Что определяет поведение человека: Поведение — урок. Биология, 8 класс.

«Что в большой степени определяет поведение людей

Психология

Главная

Сообщества

Александр Алехнович

Психология  ·

9,4 K

Надежда Дьяченко

Психолог, консультант по проблемам домашнего насилия. Выход из кризисов.   · 4 дек 2021  · myempeiria.ru

Поведение людей определяют мотивы и их выбор из этих мотивов, то есть система ценностей. Знания и опыт к этому почти не имеют отношения.

То есть это, если человек очень ХОЧЕТ наступить на грабли, например, то никакие знания о своействах граблей и опыт предущего взаимодействия с ними его не остановят.

С другой стороны, если человек знает верный алгоритм действий для достижения некоей цели и имеет успешный опыт его применения, но НЕ ХОЧЕТ (цель для него не ценна или покой ценнее усилий для достижения) — он не будет ничего делать.

🍃 Решение личностных и семейных проблем. Выход из больных отношений. Запись🔻

Перейти на myempeiria. ru/konsultacii

наталья

10 декабря 2021

Генетика может определять поступки

Леонид Сахаров

Химик по образованию. С детства интересуюсь политикой и вообще всем.  · 15 авг 2022  · leokrut.com

Знания и опыт явления одного порядка. Знания не могут быть приобретены без своего опыта, путь даже просто чтения книг, чего вообще говоря, без личного опыта тоже мало.

Леонид Сахаров

Перейти на leokrut.com

Игорь Лев

Только философия. Всё остальное — её частности.   · 4 дек 2021

А ещё бывают «грабли». Это когда даже опыт не научает.

А так-то, ясное дело, что опыт предпочтительнее.

Знания же, говорит нам наука, они не работают без умений и навыков. Которые (умения и навыки) — это опыт и есть.

Игорь Лев

Перейти на t.me/igorlev2

Игорь Чунин

2 февраля 2022

А ещё бывают вилы

Михаил Яковлев

Развитие мышления и решение проблем (логика, ТРИЗ и тп), преподаватель английского и…  · 2 дек 2021

Опыт может определять не посредством знания? Или это всегда работает так: с человеком что-то произошло, он знает, что так возможно, и действует исходя из этого знания?

Моя группа в ВК, в закрепе статья с ответами на самые популярные вопросы

Перейти на vk. com/intelligenceschool

Александр Алехнович

2 декабря 2021

Опыт шире знаний. Получение знаний требует обучения, опыт возникает спонтанно. Знания передаются через обучение и… Читать дальше

Александр Иванов

Пенсионер. Интересы в области философии, филологии, психологии и социологии. Результирующа…  · 12 дек 2022

Для меня как личности знания, практически, не существуют, многое забываю почти сразу после того, как непроизвольно переключилось куда-то внимание. В медицине это именуется «деменцией», но, спасибо высшим силам, в проекте интеллекта заложена возможность компенсации недостатка памяти в виде способности нарабатывать навыки, необходимые для оптимальной актуализации сознания… Читать далее

Анатолий—Кэнджин

23 марта

Житейский опыт важнее знаний!!!

Николай Петрийчук

Ведущий мировоззренческого сайта Форнит на scorcher.ru Издано и доступно 6 книг. Более…  · 3 дек 2021

Знания — это приобретенный опыт решения проблем. Так что вопрос тавтологичен. Знаниями называют проверенные, т.е. получившие уверенность результаты действий, которые достигают поставленной цели. Алгоритм: ставится цель, находятся варианты действий, выбирается сначала самый лучший, пробуется на деле, если не получилось, проверяют следующий и т.д. Иногда этот процесс… Читать далее

1 эксперт согласен

Александр Николаев

подтверждает

3 декабря 2021

Потому что ответ логичный и оперирует общепринятыми значениями слов.

Анатолий—Кэнджин

Я пенсионер, веду здоровый образ жизни: йога, цигун, медитация, философия Востока…  · 23 мар

Хороший вопрос и немногие люди понимают его так как это есть в нашей жизни. Ч то такое знание? Еще древние мудрецы определили, что знание это иллюзия, но люди, заблуждаясь, все твердят о том, чего они не знают. Мудрый Сократ, Мудрец О. Хайям подтверждали о том, что они ничего не знают. А Величайший Мудрец всего мира Лао-цзы писал: «Знание о незнании—величие, а… Читать далее

Евген Лобанов

отшельник, схимник, человек  · 7 дек 2022

Знаниесовокупный опыт человечества

.

Сознаниеиндивидуальное причастие (общественному) знанию.

Осознаниепотенциал возможной аппликации, собственно сознаваемой, части (общественного) знания.

Поведениеследствие полученного воспитания, обучения и/или образования.

Анатолий—Кэнджин

23 марта

Глубокое заблуждение!!!

Алексеев Виктор

Я здесь высказать свою точку зрения и послушать другие. Учиться можно даже у муравья…  · 7 дек 2021

Я думаю, что предопределенность поведения зависит от мышления. Какая лимбическая или витальная система мозга доминирует, то в итоге и получаем. Эти вопросы с когнитивным искажением и принятием решений описал нобелевский лауреат Даниэль Канеман «Думай медленно… Решай быстро» В виду наших особенностей мозг не может держать в памяти все детали одновременно. Наш опыт… Читать далее

Владимир Никитин

Просветитель, меня интересует моральная терминология в строго научных, логически. ..  · 4 дек 2021

Полагаю, что знания, потому как – «опыт — это тоже знания».

