Записки психоаналитика (Человек-циник). Психоаналитический роман в пяти частях с приложениями
Читать отрывок 1 499 ₽ 1 302 ₽ + до 195 бонусовКупить
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
В наличии 3 шт3
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
HOMO-CYNICUS(ЧЕЛОВЕК-ЦИНИК. ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИЙ РОМАН-ГРОТЕСК)
ВРЕМЯ СОЗДАНИЯ 2006 — март 2020
Книга представляет собой публикацию архива записей и психоаналитических сеансов двух реальных, но анонимных персонажей: блестяще образованного и успешного русского человека — пациента, страдающего от неумеренного потребления алкоголя, последствий нравственного кризиса и потери смысла существования, и доктора-аналитика со стажем, который применяет и открыто объясняет свои и заимствованные на Западе терапевтические идеи, приемы и методы работы от Гроддека, Фрейда и Сонди до наших дней.
Автор романа также является одним из его героев, он выступает в роли связующего звена между пациентом, ищущим пути познания самого себя, и практикующим аналитиком в области экзистенциальной психотерапии и психологической помощи, который долгое время жил в Австрии, Франции, США и Великобритании, где занимался частной практикой и лечением разных форм психологической и наркотической зависимости.
Автор, как и его персонажи, кроме психотерапии, увлекается редкими философами (киники, стоики и схоласты), то есть «культурой откровенности и свободы». А также музыкой и поэзией в стиле «гротеск», «кабаре», уличная песня (шансон). Изучает русский фольклор, песенные традиции времен нэпа, жаргон тюрьмы (как формы современной экзистенциальной изоляции) и воровские понятия — так сказать, «культуру иносказаний и несвободы».
На товар пока нет отзывов
Поделитесь своим мнением раньше всех
Как получить бонусы за отзыв о товаре
1
Сделайте заказ в интернет-магазине2
Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили3
Дождитесь, пока отзыв опубликуют.Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусовКнига «Записки психоаналитика (Человек-циник). Психоаналитический роман в пяти частях с приложениями» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу «Записки психоаналитика (Человек-циник).
Циник: человек-собака — Православный журнал «Фома»
Приблизительное время чтения: 5 мин.
—100%
+Код для вставкиКод скопирован
«В плане работ инициативе Ипполита Матвеевича было отведено порядочное место. Как только тихий Иванопуло уходил, Бендер вдалбливал в голову компаньона кратчайшие пути к отысканию сокровищ:
– Действовать смело. Никого не расспрашивать. Побольше цинизма. Людям это нравится…»
Такие парадоксальные и не лишенные забавности инструкции о привлекательности цинизма давал Остап в «12 стульях» своему компаньону Кисе. Между прочим, дословно с древнегреческого языка Остап советовал Ипполиту Матвеевичу действовать по-собачьи, или – применять побольше «собачизма». Почему так? Ответить на это самым неожиданным для непосвященных образом поможет не что-нибудь, а история древнегреческой философии.
Вообще цинизмом называется, как говорит всезнающая Википедия, «откровенное, вызывающе-пренебрежительное и презрительное отношение к нормам общественной морали, культурным ценностям и представлениям о благопристойности, нигилистическое отношение к общепринятым нормам нравственности… Поведение, выражающее осознанное и демонстративное игнорирование определённых моральных ценностей».
Вряд ли такое отношение и поведение способно действительно нравится людям, разве что в переломные, кризисные моменты в обществе, когда прежние ценности рухнули, а новые на их место пока еще не заступили. В ситуации морального и идеологического вакуума и получают шанс чем-то понравиться окружающим циники – люди, щеголяющие своим отрицанием общепринятых норм поведения, отрицающие мораль и во всем склонные подчеркивать низменный, сугубо практический интерес. Недаром английский философ Бертран Рассел говорил, что «циники не только не способны верить в то, что им говорят, но и не способны вообще верить во что-либо».
Между тем, как мы уже сказали, у термина «цинизм» благородная философская генеалогия, и античные киники – совсем не то, что современные циники. Они как раз были люди глубоко идейные. Кинизм возникает на рубеже 4-5 вв. до Р.Х., как раз в переломную эпоху крушения античного полиса. Его основывает один из учеников Сократа – Антисфен, так что кинизм был одной из сократических школ.
Все, наверно, слышали о древнегреческом философе Диогене, том самом, который жил в бочке (на самом деле это была не просто бочка, а огромный пифос – специальная бочка для хранения вина или зерна размером с небольшую комнату) и ходил по городу днем с зажженным фонарем в поисках человека. Он был, пожалуй, самым ярким представителем античного кинизма. Расскажем о нем несколько характерных и забавных историй из книги «Жизнеописания и мнения знаменитых философов» Диогена Лаэртского. По этим историям станет видно, за что Диогена называли безумствующим Сократом и просто собакой, а на его могиле в Коринфе по преданию тоже изваяли собаку:
Однажды какой-то человек привел его в богатый дом и запретил плеваться, тогда он сначала отхаркнулся, а потом плюнул ему в лицо, прибавив, что более грязного места не нашел.
