Доклад на тему «Ораторское искусство и культура речи руководителя»
Давайте рассмотрим подробнее такие понятия, как ораторское искусство и культура речи, их влияние на человека и массы, необходимость развития и совершенствования.
Культура речи руководителя
Любой руководитель признает, что основная часть рабочего времени уходит на всевозможные согласования, приказы, поручения и совещания. И в большинстве случаев от интонации и формы общения зависит исход сделки или решение рабочих моментов. А культура речи и деловое общение – это тот механизм, который позволяет установить психологический контакт между руководителями, подчиненными или определенной аудиторией.
Речь в деловом общении принято делить на три составляющих – содержательную, выразительную и побудительную. Содержательная речь характеризуется четкостью и логичностью мыслей. Выразительная сторона речи связана с эмоциональной окраской, которую в свои слова вкладывает говорящий. Побудительная речь способна оказывать влияние на чувства и мысли слушателей.
Культура речи в деловом общении проявляется в виде следующих показателей:
- словарный запас. Чем большее количество слов в него входит, тем более яркой является речь и оказывает большее впечатление на окружающих;
- словарный состав. Жаргонные и просторечные слова негативно воспринимаются обществом;
- произношение. В современном русском языке самой приемлемой формой произношения является старомосковский диалект;
- стилистика. Я стилистике деловой речи относятся такие характеристики как отсутствие лишних слов, правильный порядок слов в предложениях и отсутствие стандартных выражений;
- грамматика. В деловой речи обязательно должны соблюдаться общие грамматические правила. Например, большее предпочтение в речи отдается именам существительным.
Высокая культура речи – это умение правильно, точно и выразительно передавать свои мысли средствами языка. Культура речи обязывает человека придерживаться некоторых обязательных норм и правил, среди которых важнейшими являются:
- Содержательность. Речь руководителя должна быть тщательно продуманной, предельно сжатой и при этом предельно информативной. Немногословная, но содержательная речь свидетельствует о высокой культуре и мышления, и языка, поскольку истинное красноречие состоит в том, чтобы сказать все, что нужно, но не более того.
- Логичность.В логичной речи все ее положения обоснованны, непротиворечивы и последовательно вытекают одно из другого. Все ее ведущие положения взаимосвязаны и подчинены единой мысли. Логика создает фундамент убеждения и доказательства.
- Доказательность.Доводы должны быть достоверными и обоснованными, т.е. должны доказывать собеседнику, что все, о чем говорится, существует в реальной действительности и носит объективный характер.
- Убедительность.Цель и смысл всякой беседы заключаются не только в том, чтобы убедить собеседника в правильности сообщаемых ему сведений, но и добиться того, чтобы это убеждение прочно укоренилось в его сознании. Следует помнить, что всякое убеждение – есть переубеждение, переформирование мировоззренческих или нравственных принципов.
- Ясность.Нужно говорить четко, спокойно, сдержанно, в умеренном тоне. Слишком быстрая речь трудно воспринимается, слишком медленная вызывает раздражение. Тусклая и невыразительная речь способна погубить самые глубокие мысли и самые содержательные идеи.
- Понятность.Следует употреблять только слова и термины, понятные собеседнику.
- Чистота речи.Чистота речи выражается отсутствием в ней чуждых литературному языку элементов, а также тех, что отвергаются нормами нравственности. Что разрушает чистоту речи? Диалектизмы, варваризмы, жаргонизмы, вульгаризмы, слова-паразиты, канцеляризмы, штампы.
Для овладения речевой культурой необходима систематическая тренировка речевых навыков. Следует чаще выступать, внимательно вслушиваться в выступления людей, обладающих ораторскими способностями, учиться у них. Необходимо также сформировать психологическую целевую установку на выразительность своей речи. Немаловажную роль в ораторском искусстве играют также и показатели фонетической культуры, а именно: правильность ударения и произношения; выразительность интонации; четкость дикции.
Ораторское искусство
Ораторское искусство является древнейшим из отраслей знания. В античные времена искусство речи играло особенно важную роль. Чтобы оценить исключительное значение ораторского мастерства в ту эпоху, следует прежде всего вспомнить, что вся культура Греции и Рима — особенно по сравнению с современной — в большей степени была культурой устного, а не письменного слова. Книги были рукописные, поэтому их было мало и многое приходилось заучивать наизусть. Люди хранили любимые сочинения поэтов и прозаиков не на полках, а в памяти. Стихи Вергилия и периоды Цицерона рассчитаны скорее не на чтение, а на произнесение вслух. Даже исторические сочинения, философские трактаты, научные исследования писались прежде всего для громкого чтения. И наедине с собой люди читали вслух, наслаждаясь звуками речи.
