Что такое человеческие ценности: Общечеловеческие ценности – виды ценностей человека

Что такое человеческие ценности — Тёмная триада — LiveJournal

Нередко случается, что люди с разными жизненными ценностями не могут понять и принять друг друга. Один человек видит мир с одного ракурса, другой с иного. Но существует ли единая точка, единая ценность или даже целая система ценностей, перед которой любой человек готов преклонить голову?

Человеческие ценности – это в первую очередь то, к чему стремится общество и каждый человек в отдельности, потому что следовать высшим идеалам, которые заложены в подсознании, жизненно необходимо. В противном случае, человечество изживет себя.

Случается и такое, что в обществе пропагандируются неправильные человеческие ценности. Самым ярким примером служит нацистская Германия. В результате можно сделать два вывода. Во-первых, человеческие ценности закладывает само общество и те, кто им управляет. Во-вторых, неправильные ценности приводят к глобальной гибели.

Человеческие ценности можно делить на разные категории. Многие философы это пытались делать. Например, Альфред Адлер выделял физические, эмоциональные и интеллектуальные ценности. А психолог Гордон Оллпорт выделил целых шесть категорий. Самое простое деление – это категории материального и духовного.

В любом случае, нужно понимать, что все человеческие ценности относятся к каждому человеку отдельно, и он может воспринимать их как угодно, в зависимости от его нравственных устоев.

«Вера в высшие ценности и идеалы наделяет человека духовными крыльями» — говорил Д.С. Лихачев. Человек, имеющий высокую мораль, будет стараться следовать высоким целям. Но нередко возникает диссонанс между личными ценностями и ценностями общества.

Считается, что современное общество обладает сверхпотребительским потенциалом. Что деньги заменяют любовь и доброту, а во всем виновато новое поколение и время. Но борьба между ценностью материальных благ и духовными ценностями продолжается с очень давнего времени, и будет продолжаться еще много лет.

Но не стоит отрицать, что общество потребителей действительно существует. Это происходит из-за того, что у человека, не умеющего отстоять свои моральные принципы, происходит подмена ценностей. Нравственные ценности меняются на выгоду и потребность.

Но нельзя утверждать, что человек, который стремится материально обеспечить себя и свою семью, низкоморален. Ведь, действительно, без денег трудно прожить – это необходимые блага. Разница же в том, что их должно быть ровно столько, сколько хватает, никак не больше. Человек не должен ставить материальность выше достойной высоконравственной жизни.

Д. С. Лихачев в своем произведении «Письма о добром и прекрасном» пытается с некоторых сторон раскрыть понятие человеческих ценностей. Самой главной ценностью он считает жизнь: чужую, свою, животных и растений. Он говорит, что жизнь не имеет границ, и надо научиться чувствовать и видеть неосязаемое.
Время и искусство, которое учит доброте – тоже важнейшие ценности по Лихачеву.

Отсюда: http://www.kakprosto.ru/kak-844792-chto-takoe-chelovecheskie-cennosti

Tags: личностный рост

cоставьте свой список — статья от «Живое Cлово, учебно-психологический центр» — 🎓Education.

ua
  • Статьи
  • Новости
  • Профессии
  • Блог учебных заведений
  • Харин Александр Михайлович
  • 9 февраля 2019
  • ТренингиПсихология, эмоциональный интеллектСаморазвитие

Высшие человеческие ценности.

Наши ценности – это те кирпичики, из которых мы строим свою жизнь. Но это все кирпичики невидимые и неощутимые. Они составные части нашего внутреннего мира. Наш внутренний мир так же наполнен жизнью, как и внешний.

Ориентироваться многим из нас в своем внутреннем мире ой как сложно. Но если не ориентироваться на свои интересы, свои глубокие запросы и жизненные мотивы, то в этом случае мы никак не сможем быть счастливыми. Ведь счастье приходит только тогда, когда мы живем согласно своему внутреннему миру, своим ценностям. Высшие человеческие ценности и то, как они присутствуют в вашей жизни, определяют ваш уровень счастья, перспектив и количество энергии, которое у вас есть для достижения целей. Если дело вдохновляет, то мы, естественно, быстрее и легче добиваемся результата. А «родные» ценности человека именно вдохновляют на реализацию целей. 