Но не любые знания являются опытом.

Особенно, если эти знания ложные.

Но всё таки, не следует противопоставлять одно другому.

Александр Алехнович

4 декабря 2021

Вы правы, знания и опыт непродуктивно противопоставлять. Опыт это история использования знаний, а знания это… Читать дальше

Тест по биологии Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы 8 класс

04.11.2022 Биология Тесты по биологии 8 класс

Тест по биологии Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы 8 класс с ответами. Тест включает два варианта, в каждом по 7 вопросов и заданий трех уровней сложности.

Вариант 1

А1. Что определяет поведение человека?

1) условные рефлексы
2) безусловные рефлексы

3) осознанные, обдуманные действия
4) инстинкт

А2. Как называют память, действующую лишь тот срок, который необходим для совершения того или иного действия?

1) долговременной
2) тренированной
3) нетренированной
4) оперативной

А3. Если при запоминании между фактами устанавливается система связей, позволяющая последовательно извлекать последующую информацию из уже известной, то действует

1) механическая память
2) логическая память
3) оперативная память
4) кратковременная память

А4. Как называется способность на основе известных знаний добывать новую информацию?

1) мышление
2) сознание
3) запоминание
4) воображение

В1. Что составляет подсознание человека?

В2. Каким термином называют память, воображение, мышление, ощущения, восприятие, представления?

С1. В чем состоит главное отличие человека от животных?

Вариант 2

А1. От чего зависит, на каком языке начнет говорить ребенок?

1) от головного мозга
2) от речевых центров
3) от окружающей его языковой среды
4) от этнической принадлежности

А2. Как называется сохранение в сознании прошлого опыта, который возможно воспроизвести и использовать повторно?

1) мышление
2) память
3) сознание
4) ощущение

А3. Если при запоминании каждый факт заучивается отдельно, без связи с остальными, и попытки выявить закономерность между фактами отсутствуют, то действует

1) механическая память
2) логическая память
3) оперативная память
4) тренированная память

А4. Как называется создание представлений и мысленных ситуаций, ранее не воспринимавшихся в действительности?

1) сознание
2) мышление
3) воспоминание

4) воображение

В1. Как называется наука о закономерностях работы головного мозга, влияющих на поведение животных и человека?

В2. С чего начинается познавательная деятельность человека?

С1. В чем разница между механической и логической памятью?

Ответы на тест по биологии Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы 8 класс
Вариант 1
А1-3
А2-4
А3-2
А4-1
В1. Инстинктивные побуждения
В2. Познавательные процессы
С1. Человек обладает разумом, который очень сильно отличается от разума животных. У людей он может не только развиваться, но и совершенствоваться в процессе обучения.

Вариант 2
А1-3
А2-2
А3-1
А4-4
В1. Физиология высшей нервной деятельности
В2. Ощущение и восприятие
С1. Механическое запоминание действует, когда каждый факт заучивают отдельно. Логическое — когда между фактами находят систему связей, которая позволяет последовательно извлекать нужную информацию, связывая ее с уже известной.

PDF версия для печати
Тест Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы 8 класс
(118 Кб)

Опубликовано: 19.09.2022 Обновлено: 04.11.2022

Поделись с друзьями

Найти:

Является ли поведение человека генетическим или приобретенным?

Перейти к содержимому

Главная » Спросите у эксперта: человеческое поведение передается по наследству или в результате обучения?

Если у вас есть вопрос, всегда лучше обратиться за ответом к эксперту в данной области. В серии наших блогов «Спросите эксперта» сотрудники Национального университета и преподаватели по очереди отвечают на сложные вопросы в своих областях знаний. На этот раз мы спрашиваем профессора психологии доктора Бренду Шук: «Является ли человеческое поведение генетическим или приобретенным?»

Природа против воспитания. Это извечный спор: наследуем ли мы свое поведение или учимся ему? Являются ли наши привычки наследственными или мы приобрели их в процессе жизни?

Если бы вы спросили доктора Бренду Шук, профессора психологии и директора академических программ в Национальном университете, «Является ли поведение человека наследственным или приобретенным?» она отвечала: «Это неправильный вопрос».

Шук говорит, что вопрос, который мы должны задать , звучит так: «В какой степени конкретное поведение является наследственным или приобретенным?»

Итак, является ли поведение человека генетическим или приобретенным ? Все сложно.

Совершенно очевидно, что физические черты, такие как цвет наших глаз, наследуются, но поведение сложнее. Шук говорит: «Это сложное взаимодействие между генетикой и окружающей средой».

В качестве примера Шук использует пение. Кто-то может быть отличным певцом, но этот талант наследственный или он чему-то научился? «И то, и другое», — говорит она. Возможно, этот человек не обязательно обладает хорошим певческим голосом, но его мозг настроен на то, чтобы учиться и запоминать. Так что ее генетика могла сделать уроки вокала более эффективными.