Как-то раз он закричал: «Эй, вы, люди!» Сбежался народ. Он набросился на них с палкой со словами: «Я звал людей, а не дерьмо».
Большинство людей, говорил он, отделяет от безумия лишь один только палец; ведь если кто-нибудь будет расхаживать по улицам и указывать на все средним пальцем, то подумают, что он сошел с ума, а если – указательным, то нет.
Увидев однажды мальчишку, который пил воду из ладошки, он выбросил из своей котомки кружку и сказал: «Мальчик превзошел меня в скромности жизни». Он выбросил и тарелку, когда увидел, как мальчик, разбив случайно миску, ел свою чечевичную похлебку из углубления, сделанного в хлебном мякише.
В Крании Диоген грелся на солнышке. Подошел Александр и сказал: «Проси у меня чего хочешь». Диоген ответил: «Только не загораживай мне солнца».
Кто-то громко и долго читал, тогда Диоген показал на чистое место в конце свитка и сказал: «Мужайтесь, люди, – вижу землю».
Когда какой-то порочный евнух написал на двери своего дома: «Пусть не войдет сюда никакое зло!», – Диоген спросил: «А как же теперь войдет сюда хозяин дома?»
Умастив ноги благовонной мазью, он рассуждал: «Благовоние распространяется от головы в воздух, а от ног оно поднимается к ноздрям».
Когда Платон выступил с определением: «Человек есть животное с двумя ногами и без перьев», – и заслужил всеобщее одобрение, Диоген ощипал петуха и принес его в платоновскую школу со словами: «Вот человек Платона». Тогда тот прибавил к своему определению: «И кроме того, с плоскими ногтями».
Средь бела дня с зажженным фонарем в руках бродил он повсюду и говорил: «Ищу человека».
Он часто громко заявлял, что богами людям дана легкая жизнь, а они забыли о ней, гоняясь за лакомствами, благовониями и тому подобным. Поэтому человеку, которому раб надевал сандалии, он сказал: «Ты был бы совсем счастлив, если бы он еще и сморкался за тебя. Покалечь себе руки, так оно и будет».
Когда кто-то в присутствии Диогена опровергал аргументами существование движения, тот встал и просто стал молча ходить перед говорящим в знак опровержения
Ну, и так далее…
Или еще пример. Другой киник Моним Сирикузский сказал, что «богатство – это блевотина судьбы».
Не правда ли, крайне странное, на грани грубого фола, но при этом в чем-то прекрасное мышление и поведение? В чем же тут дело, и при чем тут философия и собаки? Кстати, довольно очевидно, что античные киники были своеобразными предшественниками христианских юродивых, и что между ними довольно много общего.
Итак, кинизм как философская школа настаивал на том, что добродетель и разум заключаются в том, что жить следует согласно природе, а это в свою очередь понималось как максимальная простота и естественность, полная свобода от всяческих общественных условностей. «Отучение от зла» и «перечеканка ценностей», которые провозглашала их этика, требовала также предельного упрощения жизни и быта вместе с крайним ограничением своих потребностей. Правда, в избавлении от условностей, под которыми они понимали и такие общественные институты как государство, семью и наличную религию, они слишком часто доходили до полного абсурда и безобразия. Например, могли публично совершать сексуальные акты на агоре в самом центре полиса, аргументируя это тем, что это тоже естественно и близко к природе. Такой вот акционизм…
Неудивительно, что многим киники по поведению чем-то напоминали «друзей человека» собак, которые, как правило, существа приятные и полезные, но совершенно не соблюдающие необходимых в человеческом обществе приличий. А собака по-древнегречески значит ὁ κύων (kyōn). Вот их и назвали образованным отсюда словом ὁ κῠνικός (kynikos) – киник, последователь учения киников.
Поэтому мы, например, и можем с некоторой долей условности назвать Диогена великолепной философствующей собакой. Кстати, в одном из своих диалогов Платон тоже называет собаку философским животным, потому что она вечно что-то разнюхивает и ищет.
Со временем негативные аспекты античного кинизма (всякие безобразия и нехорошие излишества) и легли в основу современного понимания цинизма, который упрощает все до предела и уже ни в чем не видит ни высоких смыслов, ни высокого призвания человека – в отличие от античных идейных киников.
