Что посмотреть из мистики: Лучшие фильмы в жанре мистика смотреть онлайн

ТОП 5 мистических фильмов с неожиданной концовкой – POPCAKE

Мистические фильмы всегда завораживают зрителей своей уникальной атмосферой, которую не может повторить ни один другой жанр. Именно поэтому подобные картины — лучший способ провести вечер. Обычно в интернете рекомендуют одни и те же фильмы, в которых концовки известны практически каждому пользователю интернета. Мы подготовили для вас ТОП 5 мистических фильмов, которые, быть может, менее популярны, зато определенно стоят вашего внимания.

Том Форд — не только прекрасный дизайнер, но и очень оригинальный сценарист и режиссер. Он долго вынашивал эту идею и в итоге собрал отличный актерский состав из Джейка Джилленхола и Эми Адамс. Пожалуй, одних из лучших актеров Голливуда нашего времени.

Главная героиня Сьюзен живет в роскоши, но однажды получает посылку от бывшего супруга с романом, основанных на событиях из их совместной жизни. В результате этого женщина погружается в огромный омут мистики. Вы буквально смотрите фильм в фильме и не всегда можете отличить, где реальность, а где — вымысел.

Второе название фильма — «Избушка», и как бы глупо оно не звучало, это очень пугающий фильм о газлайтинге. Газлайтинг — ставшая популярной форма психологического насилия над человеком, заставляющая того сомневаться в собственной адекватности и реальности происходящего.

В центре внимания молодая женщина Грейс. Через несколько дней после знакомства она остается в доме вместе с двумя детьми своего нового избранника. Здесь и начинается ее путь по наклонной и сваливание в пучину безумия.

Фильм действительно способен напугать своей реалистичностью и тем фактом, что такое может повсеместно происходить в жизни.

Мексиканский фильм, представленный на Netflix с двумя потрясающими актрисами. Они — единственные, кто находится в кадре на протяжении полутора часов, разыгрывая настоящую драму между психологом и ментально нездоровой девушкой. В начале фильма становится известно, что ее прошлый психолог исчез при загадочных обстоятельствах. После этого она отправляется в одинокий дом к женщине, которая давно отошла от дел. Но эта история заставляет ее вернуться к практике.

Фильм действительно удивит вас своей концовкой, хотя по ходу разбросано множество подсказок, чтобы раскусить финальный твист намного раньше.

Он заставляет задуматься о таких фундаментальных вопросах как природа стыда, сексуальности и т.д.

Короткометражный фильм Мэттью Спайсера, режиссера одной из самых правдивых картин о силе социальных сетей «Ингрид едет на Запад». Но его первая работа исследовала глубины сознания человека, страдающего от проблем со злостью.

Это короткая история о том, как девушку начинают раздражать привычки своего бойфренда. И к каким неожиданным последствиям это может привести.

Новый фильм М. Найта Шьямалана о старении, семье и новых технологиях. В одной из наших предыдущих статей мы подробнее разбирали все плюсы и минусы этой картины. Но зрителей определенно удивит финальный твист. А учитывая нынешнюю эпидемиологическую ситуацию (небольшой спойлер!), будет интересно задуматься о том, что могло бы произойти в реальной жизни.

«Время» повествует о семье, которая, пытаясь удержаться вместе, отправляется в отпуск на тропический остров. Там им предлагают отдохнуть пару часов на уединенном пляже, где начинают происходить необъяснимые события.

Драмеди, мистика, комедии: что смотреть в онлайн-кинотеатрах осенью

https://ria.ru/20220924/streaming-1818944083.html

Драмеди, мистика, комедии: что смотреть в онлайн-кинотеатрах осенью

Драмеди, мистика, комедии: что смотреть в онлайн-кинотеатрах осенью — РИА Новости, 24.09.2022

Драмеди, мистика, комедии: что смотреть в онлайн-кинотеатрах осенью

Недавно в Сочи завершился фестиваль «Новый сезон». Там российские стриминги показали свои флагманские проекты — сериалы об отношениях, борьбе за справедливость, РИА Новости, 24. 09.2022

2022-09-24T08:00

2022-09-24T08:00

2022-09-24T08:14

культура

данила козловский

россия

кинопоиск

кино и сериалы

что посмотреть

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/09/10/1817357846_0:22:2880:1642_1920x0_80_0_0_2b2307cb16d1c37762155b01a1c14d79.jpg

