Что означает белый цвет в психологии? / психология
Белый — это ахроматический цвет, который обычно противопоставляется черному, потому что он как раз противоположен: это абсолютная ясность или отсутствие темноты..
Но дело не только в том, что, помимо того, что технически является целью, влияние, которое оно оказывает на человеческий разум, остается. Воздействие, модулируемое культурой, в которой человек живет, и системой символов, из которой, конечно, воспринимается реальность, и которое связано с рядом ощущений и концепций, которые вызывают нас, когда мы видим это.
В этой статье мы увидим, что означает белый цвет в разных обществах и культурах, уделяя особое внимание западным странам.
- Статья по теме: «Психология цвета: значение и курьезы цветов»
Имейте в виду, что нет универсального значения белого, но это это всегда опосредовано культурным контекстом, в котором мы были образованы и это влияет на нас в течение дня. Итак, давайте посмотрим, какие концепции и ощущения вызывают белые различия по культурным блокам.
На западе
Как мы увидим, в западных странах балн ассоциируется с рядом концепций, связанных с хрупким и кратковременным равновесием, состоянием, в котором нет антагонизмов или резких движений. В некотором смысле они ставят цель в положение, близкое к духовному, что традиционно считалось вне материи и не подвержены несовершенствам земного.
1. Чистота и изобретательность
Парадокс белого заключается в том, что, несмотря на то, что он представляет собой сочетание всех цветов, присутствующих в радуге, он представляет чистоту. Это было значением белого, которое больше всего ассоциируется с белым, обычно под чистотой подразумевается то, что не было испорчено, для чего оно имеет четкие моральные коннотации..
Возможно, это связано с тем, что белый цвет рассматривается как нечто ненадежное, которое может исчезнуть, когда любой другой элемент вступает в контакт с ним; безупречный случай, чтобы окрасить, когда белый захвачен грязью, которая прибывает из других элементов.
По аналогичной причине в западных странах белый означает невинность, учитывая, что это связано с детством, которое не успело испортиться. Это фаталистическое восприятие жизненного цикла, воплощенное в нашем способе приписывания значений этому цвету. Кроме того, понятие наивности также связано с белым.
С другой стороны, поскольку белый — это чистота, он также часто используется в церемониях, связанных со священным, поскольку сказано, что перед божественным необходимо представить себя без порока. Свадебные платья являются ярким примером этого.
- Может быть, вы заинтересованы: «Что означает черный цвет в психологии?»
2. Чистый
Кроме того, белый цвет представляет собой чистый, стерилизованный, также связанный с чистотой. По этой причине, он широко используется в индустрии гостеприимства и в сфере здравоохранения, чтобы успокоить людей и передать чувство спокойствия.
3. Мир
Другое значение белого — это значение мира, которое часто символизируется фигурой белого голубя. На самом деле, именно поэтому связан с флагом капитуляции и тех, кто призывал к перемирию.
Причина, по которой белый цвет означает мир, может быть связана с тем, что он выходит за рамки хроматических композиций, типичных для флагов, и эмблем кланов, которые сталкиваются друг с другом в битвах..
В то время как остальные цвета обычно присутствуют в конкретных фигурах, которые служат для различения сторон, белый воспринимается как нечто со своей собственной сущностью, являясь объединением всех цветов, и, следовательно, выходит за рамки основанной на передовой логике в отделе.
4. Ничего
Из того, что мы видели, тоже белый представляет отсутствие материи, пустота. Это представление небытия позволяет нам найти цель в концепции того, что существует «по умолчанию», независимо от всего остального.
Там есть пустое пространство, где ничего не нужно заполнять, так как белый — ничто, и он будет заполнен, когда мы добавим что-то. Возможно, это связано со значением чистоты, которое заставляет нас думать об этом цвете как о элементе, к которому еще ничего не повлияло, и к которому все добавлено. .
В китае
Интересно, что в Китае белый цвет традиционно символизировал смерть и невезение. На свадьбах вместо белого использовался красный цвет.
В индии
В индийской культуре белый символизирует созерцательную жизнь и, помимо остального общества, что-то связанное с западным представлением о чистоте, но с большей социальной и изоляцией коннотаций. По этой причине вдовы обычно становятся белыми, а не черными.
Библиографические ссылки:
- Plochere Color System. Кеннет Л. Келли и Дин Б. Джадд. (1976): «Цвет: универсальный язык и словарь имен», Национальное бюро стандартов, Спец. Публ. 440
- Хеллер, Ева (2012). Психология цвета. Барселона: Густаво Гили.
толкование снов про белый цвет
Цвет в сновидении — насыщенный, запоминающийся и даже навязчивый, врезающийся в память — почти обязательно что-то означает. За исключением тех случаев, когда его появление было навеяно пережитыми событиями, которые ночью проанализировал никогда не спящий человеческий мозг и «выдал в картинке». Если во сне, допустим, привиделись люди в белоснежных одеждах, а накануне вы никак не могли определиться с выбором белого наряда к празднику, скорее всего, это видение ничего не значит. Другое дело, если цвет возник в сновидении «без предупреждения» и предпосылок. Значит есть в нем какой-то скрытый смысл, который можно растолковать с помощью сонника.
