Самооценка личности. Сравнение. — Status mentis
22.06.2021
Поделиться
Самооценка — это представление человека о важности своей личности, деятельности среди других людей и оценивание себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков, выражение их открыто или даже закрыто.
Самооценка является центральной структурой в личности, она формирует чувства уверенности-неуверенности, способность держаться в обществе, ставить адекватные цели своим возможностям, напрямую влияет на уровень комфорта-дискомфорта в общем чувственном ощущении себя.
Вне зависимости от объективных способностей и успешности в реальности, человек всегда стремится поднять свою самооценку, снижена она или же завышена.
Достаточно интересен факт, что подавляющему большинству людей их собственная самооценка не принадлежит, она принадлежит тому обществу, в котором в данный момент человек находится.
Самооценка не является однородной структурой. Она подразделяется на независимую часть и зависимую.
Зависимая самооценка строится прежде всего на мнении окружающих о нас. Но главная ее особенность заключается в том, что эти окружающие — не настоящие люди. В первую очередь, это наш собственный образ общества, его требований, ценностей и правил, либо образы отдельно взятых значимых для нас людей.
Такая самооценка зависит от других людей, от превалирующих на данный момент ценностей в обществе, в котором мы живем, от нашего успеха или неуспеха относительно этих ценностей, но только не от нашего истинного «Я» и не от нас самих. А поскольку самооценка — это и есть центральное звено в нашей личности, то можно сделать вывод, что, чем более зависима наша самооценка, тем меньше в нас независимости и уникальности.
Независимая самооценка строится на сравнении своих успехов и неуспехов в настоящем с собой самим в прошлом, на соблюдении законов природы своего тела, следовании инстинктам и на творческом личностном развитии.
Сниженная и завышенная самооценка.
При сниженной самооценке модель мира становится «хрупкой», из-за чего сразу появляется тревога. Это происходит, потому что мы субъективно воспринимаем стабильность или нестабильность окружающего мира, в зависимости от стабильности нашей собственной модели мира, которая напрямую зависит от самооценки.
Появляется тревожность, приводящая к еще большему растворению личности в обществе. Она значительно снижает самооценку, повышая значимость других людей. А если самооценка снижена, это приводит к большему контролю «Они» (образов других людей), а не собственного «Я». В результате человек недооценивает свои потенциальные возможности и возможности окружающей среды, из-за чего не может полностью реализоваться.
Главный же минус завышенной самооценки заключается в том, что человек переоценивает свои возможности и возможности окружающей среды — берется за те дела, которые ему не по силам. Если завышенная самооценка еще и зависима, то человек будет воспринимать с презрением окружающих, что приведет его к одиночеству и к нарушению социальных контактов.
22.06.2021
Психологическая проблема.
10.05.2021
Нервная система и психика
11.05.2021
Инстинкты
Оставьте заявку и мы ответим на все ваши вопросы
Your browser does not support JavaScript!. Please enable javascript in your browser in order to get form work properly.
Нажимая на кнопку Отправить, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Как детство и окружение влияют на самооценку
Как детство и окружение влияют на самооценку. Самооценка и коварные прилагательные, изменившие ее. Что говорят психологи?.
Для многих станет настоящим открытием знание о том, что прилагательные оказывают большое влияние на самооценку. Как это происходит? По мнению психологов, ощущение собственного «Я» у человека полностью формируется к 7-10 годам. За это время ребенок внимательно впитывает то, как воспринимает его социум и главным образом – родители, близкие люди.
При чем тут прилагательные?
В ответ на это внешне малыш просто обижается или плачет, но наш информационный центр – мозг – все аккуратно переводит в память и формирует у нас представление о себе через слова родителя.
Во взрослом возрасте подобные оценочные слова способны приводить к неуверенности в делах. Человек может считать, что лишен таланта что-то делать руками, либо он просто не будет доводить начатое до конца, бросая задуманное. Таким образом, прокладывается один из путей к формированию самостоятельного оценивания себя как личности.
Фото Сергея Куликова
Ведущий психолог регионального центра «Семья» Наталья Филимонцева подчеркивает, что главным образом на самооценку влияют значимые для ребенка люди и его окружение. Когда человек взаимодействует с окружающим миром, он развивает в себе самовосприятие, самопознание, самонаблюдение и самоанализ.
