Пути профилактики и преодоления детского воровства
Автор составитель: педагог-психолог Валайнис Наталия Алоизовна
ГБУ ДО ЦППМСП Василеостровского района, г. Санкт-Петербург
Социально-экономическая нестабильность современного общества способствует обострению целого ряда проблем воспитания детей. Сталкиваясь с детским воровством, многие родители и педагоги испытывают сложную гамму отрицательных эмоций: гнев, стыд, страх за будущее ребенка, чувство собственной беспомощности. Причины этого явления зачастую скрыты, что затрудняет поиск правильной педагогической реакции на поступок ребенка.
Воровство – это преступное присвоение и похищение чужой собственности, противоречащее законам морали и нравственности.
Детское воровство — явление нередкое, но тщательно скрываемое, как алкоголизм и другие «постыдные» семейные тайны. В сознании большинства взрослых намертво спаяны две мифологемы: ребенок — невинный ангел, а воровство — примета криминального мира. Когда ребенок попадается на краже, родители обычно чувствуют себя совершенно растерянными. Специалисты считают, что единственно правильной реакции на воровство не существует — она зависит от причин, по которым ребенок ворует.
Исследователи выделяют социальные и психологические причины детского воровства. К социальным причинам относятся прежде всего проблемы малообеспеченных семей. Иногда ребенок начинает воровать из «классовых» соображений, завидуя более обеспеченным детям и стремясь отомстить «богатеньким». Нередко воруют дети, родители или воспитатели которых уверены, что они лучше знают, «что ему в действительности нужно» и без достаточных оснований отказывают в покупке вещей, отвечающих глубинным потребностям ребенка. Воровство от безысходности возникает, если у ребенка вымогают деньги путем угроз или он страдает наркозависимостью.
Психологические причины детского воровства очень разнообразны. Знание и способность определить факторы детского поведения в конкретном случае во многом определяет результативность педагогических действий.
- Воздействие рекламы на детей. Специалистами отмечена непосредственная связь между воздействием агрессивной рекламы и взлетом краж рекламируемого товара.
- Привлекательность и доступность товаров в супермаркетах. В них присутствуют провоцирующие факторы: реклама товаров, красота прикассового пространства, конфеты россыпью на вес.
- Воровство из интереса и для компенсации стресса. Выброс адреналина после удачной кражи закрепляется в подсознании, и в результате воровство становится опасной и трудноизлечимой привычкой.
- Размытые правила относительно чужой собственности в семье. Несформированность таких понятий как «честность», «свое», «чужое». Вещи братьев и сестер, родителей, а так же самого ребенка находятся в свободном доступе для других без разрешения владельца.
- Недостаток внимания. Иногда ребенок путем воровства пытается привлечь к себе внимание родителей для того, чтобы заставить их объединиться, решить проблемы ребенка и, тем самым, отвлечь их от мыслей о разводе.
- Месть: сверстникам, братьями и сестрам, родителям. Воровство может быть сигналом для родителей: если вы не измените свое поведение, я не позволю вам притворяться перед окружающими, что вы хорошие.
- Клептомания. Это патологическое импульсивно-возникающее стремление к воровству с непреодолимой потребностью его удовлетворения. Клептомания проявляется навязчивым воровством, причем человек ворует не ради получения ценностей, а ради процесса.М. И. Буянов рассматривает клептоманию как одну из форм нарушения влечений. Кроме того, он говорит о существовании некой «предрасположенности к воровству» (на генетическом уровне).
- Воровство-приключение для скучающего ребенка. В этом случае ребенок затрудняется найти сферу для самовыражнения, что зачастую связано с жестким ограничением его инициативы.
- Забывчивость и рассеянность. Дети могут просто забывать вернуть вещь хозяину или заплатить за нее. Искренний и добродушный ребенок, отличающийся рассеянностью, в этом случае может быть несправедливо обвинен в злом умысле.
