Что делать, если работа не приносит удовольствия
26 октября 2019B2BlogСвоё дело
Вы ушли из офиса, открыли бизнес и думали, что теперь-то начнётся настоящая жизнь. Неприятный сюрприз: даже работа мечты может превратиться в каторгу. Разбираемся вместе с блогом Билайн Бизнес, почему так происходит и что с этим делать.
Поделиться
0Как понять, что вы на грани
AllaSerebrina/Depositphotos.comВспомните, случалось ли вам без особых причин повышать голос на подчинённых, испытывать проблемы с концентрацией и памятью, ощущать полный упадок сил и чувствовать безразличие к некогда любимому делу. Если да, то есть вероятность, что вы столкнулись с эмоциональным выгоранием.
Иногда это состояние напоминает о себе ещё и физическими симптомами: головной болью и головокружениями, проблемами с дыханием и сном и расстройствами в сексуальной жизни. И к выгоранию стоит отнестись серьёзно: оно может обернуться диабетом второго типа, болезнями сердца, высоким давлением и проблемами с алкоголем у тех, кто привык для расслабления хлопнуть рюмочку чего‑нибудь крепкого.
В 2019 году Всемирная организация здравоохранения включила эмоциональное выгорание в Международную классификацию болезней. Это состояние определяют как результат хронического стресса на работе, который не был успешно преодолён.
Самая очевидная причина проблемы — избыток работы в ущерб отдыху. В группе риска те, кто забыл, что такое выходные и отпуск. К такому же результату приводят попытки быть незаменимым и успевать всё и сразу. Выгорание — частая проблема перфекционистов, которые искренне, но тщетно хотят с первого раза построить идеальный бизнес без сбоев.
Как восстановить силы
Разберитесь, что не так с вашим бизнесом
Если работа тянет из вас все соки, это неспроста. Пускать дело на самотёк нельзя, но когда приходится бдеть в режиме 24/7, очевидно, что у бизнеса серьёзные проблемы.
Вас должны насторожить ситуации, когда сначала вы несколько раз объясняете подчинённым их задачи, а потом всё равно вынуждены переделывать за ними их же работу. Если руководитель периодически помогает решать серьёзные проблемы, это нормально. Ключевое слово — «помогает», а не бросается первым тушить пожар, пока сотрудники разводят руками.
Если всё приходится делать самому, возможно, у вас проблемы с делегированием. Например, рутину вроде ведения бухгалтерии или работы с документами можно передать специально обученным сотрудникам. Заодно стоит уделить внимание выстраиванию бизнес‑процессов. Представление сотрудников о результатах работы может расходиться с вашим, отсюда необходимость постоянно всё за ними перепроверять.
Многие руководители раз за разом совершают одни и те же ошибки: взваливают на себя больше задач, чем могут вынести, надеются на интуицию вместо анализа рынка и верят, что сотрудники сами разберутся, что им нужно делать. Авторы издания для предпринимателей B2Blog собрали пять типичных ошибок, которые могут погубить бизнес, и объяснили, как их исправить. Здесь понятно и без воды рассказывается, как вести своё дело. Читайте, если не хотите тратить время на повторение чужих неудач.
Подумайте, а так ли вам нужно своё дело
Основная цель любого бизнеса — это прибыль. В некоторых случаях, когда бизнес — не единственный и не основной источник дохода, у него могут быть более высокие цели, например социальная ответственность. В конечном итоге своё дело должно приносить вам средства на достойную жизнь или хотя бы моральное удовлетворение, если деньги для вас не так важны. Но если долгое время вы только вкладываете ресурсы в бизнес и не видите совсем никакой отдачи, это повод задуматься, стоит ли он таких усилий.
Нет ничего постыдного в том, чтобы избавиться от источника проблем, закрыть компанию и вернуться, например, в найм хотя бы на время. Это не значит, что вы неудачник или испугались ответственности. Это значит, что вы способны принимать разумные решения и правильно распоряжаться своей жизнью. Не все рождены быть бизнесменами, и не всякое дело обречено на успех, и это абсолютно нормально.
