Что такое когнитивная терапия: Когнитивная психотерапия | Москва

Когнитивная групповая гипнотерапия* — клиника Семейный доктор

*УСЛУГА ВРЕМЕННО НЕ ОКАЗЫВАЕТСЯ

Как известно, психотерапия подразделяется на индивидуальную (когда психотерапевт работает с одним человеком) и групповую (работа в группе под руководством психотерапевта-ведущего группы, иногда может привлекаться так называемый ко-терапевт или второй ведущий). Существует более 200 методов психотерапии, которые реализуются в форме групповой работы и тренингов.

Выделяют открытые (когда состав группы может меняться) и закрытые группы (в течение терапевтического курса состав группы стабильный).

В нашей клинике применяется комбинированный метод, когда когнитивно-поведенческое направление, использующее принципы научения для изменения мыслительных, эмоциональных и поведенческих составляющих психологии человека, гармонично сочетается с гипнотическими техниками (работа с образами и эмоциями, т.е. подсознанием).

Цель – улучшение качества жизни за счет устранения симптомов.

Это НЕ тренинг, НЕ психотерапия в группе, НЕ группа встреч. Для каждого участника группы – это модель его реальной жизни. На группе будут даваться задания (как правило, написать что-то или пояснить, оказать поддержку другим участникам группы и т.д.).

Правила группы:

1. Правило активности: делать упражнения, участвовать в дискуссиях других людей.
2. Конфиденциальность.
3. Давать возможность высказываться всем, взаимоуважение.
4. Возможность устанавливать дополнительные правила по согласованию со всеми участниками группы.

Вылечить психику человека можно с помощью психики других людей, выйдя из порочного круга своих переживаний.

Наши группы закрытые, т.е. в течение всего курса (10 сеансов с интервалом в 1 неделю, продолжительность сеанса 2 часа) состав не изменяется. При этом в течение первых двух сеансов набирается группа (все знакомятся друг с другом, говорят о своих запросах, делятся своими проблемами), устанавливаются правила группы, разбираются элементарные теоретические основы функционирования нашей психики. В течение последующих сеансов проходит работа с каждым участником группы, с привлечением других ее членов.

Психотерапия – это всегда процесс взаимодействия психотерапевта и участников группы, т.е. это совместная работа. В групповой работе не только ведущий, а все члены группы являются терапевтами друг для друга.


Для достижения желаемого эффекта (удовлетворения запроса каждого участника) необходимо посетить все занятия. Сеансы не дублируются, одно занятие связано с другим.

Три сферы ожидаемых изменений в психотерапии:

— когнитивная (мыслительная)
— эмоциональная
— поведенческая
= все вместе.

Таким образом, групповая психотерапия – это форма психотерапии, при которой группа людей регулярно встречается под руководством специально подготовленного психотерапевта для разрешения эмоциональных конфликтов, коррекции отклонений в поведении, снятия иных симптомов эмоциональных расстройств.

В более широком смысле речь идет об использовании группового метода в лечебных целях, обычно для лечения различных нервных (чаще тревожных и депрессивных) расстройств -клиническая групповая психотерапия.

Примерная Программа когнитивной групповой гипнотерапии
  • Ведущий: ведущий специалист, к.м.н., доцент Аронов П.В.
  • Число участников: 6-8-10 человек.
  • Показания: последовательное мышление при любом заболевании или расстройстве.
  • Противопоказания: выраженная эмоциональная нестабильность или неадекватность, предпсихотическое или психотическое состояние, умственная отсталость или деменция, кризисное состояние.
  • Продолжительность занятия: 120 минут.
  • Частота встреч: 1-2 раза в неделю.
  • Материалы: флипчарт, маркеры. У участников — тетради и ручки.

Занятие 1.

Знакомство с КПТ (когнитивно-поведенческой терапией) и гипнотерапией.

  1. Знакомство участников группы по кругу и формирование запроса (представиться и объяснить, почему я здесь).
  2. Информирование о целях группы (что такое когнитивная терапия, структуры мыслительной деятельности и восприятия, почему это работает). Учимся быть психотерапевтами себе и другим людям.
  3. Информирование о методах гипнотерапии, безопасности гипноза, развенчание мифов.
  4. Правила группы директивно озвучивает ведущий (как на любом тренинге). Строится график группы.
  5. Освещение структуры занятий (чем мы будем заниматься на занятиях). Вопросы и ответы по теме (обучение принципам когнитивной гипнотерапии).
  6. Проведение гипнотической пробы с последующей психорелаксацией.
  7. Шерринг (делимся своими впечатлениями, мыслями).
  8. Д/З (домашнее задание): завести тетради и принести три ситуации, которые будем разбирать позже.

