Чем чувства отличаются от эмоций 6 класс: чем они отличаются, основные виды и типы эмоций в психологии

Содержание

Что делать с гневом и страхом, почему они возникают и где взять радость, постоянно тревожусь март-апрель 2022 года — 5 апреля 2022

И страх, и гнев — это эмоции, с которыми нужно не только бороться, но и правильно их «отпускать»

Поделиться

В нестабильной ситуации очень часто захлестывают эмоции — гнев, страх перерастают в тревогу, печаль, отвращение. И с ними нужно справляться, чтобы в итоге не оказаться на приеме у кардиолога, невролога или другого врача. Нужно ли бороться с эмоциями? Как справиться с гневом и страхом и где взять радость? Клинический психолог, психоаналитик Дмитрий Клочков отвечает на эти вопросы.

Современный мир полон источников стресса и вместе с тем зачастую не оставляет нам времени соприкоснуться с эмоциями и осознать их. Текущие события порождают много гнева, страха, тревоги, порой не оставляя места для радости.

Давайте для начала определимся, что такое эмоции и какими они бывают.

Эмоции — это субъективные переживания человека, которые мотивируют, организуют и направляют восприятие, мышление и действия человека на действительно значимые явления. Эмоции являются одним из главных регуляторов поведения.

Эмоции регулируют или, вернее сказать, фильтруют наше восприятие. Эмоции — это маркеры, которые помогают нам ориентироваться в окружающем мире, межличностных отношениях и в наших потребностях. Даже негативные эмоции выполняют эту функцию. Например, страх побуждает нас держаться подальше от опасности, а злость — защищаться и отстаивать личные границы.

Поэтому разделение эмоций на плохие и хорошие не совсем верно. Представьте себе кабину самолета. На приборной панели очень много лампочек. Есть даже лампочка, обозначающая «Пожар в левом двигателе». Сама по себе она ни плохая, ни хорошая, ее задача — сообщить пилоту о неисправности, чтобы тот смог предпринять необходимые действия для устранения опасности. Точно также работают эмоции. Они всегда на что-то указывают.

А еще эмоции — это мощный источник энергии. Эмоции руководят мыслительной и физической активностью человека, задают ей определенный вектор. Уверен, вы замечали, что радость и удовлетворение, которые ждут в конце какого-либо дела, мотивируют на достижение результата. Так называемая «спортивная злость» помогает побеждать на соревнованиях. И наверняка вы слышали множество историй о том, как сильно испуганный человек смог перепрыгнуть высокий забор или долгое время бежал, спасаясь от угрозы и не чувствуя усталости, что было бы невозможно в «обычном» состоянии.

Выделяют так называемые базовые эмоции, которые возникли в результате эволюционно-биологических процессов и служат адаптации человека к внешним обстоятельствам. Они генетически передаются от поколения к поколению. Такие эмоции универсальны для всех и проявляются определенной мимикой, вне зависимости от культуры, к которой принадлежит человек.

К таким эмоциям относятся интерес, радость, удивление, печаль, гнев, отвращение, презрение и страх.

Эмоции представляют собой аффективную реакцию на конкретное событие. Они возникают мгновенно и непродолжительны во времени. Например, после того, как исчезает какая-то угроза, мы достаточно быстро перестаем испытывать страх, даже если еще какое-то время наше сердце бешено колотится под действием адреналина.

Чувства — это устойчивое аффективно окрашенное отношение к чему-то, которое не является реакцией на конкретные ситуации или действия. Чувства могут «жить» очень долго. Зачастую они включают в себя сразу несколько эмоций. Например, глядя на то, как ребенок идет в первый класс мы можем испытывать не только радость, но в то же самое время и печаль, от того, что он так быстро вырос. А заклятый враг может вызывать гнев, презрение и при этом пугать (эмоция страха).

Иногда на фоне определенного стабильного чувства могут возникать амбивалентные эмоции: любимый человек может вызывать злость в ситуации конфликта. Если это происходит не слишком часто, чувства от этого не изменятся.

