Что означает бордовый цвет в психологии: психология. Что значит, если нравится цвет марсала в одежде? Что говорит о характере человека бордовый цвет?

Экспертная деятельность — Судебная экспертиза Лингвистическая экспертиза Автотехническая экспертиза

  • Главная
  • Статьи
  • Психология восприятия цвета и дизайна автомобилей

Психология восприятия дизайна автомобилей

В настоящее время уровень автомобилизации становится критическим. Практически у каждого второго человека есть свой личный автомобиль. Как тот или иной человек выбирает или подбирает себе свое транспортное средство?

На этот вопрос мы уже дали частичный ответ. Каждый отдельно взятый человек старается подобрать подходящий ему автомобиль исходя из удобства, надежности и дизайна, т.е. по цвету, форме и очертаниям. Но главное в психологии восприятия дизайна автомобиля остается замеченный еще Леонардо Да Винчи факт о том, что человеческий глаз способен разглядеть очертания лица практически в любом представленном объекте, например дереве, облаке, фрукте или транспорте. Это объясняется тем, что наш мозг заточен под распознавание лиц. Естественно производители транспортных средств знают этот факт и используют на все сто процентов.

Любое выражение лица ассоциируется с конкретными эмоциями, т.е. воспринимаются человеком определенным образом, поэтому конструктора автомобиля стараются придавать им то агрессивный, то улыбающийся, а то и грустный внешний вид (см. фото 1).

  

 

Фото 1. «Агрессивный», «улыбающийся» и «грустный» внешний вид автомобилей

 

Восприятие размера, формы и цвета автомобиля

С точки зрения психологии, если человек стремится приобрести большой автомобиль, то это вызвано несколькими факторами:

  1. Он стремится к личностному росту, т.е. хочет выглядеть солиднее.
  2. Он стремится выглядеть для всех остальных выше и крупнее.
  3. Он хочет выделить свою значимость или социальный статус, а также материальное положение.

Все вышеуказанные факторы говорят о том, что такой человек старается компенсировать определенными техническими характеристиками своего нового автомобиля недостающие какие-либо физические параметры своего тела, неудовлетворенные желания или стремления.

Однако бывает и такое, что материально обеспеченный человек может выбрать и небольшой по размеру автомобиль. В данном случае такой человек может страдать заниженной самооценкой.

Если с выбором размеров транспортного средства становится все понятно, то его цветовая гамма тоже играет немаловажную роль. Можно сказать о том, что если человек выбирает тот или иной цвет автомобиля, то именно к этому цвету он стремиться в жизни, именно его ему не хватает. Помимо окружающей среды, именно цвет оказывает влияние на здоровье человека, качество его езды и поведение водителя на дороге. Например, по статистике, автомобили темных цветов чаще попадают в аварии, чем машины светлых оттенков, а цветные автомобили чаще производят ДТП, чем белые. Такую психологическую особенность мы и рассмотрим ниже. 

Автомобиль белого цвета. Белый цвет транспортного средства выделяется из общего потока машин. Их владельцам присущи спокойствие, уравновешенность и нейтральность. Поэтому водители таких авто аккуратны и спокойны на дороге, а большинство из них всегда соблюдают правила дорожного движения.

Эти черты присущи лишь тем водителям, которым свойственна чистоплотность и аккуратность, так как на белом цвете заметна любая грязь. Если же водитель держит свой белый автомобиль грязным, то соответственно он неряшлив и равнодушен. Раньше руководители различных фирм выбирали машины именно этих цветов, но в настоящее время данный цвет стал ассоциироваться с «дешевизной» и «доступностью» данного авто. Белый цвет чаще всего выбирают мужчины.

На солнце белые машины меньше всех нагреваются, так как белый цвет отражает тепло. Он визуально увеличивает различные предметы, поэтому в потоке машин является наиболее заметным а, следовательно, и безопаснее, однако это не относится к странам, которым свойственна снежная зима, поскольку на снегу такая машина будет практически незаметна. Стекла, а также соединительные узлы белого автомобиля более хрупки и подвержены поломкам по сравнению с другими автомобилями. Странным фактом является то, что по статистике, белые машины чаще всего попадают в аварии с черными, коричневыми и бордовыми автомобилями.

Автомобиль серого цвета. Самый нейтральный и удобный цвет, который подходит не каждому человеку. У одних он может вызывать положительные эмоции, у других отрицательные. Его владельцы рассудительны, но при этом бывают недоверчивыми, скрытными, не любящими находиться в центре внимания. Большинство владельцев серых автомобилей – мужчины. Такие люди на дороге ведут себя очень сдержанно, не нарушая правил движения. Они не склонны к выполнению обгона, уравновешенны.

Наряду с черными авто, серые также являются частыми участниками дорожных аварий, поскольку практически все покрытия автомобильных дорог серого цвета, а в дождливую погоду такое покрытие становится совсем незаметным.

  В настоящее время, в Европе серый цвет считается один из самых практичных, на котором не видна ни пыль, ни царапины, ни сколы краски и пр.

Автомобиль черного цвета. Данный цвет выбирают водители, которые не любят выделаться из толпы, при этом, желающие управлять сложившейся ситуацией. Они авторитетны, властолюбивы и уверены в себе. Данный цвет характерен как мужчинам, так и женщинам. Больше подходит руководителям или управляющим компаний, а также членам правительства, т.е. принципиальным, иногда даже вспыльчивым натурам. По мнению Генри Форда черный является цветом высшего класса. Правда, черные авто у многих ассоциируются с темными делами их владельцев.

Черный цвет наиболее аварийно опасный, но и самый популярный. Машина данного цвета малозаметна на дороге и сливается с ее поверхностью. На черном автомобиле более заметна как пыль, так и царапины и другие недостатки кузова. А в теплую погоду она нагревается больше и быстрее остальных. Однако для большинства северных стран данный цвет является спасительным. Он более заметен на снеге и более теплый на солнце.

Автомобиль коричневого цвета. Консервативный и стабильный цвет. Владельцы таких автомобилей ценят сложившиеся традиции. Семейные ценности для них превыше всего. Он водит свое авто уверенно и надежно.

Хорошо владеет ситуацией. Коричневая машина не привлекает к себе внимание.

Как черные и серые, коричневые автомобили плохо заметны на дороге, особенно в темное время суток. Однако зимой, такая машина становится хорошо заметна. На светло-коричневых машинах грязь и пыль менее заметна, чем на темных оттенках коричневого.

