Социальные сети в жизни подростков: Социальные сети в жизни современного подростка

Содержание

нужно ли их бояться родителям подростков?

  • Теги:
  • Рекомендации специалистов
  • подросток

Родители современных подростков мечтают оторвать своих детей от социальных сетей и гаджетов. Что это – бедствие или новая развивающая среда, рассказала читателям «Я-Родитель» аналитик Центра исследования современного детства Института образования НИУ ВШЭ Диана Королева – автор исследований в области взаимодействия подростков с новыми информационными технологиями.

«Что он там нашел?»

Для современных подростков социальные сети – это всё в одном. Они там общаются, слушают музыку, просматривают видео, используют соцсети для обучения и подготовки к экзаменам. Даже когда они ищут информацию, то сначала пытаются найти ее в социальных сетях и только потом идут в поисковики. Социальные сети, хотим мы это или нет, настоящий микромир для подростков, в котором они удовлетворяют свои главные потребности.

Самое важное для подростков – это, с одной стороны, интимно-личностное общение с друзьями и сверстниками, а с другой стороны – поиск себя и проба разных образов. В целом, если посмотреть на социальные сети, то они предназначены и для того, и для другого, что очень удобно.

Подросток в сети может общаться тет-а-тет с кем-то одним или взаимодействовать с обществом в целом. Главное, у него есть возможность продемонстрировать что-то значимым для него людям и получить ответную реакцию, которая так важна подростку в поиске себя.

Если раньше, чтобы предъявить себя как настоящего рокера, нужно было сделать ирокез и прийти с ним в школу, то сегодня можно сделать селфи, выложить его в сеть и посмотреть как реагируют на это одноклассники.

Если новый образ получил мало лайков, то фотографию можно удалить и распрощаться с неподходящим образом, не обязательно в таком виде идти в школу. Подростки очень хорошо разбираются в том, сколько лайков у них в среднем получает фото и при каком количестве считается, что это «не катит».

Помимо текстов и фотографий, подростки активно высказываются через музыку, картинки и цитаты. Например, в этом возрасте еще сложно предъявить себя через собственные изречения, голос подростка только формируется. Примеряя различные понравившиеся цитаты, подросток заявляет, что хоть это сказал и не я, но мне это подходит.

Подростки вообще очень трепетно относятся к опубликованному на своей странице. Когда мы только начинали исследования в этой области, у нас был стереотип, что тинейджеры бездумно размещают в сети всё подряд. Это не так, они возвращаются к тому, как они предъявляли себя год, два года назад и чистят свою ленту, убирают то, что для них сегодня уже неактуально. Для подростков социальные сети – это шкатулочка, в которую они собирают самое ценное и сокровенное.

Развенчиваем мифы

Когда социальные сети только начали завоевывать Интернет-пространство, про них часто писали, что это зависимость, опасные контакты, что это темный мир, в котором подростки скрываются под вымышленными именами и чего там только не делают.

Конечно, это присутствует, но наши исследования показывают, что всё не так мрачно, как это рисуют себе родители.

Социальная сеть скрывает истинное лицо

В настоящее время не так много подростков используют в сети вымышленные имена. В основном, это настоящие имена и фамилии, может с небольшими изменениями, а информация на странице – то, что действительно представляет подростка и отражает его мир.

Ребенок будет контактировать со взрослыми, неадекватными людьми

Подростки достаточно сознательно выбирают, с кем они будут общаться в социальных сетях. Такого, чтобы они бездумно добавляли в друзья «взрослых дяденек», мы в исследованиях не увидели. Подростки знают своих друзей, это может быть «пятое рукопожатие», но они все равно так или иначе знакомы. Да, все слышали об историях, когда родители вскрывали аккаунт ребенка и видели, что он переписывается с каким-то незнакомым взрослым, и все-таки подавляющее большинство подростков прекрасно осведомлены, с кем они переписываются и кто эти люди.

Виртуальное общение заменяет реальное

Это тоже оказалось не совсем так. Конечно, онлайн-общение занимает важное место, но совместные прогулки и живое общение продолжают оставаться для подростков очень значимыми. Сейчас эти два мира склеены между собой. Например, один участник исследования рассказывал, что когда он гуляет с друзьями, то вообще не смотрит в телефон, с товарищами сразу была договоренность – если мы вместе, то мобильные не трогаем. При этом, в его профиле были селфи с друзьями во время прогулки, а также переписка «здесь и сейчас» по поводу этих фотографий. На вопрос исследователей, считается ли это онлайн-общением, он ответил отрицательно, мол мы же просто сделали фотку и быстро обсудили. Поэтому такого понимания, что подросток только онлайн или только офлайн, сейчас нет. Если раньше подростки выходили на улицу, чтобы посмотреть, есть ли кто во дворе, то сегодня у них есть свои группы в социальных сетях, в которых обсуждается, кто и когда может выйти гулять. Компания начинает собираться сначала в сети, поэтому попытки вытолкать ребенка на улицу, когда так решил родитель, не всегда успешны. Подросток не может пойти «просто гулять», у него уже не тот возраст, когда прогулка – это бить палкой по забору. Чтобы быть на улице, подростку нужны друзья, которые, например, сейчас не могут выйти, и ребенок это видит в социальной сети.