Согласно теории швейцарского психолога, психиатра и философа Карла Юнга, белый цвет символизирует чистоту, здоровье, в еще пустоту. Большинство мастеров в трактовке снов называют белый символом очищения и начала чего-то нового, но в то же время, избыток этого цвета может «намекать» на «стерильность» внутреннего мира. Словом, белый, как и любой другой оттенок, может нести в сновидении, как положительную информацию, так и отрицательную. Поэтому при толковании сна про белый цвет, анализировать нужно сюжет видения, ситуации, предметы, которые являются в картинках и даже нюансы оттенков.
К чему снится белый цвет: Сонник Миллера
Американский психолог Густав Миллер считал белый цвет хорошим предзнаменованием. В целом, согласно его соннику, белый предрекает успех. Белый голубь, например, снится к свадьбе, белоснежная постель — к успеху в делах. Но, как говорится, есть нюансы. Скажем, видеть во сне знакомого в белой одежде — к его возможной болезни. А — ребенка или молодую женщину — уже к приятному общению. Если женщина увидела себя в белом, ее ожидания будут напрасны, если же мужчина— на него может снизойти приятная очищающая печаль. Детали для Миллера очень важны.
Или еще пример: если вы во сне едете на крепком белом коне — это к радости, которую вам подарят близкие, а если же коняга тощая, значит рядом с вами завистники, берегитесь. Масти животных, кстати, в соннике уделено довольно много внимания. Белая собака, согласно трактовке Миллера, снится к хорошему предложению (для женщин — в том числе к замужеству), кошка — призывает не упускать из внимания мелочи, котенок — напоминает про интуицию, которой стоит доверять, медведь — отказаться от иллюзий, а белый бык предрекает продвижение по карьерной лестнице.
К чему снится белый цвет: Сонник Ванги
Согласно учению болгарской предсказательницы Ванги, сны, в которых много белого, как правило, говорят о хорошем. Семейном благополучии, долголетии и достатке. Она трактовала символы определенно и однозначно: например, приснился парящий в небе белый аист — жди большую прибыль, увидеть меловую гору — к профессиональному росту, белые розы — к душевному просветлению.
Хотя, некоторые «белые» сны, по Ванге, все-таки должны насторожить. Например, если вы пролили в сновидении молоко — это к удару судьбы, которого не избежать. Или, если идете по снегу, значит Вселенная намекает на то, что пора покаяться. А белая одежда, согласно соннику Ванги, предрекает печальные события.
К чему снится белый цвет: Исламский сонник
Сны, в которых снятся животные, цветы (кроме лилий и хризантем) и предметы белого цвета, Исламский сонник, как правило, трактует как предсказания будущей радости. Почти любое сновидение про белый цвет здесь — знак быстрого достижения цели, наслаждения и гармонии. Но, если белым во сне явилось то, что обычно таковым не бывает, значит пора готовиться к неприятным сюрпризам.
К чему снится белый цвет: Сонник Фрейда
Австрийский психоаналитик Зигмунд Фрейд считал, что белый во сне, в зависимости от сюжета сновидения, указывает на особенности сексуального поведения. В целом сновидение, «залитое» белым, по Фрейду, говорит об улучшении отношений с любимым. Белая акация, согласно соннику, снится к общению с неискушенным в любовных делах человеком, белоснежные облака, явившиеся во сне, говорят о желании создать с партнером крепкую пару, семью, а лебедь — о сексуальной гармонии. Сновидение, в котором ярким пятном выделяется платье невесты, по Зигмунду Фрейду, предрекает серьезные изменения в личности, а фата — к тому, что скоро на пути встретится ваша вторая половника.
К чему снится белый цвет: Сонник Лоффа
Согласно соннику, составленному американским психологом, пастором американской Баптистской церкви Дэвидом Лоффом, сон, в котором много белого цвета, предвещает перемены в личной жизни и улучшение материального положения. В зависимости от предмета— носителя цвета. Допустим, если мужчине снится красивый белоснежный автомобиль, значит грядет успех в делах, а если женщина видит во сне белоснежного щенка –это к приятным событиям в семье.
Зачастую белый цвет во сне — благоприятный знак. Фото: pixabay.comВообще, по Лоффу, белый — это символ здоровья, но, если этого цвета в сновидении переизбыток, оно, наоборот, может говорить о возможной болезни. Видеть себя во сне в белом — тоже к недомоганию.
Вместе с тем сон, густо «окрашенный» в белый, может намекать на душевную пустоту и недостаток эмоций.
К чему снится белый цвет: Сонник Нострадамуса
Согласно соннику французского фармацевта, алхимика и пророка Нострадамуса, белый цвет, если он по природе присущ предметам, животным и растениям, снится к положительным эмоциям. Если же человеку явилось в сновидении нечто, покрашенное в белый, то наоборот, это может предупреждать о грядущих крупных неприятностях.