Иллюстрация: Диоген. Жан-Леон Жером, 1860 г. Галерея Уолтера, Балтимор
Цинизм — цена, которую мы все платим
«Цинизм — это непродуктивная реакция на разочарование. Это происходит из-за беспомощности, которую люди чувствуют, когда они разочарованы другими и позволяют себе стать отстраненными наблюдателями, а не активными участниками».
Джейми и Марен Шоукейр
Вы стали циником? Если да, то у вас много друзей. Кто-то может назвать это эпохой цинизма. Некоторые могут даже сказать, что это просто умно, учитывая сегодняшний мир.
Твердое ядро или мягкое — цинизм может лишить вас жизненной силы, спонтанности и возможностей. Признаки цинизма очевидны – низкое или полное отсутствие доверия , вина, критика, разногласия, мышление «или-или», пессимизм, негативизм, сарказм. На работе, в отношениях и в отношении к миру — цинизм стал доминирующей реакцией на жизненные события. Кажется, что многие люди сегодня цинично относятся ко всему – к экономике, к лидерам, к коллегам, к СМИ, к правительству, к корпорациям – ко всему прочему! Безусловно, есть веские основания сомневаться в поведении и мотивах многих наших учреждений. Как граждане, работники и родители мы должно быть , требуя большей ответственности, подотчетности и прозрачности (в том числе и нас самих).
Но часто цинизм порождает апатию – не активность. Мы прививаем себе все возрастающие дозы цинизма в качестве защиты от жизненных разочарований и часто носим свой цинизм как почетный знак. Хотя легко понять, почему цинизм свирепствует и даже прославляется как «реализм» многими в фан-клубе циника, цинизм дорого обходится нам всем.
Что такое цинизм?
Dictionary.com определяет циника как «человека, который считает, что только эгоизм мотивирует человеческие действия, и который не верит в бескорыстные действия или бескорыстные точки зрения или сводит их к минимуму». Другие определения включают такие слова, как горький, презрительный и пессимистичный .
Цинизм не эмоция. Это внутреннее состояние, которое состоит из наших мыслей, чувств и поведения. Он окрашивает наше восприятие того, что мы видим – что мы чувствуем и как мы действуем в мире. Хотя цинизм сам по себе не является эмоцией, он может спровоцировать и усилить многие высасывающие жизнь эмоции — враждебность, гнев, разочарование, нетерпение, горечь, обида, ненависть, ярость, раздражение, сомнение, тревога и страх — все это эмоции, связанные с цинизмом.
Цинизм – это психологическая самозащита от – обиды, разочарования, печали и самое главное – страха. Цинизм часто подпитывается гневом — будь то большой шумный гнев или кипящий, медленно горящий гнев. Это также может быть отвлечением. С циничным ответом иногда легче справиться, чем с действиями, направленными на изменение нашей жизни и мира.
Хотя цинизм иногда оправдан, если сильные чувства, которые он вызывает, не побуждают нас к конструктивным действиям, он может разъедать наш дух и истощать нашу энергию. Необузданные чувства, подпитывающие цинизм, также могут нанести серьезный ущерб нашим отношениям, психическому и физическому благополучию, семьям, организациям, учреждениям и нашей культуре в целом.
«C инизм отвлекает мозг от поиска решения и вместо этого переключает его на обвинение в проблеме. Это также может увеличить уровень гормонов, которые вызывают опасный уровень стресса. Он перенастраивает мозг для таких разрушительных практик, как недоверие, сомнение и презрение. Части мозга, отвечающие за цинизм, отличаются от тех, которые отвечают за более позитивное поведение, такое как сострадание к другим или выработка осмысленных решений проблем. В конце концов мозг перемещает циничное поведение из своей рабочей памяти в базальные ганглии, где ваш разум хранит привычное поведение. В этот момент… становится труднее сделать выбор в пользу положительного поведения» Д-р Эллен Вебер
Линзы цинизма могут стать привычной реакцией на окружающий мир. Когда мы циничны — , мы большей частью находимся вне сознания — реагируя на автопилоте на события и поведение, которые мы определили (часто без изучения) как подозрительные и ненадежные. Поскольку состояние цинизма чревато непродуктивными чувствами, оно затуманивает процесс нашего критического мышления и подрывает нашу способность делать рациональный выбор.
В основе цинизма лежат убеждения
То, как мы определяем цинизм, многое говорит нам о нашем мыслительном процессе и наших убеждениях. Убеждения лежат в основе циничных реакций. Вы часто будете слышать логику циника, выраженную такими утверждениями:
- Я слишком много раз «обжигался» в прошлом, чтобы позволить себе снова «обмануться»
- Мир — жесткое место, и вы должны быть сильными, чтобы выжить в нем.
- Я не циничен — просто опытен.
