Чем отличается девиантное поведение от делинквентного: В чем различие ⚠️ девиантного и делинквентного поведения

Девиантное и делинквентное 📙 поведение

  1. Что собой представляет девиантное поведение?
  2. Характеристика делинквентного поведения

В наше время в процессе проведения исследований такие понятия, как «девиантное» и «делинквентное» часто соотносят друг с другом. Однако, если не обращать внимание на созвучность и небольшую идентичность, то эти два понятия не имеют ни чего общего.

Девиантным поведением называются отклонения, которые проявляются в поведении человека или социальной группы и отличаются от общепринятых в этой группе правил, стереотипов, норм, могут также выражаться как непризнание установленной системы ценностей.

Понятие «девиантное поведение» можно рассматривать с нескольких сторон. С одной стороны, данное понятие трактуется как поступок человека, его действия, что не отвечают установленным и формальным правилам и нормам в обществе. С другой стороны, данное понятие означает характерное социальное явление, что проявляется в формах поведения человека и его деятельности.

При чем, эти формы не отвечают официально принятым стандартам и правилам, что действуют в отдельном обществе.

При этом нужно понимать, что девиация является отклонением, но при этом не всегда она имеет отрицательный характер. По этой причине выделяют 2 типа несоответствий с социальными правилами:

  • Позитивное несоответствие социальным правилам. Оно направлено на избавление от стандартов и правил, которые уже стали не популярными и устарели. Это помогает качественно поменять социальную систему, ведь без этого общество не сможет в дальнейшем развиваться и перейти на следующий уровень;
  • Негативное несоответствие социальным правилам. Еще одно его название — дисфункциональное, так как этот тип отклонений может привести к дезорганизации социальной системы, с последующим ее неизбежным разрушением. Подобная ситуация становится причиной возникновения у членов общества девиантного поведения, так как их не устраивает сложившееся обстоятельства. Члены общества таким образом выражают свое неудовлетворение.

Формы девиантного поведения можно разделит на две категории:

  • Негативная форма поведения. К данной категории можно отнести такие формы поведения, как: алкогольная зависимость, наркотическая зависимость, правонарушения, предательство, проституция, неприличное поведение, самоубийство.
  • Позитивная форма поведения. Она включает в себя: альтруизм, геройство, самопожертвование, научное, художественное и техническое творчество.

Кроме этого, девиантное поведение делиться на следующие типы:

  • Инновация — данный вид поведения говорит о согласии с целями, которые были установлены обществом. Однако, в тоже время происходит отрицание установленных способов, что можно было бы использовать для достижения запланированных целей;
  • Ритуализм — в этом случае происходит отрицание план, которые выстроены в определенной группе. При чем в тоже время бессмысленно преувеличиваются методы, что были предприняты для достижения целей;
  • Ретретизм — данный тип девиантного поведения характеризуется отказом одного человека или группы людей от целей, что были одобрены обществом. В соответствии с этим человек или группа отказывается от общепринятых и знакомых методов достижения целей.

Ретретизм смело можно воспринимать как бунт. При чем в одно время наблюдается отрицание задач и методов их свершения, и в то же время рождается стремление внедрения новых целей и методов. Революционеров смело можно относить к числу бунтарей, так как они стремились в корне изменить все социальные отношения. Кроме этого люди, которые относятся к бунтарям, будут предлагать иные методы по достижению задач, но могут и просто разрушить уже установленные цели, при этом не рассматривая альтернативные варианты.

Причинами девиантного поведения являются:

  • Расстройства, которые возникли во время становления, формирования, развития человека;
  • Воздействие социально-культурных факторов;
  • Воздействие на личность образа существования, семьи и семейных взаимоотношений;
  • Перемены, то возникают под воздействием окружения;
  • Кризис подросткового периода;
  • Участие неформальных группах, что отличаются асоциальной направленностью, а также наличие в молодежных группах антисоциальных правил;
  • Оказание воздействия СМИ (средства массовой информации), распространение сексуальной доступности;
  • Воздействие на личность мира виртуальных игр;
  • Разрушение такого понятия, как «благородство».  

Делинквентное поведение является асоциальным поведением, что отражается в человеческих поступках. В зависимости от возникшей ситуации, это представляется как действие или бездействие. Подобные поступки несут в себе вред для одного человека или для целого общества.

Делинквентное поведение отличается от девиантного, так как его можно назвать проступком, а сознательно совершенным преступлением. Под данным видом поведения подразумевают совершение действий, небольших провинностей, что не доходят до уровня криминала, что подлежит наказанию в судебном порядке. Ярким его примером можно назвать пропуск классных занятий, вступление в асоциальные сообщества, проявление хулиганства, глумление над теми, кто слабее и младше, требование денег, кража мотоцикла или велосипеда. Кроме этого, делинквентное поведение выражается в качестве мошенничества, спекуляции, домашних краж и прочего.

Больше всего исследуется делинквентность подросткового поколения. Именно в этот период жизни человек выполняет наибольшее количество проступков, умышленных и неосознанных.

Увеличение количества подобных проступков и не проведение профилактических мер приводит к тому, что делинквентное поведение для человека становится нормой. Исходя из этого, можно сказать, что потом в будущем такая ситуация приведет к возрастанию количества тяжких преступлений, что будут совершать личности, для которых вовремя не было проведено профилактические и воспитательные занятия.

