Что означают цвета: Значения цветов и символизм: Сила цвета в искусстве брендинга

Что означают цвета флага России

Вопрос–ответ

Фото
Ilya Galakhov / Alamy via Legion Media

Официальной трактовки цветов нет

До XVII века у России не было государственного флага. Он появился лишь во времена царя Алексея Михайловича (1629—1676). Это событие было напрямую связано с рождением российского флота.

В 1668 году голландский инженер Давид Бутлер по указу царя построил первый русский военный корабль «Орел». Но возник вопрос, какой флаг поднять на корабле — ведь так было принято во всех западных странах. Царь приказал спросить совета у Бутлера, дабы тот рассказал, как с этим обстоят дела на его родине. Инженер ответил, что флаг Нидерландов с 1630 года состоит из трех горизонтальных полос равной ширины: красной (верхней), белой (средней) и синей (нижней). Поразмыслив, Алексей Михайлович приказал заказать соответствующие ткани для своего полотнища.

Но порядок полос на русском флаге был иным: наверху расположилась белая полоса, затем шли синяя и красная. Скорее всего, на выбор Тишайшего государя повлиял тот факт, что цвета голландского флага повторяют расцветку московского герба.

Петр I (1672—1725) продолжил традицию, начатую отцом, используя на кораблях «флаг царя Московского». Так прошло 30 лет. А в 1712 году вышел указ, предписывающий военным кораблям ходить под флагом Андрея Первозванного. Бело-сине-красное полотно поднималось с тех пор только на гражданских судах. В Петровскую эпоху белый цвет символизировал свободу, синий принадлежал Богородице, а красный свидетельствовал о силе русской державы.

Фото
Universal Images Group North America LLC / Alamy via Legion Media

Однако флаг не был утвержден официально. Это было сделано только в середине XIX века. И речь шла не о классическом триколоре. Дело в том, что председатель геральдической палаты Российской империи барон Бернгард Кёне (1817—1886) предложил императору Александру II (1818—1881) подобрать цвета флага в соответствии с геральдическими цветами российского герба (черным, желтым и белым). Идея получила императорское благословение в 1858 году.

Но в обществе к новшеству отнеслись неодобрительно — уж больно новый флаг походил на австрийский. Поэтому в 1883 году император Александр III установил в качестве государственного флага бело-сине-красное полотно. Трактовка его цветов, не изменившаяся со времен Петра I, теперь стала официальной. А черно-желто-белый флаг стал династическим флагом семьи Романовых.

Придя к власти, большевики сменили его на красное полотнище. Согласно Конституции 1918 года, в его левом верхнем углу появились буквы — Р. С. Ф. С. Р. 30 декабря 1922 года был создан СССР. Флаг новой страны, закрепленный Конституцией 1924 года, представлял собой красное прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине в пропорции 1:2 «с изображением на его верхнем углу у древка золотых серпа и молота и над ними красной пятиконечной звезды, обрамленной золотой каймой». А флаг образца 1918 года стал использоваться только как флаг Российской Федерации.

В 1954 году его заменили на новый: к флагу СССР была добавлена левая вертикальная голубая полоса как символ покорения советским народом воздушной и морской стихий.

После путча 1991 года Верховный Совет РСФСР вернул в качестве государственного флага Российской Федерации бело-сине-красный триколор. А после распада СССР в декабре того же года он стал флагом новой России. В настоящее время его цвета не имеют официального толкования.


Теги

  • история

Сегодня читают

Тест: выберите форму своих ног, а мы расскажем о скрытых чертах вашей личности

Выберите котика, а нейросеть нарисует человека, без которого вы жить не можете

Тест для самых зорких: только 8% людей могут отыскать снежного барса на этой фотографии

Тест: ответьте на 5 вопросов, а нейросеть нарисует вашу идеальную фотографию из отпуска

Тест: выберите кувшин, а мы расскажем, что вас беспокоит в глубине души

Что на самом деле означают три цвета российского флага?

Форум Army 2023

Сегодня, 22 августа, мы отмечаем один из самых молодых праздников нашего календаря – День государственного флага России. К сожалению, далеко не каждый россиянин может объяснить значение цветов этого знамени, которое впервые стало символом нашей страны еще более трех веков тому назад.

