Имя существительное как часть речи — правила и примеры
Научим писать без ошибок и интересно рассказывать
Начать учитьсяВ стихотворении С. Я. Маршака есть такая строчка: «Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку». Все названия предметов в этом предложении — имена существительные. О них мы сегодня и поговорим: расскажем, какая это часть речи, что она обозначает и какие признаки характерны для имён существительных.
Что такое имя существительное
Сначала разберёмся, какая часть речи называется именем существительным.
Имя существительное — это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы: кто? что?
Как и для других частей речи, для существительных характерны определённые морфологические признаки. Именно их нужно будет определять при морфологическом разборе. О том, какие именно признаки характерны для этой части речи, поговорим далее.
Пятерка по русскому у тебя в кармане!
Все правила по русскому языку под рукой
Постоянные морфологические признаки существительных
Некоторые признаки не зависят от того, в какой форме и в каком контексте употребляется слово. Их называют постоянными. К постоянными признакам имени существительного как части речи относят:
Давайте подробнее рассмотрим каждый из них и научимся их определять.
Собственные и нарицательные имена существительные
К собственным именам существительным относят названия. Это могут быть имена, отчества, фамилии людей, клички животных, бренды, географические названия — стран, городов, рек, морей, улиц — и т. д.
При этом важно запомнить, что все имена собственные пишутся с заглавной буквы.
Бельгия, Москва, Гермес, Шариков, Эрмитаж, Хатико, Амазонка и многие другие.
Нарицательные имена существительные — это все остальные неличные слова, название конкретных предметов или явлений, которые относятся к этой части речи.
Такие имена существительные всегда и в любой форме пишутся со строчной буквы. Если, конечно, не стоят в самом начале предложения.
Но бывают случаи, когда понять, собственное или нарицательное перед вами существительное, сложно. Например, если есть и тот, и другой вариант, причём звучат они одинаково. В этом случае нужно обратить внимание на контекст и понять смысл слова. И если речь идет о конкретном имени предмета, то это — имя собственное. Только так вы определите, с заглавной или со строчной буквы его нужно написать.
Разберём пример. TikTok — название иностранной социальной сети.
Но сегодня в русском языке словом «тикток» стали называть и короткие смешные видео, которые загружают на эту платформу. Это уже нарицательное существительное. Разница — в заглавной или строчной букве. Легко перепутать!
Давайте рассмотрим примеры — 2 предложения с этими похожими, но всё-таки разными существительными.
Нужно посмотреть, обновилась ли лента избранного в Тикток.
В первом случае мы написали «тикток» со строчной буквы, потому что по контексту понятно — речь идёт именно о видео. А во втором — с заглавной. Здесь уже говорится о самой социальной сети.
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Одушевлённые имена существительные — это слова, которые обозначают живых существ и отвечают на вопрос кто?
Котопёс, экскурсовод, пингвины, матрёшка, тигрица, богомол и многие другие.
Неодушевлённые имена существительные — это все остальные названия предметов и явлений, которые не относятся к одушевлённым.
Молния, каньон, одуванчик, смартфон, мнение, природа и многие другие.
Понять, какое перед нами существительное — одушевлённое или неодушевлённое, можно в том числе и по лексическому значению слова. Почти всё, что относится к живой природе — одушевлённое: люди, животные, птицы, насекомые и т. д. По такой логике всё из неживой природы — неодушевлённое, но это не совсем так.
Чтобы точнее определить, одушевлённое существительное или неодушевлённое, можно использовать формулу:
Форма винительного падежа множественного числа одушевлённого существительного равна форме родительного падежа множественного числа это существительного.
Давайте разберёмся, как это работает.
Родительный падеж | Винительный падеж |
---|---|
форма (кого? чего?) снеговиков | построил (кого? что?) снеговиков |
упаковка от (кого? чего?) роботов | собрал (кого? что?) роботов |
сочность (кого? чего?) трав | высушил (кого? что?) травы |
стебель (кого? чего?) одуванчиков | нашел (кого? что?) одуванчики |
В таблице выше мы видим, что названия растений имеют разную форму в винительном и родительном падежах. Хоть сами растения и часть живой природы, их нельзя назвать одушевлёнными с точки зрения русского языка. С другой стороны, некоторые неживые предметы подходят по формуле. А значит, грамматически они одушевлённые.
Проверьте себя
Прочитайте имена существительные ниже и определите, какие из них относятся к одушевлённым, а какие — нет.
Стол, колибри, гусеница, притяжение, антилопа, изобретение.
