Что можно написать в лд: Что писать девочкам в личном дневнике

Содержание

Стихи и цитаты для личного дневника

Если вы ведёте личный дневник, то вы наверняка задаётесь вопросом, чем можно его украсить, что написать, о чём рассказать. Вы уже наверное пробовали украшать его картинками и своими фотками. Истратили кучу денег на наклейки, как это сделала я))), научилась рисовать по клеточкам – это кстати очень легко и каждый так может рисовать.

Сейчас я вам расскажу, что ещё можно писать в своём личном дневнике – это стихи и цитаты. Цитаты и стихи я беру в социальных сетях ищу сама или переписываю со страниц своих подруг, они то же ведут ЛД.

Специально для вас я сделала подборку цитат и стихов из своего личного дневника, если они вам нравятся, можете использовать в своих личных дневниках.

Стихи для личного дневника

Писал не писатель,
Писал не поэт,
Писала девочка 10 лет.
Зашедший, надеюсь, ты это поймёшь,
Дневник мой закроешь
И тихо уйдёшь.

***

Прошу дневник не трогать,
Листы не вырывать,
А то хозяйка злая по морде
МОЖЕТ ДАТЬ!

***

МОЙ ДНЕВНИК ЧИТАТЬ НЕЛЬЗЯ,
Я ПИСАЛА ДЛЯ СЕБЯ,
С РОЖЕЙ КРАСНОЙ ТЫ УЙДЕШЬ.
ТАК ЧТО РУКИ УБЕРИ,
И СПОКОЙНО ОТОЙДИ,
БУДЕШЬ СЛУШАТЬСЯ МЕНЯ-
БУДУ ЛАСКОВАЯ Я!

***

Под кучей бумажек и книг
Хранится мой личный дневник.
В нем тайны хранятся из снов,
В нем немножечко матерных слов…
Он лучший мой друг и учитель,
Секретов он вечный хранитель…
Дневник не предаст, не осудит,
Что так часто делают люди.

***

Хочу я остаться одна…
И прореветь до утра…
Он не будет меня утешать,-
Я спокойно могу рассказать:
Что я ему не нужна,
Что он издевался тогда…

***

Под кучей бумажек и книг
Хранится мой личный дневник…
Все тайны заснут вечным сном. . .
И под грязным дождем
Я буду секреты свои вспоминать,
А только дневник сможет
Мои мысли читать . . !

***

Кто будет сей дневник читать,
Прошу меня не осуждать,
Писала чисто для себя,
Чтоб время не пропало зря.
Пройдёт быть может много лет,
И в прошлом всё забыто,
Но пусть дневник оставит след,
О том,что пережито.

***

Почему же смотришь ты
На заветные листы?
Почему твоя рука
На обложке дневника?
Ну, зачем же ты листаешь?
Мой открыть секрет мечтаешь?!
Нет уж! Дама или джентельмен —
Я не потерплю измен!
Быстро руки убирай,
Поскорей назад шагай!
Не лезь мне в душу, говорю тебе:
Иди заботься о своей судьбе!

***

Мой дневник
Моя история
Моя жизнь
Моя теория

***

Не открывай заветную тетрадь,
Не перелистывай страницы
Душа хранится там моя
И мысли странники как птицы
Тетрадь заветную пишу
Лишь только для себя
Кого люблю и чем дышу.
Чтоб помнить мне всегда.

***

Хозяйка — я. Тетрадь — моя.
Прошу не трогать без меня.
Я прошу вас об одном:
Не писать карандашом,
карандаш стирается.
И память забывается.

***

Ах,ты глупая девица
Захотелось порезвиться?
Нет секрет мой не читай!
Ты хоть только помечтай-
Чтоб открыть всего страницу!
Можешь глаза ты лишиться!!!

***

Дневник, иль личная тетрадка,
Покоя сердцу не даёт.
Души там тайна и загадка,
Она лишь свет на жизнь прольёт.
Как жизнь отчаянно любили,
Как мы влюблялись и лгали…
Ведь это мы про всё забыли,
Но помнят строки и листы.
Там гнев порой мы выплескали,
Тетрадь та сны все вобрала.
Как о любви своей мечтали,
Я в дневнике своём нашла…
Как мы бродили вечерами,
Считали звёзды до утра,
Как от разлук потом страдали,
Как в нас любовь потом зашла.
Всё в дневнике том радость, слёзы,
Ведь это просто моя жизнь.
В нём всё любви мои прогнозы,
Тетрадь та вечна, словно мысль…
Я пролистаю через годы
Тетрадь, что стала мне судьбой,
Дневник отчаянной свободы,
Дневник, как жизнь, всегда со мной.

***

Моих мыслей тайник,
Где и горечь и слёзы,
Называю «дневник»,
В нём — увядшие розы…
И бывает порою —
Лишь ему рассказать
Можешь то, что внутри
Невозможно держать.
Жаль, что он, — лишь тетрадь
(Не поможет советом),
Но, что будешь писать,
Сохранит он секретом.
И опять новый день,
Снова ручку берёшь —
«Здравствуй, милый дневник!

***

Нос не нужно свой совать
В мою личную тетрадь
Под названием ДНЕВНИК,
Это только мой тайник!

***

Стоп, остановись, замри!
В дневничок мой не смотри!
Почитать и не мечтай!
Ну, проваливай давай!

***

Эй, попробуй, угадай-ка,
Кто же дневника хозяйка?
Это собственность моя,
Здесь командую лишь я!
Не согласен? Убирайся,
Спорить даже не пытайся!

***

Каждый жизни моей миг
Мигом вносится в дневник.
В нем и радость есть, и грусть,
Все, к чему я прикоснусь.
И мечты мои, и мысли,
Все, что важно в моей жизни!
Здесь лишь я одна хозяйка,
Гость незваный, удирай-ка!
Всем желающим читать,
Я могу по роже дать!

