Чем отличается общение от коммуникации: чем общение отличается от коммуникации?

Содержание

понятие, виды и примеры, отличия от общения

Что такое коммуникация?

Если говорить простыми словами, коммуникация – это двустороннее взаимодействие, цель которого заключается в обмене информацией. Данное понятие используется во многих областях знаний и может приобретать разные значения. К примеру, в психологии под коммуникацией подразумевается межличностное взаимодействие, а в биологии – любой обмен информацией между живыми существами. Мы сегодня будем говорить преимущественно о коммуникации между людьми и в человеческом обществе вообще.

Термин «коммуникация» образован от латинского слова communicatio, которое переводится как «соединение» или «передача». В научной литературе данный термин начал использоваться в начале 20 века с подачи американского социолога Чарльза Кули.

У людей для общения существует две формы коммуникации:

  • Вербальная. Вербальное общение – это общение с помощью слов, которые могут быть произнесены вслух, записаны в текстовом виде или переданы каким-либо набором знаков.
    Данный канал коммуникации является основным и наиболее важным для людей. Хоть существенная часть информации (до 70%) и передаётся невербально, без вербального канала коммуникация была бы невозможна.
  • Невербальная. Невербальное общение – это информационное взаимодействие любыми способами, отличными от вербальных (то есть, без использования слов). Это всевозможные сигналы (мимика, жесты, интонация, действия и прочее), которые могут дополнять или полностью менять смысл сказанного.

Способность коммуницировать с окружающими человек приобретает в процессе социализации. И наоборот, для успешной социализации крайне важна полноценная коммуникация с обществом на всех этапах взросления и становления личности.

Виды и примеры коммуникации

Классифицировать различные формы коммуникации можно разными способами. Наиболее очевидными являются такие критерии как участники, их количество и особенности взаимодействия между ними. Рассмотрим основные виды коммуникации, которые можно выделить с учётом данных критериев.

1. Индивидуальная коммуникация

В такой форме взаимодействия есть только два участника, обменивающихся информацией между собой без каких-либо посредников и свидетелей. Как правило, речь идёт о непосредственном общении, обеспечивающем очень эффективный, точный и достаточно быстрый обмен информацией.

Примеры:

  • личное общение двух людей;
  • переписка в мессенджере или по электронной почте;
  • телефонный разговор.

2. Коллективная коммуникация

Данная форма подразумевает наличие нескольких получателей передаваемой информации. И любой из участников коллективной коммуникации, создавая сообщение, должен учитывать, что адресатом является группа людей. При этом получатели сообщения могут быть как его непосредственными собеседниками, так и зрителями, вообще не имеющими возможности ответить или ограниченными в такой возможности.

Примеры:

  • разговор в кругу приятелей;
  • выступление на конференции;
  • стрим на YouTube;
  • прямая трансляция на телевидении.

3. Внутриличностная коммуникация

Если говорить простыми словами, это диалог с самим собой. Внутриличностная коммуникация осуществляется постоянно и оказывает существенное влияние на наши действия и решения.

Примеры:

  • риторические вопросы и утверждения, произносимые вслух;
  • мысленный диалог с собой или воображаемым собеседником;
  • ведение дневника;
  • выписывание мыслей на бумагу для лучшего осмысления.

Некоторые исследователи считают, что общение с самим собой нельзя считать коммуникацией, поскольку обмена данными не происходит. Но с точки зрения психологии, разговор психически здорового человека с самим собой – это перенос информации из одного контекста в другой. В таком случае можно считать, что определённый обмен данными всё же присутствует.

4. Межличностная коммуникация

Это взаимодействие между несколькими индивидами. Очевидно, что данная форма противоположна внутриличностной коммуникации.

Примеры:

  • общение преподавателя с группой студентов;
  • разговор двух людей;
  • выступление перед аудиторией.

5. Внутригрупповая коммуникация

Здесь речь идёт об общении, происходящем внутри группы, состоящей из двух или более человек, на уровне отдельных индивидов. Специфика такого общения состоит в том, что собеседники изначально входят в одну группу, а значит, взаимопонимание между ними уже налажено.

Примеры:

  • разговоры в рабочем коллективе;
  • выступление одного из участников в клубе анонимных алкоголиков;
  • общение друзей во время праздничного застолья.

6. Межгрупповая коммуникация

Данная форма подразумевает обмен информацией между разными группами или между представителями разных групп (то есть, взаимодействие может происходить как на индивидуальном уровне, так и на групповом).

