В курсе обществознания есть довольно важный раздел «Человек и общество». В нем присутствуют термины, которые можно назвать тождественными. Но на самом деле они в корне различаются. В данной статье разберем, какие же отличия между терминами «индивид», «индивидуальность», «личность».
Какие отличия между терминами индивид, индивидуальность и личность: характеристика
Индивид — это единичный представитель человеческого рода, отдельно взятый человек безотносительно к его реальным антропологическим и социальным особенностям.
Индивидуальность — это неповторимое своеобразие проявлений человека, подчеркивающее многосторонность и гармоничность, естественность и непринужденность его деятельности.
Личность — это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни.
Чем личность отличается от индивидуальности или индивида?
Главное различие – максимальное самосознание и способность контролировать собственные поступки, нести за них ответственность, принимать решения. Особенность в силе воли, которая выражается не в жажде отличаться от окружающих, а в желании улучшить самого себя. Обычно качества личности человек оценивает самостоятельно по отношению к себе самому. Исходя из этого личности не требуется оценка неправильного поступка со стороны. Он будет стыдиться в первую очередь перед самим собой.
Чем отличается индивид от индивидуальности?
Да, это однокоренные слова, однако обозначают два совершенно разных понятия. Первый термин применим к абсолютно любому человеку, который живет среди людей, социализирован в обществе и представляет из себя не только биологический вид, но и представителя человечества. Второе определение, в свою очередь, предполагает путь развития индивида.
Зачастую большинство считает себя индивидуальностями только из-за того, что пытаются противостоять окружающему их миру. Они действительно отличаются ото всех, но до тех пор пока их не становится излишне много. Поэтому индивидуальным решением можно считать только то, которое придумано самостоятельно, а не скопировано с другого.
Почему человек является индивидом: описание
Каждый человек — индивид. Ведь все мы родились на Земле и являемся представителями человеческого рода. В большинстве современных теорий тем, что отличает человека от животного, выступает культура, которая играет решающую роль в определении человеческого поведения и поступков. Ведь природа человека признается бинарной, то есть человек — существо биосоциальное.
Таблица, доказывающая, что человек — индивид.
Животное
Человек
Жизнь сопровождается инстинктами.
Наравне с инстинктами человек имеет мышление и членораздельную речь. Это и направляет деятельность человека.
Все действия изначально запрограммированы, деятельность животных бессознательна.
Осуществляет сознательную целенаправленную творческую деятельность. Человек способен держать под контролем свои инстинкты.
Воспроизводит только свою биологическую сущность. Орудие их труда — примитивные предметы окружающей среды.
Воспроизводит свою не только биологическую, но и социальную сущность; изготавливает орудия труда; создает материальные и духовные ценности.
Что означает термин «личность» в обществознании?
Термин «личность» в обществознании играет важную роль и изучается первостепенно в разделе «Человек и общество».
Личность – индивидуальный человек как субъект общественной жизни, общения и деятельности со своими социально обусловленными и индивидуально выраженными качествами.
Личность характеризуется уникальным сочетанием природных свойств индивида (возрастно-половые, биохимические, нейродинамические и прочие) и социальных качеств, формируемых в той или иной среде.
Понятие «личность» позволяет рассматривать человека как носителя определенных общественных ролей, а его деятельность соотносить с нормативно установленными принципами.
В гуманистических философских концепциях личность рассматривается как высшая ценность, ради которой осуществляется общественное развитие.
Поделитесь в социальных сетях:
8 апреля 2021, 22:08
Обществознание
Could not load xLike class!
1) Соотношение понятий личность, индивидуальность, человек, индивид.
Наряду
с понятием «личность» употребляются
термины «человек», «индивид»,
«индивидуальность». Содержательно
эти понятия переплетены между собой.
Человек — это родовое понятие, указывающее
на отнесенность существа к высшей
степени развития живой природы — к
человеческому роду. В понятии «человек»
утверждается генетическая предопределенность
развития собственно человеческих
признаков и качеств.
Индивид — это единичный представитель
вида «homo
sapiens»
. Как индивиды люди отличаются друг от
друга не только морфологическими
особенностями (такими, как рост, телесная
конституция и цвет глаз), но и
психологическими свойствами (способностями,
темпераментом, эмоциональностью).
Индивидуальность — это единство
неповторимых личностных свойств
конкретного человека. Это своеобразие
его психофизиологической структуры
(тип темперамента, физические и психические
особенности, интеллект, мировоззрение,
жизненный опыт).
