9 правил успешного общения
- Информация о материале
- Саморазвитие
Всем людям приходится общаться друг с другом. Однако одним дается это с легкостью, а другим – с трудом. Кого-то считают милым, добрым человеком, душой компании и приятным собеседником. Но есть и те, кого окружающие стараются избегать. Если вы относитесь ко второй группе, не стоит унывать. Вы вполне можете исправить ситуацию, все в ваших руках. Предлагаем ряд правил, соблюдая которые можно научиться общаться, наладить приятные отношения с другими людьми, стать успешнее и популярнее.
Правило №1: Внимательно слушайте.
Все любят говорить о себе. Когда вы слушаете собеседника, он чувствует свою значимость и его благосклонность к вам возрастает. Удивительно, но факт: если в разговоре вы не пророните ни слова, но всем своим видом будете демонстрировать вовлеченность, вас обязательно назовут приятым собеседником.
Правило №2: Соблюдайте границы.
Не каждая тема разговора подлежит общественному обсуждению. Существует ряд вопросов, затрагивать которые собеседник готов исключительно в кругу близких для него людей, например, таких, как семья. Это могут быть темы личных финансов, взаимоотношений с родственниками, интимные подробности. Разговор об этом может быть расценен как излишняя фамильярность, а это никак не поспособствует налаживанию отношений.
Правило №3: Обращайтесь к человеку по имени.
Называйте собеседника так, как он вам представился. Если по имени, то по имени, если сказал имя и отчество, то так и обращайтесь к нему. Если не запомнили с первого раза, лучше переспросите. Имя – это магическое слово, которое заставит вашего визави внимательно слушать вас и на подсознательном уровне доверять. А на основе этих эмоций между людьми зарождается доверие.
Правило №4: Улыбайтесь.
Даже если общение происходит по телефону. Ваш собеседник чувствует это, а с доброжелательным и улыбчивым человеком всегда приятно общаться. Главное условие — чтобы улыбка была искренняя.
Правило №5: Расширяйте свой кругозор.
Пускай знания по теме разговора ограничатся общими понятиями, даже в этом случае вы всегда сможете поддержать беседу. А это избавит вас от неловкого молчания либо пустой болтовни о погоде.
Правило №6: Не переусердствуйте с эрудицией.
Это правило ни в коем случае не исключает предыдущего. Имеется в виду баланс между вежливым поддержанием разговора и откровенным подчеркиванием некомпетентности собеседника. Никто не хочет оказаться в глупом положении. Поэтому будьте аккуратны в своих рассуждениях, чтобы не обидеть участников беседы.
Правило №7: Говорите комплименты.
Не жалейте добрых слов в адрес своего визави, признавайте его заслуги, достижения. Конечно, говорить стоит о действительных успехах. Иначе ваши речи сочтут за лесть, что никак не поспособствует налаживанию добрых отношений.
Правило №8: Будьте позитивны.
Иногда в нашей жизни случаются неприятные истории. В этом случае хочется излить душу, поделиться с кем-нибудь, получить поддержку либо совет. Однако лучше оставить такие разговоры для близких людей, друзей либо членов семьи. Они действительно смогут понять вас и оказать помощь. Малознакомым людям неинтересно слушать про ваши проблемы. С другой стороны, излишний акцент на собственных успехах может быть расценен как хвастовство, что также станет препятствием в налаживании отношений. С новыми знакомыми лучше выбирать нейтральные темы для обсуждения.
Правило №9: Проявите интерес.
Заведите беседу об увлечениях вашего собеседника, его жизни и взглядах. Задавайте уточняющие вопросы, расспрашивайте подробности. Люди больше любят рассказывать о себе, чем слушать о вас. При этом стоит помнить правила о личных границах, комплиментах и об искренности.
Придерживаясь вышеперечисленных правил, вы сможете научиться располагать к себе новых знакомых, налаживать успешные взаимоотношения с окружающими как в работе, так и в личных целях. И помните, общительность – качество наживное, а не врожденное. Практикуйтесь, верьте в себя и все изменится в лучшую сторону.
Сергей, www.vitamarg.com
12 правил успешного общения и ответов на каверзные вопросы
Умение правильно формулировать вопросы и умело отвечать на них во многом помогает достичь лучшего взаимопонимания участников коммуникации.
