Человек в коллективе: 13 типов людей, которые встречаются в каждом рабочем коллективе

Содержание

13 типов людей, которые встречаются в каждом рабочем коллективе

Победитель
Kак его распознать: это человек, чья жажда победы безгранична, а желание всегда быть лучше всех заставляет прилагать все больше усилий. На его счету много достижений, и они только увеличиваются.

Победителя также можно охарактеризовать как идеального сотрудника коллектива, к которому менеджеры всегда обращаются, когда необходимо достичь результата. Ему доверяют управление важными проектами или организацию важных дел. Благодаря своим уравновешенности, трудолюбию и спокойствию, Победитель действительно желанный сотрудник.

Kак с ним общаться: вместо зависти стоит поддерживать и мотивировать такого человека. Выразите благодарность за его трудовой вклад и спросите себя, чему Вы можете научиться у этого человека, чтобы стать и самому еще лучше в своей работе.

Тихий герой
Kак его распознать: этот человек делает работу с душой и предпочитает оставаться „в тени». Скорее, он позволяет результатам труда говорить за себя, а хорошо выполненная работа — это и есть для него самая большая похвала.

Конечно, это не означает, что такого работника вообще не следует замечать и благодарить. Но стоит помнить, что он скорее всего будет чувствовать себя немного неловко, получая награду перед всей командой. Фактически, его также можно было бы назвать Безмолвным Победителем, который также очень ценен для коллектива.

Kак с ним общаться: не обижайтесь на него, если он немного тише остальных. Скорее, постарайтесь вывести его из зоны комфорта и предложить ему возможность возглавить проект или взять на себя больше ответственности. Знайте, что в какой-то момент он может сам осмелиться быть готовым удивить всех.

Наставник
Kак его распознать: этому человеку нравится всех учить и всем помогать, и ему доставляет удовольствие, когда коллега становится умнее, благодаря новому знанию. Хотя вначале может показаться, что слова наставления — это упрёк в том, что Вы чего-то не знаете, но на самом деле — это не так. Наставник действительно хочет, чтобы с его помощью Вы стали лучше в плане навыков и знаний. Вот почему стоит держать наставника рядом, ведь у него есть чему поучиться.

Kак с ним общаться: внимательно слушайте Наставника и практикуйте полученные знания. Благодаря этому Вы также побуждаете его еще больше передавать свои умения, и Ваше стремление является ему похвалой. Помните, что независимо от того, на какой должности Вы в настоящее время работаете, хороший наставник очень полезен для Вас.

Tрудоголик
Kак его распознать: Вам наверняка знаком такой человек, который постоянно приходит на работу первым, уходит последним, на работе только работает, практически не делает перерывов, ест, пьет прямо на рабочем месте, а количество отпускных дней давно перевалило за все границы.

Kак с ним общаться: откровенно говоря, ему не очень нравится, когда мешают делать работу. У него, вероятно, есть свои причины, по которым он выбрал такой стиль работы, но, несмотря ни на что, стоит постараться узнать его получше. Поскольку он так предан своей работе, к нему всегда можно обратиться за советом, потому что он, безусловно, знает ответ и может помочь.

Лентяй
Kак его распознать: существует два варианта этого типа человека. Первый — это тот, у которого недостаточно активности, и поэтому лень является единственным выходом для его поведения. Второй — это тот, который любит упрощать свою жизнь и делегировать свои полномочия.

В общем, такой человек любит много говорить о вещах, но когда дела нужно претворять в жизнь, он умело передает работу другим. В то же время он нисколько не чувствует себя неловко, когда вся похвала достается ему.

Kак с ним общаться: с Лентяем нужно быть вежливым, но конкретным. Если Вы видите, что по какой-то причине Вы начали выполнять кроме своей работы ещё и часть его, то тогда нужно тонко дать ему понять, что иногда Вы и рады помочь, но не в ущерб своей работе. Однако, если Вы являетесь руководителем Лентяя, постановка целей и сроков может помочь Вам лучше управлять его работой.

Шутник
Kак его распознать: да, это тот человек, который всегда в нужный момент «вытаскивает из рукава» какой-нибудь забавный анекдот или добавляет пикантности в начале дня в общей беседе коллектива.

