Что означают цвета в психологии: Психология цвета: значение цветов | Психологический центр

Содержание

Психология цвета: что означают цвета в психологии?

Фрагмент книги Юлии Погребинской «Цвета нашей жизни», М., 2014г.

Юлия Погребинская, руководитель центра «Ангелико», выпустила книгу под названием «Цвета нашей жизни». Книга основана на английской системе цветотерапии и рассказывает о том, что цвет — это живая энергия, способная стать незаменимым помощником, как в обыденной жизни, так и в нестандартных ситуациях.

 

Рассказывая о занимательных историях из личной жизни, Юлия Погребинская опирается на теоретические знания и практический опыт работы в своем центре. Каждый из 15 цветов, описанных в книге, рассматривается с точки зрения его негативных и позитивных аспектов.

Розовый цвет в психологии — это любовь к самому себе

У каждого бывают ситуации, когда внезапно осознаёшь, что в твоей жизни есть всё, кроме любви. Вернуть себе это чувство помогает розовый цвет.

Для начала необходимо вспомнить, что у вас нет никого дороже вас самих. Вам, в первую очередь, нужна забота и любовь. Ваши собственные силы вам стоит беречь.

Подойдите к зеркалу — и поцелуйте свое отражение в нём. Сделайте это искренне, с Любовью и Нежностью. Распознайте в своем отражении ребёнка, которым вы были в детстве, который более, чем кто — либо другой испытывает потребность в заботе, поощрении и ласке.

Почувствуйте, насколько этот ребёнок интересен, красив и уникален. Обнимите себя со всей теплотой, на которую вы способны.  Признаки нарцисса

Пребывая в состоянии самопринятия и любви, спросите у себя, чего бы вам сейчас хотелось больше всего. И сделайте все возможное, для того, чтобы в ближайшее время воплотить это желание в жизнь.

Малиновый цвет в психологии или как почувствовать, что Вселенная заботится о вас

Хочу предложить вам очень простую, казалось бы, абсолютно очевидную практику, о которой мы часто забываем. Благодарите Бога за каждое новое утро, за возможность жить, дышать, видеть, двигаться, мыслить, слышать, чувствовать, любить и быть любимыми.

За близких, родителей, детей, друзей и преданных нам животных. Как психологи справляются со стрессом?

Говорите спасибо за кров, пищу, одежду, воду и тепло. За возможность работать, помогать другим и постигать смысл своего существования. Если мы научимся замечать не только такие важные вещи, но и маленькие детали, любовь свыше проникнет в нашу жизнь теплыми солнечными лучами.

Наполните благодарностью каждый свой день и вы увидите, как ваша жизнь изменится к лучшему.

 

Белый цвет в психологии способствует эффективному общению

Перед общением с любым человеком мысленно настройтесь на белый цвет. Это подарит вам ощущение «чистого листа». В этом состоянии гораздо проще не давать готовых рецептов, не навешивать на человека или ситуацию шаблонные решения.

Если мы нейтральны, то можем принимать информацию во всей ее полноте, а не из однобокого восприятия собственного умного «я». Как стать интересным в общении? 

Когда мы внутренне настроены на белый цвет, у человека напротив нас появляется шанс услышать самого себя.

Белый цвет, по ощущениям, похож на ровную гладь водоема в безветренную погоду. Если мы и вправе давать какие – либо советы, то только находясь в этом нейтральном состоянии.

Синий цвет помогает обрести внутреннее спокойствие

Зачастую, готовясь к чему — то важному, мы стараемся просчитать все до мельчайших деталей, анализируем ситуацию и всячески подстраховываемся. В такие моменты мы как будто забываем о существовании некой силы, которая, как известно, «располагает нашими планами».

 

Как правило, чем крепче мы держимся за установленные нами границы, тем более вероятно, что все пойдет не так, как мы задумали. Прежде всего, когда вам чего — то очень сильно хочется, вспомните притчу: «На наши молитвы Бог может дать три ответа: 1) Да; 2) не сейчас; 3) у меня есть для тебя кое — что получше». Затем сделайте вдох, и представьте, что вы ныряете в спокойные синие воды.

Почувствуйте, как энергия синего цвета заполняет вас изнутри, становясь вами. Она дарит ощущение защищенности и успокоенности. Синяя энергия говорит с вами без слов и оберегает вас без действий.

Все так, как должно быть. Все хорошо. Так было, так есть и так будет. Не о чем переживать и нечего бояться. Мы находимся там, где должны находиться, и делаем то, что должны делать. Иначе, все было бы совсем по — другому.

Любимый цвет ребёнка

Синий цвет служит напоминанием о том, что, чем легче мы отпускаем ситуацию, тем проще и естественнее все проходит. Значение цвета в одежде

Синий цвет в психологии означает доверие. Это возможность в самый напряженный момент сказать: «Господи, устрой все так, как будет лучше для меня».

© Ю. Погребинская, 2014 г.
© Публикуется с любезного разрешения автора

ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

В чём заключается психологическое здоровье?
Руминация или как помочь себе выйти из депрессии?

семантика, использование и значения оттенков в брендинге

Зачем красить бургеры в черный? Оказывается, он ассоциируется с премиальным предложением, дороговизной и статусностью.