В дискуссии или в беседе вопросы задают в основном ради достижения понимания обсуждаемой проблемы. Каждый раз, когда собеседники задают их, они должны быть уверены, что эти вопросы понятны. Для этого целесообразно:
- делать вопросы короткими;
- убедиться, что они корректны и участники способны ответить на них;
- исключить отгадывание;
- избегать вопросов, требующих публичных откровений;
- не отвечать самому на собственные вопросы.
Для начала двусторонней коммуникации целесообразно задавать партнерам открытые вопросы с целью собрать необходимую информацию.
Привлекательность открытых вопросов состоит в том, что они:
- позволяют устанавливать контакт, создают вовлеченность и заинтересованность;
- предоставляют слушающему возможность свободного ответа с самостоятельным выбором слов и способа ответа;
- поощряют немедленную обратную связь;
- помогают более детально анализировать мнения и ценности;
- проверяют степень понимания.
Закрытые вопросы
Закрытые вопросы применяются:
- когда достаточно бывает прямого ответа «да» или «нет»;
- для получения или уточнения информации;
- подтверждения понимания фактов;
- подтверждения согласия или договоренности;
- принятия решения в случае существования только двух альтернатив.
Наводящие вопросы используются для того, чтобы подвести говорящего к ответу, который ожидают от него услышать. Правда, такой подход в коммуникации считается манипулятивным, поэтому во взрослой аудитории злоупотреблять им не стоит. Во-первых, говорящий, как правило, может сформулировать собственную мысль, во-вторых, такое поведение может вызвать защитную реакцию собеседника, что проявится, например, в его неприемлемой позиции.
Наводящие вопросы, как правило, заканчиваются так называемыми «зацепками», не позволяющими участнику ответить отрицательно.
Возвратные вопросы позволяют говорящему проявить внимание к собеседнику и к тому, что он уже сказал, и таким образом, поощряя его, вести дальнейший разговор (например, «вы отметили, что для того, чтобы изменить ситуацию в учебном заведении, нужно создать необходимую мотивацию участников взаимодействия, это так?»).
Зондирующие вопросы — это дополнительные вопросы, позволяющие получить полную информацию, не предоставленную в ходе ответов на предыдущий вопрос. Предоставление неполного ответа может быть связано с самыми разными причинами, поэтому зондирующие вопросы могут использоваться также для проверки мотивации и чувств, истинных намерений собеседника, когда в этом вопросе нет ясности.
Задавать зондирующие вопросы труднее всего. Они могут включать в себя комплекс открытых, закрытых, рефлексивных, подтверждающих и гипотетических вопросов. Их преимущество состоит не только в том, что с их помощью можно получить недостающую информацию, но и в том, что они помогают осознать проблемы или факторы, не лежащие на поверхности.
Две следующие зондирующие техники являются основными в дискуссии и во время беседы:
- «техника воронки», когда вы начинаете с общих, глобальных вопросов и постепенно сужаете фокус, вплоть до той специфической информации, которую стремитесь получить;
- «техника сверла», когда вы заранее определяете области, о которых необходима дополнительная информация, и постепенно в них углубляетесь, пока не наталкиваетесь на нужный ответ.
Гипотетические вопросы задают ситуацию или выдвигают предположение: «А что если?..», «Как насчет того, что?..». Они могут быть полезными в случае, когда обсуждаются новые идеи или направления деятельности, когда нужно поставить собеседника в ситуацию вызова, не рискуя обидеть его или заставить защищаться, или же если вы хотите проверить, правильно ли оцениваете последствия ранее полученного ответа. Такой вопрос целесообразен во время коммуникации лишь по отношению к тому собеседнику, который обладает достаточными знаниями и пониманием ситуации, о которой вы просите его поразмышлять.
Ведущему дискуссию или беседу целесообразно воспользоваться коммуникативной техникой по применению вопросов на основе правила Сократа. Его можно легко запомнить, пользуясь аббревиатурой ЗИППО:
3 — знание ответов, которые вы хотите услышать от собеседника;
И — использование открытых вопросов, чтобы добиться желаемых ответов;
П — повторение ответов собеседником теми же словами;
П — подчеркивание и обобщение всех полученных ответов;
О — обеспечение дополнительной информации или необходимых разъяснений перед тем, как задавать дальнейшие вопросы.
