Что такое интерактивное общение: Samorazvitie Obschestvo Interaktivnoe Obshhenie Eto %23I 2

Интерактивное общение — онлайн справочник для студентов

Общая информация

Что из себя представляет интерактивная функция общения

В чем суть интерактивной функции общения

Трансактный анализ Э. Берна

Сначала выделим круг ученых, которые изучали проблему общения: Э. Берн, Л. Карпенко, Б. Д. Парыгин, А.Н. Леонтьев и другие.

Рассмотрим понятие интерактивной функции общения разберем трансактный анализ Э.Берна.

Понятие общения

Всем известно что человек существо социальное и ему присуще общение в принципе. Без него не может происходить никакое взаимодействие среди членов общества.

Общение представляет из себя межличностный процесс взаимодействия, который определяется потребностью субъектов, вступивших в него, и заключается в удовлетворении их потребностей.

Количество информации в современном мире быстро возрастает и общение сейчас актуально как никогда. Так же увеличилось количество профессий в которых основу составляет взаимодействие между людьми.

Понятие интерактивной функции общения

Интерактивная функция общения- это функция, направленная на процесс взаимодействия между членами общества.

В чем суть интерактивной функции общения?

Она предполагает не только обмен информации между людьми и их взаимодействие, но еще и концертное влияние,которое общение оказывает на каждого члена этого процесса.

Регулируют поведение между людьми:

  • инструкции
  • приказы
  • советы
  • требования и другое.

Взаимодействие между людьми в совместной деятельности влияет на каждого участника этого процесса как и их поступки.

Социальный контроль- это оценка деятельности людей которая должна соответствовать нормам поведения в обществе. которые основываются на норме взаимоотношений между людьми.

Совместная деятельность людей — это явление в обществе. проходящее под этим самым социальным контролем.

Эффективно проходит взаимодействие между людьми тогда, когда оно соответствует примерам и ролям собеседников.

Социальная роль — одобренный нормами пример поведения, который ожидают увидеть от определенной социальной позиции человека. Эта роль либо в профессиональной сфере — врач, летчик, учитель. либо основана на различии в возрасте — ребёнок, пожилой, взрослый.

Всего есть 3 группы взаимодействия между людьми:

Позитивная группа. Она характерна:

  • кооперацию
  • согласие
  • ассоциацию
  • приспособление

Взаимодействие происходит между людьми для организации совместной работы, из которой все получат выгоду.

Состязательная группа. Она характерна:

  • соперничеством
  • конкуренцией

Взаимодействие здесь проходит в соревновательной форме.

Негативная группа. Она характерна:

  • конфликтами
  • диссоциациями
  • оппозициями

Взаимодействие между субъектами здесь выглядит как различные препятствия на пути к достижению результата.

Трансактный анализ Э. Берна на интерактивную функцию общения.

Разберем интерактивную функцию общения на примере трансактного анализа Э. Берна. Сначала рассмотрим особенности данного анализа. В нем выделяют три типа поведения людей в общении:

  • Родитель
  • Ребенок
  • Взрослый

Разумеется все эти позиции есть в общении любого человека; при этом они не абстрактные. а конкретные и уникальные для каждой личности. Позицию человека определяют по:

  • интонации
  • эмоции, вложенной во фразу
  • наличие либо отсутствие скрытого подтекста

В процессе самого общения по терминологии Э.Берна происходит игра. Она показывает все взаимодействие между личностями.

Игра — неосознанный тип поведения, при котором человек старается добиться близости с помощью манипуляции.

Под близостью понимается искренность в чувствах, без эксплуатации другого человека и и исключение получения выгоды от общения.

Под играми понимают ряд продолжительных действий, состоящих из поведенческих манипуляций : слабости,ловушки,ответа,удара,расплаты или вознаграждения.