Роль ценностей в жизни человека 

Роль ценностей в жизни человека высока. Высшие человеческие ценности, далее «ценности», являются строительным материалом для нашей жизни. Все наши успехи, всё удовольствие от жизни, исполнение предназначения – всё это возможно, только если опираться на ценности. Как навскидку понять ценности, которые принадлежат именно вам? Мы мечтаем, визуализируем, представляем свою жизнь через ценности. Если ценности являются строительным материалом нашей жизни, то, естественно, такое строительство начинается с мечты. Кто-то мечтает о близком союзе в паре: «жили они долго и счастливо и умерли в один день», кто-то о карьерном или личностном росте: «лучше гор могут быть только горы…». И все эти картины строятся из различного материала. В первом случае человек живет и думает категорией отношений, во втором карьеры, способностей и т.д.

 Система жизненных ценностей в вашей жизни

Систему жизненных ценностей каждого человека определяет некий не очень большой список ценностей. Этот набор ценностей очень индивидуален. Именно он определяет вашу жизнь.

Какие бывают ценности? У каждого человека существует набор из 3-5 главных ценностей, которыми он пользуется как инструментом для строительства своей жизни. Каждый получает свои жизненные блага только благодаря своим ценностям. Один человек зарабатывает на жизнь идя на войну, другой – строя бизнес, третий – снимаясь в фильмах. Основные ценности человека определяют жизненный путь и способ реализации в жизни.

 Высшие человеческие ценности 

Ниже приведен список ценностей и даны их описания. Мы не всегда отдаем себе отчет, какая ценность нас ведет по жизни. Поэтому даны описания ценностей и их короткое определение. Все это облегчит понимание именно ваших ценностей. В следующих статьях, вы, уважаемый читатель, сможете прочитать о мотивах. Они дают еще лучшее понимание о том, как работают ценности, как бы наводят резкость на цель. В этой статье так же немного говорится о мотивах. Мотивы – это та движущая сила, которую мы можем осознавать, даже ничего не зная о ценностях. Также приведены некоторые качества, которые напрямую связаны с ценностями.

 

Изобилие 

Человек с этой ценностью воспринимает мир, как источник благополучия, разнообразия и множества возможностей. Сам он при этом будет щедрым. Если же эта ценность искажена, то здесь возможны такие варианты. Он может быть скупым, жадным или наоборот, расточительным. Он может цепляться за каждую возможность, как за последнюю (например, постоянно покупать акционные продукты, искать во всем выгоду). Он не будет верить в щедрость мира и будет считать, что «на всех не хватит», не важно чего – денег, еды, счастья, возможностей. Мотивы, которыми они руководствуются: благополучие, разнообразие, общее благо, материальный достаток, прибыль, экономия, выгода.

 Закон 

Это ценность закона как формы упорядоченного взаимодействия с людьми. Для людей, имеющих эту ценность важно соблюдение общечеловеческих принципов: морали, нравственности, этичности. В негативе могут проявляться такие качества, как высокомерие, нетерпимость, догматизм, менторство, избыточное нравоучение. В позитиве – порядочность, этичность, хорошие организаторские способности. Эта ценность может проявляться через такие мотивы: общественная деятельность, наставничество, учительствование, религия, мораль, нравственность. 

Развитие

Люди с этой ценностью стремятся к самосовершенствованию, открытию имеющихся способностей и наработке новых. Для них важно воплощать имеющиеся знания на практике. В широком аспекте они поощряют развитие не только свое, но и других людей, организаций, ситуаций – всего. Это прямая включенность в один из законов вселенной: все должно развиваться. 

Познание 

Это стремление узнать, понять окружающий мир и себя. Может быть как самодостаточной ценностью, так и составной частью Развития. У людей с такой ценностью выражена тяга к знаниям, либо в каких-то отдельных областях, либо могут интересоваться всем подряд (если не хватает осознанности). Их главная черта – любознательность (в негативе любопытство). Руководствуются такими мотивами: интеллект, информация, знания, учеба, понимание.

 

Истина 

Это суть всего – любого знания, человека, процесса, мироздания. Люди с этой ценностью стремятся докопаться до сути, найти ответы на свои вопросы. В искажении это не только докопаться до сути, но и предъявить миру все найденные несоответствия и обличить виновников, «вывести на чистую воду». Также искажением является желание отстаивать «свою правду» и отказ смотреть на проблему с разных сторон. В положительном аспекте такие люди честные, искренние, справедливые, открытые. Эти же качества ценят и в других. В искажении эти качества превращаются в бескомпромиссность, категоричность, жесткость и непримиримость. Мотивы: правда, справедливость, смысл, причина, естественность, натуральность, правильность, поиск и разрешение несоответствий.