Род имён существительных
Ещё один признак, который неизменен для имени существительного, — это его род. Всего бывает 3 категории рода: мужской, женский и средний. Чтобы понять, какие слова этой части речи относятся к тому или иному роду имени существительного, нужно воспользоваться словами-помощниками.
Он, мой: приказ, ужин, день — м. р.;
она, моя: встреча, радуга, минута — ж. р.;
оно, моё: признание, облако, море — ср. р.
Отдельно стоит сказать про слова общего рода. В русском языке принято считать, что к этому роду относятся одушевлённые существительные, которые в зависимости от контекста могут принимать форму как женского, так и мужского рода.
Он сирота. Она сирота.
Он плакса. Она плакса.
Он неряха. Она неряха.
В основном слова общего рода служат для экспрессивной характеристики человека и употребляются в разговорной речи. Подробнее на эту тему мы писали в статье «Род имён существительных».
Склонение имён существительных
И последний из постоянных признаков имени существительного как части речи — его склонение.
Склонения — это варианты того, как существительные могут изменяться по падежам.
В русском языке существует три склонения имён существительных, и у каждого есть характерные особенности, по которым мы можем понять, к какому склонению относится то или иное слово. Давайте разберём их.
К первому склонению имён существительных относят слова женского и мужского рода с окончаниями -а, -я.
Красота, дядя, артистка, мужчина, высота и другие.
Ко второму склонению относят имена существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончанием -о, -е.
Чемодан□, приданое, караван□, молоко, диван□ и другие.
Существительные третьего склонения — это слова женского рода с нулевым окончанием. При этом в конце такого слова должна быть мягкая согласная.
Высь□, изморозь□, степь□, вещь□, рожь□, мышь□ и другие.
Но, как и в случае с любым правилом, здесь есть свои исключения. В русском языке есть так называемые разносклоняемые существительные: частично они склоняются как существительные третьего склонения, а в форме творительного падежа образуют окончание второго склонения.
Разносклоняемых существительных в русском языке всего 12 штук:
10 слов среднего рода, оканчивающихся на -мя: бремя, стремя, время, имя, знамя, пламя, темя, семя, вымя, племя;
существительное среднего рода дитя;
существительное мужского рода путь.
Непостоянные морфологические признаки имён существительных
Другие морфологические признаки могут изменяться и определяют форму слова. Они называются непостоянными. К ним относятся число и падеж имён существительных. Разберёмся, как определить каждый из них.
Падеж имён существительных
Падеж — это грамматическая категория русского языка, которая помогает менять некоторые части речи так, чтобы слова в предложении или словосочетании были согласованы друг с другом.
Всего в русском языке есть 6 падежей, каждый из которых отвечает на свой вопрос. Существительные, как и некоторые другие части речи, могут изменяться по падежам. При этом будет меняться их окончание. Чтобы определить падеж существительного, нужно задать к нему вопрос.
Давайте поставим слово «корона» в разные падежные формы и разберёмся, как это работает.
Название падежа | Падежные вопросы | Пример |
---|---|---|
Именительный | кто? что? | корона |
Родительный | кого? чего? | короны |
Дательный | кому? чему? | короне |
Винительный | кого? что? | корону |
Творительный | кем? чем? | короной |
Предложный | о ком? о чём? | о ороне |
Подробнее эту тему мы уже разобрали в статье «Падежи в русском языке». Прочтите её, если хотите глубже изучить этот морфологический признак.
Число имён существительных
Определить число имени существительного ещё проще, чем его падеж. Слово может употребляться только в двух формах числа: единственном и множественном. Если существительное обозначает один предмет, это значит, что оно в единственном числе. Если же речь идёт о нескольких предметах, то число — множественное.
Чтобы точно определить, какое из них подходит конкретному существительному, воспользуемся словами-помощниками.
Один/одна/одно: один маркер, одна луна, одно приключение — форма ед. ч.;
много: много маркеров, много лун, много приключений — форма мн. ч.
При этом важно помнить, что есть слова, которые употребляются только в единственном или только во множественном числе. Подробнее о них мы уже писали в статье «Число имён существительных». Советуем прочесть её, прежде чем приниматься за задания для самопроверки ниже.
Проверьте себя
Теперь проверим, насколько хорошо вы поняли, что такое имя существительное как часть речи и какими признаками оно обладает. Для этого выполните задания для самопроверки, которые мы оставили ниже.