Несмотря на то, что эмоции рождаются в мозге, живут они в теле. И проявляются в виде телесных ощущений. При написании статьи Дмитрий Клочков использовал данные книги «Психология эмоций» Кэррола Э. Изарда

Поделиться

Мы не можем контролировать возникновение какой-либо эмоции волевым усилием, так как это реакция психики в ответ на что-то происходящее вовне или внутри нас. Но мы способны контролировать свое поведение, не позволять эмоциям руководить нами. Не лезть в драку, когда мы злы, отвечать на экзамене, даже если очень страшно. Это бывает особенно сложно, когда эмоции затапливают, когда их интенсивность слишком высока. Тогда человек может утратить способность трезво мыслить. Причем это не зависит от того, какие именно эмоции нас наполняют — сильный страх может привести к панике, которая дезорганизует мышление и поведение, а в состоянии сильной влюбленности «розовые очки» мешают сохранять объективность.

Полезнее всего учиться распознавать свои эмоции, «слышать», о чем они говорят. Уделяя при этом внимание деталям. Не просто «он меня бесит», а стремиться понять, какие именно действия человека или его слова вызывают во мне злость. Действительно ли при этом нарушаются мои границы? Какие цели преследует человек? Отвечая на эти вопросы, мы получаем ценную информацию, которая помогает правильно оценить ситуацию и найти способы реагирования.

Чтобы не утонуть в эмоциях, их необходимо как-то выразить. А так как мы все живем в обществе, делать это нужно экологично, не затрагивая никого другого. Лучший способ выразить свои чувства — это превратить их в слова, назвать их. Важно при этом использовать так называемые «Я-высказывания». Вместо «Ты меня злишь/пугаешь», сказать: «Я злюсь, когда ты …», или «Мне страшно от того, что …». Говоря так, мы не обвиняем другого человека, не вынуждаем его бессознательно обороняться. Тем самым мы информируем о своих чувствах, выражаем и проживаем их.

Если эмоций слишком много, я не рекомендую заниматься «самолечением». Сейчас много хороших специалистов, работающих в том числе и онлайн, которые помогут научиться распознавать свои чувства и их источники, а также овладеть методами саморегуляции.

Несмотря на то, что эмоции рождаются в мозге, живут они в теле. И проявляются в виде телесных ощущений: думаю, всем знакомы и «камень на сердце», и «ком в горле», и более приятные «бабочки в животе». В гневе мы неосознанно сжимаем челюсти, иногда кулаки. Замираем от страха. В эти моменты происходит сокращение определенных мышц.

Когда мы не позволяем себе проявлять чувства, энергия эмоций никуда не исчезает, она остается в теле. Энергия копится в напряженных мышцах и приводит к хроническому спазму. Так возникают психосоматические заболевания.

Внутри психики подавленные эмоции подобны котлу с кипящей водой. Давление не может расти бесконечно. Это чревато срывом. Причем «последней каплей» может стать что угодно, даже не относящееся к источнику всех тех эмоций. Вот почему так важно не бороться с эмоциями, а прислушиваться к ним, осознавать и проживать. Давать энергии возможность двигаться, выходить наружу и применять ее с пользой для себя.

Поначалу задача может показаться очень трудной, особенно, когда с детства учили подавлять свои чувства — «Хорошие девочки не злятся», «Мальчики не плачут» и т.д. Но это навык, который можно развивать, тренировать его.

Радость сейчас необходима людям как никогда

Поделиться

Гнев — это, пожалуй, наиболее сильная эмоция из всех. Гнев возникает в тех ситуациях, когда кто-то или что-то покушается на наши личные границы (телесные, материальные, психологические и т.д.) или причиняет нам боль.

Гнев мобилизует энергию, необходимую для самозащиты, придает человеку ощущение силы и храбрости. Уверенность в себе и ощущение собственной силы стимулируют отстаивать свои права, то есть защищать себя как личность. Таким образом, эмоция гнева выполняет полезную функцию и в жизни современного человека.

Кроме того, гнев может использоваться для подавления страха.

Сейчас, когда в обществе происходит раскол и льется очень много гнева (особенно в интернет-пространстве), важно отслеживать в себе это переживание и не позволять ему превращаться в агрессию (даже вербальную). Это приведет лишь к ответной агрессии, и пропасть между людьми будет только увеличиваться.