Если вы подозреваете ребенка в краже, то психологи рекомендуют следующее:
- Пресекать кражи можно только в случае полной вашей уверенности в фактах. Помните, что несправедливое обвинение может нанести ребенку большую психологическую травму.
- Прежде всего помните, что ваш ребенок — это не вор-рецидивист и, поспешив его наказать, вы лишите его уверенности в себе. Жестокое или унизительное наказание лишь ожесточает детей и создает ощущение собственной порочности.
- Объясните ребенку, какие переживания он наносит человеку, у которого он что-то крадет.
- Помните, что воровство – это не врожденное качество, а следствие ваших ошибок в воспитании.
- Не обсуждайте негативные поступки своего ребенка в присутствии посторонних.
- Постарайтесь понять, в чем причина воровства. Возможно, с этим связана какая-то важная проблема. Например, с ребенка кто-то требует возврат долга. Разделите с ребенком ответственность и помогите выйти из трудной ситуации.
- Не возвращайтесь к обсуждению кражи через некоторое время, после того, как ситуация уже разобрана и пережита.
- Не провоцируйте детей на воровство. Деньги, драгоценности не должны находиться на видном месте.
- Четко осуждайте конкретный поступок, а не личность ребенка.
По мнению психологов, лучшая профилактика детского воровства, – доверительные отношения с ребенком. Чаще обсуждайте с детьми свои проблемы, делитесь своими переживаниями. Ребенок или подросток будет чувствовать ваше доверие, искреннее желание его понять. Помните, что для ребенка очень многие ситуации могут казаться трагичными и безвыходными, поэтому он очень нуждается в эмоциональной поддержке со стороны взрослых.
Литература:
- Борба М. Нет плохому поведению: 38 моделей проблемного поведения ребенка и как с ним бороться. — М.: Вильямс, 2005.
- Давыдова Э.Х. Истоки детского домашнего воровства // Детский практический психолог. — №7, 1995.
- Кравцова М.М. Если ребенок берет чужие вещи. — М.: Эксмо, 2002.
- Сичел Л., Сичел Э. Как воспитывать дошкольника. — М.: РОСМЕН, 1998.
- Соколов Я.В. Граждановедение. — М.: НВЦ «Гражданин», 2000.
- Шпицина Л.М. Психология детского воровства. – М .: Речь, 2007.
Почему ребенок ворует и что делать родителям? Мнение детского психолога — Новости Якутии
YAKUTIA.INFO. Узнав, что ребенок украл игрушку в гостях или шоколадку в магазине, одни родители впадут в панику — растет маленький воришка, другие отмахнутся — все в жизни хоть раз что-то воровали. Истина, как обычно, находится где-то посередине. Не стоит сразу отчитывать ребенка, важно разобраться, почему он взял вещь, которая ему не принадлежит, понимает ли он, что такое воровство и, если да, то зачем он это делает. Иногда причины такого поведения могут удивить родителей.
Если вы столкнулись с воровством ребенка или другими проблемами в поведении, попробуйте обратиться за помощью к детскому психологу. Специалист поможет разобраться в корне проблемы, найти к ребенку подход и скорректировать его поведение. По запросу «детский психолог Одесса» вы сможете найти грамотного специалиста в вашем городе.
В этой статье предлагаем обсудить взгляд психологов на детское воровство — в чем причины и что с этим делать.
Почему дети берут чужое или воруют?
Большинство детских психологов сходятся во мнении, что если ребенок украл какую-то вещь в дошкольном возрасте, он сделал это неумышленно, то есть, не понимая, что такое воровство. Дело в том, что маленькие дети не всегда четко понимают, где чужая вещь, а где моя.
Дети в возрасте 4-6 лет уже понимают, что есть мои вещи, а есть чужие, но для этого возраста характерна сильная импульсивность. Ребенок может взять игрушку в магазине, потому что ему захотелось. Да, он понимает, что нельзя, но взял. В таком возрасте дети еще слишком эгоистичны и родителям важно действовать деликатно — объяснять ребенку, что чужие вещи без спроса брать нельзя, почему это плохо. Но клеймить ребенка как вора категорически недопустимо.