***

Прежде чем в дневник мой лезть
Ты все «за» и «против» взвесь!
Знай, что здесь тебе не рады,
Можешь в качестве награды
Ты по морде отхватить,
Так что если хочешь жить —
Мой дневник оставь в покое!
Чтиво поищи другое!

цитаты для личного дневника

Хорошие учителя создают хороших учеников.
Остроградский М. В.

Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами.
Хаббард Э.
 
Учитель, образ его мыслей — вот что самое главное во всяком обучении и воспитании.
Дистервег А.
 
После хлеба самое важное для народа — школа.
Дантон Ж.

Мы учимся всю жизнь, не считая десятка лет, проведенных в школе.
Габриэль Лауб

Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует.
Альбер Камю

Классы полны милых детей, но свет полон глупых людей.
Гельвеций

Цель средней школы — средний ученик
Тамара Клейман

Сколько бы я всего узнал, если бы не ходил в школу!
Марк Твен

Я никогда не позволял, чтобы мои школьные занятия мешали моему образованию.
Джордж Бернард Шоу

Директора школ обладают такой властью, которая премьер-министрам даже не снилась.
Константин Мелихан

Школа — это место, где учителя требуют от ученика знаний по всем предметам, в то время как сами знают по одному.
Вернер Мич

Ничто так не усредняет, как хорошее среднее образование.
Эшли Брильянт

Ленивый школьник сваливает домашние задания на родителей, а прилежный помогает родителям их выполнять.

То, чему мы учились в школах и университетах, – не образование, а только способ получить образование.
Ральф Эмерсон

Дебил — это пропущенный через школу кретин.
Збышек Крыгель

 

5 интересных практик для ведения личного дневника


Ирина Балманжи

Личный дневник — это великолепный психотерапевт. Ему нет цены, если вам нужно разобраться в себе, сделать сложный выбор, справиться с эмоциями или найти решение какой-то проблемы. Заполняйте пустые страницы своими мыслями, описывайте события и людей, фантазируйте. Так вы сможете:

  • достичь вершин в самопознании,
  • научиться лучше понимать окружающих,
  • исцелиться от внутренней боли,
  • развить креативность,
  • повысить самооценку,
  • сформировать позитивный взгляд на жизнь.

Не верьте нам на слово, просто попробуйте! Если вы думаете, что вести дневник — это скучно, значит, вам неизвестны самые интересные практики. Делимся пятью классными методами, которые непременно стоит взять на заметку.

Диалог

Воображаемый разговор с кем-то или чем-то — невероятно полезная вещь. У вас может состояться диалог не только с человеком, но и с каким-нибудь предметом, эмоцией, ситуацией, персонажем из сна, работой, вашим собственным телом… Да практически с чем угодно! Например, психотерапевт Кэтлин Адамс беседовала со своей книгой:

«Я: Мы находимся на завершающем этапе.
Книга: Ты занимаешься прекрасной работой. Можешь гордиться собой.
Я: Удастся ли мне закончить тебя к понедельнику?
Книга: Я полагаю, что завершишь. Но на следующей неделе тебе надо начать лучше питаться и больше гулять. Ты забываешь о себе.
Я: Я так тебя люблю. Поговорим потом».

В любом случае вам уготованы неожиданные открытия и прозрения. Главное — довести разговор до конца. Даже если кажется, что больше обсуждать нечего, на всякий случай спросите оппонента: «Есть что-то еще?»

Придумайте яркий образ для собеседника. Это само по себе влияет на развитие диалога. Например, если представить горе в виде дикого зверя, застрявшего в капкане, то оно может вам сказать: «Поверь мне, я не хочу убивать тебя. Но чем больше меня накапливается в тебе, тем меньше там остается пространства для чего-либо другого. Выпусти меня! Дай мне уйти!»

Доверьтесь процессу. Записывайте ответы, которые приходят из вашего подсознания, даже если они кажутся странными. Ничего страшного, если поначалу вы будете чувствовать себя глупо, беседуя с большим пальцем левой ноги. Дискомфорт ощущается только в первое время, позже вы проникнитесь уважением к этому методу.

Эскизы образов

Описывайте знакомых людей и самого себя (черты характера, образ мышления, поведение). Метод очень пригодится, когда у вас возникнет конфликт с кем-нибудь, вы захотите лучше понять другого человека или пожелаете отчетливее увидеть разные стороны своей личности.

Даже описывая кого-то другого, вы, по сути, разбираетесь в себе. Когда вы любите или ненавидите какие-то качества в знакомом человеке, то, вероятнее всего, испытываете те же чувства к похожим чертам своего характера. Окружающие вас люди — это зеркала, в которых можно увидеть собственное отражение, если внимательно приглядеться.

Еще одно замечательное применение этого метода — создать эскиз своего образа с точки зрения кого-то другого. Возможно, того, с кем у вас непростые отношения. Как воспринимает вас этот человек? Что ему в вас нравится? Чем вы его раздражаете? Как вы встретились? Порой весьма полезно посмотреть на себя чужими глазами.

Благодаря практике «Эскизы образов» вы также можете лучше познакомиться с собственными субличностями (Перфекционист, Комедиант, Герой, Супермама, Вамп, Послушная дочь, Беспомощная женщина, Кормилец, Казанова, Рыцарь в доспехах и так далее). Очень важно узнать себя с разных сторон, чтобы приблизиться к более глубокому пониманию своего «я».

Описывая одну из своих субличностей, дайте ей имя и персонифицируйте ее, как в следующем примере:

«Горго — трескучее, фырчащее существо. Он внезапно выглядывает из-за двери и смотрит, как я испугалась. Он показывает мне свой красный язык и при этом, фыркая, прыгает вверх и вниз. Его жизнь заключается в том, чтобы забавляться, веселиться, дурачиться, подлавливать тех, кто слишком умничает или зазнается. Он дарит мне возможность смеяться и играть. Я обращаюсь к нему в своей внутренней жизни, когда слишком погружаюсь в переживания или мне нужно обрести спокойствие…»

Списки из 100 пунктов

Дневниковые списки отлично помогают, когда нужно выявить проблемы и причины, проникнуть за пределы очевидного, обнаружить то, что скрывается в подсознании, разобраться в своих желаниях и страхах или придумать нестандартное решение.