Нужна помощь в написании доклада?
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Заказать доклад
Слова Цицерона «Поэтом рождаются, а оратором становятся» обязаны вдохновлять молодых менеджеров, слушающих хорошую и обоснованную речь своего более старшего коллеги. Умение владеть правилами устной речи и законами логики, умение высказываться четко и кратко абсолютно необходимо начальнику. И самый опытный оратор постоянно подготавливается к публичному докладу, обдумывает его начало («эффект первой фразы»), цель и содержание доклада и ее концовку. Более веселые и находчивые экспромты, своеобразные речевые находки продумывались в тишине кабинета. В основании ораторского искусства базируются воззрения риторики: подбор доводов (аргументов), их разделение в процессе логических доказательств и подтверждений, стиль и структурное построение доклада (речи). Ораторское искусство, как и работа менеджера, должно в основе иметь объективную и квалифицированную информацию. Одной из мерок ораторского искусства является разъяснительный (информационный) аспект речи.
Ораторская речь— это вид монологической речи, употребляемый в ситуации, когда говорящий обращается к многочисленной аудитории с целью убеждения. Речь оратора имеет свои особенности построения композиции и стиля, а также особое соотношение языковых и неязыковых средств общения. Можно выделить несколько основных качеств, которые отличают ораторскую речь от других видов речи.
1. Оратор обращается к народу и его аудитория многочисленна, поэтому ораторская речь всегда носит публичный, общественный характер.
2. Как и всякая другая речь, ораторская речь состоит из нескольких частей. То, как должны соотносится между собой эти формообразующие части(вступление, изложение, заключение и др.), объясняет наука риторика.
3. Главное значение для ораторской речи имеет не её форма, хотя и это важно, а то, что оратор вкладывает в свою речь — её содержание (цель) и внутренняя энергия слова, исходящая от личности оратора. Цель ораторской речи — не только донести до слушателя информацию, но и получить ответную реакцию в виде заинтересованности (убедить) или каких-либо действий (побудить). Такая речь всегда имеет агитационной характер. Для этого оратор должен быть воодушевлен предметом своей речи и вкладывать в неё то, что он считает нужным и полезным для его слушателей.
4. Для того, чтобы речь тронула и заинтересовала аудиторию, важен авторитетговорящего или его особый психологический настрой. Чтобы побудить слушателей совершить какие-то действия, оратор прежде всего сам делает усилие, требующее особого напряжения воли. Это усилие чувствуется в речи оратора и передаётся его слушателям, побуждая их к действиям.
Начальник, обладающий искусством оратора, может применять активную (моторную) речь. Основная часть работы оратора в более одностороннем понимании этого дела и пассивную (сенсорну) речь, т. е. имеет способность воспринимать и давать оценку аргументам своего оппонента. Оратор-докладчик также хорошо чувствует реакцию своей аудитории.
Нужна помощь в написании доклада?
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Подробнее
Анализ речей определенной части современной российской политической элиты наводит на мысль об отсутствии стилистически нормированной среды, которая формируется только у образованных людей.
Конечно же нелегко предложить высокому должностному лицу брать уроки по обучению навыкам выступления перед аудиторией, однако следует попытаться добиться этого косвенными методами. Например, можно предложить политику пройти определенный курс подготовки, поскольку ему может понадобиться выступить по телевидению, а это требует присутствия духа и уверенности. Можно также упомянуть тот факт, что во всем мире политических деятелей обучают навыкам публичного выступления. Другой метод — запись выступления в ходе репетиции. Прослушав запись, должностное лицо может убедиться в пользе специальной подготовки для повышения ораторского мастерства. Необходимость в обучении выступать перед аудиторией ничем не отличается от необходимости обучения игре в теннис или в хоккей.
Заключение
Реализуя себя в качестве менеджера, мы имеем дело не только с ресурсами, машинами, продуктами, не только с производственными, снабженческими и бытовыми процессами, различными документами, но мы постоянно работаем с людьми – руководим подчиненными, советуемся со специалистами, общаемся с трудовым коллективом.
От того, насколько хорошо мы это делаем, насколько мы стремимся получать и совершенствовать наши умения говорить, зависит наша репутация и авторитет, а, соответственно, и успех общего дела.