Примеры:

  • дебаты между представителями разных партий;
  • переговоры между двумя делегациями.

Динамику и результаты межгрупповой коммуникации прогнозировать сложнее всего, поскольку она сильно зависит от участвующих сторон, темы общения и прочих факторов. Кроме того, как правило, данный формат взаимодействия подразумевает, что интересы сторон противоположны.

7. Массовая коммуникация

Данный формат подразумевает, что у информационного сообщения один отправитель и большое количество получателей. Как правило, это не адресная коммуникация, то есть, получатели остаются анонимными. Специфика заключается в том, что отправитель не рассчитывает на ответную реакцию. Впрочем, современные технологии позволяют получать обратную связь (к примеру, видеоблогер во время стрима может читать комментарии пользователей).

Примеры:

  • стрим на YouTube или в другой социальной сети;
  • выступление в прямом эфире на телевидении;
  • публикация статьи в газете;
  • выступление со сцены перед большой аудиторией.

Структура коммуникации

Коммуникация подразумевает наличие четырёх или пяти обязательных элементов:

  • Коммуникатор. Это сторона, которая создаёт и передаёт сообщение другой стороне (источник).
  • Реципиент. Это сторона, получающая сообщение (адресат).
  • Сообщение. Это, собственно, та информация, которую коммуникатор передаёт реципиенту.
  • Канал коммуникации. Для того чтобы сообщение могло быть передано, должен существовать некий канал взаимодействия. Это может быть интернет, телефонная связь или окружающая среда (при обычном разговоре).
  • Обратная связь. Данный элемент является условно-обязательным, поскольку в некоторых видах коммуникации отсутствует (реклама, выступление в прямом эфире) или сильно ограничен (стрим на YouTube). Впрочем, современные технологии делают возможной обратную связь даже в этих случаях.

Также для коммуникации важны такие понятия как:

  • кодирование – преобразование информации в знаковую систему, подходящую для передачи с использованием выбранного канала;
  • декодирование – обратное преобразование полученного сообщения в полезную информацию;
  • реакция – мысли, ощущения или действия реципиента, вызванные полученным сообщением (не следует путать с обратной связью).

Функции коммуникации

Исследователи выделяют такие функции коммуникации как:

  • Информационно-коммуникативная. Это самая очевидная функция, которая заключается в том, что одна из сторон передаёт информацию другой стороне. Данная функция универсальна и присутствует у всех видов коммуникаций.
  • Интерактивная. Данная функция заключается в том, чтобы вырабатывать правила взаимодействия людей и организации их совместной деятельности.
  • Познавательная. Без взаимодействия между людьми было бы невозможно познание – важнейший процесс, необходимый для формирования личности.
  • Нормативная. Это выработка и закрепление норм в сознании индивида.
  • Аксиологическая. Коммуникация способствует формированию у личности духовности и представления о базовых ценностях, свойственных обществу, к которому она принадлежит.
  • Психотерапевтическая. Являясь социальным существом, каждый человек нуждается в регулярном общении с себе подобными. Таким образом, коммуникация благоприятно воздействует на психику и помогает поддерживать её в здоровом состоянии.
  • Социально-практическая. Благодаря взаимодействию люди обмениваются информацией, знаниями, навыками и умениями, согласовывают свои действия, решают другие важные задачи из повседневной жизни.

Чем коммуникация отличается от общения?

Многие люди считают, что эти два слова – синонимы, и употребляют их соответствующим образом. Однако их значение отличается, поэтому путать и отождествлять данные понятия не следует.

Общение – это межличностное взаимодействие, в рамках которого личности обмениваются эмоционально значимыми сообщениями. Значительная часть общения осуществляется скорее ради обмена эмоциями, чем ради передачи информации.

Коммуникация – это процесс целенаправленного обмена информацией между индивидами или группами (выступления, переговоры, доклады, деловая переписка). Эмоции могут присутствовать и в коммуникации, но они не так выражены, как в общении.

Коммуникативные барьеры

В процессе коммуникации могут возникать различные помехи, мешающие передаче или правильной интерпретации сообщения. Они могут препятствовать взаимопониманию, нарушать процессы взаимодействия и провоцировать конфликты. Барьеры могут быть полными (то есть, делать коммуникацию невозможной) или неполными (вносить искажения в сообщение, приводить к неправильной интерпретации или реакции).