Это все входит в знакомое многим понятие «Я-концепции» – когда мнение о себе формируется не только из того, как на человека реагирует социум, но и какое он складывает о себе представление, опираясь на слова своего окружения.
А пока давайте вместе с психологом разберемся в самооценке и узнаем, чем она отличается и как связана с самоценностью.
Как и когда в человеке развивается самооценка?С этим качеством люди не рождаются. Это личностное качество, которое формируется у нас через наше взаимодействие с окружением. Самооценка развивается с детства. При этом среда, в которой находится ребенок, может быть не всегда поддерживающей – напротив, травматичной для самооценки в том числе. В определенном возрасте восприятие собственного «Я» проходит несколько этапов формирования.
Сравним это со строительством дома, где по всем правилам принято заливать фундамент летом, чтобы он был надежным. Так и в нашей психике есть определенные периоды, когда человек готов к развитию субъективного взгляда на себя.
При этом базис самооценки закладывается уже к 7 годам. Именно в этот момент ребенок слышит много оценочных суждений от взрослых. Ближе к 10 годам самооценка оттачивается и уже имеет тенденцию к индивидуальному проявлению.
Каким образом это происходит в семье?Наверняка в юном возрасте вы слышали, например, такие травмирующие фразы: «Откуда у тебя растут руки? У всех нормальные, а у тебя корявые» или «Посмотри, как у Машеньки хорошо все получается, а ты что? Не можешь так?» Это сравнение или навешивание ярлыков приводит к тому, что внутренняя оценка ребенка словно подгоняется под услышанное от родителей.
В детстве у нас всегда есть желание соответствовать требованиям, которые выдвигают взрослые. Получается, когда вы совпадаете с родительскими требованиями, только тогда удовлетворяете свои эмоциональные потребности. Но не у всех получается им отвечать. В ответ на такие замечания, будучи детьми, мы стараемся доказать, что можем выполнить установки.
Однако не учитываем тот факт, что требования у родителей могут расти и расти, и в какой-то момент мы придем к мысли, что до них «не допрыгнуть». Тогда из-за разочарования в себе опускаются руки: человек уже не хочет ничего делать. Самооценка падает, появляется неуверенность.
Фото Екатерины Христозовой
Какая самооценка складывается к моменту взросления?Принято считать, что самооценка бывает «адекватной» и «неадекватной» . Первая говорит о том, что человек умеет соизмерять свои способности и возможности, вторая больше известна под понятиями «завышенной» или «заниженной». Но данное разделение очень формально. Это такое деление на черное и белое, а ведь есть другие цвета и оттенки.
Нельзя забывать и то, что самооценка тесно связана с нашим характером. Он проявляется в отношении к себе, другим людям, деятельности и, в целом, в мировоззрении: как и что я делаю, в личностных ценностях. В частности, в отношении к самому себе.
Чувство собственного «Я» может быть и ситуативным, в зависимости от того, в какой среде находится человек, что он делает и кто в его жизни присутствует на данный момент, какая есть поддержка от значимых людей. Это не значит, что восприятие своего образа зависит от ситуации.
Но говорит о том, что в одной сфере человек может проявлять себя так, как присуще адекватной самооценке – ставить перед собой реалистичные цели, которые может достичь, например, а в другой обстановке, предположим, в общении с людьми, у него есть сложности в коммуникации, могут проявляться черты заниженной самооценки: робость, неуверенность, стыд. Получается так, что окружающая поддерживающая среда для ребенка может способствовать проявлению его сильных сторон, а также тех качеств, которые требуют внимания.
Есть ли различия для мужчины и женщины? Правда, что у сильного пола самооценка завышена от природы?У мужчины социальное и гендерное поведение нацелено на социум. Из-за этого во внешнем мире он более заметен. Он строит карьеру, добивается поставленных целей. Социум лучше видит его достижения, поэтому и складывается такой стереотип о твердой самооценке. А женщины с детства нацелены стать успешными в доме.
Они должны хорошо готовить, воспитывать детей, поддерживать порядок в доме. Женщина тоже успешна. Но сколько людей замечает ее главную работу? Меньше, чем у мужчин. Поэтому может показаться, что слабый пол более робкий по жизни.