Как закрыть ИП, чтобы не иметь проблем с законом: читать в B2Blog →
Помните, что работа всего лишь часть жизни
Как и отдых, хобби и общение с друзьями. Работа занимает ровно столько времени, сколько вы ей отводите. Ваша задача — определить чёткие границы, за которые делам выбираться ни в коем случае нельзя, иначе рискуете столкнуться с выгоранием.
Установите себе рамки рабочего дня — пусть даже они будут отличаться от привычных «с девяти до шести». Идея в том, что после этого времени вы занимаетесь исключительно личными делами — идёте в спортзал, возитесь с детьми или выгуливаете собаку. Вся недоделанная работа переходит на завтра. И нет, вы не обязаны быть на связи 24 часа в сутки, так что по вечерам можете смело отключать уведомления о сообщениях в мессенджерах.
Возьмите паузу
stefanolunardi/Depositphotos.comДа, вы владелец бизнеса. Да, вы несёте ответственность за всё, что происходит с вашим делом. Но это не означает, что нужно забыть об отдыхе и круглый год трудиться не поднимая головы.
Отдых такая же часть жизни, как и работа. Возьмите за правило оставлять хотя бы один день в неделю свободным от дел и периодически уходить в отпуск. Это своего рода инвестиция: лучше отдохнуть неделю, чем довести себя до выгорания, возненавидеть бизнес и сгоряча закрыть ИП. Такая передышка поможет вынырнуть из рутины, свежим взглядом посмотреть на привычные проблемы и найти новые возможности их решения.
Да, страшно оставить подчинённых без присмотра, но это вопрос отлаженности рабочих процессов. Если за каждое направление отвечает отдельный сотрудник, он временно возьмёт на себя часть ваших функций. А чтобы вы не волновались, он может присылать отчёты о том, как идут дела.
Как правильно контролировать сотрудников: читать в B2Blog →
Следите за режимом
На старте бизнеса задач обычно больше, чем часов в сутках. Возникает соблазн отказаться от отдыха и спать максимум по три часа, лишь бы наконец всё это разобрать. Такой путь рано или неизбежно приведёт к переутомлению и отвращению к работе.
Чтобы сохранять оптимальный уровень трудоспособности, выделите время на занятия спортом и нормальный сон — хотя бы семь часов в сутки. Занесите в календарь важные дела, которые не связаны с бизнесом, — ровно так же, как встречи или звонки. Отнеситесь к ним с той же ответственностью, что и к работе: ни отменить, ни перенести их нельзя. Такая практика поможет вырваться из рутины и периодически переключаться, разгружая мозг, пока он не закипел.
Наведите порядок в делах
Если вы регулярно сталкиваетесь с одними и теми же проблемами, попробуйте найти и устранить их источник. Для этого составьте пошаговую схему основных процессов, которые приносят вам деньги: и со стороны сотрудников, и с точки зрения клиента. Для каждого процесса назначьте ответственного: именно он будет отчитываться о результатах работы.
Эта схема поможет понять, почему возникают проблемы, и найти способы их решения. Например, менеджеры одновременно должны общаться с покупателями и заниматься оформлением документов о заказах. В итоге они ничего не успевают, поэтому в бумагах бардак, а клиенты часто отказываются от покупок. Значит, надо разделить эти процессы и взять в команду отдельного человека, который будет следить за порядком в документообороте.
Помните, что вы руководитель, а не мастер на все руки, поэтому смело поручайте часть задач подчинённым. У блога Билайн Бизнес есть памятка об ошибках делегирования — читайте, если привыкли лично контролировать всё от и до. B2Blog пишет просто о сложном и даёт советы, которые помогут грамотно использовать свои ресурсы для построения успешного бизнеса.
Как вести бизнес и не страдать
Работа не приносит радость. Что такое синдром эмоционального выгорания? | Работа, карьера, бизнес
Учёные-психологи давно заметили, что периодически на ни в чём не повинных людей нападает такое вот уныние. Их же хлебом не корми — дай только что-нибудь поизучать да название красивое придумать. Что они и сделали, обозвав набор неприятных симптомов синдромом эмоционального выгорания (ради сестры таланта дальше буду сокращать до СЭВ).