Наиболее распространёнными являются следующие барьеры:

  • Фонетический. Данный барьер может возникать при речевом обмене информацией. Он может быть обусловлен особенностями речи (невнятность, шепелявость, картавость и прочее) или сторонними факторами, ухудшающими слышимость и разборчивость речи (расстояние, шум и прочее). Фонетический барьер возникает и при резком повышении тона, поскольку внимание переносится со смысла сказанного на интонацию. Чтобы преодолеть барьер, говорящий должен говорить громко, отчётливо и разборчиво, используя интонацию и грамотно расставляя паузы.
  • Семантический. Данный барьер возникает, когда собеседнику непонятен смысл отдельных или всех слов. К примеру, представители субкультур могут использовать жаргонные слова, которые непонятны большинству людей. Чтобы преодолеть данный барьер, достаточно отказаться от жаргонных слов и высказываний, используя только чистый литературный язык, который хорошо знают все носители этого языка.
  • Стилистический. Стиль подачи информации часто имеет решающее значение для того, насколько адекватно она будет воспринята реципиентами. Стилистическое оформление сообщения должно соответствовать его цели и ожиданиям целевой аудитории. К примеру, объявления о концертах молодёжного рэп-музыканта и оперного певца с мировым именем должны составляться в совершенно разных стилях.
  • Логический. Данный барьер может возникнуть при общении людей с разными типами мышления и восприятия. К примеру, человек спрашивает у прохожего, как пройти в библиотеку, ожидая, что тот подробно опишет ему маршрут с названиями конкретных улиц и расстояниями в метрах. Прохожий же вместо этого начинает размахивать руками со словами: «Сначала идёте так, потом возле магазина поворачиваете вот так и идёте вдоль забора до перекрёстка». Возможно, объяснение прохожего является достаточно точным и исчерпывающим. Но для человека с другим типом мышления оно непонятно.

Чем общение отличается от коммуникации

Важность общения

Постоянные взаимодействия между членами общества обуславливаются на двух уровнях. С одной стороны, это социальная жизнь – то есть жизнь, полезная для общества, с другой стороны – личная жизнь, которую человек выстраивает произвольно в зависимости от своих индивидуальных потребностей в общении. То есть, на первом – социальном – уровне мы все взаимодействуем между собой, вне зависимости от того, хотелось бы нам того или нет.

На этом уровне обеспечивается поддержание общественного устройства и порядка, каждый член общества вносит свой вклад в функционирование этой отлаженной системы, являясь одновременно и потребителем товаров и услуг, и производителем, а также поддерживает институты медицины, образования и правопорядка. Поэтому общение – неотъемлемая часть жизни человека, как социального организма. Многие путают коммуникации и общение. Отличия, между тем, довольно существенны.

Общение – многосложный процесс

В повседневной жизни мы воспринимаем общение как само собой разумеющееся, и не разделяем его на составные части. Мы не задумываемся, например, о своих действиях, когда утром за завтраком просим кого-нибудь поставить поближе сахарницу.

Однако с точки зрения психологии общению можно дать определенную характеристику и выделить основные аспекты. Здесь существуют две разные области – объективная и субъективная. Объективная область общения выражается в фактических связях, таких, как зависимость, подчинение, кооперативность, взаимовыручка. Субъективная область выражается в личностных отношениях участников друг к другу. При этом объективная и субъективная области находятся под непрестанным взаимным влиянием. Общение, как сложный процесс налаживания и поддержания контактов между людьми, осуществляется путем коммуникации, взаимодействия, и взаимовосприятия, и нужно понимать, чем общение отличается от коммуникации.

Коммуникация как часть общения

Коммуникация, как один из аспектов общения, являет собой процесс обмена информацией. Важно усвоить не только чем общение отличается от коммуникации, но и разницу между коммуникацией и другими составляющими общения. В отличие от взаимодействия, она несет чисто теоретический характер, без практических действий и поступков, влияя на взгляды оппонента и мотивируя его к определенной активности. И, в отличие от взаимовосприятия, она не включает в себя субъективных ощущений индивида, хотя может влиять на взаимовосприятие, а также способ и окраска коммуницирования могут изменяться в зависимости от взаимовосприятия. Можно сказать, что коммуницирование – это способ непосредственного влияния людей друг на друга.

Важно понимать, что здесь имеется в виду именно процесс взаимного обмена информацией, который ведет к оптимизации совместной деятельности. Для успешного коммуницирования все участники должны иметь общий свод символов и понятий, быть взаимозаинтересованными, а также сосредоточенными на усвоении и принятии информации. К средствам коммуникации можно отнести устную и письменную речь, невербальное взаимодействие.