Во всех этих утверждениях есть доля правды. Они также несут в себе старые обиды и раны, много сомнений и страхов по поводу мира. Когда мы живем, основываясь исключительно на опыте прошлого, мы отравляем источник творчества, спонтанности и возможностей.
Это то место, где ты хочешь быть? Служит ли этот ход мыслей и чувств в конечном счете вам и вашим целям? И каковы последствия для рабочих мест, школ и учреждений, пораженных цинизмом и страдающих от недоверия? Какое будущее мы строим с цинизмом? Есть так много причин не доверять. Существует достаточно свидетельств разочарований на многих уровнях. Легко увидеть минусы.
Но гораздо труднее копнуть глубже и подтвердить, что есть работа в нашей жизни, в наших организациях, в наших семьях, в дружбе и в нашем обществе. Это ключ к тому, чтобы оставаться энергичным, полным надежд и оставаться в «игре». Самое главное, очень важно оставаться в настоящем! Один из худших аспектов цинизма заключается в том, что он заявляет о нашем присутствии. Хотя мы можем быть не в состоянии решить все проблемы, которые мы видим, мы можем оставаться в курсе и быть вовлеченными. Мы можем выбирать, куда направить свою энергию, потому что мы не растратили ее на циничные импульсы. Дело не в том, чтобы засунуть голову в песок. Речь идет о том, чтобы взять на себя ответственность и сделать выбор внутри и снаружи.
Требуется дисциплина и постоянная активизация нашей глубокой мудрости, чтобы не выйти из себя эмоционально. Когда мы поддаемся своему циничному «я», мы игнорируем все хорошее внутри и вокруг нас и присоединяемся к худшему поведению и действиям других. Поступая так, мы отделяем себя от мира и ищем убежища во временной иллюзорной защите, которую прикрывает цинизм.
Спасибо за внимание,
Луиза Альтман, Intentional Communication Consultants
Цинизм
Цинизм относится к позиции или мышлению, характеризующимся недоверием или сомнением в очевидных мотивах других. Это также относится к древнегреческой школе мысли, которую практиковали философы, известные как циники.
Цинизм в психологии
Цинизм – это склонность не верить в праведность, нравственность, искренность, честность и этические ценности других. Этот менталитет обычно характеризуется скептицизмом, сомнением, пессимизмом, озлобленностью, сарказмом и настороженностью по отношению к людям в целом. «Цинизм относится к негативной оценке человеческой натуры — вере в то, что личный интерес является высшим мотивом, определяющим поведение человека», — поясняется в исследовании 2018 года 9.0128 1 . Люди с таким отношением считают, что всеми движут исключительно собственные интересы и потребность в личной выгоде. Исследование 2 показало, что это отношение в основном «состоит из пессимизма и диспозиционной атрибуции». Пессимизм относится к склонности рассматривать только худший аспект ситуации, человека или вещи или всегда ожидать худших результатов. В то время как диспозиционная атрибуция относится к склонности человека приписывать чье-то поведение или действия врожденным или внутренним чертам и психологическим факторам, таким как образ мышления, личность, настроение, способности или суждения, а не внешним влияниям. Согласно другому исследованию 3 , «цинизм — составляющая извращения».
Циничному человеку n трудно доверять другим, поскольку он считает, что люди в основном руководствуются своими собственными убеждениями, удовлетворением, потребностями, жадностью, материализмом, целями, амбициями и эгоизмом. Человек с этой формой негативного мышления считает такие мотивы бессмысленными или напрасными. Следовательно, они, как правило, саркастичны или насмехаются и высмеивают других.
Термин происходит от латинского слова «киники», относящегося к киникам, древнегреческой философской секте. Исследование 2017 года 4 объясняет классический цинизм как «особенно богатую и ценную школу в этом отношении, предлагающую философию, которая прежде всего является образом жизни, сочетающим философское размышление, систему ценностей и практику жизни». Циники поддерживали неортодоксальный образ жизни и культуру, которые включали отказ от традиционных верований, таких как стремление к богатству, чести, стремление к власти и различные другие устоявшиеся политические и социальные убеждения. Вместо этого эти философы практиковали богемность, неповиновение и неповиновение социальным нормам, связанным с приличиями, поведением, приспособлением, религией и т. д.
Более того, они клялись и исповедовали общинный анархизм и вселенскую утопию. Эти циники продвигали стремление к добродетели как к цели жизни, которая может позволить человеку жить более безболезненной и простой жизнью, соответствующей природе. Они считали, что мы должны жить так, как нам лично кажется естественным, и испытывать радость от тщательного и тщательного обучения. Поскольку у нас есть способность рассуждать, мы должны отказаться от традиционных целей, связанных с деньгами, славой и властью, и вместо этого освободиться от материальных владений и выбрать вместо этого более простую жизнь.