Каких только версий не понаписано о значении цветов полос флага России. Так, в большинстве справочников сказано, что белый – это символ мира и чистоты, синий – цвет веры, а красный означает кровь, пролитую за Отечество. Но оставим в стороне подобные трактовки (к слову, не подкрепленные абсолютно никакими официальными документами) и обратимся к реальным фактам.

Итак, нынешний трехцветный флаг (сокращенно — триколор) оставался почти бессменным символом российского государства со времен Петра Первого вплоть до Октябрьского переворота 1917 года (лишь в период с 1858 по 1883 год государственными цветами были черный, желтый и белый). Самый старый из сохранившихся флагов петровской эпохи был изготовлен в 1693 году и представляет собой бело-сине-красное полотнище с двуглавым золотым орлом. Именно так сегодня выглядит штандарт российского президента с той лишь разницей, что орел лишился скипетра, булавы и трех корон.

..

22 августа 1991 года, когда была одержана победа над ГКЧП, автор этих строк оказался в служебной командировке в Москве и видел многотысячную процессию, прошедшую по Калининскому проспекту столицы (ныне улица Новый Арбат). Вчерашние защитники Белого Дома пронесли огромное (длиной несколько десятков метров!) трехцветное знамя, сшитое из кусков белой, синей и красной ткани. В эйфории тех дней мало кто задумывался над тем, что означают цвета российского флага. Между тем, специалистам по геральдике прекрасно известно их исконное (а не домысленное) толкование.

Так, нижняя (на которой все зиждется) — красная полоса полотнища символизирует Великую Русь (Россию). По свидетельству автора «Слова о полку Игореве» еще в XII веке русские воины ходили в походы под красными стягами. Прилагательное «красный» испокон веков употреблялось на Руси в значениях: красивый, торжественный, нарядный и просто хороший (красна девица, красный угол, красная цена и т.п.) Но это только одна сторона медали, ибо, красный является также синонимом слов «державный, государственный» (самый яркий пример – это Красная площадь, которая есть в огромном множестве российских городов, включая Сарапул).

Не случайно именно этот цвет и по сей день можно встретить на многих атрибутах России: на обложках паспортов, на вывесках большинства правительственных учреждений и, конечно же, на московском и российском гербах (именно во времена расцвета Московии или Московского княжества и возникло понятие «Россия»).

Фото: biblioair.blogs.donlib.ru

Средняя (синяя) полоса нашего флага означает Малую Русь (Украину). Под синими знаменами воины Богдана Хмельницкого одержали победу в многолетней войне с польскими шляхтичами. Кроме того, голубой и синий цвета всегда считались у славян знаком верности и преданности. Помните слова из русской лирической песни:

— На окошке два цветочка – голубой да синенький. Никто о любви нашей не знает – только я, да миленький…

Незадолго до рождения российского флага, в 1654 году произошло историческое воссоединение Украины с Россией и подданные гетмана Хмельницкого присягнули на вечную верность Российской короне.

Остается лишь добавить, что в Украине синий цвет по-прежнему в почете. В этом можно убедиться, взглянув на государственные символы, таблички государственных учреждений, а также на обложки паспортов граждан данной страны.

Фото: asn24.ru

Верхняя (белая) полоса российского флага напоминает о Белой Руси (Белоруссии). У наших далеких предков прилагательное «белый» служило синонимом слов: «чистый, свободный». Дело в том, что лишь западные русские земли избежали монголо-татарского ига и поэтому их стали называть Белой (то есть свободной) Русью.

К слову, словосочетанием «белые люди» на Руси испокон веков называли свободных, независимых людей. Ну, а полная противоположность данному понятию — это, соответственно, «черные люди» (сокращенно — чернь), которое означало крепостных крестьян и иные непривилегированные классы древнерусского общества.

Фото: novosel.schools.by

Указ президента России Б. Н. Ельцина от 22 августа 1991 года о возвращении России ее исконного флага породил некоторую двусмысленность в отношениях с нашими соседями. С одной стороны, возрождение бело-сине-красного полотнища свидетельствует о желании вернуться к естественному ходу российской истории, нарушенному в 1917 году. Однако, реальности современного мира таковы, что три братских славянских народа по-прежнему разделены государственными границами.