Нострадамус придавал большое значение сценариям снов с белым цветом и постарался дал трактовки даже самым мелким деталям. Допустим, если человек видит себя во сне седым, значит, его ждут великие дела, которые увенчаются успехом. Таким же образом Нострадамус предлагал трактовать и видения белоснежной улыбки.
Если девушке снится белый котенок, это говорит о ловушке, которой она сможет избежать. Белый медведь, по Нострадамусу, символизирует заблуждения, в которых погряз человек, такого же цвета осел — карьерный рост и положение в обществе, а белый медведь, явившийся во сне, говорит о неправильном восприятии жизни.
К чему снится белый цвет: Сонник Цветкова
По соннику, составленному писателем и астрологом Евгением Цветковым, белый цвет во сне, как правило, сулит благодать: успех на работе, в семейной жизни, самосовершенствовании. Из деталей отдельно можно сказать про одежду белого цвета. Согласно соннику Цветкова, скажем, белый костюм снится к хорошему отношению коллег, свитер — к победе над врагом, а футболка — это не что иное, как знак грядущего веселого праздника.
К чему снится белый цвет: Эзотерический сонникСновидение, насыщенное белыми деталями, согласно Эзотерическому соннику, предвещает встречу с незваными гостями. Сны про белый цвет здесь можно условно разделить на группы, и трактовать их несложно. Если снится белая одежда — это плохо, животное — к получению ценного опыта, предметы интерьера — к домашним хлопотам. Нюансы же, о которых предупреждает сновидение, будут у каждого человека свои, зависящие от текущих обстоятельств.
К чему снится белый цвет: Сонник Хассе
По соннику прорицательницы, известной под именем Мисс Хассе, «белый сон» предрекает появление в жизни новых людей. Для кого-то они могут оказаться друзьями, близкими, а для кого-то врагам. Например, белый кролик снится к пополнению в семье, собака — к полезному знакомству. Вообще, Мисс Хассе предлагала обращать особое внимание на белых животных, являющихся во сне. Так, согласно ее соннику, если приснится белый кот, значит время избавления от недоброжелателей не за горами. А появление белой курицы предрекает борьбу за лидерство в коллективе.
Популярные вопросы и ответы
На самые частые вопросы читателей КП отвечает энерготерапевт, автор метода по реконструкции жизни Алена Аркина.
Можно ли сказать, что белый цвет чаще снится добрым людям со светлой душой?
— Вообще белый цвет является проявлением трансцедентного состояния, когда человек выходит за пределы физического мира и его трактовок. Он редко, кому снится. Как правило, во сне мы видим не чистый белый. Его обычно люди видят в медитациях. И, конечно, абсолютно не обязательно белый снится только добрым и светлым людям. Он также может представлять собой пелену, неготовность увидеть правду или блуждание в собственных иллюзиях.
Имеет ли значение оттенок белого во сне: белоснежный, грязно-белый и так далее?
Дело в том, что не каждый человек видит яркие и красочные сны, они могут быть черно-белыми или иметь сероватые оттенки, либо просто не быть яркими. Все зависит от того, какие сны обычно у человека, в каком цвете он их видит. Тогда не имеет значения оттенок для трактовки. Если же ситуация иная, то белый цвет может символизировать достижение высшего состояния, а также иллюзии. Переход белого в более грязные и серые оттенки может означать, что человек находится в негативном эмоциональном состоянии и даже депрессии.
Если летом человек видит во сне много белого снега, к чему это?
Подобный сон может означать успех и процветание, крепкое здоровье, а также выход на новые уровни самопознания.
Что значит быть белым?
Загрузка…
Предварительный просмотр
Zitatvorschau в АПАМЛАЧикагоГарвард
Скопировать в буфер обмена
Экспорт цитирования
ProCite
RefWorks
Диспетчер ссылок
. рис
БибТекс
Зотеро
.биб
Резюме
Что значит быть белым в обществе, которое объявляет расу бессмысленной, но при этом глубоко разделено по расовому признаку? Перед лицом повсеместного расового неравенства и сегрегации большинство белых людей не могут ответить на этот вопрос. Во втором издании этого оригинального текста Робин ДиАнджело раскрывает факторы, которые делают этот вопрос таким сложным: неправильное понимание того, что такое расизм; идеологии, такие как индивидуализм и дальтонизм; сегрегация; и вера в то, что быть соучастником расизма — значит быть аморальным человеком. Эти факторы способствуют тому, что она называет белой расовой неграмотностью. Говоря как белый человек с другими белыми людьми, ДиАнджело ясно и убедительно проводит читателей через анализ социализации белых. Сочетая исследования, анализ, истории, изображения и знакомые примеры, она обеспечивает основу, необходимую для развития белой расовой грамотности.