Задание
Прочитайте группу слов и определите их постоянные и непостоянные признаки. Не забудьте пояснить, как именно вы это сделали. Чтобы было проще, пользуйтесь материалами из этой статьи.
Прямота, найдёныша, Амстердам, ложью, исследованиях, дедушке, Темзой, поколениями, указателю, глушью, предмете.
Имя существительное и его признаки — это тема, знания по которой пригодятся вам на уроках русского языка до самого выпуска. Чтобы не копить пробелы, советуем сразу разобраться в ней «от» и «до».
Но если тема даётся сложно, попробуйте занятия с учителем. Например, на курсах русского языка в Skysmart школьники учатся работать с признаками существительных и делать морфологический разбор. И всё это — без заучивания. Начните заниматься и вы — ждём на вводном занятии!
Шпаргалки для родителей по русскому
Все формулы по русскому языку под рукой и бесплатно
Алёна Федотова
Автор Skysmart
К предыдущей статье
Как подготовиться к ЕГЭ по русскому языку
К следующей статье
Как правильно ставить ударения в словах
Получите план развития речи и письма на бесплатном вводном уроке
На вводном уроке с методистом
Выявим пробелы в знаниях и дадим советы по обучению
Расскажем, как проходят занятия
Подберём курс
Части речи в английском языке: существительные, прилагательные, местоимения —
Скачать: Это пост доступен в виде удобного PDF-документа, который вы можете взять где угодно. Получите копию этого поста на почту.
В основном классификация частей речи в английском, русском и многих других европейских языках совпадают. Здесь выделяют самостоятельные (notional) и служебные (functional) части речи согласно грамматическому значению, синтаксическим функциям, форме. Сегодня мы рассмотрим три самостоятельные части речи: существительные, которые обозначают предметы и явления, а также прилагательные и местоимения, которые их определяют и заменяют соответственно.
Имя существительное (Noun) обозначает абстрактные понятия (например, poverty, freedom), явления (thunderstorm, light) конкретные предметы (building, plate), живых существ (brother, waitress). Существительные могут быть в единственном (singular) и множественном (plural) числе. Обычно множественное число образуется прибавлением –s в конце слова (songs), однако бывают исключения, которые не подчиняются этому правилу (mouse – mice, tooth – teeth). Также выделяют следующие категории существительных:
- абстрактные (abstract: love, day) – конкретные (concrete: table, grass),
- одушевленные (animate: police officer, rabbit) – неодушевленные (inanimate: house, textile),
- собирательные (collective: family, group),
- нарицательные (common: woman, bread) – собственные (proper: Big Ben, James),
- исчисляемые (countable: boy – boys, pub — pubs) – неисчисляемые (uncountable: water, coffee, money),
- составные или сложные (compound: mother-in-law, schoolboy).
Прилагательные (Adjectives) описывают существительные или местоимения (отвечают на вопрос what kind of? – какой?), указывают на их количество (how much of? – как много?) и идентифицируют их (which one? – какой из?). Другими словами, прилагательные определяют людей, предметы, явления, понятия и отделяют их от других предметов, понятий, людей, явлений. Примеры:
He has blue eyes. – У него голубые глаза. Здесь blue – прилагательное, которое отвечает на вопрос what kind of?
There are five books on the table. – На столе пять книг. В данном случае five – также прилагательное, так как отвечает на вопрос how many books?
Выделяют несколько основных типов прилагательных:
- притяжательные (possessive) – my, your, their, his, her, its,
- качественные (descriptive) – beautiful, tall, big и т.д.,
- числительные (numeral): определенные (definite) — first, fifth two; неопределенные (indefinite) — some, much, little; распределительные (distributive) — another, every и т.д. Обратите внимание, что в русском языке числительные являются отдельной частью речи.
- указательные (demonstrative) – this, that, these, those. В русском это указательные местоимения.
- вопросительные (interrogative) – which, what, where и т.д. В русском – вопросительные местоимения.
Местоимение (Pronoun) заменяет существительное или именное словосочетание. Благодаря местоимениям можно избежать большого количества повторений существительных в речи. Выделяют несколько типов местоимений:
- личные (personal) – I, you, he, she, it, we, they,
- указательные (demonstrative) – this, that, these, those,
- притяжательные (possessive) – mine, yours, his, theirs и т.д.,
- вопросительные (interrogative) – who, what, which и т.д.,
- возвратные (reflexive) – myself, yourself, herself и т.д.,
- взаимные (reciprocal) – one another, each other и т.д.,
- неопределенные (indefinite) – another, nobody, much, few и т.д.,
- относительные (relative) – whom, which и т.д.