Выделяют 3 группы игр по Э. Берну:

  • Игра первой степени. Такие игры приняты обществом, они не скрываются и не влекут за собой серьезного ущерба для оппонента.
  • Игры второй степени. такие игры не приняты в обществе, их скрывают, оппонент в процессе может получить значительный ущерб.
  • Игры третьей степени. Осуждаются в обществе,их так же скрывают, могут нанести непоправимый ущерб другому человеку в процессе такого общения.
Физика

166

Реклама и PR

31

Педагогика

80

Психология

72

Социология

7

Астрономия

9

Биология

30

Культурология

86

Экология

8

Право и юриспруденция

36

Политология

13

Экономика

49

Финансы

9

История

16

Философия

8

Информатика

20

Право

35

Информационные технологии

6

Экономическая теория

7

Менеджент

719

Математика

338

Химия

20

Микро- и макроэкономика

1

Медицина

5

Государственное и муниципальное управление

2

География

542

Информационная безопасность

2

Аудит

11

Безопасность жизнедеятельности

3

Архитектура и строительство

1

Банковское дело

1

Рынок ценных бумаг

6

Менеджмент организации

2

Маркетинг

238

Кредит

3

Инвестиции

2

Журналистика

1

Конфликтология

15

Этика

9

Психолог и популяризатор Х. Ю. Айзенк Журналы по психологии Структура строения современной психологии

Узнать цену работы

Узнай цену

своей работы

Имя

Выбрать тип работыЧасть дипломаДипломнаяКурсоваяКонтрольнаяРешение задачРефератНаучно — исследовательскаяОтчет по практикеОтветы на билетыТест/экзамен onlineМонографияЭссеДокладКомпьютерный набор текстаКомпьютерный чертежРецензияПереводРепетиторБизнес-планКонспектыПроверка качестваЭкзамен на сайтеАспирантский рефератМагистерскаяНаучная статьяНаучный трудТехническая редакция текстаЧертеж от рукиДиаграммы, таблицыПрезентация к защитеТезисный планРечь к дипломуДоработка заказа клиентаОтзыв на дипломПубликация в ВАКПубликация в ScopusДиплом MBAПовышение оригинальностиКопирайтингДругое

Принимаю  Политику  конфиденциальности

Подпишись на рассылку, чтобы не пропустить информацию об акциях

Интерактивное общение

Главное, что отличает интерактивное общение – это активность всех собеседников. Именно поэтому оно часто оказывается гораздо эффективнее в решении каких-либо вопросов. К счастью, наличие интернета и средств мобильной связи сделали интерактивное общение доступным для всех, и теперь мы можем обмениваться информацией в режиме реального времени, находясь в любом месте.

Виды интерактивного общения

Условно можно выделить несколько форм такого общения.

  1. Всего несколько лет назад мы просто просматривали телепередачи, а сегодня телевидение становится все более интерактивным. У зрителей есть возможность дозвониться и высказать свою точку зрения в прямом эфире, задать вопросы, поучаствовать в викторинах или голосованиях, отправляя SMS-сообщения.
  2. То же можно сказать и про радио, где общению со слушателями отводится немало времени.
  3. Пожалуй, самой популярной формой является интерактивное общение в интернете. Для его реализации придумано множество удобных сервисов. Долгое время востребованными оставались чаты, где обмениваться сообщениями могли множество людей. Позже появились специальные программы для обмена мгновенными сообщениями, а также различными файлами.
    Сегодня многие предпочитают общаться в социальных сетях, где пользователи имеют возможность размещать комментарии, аудио и видео файлы.

Для того чтобы создавать и передавать аудио и видео сообщения собеседнику не обойтись без микрофона, веб-камеры, акустических колонок или наушников. Часто возникает необходимость установить специальное программное обеспечение.

Плюсы и минусы интерактивного общения

Данный вид общения позволит сэкономить уйму времени и даже средств. Вы можете разговаривать в реальном времени с человеком из другой страны, при этом видеть и слышать его. Достаточно иметь средство для интерактивного общения – компьютер, оснащенный необходимой электроникой.