Поэтому между традиционной булкой и темной многие выберут последнюю, хотя по вкусу они одинаковые. В статье вы узнаете о психологии, значении и использовании цвета в маркетинге, рекламе и брендинге.

  • Почему цвет в маркетинге – это важно
  • Как использовать психологию цвета на практике
    • Отражение индивидуальности бренда
    • Обращение к аудитории
    • Отстройка от конкурентов
    • Оптимизация конверсии
    • Необычное название для цвета
  • Характеристики цветов
    • Основные цвета
    • Вторичные цвета
    • Третичные цвета
    • Чистый цвет
    • Светлые оттенки
    • Темные оттенки
    • Тона
  • Значение основных цветов
    • Красный
    • Оранжевый
    • Желтый
    • Зеленый
    • Синий
    • Фиолетовый
    • Черный
    • Белый
    • Коричневый
  • Заключение

Почему цвет в маркетинге – это важно

Потому что он воздействует на мозг напрямую, в отличие от текста. Он кажется приятным или неприятным, раздражает, успокаивает или настраивает на рабочий лад. В общем – мгновенно вызывает эмоции. 

Если ощущения и ассоциации, им вызываемые, совпадут с теми идеями, что должен транслировать ваш бренд – задача маркетолога выполнена. Хотите, чтобы люди чувствовали, что ваша компания надежна и основательна? Ищите оттенок, вызывающий ощущение стабильности и уверенности. 

На уровне подсознания цветовое решение программирует отношение потребителя к вашим товарам и услугам. Это может подтолкнуть его к активным действиям, вызвать интерес и любопытство, да и просто помочь запомнить вас. 

Как использовать психологию цвета на практике

К сожалению, не существует четкого алгоритма работы с красками, который гарантировал бы хороший результат. Каждый человек воспринимает мир через призму собственного опыта, пристрастий и стереотипов. 

Даже регион проживания отчасти влияет на восприятие!

Точнее, культурный код его жителей. Набивший оскомину пример – белый в Европе символизирует чистоту и свежесть, а в Азии – смерть и траур.

Кое-какие зависимости и закономерности все-таки можно выявить. Рассмотрим их ниже.

Отражение индивидуальности бренда

Уникальность компании – крайне тонкая материя. Существует несколько методик работы с ней. 

Мы расскажем о системе из 12 архетипов, каждый из которых ассоциируется с определенными убеждениями, чертами характерами и особенностями поведения. Каждому архетипу свойственна своя цветовая гамма, подача текста, набор атрибутов и ценностей. Эта система была разработана еще К.Юнгом, а в 2001 году  приспособлена  Маргарет Марк и Кэрол Пирсон к нуждам маркетинга цветов и брендинга. 

Двенадцать архетипических образов разделены на 4 группы в зависимости от основного концепта, который они в себе содержат. Интуитивно понятно, что, оттенки, стиль и tone of voice «шута» будет заметно отличаться от средств самовыражения «правителя» или «мудреца».

  • Представители индивидуализма – те, кто призван оставить след в этом мире. Они часто предпочитают энергичные, деятельные красные тона.
     
  • Во второй категории искателям рая, ценящие свободу, понимание и безопасность. Им подходит оранжевый, желтый, салатовый. 
  • Зеленые – ценители порядка. «Творец», «правитель» и «заботливый» скорее всего потянутся к теплым оттенкам земли, камня и зелени,
  • А глубокие синие и фиолетовые предпочтут «шут», «влюбленный» и «славный малый». Так проявляется семиотика и семантика продающих цветов в маркетинге и рекламе.

Обращение к аудитории

Вашу целевую аудиторию можно сегментировать по-разному. Например, по гендерному признаку. Классические работы по этой теме говорят, что восприятие мира у людей разных полов различается. Мы немного расскажем об этом, но всецело полагаться на это не стоит – каждый человек индивидуален и эти различия не обязательно связаны с гендером. 

Мужчины различают меньше оттенков, чем женщины. Более того, чем выше уровень тестостерона в их организме, тем беднее цветовосприятие. Так что нет смысла использовать сложные изысканные цветовые решения в рекламных кампаниях спортивной экипировки или товаров для охоты – клиенты их не оценят. Зато сильная половина человечества лучше определяют тона черного и серого – удивительно, но факт! 

Даже если и парням и девушкам одинаково нравится красный, скорее всего, они предпочтут две его разновидности. Первые – насыщенный и темный багровый, а дамы – более приглушенный и светлый.  

Мужчинам кажется гармоничным сочетание оттенков, расположенных в спектре близко друг к другу. Контрастные комбинации большинство из них находят слишком раздражающими. Женщины более склонны к рискованным экспериментам.

Можно дополнительно сегментировать круг ваших покупателей по их поведению.

  • Азарт «импульсивных» покупателей, завсегдатаев сетей быстрого питания и сток-центров, поддержат маркетинговые цвета – красно-оранжевый, черный и ярко-синий.   
  • Более темный вариант синего настроит на нужный лад «бюджетных» покупателей, клиентов семейных супермаркетов и банков.  
  • А покупатели, пришедшие в обычный магазин одежды или обуви, оценят сложные и нежные тона розового или голубого. 

Отстройка от конкурентов 

Наш мозг предпочитает мгновенно узнаваемые образы, непохожие на другие и выделяющиеся на фоне окружающей среды. Эту особенность восприятия можно использовать для того, чтобы отстроиться от конкурентов. Просто проанализируйте основные цветовые решения их брендов и… не используйте их в своем брендбуке!

