Что такое когнитивный подход: 2. Когнитивное обучение: семиотические технологии.

Содержание

Принципы реализации когнитивного подхода в образовательном процессе начальной школы



В статье рассматриваются основные положения когнитивного подхода, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями при обучении школьников в начальной школе. Обоснована актуальность исследования. Доказано, что принципы когнитивного подхода связаны с уровнем развития лингвистики, психолингвистики и социолингвистики. Анализируется отечественная и зарубежная литература по проблеме. Обоснована научная новизнаисследования, которая состоит в следующем: впервые определены индикаторы рациональности реализации принципа когнитивного подхода при обучении школьников в начальной школе. Определено, что когнитивный подход позволяет обеспечить эффективное понимание обучающимися реального мира, интеллектуальное развитие, успешную адаптацию к учебным условиям школы.

Ключевые слова: когнитивный подход, начальная школа, обучение.

Введение. Актуальность исследования в том, что модернизация начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС НОО) обусловила активизацию научного поиска эффективных путей обучения школьников с использованием инновационных образовательных технологий. Проблема, связанная с поиском путей повышения качества образования, не является новой. Известны многие диссертационные исследования, монографии, статьи, посвященные этой проблеме. Некоторые из них: М. А. Акопова, 2003, С. Б. Велединская, 2008; Г. А. Краснощекова, 2010; Г. А. Петрова, 2008; Л. В. Яроцкая, 2013 и др.

Психическая деятельность ребенка осуществляется во взаимосвязи и взаимовлиянии всех когнитивных функций. На наш взгляд, комплексный анализ уровня когнитивных функций младших школьников даст более полную картину психического развития учащегося и поможет определить такие методы обучения, которые дадут высокие результаты.

Принципы когнитивного подхода связаны с уровнем развития психических познавательных процессов, влияющих на успешность в школьном обучении. Проблемам школьной успеваемости посвящены исследования известных педагогов и психологов: Ю. К. Бабанского, Н. А. Менчинской, Н. И. Мурачковского, JI. C. Славиной, и др., указывающих на необходимость формировать когнитивные процессы: речи, памяти, мышления, восприятия, внимания. Зависимость школьной успеваемости от когнитивного развития выявлена в работах отечественных и зарубежных психологов. Согласно выводам JI. C. Выготского, В. В. Давыдова, А. Р. Лурия, Н. В. Бордовской, А. А. Реана и др., деятельность учителя должна быть ориентирована на развитие высших психических функций школьников.

В реальной практике образовательных организаций выбор инновационных, действенных методов обучения детей осложняется тем, что учитель не может диагностировать или отследить, на каком этапе протекания психического процесса встречаются наибольшие трудности у каждого ребенка. Как следствие, он не может найти внутреннюю причину, а значит и методы коррекции.

Анализ научной и научно-методической литературы показал, что когнитивный подход эффективен в обучении школьников.

В связи с чем, целью исследования стало поиск и обоснование принципов реализации когнитивного подхода при обучении школьников в начальной школе.

Решались задачи:

‒ обосновать в качестве методологической основы принципы когнитивного подхода;

‒ провести анализ научной и учебной литературы по проблеме исследования;

‒ аргументировать теоретические и практические основания реализации принципа когнитивного подхода при обучении школьников в начальной школе;

‒ сформулировать принципы реализации когнитивного подхода при обучении школьников в начальной школе.

Научная новизна исследования состоит в следующем: впервые определены индикаторы рациональности реализации принципов когнитивного подхода при обучении школьников в начальной школе.

А. А. Шакирова выделяет следующие когнитивные принципы: принцип использования внутренней мотивации; принцип автоматизации речевых единиц; принцип использования личного вклада школьника [5].

Характерной особенностью реализации когнитивных принципов является адекватная система контролей: первичного, текущего, итогового. В данном случае имеется в виду контроль знаний по всем предметам.

Реализация принципов когнитивного подхода при обучении обучающихся в начальной школе базируется на методах обучения.

Рассмотрим примеры реализации когнитивного подхода при обучении школьников в начальной школе. Концепция когнитивного подхода в обучении основана на использовании эмоций, движения и специальных инструментов нейрообразования, способствующих развитию когнитивных способностей каждого ребенка. Нейропсихология и социолингвистика — часть когнитивного развития человека.

Когнитивное обучение — это приобретение знаний посредством изучения или опыта. Под концепцией когнитивного обучения подразумевают происходящие в организме при получении новой информации процессы, начинающиеся в органах чувств, идущие через когнитивную систему и завершающиеся ответной реакцией на производимый информацией эффект [6].

Методы реализации когнитивного подхода и участники эксперимента

В эксперименте приняли участие обучающиеся начальных классов МКОУ Воронцовская СОШ Воронежской области.

Методы когнитивного подхода: матричный метод, в результате использования которого мозг ребенка структурируется для поиска нужной информации.

