Естественные потребности человека: Потребности и интересы человека. Пирамида потребностей Маслоу

Содержание

Средневековье и естественные потребности человека — Сноб

Финские писатели Ари Турунен и Маркус Партанен рассказывают, почему раньше считалось нормальным «выпустить газы наружу» и как жили в городах без канализации. «Сноб» публикует отрывок из книги «Только после вас», которая выходит в издательстве «Альпина Паблишер»

Иллюстрация: Iconographic Collections / Wikipedia Commons

Газы

Есть те, кто приказывает, чтобы мальчики силою сжатых ягодиц удерживали внутри звуки, животом издаваемые, но подобная попытка соблюсти приличия вредна, поскольку вызывает болезни. Если есть выбор, то лучше выпустить газы в одиночестве. В противном случае следует, как водится, прикрыть кашлем непотребный звук.

Эразм Роттердамский. О приличии детских нравов (1530)

В Средние века прилюдно выпускать газы не считалось чем-то зазорным. Рожер I, носивший титул великого графа Сицилии, правил островом с 1071 по 1101 г. Бенедиктинский монах Гоффредо Малатерра отмечал, что этот человек, нормандец по происхождению, был прекраснейшим, велеречивейшим и наихрабрейшим правителем. Тем не менее он позволял себе публично портить воздух. Арабский историк Ибн аль-Асир пишет о том, как посол короля Балдуина посетил двор Рожера и предложил тому вместе отправиться завоевывать Северную Африку. Присутствовавшие при встрече дворяне с восторгом приняли это предложение, однако Рожер поднял ногу, издал крайне громкий и характерный звук и заявил, что это гораздо лучший совет, нежели тот, который дали сановники.

В Средние века полагали, что вонь кишечных газов — это запах самого дьявола. Поскольку на небесах все источало тонкие ароматы, люди верили, что ад является во всех отношениях противоположностью рая, — это же касалось и запахов. Считалось, что на шабашах колдуны и демоны катаются в моче и экскрементах, а также пьют и едят их. Во время процессов над ведьмами одним из главных обвинений против несчастных женщин было то, что они якобы целовали ледяной зад Сатаны. Таким образом, естественные выделения человеческого тела — кал, моча и сперма — использовались неестественным образом.

Телесные потребности и выделения в Средние века пробуждали в людях интерес, что приводило к самым разнообразным верованиям. Как же относились к публичному испусканию газов в пособиях по этикету? Эразм Роттердамский, как мы уже упоминали, уделял в своем труде внимание этому вопросу.

О болезнях: прислушайтесь к старой максиме о звуках, животом издаваемых. Если можно выпустить газы беззвучно, то сие будет наилучшим выходом, если же нет, то все же лучше выпустить воздух громко, нежели насильно удерживать его внутри.

Эразм Роттердамский. О приличии детских нравов (1530)

Сидя за столом, следовало избегать движений, которые могли породить звук, вызывающий ассоциации с порчей воздуха.

Качаться на сиденье, ерзая с одной ягодицы на другую, — это манера человека, часто пускающего ветры или притворяющегося, будто он так поступает.

Эразм Роттердамский. О приличии детских нравов (1530)

Подобные инструкции говорят о том, что еще во времена Эразма газы не являлись запретной темой, которую нельзя было бы обсуждать открыто и рационально. Эразм Роттердамский приводит аргумент медицинского характера: по его мнению, лучше уж пукнуть, нежели сдержаться и в итоге заболеть. Правда, он все же рекомендует по возможности соблюдать приличия, призывая либо пускать ветры беззвучно, либо маскировать конфуз кашлем или иным громким звуком. На практике, однако, дела обстояли иначе. Книги Франсуа Рабле, например, рисуют отличную картину нравов того времени и рассказывают, что в XVI в. к порче воздуха относились с изрядной долей юмора. Во всяком случае, проблема эта в те времена не слишком беспокоила посетителей постоялых дворов и пивных погребов.

Мартин Лютер, который не чурался никаких тем: критиковал церковь, откровенно писал о вине, женщинах и современных ему нравах, — обосновывал свою привычку пускать газы тем, что это превосходный способ отогнать дьявола: «Я могу противостоять бесам и чаще всего отпугиваю их раскатистым пуканьем».