В отличие от проявлений агрессии, переживание и выражение гнева может иметь позитивные последствия, особенно в тех случаях, когда человек сохраняет достаточный контроль над собой и способность направить эту энергию в нужное русло.

Страх — это эмоция, которая сама по себе пугает многих. Удивительно, но исследование, в котором изучалось отношение людей к различным эмоциям, показало, что страха боятся чаще всего.

Мы переживаем страх в тех ситуациях, когда что-то угрожает нашей безопасности. Именно страх побуждает нас избегать излишнего риска.

Потенциальная возможность физической угрозы для большинства из нас — редкость. Гораздо чаще нас страшит то, что может уязвить нашу гордость и снизить самооценку. Мы боимся неудач и психологических потерь, которые могут произвести в душе каждого из нас настоящий переворот.

Сейчас в своей практике я чаще сталкиваюсь с эмоцией тревоги, нежели страха. В чем же различия? Страх всегда имеет конкретный объект, от которого исходит угроза. Тревога сопровождается недобрыми предчувствиями, волнением, беспокойством и возникает в ситуации нестабильности, неопределенности. Сегодня, когда мы не можем с уверенностью сказать, что ждет нас завтра или через месяц, тревога очень распространена.

Так как тревога по своей сути безобъектна, ее невозможно контролировать. Желательно избегать факторов, вызывающих тревогу, таких как противоречивые источники информации, неподтвержденные слухи. Постарайтесь меньше, насколько это возможно, размышлять о «пугающем завтра» и сосредоточьтесь на том, что необходимо делать для себя и близких сегодня. Выделите в своем расписании «час тревоги» и в это время тревожьтесь изо всех сил, читайте новости и т.д. Но когда время выйдет, возвращайтесь к другим делам. Какой бы парадоксальной эта техника не казалась, она дает очень хорошие результаты.

Радость может возникать в процессе различных видов деятельности, от творческого самовыражения до работы над сложным проектом. Но на первом месте среди источников радости, согласно исследованиям, стоят отношения с близкими, любимыми людьми. Это могут быть ситуации, в которых мы приносим счастье любимому человеку или когда мы видим, что любимый человек старается сделать нам приятное, когда он разделяет наши переживания. А также встреча с друзьями после долгой разлуки.

Сегодня, когда множество людей отдаляется друг от друга, очень важно быть вместе со своими близкими. Наполнять друг друга радостью и помогать проживать негативные эмоции.

Эмоции и Чувства | Презентация к уроку по психологии (5 класс):

Слайд 1

Чувства и эмоции Выполнила: педагог-психолог ГБОУ МО «Одинцовский «Десятый лицей» Белявская Юлия Анатольевна

Слайд 2

Что вы сейчас чувствуете? Ч ем эмоции отличаются от чувств и зачем их различать? Для того , чтобы выражать свои чувства, нужно знать и понимать, что они существуют, уметь их обнаруживать и рассказывать о них . Умение выражать накипевшие эмоции и чувства конструктивным способом помогает прийти к разрешению конфликта и налаживанию связи.

Слайд 3

« Эмоциональный интеллект » ( Дэниел Гоулман ) Умение осознавать, определять свои чувства и эмоции, управление ими, распознавание эмоций других людей Высокий уровень эмоционального интеллекта помогает людям выстраивать отношения, лучше управлять своей жизнью, преодолевать невзгоды и падения.

Слайд 4

Что такое эмоции? Эмоции (от лат. emovere — волновать, возбуждать) похожи на вспышки, они краткосрочны и являются мгновенной реакцией на раздражитель. Существует семь базовых эмоций: страх интерес радость печаль злость отвращение удивление

Слайд 5

Чем эмоции отличаются от чувств? Грань между эмоциями и чувствами невероятно тонка. Большой психологический словарь определяет чувства как «высший продукт развития эмоциональных процессов в общественных условиях». То есть чувства — это сложные, многосоставные эмоции . За каждой эмоцией стоит чувство. Но в то же время каждое чувство может быть источником различных эмоций. Чувства , как более сложное образование, напрямую связаны с мышлением, воспоминаниями, мыслями, планами, воображением.