Ему нравится предлагать другим возможность на время отвлечься от рабочих мыслей и в то же время блеснуть своим талантом — удачно пошутить. Иногда шутка может быть и не самой удачной, но простите ему это, в следующий раз она точно будет лучше.

Kак с ним общаться: бодрость и хорошая шутка всегда приветствуются, поэтому, если его юмор соответствует Вашему, не забудьте упомянуть об этом — это обязательно вдохновит Шутника. Однако, если его шутки Вам совсем не по нраву и Вы придерживаетесь более серьёзного подхода, дайте ему об этом знать. Он Вас поймёт и будет придерживаться более официального стиля общения.

Брюзга
Kак его распознать: Вы обязательно узнаете этого человека, ведь его жизнь состоит только из проблем, о которых он может говорить часами. Часто нытье может быть вызвано, например, скукой, стрессом, разочарованием или неподходящей работой.

Иногда полезно, если коллега обращает Ваше внимание на недостатки, которые следует исправить, но, вероятно, если Вы постоянно работаете с брюзгой, скоро всё может начать казаться в черном цвете.

Kак с ним общаться: не позволяйте волнам негатива обрущиваться на себя. Вместо этого постарайтесь вести разговор в более позитивном ключе и придумайте решения, как можно разрешить проблемы. Знайте, может, брюзга Вас даже послушает.

Мастер сплетен
Kак его распознать: «Вы слышали, что произошло на последнем собрании?», «Чувствуется, что грядут большие перемены…», «Они видно нравятся друг другу!» — такие вопросы и высказывания часто на устах у Мастера сплетен. У такого человека огромное любопытство по поводу всего. Он любитель сочинять или делиться смачными историями.

Kак с ним общаться: общаться с таким человеком можно, но не воспринимайте его слова за чистую монету. К тому же стоит, общаясь с ним, тщательно подбирать слова, чтобы потом не стать частью слухов.

Подхалим
Kак его распознать: его стратегия проста — сделать все возможное, чтобы быть на хорошем счету у начальника. Делать комплименты и дарить подарки, приносить утренний кофе и т. д. — все эти действия одного порядка. Если Подхалиму что-то выгодно, он готов выставить своих коллег в худшем свете.

Kак с ним общаться: независимо от того, приносит ли Подхалиму такая стратегия пользу или нет, вмешиваться не стоит. Лучше позволить ему делать то, что он хочет.

Болтун
Kак его распознать: очень трудно пройти мимо этого человека, не погорив с ним и к тому же продолжительно. Вернее, он сам будет рассказывать, а Вы с трудом сможете вставить пару слов. Однако, если вдруг он стал неразговорчивым — это серьезный повод забеспокоиться.

Kак с ним общаться: при общении с Болтуном надо забыть о вежливости и при необходимости просто перебить его. В противном случае Вы сможете узнать, что он ел вчера, что он видел в прошлом году или какое имя его родители действительно хотели ему дать. Но рабочее время ограничено и не предпологает такого количества общения с Болтуном.

Mотиватор
Kак его распознать: Мотиватор всегда знает, что сказать и как в нужный момент поддержать команду. Он понимает, что к каждому нужен особый подход. В идеале каждой команде нужен был бы такой человек, который своими делами подаёт другим хороший пример и мотивирует и их действовать.

Kак с ним общаться: проявляйте уважение к Мотиватору, потому что это очень важно для него. И, конечно же, прислушивайтесь ко всем его мудрым словам.

Генератор идей
Kак его распознать: этот человек всегда готов делиться новыми идеями на собраниях и иногда кажется, что у него есть тайный ящик, из которого он их вытаскивает. Конечно, его предложения не все на вес золота и идеальны. А иногда бывает, что Генератор идей может только озвучить мысли, но не готов их реализовывать.

Kак с ним общаться: захватывающие и разнообразные идеи также обогатят Вас, так что рискните и примите участие в беседе.

Психолог
Kак его распознать: выделяется уравновешенностью, вдумчивостью и глубокими мыслями. Это человек, который всегда готов выслушать Вас и направить на путь решения. Дверь его кабинета обычно «изнашивается» быстрее других.

Kак с ним общаться: не ждите от него окончательных решений или правильных ответов — Вы должны найти их сами, он только укажет Вам направление. В то же время не забывайте, что и ему иногда нужно, чтобы кто-то просто его выслушал.