Коммуникативный метод, в результате использования которого, навыки развиваются в процессе живого общения во время урока.

Метод с использованием электронных образовательных ресурсов: прослушивание и повторение, решение проблемных вопросов, проблемных задач и проблемных ситуаций, а компьютерная программа правильность выполнения заданий.

Метод погружения в изучаемую среду или практические занятия вне класса. Чаще это предмет «Окружающий мир», «Физическая культура», уроки «Технология».

Натуральный метод, относящийся к когнитивному подходу, нацелен на развитие устной и письменной речи. Эффективность этого метода может быть в том случае, если на уроках отводится время для самостоятельного поиска решений и проговаривание конечного результата. Вывод ребенок делает самостоятельно, в обсуждение может вступать весь класс.

Педагогический коучинг — это развитие навыков взаимодействия друг с другом. Упражнения такого уровня используются во внеурочное время, при проведении классных часов, при подготовке к олимпиадам, в проектной и исследовательской деятельности.

Обсуждение результатов

Исследование началось в сентябре 2017 года в первом классе, продолжается в этом классе в 2018 году. С сентября 2018 года к эксперименту был подключен первый класс, набранный для обучения с сентября месяца 2018 года. То есть сейчас проходит одновременно в первом и втором классе.

Чем привлекает обучающихся когнитивный подход, было выявлено при опросе родителей и их детей, при проведении игры «Что для меня наивысшая ценность?», в процессе включенного, научного и невключенного наблюдения. Некоторую помощь в исследовании педагоги получали от педагога-психолога, когда требовалось индивидуальное изучение конкретного ученика.

За полтора года эксперимента реализации когнитивного подхода к обучению в начальной школе было выявлено:

‒ мотивационно-потребностная сфера обучающихся отличается осознанным изучением предметов, желанием узнавать, учить, исследовать;

‒ формирование картины мира и развитие познавательной активности целенаправленно;

‒ связь между стимулом и учебным поведением связана с мотивом достижения успеха;

‒ эффективно обучение методом открытия, при котором ребенок изучает, интересуется, запоминает, соотносит различные понятия и адаптирует их к своей когнитивной схеме;

‒ имитация, как инструмент когнитивного подхода дает мощный потенциал обучающимся, так как при когнитивном процессе задействованы зеркальные нейроны;

‒ учебная деятельность младших школьников отличается стеническими эмоциями, стимулирующими и активизирующими познавательную активность;

‒ метакогнитивные стратегии при когнитивном подходе дают возможность обучающемуся познать самого себя, свои способности и навыки, чтобы понять, как лучше учиться в зависимости от ситуации.

Выводы. Реализация когнитивного подхода к обучению в начальной школе позволяет создавать условия для понимания каждым обучающимся информации по предметам.

Когнитивный подход направлен на формирование критического мышления, предметного мышления, образного мышления, знакового и символического мышления. На уроках отрабатываются группы умений, необходимых для восприятия и переработки учебной информации.

Когнитивный подход в обучении предполагает развитие мыслительной деятельности обучающихся.

Заключение.

Предпринятое исследование направлено на решение проблемы рационализации процесса обучения реализуя принципы когнитивного подхода.

Новое время выдвигает новые требования к подготовке школьников всех ступеней школьного обучения, обеспечивая их академической мобильностью и практическими навыками.

В статье обоснованы принципы реализации когнитивного подхода при обучении школьников в начальной школе.

Когнитивность обеспечивает реализацию когнитивно-познавательных механизмов и позволяет актуализировать сознательные формы и методы организации образовательной деятельности.

Литература:

  1. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста/ Под ред. Цветковой Л. С. М.: МПСИ; Воронеж: МО ДЕК, 2001.-272с.- ISBN 589502–217–0 (МПСИ).
  2. Аржакаева, Т.А., Вачков, И.В., Попова, А. Х. Психологическая азбука. Начальная школа (Второй год обучения)./ Под ред. И. В. Вачкова М.: Издательство «Ось-89», 2004.-168с. — ISBN 5–86894–853-Х.
  3. Лурия, А. Р. Современная нейропсихология. М.: Изд-во МГУ., — 1982–465 с.
  4. Осипова, В. В. Программа когнитивного развития младших школьников «Умка». Учебно-методическое пособие. Брянск: Ладомир, 2008. — 112 с. — ISBN 978–5-91516–004–9.
  5. Шакирова А. А. Принципы обучения иностранному языку // Современные проблемы науки и образования. — 2015. — № 1–1.; URL: http://www.science-education. ru/ru/article/view?id=18324 (дата обращения: 17.11.2018).
  6. Typical Day of A UCLA Medical Student // Prospective doctor. [Electronic resource]. — Mode of access: http://prospectivedoctor.com/articles/item/290-typical-day-of-a-uclamedical-student. — Date of access: 17.11.2018.

