Что означает сиреневый цвет в психологии человека: Сиреневый цвет в психологии женщины что означает — Отношения

Что означает сиреневый цвет в психологии

Каждый человек имеет свои предпочтения и свое представление о прекрасном. Это касается и определенной палитры цветов: тот оттенок, который нравится одному человеку, другого может раздражать. А что означает сиреневый цвет в психологии?

Мало кто задумывается, что симпатия к определенному тону может что-то означать. У психологии есть ответ и на этот вопрос, в данной статье мы разберем что же означает сиреневый оттенок.

  • Сиреневый — это смесь синего и красного (смесь женского и мужского начала), обозначает светлое будущее. Синий в данном оттенке придает некий холодок, что также придает значение ностальгии, а красный – креативности. Поэтому если лаконично говорить о сиреневом – это ясное будущее, ностальгия и креатив. Подобное описание часто встречается у подростков, который полны сил, но временами случаются депрессии, а также у них все еще впереди.
  • Также сиреневый, как показали результаты различных исследований, хорошо поднимает самооценку человека.
    Поэтому людям с заниженным показателем рекомендуется одевать сиреневые тона или украшения.

Если сиреневый полюбился женщине, это значит, что у нее есть творческая склонность или умение хорошо фантазировать и представлять. Также принято считать, что такие девушки любят накручивать себя, испытывая при этом сильный стресс и депрессию. С другой стороны, такие представительницы прекрасного пола осторожны, имеют стремление к гармонии и эстетике.

Обычно любовь к одному цвету приводит к соответствующему цвету гардероба. Но стоит помнить, что все хорошо в меру, не стоит перебарщивать, так как переизбыток этого оттенка может вызывать отвращение со стороны окружающих людей.

Сиреневый оттенок в интерьере

Эта расцветка встречаются в помещениях довольно редко, так как люди бояться, что данный оттенок будет давить и быстро надоест. Однако, правильное сочетание и применение цвета смотрится всегда элегантно и изящно. Правда, использовать сиреневый лучше в комнатах, где Вы проводите незначительное время, например, в ванной. Чтобы придать особую роскошь помещению желательно сочетать сирень с белым, данное сочетание быстро не надоест, а будет радовать своего строгостью, но в тот же момент и нежностью.

Также было доказано, что сиреневый является романтичным, а также побуждает увлечённость друг к другу среди противоположных полов. Поэтому некоторые молодожены используют этот цвет в спальной комнате.

Фиолетовый цвет в психологии

 

 

Это сложный цвет, он образуется, за счет смешения синего и красного. Это, конечно же, один из загадочных цветов. Ему приписывают магические свойства. Психология цвета считает сову символом фиолетового.

Так же сова является символом мудрости и мистики. В средние века фиолетовый символизировал раскаяние. Во многих религиях, этот цвет – символ воздержания. Именно поэтому, все кардиналы обязаны носить перстни с аметистом.

Так как фиолетовый образован путем слияния двух других цветов, в нем присутствуют энергия и сила красного и спокойствие и разумность, синего.

Что объясняет его свойства, иногда, кардинально противоречивые. Если в оттенках фиолетового преобладает больше красного, это может вызвать излишний контроль чувств. Фиолетовый благоприятно влияет при принятии важных решений, разработке глобальных планов.

Этот цвет символизирует скрытую чувственность и тайну одновременно. Его предпочитают те, кто стремится покорить представителей противоположного пола. Так как фиолетовый — сложный цвет, его следует избегать при покупке детских вещей. В одежде, деталях интерьера.

Медики доказали влияние фиолетового на людей, страдающих различными заболеваниями. Такими, как астено-невротический синдром и вегето-сосудистая дистония. Существует авторитетное мнение, что у людей , страдающих близорукостью, фиолетовый цвет способствует улучшению зрения. Если смотреть на него по десять минут в день. Фиолетовый способен усиливать сентиментальность.

Так же он является официально признанным цветом феминизма. Вот такие разноречивые качества содержит в себе этот уникальный цвет. И все же не стоит его бояться. Прислушивайтесь к себе, к своим ощущениям. Если Вам он нравиться, если в нем комфортно. Смело используйте.

Видео:

что означает, влияние на психику

Сиреневый цвет, как и все другие, оказывает влияние на психику, эмоциональное и физическое здоровье каждого человека. Он может вызывать агрессию и возбуждать или, наоборот, успокаивать и дарить гармонию. Поэтому в одежде и интерьере его нужно использовать крайне осторожно. Как именно? В чем проявляется влияние этого цвета на людей?

Содержание

  • Психология и сиреневый цвет
  • Что означает
    • Для женщин
    • Для мужчин
    • Для детей
  • Сиреневый цвет в одежде
  • В интерьере
  • Кому нравится сиреневый цвет
  • Влияние на здоровье и психику
  • Заключение

Психология и сиреневый цвет

Сиреневый, как и фиолетовый, получают путем соединения синего и красного цвета. В прошлом он встречался крайне редко, потому что при его изготовлении возникали трудности. Да и стоила краска дорого.
Этот спектр относят к холодной гамме. Но выглядит он мягче, чем, например, голубой и синий.

Значение сиреневого цвета в психологии:

  • таинственность;
  • воображение;
  • творческое мышление;
  • глубину;
  • чувствительность;
  • романтическое настроение;
  • тщеславие;
  • недоверчивость, настороженность.