С праздником вас, дорогие читатели! Пусть рассказанное нами толкование его цветов, наконец внесет ясность в ваше сознание. И никогда не забывайте о том, что на нашем флаге самая верхняя полоса – БЕЛАЯ. А значит, СВОБОДА для нас была, есть и будет главнее всего остального…

  • новости
  • история
  • Россия
  • media
  • Украина
  • лес
  • Белоруссия
  • Борис Ельцын
  • петр великий
  • 22 августа
  • Есть повод
  • Петр первый
  • нь государственного флага России
  • Малороссия
  • 1991 год

Взгляд на теорию цвета в веб-дизайне

Бесспорно, одним из наиболее важных аспектов любого дизайна являются его цвета. его цель во многом основана на выборе цвета, который они делают. Цвета — это мощные инструменты и важная вещь, которую должны понимать все дизайнеры при создании веб-сайтов.

Цветовая терминология

Многие из вас, возможно, изучили некоторые основы цвета в школе, но давайте кратко рассмотрим некоторые термины, чтобы лучше понять цвета и способы их использования.

Основные группы цветового круга

Цвета традиционно отображаются в цветовом круге, и из этого круга мы можем разделить цвета на три основные группы: первичные , вторичные и третичные . Три основных цвета — это красный, синий и желтый.

Эти цвета являются базовыми и составляют все остальные цвета на цветовом круге. Смешайте основные цвета вместе, и вы получите вторичных цвета . Это оранжевый, зеленый и фиолетовый.

Третичные цвета состоят из средних цветов, таких как желто-зеленый и сине-зеленый. Они создаются путем смешивания основного цвета и вторичного цвета.

Отношения цветов

Существует множество терминов для описания цветов, которые нам будет полезно знать позже, когда мы будем обсуждать цвета и их эмоциональное значение.

Комплементарные цвета — это цвета, которые хорошо дополняют друг друга и расположены напротив друг друга на цветовом круге. Это такие цвета, как синий и оранжевый, фиолетовый и желтый, красный и зеленый. Аналогичные цвета — это цвета, расположенные рядом друг с другом на цветовом круге, поэтому они обычно хорошо сочетаются, но при совместном использовании дают небольшой контраст.

Цветовые группы, основанные на эмоциях

Существуют цветовые группы, связанные с эмоциями: теплые , холодные и нейтральные . Теплые цвета вызывают теплые чувства, такие как красный, желтый и оранжевый. Прохладные цвета заставляют людей думать о прохладных и холодных цветах, таких как синий, зеленый и фиолетовый.

Нейтральные цвета , как следует из названия, не вызывают особых эмоций. Такие цвета, как серый и коричневый, являются нейтральными цветами. Знание всех этих терминов может быть использовано в интересах дизайнера, чтобы помочь создать смысл и вызвать определенные эмоции в веб-дизайне без слов.

 Важно помнить, что при выборе цвета не всегда есть выбор. Многие бренды или товарные знаки, такие как школьные, имеют определенные цвета, которые они используют, поэтому важно использовать их при веб-дизайне колледжа или другой компании, зарегистрированной под торговой маркой.

Типы цветов в дизайне

Существуют две разные цветовые системы, и обе используются в зависимости от того, для чего вы разрабатываете дизайн.

RGB — это сокращение от Red Green Blue, которые являются тремя основными цветами системы и производятся с помощью света. RGB используется в телевизорах, компьютерных мониторах и любых экранах. CMYK , сокращение от Cyan Magenta Yellow и Key (Black), создается пигментами и используется в печати.

Дизайны для Интернета должны создаваться с использованием системы RGB .

Разумный выбор цвета для передачи значения

Теория цвета — это практика использования значения цвета для получения сенсорного опыта. Эта практика может быть применена к веб-дизайну с некоторыми знаниями и размышлениями.

Люди часто расходятся во мнениях относительно того, что означают определенные цвета и какие цвета дизайнеры должны использовать, чтобы вызвать определенные эмоции. Однако то, что нельзя опровергнуть , так это то, что потребители действительно эмоционально реагируют на цвета. Выбирая цвета для своих дизайнов, будьте осмотрительны; не используйте цвета без цели.