С помощью правильно сформулированных и поставленных вопросов можно успешно передать свои мысли, попросить разъяснения сказанного и построить цепочку умозаключений, приводящую к необходимым выводам. Они служат одним из наиболее эффективных путей вовлечения собеседников в общение.
12 правил, способствующих успеху собеседников
1. Прежде чем отвечать на вопрос, сделайте паузу (не менее 7 секунд) для размышления. Или скажите: «Благодарю вас за вопрос, он оказался для меня неожиданным» (или: «я его ожидал(а)»).
2. Своими словами повторите вопрос так, как он был вам задан, или в своей собственной интерпретации. Например: «Спасибо за вопрос (следование правилу 1). Насколько я понял, вас интересуют вопросы сертификации качества (следование правилу 2). Я сейчас дам вам необходимую информацию».
3. Если вопрос оказался сложным по составу (из нескольких простых), то сначала разделите его на составляющие части, а затем спросите, на какой отвечать вначале.
4. Если перед вами поставлен трудный по содержанию вопрос, то:
- попросите повторить его, поскольку вы не уверены, что поняли все как нужно. Скорее всего, при повторении вопрос окажется короче, яснее, лучше сформулирован. В то же время в нем могут измениться акценты, а то и весь смысл. Ваша задача — незаметно помочь собеседнику самому разобраться в том, что его беспокоит и смущает, а уж потом отвечать;
- повторите сами вопрос так, как вы его поняли (следование правилу 2), что заставит собеседника внести поправки в ваши поправки, и у вас окажется больше времени на то, чтобы подумать над ответом;
- попросите несколько минут на размышление: за это время вы сможете лучше подготовиться или о вопросе могут просто забыть;
- если вы правильно поняли вопрос, попробуйте в качестве ответа привести аналогичный пример из собственного опыта, похожий на ситуацию, излагаемую в вопросе участника взаимодействия. Это позволит избежать углубления в проблему, по которой вы не располагаете необходимой информацией или фактами.
5. Если вам задают вопрос открытого типа, то сначала уточните, какая конкретно информация интересует его автора, что сэкономит вам время на обдумывание ответа, позволит не сказать лишнего и более точно спрогнозировать ожидания собеседника.
6. Не следует воспринимать вопросы, возникшие после вашего сообщения, как знак агрессии против вас, поэтому отвечайте в корректной и доброжелательной манере, не защищайтесь и не оправдывайтесь. В случае, когда вопросы представляют собой настоящий вызов, человека хотят поставить в тупик, в трудное положение, подорвать доверие или опровергнуть сказанное или сделанное им ранее, необходимо использовать вариант ответа на вопрос-вызов, заключающийся в репозиционировании этого самого вызова путем перефразирования сути вопроса.
Можно дать ответ на вопрос таким образом, что он перевернет смысл того, о чем спрашивалось. Именно так поступил художник Диего Веласкес в пору, когда был живописцем при дворе короля Филиппа IV. Как известно, нет работы вреднее придворной: появляется масса завистников, распускающих слухи. Художник терпел их, пока они не коснулись его творений. Однажды король вызвал его к себе и озабоченно спросил:
Скажите, маэстро, что вы думаете о разговорах при дворе? Говорят, будто вы ничего, кроме голов, писать не умеете. Это так?
Своим вопросом ваше величество оказывает мне слишком большую честь. Я не встречал еще и не знаю человека, который умел бы писать головы так, как это делаю я.
7. Если вам задают непредвиденный вопрос и вы не знаете, как на него ответить, то попросите разрешения записать вопрос, чтобы ответить на него чуть позже. Если не можете ответить на неожиданный вопрос подробно, вполне можно отделаться коротким, энергичным ответом типа «да», «нет».
Не следует отвечая использовать деструктивные техники, такие, как:
- прикидываться непонимающим: «Что-то я никак не пойму, о чем вы спрашиваете?»;
- давать негативную оценку самого вопроса: «Это наивный вопрос» или «Это незрелый вопрос»;
- использовать сарказм и насмешки, придавая вопросу меньшую значимость, чем он того стоит: «Вы задаете такие «глубокомысленные» вопросы» или «Вопрос такой трудный, что вряд ли на него можно ответить в принципе», или «И вы считаете свой вопрос серьезным?» и т. п.