Ну а минус очевиден: это затягивает и вполне может перейти в настоящую зависимость. Люди все больше времени проводят в интернете и впадают в панику, если забывают взять мобильный телефон. Проблема в том, что такое общение нередко всего лишь пустая болтовня, отнимающая много времени. Просто помните, что интерактивная функция общения заключается не только в обмене информацией, но также во взаимодействии, когда каждый собеседник вносит свой вклад в решение обсуждаемой задачи.

 

Похожие статьи

Уважение к старшим

В этой статье мы поговорим о проблеме отношений поколений, а именно, об уважении к старшим, которое необходимо прививать еще с детства и демонстрировать на своем примере.

Типология конфликтов

Типология и классификация конфликтов помогает лучше определить природу возникновения конфликта, что в свою очередь позволяет найти оптимальные пути их разрешения.

Как утешить человека потерявшего близкого?

Утешить человека, переживающего потерю близкого очень сложно, поэтому подойти к такому вопросу следует очень осторожно, чтобы не усугубить и без того сложную ситуацию и состояние горюющего.

Какими качествами должен обладать лидер?

Каждый коллектив имеет лидера, человека, способного оказывать воздействие на поведение других людей, мотивировать их и вести за собой. Эта статья расскажет о пяти основных качествах — верных признаках лидерства.

Читайте также:

Что значит ЧСВ в молодежном сленге и философии?

Что значит ЧСВ в молодежном сленге и философии, признаки завышенного или заниженного этого качества у человека, где встречается данная аббревиатура – это знают все подростки, а взрослые, к сожалению, не всегда успевают за развитием современного сленга.

Что такое кринж – старое значение нового понятия и примеры употребления

Что такое кринж, происхождение этого слова, его значение, синонимы и примеры в молодежном сленге, анимациях, рекламе – это часто известно подросткам, но непонятно взрослым людям. Между тем, это явление понятно всем, только привычные названия у него другие.

Финансовый менеджмент – основные концепции и функции управления финансами

Финансовый менеджмент, его функции, цели, методы, задачи, виды, оценка качества – это важные понятия не только для успешно зарабатывающих предпринимателей, но и для грамотных людей, которые хотят без проблем ориентироваться в сфере финансов.


 

Интерактивное общение: запустите его вместе с Genially!

Что мы имеем в виду, когда говорим интерактивное общение ? Возможно, на ум приходит тот урок общения, который повторялся в начале каждого года: отправитель, получатель, сообщение… Кто помнит тот классический эксперимент с телефоном из-под йогурта?

Не волнуйтесь. Я не собираюсь копировать все это снова. Я хочу поговорить о интерактивном общении , которое происходит в онлайн-среде и может помочь вам в достижении ваших целей. Знаете ли вы, что 91% людей предпочитают интерактивный контент обычному статическому контенту?

Неважно, работаете ли вы в сфере образования, корпоративного обучения, маркетинга, дизайна или цифровой журналистики: интерактивное общение для вас. В этом посте мы объясним, как применить это на практике. А еще мы раскроем 3 заповеди интерактивного общения , которые помогут вам все увидеть яснее.

Что такое интерактивное общение?

Общение является интерактивным, когда оно двунаправленное , то есть когда участники принимают активное участие в процессе, как передавая, так и получая информацию. По сути, обычный разговор двух людей — это пример интерактивного общения.

Новые технологии породили новые модели интерактивного общения , которыми вы (да, вы!) можете воспользоваться. С момента появления Интернета мы получаем сообщения через наши устройства и реагируем на них. Этот способ взаимодействия также считается интерактивным общением, и есть много примеров: интерактивный маркетинг, посты в социальных сетях, а также комментарии к этому посту (не забудьте оставить один!).

