Человеческие потребности духовные социальные материальные: Потребности и интересы человека. Пирамида потребностей Маслоу

В чем проявляются личные и общественные потребности?

Каждый человек имеет определенные потребности — духовные и материальные. У одних людей круг потребностей уже, у других — шире. Первоочередными являются потребности материального характера, которые просто необходимы для жизнедеятельности. Потребности человека материальные и духовные напрямую связаны с его уровнем жизни, образованием, кругом общения и т.д.

Материальными называются те потребности, которые нужны человеку изначально. Это жилье, еда, одежда, средства передвижения. Также сюда относится следующее:

  • Средства информации и коммуникации (телефон, телевизор, газеты, журналы).
  • Предметы быта и комфорта (мебель, украшения и т.д).
  • Средства труда.
  • Обеспечение здравоохранения в достаточной степени.
  • Обеспечение сферой услуг в той степени, которая позволяет комфортно жить.
  • Обеспечение чистой природной среды, утилизация отходов.

Чем выше уровень жизни в обществе, тем больше материальных потребностей возникает у человека. Когда он удовлетворяет более простые (еда, жилье), он начинает стремиться к удовлетворению и более сложных (украшения, автомобиль, туризм).

К духовным потребностям можно отнести следующие:

Потребность в смысле жизни (формирование собственного мировоззрения). Каждый человек определяет индивидуально принципы своего мировоззрения. Оно напрямую зависит от того, до какой степени и какими методами удовлетворяются материальные и духовные потребности на протяжении всей своей жизни.

Возможность самореализации.

Потребность в воспитании. Необходимо для всех людей, поскольку имеет большое значение для формирования системы ценностей в будущем. Также готовит людей к труду, общению с другими людьми, прочим аспектам социальной жизни. Если взрослые не прилагают необходимых усилий по воспитанию ребенка, ему будет очень сложно стать полноценным членом общества. В учебных заведениях функция воспитания тесно переплетается с образовательной функцией.

Соблюдение моральных норм отношений между людьми.

Свобода познания, выражена в возможности получать образование, посещать библиотекой, музеем, кино, театром, посещать различные культурные мероприятия и т.д. Человек стремится узнать что-то новое о себе и об окружающем мире.

Образование. Относится к основным духовным потребностям. Является «продолжением» стремления к познанию. Качественный уровень образования совершенно необходим, чтобы подготовить индивидуума к жизни в обществе, общению, труду. В современном обществе необходим не просто неупорядоченный набор знаний, а систематизированная система. Государство со своей стороны обязано контролировать качество предоставляемых образовательных услуг.

Ощущение нужности своему обществу.

Потребности человека материальные и духовные не могут заменять друг друга, они взаимодействуют между собой. По сути, они «переплетаются» между собой. Например, чтение — духовная потребность, но для ее удовлетворения требуется конкретный материальный ресурс — книга.

Человек должен стремиться к удовлетворению своих потребностей, учитывая при этом этические нормы общества и не вступая в конфликт с потребностями других людей.

Реферат на тему Духовные потребности

Содержание

Введение. 3

1. Понятие духовных потребностей и их место в потребностях человека 4

2. Духовные потребности как элемент духовной жизни общества. 7

3. Удовлетворение духовных потребностей. 11

Заключение. 13

Список литературы.. 15

Оптимальное, на мой взгляд, определение потребности дано в. «Философском энциклопедическом словаре». «Потребности — нужда или недостаток в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом; внутренний побудитель активности» [6].

Физиологические потребности определены тем, что человек, как представитель животного мира, должен удовлетворять потребности в энергетическом обеспечении своего организма, поддержании в нем необходимого обмена веществ, безопасности и т. д.

Духовные потребности человека – это потребность познать окружающий мир и себя самого, стремление к самосовершенствованию и самореализации.

Духовные потребности людей обусловлены внутренним миром человека, стремлением «уйти в себя», самоуглубиться, сконцентрироваться на том, что не связано с физиологическими и социальными потребностями. Такие потребности побуждают к занятию искусством, культурой, религией не ради удовлетворения физиологических и социальных нужд, а из внутреннего духовного побуждения, из стремления понять высший смысл своего существования.

В целом потребности людей можно представить в виде пирамиды, в основании которой лежат физиологические, а на ее вершине — духовные потребности. К духовным потребностям (запросам) относятся: общение (обязанности, права и др.), самовыражение (в религии, спорте, искусстве, науке и др.), самоутверждение (уважение, признание, власть и др.).

Целью данной работы является изучение духовных потребностей человека. В работе поставлены следующие задачи: рассмотрение понятия духовных потребностей, рассмотрение духовных потребностей как элемент духовной жизни общества, а также рассмотрение процесса удовлетворения духовных потребностей.

Плюрализм потребностей определяется многогранностью человеческой природы, а также многообразием условий (природных и социальных), в которых они проявляются.

Трудность и неопределенность выделения устойчивых групп потребностей не останавливает многочисленных исследователей искать наиболее адекватную классификацию потребностей. Но мотивы и основания, с которыми походят различные авторы к классификации, совершенно разные. Так, например польский психолог Обуховский К. насчитал 120 классификаций. Сколько авторов, столько и классификаций [1].

В данной работе я остановлюсь на довольно обобщенной классификации так называемых базовых потребностей. Базовые потребности: это всеобщие потребности, присущие всем людям. К базовым потребностям относятся: биологические, материальные, социальные, духовные потребности.

Важным аспектом анализа потребностей является их иерархия. Условием возникновения интеллектуальных и духовных потребностей, по мнению многих авторов, является функционирование физиологических систем человеческого организма, т. е. удовлетворение биологических и материальных потребностей. Однако многие авторы эту зависимость абсолютизируют.

Хотя некоторая последовательность в удовлетворении потребностей, несомненно, существует, однако ее нельзя считать одинаковой для всех людей. Известны факты, когда потребность в творчестве и духовном совершенствовании становилась доминирующей не после удовлетворения всех остальных потребностей (биологических, безопасности, признания и т. д.), а, по существу, на грани выживания, когда еще не удовлетворены были основные потребности в пище, жилье и безопасности [2].

Любая из обозначенных выше потребностей характеризуется направленностью на какой-либо предмет, побуждает человека к овладению этим предметом.

Биологическая потребность побуждает человека к овладению всеобщими жизненными ресурсами, материальная потребность имеет своим предметом материальные средства удовлетворения всех потребностей, социальная потребность побуждает человека к овладению формами общения и связи с другими людьми. Предметом духовной потребности является духовность. Но что такое духовность?

Духовность и сознательность — понятия однопорядковые. Но не всякая сознательность духовна. Например, рабочий, совершающий операции на заводском конвейере, проделывает их со знанием дела. Но эти действия технологичны, бездуховны. Алкоголик совершает сознательный выбор спиртных напитков, а также выбор пищи в качестве закуски. Но он не осознает разумной границы употребления спиртных напитков, не способен в силу порабощения страстью подняться выше ее и впадает в животное состояние. Главная причина такого падения – бездуховность.