 Созидание 

Эта ценность выражается стремлением создавать новое и полезное либо улучшать имеющееся. Это могут быть как материальные объекты (строить дома, варить борщ, ремонтировать автомобили), так и нематериальные (строить отношения в семье, писать программы). Люди с этой ценностью, как правило, не склонны к разрушению чего бы то ни было. Искажение чаще всего выражается в ощущении невозможности действовать. Мотивы: полезность, практичность, результативность, строительство, мастерство, ручной труд, проектирование, усовершенствование, улучшение, сохранение.

 Творчество 

Это создание нового и уникального (этим отличается от созидания). Это желание привнести через себя в мир что-то оригинальное. 

Свобода

Это ценность отсутствия ограничений и рамок. В гармоничной наработке свобода воспринимается естественно, как само собой разумеющееся. Если же есть искажения (дефицит), человек начинает отстаивать свою свободу, болезненно переносит любое посягательство на нее (даже мнимое), старается сбросить с себя все, что хоть чуть-чуть напоминает ограничения. Может протестовать против несвободы как открыто и активно, так и внутри себя, сопротивляясь и упираясь. Мотивация таких людей – независимость, т.е. мотивация «от». В позитиве присутствуют такие качества: нестандартность мышления, открытость новому, отсутствие стереотипов, идеализм.

В негативе: эксцентричность, анархичность, неуправляемость, отрицание авторитетов, дух противоречия. Помимо независимости могут руководствоваться такими мотивами: перемены, реформы, демократия, равенство, приключения. 

Единство 

Эта объемная ценность включает в себя важность взаимодействия с другими людьми. Человек с этой ценностью заинтересован в том, чтобы налаживать контакты, строить отношения и сохранять их, учитывать интересы других людей – развивать все виды и формы межличностных отношений. Если же эта ценность искажена, мы можем видеть 2 сценария. Человек может залипать на отношениях и полностью зависеть от них, подчас теряя себя. Или же станет мизантропом и будет говорить, что ненавидит людей и ему лучше без них, но это маска – он так боится боли от отношений, что предпочитает избегать их. Мотивы, которыми руководствуются люди с этой ценностью: дружба, семья, семейные отношения, родственные связи, род, партнерство, сотрудничество, идентификация с другим человеком, принятие, взаимность, поддержка, одобрение другими людьми.

 Любовь 

Может проявляться двумя способами. На нижних уровнях открывается как любовь человеческая, близкие отношения с любимым человеком. В высоком плане – это милосердие, сострадание, любовь к ближнему, согласие и принятие божественных законов. 

Борьба 

Это одна из форм развития. Как в споре рождается истина, так и борьба в итоге приводит к гармонии (если нет искажений). В позитиве люди с этой ценностью обладают такими качествами: смелость, выносливость, целеустремленность, соревновательность, решительность, уверенность, упорство, настойчивость, активность, опора на себя. Искажения превращают эти качества в негативные: конфликтность, задиристость, агрессивность, нетерпеливость, самоуверенность, дерзость, недоверчивость, зацикленность на себе, грубость, наглость. Мотивы: сила, воля, победа, экстрим, риск, конкуренция, лидерство, победа, карьера, достижения, героизм, отстаивание своих интересов. 

Могущество 

От слова «могу». Это важность масштаба в своей деятельности, наращивание оборотов, расширение. Эта ценность способствует тому, чтобы человек становился лучшим в своем деле и постоянно увеличивал масштаб своей деятельности. Например, если повар обладает могуществом, выглядит это так. Сначала он постигает все тонкости своего мастерства и развивается в нем. Он не боится экспериментировать и выходить за рамки того, чему его научили. Со временем он становится мастером своего дела и выходит на новый уровень – становится шеф-поваром, управляет другими поварами. Постепенно нарабатывая опыт управления, он приходит к готовности открыть свое заведение. Открывает, утверждается на рынке, открывает следующее, запускает сеть и т.д. Эта ценность подразумевает наличие энергии и готовность ее реализовывать. Если же при этом нет никакой деятельности, т.е. русла, куда направить энергию, рождается искажение: человек начинает раздувать масштаб своего эго. Так появляется жажда власти, желание подавлять других, самоутверждаться любым способом. В этом случае мы видим такие качества: авторитарность, эгоизм, эгоцентризм, жестокость, самоуверенность, зацикленность на себе и т. д. Возможные мотивы для людей с этой ценностью: развитие, расширение, власть, авторитет, внутренняя сила, превосходство, контроль, влияние, достижения. 