Основные термины (генерируются автоматически): когнитивный подход, начальная школа, обучение школьников, когнитивное обучение, метод обучения, познавательная активность, принцип использования, принцип реализации, школьная успеваемость, школьное обучение.

КОГНИТИВНЫЙ ПОДХОД К ИССЛЕДОВАНИЮ ПОЛИТИЧЕСКИХ ИДЕОЛОГИЙ | Константинов

1. Арон Р. Опиум интеллектуалов / пер. с фр. Л. Боровиковой. М.: АСТ, 2015. 480 с.

2. Вдовина И. С. Словарь Поля Рикёра (Часть вторая) // Философские науки. 2012. № 2. С. 103–118.

3. Гирц К. Идеология как культурная система // Гирц К. Интерпретация культур / пер. с англ. О. В. Барсуковой, А. А. Борзунова. М.: РОССПЭН, 2004. С. 225–267.

4. Дестют де Траси А.-Л.-К. Основы идеологии. Идеология в собственном смысле слова / пер. с фр. Д. А. Ланина. М.: Академический Проект: Альма Матер, 2013. 336 с.

5. Игры на идеологической периферии. праворадикальные установки студенческой молодежи Ростовской области / С. П. Поцелуев, М. С. Константинов, П. Н. Лукичёв, Л. Б. Внукова, И. В. Николаев, А. В. Тупаев. Ростов-н/Д: Изд-во ЮНЦ РАН, 2016. 396 с.

6. Константинов М. С. Идеолоноиды в сознании молодёжи Юга России // Политика в сетевом обществе: материалы Всероссийской научной конференции с международным участием, Адлер, 16–19 мая 2019 г. / под ред. Е. В. Морозовой, А. И. Кольбы, И. В. Мирошниченко, А. В. Егупова. Краснодар: Вика-Принт, 2019. С. 133–137.

7. Липсет С. М. Политический человек: социальные основания политики / пер. с англ. Е. Г. Гендель, В. П. Гайдамака, А. В. Матешук. М.: Мысль, 2016. 612 с.

8. Малинова О. Ю. Концепт идеологии в современных политических исследованиях // Политическая наука. 2003. № 4. С. 8–30.

9. Манхейм К. Идеология и утопия // Манхейм К. Диагноз нашего времени / пер. с нем. М. И. Левиной. М.: Юристъ, 1994. С. 7–276.

10. Маркс К., Энгельс Ф. Немецкая идеология. Критика новейшей немецкой философии в лице её представителей Фейербаха, Б. Бауэра и Штирнера и немецкого социализма в лице его различных пророков // Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Т. 3 / под ред. Я. Б. Турчинса. М.: Государственное издательство политической литературы, 1955. С. 7–544.

11. Фрейд З. Тотем и табу / пер. с нем. М. В. Вульфа. СПб.: Азбука-классика, 2005. 256 с.

12. Чутков С. С. Морфологический анализ идеологии М. Фридена // Метод. 2016. № 6. С. 333–346.

13. Юнг К.-Г. Психологические типы / пер. с нем. С. Лорие. М.: Университетская книга, 1998. 720 с.

14. Рiкер П. Iдеологiя та утопiя. Киев: ДУХ I ЛIТЕРА, 2005. 386 с.

15. Bell D. The End of Ideology. New York: Free Press, 1962. 486 p.

16. Converse P. E. The Nature of Belief Systems in Mass Publics // Critical Review: A Journal of Politics and Society. 2006. Vol. 18. № 1–3. P. 1–74.

17. Eagleton T. Ideology: An Introduction. London; New York: Verso, 1991. 242 p.

18. Freeden M. The New Liberalism: An Ideology of Social Reform. Oxford: Clarendon Press, 1978. 292 p.

19. Freeden M. Political Concepts and Ideological Morphology // The Journal of Political Philosophy. 1994. Vol. 2. № 2. P. 140–164.

20. Freeden M. Ideologies and Political Theory: A Conceptual Approach. Oxford: Oxford University Press, 1996. 592 p.

21. Freeden M. Ideology: A Very Short Introduction. New York: Oxford University Press, 2003. 160 p.

22. Freeden M. The Morphological Analysis of Ideology // Freeden M. Oxford Handbook of Political Ideologies. Oxford: Oxford University Press, 2013. P. 115–137.

23. Freeden M. Loose Talk Costs… Nothing // The Journal of Political Ideologies. 2018. Vol. 23. № 1. P. 1–9.

24. Gallie W. B. Essentially Contested Concepts // Proceedings of the Aristotelian Society. 1956. Vol. 56. P. 167–198.

25. Konstantinov M. S. Political Ideology as an Evolutionary System (to the Theory of Cognitive-Ideological Matrices) // NORDSCI: International Conference on Social Sciences, 12–14 October 2020: Conference Proceedings. B. 2. Vol. 3. Business and Management. Law. Political Science. Sofia: SAIMA CONSULT LTD, 2020. P. 151–160.