В социальных сетях происходит много плохого

Подростки всегда стремятся попробовать что-то «другое», запретное, то, что родителям не понравится. Например, случается, что они начинают использовать нецензурную лексику во время переписки или вести себя вульгарно. Такого рода пробы характерны для подросткового возраста, они в любом случае где-то произойдут. И может быть лучше, если это будет в виртуальной реальности.

Социальные сети вызывают зависимость

Этот вопрос надо рассматривать, в первую очередь, с психологической точки зрения. Склонность к зависимости есть у ряда людей, и она может проявиться в чем угодно – не важно, в пристрастии к компьютерным играм, социальным сетям или наркотикам.

Социальная сеть – это не причина зависимости, а материал, на котором эта склонность может проявиться.

Социальные сети отвлекают от дел

Сегодняшняя мультизадачность – это действительно что-то новое. Дети делают уроки, при этом у них играет музыка, идет переписка в соцсетях, на видеосвязи висит кто-то из друзей. Вообще мультизадачность очень характерна для современного мира, и не только подросткового. Это и бесконечное количество информации, и большое количество задач, между которыми мы переключаемся. Плохо это или хорошо? Просто это наша реальность, в которой мы живем.

Родители «в друзьях» у детей

Что же делать родителям, чтобы отношение ребенка к социальным сетям было здоровым, а виртуальное общение приносило пользу? Сегодня практически у всех подростков есть гаджеты и никакой вины родителей или детей в этом нет, просто это современные реалии. Бывает, что родители принципиально не покупают детям никаких гаджетов, чтобы механически ограничить использование социальных сетей. По нашим исследованиям, своих гаджетов нет примерно у 2-3% московских школьников, в других крупных и малых городах процент увеличивается, но всё равно больше половины подростков обладают гаджетами даже в небольших населенных пунктах и селах. Поэтому сказать, что лишив ребенка гаджета, можно как-то его обезопасить и окружить заботой, я не могу. Подростки страдают, что они изолированы от этого общества, когда все собрались в соцсети, обсудили важные моменты, а им приходится узнавать об этом через друзей.

Конечно, чтобы регулировать вовлеченность подростка в виртуальную реальность, с ним нужно поддерживать контакт и понимать, что у него происходит в жизни. И это тема доверительных отношений, а не тотального контроля и лишения гаджетов.

Часто родители пытаются устроить за ребенком слежку в социальных сетях, есть даже такое понятие как «киберпреследование». Однако нет необходимости «подсматривать из-за угла», дети в интервью говорят, что они не против добавить в друзья родителей (или других значимых взрослых, например, учителя). Поэтому дружить с подростком виртуально вполне возможно по взаимному согласию. Вообще, очень полезно завести себе аккаунт в социальной сети, чтобы понимать, как этот механизм работает, видеть размещаемую информацию. Дети, как правило, не стесняются и публикуют то, что у них действительно происходит. Но здесь есть два момента. Во-первых, важно как родители реагируют на эту информацию. Агрессивное вмешательство в частную жизнь и «разборки» могут закончиться удалением из друзей. А это значит, что родителю снова придется «подсматривать из-за угла». Поэтому лучше выбирать нейтральную позицию наблюдателя и вмешиваться только в ситуации крайней необходимости. Второй момент – это понимание социального контекста, в котором ребенок находится. Не зная этого контекста, истолковать публикуемую информацию не всегда возможно. В западных исследованиях есть такой пример. Мама следила за дочерью в соцсетях и девушка об этом знала. Когда у нее случилась неприятная история с ее молодым человеком, она опубликовала у себя на странице статус: «Я сейчас чувствую себя как Гарри Поттер 31 октября». Мама, просмотрев страницу, не увидела в этом сообщении ничего настораживающего и спокойно продолжила заниматься своими делами. Только друзья, которые были в контексте и знали, что по книге 31 октября у Гарри Поттера умерли родители, поняли, что произошла какая-то трагедия, и начали писать слова поддержки. Такой социальный контекст и «шифры для своих» безусловно присутствуют.

Также нужно понимать, что переходы в социальные сети часто связаны со скукой. Именно об этом подростки рассказывают в своих дневниках. Переход в виртуальную реальность может быть и во время разговора с родителем, и во время урока. Сначала ребенок сфокусирован, а потом ему становится либо непонятно, либо это скучный материал. Можно в классе смотреть в окно и «считать ворон», а можно зависать в окне своего гаджета, прокручивая ленту обновлений. То же самое с родителями: если обсуждаемая тема не интересует подростка, или родитель включает «заезженную пластинку», высок шанс, что подросток уйдет туда, где ему будет интересно.

Соответственно, если стоит задача переключить ребенка с социальных сетей, то нужно предложить что-то интересное взамен, проводить с ним время качественно.