СОЧИ, 24 сен — РИА Новости, Анна Нехаева. Недавно в Сочи завершился фестиваль «Новый сезон». Там российские стриминги показали свои флагманские проекты — сериалы об отношениях, борьбе за справедливость, буллинге, токсичных партнерах, мистических школах и романтических мечтах. РИА Новости рассказывает, что ждет зрителей осенью в онлайн-кинотеатрах.Качество, а не количество»Мы видим спрос на качественный контент, будь то комедия или драма, — говорит продюсер Start Ирина Соснова. — А наша задача — выпускать событийные премьеры».На «Новом сезоне» платформа представила проект с социальной повесткой — «Алиса не может ждать». Сериал о девушке, которая скоро ослепнет, а мать (Анна Михалкова) от нее это скрывает. Здесь — удивительный тандем главных героинь, детальные диалоги. Очень подробно показана будничная рутина подростка: от споров с родителями до непонимания сверстников, импульсивных поступков, баланса между ложью и правдой."Уход зарубежных мейджоров открыл перед российской кино-сериальной индустрией новые перспективы, — отмечает директор по контентной политике "Ростелекома" (видеосервис Wink) Александр Косарим. — Интерес к отечественному контенту вырос — не только вынужденно, но и благодаря тому, что в стране выпускают действительно крутой и сильный продукт. Что касается Wink, то мы не только не сократили программу оригинального производства, но и собираемся наращивать ее".Стриминги прибегают к коллаборациям — это позволяет оптимизировать затраты и охватить большую аудиторию, в том числе за счет совместных маркетинговых активностей."Все стартанули феноменально в плане контента, оригинальных проектов — невероятное богатство форм, идей, — считает директор департамента собственного производства "ИВИ" Вадим Соколовский. — Онлайн-платформы дают возможность творцам раскрепоститься. Быть максимально честными, открытыми, реализовывать свой потенциал".Например, проект «Пансион» о мистическом учебном заведении на острове в Балтийском море. Студенток (в исполнении Стаси Милославской и Елизаветы Шакиры) будет учить манерам глава заведения Виктория Толстоганова.»Главное, чтобы не было количественной гонки: от этого страдает даже не бизнес, а аудитория, — уверен продюсер по оригинальному контенту Okko Гавриил Гордеев. — Мне важно «попадать» в зрителя, чтобы он испытывал эмоции и ему не было жалко потраченного времени».Но как определить, что проект успешен? Как считает Гордеев, важно быть актуальным и не забывать, что хороший контент должен оставлять след в вечности.С такой задачей пытается справиться «Лэйт Найт Скул» — молодежная история про старшеклассников, которые нелегально снимают ток-шоу про свои проблемы. Напряжения проекту придают скандальные темы, которые подростки затрагивают ради привлечения внимания. Жанр не важен»Сейчас ничего принципиально не меняется в зрительском восприятии, — говорит Соколовский. — Есть гипотеза, что аудитории в трудный период больше хочется развлечений, комедий. Но я думаю, это не так. Интерес к ярким персонажам и драматургическим историям не исчезает. А как это снято — второй вопрос».Чтобы увлечь зрителя, онлайн-платформы экспериментируют и совмещают жанры. Так, проект Кинопоиска «Конец света» с Юрием Колокольниковым и Семеном Трескуновым лавирует между комедией, мистикой и драмой. В нем рассказывается, как Князь Тьмы — отец обычного кассира в продуктовом магазине — развивает план по захвату мира."Конец света" — в хорошем смысле наглая комедия про отношения с родственниками, — поясняет руководитель "Плюс Студии" Михаил Китаев. — В этом сериале мы рассказываем историю, где есть и драма, и моменты, когда становится неудобно, но при этом смешно".Не менее мистическая история — «13 клиническая» от «ИВИ». Данила Козловский играет врача со странным заболеванием, справиться с которым помогают Паулина Андреева и Виктория Исакова. В «Я любила мужа» со Светланой Ходченковой героиня случайно убивает супруга, узнав об измене. Этот проект Premier — на стыке драмы и комедии. Чтобы отвести от себя подозрения, она начинает встречаться со следователем, ведущим дело.»Комплекс Бога» от Kion совмещает детектив и драму: рассказывает о бизнесмене с опасными наклонностями, его психиатре, а также пропаже дочери известного пианиста.Стоит внимания и сериал more.tv и Wink «Надвое» с Данилой Козловским и Александром Петровым."Это наш главный осенний блокбастер, очень массовая история, — говорит генеральный директор more.tv Дмитрий Гранов. — Новая работа Валерия Тодоровского, большого мастера, чьи фильмы во многом сформировали облик современного русского кино".По словам Александра Косарима (Wink), это любопытное и тонкое наблюдение за современными мужчинами и женщинами, которым приходится искать ответы на вечные вопросы, отстаивать право на любовь.»Нет жанра, который предопределил бы успех проекта: в зрителе сейчас откликаются и комедия, и драма — со всеми ответвлениями фантастики, мистики, триллера, — поясняет Гавриил Гордеев. — Драмеди очень цепляет: когда есть расслабление и напряжение в рамках одного произведения».По его словам, Okko делает ставку на «антителевизионный» контент — осознанно выбранные произведения, которые аудитория не смотрит «фоном».Тренды: удивлять и дарить надеждуОдин из главных проектов платформы Start — «Черная весна» с Глебом Калюжным, Артемом Кошманом и Артемом Ткаченко. Здесь смешиваются не только жанры, но и эпохи. Друзья находят пистолеты XIX века и решают организовать дуэльный клуб. Сначала один из героев намерен отстоять честь девушки, в которую влюблен, а после их поединки станут своеобразным посвящением во взрослую жизнь.»Для успеха нужен грамотный микс традиций и новаторства, звезд и новых лиц, проверенных и молодых сценаристов, режиссеров и продюсеров, — уверен Косарим. — Обязательно нужно привносить какую-то фишку в проект — это могут быть нестандартные сюжеты, необычный актерский тандем».Проект more.tv и Wink «Аврора» Романа Волобуева — своеобразный коктейль из драмеди с элементами черного юмора и психологического триллера. Александра (Лена Тронина) понимает, что из ее жизни выпали последние четыре недели, когда она начала отмечать 25-летие. Героиня пускается в путешествие назад, причем не только на месяц, но и в подростковый и детский возраст.Фильм «ИВИ» «Либерея. Охотники за сокровищами» — микс из «Индианы Джонса» и «Сокровища нации». Герой Илья (Тихон Жизневский) во время ремонта в квартире обнаруживает старинный оклад. Артефакт дает подсказку, где искать легендарную библиотеку Ивана Грозного. Про находку узнают опасные авантюристы и начинают охотиться за Ильей. Чтобы спастись, он вместе с отцом (Алексей Серебряков) и девушкой-филологом должен первым добраться до собрания древних документов книг.Герои путешествуют от Вологды до Нарьян-Мара, оказываются под водой и даже в тайных подземельях Кремля. Динамичный приключенческий фильм выйдет сначала в кино, а после — онлайн.

https://ria.ru/20220920/kurkova-1817886162.html

россия

РИА Новости

1

5

4.7

96

internet-group@rian. ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

Анна Нехаева

Анна Нехаева

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/09/10/1817357846_0:0:2564:1923_1920x0_80_0_0_ca0a3c1f3ef3cd6aee274edc77e5d6b8.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Анна Нехаева

данила козловский, россия, кинопоиск, кино и сериалы, что посмотреть

Культура, Данила Козловский, Россия, Кинопоиск, Кино и сериалы, что посмотреть

СОЧИ, 24 сен — РИА Новости, Анна Нехаева. Недавно в Сочи завершился фестиваль «Новый сезон». Там российские стриминги показали свои флагманские проекты — сериалы об отношениях, борьбе за справедливость, буллинге, токсичных партнерах, мистических школах и романтических мечтах. РИА Новости рассказывает, что ждет зрителей осенью в онлайн-кинотеатрах.

Качество, а не количество

«Мы видим спрос на качественный контент, будь то комедия или драма, — говорит продюсер Start Ирина Соснова. — А наша задача — выпускать событийные премьеры».

На «Новом сезоне» платформа представила проект с социальной повесткой — «Алиса не может ждать». Сериал о девушке, которая скоро ослепнет, а мать (Анна Михалкова) от нее это скрывает. Здесь — удивительный тандем главных героинь, детальные диалоги. Очень подробно показана будничная рутина подростка: от споров с родителями до непонимания сверстников, импульсивных поступков, баланса между ложью и правдой.