Список использованных источников
1. Игебаева Ф.А. Межличностное общение и коммуникации: практикум. – Уфа: «Башкирский ГАУ», 2013
2. Игебаева Ф.А. Культура делового общения и особенности ее проявления в деятельности менеджера // Проблемы и перспективы социально-экономического развития современной России. Сборник статей II Всероссийской научно-практической конференции.– Саратов: Изд-во «КУБиК», 2010
3. Корнилова Е. Н.Риторика — искусство убеждать. М.: УРАО, 1998. — 208 с. — ISBN 5-204-00146-8
4. Николай ОвчаровМастер публичных выступлений. Самая практическая книга по ораторскому искусству. М.: 2017.
5. Аверкий (Таушев).Руководство по гомилетике. — М.: ПСТГи, 2001.
6. Ораторское искусство// Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
«Любовь. Любовь к родным и близким»
Философия \ Риторика
Страницы работы
3 страницы (Word-файл)
Посмотреть все страницы
Скачать файл
Содержание работы
Любовь:
1. Любовь к окружающему миру
1.1 знакомство с флорой и фауной с пелёнок
1.2 игры и развлечения со сверстниками на матушке земле
1.3 осознание необходимости защиты девственной природы
1.4 гармония с природой и окружающим миром – как ключ к счастливой жизни
2. Любовь к родным и близким
2.1 Первое спасибо папе и маме, или моё появление на свет
2.2 беззаботное детство благодаря любви родных людей
2.3 взаимопомощь и бескорыстие как фундаментальные принципы близких людей и счастливой семьи
2.4 почему этим стоит дорожить каждую секунду
3. Любовь к творчеству
3.1 установление собственного вкуса и взгляда на вещи
3.2 моё первое хобби
3.3 выбор рода деятельности
3.4 профессия, как неотъемлемая и важная часть бытия
4. Любовь к самому себе
4.1 осознание моего эго
4.2 формирование себя как личности
4.3 физическое и духовное здоровье как залог собственной уверенности и путь к успеху
4. 4 тонкая грань между нарциссом и человеком умеющим следить за собой
5. Любовь как то, что нельзя почувствовать
5.1 Зарождение чувств у человека в раннем возрасте
5.2 Учащение биения сердца: любовь или симпатия?
5.3 Состояние, которое невозможно объяснить словами
Любовь
Тема
моей речи,наверное банальна, о которой в разные эпохи разными людьми много было
сказано и написано, но стоит отметить, что она безусловно в коей то мере
касалась, либо касается, жизни каждого из нас. На любовных мотивах раньше
устраивались дуэли, да что там говорить, большинство необдуманных и безумных
поступков совершается из-за этого чувства. Достаточно вспомнить классику: у
Шекспира это Ромео и Джульетта, в кинематографе это любовь Леонардо
Ди Каприо
с Кейт
Уинслет в фильме Титаник, снятому на основе реальной
трагедии одноимённого пассажирского лайнера столкнувшегося с айсбергом в 1912
году. Я считаю, что каждого человека, даже с ледяным сердцем, грела мысль о
взаимной любви. Ведь любить и быть любимым это мечта каждого человека. В своей
речи я попытаюсь объяснить, что такое любовь, со своей точки зрения основываясь
на личном наблюдении и жизненном опыте.
Ещё с пелёнок, рождаясь на свет, мы попадаем в тёплую компанию, где нас любят – это наша семья. Какие бы не были наши родители, но это именно им мы должны быть благодарны за своё существование и беззаботное детство. Когда я была совсем маленькой, я многое не понимала, в частности я не понимала, с каким трудом родителям удаётся обеспечить меня материально и дать мне другие блага. Вообще детство оставило у меня массу вкусных воспоминаний, и не удивительно, что многие люди хотят вернуться в него. Ведь в то время для игр не нужны были деньги, их заменяли листики деревьев, а оружием у мальчиков служила ветка от дерева. Я, как и все девочки, любила прыгать на скакалке и играть в классики, прыгая на расчёрченном квадратиками с цифрами асфальте. У любого ребёнка наверняка был свой кумир, и многие дети подражают тому, кто им симпатичен. Так во дворе всегда были свои Брюсы Ли, а также Мэрилин Монро.
Природу с ранних лет я одновременно боялась и любила. Ведь когда она разозлиться, то наступает темнота и из неба в землю бьёт молния, мощная вспышка, издавая при этом грохот или треск, от которого замирает сердце и порой шатаются стёкла, как бы давая понять людям, что не нужно пытаться покорить стихию, и она всегда будет сильнее их. А когда по новостям видела торнадо и прочие стихийные бедствия, то казалось что природа мстит людям за их отношение к ней. Но когда она спокойна, то хочется выйти на улицу, и порадоваться всему что там видишь: солнышку, греющему и дающему энергию всему на земле; травке, изгибающейся под лёгким ветерочком; белочкам, прыгающим по веткам в поисках какой-то мелкой еды и щебетанию птичек, которые ищут стройматериалы для постройки своих крепостей на ветвях деревьев для своих детишек.
