Инфантилизм — характеристики и разновидности
Инфантилизм — отставание в развитии, сохранение в физическом облике или поведении черт, присущих предшествующим возрастным этапам. Внешне — взрослый, а ведет себя, как ребенок. Термин употребляется как в отношении физиологических, так и психических явлений.
Физиологический инфантилизм
В медицине понятием «инфантилизм» обозначают отставание в физическом развитии, которое проявляется у некоторых людей как следствие охлаждения, отравления или инфицирования плода в период беременности, кислородного голодания при родах, тяжёлых заболеваний в первые месяцы жизни, нарушения обмена веществ, нарушений в деятельности некоторых желёз внутренней секреции (половых желёз, щитовидной железы, гипофиза) и других факторов. У таких людей замедляются рост и развитие всех физиологических систем организма.
Существует генетически сцепленные варианты инфантилизма.
Психологический инфантилизм
Психический инфантилизм — незрелость человека, выражающающаяся в задержке становления личности, при которой поведение человека не соответствует возрастным требованиям к нему. Преимущественно отставание проявляется в развитии эмоционально-волевой сферы и сохранении детских качеств личности. Естественно, что инфантильные люди несамостоятельны. Они привыкли к тому, что другие всё решают за них.
В раннем возрасте признаки инфантилизма, снижения уровня поведенческих мотиваций выявляются с трудом. Поэтому о психическом инфантилизме обычно говорят лишь начиная со школьного и подросткового возраста, когда соответствующие особенности начинают выступать более отчётливо.
Одним из наиболее важных факторов развития психического инфантилизма являются родители человека, которые недостаточно серьёзно относятся к человеку в детстве, подменяя реалии бытия вымышленными образами, отделяя таким образом человека от реальности. То есть в инфантилизме человека, родившегося нормальным, могут быть повинны сами родители.
Типичными для инфантильных детей являются преобладание игровых интересов над учебными, неприятие школьных ситуаций и связанных с ними дисциплинарных требований. Это приводит к школьной дезадаптации, а в дальнейшем — и к социальным проблемам.
Однако инфантильные дети сильно отличаются от умственно отсталых или аутичных. Они отличаются более высоким уровнем абстрактно-логического мышления, способны переносить усвоенные понятия на новые конкретные задачи, более продуктивны и самостоятельны. Динамика возникающей интеллектуальной недостаточности при инфантилизме характеризуется благоприятностью с тенденцией к сглаживанию нарушений познавательной деятельности.
Простой инфантилизм следует отличать от дисгармонического, который может приводить к психопатиям.
Социальный инфантилизм
Иногда выделяют социальный инфантилизм — состояние, проявляющееся в разрыве между биологическим и социокультурным взрослением человека. Социальный инфантилизм вызывается нарушением механизмов социализации, под влиянием социокультурных условий. Он может выражаеться в неприятии молодыми людьми новых обязанностей и обязательств, связанных с процессом взросления, позже — нежелание создавать семью («Это тяжело и хлопотно!»), рожать и воспитывать детей.
8 признаков того, что вы инфантильны (и 10 того, что вы — зрелый человек)
Психологи часто говорят о том, что те или иные черты инфантилизма и зрелой личности прекрасно сочетаются практически в каждом из нас. В каком-то плане это даже и неплохо — всем есть, куда расти и в чем совершенствоваться. Другой вопрос: что именно превалирует в отдельно взятой личности? К какому типу можно отнести себя? Тестируем себя и разбираемся в основных признаках инфантилизма и зрелости вместе с семейным психологом Ольгой Романив.
Признаки зрелой личности
Вы способны взаимодействовать с окружающим миром
Не убегаете от проблем, смотрите на окружающую вас реальность без розовых очков. Понимаете, что мир не делится на «черное» и «белое», а состоит из огромного количества оттенков и полутонов, которые и позволяют ему быть интересным.
Вы умеете планировать
Несмотря на то, что вы всегда выбираете себя и свои желания, при необходимости вы можете провести грань между личными «хотелками» и долгом, поэтому способны отложить осуществление своих планов, пока не будет сделано дело. Это позволяет вам грамотно расставлять приоритеты и всегда выбирать то, что вам действительно необходимо.