Проявлением делинквентного поведения чаще всего становиться нанесение вреда, что в свою очередь связано с тем, что личность с подобным поведением посягает на другого человека и его свободу. Кроме этого, может сюда можно отнести и собственность, что может быть испорчена делинквентом исходя из личных мотивов. Существующие виды делинквентного поведения, которые менее невинны по сравнению с девиантным поведением, подвержены критике в обществе. За подобные поступки человек в рамках закона может понести самые разные формы наказания по социальной и уголовной ответственности. Но она редко нарушает границы административной ответственности, а также общественного труда.

Есть два типа делинквентного поведения:

  • К этому виду поведения можно отнести административные проступки. В числе которых: не соблюдение правил дорожного движения, незначительное хулиганство и прочее. К административным нарушениям также можно отнести курение и употребление алкогольных напитков в общественном месте;
  • Также к этому виду поведения относится и дисциплинарное нарушение. То есть человек противоправно и намеренно не выполняет свои рабочие обязанности. Такое поведение влечет за собой дисциплинарную ответственность, что зафиксирована в трудовом кодексе.

Дисциплинарными нарушениями считаются пропуски на неуважительных основаниях, приход на работу в несоответствующем виде, под действием наркотиков или токсических веществ, не соблюдение правил по охране труда.

Если не внести вовремя корректировки в поведение человека, тогда можно получить следующее: делинквентное поведение личность будет считать нормой для себя, при этом далее совершая нарушения, но уже более серьезные, так как его сознание будет считать такие поступки нормальными.

4. Девиантное и делинквентное поведение

Во всех обществах поведение человека часто не соответствует общим нормативным требованиям, в результате чего нормы нарушаются. Отклонение от нормы, рассматриваемое большей частью членов общества как предосудительное и недопустимое, называется

девиацией, т.е. отклоняющимся поведением.

В широком смысле «девиация» подразумевает любые поступ­ки либо действия, которые не соответствуют как писаным, так и неписаным нормам.

В узком смысле «девиация» относится только к нарушению неписаных норм, а нарушение писаных (формальных) норм получило название делинквентного (т.е. преступного) поведения.

Чем они отличаются друг от друга? Девиантное и делинквентное поведение можно различать следующим образом. Первое относительно, а второе абсолютно. То, что для одного человека или группы — отклонение, для другого или других может быть привычкой. Высший класс счита­ет свое поведение нормой, а поведение представителей других классов, особенно низших — отклонением.

Девиантное поведе­ние относительно, ибо имеет отношение только к культурным нормам данной группы. Но делинквентное поведение абсолют­но по отношению к законам страны. Уличное ограбление пред­ставителями социальных низов может с их точки зрения счи­таться нормальным видом заработка или способом установления социальной справедливости. Но это не отклоне­ние, а преступление, поскольку существует абсолютная нор­ма — юридический закон, квалифицирующий ограбление в ка­честве преступления.

Делинкветное поведение — это чрезвычай­но широкий класс явлений — от безбилетного проезда до убийства человека.

Напротив, такие поступки, как обнажение ге­ниталий, опорожнение или занятие сексом в публичных мес­тах, сквернословие, громкий или возбужденный разговор, не нарушают уголовного права, но противоречат нормам поведе­ния. Единственный способ наказания — привлечение к админи­стративной ответственности, уплата штрафа, устное осужде­ние окружающих людей или неодобрительность, косые взгляды прохожих.

К формам девиантного и делинквентного поведения относят уголовную пре­ступность, алкоголизм, наркоманию, проституцию, гомосек­суализм, азартные игры, психическое расстройство, само­убийство.

Однако к девиантным формам поведения относят не только культурно осуждаемые отклонения, но и культурно одобряемые.

В нашем обществе люди, попадающие под определение гения, лидера, героя, — это культурно одобряемые отклонения. Многие социологи выделяют необходимые качества и способы поведения, которые могут привести к социально одобряемым отклонениям. К ним относят сверхинтеллектуальность, личностные качества, счастливый случай.

Возвеличивание на основе сверхинтеллектуальности возможно только в отдельных, строго ограниченных областях человеческой деятельности (в науке, культуре), а в иных случаях сверхинтеллектуальность может изолировать личность от общества. Особые склонности позволяют проявлять уникальные качества на специфических участках деятельности. Возвеличивание актера, спортсмена, балерины, художника больше зависит от особых склонностей человека, чем от его общей интеллектуальности.

Изучая сверхмотивацию в поведении личности, ученые отмечают, что интенсивная мотивация часто служит компенсацией за лишения или переживания, перенесенные в детстве или юности. Так, существует мнение, что Н.Паганини постоянно стремился к славе и почету в результате испытанной в детстве нужды и насмешек сверстников, Наполеон – в результате одиночества, испытанного им в детстве. Чувства ненадежности, замкнутости или враждебности могут найти выход в интенсивных усилиях, направленных на личные достижения.

Личностные качества – это, безусловно, важный фактор достижения возвышения, а часто даже самый важный. Общительность, твердость характера в сложных ситуациях, умение заводить знакомства нужны политику и предпринимателю, но почти не сказываются на карьере ученого, писателя, художника.

Большинство обществ поддерживает и вознаграждает социальные отклонения, проявляемые в форме экстраординарных достижений и активности, направленной на развитие общепринятых ценностей культуры.