Занятие 2. Схема АВС.

  1. Проверка Д/З (каждый рассказывает о том, как он выбирал ситуации и одну представляет).
  2. Информирование: из чего состоит проблема. Схема АВСДЕ (А — Активирующее событие, В — Мысли, С — Чувства (эмоции), Д — Поведение, Е – Ощущения в теле (сжатия, онемения, жар или холод, боль, дискомфорт или конкретные симптомы). Нюансы: А – как найти активирующее событие? (это то, что можно описать конкретно, как четкую картинку или немое кино, то, что я увидел, услышал, вспомнил, подумал-запланировал, ощутил), В – как отслеживать и фиксировать автоматические мысли (то, что думал в этот момент, все мысли в моей голове — ЛЮБЫЕ! О чем угодно!), С – какие чувства сопровождают активирующее событие (какие чувства есть вообще?). При необходимости дать карту чувств (или сделать всегда доступный плакат).
  3. Совместно раскладываем по этой схеме одну проблему каждого участника. Ведущий корректирует способность выделения А, опознавания С и фиксирование В, опознавания Д, описания Е (должно быть зафиксировано не менее 20 мыслей). А также подключает других участников к этому процессу (внимание уделяется самым пассивным).
  4. Ресурсная психорелаксация.
  5. Шерринг.
  6. Д/З: разложить и записать по схеме АВСДЕ две ситуации.

Занятие 3. Схема АВСДЕ и поиск промежуточных, глубинных мыслей.

  1. Проверка Д/З: разбираем, что было трудно или не получилось. Ведущий стимулирует активную помощь группы.
  2. Информирование: полная схема АВСДЕ о трех уровнях мыслительной деятельности: Автоматические мысли (мыслительный «шум», «мусор») — Промежуточные мысли – Глубинные убеждения.
  3. Упражнение: совместно раскладываем проблемную ситуацию по схеме, фиксируем автоматические мысли, и от автоматических мыслей находим промежуточные мысли. К каждой автоматической мысли задаем вопрос: что это для меня значит? О чем это для меня говорит?
  4. Легендирование: каждый участник зачитывает список промежуточных мыслей, и группа отвечает на вопрос: какое руководящее правило или жизненный принцип использует этот человек? Участник записывает мнения окружающих и затем выбирает то, которое затронуло, впечатлило или иным образом вызвало какие-либо переживания (любые!).
    Если у кого-то возникают сложности, ведущий помогает вопросами: что важно для человека, у которого такие мысли? Что он (она) думает о жизни? о мире? о себе? о других?
  5. Ресурсная психорелаксация.
  6. Шерринг.
  7. Д/З: разложить две домашние ситуации до конца и выписать отдельно все руководящие правила.

Занятие 4. Неправильные убеждения, которые мешают жить.

  1. Проверка Д/З: разбираем сложности и причины трудностей, и потом каждый участник зачитывает результаты.
  2. Информирование: как искать связи между глубинными иррациональными убеждениями. Ведущий показывает технологию падающей стрелы: что это значит для Вас? Что Вы думаете о себе? Что Вы думаете о мире? Что Вы думаете о других? Каким я должен быть?
  3. Ролевая игра в парах «пациент – психотерапевт» по 10 минут: участник в роли психотерапевта задает вопросы по технике падающей стрелы, участник в роли пациента отвечает и записывает, оба стараются находить замысел (правило), с которым оба должны быть согласны.
    Потом меняются ролями.
  4. Ресурсная психорелаксация с визуализацией.
  5. Шерринг.
  6. Д/З: разложить ещё ситуацию по схеме АВСДЕ и провести технику падающей стрелы, выбрав повторяющуюся автоматическую мысль. Найти глубинные убеждения, сформулировать гипотезу о замысле.