© Онлайн-кинотеатр STARTКадр из сериала «Алиса не может ждать»

© Онлайн-кинотеатр START

Кадр из сериала «Алиса не может ждать»

«

«Уход зарубежных мейджоров открыл перед российской кино-сериальной индустрией новые перспективы, — отмечает директор по контентной политике «Ростелекома» (видеосервис Wink) Александр Косарим. — Интерес к отечественному контенту вырос — не только вынужденно, но и благодаря тому, что в стране выпускают действительно крутой и сильный продукт. Что касается Wink, то мы не только не сократили программу оригинального производства, но и собираемся наращивать ее».

Стриминги прибегают к коллаборациям — это позволяет оптимизировать затраты и охватить большую аудиторию, в том числе за счет совместных маркетинговых активностей.

«

«Все стартанули феноменально в плане контента, оригинальных проектов — невероятное богатство форм, идей, — считает директор департамента собственного производства «ИВИ» Вадим Соколовский. — Онлайн-платформы дают возможность творцам раскрепоститься. Быть максимально честными, открытыми, реализовывать свой потенциал».

Например, проект «Пансион» о мистическом учебном заведении на острове в Балтийском море. Студенток (в исполнении Стаси Милославской и Елизаветы Шакиры) будет учить манерам глава заведения Виктория Толстоганова.

«Главное, чтобы не было количественной гонки: от этого страдает даже не бизнес, а аудитория, — уверен продюсер по оригинальному контенту Okko Гавриил Гордеев. — Мне важно «попадать» в зрителя, чтобы он испытывал эмоции и ему не было жалко потраченного времени».

Но как определить, что проект успешен? Как считает Гордеев, важно быть актуальным и не забывать, что хороший контент должен оставлять след в вечности.

Кадр из сериала «Лэйт Найт Скул»

© Предоставлено пресс-службой фестиваля «Новый сезон»

1 из 4

Герои сериала «Лэйт Найт Скул»

© Предоставлено пресс-службой фестиваля «Новый сезон»

2 из 4

Фрагмент сериала «Лэйт Найт Скул»

© Предоставлено пресс-службой фестиваля «Новый сезон»

3 из 4

Сериал «Лэйт Найт Скул»

© Предоставлено пресс-службой фестиваля «Новый сезон»

4 из 4

Кадр из сериала «Лэйт Найт Скул»

© Предоставлено пресс-службой фестиваля «Новый сезон»

1 из 4

Герои сериала «Лэйт Найт Скул»

© Предоставлено пресс-службой фестиваля «Новый сезон»

2 из 4

Фрагмент сериала «Лэйт Найт Скул»

© Предоставлено пресс-службой фестиваля «Новый сезон»

3 из 4

Сериал «Лэйт Найт Скул»

© Предоставлено пресс-службой фестиваля «Новый сезон»

4 из 4

С такой задачей пытается справиться «Лэйт Найт Скул» — молодежная история про старшеклассников, которые нелегально снимают ток-шоу про свои проблемы. Напряжения проекту придают скандальные темы, которые подростки затрагивают ради привлечения внимания.

Жанр не важен

«Сейчас ничего принципиально не меняется в зрительском восприятии, — говорит Соколовский. — Есть гипотеза, что аудитории в трудный период больше хочется развлечений, комедий. Но я думаю, это не так. Интерес к ярким персонажам и драматургическим историям не исчезает. А как это снято — второй вопрос».

© Предоставлено сервисом «КиноПоиск»Кадр из сериала «Конец света»

Кадр из сериала «Конец света»

© Предоставлено сервисом «КиноПоиск»

1 из 2

Сцена из сериала «Конец света»

© Предоставлено сервисом «КиноПоиск»

2 из 2

Кадр из сериала «Конец света»

© Предоставлено сервисом «КиноПоиск»

1 из 2

Сцена из сериала «Конец света»

© Предоставлено сервисом «КиноПоиск»

2 из 2

Чтобы увлечь зрителя, онлайн-платформы экспериментируют и совмещают жанры. Так, проект Кинопоиска «Конец света» с Юрием Колокольниковым и Семеном Трескуновым лавирует между комедией, мистикой и драмой. В нем рассказывается, как Князь Тьмы — отец обычного кассира в продуктовом магазине — развивает план по захвату мира.

«

«Конец света» — в хорошем смысле наглая комедия про отношения с родственниками, — поясняет руководитель «Плюс Студии» Михаил Китаев. — В этом сериале мы рассказываем историю, где есть и драма, и моменты, когда становится неудобно, но при этом смешно».

© Предоставлено сервисом «КиноПоиск»Кадр из сериала «Конец света»

Кадр из сериала «Конец света»

© Предоставлено сервисом «КиноПоиск»

1 из 2

© Предоставлено пресс-службой фестиваля «Новый сезон»Кадр из сериала «13 клиническая»

Кадр из сериала «13 клиническая»

© Предоставлено пресс-службой фестиваля «Новый сезон»

2 из 2

Кадр из сериала «Конец света»

© Предоставлено сервисом «КиноПоиск»

1 из 2

Кадр из сериала «13 клиническая»

© Предоставлено пресс-службой фестиваля «Новый сезон»

2 из 2

Не менее мистическая история — «13 клиническая» от «ИВИ». Данила Козловский играет врача со странным заболеванием, справиться с которым помогают Паулина Андреева и Виктория Исакова.

В «Я любила мужа» со Светланой Ходченковой героиня случайно убивает супруга, узнав об измене. Этот проект Premier — на стыке драмы и комедии. Чтобы отвести от себя подозрения, она начинает встречаться со следователем, ведущим дело.

© Предоставлено пресс-службой фестиваля «Новый сезон»Кадр из сериала «Я любила мужа»

Кадр из сериала «Я любила мужа»

© Предоставлено пресс-службой фестиваля «Новый сезон»

1 из 3

«Я любила мужа» со Светланой Ходченковой

© Предоставлено пресс-службой фестиваля «Новый сезон»

2 из 3

Героини сериала «Я любила мужа»

© Предоставлено пресс-службой фестиваля «Новый сезон»

3 из 3

Кадр из сериала «Я любила мужа»

© Предоставлено пресс-службой фестиваля «Новый сезон»

1 из 3

«Я любила мужа» со Светланой Ходченковой

© Предоставлено пресс-службой фестиваля «Новый сезон»

2 из 3

Героини сериала «Я любила мужа»

© Предоставлено пресс-службой фестиваля «Новый сезон»

3 из 3

«Комплекс Бога» от Kion совмещает детектив и драму: рассказывает о бизнесмене с опасными наклонностями, его психиатре, а также пропаже дочери известного пианиста.