Девиантное поведение – результат сложного взаимодействия процессов, происходящих в обществе и в сознании человека. Девиации направлены на преодоление фрустрации – препятствия, вставшего на пути преодоления цели, и проявляются через социально значимые действия.

Характер девиантного поведения человека, его направленность зависят, во-первых, от того, как он научен отвечать на возникающие трудности: путем созидательных или разрушительных действий, во-вторых, от того, каким образом общество стимулирует социально-инновационную, созидательную деятельность личности.

Влияние занятости на делинквентное поведение среди молодежи в скрытой ситуации

1. Ирвин Дж. уголовник. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл; (1970). [Google Scholar]

2. Шовер Н. Великие притворщики: погони и карьеры упорных воров. Боулдер, Колорадо: Westview Press; (1996). [Google Scholar]

3. Вейси Б.М., Мартинес Д.Дж., Кристиан Дж. Как выйти из положения: резюме  качественных исследований воздержания на протяжении всей жизни. В: Gibson CL, Krohn MD, редакторы. Справочник по криминологии на протяжении всей жизни: новые тенденции и направления будущих исследований. Нью-Йорк: Спрингер; (2013). п. 233–60. 10.1007/978-1-4614-5113-6_14 [CrossRef] [Google Scholar]

4. Гроггер Дж. Рыночная заработная плата и молодежная преступность. J Labor Econ (1998) 16 (4): 756–91. 10.1086/209905 [CrossRef] [Google Scholar]

5. Юнгер М., Маршалл И.Х. Межэтническая обобщаемость теории социального контроля: эмпирический тест. J Res Crime Delinq (1997) 34 (1): 79–112. 10.1177/0022427897034001005 [CrossRef] [Google Scholar]

6. Берк Р., Ленихан К.Дж., Росси П.Х. Преступность и бедность: некоторые экспериментальные данные от бывших преступников. Am Sociol Rev (1980) 45:766–86. 10.2307/2094894 [CrossRef] [Google Scholar]

7. Пилявин И, Гартнер Р. Влияние поддерживаемой работы на бывших правонарушителей. Мэдисон, Висконсин: Институт исследований бедности и математических исследований политики; (1981). [Google Scholar]

8. Крутшнит С, Угген С, Шелтон К. Предикторы отказа от половых преступлений: взаимодействие формального и неформального социального контроля. Справедливость К. (2000) 17: 61–87. 10.1080/07418820000094481 [CrossRef] [Академия Google]

9. Нидлс К. Сразу в тюрьму и не собирать? Долгосрочное исследование рецидивизма, трудоустройства и заработка среди освобожденных из тюрьмы. J Res Crime Delinq (1996) 33: 471–96. 10.1177/0022427896033004005 [CrossRef] [Google Scholar]

10. Чан GHY, Ло TW. Скрытая молодежь в Гонконге, негативные эмоции и девиантное поведение. Вопросы о преступлениях и правонарушениях несовершеннолетних (2014. а) 3:43. [Google Scholar]

11. Цуцуи ВМ. Нация ботаников Отаку и молодежные субкультуры в современной Японии. Образовательная Азия (2008) 13 (3): 12–8. [Академия Google]

12. Вонг В., Ин В. Молодые люди и социальная изоляция: перспектива социальной изоляции. Hong Kong J Soc Work (2006) 40 (1/2): 61–91. 10.1142/S0219246206000064 [CrossRef] [Google Scholar]

13. Дзесинский МЮ. Хикикомори: исследования феномена острой социальной изоляции в современной Японии (2003). Получено 14 мая 2014 г. с http://towakudai.blogs.com/Hikikomori.Research.Survey.pdf.

14. Зелензигер М. Молодые японцы предпочитают «паразитную одинокую» жизнь «свадебной бедности». В: Knight Ridder/Tribune News Service. Сан-Хосе, Калифорния: Найт Риддер; (2002). 18 декабря. Получено 14 мая 2014 г. с http://www.highbeam.com/doc/1G1-9.5624312.html. [Google Scholar]

15. Министерство образования, культуры, спорта, науки и технологий Японии Конго-но футоко-э но тайо-но ариката-ни цуите (Хококу). Токио, Япония: Министерство образования, культуры, спорта, науки и технологий; (2003). Получено 14 мая 2014 г. с http://www.mext.go.jp/b_menu/public/2003/03041108.htm/. [Google Scholar]

16. Тео А.Р., Феттерс М.Д., Стаффлбам К., Татено М., Балхара И., Чой Т.И. и др. Выявление синдрома социальной изоляции Хикикомори: психосоциальные особенности и предпочтения в лечении в четырех странах. Int J Soc Psychiatry (2015) 61 (1): 64–72. 10.1177/0020764014535758 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

17. Йонг Р. Изучение Хикикомори – смешанный качественный подход. Int J Behav Med (2010) 17:81–2. 10.5353/th_b4171214 [CrossRef] [Google Scholar]

18. Вонг В. Молодые люди в социальной изоляции — крайняя форма социальной изоляции? Политическая программа и организационная практика. Документ, представленный на 5-й конференции EASP, Реформа социального обеспечения в Восточной Азии, EASP Тайбэй, Тайвань: Тайваньский национальный университет; (2008). [Google Scholar]

19. Европейский фонд улучшения условий жизни и труда Нестандартные формы занятости: последние тенденции и перспективы на будущее. Дублин: Автор; (2017). [Академия Google]

20. Группа Законодательного совета по кадровой политике Изучение норм рабочего времени. Документ ЖЦ № CB(2)341/12-13(07) (2012 г.). Получено 3 августа 2018 г. с https://www.legco.gov.hk/yr12-13/english/panels/mp/papers/mp1218cb2-341-7-e. pdf.