Автомобиль красного цвета. Помимо того, что красный цвет автомобиля выделяется из потока общего транспорта и привлекает к себе внимание, данный цвет является очень динамичным на дороге и указывает на вспыльчивость и инстинктивность владельца, а также на желание заявить о себе. Поэтому владельцы красных автомобилей чаще других превышают установленную на дороге скорость. Красный цвет могут выбрать только смелые натуры, обладающие волей и общительностью. Повышенная агрессия и импульсивность проявляется в их поведении на дороге: желании обогнать впереди идущий автомобиль, шахматное и резкое перестроение во время движения и пр. Причем они не осознают данного факта и не считают, что подобными действиями создают опасность для движения.

Поэтому автомобиль красного цвета выбирают чаще молодые самоуверенные люди. Другие водители недолюбливают владельцев красного авто, так как красный цвет на дороге ассоциируется с опасностью. Не рекомендуется при дизайне интерьера красного автомобиля использовать тот же цвет. Хотя это и выглядит эффектно, но повышает усталость, злость, раздражительность и больше рассеивает внимание водителя.

Однако существует определенная зрительная особенность. Если красный автомобиль движется справа от вашего, то благодаря слиянию скорости и цвета создается зрительная иллюзия того, что красный автомобиль собирается перестроиться прямо перед вашим авто, подрезая вас. Чем выше скорость, тем данный эффект будет сильнее. Также движение красного автомобиля воспринимается намного быстрее и ближе других оттенков. По статистике красные автомобили угоняют чаще других, в связи с этим страхование такого автомобиля будет дороже остальных.

Автомобиль бордового цвета. Наблюдается большая схожесть с автомобилем красного цвета. Таинственный цвет. Приобретают скорее женщины, нежели мужчины.  Безопасность у бордового транспортного средства средняя. Является одним из самых сексуальных цветов. Символизирует мощность и требовательность его обладателя.

Автомобиль желтого цвета. Считается, что владелец желтого автомобиля является солнечный, но властолюбивый человек. Редкий цвет для автомобилей во многих странах. Его владельцы интеллигентны, веселы, активны и общительны, легко приспосабливаемые к различным жизненным ситуациям.

Визуально желтый цвет сокращает расстояние, дистанцию и размеры, т.е. транспортное средство будет казаться меньше и короче, чем она есть на самом деле. Грязь и различные разводы будут смотреться эстетично.

Автомобиль оранжевого цвета.  Еще реже встречается, чем автомобиль желтого цвета. Представляет нечто среднее между красным и желтым. Меньше выделяется, нежели желтый цвет, но является выразительнее красного. Цвет антидепрессант. Владельцы оранжевых автомобилей оптимисты по жизни и любители быть уникальными особами.

Из-за свойства оранжевого цвета активизировать организм человека, водители автомобилей данного цвета на дороге очень внимательны. Как и на желтом автомобиле пыль практически незаметна.

Автомобиль зеленого цвета. Подходит жизнелюбивым, мудрым, спокойным и неторопливым водителям. Помогает своим владельцам самоутвердиться. Причем женщины предпочитают более резкие оттенки зеленого, а мужчины более темные. Мужчины на темно-зеленых автомобилях кажутся серьезными и занятыми, не склонными к романтическим переживаниям. Для владельцев это комфортный автомобиль и ничего более. На дороге они могут вести себя неожиданно.

Не смотря на положительные качества зеленых машин, все же они являются частыми участниками дорожных аварий. Зеленый цвет создает иллюзию того, что автомобиль данного цвета кажется дальше, чем она есть на самом деле. Однако в самый неподходящий момент никогда не сломается. На Западе зеленый цвет стал символом безопасности и надежности.

Автомобиль салатового цвета. Владельцы таких авто являются властными людьми, не особо одаренными умственными способностями.

На дороге водители автомобилей салатового цвета ведут себя более чем некультурно. Такой цвет считается один из самых опасных, в связи с тем, что их владельцы на дороге ведут себя  более агрессивно и эгоистично. Водители таких автомобилей ведут его рывками, меняя при этом стиль вождения, создавая аварийные ситуации. За рулем практически всегда неспокойны. Что касается пыли и грязи, при равномерном их распределении, она придает автомобилю серебристый оттенок.

Автомобиль синего цвета. Владельцами синих автомобилей являются люди более взрослые, как правило, уверенные в себе мужчины, с преобладанием меланхоличного настроения, а, следовательно, и быстрее утомляемые личности. Они знают себе цену, рациональны, деятельны и преданны.

В транспортных средствах синего цвета происходит меньше поломок. Редко участвует в дорожно-транспортных происшествиях, так как их владельцы на дороге ведут себя обдуманно и не любят рисковать. Чаще других помогают участникам дорожного движения при поломке и пр. Пыль и грязь на автомобиле данного цвета очень заметна. 

Автомобиль голубого цвета. Владельцы голубых машин общительные натуры. Для них, машина больше носит декоративный характер, нежели полезный. Чаще всего владельцами голубых авто являются девушки.

Голубой цвет часто мешает правильно оценить сложившуюся на дороге ситуацию. Грязь и пыль не так заметна.

Автомобиль фиолетового цвета. Их владельцы, творчески уточненные люди, так как фиолетовую машину редко встретишь на дорогах нашей страны. Такая машина привлекает внимание. Обладатели автомобиля фиолетового цвета являются открытыми, сильными, решительными, деликатными и высоко духовными людьми.

На дороге водителям автомобилей данного цвета доверяют чаще других, так как такая машина заметна и не является с этой точки зрения опасной. Однако в темное время суток фиолетовый цвет обладает особенностью становиться серым. По сравнению с остальными цветами, в фиолетовых, как и в синих авто поломок происходит меньше.

Автомобиль розового цвета. Розовый авто предпочитают любители глянцевого гламура. Однако розовый цвет, как известно, является цветом жизни. Владелицей розового автомобиля станет, скорее всего, амбициозная, ранимая девушка, чувствительная и сентиментальная к окружающему миру. Водители розовых машин улыбчивы и ранимы. Такие машины часто бывают маленького размера.

К таким водителям нужно быть достаточно терпимыми. На дороге другие водители их презирают, думая, что владельцы розовых авто слишком несерьезны и не сосредоточенны. Владельцы автомобилей розового цвета постоянно за ними следят.