Свое название цвет получил от всем известного цветка — сирени. Его «собрат», фиолетовый, более глубокий. У них одинаковые свойства и характеристики. Но в первом случае они проявляются в более мягком виде.

Что еще обозначает сиреневый цвет в психологии? Как сказано выше, он получается при смешивании красного и синего, символизирующих мужское и женское начало. Следовательно, оттенок подходит представителям обоих полов.

Сиреневый символизирует не только качества. Он имеет и другие значения:

  1. Пограничное состояние, возникающее при медитации.
  2. Знания, поиск которых побуждает размышлять, рассуждать, развиваться интеллектуально.
  3. У некоторых народов этот оттенок фиолетового может означать траур.
  4. Если сиреневый часто присутствует в ваших снах, можно говорить о серьезных изменениях, которые произойдут в ближайшем будущем.
  5. Те, кто любит эту цветовую гамму, никогда не будет выставлять напоказ то, что происходит у него внутри.

В природных условиях сиреневый — следствие содержания в растениях антоцианов. Больше всего их в сирени, фиалках, лаванде и фуксии.

Флористы считают этот цветовой спектр олицетворением привязанности, верности, желания примириться. По их мнению, чем больше оттенка в букете цветов, тем сильнее чувства у дарителя.

Помимо вышеописанных свойств, сиреневый цвет говорит о роскоши, аристократизме и богатстве. Именно поэтому его использование уместно в букетах как для любимого человека, так и для коллег, начальника и просто знакомого.

Что означает

Сиреневый цвет оказывает разное влияние на мужчин, женщин и детей. Любовь или нелюбовь к нему поможет увидеть черты их характера и особенности личности.

Для женщин

Что значит сиреневый в женской психологии? Представительницы прекрасного пола, которые любят этот цвет, обладают рядом отличительных признаков:

  1. Они индивидуалистки. Свобода для таких женщин — главная ценность. Они стремятся к самовыражению. Любят принимать решения самостоятельно, без чьей-либо помощи.
  2. Эмоциональность. Женщину, которой по нраву сиреневый, легко выбить из колеи. Им сложно скрыть чувства и эмоции. Поэтому когда они хотят плакать, то плачут. То же самое касается проявлений радости, счастья, удивления и т.д. Для них не составит труда подойти и обнять незнакомого человека, если появится такое желание.
  3. Ранимость и беззащитность. Эмоциональность делает женщин очень чувствительными. Они всегда все принимают близко к сердцу. Поэтому нуждаются в поддержке и помощи.
  4. Дамы, любящие сиреневый, живут так, как они сами считают нужным.
    В круг их общения входят только те люди, которые думают так же, как и они.
  5. Сиреневый цвет в гардеробе, аксессуарах и интерьере говорит о том, что женщина уверенна в себе.

Бывает так, что женщина не любила этот цвет, а после он ей понравился. Чаще всего это признак того, что ее ждут большие перемены. Например, это может быть беременность.

Для мужчин

Мужчинам не очень нравятся яркие сиреневые, фиолетовые или лиловые тона. Те же, кому они нравятся, имеют такие качества:

  1. Мудрость, опытность. Представитель сильного пола чувствует мир, который его окружает, не так, как другие, по-своему. Он смотрит на вещи совсем не так, как принято в обществе.
  2. Такие мужчины стремятся узнать все тайны мира, осознать свои самые глубокие потребности и удовлетворить их.
  3. Любящие сиреневый цвет обычно погружены в свой внутренний мир. О таких говорят, что они немного не в себе. Они мало говорят и всегда о чем-то думают.
  4. Мужчины, предпочитающие этот оттенок, имеют желание и возможность помогать другим людям в их бедах.

И еще. Многие мужчины используют сиреневый цвет для того, чтобы привлечь к себе внимание окружающих людей. Чаще всего это способ показать себя перед женщинами.

Для детей

Сложно составить психологический портрет ребенка, который любит сиреневый цвет. До поры до времени им нравятся все яркие цвета. Просто они хорошо контрастируют с белой бумагой.

По мере взросления уже можно делать какие-то выводы. По мнению психологов, дети, которые отдают предпочтение этой цветовой гамме, — творческие натуры. У них очень богатый внутренний мир, много талантов.

Таким детям обязательно нужно развиваться в искусстве. Можно записать их на танцы, в хор или музыкальную школу. В будущем они станут хорошими специалистами по рекламе, связям с общественностью. Смогут добиться высоких результатов в туристическом бизнесе, в качестве переводчиков или экскурсоводов.

Сиреневый цвет в одежде

Сиреневый цвет любят многие женщины. Однако, как показывает практика, подходит он не всем. Что же можно сказать о тех, кто выбирает одежду этого оттенка?

  1. Это самодостаточные люди, которые любят строгость и сдержанность.
  2. Иногда излишне самоуверенны, не имеют комплексов. В небольшой степени сиреневый цвет считается вызывающим, кричащим. Поэтому он привлекает внимание окружающих.
  3. Этот спектр придает образу загадочность, таинственность. Он придает нотки романтичности.
  4. Раньше сиреневый цвет был признаком положения в обществе, статуса. Сейчас, по мнению многих, он также указывает на благополучие.

Интересно, что этот тон не скрывает недостатки фигуры, как, например, черный. Поэтому люди, которые носят такую одежду, отличаются смелостью, независимостью от мнения окружающих. Они не боятся демонстрировать свои недостатки.