21. Максвелл Г., Рэнкин Л., Белл С., Мак Викар А. Распространенность и влияние гибкого рабочего графика на малых предприятиях. Empl Relat (2007) 29 (2): 138–61. 10.1108/01425450710719987 [CrossRef] [Google Scholar]

22. Чан ГЙИ. Влияние переходов на жизненном пути на делинквентное поведение среди молодежи в ситуации социальной изоляции. Девиантное поведение (2015) 36 (12): 935–55. 10.1080/01639625.2014.977181 [CrossRef] [Google Scholar]

23. Департамент переписи и статистики Труд, работа. Гонконг: Департамент переписи и статистики; (2016). Получено 22 августа 2017 г. с http://www.censtatd.gov.hk/hkstat/sub/sc30.jsp. [Google Scholar]

24. Центр исследований бизнеса, экономики и государственной политики, Гонконгский университет Шу Янь (BEPP), Конкурентоспособность молодежи в Гонконге (стадия 1 st ). Гонконг: Центр исследований бизнеса, экономики и государственной политики, Гонконгский университет Шу Янь [BEPP] (2013). Получено 14 мая 2014 г. с http://www.coy.gov.hk/filemanager/template/common/images/research/competitiveness_of_youth_in_hk_201304.pdf. [Академия Google]

25. Мейер Р., Каин CM. Девиантность, нормативные определения. В: Ритцер Г., редактор. Энциклопедия социологии Блэквелла. 2-е изд. Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons, Ltd; (2015). 10.1002/9781405165518.wbeosd051.pub2 [CrossRef] [Google Scholar]

26. Ян ГС. Школьные факторы, влияющие на проблемное поведение младших школьников. В: Серия диссертаций «Молодежная проблема на форуме социальных изменений»: Институт этнологии Academia Sinica., vol. 24 Тайбэй, Тайвань: Институт этнологии, Academia Sinica; (1978). п. 33–55. [Google Scholar]

27. Хамфри Дж. А., Шмаллегер Ф. Девиантное поведение. Садбери, Массачусетс: Обучение Джонса и Бартлетта; (2012). [Google Scholar]

28. Агнью Р. Основа общей теории деформации преступности и правонарушений. Криминология (1992) 30:47–87. 10.1111/j.1745-9125.1992.tb01093.x [CrossRef] [Google Scholar]

29. Агнью Р. Опираясь на основу общей теории деформации: определение типов нагрузки, которые с наибольшей вероятностью могут привести к правонарушениям. J Res Crime Delinq (2001) 38: 319–61. 10.1177/0022427801038004001 [CrossRef] [Google Scholar]

30. Коэн Л.Э., Фелсон М. Социальные изменения и тенденции уровня преступности: подход к рутинной деятельности. Am Sociol Rev (1979) 44: 588–608. 10.2307/2094589 [CrossRef] [Google Scholar]

31. Хирши Т. Причины правонарушений. Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета; (1969). [Google Scholar]

32. Мертон РК. Социальная структура и аномия. Am Sociol Rev (1938) 3: 672–82. 10.2307/2084686 [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

33. Патерностер Р., Бушуэй С., Брэйм Р., Апель Р. Влияние подростковой занятости на правонарушения и проблемное поведение. Социальные силы (2003) 82 (1): 297–335. 10.1353/софт.2003.0104 [CrossRef] [Google Scholar]

34. Осгуд Д.У. Иметь время их жизни: все работы и никаких развлечений? В: Бут А. , Краутер А.С., Шанахан М.Дж., редакторы. Переход к взрослой жизни в меняющейся экономике: без работы, без семьи, без будущего? Вестпорт, Коннектикут: Прегер; (1999). п. 176–86. [Google Scholar]

35. Осгуд Д.В., Уилсон Дж.К., О’Мэлли П.М., Бахман Дж.А.Г., Джонстон Л.Д. Рутинная деятельность и индивидуальное девиантное поведение. Am Sociol Rev (1996) 61:635–55. 10.2307/2096397 [CrossRef] [Google Scholar]

36. Агнью Р. Принуждение к преступлению: обзор общей теории деформации. Лос-Анджелес, Калифорния: Роксбери; (2006). [Google Scholar]

37. Плегер М. Занятость молодежи и правонарушения: пересмотр проблематичных отношений. Криминология (1997) 35: 659–75. 10.1111/j.1745-9125.1997.tb01234.x [CrossRef] [Google Scholar]

38. Сэмпсон Р.Дж., Лауб Дж.Х. Преступление в процессе становления: пути и поворотные моменты жизни. Издательство Гарвардского университета: Кембридж, Массачусетс: (1993). [Google Scholar]

39. Лауб Дж. Х., Сэмпсон Р. Дж. Общие начинания, разные жизни; мальчики-правонарушители до 70 лет. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета; (2003). [Google Scholar]

40. Барри М. Молодежные переходы: от обиды к сопротивлению. J Youth Stud (2010) 13 (1): 121–36. 10.1080/13676260903233712 [CrossRef] [Google Scholar]