Вы стремитесь к осуществлению запланированного
Когда вы ставите перед собой цель, вы ее, как правило, добиваетесь. При этом ваши планы всегда реалистичны, хорошо обдуманы, а потому осуществимы (читайте также: Закрыть гештальт: как научиться завершать начатое, и почему это важно).
Способны адаптироваться к переменам
Несмотря на то, что вам, безусловно, тоже нужно время на то, чтобы что-то принять, к чему-то привыкнуть, вы можете проявить гибкость и оперативно перестроиться, если такая необходимость существует.
Слушаете свой разум
Вы доверяете не только своей интуиции, которая у вас, безусловно, есть, но и голосу разума — умеете анализировать ситуацию, делать выводы, учиться на собственных ошибках, рефлексировать, склонны к самоанализу.
Проявляете терпимость
Вы готовы мириться с несовершенствами этого мира, поскольку четко осознаете, что все субъективно. Вы проявляете терпимость к тому, что вас раздражает, выводит из себя, разочаровывает, так как понимаете, что не все в этой жизни соответствует вашим ожиданиям.
Готовы к сотрудничеству
Вы не пытаетесь заниматься манипуляциями в отношениях. Наоборот, стараетесь договариваться с партнером, родителями, детьми и в принципе с окружающим миром. Отчетливо понимаете, когда пытаются манипулировать вами, и не позволяете этого делать, так как умеете вовремя обозначить личные границы и сказать «нет» (читайте также: Как научиться говорить «нет»).
Избегаете токсичных отношений
Вы окружаете себя взрослыми и самодостаточными людьми, находитесь в зрелых отношениях со своим партнером, которые подразумевают честность, открытость, взаимное уважение, искренность и доверие.
Готовы помогать другим
Если у вас есть для этого желание, а также финансовая и психоэмоциональная возможность. Вы знаете, что оказывать помощь и поддержку тому, кто в ней действительно нуждается — это хорошо, и признак по-настоящему зрелого человека.
Вы открыты миру
Новым знаниям, новому общению и опыту. Вы прекрасно знаете как о своих сильных, так и о слабых сторонах характера. Принимаете и то, и другое, не пытаетесь переделать и перекроить себя в угоду другим людям или социуму. Не стараетесь соответствовать чьим-то ожиданиям. У вас есть внутренний стержень — вы всегда прислушиваетесь к себе.
Признаки инфантилизма
Крайний эгоцентризм. В отличие от эгоиста, которому, как правило, нет дела до других, эгоцентрик уверен, что все в этом мире должно крутиться вокруг его скромной (на самом деле нет) персоны. А если его желание вдруг почему-то не исполнилось, он может закатить настоящую истерику;
Отсутствие самостоятельности. Точнее, нежелание быть самостоятельным и нести ответственность, прежде всего, за себя самого. И поскольку инфантилу обычно все и всегда должны, он считает, что окружающие должны взять на себя ответственность за него. Одна из характерных черт отсутствия самостоятельности и желания нести ответственность — трудности с принятием решений;
Постоянные поиски виноватых. Инфантил всегда найдет тех, кто виноват в его неудачах — родители, которые в детстве недодали и сейчас мало помогают; избранник, который и пальцем пошевелить не хочет; государство, которое вообще всегда должно; жизненные обстоятельства, которые всегда не в его пользу;
Наличие огромного количества иллюзий. Как по отношению к себе самому, так и к окружающему миру. Иллюзии не способствуют тому, чтобы воспринимать реальность такой, какой она действительно является. Поэтому у инфантила много завышенных ожиданий и, как следствие, регулярных разочарований, когда ожидания не оправдываются;
Склонность к игромании и другим зависимостям. Этот пункт напрямую вытекает из предыдущего. Игры, алкоголь, запрещенные вещества — лучший способ пребывать в мире иллюзий и не брать на себя ответственность ни за что;
Манипулирование другими людьми. Взрослый человек строит отношения на договоренностях, ребенок просит, требует, пытается вымогать то, что ему надо, а при случае может поплакать и надавить на жалость. Точно также поступает и инфантил;
Отсутствие рефлексии. Инфантил не в состоянии проанализировать свое поведение, сделать выводы на основе своего же опыта. Для такого человека наступить дважды, трижды, десять раз на одни и те же грабли — практически норма. Поэтому вместо того, чтобы сделать хоть какие-нибудь выводы, он лучше обвинит всех вокруг в своих ошибках и неудачах. Кстати, большинство поклонников астрологии, гаданий и прочих способов узнать, почему судьба к ним не справедлива, и когда же она пошлет им богатство, славу и идеального партнера, являются инфантилами;
