Чем отличаются наблюдения от опытов: Чем отличаются наблюдения от опытов?

Наблюдения и опыты 7 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей

Введение

 

Вы когда-нибудь наблюдали за тенью солнечным днем? Идут два человека разного роста, и по их теням видно, кто выше. Можно догадаться, что длина тени пропорциональна высоте тела, которое ее отбрасывает (см. рис. 1).

 

Рис. 1. Длина тени пропорциональна высоте тела

Проверим: если поставить две палки, длина которых отличается в 2 раза, длины их теней будут отличаться тоже в 2 раза (см. рис. 2).

Рис. 2. Эксперимент по проверке пропорциональности длины тени высоте тела

Теперь мы можем найти высоту дома: измерьте тень своего друга и тень дома. Во сколько раз тень дома длиннее тени друга, во столько раз дом выше друга (см. рис. 3).

Рис. 3. Нахождение высоты дома

А потом спросите высоту дома у того, кто знает, и похвалите себя за точность.

А древние греки по тени от Солнца смогли с высокой точностью вычислить радиус Земли!

Этим и занимается физика: исследовать явление, выявить закономерность и применить ее на практике.


 

Определение радиуса Земли

Еще древние греки, а именно Эратосфен Киренский, смогли вычислить радиус Земли.

Египтяне и греки заметили, что во время летнего солнцестояния Солнце освещает дно глубоких колодцев в Сиене, а в Александрии – нет (см. рис. 4).

Рис. 4. Освещение колодцев

Солнце находится настолько далеко от Земли, что его лучи можно считать параллельными. Александрия и Сиена лежат на одном меридиане, и рисунок лежит в одной плоскости (см. рис. 5).

Рис. 5. Положение городов Александрия и Сиена

Обратите внимание: солнечный луч вместе со стенкой колодца и поверхностью Земли образовывает треугольник (см. рис. 6).

Рис. 6. Ход луча в колодце Александрии

Его можно считать подобным треугольнику, образованному центром Земли, Александрией и Сиеной (см. рис. 7).

Рис. 7. Подобие треугольников

Тогда расстояние между Сиеной и Александрией относится к радиусу Земли, как ширина колодца относится к глубине, которой в колодце достигают солнечные лучи.


В науке недостаточно действовать по интуиции. Интуиция помогает построить догадку, объясняющую явление, и которую нужно проверять. Исследования бывают сложнее, чем наше с тенью, и важно разделить способы исследования и осознанно их применять.

Проследим, какая была схема нашего исследования тени. Оно началось с наблюдения: мы смотрели на тени людей. На основе наблюдений мы сделали предположение (гипотезу), что длина тени пропорциональна высоте. Ее мы проверили на опыте: измеряли тени от палок известных длин. Она подтвердилась, и выявленную закономерность мы применили на практике, узнав высоту дома.

Теперь рассмотрим подробнее: изучение провоцируется наблюдением. Что-то происходит само собой, а мы это наблюдаем и замечаем.


 

Значение слова «гипотеза»

Слово «гипотеза» имеет древнегреческое происхождение: ὑπόθεσις. Тезис – это утверждение, точное суждение. Приставка гипо- означает «под» или «ниже». Слышали о болезни гипотонии? Это пониженное давление.

Таким образом, гипотеза – это «недоутверждение», она «ниже утверждения», утверждение, которое еще необходимо доказать.


Затем мы формулируем гипотезу – это предположение или догадка, которую мы делаем на основе наблюдений и которую следует проверить. В примере с тенями гипотеза состояла в том, что длина тени пропорциональна высоте предмета.

Чтобы проверить гипотезу, применяем следующий метод: ставим опыт или эксперимент. При наблюдении может возникнуть иллюзия. Например, нам кажется, что тяжелые тела падают быстрее, чем легкие (см. рис. 8).

Рис. 8. Представление, что более тяжелые тела падают быстрее, ошибочно

Они действительно падают по-разному из-за сопротивления воздуха (см. рис. 9), но трудно представить, чтобы даже в безвоздушном пространстве перо падало так же, как гиря.