Посмотрим, что, по мнению психологов, может побудить ребенка украсть или взять чужую вещь:
— ребенок еще маленький, он давно хотел какую-то игрушку или другую вещь, увидел ее в магазине или в гостях и взял;
— некоторые дети хотят сделать маме или папе подарок, так как не имеют своих денег, воруют какие-то вещи;
— очень часто дети могут воровать, чтобы привлечь внимание родителей или продемонстрировать им свою обиду на какой-то поступок;
— бывает и так, что дети воспринимают воровство как норму — здесь уже вопрос к родителям, воспитанию и окружению ребенка.
Что делать, если ребенок ворует
Никогда нельзя осуждать ребенка, не разобравшись. Вначале узнайте, что побудило ребенка так поступить, а потом, исходя из ситуации, объясните, почему так делать нельзя. Попросите ребенка вернуть украденную вещь другу или в магазин и извинился — это лучший способ наказания, который покажет, что за каждым поступком идут определенные последствия.
Также детские психологи советуют:
— не обсуждайте проблему с посторонними — только в кругу семьи и с психологом;
— если ребенок признался, что виноват, вернул вещь и попросил прощения, тема закрыта — не вспоминайте об этом;
— не приводите в пример другого ребенка — говорите с вашим ребенком только о нем, покажите, что осуждаете его поступок, но не его самого;
— периодически обсуждайте с ребенком, почему брать чужие вещи нельзя, рассказывайте, какие последствия могут быть у воровства.
Помните, что чаще всего детское воровство — это попытка ребенка привлечь внимание родителей. Работа с психологом поможет разобраться, что беспокоит ребенка и помочь ему.
Почему дети воруют и как с этим бороться (Руководство для разных возрастов)
Ваша пятилетняя дочь просит вас купить ей шоколадный батончик, но вы отказываетесь. «Сегодня я просто покупаю продукты, которые нам нужны на неделю. Никаких конфет, — спокойно, но твердо отвечаешь ты.
Но когда вы сажаете ее в автокресло, вы замечаете что-то блестящее, торчащее из ее кармана. Ваше лицо начинает гореть, когда вы понимаете, что произошло.
Вы обдумываете свои варианты. Вы можете сразу приступить к наказанию или спросить ее, брала ли она что-нибудь из магазина. Вы можете отвести ее обратно внутрь, чтобы вернуть украденный предмет.
Как правильно с этим справиться?
Когда маленькие дети воруют, важно наказывать их жестко, но с любовью. Но что происходит, когда дети старшего возраста, которые знают лучше, начинают красть в магазинах или отбирать вещи у других?
Воровство обычно является нормальным поведением, которым занимаются многие дети. Как реагировать на кражу, зависит от возраста вашего ребенка и специфики ситуации.
Связанный: Почему моя дочь ворует?
Если вы беспокоитесь, что ваш ребенок может стать клептоманом, не бойтесь. Вот рекомендации по возрасту, как обращаться с ребенком, который берет что-то чужое.
Почему дети воруют
Есть несколько причин, по которым дети берут вещи, которые им не принадлежат. Младшие дети могут воровать, потому что они просто чего-то хотят и у них нет самоконтроля, чтобы остановить себя. Это может быть из-за зависти, мести или просто сильного желания получить вещь. Или, может быть, они просто не знают ничего лучшего.
Когда дети становятся старше, они также могут воровать из зависти, мести или желания. Но если это больше, чем единичный случай, плохое поведение может быть мотивировано давлением сверстников, бунтом или желанием произвести впечатление на своих сверстников. Если вам кажется, что воровство возникло из ниоткуда, возможно, существует основная проблема, которую необходимо решить.