Неспособность построить конструктивный диалог. С выстраиванием конструктивного диалога у инфантильных людей возникают определенные проблемы. Как уже упоминалось выше, их конек — манипуляции и обвинения. Еще один способ коммуникации — молчание и намеки. Сказать о том, чего они на самом деле хотят, им очень сложно. Поэтому обычно они ждут того, что кто-то сам догадается, а если нет, устроят истерику с обвинениями. Второй сценарий созвучен с пунктом про наличие иллюзий: поскольку инфантил не видит реальности, то партнера он выбирает по каким-то несуществующим идеальным параметрам, но со временем он понимает, что это совсем не то, что ему нужно. И тут возникает разочарование, обвинения и попытки разными способами переделать избранника под критерии идеальности.
К общим характеристикам личности инфантила можно отнести нетерпимость к другим людям, деление окружающего мира на «черное» и «белое» (не признают полутонов), затягивание с принятием решений, длительные ожидания чего-то: исполнения мечты или того, что мир изменится и станет таким, как надо. Чаще всего инфантилы выбирают защитную модель поведения, ориентированы на внешние формы, а не на внутреннее содержание, проявляют интерес к «красивой жизни», но желательно за чужой счет.
Семейный психолог.
Фото: Getty Images
ПРОБЛЕМА СОЦИАЛЬНОГО ИНФАНТИЛИЗМА В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ – ЦИТИСЕ
Кулакова С.
В., Малиева З.К.Проблема социальной инфантилизма в психологической и педагогической литературе
UDC 371
DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2022.4.48
Kulakova S.V.V. S.V.V. S.V. S.V. S.V. S.V.V. S.V.V. S.V. S.V.V. S.V.V. S.V.V. S.V.V. S.V.V.V. S.V.V. S.V. S.V. S.V.V. S.V.V.V.V. S.V. 1 (Владикавказ, Российская Федерация) – [email protected], Малиева З.К. 2 (Владикавказ, Российская Федерация) – [email protected]
1 Северо-Кавказский горно-металлургический институт
2 Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова
Аннотация. В статье рассматривается проблема социального инфантилизма как явления, связанного с задержкой темпов эмоционально-личностного развития, что оказывает негативное влияние на формирование личностных качеств человека и его социально-психологических способностей. Данная проблема актуальна в основном среди молодежи, однако симптомы социального инфантилизма могут встречаться и у лиц среднего и старшего возраста. Отсутствие желания взрослеть в будущем, во взрослой жизни, приводит человека к социальной фрустрации, а в некоторых случаях даже к деградации личности. Целью данной статьи является исследование содержания социального инфантилизма личности. Методологическую основу исследования составили идеи системного и индивидуального подходов. Новизна исследования заключается в том, что сущность феномена социального инфантилизма раскрывается как отклонение в социально-психологическом развитии личности, характеризующееся несформированностью нравственно-ценностных установок, незрелостью и неуправляемостью эмоций, преобладанием гедонистических мотивов, отсутствие мотивов трудовой и учебной деятельности, несамостоятельность, безынициативность. Рассмотрены особенности социального инфантилизма, связанные с неуверенностью в себе, импульсивностью, отсутствием самостоятельности и ответственности в процессе принятия решений, неадекватной самооценкой, низким самоконтролем; отсутствие способности к самоопределению. Риски, связанные с социальным инфантилизмом и обусловленные неготовностью личности к взрослой жизни, отсутствием инициативы, самостоятельности и творчества в выборе решений, пассивно-потребительским отношением к миру, перекладыванием ответственности на окружающих людей, условия жизни, мир. Установлено, что наиболее чувствительными к профилактике социального инфантилизма являются подростковый и юношеский возраст. Рассмотрены пути решения проблемы социального инфантилизма через реализацию совместного взаимодействия семьи и социальных институтов (школ, вузов, учреждений дополнительного образования).
