бескомпромиссного. Единственного и безальтернативного.

Таким образом, собрав базовые и дополнительные ценности — мы получаем ценностное предложение для компании, работающей в рамках гибридной стратегии или стратегии низкой цены. Для стратегии “без затей” достаточно лишь обеспечивать базовые ценности при минимальной цене на рынке, а уникальные ценности должны входить в ценностное предложение для продукта компании, которая узко сфокусирована. Т.е. придерживается концепции сфокусированной дифференциации.

Но это еще не всё.

Если мы попытаемся создать по три условных атрибута для каждой категории мотивов, мы получим представление о достаточности нашего ценностного предложения. Т.е. поймём, все ли нюансы выбора мы закрываем соответствующими атрибутами качества. Но есть проблема:

Дело в том, что ценностное предложение — это постоянно меняющаяся конструкция. Невозможно разработать ценностное предложение раз и навсегда. И как разработку стратегии мы заменяем стратегированием, так и разработку ценностного предложения стоит из проекта превращать в процесс — заниматься “ценностированием”, если хотите.

А виной всему — миграция ценностей.

Простой пример: автомобильный кондиционер предлагали устанавливать в автомобили с 1933-го года, а с 1939-го он вошёл в опции автомобилей люксового сегмента. Сейчас машину без кондиционера мы даже не рассматриваем. Он стал из уникальной ценности базовой. То же самое произошло с подушками безопасности, которые впервые в Европе появились в 1980-м на S-klasse, но теперь стали обязательным атрибутом системы безопасности. И такие примеры вы встретите на каждом шагу.

Уникальная ценность в зависимости от гибкости и скорости развития рынка, но в любом случае достаточно быстро воспроизводится конкурентами, а потом и всем рынком. И превращается сначала в дополнительную, а потом — в базовую. Поэтому “намертво” разработанный продуктологами набор ценностей — это конструкция, которая устаревает. И чем ближе продукт к цифровому — тем быстрее идёт этот процесс. Вспомните о камерах в смартфонах.

(Задачу неизменных ценностей решает другой инструментарий, который мы называем “брендингом” — но об этом чуть позже)

Чтобы подстраховаться от процесса миграции и помочь потребителям рационализировать предложение — нам нужно научиться правильно использовать и интерпретировать этот набор базовых, дополнительных и уникальных ценностей/атрибутов качества. Но об этом — в продолжении материала и в новых видео на YouTube, в Instagram и Facebook.

Миссия и ценности | Страховая компания Коместра-Томь, все виды страхования

Наша миссия:

быть неотъемлемой частью социально-экономической инфраструктуры региона реализуя идею:

Полис «Коместры», обеспечивающий стабильность, спокойствие и уверенность, в каждой семье и на каждом предприятии.

Кодекс «Коместры»

1. Наш высший приоритет – удобство и благо клиента; мы любим его, ценим его и доверяем ему.

2. Мы стремимся к долгосрочному и взаимовыгодному сотрудничеству с клиентами и партнерами.

3. Репутация компании складывается из поступков каждого из нас. Она долго создается. Репутация компании – наша главная общая ценность.

4. Честность, порядочность и доброжелательность высокорентабельны; Мы следуем этому даже в мелочах.

5. Мы гибки и динамичны в своем развитии. Мы учимся всю жизнь.

6. Новые идеи и мысли – наш капитал; мы стремимся поделиться ими со своими партнерами; делясь мы все становимся богаче.

7. Компании создаются и развиваются людьми; мы уважаем и ценим своих коллег и всегда готовы помочь друг другу.

8. Мы – часть общества. Мы законопослушны и содействуем его развитию.

9. Конкуренция – способствует нашему развитию. Мы уважаем наших конкурентов.

Ценности персонала и организационное поведение. Источники и виды ценностей

Ценности и организационное поведение

Некоторые ценности разделяются всеми членами общества или нации. Они распространяются и поддерживаются законами, культурой, общественной средой, обычаями, средствами массовой информации и всеобщим одобрением. В любом обществе есть люди, чья работа или роль прямо или косвенно состоит как раз в прояснении и поддержании ценностей. В то же время есть ценности, которые разделяют лишь члены отдельных организаций или групп людей.

Деятельность современной организации в любой отрасли производства или услуг обязательно включает в себя ценностный аспект, т. е. наличие явных, а чаще — скрытых, ожидаемых стандартов поведения, которым должны следовать работники. Предполагается, что следование этим стандартам не носит принудительного характера, а рассматривается самими работниками как достойное и корректное поведение.

Для организационной психологии исследование ценностей важно потому, что они лежат в основании многих организационных процессов. Люди приходят в организацию, имея в своем багаже системы ценностных представлений. Эти представления не являются пассивными. Напротив, они участвуют в интерпретации (в терминах истинного и ложного) очень многих аспектов организационной жизни. Они a priori предполагают, что определенные виды поведения и некоторые результаты являются предпочтительнее других. Вследствие этого ценности способны влиять не только на поведение работников, но и на эффективность организации в целом.