У детей, которые продолжают воровать даже после нескольких попыток научить их не воровать, может быть что-то еще. Переживание травмы может привести к проблемам с импульсивным контролем или компульсивному воровству.
Что делать, если маленькие дети воруют
Начнем с самых маленьких детей — малышей и дошкольников. Если двух- или трехлетний ребенок берет что-то в магазине или у своего брата или сестры, его родители должны очень четко сказать ему, что мы не берем вещи у других без разрешения.
В случае с магазином нам нужно его купить, и взрослый должен сказать «да».
Попросите вернуть предмет или возьмите его у них и верните сами. Это все же. Никакого наказания или последующих последствий не требуется.
Помните, что дисциплина означает «учить». На этом этапе развития ваш ребенок все еще учится тому, что такое право собственности и разрешение. Будьте проще и не злитесь. Но помните о последовательности. Если вы не хотите, чтобы они воровали, когда станут старше, не позволяйте этого сейчас.
Когда дети переходят в начальную школу, важно более серьезно обсудить, почему воровать нехорошо. Все, что ваш ребенок берет с места работы, вы должны требовать от него вернуть.
Продавец или менеджер может поговорить с ними, и это на самом деле идеально. В любом случае, убедитесь, что у вас есть собственный разговор о том, почему нельзя брать что-то, не заплатив за это.
Если ваш ребенок берет вещи из рюкзаков других детей или из дома друга, возможно, будет целесообразно поддерживать связь между родителями или учителями. Может быть, лучше избегать продолжающейся драмы между детьми и попросить их положить ее обратно. Родители и учителя должны поговорить с ребенком о плохом поведении наедине.
В случае кражи вещей у членов семьи вы можете попросить своего ребенка вернуть вещи этому человеку и сделать что-то вроде возмещения ущерба, например, написать записку с извинениями.
Воздержитесь от попыток напугать ребенка, говоря ему, что он может попасть в тюрьму, или говоря, что он плохой ребенок. В этом нет необходимости, и, скорее всего, это принесет больше вреда, чем пользы. Сосредоточьтесь на настоящем моменте и моральном уроке, который вы хотите преподать.
Часто дети не будут красть после первого раза, если вы серьезно отреагируете. Но некоторые дети будут продолжать брать вещи. Повторяющееся воровство может иметь более глубокую первопричину.
Важно обратиться за профессиональной помощью, если вы не можете определить основную причину или не знаете, как остановить такое поведение. Все более суровые наказания вряд ли помогут маленькому ребенку, испытывающему эмоциональные трудности.
Что делать, если дети старшего возраста воруют
Подростки и подростки обычно понимают, что воровать нехорошо. Они отличают правильное от неправильного, но дети в этом возрасте воруют. Подростки могут воровать, чтобы взбунтоваться или произвести впечатление на своих сверстников.
Они могут наслаждаться острыми ощущениями или страдать от низкой самооценки. Во многих случаях это фаза, но это не значит, что вы должны просто ждать, пока она пройдет.
Если вы обнаружите, что ваш ребенок ворует, важно серьезно поговорить как о моральных причинах не воровать, так и о юридических последствиях. Если вашего ребенка поймали на краже и вызвали полицию, постарайтесь сохранять спокойствие.
Они все еще несовершеннолетние, и это не будет занесено в их список. На самом деле арест может быть эффективным естественным последствием. Для них может быть лучше усвоить урок сейчас, чем когда они станут старше, и он останется в их послужном списке.
Если ваш подросток украл у вас деньги или вещи, после разговора с ним сосредоточьтесь на доверии. Позвольте им загладить свою вину или отплатить вам тем же (наличными или дополнительной работой).
Как и в случае с маленькими детьми, вы не решите эту проблему поведения, громко крича или лишая ребенка всех привилегий. Однако будет справедливо ограничить их свободу, если вы не чувствуете, что можете им доверять. Однако убедитесь, что у вас есть план, как вернуть им ваше доверие.