Обладая духовными способностями, человек имеет духовные потребности. Уже в ранние годы детства замечаются в ребенке проблески духовной жизни — страх, гнев, удовольствие. В лета юности, молодости и зрелого возраста, при благоприятных условиях, духовное развитие человека расширяется, утончается, совершенствуется, с наступлением старости — приостанавливается на достигнутой высоте и затем, по мере ослабления организма, все более и более ослабевает. Духовная жизнь, соответственно своему развитию, состоянию, влиянию материального организма и внешней среды, создает человеку духовные потребности. Сначала появляются более простые, более грубые, главным образом отвечающие стремлению к удовлетворению наиболее сильных материальных потребностей, а потом выступают более тонкие и более сложные [7].

За свою долгую жизнь человечество уже определило ведущие духовные потребности. Они еще называются высшими или общечеловеческими ценностями, т.к. являются важными в той или иной степени для большинства людей. К общечеловеческим ценностям относятся, к примеру, категории Любви, Счастья, Дружбы – подразумевается духовная и физическая близость с любимым человеком, любовь к детям, счастливая семейная жизнь, наличие верных друзей. Этот список можно продолжить: физическое и психическое Здоровье, возможность заниматься Творчеством, наслаждаться Красотой природы и искусства, иметь Интересную работу, и, в целом, вести Активную деятельную жизнь. К духовным потребностям относятся Свобода воли, как независимость в своих поступках и действиях и Уверенность в себе, как свобода от внутренних противоречий.

Для объяснения феномена духовности Н.М. Бережной («Человек и его потребности» [1]) использует понятие трансцендентности. Многогранный смысл этого понятия широко раскрыт в философии И. Канта. Но нас интересует трансцендентность лишь применительно к духовности.

Трансцендентность есть выход за пределы повседневного естественного бытия человека, за пределы достигнутого человеком понимания мира. Трансцендировать – значит преодолевать рамки своего эмпирического бытия, преодолевать себя, стремиться стать выше, выйти на новый виток свободы [6].

Духовность – трансценденция сознания за пределы повседневного бытия до высоты религиозного чувства, эстетического миропереживания, всеобъемлющего философского постижения мира.

Таким образом, духовность — это стремление преодолеть себя в своем сознании, достичь высоких целей, следовать личному и общественному идеалу, общечеловеческим ценностям. Духовность проявляется также в стремлении к прекрасному, к созерцанию природы, к классическим произведениям литературы и искусства. Культура – субстанция духовности, в ней — квинтэссенция духовного опыта человечества [1].

Существует такое понятие: «твердость духа». Так говорят о человеке, последовательно осуществляющем однажды избранный идеал, превратив достижение его в смысл всей своей жизни.

Человек, обладающий твердостью духа, не спасует перед трудностями, не впадет в панику перед сложным» жизненными ситуациями, не впадет в соблазн перед денежными посулами взамен его чести и достоинства не будет менять своих убеждений по конъюнктурным соображениям. Все свои поступки он будет совершать по критериям чести, справедливости, истины Нет более благородной задачи для молодежи, чем воспитание в себе твердости духа, ибо это наиболее верный путь к обретение смысла жизни, к преодолению жизненных невзгод и племенных неудач. Духовность — самое ценное богатство человека, его нельзя ни купить, ни взять взаймы у кого-либо, его можно только формировать собственными лилиями. Только духовно богатый человек способен на истинную бескорыстную дружбу, на прочную любовь, связующую мужчину и женщину брачными узами.

Характеристика духовности не ограничивается сферой сознания, она может реализовываться в индивидуальной жизни лишь при наличии развитых волевых качеств индивида, его способности направлять свою жизненную энергию в определенном направлении, а бездуховный человек — это, прежде всего, безвольный, бесхарактерный человек. Хотя сами по себе развитые волевые качества не сродни духовности.

Резюмируя, духовность — не просто средоточие функций сознания, она — функция деятельной сущности человека. Накапливая знания о себе и внешнем мир, человек обогащает свое сознание внутренней энергией, которая стремится выразить себя в духе.

Духовные потребности есть стремление приобрести и обогатить свою духовность. Бесконечно многообразен арсенал духовности: знания о мире, обществе и человеке, искусство, литература, философия, музыка, художественное творчество, религия.

Процесс удовлетворения духовных потребностей называется духовным потреблением, приобщением к духовной культуре.

Важнейшая духовная потребность человека — в познании. Об этом говорили философы разных эпох. Аристотель писал: «Все люди от природы стремятся к знанию». А французский мыслитель XVI в. М. Монтень утверждал: «нет стремления более естественного, чем стремление к знанию».

Другая важнейшая духовная потребность — эстетическая. Стремление осваивать мир по законам красоты, видеть гармонию в природе, в людях, глубоко чувствовать музыку, живопись, поэзию, совершенствовать человеческие отношения – все это грани единой эстетической потребности.

Еще одна духовная потребность человека — в общении. Любовь к человеку, дружба, товарищество — подлино человеческие потребности. Моральная и психологическая поддержка, внимание друг к другу, сочувствие, сопереживание, обмен идеями, совместное творчество — таковы некоторые проявления потребности в общении.

Структура духовной жизни общества весьма сложна. Основными элементами духовной жизни общества принято считать:

— духовные потребности;

— духовная деятельность и производство;

— духовные ценности;

— духовное потребление;

— духовные отношения;

— проявления межличностного духовного общения.

Духовные потребности порождают виды деятельности, направленные на их удовлетворение. Происходит как бы движение друг другу: деятельность актера — с деятельностью зрителя и т.д.

Духовная жизнь общества немыслима без соединения духовного производства и духовного потребления. Никто не сможет наслаждаться музыкой, которая не создана! В духовной жизни общества деятельность, направленная на создание, сохранение и распространение духовных ценностей, духовные потребности и духовное потребление представляет собой неразрывное единство.

Духовные ценности чаще всего предстают перед нами в вещественной форме. Книга — это ценность духовная, но в то же время вещь, предмет.

Духовное потребление — это особый вид деятельности и, следовательно, он имеет свою направленность, требует определенных усилий, использования соответствующих средств.

В процессе духовного потребления средствами достижения цели выступают, с одной стороны, материальные возможности, с другой – соответствующие знания и навыки (чтобы прочитать книгу, нужно иметь возможность получить ее в библиотеке или купить. ) Уровень образования и общей культуры личности непосредственно влияет на потребление духовных ценностей.

Наиболее распространенные средства приобщения к духовным ценностям – книга, радио и телевидение.

