Что говорить на собеседование: отвечаем на сложные, личные и грубые вопросы

Что Нужно Говорить при Собеседовании на Работу [Примеры Ответов]

Креатив: @ksu.iy

Собеседование

Елена Шандер

Карьерный консультант

На интервью работодатели, как правило, задают стандартные вопросы, поэтому многим кандидатам кажется, что дать на них правильный ответ — проще простого. Однако, когда HR-специалист произносит классическое «Кем вы видите себя через 5 лет», нужные слова вылетают из головы и получается что-то вроде «да я… ну, как сказать… есть навыки… так далеко еще не заглядывал, ээм…».

Не хотите попасть в такую ситуацию? Тогда устраивайтесь поудобнее и читайте наш гайд «Что говорить на собеседовании». Здесь есть всё: примеры ответов, фразы-табу и полезные советы, как сгладить неловкость, если вас спрашивают о личном.


Содержание

  • О чем можно говорить на собеседовании
  • О чем не нужно говорить на собеседовании
  • Коротко о главном

О чем можно говорить на собеседовании

Есть вопросы, которые соискателям задают практически во всех компаниях, поэтому ответы на них можно спокойно подготовить заранее.

Ниже мы на примерах разберем, что можно говорить работодателю на собеседовании, а в конце статьи — поделимся фразами, которые, наоборот, сделают только хуже. 

«Расскажите о себе»

Независимо от того, кем и куда вы устраиваетесь — оператором в банк или бариста в кофейню — вас обязательно попросят рассказать немного о себе. Кажется, что в этом сложного? Но на деле сосредоточиться и выдать что-то вразумительное удается далеко не всем. В 99% случаях в голове у соискателей тут же пролетают мысли: «О чем говорить? Как ответить? На что это может повлиять?»

Продумайте ответ заранее. Даже если кажется, что говорить лучше «по ходу дела» (а вдруг не спросят?), не поленитесь — уделите 10–15 минут и составьте краткую самопрезентацию.

Ваш ответ должен занимать 2-3 минуты и быть релевантным вакансии. В ходе подготовки убедитесь, что укладываетесь в отведенное время. Старайтесь рассказывать о себе интересно, а не монотонно, — от этого зависит первое впечатление.

Вот пример ответа, что говорить при собеседовании на работу о себе:

«Меня зовут Типцова Дарья. Мне 26 лет. В 2016 году я окончила Московский педагогический университет по направлению «Образование и педагогика». Будучи студенткой, прошла практику в ДОУ «Ясли-сад №12» — это позволило мне получить первый опыт и убедиться в том, что я искренне люблю работать с детьми.

После окончания университета я устроилась в частный детский сад «Ромашка», где четыре года проработала воспитателем. Одновременно продолжала учиться: прошла курс по Монтессори-педагогике и освоила программу по работе с детьми с ограниченными возможностями. 

Мне нравится, что вы активно поддерживаете проекты, связанные с организацией творческих занятий для детей с ОВЗ. Если я стану частью вашей команды, с огромным удовольствием к ним присоединюсь. У меня есть несколько идей, которые помогут раскрыть творческий потенциал ребятишек, — уверена, они будут полезны».

«Почему вы ушли с прошлой работы?»

Лучше не врать, а честно сказать, что произошло, но в положительном ключе. Причины вроде «Мой директор был плохим и меня не ценил, поэтому я решил уволиться» или «Мне отказывались повышать зарплату, несмотря на то, что я этого достоин» категорически не подходят.

Вот примеры хороших ответов при устройстве на новую работу:

  • «За 2 года на этой позиции мои профессиональные навыки выросли, поэтому я приняла решение идти дальше».
  • «В компании, где я прежде работал, было сокращение из-за реорганизации и смены владельца».
  •  «Из-за переезда мне приходилось добираться до офиса больше 2 часов, поэтому я принял решение об увольнении по собственному желанию и теперь ищу работу по профилю рядом с домом».

«Какие у вас слабые стороны?»