Для выбора цвета требуется гораздо больше, чем просто использование генератора случайных цветов, хотя иногда можно начать именно с него. Вместо этого используйте цвета, подходящие для вашей целевой аудитории, сообщение, которое клиент хочет, чтобы вы передали, и общее ощущение, которое вы хотите, чтобы пользователь испытал на вашем сайте. Теплые цвета вызовут солнечные эмоции и их разумно использовать на сайтах, которые хотят вызвать в памяти чувство счастья и радости.

Например, желтый стал популярным цветом в веб-дизайне в 2009 году, когда мировая экономика шла не очень хорошо, и компании хотели, чтобы их клиенты чувствовали себя солнечно и комфортно на своем сайте. Прохладные цвета лучше всего использовать на профессиональных и чистых сайтах, чтобы создать крутой корпоративный вид. Прохладные цвета пробуждают эмоции власти, авторитета и доверия.

Например, холодные оттенки синего используются на многих банковских сайтах, таких как Chase. Было бы неразумно использовать холодные цвета на сайте, посвященном оптимистичной теме, потому что у пользователей может сложиться неправильное впечатление.

Что цвета означают для пользователей

Большинство цветов можно воспринимать как положительно, так и отрицательно, в зависимости от того, как они используются, от окружающих их цветов и от коннотации самого сайта.

Вот некоторые общие значения популярных цветов.

Красный

Красный символизирует огонь и силу и ассоциируется со страстью и важностью. Это также помогает стимулировать энергию и волнение.

Отрицательные коннотации красного цвета — это ярость, чрезвычайная ситуация и гнев, которые проистекают из страстных и агрессивных качеств красного цвета.

Оранжевый

Оранжевый представляет собой комбинацию двух своих соседей по цветовому кругу, красного и желтого. Апельсин символизирует счастье, радость и солнечный свет.

Веселый цвет, пробуждающий детскую радость. Оранжевый не так агрессивен, как красный, но приобретает некоторые из тех же качеств, стимулируя умственную деятельность. Он также символизирует невежество и обман.

Желтый

Ярко-желтый — цвет счастья, представляющий положительные качества желтого: радость, интеллект, яркость, энергию, оптимизм и счастье. Тускло-желтый вызывает негативные чувства: осторожность, критику, лень и ревность.

Зеленый

Зеленый символизирует природу и обладает целебными свойствами.

Может использоваться как символ роста и гармонии. Люди чувствуют себя в безопасности с зеленым. Больницы часто используют зеленый цвет.

С другой стороны, зеленый символизирует деньги, показывает жадность или ревность. Его также можно использовать для обозначения недостатка опыта или новичка, нуждающегося в росте («зелень за ушами»).

Синий

Синий — это мирный и успокаивающий цвет, излучающий стабильность и профессионализм.

Из-за этого этот цвет часто используется на корпоративных сайтах. Синий также может символизировать доверие и надежность. Прохладный оттенок может вызвать отрицательную сторону синего, символизируя депрессию, холодность и пассивность.

Фиолетовый

Фиолетовый — цвет королевской власти и изысканности, демонстрирующий богатство и роскошь. Это также дает ощущение духовности и поощряет творчество. Более яркие пурпурные цвета могут источать волшебное чувство.

Также отлично подходит для развития творчества и женских качеств. Темно-фиолетовый может вызывать мрачность и грусть.

Черный

Хотя черный не является частью цветового круга, его все же можно использовать для передачи чувств и значений.

Часто ассоциируется с силой, элегантностью, изысканностью и глубиной. Говорят, что ношение черного цвета на собеседовании может показать, что интервьюируемый является влиятельным человеком, и то же самое касается веб-сайтов. Черный также можно воспринимать негативно, потому что этот цвет ассоциируется со смертью, тайной и неизвестностью.

Это цвет горя, траура и печали, поэтому его нужно использовать с умом.

Белый

Белый — также не входящий в цветовой круг — символизирует чистоту и невинность. Это также свидетельствует о чистоте и безопасности.

И наоборот, белый может восприниматься как холодный и далекий, символизирующий суровые и горькие качества зимы.

Примеры цветов на сайтах крупных компаний

Мы рассмотрим сайты некоторых крупных компаний, чтобы понять, как они используют цвет и что этот цвет означает для их пользователей.

Nike

Nike часто меняет свой сайт, но обычно он темный, в основном черный и серый.

