1. Мировоззрение: сущность, структура и, функции
Мировоззрение — система представлений, понятий, взглядов об окружающем мире. На любой стадии человек (общество) имеет вполне определенное мировоззрение, т.е. систему знаний, идей на мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей действительности и самому себе. Кроме того мировоззрение включает в себя основные жизненные позиции людей, их убеждение идеалы.
В мировоззрении выделяют 2 уровня:
1. рационально-теоретический
2. жизненно-практический
Философия относится к рационально-теоретическому уровню. Философию необходимо отличать от здравого смысла. Если жизненно-практический уровень может формироваться стихийно под влиянием традиций, обычаев, индивидуального жизненного опыта человека, то рационально-теоретический создается сознательно. Философия центрирована на человеке, ее интересует отношение человека и мира, человека и человека.
Мировоззрение включает 3 компонента:
1. Мироощущение, мировосприятие (эмоционально-чувственное составляющее мировоззрения)
2. Миропонимание (интеллектуальное составляющее мировоззрения, на уровне рационально-теоретического уровня представлено научными идеями)
3. Мироотношение (формируется на основе мироощущения и миропонимания). Мироотношение — совокупность ценностных установок человека по тем или иным жизненным вопросам.
Каждому обществу и эпохе присуще свое мировоззрение. Оно исторически конкретно. Мировоззрение каждой эпохи реализуется во множестве групповых и индивидуальных вариант.
1) гносеологическая (познавательная) функция состоит в том, что мировоззрение дает знание о конечных причинах сущего;
2) аксиологическая (ценностно-ориентационная) функция, позволяющая выработать оценку – отношение к окружающему и происходящему;
3) праксиологическая (практическая) функция, позволяющая стать руководством к действию (человек ведет себя в соответствии со своими мировоззрением).
Эти функции характеризуют мировоззрение в самом общем виде, фиксируя только основное из того, что дает мировоззрение для человеческого существования.
Исторические типы мировоззрения
1. Мифологическое мировоззрение
2. Религиозное мировоззрение
3. Философское мировоззрение
Исторические типы мировоззрения
1. Мифологическое мировоззрение
2. Религиозное мировоззрение
3. Философское мировоззрение
Мифологическое мировоззрение — это такая система взглядов на мир и место человека в нем, которая основана не на теоретических доводах и рассуждениях, а на художественном переживании мира либо на общественных иллюзиях.
Характеристика мифологического сознания:
1. синкретичность (слитность, нерасчлененность). В любом мифе сосуществуют объективные знания о мире, зачатки религиозных верований, искусства.
2. нечувствительность к противоречиям. Основа мифа — человеческая фантазия.
3. нет причинно-следственных связей между предметами и явлениями
В мифологическом сознании присутствуют:
а) метаморфоза
б) ассоциации (дыхание <=> душа, сон <=> смерть)
в) телеологичность (связь не от причины к следствию, а от цели к причине)
г) символичность (оперирование не понятиями, а конкретными символами)
д) коллективность (миф — это всегда продукт коллективного сознания)
е) авторитарность (мифы не оставляют возможности для личного проявления индивида и не допускают критики своих положений).
В отличие от мифа философия предлагает иные способы решения мировоззренческих проблем:
1. вместо образа — рациональные понятия
3. в философии есть причинно-следственные связи.
Религиозное мировоззрение
В рамках любой религии есть системность (система ответов на вопросы). Но философия формулирует свои выводы в рациональной форме, а в религии — акцент на веру. Религия предполагает готовые ответы на вопросы.
Религиозная доктрина не терпит критики. Любая религия предлагает человеку идеалы и сопровождается обрядами и ритуалами (конкретными действиями).
Каждое развитое религиозное учение содержит отпечатки выраженной системности.