В интерьере

Многие люди боятся оформлять жилье в таком цвете, считая, что он скоро надоест, будет утомлять. На самом деле так и есть. Он агрессивный. Но при правильном сочетании с другими оттенками можно создать необычный интерьер.

В большинстве случаев, те, кто использует сиреневый в оформлении квартиры или дома, являются творческими людьми. У них нестандартное, креативное мышление. Эта цветовая гамма не вызывает в них негативных эмоций. Наоборот, она дарит ощущение уюта, покоя и тепла.

Итак, как же можно использовать сиреневый цвет в интерьере?

  1. В кухне особых ограничений нет. В этом помещении вы не проводите много времени, поэтому можно дать волю фантазии. Здесь подойдут даже кричащие тона.
  2. В спальне яркие оттенки не уместны. Они провоцируют агрессию, вызывают немотивированные страхи и перевозбуждение. Поэтому лучше выбирать спокойные тона. Как вариант — соединить сиреневый с другими цветами. Например, его можно использовать для того, чтобы акцентировать внимание на одной стене или даже отдельном элементе.
  3. В гостиной также не стоит впадать в крайности. Лучше разбавить сиреневый бежевым или молочным.
  4. Цвет подойдет и для мальчиков, и для девочек. Только в первом случае рекомендуется использовать мягкие, спокойные тона. А во втором можно выбрать что-то ярче.
  5. Личный кабинет можно оформить и яркими оттенками цветовой гаммы. Подойдет даже сливовый или черный виноград.

В ванной можно использовать абсолютно любые оттенки сиреневого. Единственное, что стоит помнить, — темные делают помещение меньше, а светлые зрительно его увеличивают.

Кому нравится сиреневый цвет

Психологи составили портрет человека, который предпочитает сиреневый цвет в одежде, аксессуарах и интерьере:

  1. Привязаны к вещам. Тяжело переживают их утерю.
  2. Любят творчество. Такие люди рисуют, поют, играют на музыкальных инструментах.
  3. Доверчивы. Никогда и никого не заподозрят в обмане. С одной стороны, это хорошо. Но с другой, этой чертой характера часто пользуются беспринципные люди.
  4. Избегают сложностей. Это недостаток любителей сиреневого цвета. Они стараются не принимать серьезных решений или перекладывают ответственность за них на других людей. По мере взросления эта черта характера исчезает.
  5. На первое место ставят внешние данные. В этом случае подходит пословица: «Встречают по одежку, а провожают по уму».
  6. Независимы. Причем во всех отношениях, например, в финансовом или эмоциональном.
  7. Вспыльчивы. В психологии сиреневый цвет символизирует незрелость. Поэтому человека, которому он нравится, легко спровоцировать на всплеск эмоций, злобу и агрессию.
  8. Проецируют эмоции на поведение. Вы точно заметите, что человек чем-то расстроен или, наоборот, чему-то рад.

Еще одно отличительное качество — целеустремленность. Индивид ставит цель и уверенно идет к ее достижению.

Влияние на здоровье и психику

Влияет ли сиреневый цвет на здоровье? Ответ утвердительный. Он возбуждает сознание, поскольку оно пытается разделить оттенок на красный и синий. Есть и другие виды воздействия:

  • успокаивает, снижает тревожность, устраняет паническую атаку;
  • помогает снизить артериальное давление;
  • повышает самооценку;
  • помогает обрести внутреннюю гармонию;
  • способствует улучшению зрения;
  • позволяет наладить контакт со своим внутренним «Я»;
  • повышает способность концентрировать внимание;
  • расслабляет, помогает быстрее уснуть;
  • ослабляет проявления вегето-сосудистой дистонии.

В эзотерике считается, что этот цвет защищает беременных женщин и их еще не рожденных детей.

Заключение

Психология сиреневого цвета имеет довольно интересное значение. Он характеризует людей как эмоциональных, творческих, но в то же время незрелых личностей. И хотя они стремятся к любого рода независимости, им приходится бороться с привязанностью к вещам, вспыльчивостью и безответственностью.

его значение для женщины. Что символизирует сиреневый оттенок для мужчины и каковы его характеристики?

Психология цвета

  1. Цветовая символика
  2. Как цвет характеризует личность?
  3. Влияет ли здоровье?
  4. Что означает оттенок в одежде?
  5. Значение в интерьере

То, что человек чувствует в душе, он пытается выплеснуть во внешний мир. Способы могут быть разными. Художники рисуют, певцы поют. Одни личности делают это с помощью ярких образов и причесок, другие выражают свои чувства какими-то другими способами. Психология уже давно шагнула вперед и научилась определять характер человека по тому, как он одевается и какие цвета предпочитает в своем окружении. Возьмем к примеру представителей человечества, которые любят фиолетовые или сиреневые цвета.

Цветовая символика

Если смешать красный и синий оттенки, получится фиолетовый. Эта цветовая гамма считается довольно «молодой», так как люди относительно недавно научились ее создавать.

Мы привыкли ассоциировать фиолетовый цвет с растением под названием сирень. Когда появился более изысканный оттенок фиолетового цвета, люди назвали его сиреневым. Психологи утверждают, что этот цвет символизирует чистые и прекрасные мысли и действия. А это значит, что эта форма воспринимается практически всеми людьми, живущими на Земле, достаточно положительно.

Из-за его легкости и проникновения вы можете использовать его, когда хотите быть счастливым. Недаром девушки-выпускницы выбирают наряды этой цветовой гаммы. Они выражают свои надежды, связанные с будущей взрослой жизнью.