8. Не затягивайте ответы на вопросы. Отвечайте коротко, не вдаваясь в детали. Не превращайте ответ в выступление.
9. Если заданный вопрос уводит от темы разговора или выступления, непременно вернитесь к своему сообщению — всего каких-нибудь две-три фразы, но ответ должен возвратить собеседников к обсуждаемой проблеме — не дайте увлечь себя в сторону.
10. Если при ответе вас неправильно поняли, тут же признайте свою ошибку, сообщив собеседнику, что, по-видимому, вы не очень удачно сформулировали свою мысль или не так выразились. Сделайте это еще раз, с учетом особенностей понимания и восприятия информации. Никогда не используйте фразы типа «Не знаю, как вам еще объяснить»; «Нужно было лучше (внимательнее) слушать»; «А теперь повторяю для тех, кто плохо слышит (для слабослышащих)»; «Не знаю, ежу и то понятно».
11. Отвечая на вопросы, ведите себя как человек, у которого всегда есть выбор разных вариантов:
- вежливый отказ от ответа;
- отсрочка ответа;
- переформулирование вопроса;
- прямой ответ;
- вы не обязаны отвечать всегда на все поставленные вопросы.
12. После ответов на вопросы поблагодарите участников общения, завершите общение на позитивной ноте. Тем самым вы продемонстрируете свое благородство и некоторое превосходство. Будьте позитивны и кратки, не отклоняйтесь от темы обсуждения.
Помня эти правила, следует предусмотреть некоторые аспекты общения:
- заранее составьте список возможных вопросов;
- подготовьте и отрепетируйте на них ответы, чтобы быть твердо уверенными в своих фактах и аргументах;
- всегда повторяйте или перефразируйте вопрос;
- выявляйте суть каждого, пересказывайте именно эту суть.
Вместе с тем целесообразно избегать неэффективных действий:
- не думайте над ответом, не успев перефразировать вопрос; если соблюсти правильную последовательность, то ответ сам собой придет в голову;
- не отвечайте, обращаясь к спрашивающему напрямую, так он непременно задаст еще несколько вопросов. В публичном общении необходим диалог со всеми его участниками, а не с одним человеком;
- не уверяйте себя, что можно обойтись и без репетиции ответов на возможные вопросы, лучше не экспериментируйте, от этого зависит ваш авторитет;
- не стоит возражать спрашивающим, обычно собеседники (и тем более аудитория) этого не прощает.
***
Таким образом, для того чтобы общение дало позитивные результаты, необходимо не только организовать процесс вопросов и ответов на них, но и действовать определенным образом.
- Используйте открытые вопросы: «как?», «что?», «зачем?»
- Настаивайте на описательном, а не на оценочном характере комментариев и высказываний.
- Говорите только о том, что было сказано, а не о том, что могло бы быть.
- Ищите альтернативные теории, практические примеры, аналогии для объяснения иных возможностей.
- Добивайтесь подведения итогов в виде конкретных действий со стороны участников общения.
- Выявляйте самых активных и компетентных участников взаимодействия, благодарите их, поощряйте, закрепляйте успех.
13 Основы эффективной системы коммуникации
РЕКЛАМА:
При разработке эффективной системы коммуникации руководство должно учитывать следующие основные элементы эффективной коммуникации:
(1) Ясность информации :РЕКЛАМА:
Комментируя «коммуникативный реализм», Терри говорит, что первым условием эффективного общения является «полная информированность». Это подразумевает, что, прежде всего, коммуникатор должен четко представлять информацию, которую он хочет передать. Общение всегда должно осуществляться на обычном и легко понятном языке, чтобы получатели не могли его неправильно понять.
(2) Адекватность сообщения :Передаваемое сообщение должно быть адекватным и полным во всех отношениях, так как неполная информация оказывается опасной с точки зрения бизнеса. Адекватность передаваемой информации зависит от интеллектуальных возможностей заинтересованных сторон.
