Что такое манера общения: Манера общения и стиль

Манеры общения

Практически каждый человек имеет представление о том, что такое хорошие манеры. Однако мало кто серьезно занимается этим вплотную или вообще уделял этому хоть сколько-нибудь внимания. Задумывался ли кто над тем, как можно максимально использовать созидательную вежливость по отношению к другим людям в целях улучшения качества своей жизни?

Под манерами подразумевается подбор движений, которыми человек осуществляет простые бытовые действия. Правильные манеры украшают поведение человека, неправильные его портят. Общество постепенно вырабатывало представление о правильных манерах. Прежде всего хорошие манеры находят выражение в осанке, походке, позах, жестах, зрительском контакте, выражении лица.

Походка, поза, жест — это замена слов физическим движением. Причем происхождение жестов настолько древнее и из века в век неизменно переходящее, что не всегда можно объяснить и обосновать именно какое-то конкретное движение или жест. Ну, почему военные в повседневной жизни ходят нормальной походкой, а в строю должны тянуть носок ноги на 35 сантиметров от земли? Почему появился столь шумный и неблагозвучный жест при выражении своего удовольствия, каким являются аплодисменты?

Знаки невербального обращения, выражаемые через мимику, заложены каким-то образом в природу человека. Люди хмурятся, улыбаются, стискивают зубы, двигают бровями. Каждое мимическое движение лица соответствует только одной определенной реакции. За редким исключением, каковым, к примеру, является так называемый смех сквозь слезы. Это внешняя, или физическая, сторона манер, являющихся составной частью вербальных и невербальных отношений. Существует вторая сторона манер поведения. Назовем ее внутренней, или поведенческой.

Хорошие манеры подразумевают и то, что мы знаем и понимаем других людей, поэтому спокойно воспринимаем их поведение и таким образом избегаем раздражения и плохого отношения к ним, вызывая тем самым и с их стороны положительную реакцию в свой адрес. Манеры — это умение добиться своего, сделав другим приятное. Манеры определяются как вежливое, обходительное обращение с людьми.

Оценив свои принципы, привычки и инстинкты, выявив, какие из них положительные, а какие отрицательные, можно составить представление об общепринятых нормах, об их интерпретации и восприятии.

Чтобы понять, как происходит общение с людьми, когда они даже не подозревают о том, что общаются, вы должны разобраться, что такое неосознанные поступки в рамках невербальных взаимоотношений. В последнее время много говорится о том, как люди общаются между собой с помощью мимики, взглядов, жестов, так называемого языка тела. Когда бы мы ни разговаривали с другим человеком, мы не только посылаем ему словесное послание, но так же выражаем невербальное наше отношение к нему, к тому, что мы чувствуем по поводу его сообщения. Нам не раз приходилось сталкиваться с тем, что кто-то говорит: «Я нисколько не сержусь» или «Это мне безразлично» — в то время, как совершенно ясно, что дело обстоит совершенно наоборот.

Каким же образом это происходит. Просто здесь работает другой способ общения, который является более очевидным, чем слова. Другими словами, он передал двойное сообщение — вербальное сообщение о том, что он настроен мирно, и невербальное сообщение о том, что он разгневан. Если вы неправильно восприняли это двойное сообщение (словесное и физическое), вы можете неверно оценить реальное значение происходящего. Следовательно, необходимо так же хорошо знать, что означают приводимые во время речи физические сигналы, как и то, что говорит ваш собеседник. Реакция на невербальную коммуникацию является очень важной, и ею нельзя пренебрегать, если вы хотите, чтобы ваше общение было приятным и полезным. Внимательно наблюдайте за словами и за невербальными выражениями, ведите общение по двум каналам коммуникации.

Необходимо знать, что невербальное общение существует, и научиться принимать сигналы, передаваемые по его каналам. Конечно, вам должно быть ясно, что ваш собеседник скучает, если вы видите, что он смотрит на часы или прилагает усилия, чтобы глаза у него не закрылись, вместо того, чтобы наклониться вперед, с живыми глазами и с интересом на лице. Это слишком очевидно, скажете вы. А как вы можете интерпретировать скрещенные ноги, скрещенные руки, движения головы и другие признаки, которые мы называем языком тела? Разумеется, все нужно рассматривать в контексте. Обобщения всегда опасны. Невербальные послания должны рассматриваться только как подсказка, а не как абсолютная правда.

Кроме того, если человек знает эти теории, то он может лгать даже невербально.

Учеными-психологами проведены исследования и наблюдения, которые позволяют утверждать, что так называемый «язык тела» — это бессознательное выражение того, что человек думает и чувствует на самом деле. Существует множество разных жестов, которые могут что-то означать, которые могут быть неким сообщением или частью сообщения, совпадать со словами или не совпадать.