Выдержка
Содержание
- Крышка
- Заголовок
- Авторские права
- Об авторе(ах)/редакторе(ах)
- О книге
- Эту электронную книгу можно цитировать
- Содержание
- Благодарности
- Введение
- Глава 1: Раса в образовании
- Глава 2: Уникальные проблемы расового воспитания
- Глава 3: Социализация
- Глава 4: Определение терминов
- Глава 5: Цикл угнетения
- Глава 6: Что такое раса?
- Глава 7: Что такое расизм?
- Глава 8: «Новый» расизм
- Глава 9: Как раса влияет на жизнь белых людей
- Глава 10.
- Глава 11: Пересекающиеся тождества — пример класса
- Глава 12: Общие черты благонамеренных белых людей
- Глава 13: Белая хрупкость
- Глава 14: Популярные белые нарративы, отрицающие расизм
- Глава 15: Хватит рассказывать эту историю! Дискурс опасности и белая расовая структура
- Глава 16: Заметка о белой тишине
- Глава 17: Расизм и отдельные расовые группы
- Глава 18: Антирасистское образование и путь вперед
- Рекомендации
- Глоссарий
- Индекс
| ix →
БЛАГОДАРНОСТИ
Сердечно благодарю многочисленных друзей и коллег, поддержавших меня в этом проекте. Джейсон Тэйвз, за 90 110 часов проницательного и бдительного редактирования, которые вы щедро пожертвовали; мои коллеги Аника Найла, Озлем Сенсой, Холли Ричардсон, Кэрол Шредер, Малена Пинкам, Ли Хэтчер, Уильям Борден, Келли Миллер, Эллани Кейси, Дарлин Флинн, Дебора Терри, Жак Ларраинзар, Дарлин Ли, Самира Ахмад, Нитца Идальго и Кент Александр за вашу поддержку, понимание и бесценный отзыв. Спасибо, Эми Тербер, за внимательное и подробное прочтение окончательного варианта и помощь в обсуждении вопросов. Спасибо, Брэндин Галлахер, за вашу проницательность и терпение в работе над повышением моей осведомленности о цис-превосходстве. Спасибо Дане Мишель, Талии Саплад и Шерил Харрис за все, что я узнал от вас в начале этого путешествия.
Спасибо всем ученым, чья работа легла в основу моего понимания белизны, особенно Пегги Макинтош, Ричарду Дайеру, Чарльзу Райту Миллсу и Рут Франкенберг. Любые ошибки или упущения в интерпретации или упоминании этой работы являются моими собственными.
Особая благодарность Робину Бёлеру, такому же белому союзнику, за бесчисленные часы, которые мы потратили на подведение итогов наших тренировок и работу над сбором расовой головоломки. Ваша поддержка и великолепие были неоценимы. ← икс | х →
Спасибо Тодду ЛеМье за дизайн и графику, Андреа О’Брайан за иллюстрацию Frames of Reference и Кэтрин Стритер за прекрасную обложку.
Этот текст касается белизны в контексте того, что сейчас известно как Соединенные Штаты, первоначально известного как Черепаший остров некоторыми коренными народами. Кража земель коренных народов была отправной точкой нашей нынешней расовой системы. Ключевой аргумент этой книги заключается в том, что мы должны знать, откуда мы пришли, чтобы понять, где мы находимся сейчас. Подробный обзор этой истории см. в разделе 9.0110 Похороните мое сердце в Вундед-Ни
Рисунок 1. Карта коренных народов во время контактов с европейцами в 15 веке.
| 1 →
ВВЕДЕНИЕ
Я вырос в бедности, в семье, в которой никто не собирался поступать в колледж. Таким образом, я опоздал в академию, получив степень бакалавра социологии в возрасте 34 лет. Не зная, что мне делать со своей степенью, я обратился за помощью в центр карьеры моего колледжа.
Комиссия по опросу пояснила, что на Департамент социального обеспечения и здравоохранения штата (DSHS — отдел социального обеспечения) был подан иск за ← 1 | 2 → расовая дискриминация и проиграл иск. Федеральное правительство определило, что департамент не соблюдает требования в отношении одинакового обслуживания всех клиентов вне зависимости от расы, и в рамках мирового соглашения постановило, что каждый сотрудник в штате (более 5000 человек) получает 16 часов (2 полных рабочих дня) разнообразия. обучение. Департамент DSHS нанял обучающую компанию для разработки и проведения тренингов, и эта компания написала учебную программу. Часть проекта заключалась в том, что тренировки будут проводить межрасовые команды. Им нужно было отправить 40 инструкторов группами по два человека. Комиссия по собеседованиям, состоящая в основном из других (непредубежденных) белых людей, таких как я, согласилась с моей квалификацией, и я получила работу. Сначала я был в приподнятом настроении, но понятия не имел, что меня ждет самая глубокая кривая обучения за всю мою жизнь.