Автомобиль серебристого цвета. Самый распространенный цвет в Европе. Серебристый авто считается престижным, символизирует достаток, престиж и богатство. Чем автомобиль более блестящий, тем больше его обладатель ценит свое благосостояние. Владельцы таких автомобилей спокойные и уверенные в себе люди. Автомобиль данного цвета чаще всего приобретают мужчины.

Безопасность на дороге пропадает во время дождя, когда серебристый авто становится практически незаметен, поэтому большинство аварий с такого цвета авто происходит в пасмурную или дождливую погоду. Самый практичный цвет авто. Царапины, грязь и пыль на нем практически не заметна.

Автомобиль золотистого цвета. Владельцы золотистых машин являются гордыми личностями, которые любят, чтобы их замечали, а также, что они не испытывают нужны в деньгах. Очень независимые натуры. Для дорожного движения является относительно безопасным оттенком.

Все представленные выше цвета транспортных средств можно увидеть на фото 2.

 

 

Фото. 2. Различные цвета автомобилей

 

Если цвет при выборе автомобиля имеет большое значение, то форма машины представлена не столь широко. Многие владельцы транспортных средств предпочитают некую угловатость формы. Таких людей можно отнести к категории консерваторов. Они не воспринимают новые тенденции моды. Те владельцы, которые любят мягкие и округлые формы, являются более мягкими натурами и лучше чувствуют современные веяния. Как правило, ими являются молодые люди.

Многие водители сами пытаются изменить форму своего автомобиля путем тюнинга. Это говорит о том, что такие владельцы очень щепетильно относятся ко всем моментам своей жизни. Таким образом, они стараются выделиться из толпы и подчеркнуть свою индивидуальность. Другие же, не притрагиваясь к внешнему облику своего автомобиля, полностью меняют внутренний интерьер салона. Такие люди любят разнообразный декор, они оформляют салон своего автомобиля исходя из того, чтобы он был им удобен и комфортен. Можно сделать вывод о том, что те владельцы, которые стремятся внешне выделить свое транспортное средство из общего потока машин, являются экстравертами, привыкшими направлять всю свою энергию наружу. Следовательно, водители, декорирующие только салон своего автомобиля, сосредоточены на своем внутреннем мире и являются интровертами.

Существует большое количество любителей восстанавливать старые автомобили. Судя по тому, что данная работа монотонна и кропотлива, такие люди пытаются что-то отреставрировать и покопаться в себе. Они любят контролировать свою жизнь, уделять внимание важным деталям и вещам.

Подводя итоги выше сказанного, можно констатировать лишь одно. Любые детали во внешнем или внутреннем облике автомобиля говорят о поле, возрасте и привычках владельцев. Например, молодые люди хотят жить быстрее, поэтому они выбирают спортивные авто. Люди более зрелого возраста выбирают более безопасные машины. Женщины же больше уделяют внимание комфорту и безопасности. А хозяйственные и семейные люди выбирают универсалы.

Выбор автоматической или механической коробки передач также говорит о некоторых психологических особенностях личности владельцев автомобилей. Выбор автоматической коробки передач говорит о том, что личность стремится к большему комфорту, механическую же коробку выбирают любители управлять своей жизнью, склонные к определенному действию в настоящий жизненный момент.  

Поэтому, в каждом дизайне автомобиля, интерьера салона и пр. можно разглядеть не только характер и тип личности, но и предугадать определенные характерные для нее дальнейшие действия.

 

Психология цвета

  • Отношения

Содержание

  1. Значение цветов в психологии

Цвет – это то, что ежедневно окружает каждого человека, вызывает особенные эмоции и ощущения. Выбор одежды, предметов интерьера, подручных средств и много другого согласно оттенкам и палитрам прямо говорят о предпочтениях человека, его душевном состоянии и внутренних ощущениях. Предпочтения в цветах так же характеризуют темперамент и настрой касательно грядущего события.

Выбор правильного тона способствует различным эффектам и может даже гарантировать успех в разнообразных начинаниях (на работе, свидании, знакомстве с важными людьми и прочее).
Понимая, что несут в себе определенные оттенки и сочетания, каждому человеку будет проще ориентироваться и даже направлять ход событий в нужное русло. Понять свое состояние, увидеть изменения в своих друзьях и знакомых, поспособствовать улучшению своего настроения и много другого можно правильно подобрав и скомбинировав определенные цвета в своем стиле и окружении (предметы на рабочем столе, домашнем интерьере и т.п.).

Специалистами доказано, что определенные события или воспоминания напрямую связанны с тем или иным цветом. Различные праздники и события практически у каждого ассоциируются с яркими оттенками, такими как красный, оранжевый, зеленый, розовый, желтый и т.п. Печальные же события всегда веют черным или серыми тонами.
Подсознательно люди похоже воспринимают и реагируют на цвета. Еще с детства человек привыкает воспринимать красный как тревожный знак, запрет и тревогу. Зеленый же наоборот позволяет совершать желаемые поступки, уверенно двигаться вперед, не ощущая опасности. Каждый из них имеет свои особенности, по разному влияют на восприятие и психологическое состояние человека.

ЗНАЧЕНИЕ КРАСНОГО ЦВЕТА В ПСИХОЛОГИИ

Люди с древности проявляли особый интерес к красному цвету. Во многих языках одно и то же слово обозначает красный цвет и вообще всё красивое, прекрасное. У полинезийцев слово «красный» является синонимом слова «возлюбленный». В Китае об искреннем, откровенном человеке говорят, что у него «красное сердце», тогда как сердце дурного, коварного человека черно.
Красный — возбуждающий, горячий, активизирующий, ассоциация с опасностью и агрессией. Красным легко привлечь внимание к любой рекламе. Пульс и давление крови может повыситься, если долго смотреть на красный. Красный быстро утомляет.
Люди, предпочитающие красный, любят быть лидерами. Почти все чувства у них на максимуме. Они настойчивы, не любят откладывать дело. Не редко бывает такое, что те, кто предпочитает красный демонстративны и эгоистичны, нетерпимы, упрямы и жестоки. Женщина в красном, чаще всего, склонна флиртовать с парнями.
Красный цвет обозначает также власть, величие. В Византии только императрица имела право носить красные сапожки. Император подписывался пурпурными чернилами, восседал на пурпурном троне. У многих народов красный цвет символизирует юг, пламя и жару.

Оранжевый цвет в психологии

Оранжевый довольно близок к желтому. Он имеет схожие особенности и свойства. Бодрость, позитивный настрой, страсть, готовность к решению сложных задач, радость и спонтанность – все это несет в себе данный вариант палитры. Оранжевый положительно влияет на человека и выводит его из депрессивного состояния после тяжелых утрат и разочарований. Входит в список лучших цветов для психотерапии.