«Громкие вопли, рыгание и отвратительная порча воздуха — этого достаточно, чтобы любого разумного человека заставить стыдиться своей природы» — вот мнение современника о посетителях английских пивнушек XVIII в. Интересно, что бытописателя шокировали «непристойные» запахи, а не само пьянство. В XIX столетии мнение медиков о том, надо ли сдерживаться, кардинально изменилось. Если во времена Эразма Роттердамского боялись, что это может привести к болезни, то теперь считалось, что портящий воздух человек попросту не желает контролировать низменные инстинкты.

Хотя в наши дни случайный пук может привести к неловкой ситуации, все же эта тема не является табу. Порча воздуха постоянно служит предметом шуток не только среди школьников, но и, например, обыгрывается в различных телешоу. За раскрепощающим смехом, однако, по-прежнему скрывается чувство неловкости, которое мы пытаемся смягчить с помощью веселья.

Дефекация и мочеиспускание

Невежливо приветствовать человека, который мочится или испражняется.

Эразм Роттердамский. О приличии детских нравов (1530)

По моему разумению, не следует также, выйдя по нужде и возвратясь, мыть руки пред всей честной компанией, ибо знающим, по какой причине он моет руки, может явиться в воображении кое-что нечистое. Оттого же нехорошо, наткнувшись дорогой на гадость, как иной раз случается, призывать спутников и на нее указывать. Еще хуже совать им под нос что-либо вонючее, как иные делают с великой настойчивостью, говоря: «Благоволите понюхать, как воняет!» — нет чтобы сказать: «Не обоняйте это, ибо оно воняет».

Джованни делла Каза. Галатео, или Об обычаях (1558)

Советы, приведенные в старинных пособиях по этикету, зачастую касаются времени, когда испражнения не являлись чем-то тайным и постыдным, но воспринимались как нечто совершенно обыденное. В Средние века и в эпоху Нового времени чернь справляла нужду где придется, зачастую без вспомогательной посуды или же при помощи горшка, содержимое которого позже выплескивалось прямо на улицу. Общественных туалетов, предназначенных для простонародья, было очень мало: так, к примеру, в конце XIII — начале XIV в. в районе Лондонского моста на 138 домов имелась лишь одна уборная, из-за чего жильцы ничтоже сумняшеся предпочитали справлять нужду прямо в текущую неподалеку Темзу. Также подходящими местами для отправления естественных надобностей считались внутренние дворики и темные переулки. Не было ничего необычного в том, что как в домах знати, так и в лачугах бедняков на видном месте красовался горшок с плавающими в нем экскрементами. Когда один лондонский купец, живший в XVII в., не нашел в чужом доме горшка, он без лишних экивоков помочился в камин. Дворяне также справляли нужду без особых стеснений, и порой дворцовые камины заменяли им нужники.

Из-за отсутствия канализации улицы европейских городов утопали в фекалиях. «Повсюду видны горы отбросов, а ноздри забивает тысяча отвратительных запахов», — отмечал современник.

В Эдинбурге, например, еще в XVIII в. пешеходам следовало соблюдать крайнюю осторожность и быть очень внимательными, чтобы не оказаться под душем из мочи и фекалий: ночные горшки раз в сутки опорожняли из окон прямо на мостовую. Вежливым считалось заранее громким голосом предупредить проходивших мимо, чтобы они успели убраться из-под окон. Выплеснутые испражнения оставались на улице до утра, когда городские службы принимались за очистку мостовых.

Поскольку столкнуться с фекалиями можно было повсеместно, к ним также относились вполне естественно (с точки зрения современного человека, даже слишком естественно). Так, кал порой использовали довольно оригинально, как можно узнать из написанной в XVI в. Циммернской хроники. Там рассказывается, что в последний вечер Великого поста во дворце графа Андерса Зонненберга на стол подали собачьи экскременты, которыми собравшие за ужином знатные дамы и господа в шутку измазали головы друг друга. Скорее всего, речь шла о каком-то ритуале, поскольку в хронике указано, что «в наши дни от сего обычая отказались, поскольку экскременты портят одежду и стены».