41. Сэмпсон Р.Дж., Лауб Дж.Х. Городская бедность и семейный контекст правонарушений: новый взгляд на структуру и процесс в классическом исследовании. Чайлд Дев (1994) 65:523–40. 10.2307/1131400 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

42. Сэмпсон Р.Дж., Лауб Дж.Х. Преступность и девиантность на протяжении всей жизни: значимость социальных связей взрослых. Am Sociol Rev (1990) 55 (5): 609–27. 10.2307/2095859 [CrossRef] [Google Scholar]

43. Кратчфилд Р.Д., Питчфорд С.Р. Работа и преступность: последствия трудовой стратификации. Социальные силы (1997) 76: 93–118. 10.1093/сф/76.1.93 [CrossRef] [Google Scholar]

44. Уорр М. Переходы жизненного пути и воздержание от преступности. Криминология (1998) 36:83–216. 10.1111/j. 1745-9125.1998.tb01246.x [CrossRef] [Google Scholar]

45. Каспи А., старейшина Г.Х.-младший, Хербенер Э.С. Личность детства и предсказание моделей жизненного пути. В: Робинс Л.Н., Раттер М., редакторы. Прямые и окольные пути из детства во взрослую жизнь. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета; (1990). п. 13–35. [Google Scholar]

46. Каллен FT, Трэвис LF., III Работа как путь тюремной реформы. N Engl J Crim Civ Confin (1984) 10: 45–64. [Академия Google]

47. Филлипс С., Сандстрем К.Л. Отношение родителей к работе с молодежью. Молодежный союз (1990) 22: 160–83. 10.1177/0044118С

002003 [CrossRef] [Google Scholar]

48. Фаррал С. Переосмысление того, что работает с правонарушителями. Калломптон, Великобритания: Willan Publishing; (2002). [Google Scholar]

49. Готтфредсон М.Р., Хирши Т. Общая теория преступления. Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета; (1990). [Google Академия]

50. Лустиг К. , Лием Дж. Х. Качество занятости и правонарушений во время перехода от подростков к молодым взрослым. New School Psychol Bull (2010) 8 (1): 4–14. [Академия Google]

51. Либрегтс Н., ван дер Поль П., де Грааф Р., ван Лаар М., ван ден Бринк В., Корф Д.Дж. Настойчивость и отказ от тяжелого употребления каннабиса: роль личности, агентства и жизненных событий. J Youth Stud (2015) 18 (5): 617–33. 10.1080/13676261.2014.992320 [CrossRef] [Google Scholar]

52. Ллойд CD, Серин RC. Ожидания от действий и результатов в борьбе с преступностью: измерение личных убеждений правонарушителей об изменениях. Закон о психологических преступлениях (2012) 18(6):543–65. 10.1080/1068316X.2010.511221 [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

53. Бахман Дж.Г., Баре Д.Э., Фрэнки Э.И. Корреляты занятости среди старшеклассников. Анн-Арбор, Мичиган: Институт социальных исследований; (1986). [Google Scholar]

54. Бахман Дж.Г., Шуленберг Дж. Как интенсивность работы неполный рабочий день связана с употреблением наркотиков, проблемным поведением, использованием времени и удовлетворенностью старшеклассников: это последствия или просто корреляты? Dev Psychol (1993) 29: 220–35. 10.1037/0012-1649.29.2.220 [CrossRef] [Google Scholar]

55. Мортимер Дж. Т., Финч, доктор медицины. Развитие самооценки в начале трудовой карьеры. Работа (1986) 13:217–39. 10.1177/0730888486013002003 [CrossRef] [Google Scholar]

56. Марш ХВ. Работа в старшей школе: формирование характера или подрыв академических целей? Социальное образование (1991) 64: 172–89. 10.2307/2112850 [CrossRef] [Google Scholar]

57. Карр Р.В., Райт Дж.Д., Броди С.Дж. Влияние опыта работы в старшей школе десять лет спустя: данные Национального лонгитюдного исследования молодежи. Социальное образование (1996) 69: 66–81. 10.2307/2112724 [CrossRef] [Google Scholar]

58. Чаплин ДД, Ханнауэй Дж. Работа в средней школе: значимые связи для молодежи из групп риска. Вашингтон, округ Колумбия: Городской институт; (1996). [Google Scholar]

59. Гринбергер Э., Стейнберг Л.Д., Во А., Маколифф С. Работающие подростки: влияние неполной занятости на отношения в семье и со сверстниками». J Youth Adolesc (1980) 9: 189–202. 10.1007/BF02088464 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

60. Самый длинный KC, Shanahan MJ. Интенсивность труда подростков и употребление психоактивных веществ: посредническая и умеренная роль родителей. J Marriage Fam (2007) 69: 703–20. 10.1111/j.1741-3737.2007.00401.x [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

61. Гулд ЭД, Вайнберг Б.А., Мастард Д.Б. Уровень преступности и возможности местного рынка труда в США: 1979–1997 гг. Экономика и статистика (2002) 84 (1): 45–61. 10.1162/003465302317331919 [CrossRef] [Google Scholar]

62. Уодсворт Т. Значение работы: осмысление сдерживающего воздействия занятости на преступность среди молодых людей. Социальная перспектива (2006) 49 (3): 343–68. 10.1525/соп.2006.49.3.343 [CrossRef] [Google Scholar]