И это не вопросы: «Как у тебя дела в школе? Что ты поел? Сделал ли ты домашнее задание?», а совместные дела и активные мероприятия, например поход на футбол или увлекательная настольная игра, когда действительно нет возможности и желания достать гаджет.

Хорошо забытое старое

Сегодняшнее поколение сплошь пронизано современными технологиями, которые в принципе очень похожи на то, что происходило с родителями в их время – это прослушивание музыки, коллекционирование альбомов, пластинок, общение с друзьями, чтение книг, поиск информации по учебе.

Просто всё это из разных источников сфокусировалось в одном месте – волшебном гаджете и социальных сетях. Мы часто приводим такую аналогию, что социальные сети – это «место за гаражами». Такое пространство было у подростков предыдущих поколений, некое потайное место, куда они хотели спрятаться и провести время со сверстниками. Получается, что поменялись механизмы и оболочка, но суть и контекст остались прежними, поэтому нужно спокойнее к этому относится и больше доверять своему ребенку. Проводите больше времени друг с другом офлайн и онлайн, попробуйте себя в социальных сетях и подружитесь там со своим подростком. Будьте с ним на одной волне!

Беседовала Ирина Корнеева

Ваши отношения с подростком

Подросток не хочет общаться, у вас не получается мирно договориться – как быть в такой ситуации? Пройдите тест и получите информацию об особенностях вашего стиля воспитания и о взгляде подростка на то, как вы его воспитываете.

Пройти тест

Как социальные сети оказывают влияние на психику детей и подростков

Социальные сети стали частью нашей повседневной жизни. Огромное количество людей регулярно проверяет обновления своих страниц, находясь в поезде метро, а также когда ждет встречи, или если возникает свободная минута на работе или в школе.

Содержание

  • Социальные медиа и благополучие
  • Психическое здоровье
  • Депрессия
  • Тревожность
  • Проблемы со сном
  • Приемы помощи для предотвращения вредного воздействия социальных сетей
  • О положительном влиянии общения в социальных сетях
  • Выводы

Некоторые поклонники общения в социальных сетях проверяют свои аккаунты (учетные записи) утром, еще в постели. Можно утверждать, что для подростков и молодых людей социальные медиа стали неотъемлемой частью повседневной жизни. Многие молодые люди вообще не застали те времена, когда не было социальных сетей, и значительное количество школьников-подростков, юношей и девушек не имеют представления о том влиянии, которое эти сети могут оказать на их психическое здоровье.

Среди ученых мира увеличивается обеспокоенность относительно влияния цифровых технологий на эмоциональное благополучие детей и подростков, особенно по поводу страхов, тревожности и депрессии. Две категории психического здоровья – тревожность и депрессия – обычно рассматриваются вместе, поскольку они имеют значительное совпадение симптомов и сопутствующей патологии. Ранние исследования изучали влияние традиционных медиа (например, телевидение, кино) на появление сильных страхов у детей, что может привести к тревожности и связанным с нею трудноисправимым нарушениям сна. Последние исследования обязательно принимают во внимание интерактивный характер новейших медиа, особенно социальных сетей, и их влияние на тревожность и депрессию. Все больше исследований подтверждают связь между цифровыми медиа и тревожностью/депрессией.

Социальные медиа и благополучие

Исследования британских ученых из университета Эссекса и университетского колледжа Лондона обнаружили, что чем больше времени дети в возрасте 10 лет проводят в социальных сетях, тем больше ухудшается их психическое благополучие в подростковом возрасте от 10 до 15 лет. То же исследование также показало, что социальные сети сильнее влияют на девушек, чем на парней, что, по мнению исследователей, связано с большей чувствительностью молодых девушек к социальным сравнениям.

Другое исследование, проведенное в США, подтвердило, что у подростков, когда они получали «лайк»1 в социальных сетях, активировались определенные участки мозга, и запуск этого центра вознаграждений вызывал у них желание использовать сети больше, то есть чаще и дольше. Когда подростки видели большое количество «лайков» к своим постингам, у них наблюдалась реакция того же участка головного мозга, реагирующего на изображение людей, которых юноши и девушки любили, или когда они выигрывали деньги.

Психическое здоровье

Использование молодыми людьми социальных медиа оказывает значительное влияние на их психическое здоровье. Поскольку их мозг еще развивается, влияние большого количества контента в социальных сетях может оказаться отрицательным и может повредить будущему психическому благополучию. Кроме риска для психического здоровья, подростки, пользующиеся социальными сетями, также рискуют стать жертвой кибербуллинга и кибергруминга2.

Из-за влияния социальных сетей подростки могут испытывать ряд проблем с психическим здоровьем.

Ниже приведен обзор некоторых типичных проблем, с которыми они могут столкнуться.

Депрессия

Хотя пока еще не доказано, что социальные медиа вызывают депрессию, ученые определили, что они усиливают определенные симптомы, такие как социальная изоляция и одиночество. Другое исследование, проведенное американскими учеными, выявило, что использование нескольких сайтов социальных сетей свидетельствует о более высоком риске развития депрессии. Причем люди, посещавшие более семи сайтов, имели втрое больший риск возникновения этого тяжелого психического расстройства.