Когда в XVII в. у некоей дамы во время театрального представления в Лондоне приключился понос, бедная женщина вынуждена была справлять нужду на углу одной из деловых улиц столицы, поскольку публичных уборных практически не было. То есть Эразм Роттердамский не просто так писал, что невежливо приветствовать человека, который опорожняет кишечник. Советы, касающиеся испражнения и мочеиспускания, встречаются в пособиях по этикету XVI столетия, что указывает на уже тогда существовавшие попытки контролировать эту сферу человеческой жизни, однако в ту пору, в отличие от более позднего времени, о «постыдных» вещах еще можно было говорить относительно открыто. Справлять нужду на улице было совершенно нормальным явлением. О публичности этих процессов, которые ныне считаются интимными, свидетельствует, например, тот факт, что еще в XVIII в. на аристократических балах принято было на отдельном столе выставлять в ряд ночные горшки, для того чтобы дамы и господа могли после ужина справить естественные надобности.

Неспешное появление нужников

Разумеется, более предпочтительным вариантом, нежели ночной горшок, была уборная. В Средние века наиболее передовые в санитарном отношении помещения имелись в монастырях, где монахи и монахини жили в чистоте не только духовной, но и физической: отходы из уборных выводили либо по канализационным трубам, либо через специально выкопанные под нужниками канавы. Поскольку распорядок жизни в монастырях был строгим и подчинялся общим правилам, естественные нужды также справляли по часам, и поэтому монастырские туалеты зачастую оснащались большим количеством отверстий. Также в Средние века в дворянских замках были распространены общие для всех обитателей туалеты, которые стремились сделать более удобными, размещая их вблизи дымовой трубы, чтобы было теплее.

То есть нужники существовали уже давно, однако с приватностью в них дела обстояли плохо: так, в здании городской ратуши Йорка власти решили возвести стены в общественной уборной при зале переговоров лишь в XVII в. Открытыми были также и предназначенные для дворян туалеты, даже самые роскошные из них. Шикарный клозет был в ту пору таким же предметом гордости, как в наши дни дорогой автомобиль. Зародившаяся в эпоху Нового времени помпезная придворная культура оставила свой след на туалетных сиденьях, которые смягчали с помощью бархатных подушек и украшали вышивками и бахромой. При дворе Людовика XIV, например, таких ласкающих глаз приспособлений насчитывалось 264. Подобная роскошь объяснялась вовсе не пристрастием короля к гламуру; дело в том, что сиденье подчас заменяло трон: монархи, отправляя естественные потребности, могли одновременно заботиться о выполнении обязанностей, принимать гостей и провозглашать новости государственной важности. Так, к примеру, Людовик XIV объявил о своей помолвке, восседая на горшке.

Однако уже в XVII столетии почетное сиденье старались всячески прятать. Например, в жилищах французского дворянства можно было подчас обнаружить стопки скучно выглядевших книг, и под обложкой верхней из них скрывалось туалетное отверстие.

Несмотря на то что первый туалет со смывом появился лишь в XIX в., идею ватерклозета представил еще в 1569 г. сэр Джон Харингтон, крестник английской королевы Елизаветы I. А еще раньше Леонардо да Винчи, автор многочисленных изобретений, также пытался сконструировать приспособление, которое помогало бы справлять естественные потребности. Однако людей, живших в XVI в., ватерклозет нимало не интересовал. В элегантную эпоху туалеты и правда были роскошными, но это вовсе не означает, что на гигиену уборных обращали особое внимание.

Окончательно культура санитарных помещений изменилась лишь в XIX столетии, когда в Европе появилась канализация. Городские жители, однако, поначалу протестовали против канализационных труб, поскольку с их появлением лишились возможности продавать фермерам свой кал в качестве удобрения. С возникновением канализации человеческие экскременты в буквальном смысле слова провалились под землю.

Естественные потребности человека: разновидности и способы удовлетворения

Естественные потребности человека многочисленны. Как и социальные. Человеку свойственно в чём-то нуждаться. И когда он ощущает острую необходимость в чем-либо, он старается её удовлетворить. Впрочем, обо всём по порядку.

Понятие

Перед тем как перечислять естественные потребности человека, нужно определить, что вообще они собой представляют. Для этого можно обратиться к работам психолога Ильина Евгения Павловича. Учёный уверял: важно разделять потребности организма и личности. У них разные предпосылки. Потребности организма могут быть неосознаваемыми. Мы дышим и не придаём этому значения – нам нужен кислород, и это нормально. А вот потребности личности всегда осознаваемы. Человек хочет получить красный диплом в вузе, чтобы почувствовать себя самодостаточным – и для этого он намеренно хорошо учится.