63. Угген С. Бывшие правонарушители и конформистская альтернатива: модель качества работы и преступности. Соц Пробл (1999) 46(1):127–51. 10.2307/3097165 [CrossRef] [Google Scholar]

64. Мортимер Дж. Работа и взросление в Америке. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета; (2003). [Google Scholar]

65. Мортимер Дж.Т., Финч М.Д., Шанахан М., Рю С. Опыт работы, психическое здоровье и корректировка поведения в подростковом возрасте. Дж. Рес Адолеск (1992) 2 (1): 25–57. 10.1207/s15327795jra0201_2 [CrossRef] [Google Scholar]

66. Агнью Р. Работа и правонарушения среди несовершеннолетних, посещающих школу. Джей Крим Джастис (1986) 9:19–41. 10.1080/0735648X.1986.9721321 [CrossRef] [Google Scholar]

67. Угген С. Труд как переломный момент в жизненном пути преступников: модель длительности возраста, занятости и рецидивизма. Am Sociol Rev (2000) 67: 529–46. 10.2307/2657381 [CrossRef] [Google Scholar]

68. Райт Дж. П., Каллен FT. Работа, сверстники и переходы на жизненном пути. Джастис Кью (2004) 21 (1): 183–205. 10.1080/07418820400095781 [CrossRef] [Google Scholar]

69. Уодсворт Т. Рынки труда, преступность и теория социального контроля: эмпирическая оценка процесса посредничества. Социальные силы (2000) 78: 1041–66. 10.1093/сф/78.3.1041 [CrossRef] [Google Scholar]

70. Граффам Дж., Шинкфилд А.Дж., Лавель Б., Макферсон В. Переменные, влияющие на успешную реинтеграцию в восприятии правонарушителей и специалистов. J Правонарушитель Rehabil (2005) 40: 147-71. 10.1300/J076v40n01_08 [CrossRef] [Google Scholar]

71. Вишер С, Трэвис Дж. Жизнь на воле: возвращение домой после заключения. Тюрьма J (2011) 91: 102–19. 10.1177/0032885511415228 [CrossRef] [Google Scholar]

72. Сэмпсон Р.Дж., Лауб Дж.Х. Теория кумулятивного неблагополучия на протяжении всей жизни и стабильность правонарушений. В: Торнберри Т.П., редактор. Эволюционные теории преступности и правонарушений. Нью-Брансуик, Нью-Джерси: сделка; (1997). п. 1–29. [Google Scholar]

73. Агнью Р. Размышления о «пересмотренной теории деформации правонарушений». Социальные силы (2012) 91 (1): 33–8. 10.1093/сф/сос117 [CrossRef] [Google Scholar]

74. Сайто Т. Шакайтеки Хикикомори: Оваранай Шишунки. Токио: PHP-Kenkyujo; (1998). [Google Академия]

75. Изобе А. О публикации конфессиональных драгоценных томов (Цзяо Пай Си Пао Цзюань) в Позднем Мин и Раннем Цин, как видно из «Ниватазуми». Исследования издательской культуры в Восточной Азии (2004) 8: 187–226. [Академия Google]

76. Огино Т. Управление категоризацией и социальной изоляцией в Японии: процесс реабилитации в частной группе поддержки для хикикоморцев. Int J Jpn Sociol (2004) 13: 120–33. 10.1111/j.1475-6781.2004.00057.x [CrossRef] [Google Scholar]

77. Чан GHY, Ло TW. Скрытая молодежь и виртуальный мир: процесс навешивания ярлыков и расширения возможностей. Абингдон, Оксон: Рутледж; (2016). 10.4324/9781315718521 [CrossRef] [Google Scholar]

78. Като Т.А., Шинфуку Н., Сарториус Н., Канба С. Распространяются ли японские хикикомори и депрессия у молодых людей за границу? Ланцет (2011) 378(9)796):1070. 10.1016/S0140-6736(11)61475-Х [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

79. Биггс Б.К., Вернберг Э. М., Ву Ю.П. Социальная тревожность и дружба подростков: роль социальной самоизоляции. J Ранний подростковый возраст (2012) 32 (6): 802–23. 10.1177/0272431611426145 [CrossRef] [Google Scholar]

80. Цуда Х. На краю публичного пространства: экзистенциалистский вклад в понимание и лечение людей с хикикомори. Seishin Shinkeigaku Zasshi [Psychiatria et Neurologia Japonica] (2012) 114(10):1158–66. [PubMed] [Академия Google]

81. Хосино Ю. От хикикомори до хаттацусёгай [хикикомори и нарушение развития]. В: Докухон Х.С., редактор. Найкакуфу. Токио, Япония: Кабинет министров, правительство Японии; (2011). Книга поддержки хикикомори], получено 18 июня 2014 г. с http://www8.cao.go.jp/youth/kenkyu/hikikomori/handbook/ua_mkj_pdf.html. [Google Scholar]

82. Сува М., Судзуки К., Хара К., Ватанабэ Х., Такахаши Т. Семейные особенности в первичной социальной изоляции среди молодых людей. Психиатрия Clin Neurosci (2003) 57: 586–94. 10.1046/ж.1440-1819.2003.01172.х [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

