Что такое деловые качества: Деловые качества работника

Превосходство в бизнесе | Инструменты Business Excellence Tools

Business Excellence часто описывают как выдающиеся методы управления организацией и достижения результатов, основанные на наборе фундаментальных концепций или ценностей.

Эти практики превратились в модели того, как должна работать организация мирового уровня. Эти модели были разработаны и продолжают развиваться благодаря обширному изучению практики и ценностей самых эффективных организаций мира.

Многие страны разработали свои собственные модели и используют их в качестве основы для оценки и признания результатов деятельности организаций посредством программ премирования.

С 1990-х годов наблюдается общее снижение количества заявок на получение наград. Однако в организациях наблюдается растущая тенденция применять эти модели и интегрировать принципы и практику в свою повседневную деятельность, тем самым достигая преимуществ, которые приносит деловое совершенство. Узнайте больше о том, кто использует эти модели.

  • Что такое модели делового совершенства?
  • Модель Болдриджа
  • Модель Болдриджа
  • Премиальные программы
  • Кто использует бизнес-модели/модели совершенства?
  • Как организации используют модели бизнес-совершенства
  • Преимущества использования Business Excellence
  • Через какое время я могу ожидать результатов?
  • Выбор метода самооценки


Что такое модели бизнес-совершенства?
Модели бизнес-совершенства — это структуры, которые при применении в организации могут помочь сосредоточить мысли и действия более систематическим и структурированным образом, что должно привести к повышению производительности. Модели являются целостными в том смысле, что они сосредоточены на всех областях и измерениях организации, и, в частности, на факторах, влияющих на производительность. Эти модели признаны во всем мире как обеспечивающие основу для принятия принципов делового совершенства, а также как эффективный способ измерения того, насколько тщательно это внедрение было реализовано.

Во всем мире существует несколько моделей бизнес-совершенства. Хотя существуют вариации, все эти модели удивительно похожи. Наиболее распространенные включают в себя;

  • Baldrige (MBNQA) — используется более чем в 25 странах, включая США и Новую Зеландию
  • Европейский фонд управления качеством (EFQM) – используется по всей Европе
  • Модель
  • Singapore Quality Award — Сингапур
  • Модель
  • Japan Quality Award — Япония
  • Канадская модель совершенствования бизнеса – Канада
  • Australian Business Excellence Framework (ABEF) – Австралия


Модель Болдриджа
Самая популярная и влиятельная модель в западном мире — это модель, запущенная правительством США под названием «Модель премии Малкольма Болдриджа» (также широко известная как модель Болдриджа, критерии Болдриджа или критерии эффективности). Превосходство). Более 25 стран основывают свои системы на критериях Болдриджа.

Модель Болдриджа состоит из практик, объединенных в шесть категорий подходов, плюс категория результатов, состоящая из –

  • Руководство
  • Стратегическое планирование
  • Ориентация на клиента и рынок
  • Измерение, анализ и управление знаниями
  • Фокус рабочей силы
  • Управление процессами
  • Бизнес-результаты

Ценности Baldrige включают:

  • Visionary Leadership
  • Совершенство, ориентированное на клиента
  • Организационное и личное обучение
  • Оценка сотрудников и партнеров
  • Ловкость
  • Сосредоточьтесь на будущем
  • Управление инновациями
  • Управление по факту
  • Социальная ответственность
  • Фокус на результатах и ​​создании ценности
  • Системная перспектива


Модель EFQM

  • Модель EFQM состоит из шести средств реализации процессов и одной категории результатов:
  • Лидерство
  • Политика и стратегия
  • Люди
  • Партнерство и ресурсы
  • Процессы
  • Результаты клиентов
  • Люди Результаты
  • Результаты общества
  • Основные результаты деятельности

К основным понятиям относятся:

  • Ориентация на результат
  • Ориентация на клиента
  • Лидерство и постоянство цели
  • Управление процессами и фактами
  • Развитие и вовлечение людей
  • Непрерывное обучение, инновации и совершенствование
  • Развитие партнерства
  • Общественная ответственность


Программы премирования
В целом, модели делового совершенства разрабатываются национальными органами в качестве основы для программ премирования. Для большинства из этих организаций сами награды имеют второстепенное значение по сравнению с широко распространенным признанием концепций делового совершенства, что в конечном итоге приводит к улучшению показателей национальной экономики.

