Что такое когнитивная деятельность: КОГНИТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ это

Содержание

Когнитивные аспекты языковой деятельности человека

Программа курса

Введение

I . Назначение курса. Лекционный курс «Когнитивные аспекты языковой
деятельности человека
» предназначается для студентов филологического
факультета МГУ имени М.В. Ломоносова. Задача курса – представить проблематику
общего языкознания в соответствии с современными научными представлениями о
структуре знаний человека, народа и человечества в целом – знаний о
действительности, об обществе и о себе самом, что находит отражение в языковых
формах.

II . Основные принципы изложения материала – идеи различных направлений
философии, психологии, социологии, нейропсихологии и робототехники в связи с
направлениями современного, постструктурного, «внешнего» языкознания в сочетании
с принципами, методикой таких наук, как культурология, этносемиотика,
прагматика, когнитология, семантическая логика. В центре внимания – когнитивные
аспекты языковой деятельности человека.

III . Структура курса. Курс состоит из 4-х частей:

1. Когнитивная наука и языкознание

2. Когнитивные сценарии познавательной деятельности человека и фиксация
результатов в языковых структурах

3. Соотношение языковых и когнитивных структур

4. Опасна ли «когнитивной революции»?

IV . Иллюстративный материал. Для иллюстрации основных положений курса
приводятся языковые факты различных языков, причем привлекается в основном
материал русского языка. Примеры из языков, мало известных студентам, языков не
индоевропейских, даются лишь при невозможности ограничиться более знакомым
студенту языковым материалом.

VI . Задачи слушателей курса. При освоении содержания курсов его слушателям
отводится активная роль. От студента ожидается не пассивное заучивание и
пересказ тех или иных теоретических положений, но их самостоятельное осмысление
и пополнение собственным фактическим материалом. Студент должен уметь приложить
изученные им теоретические положения к материалу известных ему языков и
разобраться в расхождениях между точками зрения тех авторов, чьи работы служат
учебными пособиями к курсу. Термины, формирующие понятийно-терминологический
аппарат лекционного курса, должны сверяться студентами самостоятельно по
терминологическим и энциклопедическим словарям. В результате активного усвоения
предлагаемых заданий у учащихся должны сформироваться устойчивые представления
современных направлениях в когнитивной лингвистике.

VII . Научная сфера затронутых в курсе вопросов предполагает формулировку тем
курсовых и дипломных работ в сфере когнитивной лингвистики.

Содержание курса

1. Когнитивная наука и языкознание

1.1. 70 годы 20 века: смена научной парадигмы в гуманитарных науках –
антропологизация исследований. Предмет и задачи «постструктурного» «внешнего»
языкознания – внимание к «смежным» областям различных наук и выделение личности
человека как основного объекта научного описания. Пересмотр наследия
структурализма в языкознании. Место генеративной грамматики в становлении
когнитологии.

1.2. Соотношение мышления и языка, исследование мозга и механизмов понимания,
памяти человека, формирования, хранения и передачи информации – новая постановка
вопросов   в соответствии с развитием технологий (развитие систем искусственного
интеллекта, прикладной математики, робототехники), психологии, нейрофизиологии,
семиотики, философии. Место языкознания для постановки и решения новых задач в
гуманитарных науках.

1.3. Когнитивная функция языка в ее отношении к другим функциям.
Семиотический, психологический, социологический и культурологический аспекты.
Знание как семиотический объект. Понятие концепта как элемента когнитивной
системы.

2. Когнитивные сценарии познавательной деятельности человека и
фиксация результатов в языковых структурах

2.1. Интерпретация, понимание, категоризация и референция как когнитивные
механизмы. Понятия фрейма, скрипта, схемы, сценария.

Философские вопросы теории номинации и референции. Соотношение слова, мысли и
вещи. Логика, семиотика, когнитология, языкознание – их соотношение. Понятия
когниции, концепта, когнитивной системы.

Л.С. Выготский — рассмотрение процессов порождения высказываний («Мышление и
речь» 1934).

Теория категоризации Дж. Брунера.

Теория категоризации Л. Талми: категоризация как выявление набора
иерархически упорядоченных систем – категорий, посредством которых естественный
язык осуществляет концептуальное структурирование представлений о
действительности (категории когнитивного состояния, конфигурационной структуры,
динамики сил, распределения внимания и др., каждая из которых имеет свою сложную
структуру).

Исследования Ч. Филлмора – теория фреймов.

Выделение «естественных семантических категорий» – исследования Э. Рош
(понятие прототипического элемента). Прототипы и стереотипы.

Ключевые культурные концепты А. Вежбицкой

2.2. Когнитивная метафора, ее роль в познавательной деятельности человека.
Языковые выражения когнитивной метафоры. Исследования Дж. Лакоффа и М.
Джонсона.

3. Соотношение языковых и когнитивных структур

3.1. Слово и его когнитивная сущность.

Исторический аспект рассмотрения слова как когнитивного носителя.

Механизмы формирования лексического значения.

Системность в лексиконе как отражение когнитивных связей. Тезаурусы –
когнитивный аспекты. Универсальное и специфическое в тезаурусах как отражение
когнитивной деятельности человека.

Национальная специфика – когнитивный аспект лингвокультурологии в лексике.

3.2. Когнитивная грамматика

3.2.1. Различные точки зрения на когнитивную грамматику

Универсальная грамматика и понятие параметризации.

Н. Хомский и эволюция его взглядов (понимание универсальной грамматики,
построение порождающей грамматики, взгляды на соотношение глубинных и
поверхностных структур)

Когнитивная грамматика в понимании Р. Лангакера.

“Грамматика конструкций” Ч. Филлмора.

3.2.2. Рассмотрение конкретных грамматических категорий:

Формирование представления о «живом» / «неживом», «личном» / «неличном»,
«конкретным» / «абстрактным» и множество языковых презентаций соотношения
субъектно-объектных отношений.

Категории рода и числа – языковой и когнитивные аспекты.

Пространственные и временные представления и их языковое выражение.

Когнитивная интерпретация соотношения «тема — рема» в высказывании.