невербальных коммуникативных жесто:

  1. Собеседник барабанит пальцами. Это может означать, что он проявляет нетерпение или нервничает.
  2. Собеседник пожимает плечами. Ему не интересно, что вы говорите или все равно.
  3. Стиснутые руки означают отчаяние, ощущение безнадежности.
  4. Сжатые кулаки — свидетельство агрессивности. Попытка контролировать свой гнев.
  5. Расслабленные руки, повернутые перед собой ладонями вверх, означают затруднение, удивление, озадаченность.
  6. Если собеседник расстегивает пиджак, означает, что он готовиться к активным действиям.
  7. Руки, скрещенные на груди, означают вызов или осуждение.
  8. Если человек идет быстро, руки свободны, подбородок поднят, стало быть, он демонстрирует уверенность в себе и решимость.
  9. Если человек идет, волоча ноги, руки в карманах, голова опущена, значит, он упал духом, в отчаянии, подавлен, находится в депрессии.
  10. Ладонь руки, положенная на щеку или подпирающая кулаком, означает заинтересованность на грани удивления.
  11. Если собеседник ударяет себя по подбородку, значит его осенила какая-то догадка, он озабочен.
  12. Если человек трогает или потирает нос, значит он размышляет, думает над чем-то.
  13. Поза «руки в боки» — демонстрация превосходства или вызов.
  14. Если ладони сложены домиком, это может означать, что собеседник думает.
  15. Если собеседник наклоняет голову набок, значит, он иронизирует или склонен к насмешке.
  16. Очки, спущенные на кончик носа и взгляд поверх оправы — требование большего, особенно фактов.
  17. Если человек расхаживает взад и вперед, то он, видимо, озабочен или нервничает.
  18. Сдавливание и потирание переносицы — признак усталости.
  19. Если человек сидит на краю стула, значит он находится в ожидании и проявляет интерес.
  20. Если человек сидит нога на ногу, слегка покачивая ногой, скорей всего, он скучает.
  21. Характерный жест указательным пальцем — желание подчеркнуть свою точку зрения.
  22. Если человек демонстративно вытянул скрещенные ноги вперед, а тем более, положил их на соседний стул или еще куда, означает что человек хочет поразить окружающих своей невоспитанностью.
  23. Если человек откинулся назад и поддерживает скрещенными руками голову, стало быть, он пытается расслабиться, а также произвести впечатление.
  24. Если во время разговора собеседник прикрывает рот руками, то он не хочет быть понятым.
  25. Если человек отвел руку за спину и сжал ее в кулак, а другой держит за запястье, то он замкнут, напряжен.

Действуя, всегда необходимо помнить об основе межличностных отношений — о правильности поступка и положительности ответной реакции. Уверенный и авторитетный внешний вид способствует уверенным и авторитетным действиям, а следовательно и соответствующего восприятия партнером. Таким образом, внешний облик и поведение используются для того, чтобы добиться поставленных целей. Поступки не только добавляют детали к внешнему облику, но и подтверждают или опровергают первое впечатление. Не менее важным и существенным дополнением к имиджу является речь.

В. Семенов 

Статьи по теме:

  • оценка имиджа
  • основные стили руководства
  • служебная этика руководителя
  • этикет в культуре внешности
  • нормы делового этикета

Виды манеры общения

Жизнь 07.09.2020

  • Каким может быть стиль общения?
  • Виды общения
  • Стиль общения согласно имиджу
  • Правила хорошей манеры речи
  • Негативные аспекты манеры речи
  • Рекомендации к саморазвитию

Манера общения включает в себя множество различных деталей, таких как тембр голоса, жесты, мимика и т. д. Приблизительно половину информации, изложенной собеседником, мы оцениваем не только через призму фактов, но и через подачу этой самой информации. Кроме того, манера речи многое повествует и о самом человеке, а это означает, что в процессе диалога он может показаться как приятным, так и отталкивающим собеседником.

Каким может быть стиль общения?

Можно выделить следующие разновидности манеры речи:

  1. Пренебрежительный. В таком случае собеседник пытается продемонстрировать свое превосходство с помощью холодного тона и пренебрежением в адрес собеседника;
  2. Серьезный стиль особенно актуален для деловых переговоров и выяснения весомых вопросов. В этом случае человек демонстрирует свою целеустремленность, стойкость и готовность основательно разбирать заданную тему для поиска компромиссов;
  3. Шуточный тон актуален для компании семьи и друзей, когда люди собираются вместе, чтобы приятно провести время;
  4. Кокетливый стиль может подразумевать легкий флирт между двумя заинтересованными друг в друге людьми, или же в дружеской компании. Для его применения важно точно оценить обстановку;
  5. Люди, испытывающие симпатию и интерес друг к другу, пользуются дружественным тоном. В таком случае поддерживается вежливое и непринужденное общение;
  6. Деловой стиль позволяет сохранять субординацию между коллегами или коллегой и начальством. Он актуален на рабочем месте.

Виды общения

Выделяют два главных вида коммуникации между людьми: прямое общение и косвенное. В первом случае информация передается непосредственно от одного человека к другому, во втором — общение происходит через переводчика.