План урока по самопознанию в 5 классе на тему «Человек в коллективе»

Поурочный план по самопознанию

Школа средняя школа лицей №2 г.Кокшетау №19

Дата________

Тема:Человек в коллективе

Ценности:Любовь

Качества: сострадание, щедрость бескорыстное служение людям.

Учитель:Ибраева Ляззат Еркиовна

Класс 5

Количество учащихся _______

Цель урока: расширение представления учащихся о сущности взаимоотношений в коллективе через практику общечеловеческой ценности Любовь

Задачи:

  • раскрыть значение понятия «бескорыстие», «служение»

  • Развивать стремление быть полезным окружающим

  • Воспитывать у учащихся сострадание, щедрость.

Ресурсы: (материалы, источники)

музыка

Ход урока:

1.Организационный момент. Позитивный настрой

Мысленная прогулка в лесу.

Учитель: Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!

Слайд 2

Звучит мелодия

2.Проверка домашнего задания

Прочитать рассказ «Дружба»

  • Почему Ира была благодарна Ане?

  • Какие качества характера присущи Ане? Перечислите их.

  • Легко ли проявлять доброту и заботу к окружающим? Почему?

  • Помогали ли вам друзья, когда вы попали в трудную ситуацию? Расскажите об этом.

Слайд 3

3.Позитивное высказывание (цитата)

Дерево крепко корнями, человек – друзьями.

Казахская пословица

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Слайд 4

4.Рассказывание истории (беседа)

Притча о доверии

В далекой-далекой стране, почти на самом краю земли, стоял древний замок. Его хозяином был страшный дракон, звали его Одиночество. Редкий рыцарь нарушал границы его владений.

Но если и находились такие смельчаки, то причиной, заведшей их в такую даль, была, лишь слава о загадочной пленнице чудовища. Нежная и прекрасная принцесса всю свою жизнь провела в этом замке, ничего другого она не знала.

Иногда рыцари даже доходили до ее окон, звали ее, обещали показать свои владения княжество Удовольствия, королевство Радости. Но принцесса лишь посмеивалась над их бахвальством, не веря, ни единому слову.

Ей говорили, что она в плену, но кто держал ее? Дракон Одиночество не раз говорил ей, что она вольна уйти в любой момент. Но разве плохо ей здесь было? И кто сказал, что в другом месте будет лучше?

Ей казалось, что за крепкими стенами старого замка ее ожидает лишь разочарование. Впрочем, она не часто задумывалась над этим. Рыцари приходили и уходили.

Обещали несметное богатство и неземное счастье. Хотели выкрасть или увести обманом. Вызывали Одиночество на смертный бой и неизменно проигрывали. Но однажды появился тот, кто затронул сердце неприступной принцессы. Он ничего не обещал, просто прошел в ее комнату и взял за руку.

В этот самый миг принцесса поняла, что чудеса все же бывают.

Кто ты? одними глазами спросила она.

Доверие, из страны Любви, мягко улыбнулся он в ответ.

Ты пришел, чтобы увести меня с собой? Только если ты сама этого захочешь.

Но как, же ты прошел мимо дракона? Разве ты не знаешь?

Одиночество уходит навсегда, когда появляется Доверие.

Вопросы для обсуждения

1.О чем эта притча?

2.Какому поступку была удивлена принцесса?

3.Что помогает вам справиться с одиночеством?

Давайте верить в чудеса, ведь иногда они случаются. Пусть миром правит любовь. Доверие, рожденное в красивой стране любви навсегда победит одиночество.

Слайд5

5.Творческая деятельность,групповая работа

Класс делится на три группы (дети в начале урока брали карточки разных цветов, и делятся на команды по цветам).

1-группа: Составить кодекс дружного коллектива

-Помни закон нашей жизни: « Один за всех и все за одного».

-Будь вежлив со своими товарищами.

-Помогай товарищу.

-Не спорь с товарищами по пустякам, старайся работать и играть дружно.

-Если знаешь интересные игры или что-то умеешь делать, научи других.

-Если друг в чём-то не прав, скажи ему сразу об этом, останови товарища, если он

занимается чем-то плохим.

-Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается, не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не выходит.

2-группа: Составить коллаж и рассказ на тему «Наш коллектив»

3 — группа: Составьте синквейн на тему урока.