Пунктов должно быть именно сто. Если вы позволите себе не обращать внимания на повторы, грамотность, логику и почерк, то вам хватит получаса, чтобы завершить дело. Тему можно выбрать абсолютно любую:

— сто вещей, которые мне надо (я хочу) сделать;
— сто моих страхов;
— сто вещей, которые мне нравятся (не нравятся) в себе;
— сто вещей, которые вызывают у меня стресс;
— сто вещей, которых мне недостает;
— сто причин вступать (не вступать) в брак;
— сто идей для моего бизнеса;
— сто важных вещей, на которые у меня не хватает времени;
— сто отвлекающих факторов;
— сто моих способов помочь другим…

Когда выберете тему, начинайте писать все, что придет в голову, и настолько быстро, насколько способны. Не думайте слишком долго и не делайте перерывов, пока не дойдете до последнего пункта. Ничего страшного, если в списке окажутся повторы, — их наличие может означать, что какая-то идея для вас особенно важна.

Когда справитесь, проанализируйте список. Постарайтесь выделить основные темы и объединить все пункты в 4-6 категорий. Если у вас ровно сто записей, вы автоматически получите процентное соотношение. Вас ждут любопытные открытия. Например, вы можете выяснить, что 45% ваших стрессов спровоцированы откладыванием работы на потом.

Обратите особое внимание на последнюю треть списка — это то место, где ваше подсознание может разгуляться. И именно там зачастую оказывается самая ценная информация.

Неотправленные письма

Этот метод позволяет привести мысли в порядок, разобраться в своих чувствах и без последствий выплеснуть негативные эмоции. Вся хитрость таких писем заключается в одной фразе: «Не вздумайте их отправлять!» Прибегая к этой практике, вы можете высказываться свободно, без риска или страха обидеть кого-либо.

В отличие от диалогов, неотправленные письма — это одностороннее общение. Оно дает возможность выразить все — и при этом вас никто не прервет и не скажет ничего в ответ.

Попробуйте создавать неотправленные письма для тех, кто буквально бесит вас. Выплесните все наружу. Пишите самые невероятные грубости, какие только можете вообразить и которые в действительности никогда бы себе не позволили.

Потом можно выдернуть страницу из дневника и разорвать письмо. Или сжечь, разодрать зубами, растоптать. Позвольте себе поворчать (или покричать во весь голос), пока всем этим занимаетесь. Отведите душу, и вы сразу почувствуете облегчение или рухнете на пол от смеха.

Неотправленные письма — это еще и отличный способ положить конец взаимоотношениям. Если вас тревожит чувство незавершенности, напишите тем, кто вас оставил или кого покинули вы сами. Выскажите все, что эти люди, по-вашему, должны от вас услышать. Можете также адресовать послания умершему человеку, чтобы было легче пережить потерю.

Анализ сновидений

Между снами (даже самыми абсурдными) и дневной жизнью всегда есть какая-то взаимосвязь. Сновидческие образы могут дать ценную информацию о вашем внутреннем мире, чувствах, страхах, желаниях, нерешенных проблемах.

Прислушивайтесь к голосу своего подсознания. Одни сновидения указывают путь к внутреннему росту. Другие помогают разобраться в трудных ситуациях, взаимоотношениях, чертах характера, требующих внимания. А иногда сны могут подвести вас к принятию решений, которые изменят вашу жизнь.

Сны неуловимы и легко ускользают. Чтобы они не забывались, держите блокнот, ручку и маленький фонарик на прикроватной тумбочке. Проснувшись, не вскакивайте сразу же с постели, а постарайтесь припомнить сон, не меняя положения. Запишите все, что придет на память: фрагмент, символ, эпизод, чувство, настроение, образ. Подумайте, какое отношение это имеет к вам и вашей жизни.

Вся прелесть работы со сновидениями заключается в том, что здесь не бывает «правильных» или «неправильных» интерпретаций. Любое толкование сна «правильно», если оно вам подходит.

Что еще нужно знать о ведении дневника?

В книге «Дневник как путь к себе» психотерапевт Кэтлин Адамс описывает множество других интересных практик: «Поток сознания», «Капсула времени», «Объединение в кластеры», «Ступени-опоры», «Перспективы», «Темы дня»… Все они так или иначе способствуют самопознанию и личному развитию.

Вы можете создать в своем дневнике разделы для каждой из этих практик. Или завести отдельные блокноты. Тогда диалоги будут собраны в одном месте, сны — в другом, а хроника событий — в третьем. Но можете просто записывать все подряд. Строгих правил нет. Главное, чтобы вам было удобно. Еще несколько рекомендаций напоследок:

  • датируйте каждую запись;
  • не беспокойтесь о грамотности и аккуратности;
  • пишите быстро;
  • не пытайтесь обмануть себя, рассказывайте сразу всю правду;
  • фантазируйте и мечтайте;
  • рисуйте;
  • описывайте незначительные моменты, которые вас порадовали или удивили;
  • играйте, плачьте, дурачьтесь, ругайтесь, веселитесь;
  • не стесняйтесь писать бессмыслицу;
  • не заставляйте себя писать, если нет настроения;
  • надежно прячьте дневник от посторонних.

Обложка поста отсюда

Интервенции для учащихся с нарушениями письма

Добавить в избранное

Джессика А. Кармайкл и Джеймс Б. Хейл

Развенчание мифов: если вы можете говорить, вы можете писать 90 012

Старый миф все еще может быть услышанным в некоторых школах: если вы можете говорить (выразительный язык) и вас учат письму и правописанию в школе, то вы также можете хорошо писать. Для некоторых детей это может быть правдой, но для того, чтобы дети могли успешно выражать свои мысли в письменной форме, необходимы подробные инструкции по письму, правописанию и письменному выражению. Как Хупер и др. (2011) отмечают, что существует множество систем мозга и нейропсихологических факторов, влияющих на компетентность письменного выражения. В то время как некоторые из них, связанные с грамотностью, могут приводить к нарушению обучаемости как письму, так и чтению (LD), другие причины LD письма, такие как навыки зрительно-моторной интеграции и исполнительные функции (Fenwick et al., 2015), требуют дополнительных усилий. внимание во время оценивания и инструктажа.