Рис. 9. Действие сопротивления воздуха

Чтобы узнать, нужно проверить, провести опыт, и избавиться от иллюзий личного восприятия.


 

Гипотеза, которую нельзя проверить

Согласно Попперу, философу, который занимался проблемами научного познания, имеют смысл лишь те теории, которые можно проверить. Теория считается научной, если существует возможность ее опровергнуть, даже если этого не сделали. Например, по закону всемирного тяготения все тела, обладающие массой, притягиваются. Возможность опровергнуть этот закон есть: для этого нужно найти две массы, которые не будут притягиваться. Этого не сделали, но принципиальная возможность есть.

Существование бога нельзя проверить экспериментально, не придумали такого эксперимента, который мог бы его опровергнуть. А это, по Попперу, – признак ненаучной теории. В этом и отличие: если научные теории рано или поздно проверяются экспериментально, то в бога люди просто верят или не верят.


 

 

Наблюдение

 

 

Наблюдение ведется со стороны, а во время опыта мы, наоборот, сами создаем условия, при которых будет происходить явление. Чтобы изучать конкретное явление и находить зависимость, нужно отбросить всё лишнее, на что можно не обращать внимания в эксперименте. Это называется построить модель. Например, мы не обращаем внимания на то, что днем солнце высоко над горизонтом, а вечером низко: в опыте мы проводим измерения на протяжении короткого времени, и движением солнца на небосводе пренебрегаем.

 

 

Опыт

 

 

Опыт без гипотезы не имеет смысла: когда мы ставим опыт, мы должны понимать, чего мы хотим добиться, каких результатов можно ожидать и что они будут означать: подтверждение гипотезы или опровержение.

 


 

Примеры изучения явлений в повседневной жизни

Мы в квартире чувствуем сквозняк, а это поток воздуха (см. рис. 10).

Рис. 10. Поток воздуха

Воздух должен попадать в квартиру и покидать ее. Делаем предположение, что для сквозняка в квартире должны быть открыты одновременно два окна (см. рис. 11).

Рис. 11. В квартире открыты два окна

Проводим опыт: закрываем все окна – сквозняка нет. Открываем одно окно – сквозняка нет. Открываем два окна – сквозняк появляется. Наше предположение оказалось правильным.

Почему за закрытой дверью плохо слышно звуки? Мы наблюдаем, что, когда дверь открыта, слышно хорошо, когда закрыта – хуже (см. рис. 12).

Рис. 12. Хорошая слышимость

Дерево плохо проводит звук? Почему тогда хорошо слышен стук в дверь? Значит, дерево хорошо проводит звук. В чем дело? Проведите эксперимент: закройте дверь, попросите кого-то постучать по какому-то предмету, например по чашке. Один раз, прислонив чашку к двери, а второй раз – отойдя на шаг от двери. Во втором случае будет плохо слышно, потому что звук будет отражаться на границе воздуха и древесины.

Используя это явление, можно переговариваться через стены, прикладывая к ним железные кружки (см. рис. 13).

Рис. 13. Способ переговоров через стену

Кружка хорошо вибрирует под действием голоса, а затем звук передается без воздушной прослойки через стену.


 

Почему телефон на одном и том же заряде работает разное время?

Мы находим закономерности далеко не только на уроках физики.

Например, можно наблюдать, что мобильный телефон держит заряд не всегда одинаково долго. От чего это зависит? Обычно используют его для Интернета, слушают музыку, и совсем немного разговаривают. Делаем предположение, гипотезу, что музыка и Интернет требуют разного потребления энергии. Как это проверить? Провести опыт, включить на заряженном телефоне музыку до полной разрядки, а потом сделать то же самое с Интернетом и сравнить, в каком случае батарея прослужит дольше. Так мы когда-нибудь сможем правильно выбрать, чем развлечься в дороге без розетки, чтобы телефон не выключился.


Когда мы провели опыт и сделали выводы, мы можем применить полученные знания – сделать важный переход от знания к его применению.