По сути своей СЭВ — это переутомление, то есть состояние психического, физического и эмоционального истощения. Симптомы такие:
Чувство беспомощности, ощущение, что находишься в тупике.
Снижение мотивации и продуктивности. То, что раньше легко давалось, теперь кажется почти невозможным, а интереса и вовсе нет.
Кажется, что никто не может понять и помочь, что ты один на один с этой огромной пропастью.
Чувство смутной, но хронической неудовлетворённости, как будто нечего больше сказать миру.
Ощущение усталости, снижение иммунитета, нарушения сна и аппетита (причём в любую сторону).
Кажется, что всё стало бесполезным, серым, утратило смысл. Зачем просыпаться с утра? День всё равно не несёт ничего спасительного, только усталость копится.
Желание отстраниться, сбежать, уйти с работы.
Всё плохо, как из этого выйти — не понятно, а откуда взять силы — вообще загадка.
Вызывается это состояние хроническим стрессом, а усилить его могут некоторые особенности работы. Например:
1. Реальное или мнимое отсутствие контроля над происходящим.
Большой привет нестабильному графику (его ещё наивно называют «свободным»: подозрительная, конечно, свобода, когда ты до последнего момента не знаешь своего расписания). Путаница ролей, нестабильность политики начальства, нехватка чётких и понятных должностных инструкций, а то и полное их отсутствие, тоже добавляют масла в огонь. И владельцам собственного бизнеса в этом смысле приходится нелегко: они зависят от миллиона инстанций, в которых всё всегда не понятно, не говоря уже о ненормированном графике работы. Если бизнес маленький и новый — совсем тяжко.
2. Монотонная или слишком лёгкая для сотрудника работа.
Мало что может утомить сильнее, чем рутина. Её, конечно, в любом деле хватает, но бывают профессии, в которых она ну просто зашкаливает. Интересно, что на разных уровнях профессионального развития рутиной могут становиться самые разные дела: то, что в начале работы было новым и интересным, со временем не воспринимается как нечто новое — привыкаешь. Может быть, поэтому СЭВ не проходит за один раз.
3. Отсутствие поощрения за результаты работы.
Признание — это топливо деятельности. Если его не получаешь, то мотивация что-либо делать исчезает, оставляя вместо себя риторический вопрос: «А зачем?» (вариант: «Кому всё это нужно?»). Бывает и ещё хуже: когда поощрение отсутствует, а наказаний — хоть отбавляй. Сделал работу хорошо — воспринимают как должное, никаких тебе похвал и конфеток (логично, в общем-то, но грустно).
4. Большая ответственность.
Бывают должности и специальности, в которых цена ошибки очень высока. И это, разумеется, заставляет таких работников испытывать огромный стресс, гораздо больший, чем у других. Одно дело, когда ошибка обойдётся в 100 р., и совершенно другое — если она стоит жизни. Вот поэтому и выглядит так нелепо сравнение разных по степени ответственности должностей. Как правило, в высокую цену ошибки «встроены» бывают и другие факторы — например, недостаток помощи от других и большой объём работы.
5. Невозможность восстановить силы.
Сюда относят и недостаток сна, и отсутствие частной территории, и нехватку свободного времени. И, конечно же, самое печальное — это отсутствие поддержки в семье. С любыми трудностями справиться можно, если есть люди, которые всегда за тебя. Но если у человека не сложились близкие и доверительные отношения дома, то восстановиться просто невозможно.
Пока исследовали СЭВ, выяснили, что раз в 5−7-10 лет (разные данные получились, что ж поделать) это состояние нападает на всех. Но бывают специальности, которым досталось больше всего. Представители этих профессий «сгорают» быстрее и интенсивнее, чем другие. К этой группе риска относятся те, кто напрямую работает с людьми, а особенно — с чужими трудностями. Это, конечно же, врачи (их сарказм и даже грубость — это защита, попытка сохранить себя), педагоги (вспомните школу) и психологи (пожалейте нас). Те, кто работает в сфере услуг, естественно, тоже попадают под грозовую тучу СЭВ в первую очередь. Но это не значит, что горячо любимые мной технари не выгорают — им тоже нелегко, просто случается у них это чуть реже.