У подростков и молодежи большой выбор платформ социальных сетей. Они могут одновременно иметь учетные записи на нескольких сайтах, таких как:

  • Facebook;
  • Twitter;
  • Instagram;
  • TikTok;
  • Snapchat;
  • YouTube;
  • Pinterest;
  • Reddit.

Использование этих сайтов может нанести вред самооценке молодежи. Социальные сети показывают молодым людям, как живут другие люди, и они могут постоянно сравнивать себя с ними. Это может вызвать чувство неполноценности и незащищенности, что приводит к заниженной самооценке и постоянной неуверенности в себе.

Тревожность

Многие молодые люди и подростки могут испытывать повышенную тревожность, связанную с общением в социальных сетях. Они могут ощущать давление, постоянно публиковать идеальные фотографии и писать идеализированные сообщения, которые размещают вместе с фотографиями. Соблюдать негласные правила социальных медиа может быть трудно, и в результате подростки начинают испытывать высокий уровень тревожности.

Молодых людей постоянно бомбят информацией о том, что делают их друзья, сверстники и кумиры, поэтому они могут чувствовать себя одиноко. И если их постинги не получают достаточно «лайков» и комментариев по сравнению с постами их друзей, молодые люди могут чувствовать неоправданную, необоснованную тревожность и начинают думать, что они недостаточно хороши.

У юношей и девушек, уже борющихся с тревожностью, использование социальных сетей может усугубить такую проблему.

Подростки могут испытывать беспокойство по поводу того, что именно они публикуют, как часто они это делают, сколько «лайков» и комментариев они получают. Девушки могут испытывать еще большее беспокойство, обусловленное общением в Интернете, поскольку они больше склонны беспокоиться о своем имидже и могут особенно пострадать от кибербуллинга и слат-шейминга3.

Проблемы со сном

Социальные сети приводят к привыканию, и подростки могут быть настолько увлечены постингами, общением с друзьями, что теряют чувство времени, способное обусловить нарушение сна. Хотя это не является угрожающим расстройством психики, социальные сети все же могут значительно влиять на режим сна и его качество, что в дальнейшем способно вызвать нарушение психического здоровья.

Недостаточность сна может повлиять на многие сферы жизни молодого человека. Может снизиться его самооценка, он может быть слишком уставшим и капризным в течение дня, ему становится трудно концентрировать внимание. Исследователи также обнаружили, что увеличение времени, проведенного перед экраном компьютерного монитора или дисплеем смартфона, связано с развитием симптомов синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), включая проблемы со сном, ухудшение концентрации внимания и эмоциональной регуляции.

Мозг подростков все еще развивается, и требует от восьми до десяти часов сна в сутки. Использование социальных медиа может повлиять как на количество, так и на качество сна подростков и, таким образом, усугубить симптомы психических заболеваний, включая депрессию и тревожность.

Приемы помощи для предотвращения вредного воздействия социальных сетей

Социальные медиа можно и нужно использовать с пользой для человека, и есть несколько способов помочь и смягчить потенциальный вред, который социальные сети могут нанести подросткам и молодежи, например:

  • Ограничение использования социальных сетей, в особенности для младших подростков. Такое ограничение может сохранить их психическое здоровье. И хотя поначалу дети могут протестовать, эти ограничения принесут им пользу в долгосрочной перспективе.
  • Следовать указаниям по социальным медиа. На многих платформах социальных сетей минимальный возраст для создания аккаунтов на них составляет 13 лет. Если ребенок хочет создать учетную запись в социальных сетях до этого возраста, объясните ему, почему существуют эти правила.
  • Разговор о социальных медиа. Начните обсуждение с ребенком социальных сетей. Оцените его чувства по этому поводу – нравится ли ему пользоваться ими, не вызывает ли это у него беспокойство и тревожность. Уделите внимание тому, чтобы предоставить подростку всестороннюю информацию о социальных сетях и убедитесь, что он понимает, что то, какой контент публикуют эти сайты, может иметь последствия в реальной жизни.
  • Будьте примером для подражания. Подайте пример ребенку, откладывая в сторону телефон во время еды, ограничивая продолжительность своего общения в социальных сетях и устанавливая время каждый день, когда вы вообще не пользуетесь современными технологиями. Ребенок поймет ваше поведение и будет иметь более здоровые отношения с социальными сетями.
  • Помогите ребенку организовать его аккаунт – поговорите с ним о том, чьи страницы в социальных сетях он посещает чаще всего и почему. Помогите ему стать фоловером4 людей, которые являются хорошим примером для подражания, и поощряйте подростка отписываться от аккаунтов, через которые он чувствует себя плохо.