Стиль общения согласно имиджу

Имидж человека в большей мере строится не на стиле одежды, а на манере общения. К примеру, если юноша хочет влиться в рабочий коллектив и стать его важным звеном, актуально использовать деловой стиль общения. Шуточная или кокетливая стилистика речи негативно скажется на его имидже, и его будет сложно воспринимать как серьезного человека.

Правила хорошей манеры речи

Ораторы со всего мира рекомендуют придерживаться нескольких правил для того, чтобы собеседник казался вежливым и приятным человеком.

  1. Правильная и богатая речь. Самые интересные собеседники обладают внушительным вокабуляром и эрудицией, которые позволяют речи литься четко, ярко и богато. В процессе разговора вы произведете благоприятное впечатление, если будете уделять достаточно времени саморазвитию;
  2. Главным правилом любого общения является вежливость, поскольку фамильярность и грубость способно стереть все ваши прочие преимущества;
  3. Учтивость можно назвать залогом дружественного общения. Если собеседник не согласен с вами. не старайтесь всеми силами его переубедить: умейте быть лояльным и терпеливым к чужому мнению;
  4. Важно слушать и слышать собеседника. Не перебивайте его, превращая диалог в монолог и позвольте высказаться в полной мере.

Негативные аспекты манеры речи

Каждый из нас может допустить ошибку в процессе общения, а это означает, что следует ознакомиться с ними, чтобы избежать:

  • Не говорите о себе слишком много. Важно быть скромным и не «наводить прожектор» на самого себя все время;
  • Сплетни — залог некультурного человека. Процесс обмена сплетнями может быть интересным, однако он никого не красит;
  • Мат крайне редко выглядит гармонично в речи. Избегайте его употребления, чтобы произвести хорошее впечатление на собеседника;
  • Не показывайте человеку, что вам неприятно с ним разговаривать. Не позволяйте себе выражать пренебрежение к личности или высказываниям собеседника;
  • Следите за тоном. Даже в процессе экспрессивного разговора лучше не повышать голос слишком сильно: это отталкивает слушателя.

Рекомендации к саморазвитию

В процессе разговора не бойтесь использовать жесты и живую мимику: это придаст вашей речи приятную экспрессию и выразительность. Однако за жестами важно следить, чтобы они не выглядели слишком грубо и навязчиво. Старайтесь не трогать собеседника в процессе разговора: это актуально далеко не всегда. Соблюдайте дистанцию и не позволяйте себе быть слишком навязчивым в словах, действиях и прикосновениях.

Для того, чтобы речь звучала максимально приятно и интересно, работайте над собой:

  1. Читайте больше книг и смотрите научные передачи, чтобы узнавать больше нового;
  2. Научитесь слушать собеседника и ставить себя на его место, чтобы лучше понимать истоки той или иной позиции;
  3. Следите за мимикой и жестами. Не лишним будет провести несколько репетиций перед зеркалом: лучшие ораторы мира делают именно так;
  4. Следите за своими интонациями, прорабатывайте тембр голоса с помощью специальных упражнений;
  5. Избавьтесь от мата и слов-паразитов в своей речи. Это сложный и длительный процесс, требующий самоконтроля, однако без надоедливых «как бы», «типа» и «короче» ваша речь станет красивой и благозвучной.

Наши рекомендации помогут вам производить хорошее впечатление на собеседников благодаря приятной манере речи и умению держаться на людях.

Какие из этих различных стилей общения

Стили общения определяют способы, которыми мы предоставляем и получаем информацию. Но понимаете ли вы свой стиль общения? И как люди реагируют на вас?

Исследования и оценка определяют четыре различных стиля общения, основанные на уровне эмоций и линейности того, как мы предоставляем и получаем информацию: аналитический, функциональный, интуитивный и личный. Но вам нужно знать свой собственный и чужой стили общения, чтобы стать эффективным коммуникатором.

ТЕСТ ПО СТИЛЯМ ОБЩЕНИЯ

Какой у вас стиль общения? Нравится ли вам общаться с большим количеством данных или вы предпочитаете сосредоточиться на чувствах? Напористое общение или более пассивное общение? Вам нравится разговор, который идет шаг за шагом, или вы предпочитаете сразу переходить к конечной точке? Пройди тест по стилям общения прямо сейчас!

СОДЕРЖАНИЕ

Пришло время по-настоящему понять предпочитаемый вами стиль общения и научиться выходить за его пределы, чтобы эффективно охватить аудиторию с любым стилем общения. Мы собираемся углубиться в различные стили общения, но не стесняйтесь переходить к любому интересующему вас разделу:

  • Понимание четырех стилей общения
  • Item»> Аналитический коммуникатор
  • Интуитивный коммуникатор
  • Функциональный коммуникатор
  • 9001 6 Персональный коммуникатор
  • Стили общения, сгруппированные по функциям
  • Как определить Стили общения
  • Как остановить агрессивного собеседника

Ни один стиль общения не может быть лучше другого. Но выбор неправильного типа коммуникации для конкретного разговора или аудитории, будь то один человек или тысяча, может негативно повлиять на то, как ваши идеи и сообщения будут восприняты. Создание гибкости коммуникации позволяет вам выбрать другой стиль, чтобы настроить ваше сообщение в соответствии с предпочтительным стилем общения вашей аудитории и гарантирует, что ваше сообщение будет услышано.