Соотношение индивидуальности
и личности определяется тем, что это
два способа бытия человека, два его
различных определения. Несовпадение
же этих понятий проявляется, в частности,
в том, что существуют два отличающихся
процесса становления личности и
индивидуальности. Становление
личности есть процесс социализации
человека, который состоит в освоении
им родовой, общественной сущности. Это
освоение всегда осуществляется в
конкретно-исторических обстоятельствах
жизни человека.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Становление личности
связано с принятием индивидом выработанных
в обществе социальных функций и ролей,
социальных норм и правил поведения, с
формированием умений строить отношения
с другими людьми. Сформированная личность
есть субъект свободного, самостоятельного
и ответственного поведения в социуме.
Становление индивидуальности
есть процесс индивидуализации объекта.
Индивидуализация — это процесс
самоопределения и обособления личности,
ее выделенность из сообщества, оформление
ее отдельности, уникальности и
неповторимости. Ставшая индивидуальностью
личность — это самобытный, активно и
творчески проявивший себя в жизни
человек. В
понятиях «личность» и «индивидуальность»
зафиксированы различные стороны, разные
измерения духовной сущности человека.
Суть этого различия хорошо выражена в
языке. Со словом «личность» обычно
употребляются такие эпитеты, как
«сильная», «энергичная»,
«независимая», подчеркивая тем
самым ее деятельностную представленность
в глазах других.
Об индивидуальности
говорят «яркая», «неповторимая»,
«творческая», имея в виду качества
самостоятельной сущности.
Индивидуальность
– это своеобразие отдельного человека,
совокупность только ему принадлежащих
особенностей. В психологии проблема
индивидуальности ставится в связи с
целостной характеристикой отдельного
человека в многообразии его мыслей,
чувств, проявлений воли, способностей,
мотивов, желаний, интересов, привычек,
настроений, переживаний, качеств
персептивных процессов, интеллекта,
склонностей, способностей и других
особенностей. Вопрос об индивидуальности
рассматривается с учетом анализа
темперамента и характера человека,
поиска оснований для выделения типов
людей и ставится как проблема соотношения
в человеке типологических черт и
индивидуальных различий, поэтому
индивидуальность описывается как набор
признаков, присущих данному человеку.
Предпосылки человеческой индивидуальности
заложены в анатомо-физиологических
задатках, которые преобразуются в
процессе воспитания, имеющего социально
обусловленный характер, порождая широкую
вариативность проявлений индивидуальности.
Только что родившиеся дети, так похожие
друг на друга, с первых минут своей жизни
демонстрируют свою индивидуальность
в поведении и восприятии окружающего
мира. Пусть это проявляется в реакции
на приход и уход мамы, особенностях
подачи самых примитивных сигналов
окружающим или выражении негативного
отношения к чему-либо. Ребенок проявляет
свободную волю, которая приобретает
все более конкретные формы в ходе его
развития. По мере взросления индивидуальность
претерпевает изменения под влиянием
внешних и внутренних факторов.
Индивидуальность реализуется как через
поведение человека в ситуации общения,
так и через культивирование им различных
способностей в деятельности.
Неповторимость психики
человека определяется органическим
единством и целостностью процесса
развития его потребностей и способностей,
формирующихся в деятельностном общении
с носителями культуры (в широком смысле
этого слова).
Термин «индивидуальность»
употребляется как синоним слова «индивид»
для обозначения неповторимой совокупности
признаков, присущих отдельному организму
и отличающих данный организм от всех
других, принадлежащих к тому же виду.
Индивидуальность,
таким образом, есть личность в ее
своеобразии. Когда говорят об
индивидуальности, то имеют в виду
оригинальность личности. Обычно словом
«индивидуальность» определяют какую-либо
главенствующую особенность личности,
делающую ее непохожей на окружающих.
Индивидуален каждый человек,
индивидуальность одних проявляется
очень ярко, выпукло, других –
маловыразительно, малозаметно. Иногда
пики внешних проявлений оригинальности
личности приходятся на ранние стадии
развития человека (от 3 до 5 лет), а затем
стихают или приобретают скрытый характер.
Индивидуальность может проявляться в
интеллектуальной, эмоциональной, волевой
сфере или сразу во всех сферах психической
деятельности.
Оригинальность
интеллекта, например, состоит в способности
видеть то, что не замечают другие, в
особенностях переработки информации,
т.е. в умении ставить проблемы
(интеллектуального и морального
характера) и решать их, в большой
подвижности эмоций. Особенности воли
проявляются в силе воли, удивительном
мужестве, самообладании. Оригинальность
может состоять в своеобразном сочетании
свойств конкретного человека, придающем
особый колорит его поведению или
деятельности.
