Духовные потребности человека
на тему: Духовные потребности человека
Содержание
определение потребности дано в. «Философском энциклопедическом словаре». «Потребности — нужда или недостаток в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом; внутренний побудитель активности»
Физиологические потребности определены тем, что человек, как представитель животного мира, должен удовлетворять потребности в энергетическом обеспечении своего организма, поддержании в нем необходимого обмена веществ, безопасности и т.д.
Духовные потребности человека – это потребность познать окружающий мир и себя самого, стремление к самосовершенствованию и самореализации.
Духовные потребности людей обусловлены внутренним миром человека, стремлением «уйти в себя», самоуглубиться, сконцентрироваться на том, что не связано с физиологическими и социальными потребностями.
В целом потребности людей можно представить в виде пирамиды, в основании которой лежат физиологические, а на ее вершине — духовные потребности. К духовным потребностям (запросам) относятся: общение (обязанности, права и др.), самовыражение (в религии, спорте, искусстве, науке и др.), самоутверждение (уважение, признание, власть и др.).
Плюрализм потребностей определяется многогранностью человеческой природы, а также многообразием условий (природных и социальных), в которых они проявляются.
Трудность и неопределенность выделения устойчивых групп потребностей не останавливает многочисленных исследователей искать наиболее адекватную классификацию потребностей. Но мотивы и основания, с которыми походят различные авторы к классификации, совершенно разные.
Важным аспектом анализа потребностей является их иерархия. Условием возникновения интеллектуальных и духовных потребностей, по мнению многих авторов, является функционирование физиологических систем человеческого организма, т.е. удовлетворение биологических и материальных потребностей. Однако многие авторы эту зависимость абсолютизируют.
Хотя некоторая последовательность в удовлетворении потребностей, несомненно, существует, однако ее нельзя считать одинаковой для всех людей. Известны факты, когда потребность в творчестве и духовном совершенствовании становилась доминирующей не после удовлетворения всех остальных потребностей (биологических, безопасности, признания и т.
Любая из обозначенных выше потребностей характеризуется направленностью на какой-либо предмет, побуждает человека к овладению этим предметом.
Биологическая
потребность побуждает человека
к овладению всеобщими
Духовность и сознательность — понятия однопорядковые. Но не всякая сознательность духовна. Например, рабочий, совершающий операции на заводском конвейере, проделывает их со знанием дела. Но эти действия технологичны, бездуховны. Алкоголик совершает сознательный выбор спиртных напитков, а также выбор пищи в качестве закуски.
Обладая духовными способностями, человек имеет духовные потребности. Уже в ранние годы детства замечаются в ребенке проблески духовной жизни — страх, гнев, удовольствие. В лета юности, молодости и зрелого возраста, при благоприятных условиях, духовное развитие человека расширяется, утончается, совершенствуется, с наступлением старости — приостанавливается на достигнутой высоте и затем, по мере ослабления организма, все более и более ослабевает. Духовная жизнь, соответственно своему развитию, состоянию, влиянию материального организма и внешней среды, создает человеку духовные потребности. Сначала появляются более простые, более грубые, главным образом отвечающие стремлению к удовлетворению наиболее сильных материальных потребностей, а потом выступают более тонкие и более сложные.
За свою долгую жизнь человечество уже определило ведущие духовные потребности. Они еще называются высшими или общечеловеческими ценностями, т.к. являются важными в той или иной степени для большинства людей. К общечеловеческим ценностям относятся, к примеру, категории Любви, Счастья, Дружбы – подразумевается духовная и физическая близость с любимым человеком, любовь к детям, счастливая семейная жизнь, наличие верных друзей. Этот список можно продолжить: физическое и психическое Здоровье, возможность заниматься Творчеством, наслаждаться Красотой природы и искусства, иметь Интересную работу, и, в целом, вести Активную деятельную жизнь. К духовным потребностям относятся Свобода воли, как независимость в своих поступках и действиях и Уверенность в себе, как свобода от внутренних противоречий.
