Что такое когнитивные искажения и можно ли их избежать?
В настоящее время в когнитивной психологии, отчасти благодаря работам психологов Амоса Тверского и Дэниэла Канемана, был изучен ряд когнитивных искажений — ошибок в восприятии и обработке информации в результате которых у индивида создаются ошибочные представления о причинно-следственных связях, протекающих в окружающем мире. Когнитивные искажения являются одной из причин возникновения стереотипов и суеверий, успеха астрологии и хиромантии, дискриминации в обществе, веры в теории заговора и даже результатов несправедливых судебных процессов. Помимо этого, они могут повлиять на работу инвестиционных компаний и быть эксплуатированы в мошеннических схемах.
Когнитивные искажения являются частью нашего субъективного восприятия мира и сопровождают нас постоянно, и люди, в особенности, не знакомые с подобными ловушками мышления, могут руководствоваться суждениями находящихся под влиянием когнитивных искажений, сами того не замечая.
Содержание
Когнитивное искажение и логическая ошибка
Сперва, обозначим два вида ошибок, которые можно встретить в ходе мыслительных процессов: когнитивное искажение/предвзятость (англ — cognitive bias) и логическая ошибка/уловка (англ — logical fallacy). Они могут показаться аналогичными, но в целом, неравноценны.
Логическая ошибка — это ошибка в одном из элементов логического аргумента, в то время как когнитивное искажение — это ошибка в восприятии и обработке информации, которая приводит к ошибочным представлениям о действительности.
Причиной когнитивных ошибок может являться множество переменных в зависимости от ситуации (научная литература приводит разные причины): нежелание мозга тратить достаточные ресурсы на глубокий анализ информации, помехи в ходе обработки информации, недостаточная сила когнитивных способностей, влияние социальных устоев и иные причины психологического характера. При этом следует иметь в виду, что все люди подвержены когнитивным искажениям и полностью избежать предвзятости восприятия трудно. Тем не менее, минимизировать влияние когнитивных искажений на мыслительные процессы всё же можно.
Так, согласно результатам исследования в журнале Psychological Science, авторы обнаружили, что понимание когнитивных искажений может послужить значительным противодействием против их влияния на процесс рассуждения человека в практических условиях. Принимая во внимание данные выводы, предлагаем ознакомиться с самыми распространёнными видами когнитивных искажений. Cледует отметить, что названия искажений могут различаться в зависимости от автора и источников.
Склонность к подтверждению своей точки зрения (англ — confirmation bias) — тенденция человеческого восприятия отдавать предпочтение информации и свидетельствам, которые подтверждают собственную точку зрения и уже сложившиеся убеждения, игнорируя сведения, которые противоречат им. В пример можно привести человека, убежденного в концепции плоской Земли, который для доказательства собственного мнения будет исключительно интересоваться информацией подтверждающей его/ее точку зрения. Данная модель поведения ведёт только к усилению веры в ошибочные интерпретации явлений и может иметь весьма нежелательные последствия. Представьте ученого, который вместо того, чтобы руководствоваться всеми вариациями данных, начинает выбирать сведения, подтверждающие изначальные предположения.
Но более распространенным является другая вариация этой предвзятости: представьте, что вы хотите приобрести определенный предмет, допустим таблетки от бессонницы, и надеясь на их эффективность (в особенности, когда препарат X гипоаллергенный и дешевле в сравнении с препаратом Y), можете заметить, что во время ознакомления с комментариями пользователей, игнорируете те посты, которые делятся о минусах препарата X и вчитываетесь в недостатки препарата Y. Подобное поведение (не только в отношении выбора продуктов) можно заметить очень часто.
Возникновение информационных пузырей в социальных сетях и в целом нежелание рассмотреть иную точку зрения тоже можно объяснить склонностью к подтверждению. Восприятие, в котором во внимание берется только то, что согласуется с ожиданиями, не трудно догадаться, ведёт к нежелательному искажению суждений и тоннельному видению мира.
Апофения (англ — apophenia) – тенденция распознавать существование значимых связей в случайных, несвязанных явлениях. Важно отметить, что данное эффект является очень обобщенным и охватывает очень много разных вариаций когнитивных искажений. В общем, апофенией называют эффект распознавания связей, паттернов и значений в случайных обстоятельствах, иными словами, нахождение связей там, где их нет. К примеру, одной из разновидностей апофении является эффект под названием парейдолия — распознавание контура определенного предмета или явления в случайной визуальной информации, например, видение человеческого лица на камне, песке, на случайном камне на поверхности Луны и т. д.
Естественное образование на поверхности Марса, в котором многие видят человеческое лицо (снимок NASA, 1976 г.)Помимо этого, появление теорий заговора, суеверий и стереотипов тоже могут являться производными апофении. Такое когнитивное искажение называется иллюзорной корреляцией (англ — illusory correlation) — искажение, суть которого заключается в нахождении связи между переменными (явления, события, люди, поведение), когда подобной связи между ними в действительности нет. Можно привести в пример следующую ситуацию: человек одел новую футболку и в тот же день выиграл в лотерею — может возникнуть иллюзия того, что новый предмет одежды привлекает удачу.