Происхождение цинизма Жан-Леон Гёрем (француз, 1824-1904). «Диоген», 1860. Холст, масло. Художественный музей Уолтерса (37.131): Приобретен Уильямом Т. Уолтерсом в 1872 году.
Цинизм как школа мысли процветал в 4 веке до нашей эры. Считается, что первоначальным основателем этих верований и философской секты был греческий философ Антисфен, ученик Сократа. Однако греческий философ Диоген Синопский поднял эту школу мысли на совершенно новый уровень и стал проявлением нетипичного циника. Фактически, он был широко известен как Диоген Циник. Он выступал за естественную жизнь, предостерегая от социальных условностей, и поощрял откровенность, строгую подготовку и бесстыдство в действиях, которые не приносили вреда другим, но бросали вызов социальным нормам. На самом деле, некоторые эксперты утверждают, что Диоген считал, что быть настоящим и аутентичным человеком означает, что мы живем как «собаки». Исследование 2013 года 5 объясняет, что Диоген Синопский преподавал философию цинизма и «свел свою потребность в одежде и еде к минимуму, попрошайничая. Раньше он следовал некоторым идеям, таким как жизнь в соответствии с природой, самодостаточность, свобода от эмоций, отсутствие стыда, откровенность и презрение к социальной организации». За Диогеном последовал его ученик Кратес из Фив, который отказался от своего состояния, чтобы стать философом-циником.
Согласно исследованию 6 , проведенному в 2019 году, «группа философов, называвших себя последователями Антисфена, очень открыто ставила под сомнение существование государственных и религиозных институтов». К третьему веку «цинизм возродился как школа мысли и пропагандировал идею насмешки над условностями и традициями, преобладающими убеждениями и моделями поведения», — добавляет исследование. Популярность цинизма начала падать к III веку до нашей эры, однако во времена правления Римской империи он возродился. В конце концов, в 19ХХ века отказ от социальных норм, аскетических верований и негативных элементов этой школы мысли трансформировался в актуальное и современное понимание современного цинизма. Сегодня это превратилось в негативное отношение, которое не доверяет человеческой искренности и мотивам и не верит в этические ценности. Однако в настоящее время у некоторых людей такое мышление может развиться из-за разочарования, разочарования, горечи или разочарования в различных социальных аспектах.
Понимание цинизмаЭтот психологический настрой часто служит защитным инструментом, который некоторые люди используют для защиты своих мыслей и эмоций от ожиданий, разочарований и эмоциональной боли. Возможно, у них были нереалистичные ожидания и необоснованно высокие жизненные стандарты, что в конечном итоге привело к серьезным разочарованиям. Более того, они также склонны быть идеалистами, которые удаляются от общества вместо того, чтобы принять изменения или скорректировать свой менталитет. Большинство людей склонны становиться циниками из-за какого-то негативного жизненного опыта, чувствуя эмоциональную боль или враждебность и гнев по поводу определенных социальных или политических аспектов. Однако вместо того, чтобы признать и справиться со своими мыслями и эмоциями, они искажают свое восприятие и взгляды на других людей и мир в целом. Следовательно, вполне вероятно, что за их завесой цинизма они могут быть просто людьми, которые обижены, очень чувствительны, эмоциональны и разочарованы. Хотя человек может стать циничным и пессимистичным в отношении определенных аспектов жизни, это негативное мышление может в конечном итоге распространиться на другие аспекты и полностью исказить его восприятие.
Однако следует отметить, что цинизм часто основан на наблюдениях и иногда может быть точным. Более того, поскольку это отношение лежит в спектре, некоторые люди склонны быть более циничными, чем другие. На самом деле, некоторые люди могут быть чрезвычайно циничными, что приводит к нарциссическим чертам 7 , в то время как другие могут быть очень наивными и оптимистичными. Несмотря на это, циники, как правило, имеют твердые убеждения и часто гордятся своим негативным отношением. Им может даже нравиться делать саркастические или сатирические замечания и критиковать других, что позволяет им считать себя выше более наивных людей. Однако, задавая правильные вопросы, циничный человек часто может побуждать других подвергать сомнению свои собственные мысли, идеалы, приоритеты и ценности, чтобы жить более значимой, подлинной и приносящей удовлетворение жизнью. Следует понимать, что в таком отношении есть и некоторые положительные стороны, которые включают в себя некоторую степень прагматизма. Циники часто рассматривают все возможные аспекты ситуации, особенно наихудшие сценарии, и, следовательно, могут быть лучше подготовлены к тому, чтобы справиться с жизненными трудностями и защитить свое эго.