Я пришел на тренировку тренера с 39 другими новичками. Мы будем работать вместе в течение 5 полных дней, чтобы изучить учебную программу и подготовиться к разъездам по всему штату и проведению семинаров. Проблемы начались практически сразу. В первый день, когда мы сидели в первом дискуссионном кругу, одна из других белых женщин крикнула: «Все белые расисты, поднимите руку!» Я был ошеломлен, когда практически все белые руки в комнате взлетели вверх. Я был достаточно умен, чтобы понять, что по какой-то непостижимой причине это «линия партии» и что я должен поднять руку, как и все остальные, но я просто не мог.
Это был первый раз в моей жизни, когда я когда-либо говорил о расе так прямо и последовательно с кем-либо, и у меня никогда не было обсуждения расы раньше в расово смешанной группе. Моя расовая парадигма была потрясена до основания, когда цветные люди поделились своим опытом и бросили вызов моей ограниченной расовой точке зрения. В самом деле, я никогда прежде не осознавал, что я имел расовую перспективу. Я чувствовал себя как рыба, вытащенная из воды. Контраст между тем, как мои цветные коллеги воспринимали мир, и тем, как я работал, работал как зеркало, отражая мне не только реальность того, что у меня была расовая точка зрения, но и то, что она была неизбежно ограничена из-за моего положения в обществе. . Я не видел мир объективно, как меня учили верить, и я не делил одну и ту же реальность со всеми вокруг меня. Я смотрел не через пару объективных глаз, я смотрел через пару белый глазки. К концу 5 дней я понял, что независимо от того, как я всегда видел себя, я был глубоко неосведомленным — даже невежественным — когда дело доходило до сложностей расы. Это невежество не было добрым или нейтральным; это имело глубокие последствия для моего чувства идентичности и того, как я относился к цветным людям. ← 2 | 3 →
Следующий этап моего обучения начался, когда я и мой со-тренер (черная женщина) начали проводить семинары в офисах DSHS по всему штату. Я ожидал, что эти сеансы будут приятными; в конце концов, мы будем исследовать увлекательную и важную социальную проблему и учиться преодолевать расовые различия. Я всегда считал, что саморефлексия и выводы, возникающие в результате этого, очень ценны, и я полагал, что участники семинаров будут чувствовать то же самое. Я был совершенно не готов к глубине сопротивления, с которым мы столкнулись на этих сеансах. Хотя было несколько исключений, подавляющее большинство этих сотрудников, преимущественно белых, не хотели работать в этих мастерских. Они были откровенно враждебны нам и содержанию учебной программы. Книги, брошенные на столы, скрещенные руки, отказ говорить и оскорбительные оценки были нормой.
Мы часто проводили семинары в офисах, которые на 95–100% были белыми, и тем не менее участники горько жаловались на позитивное действие». Это нервировало меня, когда я осматривал эти комнаты и видел только белых людей. Очевидно, эти белые люди были наняты — в конце концов, мы были на их рабочем месте. Здесь не было цветных, но белые в ярости заявляли, что цветные отбирают их рабочие места. Это возмущение не было основано на какой-либо расовой реальности, но очевидно, что эмоции были настоящими. Я начал задаваться вопросом, как нам удалось сохранить эту реальность — как мы могли не видеть, насколько белым было рабочее место и его руководство, в тот самый момент, когда мы жаловались на то, что не можем найти работу, потому что цветных людей будут нанимать вместо « нас»? Как нам, белым людям, удавалось пользоваться такими расовыми привилегиями и доминированием на рабочем месте, но при этом так глубоко верить, что расизм изменил свое направление и теперь преследует нас? Конечно, у меня была собственная социализация как у белого человека, поэтому многие из выраженных чувств были мне знакомы — при более внимательном размышлении я должен был признать, что и сам испытывал некоторые из тех же чувств, хотя и в меньшей степени. Но у меня появилась новая перспектива, которая позволила мне сделать шаг назад и начать исследовать свои расовые представления так, как я никогда раньше не был вынужден это делать.
Свобода, которую чувствовали эти участники, выражая иррациональную враждебность по отношению к цветным людям, когда в комнате был только один цветной человек (мой помощник), была еще одним аспектом того, как работает раса, который я пытался понять. Как женщина, я испугалась, когда белый мужчина вспыхнул в гневе. Но, по крайней мере, я была не единственной женщиной в комнате, и целью в конечном счете была не я, а цветные люди. Отсутствие беспокойства белых о влиянии нашего гнева на моего помощника, который часто был единственным цветным человеком в комнате, что сбивало с толку. По дороге домой я увидел разрушительный эффект этого ← 3 | 4 → враждебность по отношению к моей соведущей, когда она плакала от боли, гнева и разочарования. Как эти белые участники могли не знать или не заботиться об этом влиянии? Как мы могли забыть долгую историю разгневанных белых толп, вымещавших расовую ярость на изолированном цветном человеке? Где была наша коллективная память? А как насчет других белых людей в комнате, которые открыто не жалуются, но, тем не менее, поддерживают жалобщиков своим молчанием? Как может способность вести себя так бесчувственно, невзирая на расовые различия, зависеть от молчания других белых? Если бы мы, белые люди, не выступили против этого, кто бы это сделал? Насколько более эмоционально, интеллектуально и психически истощало моего коллегу возражать им, чем мне? Тем не менее, для меня всегда было социальным табу, чтобы прямо говорить о расе, и в первые дни этой работы я был слишком запуган и нечленоразделен, чтобы поднимать эти вопросы.