Стоит внимания и сериал more.tv и Wink «Надвое» с Данилой Козловским и Александром Петровым.

«

«Это наш главный осенний блокбастер, очень массовая история, — говорит генеральный директор more.tv Дмитрий Гранов. — Новая работа Валерия Тодоровского, большого мастера, чьи фильмы во многом сформировали облик современного русского кино».

© Предоставлено пресс-службой фестиваля «Новый сезон»Кадр из сериала «Комплекс бога»

Кадр из сериала «Комплекс бога»

© Предоставлено пресс-службой фестиваля «Новый сезон»

1 из 4

© Предоставлено пресс-службой фестиваля «Новый сезон»Кадр из сериала «Надвое»

Кадр из сериала «Надвое»

© Предоставлено пресс-службой фестиваля «Новый сезон»

2 из 4

Фрагмент сериала «Надвое»

© Предоставлено пресс-службой фестиваля «Новый сезон»

3 из 4

Герои сериала «Надвое»

© Предоставлено пресс-службой фестиваля «Новый сезон»

4 из 4

Кадр из сериала «Комплекс бога»

© Предоставлено пресс-службой фестиваля «Новый сезон»

1 из 4

Кадр из сериала «Надвое»

© Предоставлено пресс-службой фестиваля «Новый сезон»

2 из 4

Фрагмент сериала «Надвое»

© Предоставлено пресс-службой фестиваля «Новый сезон»

3 из 4

Герои сериала «Надвое»

© Предоставлено пресс-службой фестиваля «Новый сезон»

4 из 4

По словам Александра Косарима (Wink), это любопытное и тонкое наблюдение за современными мужчинами и женщинами, которым приходится искать ответы на вечные вопросы, отстаивать право на любовь.

«Нет жанра, который предопределил бы успех проекта: в зрителе сейчас откликаются и комедия, и драма — со всеми ответвлениями фантастики, мистики, триллера, — поясняет Гавриил Гордеев. — Драмеди очень цепляет: когда есть расслабление и напряжение в рамках одного произведения».

По его словам, Okko делает ставку на «антителевизионный» контент — осознанно выбранные произведения, которые аудитория не смотрит «фоном».

Тренды: удивлять и дарить надежду

Один из главных проектов платформы Start — «Черная весна» с Глебом Калюжным, Артемом Кошманом и Артемом Ткаченко. Здесь смешиваются не только жанры, но и эпохи. Друзья находят пистолеты XIX века и решают организовать дуэльный клуб. Сначала один из героев намерен отстоять честь девушки, в которую влюблен, а после их поединки станут своеобразным посвящением во взрослую жизнь.

© Предоставлено пресс-службой фестиваля «Новый сезон»Кадр из сериала «Черная весна»

Кадр из сериала «Черная весна»

© Предоставлено пресс-службой фестиваля «Новый сезон»

1 из 4

Герои сериала «Аврора»

© Предоставлено пресс-службой фестиваля «Новый сезон»

2 из 4

Героиня сериала «Аврора»

© Предоставлено пресс-службой фестиваля «Новый сезон»

3 из 4

© Предоставлено пресс-службой фестиваля «Новый сезон»Кадр из сериала «Аврора»

Кадр из сериала «Аврора»

© Предоставлено пресс-службой фестиваля «Новый сезон»

4 из 4

Кадр из сериала «Черная весна»

© Предоставлено пресс-службой фестиваля «Новый сезон»

1 из 4

Герои сериала «Аврора»

© Предоставлено пресс-службой фестиваля «Новый сезон»

2 из 4

Героиня сериала «Аврора»

© Предоставлено пресс-службой фестиваля «Новый сезон»

3 из 4

Кадр из сериала «Аврора»

© Предоставлено пресс-службой фестиваля «Новый сезон»

4 из 4

«Для успеха нужен грамотный микс традиций и новаторства, звезд и новых лиц, проверенных и молодых сценаристов, режиссеров и продюсеров, — уверен Косарим. — Обязательно нужно привносить какую-то фишку в проект — это могут быть нестандартные сюжеты, необычный актерский тандем».

Проект more.tv и Wink «Аврора» Романа Волобуева — своеобразный коктейль из драмеди с элементами черного юмора и психологического триллера. Александра (Лена Тронина) понимает, что из ее жизни выпали последние четыре недели, когда она начала отмечать 25-летие. Героиня пускается в путешествие назад, причем не только на месяц, но и в подростковый и детский возраст.

Фильм «ИВИ» «Либерея. Охотники за сокровищами» — микс из «Индианы Джонса» и «Сокровища нации». Герой Илья (Тихон Жизневский) во время ремонта в квартире обнаруживает старинный оклад. Артефакт дает подсказку, где искать легендарную библиотеку Ивана Грозного. Про находку узнают опасные авантюристы и начинают охотиться за Ильей. Чтобы спастись, он вместе с отцом (Алексей Серебряков) и девушкой-филологом должен первым добраться до собрания древних документов книг.

Сцена из фильма «Либерея. Охотники за сокровищами»

© АНО «Медиа Юниверсал Ивент» (2022)

1 из 3

Кадр из фильма «Либерея. Охотники за сокровищами»

© АНО «Медиа Юниверсал Ивент» (2022)

2 из 3

Категория из фильма «Либерея. Охотники за сокровищами»

© АНО «Медиа Юниверсал Ивент» (2022)

3 из 3

Сцена из фильма «Либерея. Охотники за сокровищами»

© АНО «Медиа Юниверсал Ивент» (2022)

1 из 3

Кадр из фильма «Либерея. Охотники за сокровищами»

© АНО «Медиа Юниверсал Ивент» (2022)

2 из 3

Категория из фильма «Либерея. Охотники за сокровищами»

© АНО «Медиа Юниверсал Ивент» (2022)

3 из 3

Герои путешествуют от Вологды до Нарьян-Мара, оказываются под водой и даже в тайных подземельях Кремля. Динамичный приключенческий фильм выйдет сначала в кино, а после — онлайн.