Когда СЭВ запускает свои хищные лапы в несчастную голову труженика, так и тянет всё бросить, уволиться и уехать в Таиланд. Важно помнить вот что: отношения с собственной работой всегда и у всех идут по синусоиде (как и любые другие отношения). Там всегда будут периоды спада и подъёма. Их надо просто пережить. Поэтому если от работы тошнит — озлобляться-то, в общем, необязательно.
Теги: эмоции, работоспособность, усталость, здоровье
Если вы ненавидите свою работу, вот как повысить ее удовлетворенность
Американские работники, как правило, счастливы: согласно недавнему опросу, большинство работников оценивают свою удовлетворенность работой на 7 или более баллов по шкале от 1 до 10.
Но что, если вы относитесь к числу тех, чей уровень счастья на работе менее чем завиден?
Фото PeopleImages через Getty Images
В опросе Bankrate.com 65 процентов респондентов оценили свою работу на 7 баллов или выше, в том числе 19 процентов поставили ей высшую оценку 10. Остальные 35 процентов респондентов оценили свою работу удовлетворенность на 6 или меньше, включая 24 процента, которые поставили ему 4, 5 или 6, и 11 процентов, которые поставили ему 3 или меньше.
Для рабочих, находящихся в депрессивном состоянии, проведение большей части своего бодрствования в месте, доставляющем мало радости, может стать нисходящей спиралью. В то время как страдания на работе иногда могут казаться непреодолимыми, разрушение того, что вы можете контролировать — и, следовательно, изменить — может иметь большое значение для улучшения вашего счастья на работе, прежде чем оно станет еще хуже.
«Самая большая проблема возникает из-за разобщенности», — сказала Энн Мари Сигал, основатель Segal Coaching в Стэмфорде, штат Коннектикут. «Сотрудники будут чувствовать себя неудовлетворенными и начнут отделять свои цели от целей компании, а затем начнут спрашивать: «Почему я здесь?»
Несмотря на то, что нынешняя ситуация для соискателей благоприятна — низкий уровень безработицы в 4,1 процента означает меньшую конкуренцию за открытые вакансии, — не все могут уйти с текущей работы по таким причинам, как график работы, ключевые льготы для сотрудников, местонахождение или семейные обязательства.
к возрасту | Рейтинг удовлетворенности работой (из 10) |
---|---|
Silent Generation | 8.9 |
BAB0029 | |
Generation X | 7 |
Millennials | 6.9 |
ИСТОЧНИК ИСТОЧНИК: ИСТОЧНИК: Bankrate.com
, но не ищут, не является abome. трава будет зеленее в другом месте, есть способы сделать вашу текущую рабочую ситуацию более приятной.
Восстановите связь с более широкой картиной
Подобно взаимосвязанной сети, у всех должностей в организации есть цель, которая связана с общими целями. Тем не менее, если вы чувствуете, что делаете тяжелую работу или повторяете одни и те же монотонные задачи, легко забыть, что вы действительно вносите значимый вклад в достижение целей компании.
«Часто мы теряем интерес, потому что не чувствуем, что ведем мяч вперед», — сказал Сигал. «Если вы можете думать о своей работе как о роли в том, чего пытается достичь компания, это может помочь вам почувствовать себя привязанным к чему-то большему, чем вы сами».
По сути, воссоединение может придать смысл вашей работе.
Результат? «Вы чувствуете себя более связанным, более ответственным за свою карьеру, и вы чувствуете, что ведете свой собственный корабль», — сказал Сигал.
Если вы можете думать о своей работе как о роли в том, чего пытается достичь компания, это может помочь вам почувствовать себя привязанным к чему-то большему, чем вы сами.
Энн Мари Сигал
основатель Segal Coaching
Расширьте свой кругозор
В зависимости от вашей компании или организации у вас могут быть возможности присоединиться к группе, которая объединяет своих членов со всей фирмы.
Например, в вашей компании может быть комитет по благополучию или комитет по разнообразию, сказал Сигал. Или, может быть, ваша компания спонсирует команду по боулингу или софтболу.