Теперь, когда у вас есть результаты оценки стилей общения и вы знаете предпочитаемый стиль, давайте углубимся в каждый из четырех стилей общения: аналитический, функциональный, интуитивный и личный.

Вот краткий обзор четырех стилей общения: 

  • Интуитивные коммуникаторы неэмоциональны и имеют свободную форму. Им нужны краткие и содержательные сообщения, которые не тратят их время понапрасну.
  • Аналитические коммуникаторы неэмоциональны, но прямолинейны. Им нужны уверенные сообщения, которые передают опыт, включая неопровержимые факты и цифры.
  • Функциональные коммуникаторы эмоциональны и прямолинейны. Им нравится контролировать процесс, поэтому предоставьте им процессно-ориентированные и линейные коммуникации, которые начинаются с точки А, а затем перетекают от Б к С и далее к Я. Они хотят установить межличностные отношения, поэтому используйте эмоциональный язык в неформальной, дружеской и теплой манере, чтобы вовлечь их в обсуждение факторов, в том числе о том, кто еще будет вовлечен и как то, что вы просите их сделать, повлияет на их чувства.

Помните, что ни один стиль общения не может быть лучше другого. Ключом к эффективному общению является использование вербального стиля общения, который лучше всего гарантирует, что ваше сообщение будет услышано.

Одно из основных философских различий, которое разделяет четыре стиля общения, заключается в том, в какой степени вы общаетесь с помощью эмоций или данных. Например, вы могли бы сказать что-то вроде «Я чувствую, что в этом квартале у нас хорошее начало» (эмоции) или сказать «в этом квартале продажи выросли на 7,2%» (данные).

Другим важным философским отличием является степень, в которой вы общаетесь линейно (например, вам нравится начинать с А, затем В, затем С, затем D и так до Z) или произвольно (например, вам нравится пропускать большинство деталей и перейти прямо к Z).

Конечно, четыре стиля общения — это нечто большее, чем просто эти два философских различия. Но в качестве отправной точки они символизируют множество способов, которыми мы любим общаться. Теперь давайте углубимся…

Как аналитический коммуникатор, вам нравится общаться с достоверными данными, реальными числами, и вы склонны с подозрением относиться к людям, которые не владеют фактами и данными. Обычно вам нравится очень конкретный язык и не нравятся расплывчатые формулировки. Например, когда кто-то говорит вам, что «продажи положительны», вы, вероятно, подумаете: «Что, черт возьми, означает положительный результат? Это 5,2% или 8,9%? Назовите мне цифру!» Люди, от природы предпочитающие аналитический стиль общения, часто не выдерживают общения, включающего много чувств и эмоциональных слов.

Одним из больших плюсов аналитического стиля общения является то, что, поскольку вам нравится, чтобы общение было довольно бесстрастным, вы часто можете смотреть на проблемы логически и беспристрастно. Это означает, что другие склонны видеть в вас человека с высоким уровнем знаний в области данных и информации, и они часто считают вас глубоким мыслителем. Вас также могут вызвать во время интенсивных процессов принятия решений.

Потенциальным недостатком аналитического стиля общения является то, что вы можете показаться некоторым людям бесчувственными или что вы обладаете агрессивным стилем общения. Например, при взаимодействии с такими людьми, как Личностные коммуникаторы (которые, как правило, любят теплые и болтливые личные отношения) и могут иметь более пассивный стиль общения, Аналитические коммуникаторы могут раздражаться и быть краткими или даже становиться агрессивными коммуникаторами (потому что они re не получает данные или точные числа и т. д.).

Иногда это имеет негативные политические и реляционные последствия. Чтобы члены вашей команды не считали вас агрессивным коммуникатором, попробуйте приятно напористое общение и спросите своих коллег: «Я не уверен, что понимаю специфику того, что мы обсуждаем, не могли бы мы углубиться в данные, чтобы я мог лучше разобраться в этом?»

Как интуитивный коммуникатор, вам нравится общая картина, вы не увязаете в деталях и сразу переходите к делу. Вам не нужно слушать вещи в идеальном линейном порядке, вместо этого вы предпочитаете общий обзор, который позволяет вам легко перейти прямо к конечной точке. Например, некоторые люди, такие как функциональные коммуникаторы, будут рассказывать вам шаг за шагом (они начинают с А, затем переходят к Б, затем С, затем Г, затем Д и т. д.). Но это может свести вас с ума; Вы бы предпочли перейти сразу к Z.