Оптимизация конверсии 

Да, звучит фантастически, но правильное использование цвета в маркетинге действительно способно повысить продажи. При этом волшебного решения, заставляющего покупателя нажать кнопку «Купить», не существует. А вот визуальный контраст в контенте – вполне реальное явление, и именно его следует использовать для того, чтобы подчеркнуть критически важные элементы сайта – кнопки, ссылки, акции.  

На Озоне по кнопкам различают типы предложения – доставка в течение получаса, от продавца или продукты из категории Fresh.

Так можно даже подчеркнуть логическую структуру сайта. Оформите главные элементы основным фир-цветом, а второстепенные – другим, хорошо сочетающимся с ним.

Красные кнопки обратного звонка и заказа дизайна хорошо выделяются на фоне темно-серого и зеленого.

Медийная реклама

от 15 000 ₽ Страница услуги

Медийная реклама от SEMANTICA – возможность привлечь внимание большой аудитории к вашему бренду. Вы станете заметнее при помощи рекламных баннеров, интерактивных мини-игр и правильно настроенного таргетинга. С вас – рекламные материалы, с нас – обеспечение высоких охватов и повышение узнаваемости бренда.

Необычное название для цвета

Людям нравится необычный и причудливый нейминг.

Все мы на это попадались.

Смартфон расцветки «мокко» кажется им привлекательнее просто коричневого. Купальник окраски «тиффани» красивее бирюзового, а лавандовый желаннее фиолетового. Пудру в тоне «пустыни в сумерках» купят скорее, чем темно-бежевую,

Этой особенностью человеческого мышления тоже вполне можно пользоваться в коммерческих целях.

Удивительно, но это соображение работает для всех типов товаров – от косметики до карьерных самосвалов. Чем интереснее и красивее назван оттенок, тем привлекательнее кажется товар! Этот эффект хорошо описан в исследовании.

Как сделать эффективный баннер для сайта: инструменты и правила оформления

Немного теории Вы наверняка видели плакаты, билборды, растяжки. Они нужны, чтобы зацепить взгляд, показать товар или услугу и обозначить призыв к действию, например, купить квартиру в загородном поселке. Как правило, такие размещения большие, яркие, чтобы человек точно заметил и не прошел мимо. В интернете все аналогично – это изображения, видео или анимация на сайте, которые доносят до аудитории рекламное сообщение, что-то продают. Обычно они состоят из стандартных основных элементов: логотип, заголовок с призывом к действию, небольшой текстовый блок и визуал. …

Характеристики цветов

Маркетологу желательно знать основы теории цветовосприятия. Это поможет оформить сайт, упаковку продукта, оценить потенциал флаеров, баннеров, вывесок – любых визуальных маркетинговых материалов. Про них подробно поговорим ниже. 

Основные цвета

Основными называют те, из которых можно создать все остальные. Это самые популярные – красный, желтый и синий. Но нужно учитывать, что в разных цветовых системах они могут отличаться. Например, в системе RGB основными считаются: Red, Green, Blue.

Вторичные цвета

Образованы сочетанием равного количества основных. Помните, как в начальной школе нас восхищало, когда смешение синей и желтой краски давало на листе яркое зеленое пятно? Красный и синий при смешивании рождают фиолетовый, а красный и желтый – оранжевый.  Вот они называются вторичными. 

Третичные цвета

Эти сложные оттенки образуются, когда основные смешиваются не в равной степени. Когда какой-то из них преобладает, результат смешения немного сдвигается в спектре и становится более сложным и иногда «грязным».

Чистый цвет

Если мы используем первичные, вторичные и третичные тона сами по себе, не добавляя к ним никаких других, включая белый или черный, то они будут считаться чистыми или насыщенными.

Специалисты по цветовому маркетингу советуют такие решения для интерьеров школ и детских учебных центров, игрушек и летней одежды.

Светлые оттенки

Свежесть, радость и оптимизм – вот с чем они ассоциируются у большинства людей. Они образуются, когда к чистому мы добавляем любое количество белого. Их еще называют пастельными. 

Темные оттенки

Являются результатом добавления к чистому черной краски и гасят яркость насыщенных цветов, делают их сдержанней и благородней.

Тона

Если усложнить ситуацию и добавить к любому чистому смешанный серый, то получатся тона – глубокие, сложные, несущие в себе определенное послание к клиенту. Их используют, чтобы приглушить яркие нотки в оформлении и показать неординарность, эксклюзивность предложения. 

Благородные и приглушенные сочетания в интерьере – отличное решение для оформления магазина. Так окружение не будет отвлекать внимание от товаров, но создаст ощущение уюта и защищенности.

Значение основных цветов

В маркетинге лучше отталкиваться не от стереотипного восприятия цветовых решений, а от того, соответствует ли они настроению и ценностям бренда. Однако и влияния стереотипов тоже нельзя отрицать, поэтому ниже мы разберем семантику цвета в рекламе и особенности его восприятия.

Контекстная реклама

от 15 000 ₽ Страница услуги

Контекстная реклама – это инструмент, который привлекает на сайт потенциальных клиентов здесь и сейчас. Студия SEMANTICA настроит рекламу, исходя из целей и задач вашего бизнеса. Первые результаты вы увидите уже через несколько дней после запуска рекламной кампании, а по истечении месяца мы предоставим отчет о проделанной работе и объеме полученного целевого трафика.