Трансцендентность есть выход за пределы повседневного естественного бытия человека, за пределы достигнутого человеком понимания мира. Трансцендировать – значит преодолевать рамки своего эмпирического бытия, преодолевать себя, стремиться стать выше, выйти на новый виток свободы [6].
Духовность – трансценденция сознания за пределы повседневного бытия до высоты религиозного чувства, эстетического миропереживания, всеобъемлющего философского постижения мира.
Таким образом, духовность — это стремление преодолеть себя в своем сознании, достичь высоких целей, следовать личному и общественному идеалу, общечеловеческим ценностям. Духовность проявляется также в стремлении к прекрасному, к созерцанию природы, к классическим произведениям литературы и искусства.
Существует такое понятие: «твердость духа».
Человек, обладающий твердостью духа, не спасует перед трудностями, не впадет в панику перед сложным» жизненными ситуациями, не впадет в соблазн перед денежными посулами взамен его чести и достоинства не будет менять своих убеждений по конъюнктурным соображениям. Все свои поступки он будет совершать по критериям чести, справедливости, истины Нет более благородной задачи для молодежи, чем воспитание в себе твердости духа, ибо это наиболее верный путь к обретение смысла жизни, к преодолению жизненных невзгод и племенных неудач. Духовность — самое ценное богатство человека, его нельзя ни купить, ни взять взаймы у кого-либо, его можно только формировать собственными лилиями. Только духовно богатый человек способен на истинную бескорыстную дружбу, на прочную любовь, связующую мужчину и женщину брачными узами.
Характеристика духовности не ограничивается сферой сознания, она может реализовываться в индивидуальной жизни лишь при наличии развитых волевых качеств индивида, его способности направлять свою жизненную энергию в определенном направлении, а бездуховный человек — это, прежде всего, безвольный, бесхарактерный человек.
Духовность — не просто средоточие функций сознания, она — функция деятельной сущности человека. Накапливая знания о себе и внешнем мир, человек обогащает свое сознание внутренней энергией, которая стремится выразить себя в духе.
Духовные потребности есть стремление приобрести и обогатить свою духовность. Бесконечно многообразен арсенал духовности: знания о мире, обществе и человеке, искусство, литература, философия, музыка, художественное творчество, религия.
Процесс удовлетворения духовных потребностей называется духовным потреблением, приобщением к духовной культуре.
Важнейшая духовная потребность человека — в познании. Об этом говорили философы разных эпох. Аристотель писал: «Все люди от природы стремятся к знанию». А французский мыслитель XVI в. М. Монтень утверждал: «нет стремления более естественного, чем стремление к знанию».
Другая важнейшая духовная потребность — эстетическая. Стремление осваивать мир по законам красоты, видеть гармонию в природе, в людях, глубоко чувствовать музыку, живопись, поэзию, совершенствовать человеческие отношения – все это грани единой эстетической потребности.
Еще одна духовная потребность человека — в общении. Любовь к человеку, дружба, товарищество — подлино человеческие потребности. Моральная и психологическая поддержка, внимание друг к другу, сочувствие, сопереживание, обмен идеями, совместное творчество — таковы некоторые проявления потребности в общении.
Структура духовной жизни общества весьма сложна. Основными элементами духовной жизни общества принято считать:
— духовные потребности;
— духовная деятельность и производство;
— духовные ценности;
— духовное потребление;
— духовные отношения;
— проявления межличностного духовного общения.
Духовные потребности порождают виды деятельности, направленные на их удовлетворение. Происходит как бы движение друг другу: деятельность актера — с деятельностью зрителя и т.д.
Духовная жизнь общества немыслима без соединения духовного производства и духовного потребления. Никто не сможет наслаждаться музыкой, которая не создана! В духовной жизни общества деятельность, направленная на создание, сохранение и распространение духовных ценностей, духовные потребности и духовное потребление представляет собой неразрывное единство.