Ценности работников оказывают влияние на их аттитюды — оценочные суждения относительно объектов, людей и событий. Аттитюды не имеют столь выраженного нравственно-этического аспекта, как ценности, и отражают те чувства, которые индивид испытывает по отношению к чему-либо. Например, если работник убежден, что поощрение должно основываться прежде всего на результатах деятельности, он вряд ли будет относиться с одобрением к системе стимулирования, вознаграждающей работников за стаж работы. По-видимому, такой работник будет чувствовать себя обиженным, видя, что его старания и профессионализм ценятся организацией ниже, чем стаж менее старательных сослуживцев. И если он все же вынужден работать в этой организации, соглашаясь с подчеркнутым уважением к «старожилам», это может в значительной степени изменить его поведение: «Что ж, буду терпеливо ждать собственной старости». Несомненно его поведение и аттитюды будут очень далеки от тех стандартов, по которым трудится персонал японских компаний.

Ценности относительно стабильны и устойчивы. Разумеется, время от времени ценности индивида подвергаются испытаниям, которые могут привести к изменению всей системы ценностей. Он может прийти к убеждению о том, что его базовые представления становятся неприемлемыми, однако чаще происходит как раз наоборот: сомнения лишь подкрепляют те ценности, которые индивид уже сформировал.

Виды ценностей

Ценности имеют как содержательную, так и количественную стороны. С содержательной стороны ценности указывают, какие идеи, принципы, цели поведения и т. д. являются важными. Например, такая ценность, как «власть закона», содержательно означает равенство всех людей перед законом, который в обязательном порядке наказывает всех правонарушителей и защищает всех невиновных.

Одну из первых классификаций ценностей предложил Г. Олпорт и его сотрудники . Они выделили шесть типов ценностей:

1. Теоретические ценности, которые придают наибольшую важность и значение рациональному мышлению и поиску истины.

2. Экономические ценности, утверждающие приоритет практической пользы и выгоды.

3. Эстетические ценности, выше всего ставящие красоту, гармонию и искусство.

4. Социальные ценности, придающие наибольшее значение человеческим взаимоотношениям — любви, дружбе, преданности и т. д.

5. Политические ценности, отдающие исключительное предпочтение обретению власти и влияния.

6. Религиозные ценности, которые первостепенную важность придают следованию определенной системе представлений (вере).

Непосредственная связь ценностей с актуальными потребностями людей привлекла внимание к проблеме ценностей со стороны прикладных исследователей. В частности, ей заинтересовались те исследователи, которые занимаются психологическими проблемами маркетинга. Они попытались связать ценности индивида со стилем его жизни. Такой подход позволил им выделить семь иерархических уровней в ценностно-поведенческой сфере .

1. Реактивный. Индивиды, находящиеся на этом уровне, лишены каких-либо ценностных устоев и в основном действуют, только исходя из своих физиологических потребностей. Такие индивиды по понятным причинам чрезвычайно редки в современных организациях.

2.Стадный. Индивиды, стоящие на этом уровне развития ценностной сферы, характеризуются высокой зависимостью. Они неукоснительно следуют за массой, опасаются хоть как-то отклониться от предписанных правил, беспрекословно следуют указаниям лиц, облеченных властью.

3. Эгоцентрический. Эти лица проповедуют ярко выраженный индивидуализм. Они агрессивны и эгоистичны, уступают только жесткому давлению власти.

4. Ригидный. Индивиды этого ценностного уровня тяжело переносят неопределенность, они отвергают лиц с иными, чем у них, системами ценностей, пытаясь во всем навязать свой собственный взгляд.

5. Манипулятивный. Этих людей характеризует стремление достичь собственных целей путем манипулирования другими. Они прагматичны и активно стремятся к высокому положению и признанию.

6. Социоцентрический. Для индивидов, находящихся на социоцентрическом уровне, свойственна ориентация на создание гармоничных отношений с окружающими. Они отвергают приоритет цели над средствами и болезненно реагируют на любые попытки манипуляции и давления.

7. Экзистенциальный. Эти лица чувствуют себя вполне комфортно в условиях неопределенности, например, среди людей с различными ценностными взглядами. Они постоянные противники и критики политики ограничений, негибкого поведения, статусных символов и произвола властей.

Ценностные представления также могут быть разделены на две большие группы: терминальные и инструментальные. К первой группе относятся ценности, которые выступают базовыми. В соответствии с ними индивид строит свою жизнь, их он готов отстаивать и укреплять. Эта группа включает такие ценности, как человеческое достоинство, любовь, дружба, экономическое процветание, безопасность, равенство возможностей и т. д. Их можно рассматривать как общечеловеческие, универсальные нравственные стандарты, которые, по-видимому, одинаково важны в любой стране и культуре.

Ко второй группе относятся ценности, имеющие более конкретный поведенческий смысл. Они могут быть обозначены прилагательными, в которых отражены виды поведения, которые одобряет или отвергает индивид. Эти ценности могут быть выражены такими прилагательными, как тактичный, преданный, компетентный, патриотичный, вежливый, амбициозный и т. д. В отличии от терминальных ценностей, которые характеризуются значительной устойчивостью и консервативностью, инструментальные ценности более гибки и подвижны. Как и другие элементы поведения, они в значительной степени подвержены изменениям в результате обучения или нового опыта.


Три типа ценностей, которые должны изучать студенты — Победа в будущем — Программы наставничества

Часть подготовки студентов к самостоятельности и успеху означает помощь им в поиске места, где они «вписываются». Процесс поиска этого пространства включает в себя помощь им в понимании того, что для них важно и каковы их ценности. Когда учащиеся понимают свои ценности, они движимы, сосредоточены и могут жить настоящей, счастливой жизнью.