Искажение через якорение (англ — anchoring bias) — вид когнитивного искажения, когда внимание цепляется за первые сведения об объекте во время ознакомления, и новая информация интерпретируется с точки зрения якоря – первой единицы информации (первая статья об определенной теме, заранее подготовленный план действий, первая цифра в цепочке, первое впечатление и др. ). Например, представьте, что вы собираетесь купить книгу через интернет магазин, и отмечаете себе, что в первом магазине книга, которую вы хотели приобрести, стоит 2000 тг. При случае, что вы будете искать книгу в других магазинах, высока вероятность того, что последующие цены будут оцениваться вами, отталкиваясь от первоначального якоря, первой отмеченной цены. Иными примерами подобного рода когнитивных искажений, связанных с якорением, являются: сравнение и анализ информации из одного источника вместо сравнения информации из разных источников, недостаточное изменение мнения при столкновении с новыми свидетельствами, использование инструментов исключительно традиционным образом или предпочтение старых инструментов и нежелание пробовать новое. Известно исследование, согласно которому, срок лишения свободы, запрашиваемый прокурором в ходе судебного процесса, может стать якорем для судьи при вынесении вердикта.
Искажение эгоцентризма (англ — egocentric bias) — возможно, самое распространённое искажение, из-за которого человек предпочитает рассчитывать на собственное видение мира и переоценивает собственные возможности. В качестве отдельных примеров можно привести тенденцию видеть себя менее предвзятым в отношении других, переоценивание степени согласия остальных со своим мнением, собственной способности к состраданию, к рациональности, к запоминанию в сравнении с другими и собственной силы воли. Отдельно следует упомянуть эффект Барнума, когда люди переоценивают степень соответствия внешних описаний их личности (описания в астрологии, психологические тесты вроде теста Майерс-Бриггс, холодное чтение), несмотря на то, что данные абстрактные описания могут соответствовать огромному количеству людей. Именно этот эффект, часто, используется астрологами, хиромантами и иллюзионистами, выдающие прогнозы или рассказывающие о личной жизни клиентов.
Одной из разновидности искажения эгоцентризма является эффект Даннинга-Крюгера – переоценивание собственных способностей любителями и недооценивание собственных способностей профессионалами.
Эффект Даннинга-Крюгера (Иллюстрация: Кеннет Лим, автор русской локализации неизвестен)Атрибутивное искажение (англ — attribution bias) – когнитивное искажение, возникающее во время попыток обнаружить причины поведения окружающих. Суть искажения заключается в тенденции объяснять поведение человека скорее его личностными качествами (характер, темперамент, психологические проблемы), чем какими-либо внешними факторами. Таким образом переоценивается влияние внутренних характеристик индивида и недооценивается влияние внешних обстоятельств, которые могут подтолкнуть на совершение тех или иных поступков. Можно привести обратный пример: когда мы сами поступаем непотребно, мы можем видеть причину во внешних обстоятельствах, игнорируя собственные личные качества.
Одна из вариации атрибутивного искажения — групповое атрибутивное искажение. Ярким его примером является предположение о том, что если член определённой группы поступает недолжным образом, то и вся группа, к которой человек принадлежит, тоже имеет подобные негативные черты характера. Например, драка между фанатами двух футбольных клубов может привести к выводу, что все фанаты футбола агрессивные. Обратный пример — предполагать, что мнение большинства в группе распространяется на всех её членов.
Искажение из-за доступности или эвристика доступности (англ — availability bias) — искажение в мышлении, которое заключается в доверии и использовании сведений в зависимости от их «свежести» в памяти. Тем самым сознание предпочитает и строит суждение на основе недавно приобретенной информации, игнорируя старые или неизвестные сведения при рассуждении о каком-либо явлении. Например: люди рассуждают о вероятности каких-либо событий, полагаясь на новости и публикации в социальных сетях, поэтому может возникнуть предположение, что люди гибнут чаще от нападений акул чем от падающих частей самолетов, что не соответствует действительности. Причиной подобных искажений являются новости, освещающие определённые события и игнорирующие иные, что и может вести к возникновению подобных искажений.
Иллюстрация: Эмили Робертс, verywellmind.com, перевод: sceptic.com.ruИные когнитивные искажения, достойные упоминания
Искажение частотности (frequency bias) — ситуация, когда явление, которое человек увидел или о котором услышал впервые, начинает постоянно попадать в его поле внимания, создавая впечатление, что данное явление встречается очень часто. Искажение является следствием возникновения повышенного внимания сознания к этому явлению, что и создаёт иллюзию частоты. Можете вспомнить случай, когда, увидев машину определённого цвета и определённой марки, и удивившись существованию такой вариации, вы начинали замечать подобные экземпляры чаще.
Игнорирование вероятности (neglect of probability) — когнитивное искажение, заключающееся в игнорировании законов вероятности в ходе принятия решений при отсутствии полноценной информации. К примеру, риски, имеющие незначительную вероятность, могут быть либо полностью игнорированы, либо переоценены.
Предпочтение нулевого риска (zero-risk bias) — искажение, в котором человек предпочитает полное избавление от риска вместо принятия незначительного риска, что, в результате, может приводить к затрате необоснованного количества ресурсов в сравнении с принятием незначительных рисков, но сохранения ресурсов.
Субъективная эмпатия (compassion fade) — тенденция в поведении, при которой человеческое сострадание уменьшается с ростом числа человек, которые нуждаются в помощи. В пример можно привести проявления ярко выраженных чувств сострадания в отношении ситуации, где жертвами явились один или пара человек в сравнении с случаями, где жертвами являются несколько десятков или сотен человек.