Религиозное мировоззрение также характеризуется следующими чертами:
1. символизм (каждое значимое явление в природе или истории рассматривается как проявление Божественной воли), через символ осуществляется связь между сверхестественным и естественным мирами,
2. носит ценностный характер отношения к действительности (действительность — это пространственно-временная протяженность борьбы добра со злом),
3.
4. откровение признается за слово Божье и это ведет к абсолютизации слова (логоса), логос становится образом Бога.
Философское мировоззрение- наука
Возникновение первых научных учений относят к 6 в. до н.э. Философское знание всегда было переплетено с естественнонаучным. Философия постоянно обрабатывала информацию из различных областей познания. В содержание философского знания входят такие понятия как атом, вещество и некоторые общие законы естествознания.
Философия — это рационально-теоретическое мировоззрение. Познание — деятельность по получению, хранению, переработке и систематизации знаний об объектах. Знание — результат познания.
Система знания считается наукой, если она отвечает определенным критериям:
1. объективность (изучение природных объектов, явлений, взятых самих по себе, независимо от интересов индивида, его субъективности)
2. рациональность — обоснованность, доказательность — в рамках любой науки что-то обосновывается
3. нацеленность на воспроизведение закономерностей объекта
4. системность знаний — упорядоченность по определенным критериям
5. проверяемость — воспроизводимость знаний через практику
Философия не удовлетворяет только 5 критерию (не всякое философское учение может быть воспроизведено через практику), поэтому философия — это наука, но особого рода.
Возможно ли мировоззрение без философии?
Что такое мировоззрение? В обиходе применяют синоним «взгляд на жизнь», реже «точка зрения». В нашей предыдущей статье о мировоззрении мы рассматривали ее взаимосвязь с философией. Тема сегодняшней — возможно ли мировоззрение без философии? Давайте разбираться в этом вопросе.
Что такое мировоззрение?
Термин трактуется, как система взглядов и оценок, образного представления о мире, человеке и его месте в целостной системе. Развивать характеристику мировоззрения можно и дальше, но важно обозначить, что оно обладает системным подходом к восприятию и познанию миру, впрочем, как и философия.
Возможно ли мировоззрение без философии?
Соотнося понятия «философия» и «мировоззрении», мыслители обозначают, что мировоззрение гораздо шире философии. Философия входит в состав мировоззрения как обобщенного сознания, а духовно-мыслящий человек находит в нем (мировоззрении) завершение.
Мировоззрение существует в виде системы ценностной, идеальной ориентации, а также верований и убеждений, образа жизни человека и общества. Индуктивным путем: система ценностей, убеждения, верования и образ жизни общества, человека — это органическое единство или мировоззрение. Оно присуще человеку и без философии, но тогда оно относится к определенному типу.
Какие есть типы мировоззрения?
Типы мировоззрения делятся на:
- Социально-историческое;
- Экзистенциально-личностное;
Социально-историческое мировоззрение обобщает этапы развития человечества и истолковывает специфику подходов в то или иное время.
К социально-историческому типу относятся:
- Архаическое;
- Мифологическое;
- Религиозное;
- Философское;
Философский тип мировоззрения, который нас интересует, обусловленный социально-историческим развитием, отходит от мифа, авторитета традиции и рассматривает вопросы о мире и человеке сквозь призму логоса, научности и авторитета разума. Историческое развитие философии позволяет подходит к вопросам существования человека и его взаимосвязи с обществом, природой и т. д., с научной точки зрения, объективно.
К экзистенциально-личностному типу относятся:
- Стихийное;
- Догматическое;
- Рефлексивное;
Экзистенциально-личностный тип проявляется в стихийном мировоззрении. Стихийный тип мировоззрения имеет такое название из-за несистематичности знаний. Он-то и ближе всего к «взгляду на жизнь», как некритичному пониманию мировоззрения. Для него характерны разрозненности взглядов, субъективность мировоззрения. Человек понимает, что у него есть свое мировоззрение или точка зрения на жизнь, но также, что есть и другие взгляды.