О положительном влиянии общения в социальных сетях

Совершенно неправильно было бы утверждать, что социальные сети – это только опасность для детской или подростковой психики. Есть много способов, с помощью которых современные компьютерные технологии, включая общение в социальных сетях, могут положительно влиять на жизнь наших детей. Все зависит от того, как используются следующие технологии:

  • Исследование и критическое мышление. Интернет предоставляет доступ ко многим информационным ресурсам, которые помогут детям и подросткам узнать много интересного и полезного. Это может пригодиться им при обучении в школе или вузе, или для исследования сфер интересов. Также следует учить детей, как анализировать информацию, чтобы выбирать надежные источники.
  • Сближение и сообщество. Социальные сети могут способствовать поддержанию связей, позволяя детям оставаться дома, но, вместе с тем, иметь контакт с другими членами семьи или друзьями, которые не живут рядом. Кроме того, дети могут взаимодействовать с другими в своей возрастной группе, играя в онлайн игры и обучаясь играть в команде.
  • Самовыражение. Дети и подростки могут научиться делиться своим мнением в Интернете, что является мощным инструментом для укрепления уверенности. Они могут научиться общаться с другими и оценивать другие точки зрения или мнения, отличные от их собственных.
  • Творчество и исследовательские интересы. Во многих отношениях современные технологии способствуют творчеству и обучению новым навыкам с помощью специальных программ для всех возрастов. Дети могут исследовать разные сферы жизни, которыми они интересуются, например, обучение игре на музыкальном инструменте, написание текстов на заданную тему, или изучение информации для начинающих («чайников»), связанной с разными предметами.
  • Организация и самоорганизация. Компьютерные технологии могут быть полезны для организации и планирования.

К примеру, семьи могут вести онлайн календарь, чтобы было легче быть в курсе событий жизни друг друга. Групповой обмен текстовыми сообщениями также удобен для упрощения общения и быстрого информирования других. Наконец, такие технологии также облегчают планирование бюджета: это разные программы, которые могут помочь родителям научить детей распоряжаться деньгами.

Выводы

Социальные сети могут оказать огромное влияние на психическое здоровье детей и подростков. Иногда такие веб-сайты могут вызывать депрессию и тревожность, поскольку подросткам свойственно постоянно сравнивать себя с другими, и это может повредить их деятельности в других сферах жизни. Многие исследования доказали, что чрезмерное использование социальных сетей может нанести вред психическому здоровью подростков, поэтому родители и опекуны должны принять меры по их защите.

1«Лайк» (англ. like) – «нравится».

2Кибергруминг, онлайн груминг — установление взрослыми дружеских отношений с несовершеннолетними через Интернет для вредного воздействия на них.

3Слат-шейминг (англ. – slut shaming) – осуждение женщины за бесстыдство (часто необоснованное) как разновидность кибербуллинга.

4Фоловер (англ. follower) – лицо, пользователь соцсети, следящее за обновлениями статуса или новостной лентой другого пользователя.

Электронные источники

  1. https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/29093037/
  2. https://www.cerritos.edu/hr/_includes/docs/August_2021_The_Impact_of_Technology_on_Children_ua.pdf
  3. https://thewaveclinic.com/blog/how-social-media-impacts-childrens-mental-health/
  4. https://psychnews.psychiatryonline.org/doi/10. 1176/appi.pn.2017.1b16
к списку статейНайти врача

Использование социальных сетей связано с изменениями мозга у подростков, результаты исследований

Health|Использование социальных сетей связано с изменениями мозга у подростков, результаты исследований

https://www.nytimes.com/2023/01/03/health /social-media-brain-adolescents.html

Реклама

Продолжить чтение основной истории

Подростки, которые часто проверяли социальные сети, проявляли повышенную чувствительность к отзывам сверстников, хотя причина изменений не была ясна.

Исследования показывают, что почти все американские подростки общаются со своими сверстниками через социальные сети.7 процентов выходят в интернет каждый день, а 46 процентов сообщают, что они в сети «почти постоянно». Кредит… Энни Фланаган для The New York Times

Leer en español

Влияние социальных сетей использование на детях является сложной областью исследований, поскольку родители и политики пытаются выяснить результаты масштабного эксперимента, который уже идет полным ходом. Последовательные исследования добавляли кусочки к головоломке, конкретизируя последствия почти постоянного потока виртуальных взаимодействий, начиная с детства.

Новое исследование, проведенное нейробиологами из Университета Северной Каролины, пытается сделать что-то новое, проводя последовательное сканирование мозга школьников в возрасте от 12 до 15 лет, в период особенно быстрого развития мозга.

Исследователи обнаружили, что дети, которые обычно проверяли свои ленты в социальных сетях в возрасте около 12 лет, демонстрировали четкую траекторию: их чувствительность к социальным вознаграждениям от сверстников со временем усиливалась. Подростки с меньшей вовлеченностью в социальные сети пошли по противоположному пути, со снижением интереса к социальным вознаграждениям.

Исследование, опубликованное во вторник в JAMA Pediatrics, является одной из первых попыток зафиксировать изменения в работе мозга, связанные с использованием социальных сетей в течение нескольких лет.

Авторы признают, что исследование имеет важные ограничения. Поскольку подростковый возраст — это период расширения социальных отношений, различия в мозге могут отражать естественный поворот к сверстникам, что может способствовать более частому использованию социальных сетей.