Слайд 6

Примеры чувств: По своей структуре чувства состоят из двух или более эмоций. Например: чувство зависти состоит из эмоций гнева, обиды и презрения, а связывает их сравнение с человеком, который достиг успеха, желание быть на его месте. При этом не стоит путать зависть с чувством здоровой конкуренции — так называемой белой завистью. чувству дружбы могут в разное время сопутствовать эмоции радости, интереса, обиды, стыда и раздражения . Так, любовь проявляется в радости, гневе, интересе, безразличии и т. д.

Слайд 7

Круг эмоций

Слайд 8

Вопросы для обсуждения: Какие эмоции довелось испытать вам в школе? Какие эмоции вы испытываете дома? В кино? На прогулке? В путешествиях? Все ли эмоции одинаково сильны? Что сильнее: паника, испуг, страх, опасение, ужас? Радость, ликование, восторг? По каким внешним признакам мы можем догадаться, какие человек испытывает эмоции в данный момент? Назовите эмоций, которые помогают общаться, и эмоций, которые мешают общаться. Какие эмоции заставляют нас активно действовать?

Слайд 9

Узнай эмоцию

Слайд 10

Все ли эмоции и чувства нам знакомы? Злость Радость Грусть Умиротворение Гнев Досада Восторг Разочарование Умиление Раздражение Зависть Надежда Тоска Безмятежность Возмущение Негодование Гордость Сочувствие Воодушевление Недовольство Злорадство Нежность Отчаяние Азарт Отвращение Неприязнь Благодарность Скорбь Ликование Презрение Ревность Восхищение Сожаление Симпатия Бешенство Печаль Любовь Огорчение Предвкушение Обида Страх Паника Стыд Боязнь Жалость Беспокойство Испуг Вина Опасение Горе Тревога Волнение Смущение Трепет Удивление Ужас Настороженность Неловкость Неудобство Увлеченность

Слайд 11

Игры и упражнения: «Изобрази эмоцию» «Эмоциональные ситуации» «Статуя эмоции»

Слайд 20

Игра «Да или нет» Я волнуюсь по поводу своей учебы. Я сильно нервничаю перед контрольной работой и во время ее выполнения. У меня часто болит голова или живот. Мне трудно сосредоточиться. Мне трудно принимать решения. Иногда мне немного страшно знакомиться с новыми людьми. Я чувствую, что на меня давят другие люди. Ночью я не всегда отдыхаю хорошо. Думаю , я слишком много волнуюсь. Взрослые слишком многого от меня ждут. Я боюсь ошибаться и проигрывать. Я сильно волнуюсь перед контрольной работой.

Слайд 21

Страх. Что делать? Человеку свойственно тревожить­ся в ситуациях, когда есть какая-то неопределенность, на­пример, неожиданная контрольная работа, или вы не выпол­нили домашнее задание и не знаете, как к этому отнесется учитель. Вы можете начать переживать неудачу заранее, еще даже не отдавая себе отчета в том, что вас конкретно беспокоит. Бывают ли у вас такие ситуации, что вы выу­чили стихотворение, но боитесь, что не сможете расска­зать его без ошибки? Вспомните такие случаи. Волноваться перед контрольной работой или перед от­ветом у доски — это нормально. Волнение помогает нам собраться, лучше вспомнить материал, но только в том случае, если оно не очень сильное. Если же мы слишком тре­вожимся, то, наоборот, иногда забываем даже то, что зна­ем хорошо. Можно научиться справляться со своим стра­хом, стоит только захотеть. Для этого надо научиться верить в свои силы и не бояться делать ошибки.