Значительную роль в современном
процессе развития индивидуальности
личности играют средства массовой
информации. Телевизионные программы и
передачи например побуждают личность
к несколько одностороннему,
стандартизированному развитию. Яркие
образы восприятия угнетают такие функции
мышления, как анализ и самоанализ. Часто
акценты в предоставляемых телевидением
программах уже расставлены и как бы
подталкивают зрителя к определенным
выводам.
Особенно это опасно для
развивающейся личности, которая только
начинает свой процесс социализации и
часто принимает любую авторитетно
заявленную теорию за истину.
Индивидуальность характеризует
личность конкретнее, детальнее и тем
самым полнее. Она является постоянным
объектом исследования при изучении как
психологии личности, так и других
направлений психологии.
Одним из важнейших,
определяющих свойств индивидуальности
является способность, выражающаяся в
степени качества выполнения той или
иной деятельности. Способности – это
такие индивидуально-психологические
особенности, которые имеют отношение
к успешности выполнения одной или
нескольких деятельностей. Основой для
развития способностей могут быть
всевозможные комбинации общих и
специальных индивидуально-психологических
качеств. Среди самых распространенных
можно назвать такие способности, как
трудоспособность, выносливость и т.
д.
Э.А. Голубева выяснила, что сочетание
природных предпосылок социальных
способностей составляет сложные
системокомплексы. Так, например, при
развитых лингвистических способностях
люди отличаются пассивностью, преобладанием
зрительной памяти над всем другим,
развитыми второсигнальными функциями.
Люди с коммуникативными склонностями
запоминают информацию большей частью
на слух, в качестве общих характеристик
у них наблюдается подвижность психики
и нервной системы. При способностях к
музыкальному самовыражению на первый
план выходят лабильность нервной системы
в разных возрастах, большая восприимчивость
и чувствительность, а также преобладание
непроизвольного уровня регуляции.
Способности
– это те особенности психологии человека,
которые определяют продуктивность
получения различных навыков и умений,
но наличие способности к чему-то не
означает изначального обладания уже
заложенными умениями и навыками.
Способности человека выступают только
тенденцией к более легкому освоению
тех или иных знаний.
Так же, как засеянное
поле является лишь возможностью по
отношению к будущему урожаю, который
может вырасти из семян, но лишь при
благоприятных условиях, способности
человека являются лишь возможностью
для приобретения знаний и умений.
В том случае, когда
определенный набор свойств личности
совпадает с требуемыми в данной сфере
труда, а освоение профессии происходило
достаточно легко и в установленные
сроки, есть смысл говорить о наличии у
данного человека способностей к этой
конкретной деятельности. Поскольку
человек отличается от другого как раз
своими способностями, этот набор качеств
можно назвать индивидуально-психологическими
особенностями. Система способностей,
присущих человеку, включает в себя
качества основные (свойства, непосредственно
относящиеся к преобладающей деятельности
(музыкальный слух певца или зрительная
память художника)) и дополнительные
(свойства, не имеющие прямого отношения
к выполняемой основной деятельности,
но помогающие справляться со своими
обязанностями достаточно качественно
(хороший глазомер у строителя или
выносливость у водителя-дальнобойщика)). Но и ведущие, и вспомогательные компоненты
образуют единство, обеспечивающее
качественный уровень обучения и
воспитания, и вместе с тем определяют
особенные способы и методы, связанные
с личными качествами педагога.
К числу общих качеств
личности, которые в условиях конкретной
деятельности могут выступать как
способности, относятся
индивидуально-психологические
характеристики, определяющие принадлежность
индивида к одному из трех типов людей.
И.П. Павлов классифицирует их как
«художественный», «мыслительный» и
«средний» типы. Эта типология образована
в процессе учения о том, что высшая
нервная деятельность определяется
существованием в ней двух сигнальных
систем: образной и эмоциональной;
сигнализации образов посредством слова
– сигнала сигналов.
Художественный
тип характеризуется преобладанием
сигналов первой сигнальной системы,
мыслительный – относительным преобладанием
сигнала сигналов, средний тип людей –
равным наличием обеих сигнальных систем. Например, художественному
типу присуща красочность образов,
формируемых непосредственным воздействием
реального впечатления, переживаний,
эмоций. Мыслительному типу – абстрактное
восприятие и построение логических
систем, теоретизирование. Но в то же
время наличие у человека например
художественных способностей вовсе не
означает, что он должен стать или станет
в дальнейшем выдающимся или даже
посредственным художником. Просто
представителю этого типа легче, чем
другому, освоиться в деятельности,
требующей впечатлительности, эмоционального
отношения к событиям, образности и
живости фантазии. Поэтому часто существуют
стереотипы представлений о той или иной
профессии, которые в реальной жизни
очень часто подтверждаются. Способности
мыслительного типа дают возможности
для наиболее благоприятного развития
деятельности, связанной с оперированием
абстрактным материалом, понятиями,
математическими выражениями и др. Применение своим способностям
представители этого типа могут найти
в таких предметах, как математика,
философия, физика, языкознание и т.д.