Равшана Куркова: раньше женский персонаж у нас «обслуживал» главного героя

20 сентября 2022, 08:00

Может ли мистицизм помочь нам решить проблему разума и тела?

Я только что провел неделю на симпозиуме по проблеме разума и тела, самой глубокой из всех тайн. Проблема разума и тела, которая охватывает сознание, свободу воли и смысл жизни, касается того, кто мы есть на самом деле. Являемся ли мы материей, которая случайно порождает разум? Или же разум может быть основой реальности, как утверждали многие мудрецы?

Недельный пау-вау под названием «Физика, опыт и метафизика» прошел в Институте Эсален, легендарном ретритном центре в Биг-Суре, Калифорния. Пятнадцать мужчин и женщин, представляющих физику, психологию, философию, религиоведение и другие области, сидели в комнате с видом на Тихий океан и обменивались мыслями о теле и разуме. Что делало конференцию необычной, по крайней мере для меня, так это акцент на так называемых «исключительных переживаниях», включая телепатию, телекинез, астральную проекцию, воспоминания о прошлых жизнях и мистицизм.

Я был одержим мистикой с детства. Как определил Уильям Джеймс в «Разновидностях религиозного опыта» , мистические переживания — это бреши в вашей обычной жизни, во время которых вы сталкиваетесь с абсолютной реальностью — или, если хотите, с Богом. Вы верите, вы знаете , вы видите вещи такими, какие они есть на самом деле . Эти переживания обычно кратковременны, длятся всего несколько минут или часов. Они могут быть вызваны травмой, молитвой, медитацией или наркотиками, или они могут поразить вас совершенно неожиданно.

У меня были слабые мистические интуиции в трезвом состоянии, например, во время буддийского ретрита в прошлом году. Но мой самый сильный опыт, безусловно, произошел в 1981 году, когда я находился под воздействием сильнодействующего галлюциногена. Я пытался смириться со своим опытом в своей книге Рациональный мистицизм , но моя одержимость сохраняется.

Гениальными организаторами симпозиума в Эсалене были физик Харальд Атманспахер и религиозный философ Джеффри Крипал. Крипал, с которым у меня были онлайн-чаты (см. здесь и здесь), пригласил меня на симпозиум. Он и Атманшпахер написали в резюме встречи:

Имеют ли люди в особых и очень особых условиях доступ — эмпирический или эмпирический — к метафизической основе реальности? О таком доступе сообщается в значительной части мистической литературы многих культур. Являются ли описательные нарративы мистических источников простыми социальными построениями, более модной чепухой, основанной исключительно на метафорах, и ни на чем другом? Или есть что-то в этих утверждениях и отчетах, что необходимо серьезно рассмотреть, чтобы продвинуть нас вперед к ответам на глубокие нерешенные вопросы разума и материи и их места в природе?

Хорошие вопросы. Мои коллеги пытались объяснить мистические видения и другие исключительные переживания с помощью различных структур, включая квантовую механику, теорию информации, индуизм, буддизм, юнгианскую психологию или их комбинации. Эти точки зрения расходятся с традиционным материализмом, который настаивает на первичности материи. Хотя меня пригласили на симпозиум из-за моего интереса к мистицизму, я постоянно ловил себя на том, что играю роль скептика, выступая против утверждений моих коллег. Вот пункты, которые я сделал или попытался сделать на собрании.

Проблема мистического разнообразия.  Многие ученые пытались построить метафизические системы из мистических видений. Они часто сосредотачиваются на прозрениях, которые имеют общие черты, в частности чувство единства со всеми вещами, а также чувства любви и блаженства. Те, кому посчастливилось пережить этот опыт, часто уходят с убеждением, что в основе всего лежит любящий Бог или дух, и что смерти нет, есть только трансформация.

Это утешительная мысль. Но, как указывал Уильям Джеймс, многие мистические видения являются «меланхолическими» или «дьявольскими». Вы чувствуете глубокое отчуждение и пустоту, сопровождаемые чувством ужаса и отчаяния. Огромное разнообразие мистического опыта препятствует попыткам построить мистическую метафизику.

Проблема неогеоцентризма.  Мисты часто настаивают на том, что разум, а не материя, является фундаментальной материей реальности, или что разум и материя являются двумя аспектами лежащей в основе ур-сущности. Это нематериалистическое мировоззрение, я думаю, было бы справедливо сказать, было мнением большинства в Эсалене, и оно становилось все более популярным среди выдающихся теоретиков тела и разума, таких как Кристоф Кох и Дэвид Чалмерс.

Я называю эту точку зрения неогеоцентризмом, потому что она возрождает древнее предположение о том, что Вселенная вращается вокруг нас. Геоцентризм отражал наш врожденный нарциссизм и антропоморфизм, как и современные теории, которые делают разум — насколько нам известно, уникальным земным явлением — центральным по отношению к космосу. Отход от геоцентризма много веков назад был одним из величайших триумфов человечества, и я боюсь, что неогеоцентризм представляет собой шаг назад к тьме.

Да, некоторые ученые-материалисты невыносимо самонадеянны. Они утверждают, что могут объяснить все, но не могут объяснить сознание, происхождение вселенной или происхождение жизни. Но материализм служит разумной позицией по умолчанию, особенно учитывая неоднородность свидетельств астральной проекции и призраков. Тела могут существовать без разума, но у нас нет доказательств того, что разум может существовать без тела.

Проблема исключительного опыта.  Меня беспокоит, что сосредоточение внимания на исключительных переживаниях — паранормальных или мистических — отвлекает нас от обычных моментов, составляющих основную часть нашей жизни. Мне нужно мировоззрение, которое поможет мне признать, что все мои переживания исключительны. Поездка на метро до Хобокена, покупка бананов в Food King, просмотр Силиконовая долина  с моей девушкой, сидя на диване и суетясь над постом в блоге, как я сейчас. На мой взгляд, духовность — потому что именно об этом мы говорили в Эсалене, — должна помочь нам ценить каждый скучный момент нашей жизни.

Проблема Единства. Мистики часто сообщают о чувстве связанности или единства всех вещей. Наше чувство отделенности от вселенной предположительно является иллюзией, как и наше ощущение того, что реальность состоит из двух разных вещей, материи и разума. У меня есть опасения по поводу единства. Хотя я иногда сожалею о своем отчуждении от мира, я тоже дорожу им. Сознание, как мне кажется, требует разделения или двойственности, как и любовь, высшая эмоция. Как якобы сказал индийский мудрец Рамакришна: «Я хочу попробовать сахар. я не хочу будет  сахара».