Красный

Энергичный, страстный, мощный, олицетворяет страсть и… страх. Если переусердствовать с ним, то сила превратиться в агрессию, а настойчивость в навязчивость.  

В правильной дозировке бодрит и обращает на себя внимание, поэтому его используют для привлечения внимания к чему-то важному – сигналу светофора, запрещающему знаку, объявлению о скидках и акциях. Он вызывает чувство голода и провоцирует учащение пульса. Это, пожалуй, самый продающий цвет в маркетинге. 

Оранжевый

Он сочетает в себе напор красного и дружелюбие желтого, энергию без агрессии. С одной стороны он ассоциируется с комфортом, уютом и безопасностью, а с другой – мотивирует, вдохновляет и прибавляет энтузиазма. Как любой вторичный оттенок, он немного нестабилен и поэтому легко отражает настроение перемен и развития.

Его часто используют в детских товарах и их рекламе, но крайне редко в продукции элитных брендов.

Желтый

Говорят, что жёлтый мы начинаем различать в младенчестве, переходя от черно-белого зрения к цветному. Он воплощает радость, солнце, беззаботность летнего дня, однако, его избыток может вызывать ощущение тревоги или беспокойства.

Желтый не только привлекает внимание, но и предупреждает об опасности. Его используют для привлечения импульсивных покупателей, для которых важны эмоции, а не разум. Семантика цветов в рекламе советует использовать желтый для рекламы фастфуда, товаров для летнего отдыха и спорта, одежды для динамичной молодежи.

Зеленый

Большинство людей называют зеленый тон самым позитивным и сбалансированным. В нем объединяются эмоции и логика, он символизирует здоровье, рост и мирное постепенное развитие, именно за это его любят банки и страховые компании.  

Зеленый просто создан для того, чтобы рекламировать эко-продукты, товары для здорового образа жизни и омолаживающую косметику.  В маркетинге его используют для трансляции доброжелательности, надежности и экологичности.

Синий

По результатам исследований, это любимый оттенок большинства людей, причем и мужчины и женщины демонстрируют по отношению к нему редкое единодушие. Спокойствие и доверие, интеллект и уверенность – вот основные сигналы, которые ассоциируются с ним. Это настоящий цвет доверия в маркетинге. При этом, его избыток может способствовать ощущению отчужденности и равнодушия, поэтому не стоит слишком рьяно использовать его в рекламе услуг и пищевых продуктов.

Зато синий часто используют IT-компании, производящие интеллектуальный продукт, который нельзя потрогать физически. К такой продукции сложно вызвать доверие, но с помощью синего это сделать немного проще.

Фиолетовый

Он ассоциируется с роскошью, тайной, фантазией и объединяет в себе энергичность красного и стабильность синего – успокаивает, но при этом будоражит воображение. Если переборщить или неправильно подобрать оттенок – есть риск вызвать у зрителей грусть и тревогу. А в правильных сочетаниях и в светлом окружении это отличное контрастное пятно.

Черный 

Неоднозначный и смелый, несет в себе атмосферу строгости и власти, элегантности и флирта. В целом он может скрывать в себе все что угодно –  холодный расчет, бешеную страсть, аскетизм и роскошь. Именно он любимец элитных брендов, которые используют его для премиальных и дорогих товаров.

Но для предметов постоянного употребления это не самое хорошее решение, как и для детских товаров. Можно выделить какое-то сезонное предложение или единственное в ассортименте, но не всю линейку.

Белый

Это, по сути, это цвет, а его отсутствие.  В европейской традиции он приносит ощущение свежести и простоты, лаконичности и сдержанности. В маркетинге его часто применяют для демонстрации безопасности продукта. Отлично дружит с остальными расцветками, оставляя простор для эффектного комбинирования, хорош для фона – видны все детали, однако, кнопку с призывом к действию лучше белой не делать.

Обилие белого вызывает ощущение пустоты, потерянности и одиночества, поэтому использовать его лучше в меру.

14 аналогов Canva: чем заменить редактор

Что такое Канва Это редактор изображений. В нем есть большое количество шаблонов, с помощью которых можно рисовать дизайны-проекты, разрабатывать макеты и логотипы, создавать публикации для соцсетей. Любят его за то, что здесь получается сделать анимационную сторис за пять минут и относительно быстро собрать действительно впечатляющую презентацию. Лучшие альтернативы для Канвы Сложно отказываться от привычных инструментов и привыкать к новым. Хорошая новость в том, что похожие приложения на Canva предлагают аналогичные функции, но не точно такие же. 1. RelayThat Программа с…

Коричневый

Весьма неоднозначен. Мало кто может назвать его своим любимым, но, тем не менее, он ассоциируется с надежной землей под ногами, прочным камнем и деревом, вкусным шоколадом и ароматным кофе, связан с традициями, устоями, консерватизмом, мудростью и, возможно, старостью. Мебельные салоны, кофейни, кондитерские и булочные часто его используют. Если это про вас – смело используйте его, он благородный и сдержанный.  