4. Опасна ли «когнитивной революции»?

          4.1. Все ли в человеке и в социуме сводится к информации?

          4.2. Насколько не совпадают культурный концепт и элемент
когнитивной системы?

          4.3. Можно ли свести к информативности языковое значение?

Заключение

  «…правомерно полагать, что когнитивной лингвистики не существует – уже
потому, что не существует некогнитивной лингвистики» — Касевич В. Б. О
когнитивной лингвистике // Общее языкознание и теория грамматики. Материалы
чтений, посвященных 90-летию со дня рождения С.Д.Кацнельсона. – СПб: Наука,
1998.- с.14-21

Литература

Chomsky N . Language and problems of knowledge. The Managua Lectures. N-Y.,
1988.

Chomsky N.– Language and politics Éd. by C.P.Otero. – Montréal; N.Y.: Black
Rose Books, 1988.

Fillmore C.J. Frame semantics // LiM ed. Linguistics in the morning calm:
Selected papers from the SICOL-1981. – Seoul : Hanship, 1982. 111-137.

Fodor J.A. – The language of thought. – N.Y.: Crowell, 1975; Hassox ( Essex ,
England ): Harvester, 1976.

Gardiner A. The mind’s new science: the history of cognitive revolution.
N-Y., 1985.

Langacker R.W. – Concept, image, and symbol: The cognitive basis of grammar.
– B.; N.Y.: Mouton de Gruyter, 1990.

Minsky M. A framework for representing knowledge // D. Metzing ed. Frame
conceptions and text understanding. – B.; N.Y.: Gruyter, 1980. 1-25.

Rosh E. H. Human categorization // Advances in cross-cultural psychology. —
L., 1975.

Talmy L. How language structures space // Spacial orientation: theory,
research, and application. Plenum press, 1983.

Talmy L. Rubber-sheet cognition in language /ĆLS 1977, v.13, 612-628.

Апресян Ю.Д. Лексическая семантика: Синонимические средства языка. М., Наука,
1974

Арутюнова Н.Д. 1991 Референция //Лингвистический энциклопедический словарь. –
М.: Сов. энциклопедия, 1990. С .411-412.

Арутюнова Н.Д. Предложение и его смысл: Логико-семантические проблемы. – М.:
Наука, 1976.

Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека. М., “ЯРК”, 1999.

Брунер Дж. Психология познания. М.: Прогресс, 1977.

Булыгина Т.В., Шмелев А.Д. Языковая концептуализация мира (на материале
русской грамматики). М., “ЯРК”, 1997.

Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание. М., 1996.

Величковский Б.М. Когнитивная наука: основы психологии познания. В 2 т. — М.
: Смысл : Издательский центр «Академия», 2006.

Выготский Л. С. Мышление и речь. // Избранные психологические исследования.
М., 1956.

Касевич В. Б. О когнитивной лингвистике // Общее языкознание и теория
грамматики. – Спб.: 1998.

Кибрик А.Е. Лингвистическая реконструкция когнитивной структуры // 1-я
российская конференция по когнитивной науке. Казань: Изд-во КГУ, 2004. С.
ПО—111.

Кубрякова Е.С., Демьянков В.З., Панкрац Ю.Г.Б Лузина Л.Г. Краткий словарь
когнитивных терминов. М., 1996.

Лакофф Дж. Джонсон М. Когнитивные аспекты языка. В кн.: Новое в зарубежной
лингвистике. – М.: 1988. — №23. – С. 34 -58.

Лакофф Дж. Когнитивное моделирование. / Язык и интеллект. М., 1995.

Лакофф Дж. Мышление в зеркале классификаторов. / Новое в зарубежной
лингвистике. Когнитивные аспекты языка. Вып. 23. М., 1988.

Лангаккер Р. У. Когнитивная грамматика. М., 1992.

Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975.

Лингвистический энциклопедический словарь. М., 1990.

Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека. М.: Изд-во Моск. ун-та,
1969.

Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 23. Когнитивные аспекты языка. М., 1988.

Павилёнис Р.И. Проблема смысла. М., 1983.

Поппер К. Объективное знание: Эволюционный подход. М.: УРСС, 2002.

Рахилина Е.В. Когнитивная семантика: персоналии, идеи, результаты //
Семиотика и информатика. М., 1998, вып. 36.

Талми Л. Отношение грамматики к познанию // Вестник МГУ, Сер. 9. Филология.
1999. — №1. – С. 30 – 48.

Филлмор Ч. Фреймы и семантика понимания. // Новое в зарубежной лингвистике.
Вып . 23. Когнитивные аспекты языка . М ., 1988.

Философский энциклопедический словарь . М ., 1983.

Когнитивная Гибкость — Когнитивная способность

Что такое Когнитивная или Умственная гибкость?

Когнитивная гибкость или гибкость ума может быть определена как способность мозга адаптировать наше поведение и мышление к новым, изменяющимся или неожиданным ситуациям.

Способность к перемене или мыслительное изменение является важнейшей составляющей когнитивной гибкости. Тем не менее, эти два понятия необходимо различать. Под когнитивной гибкостью подразумевается наша способность адаптироваться к переменам, в то время как мыслительное или когнитивное изменение — это процесс, с помощью которого мы адаптируемся к данным переменам.

Когнитивная гибкость играет значимую роль в обучении и способности решать сложные задачи. Она помогает нам выбрать стратегию, которой мы должны следовать, чтобы адаптироваться к различным обстоятельствам, возникающим у нас на пути. Это даёт нам возможность получать информацию из окружающей среды и гибко реагировать на неё, корректируя поведение в соответствии с изменениями и требованиями ситуации.