Любители этого цвета обладают всепрощающими, отходчивыми, светлыми чертами характера. Стоит учесть, что их особенностью является непостоянство и надменность.

Фиолетовый цвет в психологии

Соединив красный и синий цвет, получается фиолетовый. Расшифровка данного оттенка имеет определенные сложности и несколько нюансов. Большинство художников в древности писали беременных девушек с использованием данного оттенка палитры. Объясняется подобное явление созвучностью с чувственностью.
В современном мире специалисты утверждают о его негативном и даже депрессивном воздействии на человека. Большинство самокритичных, угрюмых, недовольных жизнью личности предпочитают окружать себя фиолетовыми предметами и одеждой. Применяя его в небольшом количестве можно получить выгоду, ведь фиолетовый завышает самооценку. Стоит отметить, что данный цвет не используют при работе с пожилыми людьми и маленькими детьми.

Значение розового цвета

Розовый — мягкий цвет, который притупляет эмоции гнева и агрессии. В местах, где исправляют детей с асоциальным поведением, часто используется розовый цвет стен или мебели. Если после тяжелого дня вы приходите домой злым и агрессивным посмотрите на что-нибудь розовое и ваша агрессия улетучиться.
Розовый может означать добро, страсть, романтику, любовь. Те, кто предпочитает розовый хотят жить полной жизнью, желают новых впечатлений, трудолюбивы и не любят отдыхать. Но иногда люди предпочитающий розовый цвет могут быть легкомысленными, инфантильными, любящими покрасоваться перед всеми.
Розовый — это цвет жизни, всего живого. Он говорит о необходимости любить и быть добрее. Те, кому он нравится, могут разволноваться по самому незначительному поводу. У людей же излишне прагматичных этот цвет вызывает раздражение.

Синий цвет

Данный оттенок в психологии символизирует спокойствие и удовлетворенность. Он уравновешивает колебания настроения и другие аспекты психики человека, выравнивает самочувствие на протяжении дня. Его рекомендуют для оформления рабочих зон и офисов, когда необходимо развить у сотрудников дисциплинированность, исполнительность, организованность, лидерские качества.
Синий цвет развивает умение находить выгодные компромиссы, принимать холодные взвешенные решения. Располагает к стабильному функционированию всех систем организма человека, в том числе и психических процессов.
Используется в качестве уравновешивающего рычага, который возвращает рассудок и способствует быстрой реабилитации людей с неврозами и другими психическими состояниями. На этом основывается вся психология цвета моря.

Зеленый цвет

Представляет собой совершенно природный и максимально адаптированный цвет, который в жизни человека вызывает только позитивные ощущения.
Естественно, многие оттенки зеленого способны вызывать некоторые неприятные ощущения, например, неоновые. Они со временем раздражают зрительный анализатор, способствуя усталости, и ухудшают самочувствие. Но, кроме этого, неоновые оттенки улучшают аппетит, вызывая чувство голода. Его часто используют в помещениях, которые предназначены для приема пищи.
Другие оттенки зеленого — более спокойные и умиротворенные. Благоприятно воздействуют на зрение и самочувствие человека. Возвращение к первобытному началу человека ассоциирует зеленый с чем-то естественным и родным, поэтому он воспринимается очень легко в любых интерьерах, одежде и бытовых мелочах.

Черный цвет – значение в психологии

Многие уверены, что все, что связано с черным цветом имеет негативное значение, но на самом деле это не так.
Олицетворяет собой авторитарность, так доказано, что люди в черных одеждах становятся более весовыми, поэтому не недолго удивлять, что его предпочитают богатые люди.
В ряде случаев значение цвета указывает на серьезный психологический дисбаланс. Если в рисунках детей преобладает черный, то необходимо срочно обратиться к специалисту.
Человек, предпочитающий такой цвет, является загадкой и, выбирая такую одежду, он неосознанно старается привлечь к себе внимание окружающих. Если в гардеробе преобладают темные тона, то это говорит о том, что в жизни не хватает таких-то важных вещей.
Черный цвет в психологии имеет связь с сексуальной привлекательностью. Люди, которые его любят, согласны на эксперименты в постели.

Значение белого цвета в психологии

Самый светлый представитель цветовой гаммы является олицетворением чистоты, невинности, радости и верности.
Означает свободу возможностей и снятие всех существующих барьеров. Белый цвет в психологии является символом равенства, поскольку в нем сочетаются другие оттенки.
Человек, предпочитающий белый, любому делу отдается полностью, желая довести его до совершенства. Он отрытый миру и легко чувствует обман.
Разбираясь, что значат цвета, стоит заметить, что есть у этого светлого оттенка и противоположное значение, которое связано с тем, что он способен нейтрализовать остальные цвета, олицетворяя собой пустоту.

Значение серого цвета в психологии

Среднее нейтральное значение между черным и белым занимает серый цвет, поэтому он не отвлекает от важных дел. Согласно опросам очень мало людей, которые предпочитают его в своем гардеробе и жизни в целом.
Серый цвет в психологии означает, что человек, которому он нравится, на первое место ставит разум, а не эмоции. Неуверенным людям одежда такого окраса дает силу.
Считают смесь черного и белого оттенком спокойствия, равновесия, реализма и порядка.
Врачи и психологи уверены, что люди, которые любят серый цвет, находятся на грани нервного и эмоционального истощения.

Желтый

Цвет золота, которое с древности воспринималось как застывший солнечный цвет. Это цвет осени, цвет зрелых колосьев и увядающих листьев, но также и цвет болезни, смерти, потустороннего мира.
У многих народов женщины отдавали предпочтение желтой одежде. Нередко желтый цвет служил отличительным признаком знатных особ и высших сословий. Например, монгольские ламы носят желтую одежду с красным поясом.
С другой стороны, у некоторых народов Азии желтый цвет является цветом траура, скорби, печали. В Европе желтый или желто-черный флаг обозначал карантин, а желтый крест — чуму. У славянских народов желтый цвет считается цветом ревности, измены, а на Тибете ревность называют буквально «желтый глаз». Вспомним также «желтую прессу» и «желтый дом»

Голубой цвет – значение в психологии

При желании успокоиться и вызвать у другого человека доверие рекомендуется использовать голубой цвет. С его помощью можно вызвать уважение и подчеркнуть свой социальный статус.
Голубой цвет в психологии является символом стабильности. Он хорошо стимулирует и мотивирует, поэтому рекомендуется окрасить им стены в офисе.
Голубой – символ прямолинейности и стабильности.
В оформлении больницы используют такой оттенок, поскольку доказано, что он придает силы тяжелобольным людям, помогая им бороться с недугами. Спортсмены, тренируясь в зале с голубыми стенами, достигают лучших результатов в соревнованиях.