Если подумать, взаимодействие необходимо для хорошего общения, верно? Потому что если нет, то в чем смысл? Зачем вообще общаться, если никто не реагирует и не отвечает вам?

Существует элементарный трюк , чтобы заставить людей взаимодействовать с вашим контентом , даже в наш век информационной перегрузки. Как мы делаем это? Легкий! Предлагая больше вариантов взаимодействия. Это первая заповедь интерактивного общения:

Чем больше вариантов взаимодействия, тем больше отклик.

Все дело в создании сообщений, которые приглашают вашу аудиторию или ваших учеников изучить и открыть для себя остальную часть истории. Если вам удастся привлечь их внимание и заставить их хотеть потреблять ваш контент, вы преодолеете проблему информационной перегрузки.

Как интерактивность работает в общении?

Интерактивность дает вам возможность превратить общение в опыт, который можно исследовать. И, конечно же, не с чем сравнивать. Быть частью опыта намного лучше, чем столкнуться со стеной текста, верно?

Позволяет разбивать информацию на небольшие порции и организовывать ее слоями (как огры и луковицы). Визуальные элементы отображаются на переднем плане и вызывают интерес и любопытство. Люди могут изучать информацию в своем собственном темпе и избегать отвращения, которое может вызвать таблица данных или большой блок текста.

Взгляните на этот пример: хотя может показаться, что с правой стороны информации гораздо больше, чем с левой. Какая сторона изображения вам больше нравится?

Интерактивная визуальная коммуникация — это то, что нужно!

Если в дополнение к интерактивности вы используете визуальные элементы для передачи информации, вы можете максимизировать эффективность своих коммуникаций.

Начнем с того, что люди — визуальные существа. Мы воспринимаем визуальную информацию, почти не осознавая этого, как дыхание.

Вот почему всегда полезно подкреплять сообщения визуальными элементами. Изображения, значки, формы и цвета передают много информации, и вашей аудитории не нужно прилагать усилий, чтобы ее разгадать. Что намного лучше для всех! Потому что таким образом вы достигаете большего количества людей с вашим сообщением.

Это подводит нас ко второй заповеди интерактивного общения.

Чем проще вы это сделаете, тем лучше будет понято ваше сообщение.

Когда вы добавляете к своему общению визуальные и интерактивные элементы, вы делаете интерактивное визуальное общение надежным способом успешного общения. Когда вы освоитесь, у вас появится настоящая суперсила.

GENIALLY ACADEMY

Узнайте больше об интерактивной визуальной коммуникации

НАЧАЛО!

Какие приложения есть у интерактивного общения?

В корпоративном мире

О важности коммуникаций в компаниях написано бесчисленное количество книг и статей, и это касается любой организации. Каждой компании необходима внутренняя и внешняя коммуникация, чтобы улучшить рабочую среду и мотивацию, улучшить координацию между различными отделами и облегчить достижение общих целей. Все за одного и один за всех!

Применение интерактивности к общению — лучший способ превратить скучный и статичный контент в увлекательный опыт для команд.

Вот некоторые области, в которых интерактивная коммуникационная модель может способствовать коммуникативному успеху:

  • Корпоративное обучение : При интерактивном общении объяснение любой концепции займет гораздо меньше времени. На экране требуется меньше текста, что позволяет создавать гораздо более привлекательный контент. Хотите увидеть хороший пример? Не смотрите дальше геймификации.

Интерактивность очень эффективна для вовлечения команд. Человек, проходящий обучение, играет активную роль при взаимодействии и лучше запоминает содержание, применяя полученные знания на практике.

И, вовлечение переводит в более высокие показатели завершения курса . Когда вы используете интерактивный контент, процент отсева резко падает, как по волшебству. Та-да!

СТАТЬЯ

Получите суперспособность, чтобы вовлечь всех в свои тренировки

  • Отчетность: Что, если вместо того, чтобы загружать людей графиками и таблицами, мы дадим им возможность самим найти информацию? Отображение отчетов в интерактивном формате — лучший способ привлечь и удержать внимание людей. Интерактивная графика намного привлекательнее и понятнее.