Выход за рамки ваших повседневных обязанностей может дать вам возможность отдохнуть от обычного.
«Часто нам начинает казаться, что мы делаем одно и то же снова и снова, — сказал Сигал.
Это также дает вам возможность познакомиться с другими людьми в компании, которые могут оказать положительное влияние на вашу профессиональную деятельность. В дополнение к разрушению монотонности это может помочь вам почувствовать себя более связанным с организацией в целом.
смотреть сейчас
Сосредоточьтесь на решениях
Если у вас есть организационная проблема с вашей работой — например, вы выполняете работу двух человек из-за незанятой должности — есть больше шансов, что она будет исправлена быстрее, если вы можете представить своего руководителя с предложенным решением.
Например, в приведенной выше ситуации вы можете предложить нанять временного работника или стажера, чтобы облегчить нагрузку, пока вакансия не будет заполнена (и предложить позаботиться об этом).
«Идея состоит в том, чтобы ориентироваться на решение, а не на жалобу», — сказал Сигал.
Загляните внутрь себя
Иногда перетягивание каната между личными и профессиональными потребностями создает достаточно постоянный конфликт, который ухудшает ваше общее настроение.
Важно, сказал Сигал, перестать чувствовать себя виноватым. «Вы просто не можете «сделать все», и сосредоточение внимания на том, что вы не можете сделать, отнимает вашу энергию от того, что вы делаете», — сказала она.
Расстановка приоритетов также может быть полезной.
смотреть сейчас
8 причин недовольства работой и как с этим бороться
Неудовлетворенность работой негативно влияет на эффективность вашей организации. Итак, как вы замечаете признаки и как преодолеваете причины неудовлетворенности работой на своем рабочем месте? Эта статья проведет вас через это.
Содержание
Что такое неудовлетворенность работой?
Признаки неудовлетворенности работой на рабочем месте
Как неудовлетворенность работой влияет на вашу организацию
8 распространенных причин неудовлетворенности работой и способы их устранения
Что такое неудовлетворенность работой?
Неудовлетворенность работой возникает, когда ожидания сотрудников в отношении их работы не оправдываются. Это оставляет их с негативным восприятием и отсутствием мотивации и приверженности своей работе и организации. Это, в свою очередь, влияет на производительность организации и, в конечном счете, на ее итоговую прибыль. Недовольство может быть вызвано многими факторами, включая негативную рабочую среду, плохое управление, отсутствие признания и низкую заработную плату.
Сотрудники могут вести себя по-разному, когда недовольны своей работой. Вот некоторые из типичных индикаторов:
Отсутствие интереса и энтузиазма – Люди будут казаться незаинтересованными в своей работе и не будут вкладывать много энергии в выполнение своих задач. Вы можете заметить, что они легко отвлекаются на свои телефоны, болтают с коллегами, выходят из рабочего места или даже мечтают. Они также могут проводить дополнительное время, занимаясь личными делами на работе, или испытывать скуку от своих обязанностей.
Прокрастинация – Сотрудники, которые избегают своей работы, могут молча желать, чтобы она просто исчезла. Кто-то, кто недоволен своей работой, может ждать до последней минуты, чтобы выполнить задачи, а затем оправдываться, почему он не сделал этого раньше. Когда кто-то тратит минимум времени на подготовку и выполнение своей работы, результаты, скорее всего, будут посредственными.
Опоздания и прогулы – Люди, которые не удовлетворены своей работой, не мотивированы выполнять свои обязанности. Вы можете заметить, что сотрудник нерегулярно приходит и уходит с работы или часто болеет. Вместо того, чтобы быть на работе и вовремя, недовольный сотрудник может захотеть остаться дома и сбежать от того, что ему не нравится. Все это приводит к увеличению числа прогулов.
Снижение производительности — Когда сотрудники не преданы своей работе, они вынуждены прилагать меньше усилий, что приводит к снижению производительности. Не вкладывая в работу все свои знания и способности, им может потребоваться час, чтобы сделать то, что они раньше делали за 30 минут. Вместо того, чтобы делать все возможное, они могут вести себя небрежно и делать только самый минимум.