Немного углубившись в биологическую сферу, она объясняет, что мы наследуем не поведение или личность, а скорее гены. И эти гены содержат информацию, которая производит белки, которые могут образовываться во многих комбинациях, и все они влияют на наше поведение. Шук говорит о результате даже с этой ДНК: «…и все еще может зависеть от окружающей среды: что будет включать и выключать ген?»

Шук сказал, что растет интерес к тому, как, когда и почему одни гены активируются, а другие нет. Она называет эту область исследований эпигенетикой.

Что такое эпигенетика?

Американская психологическая ассоциация определяет эпигенетику как исследование того, как вариации унаследованных признаков могут возникать с помощью средств, отличных от вариаций ДНК. Автор Psychology Today Дарсия Ф. Нарваез объясняет это проще: «Другими словами, жизненный опыт человека может влиять на поведение его генов».

Эпигенетика включает изучение «эпигенома», который ученые описывают как слой «химических меток», обернутых вокруг нашей покрытой белком ДНК. Эпигеномные «метки» могут влиять на физическую структуру генома, что, в свою очередь, может определять, какие гены активны или неактивны. Хотя код нашей ДНК не меняется, эпигеном может. Определенные «метки» могут реагировать на внешние воздействия, которые могут регулировать то, как тело считывает этот ген.

Шук говорит, что одной из самых веских причин для изучения эпигенетики являются исследования рака. С большим пониманием эпигенома, сможем ли мы когда-нибудь изменить гены, чтобы предотвратить болезнь? Эта возможность вызывает волнение в медицинском сообществе; однако это также вызвало этические проблемы. Тем не менее, эпигенетика, вероятно, является наиболее подходящей областью, в которой мы можем искать ответы на такие вопросы, как: «Является ли человеческое поведение наследственным или приобретенным?»

(Если вам интересна эта тема, вам также может понравиться наша статья «Можно ли поведение человека изучать с научной точки зрения?»

Зачем изучать поведение человека?

Некоторые люди направляют свой интерес к человеческому поведению в более научном направлении, например, в карьере в академических, научных или медицинских исследованиях. Однако, как правило, люди интересуются изучением человеческого поведения в его повседневной жизни. Онлайн-программы для выпускников в этой предметной области привлекают людей самых разных профессий и должностей, от менеджеров по продажам и аналитиков по маркетингу до директоров по персоналу и сотрудников правоохранительных органов. Понимание человеческого поведения полезно на рабочем месте во многих отношениях. Это не только может помочь людям лучше выполнять свои текущие обязанности, но также может помочь кому-то продвинуться на руководящую или руководящую должность.

Исследования человеческого поведения, такие как степень магистра искусств в области психологии поведения человека, охватывают такие темы, как:

  • Стадии развития взрослых.
  • Теории изменения поведения.
  • Личностный рост и общение.
  • Вопросы сексуальности.
  • Личная и профессиональная этика.
  • Поведенческие исследования.

В то время как исследования человеческого поведения часто связаны с психологией, другие области также изучают состояние человека: социология, антропология, коммуникация и криминология. Некоторые магистерские программы, такие как National, позволяют вам выбирать факультативы в этих областях. Изучение поведения человека на уровне выпускников также может служить основой для получения соответствующей докторской степени. программы, например, степень магистра гуманитарных наук в области психологии консультирования (Калифорния).

Хотя не все, кто изучает человеческое поведение, доходят до молекулярного уровня, исследования будут продолжать информировать поле. И еще многое предстоит открыть.

«Как только мы начинаем что-то понимать, появляется что-то еще», — говорит Шук.

Возможно, у вас нет четкого ответа на вопрос «Является ли человеческое поведение генетическим или приобретенным?» это то, что делает поле таким заманчивым.

Если вы — или ваша текущая или желаемая карьера — могли бы извлечь пользу из более широкого понимания того, что делает людей теми, кто они есть, изучите программы National в области социальных наук и психологии, многие из которых доступны в Интернете.

О нашем эксперте: Д-р Бренда Шук является адъюнкт-профессором и академическим директором программы бакалавриата по психологии в Национальном университете. Она имеет степень магистра психологии со специализацией в области психофизики Калифорнийского государственного университета в Станиславе. Шук получил докторскую степень. получил степень бакалавра психологии со специализацией в области биологической психологии и неврологии в Университете Брандейса, а затем прошел шесть лет постдокторской подготовки: два года в Калифорнийском университете в Дэвисе и четыре года в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. В Калифорнийском университете в Дэвисе она изучала пренатальное развитие мозга, а в медицинской школе Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе изучала постнатальное развитие мозга, пластичность мозга и нейрофизиологию.

До прихода на факультет в National Шук преподавала в колледже Маунт-Сент-Мэри, где она также работала заведующей кафедрой психологии.

Назад ко всему блогу

Узнайте больше о нашем университете и стипендиях

Подпишитесь на нашу рассылку!

Последние ресурсы

Ваша страсть. Наши программы.

Выберите направление обучения

Преподавание и образование Бизнес-маркетинг Здравоохранение и уход Социальные науки и психология Инженерная технология Уголовное правосудие и право Искусство и гуманитарные науки Наука и математика

Ваша страсть.

Наши программы.

