Что такое когнитивный компонент: Когнитивный компонент — это что такое?

Когнитивный компонент — это что такое?

Аттитюд (или отношение) — это обобщенная тенденция мыслить или действовать определенным образом в отношении какого-либо объекта или ситуации, часто сопровождаемая чувством. Когнитивный компонент — часть аттитюда. Это логическая предрасположенность отвечать последовательно в отношении данного объекта.

Суть понятия

Когнитивный компонент может включать в себя оценки людей, проблем, объектов или событий. Такие оценки часто бывают положительными или отрицательными, но иногда они также могут быть неопределенными. Однако, в отличие от других компонентов аттитюда, формирование когнитивного компонента предполагает наличие логических факторов. В чем же тогда заключаются другие элементы аттитюда, или отношения?

Что такое отношение и из чего оно состоит

Отношение — это своеобразный образ мышления, и именно оно определяет, как мы относимся к миру. Исследователи также предполагают, что есть несколько различных компонентов, которые его формируют.

Это можно увидеть, взглянув на три компонента отношения: познание, аффект и поведение.

Итак, мы можем с полной уверенностью перечислить три этих элемента в первозданном виде:

  • когнитивный компонент;
  • аффективный компонент;
  • поведенческий компонент.

Особенности термина

Описываемый в статье компонент отношений относится к убеждениям, мыслям и атрибутам, которые мы связываем с объектом. Когнитивный компонент — это сегмент мнений или убеждений. Он относится к той части отношения, которая связана с общими знаниями человека.

Как правило, он обнаруживается в общих чертах или в стереотипах, таких как «все дети милые», «курение вредно для здоровья» и т. д.

Аффективный компонент

Аффективный компонент — это эмоциональный или чувственный сегмент отношения.

Это связано с утверждением, которое затрагивает другого человека.

Он имеет дело с чувствами или эмоциями, которые появляются на поверхности впечатлений о чем-то, таких как страх или ненависть. Используя приведенный выше пример, кто-то может подумать, что он любит всех детей, потому что они милые, или ненавидит курение, потому что это вредно для здоровья.

Элемент аффекта в поведении состоит из склонности человека вести себя определенным образом по отношению к объекту. Это относится к той части отношения, которая отражает намерение человека в краткосрочной или долгосрочной перспективе.

Используя приведенный выше пример, поведенческое отношение может проявляться во фразах вроде «я не могу дождаться, чтобы поцеловать ребенка» или «нам лучше не пускать этих курильщиков в библиотеку» и т. д.

Различия

Как уже говорилось ранее, любое отношение состоит из трех компонентов, которые включают когнитивный компонент, аффективный, или эмоциональный компонент. А также поведенческий. По сути, когнитивный основан на информации или знаниях, тогда как аффективный компонент основан на чувствах.

Поведенческий компонент отражает, как отношение влияет на то, как мы действуем или ведем себя. Это помогает понять их сложность и потенциальную связь между отношением и поведением.

Но для ясности имейте в виду, что термин «отношение» по существу относится к затронутой части трех компонентов.

Значение и важность

В организации отношение важно для достижения общей цели или задачи. Каждый из этих компонентов сильно отличается от другого, и они могут опираться друг на друга, формируя наши взгляды и, следовательно, влияя на то, как мы относимся к миру.

История

Давно предполагалось, что отношение имеет аффективный, поведенческий и когнитивный компоненты. Две гипотезы были получены из этого предположения и проверены в трех корреляционных исследованиях. Было доказано, что индивидуумы демонстрируют большую согласованность реакции на шкалы отношения, измеряющие один и тот же элемент, чем на шкалы, измеряющие разные компоненты.

Для проверки этой гипотезы была использована многопроцессорная матрица Кэмпбелла и Фиске (1959). Во-вторых, была выдвинута гипотеза о том, что соответствие между вербальными шкалами отношения и невербальными поведенческими реакциями должно быть наивысшим, когда оба взяты из одного и того же компонента отношения. Показатели явного поведения сравнивались с вербальными показателями аффективного, поведенческого и когнитивного компонентов в качестве критерия для второй гипотезы.