Мир 

В высоком смысле – это принятие мироустройства, мироздания. На более низких – это ценность окружающего мира и всего с ним связанного. Сюда входит природа – от бабочки до вселенной, тяга к путешествиям, включенность в мир – интерес к географии, биологии, физике, астрономии и т.д., но не обязательно с позиции познания, а с позиции сопричастности. 

Жизнь, сущность, бытие 

Эти 3 слова описывают разные уровни, на которых может находиться данная ценность. В высшем смысле – это осознание важности присутствия в этом мире себя и всего сущего. На уровне пониже – это важность всего, что дарит жизнь и способствует ее продлению. Мотивы этого уровня: здоровье, молодость, юность, восстановление, реставрация, спасение, материнство, отцовство, дети. На нижнем уровне это ценность проявления себя в этом мире. В этом случае мотивы такие: слава, почет, престиж, статус, популярность, самовыражение, самобытность. Если ценность развита гармонично, человеку присущи такие качества: яркость, открытость, жизнерадостность, активность, самостоятельность, артистизм, авторитетность. Если же имеются искажения, выглядит это следующим образом: тщеславие, самолюбование, эгоизм, мания величия, склонность к мишуре и показушности, пышность, помпезность. 

Порядок, структура 

Это значимость иерархии, порядка и структуры, как формы обустройства существования и взаимодействия. Проявляется как анализ, создание правил и предписаний для эффективного взаимодействия, рационализация процессов и отношений, системный подход к решению задач. Дополнительные мотивы: организация и управление процессами, структура, системность, контроль, стабильность, компетентность, эффективность, правила. Качества: любовь к порядку, надежность, дисциплинированность, исполнительность, самодостаточность, серьёзность, внутренний стержень. Качества при наличии искажений: нелюдимость, пессимизм, деспотизм, консерватизм, холодность, подозрительность.

Встроенность в структуру, единство с системой 

Подразумевает важность осознания себя, как части чего-то большего с пониманием своего места и взаимной значимости – себя для системы и системы для себя. Этим отличается от предыдущей ценности, в которой структура ставится во главу угла, а человек лишь исполнитель ее правил. В зависимости от уровня развития человека масштаб структуры также может отличаться. Например, для кого-то это ценность встроенности в какую-то организацию, для кого-то – в свой род (не путайте с Единством), а для кого-то – встроенность в мир, вселенную и т.д. Мотивы, приблизительно описывающие эту ценность: чувство долга, служение, самопожертвование, регенерация, преобразование. Качества: добросовестность, педантичность, аналитичность, познание глубины вещей, адаптивность к любым условиям, чистоплотность, объективность. Качества в искажении: дотошность, занудство, брезгливость, зацикленность на мелочах, въедливость. 

Баланс 

Это важность равновесия во всем, в некотором смысле это гармония (частично). Эта ценность объемная, во многих сферах она имеет свои аспекты. Это дипломатия, компромисс, согласование. Также это чувствование пропорций, чувство меры, сочетание различных составляющих, различение нюансов, способность гармонично совмещать разнородные элементы. Примечание: если вы заметили в себе баланс касательно межличностных отношений, но в остальных сферах он не проявлен, вероятно, задействована ценность Единство, а не Баланс. Так же, например, если у вас развито чувство вкуса, вы хорошо разбираетесь в сочетании цветов и фактур, а остальное – так себе, скорее всего, ваша ценность Красота. 

Красота 

Это значимость визуальной составляющей внешнего мира. В некоторой степени ее можно расценивать, как частный случай Баланса. Мотивы: эстетика, чувство вкуса, изобразительное искусство и другие способы создания и передачи визуальных образов. При наличии искажения, красоте придается слишком большое значение, когда внутреннее содержимое теряет для человека значимость или отодвигается на задний план.  