Выберите уровень образования

Просмотр программ

Поиск по сайту

Модальное окно с поиском по сайту и полезными ссылками

Сроки и условия

Отправляя вашу информацию Национальному университету в качестве моей электронной подписи и отправляя эту форму, нажав кнопку «Запросить информацию» выше, я даю свое письменное согласие представителям Национального университета и филиалов Национального университета (включая Городской университет Сиэтла). ), чтобы связаться со мной по поводу образовательных возможностей. Это включает в себя использование автоматизированных технологий, таких как система автоматического набора номера и предварительно записанные или искусственные голосовые сообщения, текстовые сообщения и почта, как электронная, так и физическая, на телефонные номера (включая сотовые) и адрес(а) электронной почты. Я предоставил. Я подтверждаю, что информация, представленная в этой форме, является точной и полной. Я также понимаю, что некоторые программы на получение степени могут быть доступны не во всех штатах. Могут применяться тарифы на передачу сообщений и данных.

Я понимаю, что согласие не является условием для покупки каких-либо товаров, услуг или собственности, и что я могу отозвать свое согласие в любое время, отправив электронное письмо на адрес [email protected] Я понимаю, что если я отправлю свои личные данные извне США, я даю согласие на передачу моих персональных данных и их хранение в США, и я понимаю, что мои персональные данные будут обрабатываться в соответствии с законами США, если иное не указано в нашей политике конфиденциальности. политика. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности для получения более подробной информации или свяжитесь с нами по адресу [email protected].

Отправляя свою информацию, я подтверждаю, что прочитал и ознакомился с Заявлением о доступности.

Отправляя свою информацию, я подтверждаю, что прочитал и ознакомился с Кодексом поведения учащихся, размещенным в Каталоге.

БИОЛОГИЯ ОТНОШЕНИЙ: ЧТО ГЕНЕТИКА ПОВЕДЕНИЯ ГОВОРИТ О ВЗАИМОДЕЙСТВИЯХ МЕЖДУ ЧЛЕНАМИ СЕМЬИ

  • Список журналов
  • Рукописи авторов HHS
  • PMC4685725

Являясь библиотекой, NLM предоставляет доступ к научной литературе. Включение в базу данных NLM не означает одобрения или согласия с содержание NLM или Национальных институтов здравоохранения. Узнайте больше о нашем отказе от ответственности.

De Paul Law Rev. Авторская рукопись; доступно в PMC 2015 21 декабря.

Опубликовано в окончательной редакции как:

De Paul Law Rev. 2007 Spring; 56(3): 837–846.

PMCID: PMC4685725

NIHMSID: NIHMS741938

PMID: 26702156

, Доцент *

Информация об авторе Авторские права и Информация о лицензии Отказ от ответственности

Поведение человека зависит от генетических вариаций. То, как люди различаются в своих интеллектуальных способностях, характере и психическом здоровье, в значительной степени зависит от их унаследованной генетической предрасположенности. Десятилетия исследований близнецов, усыновленных детей и семей привели к неизбежному заключению, что наиболее надежно измеряемые психологические характеристики в некоторой степени зависят от генов. Поведение также демонстрирует признаки генетического влияния; то, как человек переживает стрессовые жизненные события, например, показывает некоторое генетическое влияние. Даже личные аспекты людей, такие как духовность и политическая идеология, в определенной степени зависят от генов. 1 Поэтому неудивительно, что гены влияют на то, как функционируют семьи и как члены семьи относятся друг к другу. 2 Можно показать, что семейные отношения всех видов — родитель-ребенок, брат, сестра и супружеские отношения — по крайней мере частично являются продуктом генетических факторов.

В этой статье обсуждается генетическая перспектива поведения, которая дает представление о биологических факторах, влияющих на семейные отношения. Часть II представляет собой краткий обзор методов исследования, используемых для понимания влияния как генетики, так и окружающей среды на поведение человека. Затем в части III обсуждаются несколько ключевых открытий в области поведенческих наук, в частности их отношение к тому, как члены семьи относятся друг к другу. Основное внимание уделяется следующему: (1) характеристикам родителей и различиям в том, как они относятся к собственным детям; (2) характеристики детей и то, как они могут реагировать на поведение своих родителей; и (3) интерактивные процессы, происходящие между родителями и детьми. В то время как основное внимание в части III уделяется отношениям между родителями и детьми, в части IV рассматриваются отношения братьев и сестер и супружеских отношений. В части V обсуждается общая интерпретация семейных отношений с точки зрения поведенческой генетики.

Каковы доказательства подавляющего влияния генетических факторов на психологическую функцию человека? Что значит сказать, что психологические аспекты семейных отношений являются функцией генов? Ответы на эти вопросы требуют базового понимания поведенческих генетических исследований, которые помогают разделить влияние генов и окружающей среды на поведение человека.