ЧТО ЗАНИМАЕТСЯ ПИСЬМЕННЫМ ВЫРАЖЕНИЕМ?

Письменное выражение включает в себя базовые навыки почерка и правописания, но другие важные навыки, связанные с исполнительными (мозговыми) функциями, также играют решающую роль. В результате важно отметить, что дети с проблемами грамотности часто имеют проблемы с почерком (например, коморбидность «афазии» и «апраксии»; Hale & Fiorello, 2004) и другие дети с проблемами исполнительной функции (например, СДВГ, депрессия, тревожность), скорее всего, будут испытывать трудности с письменным выражением (Mayes & Calhoun, 2006).

Почерк: Зрительно-тактильные и двигательные связи

Физический акт письма может вызвать трудности у некоторых учащихся. Учащиеся с графомоторными трудностями (например, с бумагой и карандашом) часто имеют признаки конструктивной апраксии

, которая может быть вызвана зрительными, тактильными и/или моторными аспектами почерка. Если у них есть эта проблема, они могут писать меньше, независимо от того, есть у них хорошие идеи или нет. Вот почему оценка зрительно-тактильно-моторных функций и координация этих процессов могут помочь определить направление вмешательства для ребенка (Feder & Majnemer, 2007). В следующей таблице выделены имеющиеся проблемы (каламбур!)

Сенсорная проблема Проблема интеграции Проблема с двигателем
Учащиеся могут с трудом ощущать давление, которое они оказывают на карандаш, из-за чего шрифт становится слишком темным (нажимает слишком сильно) или слишком светлым (нажимается слишком мало), или несоответствием почерка из-за кинестетической (движущей) проблемы.
Это сенсорная проблема. Учащиеся имеют слишком крупный или слишком мелкий шрифт, имеют неправильный интервал и/или выравнивание слов и букв или совершают ошибки направления (например, пишут «q» вместо буквы «p»). Это визуальная проблема.
Учащиеся могут испытывать трудности с одновременным подключением множества различных процессов, таких как сенсорные и моторные функции. Проблема в соединениях белого вещества в мозгу. Эти дети могут лучше работать одной рукой или другой, но испытывают большие трудности, когда требуются обе руки. Эти дети также, как правило, медленнее делают что-то быстро и эффективно, поэтому могут быть медленными в выполнении задач на скорость и беглость речи. У учащихся могут возникнуть трудности с моторными планами, организацией, последовательными моторными шагами, контролем и координацией. Эта проблема апраксии находится в передней части мозга. Это может привести к проблемам с письмом, рисованием, сборкой кубиков или головоломок, завязыванием шнурков на обуви или одеванием.
У учащихся также часто возникают проблемы с устной речью и грамматикой, потому что с точки зрения мозга это тоже моторные действия. Эти дети нуждаются в вмешательстве в двигательный контроль, чтобы исправить их плохое формирование букв и расстояние между ними, поэтому вы должны увидеть, связано ли плохое письмо ребенка с сенсорным, моторным или интеграционным.
Орфография: Понимание и воспроизведение связей между звуком и символом

Орфография — важная часть письма, с которой сталкиваются многие учащиеся, но есть много причин проблем с орфографией. Между чтением и правописанием ученика существует тесная связь, поскольку для обоих необходимы связи звука (фонемы) и символа (графемы) (Nag & Snowling, 2013).

Хотя связи между звуком и символом, необходимые для правописания и чтения, в большей степени связаны с восприятием и отображением этих отношений, у некоторых учащихся возникают трудности с моторной памятью правописания (Planton, Jucla, Roux, & Démonet, 2013). Некоторые учащиеся могут хорошо читать слова, а потому у них возникают трудности с представлением орфографии (наглядным представлением) в моторной памяти. Практика рукописного написания слов улучшает звуко-символьные связи при написании 9.Чтение 0006 и (Бернингер и др., 2008).

Анализ ошибок имеет решающее значение для помощи детям в изучении правильных образцов правописания, как указано в таблице ниже.

Буквенные дополнения

Пропущенные буквы Буквенное обращение Ошибки секвенирования

Замена

«думай» вместо «думай»; «приходи» вместо «приходи» «gving» для дачи; «blak» для черного цвета «каст» для прошлого; «болото» для собаки «друг» для друга; «похлопывает» для прошлого «найз» — хороший; «троо» — истинный

Источники: Hale & Fiorello, 2004; Cassar et al.

, 2005.

Все больше учителей обращаются к клавиатуре и компьютерам для детей с трудностями письма или правописания, что часто приводит к улучшению письменной продукции (Berninger et al., 2014). Хотя эти навыки работы с компьютером полезны, они на самом деле могут вызвать больше трудностей у детей с проблемами звуковых и символьных ассоциаций в правописании и чтении, если их ввести слишком рано. Как отмечалось ранее, результаты обширных исследований показывают, что, когда ребенок использует рукописный ввод для написания слов, он также часто улучшает свое чтение слов (Бернингер и др., 2008), поэтому почерк и правописание важны не только для письма, но и для чтения!

 

Письменная речь: самая сложная из всех академических задач

Письменная речь — самая сложная академическая задача, но во время занятий в классе на нее тратится мало времени (Hooper et al., 2011). Одна вещь, которую требует письменный язык, — это то, что известно как мозговые навыки босса или исполнительные функции.