В программе Winning Futures мы учим студентов тому, что их ценности имеют значение.Они исследуют три типа ценностей, чтобы создать стратегию успеха. Мы призываем студентов изучить три типа ценностей:
• Ценности характера
• Рабочие ценности
• Личные ценности

Знание того, что для них важно, поможет им добиться успеха в личной и профессиональной жизни.
1. Значения символов
Значения символов — это универсальные ценности, необходимые для существования хорошего человека. Они также являются основными характеристиками, которые работодатели ищут при приеме на работу.Примеры ценностей характера включают: приверженность, верность, позитивное отношение и уважение.
2. Рабочие ценности
Рабочие ценности — это ценности, которые помогают вам найти то, что вы хотите от работы, и приносят удовлетворение от работы. Для профессионального роста особенно важно понимать, каковы ваши рабочие ценности. Примеры рабочих ценностей: практическая работа, общение с общественностью, престиж и стабильность.
3. Личные ценности
Личные ценности — это ценности, которые помогают вам определить, чего вы хотите от жизни, и которые помогут вам быть счастливыми и удовлетворенными.Это руководящие принципы вашей жизни. Примеры личных ценностей: семейная жизнь, популярность, здоровье и внешний вид.

Предоставление студентам возможности исследовать свои ценности имеет важное значение при помощи им в постановке целей. Когда учащиеся понимают свои ценности, они могут определить, что ими движет. Это помогает им понять, чего они действительно хотят. Изучение ценностей характера, рабочих ценностей и личных ценностей помогает студентам найти то место, где они «впишутся» и будут наиболее успешными.

2 типа ценностей (объясненные)

Ценности относятся к устойчивым жизненным целям, которые имеют люди, размышляя о том, что для них наиболее важно.

Они устанавливаются на протяжении всей жизни в результате накопления жизненного опыта и имеют тенденцию быть относительно стабильными.

Ценности, которые важны для людей, как правило, влияют на типы решений, которые они принимают, на то, как они воспринимают окружающую среду, и на свое реальное поведение.

Более того, люди с большей вероятностью примут предложения о работе, если компания придерживается ценностей, которые их волнуют.

Достижение ценностей — одна из причин, по которой люди остаются в компании, и когда организация не помогает им достичь своих ценностей, они с большей вероятностью решат уйти, если они недовольны самой работой. .

2 типа значений

Рокич разделил значения на два типа.

Два типа значений:

  1. Терминальные значения.
  2. Инструментальные ценности.

Конечные ценности наиболее желательны для людей, а инструментальные ценности — это взгляды на то, как человеческие желания должны быть достигнуты.

Терминальные значения

Это значения, которые мы считаем наиболее важными или наиболее желательными.

Они относятся к желаемым конечным состояниям существования, целям, которых человек хотел бы достичь в течение своей жизни.

Они включают счастье, самоуважение, признание, внутреннюю гармонию, благополучную жизнь и профессиональное мастерство.

Инструментальные значения

Инструментальные значения относятся к представлениям о приемлемых способах использования проводников для достижения конечных значений.

К ним относятся честность, искренность, этичность и амбициозность. Эти ценности больше ориентированы на личностные качества и характер.

Существует множество типологий ценностей. Одним из наиболее авторитетных опросов для оценки индивидуальных ценностей является исследование ценностей Рокича.

В этом обзоре перечислены 18 терминальных и 18 инструментальных значений в алфавитном порядке.

Они приведены ниже:

Конечные значения

Инструментальные ценности

Комфортная жизнь (процветающая жизнь) Амбициозная (трудолюбивая)
Увлекательная жизнь (стимулирующая , активная жизнь) Широкий кругозор (открытый кругозор)
Чувство выполненного долга (постоянный вклад) Способный (компетентный, эффективный)
Мир во всем мире (свободный от войн и конфликтов) Веселый (беззаботный, радостный)
Мир красоты (красота природы и искусства) Чистота (аккуратность, порядок)
Равенство (братство, равные возможности для всех) Смелый (отстаивает ваши убеждения)
Семейная безопасность (забота о близких) Прощение (готов помиловать)
Свобода (независимая ndence, свободный выбор) Полезный (работа на благо других)
Счастье (удовлетворение) Честное (искреннее, правдивое)
Внутренняя гармония (свобода от внутреннего конфликта) Образцовое (смелое, творческий)
Зрелая любовь (сексуальная и духовная близость) Независимость (самостоятельность, самодостаточность)
Национальная безопасность (защита от нападения) Интеллектуальная (умная, рефлексивная)
Удовольствие (приятная, неторопливая жизнь) Логический (последовательный, рациональный)
Спасение (спасенное, вечное) Любящий (нежный, нежный)
Самоуважение (чувство собственного достоинства) Послушный (покорный , уважительный)
Общественное признание (уважение, восхищение) Вежливый (обходительный, воспитанный)
Настоящий друг (c потерять товарищество) Ответственный (надежный, надежный)
Мудрость (зрелое понимание жизни) Самоконтроль (сдержанный, самодисциплинированный)

Ценности, которых придерживается человек, будут влиять на его или ее трудоустройство.