«Мы не можем утверждать, что социальные сети меняют мозг», — сказала Ева Х. Телзер, доцент психологии и неврологии Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл и один из авторов исследования. .

Но, добавила она, «подростки, которые обычно проверяют свои социальные сети, демонстрируют довольно резкие изменения в том, как реагирует их мозг, что потенциально может иметь долгосрочные последствия и во взрослом возрасте, как бы подготавливая почву для развития мозга. через некоторое время.»

Группа исследователей изучила этнически разнообразную группу из 169 учеников шестого и седьмого классов средней школы в сельской местности Северной Каролины, разделив их на группы в зависимости от того, как часто они сообщали о проверке лент Facebook, Instagram и Snapchat.

В возрасте около 12 лет ученики уже демонстрировали отчетливые модели поведения. Привычные пользователи сообщали, что проверяли свои каналы 15 и более раз в день; умеренные пользователи проверяли от одного до 14 раз; непривычные пользователи проверяли реже, чем раз в день.

Субъекты прошли полное сканирование мозга три раза с интервалом примерно в один год, когда они играли в компьютеризированную игру, которая предлагала награды и наказания в виде улыбающихся или хмурых сверстников.

Выполняя задание, те, кто часто проверял, продемонстрировали возрастающую активацию трех областей мозга: схемы обработки вознаграждения, которые также реагируют на такие события, как выигрыш денег или рискованное поведение; области мозга, которые определяют значимость, выделяя то, что выделяется в окружающей среде; и префронтальная кора, которая помогает с регулированием и контролем.

Результаты показали, что «подростки, которые чаще заглядывают в социальные сети, становятся сверхчувствительными к отзывам своих сверстников», — сказал доктор Телцер.

Находки отражают не масштабы изменений мозга, а только их траекторию. И неясно, говорят авторы, полезны эти изменения или вредны. Социальная чувствительность может быть адаптивной, показывая, что подростки учатся общаться с другими; или это может привести к социальной тревоге и депрессии, если социальные потребности не будут удовлетворены.

Исследователи в области социальных сетей предостерегают от поспешных выводов на основе полученных данных.

«Они показывают, что то, как вы используете его в какой-то момент своей жизни, действительно влияет на то, как развивается ваш мозг, но мы не знаем, насколько сильно, хорошо это или плохо», — сказал Джефф Хэнкок, основатель директор Стэнфордской лаборатории социальных сетей, который не участвовал в исследовании. Он сказал, что многие другие переменные могли способствовать этим изменениям.

«Что, если бы эти люди присоединились к новой команде — хоккейной или волейбольной — и стали бы намного активнее общаться?» он сказал. Возможно, добавил он, исследователи «замечают развитие экстраверсии, и экстраверты с большей вероятностью проверяют свои социальные сети».

Он описал статью как «очень сложную работу», внося свой вклад в недавно появившееся исследование, показывающее, что чувствительность к социальным сетям варьируется от человека к человеку.

«Есть люди с неврологическим состоянием, которое означает, что их больше привлекает частая проверка», — сказал он. «Мы не все одинаковы, и мы должны перестать думать, что социальные сети одинаковы для всех».

За последнее десятилетие социальные сети изменили карту основных переживаний подросткового возраста, периода быстрого развития мозга.

Почти все американские подростки общаются в социальных сетях: 97% выходят в сеть каждый день, а 46% сообщают, что они находятся в сети «почти постоянно», по данным Pew Research Center. Исследования показали, что чернокожие и латиноамериканские подростки проводят в социальных сетях больше часов, чем их белые сверстники.

Исследователи зафиксировали целый ряд последствий для психического здоровья детей. Некоторые исследования связывают использование социальных сетей с депрессией и тревогой, в то время как другие не обнаружили никакой связи. Исследование подростков-лесбиянок, геев и бисексуалов, проведенное в 2018 году, показало, что социальные сети обеспечивали им одобрение и поддержку, но также подвергали их разжиганию ненависти.

Эксперты, проанализировавшие исследование, заявили, что, поскольку исследователи измеряли использование учащимися социальных сетей только один раз, примерно в возрасте 12 лет, невозможно было узнать, как оно изменилось с течением времени, или исключить другие факторы, которые также могут влиять на развитие мозга.

Без дополнительной информации о других аспектах жизни студентов «сложно понять, насколько конкретные различия в развитии мозга связаны с проверкой социальных сетей», — сказала Адриана Гальван, специалист по развитию мозга подростков из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. , который не участвовал в исследовании.

Дженнифер Пфайфер, профессор психологии Орегонского университета и содиректор Национального научного совета по подростковому возрасту, сказала: «Весь опыт накапливается и отражается в мозгу».

«Я думаю, вы хотите поместить это в этот контекст», — сказала она. «Так много других переживаний, которые переживают подростки, также изменят мозг. Поэтому мы не хотим впадать в какую-то моральную панику из-за того, что использование социальных сетей меняет мозг подростков».