Значение коричневого цвета в психологии

Если человек предпочитает в своей жизни вещи с таким оттенком, то это указывает на его уверенность в себе. Психологи рекомендуют обязательно использовать коричневый в моментах жизни, когда возникает много проблем. Он вселяет в человека надежду, что все сложится хорошо.
Коричневый цвет в психологии означает, что люди, которые его выбирают, любят работать и всегда говорят правду. Идя на собеседование, рекомендуется надевать коричневые вещи.
Ассоциируется он со здравым смыслом, надежностью и устойчивостью, но при этом он имеет связь с разочарованием и депрессией.
В коричневом цвете сочетается красный, заключающий в себе агрессию и активность, и желтый, который гасит эти качества.
Выясняя значение цветов, стоит указать, что фанаты коричневого любят жизнь во всех ее проявлениях, но при этом они являются рассудительными. В критических ситуациях они могут проявить хладнокровие и рационализм.
Что касается сексуальной жизни, то «коричневый» человек предпочитает консерватизм и традиционность. Для него на первом месте находится эмоциональное состояние, а затем, уже физиология.

Бордовый цвет – значение в психологии

Для формирования этого оттенка используется красный и коричневый цвет, поэтому характеристики присущие им, переходят и на бордо. В жизни его предпочитают сильные деловые люди, которые являются консервативными, уверенными и солидными.

Бордовый цвет в психологии олицетворяет собой власть и силу. Если часто использовать его в одежде, то можно развить напористость, стойкость и целеустремленность.

Важно учитывать, что в больших количествах бордо начинает негативно влиять на психику и может стать причиной развития депрессии, поэтому психологи рекомендуют использовать цвет дозировано.

Разбирая значение цветов, стоит указать, что люди, которые носят бордовые вещи, являются энергичными, и они обладают отличными организаторскими способностями, но при этом они скупы на эмоции.

Видео

Источники

    http://psychologyc.ru/psixologiya-cveta-i-znachenie-cvetov-v-psixologii/

    https://psymod.ru/tipy-lyudey/1991-psihologiya-cveta-kak-kazhdyy-cvet-harakterizuet-vas-kak-lichnost.html

    http://tutknow.ru/psihologia/7158-chto-oznachayut-cveta-v-psihologii.html

    http://womanadvice.ru/znachenie-cvetov-v-psihologii

    http://psyfactor.org/color.htm

Психология фирменных цветов — Искусство выбора фирменных цветов

Многие вещи вокруг нас меняют наши эмоции и состояние ума. Цвета имеют к этому большое отношение. Однако влияние цветов на человеческие эмоции может различаться от человека к человеку в зависимости от различных факторов, таких как возраст, пол, личный опыт, личные предпочтения, воспитание, культурный контекст и неврологические отклонения.

Многие маркетологи и эксперты по брендингу начали осознавать влияние цветов на решение потребителей о покупке, поэтому проводится много исследований психологии цвета бренда.

Первое, что потребители запоминают о торговой марке, — это ее цвет. Цвет может изменить то, как потребители смотрят на бренд. Это не только это. Используя правильные цвета, бренд также может успешно выделиться и получить конкурентное преимущество на рынке.

Цвет определяет индивидуальность вашего бренда. Поэтому очень важно выбирать цвета по отношению к продуктам, которые вы пытаетесь продать.

Например, никто не стал бы покупать мотоцикл Harley Davidson, если бы он был розового или блестящего цвета. Это испортило бы прочный и крутой вид, ожидаемый его клиентами.

Понимание психологии цветов в брендинге  очень важно, если вы хотите изменить отношение людей к вашему бренду.

Разные цвета имеют разное значение, когда речь идет о брендинге. Теплые оттенки, такие как красный и желтый, энергичны, бодрят и смелы, в то время как холодные оттенки, такие как зеленый и синий, успокаивают и кажутся более сдержанными.

Есть три вещи, которые необходимо учитывать при выборе правильных цветов для вашего бренда:

Выбор фирменных цветов для нового бренда может быть кропотливым и трудоемким решением. Немного информации о том, насколько эффективно некоторые международные бренды используют цвета, может прояснить многие ваши заблуждения.

Синий считается одним из самых крутых цветов, когда дело доходит до создания идентичности бренда, поскольку он означает доверие, приверженность, зависимость и вдохновение.

Это также цвет природы, поскольку вы можете увидеть его в небе и глубоком синем море. Синий, известный своим успокаивающим эффектом, также называют цветом гармонии.

Facebook, AT&T и Twitter используют синий цвет, потому что он символизирует межличностное общение, доверие и честность.

Samsung, Intel и IBM используют синий цвет из-за успокаивающего эффекта, который он оказывает на их клиентов.

Финансовые бренды, такие как American Express, Intuit и Wachovia, используют синий цвет из-за его консервативных и заслуживающих доверия свойств.

Многие страховые компании, такие как MetLife и Allstate, также используют синий цвет, поскольку он обозначает ответственность и надежность.

Вам также необходимо учитывать различные значения, которые передают разные оттенки синего, прежде чем использовать его в качестве цвета вашего бренда…

  • Используйте бледно-голубой, если хотите передать свободу, вдохновение и творчество.
  • Небесно-голубой означает спокойствие, самоотверженность и готовность помочь.
  • Синий лазурь может использоваться амбициозными, целеустремленными и решительными брендами.
  • Темно-синий означает знающий, серьезный и ответственный.
  • Бирюзово-синий символизирует гармонию, ясность и самовыражение.
  • Бирюзовый отлично подходит для доверчивых, духовных и изысканных брендов

Вы также можете использовать синий в сочетании с любым другим цветом, например, белым, желтым, зеленым или оранжевым, чтобы представить уникальную индивидуальность вашего бренда. Оранжевый — один из наиболее часто используемых цветов наряду с синим, поскольку он стоит прямо напротив синего на цветовом круге.

Вывод: синий — это универсальный цвет, который используется многими брендами в различных отраслях. Выбирайте свой оттенок с умом в зависимости от сообщения бренда, которое вы хотите передать. Если это очень популярный цвет в вашем сегменте рынка, лучше вообще избегать этого цвета, чтобы выделиться среди конкурентов.