Духовные ценности чаще всего предстают перед нами в вещественной форме. Книга — это ценность духовная, но в то же время вещь, предмет.
Духовное потребление — это особый вид деятельности и, следовательно, он имеет свою направленность, требует определенных усилий, использования соответствующих средств.
В процессе духовного потребления средствами достижения цели выступают, с одной стороны, материальные возможности, с другой – соответствующие знания и навыки (чтобы прочитать книгу, нужно иметь возможность получить ее в библиотеке или купить. ) Уровень образования и общей культуры личности непосредственно влияет на потребление духовных ценностей.
Наиболее распространенные средства приобщения к духовным ценностям – книга, радио и телевидение.
Духовные потребности человека представляют собой внутренние побуждения к творчеству, созданию духовных ценностей и их освоению, к духовному общению. В отличие от природных – духовные потребности заданы не биологически, а социально. Потребность индивида в освоении знаково-символического мира культуры носит для него характер объективной необходимости, иначе человеком он не станет и жить в обществе не сможет. Однако сама по себе эта потребность не возникает. Она должна быть сформирована и развита социальным контекстом, окружением индивида в сложном и длительном процессе его воспитания и образования.
При этом сначала общество формирует у человека лишь самые элементарные духовные потребности, обеспечивающие его социализацию. Духовные потребности более высокого порядка — освоение богатств мировой культуры, участие в их создании и т.д. — общество может формировать лишь косвенно, через систему духовных ценностей, служащих ориентирами в духовном саморазвитии индивидов.
18. Значение духовных потребностей в ряду других сторон человеческой жизни. Единое на потребу. Господство духа как естественная гармония всех потребностей, могущая дать мир и покой. Отсутствие этого покоя в человечестве. Всеобщая суета и крушение духа. Зародыш этого смятения получается вместе с рождением, Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться
святитель Феофан Затворник
Что есть духовная жизнь и как на неё настроиться
Источник
Глава 17Глава 19
Скачатьepub fb2 pdf Оригинал: pdf15Мб
Теперь нам ничто уже не мешает обратиться к решению оставленного вопроса. Но чтоб его самого поновить, потрудитесь припомнить сказанное.
Дотолковались мы с вами, что у человека есть три, а с промежуточными – пять ярусов жизни: духовный, душевный и телесный; что каждый из них дает свою сумму потребностей, естественных и свойственных человеку; что сии потребности не все одного достоинства, но одни выше, другие ниже, и что соразмерное удовлетворение их дает человеку покой. Духовные потребности выше всех, и когда они удовлетворяются, то другие хоть и не будут удовлетворяемы, покой бывает; а когда они не удовлетворяются, то, будь все другие удовлетворяемы богато, покоя не бывает. Почему удовлетворение их и называется «единым… на потребу» (Лк. 10, 42).
Когда удовлетворяются духовные потребности, то они научают человека поставлять в согласие с ними удовлетворение и прочих потребностей, так что ни то, чем удовлетворяется душа, ни то, чем удовлетворяется тело, не противоречит духовной жизни, а ей пособствует – и в человеке водворяется полная гармония всех движений и обнаружений его жизни: гармония мыслей, чувств, желаний, предприятий, отношений, наслаждений. И се – рай! Напротив, когда дух не удовлетворяется и сие «единое… на потребу» забыто, тогда все другие потребности разбегаются в разные стороны и каждая требует своего, и как их куча, то голоса их, как шум на базаре, оглушают бедного человека, и он мечется как угорелый то туда, то сюда за удовлетворением их. Но покоя никогда не имеет, потому что, когда одна удовлетворяется, другие не довольствуются тем и, не считая себя чем-либо ниже той, которая почтена удовлетворением, настойчиво требуют своего, как у матери, когда она накормит одного ребенка, другие пять кричат. Оттого внутри у такого шум, гам, разволока во все стороны и во всем беспорядочность. Тут же зарождается и та бурливая полоса, о коей была особая речь, и еще больше возмущает и обеспорядочивает все внутреннее. Такой ничем не доволен, всегда в туге, то, утомившись, стоит, выпучив глаза и недоумевая, что бы начать, то кружится и кружится. И се есть суета и крушение духа!