Как объяснить детям, что воровать нехорошо
С раннего возраста можно учить детей, что есть вещи, которые принадлежат другим. Держите свой язык позитивным. Скажите «Это скутер Сары» вместо «Это не твой».
Старайтесь хотя бы иногда брать малыша с собой в магазин. Это хорошее место, чтобы поговорить об оплате вещей. С малышами все проще — нам нужно заплатить за продукты, прежде чем мы сможем забрать их домой. Когда ваши дети вырастут, вы сможете начать разговор о средствах к существованию. Вы можете рассказать им упрощенную версию цепочки защиты прав потребителей.
При покупке молока, например, можно говорить о том, что фермеру нужно кормить свою семью, поэтому он продает молоко в магазин. Хозяину магазина нужно кормить семью, поэтому он продает молоко нам. Это хороший способ начать понимать структуру общества и то, почему воровство считается плохим делом.
Дети постарше тоже могут понять золотое правило — поступай с другими так, как хочешь, чтобы другие поступали с тобой. Спросите их, как бы они себя чувствовали, если бы кто-то взял что-то у них без их разрешения.
Подростки и подростки развивают свой моральный компас и чувство справедливости. Поговорите с ними о том, каким человеком они хотят быть, и что этот человек сделал бы в той или иной ситуации. Вы также можете углубиться в доверие и ответственность с подростками.
Им нужно ваше доверие, больше независимости и ответственности. Расскажите о том, как связаны свобода и ответственность. Воровство в магазине или взятие денег у родителей не свидетельствует о том, что им можно доверить большую свободу.
Кража у родственников или кража в магазине
Вам может быть интересно, следует ли относиться к краже из магазина иначе, чем к краже у члена семьи или друга. Моральный разговор в основном одинаков в обоих случаях. Неправильно брать то, что тебе не принадлежит. Мы живем в обществе, где существует собственность, и мы уважаем чужую собственность.
Ваш разговор о владельце магазина, которому необходимо содержать свою семью, может немного отличаться от вашего разговора об уважении имущества братьев и сестер. Но основная идея заключается в том, что мы не берем без разрешения или оплаты.
При этом в магазине все немного менее личное. Кража из магазина также преследуется по закону. Важно, чтобы ваш ребенок знал об этом, даже если он учится в начальной школе.
Воровство — этап, через который проходят дети?
Воровство может быть этапом, особенно для подростков, которые могут украсть деньги, спиртное или другие вещи, которые им не положено иметь. Маленькие дети также могут пройти стадию воровства, когда они проверяют пределы и узнают, что им можно, а что нельзя.
Но только потому, что это фаза, не означает, что вы должны просто позволить ей пройти. Важно занять твердую позицию и твердо отстаивать свои семейные ценности. Это помогает детям — от малышей до подростков — чувствовать себя в безопасности.
Бороться с воровством нужно решительно и немедленно. Тот факт, что это может быть фаза, может утешить вас как родителя. Но вам все равно нужно на него ответить.
Ваш ребенок должен знать, что вы против воровства и не позволите этому ускользнуть. В противном случае это может уже не быть фазой.
Что делать, если мой ребенок продолжает воровать?
Если вы читаете эту статью, потому что уже пытались наказать своего ребенка за кражу, но он продолжает это делать, сделайте глубокий вдох. Вы не одиноки. Некоторые дети воруют из-за скрытых проблем, и им нужен совершенно другой подход.
Если воровство является серьезной проблемой, дети могут получить травму. В этом случае важно работать со специалистом в области психического здоровья для решения основных проблем.
Воровство может быть реакцией на травму у детей, подвергшихся жестокому обращению или оказавшихся в трудных жизненных условиях, таких как приемные дети. Они могут компульсивно воровать, как подсознательный способ убедиться, что у них есть то, что им нужно для безопасности. Возможно, они потеряли все и чувствуют себя обязанными собрать все, что смогут.