83. Тойвонен Т., Норасаккункит В., Учида Ю. Не в состоянии соответствовать, не желая бунтовать? Молодежь, культура и мотивация в глобализирующейся Японии. Фронтальная психология (2011) 2: 1–9. 10.3389/fpsyg.2011.00207 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

84. Бринтон М. Потерянные в переходный период: молодежь, работа и нестабильность в постиндустриальной Японии. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета; (2011). [Академия Google]

85. Норасаккункит В., Учида Ю. Психологические последствия постиндустриальной аномии для самости и мотивации японской молодежи. J Soc Issues (2011) 67: 774–86. 10.1111/j.1540-4560.2011.01727.x [CrossRef] [Google Scholar]

86. Норасаккункит В., Учида Ю. Соответствовать или сохранять самосогласованность? Риск хикикомори в Японии и отклонение от стремления к гармонии. J Clin Psychol (2014) 33 (10): 918–35. 10.1521/jscp.2014.33.10.918 [CrossRef] [Google Scholar]

87. Райалл Дж. Появляются отшельники Японии и начинают убивать. В: Телеграф. Лондон, Великобритания: Телеграф; (2008). 11 июня, получено 14 мая 2014 г. с http://www.telegraph.co.uk/comment/personal-view/3559.353/Japans-recluses-emerge-and-start-killing.html. [Google Scholar]

88. Рис П. Япония: пропавший миллион. В: Мировое издание BBC News. Лондон, Великобритания: BBC; (2002). 20 октября, получено 14 мая 2014 г. с http://news.bbc.co.uk/2/hi/programmes/correspondent/2334893.stm. [Google Академия]

89. Паттон МК. Качественная оценка и методы исследования. 2-е изд. Парк Ньюбери: Калифорния: Sage Publications; (1990). [Google Академия]

90. Оива К. NHK Yokoso — Добро пожаловать в NHK (Nippon Hikikomori Kyokai) [Аниме]. Токио: Г. Дигимейшн; (2006). [Академия Google]

91. Ян YX. Применение порядковой регрессии к исследованию преступности среди несовершеннолетних. Магистерская диссертация, Институт образования, Национальный университет Ченг Кунг: Тайвань: (2009 г.). [Google Scholar]

92. Уильямс Дж.Р., Голд М. От делинквентного поведения к должностному правонарушению. Социальные проблемы (1972) 20 (2): 209–29. 10.2307/799615 [CrossRef] [Google Scholar]

93. Хейс АФ. Введение в посредничество, модерацию и условный анализ процессов. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press; (2013). [Академия Google]

94. Проповедник К.Дж., Хейс А.Ф. Процедуры SPSS и SAS для оценки косвенных эффектов в простых моделях посредничества. Behav Res Methods Instrum Comput (2004) 36: 717–31. 10.3758/BF03206553 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

95. Боттомс А., Шапланд Дж., Костелло А., Холмс Д., Мьюир Г. На пути к воздержанию: теоретические основы эмпирического исследования. Ховард Дж. (2004) 43(4):368–89. 10.1111/j.1468-2311.2004.00336.x [CrossRef] [Google Scholar]

96. Патерностер Р., Бахман Р., Керрисон Э., О’Коннелл Д., Смит Л. Отказ от преступления и идентичность: эмпирический тест со временем выживания. Поведение криминального правосудия (2016) 43 (9)): 1204–24. 10.1177/0093854816651905 [CrossRef] [Google Scholar]

97. Департамент переписи и статистики Пересмотр стандартной отраслевой классификации Гонконга. В: Гонконгский ежемесячный статистический дайджест. Гонконг: Департамент переписи и статистики; (2008). Получено 8 июня 2010 г. с http://www.statistics.gov.hk/pub/B70811FB2008XXXXB0100.pdf. [Google Академия]

98. Блум Н., Лян Дж., Робертс Дж., Ин З.Дж. Работа на дому работает? Доказательства китайского эксперимента. Q J Econ (2015) 130: 165–218. 10.1093/qje/qju032 [CrossRef] [Google Scholar]

99. Вонг В. Молодость заперта во времени и пространстве? Определение особенностей социальной изоляции и практических последствий. J Soc Work Pract (2009) 23 (3): 337–52. 10.1080/02650530903102692 [CrossRef] [Google Scholar]

100. Йонг Р, Канеко Ю. Хикикомори, феномен социального ухода и изоляции у молодых людей, отмеченный аномальной реакцией на трудности преодоления: качественное исследование, изучающее опыт людей с точки зрения первого и второго лица. Open j предыд. Med (2016) 6:1–20. 10.4236/ojpm.2016.61001 [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

101. Ли ТМХ, Лю Л, Вонг PWC. Абстинентный опыт и возможные пути выхода из абстинентного поведения у молодых людей. Qual Soc Work (2018) 17 (4): 537–55. 10.1177/1473325016688369 [CrossRef] [Google Scholar]

102. Чан GHY, Ло TW. Качество жизни скрытой молодежи в Гонконге. Appl Res Qual Life (2013) 9(4):951–69. 10.1007/s11482-013-9279-х [CrossRef] [Google Scholar]

103. Бушуэй С.Д., Патерностер Р. Понимание сопротивления: проверка теории с помощью формальных эмпирических моделей. В: Макдональд Дж, редактор. Измерение преступности и преступности: достижения криминологической теории (Том 17). Нью-Брансуик, Нью-Джерси: сделка; (2011). п. 299–333. [Google Академия]

