Что такое коммуникативное общение: стороны, функции, сходства и различия

Содержание

5.3. Типы коммуникативного общения

Одной из центральных задач науки на современном этапе является концентрация усилий разных дисциплин, занимающихся изучением человеческого разума, способного принимать, перерабатывать, хранить информацию о мире, а также передавать ее в процессе коммуникативного общения.

Коммуникативное общение – это первичный социальный процесс. Коммуникация не «обслуживает» какую-то другую деятельность, она не рассматривается как средство для выполнения других задач или как второстепенный процесс, протекающий на фоне другого, более важного действия. Коммуникация – это процесс взаимодействия его участников, направленный на передачу эмоционального и интеллектуального содержания, на изменение деятельности коммуникантов в определенном порядке. Общение рассматривается как своеобразная форма деятельности, как ее определенная сторона, как ее дериват [1, с. 95].

В последние годы обучение коммуникативному общению приобрело большое значение, поскольку от эффективности взаимодействия коммуникантов, от умения партнеров правильно организовать и построить диалог во многом зависит успешность проведения переговоров, в деловой практике менеджера заключение сделок, соглашений и договоров.

Не случайно многие американские, немецкие и другие западные университеты предлагают своим учащимся обязательные курсы обучения конверсационному анализу и конверсационному общению. Термин конверсационный восходит к латинскому conversatio, что означает общение. Необходимость включения в курс деловая коммуникация раздела конверсационного анализа обусловлена необходимостью углубить и расширить познания в области технологии проведения деловых переговоров, в том числе переговоров о купле-продаже; деловых совещаний; деловой полемики, собеседований при приеме на работу и увольнении с работы, технологий проведения телефонных бесед и деловой корреспонденции и т.п.

Как уже отмечалось ранее, коммуникативное общение условно можно поделить на две большие сферы: бытовое, повседневное, непринужденное общение и деловое общение, в сферу которого входит и профессиональное, подверженное более или менее строгим нормам и ритуалам.

В качестве основы разновидностей делового общения в современной жизни выделяются: познавательная; убеждающая, или аргументативная; экспрессивная; социально-ритуальная коммуникации [10, с.

16-18]. Главной целью познавательной коммуникации является передача содержания или информации. Основной вопрос в такой беседе – что говорит коммуникант. Говорящий в диалогах познавательного характера может использовать такие вводные реплики как: «Вы конечно уже слышали, в курсе, что…»; «Вы уже знаете, что …»; «Вас уже проинформировали о том, что…»; «Мне поручено проинформировать Вас о том, что…» и т.п.

Аргументативная, или убеждающая, коммуникация характеризуется оказанием влияния на собеседника. Ее цель – изменить, трансформировать, модифицировать «картину мира» коммуниканта, которая является лишь частью объективной картины ситуации и представляет собой знания, убеждения, веру, эмоциональное и интеллектуальное состояние коммуниканта. Эффективность убеждения, удача или неудача его как интенционального хода отражается в ответной реакции реципиента неречевым действием (или несовершением действия). Выбор средств речевого воздействия детерминируется в определенной степени характеристиками коммуникативного акта, а также той логической структурой, которую выбирает адресант [5; 4].

Функция экспрессивной коммуникации – выражение и передача чувств, оценок, взглядов, установок коммуникантов. Для такого общения характерно использование междометий, поскольку не всегда можно достаточно адекватно выразить чувства и состояния, духовные и психологические потребности, отношения к вещам, ситуациям, явлениям, поступкам личности. Для выражения основной положительной эмоции – радости, используются такие речевые клише, как: Чудесно! Прекрасно! Великолепно! Замечательно! Потрясающе! Отлично! Вот это класс! Просто превосходно! и др. Для выражения удивления: В самом деле? Правда? Неужели? Не может быть! Как же так? и др. Для выражения возмущения, гнева: Это возмутительно, неслыханно! Ну, это уж слишком, чересчур! Ну, хватит! Все – баста! С меня довольно! и т.п.

Социально-ритуальная коммуникация направлена на поддержание норм и обычаев социально-культурного поведения, например, знакомства, поздравления, соболезнования, гостеприимства, установление контакта, прощания, благодарности, извинения и т.

п. Речевые действия в таких коммуникативных актах относят к контактивным. Как следует из названия, этот вид комуникации наиболее ритуализован. Существуют дискурсивные стандарты социально-ритуальных действий в менталитете и языке каждой национальности.

Следует отметить, что перечисленные типы коммуникативного общения редко встречаются в чистом виде, они могут, и, как правило, сочетают в себе элементы других коммуникативных разновидностей. Ярким примером познавательной коммуникации служат лекции, выступления перед аудиторией, передача новостей по телевидению и радио. Убеждающая, или аргументативная, коммуникация сопровождается зачастую изложением каких-либо фактов, событий. Все виды общения сочетаются с несловесной или

невербальной коммуникацией, куда входят интонация, мимика, жесты, ходы, регламентирующие общение, а также дистанция, организация пространства общения и т.п. План выражения невербального компонента представлен фонацией, кинесикой и проксемикой [6; 11; 3; 2]. Под
фонацией понимают такие характеристики, как сила голоса, его громкость, тембр, ритм и темп речи, высота тона, дикции, а также отдельные аспекты интонации. Фонетические средства участвуют в формировании коммуникативной направленности высказывания, помогают выделить его информационный фокус, передают эмоциональное состояние говорящего, уточняют тип речевого акта [2].

Выражение лица, мимика, жестикуляция, визуальная коммуникация (движение глаз, взгляды) относят к кинесике. Названные средства также несут большую информационную нагрузку, зачастую не меньшую, чем вербальное сообщение. Функции кинеcических средств могут иметь дейктический и контактно-регулирующий характер. С помощью взгляда (пристального, упорного, настойчивого) регулируется участие в коммуникативном обмене информацией. Встреча глазами в начале беседы символизирует установление взаимного контакта. Взгляд может обозначать восхищение, зависть, мольбу, страх, недоверие, презрение и т.

п. Движение головы также придает дополнительные смысловые оттенки говорящего и слушающего. Позы и жесты достаточно хорошо описаны в работах А. Пиза [8].

Под понятие проксемики подводят «расстояние между коммуникантами при различных видах общения, их векторные направления», «тактильную коммуникацию (прикосновения, похлопывания адресата по плечу и т.д.)» [2, с. 25]. Расстояние между говорящими, например, в Азии, значительно больше, чем между говорящими европейцами. Однако увеличение дистанции в данном случае не следует расценивать как холодное, безличностное отношение к партнеру, поскольку зоны общения между азиатами определяются поклонами, а не пожатием руки. К невербальной сфере общения относятся также

силенциальные акты (коммуникативно значимые акты молчания) и акциональные компоненты (действия коммуникантов, сопровождающие речь).