Стресс и негатив – На любой работе бывают напряженные моменты, но неудовлетворенные сотрудники, скорее всего, будут регулярно испытывать стресс. Те, у кого низкая удовлетворенность, будут негативно относиться к своей работе и рабочему месту и станут раздражительными. Они могут чаще жаловаться на проекты, менеджеров, клиентов или коллег.
Как неудовлетворенность работой влияет на вашу организацию
Когда работники не удовлетворены своей работой, это влияет на вашу организацию. Чем более широко распространено недовольство сотрудников работой, тем больше это ударит по вашей прибыли. Одни недовольные сотрудники уволятся, а другие останутся и будут просто недовольны.
Ниже приведены последствия неудовлетворенности работой на рабочем месте:
Отстранение от работы . Работники, неудовлетворенные своей работой, эмоционально не привязаны к своему работодателю и не преданы ему, поэтому они теряют интерес. Снижение вовлеченности сотрудников означает, что сотрудник не будет делать все возможное или мыслить нестандартно, чтобы наилучшим образом поддержать организацию.
Снижение производительности – Низкая производительность отдельных сотрудников вредит производительности вашей организации. Недовольные сотрудники более склонны обсуждать свое недовольство, чем сосредотачиваться на своих обязанностях. Это может отвлечь их коллег и распространить негативное отношение. Они также могут не обращать внимания на детали и производить некачественную работу.
Повышение текучести кадров . Хотя может показаться, что лучшим решением для недовольных и непродуктивных сотрудников является их увольнение, вы рискуете потерять высокоэффективных сотрудников. Оборот тоже затратный. Если ваша текучесть кадров начнет увеличиваться, недовольство может распространиться и повлиять на удержание сотрудников.
Неблагоприятное влияние на деловую репутацию – Производительность, действия и поведение ваших сотрудников являются отражением вашей организации. Недовольные сотрудники могут не пытаться быть сердечными. Они могут даже говорить или действовать таким образом, что клиенты, конкуренты и кандидаты на работу создают негативное представление о компании.
8 распространенных причин неудовлетворенности работой и способы их устранения
Причин неудовлетворенности работой множество. Тем не менее, если вы противостоите потенциальным источникам с корректирующими действиями, вы можете работать над предотвращением проблемы в целом. Будьте бдительны и ищите средства для устранения следующих факторов неудовлетворенности работой, это поможет вашей организации создать удовлетворительную рабочую среду:
1. Недостаток признательности
Всем людям присуще стремление чувствовать, что их ценят как в личной, так и в профессиональной жизни. Чувство, что на работе вас ценят, выходит за рамки простого признания заслуг. Люди хотят верить, что они ценны как сотрудники и коллеги, потому что их уважают за то, кто они есть как личность.
Не зная, что их присутствие имеет значение, они могут потерять чувство цели в организации и стать неудовлетворенными своей работой. Опрос Glassdoor показал, что 53% сотрудников считают, что, получив больше признательности от своего начальника, они дольше останутся со своим работодателем.
Вот несколько идей для создания культуры признательности на вашем рабочем месте:
- Поощряйте руководителей проявлять дружеский и внимательный интерес к своим сотрудникам и быть готовыми искренне слушать. Регулярное общение с ними дает им понять, что их заметили.
- Руководители должны выражать признательность сотрудникам с помощью словесной похвалы в данный момент, чтобы уважать навыки, идеи и мнения каждого человека.
- Искоренить фаворитизм.
- Внедрите программу поощрения сотрудников или пересмотрите существующую. Включите методы для сверстников, чтобы номинировать и выделять друг друга. Периодические вознаграждения, такие как бесплатные обеды, мероприятия на рабочем месте или групповые прогулки, будут признательны сотрудникам и будут способствовать развитию духа товарищества.
2.
Чувство недоплатыХотя уровень заработной платы сам по себе не гарантирует удовлетворенности, уверенность в том, что вам недоплачивают, может способствовать неудовлетворенности работой. Если сотрудник считает, что его заработная плата не соответствует эффективности его работы, он будет чувствовать себя недооцененным. Они также могут винить свою работу в любых финансовых трудностях, с которыми они сталкиваются. Новая возможность с более высокой оплатой может легко побудить кого-то уйти с текущей работы.