104. Бушуэй С.Д., Патерностер Р. Отказ от преступности: обзор и идеи для продвижения вперед. В: Gibson CL, Krohn MD, редакторы. Справочник по криминологии на протяжении всей жизни. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Спрингер; (2013). п. 213–31. 10.1007/978-1-4614-5113-6_13 [CrossRef] [Google Scholar]

105. Патерностер Р., Бушуэй С. Отказ и «устрашающее я»: к теории идентичности преступного отказа. J Criminol Law Criminol (2009) 99: 1103–56. [Google Академия]

106. Чан GHY, Ло TW. Хикикомори и Интернет: расширение прав и возможностей. Гонконг: Городской университет Гонконгской прессы; (2010). [Академия Google]

107. Чан GHY, Ло TW. Существуют ли дружба и близость в виртуальном общении? Исследование онлайн-дружбы и близости в контексте скрытой молодежи в Гонконге. Rev Cercet Interv So (2014. b) 47:117–36. [Google Scholar]

Социальные отклонения и правонарушения | Пример бесплатного эссе

Содержание

  1. Как социальные отклонения способствуют возникновению социальных проблем

  2. Как социальные отклонения увековечивают правонарушения

  3. Решение проблемы социальной девиантности

  4. Заключение

  5. Список литературы

Несоблюдение установленных в обществе норм и правил поведения тесно связано с явлением, называемым девиантностью. Социологи определяют этот термин как совершение человеком каких-то действий, которые группа считает неприемлемыми. Изоляция, лечение, исправление или наказание правонарушителя относятся к последствиям нарушения им социальных правил. Девиантность может проявляться в виде девиантного, делинквентного и криминального поведения (Akers & Jennings, 2019).). В отличие от естественных норм физических и биологических процессов, социальные нормы формируются людьми и могут варьироваться от группы к группе. Целью данной статьи является обсуждение связи социальной девиантности с некоторыми проблемами, существующими в обществе, а также определение фактического решения анализируемой проблемы.

Наши специалисты могут предоставить индивидуальное эссе
в соответствии с вашими инструкциями
всего за 13,00 долл. США 11,05 долл. США за страницу

308 квалифицированных специалистов онлайн

Узнать больше

Девиантное поведение усугубляет существующие в обществе проблемы, поскольку многие из них связаны с нежеланием человека следовать правилам. Хотя социальная девиация может носить как положительный, так и отрицательный характер, преобладает последний тип. Независимо от формы, которая может быть прямой или косвенной, негативная социальная девиация направлена ​​на разрушение существующего порядка вещей (McIntosh & Rock, 2018). Люди, практикующие девиантное поведение, могут пытаться неадекватно перераспределять социальные блага или достигать своей цели, не принимая во внимание интересы других (McIntosh & Rock, 2018). Кроме того, социальная девиация может заключаться в несправедливом решении проблем в пользу одной из взаимодействующих сторон за счет ухудшения условий адаптации другой. Таким образом, можно утверждать, что девиантное поведение усугубляет социальные проблемы неравенства и несправедливости, а также способствует преступности.

Одним из аспектов социальных отклонений может быть агрессивность, которая является ключевым моментом правонарушений. Это проявляется в основном у мальчиков-подростков; некоторые из них выражают свой протест, нарушая социальные правила. Жестокость может быть направлена ​​на детей младшего возраста, взрослых, стариков и сверстников и находить свое проявление в насмешках, игнорировании своих требований или даже применении физической силы (Henry, 2018). На этом этапе случаи социальных девиаций, возникающих в результате агрессии, обычно расцениваются как неопасные. Однако, если ее не решить, проблема становится более серьезной; мелкие случаи нарушения правил и норм могут превратиться в преступления, ибо имеют один общий источник – агрессию. Следовательно, социальные отклонения увековечивают проблему преступности; это вызывает озабоченность у общества.

На основании вышеизложенной информации можно констатировать, что мягкие меры борьбы с социальными отклонениями не всегда эффективны. Лучшим решением было бы введение строгих наказаний даже за небольшие случаи проявления девиантного поведения, которые могут привести к более серьезным деяниям (Henry, 2018). Хотя в узком смысле под социальной девиацией понимают такие действия, которые не влекут за собой уголовного наказания, иными словами, не являются правонарушениями, не являются противоправными, необходимо найти какие-то пути борьбы с ними. Нарушения социальных норм могут быть серьезными и легкомысленными, сознательными и неосознанными; все серьезные нарушения, осознанные или нет, подпадающие под категорию противоправных действий, относятся к правонарушениям, которые также подлежат наказанию.

Заключение

В заключение важно отметить, что следует различать правонарушения и социальные отклонения. Алкоголизм — типичный пример делинквентного поведения; пьющий — девиант, потому что он не может должным образом выполнять социальные роли. В то же время наркоман является преступником, поскольку употребление наркотиков квалифицируется законом как уголовно наказуемое деяние. В отличие от некоторых примеров девиантности, такие действия наказуемы в большинстве стран. В общем, должны быть найдены эффективные меры для решения девиантных проблем, ведь даже такие действия, которые по закону считаются невиновными, могут стать источником преступлений.

Ссылки

Акерс, Р. Л., и Дженнингс, В. Г. (2019). Теория социального обучения преступности и девиантности.

Добавить комментарий