Заключение

Значение цвета в маркетинге и рекламе трудно переоценить. Однако грамотное его использование – настоящее искусство. Это зависит от вашего продукта, целевой аудитории, локализации бренда и… художественного чутья дизайнера. Эта тонкая материя сложно поддается прогнозированию. Но ничто не подарит вам любовь и лояльность клиентов так быстро и просто, как точное попадание в нужную палитру. Есть смысл дерзать и пробовать! 

Как значение цвета влияет на вас и ваш бренд

Цвет играет важную роль в восприятии вашего бренда. Независимо от того, являетесь ли вы модным брендом, пытающимся привлечь молодежную аудиторию, или магазином медицинских товаров, пытающимся укрепить доверие клиентов, вы можете изучить значения цветов, чтобы лучше привлечь и установить связь с вашим идеальным клиентом. Психологию цвета можно использовать для создания сильного и узнаваемого бренда. В этой статье мы объясним, что такое психология цвета, и познакомим вас с цветовыми значениями самых популярных используемых цветов.

Начните продавать онлайн прямо сейчас с Shopify

Начните бесплатный пробный период

Что такое психология цвета?

Психология цвета — это изучение цветов в связи с человеческим поведением. Он направлен на определение того, как цвет влияет на наши повседневные решения, например, на то, что мы покупаем. Принуждает ли нас к покупке цвет платья? Заставляют ли цвета упаковки выбирать один бренд, а не другой? Повышает ли цвет значка вероятность того, что мы нажмем на него? Короткий ответ: да. Но почему часть немного сложнее. Значения цветов могут влиять на то, почему мы предпочитаем одни цвета другим. Один и тот же цвет может иметь разные значения, которые зависят от нашего воспитания, пола, местоположения, ценностей и множества других факторов.

Изображение предоставлено Huffington Post

Почему психология цвета важна в маркетинге?

Цвет пробуждает чувства. Это вызывает эмоции. И это ничем не отличается, когда дело доходит до выбора цветов для вашего бизнеса.

Выбор правильных цветов для ваших маркетинговых усилий может помочь вашему бренду выделиться из толпы или слиться с ней. Стратегически используя цвета в своих маркетинговых усилиях, вы можете заставить свою аудиторию видеть то, что вы хотите, и помочь им воспринимать вас так, как вы хотите. Вот почему понимание психологии цвета может быть так полезно для ваших маркетинговых усилий. Потому что это может помочь вам изобразить свой бренд так, как вы хотите.

Хотя выбор правильных цветов может улучшить восприятие вашего бренда, неправильный выбор цвета может нанести ущерб имиджу вашего бренда. Например, если вы выберете неправильные цвета для своего контента или логотипа, он может оказаться менее читаемым и трудным для понимания вашей аудиторией. Или вы рискуете быть полностью проигнорированными.

Маркетологи могут использовать цвет, чтобы влиять на то, как люди думают и ведут себя по отношению к бренду, а также на то, как они интерпретируют любую информацию. Выбор цветов может помочь людям решить, что важно. Вот почему контент-маркетологам нужно понимать, что означают разные цвета.

Список значений цветов

Психология красного цвета

Маркетинговые цвета, такие как красный, могут привлечь внимание. Значение красного цвета связано с волнением, страстью, опасностью, энергией и действием. Вы могли заметить, что некоторые бренды используют красный цвет для кнопки «Заказать сейчас» или для своей упаковки, чтобы выделиться на полке. В цветовой психологии красный — самый интенсивный цвет. И таким образом, может вызвать самые сильные эмоции. Красный также может вызвать опасность, поэтому вы должны использовать его экономно. Если вы добавите красный цвет на свой веб-сайт, сохраните его для значков призыва к действию или распродажи, если он будет хорошо контрастировать с дизайном вашего магазина.

Красный — культовый цвет, используемый для таких брендов, как Coca Cola и YouTube. Красный цвет, как правило, вызывает аппетит, поэтому такие бренды, как Coca Cola, часто используют его в своем брендинге. Они также используют такие слова, как счастье, в своем брендинге, поэтому они используют красный цвет, чтобы вызвать волнение. YouTube, вероятно, использует красный цвет из-за азарта просмотра видео в Интернете. Обратите внимание, что красная часть их логотипа — это кнопка воспроизведения, которая может помочь заставить кого-то действовать. Это побуждает вас хотеть нажать кнопку воспроизведения их видео.

Психология оранжевого цвета

В психологии цвета оранжевый символизирует творчество, приключения, энтузиазм, успех и равновесие. Оранжевый цвет добавляет веселья любому изображению, веб-сайту или маркетинговому материалу. Несмотря на привлекательный цвет, он не такой властный, как красный цвет. Многие маркетологи до сих пор используют цвет для призыва к действию или для областей веб-сайта, которые они также хотят привлечь внимание.

Значение оранжевого цвета просвечивает в таких логотипах, как Nickelodeon и The Home Depot. Nickelodeon — это детский канал, поэтому логотип точно отражает творческий потенциал и энтузиазм, которые понадобятся детскому шоу благодаря их игривому оранжевому цвету. Home Depot продает товары, которые вы можете использовать для дома. Многие любители «сделай сам» (DIY) отправляются в Home Depot, чтобы купить товары для ремонта своего дома или внесения изменений. Оранжевый логотип здесь также символизирует креативность.