Если хорошенько подумать и почувствовать этот цвет, то можно ощутить, как исполнение самых разных сокровенных желаний «стучится» в наши двери. Недаром в народе говорят о «сиреневых снах».

Как цвет характеризует личность?

Художники предпочитают играть с цветами. Они прекрасно знают, как совместить цветовые гаммы, чтобы получилась цельная картина. Точно так же психологи могут «рисовать» характер человека; как только они проведут какое-то исследование, будут задействованы разные цвета.

Как и художник, специалист может определить цвет души человека. Для этого ему необходимо рассмотреть оттенки, близкие «по духу» к сиреневому колеру.

  • Начнем с розового. Немного светлее красного. Его любят те, кто чувствует себя неуверенно со всех сторон. В большинстве случаев его поклонники — люди, оторванные от реальной жизни. Недаром этот оттенок обожают девушки с ранимой душой. Обратите внимание, что сиреневый цвет является красным (в той или иной степени), а розовый к нему очень близок.
  • Красный цвет символизирует жизнь, здоровье. Является основным компонентом в формировании сиреневого цвета. Люди, которым нравится красный цвет, хотят получить от жизни максимум удовольствия. Они очень общительны и страстны. Часто эта категория людей является крайностями. Их устремления и желания устремлены в будущее.
  • Синий цвет символизирует холодный расчет, консерватизм. А без смешивания красного и синего мы не получим сиреневый оттенок. Синие цветовые решения любят те, у кого в характере педантичный настрой. Обычно такие личности настойчивы и надежны. Их отличают от других мудрые рассуждения и полное спокойствие. Среди таких людей есть меланхолики и те, кто не может обойтись без дружеской поддержки. В результате смешения синего и красного цветов мы получаем совершенно противоположные черты человеческого характера. Поэтому сиреневый оттенок характеризует непостоянство.
  • Белый Цвет. Может разбавлять лиловые и лиловые оттенки до нужной консистенции. Характер человека тоже «разбавлен». Если сиреневый цвет будет более насыщенным, то у особи будет более яркий темперамент. А те, кто предпочитает более светлые (разбавленные) тона, имеют в характере некую холодность.

Фиолетовый и сиреневый — братья, они (по понятным причинам) более привычны вышеперечисленным цветам.

Мистические оттенки предпочитают те люди, которые отличаются уникальностью как в поступках, так и в образе. Загадочные натуры имеют привычки, характеризующие их как темпераментных, одаренных и в то же время заносчивых личностей. В этих людях столько разных талантов, что сразу и не перечислишь. Они совместили в себе все черты, присущие индивидуальности, отдавая предпочтение красному или синему цвету, а также розовому и белому.

Любители фиолетовых тонов могут добиться больших успехов. Творческие натуры ассоциируют себя с разными личностями и при этом стараются отличаться от других.

Сиреневый — любимый цвет актеров и художников. Он нравится всем без исключения, потому что означает огромный и многогранный мир человеческой души.

Характеристики сиреневого цвета могут многое сказать о женщине, предпочитающей его в своем гардеробе. Например, то, что она увлекается мистикой или обладает определенными способностями. Другие любители фиолетовых оттенков склонны к тому, что могут нафантазировать множество проблем и впасть из-за этого в состояние стресса. Кстати, так же, как и любители розовых тонов.

Удивительное несоответствие сиреневого и сиреневого оттенков состоит еще и в том, что с давних времен знахари использовали их для вывода человека из навязчивого состояния. Делали они это с помощью медитаций. А как известно, сиреневый цвет – главная составляющая для таких обрядов.

Влияет ли здоровье?

Все, что нас окружает, так или иначе влияет на наше общее состояние и здоровье. Темные тона ухудшают настроение, а светлые, наоборот, считаются лечебными. Сиреневый цвет у некоторых народов считается неестественным, а потому несет в себе негативную нотку.

А другие считают его изысканным «цветом королей», приносящим своему обладателю добро и позитив. И снова сиреневый цвет говорит о его противоречивости. Как влияют на психику и состояние человека такие загадочные и непонятные тона, как лиловый и фиолетовый?

Мы уже знаем, что этот противоречивый цвет может нести и целебные свойства. Этот эффект возникает за счет щекотки мозговой активности. На подсознательном уровне наше понимание пытается разделить его на составляющие, то есть на красный и синий цвета, а это результат возбуждения нервной системы. И тогда активизируются наши чакры и другие чувства восприятия реальности.

В мире издавна широко применяется цветолечение. Так, с помощью сиреневых оттенков специалисты научились лечить бессонницу и нервное возбуждение. Этот оттенок помогает уменьшить головную (зубную) боль. Способствует улучшению состояния печени, почек и мочевого пузыря. Его применяют при простудных заболеваниях.

Для этого некоторые специалисты рекомендуют держать в доме комплект постельного белья исключительно сиреневого цвета. Как только кому-то из семьи становится плохо, его постель украшают лиловым или сиреневым оттенком.

Этот метод особенно эффективен в солнечную погоду. Лучи, попадая на подушку, отражают здоровый цвет, и у больного начинает активироваться иммунная система.

Кроме того, при лечении сиреневым цветом у человека активизируются чакры. Одна из них, Сахасрара, напрямую связана со всей Вселенной. Через нее человек получает необходимую энергию для исцеления и восполнения своих сил.

Это говорит о том, что происходит постепенная корректировка естественного пути человека. И уже после этих действий начинается запуск систем омоложения и активизация жизненных сил. Человек начинает чувствовать мир и окружающую природу. Он вливается в общий тонус, и тогда его энергетические возможности значительно возрастают.