Многие типы местоимений и прилагательных совпадают по названию и словам, относящимся к ним. Важно запомнить, что в том случае, когда слово определяет существительное, например, в сочетании this book, оно является прилагательным, а тогда, когда заменяет существительное, например, What book? – This, превращается в местоимение.
Скачать: Это пост доступен в виде удобного PDF-документа, который вы можете взять где угодно. Получите копию этого поста на почту.
Рассказать друзьям
Tweet
Читать также
Как отвечать на вопросы «как» – Библия экстемпера
Вопросы, требующие от экстемпера предписать возможное решение одной из многих мировых проблем, неизбежны для среднего говорящего. Хотя сложность этих вопросов различна, Дэниел Кинд помогает наметить несколько простых рекомендаций о том, как лучше всего подходить к этим вопросам и отвечать на них.
Одни из самых распространенных вопросов, которые экстемперы задают на турнирах, — это вопросы о решении мировых проблем. Будь то решение проблем с выборами в Нигерии, разработка эффективного военного ответа на российскую агрессию в Восточной Европе или лучший способ решить жилищный кризис в Америке. На первый взгляд, ответы на эти распространенные вопросы кажутся простыми, но бремя, возлагаемое на экстемпера, отвечающего на них, чрезвычайно велико; Правильное решение проблем с практическими решениями является сложной задачей даже для мировых лидеров и экспертов, не говоря уже о старшекласснике. Тем не менее, на такого рода вопросы нужно будет ответить, и любой Extemper, надеющийся добиться успеха в этом мероприятии, должен будет обладать знаниями и навыками, чтобы правильно ответить на них. Эта статья будет исчерпывающим руководством для ответов на вопросы «как» и предлагает проверенные и верные рекомендации и советы по этим вопросам. Подобные вопросы, которые ставят исходную проблему, требуют, чтобы вы предписали решение для ее решения. Таким образом, вопросы «как» часто называют предписывающие вопросы . Однако в таком переменчивом и субъективном событии, как Extemp, существует оговорка об ограничении ответственности. Советы и советы, изложенные здесь, не применимы к каждой ситуации; разные вопросы требуют разных речей, чтобы правильно ответить на них. Рассматривайте это руководство как общее руководство по предписывающим вопросам, а не как универсальный набор правил. Теперь давайте углубимся в суть и ответим на этот вопрос.
Первая и, возможно, самая важная часть вашего выступления — введение. Это первое впечатление ваших судей о вас как о спикере и ваша первая и единственная возможность сформулировать свой вопрос и ответы, прежде чем вы перейдете к своим баллам. Таким образом, чрезвычайно важно правильно сформулировать предписывающие вопросы еще до того, как вы произнесете их в своей речи. По большей части ваш AGD должен оставаться таким же, каким обычно является хороший AGD, если он интересен и актуален. Возможно, упомянуть или высмеять проблему, поставленную вопросом в AGD, чтобы пойти дальше и дальше, но делать это, конечно, не обязательно. К тому времени, когда вы доберетесь до своей предыстории, вам нужно упомянуть пару ключевых вещей. Во-первых, вы должны включить рассматриваемую проблему в фон. Это должно быть первой, если не одной из первых вещей, которые вылетают из ваших уст, когда вы начинаете свой фон. Extemper, который пренебрегает должным образом упоминанием и формулировкой проблемы во введении, мешает судье и аудитории следить за остальной частью их речи. Говоря о проблеме прямо с порога на заднем плане, вы показываете своей аудитории, что вы заботитесь об их вовлеченности, и помогаете поддерживать структуру на протяжении всей речи. После разговора о проблеме вторая часть вашего фона должна рассказать о том, почему проблема до сих пор не решена. Проблема, с которой вы сталкиваетесь, обычно является серьезной геополитической проблемой, о которой мир должен знать. Если вы не можете адекватно объяснить, почему решения проблемы еще не реализованы, все, на что судья должен полагаться, это какой-то случайный старшеклассник, рассказывающий о какой-то случайной проблеме. Поговорите о том, почему Нигерия до сих пор не провела надлежащую избирательную реформу или о мотивах отсутствия геополитической значимости ЭКОВАС. Этим вы также придаете вступлению ощущение безотлагательности. Это должна быть