Например, человек, ориентированный на сильную стимуляцию, может заниматься экстремальными видами спорта и выбирать занятие, связанное с быстрыми действиями и высоким риском, например пожарный, полицейский или врач скорой помощи.

Тот, кто стремится к достижениям, может с большей готовностью выступить в качестве предпринимателя.

Несколько исследований подтверждают, что значения RVS различаются в разных группах. Люди одной профессии или категории (например, руководители компаний, члены профсоюзов, родители, студенты), как правило, придерживаются схожих ценностей.

Например, в одном исследовании сравнивали руководителей корпораций, членов профсоюза сталелитейщиков и членов группы общественных активистов.

Хотя между тремя группами было обнаружено значительное совпадение, были также некоторые очень существенные различия.

Ценностные предпочтения активистов сильно отличались от ценностных предпочтений двух других групп.

Они назвали «равенство» своей самой важной конечной ценностью, руководители и члены профсоюзов оценили это значение соответственно 12 и 13.Активисты оценили «полезность» как вторую по величине инструментальную ценность.

Две другие группы оценили его по 14.

Эти различия важны, потому что руководители, члены профсоюзов и активисты — все они заинтересованы в том, что делают корпорации.

Какие бывают типы значений? — MVOrganizing

Без категории

Какие бывают типы ценностей?

Три типа ценностей, которые следует изучить учащимся

  • Значения символов.Ценности характера — это универсальные ценности, необходимые для существования хорошего человека.
  • Рабочие ценности. Рабочие ценности — это ценности, которые помогают вам найти то, что вы хотите от работы, и приносят удовлетворение от работы.
  • Личные ценности.

Какие шесть классификаций ценностей?

Ценности можно классифицировать следующим образом по их качествам; (1) индивидуальные ценности и социальные ценности, (2) естественные ценности и искусственные ценности, (3) физические ценности и ментальные ценности, (4) инструментальные ценности и внутренние ценности, (5) временные ценности и постоянные ценности, (6) исключительные ценности и общечеловеческие ценности, (7) нижний…

Каковы основные ценности?

Основные ценности — это фундаментальные убеждения человека или организации.Эти руководящие принципы диктуют поведение и могут помочь людям понять разницу между добром и злом. Основные ценности также помогают компаниям определить, идут ли они по правильному пути и достигают ли они своих целей, создавая непоколебимое руководство.

Какие примеры универсальных ценностей?

Универсальные ценности: определения

  • Не навреди другим.
  • Не обманывайте других.
  • Не лгите другим.
  • Не порабощайте других.

Существуют ли общечеловеческие ценности?

универсальных ценностей….это ценности, которые очень многие люди в подавляющем большинстве мест и ситуаций почти всегда действительно разделяют, сознательно и явно или выражаясь в их поведении… »Во-вторых, что-то может иметь универсальную ценность, когда все есть основания верить в это…

Что такое общечеловеческие моральные ценности?

Моральные ценности — это общепризнанный принцип, регулирующий повседневную жизнь. Эти принципы важны для сохранения единства, гармонии и чести между людьми.Универсальные моральные ценности признаны международным сообществом.

12 типов основных ценностей и их значение

Типы ценностей Можно разделить на универсальные, человеческие, личные, семейные, социокультурные, моральные, этические, эстетические, духовные, материальные, экономические и прагматические.

Ценности — это принципы, которые определяют поведение людей и служат ориентиром в развитии организации или общества.

Каждый человек со своими особенностями должен взаимодействовать с другими, стремясь к тому, чтобы отношения были как можно более сбалансированными.

Именно там важно разделять ценности, поскольку это означает, что члены сообщества понимают, принимают и разделяют коды, которые гарантируют им сосуществование в гармонии и взаимном уважении.

Таким образом, ценности — это набор убеждений, которые мы внедрили, чтобы жить с достоинством; Предоставьте нам руководство по формулированию индивидуальных и коллективных целей и задач, соответствующих нашим личным чувствам и убеждениям.

Человеческие ценности передаются из поколения в поколение через образование и пример.

Дети учатся тому, чему их учат дома и в школе, но они также подражают тому, что видят пожилые люди, поэтому в доме с твердыми ценностями должно быть соответствие между тем, что говорится, и тем, что делается.

В организационной сфере ценности компании являются результатом исчерпывающего предварительного анализа и доводятся до сведения каждого сотрудника с момента ее создания.При этом следует не только принимать эти ценности, но и общаться с ними, чтобы обеспечить их адаптацию и хорошую работу в компании.

Ценности закладывают основу для регулирования нашего поведения и, таким образом, обеспечения коллективного благополучия. У них всегда есть положительный оттенок; Те, которые имеют негативный оттенок, называются «антиценностями».

Аксиология — это раздел философии, изучающий ценности.

Различные типы человеческих ценностей

Ценности — это субъективные интерпретации удовольствия или неприязни; Эти интерпретации становятся правильно выраженными ценностями в тот момент, когда это осуществляется человеком.

Существует много типов ценностей, от самых общих, принятых большинством людей, независимо от расы, религии или места проживания, до очень личных и интимных, присущих каждому человеку.

Вот список самых важных.