 

Применение

 

 

В механике люди перешли от исследования полета тела, брошенного под углом к горизонту (см. рис. 14), к созданию артиллерийских орудий.

 

Рис. 14. Тело, брошенное под углом к горизонту

Еще пример. Люди перешли от прыгающей крышки кипящего чайника к паровой машине: в обоих случаях пар заставляет что-то двигаться, и в случае с машиной мы извлекли из этого пользу (см. рис. 15).

Рис. 15. Тепловоз

Перешли от исследования нагревания тел к борьбе с глобальным потеплением (см. рис. 16).

Рис. 16. Работающие заводы

В геометрической оптике исследуем, как свет меняет направление на границе двух сред (см. рис. 17), чтобы затем направить его так, как нам нужно: на матрицу фотоаппарата, в близорукий или дальнозоркий глаз.

Рис. 17. Изменение направления света на разделе двух сред

Согласно легенде, Архимед сумел направить солнечные лучи на вражеские корабли так, что они загорелись.

Исследуя звук, заметили, что он имеет конечную скорость распространения в воздухе – около 340 м/с. Зная это, можно определить расстояние до грозового разряда (см. рис. 18).

Рис. 18. Исследование расстояние до грозы

Если мы услышали гром через 3 секунды после вспышки молнии, разряд произошел на расстоянии . По такому же принципу работает аппарат УЗИ: посылается ультразвуковой сигнал и засекается время, через которое он отразится от внутреннего органа и вернется к датчику.

В физике наблюдали за почернением фотопленки под действием рентгеновских лучей (см. рис. 19).

Рис. 19. Влияние рентгеновских лучей

Причем эти лучи хорошо проходят через мягкие ткани организма и плохо проходят через костную ткань – по этому принципу вам делают рентгеновские снимки.

Схема «наблюдение – гипотеза – модель – опыт» не единственно возможная. Например, в астрономии наблюдение – основной метод исследований. Мы же не можем расставить звезды, как нам нужно, и посмотреть, что будет. В таком виде опыт невозможен.

Обратите внимание, как получилось с открытием законов Кеплера, по которым движутся планеты. Астроном Тихо Браге проводил систематические наблюдения за движением планет, собрав большой массив данных об этом движении. Иоганн Кеплер на основании собранных данных вывел закон движения планет. И для проверки закона Кеплер мог воспользоваться снова результатами наблюдений Браге.

Еще один пример – исследования в области экологии Земли. Важный вопрос: выживет ли человечество при таком воздействии на окружающий мир? Прямо проверить это нельзя, но можно изучать модели: изолированные сообщества, островитян, сравнивать их цивилизации.

Новая гипотеза может возникнуть при проведении опыта. Когда стали создавать и испытывать всё более мощные пушки, заметили, что снаряд летит намного дальше, чем предсказывали расчеты. Это происходит из-за того, что снаряды покидают плотные слои атмосферы и там летят почти без сопротивления воздуха. Эксперимент вышел за пределы модели, в которой воздух считали однородным, потребовалась новая модель и новые эксперименты.


 

Почему чайник закипает за разное время?

Попробуйте исследовать такое явление: нагревание воды в электрочайнике. Мы каждый день наблюдаем, как закипает чайник, и замечаем, что чем больше в нем воды, тем дольше она закипает, тем больше требуется энергии.

Выдвинем гипотезу, что количество энергии пропорционально количеству воды в чайнике. Нужно провести опыт: попробовать вскипятить сначала два стакана воды, а затем четыре, и сравнить время (см. рис. 20).

Рис. 20. Проведение опыта

Создаем модель: мы не можем измерить энергию, выделяемую чайником, но можем измерить время работы чайника. Будем считать, что энергия выделяется равномерно, и, если времени пройдет в 2 раза больше, значит, энергии выделилось в 2 раза больше. Считаем, что энергия расходуется только на нагревание воды. Мы исследуем, как требуемая энергия зависит только от количества воды. Понятно, что теплая вода закипит быстрее, чем холодная, значит, нужно взять воду одинаковой температуры. Теперь остается провести опыт. Вы можете провести его самостоятельно. Если с четырьмя стаканами воды чайник будет закипать в 2 раза дольше, чем с двумя, наша гипотеза подтвердится.