Психология желтого цвета

В психологии цвета значение желтого цвета связано с солнечным светом. Он вызывает чувства счастья, позитива, оптимизма и лета, но также обмана и предостережения. Некоторые бренды предпочитают использовать веселый желтый цвет в качестве фона или границы для дизайна своего веб-сайта. Вы также можете использовать желтый цвет для панели «бесплатная доставка» в верхней части вашего сайта, если он соответствует остальному дизайну вашего сайта. Небольшой оттенок желтого поможет посетителям вашего сайта ассоциировать ваш магазин с чем-то положительным.

Желтый цвет используется такими брендами, как Ferrari и Ikea. Многие люди мечтают водить Феррари. Люксовый бренд ассоциируется с этим ощущением счастья, лета и беззаботного образа жизни. Бренд Ikea также использует желтый цвет в своем брендинге. Какое отношение покупка мебели имеет к счастью? Что ж, давайте посмотрим, кто, скорее всего, купит эти продукты. Многие люди, которые только что купили свой первый дом или переезжают в первый раз, отправятся в Ikea, чтобы купить товары для отделки своего дома. Эта веха обычно наполнена счастьем и оптимизмом в отношении новых изменений, которые делают желтый цвет отличным цветом, который ассоциируется с брендом.

Психология розового цвета

Розовый — популярный цвет у брендов, ориентированных в первую очередь на женскую аудиторию. В психологии цвета значение розового цвета вращается вокруг женственности, игривости, незрелости и безусловной любви. Некоторые бренды решили использовать розовый цвет для упаковки продуктов, особенно игрушек для девочек. В то время как другие бренды выделяют розовый цвет в своем логотипе, дизайне веб-сайта или для выделения ключевых сообщений.

Поскольку значение розового цвета включает в себя женственность, неудивительно, что такие бренды, как Victoria’s Secret и Barbie, так активно используют этот цвет. Victoria’s Secret даже назвала один из своих брендов Pink. На своем веб-сайте они используют сочетание розового и черного цветов, чтобы выделить ключевые маркетинговые детали. Их логотип и некоторые маркетинговые сообщения также используют розовый цвет. На веб-сайте Барби СТА окрашены в ярко-розовый цвет. Их верхняя навигация и выпадающее меню также тонко используют цвет. И, конечно же, их упаковка и логотип усиливают женственный розовый цвет в их брендинге.

Психология зеленого цвета

В психологии цвета зеленый тесно связан с природой и деньгами. Рост, плодородие, здоровье и щедрость — вот некоторые из положительных значений цвета. Значение зеленого цвета также несет в себе некоторые негативные ассоциации, такие как зависть. Если вы находитесь в нише здоровья или фитнеса, вы можете добавить больше зелени в свой интернет-магазин. Например, изображение баннера или логотип вашей домашней страницы может иметь зеленый фон.

Использование зеленого цвета стало популярным благодаря таким брендам, как John Deere и Roots. Весь бренд John Deere вращается вокруг природы. Их линейка продуктов сосредоточена вокруг ландшафтного дизайна, сельского хозяйства, оборудования для ухода за газонами и многого другого. Зеленый цвет настолько укоренился в их брендинге, что даже их оборудование имеет тот же оттенок зеленого, что и их логотип. Таким образом, когда кто-то увидит этот продукт, он сразу узнает, что это John Deere. Roots занимается розничной торговлей модной одеждой. Тем не менее, просматривая их изображения баннеров и маркетинговые материалы, вы часто найдете их модели в естественных условиях на открытом воздухе. Зеленый логотип хорошо сочетается с их изображением природы, что помогает им привлечь любителей активного отдыха в качестве целевой аудитории. Таким образом, даже если ваши продукты не обязательно привязаны к нише, вы можете использовать цвет, чтобы помочь вам привлечь определенную демографическую группу.

Психология цвета Синий

В психологии цвета значение синего цвета тесно связано с морем и небом. Стабильность, гармония, умиротворение, спокойствие и доверие — вот лишь некоторые из чувств, которые ваш клиент может испытывать к вашему бренду, когда вы интегрируете синий цвет в свой брендинг. И наоборот, синий может также нести некоторые негативные цветовые значения, такие как депрессия, и может вызывать чувство холода. Синий можно использовать в логотипе вашего сайта или в верхней части навигации вашего сайта. Некоторые розничные продавцы добавляют значки гарантии, сертификации доверия или бесплатной доставки синего цвета, чтобы усилить доверие, которым известен этот цвет.

Технологические бренды, такие как Facebook, Twitter и Skype, часто используют синий цвет в своем маркетинге. Но такие ритейлеры, как Walmart и Oral B, также используют этот цвет. Синий цвет в логотипе Walmart может помочь позиционировать бренд как заслуживающий доверия, надежный и расслабляющий. В конце концов, Walmart — это место, где вы можете покупать продукты и делать покупки в одном удобном месте. Oral B — это бренд стоматологических товаров для здоровья, который продает зубные щетки. Ниши здравоохранения, такие как Oral B, обычно используют синий цвет в своем брендинге, чтобы помочь людям ассоциировать бренд с качественным, надежным и безопасным продуктом.