Часто программы поощрения действуют на местном, региональном и национальном уровнях для признания и празднования достижений всех уровней организационной зрелости. Именно с помощью этих программ награждения можно оценить организацию и обоснованно заявить, что она работает на уровне мирового класса. Награды обычно присуждаются только тем организациям, которые получили оценку «отлично» в результате строгого процесса награждения с участием независимых групп оценщиков для оценки соискателей награды.

Недавно было подсчитано, что по меньшей мере в 76 странах действуют программы поощрения деловых достижений на национальном уровне.


Кто использует деловое совершенство/модели?
Организации по всему миру используют эти модели бизнес-совершенства в качестве основы для постоянного повышения производительности.

В США с момента учреждения премии в 1988 году было распространено почти два миллиона экземпляров модели Малкольма Болдриджа, и это не включает копии, доступные в книгах, государственных и местных программах награждения или загруженные из Интернета.

Только в Европе Европейский фонд управления качеством считает, что не менее 30 000 организаций используют модель EFQM. Цифра EFQM была основана на количестве членов EFQM, членов ее национальных партнеров и тех организаций, которые, как они знают, используют модель в своем бизнесе.

Что такое деловое совершенство? | Ресурс по улучшению передовой практики

В 2021 году было 57 стран с активными наградами и 69 наград за выдающиеся достижения в бизнесе, в некоторых странах есть более одной национальной награды, а также есть четыре международные награды, охватывающие более одной страны, это Африка (Африка). Excellence Award), Азиатско-Тихоокеанской организации качества (APQO), EFQM Award и IberoAmerican Excellence Award (FUNDIBEC).

Модель EFQM — самая популярная модель, получившая 26 наград за выдающиеся достижения в бизнесе. Еще 5 наград BE используют уникальные модели делового совершенства, напоминающие модель EFQM. Baldrige Excellence Framework используется 10 наградами за превосходство в бизнесе, а еще 11 используют рамки для превосходства в бизнесе, которые напоминают Baldrige Excellence Framework. Модель качества государственного управления (GEM) была разработана в ОАЭ и используется на федеральном уровне для награждения министерств за выдающиеся достижения в бизнесе, а также в Абу-Даби и Дубае для награждения государственных органов. Она также используется в Египте. Тринадцать наград за выдающиеся достижения в бизнесе используют уникальную модель/структуру передового опыта в бизнесе.

Ключевой особенностью BPIR.com является использование моделей делового совершенства для классификации информации, что позволяет организациям, которые провели оценку этих моделей, быстро определить передовой опыт.

Следующие модели включены в BPIR:

  • Африканская модель превосходства (AEM)
  • Австралийская модель делового совершенства (ABEF)
  • Baldrige Excellence Framework (BEF) ВС)
  • Dubai правительства Model Model (DGEM)
  • EFQM MODEL (OLD)
  • EFQM MODEL (NEW)
  • Сингапурский бизнес -мастерство бизнеса (SBEF)

Возможно также искать наши DataBases через модель BPIR.com (Derivative Системы классификации процессов APQC). Эта модель классифицирует информацию посредством более чем 250 бизнес-процессов.

Какова цель моделей Business Excellence?

Хотя модели делового совершенства используются в программах награждения, их основная цель состоит в том, чтобы увеличить распространение концепций делового совершенства, что в конечном итоге приводит к повышению производительности и эффективности национальной экономики. Большинство организаций используют модели для самооценки, с помощью которых они могут определить возможности для улучшения, сильные стороны и использовать модель в качестве основы для будущего организационного развития. Пользователи Модели EFQM, например, делают это для следующих целей:

При использовании в качестве основы для культуры совершенствования организации «критерии» делового совершенства в моделях широко направляют и поощряют использование передового опыта в областях, где их влияние будет наиболее полезным для производительности. При использовании просто для самооценки «критерии» могут четко определить сильные и слабые стороны управленческой практики, чтобы можно было использовать такие инструменты, как бенчмаркинг, для выявления передовой практики, позволяющей устранить пробелы. Эти критически важные связи между моделями бизнес-совершенства, передовым опытом и бенчмаркингом имеют основополагающее значение для успеха моделей как инструментов постоянного совершенствования.