Догматическое мировоззрение (производное от «догмы») — систематическое учение, дающее ответы на различные вопросы. По сравнению со стихийным мировоззрением, догматическое имеет основу, последовательность, закономерность, единство взглядов (будучи собратом в системе догматического мышления нет понимания твое или мое мировоззрение, но есть наше), но ему чужды самокритичность, центр стремительность или рефлексия.
Рефлексивное мировоззрение не приобретается теоретически и полностью эмпирически — оно вырабатывается самим человеком. Рефлексия может отождествляться с мудростью, поскольку это процесс мышления, внутренне опирающийся на полученные знания и опыт. Рефлексия рассматривается, как элемент философии. В ней человек находит выражение своей рефлексивной способности мышления, путем анализа концепций, подходов, взглядов и выдвижения решения мировоззренческих проблем.
Краткое изложение двух образов мышления
Есть два основных типа мышления, с которыми мы можем ориентироваться в жизни: рост и фиксирование. Наличие мышления роста необходимо для успеха. В этом посте мы рассмотрим, как развить правильное мышление для улучшения вашего интеллекта.
***
Кэрол Дуэк изучает человеческую мотивацию. Она целыми днями погружается в то, почему люди добиваются успеха (или не добиваются успеха) и что в наших силах способствовать успеху. Ее теория о двух образах мышления и их разнице в результатах невероятно мощная.
Как она описывает это: «Моя работа объединяет психологию развития, социальную психологию и психологию личности и исследует представления о себе (или образ мышления), которые люди используют для структурирования себя и управления своим поведением. Мое исследование посвящено происхождению этих установок, их роли в мотивации и саморегуляции, а также их влиянию на достижения и межличностные процессы».
Ее исследование наших убеждений обобщено в книге «Мышление: новая психология успеха». Книга отправляет нас в путешествие по тому, как наши сознательные и бессознательные мысли влияют на нас и как такая простая вещь, как формулировка, может оказать сильное влияние на нашу способность совершенствоваться.
Работа Двек показывает силу наших самых основных убеждений. Сознательные или подсознательные, они сильно «влияют на то, чего мы хотим, и на то, удастся ли нам это получить». Многое из того, что, как мы думаем, мы понимаем о своей личности, исходит из нашего «мышления». Это и побуждает нас, и мешает нам реализовать наш потенциал.
В книге «Мышление: новая психология успеха» Двек пишет:
Каковы последствия мысли, что ваш интеллект или личность можно развить, а не что-то фиксированное, глубоко укоренившееся качество?
Два мышления
Ваше представление о себе может определить все. Если вы верите, что ваши качества неизменны (установка на данность), вы захотите снова и снова доказывать свою правоту, а не учиться на своих ошибках.
В «Настройке» Двек пишет:
Если у вас есть только определенный уровень интеллекта, определенный характер и определенные моральные качества — что ж, тогда вам лучше доказать, что у вас есть их здоровая доза. Было бы просто недопустимо выглядеть или чувствовать себя неполноценным в этих самых основных характеристиках.
[…]
Я видел так много людей с одной всепоглощающей целью проявить себя — в классе, в карьере и в отношениях. Каждая ситуация требует подтверждения их интеллекта, личности или характера. Каждая ситуация оценивается: добьюсь ли я успеха или потерплю неудачу? Я буду выглядеть умным или глупым? Меня примут или отвергнут? Буду ли я чувствовать себя победителем или проигравшим?
Эти вещи культурно желательны. Мы ценим интеллект, индивидуальность и характер. Это нормально хотеть этого. Но…
В Mindset Двек пишет:
Есть еще один тип мышления, в котором эти черты не просто рука, с которой вы сталкиваетесь и с которой вам приходится жить, всегда пытаясь убедить себя и других, что у вас флеш-рояль, когда вы тайно волновался, что это пара десятков. При таком мышлении раздача, которую вы получили, является лишь отправной точкой для развития. Эта установка на рост основана на вере в то, что ваши основные качества — это то, что вы можете развивать своими усилиями.