Здесь должны пригодиться перечисленные
качества для овладения основами этих
наук, а возможно, и для достижения
некоторых высот в них.
В заключение надо
сказать, что присутствие у человека
ярко выраженных предпосылок конкретного
типа не означает его полной бездарности
в других областях. Можно говорить лишь
об относительном преобладании одних
компонентов психики над другими. Но при
этом все же вторая сигнальная система
абсолютно преобладает над первой,
поскольку языковые и мыслительные
свойства имеют решающее значении в
профессиональной деятельности, а
творческое отражение мира опосредуется
мыслями, выраженными словесно. Областью
преобладания первой сигнальной системы
можно назвать эмоциональные образные
реакции, переживаемые человеком во сне,
здесь осознанные процессы мышления
теряют свою силу.
(Индивидуальность
как свойство личности. Сущность
индивидуальности связана с самобытностью
индивида, со способностью его быть самим
собой, выступать самостоятельным
существом в рамках другого целого.
Индивидуальность человека состоит: в
том, что каждый индивид неповторим, но,
особенно в том, что каждый индивид — это
отдельный самобытный субъект, который,
будучи включен в окружающий его мир, в
ту или иную социальную структуру,
сохраняет свою относительную
самостоятельность. Индивидуальная
самобытность проявляется во всех
признаках индивидуальности. Но истинный
смысл индивидуальной неповторимости
связан не столько с внешним обликом
индивида, сколько со способом бытия в
качестве самостоятельного субъекта
деятельности. Индивидуальность можно
определить как особую форму бытия
человека в обществе. Целесообразно
сопоставить понятие индивидуальности
с понятием личности, так как индивидуальность
существует не наряду с личностью, а как
одно из её свойств. Понятие личности
фиксирует социально значимые черты
человека, свойственные ему как отдельному
индивиду. Но если сущность личности
есть персонификация общественных
отношений, то конкретная личность может
выразить свою общественную сущность в
форме индивидуальности. В качестве
индивидуальности личность создает свой
собственный образ, является «автором»
своих поступков. «Если личность —
«вершина» всей структуры человеческих
свойств, то индивидуальность — это
«глубина» личности и субъекта деятельности»Личность,
взятая вне связи с индивидуальностью,
вне её собственного способа бытия, есть,
конечно, абстракция и реально не
существует. Если человеческий индивид
не может стать личностью, не усвоив
своей социальной сущности, то личность
не может обрести свое самостоятельное
бытие, не став индивидуальностью. Таким
образом, личность социальна по своей
сущности, но индивидуальна по способу
своего существования. Она представляет
собой единство социального и
индивидуального, сущности и существования.
Личность и индивидуальность не только
взаимосвязаны, но и взаимно обусловливают
друг друга. Формирование личностных
качеств человека находится в тесной
связи с его индивидуальным самосознанием. Поведение конкретного человека, его
отношение к своим социальным ролям и
функциям зависят от его индивидуального
сознания, уровня его развития, индивидуальны
особенностей. Таким образом, индивидуальность
не только связана с личностью, но и
образует её существенную черту, а потому
должна органически войти в определение
самого понятия личности. Понятие
индивидуальности не совпадает целиком
с понятием личности. Если понятие
личности характеризует человека со
стороны его социальной обусловленности,
его социального содержания, указывая
на его социальные позиции и ориентации,
то понятие индивидуальность раскрывает
форму, способ его бытия. Природные
особенности индивида сами по себе не
формируют индивидуальности. Человеческий
индивид становится индивидуальностью
по мере того, как перестает быть только
«единицей», «экземпляром» рода и
приобретает относительную самостоятельность
своего бытия. Индивидуальность — это
особое сформировавшиеся качество
конкретного человека, взятого в единстве
его природных и социальных свойств, его
сознания и деятельности. Так
«индивидуальность по-разному проявляется
в предметном мире, органической природе
и человеческом обществе, соответственно
можно выделить три её формы: предметная,
биологическая и социальная». Сущностное
определение индивидуальности состоит
в том, что она отражает самобытность
конкретного индивида. Понятие личности
характеризует человека со стороны его
социального содержания, то понятие
индивидуальность раскрывает форму,
способ его бытия. Понятие индивидуальности
неразрывно связано с процессом
индивидуализации человека, с формированием
и развитием своей самобытности и
уникальности. В целом индивидуальность
личности понимается как совокупность