Ключевые слова: социальный инфантилизм, риски социального инфантилизма, профилактика социального инфантилизма, особенности социального инфантилизма, факторы профилактики социального инфантилизма.
Справочная информация:
- Бакулина А.С. Социальный инфантилизм. Москва: Спутник+, 2020. 140 с. URL: https://www. elibrary.ru/item.asp?id=44625138
- Бакулина А.С. Социальный инфантилизм: социально-нравственный аспект. Человеческий капитал, 2014, вып. 3 (63), стр. 24-29. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22003947
- Басова В.М., Захарова Ж.А. Профилактика социального инфантилизма у детей, лишенных родительской опеки. Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2017, том. 23, нет. 5, стр. 113-115. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32728557
- Гутова С.Г. Социальный инфантилизм и социальная зрелость молодежи . Женева, Европейская ассоциация педагогов и психологов «Наука», 2015. стр. 146-151. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25965493
- Гутова С.Г., Деревянных Е.А. Социальный инфантилизм и социальная зрелость молодежи. Нижневартовск: Изд-во Нижневартовского государственного университета, 2015. С. 287-290. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26791436
- Джагаева Т. Е., Гадзаова Л.П., Малиева З.К. Педагогические условия социализации студентов в современном поликультурном обществе. Ульяновск, Зебра, 2021. 73 с. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46114788
- Жесткова Н.А. Методологические подходы к изучению социальной зрелости и социального инфантилизма личности. Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. 2013, вып. 2 (14), стр. 128-136. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=19139532
- Карлова Е.Н. Динамика ценностных ориентаций и установок курсантов военных образовательных организаций. Высшее образование в России. 2018, том. 27, нет. 5. С. 152-159. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=34933095
- Менделевич В.Д. Руководство по наркологии. СПб.: Речь, 2007. 768 с. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22462575
- Романюк С.Н. Бинарно-оппозиционная репрезентация социального инфантилизма и социальной зрелости личности курсантов. Евразийская научная ассоциация . 2019, нет. 10-6 (56), стр. 509-513. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41385886
- Романюк С.Н., Демкина Е.В. Методические и методические основы профилактики социального инфантилизма у курсантов военных вузов. Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология, 2020, №1. 1 (253), стр. 58-64. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42976204
- Руднева И.А. Развитие социальной зрелости личности в студенческий период. Волгоград: Смена, 2011. С. 66-67. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25501595
- Савицкая М.Т. Социальный инфантилизм как проблема российского общества. Вестник Русского философского общества. 2020, вып. 1-2 (91-92), стр. 104-110. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43127117
- Степанищенко О.В. Политический инфантилизм современной молодежи как фактор искажения системы ценностных ориентаций. Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2015, вып. 110, стр. 168-176. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24114648
- Тремаскина Е.В., Кудачкин Д.А. Социальный инфантилизм и социальная зрелость старшеклассников в контексте современных психологических исследований. Саратов: Центр профессионального менеджмента «Академия бизнеса», 2016. С. 50-53. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26658739
- Хубулова М.Г., Малиева З.К., Чельдиева К.А. Педагогические условия формирования социальной ответственности молодежи . Ульяновск: Зебра, 2021. 97 с. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47317879
Для цитирования:
Кулакова С.В., Малиева З.К. Проблема социального инфантилизма в психолого-педагогической литературе. ЦИТИСЕ, 2022, № 1, с. 4, стр. 534-541. DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2022.4.48
Инфантилизм как официальная идеология России
«Путинизм — это, пожалуй, первый в истории режим, официальной идеологией которого является девиантное поведение», — пишет российский независимый журналист Аркадий Бабченко, издатель «Искусства войны». ) журнал.