Вот откуда и рождается вопрос: так как же быть-то? Как сделать, чтоб духовная сторона была в нас преобладающей и, заправляя всем, вносила строй в жизнь нашу?
Скажу вам наперед, что этому вопросу не было бы места, если б жизнь, свойственная нам, развивалась как следует. Ибо и телесные с душевными потребности так же естественны нам, как и духовные, и удовлетворение им само по себе не может вносить беспорядка и смятения в жизнь, как и удовлетворение духовным. Развивайся они все в строе и естественном взаимоподчинении – и жизнь человеческая текла бы прелесть как хорошо. Посадите семечко, поливайте, держите в должной теплоте – оно даст росток, ствол, лист и, наконец, цвет прелестный. Так было бы и с человеком. Раскрывайся он в естественном чине – будет всегда выходить прекрасный человек. Отчего же это мы ни себя, ни других не видим прекрасными? Отчего жизнь наша покривляется?
Припомните, что с вами было после того, как вы окунулись немножко в тот омут, или ту бурливую жизнь. Ведь у вас внутри сильное произошло смятение. Повторись это несколько раз – и вы, если не примете предосторожностей, вплететесь в тот же водоворот, и пойдет у вас жизнь, которая есть суета и крушение духа. Так нельзя ли нашей беспорядочности объяснять тем, что есть беспорядочные люди: мы увлекаемся ими и усвояем себе их беспорядочность? Вы вот только теперь начали подвергаться влиянию этой беспорядочности, воспитание же ваше прошло под упорядочивающими влияниями благочестивого семейства вашего и ваших родных. А другие, у которых семья и родство живут бурливо и смятенно, с мальства усвояют эту смятенность и в ней вырастают. Так вот, может быть, и причина, от которой покривляется наша жизнь, – от естественного течения, но в нее входит неестественное смятение?
Нет, этим дело не объясняется, потому что остается и еще вопрос: а в этот круг людей как зашло смятение? Откуда оно в семействах и в обществе? Вовне человек бывает таков, каков внутри. Беспорядочность в семейство и общество вошла изнутри человека. Не будь его внутри, не было бы его и вовне. Теперь внешнее отдает обратно внутреннему то, что от него получило. И опять вопрос: внутрь-то же откуда оно зашло? И еще скажу: внешнее бурление воздействует внутрь и там себя воспроизводит, потому что зародыш его и предрасположение к нему есть уже внутри. Вы тогда были смятены и покоя не находили. Отчего? Вы умолчали, а я не сказал вам, потому что было не время. А теперь скажу. В те два дня, пустившись в бурливую жизнь, вы увлекались, сердце ваше сочувствовало если не всему, то многому. От этих сочувствий бурление и смятение возникли и в вас. Пришедши в себя, вы увидели в себе новость. Совесть доложила вам, что эта новость – дело ваше, и дело недолжное, и начала вас за это казнить. Повинуясь сему голосу, вы тогда все хорошо обсудили и верно оценили ту жизнь.
После сего, если вам еще придется попасть в эту сумятицу и вы, как не раз уже говорил я, будете держать сердце свое вдали, не давая ему воли, когда оно начнет рваться на сочувствия, – то вы не будете испытывать испытанного томления. Но это я поминаю мимоходом. Речь же моя о том, откуда у вас, живших доселе в других порядках, это сочувствие к тому беспорядочному. Извольте разобрать и найдете, что оно у вас и прежде было внутри, но было скрыто, а теперь вышло наружу. Внешние влияния не дают ничего нового, а только возбуждают то, что уже есть внутри. Скажу вам пример. Я видел прокаженных. Дети их рождаются хорошенькими и растут совсем здоровыми. Но приходит время, проказа проявляется и у них, и они начинают быть, как и родители их и как все другие прокаженные. Откуда она? Вышла извнутрь! А туда откуда попала? Получена вместе с рождением.