Рефлексия
Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов:
— Я съел бы еще этого…
— Больше всего мне понравилось…
— Я почти переварил…
— Я переел…
— Пожалуйста, добавьте…
Участники пишут свои ответы на карточки и приклеивают на лист флип-чарта, комментируя.

Слайд 6

Зучит мелодия

6.Групповое пение.

Если друг не смеется — ты включи ему солнце

Если друг не смеётся, ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды, это просто.
Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы, это просто.

Воскресенье, суббота,
Дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!

Если свалится счастье,
Подели его на части


И раздай всем друзьям, это просто.
А когда будет надо,
Все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце
Или звёзды.

Если каждый друг по кругу
Другу протянет руку,
То будет видно в иллюминатор:
Дружба – это экватор.
Если каждый друг планеты
Другу ромашкой помашет,

То станет ясно: дружба – это
Планета ромашек.

Слайд 7
Автор: Любаша

Исполняет группа «Барбарики»

7.Домашнее задание

Написать эссе «Я в школьном коллективе»

Слайд8

8.Заключительная минута урока

Ребята, вспомните, чему научились на уроке, выражайте свою любовь ко всем людям, рассылая эти мысли вокруг, желая спокойствия всему миру! Спасибо всем вам за урок, за ваши хорошие ответы, за размышления, за уважение ко всем людям.

Слайд 9

 

Свой человек в коллективе. Человек

Свой человек в коллективе

Прежде чем познакомиться с человеком, узнай: приятно ли его знакомство другим?

Козьма Прутков

Олег Александрович — производственный психолог. Владимир Михайлович — социальный психолог, отвечающий за взаимоотношения людей в конкретном коллективе. Это собирательный образ, «собранный» в результате посещения одного нашего завода, воинской части, пяти проектных и конструкторских бюро, двух исследовательских институтов, одного универмага. Чаще всего он сотрудник отдела (лаборатории, группы) НОТ, но может быть отдела кадров или просто энтузиаст.

Когда Владимир Михайлович впервые пришел в коллектив, все с любопытством и пристрастно рассматривали невысокого седого человека, а девушки откровенно пересмеивались. Кем он станет в коллективе — агентом администрации, третейским судьей, четвертой стороной треугольника, психологическим комиссаром? А руководитель в который раз задумывался: не зашел ли он в своем новаторстве слишком далеко, сработается ли с социальным психологом?

Прошло время, и Владимир Михаилович стал своим человеком, незаметно появлялся, незаметно исчезал.

Со всеми сблизился, никого не забывал поздравить с днем рождения, рождением ребенка, новой квартирой, о чем в сутолоке могут забыть даже друзья.

Все уже знают, что производительность труда колеблется в пределах плюс-минус 18 процентов только по причине того, нравятся или не нравятся работающие рядом люди, много ли таких, которых с радостью встречаешь каждый день или обходишь стороной. Социальный психолог как-то умеет на это влиять.

Вот в отделе появился новичок. И на доске объявлений все увидели фотокарточку с надписью: «Товарищи! У нас новый сотрудник…» (зовут так-то, фамилия такая-то). А если придет новый начальник, социальный психолог не ограничится одной фотографией и вывесит целую памятную записку: «Внимание! У нас новый начальник. Столько-то лет. Работал там-то и там-то. Имеет такие-то заслуги. Женат (не женат). Жену зовут так-то. Столько-то детей по стольку-то лет. Любит байдарку. Рыбу ловит на мормышку. Болеет за «Спартак». Зачем ненужные слухи и пересуды, игра в таинственность? Дается полная и правдивая информация. Должны же подчиненные знать о своем начальнике и узнают в конце концов. Новичок — инородное тело в коллективе, новый начальник — важный, но пока что тоже инородный орган. Задача социального психолога, чтобы процесс вживления прошел быстро и безболезненно.

Владимир Михайлович боком вошел в кабинет начальника и посмотрел на него исподлобья:

— Александр Федорович, я к вам. Что же вы сделали со Львом Николаевичем: вызвали, вручили букет цветов, произнесли панегирик — и сразу на пенсию.

— Мы ему и премию дали.

— Не в премии дело, а во внимании. Вы видели, какие у него были глаза?