Построение словесных мер для трех компонентов потребовало разработки процедуры оценки суммы, которую каждое устное утверждение отразило в каждом компоненте. Шкалы отношения к церкви были подготовлены с использованием методов равных интервалов, итоговых оценок, анализа скалограмм и самооценки. Обе гипотезы были подтверждены, но доминирующей особенностью была высокая взаимная корреляция между тремя компонентами с уникальностью каждого компонента, вносящей очень небольшую дополнительную дисперсию.

Другое название

Названия когнитивного, эмоционального и поведенческого компонентов обычно не меняются. Однако первый еще часто называют информационным. Информационный компонент состоит из системы убеждений, представлений, ценностей и стереотипов человека об объектах отношения. Другими словами, это относится к представлениям человека о предмете.

Влияние на мнение

Термин «мнение» часто используется в качестве замены когнитивного компонента отношения, особенно когда он имеет отношение к какой-либо проблеме.

Например, человек, ищущий работу, может узнать из своих источников и у других сотрудников, работающих в компании, что в конкретной фирме шансы на продвижение по службе очень благоприятны. В действительности это может быть или не быть правильным. Тем не менее информация, которую использует человек, является ключом к его отношению к этой работе и к этой компании. Вера, восприятие, ценности и стереотипы этого человека в отношении компании вместе составляют когнитивный компонент, влияющий на отношение человека к чему-либо.

Связь с аффективностью

Аффективный компонент социального отношения относится к эмоциональному аспекту отношения, который очень часто является глубоко укоренившимся элементом поведения и больше всего сопротивляется изменениям. При наличии когнитивных связей, можно объединить два элемента и выделить единый когнитивно-эмоциональный компонент.

Говоря простыми словами, это включает в себя эмоции, испытываемые к объекту отношения, скажем, любовь или ненависть, равно как и неприязнь, приятные или неприятные вещи. Эмоциональная составляющая, если она достаточно сильна, обычно стоит на пути изменения отношения. Этот компонент может быть объяснен этим утверждением: «Мне нравится эта работа, и поэтому я возьму ее».

Поведенческий компонент

Поведенческий компонент социального отношения указывает на тенденцию реагировать на объект отношения определенным образом. Им восполняется парциальная недостаточность когнитивного компонента.

Другими словами, это предрасположенность действовать определенным образом по отношению к объекту отношения. Оно становится известно, если наблюдать за поведением человека, то есть за тем, что он говорит, что он будет делать или как он ведет себя, делает или реагирует.

Например, заинтересованное лицо в вышеупомянутом случае может решить устроиться на работу из-за хороших будущих перспектив.

Из трех компонентов отношения непосредственно может наблюдаться только поведенческий компонент. Нельзя наблюдать за двумя другими компонентами отношения: убеждениями (когнитивный компонент) и чувствами (аффективный компонент).

Взаимосвязь

Существует внутренняя и взаимосвязанная организация компонентов отношения. Вышеперечисленные три компонента взаимосвязаны и единообразно формируют наше отношение. Изменение одного компонента может привести к изменению других, чтобы сохранить внутреннюю согласованность в общей структуре отношения.

Исследования

Исследования отношения как феномена часто сосредотачивались именно на когнитивном компоненте. Современное мышление в отношении детской патопатологии подчеркивает необходимость рассмотрения психопатологии с точки зрения развития. Киккетти и Шнайдер-Розен, например, утверждают, что психопатология у детей должна рассматриваться с точки зрения неспособности договориться о важных задачах социально-когнитивной компетентности в последовательности развития детства. Овладение сценическими задачами рассматривается как механизм, с помощью которого дети переходят на новые уровни когнитивной организации и дифференциации.

Когнитивная реорганизация рассматривается как процесс, посредством которого предшествующие уровни организации включаются в новые иерархии когнитивной структуры. Таким образом, неспособность договориться об одной задаче развития имеет отношение к овладению последующими этапами и, следовательно, к последствиям для последующей социально-познавательной компетенции во взрослой жизни. Когнитивный компонент, поведенческий компонент — компоненты такого рода играют очень большую роль во всех социальных процессах, что неоднократно подтверждалось множеством исследований.

Сложности и дальнейшие исследования

Межличностная когнитивная сложность относится к числу психологических конструкций, которые люди используют для описания других. Психологическая конструкция, например дружественная, отличается от физической конструкции, используемой для описания кого-то, например, лысого, и от поведенческого описания, например, ест медленно. Говорят, что люди, которые используют больше психологических конструкций для описания других, имеют более дифференцированное восприятие других.