Рекрутер задает этот вопрос, чтобы получше узнать кандидата и посмотреть, как он себя оценивает. Уверенность в себе — это прекрасно, но ответы в духе «У меня нет слабых сторон» или «Я исполнительный, ответственный и вообще классный сотрудник» однозначно не подойдут. Выделите 2-3 недостатка, которые не будут критичны при трудоустройстве на выбранную должность, и расскажите о них интервьюеру.

Избегайте заезженных формулировок — например, «Я не умею говорить нет» или «Я жуткий перфекционист, и иногда это мешает в работе».

Представьте, что на одно вакантное место рекрутер может собеседовать десяток кандидатов, а то и больше. Если каждый второй будет говорить, что он перфекционист, иногда прокрастинирует или не умеет отказывать коллегам, то ваш ответ точно не впечатлит эйчара.

Вот несколько вариантов, что можно сказать:

  • «Я не специалист в коммуникациях. Порой мне бывает непросто погасить конфликт или договориться с человеком, но я активно над этим работаю — например, во вторник посетил тренинг по эффективным приемам общения».
  •  «Мне нелегко даются публичные выступления, поэтому сейчас мое внимание сосредоточено на повышении ораторского мастерства. Я изучаю специальную литературу, смотрю лекции на YouTube и больше тренируюсь. Первые результаты уже радуют».
  • «Замечаю, что у меня не сильно развиты лидерские качества. Однако я воспринимаю этот недостаток как зону роста и сейчас как раз ищу коуча, который мне в этом поможет».

Проговаривайте не только отрицательную сторону своего характера, но и то, как вы с ней боретесь. Для эйчара это сигнал, что вы не просто принимаете себя таким, какой вы есть, а активно работаете над своими недостатками.

Главное — называть минусы, которые не будут критичны для вакантной позиции. Если вы собеседуетесь на менеджера по продажам, то не стоит говорить, что вы плохи в коммуникациях. Другое дело — должность бухгалтера: даже если вы немногословны, это точно не помешает работе, но покажет рекрутеру, что вы объективно себя оцениваете.

«Кем и где вы видите себя через 5 лет»

Универсального ответа на этот вопрос не существует, но точно не стоит говорить что-то вроде «Я об это еще не задумывался» или «Мне бы очень хотелось начать свое дело». Рекрутеру важно оценить вашу амбициозность и мотивацию, а также проверить, насколько ваше видение будущего совпадает с долгосрочными целями компании.

Чтобы правильно ответить на этот вопрос, изучите информацию о работодателе. Узнайте, какие цели ставит перед собой компания, что она предлагает сотрудникам. Спросите себя, чему вы можете научиться (какие курсы пройти, какие навыки улучшить), что принесет фирме пользу, в каких проектах вы сможете поучаствовать.

Допустим, вы знаете, что лучших сотрудников работодатель отправляет на стажировку в зарубежные филиалы компании. Тогда хорошим вариантом будет такой ответ:

«Несомненно, у меня есть планы на будущее. Через 3–5 лет я вижу себя старшим специалистом по маркетинговым коммуникациям. Для этого планирую пройти курс MBA в РАНХиГС по программе «Стратегическое управление и лидерство», улучшить английский до уровня Advanced и пройти стажировку в одном из отделений компании в Европе, чтобы успешно вести международные рекламные проекты».

В идеале лучше проговорить не только цель, но и способы ее достижения. Это покажет, что вы хоть и амбициозны, но объективны, то есть понимаете, какие навыки необходимо развивать.

«Собираетесь в декрет?»

Сразу оговоримся: да, задавать вопросы про беременность — бестактно. Но если вы действительно хотите устроиться на работу, то теряться, поддаваться эмоциям и категорически отказываться от ответа не нужно. Скажите, что декрет в ближайшие 3–5 лет не входит в ваши планы, и главная цель для вас на данный момент — добиться профессиональных успехов.

 

Если у вас уже есть дети, и рекрутер уточняет, не планируете ли вы родить еще одного ребенка, можно ответить так: «Я уже сделала вклад в улучшение демографической ситуации. Сейчас хочу заняться карьерой».