26. Pareto V. The Mind and Society Vol. 2. Theory of Residues. New York: Harcourt: Brace and Company, 1935. 394 p.

27. Pareto V. The Mind and Society. Vol. 3. Theory of Derivations. London: Jonathan Cape, 1935. 556 p.

28. Ricoeur P. Du texte à l’action. Essais d’herméneutique II, Seuil, collection. Paris: Esprit, 1986. 414 p.

29. Ricoeur P. Can there be a scientific concept of ideology? // Bien J. Phenomenology and The Social Science: A Dialogue. The Hague: Martinue Nijhoff, 1987. P. 44–50.

30. Shils E. A. The End of Ideology? // Waxman Ch. I. The End of Ideology Debate. New York: Simon & Schuster, 1968. P. 49–63.

31. Thompson J. B. Studies in the Theory of Ideology. Cambridge; Berkeley: Polity: University of California Press, 1984. 356 p.

32. Thompson J. B. Ideology and Modern Culture: Critical Social Theory in the Era of Mass Communication. Cambridge; Oxford: Polity press, 1990. 362 p.

5 проверенных стратегий, которые стоит попробовать

Вы изо всех сил пытаетесь пройти сложный курс или проект? Может быть, вы изо всех сил пытаетесь освоить новый процесс на работе или забываете то, что хотели узнать среди такого большого количества информации .

Если это так, вам может быть полезно обновить свои стратегии обучения с помощью когнитивного подхода.

Когнитивный подход к обучению — это способ понимания и запоминания информации, основанный на том, как человеческий мозг обрабатывает информацию. Эта парадигма подчеркивает роль психических процессов в обучении, таких как внимание, память и решение проблем. Понимая, как работает разум, мы можем разработать лучшие способы обучения.

Если вам нужно ускорить обучение, вам может помочь когнитивный подход. Давайте рассмотрим когнитивные процессы, компоненты теории когнитивного обучения и несколько стратегий когнитивного обучения, которые могут улучшить ваше самообучение .

Что такое когнитивный подход?

Познание относится к умственной деятельности, такой как мышление, запоминание, память, обучение, понимание, восприятие, мотивация и овладение языком. Когнитивный подход к психологии фокусируется на этих внутренних психических процессах и на том, как они взаимодействуют, чтобы вызвать разумное поведение. Затем когнитивный подход к обучению берет эти идеи и применяет их к образованию.

Жан Пиаже разработал теорию когнитивной психологии в 1930-х годах на основе своих исследований младенцев и детей младшего возраста. Он предположил, что люди развивают основные умственные способности на протяжении всей своей жизни, причем каждая стадия характеризуется разными когнитивными способностями.

Когнитивная психология возникла в конце 1950-х и 1960-х годах как реакция на то, что бихевиористы сосредотачивались только на наблюдаемом поведении. Психолог Ульрик Нейссер опубликовал учебник « Когнитивная психология 9».0004» в 1967 г. с упором на подход, основанный на обработке информации. К концу 1970-х когнитивная психология закрепила за собой доминирующее положение в психологии.

В отличие от других подходов в психологии, таких как поведенческий подход, понимать внутренние психические процессы, которые управляют поведением. Это включает в себя получение и использование информации, решение проблем, принятие решений и модели памяти. Когнитивная наука также изучает, как психические процессы влияют на наши эмоции и поведение.

Когнитивная психология внесла свой вклад во многие важные открытия, такие как наше понимание моделей обработки информации и когнитивной нейронауки. Психологи часто используют эксперименты и тематические исследования для изучения психических процессов у отдельных лиц или групп. Понимание этих процессов может лучше объяснить, почему люди действуют и учатся именно так, а не иначе.

Каковы ключевые допущения когнитивного подхода?

Когнитивный подход предлагает уникальный взгляд на понимание человеческого поведения путем изучения внутренних психических процессов. Чтобы когнитивная теория работала, необходимо выполнить несколько ключевых предположений:

  • Наука лежит в основе когнитивной психологии. Когнитивный подход основан на научных исследованиях. Он использует научные методы, такие как эксперименты, для изучения когнитивных процессов.
  • Обработка информации объясняет многое в человеческом поведении. Модель обработки информации , предложенная когнитивными психологами, предполагает, что мы получаем информацию, сохраняем ее в памяти, а затем используем ее для управления своим поведением. Понимая, как мы обрабатываем информацию, мы можем лучше понять, почему мы ведем себя так, а не иначе.
  • Происходит опосредование между стимулом и реакцией. Посредничество между стимулом и реакцией происходит, когда мы получаем стимулы (например, звук), и наш мозг обрабатывает эту информацию, чтобы произвести ответ (например, движение руки).