Слайд 22

Гнев что делать? Притча. Жил-был один очень темпераментный мальчик. Однажды его отец дал ему мешок с гвоздями и сказал каждый раз, когда сын не сможет сдержать своего гнева, он должен вбить в столб забора один гвоздь. В день первый в столб было забито 37 гвоздей. На следующей неделе мальчик старался научиться сдерживать свой гнев. Со временем число забиваемых гвоздей в столб стало уменьшаться. Тогда мальчик понял, что намного легче контролировать себя, чем вбивать гвозди. Пришло время, когда мальчик ни одного раза не потерял самообладания. Мальчик рассказал своему отцу об этом. Тот ответил, что на будущее каждый день, когда сын сможет сдержаться, он может вытащить из столба один гвоздь. Пришел тот день, когда мальчик сообщил отцу o том, что в заборе нет ни одного забитого гвоздя. И тогда отец взял своего сына за руку, подвел его к забору и сказал: «Ты неплохо справился, но ты же видишь, сколько осталось дыр в заборе? Никогда он уже не будет таким как раньше. Когда ты говоришь что-нибудь злое человеку, у него остается такие же шрамы, как и эти дыры. И не важно, сколько раз ты извинишься после этого — шрам останется навсегда». ВОПРОСЫ: Гнев – активная эмоция, и человеку сложно удержать ее в себе. Как люди выражают свой гнев? Какие способы избавления от гнева знаете вы ?

Слайд 23

ЗАЧЕМ ПОНИМАТЬ РАЗНИЦУ МЕЖДУ ЭМОЦИЯМИ И ЧУВСТВАМИ И ЧТО С НЕЙ ДЕЛАТЬ? Осознание своего эмоционального состояния — первый шаг на пути работы со своими чувствами. Будучи поглощенным обидой, гневом, злостью, человек не может трезво анализировать и осознавать, какое чувство скрывается за этой внешней оболочкой. Чувства и эмоции не всегда поддаются контролю. Но в нашей власти работать с чувствами, меняя мышление и выбирая альтернативные способы проживания нахлынувших состояний.

Слайд 24

Как выглядит работа с эмоциями ? Для того чтобы присутствовать здесь и сейчас и понимать, что именно с вами происходит, необходимо научиться отслеживать свои состояния так же четко, как вы отслеживаете, например, холод. Только холод возникает извне, а эмоции зарождаются внутри. В отслеживании эмоций вам могут помочь обычные напоминания на телефоне или в календаре. Заведите привычку раз в два-три часа останавливаться и задавать себе вопрос: «Как мне сейчас? Какие у меня есть эмоции?» Через 10−12 месяцев вы будете делать это каждый раз, когда эмоции только будут в вас зарождаться.

Слайд 25

Что делать с эмоциями, которые вы в себе отследили? На них можно не обращать внимания. Проглотить, промолчать, оставить невыраженными. Зачастую мы делаем именно это, руководствуясь представлениями окружающих о «правильном воспитании». Однако важно помнить, что любая невыраженная эмоция остается в нас и рискует стать причиной психосоматического заболевания, стресса, постоянного напряжения. Выразить прямо сейчас. Здесь есть социально приемлемые и неприемлемые варианты. В первом случае вы можете бить подушки, рвать в клочья газеты, кричать на деревья в лесу и т. д. Во втором — высказать все, что вы думаете, своему обидчику. С точки зрения эмоционального здоровья неплохи оба варианта. Использовать различные техники разотождествления. Применяя их, вы сможете отработать эмоции и не застрять в гневе или страхе.

Слайд 26

техники разотождествления « З аземление »: поставьте стопы на пол, поднимите руки вверх и сильно-сильно улыбнитесь. В таком состоянии невозможно злиться или грустить. Мы обманываем мозг, искусственно создавая и вызывая другие ощущение, стимулируя тем самым выброс гормонов радости. Аффирмации : неоднократное повторение таких фраз, как «уйди туда, откуда пришло» или «стерто-стерто-стерто», помогает мозгу переключиться с прокручивания одной и той же эмоциональной «жвачки» и успокаивает нас. Визуализация: придавайте эмоциями образ и замещайте его новым, носящим противоположное значение. Например, замените возникший образ печали на картинку, ассоциирующуюся у вас со радостью.

Слайд 27

Как происходит работа с чувствами? «Рассказывай о своих чувствах, а не демонстрируй их » В доверительной обстановке принятия в отношениях люди, говоря о том, что чувствуют, показывают истинных себя. Делая шаг навстречу друг к другу, они не оценивают и не осуждают чувства другого, но слушают и пытаются договориться.

Слайд 28

Мои чувства

Слайд 29

Чувства в школе Групповой рисунок (делимся на команды).

Уроки и упражнения для развития самосознания — Гордимся тем, что учимся в начальной школе

Научить детей эмоциям легко с помощью этих социально-эмоциональных обучающих идей и занятий для класса.