Проблема невыразимости. В попытках создать мистическую метафизику таится ирония. Мистики часто предупреждают, что их переживания невозможно описать или «невыразимы», как выразился Джеймс. Так что есть что-то противоречивое в попытках построить объяснительную систему, включающую мистицизм. Мой мистический опыт укрепил мою убежденность — изложенную в моей последней книге « Проблемы разума и тела » — что не может быть окончательного, окончательного решения вопроса о том, кто мы есть на самом деле.

Проблема невероятности.  Наука, философия и теология стремятся объяснить реальность, дать нам Ага!  понимания. Но мой мистический опыт был более А?  чем Ага!  Они оставили во мне стойкое ощущение, что наше существование необъяснимо, бесконечно невероятно,  странно. Наука подтверждает эту мистическую интуицию. Чем больше наука исследует происхождение космоса, жизни на Земле и наших странных видов, Homo sapiens , тем более маловероятным мы кажемся. У нас нет причин быть здесь, и все же мы здесь.

Проблема красоты . Хотя эта колонка имеет решающее значение, мне понравился симпозиум в Эсалене. Яркие моменты: Поход с моими товарищами по поиску вверх по ущелью, выложенному гигантскими секвойями. Сидеть голышом в джакузи (которым известен Эсален) под полумесяцем и спорить о капитализме. Присоединяемся к утреннему танцу во главе с Аль Чунг-Лянг Хуангом, оригинальным мастером танцев У Ли, когда под нами разбивается прибой, а над нами кружат чайки.

Эсален был исключительным опытом, мистическим путешествием. Находясь там, я вспомнил комментарий физика Стивена Вайнберга, убежденного атеиста и материалиста: «Я должен признать, что иногда природа кажется более красивой, чем это необходимо». В нашем мире столько боли и несправедливости, что я не могу поверить в любящего Бога. Это проблема зла. Но обратной стороной проблемы зла является проблема красоты. Красота, любовь и дружба, а также наш с трудом достигнутый, останавливающийся нравственный прогресс мешают мне поверить в то, что жизнь — это всего лишь случайность.

Итак, отвечая на вопрос, поставленный в моем заголовке: нет, мистицизм не может решить проблему разума и тела, тайну нашего существования. Наоборот. Мистицизм трет наше лицо тайной. Я не верю в маленькие чудеса, вроде воскрешений или ангельских посещений, но я верю в Большое Чудо, с которым мы сталкиваемся каждое мгновение нашей жизни и которое никакая теория или теология никогда не объяснит.

С праздником!

Дополнительная литература :

См. последующие сообщения, Мистика и проблема разума и тела: другие точки зрения и Обладаем ли мы трансперсональным воображением?

Проблемы разума и тела  (бесплатная онлайн-книга, также доступная в виде электронной книги Kindle и в мягкой обложке)

Мета-пост: сообщения о проблеме разума и тела : Сообщения о буддизме и медитации

Возникновение неогеоцентризма

Что нам делать с нашими видениями рая и ада?

Критик буддизма отправляется на молчаливый буддийский ретрит

Не делай меня единым со всем

Странность странностей

Выраженные взгляды принадлежат автору (авторам) и не обязательно совпадают с мнением Scientific American.

ОБ АВТОРАХ

    Джон Хорган руководит Центром научных публикаций при Технологическом институте Стивенса. Его книги включают «Конец науки», «Конец войны» и «Проблемы разума и тела», , доступные бесплатно на сайте mindbodyproblems.com. В течение многих лет он вел популярный блог Cross Check для Scientific American.

    Терапия, духовность и мистицизм — Коллектив стержневой терапии

    В средневековый период было обычным делом совершать паломничества на святую землю из континентальной Европы. Поездка была возможностью столкнуться со своими страхами и научиться познавать самые глубокие части себя. Поездка была долгой и опасной. Местность и культура отличались от всего, что паломники видели дома. По пути паломники молились, постились и искали внутреннего покоя, чтобы подготовиться к сближению с Богом. Паломничество в святую землю было метафорой жизни и пути Иисуса, во многом похожей на крестные стоянки.

    Лабиринт в христианской церкви используется как мистический символ для самопознания

    Крестьяне и мелкие дворяне не могли позволить себе такое путешествие. Вместо этого они предпримут символическое паломничество, где будут созерцать себя. Путь, по которому они шли, назывался лабиринтом. На первый взгляд лабиринт выглядит как лабиринт, в котором можно заблудиться. Путь имеет множество изгибов и поворотов. При ближайшем рассмотрении становится ясно, что лабиринт представляет собой единственный путь. Если продолжать идти, то неизбежно придешь к центру.

    Лабиринт — один из примеров мистической практики. Когда мы идем по лабиринту, нам не нужен наш рациональный или сознательный разум для помощи в принятии решений. Нам нужно только продолжать идти к центру. Повторяющиеся действия, не требующие исполнительных функций, помогают подавить эго. Прогулка по лабиринту — это медитативная практика, поскольку она помогает нам настроиться на другое состояние ума. Лабиринт — это инструмент для концентрации на какой-то части нас самих, скрытой под ведомым эго сознательным разумом. Лабиринт — это не путешествие куда-то в мир. Вместо этого речь идет о том, чтобы отправиться куда-то внутрь нашего разума, сердца и, возможно, души.

    Мистицизм — это философская традиция, согласно которой поиск окончательного знания о божественном и истине требует от нас глубокого познания самих себя. Идея о том, что поиск познания себя — это также поиск познания Бога, на первый взгляд кажется угрожающей идеологией многим людям, однако лишь немногие мистики верят, что «я» — это Бог.

    Мистицизм не обязательно означает, что я есть Бог. Скорее мистицизм часто используется мистиками в качестве метафоры того, как наша способность понимать конечную реальность ограничена нашей способностью понимать самих себя. С этой точки зрения наша собственная травма, страх и неразвитое «я» ограничивают нашу способность понимать истину. Благодаря исцелению и принятию себя мы можем принять мир таким, какой он есть, и принять нашу высшую цель.

    Что такое мистика и какое отношение она имеет к терапии?

    Для некоторых людей мистик означает кого-то, кто слишком абстрактен или скрывает информацию, но это вторичное определение. Мистицизм — это вера в то, что личность и духовность не обретаются через мировые достижения или обладание. Мистик находит духовность в путешествии внутрь, в самые глубокие части себя. Мистицизм — это вера в то, что истина, божественность и/или истинное «я» можно найти, научившись соединяться с самыми глубокими частями нашего «я».