Общая стратегия поведенческих и генетических исследований включает изучение членов семьи с разной степенью генетического родства и родства с окружающей средой. 3 Например, генетические влияния на признак очевидны, если пары монозиготных (MZ) близнецов (генетически идентичных) больше похожи друг на друга, чем дизиготные (DZ) близнецы (которые имеют только около 50% общих генов). , или если пары биологических братьев и сестер, выросших вместе, похожи друг на друга больше, чем неродственные (например, приемные) братья и сестры, выросшие вместе. В общем, если психологические черты и наблюдаемое поведение имеют генетический компонент, то генетически сходные родственники должны быть более похожи друг на друга, чем люди с меньшим количеством общих генов. 4

Что касается влияния окружающей среды, исследователи в области поведенческой генетики обычно различают два широких класса эффектов: (1) общие для родственников факторы окружающей среды, которые заставляют их вести себя одинаково; и (2) уникальная, индивидуальная среда, которую не разделяют родственники, что делает их отличными друг от друга. Они называются, соответственно, разделяемой и неразделяемой средами. Общие влияния окружающей среды очевидны, когда большее сходство черт наблюдается у тех родственников, у которых больше общего опыта (например, братья и сестры, выросшие вместе, а не отдельно), или когда близнецы больше похожи друг на друга, чем можно было бы предсказать их генетическое родство. Доказательства неразделенной среды часто возникают из-за различий, наблюдаемых между генетическими родственниками, то есть из-за отсутствия у них сходства. Различия между однояйцевыми близнецами MZ, например, должны проистекать из неразделенной среды. Изучение сходств и различий между родственниками с разной степенью генетического и экологического родства дает основные данные для понимания эффектов генов и, таким образом, влияния общей и неразделенной среды на поведение. 5

В течение нескольких десятилетий после первых исследований близнецов, семей и усыновления (количество которых значительно возросло с 1970-х годов) генетические факторы были вовлечены в широкий спектр человеческого поведения, таких как когнитивные способности и личность, а также как и большинство серьезных психологических расстройств, таких как депрессия и шизофрения. 6 В совокупности эти исследования показывают, что члены семьи, которые генетически более тесно связаны между собой, демонстрируют большее сходство, чем неродственные лица, в измеряемых аспектах личности (например, экстраверсия или невротизм), интеллектуальных функциях (например, вербальных навыках и пространственных способностях) и вероятности диагнозе психологического расстройства (например, депрессии или шизофрении). 7

Какое-то время считалось сложной задачей найти устойчивый аспект поведения, на который, по-видимому, не влияют гены. Такие конструкты, как религиозное поведение и политические взгляды, которые традиционно считались исключительно продуктом культуры, стали предметом поведенческих генетических исследований. Несколько удивительно, что даже на эти культурно определенные модели поведения оказывают влияние генетические вариации, по крайней мере, внутри отдельных групп. Например, хотя религия человека может быть определена культурой и, таким образом, не зависеть от генетических влияний, степень, в которой человек участвует в ритуалах или придерживается принципов определенной религии, по-видимому, зависит от его генетического наследия. 8 Действительно, было показано, что даже степень, в которой человек может поддерживать крайне либеральные или консервативные идеалы (например, права на аборт или права геев), зависит от генетических факторов; Близнецы MZ намного больше похожи, чем близнецы DZ, а биологические братья и сестры больше похожи, чем приемные братья и сестры в консервативном отношении, начиная с подросткового возраста. 9

Примерно в то же время, когда это определяемое культурой поведение стало предметом поведенческих генетических исследований, исследователи начали изучать другие переменные, которые традиционно рассматривались как полностью «окружающие» факторы. Это исследование поставило под сомнение давнюю перспективу социального обучения в психологии развития. То, что традиционно считалось «экологическими» мерами, включая аспекты воспитания, стало пониматься как продукт как генов, так и окружающей среды. Таким образом, мы возвращаемся теперь к рассматриваемому вопросу: различные аспекты семейных отношений и то, как на них влияет сложное взаимодействие между генами и окружающей средой.

Гены влияют на поведенческие и психологические характеристики каждого человека, включая интеллектуальные способности, личность и риск психических заболеваний — все это имеет отношение как к родителям, так и к детям в семье. Способы, которыми гены и окружающая среда могут влиять на отношения между родителями и детьми, можно увидеть на рис. Эта модель представляет собой стандартный способ, которым специалисты по поведенческой генетике думают о человеческом поведении в контексте семейных отношений. Гены родителей влияют на их собственное поведение (включая то, как они воспитывают своих детей), а гены детей влияют на их собственное поведение (включая то, как они реагируют на своих родителей). Передача генов от родителя к ребенку является важным звеном, которое ведет к сходству между поведением родителя и ребенка. Например, в той мере, в какой гены предрасполагают человека к агрессивному поведению, в том числе к насилию по отношению к другим, родители и дети будут демонстрировать сходство в этой области поведения. Это может предложить еще одно объяснение «цикла насилия», в котором жестокое воспитание связано с агрессией и другим антиобщественным поведением детей. 10 Антиобщественное поведение действительно демонстрирует умеренное генетическое влияние в широком диапазоне исследований. 11

Открыть в отдельном окне

Поведенческая генетическая модель поведения родителей и детей

Помимо прямой генетической передачи, модель указывает на два других важных пути, которыми поведение родителей и детей может быть связано. Во-первых, поведение родителей само по себе может быть важным аспектом окружения ребенка, что можно рассматривать как форму «культурной передачи». Например, интеллект, личность и психическое здоровье матери могут оказывать влияние на окружение ребенка; матери с более высоким интеллектом и образованием тратят больше времени на чтение своим детям и вовлечение их в активную деятельность. 12 Однако важно отметить, что на каждую из этих характеристик может влиять генетический состав матери, и, таким образом, можно увидеть, как генотип матери в конечном итоге может быть связан с окружающей средой ребенка. Связь между генами и средой обычно называют корреляцией генотип-среда (r GE ). Одним из путей возникновения r GE является пассивная форма культурной передачи, которая называется пассивной r GE . 13