По-прежнему важно заявить ребенку, что воровать нехорошо и что украденное нужно вернуть. В некоторых случаях может потребоваться отозвать привилегии, если вы не можете доверять своему ребенку.
Как говорится, немного сострадания имеет большое значение, когда есть более серьезная проблема.
Откажитесь от наказания или силы. Ваша цель не должна заключаться в том, чтобы заставить их чувствовать себя плохо — они и так это делают. Вы хотите быть кем-то, кто там для них.
Для детей младшего возраста продолжайте укреплять свои ожидания. Детям постарше скажите, что вы их любите, что такое поведение недопустимо, и что вы собираетесь им помочь.
12 причин, по которым дети воруют, и 12 способов остановить это
Дона Мэтьюз, доктор философии.
Выходя за рамки интеллекта
Уверенность
В какой-то момент дети могут украсть, и важно знать, как на это реагировать.
Опубликовано 18 октября 2022 г. | Отзыв от Ванессы Ланкастер
Ключевые моменты
- Дети могут воровать, чтобы воспользоваться простыми возможностями, поддаться искушению или в качестве крика о помощи.
- Сосредоточьтесь на своей связи с ребенком, а не на краже, и вы будете в лучшем положении, чтобы предотвратить дальнейшее воровство.
- Помогите ребенку увидеть честность и порядочность как лучший выбор. Доверие, открытость и уважение ощущаются намного лучше, чем большие деньги или новые вещи.
Источник: Александр Грей/Unsplash
Почему дети воруют?
Дети до трех лет не понимают концепции исключительной собственности.
Если вы обнаружите, что ваш ребенок что-то украл — у члена семьи, одноклассника или в магазине, рассмотрите множество возможных причин, по которым дети воруют:
- Невежество. Ваш ребенок понимает, что он поступил неправильно?
- Искушение. Ваш ребенок украл что-то, потому что это было прямо здесь и заманчиво?
- Внимание.
- Месть или гнев. Ваш ребенок ворует в отместку за что-то? Пытаются ли они сделать все равным, потому что кто-то другой получает больше привязанности или подарков, чем они?
- Острые ощущения. Ваш ребенок воровал для развлечения?
- Предельные испытания. Видит ли ваш ребенок, что его поймают, и что произойдет, если его поймают?
- Щедрость. Ваш ребенок украл, чтобы подарить родным или друзьям?
- Независимость. Ваш ребенок воровал, чтобы продемонстрировать свою свободу и самостоятельность?
- Давление сверстников. Ваш ребенок воровал, чтобы завладеть чем-то, что считалось крутым?
- Хвастовство. Ваш ребенок воровал, чтобы похвастаться?
- Отсутствие денег. Ваш ребенок считает, что он не мог получить украденный предмет другим способом?
- Право. Считает ли ваш ребенок, что он заслуживает того, чтобы иметь все, что захочет?
В большинстве случаев у вашего ребенка может быть несколько причин кражи. Они могут не понимать этих причин, не говоря уже о том, чтобы сказать вам, почему они это сделали.
Как реагировать
С очень маленькими детьми помогите им понять, что воровать нехорошо, что когда вы берете что-то, не спрашивая и не платя за это, это причиняет боль кому-то другому. Поговорите о том, как вы и они можете исправить положение человека или магазина, у которого он что-то взял.
Если ваш ребенок школьного возраста, рассмотрите следующие рекомендации:
- Сосредоточьтесь на общении. Как и при любом проблемном поведении, сосредоточьтесь на своей связи с ребенком. Убедитесь, что они чувствуют вашу любовь и принятие, несмотря ни на что. Сообщите им, что именно поэтому вы серьезно относитесь к их воровству. Именно потому, что вы любите их и видите в них ценного члена семьи, вы хотите помочь им сделать другой выбор.
- Избегайте поучений и наказаний. Не говорите резко, не называйте ребенка вором или плохим человеком и не предсказывайте плохое поведение в будущем. Негативные разговоры и наказания не решат проблему и, вероятно, усугубят ее.