При выполнении письменных заданий учащиеся должны:

  • Обдумывать основные и вспомогательные идеи
  • Планируйте и организуйте свои идеи, чтобы они были представлены в логическом порядке
  • Напишите предложения, включающие существительные и глаголы, которые логически передают идеи
  • Следите за их письмом, чтобы убедиться, что предложения грамматически правильны
  • Оцените свои предложения с точки зрения грамматической правильности и по отношению к первоначальному плану
  • Пересмотренный черновик письма для обеспечения оптимального безошибочного конечного продукта, что редко удается детям с нарушениями письма

Миф о том, что если вы умеете писать от руки, писать по буквам и использовать выразительный язык, значит, вы будете хорошо писать. Непосредственное обучение письменному выражению имеет решающее значение, особенно для детей с проблемами исполнительной функции (например, СДВГ, депрессия, тревога), которые, вероятно, будут иметь значительные нарушения письменного выражения (Mayes & Calhoun, 2006).

У этих детей могут быть отличные идеи, но воплотить их в письменном виде — это борьба. Вмешательства, которые способствуют метакогнитивной (т.е. размышлению о мышлении) компетентности (Harris, Graham, Brindle, & Sandmel, 2009).) может оказаться весьма полезным.

Исполнительное функционирование (EF) в письменной форме – процесс планирования, организации, реализации, контроля, оценки и изменения образца письма, который создает учащийся.

МОЗГ И ПИСЬМО

Письменное выражение требует всего мозга, но наиболее важны цепи лобных долей, поскольку они координируют двигательный, внутренний и внутренний исполнительный контроль и отслеживание решений/ошибок (см. таблицу ниже).

Область мозга Функция
Цепь передней поясной извилины
  • Самоконтроль
  • Когнитивное переключение
  • Принятие решений и мониторинг ошибок
Дорсолатеральный префронтальный контур
  • Планирование, гибкость и организация идей
  • Извлечение слов и содержимого из памяти
  • Внедрение и контроль написания
Зона Экснера
  • Почерк и правописание
  • Письменное выражение – похоже на
  • Брока.
Зона Брока
  • Грамматика и синтаксис, устное выражение
  • Последовательность предложений и образец письма
Дополнительная моторная кора
  • Моторный акт письма (рутинное движение руки и координация задних зрительных и соматосенсорных или осязательных процессов)
Левая теменная доля
  • Соматосенсорная обратная связь (захват карандаша/давление) и ориентация букв
Правая теменная доля
  • Пространственная обратная связь для качества письма
Левая височная доля
  • Явная структура предложения и словарное значение
Правая височная доля
  • Имплицитный словарь и структура предложения
Мозжечок
  • Мелкая моторика и координация

ВМЕШАТЕЛЬСТВА ДЛЯ ПРАВОПРИЧЕСТВА, ПРАВОПИСАНИЯ И ПИСЬМЕННОГО ВЫРАЖЕНИЯ

Учитывая, что существует ряд когнитивных процессов, которые могут вызывать трудности при письме, важно адаптировать вмешательства, основанные на индивидуальных потребностях учащихся. В следующем разделе обсуждаются различные стратегии, основанные на фактических данных, которые могут быть реализованы, но целевые вмешательства должны учитывать индивидуальные потребности ребенка.

СТРАТЕГИИ ФОРМИРОВАНИЯ БУКВ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОМЕЖУТОК

ЦЕЛЬ – Научить учащихся писать, используя соответствующий размер, форму и расстояние между буквами.

Когнитивная инструкция (Zwicker & Hadwin, 2009)

  • Когнитивный подход включает идентификацию букв, направленное моделирование, имитацию, обсуждение, практику и оценку эффективности
  • Целевые навыки: Координация движений, зрительно-моторная интеграция и направленность письма
  • Целевая возрастная группа: 1-2 классы
  1. Разминка для учащихся по алфавиту для сопоставления звуков и букв
  2. Моделирование учителем направленности и шагов для создания частей букв (например, подход Бернингера)
  3. Ученик выводит буквы по образцу учителя (имитация)
  4. Обсуждение учителем и учеником сходства/различия в построении букв
  5. Ученик называет букву, направленные шаги, а затем пишет; повторяется без стрелок, затем копирует
  6. Студенческие кружки лучше всего образованные буквы (требуется зрительное различение)

Миллиметровая бумага (Hale & Fiorello, 2004)

  • Простая стратегия, использующая миллиметровку в качестве инструмента для правильного письма
  • Целевые навыки: Координация движений и зрительно-моторная интеграция почерка
  • Целевая возрастная группа: 1-5 классы, дети старшего возраста с нарушениями пространственного письма
  1. Предоставить учащемуся миллиметровую бумагу вместо разлинованной во время письменных заданий
  2. Попросите учащегося вписать каждую написанную букву в один квадрат на миллиметровке
  3. Попросите учащегося использовать один квадрат для обозначения пробела между словами
  4. Со временем и с большей точностью используйте все более бледную миллиметровую бумагу, пока учащийся не сможет писать буквы и слова соответствующего размера/с интервалом на обычной разлинованной бумаге
СТРАТЕГИИ ПОВЫШЕНИЯ орфографической точности

ЦЕЛЬ – Повышение точности правописания и соответствия звука (фонемы) – символа (графемы)

Обложка-Копия-Сравнение (Skinner, McLaughlin, & Logan, 1997)

  • Вмешательство, повышающее уровень правописания посредством тренировки и повторения
  • Целевые навыки: точность, беглость и соблюдение орфографии
  • Целевая возрастная группа: 2+ классы
  1. Студент смотрит на правильно написанное слово
  2. Правильно написанное слово скрыто
  3. Студент пишет слово по памяти
  4. Ученик показывает правильное написание слова, чтобы сравнить его со своим написанием
  5. Если учащийся написал слово правильно, он переходит к новому слову; если учащийся ошибается, он снова повторяет метод сравнения обложки с тем же словом

Эмпирическая поддержка: Обложка-копия-сравнение повышает беглость и точность правописания у ряда учащихся, в том числе с LD (Skarr et al. , 2012) и старшеклассников с серьезными нарушениями поведения (Carter и др., 2011)

Сочетание устной и письменной орфографии:
Поскольку области мозга, связанные с устной и письменной речью, близки по структуре/близости, соединение устной и письменной орфографии может быть полезным для облегчения обоих процессов (Hale & Fiorello, 2004). Если дети произносят слова вслух во время письма, это может способствовать большей автоматизации распознавания слов и, следовательно, большей точности правописания.