смысловых отношений и установок человека
в мире, которые присваиваются в ходе
жизни в обществе, обеспечивают ориентировку
в иерархии ценностей и овладение
поведением в ситуации борьбы мотивов;
воплощаются через деятельность и общение
в продуктах культуры, в других людях, в
самом себе. Индивидуальность — это
своеобразие конкретно взятого человека,
совокупность лично ему принадлежащих
особенностей и стилей. В психологии
проблема индивидуальности ставится в
связи с целостной характеристикой
отдельного взятого человека в
многообразности его мыслей, чувств,
проявлений силы воли, способностей и
талантов, мотивов, потребностей,
интересов, привычек, переживаний, качеств
персептивных процессов, интеллектуального
уровня, склонностей и других различных
особенностей. Проблема индивидуальности
рассматривается с учетом анализа
темперамента и характера человека,
поиска оснований для выделения типов
людей и ставится как проблема соотношения
в человеке типологических черт и
индивидуальных различий, поэтому
индивидуальность описывается как набор
признаков, присущих данному человеку.
Предпосылки человеческой индивидуальности
заложены в анатомо-физиологических
задатках, которые преобразуются в
процессе воспитания, имеющего социально
обусловленный характер, порождая широкую
вариативность проявлений индивидуальности.
Индивидуальность реализуется как через
поведение человека в ситуации общения,
так и через культивирование им различных
способностей в деятельности. Неповторимость
человеческой психики определяется
органическим единством и целостностью
процесса развития его потребностей и
способностей, формирующихся в
деятельностном общении с носителями
культуры (в широком смысле этого слова).
Термин «индивидуальность» употребляется
как синоним слова «индивид» для
обозначения неповторимости определенных
признаков, присущих конкретному человеку
и отличающих данного человека от всех
иных, принадлежащих к тому же виду. Как
правило словом «индивидуальность»
определяют какую — либо главную особенность
личности человека, делающую ее непохожей
на окружающих. Индивидуален каждый
человек, индивидуальность одних
проявляется очень ярко, выпукло, других
— маловыразительно, малозаметно.
Индивидуальность может проявляться в
интеллектуальной, эмоциональной, волевой
сфере или сразу во всех сферах психической
деятельности. Оригинальность интеллекта
например состоит в способности видеть
то, чего не замечают другие, в особенностях
переработки информации, т. е. в умении
ставить проблемы (интеллектуального и
морального характера решать их, в большой
подвижности эмоций. Особенности воли
проявляются в ее силе, удивительном
мужестве, самообладании. Индивидуальность
определяет личность конкретнее, детальнее
и тем самым более полнее. Она является
постоянным объектом исследования как
при детальном изучении психологии
личности, так и других направлениях
психологии.)
Что такое личность и индивидуальные различия?
Изучение личности и индивидуальных различий составляет неотъемлемую область анализа в психологии. Каждый человек уникален в сочетании своих личностных черт и в том, как он ведет себя индивидуально в социальных ситуациях. Индивидуальные различия связаны с умственными способностями, профессиональными интересами, религиозными убеждениями, политическими взглядами и сексуальностью. Это могут быть предикторы работы, образования и более широких жизненных результатов, а также когнитивных способностей. Психология личности — это лишь один из аспектов психологического анализа. Если мы рассматриваем как природу, так и воспитание, социальная психология — это научное исследование того, как мысли и поведение других людей, а также социальные нормы и наша среда могут также влиять на наши собственные мысли и поведение.
Обычно считается, что личность достаточно фиксирована и стабильна благодаря теории влиятельного психолога Ганса Айзенка о том, что личность является биологически обусловленной. Однако исследование, проведенное в 2019 году, показало, что чем больше задач по адаптации личности выполняли 400 студентов-психологов в течение 15-недельного исследования, тем сильнее менялся их характер в ходе исследования. Ведущий исследователь Натан В. Хадсон (Nathan W. Hudson) сказал: «Единственным важным выводом нашего исследования является то, что активное участие в поведении, направленном на изменение черт личности, на самом деле предсказывает больший рост черт с течением времени». Полный текст статьи «Вы должны пройти через: достижение целей изменения поведения предсказывает волевые изменения личности» был опубликован в Журнале личности и социальной психологии, и его можно найти на веб-сайте Американской психологической ассоциации (АПА).