Мы должны были обучить 5000 сотрудников по всему штату, и проект занял 5 лет. Шли годы, и я участвовал в сотнях дискуссий о расе, появились четкие и последовательные модели, иллюстрирующие способы, которыми белые люди концептуализируют расу и, таким образом, реализуют расовые «сценарии». Как только я познакомился с паттернами, мне стало легче понять расовое сознание белых и многие идеи, предположения и убеждения, лежащие в основе нашего понимания расы. У меня также был редкий дар выслушивать точки зрения бесчисленного количества цветных людей, и со временем я стал более красноречиво говорить о том, как устроена раса, и меньше боялся враждебности моих собратьев-белых — будь то вспышки гнева или вспышки гнева. неявно передается через молчание, апатию и поверхностность.
Поскольку я вырос в бедности и понимал боль от того, что меня считали неполноценным, до этого опыта я всегда думал о себе как о «аутсайдере». Но меня заставили признать тот факт, что в расовом отношении я всегда был «своим»; культура белизны была для меня настолько нормализована, что ее было едва видно. У меня был свой опыт классовой маргинализации, который очень помог мне, когда я изо всех сил пытался понять расизм, но, когда я стал лучше разбираться в работе расизма, я понял, что угнетение, которое я испытал, когда рос в бедности, не защищало меня. узнать свое место в расовой иерархии. Теперь я понимаю, что бедняки и белые люди из рабочего класса не обязательно имеют «меньший» расизм, чем белые люди из среднего или высшего класса. Наш расизм просто передается по-разному, и мы разыгрываем его из другого социального положения, чем средний или высший классы. (Я буду обсуждать это более подробно в главе 11.)
По мере того, как мне яснее становились основы структуры белой расы, я научился говорить в ответ таким образом, который помогал открывать и менять точки зрения. Хотя я многому научился у всех тренеров ← 4 | 5 → С которыми я работал все эти годы, к концу этого контракта нас осталось только двое: я как белый тренер и мой коллега-тренер-афроамериканец Дебора Терри-Хейс. Мне выпал необычайный дар – иметь честь работать с Деборой, блестящим, сострадательным и терпеливым наставником. Мы с ней продолжали проводить аналогичные семинары с другими группами, в том числе с учителями, муниципальными работниками и полицейскими. С годами я понял, что мне была предоставлена возможность, которая когда-либо была у немногих белых людей, — ежедневно участвовать в дискуссиях о расе. Эта работа дала мне возможность понимать расы гораздо более сложным и тонким способом, чем меня учили моя семья, школа, средства массовой информации или общество в целом. Раньше ничто не подготовило меня к сложным размышлениям о расе. На самом деле, то, как меня учили видеть расу, прекрасно работало, чтобы скрыть ее силу как социальную динамику.
Я хотел применить свои новые знания помимо этих обсуждений на рабочем месте, чтобы повлиять на более широкую аудиторию. Я решил получить докторскую степень в области мультикультурного образования и изучения белизны, чтобы распространять то, что я узнал посредством преподавания и написания книг. Я защитил докторскую диссертацию в 2004 году. Мое обучение в аспирантуре расширило мои знания — 6 дополнительных лет стипендии и учебы. Теперь у меня были эмпирические исследования и теоретические основы, подтверждающие все, что я испытал за годы своей практики. В аспирантуре я вел курсы, которые обучали студентов вести межрасовые диалоги. Для работы над диссертацией я собрал межрасовую группу студентов, чтобы провести серию дискуссий о расах в течение 4 недель. Обсуждения вела обученная межрасовая команда фасилитаторов. Я тихо сидел сзади, наблюдая, как сеансы записывались на видео. Это наблюдение было первым случаем, когда я был не в состоянии ни вести, ни участвовать в обсуждении, и возможность просто наблюдать дала еще больше понимания того, как белые «устраивают» гонки.
Теперь я понимаю, что раса представляет собой очень сложную социальную систему, которая не имеет ничего общего с прогрессивностью или «непредубежденностью». На самом деле, мы, белые, которые считают себя непредубежденными, на самом деле можем быть самой трудной группой из всех, с кем можно говорить о расе, потому что, когда мы верим, что мы «хорошо относимся к расе», мы не изучаем наши расовые фильтры. Кроме того, поскольку концепция «непредвзятости» (или «дальтонизма», или отсутствия предубеждений) так важна для нашей идентичности, мы на самом деле сопротивляться любому предположению, что под поверхностью может происходить что-то большее, и наша функция сопротивления состоит в том, чтобы защищать и поддерживать наши расовые шоры и позиции.