Коммуникация и общение – не одно и то же

Чем общение отличается от коммуникации? Коммуникация является всего лишь одной из составляющих многогранного процесса общения. Несмотря на то что она является двусторонним механизмом передачи и принятия информации, она не может описать сложных личностных связей, возникающих между людьми. Коммуникация непосредственно не выражает образность мысли, которая возникает в голове человека относительно своего собеседника. А также она не включает в себя другие проявления человеческого взаимодействия. Оптимизируя совместную деятельность, сама она деятельностью не является, и все поступки выходят за рамки коммуникации. По этой причине, как правило, достичь эффективного коммуницирования намного проще, чем преуспеть в остальных аспектах – для осуществления качественного обмена информацией и идеями существует множество различных инструментов. Чтобы достоверно сообщать о своих намерениях, передавать данные, задавать вопросы, люди пользуются едиными языком, специфическими понятиями, понятными жестами и символами.

Вне зависимости от того, чем общение отличается от коммуникации, это все средства, общепринятые среди конкретной группы лиц, размер которой может быть абсолютно любой – неважно, это два человека, одна семья, спортивная команда, служащие офиса, работники одной сферы, граждане одного государства, носители одного языка, или все люди в мире. Это деление может также не зависеть от временных или территориальных рамок, своя система знаков и выражений может существовать в пределах, скажем, определенной субкультуры.

Коммуникация, взаимодействие и взаимовосприятие как составные части общения

Чтобы понять, чем общение отличается от коммуникации, в чем разница между коммуникацией и другими составляющими общения, нужно рассмотреть еще один важный момент.

Коммуникация, в отличие от полноценного общения, может осуществляться с иллюзорным партнером, например, с животным.

Все мы знаем, что животные поддаются дрессировке. Кроме того, учеными доказано, что многие виды животных понимают человеческую речь и, более того, реагируют на нее сообразно ситуации.

Она возможна даже с неживым объектом, таким, как компьютер, или другой оперативно-вычислительный прибор.

Наглядно показывая, чем общение отличается от коммуникации, таблица приводит для сравнения характеристики различных составляющих общения и их относительность касательно потенциального объекта.

Общение
Составляющая общенияХарактеристикаПотенциальный объект
КоммуникацияОбмен информациейЧеловек, иллюзорный партнер, неживой объект
ВзаимодействиеСовершение действий, направленных на общую активностьЧеловек, иллюзорный партнер
ВзаимовосприятиеФормирование субъективного восприятия и взаимное психологическое влияниеЧеловек

Эффективная коммуникация – составляющая полноценного общения

Эффективность коммуникации складывается из нескольких факторов, степень значения которых нельзя определить однозначно, вследствие индивидуальных особенностей разных людей. На успешность обмена информацией оказывают воздействие доступность и понятность информации, ее ценность, и, как правило, уникальность, а также авторитетность говорящего и персональные симпатии или антипатии. Отличие общения от коммуникации в том, что при полноценном общении происходит не только передача и усвоение определенных посланий, но также деятельность направлена на формирование восприятия одного человека другим, на выстраивание межличностных мостов и на всестороннее развитие отношений.

В чем разница между общением и коммуникациями?

Следует ли писать «финансовые сообщения» или «финансовые сообщения»? У вас есть коммуникационная стратегия или коммуникационная стратегия? Даже для носителей английского языка ответ не очевиден, так что давайте проведем небольшое исследование!

Фото предоставлено LoboStudio Hamburg

Следует ли писать «финансовые коммуникации» или «финансовые коммуникации»? У вас есть коммуникационная стратегия или коммуникационная стратегия? Даже для носителей английского языка ответ не очевиден, так что давайте проведем небольшое исследование!

Английский — глобальный язык с множеством вариаций, поэтому все может быть немного неясным, а общий ответ на вопросы по словарному запасу может быть на удивление сложным. В качестве авторитетного источника начнем со словарей.

Словарные определения термина «коммуникация»

Мы просмотрели Оксфордский словарь английского языка для британского английского и Merriam-Webster для американского английского.