Духовные потребности человека представляют собой внутренние побуждения к творчеству, созданию духовных ценностей и их освоению, к духовному общению. В отличие от природных – духовные потребности заданы не биологически, а социально. Потребность индивида в освоении знаково-символического мира культуры носит для него характер объективной необходимости, иначе человеком он не станет и жить в обществе не сможет. Однако сама по себе эта потребность не возникает. Она должна быть сформирована и развита социальным контекстом, окружением индивида в сложном и длительном процессе его воспитания и образования.

При этом сначала общество формирует у человека лишь самые элементарные духовные потребности, обеспечивающие его социализацию. Духовные потребности более высокого порядка — освоение богатств мировой культуры, участие в их создании и т. д. — общество может формировать лишь косвенно, через систему духовных ценностей, служащих ориентирами в духовном саморазвитии индивидов.

Духовные потребности имеют принципиально неограниченный характер. Пределов роста потребностей духа не существует. Естественными ограничителями такого роста могут выступать лишь объемы уже накопленных человечеством духовных богатств, возможности и сила желания человека участвовать в их производстве.

Духовная деятельность есть основа духовной жизни общества. Духовная деятельность – форма активного отношения человеческого сознания к окружающему миру, результатом которого являются: а) новые идеи, образы, представления, ценности, воплощающиеся в философских системах, научных теориях, произведениях искусства, моральных, религиозных, правовых и иных воззрениях; б) духовные общественные связи индивидов; в) сам человек [5].

Идеальные образования как продукт духовной деятельности и производства обладают всеобщим характером их потребления. Любая духовная ценность, в отличие от материальной, в идеале может быть достоянием всех. От потребления они не убывают, как материальные, напротив, чем больше людей овладевают духовными ценностями, тем больше вероятность их приращения.

Особым видом духовной деятельности является распространение духовных ценностей с целью усвоения их возможно большим числом людей. Особая роль здесь принадлежит учреждениям науки, культуры, системам образования и воспитания.

Духовные ценности – категория, указывающая на человеческое, социальное и культурное значение различных духовных образований (идей, теорий, образов), рассматриваемых в контексте «добра и зла», «истины или лжи», «прекрасного или безобразного», «справедливого или несправедливого». В духовных ценностях выражается общественная природа самого человека и условия его бытия.

Ценности – форма отражения общественным сознанием объективных тенденций развития общества. В понятиях прекрасного и безобразного, добра и зла и других человечество выражает свое отношение к наличной действительности и противопоставляет ей некое идеальное состояние общества, которое должно быть установлено. Любая ценность «приподнята» над действительностью, содержит в себе должное, а не сущее. Это, с одной стороны, задает цель, вектор развития общества, с другой — создает предпосылки отрыва этой идеальной сущности от своей «земной» основы и способно дезориентировать общество посредством мифов, утопий, иллюзий. Кроме того, ценности могут изжить себя и, безвозвратно утратив свой смысл, перестать соответствовать новой эпохе.

Человек становится духовным, когда у него появляются потребности, основанные на небиологических особенностях организма, то есть потребность в получении новых знаний, потребность эффективно эксплуатировать эти знания, потребность в общении с искусством, потребность в творчестве, в самоанализе, самосовершенствовании, в сопереживании и сочувствии к окружающим и многие другие.

Набор этих потребностей у разных людей различен. Вера в бога, например, может в него и не входить. (Вообще, в моем понимании «верующий» и «духовный» не являются синонимами, и уж тем более духовность нельзя привязывать к какой-то определенной религии: мусульманин и буддист, кришнаит и синтоист могут равновероятно быть или не быть «духовными» людьми. )

Способность испытывать и удовлетворять духовные потребности ведет к усложнению личности, ее совершенствованию, формированию более гибкого реагирования на сложные и меняющиеся условия окружающего мира. Существование развитого комплекса духовных потребностей накладывает отпечаток на всю структуру личности, возвышает и облагораживает простейшие биологические потребности. Превращает, например, инстинкт продолжения рода – в способность испытывать любовь, а пищевой инстинкт – в способность испытывать эстетическое удовольствие от красивой и тщательно приготовленной пищи.

Человек, наделенный способностью испытывать духовные потребности, точнее и лучше воспринимает окружающий мир во всем его многообразии. Такой человек легче и быстрее понимает, что поведение, совпадающее с нормами морали, кроме прочего, дает ощущение эмоционального удовлетворения и внутреннего спокойствия, делает человека более успешным, легче достигающим своих целей. Нравственным человеком быть выгодно, и осознание этого приходит тем быстрее, чем сложнее личность [4].

Удовлетворение потребностей происходит в процессе потребления. Духовное потребление направлено на удовлетворение духовных потребностей людей. Оно может быть стихийным, когда никем не направляется и человек самостоятельно, на свой вкус выбирает те или иные духовные ценности. В других случаях духовное потребление может навязываться людям рекламой, средствами массовой информации, массовой культурой и т.д. В результате такого рода воздействий можно говорить о манипулировании сознанием, об усреднении и стандартизации потребностей и ценностей людей.

Вместе с тем, сознательное потребление подлинных духовных ценностей – познавательных, художественных, нравственных и др. — выступает как целенаправленное созидание и обогащение духовного мира людей. Любое общество заинтересовано, с точки зрения долгосрочной перспективы и будущего, в повышении духовного уровня и культуры индивидов и социальных общностей. Понижение духовного уровня и культуры ведет к деградации общества практически во всех его измерениях.

Духовные потребности порождают различные виды деятельности, направленные на их удовлетворение. Музыкант–слушатель, писатель–читатель. Духовные потребности вызывают к жизни духовно-практическую деятельность с одной стороны, с другой – деятельность духовных потребностей.

Особенности духовного потребления следующие:

· могут использоваться многократно;

· духовные ценности в процессе потребления не исчезают, а обогащают духовный мир человека;

· процесс духовного потребления является и процессом духовного производства.

Духовное потребление — это особый вид деятельности и, следовательно, он имеет свою направленность, требует определенных усилий, использования cсоответствующих средств. В процессе духовного потребления средствами достижения цели выступают, с одной стороны, материальные возможности, с другой — соответствующие знания и навыки (чтобы прочитать книгу, нужно иметь возможность получить ее в библиотеке или купить.) Уровень образования и общей культуры личности непосредственно влияет на потребление духовных ценностей.

Наиболее распространенные средства приобщения к духовным ценностям — книга, радио и телевидение.

Подведем итог. Духовная деятельность людей многообразна, у каждого широкий выбор ее форм и видов. Такая деятельность может стать его профессией: он будет ученым или писателем, актером или художником, учителем или библиотекарем, экскурсоводом или журналистом. Он может приобщиться к любительскому духовному творчеству, участвуя в народном театре, литературном объединении, создании народного музея, конкурах художественной самодеятельности. А главное — каждый общается с книгой, музыкой, театром и кино. И от того, какие ценности человек предпочитает, во многом зависит то, каков он сам.