Социально-эмоциональное обучение является ключевым компонентом в обучении детей младшего возраста. Вы обнаружите, что значительная часть вашего дня посвящена обучению ваших учеников тому, как распознавать чувства, управлять ими и выражать их. По этой причине ниже приведены интересные способы обучения детей эмоциям в вашем классе.

Все, что нужно знать для обучения детей эмоциям

Почему учащимся нужна помощь в обучении тому, как выражать здоровые эмоции и чувства?

Учащиеся изучают здоровые эмоциональные привычки и способы выражения своих чувств несколькими способами. Они учатся дома, а также в общении с семьей и друзьями. Дети, как правило, усваивают эти вещи естественным образом. Они учатся, наблюдая за реакцией других и подражая их поведению. Многие дети активны в своих церквях, общественных центрах, занимаются спортом и хобби. В этих местах они также учатся взаимодействовать с друзьями и соседями.

Но что делать студентам, у которых нет таких возможностей?

Мы, педагоги, должны моделировать, учить и поощрять их практиковать здоровые эмоциональные реакции на повседневные ситуации и события! Наша конечная цель – помочь детям выражать свои чувства и спокойно справляться с трудными ситуациями.

1. Помощь детям в определении различных эмоций

Детей следует учить языку, необходимому для обозначения и определения различных эмоций, которые они могут испытывать. Причина в том, что нам нужно дать им понять, что испытывать разные эмоции — это нормально. Предоставляя им словарный запас, необходимый для описания того, что они чувствуют, вы поощряете их к продуктивному самовыражению.

  • Распознавание выражений лица и языка тела: Дети должны научиться распознавать свои собственные эмоции, а также эмоции других. Один из способов сделать это — научиться обращать внимание на сигналы своего собственного тела, такие как хмурый взгляд и тошнота в животе, когда он нервничает, или сжатые кулаки и напрягшиеся плечи, когда он злится. Как только они смогут распознать это в себе, они смогут уловить выражение лица и язык тела других, а затем научиться реагировать соответствующим образом. На утренних встречах, возможно, уделите пять минут моделированию и обсуждению различных эмоциональных состояний.
  • Клип-чарт: Один из способов поощрения узнавания чувств — предоставить визуальную ссылку для их использования. Клип-диаграмма помогает учащимся распознавать и определять, как они себя чувствуют. Они просто размещают клип на графике в месте, которое показывает, как они себя чувствуют.
  • Играть в игры: Одним из забавных способов представить, научить и попрактиковать названия эмоций является игра со студентами в увлекательную игру, например, в эти карточные игры с эмодзи, игры на совпадение и настольную игру.

2. Обучение детей здоровому выражению эмоций

Все мы чувствуем весь спектр эмоций. Где бы они ни были — счастливы или грустны, увлечены или скучают, горды или смущены — на концах спектра, мы можем помочь им выразить эти эмоции безопасным и здоровым способом. Класс — отличное место для обучения и практики!

  • Утверждения «Я чувствую…»: Чтобы научиться правильно выражать свои чувства, учащихся необходимо научить использовать утверждения «Я чувствую…». Вместо того, чтобы выкрикивать оскорбления в адрес другого ребенка, который сломал его мелок, маленький Джонни может сказать: «Мне грустно, что ты сломал мой мелок», открывая общение между двумя учениками. Это позволяет разумно разрешать конфликты.
  • Как справиться с экстремальными эмоциями: Иногда мы должны вмешаться и помочь детям справиться с эмоциональными американскими горками, на которых они иногда оказываются. Их крайние эмоции выходят из-под контроля, и им нужна помощь, чтобы найти путь к спокойствию. Мы должны понимать, что обращение ко всему мозгу является ключом к пониманию того, как помочь им лучше всего.
  • Обучение эмоциональным правам: Для детей важно понимать и отстаивать свои права, когда речь идет об эмоциях. Это помогает им поддерживать здоровые границы со своими друзьями и сверстниками и проявлять уважение к учителям и взрослым.