Уважаемые читатели, для того, чтобы понять, как строится ваша жизнь, выберите для себя 5-7 ценностей, выстройте их в порядке значимости от первого до последнего пункта. Это и будет ваш основной список ценностей. Сравните этот список со своими основными сценариями жизни. Если вы боретесь со всем и вся, значит одна из ваших ключевых ценностей борьба, она должна быть на 1-2 месте в вашем списке. Если строите отношения со всеми, тогда одна из ваших основных ценностей «единство». Обращу ваше внимание на ту пользу, которую вы получаете, когда знаете, какие у вас задействованы ценности: 

  • Вы строите свою жизнь осознанно, видя наперед ближайшие и далекие перспективы;
  • Не допускаете грубых ошибок и не повторяете их в событиях;
  • Получаете энергию от реализации желаний;
  • Чувствуете счастье;
  • Можете жить по своему предназначению;
  • Имеете вдохновение достигать и творить в каждый момент жизни. 

Изучайте свои ценности, живите по ним, стройте свое будущее и тогда ваша жизнь наладится. Вы можете задать вопрос о своих ценностях на встрече с психологом «Частные вопросы» уже завтра, 10 февраля.


Человеческие ценности и этика

Термин «ценность» неоднозначен, потому что он использовался без разбора философами, психологами, администраторами, политологами, экономистами, социологами, антропологами, инженерами, практикующими врачами, юристами и другими; в результате нам необходимо изучить этимологическое происхождение слова, чтобы понять его значение в контексте этики.

 

Слово «Ценность» происходит от латинского слова «Valere», что означает «быть ценным». В результате термин «ценность» этимологически относится к ценности чего-либо. Через экономику термин «ценность» нашел свое применение в этике.

 

•    Он используется в экономике для

1.    Пользовательская ценность, которая относится к способности объекта удовлетворять человеческую потребность или желание;

 

2.    Количество одного товара, которое может быть получено в обмен на другой с точки зрения обменной стоимости.

 

•    В общем случае считается, что объект имеет ценность, если он способствует удовлетворению потребности человека. Наши основные идеи или убеждения, которые определяют наши действия, в этике называются ценностями.

•    Ценности приобретаются через знания, осведомленность, опыт или в процессе социализации. Эти идеи или убеждения нам дороги, и мы решаем, что правильно, а что неправильно, основываясь на них.

 

•    В результате ценности представляют собой вещи, которые желательны и заслуживают уважения сами по себе. Ценности имеют внутреннюю ценность с точки зрения «полезности или важности» их обладателя.

 

•    Ценности – это принципы, стандарты или характеристики, которые считаются полезными или желательными. Хорошие ценности приводят к хорошим мыслям, которые, в свою очередь, ведут к хорошему поведению.

ЧТО ТАКОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ?

•    Человеческие ценности — это достоинства (т. е. желательные черты характера), которые побуждают нас учитывать человеческий фактор при взаимодействии с другими людьми.

 

•    Человеческие ценности – это те ценности, которые позволяют человеку жить в гармонии с остальным миром. Без ценностей человеческая жизнь была бы лишена смысла, превратилась бы в пресное и бесформенное существование, лишенное различий.

 

•    Человеческие ценности являются самыми глубокими моральными устремлениями человечества и основой нашей жизни как отдельных людей, так и общества.

 

•    Человеческие ценности универсальны по своей природе, поскольку они разделяются всеми людьми независимо от религии, национальности или культурного происхождения. Человеческие ценности поощряют внимание друг к другу.

 

КЛАССИФИКАЦИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ

1. КОНЕЧНЫЕ ЦЕННОСТИ И ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ

 

•    Основные постоянные ценности, которые часто становятся чертами характера, известны как терминальные ценности. Они могут быть полезными или вредными.

 

•    Изменить их крайне сложно. Счастье, самоуважение, семейная безопасность, признание, свобода, внутренняя гармония, комфортная жизнь, профессиональное мастерство и т. д. являются примерами терминальных ценностей. С точки зрения существования терминальные ценности являются желаемыми состояниями бытия.

 

•    Инструментальные ценности являются частью определения ценностей, данного социальным психологом Милтоном Рокичем. Инструментальные ценности, по его мнению, представляют собой специфические способы поведения. Они не являются конечной целью сами по себе, а скорее средством ее достижения.

 

•    Короче говоря, Терминальные ценности — это жизненные цели человека — конечные цели, которых он или она хочет достичь посредством своего поведения (цель, которую он или она хочет достичь в жизни), тогда как Инструментальные ценности — это методы. он или она хочет использовать для достижения своей жизненной цели (путь, который он хотел бы выбрать, чтобы достичь своей цели).