Что это — потребность человека?

Вся история развития человека рассказывает о потребностях его как индивидуума или как социальной…

Также надо помнить, что каждая естественная биологическая потребность человека связана с нуждой. И подразумевается не дефицит чего-то. А именно нужда. Или желанность – в случае с социальными или интеллектуальными потребностями.

Общая информация

Итак, рассказывая про естественные потребности человека, необходимо отметить вниманием биологические. Или, как ещё говорят, физиологические. Они обуславливаются необходимостью в поддержании нормальной жизнедеятельности. К ним относится здоровый сон, отдых, потребление еды и воды. Это нужно для нормального обмена веществ. Такие естественные потребности человека называются ещё витальными. Это от латинского слова vitalis — животворящий.

Физиолого-психологические нужды тоже важны. Человек нуждается в ощущении безопасности, а также в уверенности, что будет сохранён его гомеостаз. Это – способность личности и её организма преодолевать сопротивление внешней среды.


Первичные потребности человека и способы их удовлетворения

Различные стремления человека. Удовлетворение первичных и вторичных потребностей. Зависимость…

Биологической естественной потребностью человека является потребность в энергетических затратах. Тут всё предельно просто. Мы едим для того, чтобы восполнять свои ресурсы. Сравнить можно с принципом работы автомобиля. Когда его топливный бак полон – машина едет. Так же и с человеком. Чтобы чувствовать себя нормально, ему нужно двигаться. Базовый энергетический обмен происходит постоянно, даже если человек лежит перед телевизором. Но нормальной повседневной активностью являются регулярные перемещения (поход на работу, в магазин, прогулки и т. д.).

Самореализация

Естественной потребностью человека является потребность в ощущении себя самодостаточной личностью. Всем нам важно «найти себя». Человек, реализовывая свой потенциал, способности и проявляя знания, чувствует себя полезным. Когда личность занимается тем, что ей нравится и приносит определённый результат, наступает гармония. Человек перестает чувствовать себя бесполезным и безнадежным пустым местом. Вслед за этим удовлетворяется потребность в признании, похвале. Человеку свойственен здоровый эгоизм и нужда быть в центре внимания хоть иногда. Всем ведь знакома такая ситуация: на работе похвалили перед коллективом за определенное достижение, выписали премию. Обычно говорят в таких случаях: «Мелочь, а приятно!» В этот момент удовлетворяется социальная потребность достижений и самодовольства. Так что приподнятое настроение и улыбка на лице – вполне понятное явление.


Нужда. Государственная нужда. Собственные нужды

Потребность – это нужда в чем-то необходимом. Для существования абсолютно всего на планете…

Зависимость

Бывает и такое, что естественные органические потребности человека перерастают в то, без чего он не может представить своего существования. Взять, к примеру, еду. Потребность в еде является биологической. Мы употребляем пищу, чтобы поддерживать обмен веществ, баланс витаминов и энергетический ресурс. Но есть люди, которые едят постоянно. Нет ничего плохого в том, чтобы употреблять вкусную пищу, деликатесы, получать от неё удовольствие. Но ведь некоторые просто «заедают» всё происходящее в их жизни. Особенно если это что-то плохое. Депрессия, например. Это – деструктивная зависимость. Человек, начиная есть при каждом своём переживании, не проживает его. А избегает. Это влечёт за собой проблемы в виде болезней почек, сердца, печени или ожирения.

Причем объектом деструктивной зависимости нередко становится любая потребность в её крайнем проявлении. Нам нужен сон, но есть люди, которые спят по 12 часов в сутки. Мы нуждаемся в общении, но некоторые испытывают явную созависимость от других людей (или от одного человека). Работа необходима для самореализации и обеспечения материальной состоятельности, но ведь есть трудоголики. А ведь в основе всего лежат естественные потребности человека. Примеры, приведенные выше, отражают далеко не всё, что имеет место. Деструктивная зависимость намного более глобальна. А всё потому, что у многих нет чувства меры, которое так необходимо человеку.

Материальная составляющая

Это тоже относится к естественным потребностям человека. Нужду в достойных условиях своего существования испытывает каждый из нас. Всем нам известны люди, кричащие: «Деньги – это не главное!» Они неправы. Возможно, деньги – не самая главная ценность для кого-то. Но уж точно одна из основных.