Потребности представляют собой основу и движущую силу человеческого поведения, его побуждение и цель. Объекты внешнего мира, с помощью которых человек удовлетворяет свои потребности, называются ценностями.

Согласно классификации, предложенной Н.М. Бережновым [1], первый уровень базовых потребностей делятся на четыре группы – потребности биологические, материальные, социальные и дцуховные. В каждой группе выделяют так называемые базисные (основные, основополагающие) потребности, производными от которых является множество других потребностей (квазипотребностей), которые, по сути, сводимы к той или иной базисной потребности.

Человеку присущи духовные потребности, имеющие общественно–культурное происхождение.

Духовное потребление — процесс удовлетворения духовных потребностей человека. Важнейшими духовными потребностями человека являются познавательная потребность, потребность в общении, эстетическая потребность.

В отличие от материальных ценностей, духовные в процессе их потребления не исчезают, они становятся частью духовного мира человека, духовно его обогащают. При этом восприятие, осмысление духовных ценностей субъективно, оно связано с неповторимым индивидуальным опытом человека. Именно поэтому духовное потребление часто является творческим процессом, приводящим к модификации личностных характеристик человека.

Специфика потребления духовных ценностей во многом определяется уровнем образования и общей культуры личности. Чем выше образовательный и общекультурный уровень у человека, тем более актуализированы у него духовные запросы, тем более высокие требования предъявляет он к качеству потребляемых духовных ценностей.

1. Бережной Н.М. Человек и его потребности. Под редакцией В.Д. Диденко. Московский Государственный Университет Сервиса. 2000.

2. Генкин Б.М. Структура потребностей человека. Элитариум. 2006.

3. Духовность, художественное творчество, нравственность (материалы «круглого стола») // Вопросы философии. 1996. № 2.

4. Размышления о … // Философский альманах. Выпуск 6. – М.: МАКС Пресс, 2003.

5. Уледов А.К. Духовная жизнь общества. М., 1980.

6. Философский энциклопедический словарь. М. 1983.

7. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2–х тт. М., 1989.

8. Пусторолев П.П. Анализ понятия о преступлении. М.: 2005.

13.7: Космос и культура: NPR

Между духовным и материальным: 13.7: Космос и культура Мы живем поляризованными между материальным и духовным и, кажется, все глубже погружаемся в материальное. Можем ли мы или должны ли мы изменить наши пути?

Общество

Вот где мы существуем, между духовным и материальным. Вот как мы определяем себя, как существа, состоящие из материального вещества, но из чего-то другого, как одушевленную материю, способную к саморефлексии, к размышлению о том, кто мы такие. Сразу скажу, что под духовным я не подразумеваю что-то сверхъестественное и неосязаемое. Я имею в виду что-то очень естественное, но неосязаемое. По крайней мере на данный момент. Ибо если мы посмотрим на мозг как на вместилище сознания — а больше смотреть не на что, — мы совершенно ясно поймем, что именно мозг, бесчисленные нейроны в их электрическо-гормональном танце порождают ощущение себя, кто мы есть. Мы просто еще не знаем, как это происходит.

К сожалению, мы заблудились в ненужной поляризации материи и духа и часто впадаем в одну или другую крайность и все портим.

Как отметили на этой неделе два моих со-блогера Стюарт Кауфманн и Адам Франк (см. здесь и здесь), мы сейчас живем в эпоху опасного материализма, нужды перед сущностью, моего перед другим, настоящего перед наследием.

Я вспоминаю мудрые строки из Дзен и искусство обслуживания мотоциклов, , где Роберт Пирсиг сформулировал это 36 лет назад:

Причиной наших нынешних социальных кризисов является генетический дефект самой природы разума. И пока этот генетический дефект не будет устранен, кризисы будут продолжаться. Наши нынешние модели рациональности не продвигают общество вперед, к лучшему миру. Они уносят его все дальше и дальше от того лучшего мира. Со времен Ренессанса эти способы работали. Пока преобладает потребность в еде, одежде и крове, они будут продолжать работать. Но теперь, когда для огромных масс людей эти потребности уже не подавляют все остальное, вся структура разума, дошедшая до нас издревле, уже не адекватна. Его начинают видеть таким, какой он есть на самом деле — эмоционально пустым, эстетически бессмысленным и духовно пустым.

Это то, где она находится сегодня, и будет оставаться в ней еще долгое время.

Суть предельно ясна: мы достигли некоего материального насыщения. Для этого мы пожертвовали своей духовной составляющей. Материал зависит от рептилии: я хочу, я получаю. Я не могу получить, я убиваю, чтобы получить. (Либо метафорически, либо на самом деле.) То, что я хочу, важнее, чем то, чего хотите вы. Хочешь, хочешь, хочешь. Это лучшее, что мы можем сделать?

Несомненно, мы добились большого прогресса, предоставив беспрецедентный комфорт миллионам людей, на что вчера также указал Адам. Но в безумии собственного успеха мы упустили из виду то, что делает нас людьми; не только наши потребности, но и наша способность давать, делиться, строить вместе. Когда на карту было поставлено выживание (и в тех местах, где оно все еще существует), преобладает чувство общности, «вместе мы победим». (Даже в худших случаях мы «объединяемся» вместе, чтобы выжить.) С другой стороны, когда выживание гарантировано, мы распадаемся на наши рептильные, эгоистичные потребности и забываем об сообществе, забываем о другом.

Разница между нашей реальностью и реальностью, когда писал Пирсиг, заключается в том, что зарождается новый вид сознания, когда чувство общности перемещается от локального к глобальному. Поэтому я остаюсь оптимистом и вижу выход. Повсюду по всей планете все больше людей начинают понимать, что материальные излишества нашей культуры должны прекратиться, что существует острая необходимость изменить наш образ жизни. Дело не только в том, что материализм поверхностен и пуст. Это потому, что это может быть смертельно опасно для нас и для жизни вокруг нас. Многие из нас сегодня смотрят на нашу планету так, как не смотрели 20 лет назад.

Аватар , блокбастер, не мог быть снят два десятилетия назад. Тогда, конечно, не было бы такого оглушительного успеха. Конечно, всегда есть скептики, и всегда будут скептики, люди, которые предпочитают превращать научные аргументы в политические дебаты, как в случае с большим количеством разговоров, связанных с глобальным потеплением. Однако приближается время, когда новый вид духовности (или очень старый?) приводит нас к более уравновешенному состоянию, когда духовное и материальное держат друг друга в узде. Слишком много того и другого, и мы возвращаемся к временам, которые хотим забыть. На ум приходят темные века и кровавые тоталитарные режимы прошлого века.

Великий историк идей Исайя Берлин, один из моих интеллектуальных героев, любил цитировать афоризм Канта: «Из кривого дерева человечества никогда не делалось ничего прямого». Далее он писал в своем эссе «В погоне за идеалом» : «Заставлять людей носить опрятную униформу, требуемую догматическими схемами, — это почти всегда путь к бесчеловечности. Мы можем делать только то, что можем, но это мы должны делать вопреки трудностям».