В последние годы в понятие «коммуникативное общение» включают также «означающее» бытовое поведение – совокупность предметно-бытовых действий людей, получающих в данном обществе, в данной лингвокультурной общности смысловую интерпретацию, и тем самым включающихся в общий коммуникативный процесс и влияющих на поведение и общение людей» [10].

Коммуникативное поведение индивидуумов представляет собой реализуемые в коммуникации правила и традиции общения той или иной лингвокультурной общности.

Как вербальная коммуникация, так и значащие жесты, мимика, бытовое поведение нуждаются в «переводе», поскольку они в большинстве случаев национально окрашены, а иногда и вовсе не понятны представителям других народов и культур. Достаточно упомянуть такие факты, как выражение согласия у болгар с помощью покачивания головой из стороны в сторону, что соответствует русскому «нет» и покачивания головой вперед и назад, что является отрицанием, выражением несогласия. Постукивание костяшками пальцев о стол немцами в конце лекции, семинара означает выражение благодарности. Свист публики на концерте имеет прямо противоположное значение в России и на Западе. На Западе – это высшая похвала артиста, в России – выражение недовольства, неодобрения публики, знак того, что концерт не понравился. В качестве примера разной коммуникативной интерпретации бытового поведения И.

А. Стернин описывает ситуацию с подарками в Германии и России. Подаренная хозяйке-немке бутылка вина убирается со стола, что рассматривается русскими как проявление скупости, жадности; в немецкой же культуре вино в таком случае рассматривается как сувенир [10, с. 95].

Взаимоотношение культур, описание коммуникативного поведения – одна из центральных проблем не только современных научных исследований различного направления – этнографии, психологии, социальной психологии, социологии, психолингвистики, теории коммуникации, социолингвистики, паралингвистики, риторики, лингводидактики, но и искусства. Так, фильм Никиты Михалкова «Сибирский цирюльник» акцентирует внимание на многих явлениях и реалиях русской жизни конца XVIII – начала XIX веков, не понятных одной из главных героинь – американке: запой, кулачные бои, обряд прощения на масленицу, понятие чести и дружбы у юнкеров и др. Незнание норм коммуникативного поведения русских, психологических особенностей русской души явились причиной, из-за которой главная героиня фильма терпит поражение в личной жизни.

Существенную роль в процессе коммуникативного общения представляет операция. В существующих моделях коммуникаций предпочтение отдается либо коммуникации, либо информации. Кодовая модель коммуникации отдает предпочтение информации.

информация сигнал принятый принятая

сигнал информация

ввод кодирующее канал декодирующее

вывод устройство связи устройство

шум,

помехи

Эта модель коммуникации демонстрирует возможность передачи и декодирования информации на другом конце цепочки. Однако эта модель не предусматривает декодирование смысла высказывания.

Общение заключается не только в передаче какой-либо информации, а и в передаче смыслов. Социальный мир коммуникантов возводится во взаимных, обоюдонаправленных актах изложения и интерпретации смыслов. Например, если говорящий сообщает о том, что сегодня хорошая погода, вполне возможно, что его высказывание является предложением пойти погулять. Эти проблемы, проблемы семантико-прагматического характера пытается разрешить инференционная модель коммуникации. Инференционная модель использует в качестве своего функционального основания принцип выводимости знания. В кодовой модели говорящий намеренно отправляет слушающему некоторую мысль. В инференционной модели говорящий, вкладывая «свой смысл» в высказывание, трижды демонстрирует свои интенции (намерения): он намерен произнесением высказывания вызвать определенную реакцию в аудитории, он хочет, чтобы слушающий распознал его намерения, чтобы распознание намерения явилось основанием или частичным основанием для реакции.

Интеракционная модель коммуникации в качестве главного принципа выдвигает взаимодействие, помещенное в социально-культурные условия ситуации. Эта модель учитывает значительно большее число факторов коммуникативного общения, поскольку не только языковые структуры, но и вся коммуникативно-обусловленная социальная практика объясняет природу формирования смыслов в общении. Данная модель помещает в центр внимания аспекты комуникации как поведения [7].

Коммуникативная сторона общения. Диагностика способности к общению

Коммуникативная сторона общения. Диагностика способности к общению

ВикиЧтение

Диагностика способности к общению
Батаршев Анатолий

Содержание

Коммуникативная сторона общения

Особенности коммуникативной стороны общения

Когда говорят об общении как об обмене информацией, имеют в виду коммуникативную сторону общения. Передача любой информации производится посредством знаковых систем, т. е. знаков. Коммуникатор (передающий информацию) сознательно ориентирует свои действия на смысловое восприятие кодированной информации другими людьми (реципиентами). Передается информация коммуникатором средствами вербальной или невербальной информации. Реципиент (принимающий информацию) для осмысленного восприятия информации декодирует ее.

Для того чтобы обеспечить возможность партнерам по переговорам понимать друг друга, должна быть выработана единая система значений знаковых систем, разработан тезаурус понятий, позволяющий индивидам по общению правильно ориентироваться в определенной области знаний. В процессе общения коммуникатор и реципиент попеременно меняются местами: коммуникатор становится реципиентом, реципиент – коммуникатором. Так организуется диалоговое общение. Казалось бы – заманчиво весь процесс человеческой коммуникации описать в терминах теории информации. Однако, как отмечает Г. М. Андреева [7, с. 84–86], такой подход нельзя назвать корректным, так как в нем опускаются некоторые важные характеристики человеческой коммуникации. Эти характеристики сводятся к следующему.

1. В коммуникативном процессе происходит не просто движение информации, а активный обмен ею, при котором особую роль играет значимость того или иного сообщения. А это возможно тогда, когда информация не просто принята, но и понята, осмыслена. Взаимное информирование двух индивидов, каждый из которых выступает в диалоговом общении как активный субъект, предполагает налаживание совместной деятельности.

2. Обмен информацией обязательно предполагает психологическое воздействие на партнера в целях изменения его поведения. Эффективность коммуникации измеряется именно тем, насколько удалось это воздействие. В чисто информационных целях, основанных на теории информации, ничего этого не происходит.

3. Коммуникативное влияние как результат обмена информацией возможно лишь, когда оба участника общения обладают единой или схожей системой кодирования и декодирования. В обыденной речи «все должны изъясняться на одном языке». Но даже зная значение одних и тех же слов, люди не всегда понимают их одинаково. Причинами этого являются различия в социальных, политических, возрастных, профессиональных особенностях общающихся.

4. В условиях человеческой коммуникации периодически возникают так называемые коммуникативные барьеры, которые носят социальный и психологический характер. Причинами этого являются различия в мировоззрении, мироощущении и мировосприятии общающихся, их психологические особенности (например, чрезмерная застенчивость одних, скрытность других, непримиримость третьих и т. д.).