Изменение наших убеждений может оказать сильное влияние. Мышление роста создает мощную страсть к обучению.
Зачем скрывать недостатки, а не преодолевать их? Зачем искать друзей или партнеров, которые просто укрепят вашу самооценку, а не тех, кто также будет стимулировать вас расти? И зачем искать проверенное и верное, а не опыт, который вас растянет? Страсть к саморазвитию и упорству, даже (или особенно) когда дела идут не очень хорошо, является отличительной чертой установки на рост. Это образ мышления, который позволяет людям процветать в самые трудные периоды их жизни.
Применение на практике
Наши представления о риске и усилиях исходят из нашего мышления. Некоторые люди осознают ценность того, чтобы бросать себе вызов, они хотят приложить усилия, чтобы учиться и расти, отличным примером этого является Формула Баффета. Другие, однако, предпочли бы избегать усилий, чувствуя, что это не имеет значения.
В Mindset Двек пишет:
Мы часто видим книги с такими названиями, как «Десять секретов самых успешных людей мира», заполонившие полки книжных магазинов, и эти книги могут дать много полезных советов. Но обычно это список несвязанных указателей, например «Больше рискуйте!» или «Поверь в себя!» Пока вы восхищаетесь людьми, которые могут это делать, никогда не ясно, как эти вещи сочетаются друг с другом или как вы могли когда-либо стать таким. Итак, вы вдохновлены на несколько дней, но в основном у самых успешных людей в мире все еще есть свои секреты.
Вместо этого, по мере того как вы начнете понимать установки на данность и рост, вы увидите, как именно одно приводит к другому — как вера в то, что ваши качества высечены в камне, ведет к целому ряду мыслей и действий, и как вера в то, что ваши качества, которые можно развивать, приводит к множеству различных мыслей и действий, уводящих вас по совершенно иному пути.
[…]
Конечно, люди с установкой на данность читали книги, в которых говорится: Успех заключается в том, чтобы быть лучшим в себе, а не в том, чтобы быть лучше других; неудача — это возможность, а не осуждение; усилие является ключом к успеху. Но они не могут применить это на практике, потому что их основное мышление — их вера в фиксированные черты — говорит им совершенно другое: успех — это быть более одаренным, чем другие, что неудача действительно измеряет вас, и что усилия нужны тем, кто не может сделать это на таланте.
От неудачи к успеху
Двек пишет в книге «Мышление»:
Еще одна черта, которой обладают исключительные люди, — это особый талант превращать жизненные неудачи в будущие успехи. С этим согласны исследователи творчества. В ходе опроса 143 исследователей креативности было достигнуто широкое согласие относительно главного ингредиента творческих достижений. И именно такую настойчивость и стойкость порождает установка на рост.
На самом деле Двек придерживается этого стоического подхода, написав: «При установке на рост неудача может быть болезненным опытом. Но это не определяет вас. Это проблема, с которой нужно столкнуться, решить и извлечь из нее уроки».
Мы все еще можем учиться на своих ошибках. Легендарный тренер по баскетболу Джон Вуден говорит, что вы не неудачник, пока не начнете обвинять. Вот когда вы перестаете учиться на своих ошибках — вы их отрицаете.
Сила… Тем не менее
В этом выступлении на TED Двек описывает «два способа думать о проблеме, которую вам немного сложно решить». Работа в этом пространстве — сразу за пределами вашей зоны комфорта — является ключом к повышению вашей производительности. Это также важный элемент осознанной практики. Люди подходят к этим проблемам с двумя мыслями… «Вы недостаточно умны, чтобы решить это…. или вы просто еще не решили ее».