третья и последняя часть вашего фона. Объясните, что действующие лица, участвующие в вопросе, ищут решение или почему они должны им быть. Это предложение, специально подчеркивающее актуальность вопроса, называется конфликтным утверждением. Большинство успешных экстемперов, знают они об этом или нет, произносят эту фразу в своих речах. В идеале он должен быть в конце фона и непосредственно перед вашим заявлением о значимости. Что касается темы SoS, в этом предложении следует упомянуть о негативных последствиях, которые нерешение проблемы может оказать на вовлеченных участников. Например, если вопрос касается способов сокращения выбросов углерода, в заявлении о значимости следует упомянуть о разрушительных последствиях климатического кризиса для мира. Если вопрос касается дальнейшего руководства американской внешней политикой на Ближнем Востоке, расскажите о возможных негативных последствиях сохранения статус-кво. На самом фундаментальном уровне ваше заявление о значимости должно заставить судью задуматься о вашей речи. Что касается предписывающих вопросов, то, заставив судью заботиться о проблеме, которую вы решаете, вы заставите его по-настоящему заботиться о решении, которое вы для нее предлагаете. Для большей эмоциональной привлекательности упомяните о широком влиянии на человеческие жизни. Хорошие идеи для упоминания в заявлении о значимости — это деньги, люди и власть. Теперь, когда вы закончили большую часть вступления и сформулировали вопрос дословно, следующая часть — ваш ответ. Держите этот ответ кратким, по теме и общим решением для более конкретных методов, которые вы упомянете в своих трех пунктах. Слоганы, используемые для представления ваших пунктов в дорожной карте, должны быть структурированы с использованием «существительное, глагол, существительное» и быть достаточно длинными, чтобы донести вашу точку зрения, но достаточно короткими, чтобы судья мог их понять и записать. С помощью этих методов правильно сформулировать вопрос во введении относительно просто. Вступление, как самая важная часть вашей речи, является первой хорошей оценкой судей ваших способностей. Доказав, что вы можете создавать проблемы и решения в первую минуту и эффективно формулировать, почему ваша речь важна, вы будете в отличной форме до конца своей речи.
Следующий и самый важный шаг к эффективному ответу на вопросы «как» — это использование соответствующей подструктуры в каждом из ваших пунктов. Для предписывающих вопросов вопрос требует, чтобы вы сначала установили проблему, а затем объяснили решение в каждом из ваших пунктов. Например, если ваш вопрос заключается в том, как Америка может установить лучшие дипломатические отношения с Испанией, скажем, ваш общий ответ — решить основные проблемы, которые привели к испано-американской дипломатической апатии. Гипотетически вы правы в том, чтобы расширить торговлю между США и Испанией, чтобы улучшить дипломатические отношения. Первая часть этого пункта должна быть посвящена объяснению того, почему Америка и Испания мало торгуют и как это влияет на их дипломатические отношения. Затем вторая часть пункта должна быть посвящена решениям, которые могут помочь укрепить торговлю между этими двумя странами и способствовать улучшению дипломатии. В этом подпункте вам нужно будет объяснить, каково решение (например, снятие тарифов на испанские природные ресурсы), как оно будет работать и почему оно будет эффективным. Затем, как и в случае с любым пунктом, завершите его ударным подпунктом, который связывает ваш пункт с вопросом и вашим тезисом. Короче говоря, объясните проблему (как и почему), затем объясните решение (что, как и почему) и закончите, связав точку с рассматриваемым тезисом. Промойте и повторите это три раза. Отличный пример того, как это эффективно делается, см. в финальной речи Оливии Шумейкер на NSDA IX в 2017 году. Эта простая настройка структуры для каждого пункта не только облегчает судьям понимание вашей речи и анализа, но и облегчает вам написание и запоминание речи. Подструктура — это путь к легкому, эффективному и легкоусвояемому анализу и презентации, которые по-прежнему могут иметь первоклассный анализ и умелое презентационное чутье. Используя эту структуру для предписывающих вопросов, экстемперы могут повысить свои способности до гораздо более последовательных и искусных речей.