«Расскажите о провалах и неудачах в работе»

Говорить, что сложностей не было, — плохая идея. Идеальных людей нет, и любой человек хотя бы раз в жизни сталкивался с трудностями на работе. Не лгите, но и не выкатывайте рекрутеру огромный список своих неудач. Кратко опишите проблему, а затем сфокусируйтесь на том, как вы разрешили ситуацию и какой вывод сделали. Таким образом вы покажете, что учитесь на своих ошибках и делаете всё возможное, чтобы не допускать их в будущем.

Например:

«Да, в работе я сталкивался со сложностями. Однажды мне поручили внедрить систему контроля в компании, чтобы следить за эффективностью работы выездного персонала. Позднее выяснилось, что стандартное ПО, предоставленное поставщиком, не подходило под нашу структуру и цели, а индивидуальные доработки требовали выделения дополнительного бюджета.

К сожалению, внедрение системы затянулось на четыре месяца вместо запланированных двух. Это научило меня тому, что нужно детальнее изучать коммерческие предложения подрядчиков и при выборе исполнителя соотносить их с конкретными целями».

 «Почему мы должны взять именно вас?»

«Я профи, всё умею, всё могу. Возьмите меня на работу» — такая формулировка заведомо провальна. Приведите примеры своих профессиональных навыков. Покажите, как они соотносятся с требованиями, которые предъявляет работодатель к идеальному сотруднику. Чтобы подготовить правильный ответ, перед собеседованием еще раз перечитайте текст вакансии. 

Разберем эту стратегию на примере юриста:

Используя такую таблицу, можно легко составить лаконичный, но аргументированный ответ, почему на эту должность стоит взять именно вас.

О чем не нужно говорить на собеседовании

Есть фразы, которые произносить на интервью 100% не нужно. Например, такие:

    • «Расскажите, чем вы здесь занимаетесь, а то я не успел загуглить».
    • «Моя предыдущая работа — просто кошмар!»
    • «Сразу предупреждаю: у меня больная кошка, за ней нужен уход, поэтому могу иногда опаздывать».
    • «Подскажите, когда я смогу взять отпуск?»
    • «У меня 5 детей. Могу ли я иногда с ними разговаривать по телефону в рабочие часы?»
    • «Не нагружайте меня проектами, я склонен к выгоранию».
    • «Если мне у вас не понравится, я могу уволиться по соглашению сторон?»
    • «У меня сюрприз — я забрал клиентскую базу с прошлого места работы!»
    • «Могу делать что угодно, лишь бы зарплата была не ниже…».
    • «Скажите сразу, я вам подхожу?»

Улыбнулись? Отлично Значит, очевидных промашек на собеседовании вы точно не допустите. А теперь давайте серьезно. Как бы тяжело вам ни далось увольнение с прежнего места работы, упоминать о бывших коллегах и руководителе в негативном ключе на интервью не стоит. Темы религии и политики тоже не должны выноситься на обсуждение.

Что нельзя говорить на собеседовании:

«В будущем хочу начать бизнес». Любой руководитель рассматривает кандидата на перспективу. Если в скором времени человек планирует уйти и начать свое дело, то смысла сотрудничать с ним нет.

«Я не знаю» или «Я не умею». Произносить эти фразы, значит, поставить себе минус. Можно сказать, что вы с чем-то не сталкивались, но при необходимости обязательно изучите вопрос (освоите нужный навык).

«Всё, что спрашиваете, есть в резюме». Такие слова покажут вашу незаинтересованность в получении работы. Захватите резюме на собеседование, чтобы не растеряться и быстро дать ответ на вопрос рекрутера:

«Зачем вы спрашиваете, если это не относится к вакансии». Вряд ли эйчару понравится, что кандидат объясняет ему, как правильно проводить интервью.

«Чем занимается компания». Эту информацию вы должны изучить самостоятельно на сайте организации либо уточнить у рекрутера во время телефонного интервью. Иначе получается, что вы «пришли туда, не знаю куда».

«Сколько вы будете платить». В вопросе о зарплате ничего плохого нет, но задавать его нужно не в начале собеседования, а в конце. В противном случае рекрутер может подумать, что высокий уровень дохода — это для вас единственная мотивация к получению работы.