Постепенно время всё шло и шло, я становилась всё старше и старше. У меня менялось мировоззрение и отношение ко многим вещам. Начали появляться любимые увлечения, дела, именуемые как хобби. Хобби приносило свои плоды. Так, например, посещав кружок умелые ручки, на котором мы шили игрушки, у меня появилось в доме много мягких игрушек собственной работы. Здесь я не понимаю многих родителей с их убеждениями о том, что нужно обязательно навязывать ребёнку какие-либо увлечения. Зачем катить квадратное и носить круглое? Я считаю, что необходимо просто предлагать варианты, а ребёнок сам должен выбрать, что ему больше по душе.
Самое сильное чувство любви я почувствовала когда повстречала несколько лет назад своего парня, с которым счастлива и по сей день. Повстречав друг друга мы сразу поняли что нашли именного того человека, с которым будем счастливы. У влюблённых людей будто появляются крылья для того, что бы избегать проблем, которые преследуют нас в жизни.
Для каждого человека любовь имеет свой скрытый смысл, который граничит с увлечённостью и симпатией. И не трудно догадаться, на какие подвиги готов пойти композитор или художник ради пришествия музы, либо влюблённый парень ради любимой девушки.
Похожие материалы
Информация о работе
Скачать файл
Выбери свой ВУЗ
- АлтГТУ 419
- АлтГУ 113
- АмПГУ 296
- АГТУ 267
- БИТТУ 794
- БГТУ «Военмех» 1191
- БГМУ 172
- БГТУ 603
- БГУ 155
- БГУИР 391
- БелГУТ 4908
- БГЭУ 963
- БНТУ 1070
- БТЭУ ПК 689
- БрГУ 179
- ВНТУ 120
- ВГУЭС 426
- ВлГУ 645
- ВМедА 611
- ВолгГТУ 235
- ВНУ им. Даля 166
- ВЗФЭИ 245
- ВятГСХА 101
- ВятГГУ 139
- ВятГУ 559
- ГГДСК 171
- ГомГМК 501
- ГГМУ 1966
- ГГТУ им. Сухого 4467
- ГГУ им. Скорины 1590
- ГМА им. Макарова 299
- ДГПУ 159
- ДальГАУ 279
- ДВГГУ 134
- ДВГМУ 408
- ДВГТУ 936
- ДВГУПС 305
- ДВФУ 949
- ДонГТУ 498
- ДИТМ МНТУ 109
- ИвГМА 488
- ИГХТУ 131
- ИжГТУ 145
- КемГППК 171
- КемГУ 508
- КГМТУ 270
- КировАТ 147
- КГКСЭП 407
- КГТА им. Дегтярева 174
- КнАГТУ 2910
- КрасГАУ 345
- КрасГМУ 629
- КГПУ им. Астафьева 133
- КГТУ (СФУ) 567
- КГТЭИ (СФУ) 112
- КПК №2 177
- КубГТУ 138
- КубГУ 109
- КузГПА 182
- КузГТУ 789
- МГТУ им. Носова 369
- МГЭУ им. Сахарова 232
- МГЭК 249
- МГПУ 165
- МАИ 144
- МАДИ 151
- МГИУ 1179
- МГОУ 121
- МГСУ 331
- МГУ 273
- МГУКИ 101
- МГУПИ 225
- МГУПС (МИИТ) 637
- МГУТУ 122
- МТУСИ 179
- ХАИ 656
- ТПУ 455
- НИУ МЭИ 640
- НМСУ «Горный» 1701
- ХПИ 1534
- НТУУ «КПИ» 213
- НУК им. Макарова 543
- НВ 1001
- НГАВТ 362
- НГАУ 411
- НГАСУ 817
- НГМУ 665
- НГПУ 214
- НГТУ 4610
- НГУ 1993
- НГУЭУ 499
- НИИ 201
- ОмГТУ 302
- ОмГУПС 230
- СПбПК №4 115
- ПГУПС 2489
- ПГПУ им. Короленко 296
- ПНТУ им. Кондратюка 120
- РАНХиГС 190
- РОАТ МИИТ 608
- РТА 245
- РГГМУ 117
- РГПУ им. Герцена 123
- РГППУ 142
- РГСУ 162
- «МАТИ» — РГТУ 121
- РГУНиГ 260
- РЭУ им. Плеханова 123
- РГАТУ им. Соловьёва 219
- РязГМУ 125
- РГРТУ 666
- СамГТУ 131
- СПбГАСУ 315
- ИНЖЭКОН 328
- СПбГИПСР 136
- СПбГЛТУ им. Кирова 227
- СПбГМТУ 143
- СПбГПМУ 146
- СПбГПУ 1599
- СПбГТИ (ТУ) 293
- СПбГТУРП 236
- СПбГУ 578
- ГУАП 524
- СПбГУНиПТ 291
- СПбГУПТД 438
- СПбГУСЭ 226
- СПбГУТ 194
- СПГУТД 151
- СПбГУЭФ 145
- СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 379