 

2.    ВНУТРЕННИЕ ЦЕННОСТИ И ВНЕШНИЕ ЦЕННОСТИ

•    Внутренняя ценность – это то, что ценно само по себе. Это цель сама по себе.

 

•    Независимо от последствий внутренние ценности полезны. Долгое время считалось, что внутренняя ценность лежит в основе этического поведения.

 

•    Внутренние ценности включают в себя такие вещи, как честность, умеренность, мужество, счастье и мир.

 

•    Внешняя стоимость – это стоимость, полученная путем приобретения другой внутренней стоимости. Она полезна только в том смысле, что служит средством для достижения цели.

 

•    «Средние ценности» или «ценности пути», которые помогают достичь конечных ценностей, — это такие вещи, как здоровье, деньги, слава, статус, интеллект и т. д.

 

3.    ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ

•     Политические, социальные, экономические и культурные институты распространяют институциональные ценности.

 

•    В демократическом обществе, например, свобода становится институциональной ценностью.

 

•    Так же и в таком социальном институте, как брак, лояльность становится ценностью. Индивидуальные ценности включают как внутренние, так и внешние ценности, которые важны для человека, который их придерживается.

•    Самоуважение и известность являются примерами таких ценностей.

 

КАК ФОРМИРУЮТСЯ ЦЕННОСТИ?

•    Системы ценностей людей включают как терминальные, так и инструментальные ценности, которые развиваются и укрепляются как культурой, в которой они растут, так и средой, в которой они живут.

 

•    Люди формируют ценности в результате социализации со стороны родителей, религиозных институтов, друзей, личного опыта и общества.

 

•    На индивидуальные ценности влияют наши религиозные убеждения, существующие социальные системы и, в некоторой степени, социально-экономические условия.

 

•    Терминальные ценности развиваются со временем, тогда как на инструментальные ценности влияют обстоятельства.

 

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ

•    Основными неотъемлемыми ценностями человека являются истина, честность, верность, любовь и мир, среди прочего, потому что они выявляют фундаментальное добро человека и общества в целом.

 

•    Кроме того, поскольку эти ценности носят объединяющий характер и пересекаются с социальными, культурными, религиозными и сектантскими интересами людей, они считаются универсальными, вневременными и вечными и применимы ко всем людям.

 

РОЛЬ СЕМЬИ И ОБЩЕСТВА В ПРИВИТИИ ЦЕННОСТЕЙ

•    Роль семьи и общества в развитии нравственных ценностей ребенка имеет решающее значение. Родители и дети находятся в близких отношениях, что влияет на личность ребенка. Ценности строятся на фундаменте семьи.

 

•    Нравственные ценности, такие как честность, счастье, мир и справедливость, прививаются в мысли, чувства и действия детей и служат идеалами и стандартами, которыми они руководствуются в своих действиях в жизни. Если молодых членов семьи систематически обучают моральным ценностям, система ценностей, практикуемая в семье, становится для них автоматической.

 

•    Семья формирует у ребенка отношение к людям и обществу, способствует психическому развитию, поддерживает цели и ценности ребенка.

 

•    Развитию любви, привязанности, терпимости и щедрости в семье будет способствовать счастливая и радостная атмосфера. Ребенок учится вести себя, подражая тому, что он видит в своем окружении.

 

•    Семья играет важную роль в социализации ребенка и оказывает значительное влияние на его развитие. Наличие старших в семье, а также совместный семейный строй играет важную роль в социальном и нравственном развитии детей. Это также поможет молодому поколению семьи впитывать человеческие ценности и преодолевать негативные психические наклонности, когда они находятся со старшими.

 

•    Дети идентифицируют себя со своими родителями и другими старшими членами семьи, принимая их как личные образцы для подражания и подражания. Поскольку большую часть подросткового возраста они проводят с родителями, поведенческие проблемы могут быть исправлены только путем вовлечения семьи в жизнь ребенка.

 

•    Семья – это первая социальная организация, в которой ребенок может научиться своему поведению из-за ее непосредственной близости. Эмоциональная и физическая основа ребенка определяется социальными стандартами и обычаями, установленными его или ее семьей.