Задача группы помочь сформулировать:
Негативные установки: Я какой (какая)?
—Долженствования: Я должен (должна)…
— Глубинные установки: Мир какой? Люди какие?
Важно — Лаконичность формулировок!
ИЛИ можно провести Легендирование с целью:
Определить, что такое негативная установка (НУ) и долженствование (Д).
Подсказка (самая простая!): глубинное убеждение часто содержит слово «должен, обязан» — это долженствование. Негативная установка отвечает на вопрос «Я какой?» и при этом вызывает неприятные переживания.

Занятие 5. Сдвиг мышления.

  1. Проверка Д/З: обсуждение трудностей и корректировка.
  2. Информирование: переформулировка глубинного убеждения: зачем это делать? Как это делать? Правила переформулирования. Показать, как человек привыкает делать свою жизнь хуже, и что это можно изменить. Пример: если бы я думал по-другому, вызывало бы это тяжелые переживания? А как можно было бы думать в этом случае? Показать формулу изменения долженствования (Я хотел бы (мне важно)…, если это иногда бывает не так, то…).
  3. По кругу провести переформулирование трех долженствований, которые выявились на прошлом занятии. Групповое легендирование: не САМ ВЕДУЩИЙ, А УЧАСТНИКИ ГРУППЫ ВЫСКАЗЫВАЮТ СВОИ ПЕРЕФОРМУЛИРОВКИ, А ВЕДУЩИЙ ПОДДЕРЖИВАЕТ, ДОПОЛНЯЕТ, СТИМУЛИРУЕТ (ведущий стимулирует активность участников).
  4. Ресурсная (поддерживающая) психорелаксация.
  5. Шерринг.
  6. Д/З: переформулировать (самостоятельно или с кем-нибудь) и записать новые формулировки основных долженствований из прошлого Д/З.

Занятие 6. Учимся жить лучше!

  1. Проверка Д/З: какие возникли трудности и их корректировка.
  2. Информирование: как переучить себя думать и реагировать по-другому (опыт социально-психологической теории Бандуры: тренировка новой электрической дуги в мозге сформируется, если это повторить не менее 50-70 раз для взрослого человека! А также принцип: если могу это представить, то смогу это сделать! Фантазируем! Проговариваем это другим! На крайний случай – пишем на листок). Сколько раз надо сделать, чтобы психика взрослого человека научилась?
  3. Представить и проговорить свою проблему (каждому участнику по кругу, пусть выбирают сами — какую ГУ изменять), используя переформулированные убеждения (представить ситуацию, как если бы я думал при этом так!):
А — активирующее событие то же:
В – переформулированное (более рациональные мысли)
С — измененное чувство (или снижение интенсивности чувства): что изменилось бы?
Е — другие ощущения (какие могли бы быть ощущения?)
Д — измененное поведение (что я делал бы по-другому?) При этом упражнении могут всплыть другие (взаимосвязанные!) дисфункциональные убеждения! Их нужно записать. Группа помогает придумать новые мысли и новые действия.

4 .Шерринг.
5. Д/З: сделать не менее 10 раз дома (представить и проговорить, желательно кому-нибудь).

Занятие 7. Учимся жить лучше!

  1. Проверка Д/З: получилось ли? Что мешало? Какие результаты?
  2. Информирование: поиск доводов для изменения негативного представления: как это делать? Правила переформулирования (ДОВОДЫ важно делать полными, но лаконичными!).
  3. По кругу провести дополнение доводами списка каждого участника, которые они выбрали для представления группе. Групповое легендирование: не САМ ВЕДУЩИЙ, А УЧАСТНИКИ ГРУППЫ ВЫСКАЗЫВАЮТ СВОИ ВАРИАНТЫ ДОВОДОВ, А ВЕДУЩИЙ ПОДДЕРЖИВАЕТ, ДОПОЛНЯЕТ, СТИМУЛИРУЕТ (ведущий стимулирует активность участников).
  4. Легендирование: участник зачитывает негативную установку и позитивную установку с 2-3 аргументами, а группа добавляет (накидывает) другие аргументы (чтобы они были как доводы для этой позитивной установки).
  5. Шерринг.
  6. Д/З: найти и записать доводы для других трех основных негативных представлений о себе из прошлого Д/З.

Занятие 8. Ищем истоки проблем (когда мы приняли РЕШЕНИЕ жить так!)