Знание задним числом (hindsight bias) — тенденция переоценивать предсказуемость прошедших явлений. Суть данного искажения неплохо разъясняет фразеологизм: «задним умом крепок». Проблема искажения заключается в том, что люди, подпадающие под влияние данного эффекта, начинают переоценивать свои прогностические способности в будущем.
Искажение пропорциональности (proportionality bias) — склонность предполагать, что большие события были результатом больших причин. Данное искажение является одним из частых причин популярности теорий заговора.
Эскалация обязательства (escalation of commitment) — продолжение деструктивной линии поведения несмотря на то, что продолжение подобного поведения не имеет пользы или может быть даже несёт определенные убытки. Можно привести в пример инвестора, продолжающего вкладывать деньги в проект несмотря на убыточность с целью оправдать уже инвестированные средства. Или вспомните, как вы просмотрели фильм до середины и поняли, что он не оправдывает двух часов просмотра, но так как часть фильма уже просмотрена, вы решили, что нужно довести дело до конца.
Искажение из-за убеждения (belief bias) — это тенденция судить о аргументе на основе того, насколько правдоподобным кажется вывод, а не на том, сколько доказательств предоставляется в его поддержку в ходе спора.
Что мы можем сделать
Считается, что полностью избежать когнитивных искажений нельзя, однако можно попытаться снизить их влияние. Помимо осведомлённости о разных видах когнитивных искажений и об их функционировании, для уменьшения частоты совершения когнитивных ошибок также можно активно задавать себе вопросы во время рассуждений или принятия важных решений. Следующие вопросы могут послужить неким фильтром когнитивных искажений:
- Откуда я знаю то, что я знаю?
- Можно ли доверять этой информации?
- Предвзят ли я в этом суждении?
- Каким я хочу видеть реальность, и как это искажает моё восприятие?
- Как я могу проверить достоверность этого суждения?
Данный метод не гарантирует полную защиту от совершения когнитивных искажений, но предоставляет вам простой инструмент для анализа собственных суждений на наличие предвзятости.
Важно отметить, что благодаря исследованиям в когнитивной психологии список когнитивных искажений пополняется довольно часто. Главное — всегда относиться к собственным мыслям скептически, подвергая даже собственное мышление критическому анализу.
Материал подготовлен выпускником курса Online Factcheck Academy Али Мухамбет
Читайте также
Что такое когнитивные ошибки и как их избежать
Что это за ошибки такие
Когнитивные искажения случаются, когда мы принимаем нерациональные решения, основываясь на инстинктах, чувствах или прошлом опыте.
Вообще, в нерациональных решениях нет ничего плохого, мы принимаем сотни таких решений каждый день — как бы «на автомате». Но порой они мешают, особенно если ошибку не удаётся распознать вовремя.
Типичный пример когнитивного искажения — это желание доделать начатое. Например, доесть в ресторане еду, которую уже принесли, — «чтобы не пропала». Или, к примеру, кто-то идёт в кино, даже если устал и не хочет: ведь билет уже куплен. Это типичное когнитивное искажение. Если в обоих случаях сесть и сказать себе: «Блин, зачем я это делаю?» — ошибки удастся избежать. И ладно если это кино, а часто люди годами доучиваются в нелюбимом вузе или месяцами изо всех сил пилят стартап просто потому, что привыкли и хотят «довести до конца».
С когнитивными искажениями борются с помощью методов рационального мышления. Сторонники таких методов стараются как можно чаще задавать себе вопросы, «тормозят» автоматические действия.
У «рационалистов» есть своя звезда — писатель и философ Элиезер Юдковский. Он написал несколько сотен постов в свой блог LessWrong — фанаты перевели самые важные на русский язык. А ещё он написал книгу «Гарри Поттер и методы рационального мышления» — в ней Юдковский «исправляет» нерациональные действия героев любимой книжки. Это весело и интересно, советуем почитать.
Ошибка планирования
Она же субъективная оценка сроков
Павлу предложили проект и попросили обозначить сроки выполнения. Он мысленно разбил задачу на этапы и прикинул, сколько времени потребуется на каждый из них. Сложил их вместе и пообещал сдать работу ровно через месяц. Но что-то пошло не так, и проект он сдал с двухнедельной задержкой.
Не поддавайтесь соблазну оценить задачу поэтапно и просуммировать оценки Есть риск получить слишком оптимистичный срок — без учёта неожиданных задержек и непредвиденных ситуаций. Так что только оценка целиком, только хардкор.
Комбо. Ошибка планирования работает в обе стороны. Если вы скажете, что выкатите модуль за 3–4 недели, то можете ошибиться с верхней оценкой — и задача займёт 5–6 недель. А собеседник услышит вас так: «Через три недели будет готово». Так случится к-к-комбо, которое может превратиться в фаталити: результат разойдётся с ожиданиями в два раза!
Совет. Не оценивайте сроки сразу. Коллеги понимают, что это важное дело и нужно всё взвесить. Можно победить когнитивную ошибку, всегда отвечая: «Я не могу дать быстрый ответ, вернусь с оценкой сроков позже». Главное — не забыть вернуться.
Эффект эгоцентричности
Михаил каждый день перерабатывает, хотя его коллеги заканчивают вовремя и по вечерам флудят в чате. Михаил уверен, что их проекты проще, они не потянут его задачи, и продолжает делать всё сам. На дейликах говорит, что дела супер. Через полгода он не выдерживает и увольняется.