Ранее говорилось о том, что любая информация передается посредством знаковых систем. Обычно различают вербальную и невербальную информацию. Последняя делится еще на несколько форм: кинестетика, паралингвистика, проксемика, визуальное общение. Каждая из них образует свою собственную знаковую систему.

Следует еще раз подчеркнуть – речь становится универсальным средством общения при условии включения ее в систему деятельности, которая, в свою очередь, предполагает употребление одновременно других, неречевых знаковых систем.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

7.

1. Коммуникативная культура

7.1. Коммуникативная культура Эффективность общения зависит прежде всего от коммуникативной культуры участников общения. Коммуникативная культура — это совокупность культурных норм, культурологических знаний, ценностей и значений, используемых в процессе

Семейная коммуникативная психотерапия

Семейная коммуникативная психотерапия В рамках системного подхода выделяют семейную коммуникативную психотерапию, которая выросла из школы Пало Алто. Ведущие фигуры – Г. Бейтсон, Д. Хейли, Д. Джексон и П. Вацлавик. По мнению М. Николса (Nickols M., 1984), коммуникативная

Резонансная коммуникативная технология

Резонансная коммуникативная технология  Стандартный коммуникативный процесс в упрощенном виде можно представить как сочетание трех факторов: отправителя информации, сообщения и получателя информации. В рамках такого представления можно сделать акцент на каждом из

Глава 1 Перцептивная сторона этнического общения

Глава 1 Перцептивная сторона этнического общения 1.1. Общая характеристика перцептивного аспекта общения За рубежом межэтническое восприятие чаще всего рассматривается в аспекте восприятия расовых и этнических авто– и гетеростереотипов. Одна из первых работ по этой

Глава 2 Коммуникативная сторона этнического общения

Глава 2 Коммуникативная сторона этнического общения Под коммуникативной стороной этнического общения понимается обмен информацией между этнофорами в форме различных знаковых систем (вербальных и невербальных средств общения). По данной проблеме имеется значительное

Глава 3 Интерактивная сторона этнического общения

Глава 3 Интерактивная сторона этнического общения Под интерактивной стороной общения понимается взаимодействие людей для организации совместной деятельности (Ломов,1999; Андреева, 2000; Журавлев, 2005). Вступая во взаимодействие, общающиеся этнофоры могут совершать действия

Глава 5 Регулятивная сторона этнического общения

Глава 5 Регулятивная сторона этнического общения Регулятивная сторона этнического общения заключается в выполне-нии норм и правил, организующих поведение и образ жизни представителей различных этносов.В Институте психологии РАН в 1976 и 1979 гг. под редакцией Е. В.

3.2. Перцептивная сторона общения

3.2. Перцептивная сторона общения Термин «перцепция» означает «восприятие» (от лат. Perceptio – восприятие). В социальной психологии обычно используют понятие «социальная перцепция». Под которой понимают – восприятие, понимание и оценку людьми других людей, самих себя, групп

3.4. Интерактивная сторона общения

3. 4. Интерактивная сторона общения Интерактивная сторона общения представляет собой построение общей стратегии взаимодействия. Интерактивная сторона общения – это условный термин, обозначающий характеристику тех компонентов общения, которые связаны с взаимодействием

Коммуникативная стратегия

Коммуникативная стратегия Базовая стратегия проверки предположений, основанных на чтении мыслей, состоит из двух частей:1. Сформулируйте свою мысль. Старайтесь, чтобы ваша мысль была сформулирована простым языком. Использование слишком большого количества вводной

Коммуникативная проблема 5: жалобы

Коммуникативная проблема 5: жалобы Когда вы читали диалог двух сестер, не показалась ли вам знакомой тональность их высказываний? Узнали ли вы в этом разговоре то ощущение безнадежности, покорности и бессилия, с которым вы сталкиваетесь в собственной жизни и работе? Это

66.

 ПЕРЦЕПТИВНАЯ СТОРОНА ОБЩЕНИЯ. ДРУЖЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ

66. ПЕРЦЕПТИВНАЯ СТОРОНА ОБЩЕНИЯ. ДРУЖЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ В процессе общения необходимо присутствие взаимопонимания между его участниками. Такое взаимопонимание имеет двоякий смысл: 1) как понимание целей, мотивов, установок партнера по взаимодействию; 2) как установление

Коммуникативная сторона общения

Коммуникативная сторона общения Особенности коммуникативной стороны общения Когда говорят об общении как об обмене информацией, имеют в виду коммуникативную сторону общения. Передача любой информации производится посредством знаковых систем, т. е. знаков.

Перцептивная сторона общения

Перцептивная сторона общения При исследовании проблем, связанных с перцептивной стороной общения, иногда говорят о социальной перцепции. Под социальной перцепцией следует понимать восприятие, понимание и оценку людьми социальных объектов (других людей, самих себя,

Когда сильная сторона одной цели – слабая сторона другой

Когда сильная сторона одной цели – слабая сторона другой Так как продвигающие и профилактические цели приводят к использованию разных стратегий, иногда один тип цели бывает эффективнее другого. Иными словами, есть действия, которые удаются нам превосходно (или ужасно),

Что такое коммуникативный английский? Важность общения на английском языке!

Цель этой статьи — предоставить информацию о коммуникативном английском языке. Для этого мы сначала определим и исследуем, что такое коммуникативный язык, для чего он используется и почему важны определенные функции. Затем мы покажем, как различные функции связаны друг с другом, и выразим отношения между ними.

Что такое коммуникативный английский?

Коммуникативную природу английского языка можно резюмировать следующим образом:

Использование английского языка (и, в частности, его основы) должно в первую очередь помочь людям донести свое сообщение, добиваясь того, что они хотят/должны сказать, сохраняя при этом как можно более беспристрастные действия.

Введение в коммуникативный английский / Введение в коммуникативный английский

Введение в коммуникативный английский: коммуникативным английским называется использование английского языка как инструмента эффективного общения. Это подход к обучению языку, который подчеркивает важность коммуникативных навыков, а не строго сосредотачивается на правилах грамматики и списках словарного запаса.

В коммуникативном английском учащимся рекомендуется использовать язык в реальных ситуациях, уделяя особое внимание общению и взаимодействию в реальной жизни. Этот подход включает использование различных методов обучения, таких как ролевые игры, групповые обсуждения и интерактивные действия, чтобы помочь учащимся развить свои коммуникативные навыки.

Конечная цель коммуникативного английского — помочь учащимся овладеть языком и уверенно и эффективно использовать его в различных контекстах.