  1. Проверка Д/З: получилось ли? Что мешало? Какие результаты?
  2. Информирование: как возникают негативные убеждения: 2 варианта – медленный и быстрый, а также возрасты.
  3. Каждый в тетради прописывает ситуации в ретроспективном порядке по поводу выбранного негативного убеждения:
  • ищет яркую ситуацию в подростковом возрасте, подтверждающую ГУ;
  • ищет яркую ситуацию в школьном возрасте (6-8 лет), подтверждающую и формирующую ГУ;
  • ищет первую ситуацию, где был сделан такой ВЫВОД о себе (о мире)
4. Разбираем по желанию ситуации 2-3 участников как примеры. Ведущий отвечает на возникающие вопросы, обсуждает затруднения.
5. Возрастная регрессия с визуализацией.
6. Д/З: самостоятельно прописать две ситуации, выбрав ГУ.

Связь УСТАНОВКИ:

Откуда у тебя это ПРЕДСТАВЛЕНИЕ?
Когда и как появилось такое РЕШЕНИЕ?
Что укрепило это РЕШЕНИЕ?
Что подтверждает это УБЕЖДЕНИЕ
Занятие 9. Правим негативную установку.

  1. Каждый участник выбирает основную негативную установку (помощь ведущего!). По очереди ведущий организует процесс упражнения. Сначала ведущий показывает!!!!
    Участники группы, повышая тональность и громкость, говорят человеку его негативную установку…
    Участник (чья негативная установка) должен ГРОМЧЕ И СИЛЬНЕЕ, чем они говорить (или читать) свои доводы… До тех пор, пока он не станет это делать легко и с большой эмоциональностью!!!
    ИЛИ
    Человек выбирает НУ и находит позитивный вариант (позитивную установку).
  2. Упражнение: написать по два аргумента как для НУ, так и для ПУ — когда выгодно и нужно быть таким!
  3. Легендирование: участники группы предлагают свои варианты выгод для каждой установки.
  4. Возрастная регрессия и эмоциональное отреагирование.
  5. Шерринг.
Занятие 10. Тренинг 5 шагов самопринятия:

  1. Язык поощрения (комплименты и хорошие слова себе). Тренируем! Каждый пишет для себя хорошие слова, слова поддержки, похвалу и просто теплые слова.
  2. Время для себя (чтобы в жизни БЫЛО Время ТОЛЬКО для себя!) Каждый пишет — есть или нет? Если есть – пусть поделится, как удалось, где взять? Если нет – где можно взять, выделить, украстьJ, но только не ото сна!).
  3. Подарки себе (только себе!) – балуем себя! Каждый пишет, как он это делает или будет теперь делать!
  4. Прикосновения (приятное для себя) – создавать комфорт в ощущениях – одежда, внешний вид, еда, движения, запахи и т. д. Знать, что доставляет мне удовольствие! Каждый пишет, как он это делает или будет делать!
  5. Помощь (помогать себе – что является помощью для меня, что важно для меня, научиться об этом говорить другим!). Каждый пишет об этом и обсуждаем.
    1. ТОЛЬКО ПРИ НАЛИЧИИ ВСЕХ ЭТИХ УСЛОВИЙ В ЖИЗНИ (НЕ ПРОПУСКАЯ НИ ЕДИНОГО!) НЕИЗБЕЖНО!!! ПРОИСХОДИТ ПРИНЯТИЕ СЕБЯ.
  6. Это занятие можно разбить на два при необходимости.
  7. Ресурсная психорелаксация с формированием позитивной установки.
  8. Шерринг.
  9. Д/З: идти и жить так!

Информация проверена и подтверждена врачами-психотерапевтами клиники «Семейный доктор»

оставить отзыв

Когнитивная психотерапия эмоциональных и личностных расстройств

Факультет «Консультативная и клиническая психология» приглашает лиц, желающих повысить свою профессиональную квалификацию, на программу «Когнитивная психотерапия эмоциональных и личностных расстройств».

Программа предназначена: для специалистов, ведущих консультативную деятельность, и использующих в работе принципы когнитивной психотерапии.

Ведущие программы: дипломированные специалисты в области когнитивно-бихевиоральной психотерапии, преподаватели кафедры клинической психологии и психотерапии д.п.н., профессор А.Б. Холмогорова, д.п.н., профессор Н.Г. Гаранян.

Цель программы: Программа направлена на формирование и развитие навыков диагностики и психотерапии эпидемиологически значимых расстройств (депрессивных, тревожных, личностных) разного возраста.