Третья связь между поведением родителей и детей устанавливается через «вызывающие воспоминания реакции», которые поведение детей может вызвать у их родителей. Поскольку на поведение ребенка влияют его гены, генетически разные дети, живущие в одной семье, могут вызывать разные реакции родителей. Это может привести к другой форме корреляции генотип-среда, r GE вызывающей формы. 14 То есть генетически обусловленные различия между детьми (например, характеристики темперамента) могут вызывать разные реакции их родителей (например, дисциплинарные стили). Таким образом, гены и окружающая среда могут быть сложным образом переплетены в отношениях между родителями и детьми.

Эти сложности могут быть раскрыты с помощью исследований близнецов, семей и усыновления. Генетическое влияние на родительское поведение можно понять, изучив сходства и различия в стилях воспитания взрослых близнецов. Стили воспитания взрослых близнецов, измеряемые позитивностью, негативностью и наблюдением за своими детьми, более тесно коррелировали для MZ, чем для DZ близнецов. 15 Обзоры других исследований показывают сходные закономерности, согласно которым гены родителей влияют на то, как они воспитывают своих детей. 16

Доказательства родительского поведения, вызванного детьми, были продемонстрированы путем изучения того, как родители по-разному реагируют на двух или более детей в одной семье, таких как близнецы и другие братья и сестры. Дети DZ-близнецов, например, сообщают о больших различиях, чем MZ-близнецы, в уровнях аффекта и теплоты, получаемых их родителями, 17 вывод, который был воспроизведен с использованием отчетов родителей об их собственном поведении, а также путем наблюдения за родителями. общение со своими разными детьми. 18 Исследования усыновленных детей также выявили вызывающие воспоминания реакции у воспитывающих родителей в зависимости от генетической предрасположенности ребенка, измеряемой характеристиками их биологических родителей. Приемные родители детей, рожденных от более антисоциальных родителей, сообщали о более принудительном воспитании и негативном влиянии. 19 Эти дети с генетическим высоким риском демонстрировали больше проблем с поведением в детстве и подростковом возрасте, 20 и, таким образом, могли вызвать более негативное отношение со стороны родителей. Ключевым моментом является то, что направление причинности не обязательно может идти от родителя к потомку; когда дети вызывают родительское поведение, оно может двигаться в обратном направлении.

Пассивные эффекты r GE лучше всего понятны в исследованиях, сравнивающих отношения между родителями и детьми у усыновленных и неудочеренных детей. Поскольку усыновленные дети генетически не связаны с их воспитывающими родителями, пассивный r GE не влияет на их сходство, поскольку гены родителей не связаны с окружающей средой детей. Если возникают пассивные эффекты r GE , будь то через эффекты культурной передачи или другие механизмы, 21 корреляции между характеристиками воспитания и результатами детей должны быть сильнее, когда родители воспитывают своих собственных генетических детей. На самом деле, одно исследование приемных и неприемных семей показало, что оценки родителями семейной сплоченности, низкого уровня конфликтов и открытого общения о чувствах в раннем детстве были связаны с более низкими оценками агрессии в возрасте семи лет, но только для не приемных детей. 22 Эта связь между ранним окружением и детским исходом не была обнаружена для усыновленных детей, что позволяет предположить, что пассивные корреляции ген-среда могут существовать в неприемных семьях, которые имеют большее сходство по сравнению с приемными семьями. 23

Как и другие области человеческого поведения, воспитание детей само по себе подвержено генетическому влиянию. Это означает, что «плохое воспитание» само по себе может зависеть от генетической наследственности родителей. Отрицательный аффект, чрезмерный контроль и даже жестокое обращение и пренебрежение могут быть связаны с генетической структурой родителей. Это не означает, что факторы окружающей среды не важны, и не делает такое поведение простительным. Это просто означает, что гены могут в какой-то степени объяснить родительское поведение.

Почти наверняка воспитание детей влияет на окружение. Тот факт, что на поведение родителей, включая стиль воспитания, могут влиять гены, не означает, что такое поведение не оказывает влияния на детей, получающих такое воспитание. Каковы наилучшие методы проверки истинного средового опосредования отношений между родительским и детским поведением? Поведенческие генетические модели — усыновление и расширенные исследования близнецов — на самом деле представляют собой идеальные методы для выявления воздействия окружающей среды при одновременном контроле генетических факторов. 24 Поведенческие генетические исследования помогли решить вопрос о генетических и экологических последствиях жестокого воспитания и их связи с последующими поведенческими проблемами у детей путем изучения, например, различий в физическом жестоком обращении с однояйцевыми близнецами. Сходство близнецов в отношении жестокого обращения было существенным и одинаковым для пар MZ и пар DZ, что позволяет предположить, что генетические различия детей не вызывают жестокого воспитания. Однако это не исключает возможности того, что гены родителей могли повлиять на их жестокое воспитание. Что наиболее важно, связь между жестоким воспитанием и более поздним антиобщественным поведением ребенка оставалась значимой даже после учета генетических различий у детей. 25 Следует отметить, что это генетически информативное исследование предоставило убедительные доказательства влияния агрессивного воспитания на исходы детей.