Чтобы такого не допустить, помните, что вы субъективно оцениваете уровень сложности задач. Не стесняйтесь обсуждать подобные вопросы с коллегами. Вместе ищите способы оптимизировать работу.
Совет. Учиться делегированию полезно даже начинающему разработчику. Джун быстро становится сеньором, а желание всё тянуть на себе может стать фатальным для карьеры: выгорание никто не отменял.
Эвристика доступности
Команда выбирает, на какой платформе проводить ежедневные созвоны: Zoom, Discord или Google Meet. Последний вариант исключают сразу же, потому что каждый член команды хотя бы раз слышал о нём негативный отзыв. Большинство голосуют за Zoom: это «чуть ли не самый популярный сервис» для видеозвонков. Discord никто не пользовался, поэтому его даже обсуждать не стали.
Эвристика доступности — склонность оценивать частоту или вероятность чего-либо по тому, насколько легко вспоминаются примеры произошедшего. Главная ловушка здесь в том, что выборка получается маленькой. А это значительно упрощает процесс оценки и принятия решения для мозга.
Чтобы не дать себя обмануть, анализируйте, оценивайте, собирайте статистику.
Совет. Рационально выбирать помогают таблички. Сделайте этап составления табличек с решениями и их оценкой — плюсы, минусы, особенности — обязательным, чтобы не торопиться с выбором.
Эффект социальной желаемости
Алина — разработчица в команде, которая пилит важный для бизнеса KYC-модуль. Модуль почти готов, осталось только протестировать его перед продакшном. Алина — сторонница автоматизированного тестирования. Однако другие разработчики любят тестировать продукты вручную. Поэтому Алина решает не писать автотесты, чтобы команде было «приятно».
Обычно эффекты социальной желаемости ярко проявляются в коллективах и обществах, где не принято спорить, а своё мнение приходится держать при себе.
Яндекс — компания с другими принципами. Здесь любой сотрудник или сотрудница может сказать: «Ребята, слушайте, мне кажется, тут будет быстрее и эффективнее покрыть всё автотестами, а мы лучше займёмся интеграционкой и юнит-тестированием». Смело спрашивайте, предлагайте, спорьте, пробуйте: это приветствуют и этого ждут.
Проклятие знания
Когда считаешь неочевидные вещи очевидными
Василий давно в IT. Сейчас он тимлид, а под его крылом несколько менти, у которых заканчивается испытательный срок. Задача Василия — тщательно подготовить ребят к тестам. Он уверен, что все знают базу, поэтому сразу перешёл к сложному. Ребятам неловко задавать уточняющие вопросы. В итоге они заваливают тесты 🙁
Убедитесь, что вы с коллегами находитесь на одном уровне восприятия и используете одни и те же термины. Если же нет — постарайтесь проложить путь от простого к сложному. В ходе разговора опирайтесь на аргументы и понятия, которые уже были проговорены и приняты собеседниками. Как только цепочка разрывается, вас перестают понимать.
Совет. Такая когнитивная ошибка часто возникает во время обсуждения идей. Полезно спрашивать собеседников: «Коллеги, а я сейчас не слишком погружаюсь в технические детали?» Или: «Возможно, я говорю слишком общие вещи? Может, стоит добавить разговору хардовости, если мы все на одной волне?»
Что такое когнитивное обучение?
Перейти к содержимомуПерейти к живому чату- Требования к кандидатам
- Требования к поступающим в педагогическую школу
- Требования к поступающим в бизнес-колледж
- Требования к поступающим в ИТ-колледж
- Требования к поступающим в Школу здоровья Ливитта
- Стоимость обучения и сборы
- Стоимость обучения — Колледж бизнеса
- Обучение — педагогическая школа
- Стоимость обучения — ИТ-колледж
- Стоимость обучения — Школа здоровья Ливитта
- Финансовая помощь
- Подача заявки на финансовую помощь
- Государственные гранты
- Информационное руководство для потребителей
- Ваши финансовые обязательства
- Инициатива ответственного заимствования
- Фонд помощи высшему образованию
- Стипендии
- Корпоративное возмещение
- Результаты выпускников
- Наши студенты и выпускники
- Услуги для выпускников
- Прибыль на инвестиции
- Разнообразие
- Обучение в ВГУ
- Аккредитация
- Как вы будете учиться
- Отзывы студентов
- Партнерские организации
- Оплата за школу
- Наш факультет
- Военные и ветераны
- Варианты неполного рабочего дня
- Виртуальный ресурсный центр ветеранов
- Результаты образования
- Жонглирование жизнью и школой
- Получение повышения или продвижения по службе
- Начало новой карьеры
- Руководство по карьере
- Блог
Онлайн-степени
Прием
Обучение и финансовая помощь- Стоимость обучения и сборы
- Стоимость обучения — Колледж бизнеса
- Обучение — педагогическая школа
- Стоимость обучения — ИТ-колледж
- Стоимость обучения — Школа здоровья Ливитта
- Финансовая помощь
- Подача заявки на финансовую помощь
- Государственные гранты
- Информационное руководство для потребителей
- Ваши финансовые обязательства
- Инициатива ответственного заимствования
- Фонд помощи высшему образованию
- Стипендии
- Корпоративное возмещение
Успех студента
- Результаты выпускников
- Наши студенты и выпускники
- Услуги для выпускников
- Вдохновляющие истории студенческого успеха
- Прибыль на инвестиции
- Разнообразие
- Обучение в ВГУ
- Аккредитация
- Как вы будете учиться
- Отзывы студентов
- Партнерские организации
- Оплата за школу
- Наш факультет
- Военные и ветераны
- Стоимость обучения и финансирование
- Варианты неполного рабочего дня
- Виртуальный ресурсный центр ветеранов
- Результаты образования
- Жонглирование жизнью и школой
- Получение повышения или продвижения по службе
- Начало новой карьеры
- Следующий шаг в образовании
- Руководство по карьере
- Блог
О ВГУ
12 марта 2020 г.