Как развивается цинизмСчитается, что такое отношение или рефлекс te обычно развивается в детстве из-за негативных событий раннего периода жизни. Исследования 8 показали, что неблагоприятный детский опыт может влиять на взрослую личность и на личностные черты, такие как открытость опыту, которая может привести к «циничности и жесткости». Когда ребенок испытывает эмоциональные страдания от опекунов, родителей, членов семьи и сверстников, у него может развиться негативное мышление, чтобы защитить свою самооценку и чувства.
Более того, некоторые эксперты также утверждают, что на циничных людей может сильно влиять их рептильный мозг 9 , который является древнейшей эволюционной 10 частью нашего мозга. Следовательно, ими в первую очередь движет потребность в выживании. В результате они часто предпочитают оставаться в своей зоне комфорта, избегают общения, отвергают новые подходы, сосредотачиваются на защите эго и отчаянно пытаются контролировать свое окружение. Это в основном защитный механизм, который действует как щит, защищающий человека от разочарований и совершения ошибок. Однако некоторые люди, такие как нарциссы или социопаты, могут иметь врожденную негативную личность, которая превращает их в циников.
Как на нас влияет цинизм
В настоящее время цинизм является воплощением недоверия и сомнения в доброте других и их мотивах . Современных циников обычно считают пессимистичными, негативными, раздражающими, обескураживающими и презрительными. Однако их цинизм, по-видимому, в первую очередь отрицательно сказывается на их жизни. Их убеждения удерживают их от построения значимых связей, дружбы и близких отношений. Это может повлиять не только на их социальную жизнь, но также на их карьеру и финансовое положение. В результате большинство циников сегодня, как правило, живут в изоляции и могут столкнуться с бедностью или экономическими трудностями. Вкупе с их пессимистическими взглядами они более склонны к стрессу, тревоге, депрессии 11 и выгорание 12 . Исследование 13 также показало, что циники чаще имеют суицидальные мысли и совершают самоубийства. «Суицидальные мысли связаны с цинизмом, но не связаны с показателями враждебности, гнева или агрессии или с тяжестью депрессии», — добавляют исследователи. В некотором смысле, будучи пессимистичными и ожидая худшего от других, они, как правило, проявляют свои собственные худшие черты и могут даже вызывать негатив у других.
Исследование 2009 года показало, что женщины с циничным и пессимистичным отношением имеют более высокий риск развития ишемической болезни сердца, рака, заболеваемости и смертности. С другой стороны, оптимистичные женщины, как правило, имеют меньший риск таких заболеваний. В исследовании добавляется: «Оптимизм был связан с благоприятным профилем, а циничная враждебность — с неблагоприятным профилем исходных факторов риска ИБС (ишемической болезни сердца) и смертности, включая показатели социально-экономического статуса, состояния здоровья, личных привычек, физических и лабораторных измерений. ” Одно исследование 2014 года показало, что цинизм может негативно сказаться на здоровье нашего мозга. Исследование показало, что циничное недоверие связано с возникновением деменции. Деменция 14 характеризуется снижением когнитивных функций, памяти и других когнитивных навыков, таких как исполнительные функции, абстрактное мышление, внимание, речь и т. д. Другое исследование 2021 года 15 подтвердило это утверждение, отметив, что циничная враждебность связана с изменениями в белом веществе в головного мозга и повышенный риск болезни Альцгеймера. Эти опасные для жизни последствия циничного отношения являются веским аргументом в пользу того, чтобы избегать такого негативного и враждебного мышления.
Узнайте больше о деменции здесь
Способы преодоления цинизмаЕсли вы хотите избежать негативных последствий цинизма, перестать быть циником и развивать более позитивное мышление и мировоззрение, , то вот несколько шагов, которые помогут вам начать работу:
1. Признайте свое циничное мышлениеПервый шаг к преодолению этого рефлекса — принять и признать, что у вас есть проблема с вашим отношением. Большинство из нас иногда склонны быть циничными из-за нашего жизненного опыта. Однако, когда мы начинаем мыслить крайностями и рассматривать жизнь в черно-белых тонах, это может стать серьезной проблемой. Это может не только ограничить ваш круг общения, но и привести к изоляции, что снизит ваши шансы на социальный и профессиональный успех. Однако, когда вы сможете определить свое негативное мышление и то, как оно влияет на вас, вы сможете найти поощрение, чтобы начать менять свое восприятие и отношение. Признав свою проблему, вы сможете наблюдать за своим негативным отношением, сможете лучше контролировать свои мысли и отпустить свои пессимистические убеждения. Этот начальный шаг имеет огромное значение.
2. Определите свои негативные мыслиУмение распознавать свои циничные мысли и взгляды, когда они возникают, может помочь вам остановить свой цинизм в следах. Этого можно добиться, практикуя медитацию осознанности не менее 10 минут в день. Это может дать вам возможность наблюдать за своими мыслями и эмоциями и осознавать себя и свои циничные мысли.