Универсальные ценности

Это набор норм сосуществования, которые действительны, приняты сообществом в определенное время, но также разделяются подавляющим большинством людей во всем мире.

Это основные принципы, вокруг которых устанавливаются основные правила уважения, принятия и хорошего поведения людей. Среди этих универсальных ценностей:

— Верно : Согласие или согласие между тем, что думают, что говорят, что чувствуется и что делается.

— Ответственность : Это моральное обязательство — отвечать за наши действия без каких-либо обязательств, но за то, что «должно быть».

— Правосудие : Знайте и примите, какая часть правильная, и отдайте ее по праву.

— Свобода : фундаментальный принцип и неотъемлемое право человека иметь возможность действовать и думать в соответствии с нашими собственными критериями и волей, без того, чтобы ничто и никто не ограничивал нас.

Доброта : Врожденное качество человека, когда добро преобладает над любым другим чувством.

— Честность : Человеческие качества, которые заставляют поступки вашей жизни, связаны с честностью, истиной, справедливостью и праведностью.

— Любовь : Добродетель, позволяющая чувствовать и выражать чувства доброты, привязанности и сострадания.

— Дружба : Чувство привязанности и близости между людьми, которые разделяют определенную близость.

Уважение : Принятие, внимание и деликатность в обращении с людьми, животными и окружающей средой благодаря признанию их качеств или достоинств.

— Доверие : надежда, безопасность или действие веры от одного человека к другому или к их окружению.

— Солидарность : Это моральное обязательство, которое люди приобретают, чтобы помочь себе и поддержать друг друга, а также посвятить себя общему делу.

— Понимание : Способность человека поставить себя на место другого и понять его точку зрения.

Эти универсальные ценности, фундаментальные принципы сосуществования, принимаются и применяются людьми в различных сферах, так что, в зависимости от ситуации, они получают другие названия, такие как человеческие, личные или семейные ценности.

Собственно, все — описанные выше и перечисленные ниже — Универсальные и фундаментальные ценности ; Для практических целей мы разделили их следующим образом.

Человеческие ценности

Нормы и принципы, которым нас учат с рождения и которые растут как неотъемлемая часть нашего существа. В пределах этих значений можно добавить:

— Смирение

— Лояльность

— Чувствительность

— Благоразумие

— Завещание

Личные ценности

Помимо ценностей, привитых на протяжении всей нашей жизни, каждый человек в соответствии со своими убеждениями, своим опытом и своим особым образом мышления и бытия адаптирует их уникальным и личным образом.

Это также во многом определяется личным опытом каждого из них. Таким образом, «хорошее» и «плохое», правильное и неправильное могут иметь много оттенков серого с личной точки зрения каждого человека,

Это будет то, что определяет их поведение и их лучшую или худшую адаптацию в межличностных, трудовых и социальных отношениях. Вот некоторые из этих значений:

— Верность

— Благодарность

— Дисциплина

— Терпение

— Постоянство

— Эмпатия

— Понимание

Семейные ценности

Это набор верований, принятых и практикующихся в семье, продукт традиции и ее особого опыта.Вот некоторые семейные ценности:

— Союз

Респект

— Радость

— Искренность

Социокультурные ценности

Социокультурные ценности Набор верований, более широких и принимаемых обществом, которое разделяет общие коды.

Благодаря им отношения уважения и гармонии могут быть установлены между многими людьми, которые могут мыслить иначе и иметь разную историю, но которые понимают и уважают общие нормы.

Эти значения, в дополнение к вышеупомянутым, также могут быть:

— Патриотизм

— Культурная идентичность

— Самоконтроль

— Пунктуальность

— Служебное призвание

— Щедрость

Моральные ценности

Моральные ценности служат для принятия решений, основанных на этических принципах. Нравственность говорит нам, как действовать в конкретных ситуациях, и позволяет нам отвечать на вопрос «что нам делать?» В каждой ситуации.

Моральные ценности стремятся к счастью и самореализации через доброту, честность и другие человеческие добродетели, с преобладанием свободы, управляемой разумом.

Этические ценности

Этика действует в соответствии с моральными убеждениями человека. По сути, это те же моральные ценности, но, если хотите, в более прагматической области.

Моральные ценности действуют в более философской области, более внутренней по отношению к человеку, и затем решения и действия, предпринятые в результате их отражения, определяют их этические ценности.

Но, в некотором смысле, все универсальные, человеческие или личные ценности являются этическими ценностями, поскольку на них лежит сильное моральное бремя.

Эстетические ценности

Их конечная цель — красота, и для ее достижения задействованы другие аспекты, такие как гармония и баланс. Это относится к физическим свойствам, доставляющим эстетическое удовольствие.

Духовные и религиозные ценности

Это убеждения, которые даны верой, а не столько конкретными нормами или законами или созданы людьми, чтобы гарантировать порядок.

Они связаны с нематериальными и нематериальными аспектами, но могут стать очень глубокими и управлять поведением человека в других аспектах его жизни. Здесь мы находим в основном Веру и Святость.

Значения материалов

Как следует из названия, эти ценности связаны не с философскими, моральными или мыслительными аспектами, а с конкретными элементами, которые сосуществуют с людьми и помогают им существовать и жить более комфортно.

Эти ценности относятся к материальным благам, которые покрывают основные потребности, такие как одежда, еда, здоровье и отдых.