Если бы меня попросили охарактеризовать «Русский мир» одним словом, я бы без колебаний назвал это инфантилизмом. Этот термин лучше всего описывает современное состояние российского общества.
Инфантилизм – это прежде всего неспособность брать на себя ответственность за свои поступки; неспособность провести причинно-следственные связи и понять, что такие-то действия приводят к таким-то последствиям.
Детская непосредственность в восприятии мира. Мир младенца предельно прост:
«Американцы позволили цене на нефть упасть. Американцы устроили революцию на Украине. Америка ненавидит русских. Из-за этого к нам прислали евреев и либералов. А еврейские братья Ротенберги украли все деньги. Но Путин хорош».
В этом мире нет места ни полутонам, ни сложным умственным построениям. Его главная характеристика — примитивность.
Его жестокость столь же инфантильна. Обычно взрослые не достигают такого уровня ненависти, агрессии и готовности нанести ущерб, причинить боль или совершить зло без причины.
Во взрослом мире — с его семьями, детьми и обязанностями — такое поведение не принято. Существует система сдержек и противовесов. Такие поступки являются излишествами. Только младенцы могут впадать в такое состояние жестокости и так внезапно менять объект ненависти.
Абсолютное непонимание ценности жизни столь же инфантильно.
Недопустимо, чтобы взрослые надували лягушку соломинкой, обезглавливали щенка, обстреливали жилые кварталы оружием неизбирательного поражения или сбивали пассажирские самолеты зенитными ракетами, думая:
» Какая разница, был это пассажирский самолет или нет? Птичка упала, ура! Мы предупреждали их, чтобы они не летали в нашем небе!»
Непонимание ценности жизни, в том числе и собственной, пожалуй, главная характеристика инфантильной личности. Кроме отсутствия какого-либо логического мышления.
Это мир, где причинно-следственные связи разорваны, где действия и последствия никак не связаны между собой, а бросание яиц из окна и тумак по уху — два совершенно не связанных друг с другом явления — так же, как занятие части соседняя страна, санкции и обвал цен на нефть.
Это все только потому, что «янкесы ненавидят все русское», а не должное наказание за идиотизм.
Заметим, что этот массовый инфантилизм отнюдь не классовое явление. И это очень интересно.
Да, если вы потомственный алкоголик, у которого все нервные синапсы были повреждены поколениями употребления этанола, то это очевидно: вас окружает абсолютно кристаллизованная, лакированная и первобытная тупость поколений. Взрослой личности просто некуда расти. Это все совершенно ясно.
Дело в том, что в России этот инфантилизм пронизал все общество, сверху вниз, независимо от социального положения, дохода или касты. Вот что в этом удивительного.
Вот лишь некоторые проявления русского инфантилизма:
Набрасывание тряпки на лампу в родильном доме и сжигание новорожденных в огне. Отказ от собственного сгоревшего ребенка.
Отказ от усыновления ребенка-инвалида в немецкую семью только потому, что теоретически он может оказаться в гей-паре.
Публикация видеороликов о распятом мальчике и вера в них. Демонстрация поддержки грабежа слабых.
Говоря о «еврофашизме», «бандеро-фашизме», «турко-фашизме» и «либеральном фашизме».
Убийство «бандеровцев» за то, что они гонят на русский язык и делают об этом телепередачи.
Распространение предвыборных листовок в собственной больнице. Вытаптывание продуктов питания и последующий сбор раздавленной пищи.
Отчисление турецких студентов из университета. Увольнение профессора за статью, которую он написал.
Признание приоритета национального законодательства над международным правом, а затем обращение в суд с Турцией.
Подписание подхалимских од властям.
У взрослого человека есть то, что называется «достоинство». Это абсолютно нематериальная концепция, которая не приносит никакой прибыли. Ребенок способен делать унизительные вещи только для того, чтобы получить конфетку. Личность ребенка — основа его достоинства — все еще отсутствует.