Связь

Оксфордский словарь:

  • [массовое существительное] Передача информации или обмен информацией посредством разговора, письма или использования какого-либо другого средства
  • [исчисляемое существительное] Письмо или сообщение, содержащее информацию или новости

Merriam-Webster:

  • Обмен мыслями или мнениями : процесс, посредством которого происходит обмен значениями между людьми через общую систему символов (например, язык, знаки или жесты)
  • Экземпляр переданной информации (например, письмо или телефонный звонок) : письменное или устное сообщение
  • Сообщаемые факты или информация

Средства связи

Оксфордский словарь:

  • Средства передачи или получения информации, такие как телефонные линии или компьютеры
  • [рассматривается как единственное число] Область исследования, связанная с передачей информации

Merriam-Webster:

  • Система (например, телефоны, телеграфы или компьютеры) для передачи информации
  • Функция в промышленной организации, которая передает идеи, политику и заказы
  • Форма множественного числа, но конструкция единственного числа : Искусство, которое имеет дело с эффективным выражением идей и обменом идеями в устной или письменной речи, посредством изобразительного или драматического искусства и которое преподается как комплексная программа на различных уровнях образования в отличие от традиционного отдельного курсы сочинения и речи

Чему мы научились из этого?

«Общение», как имя существительное, представляет собой обмен информацией. Это наиболее распространенное использование слова «общение».

«Связь» в единственном числе относится к технологии, позволяющей общаться, или к области обучения и художественной деятельности.

Однако «общение» также может быть исчисляемым существительным, относящимся к случаю общения, например письму или телефонному звонку. Это усложняет ситуацию.

Отдел коммуникации, финансовой коммуникации или коммуникационной стратегии будет заниматься передачей или обменом информацией.

В свою очередь, отдел коммуникаций, финансовых коммуникаций или коммуникационной стратегии будет иметь дело со многими случаями коммуникации или лежащей в их основе инфраструктуры.

Это помогает нам понять смысл, но как правильно его использовать?

Merriam-Webster сообщает нам, что общение на американском английском языке может быть функцией в организации, и упоминает в качестве примера «отдел коммуникаций», но в Оксфордском словаре такого упоминания нет.

Чтобы лучше понять, как используется «коммуникация» и «коммуникация», давайте обратимся к трендам Google.

Как используются слова «общение» и «коммуникации» в английском языке?

Мы пытаемся понять, как «общение» и «коммуникации» используются в бизнес-контексте. Чтобы избежать путаницы со средствами связи или технологическим смыслом коммуникаций, мы решили рассмотреть релевантные фразы, содержащие «связь(и)», а не отдельные слова.

Согласно словарю, «отдел связи» является принятой фразой в английском языке США, так что давайте начнем с нее.

Отдел связи по сравнению с отделом связи

На самом деле в США слово «отдел связи» используется чаще, хотя и незначительно. В Великобритании словосочетание «отдел связи» является более популярным, в то время как Ирландия, Канада и Австралия поддерживают США.

Департамент связи и Департамент связи

Достаточно небольшого изменения формулировки, чтобы изменить результаты в США. В то время как другие англоязычные страны предпочитают использовать словосочетание «отдел связи», в США более популярной фразой является «отдел связи». Может ли быть так, что отдел связи занимается телефонными сетями и оптоволоконными кабелями, а отдел связи больше занимается человеческим обменом информацией в целом?

Коммуникационная стратегия и коммуникационная стратегия

Наше предыдущее исследование показало, что коммуникационная стратегия определяет, что следует сообщать, в то время как коммуникационная стратегия может быть анализом того, какое средство использовать. К счастью, глобальное использование совершенно ясно указывает на то, что «коммуникационная стратегия» является более распространенным выражением.

Корпоративная коммуникация и корпоративная коммуникация

Взгляд на «корпоративную коммуникацию» и «корпоративную коммуникацию» действительно различается по всему миру. Англоязычные страны, такие как Великобритания, Ирландия, США, Канада и Австралия, чаще ищут «корпоративные коммуникации», но здесь все еще сложно сделать вывод. «Корпоративное общение» не является необычным выражением в англоязычном мире, но сообщения и отделы в сфере корпоративных коммуникаций следует называть «корпоративными сообщениями», и это, по-видимому, более распространенное словосочетание.

Странная карта коммуникаций

С их разнообразием использования, сравнение коммуникации и коммуникации по отдельности может быть похоже на яблоки и апельсины, но это распределение в Соединенных Штатах по-прежнему дает нам образец, который слишком странен, чтобы им не поделиться. .

Заключение

Плохая новость заключается в том, что когда речь идет о «общении» и «общении», универсально правильного ответа не существует. Хорошей новостью является то, что использование по всему миру сильно различается, и вы вряд ли ошибетесь, выбрав любой из них.