- Научите своего ребенка, что плохого в краже. Скажите ребенку, что в вашей семье и в вашем обществе воровство неприемлемо, потому что вы цените доверие и надежность. Помогите ребенку понять, мягко, но твердо, что у кражи есть и жертва, и преступник, и что жертвы обычно злятся на нее. Жертва также будет чувствовать себя преданной, если она является членом семьи или другом, потому что кража — это нарушение доверия. Последствия могут быть разными, но как минимум вор теряет доверие окружающих.
- Устранить повреждение. Поговорите со своим ребенком о том, как он может все исправить. Убедитесь, что они не получают никакой выгоды от кражи. Если ваш ребенок взял что-то у члена семьи или друга, обсудите способы вернуть деньги или заменить украденные вещи. Если они взяли что-то из магазина, подумайте о том, чтобы вернуться с ними в магазин и обсудить ситуацию с менеджером. (В зависимости от обстоятельств это может быть или не быть хорошей идеей.)
- Вместе оцените причины кражи. Просмотрите список из 12 возможных причин кражи, перечисленных выше. Попросите ребенка думать как детектив. Они помогают вам понять проблему, чтобы вы могли решить ее вместе. Мягко, но твердо поговорите с ними о том, почему они воровали, возможно, начав с причин, которые вы считаете наиболее вероятными.
- Покажите, что честность и порядочность — это выбор. Помогите им понять, что они сами должны выбрать честность и порядочность (или нечестность и подлость). Поговорите о том, что чувствовать себя хорошо и жить в заботливой, доверчивой семье намного ценнее, чем все, что вы можете когда-либо украсть.
- Будьте образцом честности и порядочности. Не воруйте ни у своего работодателя, ни у кого-либо еще, будь то ручки или деньги. Если в магазине вам дали слишком много сдачи, верните лишние деньги и обсудите это с ребенком. Когда вы говорите своему ребенку, что сделаете что-то, сделайте это.
- Найдите другие образцы честности и порядочности. Ищите книги, видео и биографии, иллюстрирующие преимущества честности, порядочности, доверия и уважения. Укажите примеры честности, с которыми вы сталкиваетесь в повседневной жизни.
- Поймай своего ребенка на честности. Замечайте честные поступки и хвалите за них ребенка. Например: «Спасибо, что сказали мне, что взяли дополнительное печенье. Я не рад, что ты это сделал, но я очень рад, что ты рассказал мне об этом».
- Двигайтесь дальше. После того, как вы обсудили с ним кражу вашего ребенка и устранили все повреждения, не поднимайте эту тему снова. Позвольте ребенку двигаться дальше с чистого листа. Вы не хотите, чтобы они чувствовали себя преступниками.
- Помогите своему ребенку найти лучшие способы получить то, что он хочет. Мы живем в обществе потребления, где магазины часто размещают соблазнительные товары на уровне глаз детей. Помогите своему ребенку распознать искушение и обрести уверенность в том, что он может получить то, что хочет, если будет работать и копить для него. Может быть, вы можете дать своему ребенку пособие и помочь ему планировать более крупные покупки. Может быть, вы поможете им найти подходящую по возрасту работу, которая будет приносить деньги и чувство собственного достоинства.
- Получите помощь, если она вам понадобится. Если воровство продолжается или вы считаете, что это может быть признаком более сложных или серьезных проблем, обратитесь за профессиональной помощью.
Ссылки
«Воровство у детей и подростков», Американская академия детской и подростковой психиатрии
Об авторе
Дона Мэтьюз, доктор философии. , психолог развития и автор четырех книг о детях, подростках и образовании.
Онлайн:
Дона Мэтьюз, Facebook, LinkedIn, TwitterЕще от Доны Мэтьюз, доктора философии.
СМИ
5 минут чтения
Подростки, экраны и психическое здоровье
Токсичные социальные сети обвиняют в росте проблем с психическим здоровьем у детей и подростков.