Сегодня я писатель, спикер, консультант и бывший доцент педагогического образования. Веду ли я занятия или семинары для колледжа ← 5 | 6 → студенты, преподаватели университетов, социальные работники, государственные служащие, молодежь или работники частного сектора, каждое население, с которым я работаю, считает себя в чем-то уникальным, и когда меня приводят, мне часто говорят, что я должен знать то-то и то-то, чтобы понять эту конкретную группу. Тем не менее, по моему многолетнему опыту работы со всеми этими популяциями, расовые модели удивительно постоянны. Конкретные нормы группы могут различаться — некоторые группы могут быть более откровенными, чем другие, или обсуждение может быть сосредоточено на образовании и бизнесе, или могут быть некоторые прошлые конфликты, о которых я должен знать, — но более широкое общество коллективно сформировало нас в очень предсказуемые пути относительно расы. Таким образом, хотя эта книга начинается с примера преподавательского состава — поскольку образование является таким основным местом расовой социализации и моей областью изучения — более важные моменты применимы ко всем дисциплинам. Я прошу читателей внести определенные коррективы, которые они считают необходимыми, а не отвергать доказательства, потому что они не основаны конкретно на их контексте. Обратите внимание: эта книга основана на контексте Соединенных Штатов и не рассматривает нюансы и различия в других социально-политических контекстах.
Дилемма инструментов мастера
Одре Лорд (1983), писатель, поэт и активистка, писала, что «инструменты мастера никогда не разрушат дом хозяина» (стр. 94). Она критиковала феминисток того времени, которые утверждали, что представляют всех женщин, но сосредоточили свое внимание на белых женщинах из среднего класса. Этот фокус сделал цветных женщин невидимыми и укрепил расовые и классовые привилегии, которыми пользуются белые феминистки из среднего класса. Лорд и другие цветные феминистки утверждали, что раса, класс и пол являются неразделимыми системами и должны решаться вместе. Она утверждала, что, не обращаясь к расе и классу, эти феминистки на самом деле укрепляли систему патриархата и его разделения, заново вписывая расизм и классизм (среди других форм угнетения) во имя устранения сексизма.
Знаменитая цитата Лорда также говорит о дилемме вызова системе изнутри. Например, можно ли по-настоящему критиковать академию, работая в ней и, таким образом, вкладывая в нее деньги? Это одна из основных проблем, с которыми я сталкиваюсь как белый человек, пишущий о расе. В то время как моя цель состоит в том, чтобы прервать невидимость и отрицание белого расизма, я одновременно усиливаю его, концентрируя свой голос как белого человека на белых людях. Хотя некоторые цветные люди ценят это, другие считают это саморекламой и самовлюбленностью. Это дилемма, которую я еще не решил, но на этом этапе моего пути к большему расовому сознанию и антирасистским действиям я верю, что ← 6 | 7 → необходимость для белых работать над повышением собственного сознания и сознания других белых является необходимым первым шагом. Я также понимаю и признаю, что этот акцент усиливает многие проблемные аспекты расизма. Эта дилемма может не иметь смысла для читателей, которые плохо знакомы с исследованиями, но она может появиться позже.
Еще одна дилемма «инструментов мастера», с которой я сталкиваюсь, заключается в том, что раса — это очень сложная социально-политическая система, границы которой со временем меняются и адаптируются. Таким образом, я признаю, что «белые» и «цветные люди» не являются обособленными категориями и что внутри этих групп находятся более глубокие уровни сложности и различия, основанные на различных ролях, отведенных доминирующим обществом в разное время (т. Чернокожие против латиноамериканцев против иммигрантов, евреи против неевреев, мусульмане против христиан). Говоря в основном в терминах макроуровня — белые и цветные — я усиливаю расовую бинарность и стираю всю сложность внутри и между этими категориями. Например, как насчет би- или мультирасовых людей? А как насчет религии (например, ислама), которая в нынешнем пост-9/11 эпоха была расовой? Как будет показано ниже, раса не имеет биологического значения; это социальная идея . Таким образом, расовый опыт человека в значительной степени определяется тем, как его воспринимают в обществе. Барак Обама — яркий тому пример. Хотя он одинаково белый и черный в современных расовых терминах, он определяется как черный, потому что выглядит черным и, следовательно, (по крайней мере, внешне) будет иметь больше «черного опыта»; общество отреагирует на него так, будто он черный, а не белый.
Таким образом, для целей этого ограниченного анализа я использую термины белые и цветные люди для обозначения двух макроуровневых, социально признанных подразделений расовой иерархии. Я прошу своих читателей, которые не попадают точно ни в одну, ни в другую из этих категорий, применить общие рамки, которые я предлагаю, к их конкретной расовой идентичности (конкретные расовые группы я рассмотрю более подробно в главе 17). Опять же, на начальном уровне моя цель — предоставить основные расовые грамотность и, как таковое, понимание актуальности расовой бинарности в целом является первым шагом, хотя и ценой его усиления. Чтобы выйти за рамки расовой грамотности и развить то, что можно было бы назвать расовой беглостью , читателям необходимо будет продолжать изучать сложности расовой конструкции.