- ПИМаш 247
- НИУ ИТМО 531
- СГТУ им. Гагарина 114
- СахГУ 278
- СЗТУ 484
- СибАГС 249
- СибГАУ 462
- СибГИУ 1654
- СибГТУ 946
- СГУПС 1473
- СибГУТИ 2083
- СибУПК 377
- СФУ 2424
- СНАУ 567
- СумГУ 768
- ТРТУ 149
- ТОГУ 551
- ТГЭУ 325
- ТГУ (Томск) 276
- ТГПУ 181
- ТулГУ 553
- УкрГАЖТ 234
- УлГТУ 536
- УИПКПРО 123
- УрГПУ 195
- УГТУ-УПИ 758
- УГНТУ 570
- УГТУ 134
- ХГАЭП 138
- ХГАФК 110
- ХНАГХ 407
- ХНУВД 512
- ХНУ им. Каразина 305
- ХНУРЭ 325
- ХНЭУ 495
- ЦПУ 157
- ЧитГУ 220
- ЮУрГУ 309
10 тем для ораторских выступлений + шаблон • My Speech Class
Темы для ораторских выступлений для фактически убедительных и спорных публичных выступлений в оригинальном ораторском искусстве – O.O. – соревнование по криминалистике в средней школе или международное мероприятие Toastmaster International и удобный шаблон ораторского искусства.
Я думаю, что эти идеи также подходят для региональных и местных соревнований Американской национальной судебной лиги (NFL) и Национальной католической судебной лиги (NCFL).
Что может быть хорошим O.O. в ушах, глазах и умах судей? Есть несколько общих рекомендаций, которым вы должны следовать. Давайте сначала обсудим их, прежде чем мы перейдем к примерам речевых тем ниже:
а. Короче говоря, оригинальные темы ораторских выступлений в основном основаны на фактах, основаны на политике и укрепляют убеждения.
б. Оратор мотивирует и вдохновляет аудиторию занять позицию по текущим проблемам в мире.
в. На большинстве конкурсов оригинальные идеи представляются без заметок или каталожных карточек, без использования наглядных пособий или чего-либо еще. Итак, осваивайте материал, о котором говорите 🙂
d. Часто существует максимальное ограничение в 150 цитируемых слов. Не забудьте правильно указать источник цитаты!
Можем ли мы написать вашу речь?
Поразите свою аудиторию с помощью профессионального спичрайтера.
Бесплатная вычитка и редактирование включены.
эл. Продолжительность должна быть от 7 до 10 минут. То есть, в общем, размах концентрации слушателей.
Помните, у каждой организации свои правила и требования. Изучите их и, если сомневаетесь, попросите судей или руководящий орган заранее оценить ваши идеи формата.
Вот несколько интересных тем для убедительных ораторских выступлений:
- Мобильный телефон вызывает высокий риск электромагнитного излучения.
- Жестокие видеоигры пропагандируют насилие.
- Убийства из милосердия должны быть запрещены.
- Нет необходимости в каких-либо особых правах детей.
- Ожирение только между ушами.
- Многопартийная система не пойдет на пользу нашей демократии.
- Врачи-наркоманы в тюрьме.
- То, что вы бросили свою бабушку в доме престарелых, принесет ей пользу.
- Полиция чаще применяет смертоносную силу.
- Меры предосторожности должны также учитывать вопросы конфиденциальности речи.
Нет нужды говорить, что эти тезисы и заявления абсолютно а не отражают мои личные мнения и взгляды. Уж точно не номер 8 на старых бабульках… 🙂
Я разработал простой, но эффективный шаблон формата для вашего удобства, чтобы вы могли легко разобраться в темах ораторских выступлений. Постарайтесь добавить по крайней мере два фактических и убедительных аргумента в пользу каждого основного пункта.