Еще одно исследование, проведенное в 2019 году, основано на данных из Опросника талантов проекта, содержащего личностные данные более 400 000 человек, собранные за 50-летний период. Результаты показали, что, хотя некоторые элементы личности остаются стабильными с течением времени, другие могут меняться, и обычно в положительную сторону. Ведущий автор исследования Родика Дамиан сказала об исследовании: «В среднем все становятся более сознательными, эмоционально стабильными и более приятными».
Когда мысли, чувства и поведенческие паттерны вызывают проблемы, связанные с другими, их можно назвать расстройствами личности, такими как нарциссизм или пограничное расстройство личности. Некоторые черты личности, такие как перфекционизм, могут вызывать проблемы при выполнении повседневных задач, что может указывать на обсессивно-компульсивное расстройство. Они отличаются от аффективных расстройств, таких как биполярное расстройство (ранее известное как маниакально-депрессивный психоз), которые считаются заболеваниями.
Что такое модель PEN?
В изучении личности Ганс Айзенк был пионером. У него есть свои критики, и, несмотря на то, что он бежал из нацистской Германии в 1940-х годах, он учился у скандального психолога-педагога и генетика сэра Сирила Берта. Целью Айзенка было объединить психофизиологию, когнитивную психологию, генетику поведения, эстетику и психометрию в единую теорию личности и индивидуальных различий. Под влиянием семи личностных факторов сэра Фрэнсиса Гальтона и опросника шестнадцати личностных факторов Рэймонда Кеттелла Айзенк разработал модель PEN, которая означает психотизм, экстраверсию и невротизм. Эти три суперфактора, полученные с помощью факторного анализа, рассматривались как ключевые показатели для понимания чьей-либо личности. Однако они не принимали во внимание изменчивость, просто предлагая бинарные признаки:
Экстраверсия-Интроверсия
Нейротизм – Эмоциональная стабильность
Психотоцизм – Нормальность
Айзенк язвительно отзывался о психоанализе, который, как он утверждал, был ненаучным. Он был сторонником поведенческой терапии, и ему можно приписать создание клинической психологии в Соединенном Королевстве. Обеспокоенный надежной методологией, он разработал множество личностных опросников и тестов, наиболее известным из которых является личностный опросник Айзенка. Он также был редактором-основателем рецензируемого журнала Personality and Individual Differences, который теперь издается Elsevier. Хотя его вклад в развитие нашего понимания черт личности нельзя сбрасывать со счетов, в 2019 г., расследование от имени Королевского колледжа показало, что области его исследований «несовместимы с современной клинической наукой». В 2020 году четырнадцать его статей были отозваны, а журналы опубликовали 64 заявления, выражающих обеспокоенность по поводу его публикаций.
Что такое Большая пятерка?
«Большая пятерка» относится к наиболее часто используемой модели для оценки личности в академической психологии. Пять основных параметров личностных качеств:
Открытость
Добросовестность
Экстраверсия
Приятность
Нейротизм
Иногда «Большую пятерку» называют пятифакторной моделью личности (ПФМ). Пять измерений черт можно запомнить по аббревиатуре ОКЕАН. Она отличается от модели личности Айзенка и моделей ее предшественников тем, что рассматривает каждую черту как находящуюся в континууме, тем самым предлагая вариативность, а не предлагает исключительно полярные противоположности черт как аспектов личности. Несмотря на эту изменчивость, некоторые черты могут быть конкретно связаны с серьезными расстройствами личности, такими как психопатия, которая часто проявляется в виде отсутствия эмпатии, безответственности и лживости.
Во время пандемии было много споров о типе личности и его влиянии на успешную удаленную работу. Исследование указывает на две черты личности — экстраверсию и добросовестность, — которые предсказывают снижение производительности и ухудшение самочувствия с течением времени. Это предлагает интересные выводы и последствия для универсальной рабочей политики после пандемии.
Что такое MBTI?
Популярной оценкой личности является индикатор типа Майерс-Бриггс (MBTI), созданный Изабель Майерс-Бриггс под влиянием ее матери, Кэтрин Кук Бриггс. Часто используемый в организациях, чтобы помочь коллегам понять свои личностные различия и то, как друг другу нравится работать, он подвергался критике со стороны некоторых специалистов в области психологии за его приверженность теории типов и отсутствие психометрической поддержки. Также было отмечено, что личностный опросник, такой как MBTI, должен иметь хорошую надежность повторного тестирования, но те, кто повторно проходит тест, обнаруживают, что они могут получать разные результаты.