Есть и другие преимущества при использовании сиреневого (сиреневого или фиолетового) цвета. С помощью этих оттенков можно избавиться от стыдливости и нерешительности. А это повысит вашу самооценку и утвердит вас в обществе.

Например, если вы хотите поступить в университет или найти хорошую работу, то начните активно использовать магию цвета. Сирень – это то, что вам нужно. Просто окружите себя вещами или кристаллами (аметист), которые послужат вам помощниками-талисманами. Поверьте, и вы увидите положительный результат.

Помните, что все зависит от вашего желания. Как только вы начнете действовать, ваша интуиция (она связана напрямую с Космосом) поможет и сама подскажет, в каком направлении двигаться.

Что означает оттенок в одежде?

Сиреневый или лиловый – это те люди, которые стремятся к совершенству. Раньше эти цвета считались очень редкими. Их могли позволить себе только те, кто имел большое влияние в обществе. Сегодня любой может надеть платье того цвета, который ему понравится. Однако при очень большом ассортименте некоторые предпочитают выбирать только ту одежду, в которой много лиловых оттенков.

Что это значит? Дело в том, что эти люди считают себя избранными. И это правда. Обычно любителями сирени являются личности, считающие верными только свое личное мнение. Они не склонны ни в чем уступать оппонентам. Их трудно переубедить в том или ином вопросе. Часто они увлекаются эзотерикой и используют свою одежду и «сиреневое окружение» как часть определенного ритуала. С помощью такой экипировки они защищены от темных сил, сглаза и зависти. Так как сиреневый или фиолетовый цвета «тяжелые», они способны поглощать чужую негативную энергию и перенаправлять ее в Космос. А оттуда она возвращается к тем, кто ее выпустил. Так что стоит в какой-то мере насторожиться тем, кто постоянно носит одежду, имеющую сиреневый цвет.

Женщины, желающие постоянно выделяться среди общей толпы, выбирают костюмы и платья этих кричащих оттенков. Обычно эти модницы получают от жизни все, что хотят. И им абсолютно безразлично, какими путями все это будет достигнуто.

Еще лиловые или сиреневые тона говорят о том, что их возлюбленный тяготеет к уединению. Кроме того, он хочет усилить свои интуитивные способности. Одежду таких цветов следует надевать на различные мероприятия, где будут решаться денежные вопросы или вопросы дальнейшего развития бизнеса. В повседневной жизни сиреневый цвет поможет вам выделиться среди «серой массы» на улице и усилить внимание противоположного пола.

Значение в интерьере

Смешение двух цветов — синего и красного — означает начало мужского и женского начала. Если говорить языком художников, то в результате (в зависимости от консистенции) получаются либо сиреневые, либо сиреневые, либо фиолетовые оттенки.

Психологи скажут, что получившийся цвет является результатом слияния, имеющего ориентацию на воссоединение семьи. И это необходимо использовать. Специалисты советуют активно продвигать эти цвета при отделке дома или квартиры.

Поэтому очень важно чаще добавлять эти цвета в интерьер, если вы хотите получить уют и защиту в своем доме. Лучше всего, когда в вашем жилище одна или две комнаты имеют заданные цвета. Сиреневый цвет – это цвет привязанности, и если вы хотите, чтобы ваши близкие всегда были с вами в духовном и физическом плане, то позаботьтесь о том, чтобы места, где вы проводите время всей семьей, имели лиловое или сиреневое решение.

Эти оттенки ярки по своей природе. Они объединяют людей и заставляют почувствовать наступление чего-то нового и обязательно хорошего.

Лучший способ внести сиреневый цвет в жилое пространство – украсить им кухню.

Если вы оформляете комнату в стиле прованс, то очень даже подойдут сиреневые и лиловые оттенки. Мебель должна сочетаться по цвету со шторами. И это будет лучший вариант для воплощения этих цветов.

Бывает и так, что некоторые люди не любят «кричащие» краски и очень от них устают. Но им хочется привнести в свой дом немного веселья и летнего тепла. Тогда не стоит тратиться на дорогостоящий ремонт и перекрашивать стены в сиреневый оттенок. Достаточно будет украсить комнату подушками и шторами, имеющими фиолетовый цвет.

Большое значение в этом вопросе может сыграть и цвет постельного белья. Его появление на вашей кровати станет хорошим стимулом для поднятия настроения. Кроме того, сиреневый цвет поможет улучшить близкие отношения между супругами.

Защитить от сглаза также поможет сиреневый цвет. Для этого достаточно купить отделочные материалы подходящей цветовой гаммы в специализированном магазине и украсить ими свою прихожую. Дом также можно украсить необычными оттенками.

Помните, что если вы считаете себя стильным человеком и предпочитаете совершенство во всем, что вас окружает, то вам будет несложно подобрать подходящий интерьер к пространству в доме.

Понимание психологии цвета для ресторанов и брендов | Эшли Анастасия Хауэлл

Даже в индустрии питания и гостеприимства цвет играет огромную роль в зрительном восприятии, эмоциях и поведении человека. Я так увлечен этой темой, потому что интересно понять наше подсознание и то, как мы реагируем на цвета, которые видим. Большинство людей, в том числе и я, не осознают, насколько цвет или «хроматика» могут влиять на реакцию и вызывать аппетит.