Большой плюс интуитивного стиля общения в том, что вы общаетесь быстро и по делу. Вас не останавливает потребность в слишком большом количестве деталей, и вам комфортно с большими идеями и нестандартным мышлением. Поскольку вы умеете мыслить масштабно, вам также может понравиться сложная условность, которая может быть полезна для принятия решений, особенно когда группа застряла. Подобные стили общения обычно рассматриваются как напористые.

Потенциальный недостаток интуитивного стиля общения заключается в том, что у вас может не хватить терпения, когда вы находитесь в ситуации, которая на самом деле требует вникания в мельчайшие детали (и вы рискуете упустить важный момент). Как правило, интуитивным коммуникаторам труднее всего иметь дело с функциональными коммуникаторами (это люди, ориентированные на процесс, они очень методичны, проходят через все шаг за шагом и любят мельчайшие детали).

Некоторые люди считают, что интуитивный человек обладает напористым стилем общения (или даже агрессивным стилем общения), и в зависимости от корпоративной культуры это может восприниматься как положительно, так и отрицательно.

Как функциональный коммуникатор, вы любите процесс, детали, сроки и хорошо продуманные планы. Вам нравится общаться поэтапно, чтобы ничего не упустить. Напротив, есть люди, такие как интуитивные коммуникаторы, которые любят пропускать все детали и сразу переходить к концу. Но это может свести вас с ума; особенно когда вы думаете обо всех важных битах информации, которые интуитивный человек потенциально упускает.

Одним из больших плюсов функционального стиля общения является то, что ваше общение, как правило, затрагивает все детали и ничего не упускается. Когда вы работаете в команде, люди часто обращаются к вам в качестве исполнителя, потому что они уверены в вашей любви к процессу и деталям. И поскольку вы сосредоточены на таких вещах, как процесс и детали, вас обычно просят сыграть роль адвоката дьявола.

Потенциальным недостатком функционального стиля общения является то, что вы рискуете потерять внимание своей аудитории, особенно когда вы разговариваете с интуитивными коммуникаторами (это люди с «общей картиной», которые пропускают до конца и не понимают). увязнуть в слишком большом количестве деталей).

Как персональный коммуникатор, вы цените эмоциональный язык и связь, и вы используете это как способ узнать, что на самом деле думают другие. Вы находите ценность в оценке не только того, как люди думают, но и того, что они чувствуют. Вы, как правило, хороший слушатель и дипломат, умеете сглаживать конфликты и, как правило, заботитесь о здоровье своих многочисленных отношений. Если есть какой-либо коммуникатор, который может спросить о чьей-то личной жизни, это личный коммуникатор.

Одним из больших плюсов личного стиля общения является то, что ваше общение позволяет вам строить глубокие личные отношения с другими. Люди часто будут обращаться к вам как к «клею», скрепляющему группу. И вы, как правило, способны улавливать «флюиды» или непрямое общение, которое другие могут пропустить, потому что вы настроены на аспект эмоционального интеллекта в общении.

Потенциальным недостатком личного стиля общения является то, что вас могут иногда высмеивать как «обидчивого». Например, при общении с аналитическими коммуникаторами (людьми, которые любят данные, точные цифры, логические дискуссии и не любят все это «теплое и пушистое»), личные коммуникаторы могут раздражаться и эмоционально расстраиваться. Кто-то с более напористым стилем общения может высмеять персонального коммуникатора за покорный или даже пассивный стиль общения. Но это неправильно; Личный стиль просто более приспособлен к эмоциям.

Общеизвестно, что разные профессии привлекают разных людей, будь то на передовой или в лидерах. И поэтому мы также должны ожидать, что разные профессии будут апеллировать к разным стилям общения. Как вы можете видеть на приведенной ниже диаграмме, составленной из более чем 1 миллиона человек, принявших участие в опросе по стилям общения, между основными профессиональными группами существуют значительные различия.

Наверное, неудивительно, что в ИТ, финансах и операциях гораздо больше специалистов по коммуникациям с аналитическим и интуитивным мышлением, в то время как в отделе кадров, маркетинге и продажах гораздо больше личных коммуникаторов. Настоящий вопрос заключается в том, как использовать это понимание для улучшения наших навыков общения.

Например, если вы разговариваете с группой финансовых руководителей, вы можете отдать предпочтение аналитическому или интуитивному стилям общения. Но если эта аудитория состоит из руководителей отдела кадров или маркетинга, то вы можете отдать предпочтение личному стилю.

Адаптация вашего сообщения под вашу аудиторию не делает вас коммуникатором-манипулятором. На самом деле, это один из самых необходимых коммуникативных навыков. Это делает вас глубоко эмпатичным и высокоэмоциональным, с достаточной самооценкой, чтобы признать, что люди имеют разные стили общения.

 Если бы вы были пассивно-агрессивным коммуникатором или просто не обладали навыками общения, вы бы не меняли свой стиль, чтобы соответствовать своей аудитории. Вместо этого вы использовали бы свой предпочтительный стиль, а затем, когда аудитория плохо отреагировала, вы бы обвинили их в том, что они «не поняли вас». Но это НЕ то, что вы делаете.