Эти слова имеют силу. Они говорят, что мы должны бороться против конформизма, против догм, против рабства сил, которые пытаются контролировать нас, будь то духовные, идеологические или финансовые. Быть свободным значит иметь возможность выбирать, что мы будем совершать. Нас подвел догматизм религии и крайних политических режимов. Теперь мы думаем, что свободны быть или, лучше сказать, покупать: быть свободным значит иметь возможность выбирать, что покупать.

Эта свобода — иллюзия. Погружаясь все дальше в материальную крайность, мы теряем понимание того, кто мы есть и что действительно важно в жизни: иметь чувство общности, ценить его и иметь свободу задавать вопросы и узнавать о мире. и о себе. Материя без духа слепа, дух без материи хром.

Сообщение спонсора

Стать спонсором NPR

К социально-духовному подходу? Систематический обзор социальных и духовных потребностей пациентов в паллиативной фазе болезни с использованием смешанных методов

1. Сулмаси ДП. Биопсихосоциально-духовная модель ухода за больными в конце жизни. Геронтолог 2002 г.; 42: 24–33. [PubMed] [Google Scholar]

2. Рего Ф., Перейра С., Рего Г. и др. Психологические и духовные аспекты паллиативной помощи: описательный систематический обзор. нейропсихиатрия 2018; 8: 484–494. [Google Scholar]

3. Хельгесон VS. Социальная поддержка и качество жизни. Качество жизни 2003 г.; 12 (Приложение 1): 25–31. [PubMed] [Google Scholar]

4.

Мюррей С.А., Кендалл М., Бойд К. и др. Изучение духовных потребностей людей, умирающих от рака легких или сердечной недостаточности: проспективное качественное интервью с пациентами и их опекунами. Паллиат Мед 2004 г.; 18: 39–45. [PubMed] [Google Scholar]

5. Никсон А.В., Нараянасами А., Пенни В. Исследование духовных потребностей нейроонкологических пациентов с точки зрения медсестры. БМК Нурс 2013; 12: 2. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

6. Popay J, Kowarzik U, Mallinson S, et al. Социальные проблемы, первичная медико-санитарная помощь и способы оказания помощи и поддержки: устранение неравенства в отношении здоровья на индивидуальном уровне. часть I: точка зрения общей практики. J Эпидемиол Общественное здравоохранение 2007 г.; 61: 966–971. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

7. де Грааф Э., ван Клинкен М., Цвирс Д. и соавт. От концепции к практике: является ли многоплановая помощь ведущим принципом хосписной помощи? Исследовательское исследование смешанного метода. BMJ Support Palliat Care 2020; 10: е5. [PubMed] [Академия Google]

8. Balboni TA, Paulk ME, Balboni MJ, et al. Оказание духовной помощи больным раком на поздних стадиях: ассоциации с медицинской помощью и качеством жизни при смерти. Джей Клин Онкол 2010 г.; 28: 445–452. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

9. Sinclair S, McConnell S, Bouchal SR, et al. Взгляд пациента и здравоохранения на важность и эффективность решения духовных проблем в междисциплинарной клинике трансплантации костного мозга: качественное исследование. БМЖ Открытый 2015 г.; 5. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

10. Arrey AE, Bilsen J, Lacor P, et al. Духовность/религиозность: культурный и психологический ресурс среди женщин-мигрантов из Африки к югу от Сахары с ВИЧ/СПИДом в Бельгии. PLoS Один 2016; 11: e0159488. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

11. Хэмптон Д.М., Холлис Д.Э., Ллойд Д.А. и др. Духовные потребности больных раком на поздних стадиях.

Am J Hosp Palliat Care 2007 г.; 24: 42–48. [PubMed] [Google Scholar]

12. Никлассон М., Эльфстрем М.Л., Олофсон Дж. и др. Влияние индивидуальной оценки качества жизни на психосоциальное внимание у пациентов со злокачественными новообразованиями грудной клетки: рандомизированное исследование. Поддержка лечения рака 2013; 21: 87–95. [PubMed] [Google Scholar]

13. Oechsle K, Wais MC, Vehling S, et al. Взаимосвязь между бременем симптомов, дистрессом и чувством собственного достоинства у неизлечимо больных раком. J Pain Симптом Управление 2014; 48: 313–321. [PubMed] [Google Scholar]

14. Стеверинк Н., Линденберг С. Какие социальные потребности важны для субъективного благополучия? Что происходит с ними с возрастом. Психологическое старение 2006 г.; 21: 281–290. [PubMed] [Google Scholar]

15. CD Шербурна, Стюарт А.Л. Опрос социальной поддержки MOS. Общественная наука Мед. 1991; 32: 705–714. [PubMed] [Google Scholar]

16. Микулинсер М., Флориан В., Хиршбергер Г. Экзистенциальная функция близких отношений: введение смерти в науку о любви. Pers Soc Psychol Rev 2003 г.; 7: 20–40. [PubMed] [Google Scholar]

17. Wachholtz AB, Fitch CE, Makowski S, et al. Комплексный подход к пациенту в конце жизни: оценка многомерного страдания. Южный Мед J 2016; 109: 200–206. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

18. Торесен Л., Уиллер Т., Хегген К. Значение жизненного мира и случай хосписа. Философия Медицинского Здравоохранения 2011 г.; 14: 257–263. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

19. Санду А. Социальная конструкция автономии и значение автономии для пациента с диабетом с точки зрения врача. Procedia Soc Behav Sci 2013; 93: 2130–2135. [Google Scholar]

20. Добрикова П., Мацкова Дж., Павелек Л. и др. Влияние социальных и экзистенциальных аспектов на уход в конце жизни. Нурс Паллиат Уход 2016; 1: 47–51. [Академия Google]

21. Van der Laan EP, Euser AM, Van Balkom IDC. De sociale dimensie van kwaliteit van leven binnen de zorg voor volwassenen встретился с аутизмом. Две философские концепции встретились с практическими переходами. Tijdschr Психиатр 2015 г.; 57: 526–530. [PubMed] [Google Scholar]

22. Нолан С., Солтмарш П., Легет С. Духовная помощь в паллиативной помощи: работа над Целевой группой EAPC. Евр Дж Паллиат Уход 2011 г.; 18: 86–89. [Google Scholar]

23. Gijsberts MHE, Liefbroer AI, Otten R, et al. Духовная забота в паллиативной помощи: систематический обзор новейшей европейской литературы. Медицинские науки (Базель) 2019; 7: 25. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

24. Gijsberts MJ, Echteld MA, Van der Steen JT, et al. Духовность в конце жизни: концептуализация измеримых аспектов: систематический обзор. Дж Паллиат Мед 2011 г.; 14: 852–863. [PubMed] [Google Scholar]