Действительно, количество теплоты, необходимое для нагревания, равно . Оно пропорционально массе вещества , это мы проверили, изменению температуры , которое в нашем опыте было одинаковым (от комнатной температуры до кипения), а коэффициент  характеризует свойства вещества. У нас в опыте была вода с одним и тем же .

Если с четырьмя стаканами воды чайник будет закипать слишком долго, какие выводы можно сделать? Или гипотеза окажется неверной, или, скорее всего, были существенные потери энергии на нагревание воздуха вокруг чайника, которыми мы несправедливо пренебрегли.

Попробуйте провести опыт в теплой закрытой комнате и на холодном ветру и проследите, как изменится время закипания.


Рассмотренные методы – это и есть наши инструменты для исследования физических явлений.

 

Список литературы

  1. А.В. Перышкин Физика 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений, 2-е издание, стереотипное. – М.: Дрофа, 2013. – 221 с.
  2. Ф.Я. Божинова, Н.М. Кирюхин, Е.А. Кирюхина. Физика 7 кл.: Учебник. – Х.: Издательство «Ранок», 2007, 192 с.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Scienceland.info (Источник).
  2. Thedifference.ru (Источник).
  3. Лена24.рф (Источник).

 

Домашнее задание

  1. Что такое гипотеза?
  2. Чем отличается проведение опыта от наблюдения?
  3. Задача: рост папы – 180 см, рост сына – 90 см. Определите тень, которую отбрасывает сын на асфальт, если папа, стоя рядом с сыном, отбрасывает тень длиной 90 см.

 

Наблюдение и опыт | 7 класс

Содержание

    С чего начинается физика? Еще ученые и философы Древней Греции (Архимед, Демокрит, Аристотель), пытаясь вывести законы, которым подчиняются явления в природе, проводили наблюдения.

    Какие еще инструменты необходимы для изучения физики? На данном уроке вы узнаете о наблюдениях и опытах, гипотезах и физических теориях.

    Наблюдения и опыты

    Как мы получаем знания о различных явлениях?

    Чтобы увидеть, как явление меняется при разных условиях, за ним необходимо наблюдать множество раз. Например, рассмотрим такое явление, как падение тел на Землю.

    Какое тело падает быстрее: тяжелое или легкое? А как будет падать одно и то же тело с разных высот? Ждать пока какое-нибудь тело упадет само нецелесообразно. Поэтому следует самим, например, бросить два тела разной массы с одинаковой высоты и увидеть результат. Так, мы проведем опыт.

    Получается, что для изучения явления необходимо сделать наблюдения. А для наблюдений необходимо провести опыты.

    Чем отличаются наблюдения от опытов?
    Опыты в физике проводятся с определенной целью и по продуманному заранее плану. При этом выполняются измерения физических величин при помощи приборов. 

    {"questions":[{"content":"В каком из нижеприведенных случаев человек, стоящий на берегу озера, проводит опыты?[[choice-17]]","widgets":{"choice-17":{"type":"choice","options":["Когда он кидает в воду щепки, камни, листья, кусочки бумаги, ветки и смотрит, какие из этих предметов утонут","Когда он достает со дна озера сундук с сокровищами","Когда он смотрит, как удаляется от него лодка"],"answer":[0]}}}]}

    Гипотезы и физические теории

    Для проведения опытов необходим план. Как его составить?
    Для этого нужно выдвинуть гипотезу — свои догадки о том, как протекает явление.

    Достаточно ли одних опытов, для того чтобы получить научные знания?
    Для того, чтобы получить научные знания, нужно основательно обдумать результаты опытов — определить причины наблюдаемого явления. Другими словами, нужно сделать выводы.

    Именно так ученые выявляют определенные закономерности. Создается физическая теория явления, объясняющая его.