 

•    Ценности, которые семья прививает своим детям, составляют основу того, как они учатся, растут и функционируют в мире. Эти убеждения влияют на то, как ребенок растет и превращается в личность в обществе. Эти ценности и мораль всегда определяют действия человека. Благодаря ценностям, которые преподают и дают члены его семьи, дети вырастают хорошими людьми.

 

•    Семейные ценности – это идеи, передаваемые из поколения в поколение. Семейные обычаи и традиции ведут к дисциплинированному и организованному образу жизни.

 

•    Ценности семьи позволяют ребенку твердо стоять в своих убеждениях, несмотря на попытки других убедить его в обратном. Ребенок с сильным чувством правильного и неправильного с меньшей вероятностью станет жертвой девиантного влияния.

 

МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

1.    Продвижение основных ценностей, таких как терпимость, любовь, сочувствие, ненасилие, сочувствие и товарищеские отношения, а также Дхармы.

2.     Позитивное отношение и конструктивные действия: Подавление негативных действий и усиление позитивных.

 

3.     Семейный мир и согласие: Чтобы устранить доминирование, мы должны обеспечить семейный мир и согласие.

 

4.    Улучшение социальной жизни и равенства посредством чистоты, хорошей домашней обстановки, гигиены и крепкого здоровья.

 

5. Еду делят и едят вместе.

 

6.    Мягкость, хорошие манеры, сотрудничество и уважение к женщинам и старшим.

 

7.    Вознесение молитв своему богу и уважение верований других.

 

8.    Участие в семейных собраниях.

 

Общество в целом влияет на развитие характера, отзывчивость и устойчивость.

 

Уровень дохода, уровень образования, культура, национальная идеология, средства массовой информации и другие факторы играют роль в развитии системы ценностей человека.

 

Идеальное общество – это то, которое поощряет возможности- 

 

a. Для физического, интеллектуального и нравственного развития каждого человека.

 

б. Чтобы раскрыть свой индивидуальный потенциал.

 

в. Формировать мнения, убеждения, мораль и идеалы людей.

 

д. Прививать такие ценности, как трудолюбие, честность, терпимость, национальная интеграция, секуляризация и ответственность.

 

e. Отвергать негативные ценности, такие как приданое, кастовость, общинность, алкоголизм и употребление наркотиков.

 

ф. Улучшить качество жизни, игнорируя социальную напряженность, волнения, предрассудки и другие факторы.

 

г. Обеспечить справедливость и равенство для безымянных, безликих и безгласных.

 

ч. Воспитывать индивидуальную и групповую дисциплину.

 

РОЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ

•    Образование всегда считалось самым мощным оружием во все времена и в любом обществе. В результате при оценке роли образовательных учреждений следует учитывать следующие факторы.

 

•    Передача ценностей не должна ущемлять свободу и автономию учащегося.

 

•    Образование способно быстро передавать усовершенствованные знания.

 

•    Образовательные учреждения несут основную ответственность за развитие личности, сохранение культуры, поощрение социальной справедливости, научного духа, демократии и светскости, среди прочего.

 

•    Образовательные учреждения помогают в совершенном развитии рассуждений, создании сдержек и контролей импульсов, развитии целенаправленного подхода к жизни и продвижении ценности человеческого совершенства.

для прививки. с акцентом на ценность

 

4.    Публикация литературы, основанной на ценностях

 

5.    Требование к учителям и учащимся разработать кодекс поведения

 

6.    Привитие философского взгляда на жизнь учителям и ученикам.

 

•    Чтобы привить ценности будущим поколениям, мы создадим учебную программу, основанную на нашем накопленном культурном наследии.

 

•    В школе дети являются членами небольшого общества, которое оказывает значительное влияние на их нравственное развитие. Учителя служат образцом для подражания для учащихся в классе и играют важную роль в привитии им этического поведения.

 

•    Обман, ложь, воровство и уважение к другим поощряются сверстниками в школе.

 

•    Несмотря на наличие правил и норм, образовательные учреждения прививают детям ценностное воспитание в неформальной форме. Они имеют решающее значение в развитии этического поведения у детей.

 

•    Учителя играют решающую роль в развитии системы ценностей детей.

РОЛЬ УЧИТЕЛЯ:

а. Личность и система ценностей учителя оказывают влияние на умы и сердца учеников.

 

б. Воспитывать у учащихся гражданственность, патриотизм, дисциплинированность.