Вы пытаетесь переформулировать свое сообщение, чтобы повысить вероятность того, что другие люди вас поймут. И это глубоко заботливый и умный жест.

Первый ключ к пониманию предпочтительных стилей общения других людей и того, отличаются ли они от вашего стиля общения, — это активное слушание. Вы будете слушать их язык, а также следить за их невербальным общением, в том числе за языком тела и выражением лица.

Представьте, что вы разговариваете с начальником, коллегами или членами команды. Начните с того, что спросите их: «Какой информацией я мог бы поделиться, чтобы с пользой использовать ваше время?» Каждый тип коммуникатора ответит на этот вопрос по-своему. И вам нужна эта информация, чтобы точно определить каждый отдельный стиль.

Кто-то с интуитивным стилем общения может сказать: «Каков итог?» или «Можете ли вы дать мне краткую версию этого?», или, если они чувствуют себя немного более терпеливыми, «Можете мы подбрасываем некоторые идеи?» Интуитивный человек — напористый коммуникатор, но это не делается со злым умыслом. У них более агрессивный стиль просто потому, что они менее терпеливы и терпимы к многословному общению.

Коммуникатор-аналитик, скорее всего, задаст вам вопросы о числах или данных, например: «Откуда ваши данные?», «Мы уверены, что это правильно?», или «Откуда мы знаем?» Как и интуитивный коммуникатор, некоторым они могут показаться агрессивными коммуникаторами; но это просто другой стиль общения. Это не преднамеренно агрессивное общение, это просто поиск достоверных данных, а не чувств.

Человек с функциональным стилем общения может спросить: «Какой процесс?», «Что происходит сначала?» или «Кто что делает?»

Персональный коммуникатор будет использовать гораздо больше чувственных слов и может спросить: «Кто будет участвовать?» или «Как они/вы себя чувствуете?» Как отмечалось ранее, это вопросы не пассивного коммуникатора, а интересов человека, больше сосредоточенного на эмоциональном интеллекте, чем на данных.

Если по какой-то причине вы не смогли начать разговор с вопроса «Чем я могу с вами поделиться?», вы можете просто наблюдать за языком тела собеседника. Если вы начинаете видеть закатывание глаз, скуку, скрещивание рук, постукивание пальцами и т. д., это хорошие признаки того, что из 4 стилей общения вы выбрали неправильный. Так что в этом случае выберите противоположный стиль, измените свой язык и верните разговор в нужное русло.

Чтобы иметь отличные коммуникативные навыки, необходимо взаимодействовать и говорить во всех 4 стилях общения. И каждая команда лидеров и корпоративная культура будут иметь свой доминирующий стиль. Поэтому вам нужно оценить свою аудиторию, будь то один человек или группа, чтобы определить, с каким из 4 стилей общения вы имеете дело. В зависимости от того, с каким из различных стилей общения вы имеете дело, ваш разговор или презентация потребуют совершенно разных подходов.

Следует также отметить, что стили общения руководителей часто оказывают существенное влияние на стили рядовых сотрудников. В конце концов, лидеры часто задают тон и культуру на своем рабочем месте, включая способы общения людей.

Как избежать агрессивного общения

Как избежать агрессивного общения? Сначала вам понадобится доза самосознания, а затем, во-вторых, вы зададите вопрос, чтобы понять, что кто-то хочет услышать.

 Агрессивные коммуникаторы часто вступают в разговор, думая только о том, что они хотят сказать, не придавая особого значения тому, что хотят услышать их коллеги, коллеги, клиенты и т.  д. Каждый иногда непреднамеренно использовал этот агрессивный стиль общения, но если у нас есть самосознание, чтобы признать глупость такого подхода, мы можем быстро его исправить.

 Чтобы избежать агрессивного общения, прежде чем нестись по рабочему месту и говорить все, что придет вам в голову, попробуйте этот подход.

 Сделайте глубокий вдох, установите зрительный контакт со своими коллегами и спросите их: «О чем вы больше всего хотели бы услышать?»

 В зависимости от конкретной ситуации вы также можете спросить: «Что бы вы больше всего хотели услышать от меня сегодня?» или «Чем я могу поделиться с вами?» Любое количество вариантов будет работать, пока вы позволяете своим коллегам вступать в разговор, говоря вам то, что они хотят услышать.

Агрессивные коммуникаторы сосредотачиваются на том, что они хотят сказать, и придают мало значения тому, что хочет услышать их аудитория. Не будь этим человеком. Разговор требует двустороннего взаимодействия; это не разговор, когда мы говорим, а другой человек вынужден пассивно слушать.

 Просто спросив, что ваши коллеги хотят услышать, вы сможете избежать недоразумений, конфликтов и столкновений. Слишком много недопонимания возникает из-за того, что один человек, обычно в состоянии стресса, выпаливает поток полных гнева слов. Но когда вы делаете паузу и предлагаете своему коллеге поделиться тем, что ОНИ хотят услышать, вы мгновенно превращаете агрессивное общение в двусторонний разговор.