Коммуникативное значение английского языка

Английский язык как иностранный является наиболее используемым и важным международным языком. Когда дело доходит до говорения, чтения или письма, то есть общения в письменной форме, разные люди выбирают определенный тип грамматики, если хотят достичь взаимопонимания с кем-то еще.

Существуют основные типы правил, которые определяют, как должны формироваться предложения с учетом выбранной темы, которая нуждается в выражении: структура предложения (например, именное предложение) и структура дискурса (например, аргументация), а также время глагола, вид и модальность. Например, английский язык использует грамматику для выражения таких мер, как продолжительность времени или изменение состояния в предложении.

Как выучить коммуникативный английский?

Английский язык необходимо выучить, чтобы учащийся мог понимать и использовать его эффективно, не только с точки зрения лингвистики. Коммуникативный английский изучается с помощью нескольких средств, таких как прослушивание (наблюдение за использованием языка разными носителями), чтение (чтение полезных материалов) или написание текста по конкретным задачам / предметам, окружающим их.

Дети изучают этот тип английского языка, когда они начинают развивать речевые навыки в школе, в идеале с использованием таких источников, как The Guardian, New York Times и т. д. Поскольку коммуникативные навыки растут с возрастом взрослого, наша способность применять эти навыки в процессе общения будь то повседневная беседа или обсуждение важных вопросов в работе/политике.

Как улучшить свои навыки общения на английском языке?

Одним из лучших способов изучения такого языка, как английский, является изучение через коммуникативное понимание

, которое в основном включает в себя личный опыт и повседневное использование. Например, когда вы впервые учитесь развивать навыки повседневного разговора, не ожидайте, что вы будете говорить элегантно.

Успешное общение требует усилий и времени, так как это требует умения оценивать язык, что помогает избежать грамматических ошибок, несмотря на отсутствие попыток общения с другим человеком.

Научные исследования показывают, что когда люди пытаются выучить язык только посредством обучения, это может оказаться трудным для изучающих, поскольку их языковые способности ограничены по сравнению с носителями английского языка даже у новичков.

Зачем нужен коммуникативный английский?

Коммуникативный английский язык является важным навыком в современной жизни. Он позволяет общаться с другими людьми на разных уровнях и включает в себя социальные отношения, дискуссии с коллегами или деловые встречи на работе.

Самосовершенствование становится критически важным, если вы хотите повысить свои шансы на успех, используя коммуникативный английский, поскольку большинство тем для общения доступны даже для тех, для кого английский язык не является родным.

Таким образом, изучение этого типа языка поможет человеку повысить свою уверенность в себе, что влияет на наше восприятие компетентности и побуждает нас быть более эффективными в бизнесе. Таким образом, коммуникативный английский является языком, наиболее подходящим для публичных выступлений на международном уровне.

Что такого важного в навыках общения?

Многие полезные навыки оказываются важными в повседневном общении. Ниже приведен неполный список ключевых характеристик, которые могут позволить человеку хорошо работать, независимо от того, продолжает ли он или она использовать язык или нет:

Надлежащее планирование помогает аудитории понять цель этого, наметить свои цели и результаты. Эти аспекты обычно используются как в бизнесе, так и в академических кругах для поиска более эффективных способов эффективной передачи информации различным аудиториям.

Коммуникативный английский позволяет говорящим конкретизировать свои цели и результаты, что может привести к лучшему изложению информации.

Что такого важного в английском языке?

Коммуникативный английский наиболее часто и широко используется в качестве международного профессионального языка, учитывая его широкое использование, которое помогает людям выражать свои идеи таким образом, чтобы они были понятны аудитории.

Для того, чтобы сделать это эффективно, требуется беглость и точность с правильной грамматикой, произношением – произношением (речь) и интонацией (специфические типы ударения или скорость речи).

Существует множество ресурсов, помогающих учащимся приобрести навыки, необходимые им в коммуникативном английском, и это одна из причин, почему он стал таким популярным. Прохождение онлайн-курсов позволяет тем, кто может быть слишком занят для других вариантов или не может посещать занятия в кампусе или нанимать учителя шрифтов через Skype, по-прежнему развивать эти важные навыки общения на английском языке, независимо от того, где они живут!

Чему вы учите разговорный английский?

Коммуникативный английский – это разновидность специализированного (определена ЮНЕСКО в 1997 как «использование языка, в основном для общения с другими людьми, чей родной язык будет отличаться от используемого».) методология обучения, которая помогает учащимся определить и узнать, как эффективно общаться в межличностном контексте.

Этот навык отличает учащихся от других иммигрантов или академических ораторов, которым может быть трудно найти общий язык с окружающими после того, как они начнут свободно говорить. Такие люди, как я!

Что такое коммуникативный подход?

Вот как это объясняет Википедия: «Коммуникативные подходы к преподаванию языка в двуязычном обучении ведут учащихся и учителей к стратегиям справедливости — равному участию учащихся из разных слоев общества, более широкому признанию среди членов группы языкового большинства».

Другими словами, насколько это возможно, курсы коммуникативного английского языка пытаются сгладить культурные различия между теми, кто иммигрировал или выучил английский для какой-либо карьерной необходимости. Эту цель лучше всего объяснить на примере:

При иммиграции в Соединенные Штаты действуют определенные культурные нормы. Однако с нашей точки зрения здесь, в Америке, может быть и другой способ сделать что-то — мы просто не привыкли к этому! Мы можем чувствовать себя напуганными или неудобными, когда рядом с нами сидят другие люди, которые не разговаривали по-английски, и используют такие инструменты, как мобильные телефоны, в течение всего дня, даже если они совсем не грубы!

Что является предметом коммуникативного английского языка?

В отличие от коммуникативных занятий по английскому языку, предметные коммуникативные занятия учат знанию основ, а не тому, что вы говорите в реальных сценариях. Предполагается, что после посещения такого курса кто-то почувствует себя более комфортно и сможет решать такие проблемы, когда они возникают сами по себе с другими людьми, которые могут быть не так хорошо знакомы с американской культурой.

В чем разница между коммуникативным английским и английским?

Английский язык определяется как «член или члены западногерманской ветви индоевропейских языков». Часто борьба в изучении языка часто происходит между коммуникативным и академическим.

Люди, не являющиеся носителями языка, часто слышат такие фразы, как «Я не понимаю», когда слышат что-то новое… либо от кого-то, кто говорит по-английски рядом с ними в отпуске, что можно легко спутать с реверсивной речью. …или они могут услышать это на курсах английского языка, которые не делают акцента на различиях между разговорным и письменным английским акцентом.

Часто люди, не являющиеся носителями языка, получают более широкое представление о том, как звучит акцент, чем те, кто свободно владеет им, в результате чего они пугаются этих нюансов… английский настолько разнообразен… ну, кроме них, ничего особенного к ним не относится из чего-то, что они читают на своих телефонах, не зная контекста!