Самооценка – это социальный атрибут личности . И пока в социуме считается, что успех женщины формируется в доме, а у мужчины признание его окружением происходит во внешнем мире, то и будет сохраняться убеждение, что представители мужского пола от природы более уверены в себе. Кстати, именно поэтому отношение к женщинам, которые выбирают карьеру, несколько предвзятое. Я уже говорила, что самооценка формируется в детстве, и зависит она не от пола в большей степени, а от среды, где мы воспитываемся.
Можно ли самостоятельно определить уровень самооценки? Нужно ли это понимать, копаться в себе?Предлагаю сразу: копаться лучше в земле. Я бы предложила человеку начать с изучения себя . Научиться замечать, какие у него качества, способности, без критериев оценки «сильные» или «слабые». Рекомендую посмотреть, какие из них приводят к успеху в той или иной сфере, и как черты характера еще можно развивать, или принимать такими, какие они есть.
Я бы не рекомендовала в этом самопознании обращаться к развлекательным тестам из интернета. Наподобие проективных опросников, которые сейчас популярны – «Посмотри на картинку, ответь, что ты увидел первым, и я скажу, кто ты».
Представьте ситуацию, что вам предложили прочитать медицинский справочник, где очень детально без излишних терминов описываются болезни. Если книгой зачитаться, то можно заподозрить у себя немало заболеваний, убедив себя: «Ой, это точно про меня».
В тестах подобного плана вы увидите то, что хотите видеть. Только психолог или психотерапевт способен вам показать себя в зеркале так, чтобы это было не предвзято, а как оно есть на самом деле.
Фото Сергея Куликова
Завышенная самооценка: это признак эгоизма?Здоровый эгоизм должен быть нормой для человека. Эгоизм – это понимание того, что мои границы заканчиваются там, где начинаются границы другого человека. Это выглядит примерно так: «Я могу заботиться о себе, исходя их своих личностных побуждений, и помогаю себе так, что это не нарушает права и психологические границы другого». Это и есть здоровый эгоизм «равно» забота о себе.
Когда ситуация протекает иначе, это уже токсичное поведение. Что касается завышенной самооценки, то за этим скрывается не эгоист, а травмированный человек и его жизненный опыт. Из-за этого он часто ведет себя высокомерно, но лишь для того, чтобы не ранить себя в общении.
Почему мы ждем одобрения от других?На этапе формирования самооценки – в детском возрасте без мнения окружающих невозможно. В 3 года ребенок переживает нормативный возрастной кризис «Я сам». Именно в этот период рождается личность, происходит очередная сепарация. И для ребенка оценки взрослых в этом возрасте и есть опора, которая помогает сформировать свое «Я».
То же самое происходит у людей в его другие кризисные периоды, например, в 5 лет, когда девочке важно слышать, что она симпатичная, красивая, а мальчику, что он сильный и смелый.
К 7 годам мы хотим знать, что уже стали самостоятельными. А если подростку в 12-14 лет не объяснять, что в его возрасте быть импульсивным, конфликтным – это нормально, то какое представление о себе может сформировать ребенок?
Хочу подчеркнуть, что прилагательные в отношении нас – это всегда оценка , поэтому их нельзя просто взять и убрать из жизни. Устойчивые черты самооценки, которые входят в характер, отвечают на вопрос: «Какой?», «Ты (Я) какой?»
В той или иной степени мы все ожидаем одобрения. Это происходит от того, что нам нужна обратная связь, отклик окружения на наши действия.
Как сделать так, чтобы мы могли гордиться собой без оглядки на чье-то мнение?Если в детстве вы не получили здоровую способность признавать и одобрять себя, давать себе поддержку, доверять собственным чувствам и понимать их, то этому можно учиться. Лучше приобрести навыки принятия обратной связи, как положительной, так и отрицательной.
Постараюсь объяснить, как это формируется. Например, для нас очень важна интонация, когда нас оценивают, и если фразу: «Ты такой общительный» сопроводить нотками издевки, презрения и упрека, то в голове она прозвучит примерно так: «Да, ты такой общительный, куда деваться, лучше бы вообще молчал». Из-за возникших эмоций, а за ними и чувств, человек может закрыться и испугаться. Но это еще не значит, что самооценка уже низкая.