Каковы преимущества Business Excellence?

Исследования показывают, что организации, использующие подход к совершенствованию бизнеса, получают значительные преимущества. Помимо улучшения финансовых показателей, к другим преимуществам относятся более активные инновации и генерация идей, удовлетворенность клиентов, организационный рост (сотрудников), удовлетворенность и вовлеченность сотрудников, эффективность и результативность, а также надежность продукции. Несмотря на эти преимущества, одним из ключевых преимуществ моделей делового совершенства является то, что они обеспечивают «сбалансированную систему показателей» критериев и мер, по которым организации могут объективно оценивать свои системы управления и производительность и сравнивать эту производительность с эталонными уровнями мировых стандартов или с производительностью. других организаций.

Было проведено значительное исследование преимуществ моделей делового совершенства с финансовой и экономической точек зрения. Например, Альберт Н. Линк и Джон Т. Скотт в 2011 году сообщили, что соотношение выгод и затрат программы Болдриджа составляет 820 к 1. Чтобы получить это соотношение, они сравнили преимущества, полученные 273 претендентами на Национальную премию качества Малкольма Болдриджа. с 2007 по 2010 год за счет стоимости эксплуатации программы Болдриджа. Соотношение 820 к 1 представляет собой только выгоды для опрошенных заявителей, но оно отражает все социальные издержки программы Болдриджа. Линк и Скотт отмечают, что соотношение выгод и затрат было бы намного выше, если бы затраты на программу сравнивались с выгодами для всей экономики США.

Более современные исследования о преимуществах делового совершенства были недавно освещены д-ром Хаззой Аль Неайми, генеральным координатором Дубайской правительственной программы превосходства, когда он представил, как обязательное использование делового совершенства во всех государственных учреждениях преобразовало государственный сектор в Дубай за последние 20 лет. Презентация вебинара доктора Хаззы 2020 года доступна на сайте BPIR.com.

В ближайшее время в этот раздел будут добавлены дополнительные исследования, демонстрирующие преимущества превосходства в бизнесе.

Каковы общие проблемы, связанные с подходом Business Excellence?

Есть две основные проблемы, с которыми сталкиваются те, кто использует модели бизнес-совершенства, и обе они решаются с помощью услуг BPIR.com. В следующих двух абзацах излагаются эти вопросы.

  • Первая проблема заключается в том, что модели бизнес-совершенства могут быть ошеломляющими из-за уровня детализации моделей (модели разбиты на критерии и подкритерии) и используемой терминологии. Таким образом, простая самооценка часто используется, чтобы помочь пользователям понять модели впервые, или организации обращаются за помощью к консультантам.
  • Вторая и главная проблема заключается в том, что ни одна из моделей не предлагает решения. Хотя понимание критериев и реагирование на практику или результаты организации должно дать понимание того, что организация должна учитывать, не дается никаких конкретных советов о том, как улучшить производительность. На усмотрение пользователя остается найти способы улучшения в выявленных областях.
Чем может помочь BPIR.com?

В ответ на вышеперечисленные проблемы BPIR.com использует мощную направленность моделей, чтобы дополнить ценный опыт и практики организаций по всему миру. Что мы делаем с помощью нашей обученной команды Baldrige и оценщиков EFQM, так это связываем передовые практические примеры и данные с самыми нижними частями критериев моделей бизнес-совершенства.

Это позволяет нашим членам проводить поиск на основе моделей и находить подходящие передовые методы, инструменты или меры для использования, тем самым обеспечивая практическую помощь и понимание критериев модели делового совершенства и способов улучшения в этой конкретной области.

Базы данных BPIR.com позволяют нашим членам принимать обоснованные решения относительно того, какие передовые методы следует внедрить, с какими организациями связаться для получения партнеров по сравнительному анализу, какие области улучшить (на основе данных об измерении эффективности, которые мы предоставляем), и какие инструменты или методы успешно использовались в аналогичных областях другими организациями. Таким образом, BPIR.com помогает организациям подтвердить, где у них есть возможности (путем предоставления показателей эффективности и данных сравнительного анализа), и как сделать следующий шаг после выявления возможностей (путем предоставления примеров соответствующих действий и стратегий по улучшению).

Добавить комментарий