 

в. Преподаватель — центральная фигура высшего образования, в котором университет видит свою былую славу и строит вокруг него свое будущее достоинство

 

d. Чтобы привить ученикам сбалансированную точку зрения, учитель должен постоянно учиться, исследовать и критиковать.

 

e. Приверженность обществу, профессии, совершенству и основным человеческим ценностям, таким как беспристрастность, объективность и интеллектуальная честность, среди прочего.

Список значений людей и под значения

1) Правопроводник

2) Мир

3) Истина

4) Манны

5) Терпение

6) Правдика

7) Совместное

8)    Концентрация     

9) Честность

10) Ответственность

11) Положительно

12) Справедливость

13) Независимость

14) Самозцепция

15) Траст

16) Постоянтность

17).

18) Отражение

19) Смелость

20) Удовлетворенность

21) Определение

22) Любовь

23) Ненавидность

24) Доброта

25) Рассмотрение

26) Прощение

27) Управление

28) щедрость

29) Справедливость

30) Сострадание

31) Соответствует

32). ТОРЕС

34)    Сервис     

35)    Безвредность

Любые предложения или исправления в этой статье — пожалуйста, нажмите здесь

#GS — Бумага IV

Поделиться этой записью:

Ценности человечества

На каком этапе развития мы находимся как человеческая раса? Что мы ценим? С каких уровней сознания мы в основном работаем? Чтобы хотя бы в общих чертах ответить на эти вопросы, я проанализировал результаты чуть более миллиона оценок личных ценностей.

Первые десять значений этой группы показаны на диаграмме ниже. Эта диаграмма является визуальным представлением модели семи уровней сознания.

Интересно отметить, что четыре из пяти верхних значений расположены на уровне отношений (уровень 2), а все остальные значения расположены на уровне самовыражения (уровень 5), за исключением непрерывного обучения, которое находится на уровне Уровень трансформации.

Скачав данные о миллионе человек, я вернул десять лучших значений обратно в Оценку личных ценностей, как если бы они были одним человеком. Вот отчет.

Судя по выбранным вами значениям, вы человек, для которого важен смысл. У вас есть сильный набор моральных стандартов, которые важны для того, как вы относитесь к другим и как вы хотите, чтобы относились к вам.

Ваши значения показывают:

  • Иметь значимые близкие отношения с другими людьми очень важно в вашей жизни и играет центральную роль в принимаемых вами решениях.
    Для вас важно жить со страстью, оптимизмом и весельем.
  • Отношения занимают центральное место в вашей жизни, и вы проявляете заботу и внимание к окружающим.
  • Вы демонстрируете преданность делу во всем, что делаете.
  • Поиск новых возможностей для развития и роста постоянно ставит перед вами сложные задачи.
  • Вы можете мыслить творчески и использовать свои навыки для создания новых идей.
  • Укрепление доверия к другим и желание, чтобы другие чувствовали, что они могут положиться на вас, являются ключевыми факторами в вашем взаимодействии.
  • Тип выбранных вами значений указывает на то, что связи, которые вы строите с другими, и ваши способности одинаково важны для вас.

Я считаю, что этот профиль ценности рассказывает интересную историю о текущем состоянии эволюции сознания человечества:

  1. Пять главных ценностей связаны с тем, как мы относимся к людям в нашей жизни: семья, забота, уважение, дружба и доверие. Это говорит о том, что межличностная безопасность является фундаментальным приоритетом для большинства людей. Исторически личная безопасность всегда была связана с принадлежностью и идентичностью.
  2. Пять главных ценностей касаются того, как мы относимся к себе (кто мы есть): юмор/веселье, энтузиазм, приверженность делу, творчество и постоянное обучение. Это говорит о том, что самовыражение также является фундаментальным приоритетом. Однако результаты показывают, что мы отдаем предпочтение межличностной безопасности, а не самовыражению. Только когда мы чувствуем себя в безопасности, мы можем свободно выражать себя.
  3. Эти результаты показывают, что теория Маслоу верна. Мы отдаем предпочтение безопасности — потребности дефицита, а не самореализации — потребности роста. Кроме того, для нас очень важна способность развиваться и расти посредством непрерывного обучения.

    Мы не можем расти и развиваться, если не чувствуем себя в безопасности. Как только мы чувствуем себя в безопасности, самореализация становится нашим главным приоритетом.

Добавить комментарий