СТАТЬЯ

Как представить данные, не усыпляя аудиторию

  • Внутренняя коммуникация : Хотите, чтобы команды поглощали ваш интранет-контент? Можно ли улучшить результаты внутренней коммуникации? Но конечно! Интерактивное общение — отличный инструмент для формирования корпоративной культуры.

На практике, когда вместо унылых PDF-файлов используется интерактивный контент, улучшается взаимодействие, увеличивается время, которое команды тратят на изучение корпоративной информации, и снижается показатель отказов.

АРТИКУЛ

На практике: Genially для корпоративных коммуникаций (включает бонусный шаблон!)

  • Маркетинг: Маркетинг — это общение, и как таковое, интерактивное общение может принести большую пользу. Интерактивность используется в интерактивном маркетинге , чтобы привлечь внимание и участие, а также улучшить опыт людей.

Такие материалы, как каталоги, руководства и деловые предложения, работают намного лучше, если они интерактивны. Почему? Потому что сообщение не перегружено. Здесь нет больших блоков текста, а есть возможности для взаимодействия , и люди одним нажатием кнопки решают, какую часть контента они хотят посетить и какая информация их интересует. Это также работает для других корпоративных материалов, таких как презентации компании или пресс-подборки .

Да, пресс-кит Genially — это гениально. Вам это нравится?

В образовании

Если подумать, образование основано на общении . Обучение основано на обмене информацией между учителями и учениками.

Обратите внимание, что речь идет о информационном обмене . Чтобы был обмен, должно быть взаимодействие , то есть интерактивное общение . И знаете что еще? Интерактивность мотивирует и увлекает ваших учеников. А вот и третья заповедь:

Чем больше взаимодействия, тем более мотивированным и эффективным становится процесс обучения .

Почему интерактивное общение работает в образовании?

Учителя, ограничивающие себя однонаправленной передачей информации, рискуют отключить своих учеников. И тем более сейчас, когда у студентов внимание охватывает укорачивается с каждым днем.

Необходимо участие. Помимо вклада в развитие каждого ученика и побуждения его к публичному выступлению, это поможет ему научиться слушать других; участие означает вовлечение , фундаментальную часть обучения. Как учитель, я уверен, вы знаете: мы помним, что делаем .

Следовательно, симуляции и игры являются супер эффективными для обучение . Это означает, что на этот раз то, что хотят ваши ученики, и то, что лучше для их прогресса, действительно совпадает. Разве это не здорово?

Наполните свой образовательный контент возможностями вовлечения; это легко с Genially! Лучший способ реализовать стратегию интерактивного общения — использовать интерактивных учебных материалов . Вот множество ресурсов, которые помогут вам начать работу:

СТАТЬЯ

Подробнее об этом: Руководство по использованию Genially в качестве учебного пособия

Кроме того, в Genially вы можете отслеживать каждое взаимодействие ваших учеников или аудитории, если хотите. Интерактивные вопросы и показатели помогут вам проанализировать, как работает ваш контент. А если вы используете LMS, вы также можете загружать свои творения в формате SCORM.

Согласны ли вы с тремя заповедями интерактивного общения? Этот пост тоже хочет быть интерактивным; почему бы не помочь, оставив комментарий?

Развитие разговорных навыков: акцент на интерактивное общение

Cambridge English Qualifications предназначены для развития реальных языковых навыков, позволяя учащимся стать «социальными существами» и иметь возможность общаться с самыми разными людьми в самых разных контекстах. И, возможно, умение, которое помещает «социальное» в термин «социальные существа», — это интерактивное общение.

В этой статье Грег Вагстафф представляет краткий обзор своего вебинара, в котором подробно рассказывается о том, что, почему и как использовать интерактивное общение на уровне B1 Preliminary и B2 First for Schools.