Основные разделы:

— когнитивная психотерапия депрессивных расстройств;

— когнитивная психотерапия тревожных расстройств;

— когнитивная психотерапия личностных расстройств

— КБТ эмоциональных расстройств детского и подросткового возраста.

Задачи программы:

1. Формирование представлений о диагностических критериях депрессивных, тревожных и личностных расстройствах в современных классификационных системах.

2. Расширение знаний о культуральных, интерперсональных, семейных, когнитивных и поведенческих факторах эмоциональных и личностных расстройств.

3. Знакомство с базовыми теориями и принципами когнитивно-бихевиоральной терапии эмоциональных и личностных расстройств.

4. Усвоение навыков психодиагностики депрессивных, тревожных и личностных расстройств с помощью интервью и психометрических методик.

5. Усвоение навыков описания клинических случаев в терминах когнитивно-бихевиорального подхода (составления «когнитивной концептуализации случая» c помощью диаграммы).

6. Усвоение навыков планирования психотерапевтических мероприятий с пациентами (разрабатка стратегии вмешательства).

7. Усвоение навыков психообразовательной работы с пациентами, страдающими депрессивными или тревожными расстройствами.

8. Усвоение навыков психотерапевтической работы с дисфункциональными мыслительными процессами (методов выявления, оценки и совладания с негативными автоматическими мыслями).

9. Усвоение навыков психотерапевтической работы с дисфункциональными когнитивными схемами (методов выявления, оценки и модификации дезадаптивных убеждений).

10. Усвоение навыков диагностики дисфункциональных поведенческих паттернов, сопряженных с манифестацией и хронификацией депрессивных и тревожных расстройств, и методов их изменения.

11. Усвоение навыков психотерапевтической работы с трудными случаями – резистентными к лечению депрессивными и тревожными расстройствами, личностными расстройствами.

12. Усвоение навыков психотерапевтической работы с пациентами детского и подросткового возраста.

Подробная информация и запись: 

Евгения Владимировна Ассман

8-985-110-49-32 
[email protected]

Продолжительность программы – 200 ак.часов.

График занятий – 2 раза/месяц, по вторникам с 18:00 до 21:00.

Начало программы: 12 февраля 2025 г.

Длительность программы: 2 года (4 семестра).

Стоимость программы: 50 000 р. в семестр (возможна помесячная рассрочка)

Документ: по окончании обучения участники получают удостоверение о повышении квалификации.

В настоящее время на данную программу пока нет отзывов.

Написать отзыв

Что такое когнитивная терапия?

Запланируйте встречу или напишите нам сегодня. (888) 813-9613

Когнитивная терапия — это научно подтвержденный метод лечения, который показал высокую эффективность при лечении многочисленных психологических проблем и расстройств. Удивительно, но большинство других форм терапии не были клинически подтверждены экспериментальными исследованиями. Еще более удивительно, что многие из тех, которые были протестированы, оказались не очень эффективными. С другой стороны, когнитивная терапия была предметом более 300 научных исследований и считается одним из наиболее эффективных методов лечения депрессии, тревоги и многих других проблем. Из-за своей эффективности когнитивная терапия обычно короче, чем традиционная разговорная терапия. Некоторым людям требуется всего 6 сеансов, чтобы достичь своих целей. Другим людям с более давними проблемами может потребоваться несколько месяцев или больше, чтобы адекватно удовлетворить свои потребности в лечении.


Что такое когнитивная терапия?

Когнитивная терапия основана на предположении, что, хотя наши проблемы могут начаться в прошлом, они поддерживаются вещами в настоящем. Следовательно, наиболее эффективным способом решения проблем является обращение к настоящему. Таким образом, когнитивная терапия отличается от традиционной разговорной терапии тем, что она не фокусируется исключительно на прошлом. Вместо этого люди учатся определять свои текущие модели мышления, которые приводят к негативному настроению и контрпродуктивному или самосаботажному поведению.

 

Как работает когнитивная терапия?

Когнитивная терапия основана на так называемой когнитивной модели эмоций и поведения. Короче говоря, когнитивная модель объясняет взаимосвязь между мыслями, чувствами и поведением. Люди обычно приписывают свои страдания трудным ситуациям, но на самом деле виноваты в большей степени наши реакции на ситуации. Ситуации могут вызвать чрезмерно негативное или искаженное мышление. Эти искаженные мысли приводят к негативным эмоциям и неадекватному поведению. Другими словами, восприятие часто диктует, что мы чувствуем и что делаем. Если вы хотите чувствовать и вести себя по-другому, эффективным способом для начала будет изменение вашего восприятия. Чем более сбалансировано наше мышление, тем лучше мы себя чувствуем.