    В этой традиции врагом является эго. Эго — это наш жесткий образ себя или представление о том, что мы думаем о себе, а также мысли и язык, с которыми наше эго отождествляет себя. Цель мистика не в том, чтобы отождествиться с эго и мыслями и языком, исходящими от эго. Для мистика «я» — это не эго, а более широкий бессознательный ум за пределами эго.

    Цель мистика состоит в том, чтобы растворить сознательный разум и освободиться от познания, основанного на языке. На протяжении всей жизни травма, тревога и негативные механизмы выживания накапливаются и затемняют наше представление о том, кто мы есть и чего мы действительно хотим. Одержимость и тревога обращают наше внимание на сожаления о прошлом и страх перед будущим. Когда мы растворяем эго, мы можем соприкоснуться с собой таким, каким оно существовало до того, как оно было затемнено, и таким, какое оно существует в настоящий момент. Мистические техники растворяют защитные элементы, такие как зависимость, гнев и застой, которые защищают эго от изменений.

    Должен ли мистицизм быть религиозным?

    Ось Эго/Я была описана Эдвардом Эдингером

    Хотя мы часто думаем об иерархиях и доктринах, когда думаем об организованной религии, в каждой крупной мировой религии есть мистическая традиция. Мистики в религиозных традициях видят цель растворения эго как единство с божественным.

    Среди христианских мистиков Мейстер Экхарт, Симона Вейл и Джулиан Норвичский. В исламе есть Руми и суфийская традиция. В иудаизме есть Мартин Бубер и Каббала. В индуизме и даосизме мистицизм встроен в их основные учения. Список мистических поэтов и художников также длинный. Райнер Мария Рильке и Хильма аф Клинт — одни из самых известных.

    Мистицизм не обязательно должен быть религиозным. Существуют также недеистические и атеистические мистические традиции. Буддизм Тхеравады утверждает, что эго является иллюзией, и стремится полностью разрушить эго. Практики йоги учат участников погружаться в «разум тела» посредством физического движения и соматического осознания.

    Одной из тем большинства мистических произведений является открытие подлинного «я» и вытекающее из этого глубокое сострадание к другим. Мистики подчеркивают, что растворение эго приводит к глубокому чувству любви и глубокому чувству связи. Другой темой мистических традиций является одновременное парадоксальное чувство связи и инаковости, когда эго растворяется. Многие мистики пишут об ощущении себя отделенным от мира, но одновременно единым со всеми вещами. Опыт растворения эго часто трудно описать, и он не укладывается точно в наше сознательное или ориентированное на язык сознание.

    Какое отношение все это имеет к терапии?

    Я не повторяю и не занимаюсь йогой со своими пациентами. Я редко практикую гипноз или управляемую медитацию. Я не использую психоделическую терапию. Но тем не менее, я постоянно использую приемы мистиков с пациентами. На самом деле, я считаю, что получение мистического опыта часто является решающим моментом в терапии, когда пациенты меняются и выздоравливают. Я помню, как слышал несколько лекций 1970-х годов, в которых терапевты говорили что-то вроде «Место, где происходят реальные изменения, — это когда пациент входит в состояние между бодрствованием и сном». В то время я думал, что, черт возьми, это значит?

    Пережив множество таких моментов с пациентами, я как пациент теперь понимаю, что имели в виду эти терапевты. Изменения происходят в терапии, когда пациенты испытывают глубокое эмоциональное освобождение, которое бросает вызов нашему представлению о себе и нашему мировоззрению. Короче говоря, мы по-настоящему меняем свою жизнь только тогда, когда отключается эго. Требуется перепрограммировать подкорковую часть мозга, отвечающую за наши эмоциональные реакции и осознание тела, чтобы изменить наше поведение. Когнитивная терапия пытается усилить контроль эго над системой, чтобы подчинить себе наше бессознательное. Эффект от этого ограниченный и временный. Настоящие изменения происходят не в том, что мы думаем, а в том, что мы чувствуем.

    Существует ли мистическая терапия?

    ДА! Я нахожу и глубинную психологию, и соматическую терапию, и медицину, основанную на мозге, например, мозговую пятнистость; невероятно эффективно исцелять травмы и помогать пациентам изменить поведение. Коллектив Taproot Therapy использует подходы, основанные на глубинной психологии и медицине мозга, для лечения травм. Оба подхода стимулируют подкорковый мозг. Оба подхода помогают пациенту отключить эго и противостоять истинному «я». Ни один из этих подходов не является когнитивной терапией или терапией, основанной на эго. Будучи пациентом, я обнаружил, что исследование мозга было одним из самых мистических переживаний в моей жизни. Это позволило мне расти и исцеляться больше, чем все предыдущие модели психотерапии. О моем опыте можно прочитать здесь.

    Является ли мистика частью психологии?

    Юнгианская, или глубинная психология, является отраслью психологии, занимающейся бессознательным умом, лишенным эго. Многое из того, что изучал ее основатель Карл Юнг, было психологическим значением мистических традиций. Юнг рассматривал религию как основу для создания новой психологии. Хотя это привело к тому, что многие «серьезно настроенные» ученые заклеймили его как нью-эйдж-мубо-джамбо, это также позволило ему создать один из самых влиятельных подходов к психотерапии.

    Многие современные методы лечения травм уходят своими корнями в юнгианскую традицию. Соматическая терапия, IFS-терапия, гештальт-терапия и модель лайф-коучинга — все они основаны на психологии Карла Юнга. Юнгианская психотерапия стремилась научить пациентов распознавать и понимать части бессознательного. Это помогает пациенту принять и интегрировать части себя, которые он ненавидит, боится и осуждает. Юнгианская психология помогает осознать эти подавленные части личности.

    Какие части личности подавляются? Что такое тень?

    Главным среди частей бессознательного, которые выделил Юнг, была тень или части бессознательного, которые больше всего угрожали эго. Тень — это все части себя, которые «не допускаются» или «не принимаются» в сознании. Следовательно, именно тень вызывает большинство симптомов, которые заставляют пациентов обращаться к психотерапевту. Поскольку эго стремится подавить тень, оно не может контролировать тень, когда она появляется из-под безмятежной поверхности сознания.