Предлагает ли ваша организация конкурентоспособную заработную плату, по крайней мере, на уровне рынка? Если нет, пришло время предложить новую структуру оплаты труда и рассмотреть вопрос о повышении заработной платы. Разработайте стратегию расчета заработной платы и компенсаций, которая предлагает бонусы за производительность и продвижение по службе для поддержки карьерного роста сотрудников.
Если ваша организация не в состоянии повысить заработную плату, вы можете найти творческие способы поощрения сотрудников, такие как:
- Бонусы, привязанные к целям и прибыльности
- Скидки сотрудникам на ваш продукт или услугу
- Гибкий рабочий день /часы
- Удлиненные обеденные перерывы
- Дополнительный день отпуска
3.
Неадекватное руководствоОтношения сотрудников с руководством в значительной степени влияют на то, как они относятся к своей работе. Когда сотрудникам не нравится, как за ними наблюдают, или они не доверяют своим менеджерам, их лояльность начинает рушиться. Тогда они с меньшей вероятностью будут удовлетворены своей ролью и даже могут стать диссидентами.
Менеджеры с плохими лидерскими качествами могут навредить успеху вашего бизнеса. Люди хотят, чтобы их вели прямыми инструкциями. Неопределенность и отсутствие направления часто являются источниками разочарования на рабочем месте. И наоборот, сотрудники, которых вдохновляют их лидеры, будут больше инвестировать в свою работу.
Поддержка развития менеджеров должна быть приоритетной задачей для каждой организации. Убедитесь, что у ваших менеджеров есть политика и обучение, в которых особое внимание уделяется следующим областям:
- Постановка четких краткосрочных и долгосрочных целей с инструкциями по удовлетворению ожиданий
- Практика и поощрение открытого, инклюзивного общения и прозрачности информации
- Содействие профессиональному росту сотрудников
- Предоставление последовательной индивидуальной обратной связи, подчеркивающей положительные качества и тренеров проблемные области
- Предоставление автономии и доверия сотрудникам при отказе от микроменеджмента
4.
Ограниченные перспективы карьерного ростаНадежда на карьерный рост лежит в основе устремлений большинства людей к работе. Интерес к текущей работе возрастет, когда она предлагает некоторый потенциал, на который можно рассчитывать с нетерпением. С другой стороны, когда сотрудники видят, что их возможности роста останавливаются или исчезают, это может усилить неудовлетворенность работой. Чувство застоя может отправить рабочих прямо за дверь в поисках лучших перспектив.
Сотрудники чувствуют себя увереннее, когда их работодатель демонстрирует благоприятную среду для карьерного роста и успеха. Руководителям следует выделять время на общение со своими сотрудниками специально для того, чтобы узнать, что каждый из них видит в своей карьере. Они также должны помочь наметить план достижения своих целей.
В вашей организации вы можете способствовать карьерному росту, предоставляя следующие типы возможностей:
- Внутренняя мобильность
- Предложения по обучению и развитию
- Поддержка побочных проектов
- Продвижение изнутри
- Программы наставничества
- Ограничение ожидания сверхурочной работы
- Спросите волонтеров перед распределением командировок, отпусков и специальных заданий
- Обеспечьте согласованность с фиксированным графиком для почасовых работников
- Предложите людям выбор с гибким графиком и вариантами удаленной работы
- Поощряйте всех пользоваться преимуществами оплачиваемого отпуска
4 вариантов обучения и развития
Многие люди намеренно ищут работу в компании, которая готова инвестировать в обучение и развитие своих сотрудников. Помощь сотрудникам в росте может мотивировать их лучше выполнять свою работу и быть более преданными организации. Кроме того, воодушевление и подготовка к карьерному росту могут помочь сотрудникам чувствовать себя более удовлетворенными своей текущей ролью.
Успешные компании понимают ценность плана обучения и развития, поэтому выделяют необходимые ресурсы. Например, вы можете видеть потребность в дополнительном обучении в вашей организации, но щедрый бюджет нецелесообразен. В этом случае существуют методы развития сотрудников, не требующие значительных средств, такие как:
Онлайн-обучение: Доступны тренинги и вебинары по широкому кругу тем, которые позволяют людям работать самостоятельно темп в наиболее подходящее для них время.