Человек с хорошей Умственной или Когнитивной Гибкостью имеет следующие особенности:

  • Хорошая когнитивная или умственная гибкость позволяет нам быстро адаптироваться к изменениям окружающей среды.
  • Когнитивная гибкость помогает нам выдержать изменения, которые могут возникнуть в процессе решения проблем или выполнения задач. Она позволяет нам видеть альтернативы.
  • Люди с хорошей Когнитивной Гибкостью с лёгкостью переходят от одного вида деятельности к другому и знают как правильно вести себя в любой ситуации.
  • Они могут увидеть несколько измерений одной и той же реальности, оценить ситуацию с разных точек зрения и установить скрытые связи, что даёт им возможность найти несколько решений одной проблемы.
  • Люди с умственной гибкостью лучше переносят ошибки и изменения в планах, им легче поставить себя на место другого человека и достичь общих договорённостей.

Когнитивная гибкость является одной из основных высших когнитивных способностей метапознания и частью процессов, которые называются исполнительными функциями. Исполнительные функции имеют решающее значение для успеха и развития как в учёбе, так и в жизни. Они позволяют нам формулировать цели, строить и осуществлять планы, контролировать и корректировать действия, ориентируясь на результат.

Умственная Гибкость связана с уровнем развития интеллекта, мышления и умением найти гибкий и эффективный подход к решению новых проблем.

Высокая когнитивная гибкость позволяет нам учитывать другие убеждения, ценности, идеи или способы мышления, помогая понимать точку зрения других людей и оценивать иные варианты, помимо своих собственных. Таким образом, Умственная Гибкость также тесно связана с эмпатией и способом социального взаимодействия.

Развитие Умственной или Когнитивной Гибкости

Когнитивная гибкость, так же как и речь или моторные навыки, представляет собой когнитивную способность, которая проходит этапы развития и созревания. Созревание Когнитивной Гибкости завершается приблизительно в возрасте 20 лет. Мы начинаем тренировать её с детства, практикуя ежедневно.

Когнитивная гибкость зависит от префронтальной доли головного мозга — структуры мозга, созревание которой занимает больше всего времени. Мы часто наблюдаем, как маленькие дети хотят всё и сразу, и изменения привычной ситуации часто вызывают у них истерики. Это может происходить потому, что умственная гибкость ребёнка пока еще находится в процессе формирования, и он не способен видеть различные варианты или альтернативы.

Примеры Умственной или Когнитивной Гибкости

Начиная с того момента, как мы просыпаемся, и до того, как засыпаем, мы используем нашу когнитивную гибкость бесчисленное количество раз. Как Умственная Гибкость представлена в нашей повседневной жизни?

  • Например, мы собираемся позавтракать и вдруг понимаем, что хлопья закончились. Что мы делаем? Мы сердимся и отправляемся на учёбу или работу без завтрака? Или завтракаем в кафе? Готовим завтрак из других продуктов? Когнитивная гибкость позволяет нам в более или менее неожиданных ситуациях мысленно перебрать ряд альтернативных вариантов и выбрать наиболее эффективный или оптимальный.
  • Если один хороший друг внезапно перестаёт с нами общаться, умственная гибкость поможет нам понять причины. Она позволяет нам понять, является ли наша информация корректной, имеет ли этот человек точку зрения, отличную от нашей, она заставляет нас поставить себя на его место и объяснить его нежелание разговаривать. Более того, это дает нам возможность найти пути решения проблемы.
  • Каждый день вы едете на работу одной и той же дорогой, но что если однажды из-за сильного дождя вы рискуете попасть в ужасную пробку? Как вы поступите? Вы можете поехать на метро, выйти из дома пораньше или выбрать другой путь, на котором обычно не бывает таких пробок… Ваши привычные планы нарушены под влиянием неожиданной ситуации, но благодаря когнитивной гибкости вы сможете найти несколько альтернативных вариантов, используя те же способности при принятии решения: опыт, ожидания, мотивацию, знания и эмоции.
  • Когда мы звоним в дверь и видим, что никто не открывает, мы не продолжаем звонить, понимая, что никого нет дома. Умение остановить нажатие кнопки и найти другое решение демонстрирует наличие когнитивной гибкости. Кроме того, учитывая обстоятельства, мы ищем возможные пути решения неожиданной проблемы: звоним по телефону, пробуем найти человека в наиболее вероятных местах его нахождения или возвращаемся позже.

Когнитивная Ригидность: нарушения в умственной гибкости

Что такое когнитивная ригидность? Когнитивная Ригидность является результатом недостаточной умственной гибкости. Таким образом, она может быть определена как неспособность изменять поведение или убеждения в случае их неэффективности при достижении целей. Когнитивная Ригидность может привести к нарушениям в регуляции самого поведения, что проявляется в формировании неэффективных моделей поведения и персеверации.

Представьте, что вас попросили назвать слова, которые начинаются с буквы «А», не используя имена собственные, однако единственное, что пришло вам в голову в этот момент — это слово «Антон». Это означает, что вы столкнулись с Когнитивной Ригидностью и не можете найти альтернативы, игнорируя тот факт, что «Антон» является именем собственным и не подходит для выполнения задания.

Ощущение, вызванное феноменом когнитивной ригидности, напоминает состояние, когда человек словно «застревает» в одной точке и не может найти из неё выход. Очевидно, что Когнитивная Ригидность оказывает негативное влияние на нашу повседневную жизнь. Человек с Когнитивной Ригидностью продолжает искать хлопья для завтрака, которых не осталось, вместо того, чтобы найти альтернативу. Или может безуспешно пытаться включить телевизор пультом без батареек до тех пор, пока кто-нибудь не поможет ему решить проблему.

Естественно, существуют различные степени умственной гибкости и ригидности. Ранее описанные примеры демонстрируют высокую степень ригидности, в то время как бывают случаи, когда ригидность не так очевидна, но, тем не менее, влияет на жизнь людей (когда ребёнку тяжело переключиться с одного предмета на другой, он может упустить важную часть информации и, в результате, не понять материал урока).

Почему возникает когнитивная ригидность? Мозг человека ищет стабильности и пытается уменьшить неопределённость любой ценой. Люди с Когнитивной Ригидностью стараются избежать новизны или изменений, сохраняя тем самым свою привычную модель поведения или образ мышления, хотя это не помогает им адаптироваться к окружающей среде. Это нормально, что каждому из нас нелегко адаптироваться к изменениям, но у людей с недостаточной умственной гибкостью такая адаптация проходит гораздо сложнее.