    Также теория может и предсказать новые явления. Например, Дмитрий Иванович Менделеев предсказывал существование некоторых химических элементов еще до их открытия. Он смог это сделать, открыв периодический закон.

    {"questions":[{"content":"Как создать физическую теорию?[[choice-22]]","widgets":{"choice-22":{"type":"choice","options":["Все перечисленные варианты","Провести наблюдения и выдвинуть гипотезу","Провести опыты, который подтвердят или опровергнут гипотезу","Использовать подтвержденную гипотезу, чтобы сделать выводы"],"answer":[0]}}}]}

    5

    Оценить урок

    Поделиться уроком →

    Что можно улучшить?

    Изложение материала

    Непонятное объяснение

    Урок неполный, не хватает информации

    Урок перегружен, слишком много информации

    Тесты плохого качества

    Тестов недостаточно

    Тестов слишком много

    Тесты слишком легкие

    Тесты слишком сложные

    Изображения

    Изображения плохого качества

    Изображений недостаточно

    Изображений слишком много

    Другое


    Войдите, чтобы оценивать уроки

    Что нужно исправить?

    Спасибо, что помогаете нам стать лучше!

    Следующий урок

    Измерение физических величин. СИ

    Евгения Семешева

    Медицинский физик, преподаватель физики средней и старшей школы.

    Различие между наблюдением и экспериментом

    FutureLearn использует куки-файлы, чтобы улучшить ваше взаимодействие с веб-сайтом. Все файлы cookie, кроме строго необходимых, в настоящее время отключены для этого браузера. Включите JavaScript, чтобы применить настройки файлов cookie для всех необязательных файлов cookie. Вы можете ознакомиться с политикой FutureLearn в отношении файлов cookie здесь.

    Фрэнсис Бэкон о наблюдениях и экспериментах

    © University of Groningen

    Среди наиболее распространенных терминов, которые приходят на ум, когда мы думаем о научной практике, мы обычно находим «знание», «метод» и «эксперимент». Посмотрите результат вашего облака слов здесь.

    Однако эксперименты, определяемые как надуманные или контролируемые эксперименты, не всегда были связаны с исследованием мира природы, и научный метод претерпел изменения в период раннего Нового времени. Следующий текст взят из книги Фрэнсиса Бэкона «9».0017 New Organon (написано в 1620 г.). В этом тексте излагается бэконовский метод исследования природы, представленный как альтернатива аристотелевскому методу, считавшему, что для получения научного знания достаточно наблюдений, поскольку информация, предоставляемая органами чувств, является единственно достоверной. Бэкон был первым, кто ясно и систематически отстаивал использование экспериментов в натурфилософии.

    В этом фрагменте Бэкон рассуждает о том, почему эксперименты — лучший инструмент для исследования природы. У него два основных аргумента:

    1. простого наблюдения недостаточно, потому что чувства слабы и несовершенны, и поэтому они не могут воспринимать активность частиц природы; и
    2. с помощью эксперимента можно задать более конкретные вопросы, на которые нельзя ответить простым наблюдением. Это означает, что эксперименты контролируют или изобретают природу, чтобы ответить на эти конкретные вопросы.

    Но, безусловно, величайшая помеха и искажение человеческого интеллекта происходит от притупленности, неадекватности и ненадежности чувств, так что вещи, которые поражают чувства, перевешивают те, которые, даже если они более важны, не поражают их непосредственно. Поэтому отражение почти останавливается там, где останавливается зрение, и поэтому невидимые вещи почти не привлекают внимания. Таким образом, всякое действие духов, заключенных в осязаемых телах, скрыто и ускользает от внимания людей. Точно так же всякий более тонкий метасхематизм в частях более грубых тел (который они обычно называют изменением, хотя на самом деле это локальное движение по минимумам) * ускользает от обнаружения; тем не менее, пока не будут найдены и выявлены две только что упомянутые вещи, в природе не может быть совершено ничего великого в том, что касается произведений. Опять же, сама природа обыкновенного воздуха и тел, превосходящих его по разреженности (которых много), практически неизвестна.