Экономическая ценность

Когда говорят об экономической ценности, обычно подразумевают материальную, коммерческую или денежную ценность какого-либо товара или физического объекта.

Это термин, который в основном используется для обозначения того, что связано с накоплением богатства или материальным ростом.

Прагматические ценности

Это практическая ценность вещей, их функциональность или способность к использованию, атрибуты, которые делают объект полезным или облегчают выполнение некоторой задачи.

Для чего служат ценности?

Ценности — это устойчивые убеждения в том, что что-то хорошо или плохо; Это то, что определяет, что что-то предпочтительнее своей противоположности, и помогает нам принимать решения, которые, согласно нашей системе убеждений, считаются правильными.

Исходя из этого, значения полезны для:

— Распределите то, что действительно важно, а что не так важно.

— Выберите наиболее подходящее поведение из нескольких вариантов.

— Действовать в соответствии с нашими идеями и принципами.

— Уметь определять позицию по конфликтным или сложным вопросам.

— Смоделируйте личность и создайте персонажа.

Список литературы
  1. Артуро Кардона Санчес (2000). Формирование ценностей: теория, размышления и ответы. От редакции Грихальбо, Мексика.
  2. Грэм Хейдон (1997). Учите ценностям: новый подход. Эдисионес Мората, Испания.
  3. Эскобар, Арредондо и Альбарран (2014).Этика и ценности. Редакционная группа «Патрия». Мексика.
  4. Ценность (Аксиология). Получено с es.wikipedia.org.

типов значений и ссылочных типов — Visual Basic

  • 2 минуты на чтение

В этой статье

В Visual Basic есть два типа типов: ссылочные типы и типы значений.Переменные ссылочных типов хранят ссылки на свои данные (объекты), а переменные типов значений непосредственно содержат свои данные. С ссылочными типами две переменные могут ссылаться на один и тот же объект; следовательно, операции с одной переменной могут повлиять на объект, на который ссылается другая переменная. С типами значений каждая переменная имеет свою собственную копию данных, и операции с одной переменной не могут влиять на другую (за исключением случая модификатора ByRef для параметров).

Типы значений

Тип данных — это тип значения , если он хранит данные в собственном распределении памяти.Типы значений включают следующее:

  • Все числовые типы данных

  • Логическое значение , Char и Дата

  • Все структуры, даже если их элементы являются ссылочными типами

  • Перечисления, поскольку их базовый тип всегда SByte , Short , Integer , Long , Byte , UShort , UInteger или ULong

Каждая структура является типом значения, даже если она содержит элементы ссылочного типа.По этой причине такие типы значений, как Char и Integer , реализуются структурами .NET Framework.

Вы можете объявить тип значения с помощью зарезервированного ключевого слова, например, Decimal . Вы также можете использовать ключевое слово New для инициализации типа значения. Это особенно полезно, если у типа есть конструктор, принимающий параметры. Примером этого является конструктор Decimal (Int32, Int32, Int32, Boolean, Byte), который строит новое значение Decimal из предоставленных частей.

Справочные типы

Ссылочный тип хранит ссылку на свои данные. Типы справок включают следующие:

  • Строка

  • Все массивы, даже если их элементы являются типами значений

  • Типы классов, такие как Форма

  • Делегаты

Класс — это ссылочный тип . Обратите внимание, что каждый массив является ссылочным типом, даже если его члены являются типами значений.

Поскольку каждый ссылочный тип представляет базовый класс .NET Framework, вы должны использовать ключевое слово New Operator при его инициализации. Следующий оператор инициализирует массив.

  Тусклые итоги () Как одиночный = новый одиночный (8) {}
  

Элементы, не являющиеся типами

Следующие программные элементы не считаются типами, потому что вы не можете указать какой-либо из них в качестве типа данных для объявленного элемента:

  • Пространства имен

  • Модули

  • События

  • Свойства и процедуры

  • Переменные, константы и поля

Работа с типом данных объекта

Вы можете назначить ссылочный тип или тип значения переменной типа данных Объект .Переменная Object всегда содержит ссылку на данные, но не на сами данные. Однако, если вы присвоите тип значения переменной Object , она будет вести себя так, как если бы она содержала свои собственные данные. Для получения дополнительной информации см. Тип данных объекта.

Вы можете узнать, действует ли переменная Object как ссылочный тип или тип значения, передав ее методу IsReference в классе Information пространства имен Microsoft.VisualBasic. Information.IsReference возвращает True , если содержимое переменной Object представляет собой ссылочный тип.

См. Также

Значение, Характеристики, Типы, Важность

Ценности: значение, характеристики, типы, важность!

Значение:

Обычно под ценностью понимаются моральные идеи, общие концепции или ориентации по отношению к миру, а иногда просто интересы, отношения, предпочтения, потребности, чувства и предрасположенности. Но социологи используют этот термин в более точном смысле, чтобы обозначить «обобщенную цель, которая имеет коннотации правильности, добра или внутренней желательности».

Эти цели считаются законными и обязательными для общества. Они определяют, что важно и к чему стоит стремиться. Иногда ценности интерпретировались как «такие стандарты, посредством которых выбираются цели действий». Таким образом, ценности — это коллективные концепции того, что считается хорошим, желательным и правильным или плохим, нежелательным и неправильным в культуре.