Персеверация особым образом связана с когнитивной ригидностью и характеризуется повторением действий, которые были эффективными в предыдущих ситуациях, или которые были запланированы, однако уже больше не подходят для достижения текущих целей.

Расстройства или патологии, связанные с низкой когнитивной гибкостью или умственной ригидностью

Когнитивная ригидность часто встречается при различных заболеваниях, при которых утрачивается когнитивная гибкость в целом, или нарушаются функции, от которых зависит Умственная Гибкость.

Таким образом, можно наблюдать когнитивную ригидность или сокращение когнитивной гибкости при различных психоневрологических расстройствах: у маленьких детей с трудностями внимания, у людей, которые перенесли черепно-мозговую травму (падение, автомобильная авария), инсульт, или при сложных расстройствах, таких как синдром дефицита внимания с гиперактивностью, обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР), шизофрения, расстройства аутистического спектра (синдром Аспергера и аутизм), расстройства пищевого поведения (нервная анорексия и булимия), различные виды зависимости и т. д.

Пожилые люди часто испытывают ухудшение Умственной Гибкости. Старение мозга включает в себя функциональные и физические изменения, которые снижают скорость обработки информации мозгом и когнитивные функции. Исследования показывают, что когнитивные тренировки могут положительно влиять на индукцию пластичности мозга, и могут быть использованы в целях профилактики или восстановления при нарушениях исполнительных функций и Когнитивной Гибкости. CogniFit («КогниФит») предлагает различные упражнения для улучшения Когнитивной Гибкости.

Инструменты или тесты для оценки когнитивной гибкости или умственной ригидности

Тестирование когнитивной гибкости имеет большое практическое применение в различных областях, как в медицинской, так и образовательной и профессиональной сферах.

Процесс умственной или когнитивной гибкости можно оценить и с точностью измерить с помощью комплексного нейропсихологического тестирования. Стандартизированные тесты, которые предлагает CogniFit («КогниФит»), также позволяют автоматически оценить широкий спектр когнитивных навыков, в число которых входит когнитивная гибкость или гибкость ума.

В частности, для оценки когнитивной гибкости предлагаются различные задания, разработанные на основе классического Теста Струпа, Теста на Длительное Поддержание Функции (СРT) и Висконсинского теста сортировки карточек (WCST), которые позволяют с точностью оценить способность пользователя адаптироваться к изменениям окружающей среды.

  • Тест на Синхронизацию UPDA-SHIF: в этом задании на экране появится шар, двигающийся в случайном направлении. Цель — точно удерживать стрелку на шаре, следуя за его траекторией движения.
  • Тест на Многозадачность DIAT-SHIF: нужно следить за движением белого шара, в то же время обращая внимания на слова, появляющиеся в центре экрана. Когда слово, которое появляется в центре экрана, совпадёт с цветом, которым оно написано, нужно дать ответ (следя одновременно за двумя стимулами). В этом задании надо быть готовым к смене стратегии, новым ответам, а также одновременно управлять своей зрительной способностью и навыком мониторинга.
  • Тест на Невнимательность FOCU-SHIF: в углах экрана появятся световые сигналы. Нужно нажимать на жёлтые сигналы так быстро, как только это возможно. И наоборот, перестать нажимать, как только цвет поменяется на красный.

Помимо умственной гибкости эти задания также позволяют оценить время реакции (ВР), зрительно-моторную координацию, когнитивную гибкость и ингибицию.

Как восстановить или улучшить умственную или когнитивную гибкость?

Как и любую другую когнитивную способность, умственную или когнитивную гибкость можно тренировать и улучшать, и CogniFit («КогниФит») поможет Вам делать это профессионально.

Батарея упражнений для когнитивной стимуляции, которую предлагает CogniFit («КогниФит»), позволяет тренировать основные когнитивные способности и исполнительные функции.

Программа когнитивной стимуляции CogniFit («КогниФит») была разработана опытной командой учёных, когнитивных психологов и педагогов, изучающих нейропластичность и процессы нейрогенеза. Запатентованная система когнитивной стимуляции CogniFit («КогниФит») сначала с точностью оценивает вашу умственную гибкость и другие основные когнитивные функции. На основании результатов, полученных при тестировании, система автоматически предлагает персональный режим когнитивных тренировок, направленных на улучшение когнитивной гибкости, других исполнительных функций и иных нарушенных способностей.

Для стимуляции и улучшения исполнительных функций и психических процессов, связанных с умственной гибкостью, необходимы правильные и регулярные тренировки. CogniFit («КогниФит») является инструментом, широко применяемым в научном сообществе, медицинских центрах и учебных заведениях по всему миру. Для корректной стимуляции необходимо уделять тренировкам 15 минут в день (2-3 раза в неделю).

Эта программа доступна онлайн и предназначена для взрослых и детей старше 7 лет. Разнообразные интерактивные упражнения представлены в форме увлекательных игр для мозга, в которые можно играть с помощью компьютера. После каждой сессии CogniFit («КогниФит») покажет детальный график с прогрессом когнитивного состояния, что делает простым и удобным просмотр результатов.

Что такое хорошая познавательная деятельность?

Познавательная деятельность — отличный способ помочь детям и пожилым людям. Итак, что такое хорошая познавательная деятельность?

Хорошая когнитивная деятельность — это то, что бросает вызов вашему разуму и заставляет мыслить по-новому. Головоломки, решение проблем, изучение нового навыка или языка, а также стратегические игры, такие как шахматы, — все это отличный выбор.

Один из самых эффективных способов улучшить свои когнитивные способности — заниматься деятельностью, которая бросает вызов творчеству и логике. Художественные и ремесленные проекты — отличный способ стимулировать ваш мозг. Другими забавными занятиями, развивающими познавательные способности, являются рассказывание анекдотов, загадок и игра в головоломки.

Если вы хотите узнать больше о занятиях, которые могут помочь вам развить когнитивные навыки, продолжайте читать.

Что такое хорошая познавательная деятельность?