Психологически здоровый взрослый, в отличие от ребенка, умеет перестраивать свое поведение в зависимости от среды, в которой он находится, и ситуации, в которую попадает. Он понимает: во время представления в театре не стоит вести беседы, хотя и любит общаться.
Мы не всегда понимаем истинную природу слов, сказанных другими людьми. Оценки в наш адрес могут быть очень субъективны. Когда этого умения нет, ему можно научиться, поняв, почему так происходит. Если самоанализ не дал ожидаемого результата, психолог поможет разобраться.
Сейчас модно направление лайф-коучинг. Имеет ли смысл ходить на тренинги?То, о чем вы говорите, – это сопровождение клиента к определенному результату. Любой навык у нас формируется как последовательность действий, которые приводят к определенной способности, результату, успеху. Схема основана на принципе: «Делай раз, делай два, делай три, и будет тебе счастье».
Например, в детстве мама учила вас чистить зубы – она коуч. Мать в этом случае диктует последовательность действий: возьми пасту, выдави на щетку, поднеси к зубам и определенными движениями чисти зубы. Все мы знаем, что привычка формируется за 21 день, и по завершению этого срока или раньше ребенок будет проводить эту процедуру самостоятельно.
Также можно получить информацию и развить способности в плане развития определенных личностных качеств. Но будет ли этот навык полезен для всей жизнедеятельности человека?
Может быть, вы примените его на работе, но один навык не сможет изменить вашу жизнь кардинально, это способны сделать только вы сами. И если человек будет проходить терапию, то тогда изменится качество жизни в целом.
Это одно из составляющих «Я-концепции». Проще говоря, это как пазл в общем представлении о себе. Там же есть и такие понятия, как самооценка, «Я-идельный (ая)», «Я-реальный (ая)»; когда все эти детали собираются воедино, то и получается представление о себе. С одной стороны, самоценность где-то рядом с субъективной оценкой себя, но есть и различие . Самоценность — это про то, как и в чем я вижу свою значимость и для других людей.
Понимание того, почему человек важен самому себе, в каких конкретно делах и качествах, делает его более устойчивым в психологическом плане. Данные ценности переданы человеку через общение, воспитание, коммуникацию, значимых для него людей. Они приходят из внешнего мира во внутренний и в дальнейшем транслируются социуму.
Осознанные ценности – это опорные точки, на которые человек полагается для самого себя, чтобы поддержать свое «Я» самостоятельно и быть уверенным в себе и своих решениях, поступках. Самоценность – это стержень личности, который можно сравнить с позвоночником. Она закладывается в более осознанном возрасте, когда есть и самооценка, и уровень притязаний, личностное самоопределение, а также уже произошла самоидентификация.
Более подробно о самоценности и самооценке можно прочитать в книге Брене Брауна «Все из-за меня».
Все описанные выше процессы, несмотря на то, что приходят из внешнего мира, оцениваются нами очень субъективно. И сколько на планете Земля людей, столько и будет взглядов на одну ситуацию. И это можно доказать простым тестом.
В идеале его выполняют с несколькими людьми, но можно и самостоятельно. Задача почувствовать время – 1 минуту , с закрытыми глазами. Сядьте на стул поудобнее, закройте глаза и откройте их, когда поймете, что минута прошла. Не считая в уме секунды!
В норме люди открывают глаза на 50-70 секунде , но показатели у всех очень разные. Кто-то может и вовсе впасть в ступор, поскольку так и не осознает, какие ему надо задействовать функции, чтобы это понять. Часть людей откроет глаза на 30-40 секунде – это сигнал о тревожности человека.
Будут и те, кто дотерпит до 1 минуты 20 секунд , это значит, что человек живет по принципу «пусть весь мир подождет». Этот эксперимент показывает: все, что происходит, мы ощущаем и воспринимаем очень субъективно, поэтому стоит отличать токсичные суждения социума от здоровой критики. Владеть навыками «Я-концепции» и стремиться к самопознанию. Всему этому можно научиться с психологом.
В тюменском региональном центре «Семья» психологи принимают по предварительной записи.