То, как вы произносите речь, так же важно, как и слова, которые вы в ней произносите. В конце концов, не каждый судья уловит детальный анализ и каждое слово семи минут сложного политического анализа. Когда дело доходит до предписывающих вопросов, Extempers также должны учитывать, как они представляют речь. Предписывающие вопросы уникальны в том смысле, что они позволяют экстремистам варьировать свой тон и опираться на свой пафос. Чтобы быстро отвлечься от сложных проблем реального мира, которые Extempers поднимают в своих речах, может быть полезно добавить интересный факт или короткую шутку, чтобы повторно вовлечь аудиторию, прежде чем они вернутся к основным частям речи. Что касается презентации, экстемперы должны помнить, что, когда они говорят о проблемах в мире, они должны говорить о них и использовать дикцию, указывающую на то, что они проблемы. Если они используют тот же тон голоса и вокальные интонации, которые они использовали для остальной части своей речи, их судье не только будет скучно и они проскользнут прямо мимо этой части, но и распознают отсутствие страсти или заботы о них. обсуждаемый предмет — что-то, что неизмеримо ранит ваш дух. Часто судьи оценивают говорящего, который страстно говорил о проблеме, по сравнению с тем, кто говорит монотонно и замалчивает проблемы реального мира, даже если анализ последнего лучше. Вторая сторона этой медали — оптимизм в отношении решений, которые вы предлагаете. Говорите таким образом, чтобы показать, что вы обоснованно считаете, что этот вопрос поможет решить проблему. Немного улыбнитесь и повысьте голос, чтобы закончить подпункт на высокой ноте, которая заставит судью оценить вашу индивидуальность и искреннюю страсть. Изменение манеры речи может сильно повлиять на вашу речь. Показывая, что вам небезразличны темы, о которых вы говорите, ваши речи однозначно улучшатся.
В заключение, видя, что Extempers столкнется с предписывающими вопросами как с одним из самых распространенных видов вопросов, правильные ответы на эти вопросы и использование правильных инструментов для них имеют важное значение для успеха в событии. Приспосабливая анализ, подструктуру и стиль речи к типу вопросов, на которые вы отвечаете, качество вашей речи резко повысится. Какой бы ни была тема, использование этих советов, несомненно, поможет вам стать экспертом в ответах на вопросы «как».
Нравится Загрузка…
Задайте правильный вопрос: Кто, Что, Почему, Когда, Где, Как, Сколько?
Кто, что, почему, когда, где?
Это пять вопросов, которые дети задают в начальной школе или при первом изучении языка. Он охватывает основы и помогает вам понять ситуацию и контекст. Мои школьные друзья могут подтвердить, что у меня плохая память, но даже я могу вспомнить основные слова французского языка: Qui, Quoi, Quand, Où, Pourquoi. Эти 5 вопросов довольно известны и часто цитируются как способ продумать проблему. Их повторяли Цицерон, Фома Аквинский и Редьярд Киплинг. Журналистов учат отвечать на эти 5 вопросов всякий раз, когда они пишут статью или пресс-релиз. Хороший чек-лист, да?
Они также могут быть полезны консультантам с двумя небольшими дополнениями. Сколько и Сколько?
Любой консультант, стремящийся к реализации своих рекомендаций, должен хорошо подумать о том, как это будет реализовано и сколько это может стоить. Несмотря на все язвительные комментарии о том, что консультанты по стратегии предлагают благородные решения, которые обречены храниться «на полке», есть намек на правду о том, что многие хорошие идеи умирают на холме реализации и стоимости.
Что это за проблема?
Существует большая вероятность того, что проблема клиента попадет в одну из этих групп. Если это стратегический проект, скорее всего, это вопрос КАКОГО. И наоборот, если это проект, связанный с операциями, он действительно рассматривает, КАК эффективно реализовать хорошую идею. Большинство опытных консультантов участвовали в проектах, затрагивающих эти области.
Ответьте на правильный вопрос
Легко попасть в ловушку, решая не ту проблему. Слишком часто клиенты нанимают консультантов для решения проблемы X только для того, чтобы узнать, что проблема на самом деле связана с Y. Если говорить более лично, вчера вечером я ужинал с хорошим другом, и он ловко заметил, что я слишком сосредоточен на ответах. КАК для важного решения в моей жизни, вместо того, чтобы сделать шаг назад и ответить на ПОЧЕМУ и ЧТО. Санитарная проверка.
«Руководство делает все правильно; руководство делает правильные вещи». – Питер Друкер
Думайте о проблеме широко
После того, как вы нацелились на правильный вопрос, подумайте немного шире и посмотрите, на какие из других вопросов также следует ответить. Уровень детализации будет варьироваться, но вы должны быть максимально полными, насколько позволяют время и бюджет. В приведенном ниже примере этот гипотетический проект на самом деле охватывает много вопросов.
Ищите дополнительную работу
Велика вероятность, что в ходе решения одной проблемы вы обнаружите другие проблемы. Слишком часто диагностический проект стоимостью 50 000 долларов США (лидер убытков) приводит к проекту стоимостью 750 000 долларов США (прибыльному) с несколькими рабочими потоками и более крупными группами консультантов.