Активность ума важна для вашего физического и психического здоровья. Участие в мероприятиях, которые бросают вызов различным областям вашего мозга, помогает сохранить вашу умственную силу и улучшить ваше эмоциональное благополучие. Вот несколько хороших познавательных занятий, которые могут поддерживать активность вашего ума.

Карточные игры

Карточные игры — отличный способ поддерживать активность мозга и предотвратить потерю памяти. Они также обеспечивают социальный элемент и могут улучшить концентрацию. Многие карточные игры также требуют запоминания ряда правил, которые могут улучшить кратковременную память и помочь в принятии решений. Они также являются отличным выбором для людей с ограниченными возможностями. Карточные игры также помогают детям с памятью.

Карточные игры также очень доступны. Чтобы поиграть в некоторые карточные игры, попробуйте SolitaireBliss, где есть более 30 различных игр, включая классический пасьянс.

Рисование

По мнению исследователей, рисование помогает людям улучшить память. Он использует несколько стилей обучения, включая визуальный, кинестетический и семантический, которые позволяют людям обрабатывать информацию тремя различными способами. Таким образом, это особенно полезно для людей с проблемами памяти, поскольку может помочь им лучше запоминать информацию. Кроме того, было показано, что рисование снижает стресс и улучшает память.

Математические задачи

Во многих отношениях математические задачи можно рассматривать как познавательную деятельность. В частности, было показано, что процесс выявления проблемы, планирования ее решения и проверки его решения включает метакогнитивные процессы. Решая математическую задачу, учащиеся развивают представления, которые помогают им устанавливать связи и выражать значимые закономерности.

Внимательная ходьба

Внимательная ходьба создает ментальное пространство, которое позволяет человеку принимать целенаправленные решения и успокаивать занятый ум. Это также помогает людям лучше регулировать свои эмоции. Осознанная ходьба приносит пользу людям всех возрастов и этапов жизни. Это также помогает людям развивать позитивный настрой, который помогает им справляться с ежедневными стрессами.

Цветовая аранжировка

Исследования показали, что цветовая аранжировка улучшает работу памяти. Влияние цвета на память связано с его постоянным использованием на этапах кодирования и извлечения. Эта тесная связь известна как принцип специфичности кодирования. Это улучшает работу памяти и учит нас запоминать цвета. Цветовое оформление — отличный способ побудить учащихся запомнить информацию.

Игры в слова

Игры в слова — это веселое занятие, стимулирующее мозг. Они помогают людям сосредоточиться, увеличить словарный запас и улучшить навыки решения проблем. Они также являются отличным способом скоротать время. Есть много разных словесных игр, в которые вы можете играть, от Scrabble до кроссвордов. Независимо от того, какой тип вы выберете, вы будете наслаждаться как умственными, так и физическими преимуществами, которые дает игра в эти игры.

Настольные игры

Настольные игры улучшают концентрацию внимания детей, их концентрацию и понимание прочитанного. Это также учит ценить командную работу. Это также может улучшить навыки решения проблем ребенка. Детей часто мотивирует чувство соперничества, которое может улучшить их обучение. Настольные игры — отличный способ поощрить здоровую конкуренцию.

Чтение

Чтобы максимизировать когнитивные преимущества от чтения, читатели должны применять стратегии, предшествующие чтению. Эти стратегии помогают учащимся устанавливать связи с текстами и разрабатывать свои собственные прогнозы. Регулярное чтение имеет много преимуществ, в том числе для психического и физического здоровья. Пользу от чтения можно ощутить в раннем возрасте и сохранить в более позднем возрасте.

Почему важна познавательная деятельность?

Когнитивные навыки относятся к способности извлекать смысл и знания из информации и опыта. Они выходят за рамки запоминания информации и включают в себя обдумывание, обработку и сопоставление новой информации с ранее изученной информацией.

Дети, которые развивают эти навыки, с большей вероятностью будут лучше воспринимать информацию и учиться более эффективно. Эти навыки также улучшают качество жизни человека. Таким образом, изучение новых навыков имеет решающее значение для развития нашего ума. И никогда не рано начинать осваивать новые навыки.

Поведенческие исследования показали, что занятия, стимулирующие умственную деятельность, могут улучшить ваше когнитивное здоровье. Хотя не было доказано, что такие действия предотвращают деменцию или серьезные когнитивные нарушения, считается, что они снижают риск этих состояний.

Кроме того, эти занятия могут улучшить ваше настроение. Социальные мероприятия — это один из способов стимулировать умственную деятельность, они могут улучшить ваше настроение и целеустремленность.

Познавательные занятия помогают детям развивать память, концентрацию и внимание. Они также помогают детям развивать свои навыки решения проблем.

Эти навыки необходимы в дальнейшей жизни, и эти занятия могут помочь им развить их. Дети, которые участвуют в этих мероприятиях, также имеют лучшие коммуникативные навыки. Это означает, что они будут более уверенными в себе и смогут отвечать на вопросы по мере взросления.

Познавательная деятельность может улучшить психическое здоровье человека и предотвратить деменцию. Многие исследования показали, что участие в различных физических и умственных нагрузках может улучшить резервы памяти и когнитивные способности человека в пожилом возрасте.

Снижаются ли когнитивные процессы с возрастом?

С возрастом когнитивные процессы человека могут начать замедляться. Это снижение связано с потерей клеток мозга, известных как нейроны. Этот тип клеток имеет клеточное тело и дендриты, которые простираются во многих направлениях и передают сигналы к соседним клеткам и от них. С возрастом количество нейронов уменьшается, и этот процесс известен как «древовидная структура».

Скорость и степень снижения когнитивных функций в значительной степени зависят от индивидуальных факторов. Хотя возрастное снижение когнитивных функций может быть обычным явлением, степень снижения у разных людей сильно различается. Механизмы, лежащие в основе этого явления, до конца не изучены, но в биомедицинских и психосоциальных науках наблюдается прогресс.