Прекратите сравнивать себя с другими, чтобы повысить самооценку
Почему вы должны перестать сравнивать себя с другими? Основная причина в том, что сравнение себя с другими разрушительно для вашей самооценки. Когда вы сравниваете себя с другими, вы можете подумать, что у них все есть, и верить, что вы должны быть такими же. Вы можете относиться к жизни как к соревнованию и основывать свою ценность на сравнении того, в чем преуспевают другие люди, их внешности, характера, того, что у них есть или чего они достигли. Вы можете быть слишком строги к себе из-за того, что не похожи на других, и не замечаете своих уникальных качеств. Сравнение себя с другими разрушительно для вашей самооценки, и вы можете научиться это останавливать.
Ставить свою ценность на других людей бесполезно. То, что делают другие, находится вне вашего контроля, и вы не можете этого изменить. Однако вы можете изменить свое отношение к себе. Научитесь перестать сравнивать себя с другими и повышать самооценку.
Как перестать сравнивать себя с другими
- Осознайте, что ваша ценность исходит изнутри. Это то, кем вы являетесь как личность, вне зависимости от внешности. Это не зависит от того, что делают другие.
- Знайте, что внешность обманчива. У каждого есть свои проблемы и опасения, даже если они часто хорошо скрыты. Ни у кого нет идеальной жизни. Вы можете думать, что у кого-то все хорошо, но у вас нет полной картины.
- Перестаньте беспокоиться о том, что делают другие. Вы не можете контролировать то, что делают другие. Беспокоиться об этом — бесполезная трата энергии. Вместо этого сосредоточьтесь на том, чтобы сделать свою жизнь как можно лучше.
- Забудьте о том, правы вы или нет. У каждого есть свои уникальные обстоятельства и сильные стороны. Что правильно для одного человека, может не подойти другому. Делайте то, что правильно для вас, в нужное для вас время.
- Помните, что всегда найдется кто-то, кто в чем-то лучше вас. Это жизнь, кем бы ты ни был. Однако есть вещи, в которых вы лучше. Поймите, что никто не хорош во всем. Дайте себе разрешение пробовать что-то и делать ошибки.
- Имейте реалистичные ожидания от себя. Откажитесь от перфекционизма и будьте разумны в своих ожиданиях.
- Знайте свои сильные стороны и интересы. Выясните, в чем вы хороши и что вам нравится делать. Если вы не уверены, найдите время, чтобы понять это.
- Развивайте свои сильные стороны. Занимайтесь тем, что у вас хорошо получается, и получайте от этого удовольствие.
- Сосредоточьтесь на положительных сторонах себя. В себе много положительных качеств, и их нужно увидеть. Сосредоточьтесь на своих хороших сторонах. Это может помочь записать их или попрактиковаться в благодарности.
- Подчеркните свою индивидуальность. Ваша уникальность — это то, что делает вас особенным, и это стоит принять. Вы имеете такую большую ценность, просто будучи самим собой. Подумайте обо всех людях, которые изменили этот мир, просто будучи собой.
- Знай, что жизнь — это не соревнование. Когда вы перестаете соревноваться с другими, это освобождает и дает вам свободу быть лучшим человеком, которым вы можете быть. Вместо того, чтобы конкурировать с другими, стремитесь к личному росту.
- Найдите цель или смысл в том, что вы делаете. То, что вы делаете, имеет значение, и важно это осознавать.
- Наслаждайтесь путешествием. Не слишком беспокойтесь о результатах или достижениях. Вместо этого дайте себе разрешение наслаждаться настоящим моментом, учиться и расти.
Ваша жизнь — это ваше собственное уникальное путешествие, и неважно, что делают другие. Будьте лучшим человеком, которым вы можете быть, и примите свою индивидуальность. Перестаньте сравнивать себя с другими и дайте себе разрешение быть собой, чтобы повысить свою самооценку.
Вы можете найти Фэй Агатанжелу на Facebook, Google+, Twitter, Pinterest и на ее веб-сайте.
Метки: перестаньте сравнивать себя с другими
Ссылка APA
Agathangelou, F.