Из сего вам немудрено будет сделать такое наведение, что если мы видим внутри себя беспорядочность и смятение – мыслей, чувств, желаний, начинаний, дел – и кружимся в них, то это потому, что зародыш всего этого внесен в естество наше и что этот зародыш беспорядочности, раскрываясь вместе с раскрытием наших сил и потребностей, вносит в них смятение и делает, таким образом, всю нашу жизнь смятенной и бурливой.
Извольте теперь рассудить, откуда этот зародыш. Говорю: извольте рассудить об этом, потому что иначе не сможем мы найти удовлетворительного ответа на несколько уже раз повторенный вопрос: как же быть? Кто хочет успешно врачевать болезнь, должен доискаться причины ее. Без того лечение не может иметь правильного течения и успеха.
Так вот о чем теперь надо потолковать.
Глава 17Глава 19
Источник: Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться? : письма / свт. Феофан Затворник. — Москва : Отчий дом, 2012. — 301 с. ISBN 5-87301-120-6
Иерархия потребностей Маслоу vs Духовная иерархия потребностей (Серия-1)
Начнем со слов Таноса (Мстители: Финал, 2019):
«Пока есть те, кто помнит, что было, всегда будут тех, кто не может принять то, что может быть».
Иерархия потребностей Маслоу — мотивационная теория в психологии, представленная пятиуровневой моделью человеческих потребностей, часто изображаемых в виде иерархических уровней внутри пирамиды. Потребности физиологические, безопасность, любовь и принадлежность, уважение и самореализация. (источник: Tophat.com)
Если я скажу, что эта теория заставляет нас чувствовать себя неполноценными в нашей жизни, я не ошибусь. Позвольте мне рассказать больше о том, что я размышляю здесь.
В современном обществе по всему миру нам нужно нечто большее, чем пирамида иерархии потребностей Маслоу. Почему?
Потому что; нынешние системы и нормы порождают еще больше стрессов, испорченных отношений, нездорового разума, тела и души, несчастного общества и так далее.
Нам потребуется:
- Глубокие соединения
- Близость
- Любовь
- Любовь к себе
- Сострадание
- Прощение
- Подлинность
- Замедление
- Понимание 900 20
- Эмпатия …
Нам нужно полностью изменить то, как мы, как личности, переживаем личностный рост и определить жизненные цели, как компании преуспевают в рентабельности инвестиций на основе увеличения доли рынка, объема продаж или прибыли, и как страны измеряют прогресс общества, сосредоточив внимание на финансовом подъеме своей экономики. Короче говоря, все, что подтверждает наш успех и определяет направление нашей жизни в настоящее время, будь то страна, бизнес или отдельный человек, должно быть изменено.
(Janne Baetsen)
Источник: https://www.simplypsychology.org/maslow.html
Я начал переоценивать Иерархию Маслоу и пытаться заново изобрести нашу профессиональную культуру с помощью системы чакр.
Что, если мы живем, балансируя наши чакры во всех аспектах жизни, чтобы развивать нашу профессиональную жизнь, отношения, здоровье, организационную культуру? Более того, что это за реальная пирамида, которая должна теперь быть у людей вместо рациональной пирамиды Маслоу! Прощай, Маслоу!
Источник: Google Search
Что, если нам просто нужно общаться с миром и самим собой с нашими потребностями в чакрах?