       2. Красный

Красный цвет обозначает огонь, опасность и кровь. Он вызывает чувства тепла, тепла, возбуждения, любви, страсти и сексуальности.

Повышает артериальное давление и частоту сердечных сокращений, возбуждает и мотивирует зрителей к действию.

Oracle, YouTube, Puma, Canon и многие крупные бренды предпочитают красный цвет в своих логотипах.

Известно, что красный цвет не только заряжает наш организм энергией, но и возбуждает аппетит, что делает его лучшим цветом для предприятий пищевой промышленности. Coca-Cola, Red Lobster, KFC, Red Bull, Jack-in-the-box используют красный цвет в своих логотипах.

Такие бренды, как Virgin, Essie и Ferrari, занимающиеся продажей сексуальных товаров, используют красный цвет из-за его ассоциации со страстью, похотью, чувственностью и любовью.

Diesel, Canon и Nintendo, которые продают товары для мужчин, используют красный цвет в своих логотипах в основном из-за его яркой мужской силы.

Однако многие бренды воздерживаются от использования красного цвета в своих цветах из-за его негативных значений, таких как гнев, агрессивность, властность, утомляемость, властность, безжалостность, страх, нетерпимость, вспыльчивость, упрямство, мятежность, жестокость, жестокость. , и обиженный.

Вот несколько вещей, которые вам нужно знать о различных оттенках красного, прежде чем использовать его в качестве одного из основных цветов вашего бренда:

  • Более темные оттенки красного олицетворяют профессионализм, роскошь и властность, а более яркие оттенки ассоциируются с энергия, волнение и экономия
  • Вы можете использовать бордовый в качестве фирменного цвета, если хотите выглядеть утонченно, утонченно или серьезно.
  • Малиновый идеально подходит для обозначения силы, чувственности и решимости
  • Scarlett подойдет для веселых и полных энтузиазма брендов, олицетворяющих любовь.
  • Темно-бордовый обычно ассоциируется с силой, мужеством и контролем. большинство брендов избегают этого из-за сильной ассоциации цветовой комбинации с рождественскими праздниками.

    Вывод: поскольку красный цвет имеет много важных значений, его нужно использовать с осторожностью. Однако, если другие бренды в вашем рыночном сегменте стараются избегать красного цвета, для вас это будет отличным способом добиться признания на рынке.

          3. Оранжевый

    Оранжевый, смесь красного и желтого, творческая, авантюрная, юная и свежая. Он ассоциируется с весельем и яркостью.

    Оранжевый фрукт, вероятно, первое, что приходит вам на ум, когда вы думаете об оранжевом цвете.

    Помимо свежести, это еще и доступность. Поскольку этот цвет стимулирует разговор, он может быть полезен для многих брендов, которые пытаются обратиться к миллениалам через социальные сети.

    Amazon, Home Depot и Hooters используют оранжевый цвет в своем брендинге, чтобы подчеркнуть доступность и качество обслуживания. Оранжевый также заставляет их казаться сердечными и общительными.

    Цвет, который способствует риску и экстравертности во всех нас, это цвет, который очень хорошо работает для спортивных брендов на открытом воздухе, таких как Harley-Davidson, Timberland и Cincinnati Bengals.

    Яркость и яркость, присущие оранжевому цвету, делают его естественным выбором для таких брендов, как Fanta, Nickelodeon и Mozilla Firefox, которые хотят выразить свой оптимизм и уверенность в себе.

    Хотя существует много брендов, которые являются поклонниками оранжевого цвета, немало и тех, кто избегает этого цвета из-за его властности, снисходительности, поверхностности, неискреннего, зависимого, пессимистического, дешевого, чрезмерно гордого, нелюдимого, и эксгибиционистские свойства.

    Вот несколько вещей, которые вам нужно знать о вариациях оранжевого, которые вы можете использовать в брендинге:

    • Персиковый цвет, представляющий собой сочетание желто-оранжевого, может хорошо работать для непринужденных брендов, которые общительны и общительны. полно этикета.
    • Золотой апельсин означает воодушевление, самообладание и жизненную силу.
    • Янтарный — оттенок оранжевого, который ассоциируется с чувством собственного достоинства, высокомерием и уверенностью.
    • Жженый апельсин олицетворяет самоутверждение, напряжение и гордость.
    • Более темные оттенки оранжевого могут использоваться брендами, которые авантюристичны, чрезмерно амбициозны и корыстны.

    В сочетании синий является хорошим цветом, который можно использовать с оранжевым из-за его утонченности.

    Вывод: Orange лучше всего подходит для энергичных и молодых брендов, которые хотят привлечь миллениалов. Если вы являетесь роскошным или традиционным / серьезным брендом, вам лучше избегать оранжевого цвета в своем брендинге.

           4. Желтый

    Желтый, солнечный цвет вызывает улыбку на вашем лице. Это связано с жизнерадостностью, оптимизмом, игривостью, радостью, энергией и дружелюбием.

    Помимо своих теплых и игривых качеств, желтый также вызывает стресс и депрессию, в зависимости от используемого оттенка и тона. Из-за этих качеств желтый также известен как биполярный цвет.

    Быстро – это одно слово, которое приходит вам на ум, когда вы думаете о желтом, и именно поэтому многие рестораны быстрого питания используют желтый цвет в своем брендинге.

    Стимулируя аппетит клиентов, цвет также побуждает их двигаться дальше. Такие бренды, как Sprint, McDonald’s и Ferrari, олицетворяющие скорость и движение, известны своим желтым брендингом.

    Веселые и игривые качества желтого цвета делают его идеальным выбором для брендов, занимающихся стилем жизни и развлечениями. Розничные предприятия, такие как IKEA, Spike и Best Buy, используют желтый цвет из-за его привлекательности, которая может привлечь внимание людей, несмотря на другие отвлекающие факторы.

    Известно, что желтый цвет стимулирует логическую часть нашего мозга. Это улучшает ясность ума и образовательную компетентность, а также помогает в процессе принятия решений. Многие информационные компании, которые продают продукты, связанные с наукой, такие как Желтые страницы, Bic и Post-it, являются поклонниками желтого цвета, поскольку они передают логику.

    Несмотря на огромное количество поклонников желтого брендинга, есть много брендов, которые избегают использования желтого цвета в своих фирменных цветах из-за его чрезмерно аналитического, пессимистического, эгоистичного, импульсивного, нетерпеливого, осуждающего, критического, трусливого, лживого, злобного, неэмоционального характера. и бескомпромиссные качества.