Когнитивное старение может повлиять на несколько аспектов вашей жизни, от скорости вашего мышления до того, как вы выполняете многозадачность. Некоторые психические функции, такие как вербальные способности и память, ухудшаются, в то время как другие ухудшаются быстрее. Другие когнитивные способности, такие как рассуждение, решение проблем и исполнительные функции, страдают сильнее. Эти «подвижные» способности имеют решающее значение для независимой жизни и повседневной деятельности.

Хотя ухудшение когнитивных функций не всегда заметно, оно может быть признаком более серьезного заболевания. Важно регулярно проводить когнитивные тесты, если вас беспокоит какой-либо из этих симптомов. Лучше всего практиковать хорошую познавательную деятельность, чтобы избежать этой проблемы.

Польза когнитивной деятельности для пожилых людей

Ни для кого не секрет, что с возрастом важно сохранять остроту ума. Ключевым компонентом для достижения этой цели является поддержание активности мозга посредством когнитивной деятельности. Доказано, что регулярное участие в этих мероприятиях улучшает память, снижает риск слабоумия и болезни Альцгеймера, а также улучшает общее состояние мозга.

Но что такое познавательная деятельность? Они охватывают широкий спектр задач, которые бросают вызов различным областям умственной деятельности, включая исполнительные функциональные навыки, такие как планирование и организация, концентрация внимания, способность решать проблемы и скорость обработки. Кроме того, они также могут помочь улучшить эмоциональное благополучие, способствуя социальному взаимодействию и формируя модели позитивного мышления.

Есть много разных способов, которыми пожилые люди могут поддерживать активность своего мозга с помощью когнитивной деятельности. Вот лишь несколько примеров:

  1. Кроссворды и другие словесные игры могут помочь улучшить словарный запас, навыки правописания и общую базу знаний. Они также требуют внимания и концентрации для успешного завершения.
  2. Головоломки, как и кроссворды, обеспечивают умственную тренировку, проверяя ваши способности к логике и дедукции.
  3. Карточные игры, такие как бридж или джин-рамми, способствуют социальному взаимодействию и требуют стратегического мышления, выявления закономерностей и математических расчетов.
  4. Головоломки могут помочь улучшить зрительно-моторную координацию, пространственное восприятие и краткосрочную память, которые потенциально участвуют в решении головоломки.
  5. Судоку, все более популярная игра с числами, может помочь улучшить логические навыки и способности к последовательному мышлению.
  6. Математические задачи можно решать на разных уровнях сложности в зависимости от уровня комфорта каждого человека.
  7. Было обнаружено, что прослушивание музыки, особенно медленной музыки с частотой 50-60 ударов в минуту, приносит пользу тем, кто страдает тревожными расстройствами.

Как сохранить остроту ума в пожилом возрасте

С возрастом важно сохранять остроту ума. Есть много мероприятий по охране психического здоровья для пожилых людей, которые могут помочь в этом. Вот несколько идей:

1. Оставайтесь социально активными. Исследования показывают, что общение может помочь снизить риск слабоумия и снижения когнитивных функций. Поэтому обязательно оставайтесь на связи с семьей и друзьями, вступайте в социальные клубы или группы и уделяйте время волонтерству.

2. Стимулируйте свой ум каждый день. Хороший способ сделать это — читать, решать головоломки или головоломки, изучать новый язык или инструмент и писать в дневнике.

3. Регулярно занимайтесь физическими упражнениями. Упражнения полезны не только для физического, но и для психического здоровья. Они улучшают перепады настроения, увеличивают приток крови к мозгу, улучшают качество сна, помогают снять стресс.

4 Ешьте здоровую пищу. Употребление в пищу питательных продуктов помогает защитить от снижения когнитивных функций и потери памяти. Обязательно включите в свой рацион много фруктов, овощей, цельнозерновых продуктов.

5 Управление уровнем стресса. Когда вы чувствуете себя подавленным, попробуйте методы релаксации, такие как визуализация упражнений на глубокое дыхание или прогрессивная мышечная релаксация 9.0003

6 Улучшение сна. Большинству взрослых требуется от 7 до 8 часов сна в сутки, однако по мере того, как мы становимся старше, наш режим сна часто меняется Достаточное количество спокойного сна необходимо для общего состояния здоровья, включая работу мозга

Попробуйте установить регулярный режим сна избегайте кофеина поздно ночью время перед сном создать благоприятную среду для сна (темная тихая комната)

7 Связь с природой. Проводите время на свежем воздухе в окружении природы Исследования показали, что пребывание в окружении природы может уменьшить тревогу снизить кровяное давление и частоту сердечных сокращений улучшить самочувствие

Когнитивные упражнения для стимуляции мозга

С возрастом важно сохранять активность и вовлеченность нашего ума. Здоровый мозг является ключевой частью поддержания нашего психического здоровья в пожилом возрасте. Есть много когнитивных занятий, которые могут помочь стимулировать мозг и поддерживать его в тонусе. Эти действия могут варьироваться от простых головоломок и игр до более сложных задач, таких как изучение нового навыка или языка.

Какой бы вид деятельности вы ни выбрали, обязательно бросьте себе вызов и раздвиньте свои границы, чтобы увидеть максимальную пользу для здоровья вашего мозга. Вот несколько отличных мероприятий по охране психического здоровья для пожилых людей:

1. Решайте головоломки и играйте в игры. Такие игры, как судоку, кроссворды, Scrabble, шахматы и другие логические игры тренируют ваш ум, а также доставляют удовольствие. Они не только улучшают вашу память и навыки решения проблем, но также могут помочь отсрочить начало деменции, сохраняя ваш ум активным.

Такие игры можно найти в Интернете, в газетах, журналах, книгах или в местном игровом магазине. Для некоторых устройств доступны даже приложения, предлагающие варианты головоломок и игр, специально разработанные для когнитивной стимуляции.

2 . Займитесь новым хобби: попробуйте что-то творческое или занимайтесь чем-то, что стимулирует умственную деятельность, может быть как весело, так и полезно для вашего общего психического здоровья. Когда вы начинаете осваивать новый навык, ваш мозг формирует новые нейронные пути, которые могут помочь улучшить память и познание. Некоторые отличные идеи включают рисование, фотографирование, садоводство, приготовление пищи/выпечку по новым рецептам, игру на музыкальных инструментах или любую другую деятельность, которая бросает вызов вашему разуму и пробуждает ваше любопытство.