Как остановить агрессивного коммуникатора

В какой-то момент вашей карьеры человек с агрессивным стилем общения ворвется в ваш офис и словесно обрушит на вас гнев, стресс, обвинения и т. д. Вы, вероятно, почувствуете как будто вы должны ответить, защищаясь и начав контратаку, но на самом деле это неправильный подход. Если вы ответите на агрессивный стиль общения таким же агрессивным общением, это только разожжет конфликт.

 Вместо этого использовал эти передовые навыки общения. Вдохните, установите зрительный контакт с этим агрессивным коммуникатором и скажите: «Вау, думаю, мне нужна секунда». Затем, после 2-3-секундной паузы, скажите: «Ты говоришь очень сердитым (или расстроенным, расстроенным и т. д.)».

 Первая фраза сигнализирует агрессивным коммуникаторам, что они потеряли контроль, они слишком злы и вступают на опасную (и даже обстреливаемую) территорию. По иронии судьбы, если вы скажете агрессивному коммуникатору «успокоиться», все, что произойдет, это то, что он еще больше разозлится. Но когда вы говорите: «Вау, я думаю, мне нужна секунда», вы, по сути, говорите этому человеку, что его высказывание настолько гневно и выходит за рамки нормы, что вам буквально нужно сделать паузу, чтобы переварить его.

Как предотвратить пассивно-агрессивное общение на рабочем месте

Пассивно-агрессивное общение происходит, когда мы не сообщаем членам нашей команды и коллегам, какая информация нам действительно нужна.

 Пассивно-агрессивные коммуникаторы кажутся гармоничными, но это искусственная гармония. Под поверхностью скрывается фундаментальное несогласие, которым пассивно-агрессивный коммуникатор боится или не хочет делиться. В культуре, наполненной настойчивым общением, члены команды открыто делились бы своими проблемами и разногласиями, и никто не подвергался бы молчаливому обращению.

 В организации, где плохие новости не обсуждаются, а ошибки регулярно заметаются под ковер, или где присутствует стиль управления «убей посыльного», вероятно, будет много пассивно-агрессивного общения. Все в команде могут казаться полностью согласными, но это только потому, что они боятся или не хотят делиться своими мыслями.

 В ходе недавнего исследования эффективности команды руководителей мы попросили более тысячи руководителей высшего звена оценить свою команду. И, как вы можете видеть на диаграмме ниже, даже в старших командах существует значительная доля пассивно-агрессивного общения.

Если вы подозреваете, что ваша команда страдает от пассивно-агрессивных коммуникаторов, вам придется намеренно «вытягивать» этих пассивных коммуникаторов и преодолевать молчание.

 Руководствуясь установкой на создание психологической безопасности, вам нужно помочь коллегам чувствовать себя в безопасности и комфортно делиться своими разногласиями.

 Один из способов сделать это — на собраниях (где часто проявляется пассивно-агрессивное поведение), спрашивая людей: «Что нам не хватает?» или «Где мы в опасности?» Чтобы усложнить это упражнение и выработать продвинутые навыки общения, установите зрительный контакт с каждым членом команды и поочередно задайте каждому из них один из этих вопросов.

 Чем активнее вы будете «выискивать несогласие», тем больше у вас будет пассивных коммуникаторов, которым будет удобно делиться своим несогласием. И именно так вы в конечном итоге остановите пассивно-агрессивное общение.

ПРАКТИКУЙТЕ АСЕРТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ

Напористое общение (также известное как напористость) — это подлинное выражение чувств, желаний и потребностей. Это происходит в контексте отстаивания своих личных прав, получения желаемого и отстаивания себя. Напористые коммуникаторы способны честно выражать личные потребности и желания, не ограничивая права других.

Напористый стиль общения считается социальным навыком и требует веры в то, что человек не хуже других; что потребности и желания одного так же важны, как и потребности другого, хотя приоритет может иметь место для одного или другого в любое время.

Некоторые люди слишком пассивны («Он/она важнее меня» – проигрышный вариант) или слишком агрессивны («Я важнее, чем он/она» – беспроигрышный вариант) вместо того, чтобы стать партнером в напористой стиль для обоюдного выигрыша («Мы все здесь равны и заслуживаем того, чтобы нас услышали»).

Напористые коммуникаторы считают, что имеют право быть услышанными и иметь право на удовлетворение своих потребностей. Это означает, что если вы сидите на совещании и чувствуете, что вас никто не слушает или что вы не услышали нужной вам информации, вам не следует сидеть и вести себя пассивно на поверхности. Вместо этого поднимите руку, установите зрительный контакт с людьми в комнате и сдержанным тоном скажите что-то вроде: «Я пропустил некоторые части, поэтому я хотел бы вернуться и пересмотреть некоторые из них». эти вопросы».