Что такое общение на английском языке

Общение на английском означает способность эффективно передавать идеи, мысли и информацию на английском языке. Это может включать как письменное, так и устное общение, а также невербальные сигналы, такие как язык тела и тон голоса.

Эффективное общение на английском языке включает в себя использование соответствующей лексики, грамматики и синтаксиса, чтобы обеспечить четкое понимание сообщения предполагаемой аудиторией. Это важный навык в современном глобализированном мире, где английский язык часто используется в качестве общего языка в бизнесе, научных кругах и международных отношениях.

Важность коммуникативного английского языка на работе и на рабочем месте

Коммуникативный английский язык имеет первостепенное значение на работе и на рабочем месте, потому что это язык бизнеса и коммерции. Английский язык широко распространен и понятен во всем мире, и это язык, используемый в международной торговле и переговорах.

Навыки эффективного общения на английском языке необходимы для построения отношений с клиентами, коллегами и заинтересованными сторонами. Кроме того, четкое и краткое общение на английском языке необходимо для представления идей, предложений и отчетов руководству.

Работодатели часто требуют хороших навыков общения на английском языке в качестве предварительного условия для приема на работу, а сотрудники, владеющие английским языком, имеют конкурентное преимущество на рынке труда. Короче говоря, коммуникативный английский язык имеет решающее значение для успеха в глобальном деловом мире и на рабочем месте.

Как использовать коммуникативный английский на рабочем месте

Использование коммуникативного английского на рабочем месте необходимо для эффективного общения и сотрудничества с коллегами, клиентами и заказчиками. Для этого важно использовать ясный и лаконичный язык, избегать жаргона или технических терминов, которые другие могут не понять, и активно слушать других, когда они говорят.

Кроме того, использование соответствующего языка тела и тона голоса также может помочь передать предполагаемое сообщение. Также важно знать о культурных различиях в стилях общения и приспосабливаться к ним соответствующим образом.

Регулярная практика и улучшение навыков общения на английском языке может привести к улучшению отношений с коллегами, повышению производительности и возможностям карьерного роста.

Работа для коммуникативных изучающих английский язык

Изучающих коммуникативный английский язык есть множество вариантов работы. Одним из популярных вариантов является преподавание английского языка как иностранного онлайн или лично. Другие варианты включают работу в сфере обслуживания клиентов, гостиничном бизнесе или туризме, где необходимы сильные коммуникативные навыки. Когда учащийся вовлечен в общение в реальной жизни, которое также имеет для него значение, он видит ценность своей работы.

Кроме того, в сфере маркетинга, связей с общественностью и журналистики есть вакансии, требующие отличного владения английским языком. Письменный и устный перевод также являются приемлемыми вариантами для тех, кто свободно владеет английским и другим языками. В целом, у коммуникабельных изучающих английский язык есть много возможностей найти приносящую удовлетворение и вознаграждение профессию.

Коммуникативные техники английского языка

Коммуникативные техники английского языка – это методы, используемые для улучшения способности общаться на английском языке. Эти методы могут включать в себя практику разговорной речи с носителями языка, чтение и прослушивание материалов на английском языке, а также использование приложений или программ для изучения языка.

Еще один эффективный метод — погрузиться в англоязычную среду, например, учиться за границей или участвовать в программах языкового обмена.

Кроме того, использование наглядных пособий, таких как изображения или видео, может помочь улучшить понимание и запоминание новой лексики и правил грамматики. В целом, ключом к эффективному общению на английском языке является постоянная практика и открытость для изучения новых техник.

Коммуникативный английский для студентов

Коммуникативный английский — жизненно важный навык, который учащиеся должны развивать, чтобы добиться успеха в современном глобализированном мире. Это включает в себя не только знание грамматики и словарного запаса английского языка, но и способность эффективно общаться с другими людьми в самых разных условиях.

Это включает в себя способность понимать и ясно выражать мысли, активно слушать и участвовать в содержательных беседах. Коммуникативный английский важен для студентов во всех областях обучения, поскольку он позволяет им взаимодействовать с людьми из разных культур и слоев общества, а также участвовать в международных академических и профессиональных кругах.

Для развития своих коммуникативных навыков английского языка учащиеся могут участвовать в таких мероприятиях, как групповые обсуждения, презентации, дебаты и ролевые упражнения, а также могут использовать онлайн-ресурсы и приложения для изучения языка.

Часто задаваемые вопросы

Что означает английский коммуникативный?

– Английский коммуникативный относится к способности эффективно общаться на английском языке.

— включает использование соответствующей грамматики, лексики и произношения для передачи идей и информации.

– Знание английского языка необходимо для достижения успеха во многих областях, включая бизнес, образование и международные отношения.

– Развитие коммуникативных навыков на английском языке требует практики и погружения в англоязычную среду.

Для чего нужен коммуникативный английский?

– Коммуникативный английский необходим для эффективного общения в профессиональной среде, например, в бизнесе и академических кругах.

— Это позволяет улучшить социальное взаимодействие и отношения с людьми из разных культур.

— Улучшает критическое мышление и навыки решения проблем.

– Коммуникативный английский помогает людям уверенно и точно выражать свои мысли в различных контекстах.

Каково значение коммуникативного английского языка?

– Коммуникативный английский необходим для эффективного общения с людьми из разных культур.

– помогает улучшить перспективы трудоустройства и карьерного роста.

– Развивает критическое мышление и навыки решения проблем.

– Улучшает социальные и личные отношения, способствуя четкому и осмысленному общению.

В чем разница между английским языком и коммуникативным английским языком?

– Английский язык относится к общей языковой системе, включая грамматику, словарный запас и произношение.

– Коммуникативный английский относится к способности эффективно использовать английский язык в реальных жизненных ситуациях и общаться с другими людьми.

– Английский язык фокусируется на правилах и структуре языка, в то время как коммуникативный английский делает упор на практическое использование и взаимодействие с другими.

— В то время как английский язык важен для понимания и изучения языка, коммуникативный английский необходим для эффективного общения и успешного взаимодействия в англоязычной среде.

Что такое коммуникативное обучение английскому языку?

— Коммуникативное обучение английскому языку (CELT) — это подход к обучению английскому языку, который фокусируется на общении и реальных жизненных ситуациях.

– CELT делает упор на использование аутентичных материалов и мероприятий, которые побуждают учащихся к активному участию в учебном процессе.

— Цель CELT — помочь учащимся развить способность эффективно общаться на английском языке, а не просто запоминать грамматические правила и словарный запас.

– CELT часто включает групповую работу, работу в парах, ролевые игры и другие интерактивные действия, моделирующие ситуации общения в реальной жизни.

Короче говоря, важно понимать, что английский как второй язык — это язык с разными акцентами, уровнями беглости и манерами говорить по-английски.