Согласно М. Хараламбосу (2000), «ценность — это вера в то, что что-то хорошо и желательно».Для R.K. Мукерджи (1949) (первый индийский социолог, инициировавший изучение социальных ценностей), «ценности — это социально одобряемые желания и цели, которые интернализуются в процессе обусловливания, обучения или социализации и становятся субъективными предпочтениями, стандартами и стремлениями». Ценность — это общее представление о том, как что-то оценивается с точки зрения желательности, ценности или качества.

Знакомые примеры ценностей: богатство, верность, независимость, равенство, справедливость, братство и дружелюбие.Это обобщенные цели, которые люди сознательно преследуют или считают стоящими сами по себе. Нелегко прояснить фундаментальные ценности данного общества из-за их широты.

Характеристики :

Ценности могут быть конкретными, например почитание родителей или владение домом, или могут быть более общими, например здоровье, любовь и демократия. «Истина преобладает», «Возлюби ближнего твоего, как самого себя», «учиться хорошо, так как самоцель» — вот несколько примеров общих ценностей.Индивидуальные достижения, личное счастье и материализм — главные ценности современного индустриального общества.

Системы ценностей могут отличаться от культуры к культуре. Один может ценить агрессивность и сожалеть о пассивности, другой — наоборот, а третий вообще мало внимания уделяет этому измерению, вместо этого подчеркивая преимущество трезвости над эмоциональностью, что может быть совершенно неважным в любой из других культур. Этот момент был очень точно исследован и объяснен Флоренс Ключхон (1949) в ее исследованиях пяти небольших сообществ (племен) на юго-западе Америки.Одно общество может ценить индивидуальные достижения (как в США), другое может подчеркивать единство семьи и родственную поддержку (как в Индии). Ценности упорного труда и индивидуальных достижений часто ассоциируются с индустриальными капиталистическими обществами.

Ценности культуры могут измениться, но большинство из них остаются стабильными в течение жизни одного человека. Социально разделяемые, глубоко осознаваемые ценности являются фундаментальной частью нашей жизни. Ценности часто имеют эмоциональную окраску, потому что они обозначают то, что, по нашему мнению, стоит защищать.Часто эта характеристика ценностей приводит к конфликту между различными сообществами или обществами, а иногда и между разными людьми.

Большинство наших основных ценностей мы усвоили в раннем возрасте из семьи, друзей, соседей, школы, печатных и визуальных средств массовой информации и других источников в обществе. Эти ценности становятся частью нашей личности. Они обычно разделяются и подкрепляются теми, с кем мы взаимодействуем.

Типы :

Значения можно разделить на две большие категории:

(1) Отдельные значения :

Это ценности, связанные с развитием человеческой личности, или индивидуальные нормы признания и защиты человеческой личности, такие как честность, верность, правдивость и честь.

(2) Общие значения :

Ценности, связанные с солидарностью сообщества или коллективными нормами равенства, справедливости, солидарности и общительности, известны как коллективные ценности.

Значения также можно разделить на категории с точки зрения их иерархического расположения:

(1) Внутренние значения :

Это ценности, связанные с жизненными целями. Иногда их называют высшими и трансцендентными ценностями.Они определяют схемы прав и обязанностей человека и человеческих добродетелей. В иерархии ценностей они занимают самое высокое место и превосходят все остальные жизненные ценности.

(2) Инструментальные значения :

Эти значения идут после внутренних значений в схеме градации значений. Эти ценности являются средством достижения целей (внутренних ценностей) жизни. Они также известны как случайные или приблизительные значения.

Значение и функции значений :

Ценности — это общие принципы, регулирующие наше повседневное поведение.Они не только задают направление нашему поведению, но также являются идеалами и целями сами по себе. Ценности имеют дело не столько с тем, что есть, сколько с тем, что должно быть; другими словами, они выражают моральные императивы. Они являются выражением конечных целей или задач социальной деятельности. Наши ценности являются основой наших суждений о том, что желательно, красиво, правильно, правильно, важно, стоит и хорошо, а также о том, что нежелательно, уродливо, неправильно, неприемлемо и плохо. Социолог-пионер Дюркгейм подчеркивал важность ценностей (хотя он использовал термин «мораль») в управлении разрушительными индивидуальными страстями.

Он также подчеркнул, что ценности позволяют людям почувствовать себя частью чего-то большего, чем они сами. Современный социолог Э. Шилс (1972) также делает то же самое и называет «центральную систему ценностей» (главные ценности общества) необходимыми для создания конформизма и порядка. Индийский социолог Р.К. Мукерджи (1949) пишет: «По своей природе все человеческие отношения и поведение основаны на ценностях».

Основные функции значений следующие:

1.Ценности играют важную роль в интеграции и реализации основных импульсов и желаний человека стабильным и последовательным образом, подходящим для его жизни.

2. Это общий опыт социальных действий, состоящий из индивидуальных и социальных реакций и установок.

3. Они создают общества, интегрируют социальные отношения.

4. Они формируют идеальные размеры личности, а также диапазон и глубину культуры.

5. Они влияют на поведение людей и служат критериями для оценки действий других.

6. Они играют большую роль в ведении общественной жизни.

7. Они помогают создавать нормы повседневного поведения.