«мы едим глазами». «Это делает цвет критически важным практически во всех аспектах успешного дизайна ресторана». — Джеки Лори ресурс

В этом посте я расскажу об основных цветах, чтобы понять, почему цвет важен для вашего бренда, ресторана и узнаваемости. Независимо от того, выбираете ли вы цвет для логотипа, фирменные цвета, дизайн интерьера вашего ресторана или дизайн вашего меню. Это даст вам полное представление о том, какие цвета использовать, а от каких следует держаться подальше.

Психологические свойства: Известно, что красный цвет стимулирует и возбуждает и тесно связан со страстью и энергией.

По отношению к еде: Повышает аппетит, когда мы видим красный цвет, мы получаем прилив энергии, аналогично это происходит, когда мы готовы к трапезе, и активируются нейроны в гипоталамусной части мозга. Также известно, что он усиливает нервные импульсы и увеличивает частоту сердечных сокращений.

Примеры: Красный цвет является наиболее распространенным и эффективным цветом, используемым в пищевой промышленности. Например, если вы посмотрите на многие продовольственные корпорации или сети быстрого питания, большинство из них будет иметь красный цвет либо в их логотипе, либо в вариациях сущности их бренда. Когда вы думаете о еде и красном цвете, вы можете ассоциировать его с нежным мясом, сочной клубникой или даже сладкими конфетами. Возможно, у вас прямо сейчас текут слюнки.

Исключения из правила: Поскольку красный цвет является очень интенсивным, он вызывает реакцию намного быстрее, чем любой другой цвет, вызывая импульс или срочную реакцию. Было проверено, что красные скатерти на самом деле заставят человека есть больше, но используйте этот цвет с осторожностью, так как слишком много хороших вещей может быть вредным.

Психологические свойства: Синий обычно используется для корпоративных и консервативных брендов и на самом деле является самым популярным цветом в Америке с рейтингом 35% — согласно Википедии. Цвет представляет безопасность и доверие. Но не обязательно лучший выбор для ресторана.

По отношению к еде: Известно, что синий подавляет аппетит и утоляет чувство голода. Проще говоря: самый неаппетитный цвет.

Примеры: Самым большим успехом в области голубой еды за последнее десятилетие стало появление голубых M&M. Да, это был успех, но будет ли он работать в чем-то другом, кроме голубых конфет? Маловероятно, кроме нескольких исключений. Синий — один из самых отталкивающих цветов, когда речь заходит о еде, и он действительно отвлекает людей от еды. Почему это? Поскольку синий обычно не встречается в еде, кроме черных ягод, картофеля Адирондак и большую часть времени напоминает нам испорченные продукты. Исследования показали, что синий — это всего лишь отключение — я думаю, это человеческий инстинкт. Синий, используемый в ресторанах, также может снижать аппетит человека из-за использования синих скатертей, синих стен и окружающих предметов.

Исключения из правил: при доле оптимизма синий цвет можно использовать с пользой. Вы когда-нибудь видели в магазинах низкокалорийные пакеты с «голубой этикеткой»? Использование реакции людей на цвет и использование его в своих интересах, намекая на потерю веса или снижение аппетита. Синий также очень распространен в ресторанах морепродуктов, в основном для отражения цвета воды. Он кричит свежо! Некоторые почетные упоминания: Бренд Blue Goose, который, как мне кажется, играет на идее, что мы должны отдавать предпочтение качеству, а не количеству. И бренд grk, который очень хорошо связан с греческой культурой.

Психологические свойства: Хотя говорят никогда не лезь на собеседование оранжевым, потому что это заставляет тебя выглядеть непрофессионально. Оранжевый также классифицируется как бодрящий, смелый, оптимистичный и веселый, но его следует использовать осторожно, поскольку он имеет негативные аспекты, отражающие незрелость и поверхностность.

Что касается еды: Одна вещь, которая приходит нам в голову, это, вероятно, апельсиновый сок, верно? Оранжевый побуждает к импульсивности и некоторым кажется цветом комфорта. Апельсин обычно стимулирует все чувства, что, конечно же, имеет непосредственное отношение к ресторану. Это может стимулировать продажи во всех видах столовых, включая кафе, бистро и закусочные, одновременно стимулируя аппетит и разговоры. В окружении цвета клиенты будут есть, разговаривать и проводить больше времени, что приведет к трате большего количества денег, поскольку оранжевый цвет ассоциируется с хорошей ценностью.

Примеры: Tropicana и Fanta возглавляют чарты по очевидным причинам. И такие бренды, как Home Depot, являются отличным примером, потому что они связаны с ценностью.

Исключение из правил: есть некоторые дорогие бренды, которые доминируют на рынке с оранжевой палитрой, такие как Hermes (бренд дорогих сумок) или Veuve Clicquot, кто-нибудь? Так что на апельсин все-таки возлагаются большие надежды!

Психологические свойства: Желтый цвет часто символизирует счастье и может поднимать настроение. Энтузиазм, оптимизм и молодость также являются общими ассоциациями. Будьте осторожны, так как иногда он может показаться недорогим в зависимости от того, как он используется.

По отношению к еде: желтый часто ошибочно принимают за пищевую промышленность, хотя он кричит о молодости, иногда его можно принять за бесхитростность или наивность. Хотя желтый цвет активизирует аналитическую сторону нашего мозга, он теряет связь с нашей творческой стороной. Какая еда обычно связана с творчеством, не так ли? Поправьте меня, если я ошибаюсь. Таким образом, полностью желтой цветовой палитре трудно доверять, поскольку она поощряет наш аналитический инстинкт и может привести к отсутствию творческой свободы. Хотя тонкие тона, такие как бежевый, более распространены в еде, поскольку они больше относятся к естественной стороне желтого спектра. Бежевый цвет содержится в натуральных продуктах, которые создают ощущение земли или даже утреннего солнца.