Цель коммуникативного подхода — дать вам инструменты, необходимые для общения с другими в любой ситуации. Этого можно добиться, обучая вас коммуникативным стратегиям и стратегиям борьбы с собственными негативными привычками мышления.

важность коммуникативного английского pdf

1.4 Коммуникабельность – общение в реальном мире

Цели обучения

  1. Дать определение коммуникативной компетенции.
  2. Объясните каждую часть определения коммуникативной компетенции.
  3. Обсудите стратегии развития коммуникативной компетенции.
  4. Обсудите боязнь общения и боязнь публичных выступлений и используйте стратегии для их преодоления.

Коммуникативная компетентность стала центром высшего образования за последние пару десятилетий, поскольку лица, определяющие политику в области образования, и сторонники подчеркивали необходимость «возврата к основам» (McCroskey, 1984). Способность эффективно общаться часто включается в качестве основной цели обучения на бакалавриате наряду с другими ключевыми навыками, такими как письмо, критическое мышление и решение проблем. Вероятно, вы не слышали, чтобы профессора или администраторы университетов использовали термин 9.0207 коммуникативная компетенция , но по мере того, как мы узнаем об этом больше в этом разделе, я уверен, вы увидите, как коммуникативная компетентность может принести вам пользу во многих аспектах вашей жизни. Поскольку эта книга посвящена общению в реальном мире, стратегии развития коммуникативной компетенции не ограничиваются только этим разделом. В каждую главу включен раздел «Повышение компетентности», специально предназначенный для того, чтобы помочь вам развить коммуникативные навыки.

Определение компетенции

Мы уже определили связь , и вы, вероятно, знаете, что быть компетентным в чем-то означает, что вы знаете, что делаете. Когда мы объединяем эти термины, мы получаем следующее определение: коммуникативная компетентность относится к знанию эффективных и подходящих моделей общения и способности использовать и адаптировать это знание в различных контекстах (Cooley & Roach, 1984). Чтобы лучше понять это определение, давайте разберем его компоненты.

Первая часть определения, которую мы распаковываем, касается знания . Когнитивные элементы компетентности включают знание того, как что-то делать, и понимание того, почему все делается именно так, а не иначе (Hargie, 2011). Люди могут развивать познавательную компетентность, наблюдая и оценивая действия других. Когнитивная компетентность также может быть развита посредством обучения. Поскольку в настоящее время вы посещаете занятия по общению, я призываю вас понаблюдать за изучаемыми вами коммуникативными концепциями в практике общения других и себя. Это поможет воплотить концепции в жизнь, а также поможет вам оценить, как общение в реальном мире соответствует концепциям общения. По мере того, как вы создаете репертуар коммуникативных знаний, основанных на вашем опыте и знаниях в классе, вы также будете развивать поведенческую компетентность.

Вторая часть определения коммуникативной компетенции, которую мы раскроем, — это способность использовать . Индивидуальные факторы влияют на нашу способность делать что-либо. Не у всех одинаковые спортивные, музыкальные или интеллектуальные способности. На индивидуальном уровне на компетентность влияют физиологические и психологические особенности человека. С точки зрения физиологии, возраст, зрелость и способность к общению влияют на компетентность. С точки зрения психологии, настроение человека, уровень стресса, личность и уровень опасений общения (уровень беспокойства по поводу общения) влияют на компетентность (Cooley & Roach, 19).84). Все эти факторы либо помогут, либо помешают вам, когда вы попытаетесь применить полученные знания в реальном поведении при общении. Например, вы можете знать стратегии эффективного оратора, но боязнь публичных выступлений, которая возникает, когда вы выступаете перед аудиторией, может помешать вам в полной мере применить эти знания на практике.

Третья часть определения, которую мы раскроем, — это способность адаптировать к различным контекстам . Что является компетентным, а что нет, зависит от социального и культурного контекста, что делает невозможным наличие только одного стандарта того, что считается коммуникативной компетентностью (Cooley & Roach, 19).84). Социальные переменные, такие как статус и власть, влияют на компетентность. В социальной ситуации, когда один человек — скажем, руководитель — имеет больше власти, чем другой — например, его или ее сотрудник, — тогда руководитель обычно является тем, кто устанавливает стандарт компетентности. Культурные переменные, такие как раса и национальность, также влияют на компетентность. Тайваньскую женщину, которая говорит на английском как на втором языке, можно похвалить за ее знание английского языка в ее родной стране, но считать менее компетентной в Соединенных Штатах из-за ее акцента. Таким образом, хотя у нас есть четкое определение коммуникативной компетенции, нет определений того, как быть компетентным в той или иной ситуации, поскольку компетентность варьируется на индивидуальном, социальном и культурном уровне.

Несмотря на то, что никакие руководящие принципы или определения компетентности не применимы во всех ситуациях, Национальная коммуникационная ассоциация (NCA) определила многие аспекты компетентности, связанные с коммуникацией. Основное внимание уделялось компетенциям, связанным с говорением и аудированием, и NCA отмечает, что развитие коммуникативной компетенции в этих областях поможет людям в академическом, профессиональном и гражданском контексте (Morreale, Rubin, & Jones, 1998). Чтобы помочь колледжам и университетам разработать учебный план и стратегии обучения для подготовки студентов, NCA определило, что студенты должны уметь говорить и аудировать к моменту окончания колледжа:

  1. Четко излагайте идеи.
  2. Общайтесь этично.
  3. Распознайте, когда уместно общаться.
  4. Определите их коммуникативные цели.
  5. Выберите наиболее подходящее и эффективное средство для общения.
  6. Продемонстрируйте доверие.
  7. Выявляйте недоразумения и устраняйте их.
  8. Управление конфликтом.
  9. Непредвзято относитесь к чужой точке зрения.
  10. Слушай внимательно.

Это лишь некоторые из компетенций, которые NCA считает важными для выпускников колледжей. Хотя они ориентированы на навыки, а не на межличностные или культурные аспекты, они предоставляют конкретный способ оценить свои собственные разговорные навыки и подготовить себя к профессиональной речи и аудированию, что часто зависит от навыков. Поскольку мы общаемся во многих различных контекстах, таких как межличностный, групповой, межкультурный и опосредованный, мы обсудим более конкретные определения компетентности в последующих разделах книги.