(3) Непротиворечивость сообщения :Сообщение, которое должно быть передано, не должно противоречить друг другу, а должно соответствовать общим целям, политике, программам и процедурам организации. Противоречащие друг другу сообщения всегда создают хаос и неразбериху в организации, что крайне вредно для эффективной работы предприятия. Если сообщение изменено по сравнению с предыдущим, этот факт должен быть четко указан, чтобы можно было уменьшить вероятность путаницы.
(4) Обратная связь :Обратная связь — важный метод обеспечения эффективного общения. Это относится к подтверждению переданной идеи, было ли сообщение понято получателем в том же смысле, что и отправитель, или согласен или не согласен получатель с предложением коммуникатора, делает его важным со стороны коммуникатора. отправитель, чтобы подтвердить это от получателя.
РЕКЛАМА:
При общении лицом к лицу легче получить обратную связь, наблюдая за эмоциями и выражением лица получателя. Но для письменного общения руководство должно разработать или развить подходящие средства и способы сделать общение более эффективным.
(5) Общие сведения о приемнике :Понимание – главная цель общения. Коммуникация должна создать правильное понимание в сознании получателя. Киллиан посоветовал: «Общайтесь с пониманием всего физического и человеческого окружения, в котором будет получена информация.
Изображение места работы; определить уровни восприимчивости и понимания получателей; быть в курсе социального климата и обычаев, сомневаться в своевременности информации. Спросите, с чем, когда и каким образом вы хотели бы, чтобы с вами общались, если бы вы находились в похожей среде и положении».
(6) Консультация :Обычно желательно консультироваться с другими при планировании связи. Это придаст дополнительный смысл и объективность сообщению. Важным преимуществом консультаций будет то, что те, кому доверяли при планировании коммуникации, окажут активную поддержку.
(7) Определить среду :РЕКЛАМА:
После определения темы следует определить, как лучше передать это сообщение. Все аспекты устного или письменного общения должны быть тщательно изучены.
(8) Тон и содержание :Коммуникатор должен быть осторожен с языком, который он использует во время разговора или письма. Его тон, выражение лица и эмоции будут иметь определенное влияние на эффективность того, что он пытается сообщить.
(9) Своевременность и своевременность :Необходимо уделить должное внимание своевременности и своевременности сообщения. Одно и то же сообщение будет получено или отреагировано по-разному разными людьми и группами в одно и то же время и по-разному одними и теми же людьми и группами в разное время.
Даже в чрезвычайной ситуации нельзя упускать из виду ситуативный, психологический и технический аспект тайминга. Кроме того, также необходимо, чтобы информация была предоставлена вовремя, поскольку устаревшая информация так же плоха, как и ее отсутствие, или еще хуже.
(10) Поддержка с действием :РЕКЛАМА:
Крайне необходимо, чтобы действия коммуникатора поддерживали его общение. Это потому, что действия говорят громче, чем слова. Следует отметить, что самое убедительное общение — это не то, что человек говорит, а то, что он делает.
(11) Прослушивание :Очень важным аспектом эффективного общения является то, что руководители и руководители должны уметь слушать. Опасно быть невнимательным или равнодушным, когда другие пытаются общаться. Десять заповедей Американской ассоциации менеджмента гласят: «Слушать — это один из самых важных, самых сложных и наиболее игнорируемых навыков общения М.
Он требует, чтобы мы концентрировались не только на эксплицитных значениях, которые выражает другой человек, но и на имплицитных значениях, невысказанных словах и оттенках, которые могут быть гораздо более значимыми. Таким образом, мы должны научиться слушать внутренним ухом, если хотим познать внутреннего человека.
(12) Среда доверия и уверенности :Ф. Э. Фишер указывал, что «коммуникация развивается лучше всего в атмосфере доверия и уверенности». Поэтому следует приложить все усилия, чтобы завоевать доверие, честно сообщая факты. Сотрудники должны быть убеждены и чувствовать, что компания правдива и искренна в своих контактах.
РЕКЛАМА:
Пол Арнольд, президент Arnold Bakeries: «Если программа взаимоотношений вашего сотрудника является разумной, если ваши намерения верны, если ваши люди верят в это намерение и в эту истину, тогда и только тогда вы успешно общаетесь».