Это часто требует от нас пересмотра некоторых наших самоограничивающих убеждений. Убеждения вроде «Если я скажу «нет», он/она больше не будет моим другом» редко основываются на реальности, но мы позволяем им мешать нам практиковать напористое общение.

Опровергните самоограничивающие убеждения с помощью быстрой самопроверки, которая спрашивает: «Есть ли структурно обоснованный контраргумент против этого убеждения?» Хороший контраргумент может звучать так: «Если этот человек вынуждает меня делать что-то, чего я не хочу делать, он вообще мой друг?»

4 стиля общения для эффективного общения

Стили общения — это черты личности, которые влияют на то, как мы взаимодействуем с другими людьми. У каждого человека есть доминирующий стиль, и наша личность влияет на наш предпочтительный способ общения. В зависимости от уровня доминирования (я выигрываю) и общительности (ты выигрываешь) выделяют 4 основных стиля общения: пассивный, агрессивный, пассивно-агрессивный и напористый.

4 Стили общения

1. Пассивный (я проигрываю, ты выигрываешь)

Пассивный стиль характеризуется отсутствием эмоций или энергии. Сюда входят люди, которые не чувствуют, что имеют право голоса в том, как все обернется. Человек с таким типом общения может казаться спокойным на поверхности, но внутри он или она может чувствовать разочарование или злость.

Этот тип общения может включать молчание, отрицание, избегание, прокрастинацию и отсутствие обязательств. В общем, они не очень хорошо умеют выражать себя вербально. Пассивный человек редко инициирует разговор. Вместо этого вы обнаружите, что они ждут, пока другие заговорят первыми. Они также избегают конфликтов.

2. Агрессивный (я выигрываю, ты проигрываешь)

Люди с таким типом личности склонны брать на себя ответственность и принимать собственные решения. Агрессивные коммуникаторы чаще отстаивают свои права и мнения. Когда они сталкиваются с проблемами, они склонны обвинять других, а не брать на себя ответственность за свои действия. Агрессивный может разозлиться, когда кто-то другой берет на себя управление взаимодействием.

3. Пассивно-агрессивный (я проигрываю, ты проигрываешь)

Люди с таким типом личности склонны к манипуляциям и обману. Они могут казаться дружелюбными, но на самом деле за закрытыми дверями имеют в виду нечто иное. Эти типы людей будут пытаться получить то, что они хотят, косвенными средствами. Они могут быть обаятельными и очень убедительными, но не всегда легко понять, говорят ли они правду. Пассивно-агрессивные умеют скрывать свои истинные эмоции от других людей.

4. Напористый (я выиграл, ты выиграл)

Этот стиль предполагает ясное и прямое выражение своих чувств, даже если вам это может показаться неудобным. Напористые коммуникаторы обычно не стесняются высказываться, когда что-то их сильно волнует. Этот стиль, как правило, ведет к лучшим отношениям.

 

Стандартные фразы

Вот несколько общих фраз, относящихся к каждому из четырех стилей общения.

1. Пассивный коммуникатор (я проигрываю, ты выигрываешь)

«Я хотел бы обсудить ______.»

«Как бы я поступил с ______?»

«Как вы думаете, что должно произойти дальше?»

«Вы можете помочь мне с этой проблемой?»

«Вы уверены, что не хотите рассматривать _________?»

«Извините, если я вас обидел.»

«Ты можешь простить меня?»

«Я сделаю все, о чем вы меня попросите.»

«Все равно меня никто никогда не слушает.»

2. Агрессивный коммуникатор (я выигрываю, ты проигрываешь)

«Нам нужно поговорить».

«Это было неуместно.»

«Соглашаемся не соглашаться.»

«Нет причин расстраиваться.»

«Что здесь происходит?»

«Вы понимаете, о чем меня только что попросили?»

«Я устал иметь дело с твоим отношением.»

3. Пассивно-агрессивный коммуникатор (я проигрываю, ты проигрываешь)

«Кажется, тебе трудно принять реальность».

«Я понимаю ваши чувства, но…»

«Вы сказали, что готовы пойти на компромисс.»

«Ты никогда меня не слушаешь.»

«Это действительно необходимо?»

«Я думаю, вы меня неправильно поняли.»

4. Напористый коммуникатор (Я выиграл, ты выиграл)

«Можем ли мы попытаться найти решение?»

«Вы можете пояснить, что вы имели в виду?»

«Мне интересно узнать ваше мнение.»

«Я рад, что вы обратили мое внимание на эту проблему.»

«Я уважаю ваше мнение.»

«Я ценю ваш вклад.»

 


Почему мы используем определенные стили общения?

Стили общения не всегда являются осознанным выбором. На самом деле, очень часто мы не осознаем, что наше поведение или отношение проистекают из определенных стилей, до гораздо более позднего возраста. Некоторые стили общения являются врожденными; другие развиваются со временем.

Хотя невозможно точно предсказать, какой стиль общения выберет человек, исследования показывают, что определенную роль играют такие факторы, как пол, возраст, этническая принадлежность, культура и образование.

Добавить комментарий