25. Питит Дж.Р., Бальбони М.Дж. Духовность и религия в онкологии. CA Рак J Clin 2013; 63: 280–289. [PubMed] [Google Scholar]

26. Лу С. Справочник по религии и духовности в практике и исследованиях социальной работы. Нью-Йорк: Springer, 2017. [Google Scholar]

27. Каллахан АМ. Духовность и хосписная социальная работа. Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 2017. [Google Scholar]

28. Мэтьюз И. Социальная работа и духовность. Exeter: Learning Matters, 2009. [Google Scholar]

29. Пухальски С., Феррелл Б., Вирани Р. и соавт. Улучшение качества духовной помощи как аспект паллиативной помощи: отчет консенсусной конференции. Дж Паллиат Мед 2009 г.; 12: 885–904. [PubMed] [Google Scholar]

30. Эдвардс А., Панг Н., Шиу В. и др. Понимание духовности и потенциальной роли духовной помощи в конце жизни и паллиативной помощи: мета-исследование качественных исследований. Паллиат Мед 2010 г.; 24: 753–770. [PubMed] [Академия Google]

31. Мескита AC, Chaves ECL, Barros GAM. Духовные потребности больных раком в паллиативной помощи: интегративный обзор. Curr Opin Поддержка паллиативная помощь 2017; 11: 334–340. [PubMed] [Google Scholar]

32. Клайн Б., О’Нил С.М., Нузум Д. и др. Перспективы духовности пациентов в конце жизни: синтез качественных данных. BMJ поддерживает паллиатную помощь. Epub перед печатью, 26 ноября 2019 г. DOI: 10.1136/bmjspcare-2019-002016. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

33. Кейгл Дж. Г., Бантинг М., Келемен А. и др. Психосоциальные потребности и вмешательства для пациентов с сердечной недостаточностью и семей, получающих паллиативную помощь: систематический обзор. Сердечная недостаточность, преподобный 2017; 22: 565–580. [PubMed] [Google Scholar]

34. Санделовски М., Войлс С.И., Баррозу Дж. Определение и разработка смешанных исследований по синтезу. Рез Ш 2006 г.; 13: 29. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

35. Пирсон А. Уравновешивание доказательств: включение синтеза качественных данных в систематические обзоры. Представитель JBI 2004 г.; 2: 45–64. [Академия Google]

36. Тиман Дж., Сладек Р., Керроу Д. Изменения в количестве и уровне доказательности литературы по паллиативной и хосписной помощи: прошлый век. Джей Клин Онкол 2008 г.; 26: 5679–5683. [PubMed] [Google Scholar]

37. Папайоанну Д., Саттон А., Кэрролл С. и др. Поиск литературы для систематических обзоров социальных наук: рассмотрение ряда методов поиска. Информация о здоровье Libr J 2010 г.; 27: 114–122. [PubMed] [Google Scholar]

38. Хуэй Д., Парсонс Х.А., Дамани С. и др. Количество, дизайн и объем литературы по паллиативной онкологии. Онколог 2011 г.; 16:694–703. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

39. Zwakman M, Verberne LM, Kars MC, et al. Представляем PALETTE: итеративный метод поиска литературы для обзора паллиативной помощи. BMC Palliat Care 2018; 17: 82. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

40. Мохер Д., Либерати А., Тецлафф Дж. и др. Предпочтительные элементы отчетности для систематических обзоров и метаанализов: заявление PRISMA. Энн Интерн Мед 2009 г.; 151: 264–269. [PubMed] [Академия Google]

41. Бут А., Кларк М., Дули Г. и др. Основы PROSPERO: международный проспективный реестр систематических обзоров. системная версия 2012 г. ; 1: 2. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

42. Донабедян А. Аспекты организации медицинской помощи. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1974. [Google Scholar]

43. Teunissen SC, de Haes HC, Voest EE и др. Имеет ли значение возраст в паллиативной помощи? Crit Rev Oncol Hematol 2006 г.; 60: 152–158. [PubMed] [Академия Google]

44. Уццани М., Хаммади Х., Федорович З. и др. Rayyan — веб-приложение и мобильное приложение для систематических обзоров. системная версия 2016; 5: 210. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

45. Нойес Дж., Левин С. Глава 5: извлечение качественных данных. В: Noyes J, Booth A, Hannes K, et al. (ред.) Дополнительное руководство по включению качественных исследований в Кокрановские систематические обзоры вмешательств. Cochrane Collaboration Quality Methods Group, 2011. [Google Scholar]

46. Ли Т., Хиггинс Дж.П.Т., Дикс Дж.Дж. Глава 5: сбор данных. В: Higgins JPT, Thomas J, Chandler J, et al. (ред.) Кокрановский справочник по систематическим обзорам вмешательств, версия 6.1. Кокрейн, 2020, стр. 109.–142. [Google Scholar]

47. Локвуд С., Манн З., Порритт К. Качественный синтез исследований: методологическое руководство для систематических обзоров с использованием метаагрегации. Int J Evid на основе Healthc 2015 г.; 13: 179–187. [PubMed] [Google Scholar]

48. Ханнес К., Пирсон А. Препятствия на пути внедрения доказательной практики в Бельгии: рабочий пример метаагрегации. В: Ханнес К., Локвуд К. (ред.) Синтез качественных исследований с выбором правильного подхода. Оксфорд: Wiley-Blackwell, 2012, стр. 21–40. [Академия Google]

49. Нзабонимпа Дж.П. Количественная и качественная оценка (не)возможностей в исследованиях смешанных методов. Метод иннов. Epub перед печатью 27 июля 2018 г. DOI: 10.1177/2059799118789021. [CrossRef] [Google Scholar]

50. Санделовский М. Сочетание качественных и количественных методов выборки, сбора данных и анализа в исследованиях смешанного метода. Рес Нурс Здоровье 2000 г.; 23: 246–255. [PubMed] [Google Scholar]

51. Пирсон А., Уайт Х., Бат-Хекстолл Ф. и др. Смешанный подход к систематическим обзорам. Int J Evid на основе Healthc 2015 г.; 13: 121–131. [PubMed] [Академия Google]

52. Ароматарис Э., Манн З. (ред.). Руководство JBI по синтезу доказательств. JBI, 2020. Доступно по адресу https:// Synthesmanual.jbi.global. 10.46658/JBIMES-20-01 [CrossRef]

53. Макиннес Э., Уимпенни П. Использование программного обеспечения для качественной оценки и обзора для обобщения исследований взглядов и опыта пожилых людей на предотвращение падений. Int J Evid на основе Healthc 2008 г.; 6: 337–344. [PubMed] [Google Scholar]

54. Ли Мортенсен Г., Мэдсен И.Б., Крогсгаард Р. и др. Качество жизни и потребность в уходе у женщин с эстроген-позитивным метастатическим раком молочной железы: качественное исследование. Акта Онкол 2018; 57: 146–151. [PubMed] [Академия Google]