Развитие компетентности

Знание аспектов компетентности является важным первым шагом к развитию компетентности. Каждый, кто читает эту книгу, уже имеет некоторый опыт и знания в области коммуникации. В конце концов, вы потратили много лет на явное и неявное обучение общению. Например, нас явно учат вербальным кодам, которые мы используем для общения. С другой стороны, хотя существует множество правил и норм, связанных с невербальной коммуникацией, мы редко получаем подробные инструкции о том, как это делать. Вместо этого мы учимся, наблюдая за другими и путем проб и ошибок в нашей собственной невербальной коммуникации. Очевидно, что компетентность включает в себя вербальные и невербальные элементы, но она также применима ко многим ситуациям и контекстам. Коммуникационная компетентность необходима для того, чтобы понимать этику общения, развивать культурную осведомленность, использовать компьютерное общение и критически мыслить. Компетентность включает в себя знания, мотивацию и навыки. Недостаточно знать, из чего состоит хорошее общение; у вас также должна быть мотивация для размышлений и улучшения вашего общения, а также навыки, необходимые для этого.

Что касается компетентности, у всех нас есть области, в которых мы обладаем навыками, и области, в которых у нас есть недостатки. В большинстве случаев мы можем сознательно принять решение поработать над своими недостатками, что может потребовать значительных усилий. Есть несколько стадий компетентности, которые я призываю вас оценить, когда вы общаетесь в повседневной жизни: бессознательная некомпетентность, сознательная некомпетентность, сознательная компетентность и бессознательная компетентность (Hargie, 2011). Прежде чем вы накопите богатую когнитивную базу знаний о коммуникативных концепциях, отработаете и поразмышляете над навыками в определенной области, вы можете проявить бессознательную некомпетентность, что означает, что вы даже не осознаете, что общаетесь некомпетентным образом. Как только вы узнаете больше об общении и овладеете словарным запасом для определения понятий, вы можете обнаружить, что проявляете сознательную некомпетентность. Здесь вы знаете, что должны делать, и понимаете, что делаете это не так хорошо, как могли бы. Однако по мере развития ваших навыков вы можете перейти к сознательной компетентности, что означает, что вы знаете, что хорошо общаетесь в данный момент, что пополнит ваш банк опыта, который вы сможете использовать в будущих взаимодействиях. Когда вы достигаете стадии бессознательной компетентности, вы просто успешно общаетесь, не напрягаясь, чтобы быть компетентным. Тот факт, что вы достигли стадии бессознательной компетентности в одной области или с одним человеком, не означает, что вы навсегда останетесь на ней. Мы регулярно сталкиваемся с новыми коммуникативными контактами, и хотя мы можем использовать навыки общения, о которых мы узнали и развили, может потребоваться несколько случаев сознательной некомпетентности, прежде чем вы сможете перейти к более поздним стадиям.

На многих вводных занятиях по общению, которые я провожу, ученики обычно говорят что-то вроде: «Вы, должно быть, хорошо разбираетесь в этом, раз уж вы его изучаете и уже некоторое время преподаете». В то же время студенты предполагают, что у меня высокий уровень коммуникативной компетенции, они ругают себя за то, что находятся на стадии осознанной некомпетентности, когда ловят себя на том, что плохо общаются в отношении недавно изученного нами понятия. В ответ на оба этих комментария я говорю: «То, что я знаю концепции и определения, не означает, что я всегда использую их с пользой. Мы все несовершенны и подвержены ошибкам, и если мы ожидаем, что после изучения этого станем идеальными коммуникаторами, то мы обрекаем себя на неудачу. Однако, когда я ошибаюсь, я почти всегда делаю мысленную пометку и размышляю над этим. И теперь вы начинаете делать то же самое, то есть больше замечать и размышлять над своим общением. И это уже ставит вас впереди большинства людей!»

Один из способов развить коммуникативные способности — стать более внимательным коммуникатором. Внимательный коммуникатор активно и плавно обрабатывает информацию, чувствителен к коммуникативным контекстам и различным точкам зрения и способен адаптироваться к новым коммуникативным ситуациям (Burgoon, Berger, & Waldron, 2000). Становление более осознанным коммуникатором имеет много преимуществ, в том числе достижение целей общения, обнаружение лжи, избежание стереотипов и уменьшение конфликтов. Достигаем ли мы наших повседневных коммуникативных целей или нет, зависит от нашей коммуникативной компетентности. Различные способы общения могут сигнализировать о том, что мы общаемся осознанно. Например, если вы попросите сотрудника перефразировать свое понимание инструкций, которые вы только что ему дали, это покажет, что вы знаете, что словесные сообщения не всегда ясны, что люди не всегда активно слушают и что люди часто не высказываются, когда не уверены. инструкций из страха показаться некомпетентными или поставить себя в неловкое положение. Некоторые виды коммуникативного поведения указывают на то, что мы общаемся невнимательно, например, уход от романтического партнера или пассивно-агрессивное поведение в период межличностного конфликта. Большинство из нас знает, что такое поведение приводит к предсказуемым и предотвратимым циклам конфликтов, но мы все виновны в них. Наша склонность предполагать, что люди говорят нам правду, также может привести к негативным результатам. Следовательно, определенная осторожность и внимательное наблюдение за невербальной и вербальной коммуникацией человека могут помочь нам обнаружить обман. Однако это не то же самое, что хроническая подозрительность, которая не указывала бы на коммуникативную компетентность. Это только начало нашего разговора о коммуникативной компетенции. Что касается предыдущих примеров, мы узнаем больше о перефразировании в главе 5 «Слушание», управлении конфликтами в главе 6 «Процессы межличностного общения» и обмане в главе 4 «Невербальное общение».

«Получение компетентности»

Начало пути к коммуникативной компетентности

Вставки «Повышение компетентности» в этой книге предназначены для того, чтобы помочь вам стать более уверенным и опытным коммуникатором. В то время как каждая вставка посвящена определенному аспекту коммуникативной компетенции, эта вставка рассматривает коммуникативную компетентность в более общем плане. Распространенной коммуникативной ловушкой, которая является препятствием на пути многих студентов к коммуникативным навыкам, является отношение к общению как к «здравому смыслу».

Многие ученики отмечают, что часть того, что мы изучаем на уроках общения, является «здравым смыслом». Я согласен с этим наблюдением в некоторых случаях, но не согласен с ним в других. Как я уже отмечал ранее, этот класс основан на знаниях, которые вы уже получили благодаря опыту и наблюдению как человека с многолетним общением за плечами. Например, учащийся может сказать, что «здравый смысл» заключается в том, что избегание конфликтов может привести к нарастанию напряженности, которая в конечном итоге повредит межличностным отношениям. Но многие из нас избегают сталкиваться с тем, что вызывает конфликт в наших отношениях, хотя мы знаем, что лучше говорить о своих проблемах, чем позволять им накапливаться. Чтобы компетентно использовать это «здравое знание», мы должны иметь более тонкое понимание того, как связаны конфликт и межличностное общение, и знать некоторые стратегии управления конфликтами.