Эти предположения составляют основу когнитивных теорий и моделей, которые пытаются объяснить, как работают психические процессы человеческого познания.

Что такое когнитивные процессы?

Человеческий разум постоянно обрабатывает информацию, осознаем мы это или нет. Когнитивные процессы — это умственные операции, которые мы используем для получения, хранения и обработки информации. Некоторые когнитивные процессы являются базовыми, например, восприятие и внимание, тогда как другие являются более сложными, например, память и принятие решений.

Когнитивные психологи определили множество различных психических процессов:

  • Восприятие — это то, как мы интерпретируем сенсорную информацию из окружающего нас реального мира. Это включает в себя то, как мы видим вещи визуально и слышим, обоняем, пробуем на вкус и чувствуем их.
  • Внимание — это то, как мы фокусируем наши когнитивные ресурсы на одних стимулах, игнорируя другие. Это позволяет нам выборочно обрабатывать наиболее важную информацию в любой момент.
  • Память — это то, как мы кодируем, храним и извлекаем информацию. Наша кратковременная память позволяет нам удерживать информацию в течение ограниченного времени. Напротив, наша долговременная память может хранить их гораздо дольше. Рабочая память помогает нам помнить, например, куда мы кладем ключи, когда ищем их.
  • Язык — это то, как мы используем символы, такие как слова и числа, для общения с другими людьми. Он включает в себя понимание устной и письменной речи, а также способность ее воспроизводить.
  • Решение проблем происходит, когда мы используем нашу когнитивную обработку для поиска решений проблем. Это включает в себя все, от простых задач, таких как телефонный звонок, до сложных задач, таких как критическое мышление .
  • Принятие решений — это то, как мы выбираем между различными вариантами. Это может быть простое одевание по утрам или сложное принятие предложения о работе.

Каждый из этих когнитивных процессов необходим для нашего выживания и повседневного функционирования. Например, мы используем восприятие, чтобы избежать опасности, долговременную память, чтобы запомнить важную информацию, и решение проблем, чтобы найти наилучший способ достижения наших целей.

Что такое теория когнитивного обучения?

Одним из наиболее важных элементов эффективного обучения является обучение тому, как учиться . Когнитивная теория обучения — это раздел когнитивной психологии, изучающий, как люди учатся. Основное внимание уделяется тому, как человеческий мозг получает, хранит и использует информацию.

Одно из ключевых открытий теории когнитивного обучения состоит в том, что мы являемся активными учениками, которые конструируют собственные знания. Мы не просто пассивно получаем информацию из окружающего мира — мы активно взаимодействуем с ней и осмысляем ее, используя наши когнитивные процессы. Это известно как когнитивная конструкция.

Термин « метапознание » является ключевым понятием в теории когнитивного обучения. Метапознание описывает ваше осознание мыслей и мыслительных процессов вашего мозга. Понимание того, как работают мыслительные процессы во время обучения, позволяет нам направлять свои мысли. Манипулируя внутренними и внешними факторами, влияющими на наше мышление, мы можем улучшить наше понимание себя и других.

Помимо Пиаже, несколько исследователей внесли свой вклад в когнитивные исследования и разработку теории когнитивного обучения. Психолог Социокультурная теория Льва Выготского, которая фокусируется на роли культуры и общества в когнитивном развитии, оказала влияние на когнитивное обучение. То же самое можно сказать и о теории когнитивного развития Джерома Брунера, в которой особое внимание уделяется таким способам репрезентации, как изображение, язык и действие.

Теория когнитивного обучения оказала значительное влияние на образование. Когнитивная наука привела к разработке новых методов обучения, основанных на когнитивных моделях, таких как когнитивное ученичество и проблемное обучение.

Когнитивный подход к обучению

Теория когнитивного обучения сегодня широко применяется в сфере образования. Когнитивный подход направлен на то, чтобы позволить учащимся полностью вовлечься в учебный процесс, чтобы они могли учиться, думать и запоминать быстрее и легче.

Есть три фундаментальных аспекта когнитивной теории обучения:

  1. Понимание. Когнитивные модели сосредоточены на понимании. Вы должны понимать, зачем изучаете тот или иной предмет.
  2. Память. Когнитивный подход заключается не в запоминании, а в развитии понимания. Связь новых знаний с прошлым опытом улучшается по мере того, как вы больше узнаете о предмете.
  3. Заявление. Когнитивные модели помогут вам развить способности решать проблемы , превращая то, что вы изучаете, в реальный опыт.

Вместе эти факторы создают возможности для когнитивного обучения, чтобы взаимодействовать с материалом, облегчая его запоминание и понимание.