    Ибо чувство по природе своей слабое и блуждающее; и инструменты для усиления и обострения чувств не имеют большого значения; но всякое более верное истолкование природы совершается посредством примеров и удачных и подходящих экспериментов , где чувство судит только об опыте, а опыт судит о природе и о самой вещи.

    Фрэнсис Бэкон, New Organon книга I, афоризм 50, в Оксфорд Фрэнсис Бэкон , том. XI, издательство Оксфордского университета, с. 87.

    * Бэкон имеет в виду здесь изменения, которые мы наблюдаем в природных телах, вызванные локальным движением составляющих его частиц.

    © Университет Гронингена

    Эта статья из бесплатного онлайн-ресурса

    Научная революция: понимание корней современной науки

    Создано

    Присоединяйся сейчас

    Разблокируйте доступ к сотням экспертных онлайн-курсов и степеней от лучших университетов и преподавателей, чтобы получить аккредитованные квалификации и профессиональные сертификаты для составления резюме.

    Присоединяйтесь к более чем 18 миллионам учащихся, чтобы начать, сменить или развить свою карьеру в своем собственном темпе в самых разных областях.

    Начать обучение сейчас

    Разница между наблюдением и экспериментом

    Автор Эмма Смит / Факт проверен / Последнее обновление: 28 марта 2023 г.

    Сбор данных различается в разных типах и видах исследований. В одних исследованиях это делается пространственно, а в других — статически. В некоторых исследованиях исследователь должен провести эксперименты, чтобы сделать вывод.

    Образовательная викторина

    Проверьте свои знания по темам, связанным с образованием

    1 / 10

    Кто известен как отец современной физики?

    Исаак Ньютон

    Альберт Эйнштейн

    Стивен Хокинг

    Галилео Галилей

    2 / 10

    Как называется изучение языков?

    Этимология

    Грамматика

    Лингвистика

    Синтаксис

    3 / 10

    Какая из следующих книг написана Уильямом Голдингом?

    Убить пересмешника

    Скотный двор

    Повелитель мух

    Великий Гэтсби

    4 / 10

    Что из перечисленного НЕ является типом письма?

    Рассказ

    Убеждение

    Объяснение

    Математика

    5 / 10

    Какой тип высшего образования наиболее распространен в США?

    Профессионально-технические училища

    Муниципальные колледжи

    Четырехгодичные университеты

    Профессиональные училища

    6 / 10

    Средний балл считается важным, поскольку он необходим для поступления на программу бакалавриата и магистратуры. Укажите истинное или ложное.

    Верно

    Ложно

    7 / 10

    Когда учитель и ученик должны провести совещание по делу?

    При необходимости

    Перед началом учебного года

    В конце семестра

    В конце рабочего дня

    8 / 10

    В каком году был основан первый колледж в США?

    1636

    1693

    1701

    1746

    9 / 10

    Для чего используется GPA?

    Для приготовления особых десертов.

    Для отслеживания общей успеваемости учащихся.

    В качестве учебного пособия для тестов.

    Все вышеперечисленное

    10 / 10

    Какова основная цель утверждения тезиса в эссе?

    Подвести итоги эссе

    Предоставить справочную информацию

    Изложить основной аргумент эссе

    Предоставить подтверждающие доказательства

    Ваша оценка

    Ключевые выводы

    1. Наблюдательные исследования — это неинтервенционные методы исследования, тогда как эксперименты — это методы исследования, при которых исследователи манипулируют переменными, чтобы наблюдать влияние на результат.
    2. Наблюдательные исследования обычно используются для изучения явления или ассоциации, тогда как эксперименты обычно используются для проверки гипотезы.
    3. Наблюдательные исследования имеют ограниченный контроль над вмешивающимися переменными, в то время как эксперименты могут в значительной степени контролировать вмешивающиеся переменные.

    Наблюдение и эксперименты

    Разница между наблюдательным исследованием и экспериментом заключается в том, что наблюдения подсчитываются в случае наблюдения. Тогда как в случае экспериментального исследования или экспериментов большее значение придается проведению экспериментов.