Что такое

именно Интерактивное общение?

Хотя этот термин может иногда пугать людей, интерактивная коммуникация является относительно простой концепцией, и ключ к ее сути содержится в названии. Давайте начнем с того, что объясним это учащимся с помощью небольшого задания: попросите их определить те речевые субнавыки, которые присутствуют в диалоге, но отсутствуют в монологе.

Учащиеся неизменно составляют список вспомогательных навыков, подобный этому:

  • задавать вопросы
  • отвечать на вопросы или предложения
  • вносить предложения
  • спрашивать мнения
  • просить разъяснений или повторений

И в этом заключается ключ к тому, что такое интерактивное общение: набор вспомогательных навыков это используется для успешного взаимодействия с другим человеком , таким как те, что указаны в списке выше. Это дисциплина, которая зависит как от социальных способностей человека, так и от его знания языка. Если взять то, что указано в критериях оценки B1 Preliminary и B2 First for Schools, это способность инициировать, отвечать, поддерживать, развивать и вести переговоры во время разговора с другим человеком.

Но

почему так важна интерактивная коммуникация?

Как упоминалось ранее, все Кембриджские экзамены направлены на развитие навыков, необходимых для общения в реальном мире. Большинство случаев разговора в реальном мире — это диалоги (Taylor, 2021), поэтому интерактивное общение так же важно, как и раньше: ученики были бы почти беззащитны в реальном мире без навыков, позволяющих им успешно взаимодействовать с другим человеком.

Следовательно, он присутствует во всех четырех частях устного экзамена. И не более того, чем в Части 3 обоих экзаменов, дискуссионном задании, где вспомогательные навыки интерактивного общения жизненно важны для успешного выполнения задания… просто посмотрите на многочисленные ссылки на них в Кембриджском справочнике ниже.

Как мы развиваем интерактивное общение в нашем классе?

Золотое правило заключается в том, что любое занятие в классе, направленное на развитие интерактивного общения, должно быть совместным. Тем не менее, простое объединение студентов вместе и предложение им поговорить о чем-либо не обязательно может в достаточной степени развить это. Это связано с тем, что иногда по разным причинам разговорные вспомогательные навыки не могут автоматически переноситься на уровень L2. Кроме того, не забывайте, что подростки находятся в том возрасте, когда они все еще формируют или, возможно, еще не сформировали несколько «социальных» дополнительных навыков, таких как интерактивное общение.

Следовательно, вам необходимо активно структурировать деятельность, чтобы обеспечить развитие дополнительных навыков.

Веб-семинар ниже демонстрирует несколько примеров того, как это сделать. Наиболее ярким примером было использование пробелов в информации: это деятельность, в которой учащиеся решают вопрос/ситуацию вместе, но каждый имеет ограниченную информацию. Это означает, что для выполнения задания учащиеся должны активно слушать и адекватно реагировать друг на друга, поскольку у каждого учащегося есть информация, необходимая другому, и наоборот. Эта адаптация может быть осуществлена ​​в любом виде деятельности, будь то экзаменационное задание или простое открытие класса.

Однако, как упоминалось ранее, выполнение навыка интерактивного общения требует определенного уровня языковых знаний, поэтому каждому поднавыку потребуется определенное количество связанного функционального языка . Это означает, что занятия должны выполняться в классе, что позволяет ученикам запоминать, а затем использовать такой язык.

В дополнение к совместной деятельности и функциональному языку стоит использовать более подробный подход к развитию интерактивного общения, проводя учеников через оценка онлайн-примеров , таких как просмотр практических устных тестов, , а также примеров от их сверстников . Для начала проведите общеклассное мероприятие и научите учащихся, на что обращать внимание и как это оценивать. Со временем они могут стать мини-экзаменаторами, обученными искусству оценки этого критерия.

Добавить комментарий