— Я понимаю, конечно, пенсия не так уж велика. Но ведь вы сами твердите мне: омолаживайте коллектив. А когда начинаю омолаживать, так все в кусты, все недовольны. В конце концов, вы забываете, что государство предоставляет человеку заслуженный отдых, ему законом гарантирована обеспеченная старость.

— Да не в этом дело…

Разговор продолжается. Оказывается, нужна психологическая настройка. Врачи утверждают, что такой скоропалительный акт сокращает человеку жизнь в среднем на два-три года. Хорошо, если впереди два десятка лет, а если меньше? Человек ведь старится не сразу. Чем отличается старый от молодого? Он менее живой, более медлительный, осторожный, если хотите, консервативный, но знает он много и более дотошный. Этим необходимо пользоваться: требуется хватка, известный риск — пусть работает молодой, где главное — опыт и терпение — понужней пожилой. И постепенно передвигать стрелку по шкале: от распорядительного к совещательному. И постепенно готовить к пенсии, чтобы каждый заранее знал свой срок и морально готовился.

Или вот, почему за пенсионером захлопывается дверь, отбирается пропуск (если есть пропуска) и о нем так быстро забывают в сутолоке повседневных забот? А когда пенсионер приходит, на него смотрят удивленно, радостно, рассеянно, недослушивают, извиняются и убегают по делам. Между тем пенсионер многим мог бы помочь (речь не о законных двух месяцах), например участвуя в работе совета старейшин с правом совещательного голоса, народного контроля, разбирая конфликтные ситуации, которыми никто не хочет заниматься — да мало ли какое дело можно поручить. Разумеется, пройдет некоторое число лет, и ниточки одна за другой порвутся, пенсионер вступит в новый этап своей жизни, но постепенно.

Владимир Михайлович не только ходит и разговаривает. Он также документирует. Ведет, например, «звездную карту» коллектива.

— У меня к вам просьба. Можете уделить пять минут? Это важно и серьезно. Для нашего общего блага. Вот три цветных карандаша, вот список наших сотрудников и вот урна. Подчеркните три фамилии, чтобы я не видел, и бросьте список в урну. Приготовились. Вопрос первый: с кем бы вы больше всего хотели выполнять одну и ту же работу, результаты которой нельзя разделить, и никто не узнает, кто из вас что делал? Подчеркните фамилию красным карандашом. Подчеркнули? Вопрос второй: вы пришли в ресторан и увидели там своего сослуживца, кому бы вы обрадовались больше всего? Синим карандашом. Так, теперь третий вопрос: представьте, что судьба забросила вас на необитаемый остров, с кем бы вы предпочли разделить вашу печальную судьбу? — зеленым карандашом. Вот сюда. Спасибо.

Так составляется «звездная карта», и видно, как распределяются симпатии между членами коллектива. Конечно, бывают такие, с кем все хотят идти в ресторан, но никто не хочет работать. Важно набрать побольше разносторонних симпатий.

Неформальные лидеры — те, кто пользуется самыми большими симпатиями и уважением, за которыми в случае чего пойдут многие. Замыкают шествие «разрыхлители» коллектива — те, кого в лучшем случае не замечают. С теми и другими предстоит кропотливая работа.

Представим себе ту самую ситуацию, когда после внушения за начальником захлопнулась дверь. Сначала все молчат, но когда начальник сделал за дверью какие-нибудь десять шагов, кто-то, сидящий в углу, негромко произнес: «Чепуха!» А этот кто-то — неформальный лидер. И коллектив раскололся на тех, кто за начальника, кто за неформального лидера, и, конечно, «неприсоединившихся», но в душе, наверное, сочувствующих одному или другому. Конечно, начальник предчувствовал реакцию коллектива и сознательно шел на это, но он не учел одного — мнения неформального лидера. Задача социального психолога, чтобы формальный и неформальный лидеры работали сообща, и тогда коллектив не будет напоминать дымящийся вулкан. Если союз не удастся заключить, кто-то из двоих должен покинуть коллектив. Конечно — неформальный лидер.

Что касается «разрыхлителей», то удивительно, как это их раньше не замечали? Работает человек хорошо — администрация довольна; выполняет общественные поручения — с другой стороны все в порядке. Но есть и третья сторона…

В заключение рассмотрим еще одну ситуацию. Приехал высокопоставленный начальник. Его ведут по отделам и в ходе осмотра знакомят с сотрудником, отвечающим за один участок работы. Высокопоставленный начальник говорит: «Знаю, знаю. Это у вас много лет болеет жена, и приходится ходить за детьми, и с работой прекрасно справляетесь. Очень рад познакомиться», — и жмет руку.