    Хотите сохранить эту статью на потом? Нажмите на сердечко в правом нижнем углу, чтобы сохранить статью в свой ящик!

    Исследование, в котором учитываются наблюдения, называется обсервационным исследованием. Именно то, как отмечаются наблюдения, отличает его от другого вида исследования, называемого экспериментальным исследованием.

    Исследование, в котором больше внимания уделяется проведению экспериментов, называется экспериментальным исследованием. Как следует из названия, вывод зависит исключительно от данных, собранных в первую очередь после экспериментов.

    Comparison Table

    Parameters of Comparison Observational Study Experiments
    Emphasis Observations are counted. Особое внимание уделяется экспериментам.

    Вывод
    Акцент делается на наблюдении, из которого делается вывод. Больше внимания уделяется экспериментам, а не только наблюдениям, и делается вывод.
    Полагаться на Ожидается, что исследователь будет полагаться на собранные данные. Ожидается, что исследователь будет наблюдать за различными вещами с помощью различных исследований или веб-сайтов.
    Вмешательство человека Не включает вмешательство человека. Включает вмешательство человека.
    Пример Связь между раком легких и курением. Хоторнские исследования

    Что такое обсервационное исследование?

    В случае обсервационного исследования исследователь вовсе не обязан проводить какие-либо эксперименты. Тем не менее, ему или ей необходимо составить список наблюдений, а затем сделать вывод. Наблюдательное исследование воздерживается от проведения каких-либо экспериментов.

    Хотя существует множество примеров обсервационных исследований, мы определим взаимосвязь между возникновением рака легких у людей и курением. Таким образом, были собраны данные о тех, кто регулярно курит, и о тех, кто не курит.

    Что такое эксперименты?

    В случае экспериментов исследователь должен провести эксперименты, а затем извлечь из них наблюдения. В этом типе исследования исследователь может манипулировать практически во всех аспектах, чтобы сделать вывод.

    Исследования Хоторна лучше всего служат примером экспериментального исследования. Это исследование проводилось в Western Electric Company и на заводе в Хоторне.

    Основные различия между наблюдением и экспериментом

    1. В наблюдательных исследованиях учитываются наблюдения. С другой стороны, в экспериментах или экспериментальных исследованиях больше внимания уделяется экспериментам.
    2. Наблюдательное исследование отличается от эксперимента или экспериментального исследования тем, как проводятся или отмечаются наблюдения.
    3. В обсервационном исследовании лицо, проходящее исследование, делает упор на наблюдение, и на его основе делается вывод. Наоборот, больше внимания уделяется экспериментам, а не только наблюдениям в экспериментах или экспериментальным исследованиям.
    4. В обсервационном исследовании эксперименты не проводятся, и исследователь должен полагаться на собранные данные. С другой стороны, в случае экспериментов или экспериментального исследования исследователь должен наблюдать за разными вещами через разные веб-сайты или исследования.
    5. Обсервационное исследование не включает вмешательство человека. С другой стороны, в случае экспериментов довольно часто вмешательство человека.
    6. Пример обсервационного исследования включает связь между раком легких и курением. С другой стороны, пример экспериментов включает исследования Хоторна.

    Ссылки

    1. https://onlinelibrary.wiley.com/doi/abs/10.1002/0470013192.bsa454
    2. https://www.metheval.uni-jena.de/projekte/symposium2006/material/cook_shadish_and_wong.pdf

    Один запрос?

    Я приложил столько усилий, чтобы написать этот пост в блоге, чтобы он был вам полезен. Это будет очень полезно для меня, если вы подумаете о том, чтобы поделиться им в социальных сетях или со своими друзьями/семьей. ДЕЛИТЬСЯ ♥️

    Эмма Смит

    Эмма Смит имеет степень магистра английского языка в колледже Ирвин-Вэлли. Она работает журналистом с 2002 года, пишет статьи об английском языке, спорте и праве.

Добавить комментарий