Это повысит доверие к вам, авторитет и уверенность в предмете. Делитесь своим личным опытом:
I ВВЕДЕНИЕ В В A. Привлекайте их внимание, чтобы они захотели слушать. В В B. О чем ваша публичная речь – краткое изложение вашего тезиса. В В C. Сделайте это важным для вашей аудитории, покажите им актуальность. II ПРОБЛЕМА В В A. В чем проблема или надвигающаяся опасность? В В B. Почему это проблема, угроза или риск?III ПРИЧИНА В В A. Причина проблемы. В В B. Каковы корни проблемы, которую мы должны устранить? IV СЛЕДСТВИЕ В В A. Негативные последствия. В В B. Поделитесь своим опытом и личными чувствами.V РЕШЕНИЕ В В A. Предложите инновационное решение или рекомендацию по устранению проблемы. В В B. Объясните преимущества и достоинства для аудитории. VI ЗАКЛЮЧЕНИЕ В В A. Переформулируйте темы ораторской речи в приятном запоминающемся ключе. В В B. Сделайте ничью со вступительным абзацем, вернитесь к центральным вопросам. В В C. Поощряйте их менять свои неподатливые убеждения, упрямые ценности или упрямую и неэффективную политику. В В D. Завершите памятным изложением идеи. |
Прочтите все инструкции и попытайтесь найти примеры предыдущих тем ораторского искусства, которые также можно изменить. И мои последние золотые советы для О.О. спикеры: всегда уточняйте точные требования вашего инструктора по ораторскому искусству Toastmaster International или организации, которая проводит соревнования или турниры.
Рубрики другие темыДебаты / Оригинальное ораторское искусство (OO)
- Добро пожаловать!
- Познакомьтесь с тренером:
- Информационное видео — Зачем присоединяться к выступлениям и дебатам?
- 2021-2022 Офицеры
- Новостная рассылка
- Конкурентные выступления и дебаты
- График поездок на 2021-22 гг.
- Справочник команды
- Форма пресс-релиза
- Туристические формы
- Перекрестный допрос (политика)
- Линкольн Дуглас
- Общественный форум
- Дебаты в Конгрессе
- Импровизированная речь
- Оригинальное ораторское искусство (OO)
- Прозаическая интерпретация
- Поэзия Интерпретация
- Юмористическая интерпретация (HI)
- Драматическая интерпретация (DI)
- Дуэтная интерпретация / дуэтная игра
- Программа устного перевода (POI)
- Информативное выступление
Оригинальное ораторское искусство (OO)
Учащиеся произносят десятиминутную речь на выбранную ими тему. Ограниченные в своих возможностях прямо цитировать слова, конкуренты Original Oratory выдвигают аргументы, используя доказательства, логику и эмоциональные призывы. Темы варьируются в широком диапазоне и могут быть информативными или убедительными по своему характеру. Речь произносится по памяти.
Соображения по выбору темы ОО:
Учащиеся, пишущие речи, должны серьезно подумать над темой, представляющей для них личный интерес и значимость. Учитывая количество недель, в течение которых студенты могут заниматься ораторским искусством, они захотят найти тему, которая будет оставаться свежей и увлекательной в течение длительного периода времени. Кроме того, ораторы должны рассматривать темы, которые являются актуальными и касаются членов аудитории. Ораторское искусство – это непрерывный процесс! Последняя исполненная речь никогда не будет «окончательным» черновиком. Всегда есть место для пересмотра, поэтому выберите тему, которую вы будете с энтузиазмом исследовать и размышлять в течение сезона.
Черты успешных ОО-исполнителей:
Когда вы решаете, какую тему выбрать или в каком направлении указать студенту при выборе мероприятия, следует помнить о некоторых чертах успешных ораторов:
- Креативность
- Уникальный
- Грамотный
- Представительный
- Восторженный
- Процессно-ориентированный
Базовое понимание:
Оригинальное ораторское искусство — это речь, написанная студентом с целью проинформировать или убедить аудиторию по важной теме. Ораторское искусство дает студентам уникальную возможность продемонстрировать свой голос и страсть к своей теме. Ораторское искусство — это не просто эссе на тему — это хорошо продуманная и организованная презентация с доказательствами, логикой, эмоциональными призывами и иногда юмором для передачи сообщения. Темы могут иметь ценностную ориентацию и затрагивать людей на личном уровне, например, избегать давления со стороны сверстников, или они могут быть больше ориентированы на политику и просить аудиторию принять определенную политику или решить социальные проблемы. Поскольку типы структур сильно различаются по всей стране, может быть целесообразно спросить тренеров в вашем регионе, что общего.