 

Что происходит в когнитивной терапии?

Во время первого сеанса вы и ваш когнитивный терапевт совместно определите цели лечения. Как только вы договоритесь о четко определенных целях, терапия сосредоточится на изучении когнитивных и поведенческих барьеров на пути к целям, а затем целенаправленно воздействует на эти барьеры от сеанса к сеансу. Например, если ваша цель состоит в том, чтобы добиться большего успеха на работе или получить повышение, некоторые поведенческие барьеры могут заключаться в том, что вы не высказываетесь во время встреч и избегаете общения с руководителями. Если это связано с социальной тревожностью, ваш когнитивный терапевт поможет вам определить мысли, которые усугубляют тревожность, а затем поможет развить когнитивные и поведенческие навыки, чтобы уменьшить тревожность и быть более заметным во время продвижения по службе.

Нажмите, чтобы получить дополнительную информацию о том, что такое когнитивно-поведенческая терапия и как она работает.

Что такое когнитивно-поведенческая терапия? — Получить помощь — ABCT

Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) — это краткосрочное лечение, которое обучает клиентов определенным навыкам. Что делает когнитивно-поведенческую терапию уникальной, так это то, что она фокусируется на том, как когнитивные функции (то есть мысли), эмоции и поведение человека связаны и влияют друг на друга. Поскольку эмоции, мысли и поведение связаны между собой, когнитивно-поведенческая терапия позволяет терапевтам вмешиваться в разные моменты цикла.

КПТ — это термин, используемый для группы психологических методов лечения, доказавших свою эффективность при лечении многих психологических расстройств. Некоторые люди имеют ограниченное представление о том, что такое психологическая терапия, возможно, из-за старомодных методов лечения, которые показывают по телевидению или в кино. CBT сильно отличается от этого. Обычно это краткосрочное лечение (т. е. часто от 6 до 20 сеансов, в зависимости от того, что лечится), которое направлено на обучение клиентов определенным навыкам. КПТ фокусируется на том, как познание человека (то есть мысли), эмоции и поведение связаны и влияют друг на друга. Поскольку эмоции, мысли и поведение связаны между собой, когнитивно-поведенческая терапия позволяет терапевтам вмешиваться в разные моменты цикла.

Терапевты расходятся во мнениях относительно того, насколько большое внимание они уделяют поведенческим и когнитивным техникам в терапии. Некоторые сосредотачиваются исключительно на поведенческих или когнитивных методах, хотя большинство будет использовать их комбинацию. Вот некоторые общие аспекты когнитивно-поведенческой терапии:

  • Терапевт и клиент работают вместе, понимая, что терапевт обладает теоретическими и техническими знаниями, а клиент является экспертом по себе.
  • Терапевт стремится помочь клиенту обнаружить, что он обладает силой и способен выбирать более полезные мысли и поведение.
  • Лечение часто краткосрочное. Клиенты активно участвуют в лечении во время сеанса и вне его. Навыки, которым учат в этих терапиях, требуют практики. Поэтому домашняя работа часто включается в терапию.
  • Лечение направлено на решение текущих проблем.
  • Терапия включает в себя пошаговую работу для достижения целей. Терапевт и клиент вместе разрабатывают цели для терапии и отслеживают прогресс в достижении целей на протяжении всего курса лечения.

Более подробное обсуждение когнитивных и поведенческих методов описано ниже.

Когнитивные компоненты КПТ

В основе когнитивного компонента КПТ лежит идея о том, что мысли могут влиять на чувства и что ваша эмоциональная реакция основана на вашей интерпретации ситуации. Например, представьте, что вы чувствуете одышку и учащенное сердцебиение. Если эти физические симптомы проявляются, когда вы спокойно сидите на скамейке в парке, вы можете подумать, что с вашим телом что-то не так («может быть, у меня сердечный приступ»), что, вероятно, вызовет у вас беспокойство (ваши эмоции). Напротив, если бы вы испытывали те же самые физические ощущения во время бега на беговой дорожке, вы, вероятно, ожидали бы, что ваше сердце участится, и не считали бы это результатом медицинского недуга. Вы, вероятно, не чувствовали бы страха или беспокойства. Короче говоря, разные интерпретации одних и тех же ощущений приводят к совершенно разным реакциям и эмоциям.