(13) Поддержание работоспособности системы :Система связи должна быть открыта и работать круглый год. Только честными попытками можно наладить хорошие коммуникативные отношения.
Четыре главных совета для успешного общения
Перейти к содержимомуПредыдущий Следующий
Нравится нам это или нет, но общение является частью нашей жизни, стержнем нашего общества, и все же, несмотря на его огромную важность, поразительно, как часто люди ошибаются, иногда с ужасающими последствиями. Часто под «коммуникативными навыками» понимают приемы, которые мы используем для взаимодействия с другими людьми, и, хотя это важный элемент, успешного взаимодействия невозможно достичь без правильного понимания основ. Итак, пришло время вернуться и взглянуть на основы общения: все дело в понимании.
Поймите себяВы не сможете эффективно общаться с другими, если не поймете свои собственные стили и предпочтения в общении, и, что важно, вы не сможете улучшить свои навыки, если не поймете эти элементы самого себя. Вы предпочитаете выражаться устно или письменно, лучше обращаетесь к группе или к отдельным лицам? Это лишь некоторые из вещей, которые вам нужно учитывать при оценке вашего личного стиля общения.
Также полезно получить обратную связь от других; они могут предложить информацию, которую вы не можете получить сами. Например, возможно, вы думаете, что ясно объясняете свои мысли, но другие люди считают, что вы используете слишком много профессионального жаргона, или, возможно, вы считаете, что у вас отличные навыки презентации, но другие считают, что это не так.
Получив информацию, вы можете начать думать о том, как адаптировать свои навыки для повышения эффективности. Это может быть особенно важно для крупных мероприятий, таких как собеседования при приеме на работу, презентации или встречи с руководителями высшего звена, но также будет иметь важное значение в повседневном общении как на профессиональном, так и на личном уровне.
Совет: , если вы изо всех сил пытаетесь понять свой собственный стиль общения, вам помогут психометрические инструменты, такие как Lumina Spark. (При использовании в командной обстановке это также может помочь на следующем этапе).
Поймите свою аудиториюТак же важно, как знать себя, понимать, как ваша аудитория любит взаимодействовать. Неважно, будет ли это встреча один на один или презентация для большой группы, важно учитывать, как ваша аудитория может предпочесть получать информацию и делиться ею. Например, на индивидуальном уровне, возможно, вы знаете, что ваш менеджер предпочитает общаться в основном по электронной почте. Это может совпадать или не совпадать с вашим личным стилем, если это так, это здорово, если нет, то найдите способ обойти это в идеале, используя подход, который соответствует обоим стилям для обеспечения большей эффективности. В более широком масштабе будет сложнее оценить предпочтения каждого человека, и это не должно быть вашей целью. Вместо этого цель должна состоять в том, чтобы рассмотреть возможные различные предпочтения, которые могут присутствовать у вашей аудитории, и попытаться удовлетворить их. Например, при проведении презентации было бы разумно использовать визуальный, вербальный и интерактивный контент, чтобы каждый в аудитории мог чувствовать себя вовлеченным, независимо от их личных предпочтений.
Однако, хотя определение индивидуальных предпочтений и адаптация вашего подхода к удовлетворению потребностей в теории звучит просто, на практике это не всегда может быть так просто сделать. Также важно не делать предположений, так как это еще один прямой путь к недопониманию и неправильному толкованию, поэтому используйте информацию, которая у вас есть, и будьте сообразительны при оценке своей аудитории.
Понимание вашей темыНепонимание того, что обсуждается, является одним из лучших способов добиться серьезного недопонимания. Вероятно, мы все виноваты в том, что иногда ввязываемся в разговоры, которые не до конца понимаем, из-за боязни показаться ниже коллег, руководства или сверстников, вместо того, чтобы просто признаться и сказать, что мы не знакомы с темой. К сожалению, эта ошибочная попытка выглядеть компетентной может привести к путанице и потенциальным проблемам в дальнейшем, и особенно распространена в рабочей среде, где мы можем чувствовать давление, чтобы работать.