«Вопросов нет». Такой ответ — частая ошибка, которую совершают новички. Если вы вдумчиво слушали интервьюера, то они должны быть. Вам же хочется устроиться на работу? Например, спросите о своей будущей зоне ответственности, программах наставничества и обучения сотрудников, KPI, организационной структуре компании. 

Подведем итоги

В этой статье мы на примерах показали, что говорить на собеседовании, а от каких формулировок лучше отказаться. Помните: главное в общении с рекрутером — фокусироваться на опыте и профессиональных компетенциях, которые будут полезны компании.

Общайтесь вежливо, уверенно, демонстрируйте свою заинтересованность в диалоге. Старайтесь отвечать четко и не уходить от темы. Ко всем стандартным вопросам можно подготовиться заранее — используйте эту возможность, чтобы получить работу мечты!

Автор статьи

Елена Шандер

Юрист, карьерный консультант, независимый журналист. Делится советами по карьерному росту, освоению новых профессий, поиску актуальных релевантных вакансий и личностному росту.

5,00

(голосов 3)

Поделиться:

Рекомендуем также

Ежедневные подборки
вакансий в телеграм

Подписаться

Ваш браузер устарел рекомендуем обновить его до последней версии
или использовать другой более современный.

Для входа введите учётные данные:

E-mail

Пароль

Для регистрации введите данные:

E-mail

Пароль

Согласие с условиями обработки персональных данных

Или войдите с помощью аккаунта в соцсети

Как рассказать о себе на собеседовании

— Расскажите, пожалуйста, о себе.
— Люблю кошек, недавно развелся с женой, не ем мясо… Хочу работать у вас бухгалтером.
— Спасибо, мы вам перезвоним.

По данным исследовательского центра Superjob, просьба рассказать о себе — типичная ситуация на собеседовании. О чем именно и как нужно рассказывать? Superjob спросил менеджеров по подбору персонала, какие советы они могли бы дать соискателям.

Первым делом — самолеты
Большинство экспертов сходятся во мнении, что импровизировать в этом вопросе довольно сложно — ответ лучше продумать и даже отрепетировать заранее дома. У вас должен получиться свободный и содержательный рассказ длительностью от 2 до 4 минут.

Рассказывать о себе на собеседовании нужно прежде всего как о специалисте — как вы пришли в профессию, где учились, где работали, почему меняли работу, каковы ваши главные навыки и достижения.

Важный совет менеджеров по подбору персонала: если опыт пока небольшой, то можно рассказать обо всех местах работы последовательно, с акцентом на том, чему вы научились и чем можете быть полезны на новом месте. Если же послужной список внушительный, ограничьтесь самыми значимыми этапами. Начать при этом можно и с последнего места работы.

О своем семейном положении и увлечениях, если спросят, можно сообщить в самом конце. «Женат, две дочери, увлекаюсь аквариумистикой», — этого вполне достаточно. О предыдущих браках и разводах вполне можно умолчать.

Кратко, но содержательно
Опрошенные Superjob рекрутеры советуют избегать двух крайностей — чрезмерной многословности и неуместной в такой ситуации молчаливости.

«Не стоит на собеседовании на должность разработчика рассказывать про вышивание крестиком в детстве», — рекомендуют рекрутеры. Все, что не связано напрямую с профессией, лучше отбросить — это касается и деталей вашего быта, и особенностей характера у детей, и тонкостей взаимоотношений с родственниками.

«Сокращайте формально-биографическую информацию и не увлекайтесь деталями», — рекомендуют эксперты. Однако сводить рассказ к сухому перечислению этапов биографии тоже не стоит. Подчеркивайте свою заинтересованность работой, высокую мотивацию, делайте акцент на том, что вы умеете делать лучше других.

«Хорошему соискателю всегда есть что рассказать»
Многие работодатели сетуют, что на просьбу рассказать о себе некоторые кандидаты отвечают встречным вопросом: «Что именно вас интересует?»; «О чем конкретно рассказать?». А ведь на самом деле рекрутер уже спросил то, что хотел спросить. Слушая вас, он хочет оценить не только вашу трудовую биографию (с ней он в общих чертах ознакомился, читая резюме), но и ваши навыки самопрезентации, речь, вашу мотивацию. «Хорошему соискателю всегда есть что рассказать», — комментируют опытные рекрутеры.