Более 30 лет исследований в области коммуникационной литературы подтверждают связь между межличностной когнитивной сложностью, оцененной с помощью вопросника категории ролей (RCQ; Crockett, 1965), и личностно ориентированными навыками общения (Burleson & Caplan, 1998). Люди с более высоким уровнем межличностной когнитивной сложности имеют больше возможностей понимать взгляды других, проявлять больше эмпатии, делать больше ситуативных объяснений и могут генерировать больше потенциальных объяснений поведения других (Burleson & Caplan).

На сегодняшний день в исследование были включены работники детских садов, медсестры, полицейские и организационные руководители (Burleson & Caplan; Kasch, Kasch & Lisnek, 1987; Sypher & Zorn, 1986). Одной из целей в этом исследовании была оценка диапазона межличностных когнитивных сложностей в популяции студентов CNA.

Вторая цель состояла в том, чтобы проверить прогнозную достоверность RCQ. RCQ включает в себя просьбу людей описать других, с которыми они знакомы. Можно ожидать, что воспринимающие, которые использовали относительно большое количество конструкций для описания людей, которых они знали, также использовали бы относительно большое количество конструкций для описания людей, которым они только что были представлены. Когнитивный компонент — это те самые ментальные конструкции.

Также было интересно, будут ли CNA, которые считают резидента более симпатичным, использовать больше психологических конструкций, чтобы описать его. Распространенный вывод в литературе по RCQ состоит в том, что люди используют больше конструкций для описания понравившихся и не понравившихся других (Crockett, 1965).

Вполне вероятно, что, если аудитории нравится кто-то, кто представлен в видео, данная аудитория будет более внимательно следить за информацией об этом человеке. В этом исследовании была рассмотрена связь между поведением человека и количеством конструкций, которые студенты CNA использовали для описания. Развитие когнитивного компонента отношения играло в этом деле большую роль.

Когнитивный компонент в спортивной тренировке детей, занимающихся игровыми видами спорта

  • English
  • Русский

Когнитивный компонент в спортивной тренировке детей, занимающихся игровыми видами спорта

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент О.С. Терентьева1
Кандидат педагогических наук, доцент Г.И. Дерябина1
Кандидат педагогических наук, доцент В.Л. Лернер1
1Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина, Тамбов

Цель исследования – теоретико-практическое обоснование условий планирования когнитивного компонента спортивной подготовки, направленного на повышение уровня умственной работоспособности детей, занимающихся футболом.
Методика и организация исследования. Выбран системно-структурный, индивидуально-дифференцированный подход, позволивший структурировать в тренировочном процессе юных футболистов благоприятные условия формирования когнитивной среды.
Результаты исследования и выводы. Условиями планирования когнитивного компонента спортивной подготовки, направленного на повышение уровня умственной работоспособности детей, занимающихся футболом, явились: простые и сложные изменения пространственных условий выполнения двигательных действий с соблюдением временных параметров; формирование двигательного опыта в сопряженной пространственно-усложненной среде; учет возрастного аспекта в восприятии пространственных изменений; педагогический акцент занимающимися на контролирующие функции в условиях заданной подвижной системы.

Ключевые слова: умственная работоспособность, когнитивные функции, восприятие, память, ассоциативное мышление, игровые виды спорта, дифференцированный подход, условия, содержание тренировочного процесса.