Черный цвет демонстрирует мощность их продукта, создавая впечатление, что они продают качественные товары спортивным людям.

Белый дом

Веб-сайт Белого дома в основном выполнен в белом и светло-сером цветах с некоторыми синими и красными акцентами. Белый цвет символизирует надежду и свободу, демонстрируя ценность безопасности и чистоты.

Красный и синий — это, конечно, другие цвета США, но синий символизирует стабильность и мир, а красный — страсть и энергию.

Амазонка

Сайт Amazon в основном белый, что лучше всего подходит для контраста и удобочитаемости. Он также показывает чистоту и помогает пользователям свободно перемещаться по сайту.

Оранжевые и синие акценты помогают людям чувствовать себя непринужденно на сайте, а также взволнованы и надеются найти свою идеальную покупку.

Verizon

Основной фирменный цвет Verizon — красный, который используется на всем сайте. Это помогает стимулировать волнение пользователей, показывая компанию, которая продает интересный и быстро развивающийся продукт.

Белый фон используется аналогично Amazon, помогая пользователям перемещаться по сайту, отображая чистый и упорядоченный сайт.

Best Buy

На сайте Best Buy представлены темно-синие оттенки, демонстрирующие их стабильность и силу на рынке электроники. Покупатели совершают крупные покупки в Best Buy и должны чувствовать себя в безопасности и спокойствии на своем сайте.

Желтый излучает счастье и помогает людям чувствовать себя взволнованными и радостными при совершении покупок.

Чарльз Шваб

Charles Schwab — инвестиционная компания, и в условиях нестабильного рынка им нужно, чтобы потребители чувствовали себя спокойно на их сайте. Для этого они используют мягкие и темно-синие тона, создавая на своем участке успокаивающую и умиротворяющую атмосферу.

Нейтральный коричневый — еще один корпоративный цвет, помогающий нейтрализовать чувства бесстрашных пользователей. Оранжевые акценты используются для возбуждения интереса к покупке акций и помогают сделать сайт более счастливым.

Dodge

Сайт Dodge в основном черный, что позволяет их изображениям выделяться.

Они используют ярко-красный цвет для акцентов. Черный цвет придает сайту мощное качество, демонстрируя свою продукцию в утонченном и мужественном свете. Черный — отличный цвет для того, чтобы продукты выглядели дорого и достойными внимания.

Красный показывает страсть и азарт, а также надежду побудить потребителей покупать автомобили у компании, которая ценит приверженность делу и качество.

Whole Foods

Основной цвет, используемый в корпоративном брендинге Whole Foods, а также на их веб-сайте, — зеленый. Whole Foods продает здоровую и органическую пищу по премиальной цене.

Зелень в дизайне их сайта хорошо показывает их здоровую и чистую ценность, а также их экологически чистые продукты. Они также используют несколько бледно-желтых акцентов, которые очень хорошо сочетаются с зеленым и придают сайту радостную ценность.

Как использовать цвета на веб-сайтах

Цвета придают сайтам смысл без использования описательных слов.

Они производят сильное впечатление, хотите вы этого или нет. Они могут помочь перемещать взгляд пользователя по вашему сайту, создавая движение и движение, которое направляет пользователей по странице. Как видно на многих корпоративных сайтах, они создают эмоции и ценности, которые помогают показать пользователям, чем занимается компания и какие продукты они продают.

Используйте цвета в своих интересах, тщательно выбирая дополнительные цвета и цвета, демонстрирующие ценности, которые вы пытаетесь продать. Сочетание цветов может помочь полностью изменить смысл сайта. Соедините нежно-голубой сайт, который создает успокаивающие качества, с ярко-оранжевым, и вы можете изменить свой сайт, сделав его более захватывающим и радостным.

Возможно, ваш клиент считает, что сайт, который вы разработали, слишком резкий, с большим количеством темно-серых оттенков. Добавьте мягкие синие цвета, и дизайн вашего сайта станет более спокойным и умиротворяющим.

Ресурсы для развлечения с цветами

Многие сайты обсуждают теорию цвета и использование цвета в дизайне.

Воспользуйтесь приведенными ниже полезными ресурсами, чтобы подобрать цветовые сочетания и придать больше смысла дизайну вашего сайта.