(2015, 5 мая). Перестаньте сравнивать себя с другими, чтобы повысить самооценку, HealthyPlace. Получено
в 2023 г., 2 мая, по адресу https://www.healthyplace.com/blogs/buildingselfefficiency/2015/05/how-to-stop-comparing-yourself-to-others.
Автор: Фэй Агатанжелу
Правда о самооценке
Как чувствовать себя уверенно в социальных ситуациях
Оставить ответ
Роль социального сравнения — The Skill Collective
Джойс Чонг
Прийти в себя
Джойс Чонг
Прийти в себя
(обновлено 1 февраля 2022 г. )
В этой серии статей о низкой самооценке мы рассмотрим, как у нас различаются области самооценки, в нашей публикации о образе тела и расстройствах пищевого поведения , и мы также написали в блоге о как наша самооценка может быть стабильной или колебаться в ответ на события.
Сегодня мы рассмотрим, как процесс социального сравнения влияет на самооценку. Мы кратко говорили о социальном сравнении некоторое время назад в нашей статье о том, как социальные сети вредят нашей самооценке , но давайте подробнее рассмотрим взаимосвязь между социальным сравнением и самооценкой.
СОЦИАЛЬНОЕ СРАВНЕНИЕ: С КЕМ МЫ СРАВНИМ СЕБЯ?Подводя итог, социальное сравнение относится к склонности оценивать себя по сравнению с другими , и мы можем сравнивать себя с другими во многих областях, включая производительность труда, наши оценки в учебе, сколько денег мы зарабатываем, типы собственности что у нас есть, насколько мы популярны, насколько мы хороши в спорте, а также как мы выглядим.
Когда мы проводим сравнения, существуют разные типы сравнений, которые мы можем проводить[1], однако мы сосредоточимся на двух, которые были изучены, в частности, в области самооценки – восходящее и нисходящее сравнения.[2]
Восходящие сравнения включают в себя сравнение себя с кем-то, кто, по нашему мнению, лучше нас в этой конкретной области. Таким образом, это может означать сравнение себя с работником месяца, лучшим учеником в нашем классе или самым популярным человеком в нашем кругу общения.
Напротив, нисходящих сравнений включают в себя сравнение себя с теми, кто, по нашему мнению, работает хуже нас в этой области. Таким образом, мы можем сравнивать себя с кем-то, кто работает хуже нас или менее популярен, чем мы.
Исследования говорят нам, что чем ниже наша самооценка, тем больше мы склонны сравнивать вверх [3], однако падение в том, что это обычно приводит к ухудшению самочувствия – другими словами, это бесполезно цикл. Давайте подробнее рассмотрим, как сравнение вверх может проявляться в наших повседневных мыслях:
НА РАБОТЕ Почему она взяла проект на меня? Это потому, что она намного лучше справляется со своей работой, чем я, хотя мы работаем здесь одинаковое количество лет. Я должен быть некомпетентен.
В СПОРТЕ Посмотрите на его статистику, она потрясающая, и подумать только, что он тренируется всего шесть месяцев. Я занимаюсь этим уже 18 месяцев, и я намного хуже, чем он. Зачем мне вообще беспокоиться, если я не могу произвести такое же время?
С НАШИМИ СЕМЬЯМИ Посмотрите на Джонсов, у них есть дети, которые вежливо сидят и тихо едят в ресторане. Почему у нас должны быть буйные дети?
ВНУТРИ НАС Вы только посмотрите на ее фото, она выглядит так потрясающе. Ой, я такая неуклюжая по сравнению с ней. Зачем мне прилагать усилия, если я никогда не буду выглядеть так?
Тем не менее, не все, кто проводит восходящие социальные сравнения, в конечном итоге чувствуют себя хуже, и некоторые люди используют восходящие социальные сравнения, чтобы мотивировать себя работать лучше . Возьмем, к примеру, человека, который стремится бежать быстрее и сравнивает себя с лучшим бегуном, которого он знает. Это может побудить его обратить внимание на технику и подготовку лучших бегунов, используя это как возможность улучшить свою собственную технику и подготовку.
Итак, что определяет, будем ли мы чувствовать себя лучше или хуже, когда мы будем сравнивать вверх? Осознание того, насколько мы можем контролировать изменение обстоятельств, кажется важным фактором[4]. Если мы думаем, что у нас есть средства, возможности и способность измениться, то мы с большей вероятностью увидим конечную цель в пределах досягаемости. Если мы не думаем, что у вас есть средства, способности или способности измениться, мы, скорее всего, расстроимся.
СМЯГЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ ПРЕВОСХОДНОГО СОЦИАЛЬНОГО СРАВНЕНИЯЕсли сравнение себя с другими — это то, что мы делаем естественным образом, как мы можем смягчить негативное влияние, которое социальное сравнение оказывает на нашу самооценку?
Одна из стратегий состоит в том, чтобы посмотреть на то, что мы думаем о ситуации, и вместо того, чтобы принять статус-кво, посмотреть на то, что мы можем узнать из него, или разработать более реалистичную картину ситуации . Принимая те же самые сценарии наших мыслей выше, мы можем смотреть на эти ситуации по-разному:
НА РАБОТЕ Может быть, я расстроен тем, что она получила проект, а не я, но я также знаю, что она обладает специальными знаниями в этой конкретной области, и поэтому она была более подходящим выбором для этого проекта. Я специализируюсь в других областях, которые привели меня к работе над другими проектами, однако, если я захочу, я могу подумать о чтении в области ее специализации.
В СПОРТЕ Его статистика выглядит очень хорошо, может быть, я могу спросить его, как выглядит его тренировочный режим, и посмотреть, как изменить свой, чтобы улучшить свои результаты.
С НАШИМИ СЕМЬЯМИ У их детей отличные манеры, но я знаю, что манеры им прививают с самого раннего детства. Это может потребовать некоторого времени и усилий с нашей стороны, но если мы готовы начать постоянно укреплять манеры за обеденным столом в нашей семье, мы можем двигаться в этом направлении.
ВНУТРИ НАС Да, она выглядит потрясающе на этом фото, но я также знаю, что фотографии в журналах часто являются результатом тщательной укладки, прически и макияжа, а также фотошопа. Так что, хотя я чувствую себя неряшливым по сравнению с этим, я отнесусь к тому, что вижу, с недоверием и сосредоточусь на том, чтобы стать лучше и здоровее, чтобы иметь лучшую версию своего тела.
Наконец, стоит задуматься, почему наша самооценка основывается на том, как мы сравниваем себя с другими . Другой способ думать об этом — рассматривать самооценку в континууме, где на одном конце шкалы находится условная самооценка, где наша самооценка определяется тем, как мы сравниваем себя с другими, а на другом конце шкалы Независимая самооценка или «истинная самооценка», при которой нам не нужно подтверждение из внешних источников, а вместо этого мы сосредотачиваемся на том, чтобы вести себя в соответствии с нашим «основным» «я»[5].
Меньше сосредотачиваясь на оценке того, как мы продвигаемся, сравнивая себя с другими, и больше сосредотачиваясь вместо этого на том, что направляет нас, мы затем ставим цели, потому что мы хотим достичь их с точки зрения мастерства, а не достигать их, потому что это делает нас равными или лучше, чем другие. То есть удовлетворение, которое мы получаем от достижения этих целей, связано не столько с доказательством того, что мы достаточно хороши, сколько с чувством удовлетворения от того, что мы хорошо выполнили работу. [6]
Разве это не освежающая перспектива?
Хотите узнать больше? Вы можете связаться с нами , чтобы назначить индивидуальную встречу, чтобы начать вносить изменения. Вы можете связаться с нами лично в Перте, Австралия, или с помощью телемедицины.
ССЫЛКИ
[1] Верт, С.Р., и Саловей, П. (2004). Социальное сравнение сплетен. Review of General Psychology, 8, 122–137.
[2] Патрик, Х., Соседи, К., и Колено, Ч.Р. (2004). Социальные сравнения, связанные с внешним видом: роль условной самооценки и самовосприятия привлекательности. Бюллетень личности и социальной психологии, 30, 501-514.
[3] Ричинс, М.Л. (1991). Социальное сравнение и идеализированные образы рекламы. Journal of Consumer Research, 18, 71–83.
[4] Уиллер, Л., и Мияке, К. (1992). Социальное сравнение в повседневной жизни. Журнал личности и социальной психологии, 62, 760-773.