5 проверенных стратегий когнитивного обучения, которые стоит попробовать

У каждого из нас есть свои любимые учебные привычки, но время от времени менять их очень важно. Обработку информации можно улучшить с помощью различных когнитивных моделей и стратегий обучения. В результате вы лучше поймете, что изучаете, и добьетесь лучших результатов обучения. В следующий раз, когда вы сядете за учебу, попробуйте эти пять научно обоснованных стратегий.

1. Практическое извлечение

Практическое извлечение или извлечение информации из памяти представляет собой практический когнитивный подход. Эта стратегия помогает вам узнавать и запоминать информацию, регулярно извлекая ее из кратковременной и долговременной памяти. Эти тесты с низкими ставками приносят пользу обучению, позволяя более глубоко обрабатывать и хранить информацию. В когнитивных исследованиях, проводимых в реальных школах и классах, 9Было обнаружено, что практика поиска 0003 в большинстве случаев дает средние или большие преимущества.

2. Чередование тем

Чередование тем, которые вы изучаете, также является эффективной стратегией когнитивной теории. Когда вы чередуетесь, вы не сосредотачиваетесь только на одном предмете за раз — вместо этого вы переключаетесь между темами на каждой сессии. Чередование таким образом заставляет ваш мозг постоянно извлекать информацию из рабочей памяти, что помогает более глубоко закрепить материал в вашей долговременной памяти. На национальной конференции педагогов-педиатров, на которой обсуждались пять стратегий когнитивного обучения, этот метод был одним из девяти. 0003 два самых эффективных и приняты педагогами.

3. Распределите свою практику

Распределение вашей практики или распределение вашего обучения во времени — это еще один когнитивный подход к обучению, который может быть очень эффективным. Когда вы распределяете свое обучение, вы уделяете время изучению материала, а затем возвращаетесь к нему позже для повторения. Этот интервальный отзыв помогает закрепить материал в вашей памяти, чтобы вы могли лучше вспомнить его, когда это необходимо.

4. Проработка материала

Уточнение или добавление новых деталей к изучаемому материалу также является эффективной когнитивной стратегией обучения. Работа над темой укрепляет когнитивные процессы за счет интеграции вновь полученной информации в ваши ментальные модели . Таким образом, вы создаете долгосрочные воспоминания, выражая новые знания своими словами.

5. Генерация примеров или результатов

Генерация — это еще один способ активно осмыслить информацию, которую предстоит изучить, и объединить ее с вашими предыдущими знаниями. Используя этот когнитивный подход, вы создаете примеры учебного материала или создаете потенциальные результаты, связанные с ним. Исследования показали, что конструирование новых знаний усиливает когнитивную обработку и улучшает результаты обучения на больше, чем пассивная учебная деятельность.

Повысьте уровень самообучения с помощью когнитивного подхода

Когнитивный подход к обучению — это эффективный способ изучения и запоминания новой информации. Модели мышления и стратегии обучения помогают вам усваивать материал, облегчая его понимание и позволяя передавать и применять знания в новых ситуациях. Каждая стратегия когнитивного обучения нацелена на различные психические процессы и, таким образом, дает дополнительные преимущества для учащегося. Попробуйте различные стратегии, и вы сможете максимизировать свои шансы на успех в узнавать новое .


Надеюсь, вам понравилось читать эту статью. Не стесняйтесь делиться, рекомендовать и общаться 🙏

Свяжитесь со мной в Твиттере 👉  https://twitter. com/iamborisv

И следите за путешествием Эйбла в Твиттере: https://twitter.com/meet_able

И подписывайтесь в наш информационный бюллетень, чтобы прочитать более ценные статьи, прежде чем они будут опубликованы в нашем блоге.

Сейчас мы создаем сообщество единомышленников в Discord, и мы будем очень рады видеть вас там.

Когнитивная теория обучения: определение и примеры

Майкл Федер

12 июля 2022 г. • 9 минут

Краткий обзор

  • Теория когнитивного обучения фокусируется на внутренних процессах, связанных с информацией и памятью.
  • Жан Пиаже основал когнитивную психологию в 1930-х годах как реакцию на преобладающую бихевиористскую школу психологии.
  • Согласно Пиаже, схема  является базовой единицей знаний, а схемы формируются на протяжении всей жизни.
  • Понимание когнитивной ориентации на обучение необходимо для обеспечения качественного образования. Вооружитесь мощными навыками работы в классе  с   дипломом об образовании Университета Феникса .

Независимо от того, преподают ли они основы арифметики в начальной школе или знакомят аспирантов со сложными и продвинутыми понятиями, у всех преподавателей одинаковые потребности:

Получать новости, доставленные вам

Хотите получать бесплатные новости о карьере, финансовой помощи, образовательных предложениях Университета Феникса и многом другом? Мы доставляем самую свежую информацию на ваш почтовый ящик.

Зарегистрироваться

Они должны понимать, как учатся учащиеся.

Чтобы ответить на этот вопрос, преподаватели часто используют концепции, полученные из теорий образовательного обучения. Сочетая учебный опыт с психологическими концепциями, преподаватели могут оптимизировать методы обучения.