Модель Say-Trace-Write (Graham & Freeman, 1986)

Использует устную речь для помощи в изучении моторных сценариев

  1. Пусть учащийся произнесет слово вслух
  2. Студент пишет слово
  3. Студент сверяет свое слово с моделью, чтобы определить точность
  4. Студент обводит модель и произносит слово вслух
  5. Ученик записывает слово по памяти
  6. Студент сверяет свое слово с моделью, чтобы определить точность

Самокоррекция с помощью вербальных сигналов (Gettinger, 1985)

  • Вмешательство, использующее вербальный внутренний диалог для улучшения письменной орфографии
  • Целевые навыки: точность, беглость и соблюдение орфографии
  • Целевая возрастная группа: 2+ классы
  1. Учитель обучает учащихся методам самокоррекции орфографии, после чего проводятся практические тесты с обратной связью учителя
  2. Предварительный тест на орфографию по 5 слов на каждом занятии.
  3. Проверить работу и исправить ошибки. Учащимся выдаются карточки для сравнения с написанными словами (8 шагов)

Орфографический пост-тест, карточки, используемые учащимся для проверки правильности

СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ПИСЬМЕННОГО ВЫРАЖЕНИЯ

ЦЕЛЬ – Увеличить письменный результат/количество слов и улучшить качество идей в письменном продукте.

Объединение предложений (Saddler, 2005)

  • Предложения-ядра 1 превращаются в более разнообразные и сложные предложения с использованием прямой инструкции
  • Целевые навыки: Гибкость и сложность мысли, выраженной в предложениях, более интересное письмо
  • Целевая возрастная группа: 2 класс и выше

1 Ядерное предложение — это простое, активное, утвердительное повествовательное предложение, содержащее только один глагол.

  1. Учитель показывает примеры объединения предложений с использованием подхода «думай вслух».
  2. Учащимся даны ключевые предложения, обычно в парах или небольших группах
  3. Учащиеся используют несколько ядер для объединения слов и фраз, используя связующие слова, выделяя и расширяя ключевые моменты
  4. В конечном итоге метакогнитивный мозговой штурм связанных идей приводит к добавлению слов или фраз
  5. Практика под руководством, затем самостоятельная практика.

Учащиеся с проблемами письма часто пишут простые предложения, которым не хватает синтаксической зрелости (Robinson & Howell, 2008). В отличие от традиционного обучения грамматике, если учащиеся расширят основные предложения, это улучшит сложность и разнообразие предложений, а также сделает письменный продукт более интересным.

Стратегические инструкции под руководством учителя (Troia & Graham, 2002)

  • Стратегические инструкции под руководством учителя по постановке целей, мозговому штурму и организации
  • Целевые навыки: Обеспечивает цель/направление, увеличение содержания/сложности и организацию для передачи
  • Целевая возрастная группа: 4 класс и выше
  1. Предварительные инструкции по SPACE (установка, проблемы, действия, последствия, эмоции) и DARE (разработка заявления о позиции, добавление подтверждающих аргументов, изложение/опровержение контраргументов, завершение заключения)
  2. Прямые инструкции в подходе STOP & LIST (остановиться, подумать о целях, перечислить идеи, упорядочить их) при планировании письменного примера
  3. Процессный подход к написанию (черновик, редактирование, корректура, редактирование, публикация) для управляемой практики, а затем для самостоятельной практики

Комплексная инструкция по письму (MacArthur, Graham, & Schwartz, 2005)

  • Аутентичные предложения о жизненном опыте для повышения заинтересованности и мотивации учащихся
  • Целевые навыки: Аутентичное письмо с обратной связью и интеграцией повышает мотивацию к письму
  • Целевая возрастная группа: 6 класс и старше
  1. Проверка состояния Учитель проверяет у учащихся письменные цели на день
  2. Преподаватель мини-уроков проводит мини-урок по процессу письма с предлагаемыми стратегиями письма
  3. Учащиеся, пишущие Учащиеся составляют аутентичные предложения, основанные на собственных идеях, идеях группы или учителя
  4. Конференции сверстников и учителей Отзывы сверстников и учителей приводят к пересмотру и улучшению продукта
  5. Публикация/обмен в группе Учащиеся делятся исправленными отрывками в групповом обсуждении, на доске объявлений или на утвержденном компьютерном веб-сайте

ПОЖАЛУЙСТА (Welch, 1992)

  • Метакогнитивная стратегия для генерации идей, организации, композиции и редактирования
  • Целевые навыки: Метакогнитивный мозговой штурм идей, планирование и организация, написание и пересмотр
  • Целевая возрастная группа: 6 класс и старше

 

Нажмите здесь, чтобы получить доступ к шаблону LD@school для стратегии ПОЖАЛУЙСТА, .

Адаптация этих стратегий для младших школьников . Маленькие дети обычно не пишут эссе, но эти метакогнитивные стратегии могут быть адаптированы к задачам написания повествования в начальной учебной программе.

ПЛАНИРОВАНИЕ и ЗАПИСЬ (Де Ла Пас, 1999)

  • Метакогнитивная стратегия, которая помогает учащимся планировать/организовывать свои идеи
  • Помогает учащимся вернуться к цели задания, чтобы облегчить процесс письма
  • Целевые навыки: планирование, написание описательных эссе и целенаправленное письмо
  • Целевая возрастная группа: 6-12 классы

 

Нажмите здесь, чтобы получить доступ к шаблону LD@school для стратегии PLAN и WRITE .

Эмпирическая поддержка: ПЛАНИРОВАНИЕ и ЗАПИСЬ увеличивают продолжительность и качество письменных заданий у учащихся с ограниченным и невладельческим обучением при использовании в инклюзивной среде (De La Paz, 1999).