3. Связь детей с переживаниями с помощью эмоций

Дети учатся принимать свое эмоциональное состояние, понимая, что это нормально и нормально чувствовать то, что они чувствуют. Наша задача — дать им возможность правильно обозначить свои чувства. Эмоциональная память сильна! Мы можем использовать эту силу, помогая учащимся связать их опыт в классе со своими эмоциями. Распознавая и признавая их чувства во время учебной деятельности или классного мероприятия, мы можем увеличить шансы на то, что они останутся в долговременной памяти наших учащихся. Вот почему так важны эмоции для детей!

  • Ведение дневника:  Полезно побуждать учащихся записывать в дневник свои чувства. Они выражают свои чувства, рассказывая об учебных заданиях, экскурсиях или школьных мероприятиях. Во-первых, мы часто используем этот метод обучения в наших классах для улучшения почерка, правописания, словарного запаса и, конечно же, навыков письма.
  • Сортировка эмоций: Предложите учащимся рассортировать фотографии детей, испытывающих разные эмоции. Поступая таким образом, они будут практиковаться в распознавании выражений лица и языка тела и, следовательно, будут чувствовать себя более уверенно, понимая свои чувства и чувства других.

4. Обучение детей биологии мозга и эмоциям

Человеческий мозг — увлекательный предмет даже для самых маленьких учеников. Научите их, как называются части мозга, и расскажите о том, как разные части мозга контролируют их эмоции и чувства.

  • Мозговое мастерство: Попробуйте это увлекательное занятие, которое расскажет детям об участках мозга, отвечающих за эмоции.
  • Наверху и внизу: Чтобы попытаться объяснить, как части нашего мозга работают вместе и как эмоциональная часть может иногда брать верх, попробуйте объяснить это в терминах, которые они могут понять, например, «наверху и внизу».

5. Поощрение детей к позитивному мышлению

Кроме того, добавьте навыки внутреннего диалога и самомотивации. Позитивный и ободряющий разговор с самим собой поможет вашим ученикам добиться успеха и создаст более позитивную атмосферу в классе в целом. Например, вы можете научить их чувствовать себя хорошо и сосредоточиться на позитиве. Вот способы повлиять на них, чтобы они хорошо относились к школе и научили детей эмоциям.

  • Создание доски визуализации: Доска визуализации используется во всех видах профессий, от бизнеса до графического дизайна. Их можно использовать и на уроках! Помогите детям визуализировать то, чего они хотят и что делает их счастливыми. Именно, когда у них в голове есть образ того, что заставляет их процветать, они с большей вероятностью достигают своих собственных целей и, в конечном итоге, преуспевают в классе.
  • Карта моего сердца: Это творческое задание побуждает детей вдумчиво размышлять о том, что делает их счастливыми, и изображать это на бумаге. Это отличный способ помочь им осознать и распознать свои эмоции и больше сосредоточиться на позитивном мировоззрении.
  • Обучение мышлению роста: Любой урок, посвященный эмоциям и чувствам, можно легко интегрировать в план учебной программы по мышлению роста. Они идут вместе, как горох и морковь!

Ресурсы для обучения детей эмоциям

Модуль самосознания эмоций

Модуль «Эмоции: социально-эмоциональное обучение» включает 5 подробных, основанных на исследованиях уроков по обучению детей эмоциям. Он наполнен практическими и осознанными действиями. Учебная программа учит детей тому, как их мозг контролирует свои эмоции. Он также учит тому, как определять и выражать свои чувства, и способам поощрения позитивного мышления.

Emotions Book Companions

Этот информационный ресурс включает в себя 5 компаньонов к популярным детским книгам, посвященным чувствам и эмоциям (Цветной монстр, Книга чувств, Радостный монстр, Грустный монстр, F означает чувства, В моем сердце) .

Дети будут участвовать в обсуждениях в классе и книжных чатах, делиться своими чувствами в письменной форме и участвовать в веселых, увлекательных мероприятиях, которые развивают эмоциональную осведомленность и социальные навыки.

Этот сопутствующий ресурс книги об эмоциях включает в себя подробный план урока, управляемые вопросы, якорную диаграмму, письменный ответ и последующие действия (в том числе в печатном и цифровом виде) для всех 5 книг. Отлично подходит для дистанционного обучения и дистанционного обучения социально-эмоциональным навыкам!