Когнитивная терапия предполагает, что многие из наших эмоций связаны с нашим мышлением — способами, которыми мы воспринимаем или интерпретируем окружающую среду. Иногда эти интерпретации не являются единственным взглядом на ситуацию. Например, вы можете полагать, что двусмысленное текстовое сообщение означает, что вас отвергают или отталкивают, или что странное физическое ощущение в вашем теле означает, что у вас какое-то редкое заболевание. Другие люди могут возлагать на себя нереалистичные ожидания или сосредотачивать все свое внимание на том, чтобы быть принятыми другими. Эти типы мыслей часто приводят к негативным эмоциям, и они не являются единственным способом увидеть данную ситуацию.

В ходе когнитивной терапии клиенты учатся:

  • Различать мысли и чувства.
  • Узнайте, как мысли могут влиять на чувства.
  • Узнайте о мыслях, которые, кажется, возникают автоматически, даже не осознавая, как они могут влиять на эмоции.
  • Критически оцените, являются ли эти «автоматические» мысли и предположения точными или, возможно, предвзятыми.
  • Развивайте навыки самостоятельно замечать, прерывать и корректировать эти бесполезные мысли.

Поведенческие компоненты когнитивно-поведенческой терапии

Поведенческие аспекты когнитивно-поведенческой терапии основаны на многочисленных исследованиях того, как мы учимся. Мы учимся двумя основными способами: через ассоциации (классическое обусловливание) и через последствия наших действий/реакций (оперантное обусловливание).

Ассоциативное обучение происходит, когда два события происходят близко друг к другу во времени, поэтому мы соединяем их вместе. Например, если вы переживаете стрессовый период в своей жизни, вы можете испытывать беспокойство во время поездки в метро. Сочетая это тревожное чувство с поездкой на работу, вы можете научиться ассоциировать метро с беспокойством или опасностью.

Другая форма научения (оперантное обусловливание) происходит, когда конкретное действие либо усиливается, либо ослабляется последующими последствиями. Вернемся к примеру с метро выше. Когда у вас возникают мысли о поездке в метро, ​​вы можете испытывать тревогу, поэтому можете решить избегать этого вида транспорта. Когда вы решаете не ездить на метро, ​​вы чувствуете облегчение, и ваше беспокойство уменьшается. Это избегание метро вознаграждается или подкрепляется облегчением, которое вы испытали. Это увеличивает вероятность того, что в будущем вы будете избегать метро. К сожалению, такое поведение избегания также помешает вам узнать, что вы можете столкнуться со своими страхами и успешно ездить в метро.

КПТ помогает людям пробовать новые способы действия и реакции как на внешние ситуации, так и на их внутренний опыт. Эти модели поведения выбираются в сотрудничестве с вашим терапевтом и вдумчивым рассмотрением того, что лучше всего улучшит вашу жизнь. Терапевт может помочь человеку, который боится ездить в метро, ​​помогая ему узнать, как работает его тревога, определить, что он боится как собственной тревоги, так и метро, ​​и помочь ему разработать план систематического противостояния своим страхам. Процесс, посредством которого вы постепенно сталкиваетесь со своими страхами с помощью опытного терапевта, представляет собой поведенческую технику, называемую экспозиционной терапией. Благодаря этому процессу происходит новый тип обучения, в котором вы постепенно преодолеваете свой страх перед этими ситуациями. Исследования показывают, что с помощью практики мы можем заменить бесполезные действия и реакции здоровым поведением.

Психологические симптомы

Одной из наиболее важных целей ABCT является помощь в повышении осведомленности общественности и понимании проблем психического здоровья. Пожалуйста, нажмите на ссылки ниже, чтобы узнать о психологических симптомах.

  • Информационные бюллетени о симптомах

Психологическое лечение

Выбор правильного лечения из целого ряда вариантов может оказаться непосильной задачей, особенно если вы уже страдаете от психологических симптомов. ABCT предоставляет ресурсы, чтобы помочь широкой публике разобраться в этой путанице и принять обоснованные решения относительно ухода за собой или за близким человеком.

Добавить комментарий