БАШНЯ С ПОЛИЦЕЙСКИМ (Mercer & Mercer, 2001)

  • Целевые навыки: планирование, организация, мониторинг и пересмотр письменной работы с использованием методов TOWER и COPS
  • Целевые возрастные группы: Классы 1+

 

Нажмите здесь, чтобы получить доступ к шаблону LD@school для стратегии TOWER .

 

Нажмите здесь, чтобы получить доступ к шаблону LD@school для стратегии COPS .

Полезно для ВСЕХ студентов и ВСЕХ возрастов ! Эти вмешательства легко реализуются для всех начинающих писателей. Публикация одной или нескольких из этих мнемоник в классе, чтобы все учащиеся могли ссылаться на них во время письменных заданий, является отличной общеклассной стратегией для достижения успеха в письме!

Дополнительные ресурсы

  • Intervention Central: http://www.interventioncentral. org/response-to-intervention
  • Информационная служба What Works
  • : http://ies.ed.gov/ncee/wwc/
  • Списки слов Dolch/Fry: http://www.k12reader.com/dolch-word-list/

Отличный ресурс для использования при выборе слов для использования при коррекции правописания

Ссылки

Berninger, V.W., Nielsen, K.H., Abbott, R.D., Wijsman, E., & Raskind, W. (2008). Проблемы с письмом при дислексии развития: недооценка и недооценка. Журнал школьной психологии , 46 (1), 1-21.

Бернштейн, Дж. Х. (2013). Анализ процесса в оценке детей. Бостонский подход к нейропсихологической оценке: практическое руководство , 300.

Картер, М., Маклафлин, Т. Ф., Дерби, К. М., Шулер, Х., и Эверман, Дж. (2011). Дифференциальные эффекты прикрытия, копирования и сравнения в правописании у четырех старшеклассников с серьезными расстройствами поведения. Академический исследовательский международный , 1 (1), 43-51.

Кассар, М., Трейман, Р., Моутс, Л., Полло, Т.С., и Кесслер, Б. (2005). Как орфография детей с дислексией отличается от правописания детей без дислексии? Чтение и письмо , 18 (1), 27-49.

Де Ла Пас, С. (1999). Обучение стратегиям письма и процедурам саморегуляции учащихся средней школы с ограниченными возможностями обучения. Акцент на исключительных детях , 31 (5), 1-16.

Федер, К.П., и Майнемер, А. (2007). Развитие почерка, компетентность и вмешательство. Медицина развития и детская неврология , 49 (4), 312-317.

Фенвик, М., Кубас, Х. А., Витцке, Дж. В., Миллер, Д. К., Марикл, Д. Е., Харрисон, Г. Л., Макун, С. Дж., Хейл, Дж. Б. (2015). Нейропсихологические профили неспособности к обучению письменному выражению, определяемые критериями модели соответствия-несогласия. Прикладная нейропсихология: детский.

Геттингер, М. (1985). Эффекты инструкций под руководством учителя по сравнению с инструкциями под руководством учащихся и подсказок по сравнению с отсутствием подсказок для улучшения правописания. Journal of Applied Behavior Analysis , 18 (2), 167–171.

Грэм С. и Фримен С. (1986). Обучение стратегии и учитель против. условия обучения, контролируемые учащимися: влияние на правописание учащихся LD. Неспособность к обучению Ежеквартально , 9 (1), 15-22.

Хейл, Дж. Б., и Фиорелло, Калифорния (2004). Школьная нейропсихология: Справочник практикующего врача . Гилфорд Пресс.

Харрис, К.Р., Грэм, С., Бриндл, М., и Сандмел, К. (2009). 8 Метапознание и детское письмо. Справочник по метапознанию в образовании , 131.

Хупер, С.Р., Коста, Л.Дж., Макби, М., Андерсон, К.Л., Йерби, Д.К., Кнут, С.Б., и Чайлдресс, А. (2011). Параллельные и продольные нейропсихологические факторы, влияющие на письменное выражение языка у учащихся первого и второго классов. Чтение и письмо , 24 (2), 221-252.

Джонс, Д., и Кристенсен, Калифорния (1999). Взаимосвязь между автоматизмом почерка и способностью студентов генерировать письменный текст. Журнал педагогической психологии , 91 (1), 44.

Макартур, К.А., Грэм, С., и Шварц, С.С. (1993). Интеграция обучения стратегии и обработки текстов в процессный подход к письменному обучению. Обзор школьной психологии, 22 , 671-681.

Mayes, SD, & Calhoun, SL (2006). Частота нарушений чтения, математики и письма у детей с клиническими расстройствами. Обучение и индивидуальные различия , 16 (2), 145-157.

Мерсер, К.Д., и Мерсер, А.Р. (1989). Обучение учащихся с проблемами в обучении . Merrill Publishing Co.

Наг, С., и Сноулинг, М.Дж. (2013). Развитие детского чтения: знакомство со звуками, символами и кросс-модальными сопоставлениями.

Плантон, С., Юкла, М., Ру, Ф. Е., и Демоне, Дж. Ф. (2013). «Письменный мозг»: метаанализ нейровизуализационных исследований двигательных и орфографических процессов. Кортекс , 49 (10), 2772-2787.

Робинсон, Л.К., и Хауэлл, К.В. (2008). Лучшие практики в оценивании на основе учебной программы и письменном выражении. В А. Томас и Дж. Граймс (редакторы), Передовой опыт школьной психологии V (стр. 439-452). Bethesda, MD: Национальная ассоциация школьных психологов.

Саддлер Б. (2005). Объединение предложений: вмешательство в написание на уровне предложений. Учитель чтения, 58, 468-471.

Скарр, А., Маклафлин, Т. Ф., Дерби, К. М., Мид, К., и Уильямс, Р. Л. (2012). Сравнение карточек с прямыми инструкциями и обложки, копирования, сравнения для обучения правописанию учащихся начальной школы. Academic Research International , 2 (2), 247-263.