Обращаясь к культурному давлению, которое требует воспитывать наших детей сейчас, а не пока, в выступлении на TED Двек говорит:
Я слышала о средней школе в Чикаго, где учащиеся должны были пройти определенное количество курсов, чтобы получить высшее образование. , и если они не прошли курс, они получили оценку «Еще нет». И я подумал, что это было фантастично, потому что, если ты получаешь неудовлетворительную оценку, ты думаешь, что я ничто, я нигде. Но , если вы получаете оценку «Еще нет», вы понимаете, что находитесь на кривой обучения. Это дает вам путь в будущее .
«Еще нет» также дал мне представление о критическом событии в начале моей карьеры, о настоящем поворотном моменте. Я хотел посмотреть, как дети справляются с вызовами и трудностями, поэтому я дал 10-летним задачам, которые были для них слишком сложными. Некоторые из них отреагировали шокирующе позитивно. Они говорили что-то вроде: «Мне нравятся вызовы» или «Знаешь, я надеялся, что это будет информативно». Они понимали, что их способности можно развивать. У них было то, что я называю установкой на рост. Но другие студенты считали это трагедией, катастрофой. С точки зрения их более фиксированного мышления, их интеллект был предметом суждения, и они потерпели неудачу. Вместо того, чтобы наслаждаться властью настоящего, они были захвачены тиранией настоящего.
Так что же они делают дальше? Я скажу вам, что они делают дальше. В одном исследовании они сказали нам, что в следующий раз, скорее всего, будут жульничать вместо того, чтобы учиться больше, если они провалят тест. В другом исследовании после неудачи они искали кого-то, у кого дела шли хуже, чем у них, чтобы они могли чувствовать себя действительно хорошо. И в учебе за учебой они бежали от трудностей. Ученые измерили электрическую активность мозга, когда студенты столкнулись с ошибкой. Слева вы видите студентов с фиксированным мышлением. Активности почти нет. Они бегут от ошибки. Они не занимаются этим. Но справа у вас есть ученики с установкой на рост, идеей о том, что способности можно развивать. Они глубоко вовлечены. Их мозг горит еще. Они глубоко вовлечены. Они обрабатывают ошибку. Они учатся на этом и исправляют это.
Сейчас легко попасть в ловушку. Наши дети становятся одержимыми получением пятерок — они мечтают о следующем тесте, чтобы проявить себя, вместо того, чтобы мечтать о большем, как Илон Маск. Побочным продуктом этого является то, что мы делаем их зависимыми от проверки, которую мы им даем — геймификация детей.
Что мы можем с этим сделать? Не хвалите интеллект или талант, хвалите трудовую этику.
… [Мы] умеем хвалить с умом, а не ум или талант . Это не удалось. Не делай этого больше. Но хвалит процесс, в котором участвуют дети: их усилия, их стратегии, их сосредоточенность, их настойчивость, их совершенствование. Этот процесс похвалы делает детей выносливыми и стойкими .
То, как мы формулируем вещи, влияет на уверенность, слова «пока» или «еще нет» «придают детям большую уверенность, дают им путь в будущее, который создает большую настойчивость». Мы можем изменить мышление.
В ходе одного исследования мы научили их, что каждый раз, когда они выходят из своей зоны комфорта, чтобы узнать что-то новое и сложное, нейроны в их мозгу могут формировать новые, более прочные связи, и со временем они могут становиться умнее. … учащиеся, которых не научили этому мышлению роста, продолжали демонстрировать снижение оценок в связи с этим трудным переходом в школу, но те, кого преподали этот урок, показали резкий скачок в своих оценках. Мы показали это сейчас, такое улучшение, с тысячами и тысячами детей, особенно с трудными учениками.
«Мышление: Новая психология успеха» обязательна к прочтению всем, кто хочет изучить наше мышление и то, как мы можем повлиять на него, чтобы сделать его немного лучше. Работа Кэрол Двек просто выдающаяся.