Доктор Телзер, один из авторов исследования, описал растущую чувствительность к социальной обратной связи как «ни хорошую, ни плохую».

«Это помогает им общаться с другими и получать вознаграждение от вещей, которые распространены в их социальном мире, то есть от участия в социальных взаимодействиях в Интернете», — сказала она.

«Это новая норма», — добавила она. «Важно понять, как этот новый цифровой мир влияет на подростков. Это может быть связано с изменениями в мозгу, но это может быть как хорошо, так и плохо. Мы еще не обязательно знаем долгосрочные последствия».

Эллен Бэрри занимается психическим здоровьем. Она работала главой бостонского бюро The Times, главным международным корреспондентом в Лондоне и главой бюро в Москве и Нью-Дели. Она была частью команды, получившей Пулитцеровскую премию 2011 года в области международной журналистики. @EllenBarryNYT

Версия этой статьи напечатана в разделе A, стр. 17 нью-йоркского издания под заголовком: Новое исследование связывает использование социальных сетей с изменениями в мозге подростков. Заказать репринты | Сегодняшняя газета | Подписаться

10 вещей, которые нужно знать: NPR

Трейси Дж. Ли для NPR

Tracy J. Lee для NPR

Если вы или кто-то из ваших знакомых может подумывать о самоубийстве, позвоните по телефону 988 Suicide & Crisis Lifeline , набрав или отправив текстовое сообщение 9-8-8.

Статистика отрезвляет. Почти каждая третья девочка-подросток сообщает, что в прошлом году серьезно думала о самоубийстве. Каждый пятый подросток, идентифицирующий себя как ЛГБТК+, говорит, что в то время пытался покончить жизнь самоубийством. Между 2009 г.а в 2019 году уровень депрессии среди всех подростков удвоился. И это было до пандемии COVID-19. Вопрос: Почему сейчас ?

«Наши мозги, наши тела и наше общество развивались вместе, формируя человеческое развитие на протяжении тысячелетий… За последние 20 лет появление портативных технологий и платформ социальных сетей изменило то, что заняло 60 000 лет. развиваться», — заявил на этой неделе перед Юридическим комитетом Сената Митч Принштейн, главный научный сотрудник Американской психологической ассоциации (АПА). «Мы только начинаем понимать, как это может повлиять на развитие молодежи».

22-страничные свидетельские показания Принштейна вместе с десятками полезных сносок дают столь необходимую ясность в отношении той роли, которую социальные сети могут сыграть в усугублении кризиса психического здоровья подростков. Для вас, занятых родителей, воспитателей и педагогов, мы собрали 10 полезных выводов:

1.

Социальное взаимодействие является ключом к росту и развитию каждого ребенка.

Люди — социальные существа, и мы учимся через социальное взаимодействие. На самом деле, сказал Принштейн, «многочисленные исследования показали, что взаимодействие детей со сверстниками оказывает устойчивое влияние на их профессиональный статус, заработную плату, успех в отношениях, эмоциональное развитие, психическое здоровье и даже на физическое здоровье и смертность более 40 лет спустя. сильнее, чем влияние детского IQ, социально-экономического статуса и уровня образования».

Это помогает объяснить, почему платформы социальных сетей стали такими большими за относительно короткий период времени. Но является ли то социальное взаимодействие, которое они предлагают, здоровым ?

2. Платформы социальных сетей часто используют неправильный тип социального взаимодействия.

Какой правильный, спросите вы? По словам Принштейна, это взаимодействие и построение отношений, «характеризующиеся поддержкой, эмоциональной близостью, раскрытием информации, позитивным отношением, надежным союзом (например, «прикрытие друг друга») и доверием».

Проблема в том, что платформы социальных сетей часто (хотя и не всегда) делают упор на показатели, а не на людей , стоящих за «лайками» и «подписчиками», что может привести к тому, что подростки просто будут публиковать информацию о себе, правда это или нет, на что они надеются. привлечет наибольшее внимание. И эти циклы, предупредил Принштейн, «создают прямо противоположные качества, необходимые для успешных и адаптивных отношений (то есть [они] лицемерны, анонимны, обезличены). Другими словами, социальные сети предлагают «пустые калории социального взаимодействия», которые кажется, помогает удовлетворить наши биологические и психологические потребности, но не содержит никаких полезных ингредиентов, необходимых для получения пользы».

На самом деле, исследования показали, что социальные сети могут заставить некоторых подростков чувствовать себя более одинокими

3. Не все так плохо.

Главный научный сотрудник APA также дал понять, что социальные сети и их изучение слишком молоды, чтобы делать многие выводы с абсолютной уверенностью. На самом деле, при правильном использовании социальные сети могут удовлетворить потребность подростков в социальных связях здоровым образом.

«Исследования показывают, что молодые люди заводят и поддерживают дружеские отношения в Интернете. Эти отношения часто дают возможность взаимодействовать с более разнообразной группой сверстников, чем в реальной жизни, и эти отношения являются близкими и содержательными и обеспечивают важную поддержку молодежи в периоды стресса».