Некоторые исследования, основанные на теории психологических типов Карла Юнга, показали, что четыре из пяти показателей MBTI коррелируют с показателями пятифакторной модели личности. Сам Юнг предостерег от категоризации людей, написав в Psychologische Typen : «Я очень несистематичен по намерению. Нам нужен свой язык для каждого пациента». Похоже, он осознавал ограниченность своей теории, поэтому, возможно, его позабавило бы, если бы он узнал, что его мысли были популяризированы в виде викторины.
СДВГ: неврологическое расстройство или нейроразнообразие?
СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) — это неврологическое расстройство, которое часто понимают неправильно. Это особенно трудно распознать у женщин, поскольку они могут маскировать любую невнимательность и могут быть высокофункциональными, успешными, публично демонстрирующими уровень самоконтроля. Однако эмоциональная суматоха, лежащая под поверхностью, может вызвать беспокойство и депрессию, которые затем диагностируются без понимания более широкой нейродивергенции, лежащей в ее основе.
Хотя репрезентация симптомов невнимательности, описанная в Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам (DSM-5), включает следующие моменты, их легко не заметить у женщины, которая умеет их маскировать:
Неспособность уделять пристальное внимание вдаваться в подробности или совершать ошибки по невнимательности в деятельности
Проблемы с удержанием внимания на задачах
Невыполнение инструкций и невыполнение обязанностей из-за потери внимания или отвлечения внимания
Проблемы с организацией задач и действий
Легко отвлекаться
Забывчивость в повседневных делах
Опросы, написанные специально для того, чтобы помочь женщинам в более позднем возрасте распознать, что может быть характерным поведением для СДВГ, включают более конкретные вопросы, такие как:
Чувствуете ли вы себя подавленным в магазине, в офисе или на вечеринках? Не можете ли вы отгородиться от звуков и отвлекающих факторов, которые не беспокоят других?
Время, деньги, бумага или «вещи» доминируют в вашей жизни и мешают вам достигать своих целей?
Часто ли вы отключаетесь в середине дня, чувствуя себя оскорбленным? Вызывает ли у вас эмоциональное возбуждение просьба «еще кое-что»?
Вы тратите большую часть своего времени на то, чтобы справляться, искать вещи, догонять или прикрываться? Вы избегаете людей из-за этого?
СДВГ также может быть связан с чувствительной к отвержению дисфорией (RSD) и оппозиционно-вызывающим расстройством (ODD), которые проявляются в отсутствии регуляции эмоций. Наше понимание СДВГ расширяется, поскольку оно больше не рассматривается как просто гиперактивное расстройство, в основном встречающееся у мальчиков, и углубляется наше понимание биохимических процессов.
Освоение психологии
Изучение личности и индивидуальных различий — это лишь один из аспектов магистерской психологии, который может помочь вам продвинуться или изменить свою карьеру. Степень магистра в области психологии — это ценная степень, которая может помочь вам в успешной карьере, независимо от того, интересуетесь ли вы психоанализом, спортивной психологией или психологией организаций. Куда бы вас ни завела жизнь, понимание человеческого разума даст вам преимущество.
В Университете Сандерленда есть неполный рабочий день, 100% онлайн-программа магистра психологии, которую вы можете изучать в соответствии с вашими текущими обязательствами и приобретать навыки, которые увеличат ваши возможности для карьерного роста.
RE: В чем разница между «индивидуальностью» и «личностью»?
По определению, согласно словарю Meriam-Webster Dictionary, «индивидуум» рассматривается как «устаревшее» (то есть нечто неотделимое) — «особое существо или вещь, отличающаяся от класса, вида или совокупности». С другой стороны, тот же словарь определяет «личное» как «относящееся к конкретному человеку или влияющее на него». Как существительное оно рассматривается как «короткий газетный абзац, касающийся деятельности человека или группы или личных дел».
При внимательном изучении приведенных выше определений можно выделить два важных и существенных момента; Отличительной чертой является индивидуальность. Это неотделимая природа человека (именно то, «кто мы есть», отличает нас от других). Личность — это выраженное действие или действия «кто», которые мы отображаем через символы. Проще говоря, личность — это то, как мы выражаем свой индивидуализм.
Поэтому психологически правильно будет сказать, что «ЧЕЛОВЕК» — это воплощенная структура, состоящая из индивидуума и его личности. Взаимодействие между двумя понятиями имеет большое значение для определения того, кем является человек в жизни. Более того, индивид как внутреннее «ты» влияет на деятельность внешнего «ты» (личности). Но, по сути, люди будут судить о вас по тому, что они видят или слышат, что вы говорите.