Навык № 28 Воспитание установки на рост
В этом посте вы узнаете, как определить, есть ли у вас установка на рост или на установку на данность, как развить установку на рост в отношении психического здоровья и почему наличие роста образ мышления может полностью изменить ваше отношение к своему психическому здоровью.
Почему людям так тяжело скука? Потому что у нас есть врожденное стремление к росту и знаниям через новый опыт. Когда мы строим свою жизнь на росте, любые трудности могут быть нам на пользу. Но так часто мы застреваем в своем росте, потому что развиваем фиксированное мышление.
Кэрол Двек, автор книги «Настройка мышления» (на которой основана эта глава), сказала: «При установке на рост люди верят, что их самые основные способности можно развить благодаря самоотверженности и упорному труду — мозги и талант — это только начало. точка. Такой взгляд порождает любовь к учебе и устойчивость, необходимые для больших достижений».
Противоположностью установки на рост является установка на данность, вера в то, что вы либо рождены талантливыми, либо дефективными, и что ваши навыки больше зависят от удачи или случая, чем от усилий.
С установкой на данность вы можете сказать что-то вроде «Я просто плох в математике», или «У меня депрессия, и я ничего не могу с этим поделать», или, если вы видите потрясающую художницу, «Она такая талантливый».
Обратная связь рассматривается как личная атака. Вещи либо все, либо ничего: «Я либо могу это сделать, либо не могу». «Мне нужно выглядеть умным или выглядеть так, как будто я все собрал воедино для других». «Я никогда не поправлюсь. Я просто должен справиться».
Почему установка на рост необходима для психического здоровья
Когда речь идет о психическом здоровье, установка на рост необходима.
Из-за большого количества плохой поп-психологии и некоторых недоразумений в исследованиях люди часто полагают, что если они испытывают тревогу или депрессию, то это на 100% биологические причины, что это дефект химии мозга или какая-то врожденная проблема с ними, с их личность, и что они ничего не могут сделать, чтобы изменить себя.
Но правда в том, что большинство людей чувствуют себя в тупике, потому что они просто не знают, сколько вариантов у них есть, сколько навыков они могут развить, чтобы улучшить свое психическое здоровье. Большинство людей никогда не получали формального образования о том, как обрабатывать эмоции или как улучшить свое психическое здоровье.
Я действительно считаю, что есть около 500 навыков или ресурсов, которые можно использовать, когда дело доходит до лечения депрессии и беспокойства, и вы не должны говорить, что изменения безнадежны, если вы, по крайней мере, не испробовали достаточное количество из них.
Если вы думаете о проблемах как о возможности учиться, это дает вам гибкость для развития новых навыков для решения старых проблем. Мышление роста может изменить природу всех трудностей. Вместо того, чтобы болезненные эмоции были негативными, они рассматриваются как возможность для роста.
Мышление роста говорит: «Чему я могу научиться из этого? «К каким ресурсам я могу обратиться? Если я приложу усилия, я смогу стать лучше в этом. Я могу показать свои эмоции, потому что в слабости нет ничего постыдного. Я не научился это делать еще , но я буду продолжать пробовать». Обратная связь рассматривается как возможность для роста.
Как выглядит установка на рост
Иногда я испытываю сильные, сильные, подавляющие эмоции. Но когда я делаю шаг назад и говорю: «Чему я могу научиться из этого?» вдруг все меняется.
По мере того, как вы работаете над развитием в своей жизни установки на рост, каждая проблема, каждая болезненная эмоция или трудность, которые возникают, становятся возможностью для обучения, шансом освоить новый навык, возможностью попытаться взглянуть на вещи по-другому или изменить свое отношение к жизни. перспектива.
Когда вы воспринимаете трудности и несовершенства как возможность для роста, ваше отношение к проблемам внезапно меняется. Меняется ваше отношение к болезненным эмоциям.
Итак, если вы чувствуете тревогу и говорите: «Это так ужасно. Почему я такой беспокойный человек? Это никогда не исчезнет!» Такое мышление заставит вас чувствовать себя застрявшим и закроет все возможности для улучшения.