Так что не надо уточняющих вопросов — просто расскажите о себе, не заставляя собеседника вытаскивать из вас информацию клещами. В такой ситуации излишняя скромность или застенчивость точно не украшает кандидата.

Помните: предложение рассказать о себе — это шанс подать себя максимально выгодно. Используйте его, и вы непременно найдете работу своей мечты!

Что сказать на собеседовании, чтобы получить работу

То, что вы подчеркнете на собеседовании, может обеспечить ваш успех.

getty

Несмотря на громкие увольнения и опасения по поводу экономики, рынок труда силен, и сейчас самое время продвинуться по карьерной лестнице, а навыки прохождения собеседований будут иметь решающее значение для вашего успеха.

Собеседование может быть трудным, потому что даже если вы часто меняете работу, это не то, что вы делаете очень регулярно. Кроме того, собеседование сопряжено с эмоциями — нервозностью, возникающей из-за представления себя или попытки произвести впечатление на интервьюера, и давления, связанного с тем, насколько сильно вы хотите получить работу.

Но ты можешь зажечь интервью. Помимо того, как вы составляете свое резюме, что вы носите или как вы выглядите, возможно, наиболее важным является то, что вы говорите и как вы сообщаете о потенциальном соответствии между вашим вкладом и ролью.

Большая часть собеседования — это уверенность, и может быть полезно знать, что шансы в вашу пользу. В целом тенденции найма положительные, и среди уволенных более 70% нашли работу в течение трех месяцев, согласно опросу, проведенному Revelio Labs.

Кроме того, 85 % компаний сообщили, что они нанимают людей в короткие сроки — в среднем менее четырех недель — согласно данным Employ Inc. Специалисты по персоналу также сообщают, что изо всех сил пытаются найти людей, при этом 81 % говорят, что это сложно и 33% говорят, что очень сложно найти нужный им талант.

Все это очень хорошо, если вы ищете свою следующую возможность (а кто нет?).

Подчеркните как свой предыдущий опыт, так и свой будущий потенциал.

getty

БОЛЬШЕ ОТ FORFORBES ADVISOR

Одной из проблем в процессе собеседования является основная часть того, что вы хотите сообщить — о ваших способностях, ваших способностях и соответствии, которое вы видите для работы и компании. Но с таким большим количеством дел, вот что вы должны расставить в приоритете в то время, которое у вас есть, и как оказать наибольшее влияние.

Покажите послужной список успеха

Первое, что вы захотите сообщить, — это ваш предыдущий успех. В сегодняшнем климате менеджеры по найму хотят делать ставку на людей, добившихся больших успехов на сегодняшний день. Будьте готовы поделиться примерами того, что вы сделали и как вы оказали влияние. Не говорите только о своих должностях, которые обычно менее значимы. Кроме того, обязательно поделитесь своими достижениями. Если вы можете количественно оценить свое влияние, это еще лучше.

Даже если ваш опыт ограничен, вы можете рассказать о том, что вы сделали. Возможно, у вас была только одна или две работы, но вы расширили влияние бренда в своих усилиях в социальных сетях, вы улучшили связь отдела со своими внутренними сетями и сразу же обратились за помощью в решении серьезной проблемы, требующей командной работы. решать. Думайте о результатах, которые вы создали, а не только об ограничениях, связанных с названием должности или описанием.

Сообщайте о своих результатах конкретно, а не в общих чертах. Расскажите о ситуации, с которой вы столкнулись, о задаче, за которую вы отвечали, о действиях, которые вы предприняли, и о результате, которого вы добились. Также подкрепляйте то, как вы эффективно работали с другими. Вы хотите подчеркнуть свои индивидуальные результаты, а также продемонстрировать, как вы сотрудничаете, общаетесь и строите крепкие отношения. Помните, что сторителлинг будет более запоминающимся (подумайте: прилипчивым) для интервьюеров.