Важность умственных упражнений для пожилых людей

Когда мы стареем, важно, чтобы наш разум был активным и занятым. Умственные упражнения могут помочь предотвратить снижение когнитивных функций и улучшить здоровье мозга. Есть много различных умственных действий, которые пожилые люди могут делать, чтобы оставаться в форме. Вот несколько идей:

1. Кроссворды и другие словесные игры. Эти упражнения помогут улучшить словарный запас, память и навыки решения задач.

2. Головоломки с числами и судоку. Эти сложные математические игры помогут сохранить остроту ума, а также улучшат концентрацию и логические навыки.

3. Упражнения для тренировки памяти. Существует ряд онлайн-программ или приложений, предлагающих упражнения для тренировки памяти, специально предназначенные для пожилых людей. Эти упражнения обычно включают повторение списков слов или запоминание шаблонов. Регулярное выполнение этих упражнений может помочь улучшить кратковременную память

4. Головоломки и загадки. Еще один отличный способ потренировать свой мозг — разгадывать головоломки или загадки. Они не только забавны, но и требуют от вас творческого мышления, чтобы найти решение. Регулярное решение головоломок может помочь повысить гибкость мышления, а также улучшить способность решать проблемы

Упражнения для улучшения памяти и познания у пожилых людей

С возрастом важно сохранять остроту ума и активность. Умственные упражнения могут помочь улучшить память и познание у пожилых людей. Вот некоторые действия, которые пожилые люди могут делать, чтобы сохранить свой разум здоровым:

1. Игры на развитие памяти. Существует множество онлайн-игр и игр на основе приложений, которые могут помочь улучшить навыки памяти. Попробуйте несколько разных, чтобы увидеть, что вам больше нравится.

2. Кроссворды. Эти классические головоломки — отличный способ развить силу своего мозга. Они также веселые и сложные, так что вам захочется возвращаться снова и снова.

Типы игр для мозга, которые улучшают память и познание

С возрастом важно сохранять активность и вовлеченность нашего ума. Один из способов сделать это — играть в игры для мозга, которые помогают улучшить память и познание. Вот семь видов умственной деятельности для пожилых людей, которые могут оказать положительное влияние на когнитивное здоровье:

1. Кроссворды: эти классические словесные игры бросают вызов разуму в веселой и стимулирующей форме. Они могут помочь улучшить словарный запас, навыки решения проблем и концентрацию.

2. Судоку: Как и кроссворды, судоку также помогает развивать логику, критическое мышление и концентрацию. Эта игра-головоломка стала очень популярной в последние годы, потому что она затягивает И полезна для вас!

3. Игры на развитие памяти. Игры на развитие памяти — отличный способ сохранить остроту ума в старости. Есть много разных способов играть в игры на память — от простых упражнений на сопоставление карт до более сложных компьютеризированных версий — так что каждый найдет что-то для себя. Ключ в том, чтобы найти игру, которая бросит вам вызов, но не будет слишком разочаровывающей или подавляющей.

4 . Головоломки. Логические головоломки и другие виды головоломок предлагают еще один отличный способ потренировать свой ум и в то же время повеселиться! Этот тип деятельности может помочь улучшить ваши зрительно-пространственные способности, а также набор навыков решения проблем. Многие журналы (как онлайн, так и офлайн) теперь содержат разделы с головоломками, поэтому нет оправдания тому, чтобы не попробовать один из них в следующий раз, когда вы будете искать чтобы почитать что-нибудь интересное.

Заключение

Если вы хотите развивать свои когнитивные навыки, вы можете участвовать в различных мероприятиях, таких как рисование, настольные игры, карточные игры, чтение книг, прыжки со скакалкой, решение математических задач, осознанная ходьба и т. д. Эти занятия могут вам помочь. для развития ваших познавательных способностей.

Часто задаваемые вопросы

Искусство и ремесла. Творчество — отличный способ оставаться активным. Пожилые люди могут поддерживать активность своего мозга, используя свои творческие таланты для создания проектов декоративно-прикладного искусства. Вам не нужно делать эти проекты сложными или дорогими.

Психологи классифицируют некоторые некогнитивные способности по следующим категориям (Bernstein and al. , 2007). Образование имеет тенденцию подчеркивать некогнитивные способности, которые напрямую связаны с академической успеваемостью.

Простые игры, такие как головоломки, словесные головоломки и домино, могут быть адаптированы для реабилитации вашего близкого человека от болезни Альцгеймера. Можно найти пазл с изображением чего-то, что нравится человеку, например цветов или горных пейзажей.

Кроссворды и судоку — это игры для мозга, которые помогают развивать критическое мышление. Вы можете тренировать свой ум, изучая новые языки, рисуя или играя на музыкальном инструменте.

Терапевтическая деятельность включает в себя разгадывание кроссвордов и поиск слов, а также раскраски и судоку. Эти книги можно использовать, чтобы уменьшить беспокойство или дать пожилым людям ощущение достижения. Есть много других вариантов, таких как настольные и карточные игры или онлайн-игры.

Судоку и кроссворды также полезны для вашего мозга. Вы можете играть около 20 минут в день, чтобы снизить риск развития болезни Альцгеймера.

Что такое когнитивная стимуляция? Терапия когнитивной стимуляции представляет собой широкий спектр мероприятий, направленных на улучшение мышления и памяти. Эти мероприятия могут включать обсуждение прошлых событий, текущих тем и музыки, а также словесные игры, головоломки и песни и даже практические занятия, такие как выпечка и садоводство.

Йога, Тай Чи и Фельденкрайз — отличные способы улучшить гибкость и равновесие. Они также забавны и могут помочь предотвратить падения среди пожилых людей. Пожилым людям, страдающим артритом, могут быть интересны упражнения на стуле в их местных сообществах. Другие могут предложить занятия аквааэробикой.