55. Росс Л, Остин Дж. Духовные потребности и предпочтения в духовной поддержке людей с терминальной стадией сердечной недостаточности и тех, кто за ними ухаживает: последствия для менеджеров медсестер. Джей Нурс Манаг 2015 г.; 23: 87–95. [PubMed] [Google Scholar]

56. Хатамипур К., Рассули М., Ягмайе Ф. и др. Духовные потребности больных раком: качественное исследование. Индийский уход J Palliat 2015 г.; 21: 61–67. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

57. О’Коннор М. Качественное исследование опыта людей, живущих в одиночестве и получающих паллиативную помощь по месту жительства. Дж Паллиат Мед 2014; 17: 200–203. [PubMed] [Академия Google]

58. Schroedl CJ, Yount SE, Szmuilowicz E, et al. Качественное исследование неудовлетворенных потребностей в медицинской помощи при хронической обструктивной болезни легких. Потенциальная роль специализированной паллиативной помощи? Энн Ам Торак Сок 2014; 11: 1433–1438. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

59. Симха С., Ноубл С., Чатурведи С.К. Духовные проблемы у индуистских больных раком, проходящих паллиативную помощь: качественное исследование. Индийский уход J Palliat 2013; 19: 99–105. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

60. Bajwah S, Higginson IJ, Ross JR, et al. Потребности в паллиативной помощи при фиброзном интерстициальном заболевании легких: качественное исследование пациентов, лиц, осуществляющих неформальный уход, и медицинских работников. Паллиат Мед 2013; 27: 869–876. [PubMed] [Google Scholar]

61. Эльснер Ф., Шмидт Дж., Раджагопал М.Р. и др. Психосоциальные и духовные проблемы неизлечимо больных пациентов в штате Керала, Индия. Онкол будущего 2012 г.; 8: 1183–1191. [PubMed] [Google Scholar]

62. Дехган Р., Рамакришнан Дж., Уддин-Ахмед Н. и др. «Они терпеливо выслушали то, что мы хотели сказать. . . это казалось мне другим»: потребности в паллиативной помощи и опыт ухода за больными раком на поздних стадиях и их семьями в Бангладеш. BMJ Support Palliat Care 2012 г.; 2: 145–149. [PubMed] [Google Scholar]

63. Чанг Б.Х., Штейн Н.Р., Тревино К. и соавт. Духовные нужды и духовная забота о ветеранах в конце жизни и их семьях. Am J Hosp Palliat Care 2012 г.; 29: 610–617. [PubMed] [Google Scholar]

64. Волкер Д.Л., Ву Х.Л. Предпочтения больных раком в отношении контроля в конце жизни. Качество здоровья Res 2011 г.; 21: 1618–1631. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

65. Strohbuecker B, Eisenmann Y, Galushko M, et al. Паллиативная помощь хронически больным обитателям домов престарелых в Германии: внимание к жизни, а не к смерти. Int J Паллиат Нурс 2011 г.; 17: 27–34. [PubMed] [Академия Google]

66. Сяо С.М., Гау М.Л., Инглтон С. и соавт. Исследование духовных потребностей тайваньских пациентов с запущенным раком во время терапевтических процессов. Джей Клин Нурс 2011 г.; 20: 950–959. [PubMed] [Google Scholar]

67. Никсон А., Нараянасами А. Духовные потребности нейроонкологических пациентов с точки зрения пациентов. Джей Клин Нурс 2010 г.; 19: 2259–2370. [PubMed] [Google Scholar]

68. Ши Ф.Дж., Лин Х.Р., Гау М.Л. и соавт. Духовные потребности тайваньских пожилых пациентов с неизлечимой формой рака. Онкол Нурс Форум 2009 г.; 36: Е31–Е38. [PubMed] [Google Scholar]

69. Вейк Х., Гримби А. Потребности пожилых пациентов в паллиативной помощи. Am J Hosp Palliat Care 2008 г.; 25: 106–111. [PubMed] [Google Scholar]

70. Шах М., Куилл Т., Нортон С. и др. — Что вас беспокоит больше всего? Первые ответы пациентов, получающих консультацию по паллиативной помощи. Am J Hosp Palliat Care 2008 г.; 25: 88–92. [PubMed] [Google Scholar]

71. Аун С., Кристьянсон Л.Дж., Олдхэм Л. и др. Качественное исследование потребностей в паллиативной помощи неизлечимо больных людей, живущих в одиночестве. Коллегианский 2008 г.; 15:3–9. [PubMed] [Google Scholar]

72. Иган Р., Маклауд Р., Джей С. и др. Духовные убеждения, практика и потребности в конце жизни: результаты исследования национального хосписа Новой Зеландии. Паллиатная поддержка 2017; 15: 223–230. [PubMed] [Google Scholar]

73. Юн Ю.Х., Ким К.Н., Сим Дж.А. и др. Приоритеты «хорошей смерти» по мнению больных раком, членов их семей, врачей и населения в целом: общенациональный опрос. Поддержка лечения рака 2018; 26: 3479–3488. [PubMed] [Академия Google]

74. Astrow AB, Kwok G, Sharma RK, et al. Духовные потребности и восприятие качества ухода и удовлетворенности уходом за больными гематологией/медицинской онкологией: мультикультурная оценка. J Болевой симптом Управление 2018; 55: 56–64e1. [PubMed] [Google Scholar]

75. Дельгадо-Гуай М.О., Родригес-Нуньес А., Де ла Круз В. и др. Желания пациентов с прогрессирующим раком в конце жизни: рандомизированное контролируемое исследование. Поддержка лечения рака 2016; 24: 4273–4281. [PubMed] [Академия Google]

76. Uitdehaag MJ, Verschuur EM, van Eijck CH, et al. Проблемы и потребности пациентов с неизлечимым раком пищевода и поджелудочной железы: описательное исследование. Гастроэнтерол Нурс 2015 г.; 38: 42–54. [PubMed] [Google Scholar]

77. Osse BH, Vernooij MJ, Schade E, et al. На пути к новому клиническому инструменту для оценки потребностей в паллиативной помощи онкологическим больным: инструменту PNPC. J Болевой симптом Управление 2004 г.; 28: 329–341. [PubMed] [Google Scholar]

78. Блейзби Дж. М., Алдерсон Д., Уинстон К. и др. Разработка модуля опросника EORTC для оценки качества жизни пациентов с раком пищевода. Евр Джей Рак 1996; 32а: 1912–1917. [PubMed] [Google Scholar]

79. Блейзби Дж. М., Конрой Т., Хаммерлид Э. и др. Клиническая и психометрическая проверка модуля вопросника EORTC, EORTC QLQ-OES18, для оценки качества жизни у пациентов с раком пищевода. Евр Джей Рак 2003 г.; 39: 1384–1394. [PubMed] [Google Scholar]