Краткое содержание глав
Глава 1: Раса в образовании
В этой главе представлен обзор текущих демографических тенденций в области педагогического образования. Я объясню, почему я считаю, что большинство белых студентов педагогического образования ← 7 | 8 → (как и большинство белых в целом) расово неграмотны. Я делюсь некоторыми из моих самых распространенных студенческих эссе по вопросу расовой социализации, чтобы проиллюстрировать расовую неграмотность белых. Обсуждаются проблемы растущего числа белых педагогов.
Глава 2: Уникальные проблемы расового образования
В этой главе разъясняются различия между мнениями о расах и расизме, которых все мы уже придерживаемся, и информированными знаниями о расах и расизме, которые развиваются только в результате постоянного изучения и практики. Общепринятое представление о расизме как о «хорошем/плохом» и «или/или» подвергается сомнению. Дается обзор расы и белизны как социальных конструктов, которые развивались и менялись с течением времени.
Глава 3: Социализация
В этой главе объясняется, как социализация влияет на формирование нашей личности и взглядов. Используя популярные исследования, я показываю, как наш культурный контекст функционирует как структура, через которую мы фильтруем весь наш опыт. Этот фильтр настолько мощный, что может формировать то, что мы видим (или то, во что мы верим, мы видим). В этой главе мы начнем подвергать сомнению концепцию уникальных индивидуумов, не вовлеченных в социализацию и не подверженных влиянию сообщений, которые мы получаем из бесчисленных источников.
Глава 4: Определение терминов
В этой главе представлена общая основа для определения ключевых терминов, таких как предрассудки, дискриминация, систематическое угнетение и расизм. Проводится различие между динамикой, которая действует на индивидуальном уровне (т. е. предубеждение и дискриминация), и систематическим угнетением, которое представляет собой встроенную и институционализированную систему с коллективными и далеко идущими последствиями. В этой главе представлена общая теоретическая основа для понимания расизма.
Главы 2, 3 и 4 адаптированы из Действительно ли все равны? Введение в ключевые концепции критического образования в области социальной справедливости , авторы Sensoy & DiAngelo (2012). ← 8 | 9 →
Глава 5: Цикл угнетения
В этой главе продолжается обсуждение угнетения. Объясняются элементы, составляющие угнетение: создание дезинформации; принятие обществом; внутреннее угнетение; интернализованное доминирование; и оправдание дальнейшего жестокого обращения. Лечение детей с ограниченными возможностями обучения (форма эйблизма) используется для иллюстрации каждого пункта цикла.
Глава 6: Что такое раса?
Дается краткий исторический обзор развития расы как социальной конструкции. Обсуждается динамика восприятия. Исследуется взаимодействие между этнической идентичностью — например, еврейской или португальской — и расой. Развитие белых как расовой идентичности прослеживается во времени. Я ввожу идею белизны как формы собственности с материальными благами.
Глава 7: Что такое расизм?
Подробнее
- Страниц
- XI, 371
- Год
- 2016
- ISBN (ePUB)
- 9781433137785
- ISBN (PDF)
- 9781453918487
- ISBN (МОБИ)
- 9781433137792
- ISBN (мягкая обложка)
- 9781433131103
- ДОИ
- 10.3726/978-1-4539-1848-7
- Язык
- Английский
- Дата публикации
- 2017 (март)
- Ключевые слова
- Расизм Дальтонизм Социализация Белый расизм Белая социализация Цикл угнетения Неправильное образование о расизме
- Опубликовано
- Нью-Йорк, Берн, Берлин, Брюссель, Франкфурт-на-Майне, Оксфорд, Вена, 2016. XI, 368 стр., номер. ч/б болен.
Биографические заметки
Робин ДиАнджело (автор)
Робин ДиАнджело получила докторскую степень в Вашингтонском университете, где она дважды была удостоена награды «Выбор студентов» в номинации «Педагог года». Ее концепция хрупкости белых повлияла на национальный дискурс о расе. Она широко публиковалась как в основных, так и в академических изданиях.
Похожие названия
Множество неправильных представлений о каминг-ауте на работе | |||
В этом фрагменте из HBR изложены семь, но главное ясно: не каждый, кто «отсутствует» на работе, открыт для всех. Исследование, в ходе которого опрашиваются профессионалы в Австралии, показывает, что количество людей, которые скрывают свою личность от некоторых людей, там более драматично (68%), но исследование показывает, что около 46% работников в США лишь частично находятся на работе. Вот еще один миф, который стоит учитывать: представители ЛГБТК+ не всегда контролируют, когда и с кем они делятся своей идентичностью. Из исследования: «Некоторых людей увольняют против их воли, в то время как другие вынуждены выйти из-за правил на рабочем месте». | |||
HBR | |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||