Хотя содержание очень важно, Oratory требует, чтобы учащиеся уравновешивали это содержание подачей и стилем. Ораторские ораторы должны быть красноречивыми, привлекательными и плавными как на вокальном, так и на физическом уровне. Студенты захотят посмотреть несколько раундов ораторского искусства, чтобы определить, какие типы стиля, подачи и содержания могут им подойти лучше всего.
Оратор также должен рассматривать аудиторию как жизненно важный компонент речи. Что студент хочет, чтобы аудитория думала, чувствовала, верила или была мотивирована для достижения? Некоторые студенты хотят, чтобы судьи и сокурсники изменили свое отношение. Другие могут просто хотеть, чтобы аудитория думала об идеях через другую призму, бросая вызов нормам. Поскольку стиль и содержание идут рука об руку, очень важно, чтобы учащиеся тщательно продумывали свое сообщение, стиль и состав аудитории при построении речи.
Исследование:
Исследование ораторского искусства столь же разнообразно, как и темы, которые выбирают учащиеся. Ораторское искусство может включать газетные и журнальные статьи, академические журналы, научно-популярные книги, интервью и достоверный цифровой контент. В зависимости от темы, возможно, что в речи может быть собственный значимый опыт учащегося.
Ключ к исследованию мощного ораторского искусства состоит в том, чтобы начать с сообщения, которое ученик хочет донести. Студенты будут искать более личные и эмоциональные стили, чтобы мотивировать аудиторию в ораторском искусстве, основанном на ценностях. Политические оратории могут проводить больше исследований, связанных с правительством и политикой, а также с точки зрения организаций и сообщества.
Исходные материалы должны быть включены в речь с устным цитированием. Стиль цитирования зависит от типа источника. Например, учащиеся должны указать автора и название книги, хотя некоторые учащиеся также указывают источник достоверности автора. Для газетных статей может быть достаточно названия источника и даты. Важно признать, что независимо от того, цитируется ли материал непосредственно из источника или перефразируется, источники должны быть указаны. При составлении ораторского искусства указывайте прямые цитаты из источников, используя как кавычки, так и некоторые другие пометки, такие как выделение или подчеркивание. Помните: можно использовать только 150 слов в кавычках. Выбирайте цитируемый текст с умом. После того, как все исследования собраны, все источники должны быть скомпилированы на странице цитирования работ.
Структурные компоненты:
После проведения исследования учащийся может разработать композицию речи. Вернемся к идее сообщения как руководства к речи. Основываясь на исследованиях и собственных мыслях студента по теме, студент должен составить тезис. Студент должен выделить от двух до четырех основных аргументов в поддержку тезиса.
Аргументы состоят из трех важных компонентов. Во-первых, студент должен четко установить утверждение. Это декларативное утверждение, которое устанавливает точку зрения, которую учащийся намеревается обосновать в своей речи. Затем учащийся должен четко установить, почему аргумент верен. Это известно как ордер на аргумент. Это означает, что спикеры ораторского искусства не просто заявляют о своих заявлениях, но и объясняют, почему их заявления должны быть приняты аудиторией. Наконец, студент должен оказать влияние на аргумент. Почему аргумент имеет значение? Кого затрагивает этот аргумент?
Теперь давайте соберем все это вместе. Ораторские речи состоят из вступления, основной части (с 2-4 основными тезисами) и заключения. Студенты могут сгруппировать свои исследования, чтобы поддержать каждый элемент речи. Например, если учащийся находит в источнике отличное личное повествование, которое может привлечь внимание аудитории, его можно отметить для вступления. Процесс продолжается до тех пор, пока в каждой части речи не появятся доказательства, подтверждающие утверждение, обоснование и влияние каждого аргумента.
Организация:
Учащиеся должны начать с основной части речи, в которой представлены основные аргументы и идеи. Студенты должны взять свои основные моменты с поддержкой исследований и принять решение о порядке. Основные моменты могут информировать аудиторию о проблеме, оспаривать предположения, которые могут быть у аудитории, побуждать аудиторию к личным изменениям или побуждать аудиторию визуализировать, на что может быть похож мир. Некоторые вопросы для размышления: Какой аргумент или идея наиболее логичны для начала? Что аудитория должна знать или понять, прежде чем она сможет принять более поздние аргументы? Какой момент наиболее убедительно призывает аудиторию к действию? Многие учащиеся хотят начать с написания введения, но учащийся не может представить речь, не понимая, что в ней содержится и как будут организованы аргументы.