    Вот что обозначают различные вариации желтого:

    • Светлые и чистые оттенки желтого представляют внимательность, бдительность и ясность
    • Лимонно-желтый может использоваться для обозначения гиперчувствительности, уверенности в себе и нормальности
    • Цитрин желтый обычно ассоциируется с нестабильностью, обманом и поверхностностью.
    • Хотя золотисто-желтый представляет собой чувствительность и любопытство, он также ассоциируется с одиночеством.
    • Крим кажется незащищенным и нуждающимся, но обнадеживающим
    • Темно-желтый циничен и угнетает, олицетворяет меланхолию.
    • Ярко-желтый цвет часто считается быстрым, веселым и ярким. Тем не менее, есть бренды, которые используют желто-фиолетовое сочетание, особенно когда они проводят кампании во время весенних и пасхальных праздников.

      Вывод: некоторые оттенки желтого могут сделать ваш бренд дешевым. Выберите правильный дизайн или комбинацию, как только убедитесь, что этот цвет подходит для вашего продукта.

              5. Зеленый

      Зеленый может ассоциироваться либо с природой, либо с богатством. В то время как более светлые и яркие оттенки указывают на рост, обновление и жизненную силу, более богатые и темные оттенки представляют богатство, изобилие и престиж. Говорят, что психологически зеленый уравновешивает наши эмоции и способствует ясности ума. Вызывает чувство доброты и сострадания.

      Свежесть зеленого цвета делает его прекрасным выбором для ресторанов и брендов, связанных с продуктами питания. Subway, Heineken и Tic-Tac-Toe — все используют зеленый цвет, чтобы выглядеть свежими и чистыми.

      Финансовые фирмы премиум-класса и бренды стиля жизни, такие как H&R Block, Land Rover и Lacoste, используют зеленый цвет в своем брендинге для обозначения роста и жизнеспособности. Это позволяет им легко мотивировать людей присоединиться к их социальным группам, создавая потребность принадлежать.

      Глобальные бренды и технологические компании, такие как Acer, Starbucks и Android, используют зеленый брендинг, чтобы казаться заслуживающими доверия и мудрыми.

      Animal Planet, John Deere и Whole Foods — некоторые из брендов, связанных с природой, которые используют зеленый цвет в качестве одного из основных цветов в своем брендинге.

      В то время как зеленый кажется идеальным для использования многими брендами в их брендинге, он также кажется наименее предпочтительным для некоторых из-за его завистливого, эгоистичного, собственнического, материалистического, чрезмерно осторожного, безразличного, жадного, скупого, ипохондрического, невнимательного , благодетель и коварные атрибуты.

      Вот что вам нужно знать о вариантах зеленого цвета, которые вы можете использовать в брендинге:

      • Бледно-зеленый означает неопытность, молодость и незрелость
      • Изумрудный символизирует богатство, изобилие и возвышение
      • Нефрит может быть выбором для брендов, которые хотят казаться щедрыми, заслуживающими доверия и тактичными
      • Зеленый лайм ассоциируется с наивностью, предвкушением и игривостью
      • Темно-зеленый олицетворяет богатство, жадность и честолюбие
      • Цвет морской волны можно использовать для его целебные, успокаивающие и защитные качества
      • Оливково-зеленый означает силу, мир и обман
      • Желто-зеленый означает страх, конфликт и трусость
      • Зеленый цвет травы ассоциируется с природой, здоровьем и уверенностью в себе

      Зеленый обычно используется в сочетании с белым и желтым в большинстве мероприятий по брендингу. Красно-зеленый — одно из наименее используемых цветовых сочетаний.

      Вывод: разные оттенки зеленого могут означать разные значения. Выбирайте оттенок с умом в зависимости от того, что вы хотите, чтобы ваш бренд представлял.

             6. Розовый

      Розовый цвет стереотипно ассоциируется с женщинами. Он считается романтичным, захватывающим и сентиментальным цветом. Помимо женственности, розовый также олицетворяет любовь, невинность, спокойствие и оптимизм.

      Секрет Виктории, Барби и Мэри-Кей, ориентированные в основном на женскую аудиторию, являются большими приверженцами розового брендинга.

      Baskin Robbins — еще один бренд, использующий розовый в качестве одного из основных цветов в брендинге, чтобы передать дружелюбие и вызвать чувство ностальгии.

      Детские бренды, такие как Johnson & Johnson, используют розовый брендинг из-за невинности и чистоты, которые они хотят изобразить.

      Pepto Bismol — это медицинский бренд, который использует розовый цвет в своем брендинге из-за его успокаивающего и релаксирующего действия.

      В то время как спокойная, невинная, оптимистичная и женственная природа розового цвета подталкивает многие бренды к использованию этого цвета для установления своей идентичности, есть несколько брендов, которые избегают этого цвета, чтобы не выглядеть глупо. ранимый или слабый.

      Более светлые оттенки розового кажутся нетрадиционными, слегка кокетливыми и не угрожающими

      Более темные оттенки розового воспитывают и ассоциируются с любовью и страстью

      Белый, желтый и синий — цвета, которые многие бренды используют в сочетании с розовым для установить их уникальные личности.

      Вывод: выберите оттенок розового в зависимости от настроения и чувств, которые вы хотите передать. Даже бесполые бренды могут использовать розовый цвет, если они нацелены на аудиторию поколения Y.

             7. Черный

      Думаете ли вы о маленьком черном платье или легендарной черной водолазке, для вас вполне нормально черный цвет ассоциируется с изысканностью.

      Тем не менее, черный цвет также носят злодеи и священники, что может означать подчинение злу или Богу. Хотя черный цвет является символом власти, он поглощает энергию и окутывает личность. Элегантный и властный, черный все еще имеет зловещий оттенок, из-за которого многие бренды избегают этого цвета.

      Многие люксовые бренды, такие как Louis Vuitton, Gucci, Cartier, Zara, Prada, Chanel, Ralph Lauren и Lancome, используют черный цвет из-за его утонченного вида.

      Несмотря на то, что фруктовое яблоко изначально было красного цвета, компания Apple использовала черное яблоко в своем логотипе в течение некоторого времени как дань уважения Алану Тьюрингу, изобретателю современного компьютера.

      Nike и Adidas используют черный цвет в своих логотипах для привлечения молодежи.