Если, с другой стороны, вы чувствуете беспокойство по поводу ситуации и говорите: «Это не весело. Это неудобно. Чему я могу научиться из этого? Интересно, есть ли навык, который я могу развить, который поможет мне в этом. Я могу узнать что-то новое», — тогда ваш опыт изменится.
Может быть, тревога и не проходит, но вы видите в ней возможность узнать о себе что-то новое. Или, может быть, вы рассматриваете свою тревогу как возможность проявить больше сочувствия к другим, которые также испытывают тревогу.
Взгляд на эмоции с установкой на рост также говорит: «Есть ли что-то, чему я могу научиться, что может изменить это для меня?» Поэтому вы можете спросить: «Хм. Может быть, я могу попытаться научиться навыкам биологической обратной связи или гигиены сна, или, может быть, я могу поговорить со своим врачом о медицинских возможностях». Мышление роста оставляет вас открытыми для совершенствования и прогресса, а не для стагнации и барахтанья.
Как развить мышление роста
Вместо того, чтобы верить, что ваши эмоции либо хороши, либо плохи, или что вы либо хороший, либо плохой человек, считайте себя незавершенным. Эти эмоции и опыт дают возможность учиться и расти.
Ежедневная отработка небольших навыков со временем приводит к большим улучшениям. Вместо того, чтобы ждать, пока обстоятельства изменятся, или желать, чтобы ваша депрессия или тревога просто ушли, вы можете активно стремиться к созданию полноценной жизни посредством роста.
Если вы считаете, что вы или то, как вы себя чувствуете, неизменны, эта вера подорвет вашу способность преуспеть в этом курсе.
Ваш мозг обладает невероятной способностью учиться и расти на протяжении всей жизни. Это называется нейропластичность. Музыкальный отдел мозга малышей, играющих на скрипке, к году физически расширяется. Люди, которые медитируют, получают более толстые связи в части мозга, регулирующей эмоции.
Все мы обладаем огромной способностью учиться и расти. Но если вы считаете, что это просто удача или талант, то многого от этого курса вы не получите.
Вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы развить мышление роста:
- Примите несовершенства. Не прячьте их. Воспринимайте их как возможность для роста. Сосредоточьтесь на прогрессе, а не на совершенстве.
- Замените слово «неудача» на «еще нет», как в « Я еще не научился быть хорошим слушателем».
- Попробуйте разные возможности обучения. В моем курсе «Обработка эмоций» есть материалы для чтения, рабочие листы, упражнения и задания. Вы также можете попробовать книги, группы поддержки, терапию, коучинг и т. д.
- Больше сосредоточьтесь на своих ценностях — на том, каким человеком вы хотите быть, — чем на одобрении других.
- Научитесь запрашивать и получать обратную связь.
- Отдавайте себе должное за приложенные усилия, а не только за результат.
Итак, я собираюсь бросить вам вызов, пока вы работаете над этим курсом, что вы подталкиваете себя к мысли роста, а не к фиксированному мышлению. Вместо того, чтобы просто пытаться заставить эмоции уйти, определите проблему и посмотрите, чему вы можете научиться из нее.
Когда вы видите эмоцию с установкой на рост, вы можете изменить весь свой опыт на эмоцию роста и позитива, превратив вызовы в рост.
Получите доступ ко всему курсу с дополнительными бонусами здесь
+32 видео +67 страниц рабочей тетради + Практические упражнения +Бонусные видео +Расширенные ресурсы
Щелкните здесь
Тревога манипулирует вами? Беспокойство похоже на малыша в продуктовом магазине
На что похоже беспокойство? Ну, это как малыш в продуктовом магазине. Когда вы будете готовы заплатить за свои вещи и продолжить работу
Эмма МакАдам, LMFT 30 июня 2023 г.