БЕСПЛАТНЫЙ урок «Эмоции и журнал чувств»

Помогите учащимся научиться определять и обрабатывать свои чувства в журнале эмоций.

Загрузите бесплатный урок и задания по определению и обозначению эмоций из модуля «Эмоции» на щелкните изображение ниже и зарегистрируйтесь.

Учебная программа социально-эмоционального обучения

Разум + сердце Учебная программа социально-эмоционального обучения включает 8 разделов с более чем 5 подробными, основанными на исследованиях УРОКАМИ, наполненными МНОЖЕСТВОМ практических и осознанных ЗАНЯТИЙ, которые побуждают детей выражать себя и развивать важные эмоциональные и социальные навыки. Он включает в себя эмоции для детей!

Подробнее об обучении эмоциям

Эмоциональные навыки Книги и видео

Стратегии саморегуляции, книги и видео

Книги и видео по навыкам эмпатии

PIN-код для дальнейшего использования

БЕСПЛАТНАЯ серия электронных писем по социально-эмоциональному обучению идеи уроков и занятий, ПЛЮС тонны БЕСПЛАТНЫХ ресурсов, к которым вы можете получить доступ прямо сейчас. Все, что вам нужно для обучения социальным навыкам и эмоциональной грамотности в классе!

Имя

Личный адрес электронной почты

Мы используем это поле для обнаружения спам-ботов. Если вы заполните это, вы будете отмечены как спамер.

Я хочу получить бесплатный курс по электронной почте.

Эта форма собирает информацию, которую я буду использовать для отправки еженедельных электронных писем со стратегиями, рекламными акциями и ресурсами. Отписаться в любое время. Работает на ConvertKit

Чувства и эмоции на английском языке

Словарь чувств ✏️

Список эмоций

Фразы для выражения эмоций

Чувства и эмоции Карточки для печати ️

Учись играть с Lingokids!

игра чувств

Чувства и эмоции — огромная часть каждого из нас! У всех разные чувства, и очень часто люди испытывают разные эмоции в течение дня, когда что-то происходит и развиваются ситуации. Чувства отличаются от эмоций, хотя и те, и другие связаны между собой.

Для маленьких детей очень важно узнать о чувствах. Узнав, как идентифицировать свои эмоции и чувства, а также как обрабатывать их, дети могут испытать положительные изменения в своем поведении. Если они смогут правильно распознать свои эмоции и то, что их вызывает, им будет легче справляться с трудными ситуациями.

Развитие эмоционального интеллекта можно начинать с раннего возраста. Согласно научным исследованиям, 2-летние дети обычно знают об основных чувствах, таких как счастье , гнев , страх , удивление и печаль . Первым шагом является изучение словарного запаса о чувствах , чтобы малыши могли распознавать их, а затем действовать соответственно, например, знать, как сохранять спокойствие в стрессовых ситуациях или как реагировать, когда они чувствуют гнев. Все эти эмоциональных навыков помогут детям, когда они вырастут, проложив путь к счастливой и здоровой жизни!

Здесь вы найдете словарных слов, связанных с чувствами и эмоциями , а также игры и занятия, чтобы научить ваших детей этой очень важной теме.

Объятие — одно из лучших чувств!

Словарь чувств ✏️

Чувства — это длительные реакции, связанные с эмоциями, например, человек может чувствовать себя счастливым после волнения от получения награды.

радостный – счастье

грустный – печаль

злой – гнев

испуг – страх

удивление – удивление

Список эмоций

Эмоции – это краткие, интенсивные реакции на внешние раздражители, такие как чувство спешки, когда члены семьи удивляют вас в день рождения, или радость после успеха завершение важного дела.

радость

Доброта / Спокойствие / Замешательство / Довольство

Скука / Сочувствие / Изумление / Ностальгия

Триумф / Мужество / Страх / Зависть / Удовлетворение ☺️

Радость / Решимость / Одиночество / Оптимизм

 

Фразы для выражения эмоций

Как ты себя чувствуешь сегодня?

Я плохо себя чувствую

Вы устали?

Ты счастлив?

Поход в парк делает меня счастливым!

Моя сестра больше всего боится пауков.

Мне нравится мой учитель.

Добавить комментарий