Расскажите о будущей ценности

В дополнение к рассказу о своем предыдущем опыте вы также захотите рассказать о своей будущей ценности для организации. Лидеры хотят нанять кого-то, кто может взяться за дело с точки зрения навыков, которыми они уже обладают, но они также хотят инвестировать в кого-то, кто со временем добавит ценности. В современном мире это люди, которые могут учиться, расти, адаптироваться и приспосабливаться.

Вы можете сбалансировать свой энтузиазм по поводу должности, которую вы преследуете, с интересующим вас ростом. Расскажите, почему вы в восторге от этой работы, а также о своих увлечениях и интересах на будущее. Четко заявите о своем желании внести свой вклад сейчас и со временем расширить свои возможности, адаптируясь к потребностям должности и компании по мере изменения рынков, клиентов и конкуренции.

Многие компании изо всех сил стараются сохранить замечательных людей, поэтому интервьюеры будут рады услышать о том, как вы хотите построить карьеру в компании. Они также знают, что развитие карьеры и обучение являются ключом к индивидуальному удовлетворению и производительности, поэтому они будут прислушиваться к вашему желанию расти, учиться и развиваться.

Подчеркните как ваши предыдущие достижения, так и вашу потенциальную ценность.

getty

Проявление интереса к должности

Красный флаг для интервьюера — это человек, который слишком много говорит о своей заинтересованности в компании и недостаточно о своей заинтересованности в работе. Вы хотите быть уверены и сделать и то, и другое. Руководители не хотят нанимать кого-то, кто просто ищет точку опоры или ступеньку к другой роли. Они хотят знать, что вы искренне заинтересованы в работе, которую они хотят заполнить.

Поговорите о том, что вы понимаете в этой работе и о том, что вам подходит. Также задавайте вопросы о роли, чтобы не зазнаваться, что вы уже прекрасно ее понимаете. Когда вы узнаете об этом, будьте разговорчивы, отвечая на то, что делает это особенно интересным для вас и как вы могли бы оказать положительное влияние.

Также покажите, что вы заинтересованы в компании и в развитии вместе с организацией. Не говорите просто: «Я восхищаюсь вашей компанией». Вместо этого покажите, что вы хорошо поработали над компанией, задавая вопросы и ссылаясь на культуру, продукты, клиентов или рынки.

Опять же, соблюдайте баланс — между выражением заинтересованности в роли и в организации.

Расскажите о своих навыках

Также будьте готовы рассказать о своих навыках. Вы захотите сделать это не перечисляя их, а рассказывая истории, которые демонстрируют ваши таланты и то, как вы применяете их на практике. Работодатели будут прислушиваться как к «мягким навыкам», таким как общение или работа в команде, так и к «твердым навыкам», таким как навыки ведения переговоров или владения иностранным языком. Хотя описания «мягких» и «жестких» навыков менее полезны — в конце концов, мягкие навыки трудно приобрести, и они, безусловно, дают измеримые результаты, — они все же помогают прояснить, чем вы хотите поделиться.

Приведите примеры, демонстрирующие сочетание навыков. Расскажите о том, как вы выслушали потребности клиента, определили сложную проблему, возглавили команду, применили свои навыки анализа данных или дизайн-мышления и продали новое решение, что привело к повышению удовлетворенности клиентов. Поговорите о том, как ваши навыки критического мышления или творческий подход помогли продвинуть вашу проектную команду вперед и помогли добиться прорыва к результату, к которому вы стремились в течение нескольких месяцев.

Приведите пример того, как ваша гибкость, устойчивость и открытость к новому обучению позволили вашему начальнику переложить ваши обязанности, когда организация столкнулась с серьезной проблемой и потребовалось больше людей для разработки новой инновации. Расскажите о том, как вы продемонстрировали эмоциональный интеллект и эмпатию, когда задавали вопросы, слушали и поддерживали члена команды в трудной ситуации.