Взрослый, напротив, является индивидуумом — человеком, чье сознание уже сформировало личность — и не будет делать из себя идиота ради личной выгоды. Сильная личность придает этому абстрактному понятию большую ценность, чем материальным благам.
Взрослый человек не будет топтать помидоры трактором и гусей, конфискованных в деревенском магазине, сносить бульдозерами. Потому что стыдно так делать. Это еще одно абстрактное понятие, которого нет в инфантильном мире.
Понятно, почему нельзя объяснить трехлетнему ребенку, почему нельзя стрелять по солнцу из рогатки, или объяснить сброду, почему плохо ездить на тракторе по помидорам.
Но то, что одинаково невозможно объяснить профессору, писателю, врачу или инженеру, почему нельзя брать чужое, просто уму непостижимо.
Допустим, перед вами стоит взрослый мужчина. Скажем, он умный. И все же какая-то часть его мозга была полностью поглощена инфантилизмом, доведенным до крайности телевидением. Нравственные императивы, принятые в любом нормальном взрослом обществе, просто не проникают в его сознание.
С таким человеком невозможно вести беседу. Невозможно обсуждать вещи. Он подобен капризному ребенку, впавшему в состояние истерики:
«Зачем ты Крым у Пита отобрал? Неправильно брать то, что не твое. Отдай это обратно. Вы должны следовать правилам».
«Нет! Я не буду! Это мое. Мой Крым! Я хочу это! Не отдам! Это моя игрушка!»
Вот и все.
Ехать воевать на восток Украины, чтобы отдать долги — это не поведение взрослого человека. Отрекаться от падшего мужа в обмен на деньги — не поведение взрослого человека.
Служить в спецназе войсковой разведки, зайти в тыл врага в составе группы диверсантов, а когда поймают, блеять, что я не я, лошадь не моя, я не знал, я был настроить, — это не поведение взрослого человека.
Кричать «Путин, вводи войска!», а потом удивляться применению Украиной артиллерии — это не поведение взрослого человека.
Боже мой, что уж говорить, когда главнокомандующий отказывается от своих войск, заявляет, что «их там нет», посылает свою армию сражаться и умирать без знаков различия и отправляет свои самолеты без знамён.
Это инфантилизм, возведенный в ранг государственной политики. Я думаю, что никогда не было ничего подобного в истории.
Главной отличительной чертой взрослого человека является способность нести ответственность. Ответственность за других, ответственность за свою страну и, самое главное, ответственность за свои поступки.
Даже Советский Союз научил нас этому. Даже Советы, подавляя любое проявление индивидуальности, все же учили нас быть честными, не лгать и нести ответственность за свои поступки.
Путинизм, пожалуй, первый в истории режим, официальной идеологией которого является девиантное поведение.
Наиболее существенным проявлением этого является, конечно же, война на востоке Украины. Полагаю, с этой войной может конкурировать только война в Конго, где 11-летние дети отрубали конечности местным жителям мачете.
«Мы участвовали в референдуме и голосовали в надежде, что Путин нас примет, как Крым. Мы голосовали в основном за Путина».
Это цитата из интервью Радио Свобода с беженцами с востока Украины, которых сейчас выселяют из гостиницы в российском городе Пскове.
Я несколько дней смотрел на эту фразу и не мог найти ракурс, чтобы прокомментировать. Потому что фраза «мы надеялись, что Путин нас примет» с точки зрения взрослого человека вообще лишена здравого смысла.
Это абсолютно бессвязная мешанина слов, не имеющих никакого значения. Что значит «принимать»? Вы хотите сказать, что хотели бы жить в России? Тогда покупайте билет и вперед! В чем проблема?
А может вы хотели, чтобы вооруженные силы соседней страны оккупировали часть вашей страны, свергли конституционный строй и государственную власть, организовали бандитские вооруженные формирования, и начали уничтожать города оружием огульного поражения, убивая десятки тысяч люди?
Если да, то называется совсем по другому. Это довольно далеко от «мы просто хотели, чтобы Путин нас принял».