    Многое из того, что касается нас, мы боремся за принятие и активно подавляем. Есть вещи, которые мы не хотим знать о себе. Эффективная терапия использует бессознательный разум и тень, чтобы помочь нам принять и интегрировать части себя, с которыми нам некомфортно. Тень может содержать травмирующие события в нашей жизни и скрывать их влияние на нас. Обучение пациентов распознаванию тени и принятию ее как части себя является ключом к юнгианской психологии и моделям, на которые она повлияла.

    Глубинная психология работает, потому что она учит пациента распознавать и владеть частями себя, которые «не ощущаются мной», но «все еще являются мной». Пока эти части не осознаются, мы не можем исцелить травму. Карл Юнг изложил свою невероятно сложную, полную и в то же время интуитивную психологию за столетие до того, как Габор Мате, Питер Левин, Пэт Огден, Бессель ван дер Колк или Дэвид Гранд начали движение медицины, основанной на мозге.

    Эти современные ученые используют научный язык для обучения пациентов регуляции подкоркового мозга. Они полагались на медицинские и научные достижения, чтобы понять, что происходит в глубине мозга, когда мы лечим травму. Психология Карла Юнга описывала тот же процесс, но использовала метафору и символ. Юнг смог вывести функционирование подкоркового мозга и процесс исцеления травмы на основе интуиции, а не научных инноваций.

    Когда эго отключено, мы напрямую воспринимаем подкорку мозга.

    Что мы чувствуем, когда эго растворяется?

    Что такое смерть эго?

    Это сложный вопрос, потому что мы чувствуем себя, а автор этой статьи не вы. То, что я чувствую, вероятно, отличается от того, что вы бы чувствовали… или нет? Многие мистические традиции верят, что все мы возвращаемся к одному и тому же источнику и чувствуем одно и то же, когда отказываемся от своего эго. В чем дело? Я психотерапевт, а не священник. Короче не знаю.

    На юнгианском языке мы чувствуем те части себя, которые меньше всего понимаем, больше всего подавляем и строим защиту эго, чтобы избежать их. Говоря академическим языком, мы чувствуем лимбическую дисрегуляцию, вызванную травмой и тем, как мы удерживаем эмоции в своем теле.

    Проще говоря, переживание чувств в глубине мозга — это физическое и эмоциональное упражнение, а не интеллектуальное. Ощущение себя в ловушке, потеря контроля, чувство вины или жертвы. Мы узнаем, что не можем вернуться в это эмоциональное пространство, потому что не можем в нем выжить. Наше эго становится защитным инструментом, чтобы избежать этих эмоциональных пространств. «Это то, кто я есть», — говорит наше эго, или «Это то, что я делаю».

    То, что вы чувствуете, когда растворяется эго, — это все части вас самих, которыми вы еще не можете владеть. Это подавляющее, но в конечном итоге полезное. Мы должны пройти через лабиринт мест, которые нас пугают, чтобы добраться до сильных сторон нашей личности, которые в конечном итоге изменят нашу жизнь. Эго хочет верить, что это все мы, но это не так. В нашей личности всегда есть глубины, которые мы еще не приняли. Познание себя — это процесс на всю жизнь.

    Юнг использовал произведение искусства для составления карты психики

    Откуда берется бессознательное?

    Что мы переживаем, когда переживаем эти слои сознания? Юнг назвал это «коллективным бессознательным», полагая, что все существа разделяют «коллективный» опыт на нижних уровнях сознания.

    До сих пор ведутся споры о том, думал ли Юнг, что причиной этого опыта было божество или процесс эволюции. Светские мистики рассматривают бессознательное как место, где мы можем узнать свое предназначение как личности, развить эмпатию и достичь эмоциональной ясности. Духовные мистики часто объясняют бессознательное как союз с божеством или «божеством».

    То, что вы чувствуете, когда эго растворяется, является сердцевиной мистического опыта. Что это такое, автору трудно писать, потому что содержание подкоркового мозга нелегко уместить в язык. По моему собственному ограниченному опыту, это было чувство неконтролируемости, незнания и глубокой неполноценности, скрытое под моей жизнью. Я бежал от чувства, бессознательно. Пока я не столкнулся с этим, я не знал, как стать тем, кем я хотел быть.

    Опять же, я психотерапевт, а не священник или ученый. То, что человек чувствует в бессознательном, — это переживания, а не объективные точки данных. Сознание похоже на корень, который начинается в эго и префронтальной коре.

    Когда мы покидаем префронтальную кору, мы теряем язык и «основанное на мыслях» познание. Корень проходит через средний мозг, задействуя нашу систему движения и борьбы или бегства. Корень продолжается вниз по базальным ганглиям и в нервную систему ствола мозга и позвоночника.

    Арт-терапия может помочь вам получить доступ к подкорковому мозгу и мистическому пространству

    Опять же, ваша теоретическая ориентация может ответить на многие из этих вопросов. Для меня как терапевта и как пациента я делю опыт на пару «слоев» того, что обычно чувствуют люди.

    Уровень 1:

    Это все, чего я избегаю знать о себе. Может быть, у меня проблемы с управлением гневом, расстройство пищевого поведения, серьезная проблема избегания или зависимость. Мое эго формулирует это следующим образом: «Я этого заслуживаю» или «У меня тяжелая работа, поэтому мне тоже можно». На самом деле, мое бессознательное знает, что я не могу справиться с эмоцией, которую я сформировал как защитную часть эго, чтобы отключить эту эмоцию для себя.

    Слой 2:

    Этот слой представляет собой всю детскую или взрослую травму, которая нарушила регуляцию подкоркового мозга. Глубоко укорененные в эмоциональных предположениях, которые я могу знать интеллектуально ошибочными, но по умолчанию на эмоциональном уровне. Иногда в нашей системе бегства или бегства есть триггеры для травмы и посттравматического стрессового расстройства, которые мы не можем регулировать с помощью нашего интеллекта.

    Уровень 3:

    Многие пациенты попадают в слой бессознательного, который кажется им знакомым, но не «подобным им». Часто это ощущается как сильная эмоция, которую мы распознаем, но не отождествляем с ней. Многие пациенты, у которых была зафиксирована родовая травма, во время мозгового пятна распознают чувства покинутости и глубокой разлуки.

    Один терапевт, с которым я разговаривал, никогда не понимал ее страха перед белым цветом. После Brainspotting у нее остались яркие воспоминания о белом цвете, который был единственным, что она видела, когда лечилась в паровой палатке в младенчестве.

Добавить комментарий