Деньги – единственный способ удовлетворения своих базовых потребностей. Единственное, что человек получает бесплатно (из необходимого для жизни), – это кислород. Всё остальное нужно покупать. Еду, жильё, воду, мебель, одежду, лекарства. Так что, как можно видеть, работа – это способ удовлетворить не только желание реализоваться как личность. Потому так важно получать профессию, которая по душе. Чтобы потом, во время работы, получалось удовлетворить себя как личность и заработать деньги для обеспечения себе достойного существования.

Отличия в потребностях

Сейчас на дворе царит XXI век. Когда потребности человека всесторонне развиваются и расширяются. Кто бы ни говорил, что все люди одинаковые, это не так. Мы разные. В плане не базовых, а расширенных потребностей. Простой пример: людям среднего достатка вполне хватает простого добротного седана в гараже. Богатые же люди стремятся купить последнюю новинку именитого концерна за сотни тысяч долларов. Одни едят икру раз в неделю, а другие – через день. Это – современное общество. В котором каждый живёт так, как позволяет ему достаток.

Но, по сути, всё упирается в способы удовлетворения нужд. Один человек съест гречневую кашу с котлетой, другой – стейк из мраморной говядины. Но итог-то будет один – оба окажутся сытыми. И потребность в восполнении энергетических ресурсов как того, так и другого будет удовлетворена.

Спрос и предложение

Эту всем известную фразу очень легко примерить на обсуждаемую тему. Сегодня уровень производственной деятельности определяет, насколько хорошо она удовлетворяет запросы тех или иных людей. Если в государстве не произведено должное количество того или иного блага, то в должной мере потребности граждан не удовлетворены. Исходя из уровня достатка общества, определяется и то, сколько всего нужно завезти или изготовить. А понять роль и место нужд населения получается за счет взаимодействия потребностей и производства. И никак иначе.

Переход производства на более высокий, лучший уровень повлиял на потребности. Если люди, жившие в первобытные времена, довольствовались едва поджаренным на открытом огне куском сырого мяса, то сейчас нам нужна плита, духовка или гриль, чтобы сделать годную для потребления в пищу еду. И поскольку к хорошему быстро привыкают, возвышение потребностей нередко обгоняет производство. Что и говорить, если даже работники швейных фабрик пытаются как можно быстрее узнать, какие тенденции и новинки разработаны в домах моды.

Человек в обществе

Социальные потребности также относятся к естественным. Но они, в отличие от биологических, существуют как нечто само собой разумеющееся. И не побуждают к немедленному их удовлетворению. Сколько дней человек может прожить без воды? Точный ответ зависит от условий, но в целом – не более 10 дней. Сколько может прожить человек без общения? Некоторые годами пребывают в одиночестве.

Но как бы то ни было, человек – существо социальное, и общение ему необходимо. Да и вообще, контактировать с другими надо. Человек, находя себе родственную душу, друга, единомышленника, перестаёт чувствовать себя одиноким. Ему есть с кем разделить эмоции, радость, грусть, получить поддержку. Находя «вторую половинку», он чувствует себя нужным и любимым. И самое главное — исчезает ощущение того, что мир пустой.

Духовность

Как уже говорилось ранее, движение – естественная потребность организма человека. Но важно отметить ещё один нюанс. А именно – движение вперёд, к целям и мечтам, как самодостаточной личности. Духовных потребностей очень много. И довольно сложно их определить, так как они у всех нас разные. А зависят от личного мировосприятия. Но самая главная духовная потребность человека заключается в осознании своего существования. Каждый хоть раз задавался вопросом – а в чём смысл жизни? Так вот, если человек нашел для себя ответ, значит, он удовлетворил самую главную духовную потребность.

Как прийти к гармонии

Но бывает, что вопрос очень долгое время остается без ответа. И человеку без духовного спокойствия довольно сложно взаимодействовать с миром, который его окружает. Как правило, это слабые личности, с трудом переживающие невзгоды и неудачи. Но есть способы удовлетворить духовные потребности и привести себя к гармонии. Это может быть общение с животными. Братья наши меньшие поднимают на ноги даже людей, являющихся физически неполноценными. Что уж говорить о духовности. Человек, приблизившийся к животным, становится частью природы. Кстати, уединение с ней тоже очень важно. Поездка в тихое место с великолепными пейзажами и пребывание там в течение какого-то времени способно привести в чувство любого. И натолкнуть на какие-то мысли. К тому же на лоне природы просто невозможно впасть в уныние.