- Основные потребности для выживания: Еда, вода, тепло, отдых. Любовь — это универсальная энергия, исцеляющая все и обеспечивающая безопасность. Что, если нам нужна глубокая связь с другими, чтобы распространять больше любви? Нам нужно начать открывать нашу «сердечную и корневую чакру». Это будет развивать нас, чтобы удовлетворить потребности нашего тела. Сосредоточение внимания на физических потребностях вместо духовных приведет к тому, что вокруг нас будет больше жадности, амбиций и деструктивных людей (текущая система). Вместо этого мы сначала сосредоточимся на исцелении себя и наших племен.
- Психологические потребности: Престиж, интимные отношения, чувство выполненного долга. Что, если нам нужно прислушаться к нашим внутренним проводникам, чтобы внести свой вклад в наше творчество с нашим подлинным самовыражением? Нам не нужно чувствовать «достижение», «ярлыки» или «одобрение». Нам нужно привести наши души в соответствие с нашим внутренним миром. Сакральная чакра может быть хорошей идеей для лечения.
- Самореализация Потребности: Полная реализация потенциала. Возможно, ваш полный потенциал заключается в том, чтобы жить в Тибете и медитировать весь день, чтобы создавать частоту для других.
Я считаю, что наш следующий шаг в эволюции заключается не в разработке большего количества вещей в современном мире. Нам нужно разучиться всему, чтобы творить больше душой.
Давайте закончим с блестящим вопросом Яннеса:
И важный вопрос, который мы должны задать себе: (как) мы можем отпустить восприятие, системы, ценности и определения, которые так втиснуты в нашу ДНК. , мышления, воспоминаний, историй и экономики, не сжигая при этом все мосты, разделяющие человечество и нас как личности? Как мы инвестируем в потери, не теряя рассудка?
Хотите присоединиться к этому созерцанию своими мыслями?
Спасибо за прочтение…
С Любовью и Светом
Идея и работа написана компанией The Weird Company LLC
Дуйгу Озен
Духовные потребности оценка: мнемоника LOADS SHARED
Дебаты & Analysis
Gordon Macdonald
British Journal of General Practice 2019; 69 (688): 573-574. DOI: https://doi.org/10.3399/bjgp19X706505
- Артикул
- Рисунки и данные
- Информация
- eLetters
ВВЕДЕНИЕ CTION
Было высказано предположение, что предложение духовной помощи может быть одним из аспектов целостного ведения пациентов. 1 Большинство врачей общей практики признают центральное место, которое духовность занимает в личности, при этом двунаправленная связь между духовным благополучием и физическим здоровьем часто проявляется в наших консультациях. 2 Многие пациенты осознают свои духовные потребности и то, что они могут потребовать терапевтического вмешательства. 3
В ответ на эти наблюдения было разработано несколько методов духовной помощи. Совсем недавно в Великобритании были описаны общественные капелланы (CCL) и капелланы первичной медико-санитарной помощи (PCC). 4 – 6 PCC, например, стремится помочь пациентам удовлетворить их самые глубокие внутренние потребности и найти смысл, цель и ориентацию на трансцендентное. Появляющаяся доказательная база для ПКК набирает обороты, особенно с точки зрения ее эффективности, актуальности в качестве разговорной терапии, способности реагировать на разнообразные и сложные проявления и снижения рабочей нагрузки врачей общей практики. 4 , 5
ОЦЕНКА ДУХОВНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ
Таким образом, кажется, что врачи общей практики должны уметь оценивать духовные потребности своих пациентов. Существуют различные инструменты (в том числе ВЕРА, ФИКА, НАДЕЖДА и ФАКТ), облегчающие процесс сбора духовной истории. 7 Однако оценивают ли эти инструменты духовные потребности?