Психология фиолетового цвета

В психологии цвета фиолетовый является королевским цветом. Значение фиолетового цвета связано с силой, благородством, роскошью, мудростью и духовностью. Но избегайте слишком частого использования цвета, так как это может вызвать чувство разочарования. Некоторые воспринимают его чрезмерное использование как высокомерие. Вы можете добавить оттенки фиолетового в дизайн вашего веб-сайта, например, на панель бесплатной доставки, ваш логотип или в качестве акцентного цвета в вашей графике.

Фиолетовый — это цвет, который используют такие бренды, как Hallmark и Yahoo. При просмотре обоих веб-сайтов вы заметите, что фиолетовый — это акцентный цвет. На Hallmark логотип и верхняя навигация окрашены в фиолетовый цвет, но остальная часть веб-сайта использует множество других цветов. В Yahoo логотип, верхние слова навигации и значки Yahoo, такие как Mail, используют фиолетовый цвет.

Психология белого цвета

В психологии цвета белый символизирует невинность, доброту, чистоту и скромность. Имейте в виду, что это значение в североамериканской культуре. В некоторых частях мира белый цвет имеет противоположное значение. Вы должны помнить об этом в зависимости от целевой аудитории, которую вы обслуживаете. Цветовое значение белого также имеет отрицательную сторону, поскольку он символизирует бесплодие и холод. На веб-сайте электронной коммерции чаще всего используется белый цвет. Скорее всего, вы будете использовать его в качестве цвета фона для фотографии вашего продукта. Ваши страницы, скорее всего, будут иметь белый фон с черным шрифтом. Это связано с тем, что черный шрифт на белом фоне — лучшая цветовая комбинация для удобства чтения.

Белый цвет ASOS и Adidas используют в своей рекламе. На ASOS слова в заголовке, логотипе и фоне белые. Если фон серый или черный, шрифт белый, а если фон белый, шрифт черный. В интернет-магазине Adidas верхняя панель навигации черного цвета. Использование белого логотипа помогает создать контраст. Поскольку их фон белый, они решили использовать серый цвет в качестве фона для фотографий продуктов, чтобы добавить еще один оттенок в микс. Многие бренды, в которых белый цвет является центральным, склонны сочетать его с черным или серым.

Психология черного цвета  

Черный — популярный цвет в розничной торговле. В психологии цвета значение черного цвета символизирует тайну, силу, элегантность и изысканность. Напротив, значение цвета также может вызывать такие эмоции, как печаль и гнев. Многие модные ритейлеры использовали черный цвет в своих логотипах. Черный также является популярным цветом для текста, так как его легко читать. Некоторые бренды предпочитают использовать черно-белые фотографии для изображений баннеров или значков стиля жизни, чтобы создать определенный тон или последовательность на своем веб-сайте.

Черный — это цвет, который используют розничные торговцы, такие как Chanel и Nike. Chanel использует черный цвет для своего логотипа и имеет несколько черно-белых изображений на своем веб-сайте, чтобы поддерживать единый вид. Как только вы начинаете просматривать их веб-сайт, появляется толстый черный верхний фон навигации. Они используют черный шрифт в своей графике для изображений и текста. Примечательно, что их призыв к действию также черный. Многие ритейлеры, работающие в нише моды, особенно используют черный призыв к действию, который хорошо контрастирует с белым фоном. Nike также использует черно-бело-серую цветовую схему для своего веб-сайта. Их логотип и шрифт черные на всем сайте. Таким образом, сделать сайт удобным для чтения. Как и у Chanel, их призывы к действию также окрашены в черный цвет, что делает визуальный акцент на добавлении предмета в вашу «сумку» (корзину).

Серый цвет Значение

В психологии цвета серый символизирует нейтральность и равновесие. Его цветовое значение, вероятно, связано с оттенком между белым и черным. Тем не менее, серый несет в себе некоторые негативные коннотации, особенно когда речь идет о депрессии и утрате. Отсутствие цвета делает его тусклым. Серый можно использовать для цвета шрифта, заголовков, графики и даже продуктов, чтобы привлечь внимание массовой аудитории.

Apple является примером бренда, который использует серый цвет в своем брендинге. В конце концов, многие из их ноутбуков выполнены в сером или серебристом цвете, поскольку его нейтральный цвет никого не отталкивает. На своем веб-сайте они используют серый цвет для заголовка, чтобы контрастировать с белым логотипом. Однако во всем их брендинге вы увидите баланс между белым, черным и серым, что может помочь сохранить чистый, нейтральный вид.

Психология коричневого цвета

Коричневый — землистый цвет. Ведь это цвет земли, дерева и камня. Поэтому, естественно, психология цвета подчеркивает, что значение коричневого цвета связано с комфортом, безопасностью и приземленной природой. В маркетинге вы обнаружите, что коричневый цвет часто используется для обозначения натуральных продуктов и продуктов питания. Коричневый — это цвет, который появляется в логотипах, изображениях баннеров, а иногда даже в тексте из-за его контраста на белом фоне.

UPS является примером бренда, который использует цветовое значение в своем брендинге. На их веб-сайте коричневый цвет в их логотипе выделен в навигации и раскрывающихся меню. Вы также можете заметить, что к дополнительным цветам относятся желтый и зеленый, в каждом из которых есть природные элементы. Например, желтый может представлять солнце, а зеленый — природу. В целом это помогает позиционировать бренд UPS как безопасную, надежную и практичную компанию, а это именно то, что вы ожидаете от службы доставки.