Секс является основной потребностью человека независимо от того, страдаете ли вы хроническим заболеванием или нет

Образ жизни

ОПУБЛИКОВАНО 23.10.15 ОТ Creaky Staff

Каковы основные потребности человека и какое место в этой картине занимает секс, независимо от того, живем мы с хроническими заболеваниями или нет? Я рассматривал эти вопросы в свете иерархии потребностей Маслоу, очень уважаемой теории, которая рассматривает основные человеческие потребности в иерархии…

Каковы основные потребности человека и какое место в этой картине занимает секс, независимо от того, живем мы с хроническими заболеваниями или нет?

Я рассматривал эти вопросы в свете иерархии потребностей Маслоу, очень уважаемой теории, которая рассматривает основные человеческие потребности в иерархии важности, причем самые основные потребности находятся в нижней части пирамиды. Вот схема иерархии, которую я составил:

Физиологические потребности — воздух, пища, вода, кров, сон, одежда — самые важные для человека. Без них жить становится очень тяжело, даже невозможно. Некоторые утверждают, что сюда следует отнести секс, поскольку он является неотъемлемой частью человеческой жизни. Я не согласен и считаю, что это относится к любви и принадлежности, но я опережаю иерархию.

Двигаясь вверх по пирамиде, мы попадаем в безопасность или безопасность . Этот тип потребностей включает семью, собственность, доход и здоровье. Как пациенты с хроническими заболеваниями, мы особенно знаем, какую важную роль в нашей жизни играет стремление к здоровому состоянию.

На этом среднем этапе мы находим

любовь и принадлежность . Это включает в себя наши социальные связи и дружбу, семью, связь с другими людьми и интимные отношения. Именно сюда я лично отношу сексуальную близость. Обратите внимание, что это всего лишь моя личная иерархия из-за характера моих отношений с мужем и сексуальным партнером.

Другие, опять же, могут и относят секс к физиологическому уровню. Для этого есть веская причина — секс — это первичное желание. Это часть инстинкта, который побуждает нас, как и любое другое животное или существо, производить потомство и продолжать род. Для некоторых это направляет многое из того, что они делают. Я думаю, что мы все склонны переживать периоды времени, когда это имеет место. Это может быть старшая школа, колледж или даже более поздняя жизнь.

Секс может быть веселым! Эндорфины, выделяемые вашим мозгом во время секса, вне зависимости от того, испытываете вы оргазм или нет, могут вызвать сильное привыкание. Это также освобождение от нашей физической боли, поэтому я и другие люди, страдающие хронической болью, иногда рассматриваю секс в любой форме как средство от боли. Мне повезло, что у меня есть партнер, который может сказать, когда мне нужно это облегчение, и не против помочь.

Лично для меня это гораздо больше.

Выросший с системным ювенильным идиопатическим артритом и в семье, где меня оскорбляли, я думал, и меня заставили поверить, что я умру задолго до того, как смогу встречаться.

Если бы я прожила дольше, я была уверена, что никто бы не нашел меня привлекательной. Это не то, что всегда уходит, особенно для меня и моего тревожного расстройства. Интимная близость с мужем, с сексом или без, привела меня к тому, что семилетний ребенок прячется за диваном и плачет в темноте из-за этой экзистенциальной борьбы за идентичность.

Это подтверждение того, что я достоин любви, а это значит, что мир важен для моего здоровья.

Два верхних уровня иерархии — это уважение (уверенность, любовь к себе и т. д.) и самореализация (цель, принятие и т. д.).

Молодой взрослый человек, живущий с хроническим заболеванием, процветает. Вы можете прочитать о борьбе Кирстен и насладиться ее размышлениями и остроумием на сайте notstandingstillsdisease.com.

  • Было ли это полезно?

Человеческие потребности, природные системы и диалектика

| 25 января 2019 г.

Человеческие потребности являются движущей силой экологических и социальных изменений. Как мы можем использовать диалектику и теорию систем для изучения потребности как концепции?

Система потребностей человека может быть понята только в контексте потребности как универсалии природы.