Это коллаборационизм, предательство и государственная измена. Это участие в террористической организации. Это преступления против жизни, против человечности, против общественной безопасности и гражданского порядка, против конституционного строя и национальной безопасности. Это терроризм.
Планирует, организует, инициирует и ведет агрессивную войну. В лучшем случае это 20 лет тюрьмы; в худшем — быть ликвидированным со смертельной силой.
Вы обычные преступники. Ты хоть осознаешь это?
То, что вы сейчас переживаете, происходит именно по той причине, что вы «просто приняли участие в референдуме». Это было далеко не «просто». Вы понимаете?
Нет. Ни в малейшей степени. В твоих глазах я вижу только полное непонимание.
Я уже много раз встречал фразу «возьми нас внутрь». Что значит «принять нас»? На руки, что ли? Дети. Совершенно незрелое сознание.
Такое же недоумение я вижу, когда смотрю на YouTube ролики допросов комбатантов «ДНР».
«Зачем ты пришел сюда?»
«Я попал под влияние пропаганды».
Какое влияние пропаганды?! Вы живете в Германии 1933 года? Только с одной газетой, Völkischer Beobachter, и без других источников информации?
Что ж, интернет у нас есть. У нас есть Радио Эхо Москвы, РБК, Новая газета, The New Times, Дождь ТВ. У нас есть Павел Каныгин, Тимур Олевский, Андрей Пионтковский.
У нас есть Алексей Навальный, Пита ради. Вы знаете, кто такой Навальный? Вы знаете, о чем он говорит? Тогда какого черта, идиот?!
Вот что: Не было никакого «влияния пропаганды». Эти люди первыми закричали на интернет-форумах: «Слава богу, кто-то прихлопнул этого ублюдка-либерала-журналиста!»
У них есть все необходимые источники информации. Они все это знают. Просто когда они получают какую-то информацию, они не могут ее использовать или анализировать.
У них отсутствует способность логически мыслить или устанавливать причинно-следственные связи. У них примитивный взгляд на мир: «Мне тетя Валя по телевизору говорила, что бандеровцы плохие».
Так что теперь можно формировать дивизии из неразвитых личностей и отправлять их убивать людей в соседней стране.
На самом деле в основе всего лежит эта «тетя Валя на телевидении». Это началось не с пропаганды. Пропаганда упала на уже готовую сцену.
Никакой [телепропагандист] Дмитрий Киселев с его разговорами о «превращении Америки в радиоактивный пепел» или о «испепелении сердец геев» был бы невозможен, если бы идиотские ток-шоу и телесериалы не подготовили почву за десять лет годы.
Если бы на всех телеканалах не было непрерывного шоу «Большой брат», не было бы и оккупации Крыма. Я абсолютно уверен в этом.
Вы помните ныне забытую идею «отупления населения»? Когда 99% всего телевизионного контента, включая рекламу, продавали только одну-единственную скотскую модель поведения: Моральный идиотизм.
Когда все программы на телевидении сводили разнообразие человеческих эмоций всего к двум примитивным рефлексам: крик и истерия. Другими словами, тот самый инфантилизм; тот самый капризный ребенок, впавший в неуправляемое состояние.
Все, что я могу сказать, это то, что мы можем подтвердить успешное завершение эксперимента по оболваниванию целой нации.
Уже в который раз самым страшным оружием России являются не ее баллистические ракеты, подводные лодки или ядерный арсенал. Самое страшное оружие России — «ящик для идиотов».
Про онлайн-комментарии лучше не говорить. Если вам захочется их прочитать, вы поймете, что ответить на них можно только в том случае, если вы начнете с самых основ, с образования планеты Земля четыре с половиной миллиарда лет назад. В противном случае это невозможно.
Должен признаться, что это круглосуточное существование в онлайн-коррекционном классе для людей с задержкой развития 24 часа в сутки и 7 дней в неделю оказалось чертовски сложным.
Вы начинаете очень высоко ценить возможность встречи с человеком, у которого все еще целы мозги. Они представляют новый вид в гетто абсолютного абсурда.