Среда
Чтение за 3 минуты
Всем детям нужно время на природе, и планете это тоже нужно
Природоведение — хороший способ решить растущую озабоченность по поводу психического здоровья молодых людей и экологической устойчивости.
Подростковый возраст
Чтение за 4 минуты
Позитивное воспитание, развитие мозга и употребление алкоголя подростками
Подростки из групп высокого риска, которые чувствуют себя близкими со своими родителями, с меньшей вероятностью будут злоупотреблять алкоголем и с большей вероятностью будут иметь здоровое развитие мозга.
Воспитание
Чтение за 2 минуты
Позитивное воспитание и когнитивное развитие детей
Позитивное воспитание поддерживает родителей в построении любовных отношений с детьми, поддерживая сильные стороны, а не сосредотачиваясь на проблемах.
Еще из Psychology Today
Уверенность
Чтение за 4 минуты
6 проверенных способов повысить уверенность в себе
Повышение уверенности в себе делает нас более успешными, улучшает наше здоровье и увеличивает наше счастье.
Уверенность
4 минуты чтения
4 причины, по которым люди теряют интерес к партнеру
Такие термины, как «привидение» и «скамейка запасных», были придуманы, чтобы объяснить опыт потери интереса к партнеру.
Уверенность
5 мин Чтение
Как восстановить доверие к тому, кто причинил вам боль
Для некоторых людей преодоление предательства может сделать их отношения еще крепче.
Уверенность
Чтение за 4 минуты
Как справиться с внезапной потерей уверенности в себе
Простые советы, как справиться с колебаниями самооценки.
Креативность
Чтение за 4 минуты
Пишите быстро, редактируйте медленно
Каждый хочет быть критиком, но иногда художнику просто нужно поднять палец вверх.
Уверенность
Чтение за 4 минуты
5 причин, по которым люди не уверены в себе
Где-то от 25 до 50 процентов личностных качеств, связанных с уверенностью, могут быть унаследованы.
Уверенность
4 мин Чтение
Почему уверенность в себе важнее, чем вы думаете
Уверенность в себе связана почти со всеми элементами счастливой жизни.
Уверенность
3 минуты чтения
Как вести себя с высокомерными и высокомерными людьми
Когда кто-то действует так, как будто он прав, лучше рассеять энергию соперничества, чем подливать масла в огонь.
Другие работы Доны Мэтьюз, доктора философии.
СМИ
5 минут чтения
Подростки, экраны и психическое здоровье
Токсичные социальные сети обвиняют в росте проблем с психическим здоровьем у детей и подростков.
Среда
Чтение за 3 минуты
Всем детям нужно время на природе, и планете это тоже нужно
Природоведение — хороший способ решить растущую озабоченность по поводу психического здоровья молодых людей и экологической устойчивости.
Подростковый возраст
Чтение за 4 минуты
Позитивное воспитание, развитие мозга и употребление алкоголя подростками
Подростки из групп высокого риска, которые чувствуют себя близкими со своими родителями, с меньшей вероятностью будут злоупотреблять алкоголем и с большей вероятностью будут иметь здоровое развитие мозга.
Воспитание
Чтение за 2 минуты
Позитивное воспитание и когнитивное развитие детей
Позитивное воспитание поддерживает родителей в построении любовных отношений с детьми, поддерживая сильные стороны, а не сосредотачиваясь на проблемах.
Еще из Psychology Today
Уверенность
Чтение за 4 минуты
5 причин, по которым люди не уверены в себе
Где-то от 25 до 50 процентов личностных качеств, связанных с уверенностью, могут быть унаследованы.
Уверенность
Чтение за 4 минуты
Как справиться с внезапной потерей уверенности в себе
Простые советы, как справиться с колебаниями самооценки.
Уверенность
5 мин Чтение
Как восстановить доверие к тому, кто причинил вам боль
Для некоторых людей преодоление предательства может сделать их отношения еще крепче.