Скиннер, Ч. Х., Маклафлин, Т. Ф., и Логан, П. (1997). Накрывайте, копируйте и сравнивайте: самостоятельное академическое вмешательство, эффективное для разных навыков, учащихся и условий. Journal of Behavioral Education , 7 (3), 295-306.

Троя, Г. А., и Грэм, С. (2002). Эффективность очень подробной, направляемой учителем программы обучения стратегии, изменяющей успеваемость учащихся с ограниченными возможностями обучения. Journal of Learning Disability , 35 (4), 290-305.

Уэлч, М. (1992). Стратегия ПОЖАЛУЙСТА: метакогнитивная стратегия обучения для улучшения написания абзацев учащихся с легкими нарушениями обучаемости. Неспособность к обучению ежеквартально , 15 (2), 119-128.

Цвикер, Дж. Г., и Хадвин, А. Ф. (2009). Когнитивные и мультисенсорные подходы к вмешательству в почерк: рандомизированное контролируемое исследование. OTJR: Род занятий, участие и здоровье , 29 (1), 40-48.

Расстройство письменной речи: руководство

Нарушение письменной речи — это неспособность к обучению письму. Люди, у которых есть это, изо всех сил пытаются изложить свои идеи в письменной форме. Они также часто делают ошибки в грамматике и пунктуации.

Снимок: Что такое расстройство письменной речи

Нарушение письменной речи — это неспособность к обучению письму. Это не требует технических навыков, таких как правописание и почерк. Трудности в этих областях иногда называют дисграфией.

Вместо этого у людей с такой неспособностью к обучению возникают проблемы с письменным выражением своих мыслей. У них могут быть замечательные идеи, но их письмо беспорядочно и полно грамматических и пунктуационных ошибок.

Изучите темы, выбранные нашими экспертами

  • Чтение и письмо

  • Основные причины

Нарушение письменной речи не так известно, как дислексия. Но на самом деле это может быть более распространенным явлением. Эксперты считают, что им страдают от 8 до 15 процентов людей.

Познакомьтесь с Ронни Сидни, который прошел путь от начинающего писателя до опубликованного автора.

открывается в новой вкладке

Дети не перерастают расстройство письменной речи. Это на всю жизнь и вызвано различиями в мозге. Это также часто сочетается с другими проблемами обучения. Двумя наиболее распространенными являются дислексия и СДВГ.

В продаже нет всеобъемлющих обучающих программ для решения проблем с письмом. Но есть стратегии и методы, которые могут помочь людям справиться с трудностями и улучшить свои навыки.

Людей можно обследовать на нарушение письма в любом возрасте. Дети могут получить оценку в школе бесплатно. Взрослые обычно делают это в частном порядке. Тесты разные для детей и взрослых.

Нарушение письменной речи влияет на обучение. И это может усложнить выполнение определенных задач на работе. Но важно знать, что люди с ограниченными возможностями обучения так же умны, как и другие люди.

Погрузитесь глубже

  • Узнайте о шести навыках письменного выражения.
  • Узнайте, когда у детей развиваются различные навыки письма.
  • Узнайте о вспомогательных технологиях для письма.

Проблемы с письменным выражением — это проблема языка, как и дислексия. Но это не обязательно влияет на то, насколько хорошо люди выражают себя во время разговора. Люди с расстройством письменной речи могут рассказать вам отличную историю, хорошо организованную и детализированную. Но когда они пытаются написать это, тогда у них возникают проблемы.

Когда люди борются с письменным выражением, это может проявляться по-разному. Вот некоторые вещи, которые вы можете увидеть в их письменных работах:

  • Слова, которые неправильно используются или имеют неправильное значение
  • Одни и те же слова используются снова и снова
  • Основные грамматические ошибки, такие как пропущенные глаголы или неправильное согласование существительного и глагола
  • Бессмысленные предложения
  • Беспорядочные эссе и документы
  • Письменная работа, которая кажется незавершенной
  • Отсутствующие факты и подробности
  • Медленное письмо и набор текста

Узнайте, как технология диктовки помогла студенту колледжа с трудностями при письме.

открывается в новой вкладке

Есть и поведенческие признаки. К ним относятся:

  • Оправдания и уклонение от письменных заданий
  • Жалобы на то, что вы не можете придумать, что написать, или не знаете, с чего начать
  • Долгое сидение за столом без письма
  • Быстрое завершение письменного задания не задумываясь

Погрузитесь глубже

  • Узнайте о технологии диктовки.
  • Для семей: узнайте, как помочь ребенку научиться писать.
  • Для учителей: изучите стратегии обучения детей саморегуляции в письменной форме.

Как диагностируется расстройство письменной речи

Единственный способ узнать, есть ли у кого-то проблемы с письменной речью, — пройти полное обследование. Дети могут получить один бесплатно в школе.

Некоторые специалисты проводят частные оценки, которые могут быть очень дорогими. В некоторых случаях есть способы получить частные оценки бесплатно или по низкой цене. Университеты с программами по психологии или коммуникативным наукам и расстройствам часто имеют клиники, где студенты проходят обучение.

Загрузите графические органайзеры, которые помогут вам писать.

открывается в новой вкладке

В учебных больницах могут проводиться исследовательские проекты, в рамках которых люди могут бесплатно пройти обследование. Американская ассоциация инвалидов по обучению (LDA) имеет местные отделения в каждом штате. Они могут помочь с поиском бесплатных или недорогих вариантов.

Оценщики используют серию тестов для проверки навыков письма. Они также проверяют сильные стороны и проблемы в других областях. Многие люди с расстройством письменной речи также имеют другие особенности обучения и мышления, такие как дислексия или СДВГ.

Есть несколько типов профессионалов, которые занимаются оценкой. К ним относятся школьные психологи, клинические психологи, логопеды и нейропсихологи.

Постановка диагноза (в школах это называется идентификацией) может привести к дополнительной помощи в школе. Некоторые дети могут также получить специализированное обучение.

Добавить комментарий