 

Когнитивная теория обучения , которая фокусируется на внутренних процессах, связанных с информацией и памятью, является одной из пяти основных теорий обучения, наиболее адаптируемых. Когнитивное обучение применимо для обучения как младенцев, так и взрослых, приобретающих новые навыки на работе.

Для преподавателей понимание когнитивного обучения может помочь им разработать эффективные планы уроков. Для всех остальных принципы теории полезны для понимания того, как работает разум и как учиться более эффективно.

Основы теории когнитивного обучения

В центре теории когнитивного обучения находится концепция познания , которую Britannica.com определяет как «все сознательные и бессознательные процессы, посредством которых накапливаются знания, такие как восприятие, распознавание , осмысление и рассуждение».

«Знание», как его понимают теоретики познания, представляет собой когнитивную обработку того, чем что-то является и чем что-то не является, от таких простых понятий, как юный студент, идентифицирующий животных по книжке с картинками, до чего-то более сложного, такого как взвешивание плюсов и минусы употребления мяса.

Психолог Жан Пиаже разработал первые теории когнитивной психологии в 1930-х годах, работая с младенцами и маленькими детьми. Бихевиоризм, который был преобладающей психологической теорией в то время, сосредоточился исключительно на поведении, которое можно было наблюдать извне. Бихевиористы утверждали, что такое поведение было результатом взаимодействия субъекта с внешними событиями и действиями.

Piaget выступал за нечто иное. Вместо этого его исследования и письма были сосредоточены на психических процессах, которые происходили внутри. Он рассматривал людей как существ, которые не только реагируют на окружающие их вещи, но также обрабатывают и хранят информацию, связанную с этими вещами.

 

В чем разница между когнитивизмом и конструктивизмом?

Работа Пиаже также связана с конструктивистской теорией обучения , которая разделяет многие концепции с когнитивным обучением. Оба они сосредоточены на внутренних процессах, связанных с обучением, а не на внешне наблюдаемом поведении.

Чтобы прояснить различие, конструктивисты подчеркивают, что учащиеся активно участвуют в накоплении знаний. Для когнитивистов активное участие не обязательно важно. Большая часть процесс накопления знаний происходит пассивно , по мнению когнитивистов. На практике когнитивисты не так стремятся, как конструктивисты, отказываться от лекций и учебников в пользу более интерактивных методов обучения.

читать похожие статьи

Что такое конструктивизм в образовании?

Читать далее

Аккомодация и ассимиляция в когнитивной психологии

Пиаже рассматривал развитие человека как0218 многоэтапный процесс накопления знаний . С первого вдоха младенцы учатся основным двигательным функциям, например, учатся брать предметы. Во взрослом возрасте эти функции становятся, по сути, второй натурой, и люди могут сталкиваться с очень сложными понятиями, такими как философия или математика.

Чтобы создать последовательную психологическую теорию, Пиаже стремился разбить знание (неважно, насколько оно простое или сложное) на единую базовую единицу. Оттуда он смог разработать теорию когнитивного обучения, которая могла бы применяться к первому шагу ребенка к глубоким философским концепциям, которые они могли бы развить в более позднем возрасте.

Компания Piaget назвала эту базовую единицу схемой .

Что такое схемы?

Вот как Пиаже определяет схему: «связная, повторяемая последовательность действий, состоящая из составных действий, которые тесно взаимосвязаны и управляются основным смыслом».

Давайте разберем это на простом примере: ребенок узнает корову на ферме.

«Связное повторяющееся действие» — это узнавание ребенком коровы. Он повторяем в том, что ребенок будет продолжать узнавать его (и тождественных ему животных) как корову.

Это действие узнавания можно разбить на составляющие: Ребенок не просто видит корову. Они видят существо, которое живое, имеет четыре ноги, ест траву и издает звук мычания. Эти акты признания, конечно, можно разбить дальше. Ребенок должен иметь представление о том, что такое живое, как считать до четырех и так далее.

Для ребенка все эти различные компоненты составляют «основное значение» коровы. Даже когда ребенок покинет ферму, у него все равно будет понимание и представление о том, что такое корова, а что нет.

Конечно, это базовый пример, но Пиаже утверждает, что схемы составляют основу каждого человеческого когнитивного процесса . Возвращаясь к Britannica.com, это: 

1. Восприятие
2. Распознавание
3. Представление
4. Рассуждение

Другими словами, нельзя сказать, что Пиаже не был амбициозен.

В ходе человеческого развития люди формируют новые и все более сложные схемы, которые выстраиваются из других схем. Вот как мы переходим от таких простых идей, как узнавание коровы, к таким сложным понятиям, как «Узнают ли меня коровы?»

По мнению когнитивистов, схемы составляют основу этих и всех других понятий.