Типы и значения

— язык конфигурации

Результатом выражения является значение . Все значения имеют тип , который определяет, где это значение может быть использовано и какие преобразования могут быть применяется к нему.

» Типы

В языке Terraform используются следующие типы значений:

  • строка : последовательность символов Юникода, представляющая некоторый текст, например «привет» .
  • число : числовое значение. Число типа может представлять как целое числа вроде 15 и дробные значения, например 6.283185 .
  • bool : логическое значение, либо true , либо false . bool Значения могут использоваться в условных логика.
  • список (или кортеж ): последовательность значений, например ["us-west-1a", "us-west-1c"] . Элементы в списке или кортеже идентифицируются последовательные целые числа, начиная с нуля.
  • карта (или объект ): группа значений, идентифицированных именованными метками, например {name = "Mabel", age = 52} .

Строки, числа и логические значения иногда называют примитивными типами . Списки / кортежи и карты / объекты иногда называют сложными типами, структурными типами, или типами коллекций.

Наконец, есть одно специальное значение, у которого нет типа :

  • null : значение, представляющее отсутствие или пропуск . Если вы установите аргумент ресурса или модуля для null , Terraform ведет себя так, как если бы вы полностью пропустил его — он будет использовать значение аргумента по умолчанию, если он один или вызвать ошибку, если аргумент является обязательным. null наиболее полезен в условные выражения, поэтому вы можете динамически опускать аргумент, если условие не соблюдается.

» Буквальные выражения

Литеральное выражение — это выражение, которое непосредственно представляет конкретное постоянное значение.Terraform имеет синтаксис буквального выражения для каждого значения типы, описанные выше.

» Струны

Строки обычно представлены последовательностью Unicode в двойных кавычках. символов, "нравится это" . Также существует синтаксис «heredoc» для более сложных струны.

Строковые литералы — самый сложный вид литерального выражения в Terraform и имеют собственную страницу документации. См. Строки для получения информации о escape-последовательностях, синтаксисе heredoc, интерполяции и директивы шаблона.

» Числа

Числа представлены последовательностями цифр без кавычек с или без десятичная точка, например 15 или 6.283185 .

» Булы

Bools представлены символами без кавычек true и false .

» Нулевой

Нулевое значение представлено символом без кавычек null .

» Списки / кортежи

Списки / кортежи представлены парой квадратных скобок, содержащих Последовательность значений, разделенных запятыми, например ["a", 15, true] .

Литералы списка могут быть разделены на несколько строк для удобства чтения, но всегда требуется запятая между значениями. Допускается запятая после последнего значения, но не обязательно. Значения в списке могут быть произвольными выражениями.

» Карты / Объекты

Карты / объекты представлены парой фигурных скобок, содержащих ряд <КЛЮЧ> = <ЗНАЧЕНИЕ> пар:

  {
  name = "Джон"
  возраст = 52
}
  

Пары ключ / значение могут быть разделены запятой или разрывом строки.

Значения на карте могут быть произвольными выражениями.

Ключи на карте должны быть строками; их можно не цитировать, если они являются действительным идентификатором, но должны быть заключены в кавычки иначе. Вы можете использовать нелитеральное строковое выражение в качестве ключа, заключив его в круглые скобки, например (var.business_unit_tag_name) = "SRE" .

» Индексы и атрибуты

К элементам значений списка / кортежа и карты / объекта можно получить доступ, используя обозначение индекса в квадратных скобках, например local.список [3] . Выражение внутри скобки должны быть целым числом для значений списка и кортежа или строкой для значений карты и объекта.

Атрибуты карты / объекта с именами, которые являются действительными идентификаторами, также могут быть доступны используя обозначение атрибутов, разделенных точками, например local.object.attrname . В случаях, когда карта может содержать произвольные ключи, указанные пользователем, мы рекомендуем используя только индексную нотацию в квадратных скобках ( local.map ["keyname"] ).

» Подробнее о сложных типах

В большинстве случаев списки и кортежи ведут себя идентично, как карты и объекты.Когда различие не имеет значения, в документации Terraform используется каждый пара терминов взаимозаменяемы (с историческим предпочтением «список» и «карта»).

Однако авторы модулей и разработчики провайдеров должны понимать различия между этими похожими типами (и связанным с ним набором типа ), поскольку они предлагают различные способы ограничения допустимых значений для входных переменных и аргументы ресурса.

Для получения полной информации об этих типах (и объяснения того, почему разница обычно не имеет значения), см. Ограничения типа.

» Преобразование типов

Выражения чаще всего используются для установки значений аргументов ресурсов и дочерние модули. В этих случаях аргумент имеет ожидаемый тип и заданный выражение должно давать значение этого типа.

По возможности Terraform автоматически преобразует значения из одного типа в другой, чтобы произвести ожидаемый тип. Если это невозможно, Terraform приведет к ошибке несоответствия типа, и вы должны обновить конфигурацию с помощью более подходящее выражение.

Terraform при необходимости автоматически преобразует числовые и логические значения в строки. Он также преобразует строки в числа или логические значения, если строка содержит допустимое представление числа или логического значения.

  • true преобразуется в "true" , и наоборот
  • false преобразуется в «false» , и наоборот
  • 15 преобразуется в "15" и наоборот
.

Добавить комментарий