Неверные представления о психологии цвета

Несмотря на то, что психология цвета изучается и анализируется уже много лет, до сих пор ведутся споры о точном влиянии цвета на психологию человека.

Но вопрос: почему так много заблуждений о психологии цвета и его значении?

Одна из причин в том, что когда дело доходит до психологии цвета, существует множество переменных. Есть шанс, что разные люди воспринимают цвета по-разному. То, как вы воспринимаете определенный цвет, может во многом зависеть от ваших личных предпочтений, прошлого опыта, культурных различий, гендерных различий и так далее.

Заключение

Теперь, когда вы узнали, что такое психология цвета и каковы наиболее распространенные значения каждого цвета, пришло время применить их в своем бизнесе. Хотя во многих нишах используются общие цвета, например, синий для здравоохранения, вам не всегда нужно следовать правилам. Подумайте о выборе цветов, которые представляют то, о чем вы хотите, чтобы был ваш бренд, или то, что вы хотите, чтобы ваши клиенты чувствовали при просмотре вашего интернет-магазина.

Хотите узнать больше?
  • Создайте свою линию: 21 готовый к использованию онлайн-шаблон и макет футболки
  • 26 бесплатных генераторов названий для поиска лучших названий брендов
  • Узнаваемость бренда: 5 советов по созданию яркого образа бренда
  • Полное руководство по созданию бренда женской одежды
  • 10 статистических данных о брендинге, которые вам нужно знать [инфографика]

Какие цвета вы используете в своем интернет-магазине? Как вы думаете, значение цвета имеет значение? Дайте нам знать об этом в комментариях!

Руководство по цветовой психологии | Health.

mil

При создании визуальных материалов для бренда MHS важно подумать о том, как ваша аудитория может интерпретировать цвета. Цвета, которые вы используете, могут вызывать разные эмоции, даже если ваше сообщение говорит об обратном.

Значения цветов

Цвет — лишь один из многих психологических инструментов, которые маркетологи могут использовать для создания успешных брендов. Исследования показывают, что 93% потребителей считают внешний вид ключевым фактором при принятии решения о покупке. При разработке сообщения постарайтесь подумать, какие цвета подходят для ваших визуальных эффектов.

Красный

Красный вызывает сильные эмоции, повышает аппетит, символизирует страсть и любовь, повышает настойчивость и интенсивность. Это связано с выживанием, бдительностью и безопасностью.

Другие значения : Боль, агрессия, неповиновение, опасность

Пример торговой марки:


Желтый

Желтый цвет стимулирует мыслительные процессы, способствует общению, напрягает глаза, но также повышает жизнерадостность. В маркетинге он олицетворяет оптимизм, молодость и ясность. Оттенок тени также может означать болезнь, поэтому очень важно убедиться, что вы используете правильный тон.

Другие значения : Болезнь, страх, трусость, депрессия

Пример торговой марки:


Синий

Синий цвет сдерживает аппетит и олицетворяет спокойствие и безмятежность. Это повышает производительность и создает чувство безопасности и доверия к бренду. Большинство организаций, связанных со здравоохранением, таких как страховые организации и больницы, используют синий цвет в более мягких тонах. Синий также является цветом, который предпочитают как мужчины, так и женщины.

Другие значения : Холод, депрессия, печаль

Пример бренда: 


Оранжевый

Оранжевый, представляющий собой смесь красного и желтого цветов, манит и креативен. Это цвет, который действительно выделяется и может быть объединяющим фактором во многих различных цветовых схемах. Он отражает энтузиазм и волнение и показывает теплоту. Это также цвет осторожности.

Другие коннотации : Отчаяние, тревога, дискомфорт

Пример торговой марки:


Зеленый

Зеленый цвет природы; он излучает ощущение баланса, гармонии и роста. Он означает здоровье, спокойствие и умиротворение. Как и желтый, если вы используете неправильный оттенок, это может показать болезнь.

Другие значения : Болезнь, вялость, жадность

Пример торговой марки:


Фиолетовый

Фиолетовый – цвет королевской власти, успеха, богатства и мудрости. Используйте его, чтобы успокоить и обеспечить спокойствие. Вы также увидите его в косметике и антивозрастных продуктах. Фиолетовый представляет творческий, мудрый и творческий бренд.

Другие коннотации : Уныние и самоанализ

Пример бренда:


Белый

Белый является неотъемлемой частью большинства цветовых схем — он может работать как дополнение, акцент или фон. Белый — это цвет ясности, свежести, он используется для пробуждения творчества.

Другие значения : Пустота, стерильность, изоляция

Пример бренда:


Черный

Черный цвет изысканности, тайны, власти и контроля. Когда черный блестит, он излучает роскошь. Оттенки серого также могут передать эти качества.

Другие значения : Зло, угнетение, скорбь

Пример торговой марки:


Доступность цветов насыщенность и оттенок цвета. Имейте в виду, что красный и зеленый цвета могут выглядеть одинаково для человека, страдающего дальтонизмом. Использование одного и того же оттенка двух цветов также может сделать их неотличимыми друг от друга. Также для интерактивных элементов добавьте индикаторы вроде подчеркивания ссылок при наведении или отметки обязательного поля звездочкой.

Никогда не используйте только цвет для обозначения смысла. Например, не используйте красные, желтые и зеленые круги для кодирования элементов в списке.

Добавить комментарий