Каждый инструмент имеет три основных элемента: Есть ли у пациента система убеждений (духовная или религиозная)? Есть ли у пациента какие-либо личные духовные практики? И являются ли они частью религиозной общины? Затем в каждом инструменте рассматривается, как духовные взгляды пациента влияют на его медицинское обслуживание. Конечная цель этих инструментов — служить каналом доступа к соответствующей духовной помощи. Несомненно, они играют свою роль в этой функции. Но оценивают ли они духовные потребности? Можно утверждать, что эти инструменты определяют, как пациент воспринимает или определяет свою духовность, а не оценивают свои духовные потребности.
НЕПРЕДНАМЕРЕННЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ ИНСТРУМЕНТОВ
Возможно, эти существующие инструменты полезны только для тех, кто считает себя духовным. Тем не менее, духовность лучше всего рассматривать как универсальный человеческий опыт, когда у пациентов есть духовные потребности: потребность в любви, смысле, цели и связи, независимо от их сознательного или подсознательного мировоззрения. 8
Хотя современные инструменты облегчают уход и последующее направление к специалистам для тех пациентов, которые признают свою духовность, они могут препятствовать такому вкладу для тех, кто с духовными потребностями не считает себя духовным. Поэтому мы можем оказаться в опасности не определить и не позаботиться о духовных потребностях многих пациентов.
ПОДСКАЗКИ К ЛУЧШЕМУ ПУТИ
Возможно, может быть полезен более ориентированный на человека подход? Возможно, более индуктивная модель, которая начинается с тем, вытекающих из рассказа пациента, в отличие от дедуктивной модели, которая задает конкретные вопросы каждому пациенту?
Мы учим наших стажеров реагировать на «подсказки» в рамках хорошего консультирования и признаем ценность подсказок в нашем взаимодействии с пациентами. 9 Сигналы могут быть как вербальными, так и невербальными и указывать на важные для пациента вопросы. Духовные потребности могут быть представлены в качестве подсказок в ходе консультации. Если такие сигналы связаны с духовными потребностями, это может облегчить постоянную духовную помощь или направление к специалистам независимо от предопределенной духовности пациента.
Но что это за сигналы? Есть ли какая-либо теория или доказательства, подтверждающие их, и как их можно распознать?
ИЕРАРХИЯ МАСЛОУ И СОВРЕМЕННЫЕ БОЛЕЗНИ ХЕНЛОНА
Некоторые выражения ПКК были основаны на слиянии иерархии потребностей Маслоу и современных болезней Хэнлона. 4 , 5 Маслоу описывает иерархию восходящих потребностей: от физиологических к трансцендентным. 10 Он предлагает, чтобы те, кто в конечном счете реализовался, перешли от своих личных потребностей в значимости, безопасности и самоуважении к превосходству. Если принять эту предпосылку, можно сказать, что трансцендентные или духовные потребности могут быть более очевидными, когда на эти личные потребности либо чрезмерно полагаются, либо они не удовлетворяются. Тезис Хэнлона состоит в том, что мы прошли через различные этапы общественного здравоохранения (начиная с крупных общественных работ, таких как снабжение чистой водой, до теории факторов риска и борьбы с болезнями), и сейчас мы сталкиваемся с кризисами в области здравоохранения:0041 потеря благополучия , ожирение , аддиктивное поведение и депрессия/беспокойство . 11 Эти недуги, утверждает он, возникли в социально-философской среде редукционизма, индивидуализма и потребительства, которые потенциально ослабляют такие понятия, как духовность, и фактически могут способствовать возникновению условий, необходимых для таких недугов. Предлагаемый Хэнлоном ответ включает в себя переход от «… механистического понимания… к возможности роста того, что питает человеческую жизнь и дух…» . Если он прав, то может быть оправданным рассматривать вышеупомянутые болезни как потенциальные сигналы, связанные у некоторых пациентов с неудовлетворенными духовными потребностями, возникающими из-за нарушения иерархии Маслоу. 10
ПРИЧИНЫ ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ К СВЯЩЕНИЮ ПЕРВИЧНОЙ ПОМОЩИ
Исследование PCC и других подобных итераций капелланов, включая CCL, выявило несколько повторяющихся симптомов или причин для направления. 4 – 6 Имеющиеся симптомы включают ожидаемые проблемы тяжелая утрата , отношения и негативные жизненные события . Вопросы вины , стыда , сожаления , самооценки , социальной изоляции и занятости также были обычными презентациями. Учитывая частоту этих проблем в исследовании, предполагается, что эти симптомы могут также действовать как сигналы, подчеркивающие у некоторых пациентов потенциальную связь с основной духовной потребностью, опять же, возможно, возникающей из-за нарушения иерархии Маслоу.