Также было показано, что влияние жестокого обращения на развитие ребенка усугубляется генетической предрасположенностью ребенка. Дети, унаследовавшие вредный ген, вызывающий дефицит моноаминоксидазы (МАО-А), кажутся особенно уязвимыми к физическому жестокому обращению по сравнению с детьми с нормальным геном МАО-А. 26 Эти результаты подчеркивают важность взаимодействия генотипа X с окружающей средой, 27 , при котором генетическая предрасположенность усиливает уязвимость к окружающей среде и наоборот. Мы можем ожидать, что более детальное понимание этого сложного взаимодействия между конкретными генетическими механизмами и измеряемой средой появится в течение следующих нескольких лет, поскольку все больше исследований начинают получать ДНК-маркеры генетических вариаций.

Специалисты по поведенческой генетике также изучали семейные отношения помимо отношений между родителем и ребенком. Взаимодействия между братьями и сестрами, например, были исследованы как у братьев и сестер-близнецов, так и у братьев и сестер, не являющихся близнецами. В отличие от родителей и детей, которые всегда имеют ровно половину своих генов, братья и сестры различаются по степени генетического родства. Близнецы MZ генетически идентичны; Близнецы DZ и братья и сестры, не являющиеся близнецами, имеют примерно половину своих генов, хотя некоторые пары могут иметь более или менее общий генетический материал. Это различие в генетическом родстве может объяснить, почему у некоторых братьев и сестер более тесные отношения, чем у других. Было показано, что генетическое сходство между братьями и сестрами влияет как на их положительное, так и на отрицательное взаимодействие друг с другом, 28 , а также уровни взаимной конкуренции и сотрудничества. 29 В целом, братья и сестры с более сильным генетическим составом демонстрируют более тесные, более совместные и позитивные отношения друг с другом.

Генетические вариации среди братьев и сестер, живущих в одной семье, также были предложены в качестве важного источника дифференцированного воспитания. Дифференциальное воспитание двух братьев и сестер, хотя и проистекающее изначально из их генетических различий, оказывает влияние окружающей среды на психологические результаты детей и может со временем усиливать различия между братьями и сестрами.

Качество отношений между супругами также было предметом поведенческих генетических исследований. Сообщалось, что сходство близнецов в отношении удовлетворенности браком выше для пар MZ, чем для пар DZ, 30 , что свидетельствует о важности индивидуальных генетических факторов в определении успеха брака. Действительно, исследования близнецов также показали значительно большую согласованность развода среди пар MZ, чем среди пар DZ, что свидетельствует о существенном генетическом влиянии на вероятность неудачного брака. 31 Генетически обусловленные черты личности, такие как отрицательная эмоциональность (т. е. невротизм), также являются предвестниками развода и во многом могут объяснить генетический риск развода. 32

Один урок, который можно извлечь из поведенческих генетических исследований воспитания и других типов семейных отношений, заключается в том, что нужно быть осторожным в выводах, основанных на обнаружении семейного сходства в нуклеарных, неприемных семьях. Рассмотрим хорошо известный вывод о том, что дети жестоких людей, вероятно, станут агрессивными и жестокими и, возможно, даже сами станут жестокими родителями в более позднем возрасте. 33 Хотя заманчиво предположить, что такое сходство является результатом обучения и опыта, вполне возможно, что унаследованные генетические факторы могут объяснить передачу жестокого обращения из поколения в поколение. Семейное сходство по данной характеристике не обязательно подразумевает генетическое влияние или влияние окружающей среды, поскольку и то, и другое может объяснить наблюдаемое сходство среди членов семьи. Таким образом, сам факт того, что дети, подвергшиеся жестокому обращению со стороны своих родителей, с большей вероятностью сами станут жестокими, не доказывает наличие причинно-следственной связи между родительским поведением и последствиями для ребенка. Благодаря генетически контролируемым исследованиям мы пришли к пониманию того, что и гены, и окружающая среда играют роль в цикле насилия. 34 Гены могут предрасполагать некоторых взрослых к насилию и агрессии даже по отношению к собственным детям. Такое поведение, в свою очередь, может иметь реальное влияние окружающей среды на психическое здоровье ребенка и на поведенческие результаты. Детские гены могут также предрасполагать их к оппозиционному и другому антиобщественному поведению, что может вызывать негативные родительские чувства со стороны взрослых, которые их воспитывают.

Тот факт, что генетическое влияние крайне важно для большинства областей поведения, не означает, что влияние окружающей среды не имеет значения. На гены обычно приходится не более половины-двух третей вариаций, наблюдаемых в психологических чертах большинства людей. Но большинство влияний окружающей среды основано на индивидуальном опыте и воздействиях, которые не разделяют члены семьи. Для семей это означает, что наиболее наблюдаемое сходство между их отдельными членами является функцией их генетического сходства, а не их общего опыта.

Наконец, поведенческие генетические исследования семейных отношений предоставляют ценную информацию, необходимую для разработки эффективных программ вмешательства и профилактики серьезных проблем психического здоровья и поведения. Установление того, что воздействие окружающей среды однозначно опосредует связь между поведением родителей и детей, является шагом к обеспечению успеха программ лечения, направленных либо на родителей, либо на детей.