3. Выбирайте позитивный настройБудьте обдуманными и целенаправленными в отношении позитивного настроя в жизни. Быть оптимистом и позитивным — это выбор, который нужно делать каждый день. Попытка иметь позитивный настрой 16 поможет обуздать своего внутреннего циника и выработать более оптимистичный подход к жизни. Скажите себе, что жизнь не плоха и не зла, а есть добро в других и в себе. Примите тот факт, что в жизни есть свои трудности и награды, вызывающие как страдания, так и счастье. Вы также должны стараться быть более открытыми к мнениям и предложениям других, поскольку это может помочь вам узнать или осознать что-то новое или получить другую точку зрения. Исследования 17 показали, что позитивное мышление помогает уменьшить патологическое беспокойство и тревогу.
4. Используйте рационализациюЦинизм часто развивается из-за неблагоприятного детского опыта или личностных особенностей, которые искажают наш мыслительный процесс. Вот почему использование логических рассуждений для противодействия необоснованным установкам или поведению может помочь вам преодолеть разрушительные эмоции. Это может позволить вам создать серьезную дискуссию, основанную на логических фактах и информации, чтобы противостоять вашим негативным мыслям и получить более четкое представление о себе и своей жизни.
5. Замечать хорошее в другихСтарайтесь видеть в людях положительные качества, а не искать их отрицательные черты. Большинство людей не являются чисто добрыми или злыми. Все мы обладаем определенными хорошими и плохими качествами, которые делают нас людьми и помогают нам расти, совершая ошибки и учась на них. Вместо того, чтобы судить кого-то по своему цинизму, намеренно ищите его положительные качества. Хотя это может потребовать некоторого времени и практики, вы в конце концов научитесь вырабатывать в уме привычку находить хорошее в людях. Также важно, чтобы вы начали доверять другим, особенно своей семье и друзьям. Однако крайне важно, чтобы вы начали общаться с людьми, которые более позитивны и менее циничны.
6. Получить знания и освоить новые навыкиИзучение нового навыка или повышение уровня знаний путем получения высшего образования также может помочь вам преодолеть свое циничное отношение и поведение. Согласно исследованию 18 2018 года, образование может действовать как «противоядие от цинизма» и помогать справляться с негативными взглядами других, нетерпимостью, недоверием и ограниченностью. Образование связано с более высоким уровнем открытости опыту, терпимости, непредвзятости и поддержки прав меньшинств. Более того, высокообразованные люди, как правило, менее предвзяты и лучше чувствуют личный контроль. «Высшее образование связано с меньшим восприятием ограничений, что, в свою очередь, связано с меньшим одобрением циничных убеждений», — добавляет исследование.
Помимо этого, вот еще несколько полезных способов преодолеть цинизм –
- Старайтесь меньше осуждать жизнь и других
- Будьте добрее и снисходительнее к другим и к себе
- Чаще общайтесь и избегайте изоляции
- Практикуйте позитивные аффирмации по утрам
- Каждый день записывайте 3 вещи, за которые вы благодарны, чтобы снизить уровень стресса и негатива
- Проводите больше времени на природе, чтобы поднять себе настроение
- Практикуйте осознанность, чтобы осознать свои негативные модели мышления
- Занимайтесь физической активностью и регулярно занимайтесь спортом
- Практикуйте техники релаксации, такие как глубокое дыхание или йога, чтобы успокоить свой разум ваш взгляд без цинизма
- Ограничьте свое общение с социальными сетями и новостями
- Поговорите с психотерапевтом, чтобы справиться с прошлой травмой, стрессом, тревогой, негативом и другими проблемами психического здоровья
Цинизм часто может повлиять на вас больше, чем на других. Большинство циников, как правило, недовольны жизнью и озлоблены на других и на себя. В долгосрочной перспективе это может привести к несчастью и даже депрессии. Тем не менее, большинство из нас склонны быть немного циничными, поскольку это помогает нам защитить свое эго и эмоции. В любом случае, если вы чувствуете, что цинизм негативно влияет на вашу карьеру, отношения и жизнь, пришло время предпринять шаги, чтобы преодолеть это отношение. Изменение вашего мышления и консультация с терапевтом могут значительно помочь вам построить более позитивную и счастливую жизнь.
Цинизм Краткий обзор- В психологии цинизм — это менталитет или отношение, характеризующееся сомнением, пессимизмом и недоверием к заявленным мотивам других людей в целом.
- В философии цинизм относится к древнегреческой философской секте, которая поддерживала неортодоксальный образ жизни, предполагающий отказ от традиционных политических и социальных верований.