«Ни одна проблема не может противостоять атаке устойчивого мышления». -Voltaire
Вспомните школьные годы. Была ли какая-то концепция или тема, которая просто щелкнула для вас? Вы поняли это ясно, и это имело смысл. Теперь подумайте о времени в школе, когда вы не могли понять понятие или предмет, как бы сильно вы ни старались. Учителя сталкиваются с обеими этими ситуациями с учащимися каждый божий день. Некоторые учащиеся борются с большим количеством вещей, чем другие, и роль учителя заключается в том, чтобы помочь учащимся понять и научиться. Это может быть большим давлением на учителя. Один из способов, с помощью которого нынешние и начинающие учителя могут быть готовы помочь учащимся, испытывающим затруднения, заключается в рассмотрении различных теорий и тактик, которые могут оказаться полезными. По мере того, как учителя работают над тем, чтобы понять больше когнитивных теорий, в их распоряжении будет больше инструментов для создания среды, полной знаний и стратегий для каждого уникального учащегося. Если вы работаете над получением педагогической степени, важно получить знания об этих различных теориях обучения, которые могут помочь вам стать лучшим учителем.
Когнитивное понимание — это интересная теория обучения, которая фокусируется на мышлении. Познание побуждает учащихся «думать о своем мышлении» как о средстве, помогающем им раскрыть концепцию или предмет, с которым они борются. Когнитивное обучение может помочь повысить вовлеченность и мотивацию учащихся, поскольку дает им новый взгляд на себя и свой мозг. Познание является ключом к раскрытию важных знаний и умственных способностей учащихся, совершенствованию их навыков. Это руководство позволит глубже погрузиться в эту теорию и поможет учителям узнать, как использовать ее в своих классах.
Чтобы понять теорию когнитивного обучения, важно выучить термин «метапознание». Метапознание — это осознание мыслей и мыслительных процессов вашего мозга. Эта концепция знания того, как вы думаете, является основой теории когнитивного обучения.
Эта теория познания предлагает учащимся взглянуть на мышление и умственные процессы, а также на то, как на когнитивное мышление могут влиять внешние и внутренние факторы. Если ваши когнитивные процессы работают нормально, вам легче учиться. Но если что-то не так с когнитивным процессом, могут возникнуть трудности. Когнитивное обучение можно разделить на социальную когнитивную теорию и когнитивно-поведенческую теорию.
Когнитивная теория имеет интересную и уникальную историю. Платон и Декарт — два из первых философов, которые глубоко погрузились в теорию когнитивного поведения и знания. Их представления о знаниях и поведении подтолкнули к дальнейшим размышлениям о познании. Исследователи и психологи, такие как Вильгельм Вундт, Уильям Джеймс, Джон Дьюи, Джон Уотсон и многие другие, исследовали и изучали, как работает разум и мышление. Жана Пиаже высоко ценят в области когнитивной психологии за его исследования и понимание внутренних структур, знаний и окружающей среды. Пиаже также известен своими уровнями развития, которые разбивают возраст и способности к пониманию. Со временем появилось больше психологов, и такие вещи, как изобретение компьютера, сильно повлияли на то, как мы понимаем мозг. Поскольку мы можем активно смотреть на мозг, мы лучше его понимаем. Когнитивная теория обучения корректировалась и адаптировалась по мере того, как мы учимся с течением времени, и каждый шаг в изучении этого процесса помогает людям каждый день.
Социальная когнитивная теория — это идея о том, что обучение происходит в социальном контексте и на него влияют человек, окружающая среда и поведение. В социальной когнитивной теории предполагается, что существует несколько факторов, влияющих на способность человека работать и учиться. Их внутренние мысли и внешние силы вокруг них могут играть важную роль в их когнитивном процессе. Социальные взаимодействия, вещи, которые они видят вокруг себя, наблюдаемое поведение и то, как они интерпретируют эти вещи, — все это влияет на поведение и обучение. Например, учитель может помочь учащимся увидеть результат определенного поведения. Они могут показать учащимся, что, когда они слушают инструкции и быстро следуют им, в конце дня остается больше времени для вознаграждения. Это дает студентам мотивацию следовать этому социальному поведению.
Поведенческая когнитивная теория — это идея о том, что то, как мы думаем, что мы чувствуем и как мы ведем себя, напрямую связано друг с другом. Проще говоря, это означает, что наши мысли определяют наши чувства и поведение. Все эти когнитивные элементы могут напрямую влиять на то, как учащиеся учатся в классе. Если учащийся считает, что он не силен в математике, что она по какой-то причине не дается ему естественным образом, что он тупой и ничего не понимает, он, скорее всего, почувствует разочарование и гнев во время урока математики и будет плохо учиться. . Когнитивно-поведенческая теория тесно связана с социальной когнитивной теорией — социальная когнитивная теория определяет, как внешние силы И внутренние силы, ваши мысли, влияют на ваше обучение. Социальная когнитивная теория использует теорию когнитивного поведения для объяснения обучения.