80. Фитцсиммонс Д., Джонсон К.Д., Джордж С. и др. Разработка модуля вопросника качества жизни (КЖ) для конкретного заболевания в дополнение к основному вопроснику КЖ рака EORTC, QLQ-C30 у пациентов с раком поджелудочной железы. Исследовательская группа EORTC по качеству жизни. Евр Джей Рак 1999; 35: 939–941. [PubMed] [Google Scholar]

81. Эффенди С., Виссерс К., Оссе Б.Х. и др. Сравнение проблем и неудовлетворенных потребностей пациентов с распространенным раком в европейской и азиатской странах. Практика боли 2015 г.; 15: 433–440. [PubMed] [Google Scholar]

82. Дедели О., Йылдыз Э., Юксель С. Оценка духовных потребностей и практики онкологических больных в Турции. Холист Нурс Практ 2015 г.; 29: 103–113. [PubMed] [Google Scholar]

83. Галек К., Фланнелли К.Дж., Вейн А. и др. Оценка духовных потребностей пациента: комплексный инструмент. Холист Нурс Практ 2005 г.; 19: 62–69. [PubMed] [Google Scholar]

84. Вилальта А., Валлс Дж., Порта Дж. и др. Оценка духовных потребностей пациентов с распространенным раком в отделении паллиативной помощи. Дж Паллиат Мед 2014; 17: 592–600. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

85. Хокер А., Крулл А., Кох У. и соавт. Изучение духовных потребностей и связанных с ними факторов в городской выборке больных раком на ранних и поздних стадиях. Eur J Cancer Care (англ.) 2014; 23: 786–794. [PubMed] [Google Scholar]

86. Буссинг А., Бальзат Х.Дж., Хойссер П. Духовные потребности пациентов с хроническими болевыми и онкологическими заболеваниями – валидация опросника духовных потребностей. Евр Дж Мед Рез 2010 г.; 15: 266–273. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

87. Пирс М.Дж., Коан А.Д., Херндон Дж.Е., 2-й, и др. Неудовлетворенные потребности в духовной помощи влияют на эмоциональное и духовное благополучие больных раком на поздних стадиях. Поддержка лечения рака 2012 г.; 20: 2269–2276. [PubMed] [Google Scholar]

88. Петерман А.Х., Фитчетт Г., Брэди М.Дж. и соавт. Измерение духовного благополучия у онкологических больных: функциональная оценка терапии хронических заболеваний — Шкала духовного благополучия (FACIT-Sp). Энн Бехав Мед 2002 г.; 24: 49–58. [PubMed] [Академия Google]

89. Фитч МИ. Потребности в поддерживающей терапии пациентов с запущенными заболеваниями, проходящих лучевую терапию для контроля симптомов. Джан Онкол Нурс Дж. 2012 г.; 22: 84–100. [PubMed] [Google Scholar]

90. Боневски Б., Сансон-Фишер Р., Гиргис А. и др. Оценка инструмента для оценки потребностей больных раком. Группа обзора поддерживающей терапии. Рак 2000 г.; 88: 217–225. [PubMed] [Google Scholar]

91. Угалде А., Аранда С., Кришнасами М. и др. Неудовлетворенные потребности и дистресс у людей с неоперабельным раком легкого в начале лечения. Поддержка лечения рака 2012 г.; 20: 419–423. [PubMed] [Google Scholar]

92. Шофилд П., Гоф К., Угалде А. и др. Валидация оценки потребностей пациентов с распространенным раком легкого (NA-ALCP). Психоонкология 2012 г.; 21: 451–455. [PubMed] [Google Scholar]

93. Бен Натан М., Гарфинкель Д., Шахар И. Потребности в конце жизни, как их воспринимают неизлечимо больные пожилые взрослые пациенты, члены семьи и персонал. Евр Джей Онкол Нурс 2010 г.; 14: 299–303. [PubMed] [Google Scholar]

94. Рейнберд К., Перкинс Дж., Сансон-Фишер Р. и др. Потребности пациентов с прогрессирующим, неизлечимым раком. Бр Дж Рак 2009 г.; 101: 759–764. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

95. Рейнберд К.Дж., Перкинс Дж.Дж., Сансон-Фишер Р.В. Оценка потребностей пациентов с запущенным раком (NA-ACP): оценка предполагаемых потребностей пациентов с запущенным неизлечимым раком. исследование валидности, надежности и приемлемости. Психоонкология 2005 г.; 14: 297–306. [PubMed] [Google Scholar]

96. Ченг С.И., Ху В.Ю., Лю В.Дж. и др. Хорошее исследование смерти пожилых пациентов с неизлечимой формой рака на Тайване. Паллиат Мед 2008 г.; 22: 626–632. [PubMed] [Академия Google]

97. Яо К.А., Ху В.И., Лэй Ю.Ф. и др. Влияет ли смерть дома на хорошую смерть неизлечимых больных раком? J Болевой симптом Управление 2007 г.; 34: 497–504. [PubMed] [Google Scholar]

98. Steinhauser KE, Clipp EC, Tulsky JA. Эволюция в измерении качества умирания. Дж Паллиат Мед 2002 г.; 5: 407–414. [PubMed] [Google Scholar]

99. Ли Г.Л., Рамасвами А. Физические, психологические, социальные и духовные аспекты траектории конца жизни у пациентов с запущенным раком: феноменологическое исследование. Жеребец смерти 2020; 44: 292–302. [PubMed] [Google Scholar]

100. Кристман Дж. Автономия в моральной и политической философии, В: Zalta EN. (ред.) Стэнфордская философская энциклопедия (осеннее издание 2020 г. ) https://plato.stanford.edu/archives/fall2020/entries/autonomy-moral/

101. Petticrew M, Rehfuess E, Noyes J, et al. Синтез данных о комплексных вмешательствах: как могут помочь метааналитические, качественные и смешанные подходы. Дж. Клин Эпидемиол 2013; 66: 1230–1243. [PubMed] [Академия Google]

102. Тьюниссен С. В паллиативной помощи при раке симптомы решают все. Симптомы и управление симптомами в паллиативной помощи онкологическим больным. Утрехт: Утрехтский университет, 2007. [Google Scholar]

103. Пухальский СМ. Удовлетворение духовных потребностей пациентов. В: Ангелос П. (ред.) Этические вопросы ухода за онкологическими больными, второе издание, лечение рака и исследования. Бостон, Массачусетс: Springer, 2008, 79–91. [Google Академия]

104. Хомси Дж., Уолш Д., Ривера Н. и др. Оценка симптомов в паллиативной медицине: отчет пациента и систематическая оценка. Поддержка лечения рака 2006 г.; 14: 444–453. [PubMed] [Академия Google]

105. Hersh EM, Del Vecchio M, Brown MP, et al.

Добавить комментарий