Примеры: Говорят, что желтый цвет может вызывать беспокойство, что может принести пользу ресторанам быстрого питания, которые хотят быстро обслужить клиентов. Это можно установить, покрасив стены в желтый цвет или даже сделав желтый доминирующим цветом бренда. Хотя при использовании в качестве вторичного цвета в логотипе — желтый, как правило, не сильно вредит. Крупные бренды, такие как Burger King, McDonalds, Subway или Lays, являются хорошими примерами.

Психологические свойства: Зеленый цвет используется для обозначения богатства, расслабления, баланса, гармонии, природы, окружающей среды и творчества.

По отношению к еде: Зеленый цвет обычно используется в еде, потому что он ассоциируется со здоровьем, вегетарианством, свежестью и, вообще говоря, с хорошим вкусом.

Примеры: существует не только множество зеленых примеров, но иногда они имеют разные значения. Зеленый способствует расслаблению из-за его связи с природой. Starbucks, одна из крупнейших сетей кофеен в мире, создала свой логотип, используя преимущественно зеленый цвет. Бренд Starbucks подсознательно намекает сесть и расслабиться. Цельные продукты и Green Giant — два других замечательных примера — они хотят, чтобы их считали свежими и полезными. Даже многие бренды органических продуктов питания используют в основном зеленый цвет.

Психологические свойства: Розовый ассоциируется у нас с искренностью, спокойствием, женственностью и романтичностью.

По отношению к еде: обычно ассоциируется со сладким, свиной кожей или даже женским брендом. Когда вы видите еду розового цвета большую часть времени, легко подумать, что это неестественно и не очень полезно. Но у него есть успокаивающие и умиротворяющие аспекты, которые хорошо подходят для бренда Pepto Bismol — заметьте, я бы не стал считать его едой, как говорится. Таким образом, брендинг ресторана в этих цветах может быть не лучшим выбором, если только вы не занимаетесь продажей сладостей или открытием пекарни.

Примеры: Розовые M&Ms, поп, конфеты, даже розовый лимонад. В День святого Валентина, сколько розового вы потребляете?

Психологические свойства: Имея классическую привлекательность, черный цвет обычно используется для обозначения власти, авторитета, силы и утонченности, хотя он может быть несколько холодным цветом.

В отношении еды: инженер меню Грегг Рэпп упомянул, что черные чернила на белой бумаге имеют самый контраст, что означает, что меню наиболее разборчиво. В логотипе черный и белый цвета изображают ощущение простоты, а отсутствие цвета может создать ощущение шика.

Примеры: Многие рестораны, включенные в список 50 лучших ресторанов мира, имеют черный логотип. Причина? Простота и изысканность. С другой стороны, если говорить о черной еде, она не обязательно может показаться наиболее желательным цветом — если только вы не посещаете Burger King в Японии. Некоторые из лучших продуктов, связанных с черным цветом, — это черная лакрица, паста с чернилами кальмара, оливки каламата, обгоревшие концы, Джек Дэниелс и черный ром. С очень популярным деревенским дизайном в пищевой промышленности черные доски для мела довольно популярны. Хотя старайтесь избегать слишком большого количества черного в дизайне окружающей среды, если только вы не являетесь побочным концептом «Ужина в темноте», как o. noir в Торонто.

Психологические свойства: Солидарность, зрелость и надежность — хотя при чрезмерном употреблении может вызвать чувство депрессии и отсутствие эмоций.

По отношению к еде: чисто серый цвет обычно не используется в еде, серый широко используется в сочетании с акцентными цветами, которые могут быть весьма привлекательными, но в то же время контрастными. Серый цвет, который чаще всего встречается в упаковке для чая, имеет землистый оттенок и может ассоциироваться с натуральными ингредиентами. Вы когда-нибудь подавали блюдо на тарелке, похожей на камень? Серебро, с другой стороны, гораздо более популярно, так как оно символизирует класс, чистоту — подумайте об этих прилавках из нержавеющей стали. Я знаю, что видел его больше раз, чем не серебряные бутылки и жестяные упаковки.

Примеры: Несколько примеров серого цвета выделялись в основном тем, что упоминались на чайных упаковках, этикетках и в сочетании с другими цветами в меню. С другой стороны, серебро широко используется в основном в упаковке алкогольных и безалкогольных напитков. Высококачественные бренды с высококачественной печатью.

Психологические свойства: Стимулирует невинность, ясность, чистоту, надежду.

Применительно к еде: белый цвет в дизайне ресторана нейтрализует пищевые цвета и создает блики. Хотя пустое пространство, с другой стороны, очень важно в дизайне меню, поскольку оно способствует эффективной читаемости меню. При правильном использовании белый может создавать ощущение чистоты или ясности и обычно наиболее популярен в качестве вторичного или акцентного цвета. При сервировке белое пространство может акцентировать внимание на блюде. Просто погуглите «представление еды», и вы поймете, что я имею в виду. Хотя, если злоупотреблять; вещи могут стать скучными и больными, поэтому всегда будьте осторожны.