Может быть, даже наверняка какой-нибудь Владимир Михайлович шепнул ему об этом, а через пять минут он, конечно, забудет. Все равно приятно.

Как дешево обходится внимание и как дорого ценится!

Конспект урока для 11 класса «Человек в коллективе»

Регион: Южно – Казахстанская Область

Город: Шардара

о.с.ш. имени М. Горького

Предмет: Самопознание

Тема: «Человек в коллективе»

Метод: интегрированный, креативный.

Класс: 11 «А», количество учащихся: 14 человек.

Число: 10.12.2014 год.

Педагог – психолог: Закираева Раиса Турсынбаевна.

Эпиграф урока: Личность, сливаясь с коллективом, не теряет себя. Напротив, она достигает в с коллективе высшей ступени сознания и совершенствования.

А. Барбюс.

Цель урока: Формирование умения жить в коллективе и ответственности за коллективный труд и отдых; углубление представлений о значении семьи и ее роли в обществе.

Задачи урока: Раскрыть понятие значимости коллектива в личностном росте; развить умение жить в коллективе, оставаясь яркой индивидуальностью.

Воспитывать: культуру общения со своими одноклассниками и в обществе. Бережное отношение к семье. Стремление к созданию счастливой семьи.

Вступительное слово учителя о Саре Назарбаевой, автора предмета «Самопознание»

Презентация буклета с фотографиями С. Назарбаевой. Крылатые слова президента «Бобека»

Использованная литература:

Учебник «Самопознание» 11 класс Алматы 2011 г.

Журнал «Самопознание» Алматы 2011 г.

Интернет –ресурсы

Методическое пособие «12 тренинговых занятий по снижению уровня тревожности для выпускников 11 класса при подготовке к ЕНТ» г. Шардара

2014 год Закираева Р.Т.

Ресурсы: интерактивная доска, слайды, видеоролики, открытки, рисунки на ватмане, мелодия – релаксация.

буклет – фото Назарбаевой С.А. Плакат – выставка коллажа коллектива 11 «А» класса.

Ход урока:

Релаксация «Гармония»

видеоролик

Проверка домашнего задания:

Вопрос: Как вы думаете, каким должен быть коллектив?

Какой коллектив является самым первым?

Какой коллектив является самым нужным?

Презентация классного коллектива 11 «А»по интерактивной доске. Практическое задание .

Фото – выставка (коллаж) классного коллектива.

Новая тема:

Класс делится на 2 группы по принципу выбора открыток.

Беседа: Рассказ А.А. Богомольца о Ксении Шматковой.

Вопросы:

  1. Как удалось Ксении устранить конфликт и наладить работу сотрудников в коллективе?

  2. Что она считает худшим выходом в конфликтной ситуации?

  3. Какие выходы из конфликтных ситуаций могли бы предложить вы?

Задания:

  1. Поговорки, пословицы о коллективе, семье.

  2. Афоризмы о коллективе, семье.

  1. Стихотворения о коллективе, семье.

Дисскусия:

1. Преимущества быть вне коллектива?

2. Преимущества быть в коллективе?

Скейтч «Кораблекрушение»

Каждая команда выбирает капитана и придумывает название «Корабля».

По сюжету – корабль затонул, группы должны «спастись» на двух плавающих предметах. На полу расстелить 2 плаката небольшого размера на которых группы должны разместиться и помочь друг другу «спастись».

  1. Нарисуйте ваше настроение в начале игры?

  2. Нарисуйте ваше настроение в конце игры?

Защита творческих работ на ватманах.

Хоровое исполнение песни

«Спасибо за сегодня, спасибо за сейчас…..»

Написать рефлексию мнений по уроку на бабочках и прикрепить к плакату.

Задание на дом:

Составить правила общения в коллективе и записать в тетрадях.

Заключение урока:

Видеоролик – притча о «Кувшине с трещинкой».

Использование цветных красок и кистей.

конспек урока самопознания в 5классе «Человек в коллективе» | Уроки по Самопознанию

конспек урока самопознания в 5классе «Человек в коллективе»