Общение распространено в том смысле, что мы тратим на это большую часть своего времени, но способность понимать и улучшать наше общение требует компетентности, которая приобретается путем целенаправленного изучения и личных размышлений. Итак, чтобы начать свой путь к компетентности, я предлагаю вам сделать две вещи. Во-первых, бросьте себе вызов, чтобы увидеть ценность изучения коммуникации. Примените концепции, которые мы изучаем, в своей жизни и найдите способы, чтобы этот класс помог вам достичь ваших целей. Во-вторых, обязуйтесь использовать знания, полученные на этом занятии, для улучшения своего общения и общения с окружающими. Станьте более высоким самоконтролем, а значит, начните больше замечать свое общение. Мы все знаем области, в которых мы могли бы улучшить наше общение, и посещение этого класса, вероятно, раскроет еще больше. Но вы должны быть готовы потратить время на улучшение; например, нужно приложить усилия, чтобы научиться лучше слушать или давать лучшую обратную связь. Если вы приступите к этим вещам сейчас, вы будете подготовлены к решению других коммуникативных задач, которые будут представлены в этой книге.

  1. Какие аспекты общения вы считаете «здравым смыслом»? Как вы думаете, какие аспекты общения требуют более формального обучения и/или изучения?
  2. Какая концепция коммуникации вам больше всего понравилась? Как вы можете применить эту концепцию к своей жизни?
  3. Проведите самооценку общения. Каковы ваши сильные стороны как коммуникатора? В чем Ваша слабость? Что вы можете сделать, чтобы начать улучшать свою коммуникативную компетенцию?

Преодоление беспокойства

Независимо от того, будете ли вы делать свою первую презентацию в этом классе на следующей неделе или через два месяца, вы можете оказаться одним из многих студентов курса «Введение в коммуникацию», которые столкнутся с беспокойством по поводу общения в целом или публичных выступлений в частности.

Десятилетия исследований, проведенных учеными в области коммуникации, показывают, что среди студентов колледжей распространена боязнь общения (Priem & Solomon, 2009). Боязнь общения (CA) — это страх или тревога, испытываемые человеком из-за фактического или воображаемого общения с другим человеком или людьми. CA включает в себя несколько форм общения, а не только публичные выступления. От 15 до 20 процентов студентов колледжей имеют высокий уровень СА, что означает, что они обычно обеспокоены общением. Кроме того, 70 процентов студентов колледжей испытывают некоторую черту СА, а это означает, что преодоление коммуникативной тревожности в классе, подобном тому, который вы посещаете, теперь принесет пользу большинству студентов (Priem & Solomon, 2009).). Тревога публичных выступлений — это тип СА, который вызывает у людей физиологические, когнитивные и поведенческие реакции, когда они сталкиваются с реальной или воображаемой презентацией (Bodie, 2010). Исследования тревожности перед публичными выступлениями были сосредоточены на трех ключевых способах решения этой распространенной проблемы: систематической десенсибилизации, когнитивной реструктуризации и обучении навыкам (Bodie, 2010). Коммуникационные отделы, как правило, единственные отделы, которые явно решают проблему опасений общения, что важно, поскольку СА «связана с негативными академическими последствиями, такими как негативное отношение к школе, более низкая общая успеваемость в классе, более низкие итоговые оценки за курс и более высокие показатели отсева из колледжа». (Аллен, Хантер и Донохью, 2009 г.). Кроме того, CA может привести к тому, что другие сделают предположения о вашей коммуникативной компетенции, которые могут быть неблагоприятными. Даже если вы умны, подготовлены и мотивированы, КА и страх публичных выступлений могут отвлечь от вашего общения и привести к тому, что другие будут воспринимать вас не так, как вы предполагали. CA — это распространенная проблема, с которой сталкиваются многие люди, поэтому вы не одиноки. Мы узнаем больше о речевой тревоге в главе 12 «Публичное выступление в различных контекстах». Хотя вы можете свободно читать эту главу, вы также можете справиться со своим беспокойством, следуя некоторым из следующих советов.

Десять лучших способов уменьшить тревогу при разговоре

  1. Помните, что вы не одиноки. Страх перед публичными выступлениями — обычное дело, поэтому не игнорируйте его — боритесь с ним.
  2. Вы не можете буквально «умереть от смущения». Зрители прощают и понимают.
  3. На ощупь всегда хуже, чем кажется.
  4. Сделайте глубокий вдох. Он высвобождает эндорфины, которые естественным образом борются с адреналином, вызывающим тревогу.
  5. Смотри со стороны. Оденьтесь профессионально, чтобы повысить уверенность в себе.
  6. Направьте свою нервозность в положительную энергию и мотивацию.
  7. Начните составлять план и исследуйте заранее. Более подробная информация = более высокая достоверность.
  8. Практикуйтесь и получайте отзывы из надежного источника. (Не просто тренируйтесь для своей кошки.)
  9. Визуализируйте успех с помощью позитивного мышления.
  10. Готовься, готовься, готовься! Практика — лучший друг оратора.

Основные выводы

  • Коммуникационная компетентность относится к знанию эффективных и подходящих моделей общения и способности использовать и адаптировать эти знания в различных контекстах.
  • Чтобы быть компетентным коммуникатором, вы должны обладать когнитивными знаниями об общении, основанными на наблюдениях и инструкциях; понимать, что индивидуальные, социальные и культурные контексты влияют на компетентность; и быть в состоянии адаптироваться к этим различным контекстам.
  • Интеграция: NCA отмечает, что развитие коммуникативных навыков в говорении и слушании поможет студентам колледжей в академической, профессиональной и общественной жизни.
  • Уровни коммуникативной компетенции включают бессознательную некомпетентность, сознательную некомпетентность, сознательную компетентность и бессознательную компетентность.
  • Чтобы развить коммуникативные способности, вы должны стать более внимательным к общению и лучше контролировать себя.
  • Боязнь общения (CA) относится к страху или беспокойству, испытываемому человеком из-за реального или воображаемого общения с другим человеком или людьми. Тревога публичных выступлений — это форма СА, которая более конкретно фокусируется на тревоге по поводу публичной презентации. И то, и другое обычно встречается у большинства людей, и ими можно управлять с помощью различных стратегий.

Ссылки

Аллен М., Джон Э. Хантер и Уильям А. Донохью, «Метаанализ данных самоотчетов об эффективности методов лечения тревожности при публичных выступлениях», Communication Education 38, no. 1 (2009): 54–76.

Боди, Г. Д., «Учащенное сердцебиение, трясущиеся колени и навязчивые мысли: определение, объяснение и лечение беспокойства при публичных выступлениях», Communication Education 59, no. 1 (2010): 72.

Бургун Дж. К., Чарльз Р. Бергер и Винсент Р. Уолдрон, «Осознанность и межличностное общение», стр. 9.0207 Журнал социальных вопросов 56, вып.

Добавить комментарий