Обучение по принципу «равный-равному»: Этот вариант позволяет сотрудникам приобретать навыки у своих коллег при прямой и личной поддержке во время личных, телефонных или онлайн-сессий.
Перекрестное обучение: Сотрудники могут выполнять различные роли и изучать новые методы, когда они учатся выполнять задачи своих коллег.
Слежка за работой: Эта возможность позволяет людям исследовать конкретную работу, которая им интересна, следуя и наблюдая за кем-то, кто уже выполняет свои обязанности.
Коучинг по повышению эффективности : Это сотрудничество на рабочем месте между сотрудниками и их менеджерами или между сотрудниками способствует обучению и совершенствованию навыков при обсуждении взаимодействий, происходящих в рамках их работы.
6. Отношения на рабочем месте
Взаимосвязь между рабочими отношениями и удовлетворенностью сотрудников невозможно переоценить. Даже если сама работа не идеальна, сплоченная команда может заставить людей с удовольствием приходить на работу. С другой стороны, токсичное рабочее место может испортить работу, приносящую удовлетворение. Коллеги не обязательно должны быть лучшими друзьями, но они должны, по крайней мере, быть расслабленными и чувствовать себя комфортно друг с другом.
Внимательно изучите культуру своего рабочего места, чтобы определить потенциальные улучшения, особенно если сотрудники подают жалобы. Например, справляются ли менеджеры с напряженностью между сотрудниками? Нужно ли противостоять грубому или запугивающему поведению сотрудника по отношению к другим?
Мероприятия по сплочению коллектива или планирование времени для игр и просто времяпровождения могут побудить сотрудников сблизиться, найти что-то общее и сформировать доверительные, позитивные отношения. Поиск способов общения сотрудников как людей оживит окружающую среду, будет способствовать командной работе и будет способствовать общей удовлетворенности ваших сотрудников работой.
7.
Баланс между работой и личной жизньюРаботники, работающие полный рабочий день, проводят большую часть своего дня на работе, но всем нужно время, чтобы сосредоточиться на своей семье, друзьях, хобби и других обязанностях. Сотрудники могут чувствовать себя подавленными, если нет четкого разграничения между их работой и личной жизнью. Если ваша организация не осознает, насколько важно для сотрудников поддерживать здоровый баланс между работой и личной жизнью, вы столкнетесь с выгоранием и низкой неудовлетворенностью работой.
Демонстрация людям того, что бизнес достаточно заботится о них, чтобы отдавать приоритет их благополучию, имеет большое значение для предотвращения неудовлетворенности сотрудников работой. Попробуйте эти идеи, которые могут лучше приспособить жизнь ваших сотрудников вне работы:
8. Работа не интересна и не значима
Люди ищут работу, которая вдохновляет и приносит удовлетворение. Они могут легко потерять интерес к работе, которую считают недостаточно сложной или не приносящей существенного вклада.
Утомительные задачи часто являются факторами неудовлетворенности работой. Когда технологии могут помочь оптимизировать или модернизировать ведение документации и другие процессы, они сокращают время, которое сотрудники должны посвящать скучным рабочим обязанностям. Это оставляет больше места для работы, которую сотрудники считают стоящей.
Другим средством является изменение некоторых позиций. Когда вы применяете стратегии проектирования рабочих мест, такие как обогащение рабочих мест и ротация рабочих мест, а также используете модель характеристик рабочих мест, можно создавать инновационные роли, которые одновременно поддерживают бизнес-цели и удовлетворяют сотрудников.
Чувство гордости прививается, когда сотрудники верят, что они несут личную ответственность за значимый вклад в организацию.
Заключительные мысли
Работодатели не всегда понимают это правильно, и неудовлетворенность работой является распространенной проблемой на рабочем месте. Однако, как только вы возьмете на себя инициативу определить, что вызывает неудовлетворенность работой в вашей организации, вы сможете подготовить и внедрить стратегии для ее преодоления.