- Цинизм, как школа мысли, был основан греческим философом Антисфеном в 4 веке до н.э., а позже продвинут греческим философом Диогеном Синопским.
- Цинизм может служить защитным инструментом, помогающим людям защитить свои мысли, чувства и самооценку от разочарований и эмоциональных страданий.
- Такое отношение может развиться из-за неблагоприятных детских переживаний или из-за врожденных негативных черт личности.
- Можно научиться преодолевать цинизм, осознавая свое негативное мышление и намеренно развивая позитивное отношение.
- Ставрова О. и Элебрахт Д. (2019 г.). Иллюзия циничного гения: изучение и развенчание мирских представлений о цинизме и компетентности. Бюллетень личности и социальной психологии, 45 (2), 254–269. https://doi.org/10.1177/0146167218783195 [↩]
- Ванус, Дж. П., Райхерс, А. Э., и Остин, Дж. Т. (2004). Цинизм в отношении организационных изменений: взгляд на процесс атрибуции. Психологические отчеты, 94 (3 Pt 2), 1421–1434. https://doi.org/10.2466/pr0.94.3c.1421-1434 [↩]
- Эйгер А. (1999). Цинизм: его функция в перверсиях. Международный журнал психоанализа, 80 (часть 4), 671–684. https://doi.org/10.1516/0020757991598981 [↩]
- Шутейсер, Д. (2017). Цинизм как образ жизни: от классического циника к новому цинизму. Акрополь: Журнал эллинистических исследований, 1, 33–54. https://doi.org/10.35296/jhs.v1i0.2 [↩]
- Бисвас П., Гангули А., Бала С., Наг Ф., Чоудхари Н. и Сен С. (2013). Синдром Диогена: история болезни. Отчеты о клинических случаях в дерматологической медицине, 2013 г., 595192. https://doi.org/10.1155/2013/595192 [↩]
- Дурра, О., Чаудхари, М., и Гариб, М. (2019). Организационный цинизм и его влияние на организационную гордость промышленных организаций. Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения, 16(7), 1203. https://doi.org/10.3390/ijerph26071203 [↩]
- Белл, Дж. Б. (2016). Цифровое достояние EWU | Исследования Университета Восточного Вашингтона. https://dc.ewu.edu/cgi/viewcontent.cgi?referer=&httpsredir=1&article=1346&context=theses [↩]
- Флетчер, Дж. М., и Шурер, С. (2017). Истоки взрослой личности: роль неблагоприятных детских переживаний. Бытие. журнал экономического анализа и политики, 17(2), 10.1515/bejeap-2015-0212. https://doi.org/10.1515/bejeap-2015-0212 [↩]
- Науманн Р.К., Ондрачек Дж.М., Рейтер С., Шейн-Идельсон М., Тошес М.А., Ямаваки Т.М. и Лоран , Г. (2015). Рептильный мозг. Текущая биология: CB, 25(8), R317–R321. https://doi.org/10.1016/j.cub.2015.02.049[↩]
- Абойтис Ф. (1995). Эволюционное происхождение мозга рептилий: вопрос о предполагаемых гомологах дорсального желудочкового гребня. Обзор и предложение. Биологические исследования, 28(3), 187–196. [↩]
- Хауккала, А., и Уутела, А. (2000). Циничная враждебность, депрессия и ожирение: сдерживающая роль образования и пола. Международный журнал расстройств пищевого поведения, 27 (1), 106–109. https://doi.org/10.1002/(sici)1098-108x(200001)27:1<106::aid-eat13>3. 0.co;2-5 [↩]
- Маслах, К., и Лейтер, член парламента (2016). Понимание опыта эмоционального выгорания: недавние исследования и их последствия для психиатрии. Мировая психиатрия: официальный журнал Всемирной психиатрической ассоциации (WPA), 15 (2), 103–111. https://doi.org/10.1002/wps.20311 [↩]
- Ниренберг, А. А., Гэми, С. Н., Клэнси-Колекки, К., Розенбаум, Дж. Ф., и Фава, М. (1996). Цинизм, враждебность и суицидальные мысли у амбулаторных пациентов с депрессией. Журнал нервных и психических заболеваний, 184 (10), 607–610. https://doi.org/10.1097/00005053-199610000-00004[↩]
- Emmady PD, Тади П. Деменция. [Обновлено 6 июля 2021 г.]. В: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2021 янв. Доступно по адресу: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/books/NBK557444/ [↩]
- Cyprien, F., Berr, C., Maller, J.J., Meslin, C., Gentreau, M., Мура, Т., Габель, А., Курте, П., Ричи, К., Анселин, М.Л., и Артеро, С. (2021). Циничная враждебность в пожилом возрасте связана с изменениями белого вещества и риском болезни Альцгеймера.