Возможно, теперь у вас есть общее представление о том, что такое теория когнитивного обучения, но еще важнее понять, как ее применять в повседневной жизни или в классе. Существует много типов когнитивного обучения и множество стратегий, которые вы можете использовать, чтобы максимизировать успеваемость учащихся. Вот некоторые из этих стратегий:
Задавать вопросы. Когда учащимся задают вопросы, это дает им возможность глубже погрузиться в смысл. Вопросы, основанные на ответах учащихся, могут помочь им проанализировать свое обучение и понимание в определенной области, углубляясь в свой собственный мыслительный процесс и понимание.
Возможность совершать ошибки. Предоставление учащимся моделирования или практической задачи дает им возможность делать ошибки, а затем учиться на них. Моделирование, которое показывает им, где они ошиблись, может затем помочь им исправиться. Это помогает им понять, где в их мыслительном процессе они ошиблись, и они могут пойти и перенаправить свое мышление, чтобы найти правильный ответ.
Содействие самоанализу/самоанализу. Предоставление учащимся возможностей для саморефлексии может оказать огромную помощь в понимании их мыслительного процесса. Вопросы в дневнике, время тишины и дискуссии для самоанализа могут быть отличными способами побудить учащихся задуматься о своем мышлении.
Мысли вслух. Учителя могут сами размышлять вслух, показывая учащимся, как они рационализируют или решают проблемы. Затем они могут дать студентам такую же возможность. В групповых проектах, при взаимодействии один на один и в презентациях учителя могут задавать вопросы или вносить предложения, которые могут помочь учащимся думать вслух.
Все эти стратегии могут иметь решающее значение, помогая учащимся улучшить свои навыки письма, аналитические навыки, понимание, запоминание, саморегуляцию и многое другое.
Хотя может показаться, что психология и эксперименты строго регламентированы и трудно реализуемы, теория когнитивного обучения и реальное обучение в классе идут рука об руку. Выводы, которые психологи делают в ходе экспериментов, могут иметь прямое влияние на то, как учителя работают, чтобы помочь ученикам учиться.
Как преподавателю использовать стратегии когнитивного обучения
Учителя могут использовать стратегии когнитивного обучения, чтобы создать для своих учеников благоприятную среду обучения. Вы можете создавать поведенческие системы, которые полагаются на когнитивное обучение, чтобы стимулировать улучшение поведения. Вы можете создать спокойную и информативную атмосферу в классе, которая поможет учащимся чувствовать себя уверенно в учебе. Вы можете помочь создать среду, основанную на позитивных мыслях, которые могут привести к лучшему обучению. Учителям также важно работать с родителями над созданием позитивной учебной среды, выходящей за пределы классной комнаты.
Познавательные учебные занятия:
Учителя могут попробовать некоторые познавательные учебные занятия, чтобы расширить возможности обучения для своих учеников. Вот некоторые упражнения, которые могут попробовать учителя:
Игра на запоминание стихов или фактов
Напишите запись в дневнике, в которой учащимся предлагается подумать о том, что они узнали за этот день или неделю
Учащиеся могут продемонстрировать работу перед классом
Предложите учащимся создать свою собственную обучающую игру, пока они работают над усвоением фактов или предмета
Попросите учащихся объяснить проблему другим учащимся и научите их ей
Напишите на доске список вопросов и предложите учащимся ответить на них, чтобы узнать о своем мыслительном процессе
Учителя оказывают на них сильное давление, чтобы помочь ученикам выучить то, что им положено. Сосредоточение внимания на теориях обучения может дать учителям дополнительные ресурсы и стратегии, которые помогут привлечь внимание учащихся и улучшить их понимание. Если вы хотите получить степень преподавателя, было бы неплохо узнать больше о стратегиях преподавания и обучения, которые помогут вам стать отличным учителем.
Поделись этим:Подпишитесь на блог WGU
Будьте в курсе последних статей, советов и идей от команды WGU
Самые популярные
Категории 9 0333
Наше внимание к вашему успеху начинается с того, что мы уделяем особое внимание четырем востребованным областям: обучение и образование K–12, уход за больными и здравоохранение, информационные технологии и бизнес. Каждая программа на получение степени в WGU привязана к быстрому росту и высокооплачиваемой карьере. Какой колледж вам подходит?
Колледж бизнеса онлайн
УЧИТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ ОНЛАЙН
КОЛЛЕДЖ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОНЛАЙН
КОЛЛЕДЖ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОНЛАЙН
Хотите ознакомиться со всеми степенями, которые предлагает WGU? Посмотреть все степени
Что такое когнитивное здоровье? Определение и часто задаваемые вопросы
Когнитивное здоровье ОпределениеКогнитивное здоровье — это способность ясно мыслить, учиться и запоминать. Это важный компонент здоровья мозга. Другие включают двигательную функцию, то есть насколько хорошо человек может двигаться и контролировать свои движения; эмоциональная функция, то есть насколько хорошо человек может интерпретировать эмоции и реагировать на них; и сенсорная функция, которая оценивает, насколько хорошо человек может чувствовать и реагировать на ощущения прикосновения, такие как давление, боль и температура.