Что такое когнитивная стимуляция? Терапия когнитивной стимуляции представляет собой широкий спектр мероприятий, направленных на улучшение мышления и памяти. Эти мероприятия могут включать обсуждение прошлых событий, текущих тем и музыки, а также словесные игры, головоломки и песни и даже практические занятия, такие как выпечка и садоводство.

Наши жители, страдающие деменцией, могут найти утешение в наших одеялах-непоседах или стеганых одеялах. Они достаточно малы, чтобы поместиться на ноутбуке, и обеспечивают тактильную и сенсорную стимуляцию.

Помощь в передвижении часто является главным приоритетом, когда речь идет о наиболее необходимых услугах для пожилых людей. Вопросы мобильности должны решаться в первую очередь, чтобы обеспечить безопасность пожилых людей, независимо от того, нужна ли им помощь при передвижении на прогулке или дома.

Вы можете увеличить силу своего мозга, научившись разгадывать кроссворды и карточные игры, а также играть в карты. Это прекрасное время для медитации, выполнения упражнений на глубокое дыхание, практики благодарности и ведения дневника. Важна регулярная социализация.

Вы можете подумать о том, чему всегда хотели научиться, например, о том, как лепить глиняную посуду, рисовать, жонглировать или играть в шахматы. Или, может быть, научиться танцевать танго и говорить по-французски. Вы можете улучшить свою память, участвуя в любом из видов деятельности, при условии, что вы бросаете вызов и заинтересованы.

Согласно Американскому исследованию использования времени за 2019 год, у пенсионеров есть более семи часов свободного времени в день. Их новообретенный досуг можно использовать по-разному. Они могут заняться новыми хобби или отдыхать дома, смотря телевизор, а также размышляя о повседневных событиях. Пенсионеры часто продолжают работать или заниматься волонтерской деятельностью.

Занятия, стимулирующие умственную деятельность, так же, как и физические упражнения, могут помочь вам поддерживать ум в хорошей форме. Вы можете улучшить свои умственные способности, научившись играть на музыкальных инструментах, разгадывать кроссворды и играть в карты.

Развивающие умственные способности с помощью когнитивных упражнений для малышей

Во время когнитивного развития малыши учатся лучше обрабатывать и систематизировать информацию, формируя основу для понимания окружающего мира. Однако в возрасте от двух до трех лет овладение языком и логическое мышление часто отстают от детской любознательности и стремления к самовыражению. Это может привести к большому разочарованию как родителей, так и детей — вот почему истерики в этом возрасте так распространены.

 

Лучшие занятия по когнитивному развитию для малышей сочетают обучение с игрой, что способствует более активному участию и лучшим результатам. Вы следите за прогрессом, пока ваш ребенок развлекается, делая эти умственные упражнения продуктивными и приятными для обеих сторон.

 

Познавательные занятия для памяти малышей

 

Прячущие и находящие предметы

Спрячьте предмет под полотенцем или одеялом и попросите малыша указать на него или перетасуйте предмет между руками. Это способствует развитию кратковременной и зрительной памяти, способности формировать мысленные образы, когда объект нельзя увидеть непосредственно.

 

Детские стишки, рассказы и песенки

Повторение способствует формированию долговременных воспоминаний. Детям легче следовать образцам и последовательностям простых стишков и песен. По мере того, как ребенок знакомится с детским стишком, рассказом или песенкой, делайте паузу перед следующим разделом или закройте следующее слово и попросите его заполнить пропуски. Песни с соответствующими действиями или хореографией могут помочь вашему ребенку научиться реагировать на сигналы.

 

Игры с буквами и цифрами

Буквы и цифры являются основой языка и математических рассуждений, поэтому рекомендуется познакомить вашего малыша с алфавитом и счетом до дошкольного и детского сада. Разучите песенку с алфавитом, поиграйте с кубиками алфавита или магнитами или приклейте вырезанные буквы к предметам, названия которых начинаются с этой буквы. Что касается цифр, ищите возможности посчитать каждый раз, когда можете!

 

Познавательные занятия на логику малышей

 

Простые действия и действия

В возрасте от 2 до 3 лет малыш должен развить способность реагировать на простые инструкции и начать формировать действия. Когда придет время одеваться, предложите на выбор два наряда. Когда придет время есть, предложите на выбор две разные закуски. Таким образом, вы подпитываете стремление малыша к независимости, оставаясь при этом под контролем.

 

Сортировка размеров, форм и цветов

Малыши должны уметь упорядочивать и классифицировать предметы — форма и цвет — два самых простых способа классификации. Попросите их рассортировать цветные кубики, формы или прищепки от больших к маленьким или выбрать игрушки только определенной формы или цвета. Помимо специальных игровых сессий, попросите их выбирать или описывать вам объекты в этих терминах, занимаясь своими повседневными делами.

 

Игры на сопоставление и головоломки

Многие познавательные занятия для малышей можно основывать на отношениях между изображениями и звуками (например, животные и звуки, которые они издают) или на том, как объекты сочетаются друг с другом в пространстве (например, 2D- или 3D-головоломка). с крупными кусками). Метод проб и ошибок часто называют ключевой вехой развития.

 

Познавательные занятия для развития воображения и творчества малышей

 

Искусство и ремесла

Малыши смотрят и наблюдают за окружающим их миром с восхищением. Они особенно заинтересованы в том, чтобы подражать или отражать действия своих родителей или опекунов. Рисуйте, раскрашивайте или лепите что-нибудь вместе или наблюдайте за независимым художественным проектом с безопасного расстояния. Коробка с безопасными для детей художественными принадлежностями, такими как пальчиковые краски, мелки, мел, скрап-бумага и/или пластилин, обязательно должна быть в вашем доме.

 

Игры на свежем воздухе и посещение мест

Важно выделять время для неструктурированных (но все же тщательно контролируемых) игр для развития независимого творчества и импровизации — игры во дворе или в парке без отвлекающих факторов и технологий в помещении помогает увеличить концентрацию внимания и познакомить ребенка с окружающим миром.

Добавить комментарий