COLOURlovers

Найдите бесплатные сочетания цветов и цветовые палитры с помощью этого веб-инструмента.

Design Meltdown

Этот сайт классифицирует сайты по разным жанрам, включая множество цветовых категорий.

Найдите идеальные цвета для своего веб-сайта — блог Vandelay Design

В этом замечательном посте перечислено множество цветовых ресурсов и инструментов.

Выбор цвета JavaScript

Этот забавный инструмент JavaScript поможет вам выбрать нужные цвета и посмотреть, как они смотрятся вместе.

Ссылки
  • Теория цвета – Википедия
  • Значение цвета – Color Wheel Pro
  • Цветовой брендинг: значения цветов — EveryJoe
  • Цвет: психология цвета
  • Конструктор цветовых схем 3

Надеюсь, вам понравился этот всеобъемлющий пост о цветах и ​​их широком значении. Пожалуйста, поделитесь своими мыслями, мнениями и вашими любимыми инструментами и ресурсами для работы с цветом в комментариях ниже!

Сопутствующий контент

  • Как использовать ретро-цвета в ваших проектах
  • 14 блестящих инструментов для оценки цветов вашего дизайна
  • Цвет: следующий ограниченный ресурс?
  • Связанные категории : Веб-дизайн

Цвета Марди Гра | Марди Гра Новый Орлеан

 

ЧТО ЗА ИСТОРИЯ?

Правда о фиолетовом, зеленом и золоте Марди Гра

Судя по всему, большинство жителей Нового Орлеана ошибаются в отношении происхождения цветов Марди Гра. Да, они фиолетовые, зеленые и золотые. А в 1892 году тема парада Rex «Символика цветов» придала смысл этим цветам. Фиолетовый представляет правосудие. Зеленый представляет веру. Золото представляет силу. Этого нельзя отрицать.

С тех пор, как мы были детьми, попивая слабый кофе с молоком на коленях нашей бабушки, нас учили, что Рекс выбрал официальные цвета Марди Гра в 1872 году в честь приезда великого князя России Алексея Александровича Романова.

Затем, изучая книгу к 125-летию организации Рекс, известный краевед Эррол Флинн Лаборде обнаружил правду, стоящую за этими цветами. Поверьте нам, это слишком сложно, чтобы объяснить своим друзьям, особенно если вы смотрите парады с Кровавой Мэри в руке. Итак, вот сокращенная версия того, почему все, от рубашек поло и повязок на голову до пончиков и королевских тортов, в это время года фиолетово-зелено-золотое. И почему один любимый магазин, которого «больше нет» — K&B — славился своим фиолетовым всем, включая кассы.

Правда по Лаборде

Но вернемся к истине. Лаборде подтверждает, что цвета Марди Гра можно проследить до первого парада Рексов в 1872 году. Он цитирует газеты того времени, в которых было опубликовано заявление Короля карнавала о том, что балконы должны быть задрапированы пурпурным, зеленым и золотым. К сожалению, король карнавала так и не сказал, почему, и, по-видимому, репортеры того дня не смогли прокомментировать это упущение.

Итак, перед нами красочная головоломка. Проводя исследование для своей книги, Лаборде и его команда сделали шаг назад и задали вопрос: «Почему на Марди Гра три цвета, а не один или два?» Они пришли к выводу, что основатели Rex считали, что «у короля должно быть королевство, а у королевства должен быть флаг» — и поскольку у Соединенных Штатов, Великобритании и Франции были трехцветные флаги, то же самое должно быть и с флагом, развевающимся над Карнавалом.

И все же, почему фиолетовый, зеленый и золотой? Выбор королевского фиолетового казался очевидным. Тогда по «геральдике» нужны и «металлы», и «цвета». Когда дело дошло до металлов, золото также казалось очевидным для короля. Затем, также в соответствии с правилами, определяющими герб, есть только пять допустимых вариантов цвета: красный, синий, фиолетовый, зеленый и черный. Лаборде считает, что окончательный выбор сводился к фиолетовому, золотому и зеленому или пурпурному, золотому и черному. Опять же, зеленый, должно быть, был очевидным выбором.

Что вы ответите, когда кто-нибудь спросит вас, что означают цвета? Мы рекомендуем вам сказать: «Это сложно.

Добавить комментарий