Конечно, никто не хочет выглядеть глупо или неосведомленным перед своим работодателем или коллегами, но честность в своих знаниях принесет дивиденды; это не только означает, что вы не столкнетесь со стрессом или смущением в будущем, но и то, что большинству людей нравится делиться своими знаниями. Признавая, что вы чего-то не знаете, вы предлагаете своему коллеге или начальнику возможность поделиться своим опытом, поднимая им настроение и давая вам возможность узнать что-то новое.
В большинстве случаев люди узнают, если вы пытаетесь преувеличить свои знания, так что нет смысла пытаться. Говорите уверенно о темах, в которых вы разбираетесь, и гордитесь тем, что делитесь своей информацией, но будьте открыты для возможностей обучения, которые появляются при обсуждении тем, с которыми вы не знакомы.
Понимать, как слушатьКогда люди слышат фразу «коммуникативные навыки», они часто предполагают, что она относится к тому, как они представляют информацию другим. Но хотя это чрезвычайно важно, общение — это улица с двусторонним движением, и для того, чтобы эффективно донести свою точку зрения, вам необходимо прислушиваться к мнению других. Бессмысленно, чтобы две стороны просто высказывали свое мнение, не слушая друг друга; это не общение, это монолог.
Чтобы действительно эффективно общаться, вам нужно слушать; выслушивание людей часто говорит вам о ситуации гораздо больше, чем выражение вашей точки зрения, и это дает вам гораздо больше возможностей адекватно отреагировать. Если вы активно слушаете, что говорит другой человек, у вас будет более точное понимание его взгляда на ситуацию не только по словам, которые они говорят, но и по тону их голоса, языку их тела и словам, которые они выбирают. Получив эту информацию, вы сможете ответить соответствующим образом; если они чем-то расстроены, как вы можете это исправить? Если они чем-то взволнованы, какой ответ будет наиболее подходящим, чтобы поощрить это? Умение слушать — самый мощный инструмент в вашем коммуникативном арсенале, но часто только те, кто его использует, ценят его ценность; чтобы увидеть силу для себя, проверить ее и посмотреть, что произойдет, вы можете быть удивлены.
Все методы и приемы, которые люди пропагандируют как «высокие коммуникативные навыки», совершенно бесполезны, если вы не усвоите основы. Общение — это понимание. Вы не сможете ни с кем эффективно общаться, если не понимаете себя, свою аудиторию и тему, которую обсуждаете, и как только вы сможете добиться этого и соединить это с умением слушать, общение вдруг покажется до глупости простым. И не корите себя, если вы не делаете это каждый раз правильно, но приложите усилия, чтобы учиться на своих ошибках и продолжать развивать свои навыки.
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ обсудить, как мы можем помочь вашим командам лучше общаться
Читать далее
Новости! Underscore приветствует Эмму-Джейн Хей в команде
Элеонора Брюс2022-03-14T21:18:55+00:00
Компания Underscore рада приветствовать Эмму-Джейн Хей в команде, которая готовится к новым интересным проектам. более 15 лет руководящего и управленческого опыта. Эмма-Джейн будет принимать […]
Как создать и поддерживать цифровое доверие
Элеонора Брюс2021-05-08T19:56:13+01 :00
Строительный трест, и, в частности, цифровое доверие, было постоянной проблемой для многих организаций. В некоторых компаниях сотрудники чувствуют, что им не доверяют, о чем свидетельствует историческое нежелание некоторых организаций [. ..]0003
Как привлекать, развивать и удерживать тех, кто меняет правила игры
Admin2021-05-08T20:04:56+01:00
При правильной поддержке сотрудники, которых вы набираете в свою организацию, обладают безграничным потенциалом для развития вашей организации , но только в том случае, если их поощряют к этому. Это относится ко всем […]
Лидерство на изменяющемся рабочем месте
Элеонора Брюс2021-05-08T20:20: 38+01 :00
По мере того, как меняются рабочие места, лидерам будущего необходимо делать то же самое; динамика между работником и работодателем медленно меняется, и команды больше не ищут […]
Взаимозаменяемое лидерство — лидер тот, у кого есть мяч
Элеонора Брюс2021-05-08T20:47:38+01:00
Подумайте о лидере. Что приходит на ум? Возможно, это изображение мужчины или женщины в дорогом костюме, выступающего с презентацией или командующего комнатой.