«Потребность» есть понятие и, следовательно, может быть подвергнуто тому же диалектическому исследованию, что и любое другое понятие. Из этого мы находим, что потребность может быть полностью понята только по отношению к ее противоположности. Противоположностью потребности является состояние наполнения, а движение от потребности к состоянию наполнения есть акт наполнения.

Ни одна потребность не может быть понята или существовать, если одновременно не существует ее выполнение. Чтобы оценить потребность в ее полном проявлении, нужно исследовать как потребность, так и удовлетворение. В то же время потребность есть полная противоположность наполнения: потребность есть отрицание наполнения, а наполнение есть отрицание потребности.

Потребность лучше всего описывается как отрицание своего отрицания: потребность есть отсутствие наполнения. Эти выводы могут быть получены из диалектики в целом, но также подтверждаются при рассмотрении одной только материальной диалектики. Позже в этой серии я объясню, почему диалектика была принята в этом исследовании, и более подробно опишу форму диалектики, которая дает результаты, кратко изложенные здесь.

Вселенная

Существует также очень реальная практическая (реальная, конкретная) связь между потребностью и удовлетворением. Мы начинаем со второго закона термодинамики, согласно которому энтропия (случайность, беспорядок) со временем увеличивается: Вселенная в целом расширяется, охлаждается и становится менее сложной.

Это движение от порядка к беспорядку неравномерно. Материя в этой вселенной дифференцирована. В результате существуют организации или комплексы материи, которые отличаются от своей среды и того, что их окружает.

Что мы находим в этой конкретной вселенной, так это то, что некоторые комплексы материи эволюционировали до состояния существования, когда они способны в течение различных периодов времени противостоять этому закону термодинамики: сегодня существуют системы и комплексы, которые становятся более сложными, более упорядоченными. , в прямом противоречии с универсальным естественным законом энтропии.

Энергия и материя не могут быть созданы или уничтожены, первый закон термодинамики. Следовательно, для того чтобы любая система могла противодействовать движению к энтропии, она должна каким-то образом иметь доступ к энергии. Поэтому почти во всех случаях системы способны улавливать энергию, в нашей Солнечной системе это часто означает улавливание энергии и света от солнца.

Существующие системы в течение значительного периода времени выработали чрезвычайное разнообразие моделей и процессов, которые действуют таким образом. Это привело к утверждению, что сами системы универсальны. Вселенная в целом представляет собой систему, состоящую из частей. Эти части почти всегда сами по себе являются системами. Если какие-либо части сами по себе не являются системами, они формируют функцию внутри системы или были произведены (и будут уничтожены) системой.

Сложные мозги

Окружающие нас системы используют энергию для противодействия энтропии. С этой точки зрения, у каждой системы есть потребность. Потребность, таким образом, является универсализирующим понятием. Потребность реальная, конкретная, общая для жизни. Все системы одинаковы в наличии (или выражении) потребности. Это верно для всех живых существ, которые по необходимости являются системами. Потребность — двигатель эволюции: система, не удовлетворяющая ее потребности, отбирается негативно, они перестают существовать.

Система потребностей человека может быть понята только в контексте потребности как универсалии природы.

Иными словами, все вещи, которые не удовлетворяют потребности в противодействии энтропии, по определению и по необходимости вырождаются в состояние случайности и беспорядка, белого шума, пустоты, небытия.

Потребность возникает, когда она одновременно удовлетворяется как концептуально, так и материально. Каждое живое существо удовлетворяет свои потребности и эволюционировало, чтобы удовлетворить эту основную потребность в энергии и сложности. Те живые существа, которые не могут удовлетворить свои потребности, умирают, перестают существовать, отбираются из потока эволюции. Сама смерть служит потребности: эволюция может иметь место только в том случае, если одно поколение освобождает место и ресурсы для следующей итерации.

Потребности удовлетворяются с помощью объектов или процессов. Растения удовлетворяют потребность в энергии за счет фотосинтеза, травоядные за счет поедания растений и хищников, животных. Предполагается, что более сложные животные (а затем и люди, и человеческие общества) эволюционировали в силу жесткой необходимости — удовлетворения сложных потребностей в сложных условиях, в том числе в конкуренции с соперниками.

Однако это диалектическое исследование систем предполагает, что более сложные системы могут развиваться только в условиях, когда уже могут быть удовлетворены большие потребности. Люди со сложным мозгом, требующим значительно больших уровней энергии, чем менее сложный мозг, развились, потому что материал и энергия для их поддержания уже были доступны. Потребность может возникать и развиваться только тогда, когда существуют условия для их удовлетворения, а не наоборот.