В целом, некоторые из самых популярных навыков сегодня — те, которые работодатели ищут больше всего — это критическое мышление, проектное мышление, любознательность, креативность и навыки решения проблем. Они также включают в себя общение, эмпатию, умение слушать, устойчивость и гибкость. Кроме того, лидеры по найму хотят иметь навыки организации и управления проектами, а также внимание к деталям. Также подумайте, как вы можете продемонстрировать свои цифровые, дизайнерские или аналитические навыки, а также свои навыки ведения переговоров, письма и иностранных языков.

Планируйте истории, которые вы будете рассказывать, следя за тем, чтобы каждый краткий пример включал в себя эти ключевые навыки.

Профессиональное знакомство

Поскольку вы рассказываете много информации о себе и своем интересе к должности и компании, вам также необходимо установить контакт с интервьюером. Будьте уверены, но и любопытны. Подготовьте вопросы и выслушайте ответы. Уделите все свое внимание интервьюеру. Используйте профессиональный тон, но непринужденную манеру, в которой вы выражаете свою искренность.

Вы делаете все возможное, но будьте собой. Лидеры по найму будут различать вашу подгонку, и вы тоже должны это делать. Потому что ваш наибольший успех и ваш наибольший вклад станут результатом, когда вы найдете наилучшее соответствие между собой, работой, руководителем и компанией.

Подписывайтесь на меня в Twitter или LinkedIn. Посетите мой веб-сайт или другие мои работы здесь.

Что сказать в интервью о том, почему вы хотите другую работу или окружающую среду | Работа

Элли Уильямс Обновлено 21 июня 2022 г.

Когда вы ищете работу, вы можете не захотеть обсуждать, почему вы хотите уйти из вашей нынешней компании, но вас, вероятно, спросят. Стандартной практикой для работодателей является вопрос соискателям: «Почему вы покидаете свою нынешнюю должность?»

Не лгите, но сформулируйте свой ответ таким образом, чтобы сосредоточиться на том, что вы ищете, а не на том, почему вы недовольны своей текущей ролью. Анализ того, что сказать о вашей текущей работе на собеседовании, поможет вам быть более активным и позитивным, когда вы отвечаете, а не выглядеть негативно и оборонительно.

Позитивное отношение к делу

Неважно, насколько вы недовольны увольняемой работой, никогда не унижайте вашу нынешнюю компанию, начальника, коллег или клиентов, рекомендует фирма по поиску руководителей Роберт Халф. Если вы производите впечатление озлобленного или мелочного, это сигнализирует потенциальным работодателям, что с вами может быть трудно иметь дело. Кроме того, они будут задаваться вопросом: «Что она расскажет о нас публике, когда уйдет отсюда?»

Прежде чем объяснить, почему вы хотите уйти, упомяните одну или две вещи, которые вам нравятся. Например, скажите: «Мне нравится работать с клиентами, но я ищу больше возможностей для продвижения». Тогда ваш ответ будет звучать так, будто вы стремитесь двигаться вперед, а не просто хотите выйти из плохой ситуации.

Практика дипломатии и такта

Будьте избирательны в том, что вы раскрываете. Не обсуждайте ничего, что может поставить под угрозу конфиденциальность или служебную информацию вашего нынешнего работодателя или нанести ущерб его репутации. Например, не говорите, что ваш начальник хулиган или ведет себя неэтично. Вместо этого скажите, что вы ищете работодателя, чьи ценности больше похожи на ваши собственные.

Также не стоит выделять конкретных сотрудников. Молва быстро распространяется во многих отраслях, и потенциальный работодатель может знать человека, о котором вы говорите. Если станет известно, что вы называете имена, это может разрушить вашу профессиональную репутацию и отпугнуть работодателей от вашего найма. По крайней мере, вы можете снизить вероятность того, что люди в вашей профессиональной сети будут доверять вам.

Говорите правду

Не лгите о том, почему вы хотите другую работу или условия на рабочем месте. Будьте честны, но не рассказывайте слишком много, советует сайт вакансий Indeed.com. Например, если вы и ваш бывший начальник не ладили, скажите интервьюеру, что у вас и вашего начальника были разные ожидания относительно вашей роли, или скажите, что вы чувствовали, что рабочая среда не подходит вам в профессиональном плане.

Добавить комментарий