Когнитивный резерв – это устойчивость разума к повреждениям головного мозга человека. Это указывает на устойчивость к невропатологическим повреждениям. Когнитивный резерв относится к способности человека удовлетворять когнитивные потребности жизни. Эта способность проявляется в способности усваивать информацию, понимать отношения и разрабатывать обоснованные выводы и планы. Акцент здесь делается на том, как мозг использует свои поврежденные ресурсы. Его можно определить как способность оптимизировать или максимизировать производительность. Исследования показали, что дифференциальные сети мозга играют роль как в здоровом, так и в патологическом старении.
Когнитивное здоровье Часто задаваемые вопросы Что такое когнитивное здоровье?Когнитивное здоровье — это способность ясно мыслить, учиться и запоминать. Такие функции, как двигательные навыки, эмоциональные и сенсорные реакции, указывают на устойчивость к невропатологическим повреждениям.
Считается, что генетические факторы, факторы окружающей среды и образа жизни влияют на когнитивные функции и здоровье. Некоторые из этих факторов могут способствовать ухудшению мыслительных навыков и способности выполнять повседневные задачи.
Факторы окружающей среды и образа жизни, которые пациенты могут контролировать, являются факторами риска возникновения проблем со здоровьем. Они могут включать болезни сердца, диабет, инсульт, депрессию и травмы головного мозга. Исследования показали и согласовали факторы риска, которые могут способствовать снижению когнитивных функций. К ним относятся некоторые лекарства или их неправильное использование, отсутствие физической активности, неправильное питание и курение. Они также могут включать чрезмерное употребление алкоголя, проблемы со сном, низкую социальную активность или большую часть времени одиночества.
Почему когнитивное здоровье важно?Когнитивное здоровье мозга относится к таким функциям мозга, как внимание, обучение, память, речь и исполнительные функции. Это включает в себя функции более высокого порядка, такие как принятие решений, постановка целей, планирование и суждение.
Исследования показали, что люди, принадлежащие к разным расовым и этническим группам, разделяют базовый набор представлений о том, что такое здоровый мозг. Они чаще всего описывают когнитивное здоровье как «оставаться в сознании» или «быть прямо в уме». Они часто определяют это как дожить до преклонного возраста, иметь хорошее физическое здоровье и позитивный умственный настрой. К ним также относятся бдительность, хорошая память и социальная активность.
Когнитивный резерв является важной частью поддержания здоровья мозга. Думайте об этом как о способности мозга импровизировать и находить альтернативные способы выполнения работы. Подобно мощному автомобилю, который может включить другую передачу и ускориться, чтобы объехать препятствие, человеческий мозг может изменить способ своей работы. Когнитивный резерв развивается за счет образования и любознательности на протяжении всей жизни. Внимание к ним может повысить когнитивные способности и помочь вашему мозгу лучше справляться с любыми неудачами или упадками, с которыми он сталкивается.
Исследования показали, что люди с большим когнитивным резервом способны предотвращать симптомы дегенеративных изменений мозга, связанных с болезнью. лучше. Более надежный когнитивный резерв также может помочь вам работать лучше и дольше, если вы подвергаетесь неожиданным жизненным событиям. Такие события, как стресс, хирургическое вмешательство или токсины в окружающей среде, являются факторами риска для когнитивного здоровья. Такие обстоятельства требуют от мозга дополнительных усилий. Когда мозг не справляется, у пациента может возникнуть спутанность сознания, бред или признаки болезни.
Как улучшить свои когнитивные способностиОбеспечение здоровья мозга зависит от регулярного посещения врача, соблюдения его или его рекомендаций и лечения любых заболеваний, которые у вас есть. Исследования определили шесть краеугольных камней любой эффективной программы здоровья мозга для улучшения когнитивного здоровья. Эти шаги включают в себя растительную диету, регулярные физические упражнения и достаточный сон. Другие шаги включают в себя управление стрессом, развитие социальных контактов и продолжение работы над своим мозгом.
Вместе эти шаги могут привести к изменениям как в структуре, так и в функциях вашего мозга. Ключевое слово «вместе». Эти факторы являются равными частями согласованного плана — они не работают по отдельности. Просто есть больше клетчатки или добавить утреннюю прогулку к своему распорядку дня недостаточно, чтобы предотвратить потерю памяти. Вместо этого упражнения, диета, сон, управление стрессом, социальное взаимодействие и умственная стимуляция работают вместе, чтобы дать результаты.
Одна из гипотез состоит в том, что определенные действия, выполняемые регулярно, могут помочь сохранить или улучшить когнитивный резерв. Гипотеза предполагает, что когнитивные способности можно поддерживать или улучшать, тренируя мозг. Проводится аналогия с тем, как улучшается физическая форма, тренируя тело. Эта концепция называется когнитивной тренировкой (также известной как тренировка навыков мозга). Это программа регулярной умственной деятельности, направленная на улучшение когнитивного здоровья или поддержание когнитивных способностей.
Имеются убедительные доказательства того, что некоторые аспекты структуры мозга остаются «пластичными» на протяжении всей жизни. Высокий уровень умственной активности связан со сниженным риском возрастной потери памяти. Однако научные критики утверждают, что поддержка концепции «физической пригодности мозга» ограничена. Этот термин редко используется в академической литературе. Он чаще используется в контексте книг по самопомощи и коммерческих продуктов.
Исследования показали, что важной целью улучшения умственных функций является создание и поддержание когнитивного резерва. Приблизительное представление о когнитивном резерве можно получить, оценив, насколько умственная деятельность нагружала мозг человека на протяжении многих лет. Такие факторы, как образование, любознательность и другие виды деятельности, способствуют сохранению заповедника.