      Средства массовой информации и развлекательные бренды, такие как New York Times и Sony, также используют черный цвет в своих брендах из-за его привлекательности.

      Хотя черный является одним из самых популярных цветов, используемых в брендинге, многие бренды хотели бы избегать этого цвета из-за различных атрибутов, таких как монотонность, меланхолия и злоба, связанных с ним.

      Хотя белый цвет лучше всего сочетается с черным, вы также можете использовать такие цвета, как желтый, серый и более яркие оттенки красного, синего и зеленого. Старайтесь избегать темных оттенков, которые сливаются с черным.

      Вывод: всегда лучше контрастировать с черным более ярким цветом, который выделяет его. Если вы ищете нотку роскоши, вы можете использовать золотую фольгу. Также рассмотрите текстуру и покрытие (глянцевое или матовое), прежде чем использовать его в своем логотипе.

             8. Белый

      Белый – символ невинности и чистоты. Он известен своими стерильными и чистыми характеристиками, что делает его лучшим в медицинских учреждениях. Белый также ассоциируется со свадьбой и символизирует незапятнанные начинания. Он означает простоту, ясность и изысканность.

      Как самостоятельный цвет белый невозможно использовать в брендинге. Вам всегда понадобится цветной фон, дополняющий белый.

      Классические черно-белые логотипы выглядят элегантно, со вкусом, достойно и модно. Тем не менее, вы можете использовать любой другой цвет, такой как красный, синий, зеленый или любой темный оттенок, который хорошо дополняет белый.

      Когда дело доходит до брендинга, белый цвет является популярным выбором предприятий, которые занимаются бытовой техникой, технологическими продуктами, медицинскими товарами, товарами, связанными со здоровьем, и даже офисами.

      Автомобильные компании, такие как Mini и Tesla, используют белый цвет, поскольку они уделяют большое внимание простоте, оптимизму, безопасности и технологиям. люди на открытом воздухе.

      Crocs — еще один бренд, отдающий предпочтение белому цвету из-за его простоты и инновационных качеств.

      Белый логотип на коричневом фоне. Хлопок добавляет чистоты и полезности комфорту и надежности.

      Многие бренды стараются избегать белого из-за его холодного и стерильного внешнего вида, из-за которого они кажутся изолированными, пустыми, недружественными и элитарными.

      Вывод: используйте белый цвет в качестве основного цвета вашего бренда только в том случае, если он олицетворяет чистоту, прозрачность и простоту.

      Однако чем больше цветов вы используете, тем больше вам, возможно, придется потратить на печать. Теперь, когда вы поняли психологию цвета бренда, убедитесь, что выбранные вами цвета сочетаются как в печатных, так и в цифровых носителях на экранах и принтерах разных размеров.

       

       

      Чтобы открыть оригинал статьи, нажмите здесь

      Психология цвета в кино (с примерами)

      • Акции

      Автор Джон Фуско

      24 июня 2016 г.

      Быстрый просмотр кинематографического цветового круга может оказаться именно тем, что доктор прописал.

      Как кинорежиссер, вы обязаны использовать в своих интересах каждый инструмент, который появляется на вашем пути. Здесь, в NFS, мы постоянно обмениваемся мнениями об освещении, звуковой технике и оборудовании. Но как насчет цвета?

      Нет, я не говорю о цветокоррекции, цветокоррекции или даже качестве цветопередачи разных камер. Я говорю о производственном дизайне. Я говорю о написании цвета как целого персонажа в вашем сценарии. Я говорю о том, чтобы взять каждую из ваших сцен в раскадровке и назначить ей цвет, даже если вы в конечном итоге его не используете.

      Если вы ищете ненавязчивый способ вызвать эмоциональный отклик в сцене, возможно, нет лучшего способа, чем выбрать цвет, связанный с эмоцией, которую вы пытаетесь вызвать. Вот как это работает, прекрасно проиллюстрировано видеоредактором Лилли Мц-Сиара:

      Как вы можете видеть на видео выше, в вашем распоряжении есть как положительные, так и отрицательные компоненты каждого цвета. В каждом цвете есть множество оттенков, которые вы можете разбить еще дальше, чтобы точно отточить точный уровень эмоций, который вы ищете.

      Вот краткое руководство:

      • КРАСНЫЙ – гнев, страсть, ярость, желание, волнение, энергия, скорость, сила, мощь, тепло, любовь, агрессия, опасность, огонь, кровь, война, насилие
      • РОЗОВЫЙ – любовь, невинность, здоровый, счастливый, довольный, романтичный, обаятельный, игривый, мягкий, нежный, женственный
      • ЖЕЛТЫЙ – мудрость, знание, расслабление, радость, счастье, оптимизм, идеализм, воображение, надежда, солнце, лето , Нечестность, трусость, предательство, ревность, жаждущая, обмана, болезнь, опасность
      • Оранжевый — Юмор, энергия, баланс, тепло, энтузиазм, яркий, обширный, яркий
      • зеленый — заживление, Персиверс, Десятилера. , самосознание, гордый, неизменная природа, окружающая среда, здоровый, удача, обновление, молодость, бодрость, весна, щедрость, плодородие, ревность, неопытность, зависть
      • СИНИЙ – вера, духовность, довольство, верность, исполнение мир, спокойствие, спокойствие, стабильность, гармония, единство, доверие, правда, уверенность, консерватизм, безопасность, чистота, порядок, небо, вода, холод, технологии, депрессия
      • ФИОЛЕТОВЫЙ/ФИОЛЕТОВЫЙ – эротика, королевская власть, благородство, духовность, церемония, таинственность, трансформация, мудрость, просвещение, жестокость, высокомерие, траур, сила, чувствительность, близость , на открытом воздухе, надежность, комфорт, выносливость, устойчивость, простота
      • ЧЕРНЫЙ – Нет, сила, сексуальность, утонченность, формальность, элегантность, богатство, тайна, страх, анонимность, несчастье, глубина, стиль, зло, печаль, раскаяние, гнев
      • БЕЛЫЙ – Да, защита, любовь благоговение, чистота, простота, чистота, мир, смирение, точность, невинность, юность, рождение, зима, снег, добро, бесплодие, брак (западные культуры), смерть (восточные культуры), холод, клиническое, бесплодие
      • СЕРЕБРО – богатый, гламурный, утонченный, приземленный, натуральный, гладкий, элегантный, высокотехнологичный
      • ЗОЛОТО – драгоценность, богатство, экстравагантность.

Добавить комментарий