Более того, отметил Принштейн, для многих маргинализированных подростков «цифровые платформы предоставляют важное пространство для самопознания и самовыражения» и могут помочь им наладить значимые отношения, которые могут смягчить и защитить их от последствий стресса.

4. Подростковый возраст является «уязвимым периодом развития», когда подростки жаждут социальных наград, но не могут себя сдерживать.

Это связано с тем, что по мере того, как дети достигают половой зрелости, области мозга, «связанные с нашим стремлением к «социальным наградам», таким как видимость, внимание и положительные отзывы сверстников», как правило, развиваются задолго до того, как участки мозга, «участвующие в наша способность сдерживать свое поведение и сопротивляться искушениям», — сказал Принштейн. Платформы социальных сетей, которые вознаграждают подростков «лайками» и новыми «подписчиками», могут спровоцировать и утолить эту тягу.

5. «Нравится» может заставить плохое поведение выглядеть хорошо.

Голливуд уже давно борется с группами родителей, которые беспокоятся о том, что жестокие или чрезмерно сексуализированные фильмы могут негативно сказаться на поведении подростков. Что ж, подобные опасения по поводу того, что подростки становятся свидетелями плохого поведения в социальных сетях, могут быть вполне обоснованными. Но это сложно. Проверьте это:

«Исследование, изучающее мозг подростков, когда они находятся на симулированном сайте социальной сети, например, показало, что при воздействии незаконных, опасных изображений наблюдалась активация префронтальной коры, что свидетельствует о здоровом подавлении неадекватного поведения», — сказал Принштейн. законодатели.

Вот и хорошо. Префронтальная кора помогает нам принимать разумные (и безопасные) решения. Ура префронтальной коре! Вот в чем проблема.

Когда подростки просматривали эти же незаконные и/или опасные действия в социальных сетях вместе со значками, предполагающими, что негативный контент понравился другим, часть мозга, которая обеспечивает нашу безопасность, также перестала работать, сказал Принштейн, «предполагая, что «лайки» могут снизить сдерживание молодых людей (т. е., возможно, увеличить их склонность) к опасному и незаконному поведению».

Другими словами, плохое поведение кажется плохим — до тех пор, пока оно не начинает нравиться другим людям.

6. Социальные сети также могут сделать «психологически ненормальное поведение» привлекательным.

Принстейн говорил конкретно о веб-сайтах или онлайн-аккаунтах, которые пропагандируют расстройства пищевого поведения и несуицидальные членовредительства, такие как самопорезы.

«Исследования показывают, что этот контент распространился на сайтах социальных сетей, не только изображая такое поведение, но и обучая молодых людей тому, как участвовать в [этом поведении], как скрыть такое поведение от взрослых, активно поощряя пользователей к такому поведению, и социальное наказание тех, кто выражает стремление к менее рискованному поведению».

7. Экстремальное использование социальных сетей может выглядеть как зависимость.

«Области мозга, активируемые при использовании социальных сетей, значительно пересекаются с областями, связанными с пристрастием к незаконным и опасным веществам», — сказал Принштейн законодателям.

Он процитировал ряд исследований, в которых говорится, что чрезмерное использование социальных сетей подростками часто проявляется некоторыми из тех же симптомов, что и более традиционные зависимости, отчасти потому, что мозг подростка просто не имеет инструментов самоконтроля, которые есть у взрослых.

8. Угроза травли в Интернете реальна.

Принстейн предупредил законодателей, что «виктимизация, преследование и дискриминация в отношении расовых, этнических, гендерных и сексуальных меньшинств часто происходят в Интернете и часто нацелены на молодых людей. Молодежь ЛГБТК+ подвергается повышенному уровню издевательств, угроз и членовредительства в социальных сетях. »

Онлайн-запугивание может привести к ужасным физическим потерям, сказал Принштейн: «Сканирование мозга взрослых и молодых людей показывает, что онлайн-домогательства активируют те же области мозга, которые реагируют на физическую боль, и запускают каскад реакций, которые воспроизводят физическое насилие и создают вред физическому и психическому здоровью».

По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний, «молодые люди, которые сообщают о какой-либо причастности к издевательствам, с большей вероятностью сообщают о высоком уровне поведения, связанного с самоубийством, чем молодые люди, которые не сообщают о какой-либо причастности к издевательствам».

Ранее в этом месяце 14-летняя девочка из Нью-Джерси покончила с собой после того, как на нее напали одноклассники в школе, и видео нападения было размещено в социальных сетях.

9. Трудно не сравнивать себя с тем, что вы видите в социальных сетях.

Это чувствуют даже взрослые. Мы заходим в социальные сети и сравниваем себя со всеми остальными, от закатов на наших фотографиях из отпуска до наших особенно наших талий и того, как мы выглядим или чувствуем себя должны выглядеть, в зависимости от того, кто получает » нравится», а кто нет. Для подростков воздействие таких сравнений может быть усилено.

«Психологическая наука показывает, что воздействие этого онлайн-контента связано с более низким представлением о себе и искаженным восприятием тела среди молодых людей.

Добавить комментарий