После того, как основная часть речи была установлена, учащийся может наметить введение и заключение. Введение должно заинтересовать аудиторию, установить значимость темы, перейти к тезису и предварительно просмотреть основные моменты, которые будут затронуты в речи. После основной части речи следует заключение, которое включает в себя повторное изложение тезиса, обзор основных моментов и заключительные мысли, которые привлекают аудиторию и призывают ее к действию.
После составления полного плана учащийся может писать речь раздел за разделом. Для тренера важно проанализировать каждую часть выступления на предмет единообразия стиля и подхода. Хотя речь должна быть разговорной, некоторые учащиеся будут использовать более формальный выбор языка, включать в речь некоторый тип юмора или использовать более личный или повествовательный подход. Нет «правильного» или «неправильного» голоса, но он должен соответствовать мыслям, идеям и взаимодействию ученика с аудиторией.
Подготовка к выступлению/практика:
Подготовка к работе/практика Учащимся не нужно ждать, пока речь будет полностью написана, чтобы отработать ее. Учащиеся должны взять разделы речи, такие как введение и заключение, или один из основных моментов речи, и обговорить их. Эффективная техника письма заключается в том, чтобы учащиеся озвучивали свои мысли, записывали их, а затем просматривали эти записи, чтобы увидеть, как их язык звучит для человеческого уха. Это поможет учащемуся определить, какой стиль может быть наиболее подходящим для доставки сообщения. Хотя не все учащиеся чувствуют себя комфортно, когда их записывают, их идеи, выражения и обороты речи можно зафиксировать во время экспериментов с содержанием.
После того, как речь написана, у многих учащихся возникают проблемы с запоминанием. Этого не должно быть! Один из эффективных практических приемов состоит в том, чтобы разбить речь на разделы или абзацы, например, на введение, и отрабатывать этот раздел до тех пор, пока он не будет твердо запомнен. Как только этот раздел будет запомнен, они могут перейти к следующему разделу и так далее. Студенты могут распечатать речь крупным шрифтом, развесить ее по коридору и прочитать свою речь вслух, используя жесты, чтобы закрепить запоминание.
Члены команды и семьи также чрезвычайно ценны, когда дело доходит до отработки речи после ее заучивания. Поскольку аудитория является жизненно важным компонентом ораторского искусства, важно выступать перед реальными и разнообразными группами. Учащиеся могут искать общественные группы, такие как местный клуб Ротари, или общественные центры, такие как дом престарелых, и выступать со своими речами. Учащиеся должны как можно чаще выступать перед публикой, чтобы чувствовать себя более комфортно перед своим первым турниром. Это также дает прекрасную возможность увидеть, как речь звучит для аудитории, и проверить любой юмор, который они могут захотеть использовать.
Советы по выступлению:
Учащиеся должны понимать, что они тратят лишь небольшой процент своего времени на разговоры и большую часть турнира слушают других. Пока учащиеся наблюдают за выступлениями других спикеров в раундах ораторского искусства, они должны отметить, что является эффективным, а что нуждается в улучшении в выступлениях других учащихся. Учащиеся могут носить с собой блокнот и записывать мысли о привлекательности аудитории, структуре и языке, используемом другими учащимися. Что работает? Что не так? Затем они могут поделиться комментариями с тренерами после завершения турнира и обсудить, как можно внести коррективы в свои выступления.
Студенты, изучающие ораторское искусство, должны убедиться, что они отличные слушатели. Это означает, что учащиеся участвуют в раунде, делают заметки, обдумывают аргументы и анализируют выступления других, а также реагируют на выступающих. Учащиеся должны держать все свои комментарии о выступлениях при себе до тех пор, пока турнир не будет завершен, так как неуважительно делать комментарии в присутствии других присутствующих учеников, особенно критические комментарии о конкретных выступлениях учащихся.
Через какое-то время учащимся может надоесть их речи после повторения их снова и снова. Это нормально! Как только речь написана, ученик должен признать, что она не высечена на камне. Внесение изменений в рукопись является естественной частью процесса написания речей. После турнира учащиеся должны взять комментарии к бюллетеням и подумать о том, как эти комментарии могут улучшить содержание и стиль выступления. Кроме того, учащимся необходимо напомнить, что каждое выступление важно, что в комнате всегда есть кто-то, кто никогда раньше не слышал эту речь, и что им нужно сохранять свою энергию в каждом раунде каждого турнира. Возможно, текст можно немного освежить, или, возможно, какую-то часть речи нужно немного отполировать, но это не должно мешать вашему выступлению перед этой конкретной аудиторией.