Литература

  1. Чайников, П.Н. Когнитивные функции и умственная работоспособность спортсменов игровых видов спорта, получающих высшее образование: диагностика и клиническое значение: автореф. дис. … канд. мед. наук: 14.03.11 / П.Н. Чайников // Рос. нац. исслед. мед. ун-т им. Н.И. Пирогова. – Пермь, 2017. – 24 с.
  2. Козлова, Н.В. Когнитивная тренировка как метод коррекции когнитивных функций у детей-спортсменов / Н.В. Козлова, Е.А. Цехмейструк // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Филология, педагогика, психология. – 2018. – № 1. – С. 97–103. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32643357.
  3. Трушкова, Н.В. Intelligencegym – эффективный инструмент для улучшения когнитивных способностей у пожилых людей / Н.В. Трушкова, Ж. Зелано // Российский журнал гериатрической медицины. – 2021. – № 1. – С. 60–64. DOI: 10.37586/2686-8636-1-2021-60-64.
  4. Величковский, Б.Б. Возможности когнитивной тренировки как метода коррекции возрастных нарушений когнитивного контроля / Б.Б. Величковский // Экспериментальная психология. – 2009. – Т. 2. – № 3. – С. 78–91. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=13012136.
  5. Нифонтов, М.Ю. Психологические спортивно важные качества, определяющие результативность футболистов / М.
    Ю. Нифонтов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2018. – № 5 (159). – С. 381–383. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35257401.
  6. Швалева, Т.А. Технико-тактическая подготовка юных футболистов на основе игровых заданий / Т.А. Швалева, Ж.В. Кузнецова, А.В. Ермохин // Мир науки, культуры, образования. – 2020. – № 2 (81). – С. 105–108. DOI: 10.24411/1991-5497-2020-00221.
  7. Величковский, Б.Б. Тренировка когнитивных функций: перспективные исследования в России / Б.Б. Величковский, С.А. Козловский, А.В. Вартанов // Национальный психологический журнал. – 2010. – № 1 (3). – С. 122–127. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=16533410.

Когнитивный компонент — Определение и другое

Главная → Термины → Когнитивный компонент

Структуру отношений можно объяснить в виде трех компонентов, таких как когнитивный, аффективный и поведенческий компоненты. Когнитивный компонент можно определить следующим образом:

Определение (1):

Когнитивный компонент отношения относится к убеждениям, мнениям, знаниям или информации, которыми владеет человек, например убеждение в том, что «дискриминация — это неправильно».

Определение (2):

Этот компонент отношений указывает на атрибуты, убеждения и мысли, которые люди связывают с объектом. Это сегмент убеждений или мнений отношения. Это часть отношения, связанная с общими знаниями человека.

Определение (3):

Он включает в себя знания или убеждения человека об объекте. Иногда отношение человека может формироваться в зависимости от положительных и отрицательных свойств, которые они связывают с объектом. Например: «Она считает, что собаки опасны».

Как правило, эти компоненты существуют в виде стереотипов или обобщений, таких как «цветы прекрасны», «курение вредно для здоровья», «ходьба полезна для здоровья» и т. д.

Использование термина в предложениях:

  • Профессор обсуждает когнитивный компонент отношений.
  • Джейн проводит исследование когнитивного компонента отношений.

Категория: Менеджмент и организационные исследования

Поделись: Cite

Надлежащие стили оформления цитирования этого определения для вашей библиографии.

HTML-ссылка

Американская психологическая ассоциация (APA):

Чикагское руководство по стилю (CMS):

Ассоциация современного языка (MLA):


0059 Институт инженеров по электротехнике и электронике (IEEE):

Ссылка на страницу

  • Территориальная структура
    Организационная структура, в которой подразделения разделены по территориальному или географическому признаку …
  • Дифференциация
    Бизнес-стратегия, направленная на создание конкурентного преимущества с помощью своего продукта или услуги …
  • Организационное поведение
    Область исследования, изучающая действия (поведение) людей на работе, называется …
  • Повышение ценности ресурсов
    Прежде чем приступить к объяснению каждой основы повышения ценности ресурсов, мы предлагаем. ..
  • Теория ситуационного лидерства
    Пол Херси и Кен Бланчард разработали теорию лидерства, которая завоевала большую популярность …

Цели обучения | Интернет-ресурсы

См. стр. 86–108 .

4.1: Дайте определение концепции установки и знайте три ее компонента.

См. стр. 87 .

Отношение было определено как «психологическая тенденция, которая выражается в оценке определенного объекта с некоторой степенью благосклонности или неблагосклонности». Отношение, таким образом, является оценкой человеком чего-то другого. Отношение состоит из трех компонентов: когнитивных, аффективных и поведенческих намерений. Когнитивный компонент установки — это утверждение о чем-либо. Например, «Мой начальник — злой человек» отражает утверждение человека, которое, по его мнению, соответствует действительности.

Аффективный компонент установки – это эмоциональная часть. Эмоции часто оказывают сильное влияние на мотивацию сотрудников и их рабочее поведение. Например, аффективное утверждение, связанное с вышеупомянутым когнитивным компонентом, может быть таким: «Я злюсь, потому что мой начальник груб». Поведенческий компонент отношения относится к намерению действовать, основанному на знаниях и опыте. Например: «Я собираюсь пойти в отдел кадров и доложить о своем плохом начальнике».