Примеры: The Burger’s Priest — хороший пример с черным и желтым акцентами, создающими ощущение чистоты. Белое и негативное пространство хорошо работает, чтобы подчеркнуть основной цвет в большинстве брендов. Как уже упоминалось, черно-белые логотипы очень распространены, когда бренд создает ощущение простоты и изысканности.

Психологические свойства: Обычно ассоциируется с королевской властью и роскошным образом жизни. Некоторые другие: мудрость, уважение, сила, творчество, достоинство и духовность.

По отношению к еде: Фиолетовый, хотя и похож на синий, но больше — так переносится, но ни в коем случае не является фаворитом фанатов. Фиолетовый не очень распространен в продуктах питания или ресторанах, но может появляться в таких продуктах, как ягоды, вино, фрукты и бобовые. О, и мы не можем забыть наше доброе молоко Dairy Milk от Cadbury. Они даже зарегистрировали цвет как синоним своего бренда. Да, они буквально владеют Pantone 2685C.

Примеры: Taco Bell, пожалуй, самый заметный фиолетовый логотип среди крупных сетей, демонстрирующий контраст на рынке. Однако я бы спросил, почему Taco Bell переименовали в фиолетовый в 1995 году и отказались от великолепной цветовой палитры? Я не совсем уверен, но недавно они представили «Меню Кантины», в котором, кажется, есть небольшой уклон от фиолетового к свежему зеленому оттенку. На мой взгляд, Pepsico пробует воду с помощью суббренда и заставляет клиентов думать, что у него есть здоровая сторона — по меньшей мере, интересно.

Психологические свойства: Создает ощущение заземленности, искренности, надежности, полезности, комфорта и недорогой стоимости.

По отношению к еде: Коричневый ассоциируется с кафе, выпечкой и шоколадом. Коричневый также можно использовать для органического присутствия, натурального земледелия и может стимулировать аппетит.

Примеры. В большинстве случаев бренды органических продуктов питания используют коричневый цвет рядом с зеленым, чтобы ассоциировать свежесть и натуральность. Бренды, которые широко известны с использованием коричневого цвета, включают: Godiva, Hershey’s, Balzac’s и Second Cup — хотя у них был «пробный» ребрендинг на полностью черный логотип — вопрос о том, откажутся ли они от своего коричневого логотипа, подлежит уточнению.

Психологические свойства: Наличие прозрачной или прозрачной упаковки почти бесспорно свидетельствует о том, что бренду нечего скрывать. Ясность напоминает прозрачность, честность и в некоторых случаях здравый смысл.

По отношению к еде: это относится не только к еде, но когда у вас есть большое открытое окно в вашем ресторане, это напоминает безопасное пространство и побуждает вас заглянуть внутрь.

Примеры. За последние 50 лет пластик стал быстро развивающимся источником упаковки, и в ближайшее время он никуда не денется. Опять же пластиковая и прозрачная упаковка показывает суть продукта, который может быть очень успешным при демонстрации еды.

Исключение из правил: не все продукты выглядят гламурно в прозрачной упаковке. Просто представьте, пережаренные бобы в прозрачном контейнере? Возможно, это не лучший вариант, так как было бы не очень аппетитно видеть коричневую кашу — к счастью, она поставляется в банке. Поэтому, конечно, используйте только тогда, когда это лучше всего подходит.

Имейте в виду, что состояние цвета очень важно. Будь то насыщенный, затемненный, усиленный или осветленный. Эти вариации цвета чистого состояния могут в значительной степени повлиять на его воспринимаемое намерение. Например, бежевый (приглушенный желтый) обычно можно найти в ресторанах для завтраков, чтобы отразить сущность утра — солнечный свет или даже неторопливую расслабленную атмосферу. Принимая во внимание, что яркие основные цвета часто используются в ресторанах быстрого питания, чтобы стимулировать быстрый оборот.

При использовании нескольких цветовых комбинаций также учитывайте, что некоторые из них могут резонировать с их первоначальным значением, но могут измениться, если их поместить с цветом, который не соответствует его первоначальному профилю. Всегда учитывайте свой основной цвет и дополнительный/дополнительный цвет. Прекрасно, если они контрастируют или дополняют друг друга.

Почему цвет так важен? Независимо от того, являетесь ли вы графическим дизайнером или ресторатором, определенная цветовая палитра повлияет на вашу аудиторию и вызовет реакцию. Поэтому выбор правильного цвета необходим для получения правильной аудитории и правильного отклика. И цель рестораторов состоит в том, чтобы привлечь постоянных клиентов, а клиенты пользуются узнаваемостью бренда, что хорошо зарекомендовало себя с помощью цвета.

Цвета могут определять впечатление от еды и могут иметь незначительное или чрезвычайно важное значение. Хотя, как сказано в Википедии: «граница между цветом и стимулами окружающей среды — это очень сложный интерфейс, который открыт для влияния большого количества факторов» — и хотя это всего лишь рекомендации, которым нужно следовать, все же важно проведите исследование, прежде чем выбрать цветовую схему, потому что, как мы все знаем, цвет может быть очень субъективным, поэтому выбирайте мудро.

Ищете трендовый цвет? Pantone каждый год выпускает модный цвет, так что загляните на их веб-сайт, чтобы проверить это. Но убедитесь, что это соответствует вашей стратегии, трендовые цвета могут быть не лучшим выбором.

Если вас интересует психологический дизайн вашего ресторана? Чего же вы ждете? Подпишитесь на информационный бюллетень здесь или добавьте в закладки www.

Добавить комментарий