Однако мы узнали, что вы можете сделать сознательный выбор, чтобы сделать акцент на человеческом обмене информацией или распределении ее экземпляров в зависимости от того, добавляете ли вы букву «S» или нет. Департамент коммуникаций Корнельского университета дает четкое объяснение своего решения, которое резюмирует этот пункт:

Простой ответ заключается в том, что мы используем термин «коммуникация», чтобы отразить внимание нашего департамента к социально-научным исследованиям коммуникации, в частности, к процессу с помощью которых люди используют символы, вербальные и невербальные, для создания смысла и формирования отношений с другими людьми лицом к лицу или в опосредованной среде. Это суть того, чему мы учим, исследуем и делаем в нашем отделе. «Связь», напротив, часто используется для обозначения продуктов — сообщений, которые передаются или распространяются, — или оборудования (например, беспроводных или оптоволоконных кабелей), которое осуществляет передачу.

Различия между общением и общением?

  • Совместная работа
  • Технологии совместной работы
  • Статьи группы ET

Коммуникация — это общий опыт.

Коммуникации — это способ обмена опытом.

Нередко эти два термина взаимозаменяемы. За пределами мира технологий большинство даже не моргнут, когда слышат, что термин «коммуникации» используется в неправильном контексте.

Однако, хотя во многих контекстах предполагается, что «связь» — это множественное число слова «коммуникация», в деловом мире это на самом деле термин, используемый для описания сети технологических инструментов, которые организация использует с по для связи. Когда вы пытаетесь составить карту того, как работает ваш бизнес, это важное различие.

У тебя еще язык не скрутился?

Давайте по порядку.

Различные типы связи…

Первое, что нужно иметь в виду, когда дело доходит до связи, это то, что существуют два разных типа: связь «в реальном времени» и «итеративная» связь. Также известно как синхронная и асинхронная связь.

Самый простой способ определить разницу заключается в следующем: если вы обрываете соединение и сеанс совместной работы завершается, он выполняется в реальном времени (или синхронно), если он не завершается, он является итеративным (или асинхронным).

Когда вы находитесь на видеовстрече и покидаете сессию, разговор завершается — это общение в реальном времени. Если вы хотите продолжить беседу в устной форме, вы должны повторно присоединиться к собранию или запланировать другое.

Если ваш коллега отправляет вам электронное письмо в 19:00 во вторник, но вы не отвечаете до 10:00 в среду, это повторяющееся общение. Это по-прежнему непрерывный разговор, но не все стороны должны присутствовать одновременно, чтобы поддерживать поток информации.

…Требуются различные средства связи

Средства связи, помогающие связи в режиме реального времени могут выглядеть очень по-разному в зависимости от типа работы, которую вы выполняете, и от того, где находятся ваши сотрудники. Во все более гибридном мире многие организации обнаруживают, что все больше и больше членов их команд работают удаленно.

Это означает, что нам нужно не только учитывать, какие инструменты и технологии доступны в офисе, такие как потолочные микрофоны, экраны в натуральную величину и высококачественные динамики, но и помнить о том, к чему имеют доступ удаленные сотрудники.

Вот почему коммуникационные платформы, такие как Microsoft Teams или Webex, являются важным связующим звеном. Эти платформы легко адаптируются и доступны из любого места на любом устройстве. Сотрудники, работающие удаленно и в офисе, могут подключаться к одной и той же среде и получать высококачественную работу, не пропуская информацию и не чувствуя себя отключенными.

Итеративные средства связи также могут варьироваться от платформ обмена мгновенными сообщениями до приложений для цифровой доски и даже веб-сайтов для записи асинхронного видео.

Ключ к повторяющимся коммуникациям — поддерживать порядок. Инструменты управления проектами, такие как Trello и Asana, отлично подходят для отслеживания прогресса, создания заметок об обновлениях для вашей команды и связывания важных документов.

Предоставление вашим людям возможности работать в то время, когда они наиболее сосредоточены — без необходимости пытаться координировать, кто и когда доступен — на самом деле экономит время и приводит к более быстрому повышению качества работы.

Общение — основа любого нашего взаимодействия

Относительное фреймирование для различных типов коммуникаций, обеспечиваемое различными типами коммуникаций, дает нам глубокое представление о том, как мы сотрудничаем.

Если мы можем помочь нашим организациям лучше общаться, мы высвобождаем возможности лучше расставлять приоритеты в нашем времени, работать лучше и лучше общаться.

Добавить комментарий