Человеческие потребности

Катализатором человеческого развития стало не «выживание сильнейших», опустынивание саванны, а, наоборот, новое изобилие пищи. Возможно, это исторически сложилось как открытие гуманоидами великих рек и береговых линий (подтверждая теорию водных обезьян). Случайно наткнувшись на среду обитания с необычайно богатыми ресурсами, люди развили способность и потребность в сложном мышлении и социальных отношениях друг с другом, работая вместе.

В любом случае. люди сложны и имеют сложные потребности. Возможно, именно количественная разница в сложности наших потребностей отличает нас от других обезьян, от других форм жизни, а не какая-то одна изолированная характеристика или черта. Люди другие, потому что у нас больше потребностей, а не больше способностей, по сравнению с другими формами жизни. Это, безусловно, верно в отношении потребности в социализирующем уходе в раннем младенчестве.

Некоторые из наших человеческих потребностей очевидны, другие наши друзья и коллеги прекрасно могут сформулировать и договориться. Другие, однако, труднее понять. Некоторые потребности функциональны, некоторые дисфункциональны. Некоторые из них являются результатом нашего биологического проявления в мире, некоторые лучше понимаются как наши потребности как систем внутри систем, третьи являются искусственными или навязанными потребностями, такими как потребность в Apple Watch Series 4.

В этой серии я описал, как человеческие потребности являются отправной точкой в ​​моей теории изменений, более того, в моем собственном понимании как эпистемологии (теории познания), так и онтологии (теории существования).

Изменения, за которые я выступаю, направлены на общество, которое сосредоточено на непосредственном удовлетворении человеческих потребностей, и я утверждаю, что в силу практической необходимости любое глубокое социальное изменение может произойти только тогда, когда оно сознательно и явно направлено на удовлетворение непосредственных человеческих потребностей. Поэтому кажется, что мне стоит потратить некоторое время, чтобы лучше понять — в процессе лучшего объяснения — что я имею в виду под своими человеческими потребностями.

Мы пришли к такому пониманию наших человеческих потребностей посредством диалектического системного анализа. Я предположил, что потребности могут быть поняты диалектически как универсализирующее понятие, и, как и все понятия, лучше всего могут быть поняты только в контексте других понятий, начиная с его прямой противоположности (или отрицания) реализации. Я рассматривал потребности с точки зрения теории систем (точнее, рассматривал системы с точки зрения потребностей).

В своей следующей статье я хочу развить и исследовать концепцию «системы потребностей», во-первых, разбивая потребность в целом на ряд категорий потребностей (от материальной до духовной; от абсолютной до искусственной, и радикал). Затем я хочу обсудить, насколько реальные, конкретные системы потребностей в человеческих обществах контекстуальны и зависят от систем (как межличностных, так и материальных), составляющих эти общества.

Этот автор

Брендан Монтегю является редактором Эколог, основатель Request Initiative и соавтор Воздействие рыночных сил на вещества, вызывающие зависимость, и поведение: сеть влияния зависимых отраслей (Ox издательство фордского университета ) . Он пишет в Твиттере @EcoMontague.

Пожертвуйте Экологу и поддержите важную экологическую журналистику и анализ.

  • Брендан Монтегю

    | 18 июля 2019 г.

    Логика Аристотеля обеспечивает основу для диалектической теории изменения.

  • Брендан Монтегю

    | 3 июля 2019 г.

    Философские инструменты имеют срочное практическое применение, поскольку мы разрабатываем теорию изменений, соответствующую масштабу климатического кризиса.

  • Гленн Альбрехт

    | 13 мая 2019 г.

    Роль интенсивного земледелия в разрушении симбиоза хорошо задокументирована, и ее больше нельзя игнорировать.

Другие работы этого автора

  • Брендан Монтегю

    | 1 июня 2023 г.

    Промышленность и правительство используют нефтяников и газовиков в качестве «политического футбола», говорят активисты.

  • Брендан Монтегю

    | 8 мая 2023 г.

    То, как мы интерпретируем природу, может определить, как мы интерпретируем себя, наше общество и наше возможное будущее.

  • Брендан Монтегю

    | 25 апреля 2023 г.

Добавить комментарий