4.2: Понять, почему измерение отношения важно для рабочего места.

См. стр. 89 .

Отношения, связанные с работой, часто являются ключевыми переменными результатов в исследованиях акушерства. В некоторых случаях эти же установки используются в качестве предикторов. Как и в социальной психологии, отношения стали незаменимыми для понимания реакции людей на их работу и лидеров. Таким образом, установки важны сами по себе. Знать, насколько люди удовлетворены своей работой или насколько они вовлечены, важно, потому что это способствует их благополучию и удовлетворенности жизнью. Кроме того, исследование OB показало, что отношение связано с поведением, которое волнует организации, таким как производительность труда и текучесть кадров. Метаанализ и дополнительные исследования были проведены для изучения связи между установками и поведением, связанными с производительностью. Полученные данные убедительно свидетельствуют о том, что удовлетворенность работой и организационная приверженность в значительной степени связаны с производительностью труда и текучестью кадров. Отношение влияет на поведение сотрудников, например на производительность труда.

4.3: Дайте определение удовлетворенности работой и узнайте, каковы последствия неудовлетворенности.

См. стр. 90 .

Удовлетворенность работой определяется как «приятное или положительное эмоциональное состояние, возникающее в результате оценки работы или опыта работы». Удовлетворенность работой важна, потому что она показывает, насколько позитивно сотрудник относится к своей работе. Было показано, что удовлетворенность работой связана с удовлетворенностью жизнью и уходом в себя в других культурах. Результаты метаанализа показывают, что удовлетворенность работой значительно и положительно связана с производительностью. Четыре реакции на неудовлетворенность следующие: Exit —Сотрудник может найти другую работу и уйти. Голос — Сотрудник может обсудить свое недовольство со своим руководителем, внося предложения по улучшению. Лояльность —Сотрудник может дождаться улучшения ситуации, проявляя лояльность и доверие к руководству, чтобы вовремя решить проблему. Пренебрежение — Сотрудник допускает ухудшение ситуации и может опаздывать или отсутствовать на работе и прикладывать меньше усилий на работе.

4,4: Объясните роль отношения к работе и базовой самооценки в процессе поиска работы.

См. стр. 94 .

Те, кто ищет работу, должны обратить внимание на свое отношение. Ваше отношение может проявляться в том, как вы ведете себя во время процесса. Проще говоря, ваш поиск работы продолжается. Вас судят везде, куда бы вы ни пошли. Совет включает в себя: не будь высокомерным, «одевайся для успеха», твое лицо имеет значение, будь общительным, следи за своими манерами, не кажись отчаявшимся и унылым и скрывай свой гнев. Исследования показали, что во время поиска работы важно сохранять позитивный настрой и позитивное представление о себе. Это позитивное отношение к себе известно как базовая самооценка. Основная самооценка определяется как «фундаментальные предпосылки, которые люди придерживаются в отношении себя и своего функционирования в мире». Основная самооценка тесно связана как с настойчивостью в поиске работы, так и с успехом.

4.5: Обсудите концепцию приверженности организации и ее три компонента.

См. стр. 95 .

Организационная приверженность — это отношение к работе, которое, как было показано, важно для акушерства. Это психологическое состояние, которое характеризует отношения сотрудника со своей организацией и склонность к продолжению отношений с организацией. Аффективная приверженность относится к эмоциональной привязанности сотрудника к организации. Постоянная приверженность — это степень, в которой сотрудник осознает стоимость ухода из организации. Нормативное обязательство — это моральное обязательство оставаться в организации.

4.6: Дайте определение воспринимаемой организационной поддержки (POS) и объясните ее связь со справедливостью на рабочем месте.

См. стр. 99 .

Воспринимаемая организационная поддержка (POS) относится к тому, ценит ли организация их вклад и заботится ли об их благополучии. Организационная справедливость и справедливое вознаграждение важны для восприятия организационной поддержки. Обзор более 70 исследований POS показал, что существует три основных категории льготного режима: справедливость, поддержка руководителя и организационное вознаграждение наряду с благоприятными условиями работы.

Добавить комментарий