Как сохранить когнитивное здоровьеУправление состоянием здоровья необходимо для предотвращения проблем с когнитивным здоровьем. Любая эффективная программа здоровья мозга для улучшения когнитивного здоровья включает в себя регулярные физические упражнения, достаточный сон и растительную диету. Другие шаги, которые могут обеспечить когнитивную поддержку здоровья, включают в себя развитие социальных контактов, управление стрессом и продолжение испытаний вашего мозга.
Люди могут контролировать факторы риска, связанные с окружающей средой и образом жизни, избегая определенных проблем со здоровьем, которые могут возникнуть. Такие проблемы, как болезни сердца, диабет, инсульт и депрессия, а также черепно-мозговые травмы — все это факторы, которые могут нарушать психические функции. Некоторые лекарства или их неправильное использование, а также недостаток физической активности могут способствовать снижению когнитивных функций. Другие факторы включают неправильное питание, курение, чрезмерное употребление алкоголя и проблемы со сном.
Большой когнитивный резерв гарантирует, что люди смогут предотвратить симптомы дегенеративных изменений мозга, связанных с болезнью, даже легкие когнитивные нарушения. Надежный когнитивный резерв может обеспечить устойчивые психические функции при воздействии неожиданных жизненных событий. Эти факторы включают стресс, хирургическое вмешательство или токсины в окружающей среде. Дополнительные усилия, которые они требуют от мозга, могут привести к спутанности сознания, бреду или другим признакам болезни.
Была выдвинута одна гипотеза о том, что определенные виды деятельности могут помочь сохранить или улучшить остроту когнитивных функций. Гипотеза предполагает, что когнитивные способности можно поддерживать или улучшать, тренируя мозг. Проводится аналогия с тем, как улучшается физическая форма, тренируя тело. Однако термин «тренированность мозга» редко используется в научных исследованиях и опубликованной литературе. Этот термин чаще продвигается в книгах по самопомощи и коммерческих продуктах. Исследования согласны с тем, что высокий уровень умственной активности может снизить риск потери памяти, связанный со старением. Эта деятельность часто идет рука об руку с другими здоровыми привычками, такими как физические упражнения и управление стрессом. Пища для когнитивного здоровья включает в себя здоровое питание, в основном растительное.
Когнитивное и психическое здоровьеКогнитивное здоровье как общий зонтик может относиться к здоровью мозга. Психическое здоровье — это часть здоровья мозга, за которой пациенты и врачи должны внимательно следить, чтобы заботиться о своем благополучии. Когнитивное и психическое здоровье тесно связаны с изучением и уходом за психическим здоровьем. Существует категория расстройств психического здоровья, которая обозначается термином «когнитивные расстройства».
Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам, опубликованное Американской психиатрической ассоциацией, определяет шесть областей когнитивной функции, которые важны для общего состояния здоровья. Они включают исполнительную функцию, обучение и память, перцептивно-моторную функцию, язык, комплексное внимание и социальное познание.
Когнитивная нейропсихология (нейропсихология и когнитивное здоровье) — это раздел когнитивной психологии, цель которого — понять, как нейробиология связана с конкретными психологическими процессами. Когнитивная психология исследует, как психические процессы хранят и производят новые воспоминания, производят язык, распознают людей и объекты, а также нашу способность рассуждать и решать проблемы. Когнитивная нейропсихология уделяет особое внимание изучению когнитивных эффектов черепно-мозговой травмы или неврологических заболеваний с целью понимания нормального когнитивного функционирования. Эту область исследований можно отличить от когнитивной неврологии, в которой обычно участвуют пациенты, страдающие от повреждения головного мозга.
Когнитивный тест здоровья для легких когнитивных нарушенийНе существует специального когнитивного теста здоровья для легких когнитивных нарушений (MCI). Врач может определить, является ли диагноз MCI оправданным, на основании данных, предоставленных самим пациентом, и комбинации различных тестов.
Исследования показали, и группы экспертов согласны с тем, что для подтверждения диагноза MCI необходимы следующие критерии:
- У пациента проблемы с памятью или другой психической функцией.
- Со временем у пациента наблюдается снижение когнитивных функций.
- Общая психическая функция и повседневная деятельность пациента не нарушены. История болезни пациента показывает, что его общие способности и повседневная активность, как правило, не нарушены.
- Проверка психического статуса показывает умеренный уровень нарушений для возраста и уровня образования пациента. Врачи часто оценивают умственную работоспособность с помощью такого теста, как мини-тест психического состояния (MMSE).
- Диагноз пациента не слабоумие. Проблемы, о которых пациент сам сообщает и которые врач документирует в подтверждающих отчетах, истории болезни пациента и тестировании психического статуса, недостаточно серьезны, чтобы их можно было диагностировать как болезнь Альцгеймера или другой тип деменции.
EMOTIV предлагает ряд продуктов для исследований в области неврологии, включая исследования в области когнитивного здоровья и когнитивной тренировки. Решения EMOTIV включают программное обеспечение для нейробиологии, программное обеспечение BCI и аппаратные технологии ЭЭГ. Они могут использоваться когнитивными нейробиологами и в исследованиях потребителей. Их также можно использовать для когнитивных функций, нейровизуализации и технологий, управляемых мозгом. Решения EMOTIV в области нейробиологии включают программное обеспечение для вычислительной когнитивной нейробиологии, программное обеспечение BCI и аппаратные технологии ЭЭГ.