1. Обзор поведенческих генетических методов и результатов см. Пломин Роберт и др. Поведенческая генетика. (4-е изд.) 2001 г. [Google Scholar] Недавний обзор результатов в области психологии см. Бушар Томас Дж. Мл., МакГью Мэтт. Генетические и экологические влияния на психологические различия человека. Дж. Нейробиология. 2003;54:4. [PubMed] [Академия Google]

2. Обсуждение вклада генетики и окружающей среды во взаимодействие между членами семьи см. Рейсс Дэвид, Нейдерхайзер Джена М. и др. Код отношений: расшифровка генетических и социальных влияний на развитие подростков. 2000 [Google Scholar]

3. Evans David M, et al. Биометрическая генетика. Биологический психол. 2002;61:33. [PubMed] [Google Scholar]

4. См. Plomin et al., выше примечание 1.

5. Идент. .

6. См. идентификатор .

7. Там же; см. также Bouchard & McGue, , выше, , примечание 1.

8. Plomin et al. , , выше, , примечание 1.

. Абрахамсон Эми С. и др. Бунтующие подростки? Генетические и экологические влияния на социальные установки подростков. Дж. Личность и соц. Психол. 2002; 83:1392. [PubMed] [Академия Google]

10. Видом Кэти Спатц. Цикл насилия. Наука. 1989; 244:160. [PubMed] [Академия Google] [далее Widom, Цикл Насилия ] Видом Кэти Спатц, редактор. Насилие порождает насилие? Критический анализ литературы. Психол. Бык. 1989;106:3. [PubMed] [Академия Google] [далее Widom, Порождает ли насилие насилие ].

11. См., например, Ри Су Хён, Уолдман Ирвин Д. Влияние генетики и окружающей среды на антисоциальное поведение: метаанализ исследований близнецов и усыновления. Психол. Бык. 2002;128:490. [PubMed] [Google Scholar]

12. Черни Стейси С. Влияние домашней среды на общие когнитивные способности. В: DeFries John C, et al., редакторы. Природа и воспитание в среднем детстве. 1994. с. 262. [Google Scholar]

13. Подробное описание корреляции ген-среда и ее различных форм см. в Plomin et al., supra note 1 и Evans et al., supra note 3.

14. См. Evans et al., выше примечание 3.

15. Neiderhiser Jenae M, et al. Генетическое и экологическое влияние на материнство подростков: сравнение двух выборок. Развивающая психология. 2004;40:335, 342 табл.4. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

16. См. Тауэрс Хилари и др. Генетическое и экологическое влияние на воспитание детей и супружеские отношения: текущие выводы и будущие направления. Брак и семья. 2001; 33:11, 16–18. [Google Scholar]

17. Роу Дэвид С. Влияние окружающей среды и генетики на аспекты воспринимаемого воспитания: исследование близнецов. Развивающая психология. 1981;17:203. [Google Scholar]

18. O’Connor Thomas G, et al. Исследование наблюдаемых взаимодействий между родителями и подростками для братьев и сестер-близнецов. Детский Дев. 1995;66:812. [PubMed] [Google Scholar]

19. O’Connor Thomas G, et al. Корреляции генотип-среда в позднем детстве и раннем подростковом возрасте: антисоциальные поведенческие проблемы и принудительное воспитание. Развивающая психология. 1998;34:970, 971. [PubMed] [Google Scholar]

20. Id . в 977.

21. См. Evans et al., выше примечание 3, стр. 41–42.

22. Нейдерхайзер Джена М. Семейная среда в раннем детстве и результаты в среднем детстве: генетическое посредничество. В: DeFries John C, et al., редакторы. Природа и воспитание в среднем детстве. [Google Scholar] выше примечание 12, в 249.

23. Идентификационный номер .

24. Чтобы получить четкое представление о путанице между генетическими факторами и факторами окружающей среды в семейных исследованиях и решениях с использованием генетически контролируемых дизайнов, см. Моффит Терри Э. Новый взгляд на поведенческую генетику в психопатологии развития: взаимодействие генов и окружающей среды в антисоциальном поведении. Психол. Бык. 2005; 131:533. [PubMed] [Академия Google]

25. См. Джеффи Сара Р. и др. Жертва физического жестокого обращения с антисоциальным ребенком: свидетельство процесса, опосредованного окружающей средой. J. Аномальный психол. 2004; 113:44. [PubMed] [Google Scholar]

26. Caspi Avshalom, et al. Роль генотипа в цикле насилия у детей, подвергшихся жестокому обращению. Наука. 2002; 297:851. [PubMed] [Google Scholar]

27. Взаимодействия гена X с окружающей средой концептуально и статистически отличаются от корреляций GE, хотя и те, и другие представляют способы, которыми гены и среда могут влиять на поведение в сочетании. См. в целом Evans et al., выше , примечание 3 (предоставляет подробное представление как взаимодействий гена X с окружающей средой, так и корреляций GE, а также того, как их можно обнаружить в генетически информативных исследованиях).

28. Plomin Robert, et al. Природа и воспитание: генетический вклад в измерения семейной среды.

Добавить комментарий