На практике мне нравится рассматривать «индивидуума» как «я», а «личность» как «я». Оба относятся к одному и тому же объекту — личному местоимению первого лица, но в разных формах. Первое выступает как субъект, а второе как объект. Первое — это то, о чем вы говорите, когда бьете себя в грудь и говорите: «Я хочу это». Последнее — это то, о чем они говорят, когда смотрят на вас и говорят: «Ты нам нравишься». Что синтаксически и семантически по-прежнему означает «я им нравлюсь».
Взгляните на этот график ниже;
Индивидуальное «» РАЗУМ «» личность/тело
Психофилософски каждый человек является святым; очевидно, что каждый человек наделен способностью отличать правильное от неправильного. Более того, трансляция святости в общество есть функция личности. Подобно слуге, ожидающему приказа босса, человек получает сообщение о том, что происходит в окружающей среде, как входную информацию. Затем он обрабатывает его, чтобы выяснить права, а затем отправляет его обратно в разум, чтобы связать уточненное сообщение с человеком или органом, который в конечном итоге выполняет действие или поступок. Это, кажется, цепочка действий.
Кто-то может задаться вопросом, почему человек до сих пор совершает некоторые плохие поступки, ведь мы говорим, что человек всегда «святой». Именно внешнее влияние окружающей среды заставляет человека совершать поступки. Из трех (индивидуума, разума и личности) личность наиболее близка к окружающей среде, что делает ее уязвимой. Более того, личность гибка и легко поддается влиянию или убеждению как со стороны самого человека, так и со стороны окружающей среды. Сторона с наибольшей силой воли в данный момент владеет контролем; и в большинстве случаев побеждает внешняя часть. Не потому, что внутренняя часть (индивидуум) слаба, а потому, что ее сила в тот момент могла быть подавлена. Некоторые вредные приемы пищи, такие как алкоголь, сигареты, кофеин и т. д., и даже непристойные и порнографические взгляды могут ослабить способность человека противостоять силе окружающей среды. Чувства также могут быть подавляющим фактором; радость, счастье, печаль, любовь и даже боль.
Таким образом, в тот момент, когда сила личности подавляется, цепочка хороших мыслей и действий прерывается, и ответственный персонал поступает так, как того хочет окружающая среда. Входящие сообщения больше не будут встречать честных ответов, и поэтому человек ведет себя плохо. Это состояние, когда мы говорим (на пиджин-английском) «не говори ему больше». В Дон Хай’. До тех пор, пока через какое-то время, когда человек не выздоровеет, он не придет в сознание и, вероятно, не начнет чувствовать вину. Это состояние «в глазах не ясно». лол
Таким образом, человек (как сущность) является воплощением индивидуальной черты (которая всегда правильная) и его личности. Систематическая дихотомия этих двух концепций заключается в том, что человек — это внутреннее «вы», а личность — это внешнее «вы». Внутреннее «вы» — это «настоящее вы», которое внешнее вы пытаетесь спроецировать. Если внешнее вы не в состоянии положительно спроецировать вас настоящего, то общество считает вас плохой личностью и наоборот.
Заслуживает упоминания тот факт, что ваше внешнее я является гибким и может быть повреждено окружающей средой в момент службы. Так что настоящему вам рекомендуется укрепиться и защитить себя от зла окружающей среды. В этом тяжелом положении я советую вам хорошо использовать ваши органы чувств (зрение, слух, фрилинг, обоняние и вкус). Помните, что Бог сказал: «Каждый человек ответит за свои дела на земле».
»Опустите взгляд »Будьте внимательны к тому, что вы пьете и едите (особенно алкоголь) »Не слушайте того, что может испортить вашу личность »Берегите свои чувства ) писатель, который верит в силу чернил. Он использует свои работы не только для исправления ошибок в обществе, но и для того, чтобы вдохновлять человечество на творчество и продуктивность. Он окончил факультет лингвистики Илоринского университета.
Генеральный директор; Muzzammil пишет концепцию. Контакты: 332A24C9 (bbm), @iam_muzzamil (твиттер), @olardayor (facebook), @muzzammilwrites (instag), 08188467782 (мобильный/whatsapp).
Нравится:
Нравится Загрузка…
Маркированный
индивидуальный
индивидуальный
Ола-Лаваль Муззамил Оладайо — обеспокоенный гражданин. Внештатный (творческий) писатель, который использует свои работы, чтобы вдохновлять других творческих и продуктивных коллег.