 

Как формируются схемы?

Пиаже описывает четырехэтапный процесс  формирования схем:

1. Ассимиляция
2. Неравновесие
3. Аккомодация
4. Равновесие

Шаг 1: Ассимиляция

Ассимиляция – это когнитивный процесс связывание новой информации с уже известной. Это предварительное знание может быть врожденным, например, знание того, как дышать, или что-то ранее изученное.

Возвращаясь к нашему предыдущему примеру, предположим, что ребенок видел корову только в книжках с картинками. Увидев корову лично, они получают дополнительное представление о том, как выглядит корова и как она себя ведет. Это будет «ассимилировано» в схему узнавания ребенком коровы.

Шаг 2: нарушение равновесия

Допустим, ребенок идет на ферму и узнает корову. Они отмечают, что у нее четыре ноги, она ест траву и живет на ферме — все характеристики, которые эта корова разделяет с коровой из книжки с картинками.

Однако неожиданно вместо мычания, которое у ребенка ассоциируется с коровой, животное издает звук «баа». При дальнейшем осмотре у этой коровы большая пухлая белая шерстяная шерсть, очень не похожая на корову в книжке с картинками. Детская схема узнавания коровы не включала ни этот звук, ни эту шерсть, что вызывало нарушение или «нарушение равновесия».

Конечно, мы знаем, что «корова» — это овца. Однако как ребенок придет к такому выводу и сформирует свою собственную овца схема распознавания?

Шаг 3: Приспособление

Ребенок попытается устранить это нарушение равновесия с помощью процесса, называемого «приспособлением». Они будут сравнивать и противопоставлять свое представление о корове загадочному животному, которое сейчас находится перед ними.

Они заметят, что, хотя корова и это животное имеют много общего (четыре ноги, поедание травы), они заметно отличаются друг от друга (разные звуки, разная шерсть). , несмотря на некоторое сходство, этому животному , а не корова.

Это может побудить ребенка обратиться к родителю или опекуну, который скажет ему, что это овца. Подсознательно в этот момент ребенок будет делать две вещи, каждая из которых является компонентом аккомодации. Во-первых, они настроят свою существующую схему распознавания коров, чтобы иметь возможность распознавать коров как 90 258, а не 90 259 овец. Затем они создадут новую схему для распознавания овец по их специфическим признакам, а не по признакам коровы.

Шаг 4: Равновесие

К концу этого процесса приспособления у ребенка появляется устойчивое понимание того, что такое корова, а что нет, а также что такое овца, а что нет. Увидев любого из этих животных, им не нужно будет корректировать свою схему.

То есть, если они не столкнутся с новой информацией, которая вызовет нарушение равновесия и весь процесс начнется заново. Таким образом, построение схемы — это постоянный, циклический и продолжающийся всю жизнь процесс. Этот же процесс позволит ребенку создавать и классифицировать свои схемы, чтобы включать более сложные понятия, такие как как работает ферма  или этика употребления мяса , которая будет (частично) опираться на схему распознавания, которую они разработали, когда были молоды.

 

Теория когнитивного обучения в бизнесе

Легко понять, как теории Пиаже о когнитивном развитии и психологии применимы к детям, но у них есть важные приложения и во взрослом мире.

При создании программ обучения и развития  для новых сотрудников руководители могут использовать концепции когнитивного обучения для достижения лучших результатов. Некоторые когнитивистские стратегии  могут включать:

1. Опрос сотрудников на предмет их знаний по предмету
2. Внедрение программ для самостоятельного обучения
3. Предоставление сотрудникам возможности задавать вопросы и общаться друг с другом
4. Предоставление сотрудникам возможности поделиться своими мыслями о том, как можно улучшить программу

Будь то в форме опросов или сессий вопросов и ответов, включение вклада сотрудников может помочь персонализировать обучение. Этот вклад подчеркивает важность индивидуальных знаний каждого сотрудника, давая им возможность связать то, что они знают, с тем, что им нужно изучить.

читать похожие статьи

Как будущие лидеры могут извлечь выгоду из понимания различных стилей обучения

Читать далее

Когнитивная теория обучения в образовании

Некоторые учащиеся продвигаются очень быстро. Некоторым нужно больше времени на определенные темы. Когда преподаватели принимают во внимание существующие знания своих учеников, они могут лучше поддерживать индивидуальный учебный путь каждого ученика.

читать похожие статьи

11 качеств хорошего учителя

Читать далее

Как теория обучения, когнитивизм имеет множество применений в классе . В каждом приложении основным принципом является учет опыта, точек зрения и знаний учащихся.

Например, учитель может:

1. Спросить учащихся об их впечатлениях от урока

2. Подчеркнуть связь между прошлыми идеями и новыми

3. Включить групповые обсуждения и сеансы вопросов и ответов в учебную программу

4.

Добавить комментарий