ПРЕИМУЩЕСТВА РАЗДЕЛЕНИЯ НАГРУЗКИ
Сигналы, обнаруженные в ходе исследования, могут сочетаться с болезнью Хэнлона и могут с пользой для себя генерировать следующую мнемонику: НАГРУЗКА РАСПРЕДЕЛЯЕТСЯ (рис. 1).
Рис. 1.Мнемоника LOADS SHARED.
Как и любая мнемоника, она легко запоминается и в данном случае также намекает на цель оценки духовных потребностей.
Что еще более важно, эта модель позволяет клиницистам естественным образом реагировать на эти духовные сигналы в рамках их обычных консультаций. Этот подход избегает использования анкеты с галочками в некоторых существующих инструментах и остается клиническим навыком в рамках большинства моделей консультаций. 12 Похоже, что это хорошо подходит для контекста первичной медицинской помощи, поскольку со временем и непрерывностью мы получаем представление о психосоциальном и духовном контексте пациента и можем позволить себе меньше полагаться на вышеупомянутые (более прямые) инструменты, которые могут больше подходить для вторичной помощи. среда ухода.
Эта модель на основе сигналов также более доступна для пациентов и их врачей. Пациенты, определенные существующими анкетами как недуховные, по-прежнему смогут оценить свои духовные потребности. Врачи общей практики могут чувствовать себя ограниченными во времени или неподготовленными к сбору духовной истории с использованием существующих опросников, но большинство из них чувствовали бы себя способными ответить на сигналы и указать на PCC или эквиваленты.
ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Возможно, что использование этого инструмента может выявить духовные потребности у пациентов, которые изначально не считают себя духовными и не желают духовной помощи. Однако возможно, что, проверив понимание пациентом и принятие концепции, духовная помощь может быть разделена как один из вариантов лечения. Затем это можно рассматривать как аналогичный подход к другим вмешательствам в образ жизни, которые мы предлагаем в наших консультациях.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ГРУЗЫ РАЗДЕЛЕННЫЕ могут быть полезной основанной на сигналах мнемоникой оценки духовных потребностей для врачей общей практики. Он имеет ряд преимуществ по сравнению с существующими вопросниками и может обеспечить реалистичный подход, который уже встроен в качественный консалтинг.
Для того чтобы эта модель получила распространение и, следовательно, максимизировала пользу для пациентов, ей потребуется обучение как на уровне бакалавриата, так и на уровне последипломного образования. Наконец, поскольку использование этой мнемоники может привести к увеличению количества указаний на терапию духовной помощи, такую как PCC, необходимо увеличить предоставление таких услуг.
Примечания
Происхождение
Представлено бесплатно; рецензируется внешними экспертами.
ССЫЛКИ
- 1.↵
- Hamilton IJ,
- Morrison J,
- Macdonald S
- 2.↵
- Appleby A,
- Swinton J,
- Wilson P
- 3.↵
- Best M,
- Butow P,
- Olver I
- 4.↵
- Macdonald G
- 5.↵
- Macdonald G
- 6.↵
- Баннисс С.,
- Сноуден А.,
- Моват Х. . Шотландский журнал здравоохранения капелланов 16 (специальный): 42–51.
- 7.↵
- Blaber M,
- Jone J,
- Willis D